Типы документов

Реклама

Партнеры

Решение Собрания депутатов Старицкого района от 26.12.2013 N 224 "Об утверждении Порядка осуществления Контрольно-счетной палатой Старицкого района Тверской области контроля в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд МО "Старицкий район" Тверской области"



СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ СТАРИЦКОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ
от 26 декабря 2013 г. № 224

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ
ПАЛАТОЙ СТАРИЦКОГО РАЙОНА ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ
ЗАКУПОК, ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
НУЖД МО "СТАРИЦКИЙ РАЙОН" ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с требованиями Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", на основании решения Собрания депутатов Старицкого района Тверской области от 26.12.2013 № 222 "Об определении органов местного самоуправления МО "Старицкий район" Тверской области, уполномоченных органов на осуществление нормативно-правового регулирования и контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд" Собрание депутатов Старицкого района решило:
1. Утвердить Порядок осуществления Контрольно-счетной палатой Старицкого района Тверской области контроля в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд МО "Старицкий район" Тверской области.
2. Настоящее решение подлежит официальному опубликованию в газете "Старицкий вестник".

Глава Старицкого района,
председатель Собрания депутатов
Старицкого района
В.С.БЕРЕЗИН





Приложение
к решению Собрания депутатов
Старицкого района
от 26 декабря 2013 г. № 224

Порядок
осуществления Контрольно-счетной палатой Старицкого района
контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг
для обеспечения муниципальных нужд МО "Старицкий район"
Тверской области

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок об осуществлении контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд МО "Старицкий район" Тверской области разработан в соответствии с требованиями и на основании Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон № 44-ФЗ).
1.2. Настоящий Порядок регламентирует осуществление контроля за соблюдением заказчиками Старицкого района, контрактными службами, контрактными управляющими, комиссиями по осуществлению закупок и их членами, уполномоченными органами, уполномоченными учреждениями при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд, специализированными организациями, выполняющими в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" отдельные полномочия в рамках осуществления закупок для обеспечения муниципальных нужд (далее по тексту - Объекты проверок), законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов в сфере закупок товаров, выполнении работ, оказании услуг для муниципальных нужд.
1.3. Основными задачами Контрольно-счетной палаты Старицкого района (далее - КСП Старицкого района) при осуществлении контроля в сфере закупок являются:
1.3.1. Соблюдение требований действующего законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.
1.3.2. Обеспечение контроля за соблюдением Объектами проверки законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Тверской области, муниципальных правовых актов муниципального образования "Старицкий район" Тверской области.
1.3.3. Обеспечение контроля за соблюдением законных прав и интересов участников закупки.
1.4. В целях реализации основных задач КСП Старицкого района при осуществлении контроля в сфере закупок осуществляет следующие функции:
1.4.1. Проведение плановых и внеплановых проверок.
1.4.2. Рассмотрение жалоб и обращений участников закупок.
1.4.3. Согласование решений заказчиков об осуществлении закупки у единственного поставщика.
1.4.4. Прием уведомлений от заказчиков о заключении контрактов (договоров):
при возникновении потребности в работе или услуге, выполнение или оказание которых может осуществляться только органом исполнительной власти в соответствии с его полномочиями либо подведомственным ему государственным учреждением, государственным унитарным предприятием, соответствующие полномочия которых устанавливаются федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, законодательными актами субъекта Российской Федерации;
при возникновении потребности в определенных товарах, работах, услугах вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы (при условии, что такие товары, работы, услуги не включены в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень товаров, работ, услуг, необходимых для оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера).

2. Плановые и внеплановые проверки в целях осуществления
контроля закупок товаров, работ, услуг для обеспечения
муниципальных нужд

2.1. КСП Старицкого района в целях осуществления контроля в сфере закупок проводит плановые и внеплановые проверки в сфере закупок в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и настоящим Порядком.
2.2. Плановые проверки проводятся в отношении каждого заказчика, контрактной службы заказчика, контрактного управляющего, постоянно действующей комиссии по осуществлению закупок и ее членов, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения не чаще чем один раз в шесть месяцев.
Плановые проверки проводятся в отношении каждой специализированной организации, комиссии по осуществлению закупки, за исключением указанной в части 13 статьи 99 Федерального закона № 44-ФЗ комиссии, КСП Старицкого района при осуществлении контроля в сфере закупок не чаще чем один раз за период проведения каждого определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
2.3. Плановые проверки проводятся на основании утвержденного руководителем КСП Старицкого района ежегодного плана работы, в соответствии со статьей 11 Положения о Контрольно-счетной палате Старицкого района, утвержденного решением Собрания депутатов Старицкого района от 20.03.2013 № 182.
2.4. Проведение плановой проверки осуществляется в соответствии с СФК-01. Проведение контрольного мероприятия.
2.4.1. Информация о проведении плановой проверки доводится до сведения объекта контроля посредством письменного уведомления.
2.4.2. По результатам проведенной плановой проверки руководителем КСП Старицкого района составляется и подписывается отчет (акт). В нем излагаются результаты проверки на основе проверенных данных и фактов, подтвержденные документами, процедурами фактического контроля, объяснениями должностных лиц, а также предложения и предписания по выявленным нарушениям.
2.4.3. Копия отчета (акта) о результатах проведенной проверки вручается руководителю Объекта контроля.
2.4.4. Руководитель Объекта контроля вправе в случае несогласия с фактами, изложенными в отчете (акте), а также с выводами, предложениями и предписаниями проверяющих в пятидневный срок со дня получения отчета (акта) представить в КСП Старицкого района письменные возражения (претензии) по отчету (акту) в целом или по его отдельным положениям. При этом руководитель Объекта контроля должен приложить к письменным возражениям (претензиям) документы (их заверенные копии), подтверждающие обоснованность возражений (претензий).
Сроком поступления возражения (претензии), считается дата регистрации ее в КСП Старицкого района.
2.4.5. В течение трех рабочих дней после получения возражения (претензии) руководитель КСП Старицкого района должен принять решение о признании возражения (претензии) обоснованной либо о подтверждении ранее выданных предписаний и предложений.
2.4.6. Решение руководителя КСП Старицкого района может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.
2.5. Внеплановые проверки могут осуществляться:
2.5.1. При получении обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
при поступлении информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;
при истечении срока исполнения ранее выданного обязательного для исполнения предписания об устранении нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
2.5.2. Даты начала и окончания проведения внеплановой проверки определяются решением руководителя КСП Старицкого района.
2.5.3. Внеплановая проверка проводится:
не позднее семи рабочих дней с даты получения информации об устранении выявленных нарушений или истечения установленного предписанием срока представления объектов контроля информации об устранении выявленных нарушений;
не позднее семи рабочих дней с даты получения информации о нарушении Объектом контроля законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативно-правовых актов.
2.5.4. Информация о проведении внеплановой проверки доводится до сведения Объекта контроля посредством письменного уведомления. По результатам проведения внеплановой проверки составляется отчет (акт) проведения внеплановой проверки.
2.6. Информация о проведении КСП Старицкого района на осуществление контроля в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, об их результатах и выданных предписаниях размещается в реестре жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний. Порядок ведения данного реестра, включающий в себя, в частности, перечень размещаемых документов и информации, сроки размещения таких документов и информации в данном реестре утверждаются Правительством Российской Федерации.
2.7. Предписание (Постановление) об устранении нарушения законодательства Российской Федерации или иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок должно содержать указание на конкретные действия, которые должно совершить лицо, получившее такое предписание, для устранения указанного нарушения. Контракт не может быть заключен до даты исполнения такого предписания.
2.8. Предписание (Постановление) в течение трех рабочих дней со дня выдачи его проверяемой организации размещается КСП Старицкого района в единой информационной системе.
2.9. В случае поступления информации о неисполнении выданного предписания КСП Старицкого района вправе применить к не исполнившему такого предписания лицу меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.10. При выявлении в результате проведения КСП Старицкого района контроля в сфере закупок плановых и внеплановых проверок факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, обязана передать в правоохранительные органы информацию о таком факте и (или) документы, подтверждающие такой факт, в течение двух рабочих дней с даты выявления такого факта.
2.11. Сведения, полученные КСП Старицкого района при осуществлении контроля в сфере закупок, составляющие государственную тайну, и иная информация, доступ к которой ограничен в соответствии с федеральными законами, не подлежат разглашению, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.

3. Рассмотрение жалоб на действие (бездействие) заказчика,
уполномоченного органа, уполномоченного учреждения,
специализированной организации, комиссии по осуществлению
закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы,
контрактного управляющего

3.1. Жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, если такие действия (бездействия) нарушают права и законные интересы участника закупки, подаются в КСП Старицкого района только в письменной форме.
3.2. Обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего допускается в любое время после размещения в единой информационной системе плана закупок, но не позднее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок, протокола запроса предложений, а в случае определения поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом с даты подписания соответствующего протокола.
Жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок.
При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала вскрытия конвертов с заявками и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, запросе котировок, запросе предложений, после рассмотрения заявок на участие в аукционе обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок или запросе предложений.
По истечении указанных сроков обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего осуществляется только в судебном порядке.
3.3. Обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора в случае, если данные действия (бездействие) совершены при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона, осуществляется в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), но не позднее чем через десять дней с даты размещения на электронной площадке протокола подведения результатов такого аукциона либо протокола рассмотрения заявок на участие в таком аукционе или протокола проведения такого аукциона в случае признания такого аукциона несостоявшимся. Жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в таком аукционе.
В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта.
По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
3.4 Порядок подачи жалобы.
3.4.1. Жалоба на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего (далее также - жалоба) должна содержать:
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), почтовый адрес, номер контактного телефона лица, действия (бездействие) которого обжалуются (при наличии такой информации);
2) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), наименование, место нахождения общественного объединения или объединения юридических лиц, фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица) лица, подавшего жалобу, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона, номер факса (при наличии);
3) указание на закупку;
4) указание на обжалуемые действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, доводы жалобы.
3.4.2. К жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
3.4.3. Жалоба подписывается подающим ее лицом или его представителем. К жалобе, поданной представителем, должны быть приложены доверенность или иной подтверждающий его полномочия на подписание жалобы документ.
3.4.4. Жалоба возвращается подавшему ее лицу без рассмотрения в случае, если:
1) жалоба не соответствует требованиям, установленным статьей 105 Федерального закона № 44-ФЗ и настоящим Порядком;
2) жалоба не подписана или жалоба подписана лицом, полномочия которого не подтверждены документами;
3) жалоба подана по истечении срока, предусмотренного настоящей статьей;
4) по жалобе на те же действия (бездействие) принято решение суда или контрольного органа в сфере закупок.
3.4.5. Решение о возвращении жалобы без рассмотрения принимается в течение двух рабочих дней с даты поступления жалобы.
3.4.6. КСП Старицкого района при осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд МО "Старицкий район" Тверской области в день принятия решения о возвращении жалобы сообщает в письменной форме лицу, подавшему жалобу, о принятом решении с указанием причин возвращения жалобы.
3.4.7. Решение о возвращении жалобы может быть обжаловано в судебном порядке.
3.4.8. Лицо, подавшее жалобу, вправе отозвать ее до принятия КСП Старицкого района решения по существу жалобы, при этом такое лицо не вправе подать жалобу повторно на те же действия (бездействие) тех же лиц.
3.4.9. В течение двух рабочих дней с даты отзыва жалобы КСП Старицкого района направляет всем заинтересованным лицам информацию об отзыве жалобы и размещает ее в единой информационной системе.
3.4.10. Информация о жалобах, поданных в уполномоченный орган на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд МО "Старицкий район" Тверской области, о решениях, принятых по результатам рассмотрения жалоб, включается в реестр жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний.
3.5. Рассмотрение жалобы по существу.
3.5.1. После подачи жалобы и принятия ее к рассмотрению КСП Старицкого района в течение двух рабочих дней с даты поступления жалобы размещает в единой информационной системе информацию о поступлении жалобы и ее содержании, а также направляет всем заинтересованным лицам уведомления о поступлении жалобы, ее содержании, о месте и времени рассмотрения жалобы. В случае определения поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытыми способами указанная информация не размещается в единой информационной системе.
3.5.2. Лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в КСП Старицкого района возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную частью 8 статьи 105 Федерального закона № 44-ФЗ. Возражение на жалобу направляется в уполномоченный орган на осуществление контроля в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
3.5.3. КСП Старицкого района обязана рассмотреть жалобу по существу и возражение на жалобу в течение пяти рабочих дней с даты поступления жалобы и уведомить лицо, подавшее жалобу, лиц, направивших возражения на жалобу, о результатах такого рассмотрения.
При этом КСП Старицкого района вправе направлять запросы о предоставлении информации и документов, необходимых для рассмотрения жалобы, в том числе запросить у заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки указанные информацию и документы.
3.5.4. Не допускается запрашивать у лица, подавшего жалобу, информацию и документы, которые находятся в распоряжении государственных органов (в том числе органов государственной власти), органов местного самоуправления либо органов, подведомственных государственным органам (в том числе органам государственной власти) или органам местного самоуправления. В таком случае КСП Старицкого района запрашивает такую информацию и документы самостоятельно.
3.5.5. Заказчик, уполномоченный орган, уполномоченное учреждение, специализированная организация, комиссия по осуществлению закупок, ее члены, должностные лица контрактной службы, контрактный управляющий, действия (бездействие) которых обжалуются, обязаны представить на рассмотрение жалобы по существу документацию о закупке, заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), протоколы, предусмотренные Федеральным законом № 44-ФЗ, аудио-, видеозаписи и иную информацию и документы, составленные в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
3.5.6. Рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 Федерального закона № 44-ФЗ критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.
3.5.7. КСП Старицкого района вправе приостановить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) и заключение контракта до рассмотрения жалобы по существу, направив заказчику, в уполномоченный орган, уполномоченное учреждение, специализированную организацию, комиссию по осуществлению закупок требование о приостановлении процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу, которое является для них обязательным. В случае принятия решения о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) контракт не может быть заключен до рассмотрения жалобы по существу. При этом срок, установленный для заключения контракта, подлежит продлению на срок рассмотрения жалобы по существу. В случае, если вследствие приостановления определения поставщика (подрядчика, исполнителя) контракт не может быть заключен в предусмотренные документацией о закупке сроки, в решении о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) устанавливается возможность продления предусмотренных контрактом сроков исполнения обязательств по контракту с указанием новых сроков исполнения этих обязательств.
3.5.8. По результатам рассмотрения жалобы по существу КСП Старицкого района принимает решение о признании жалобы обоснованной и о выдаче предписаний об устранении допущенных нарушений или о совершении иных действий либо о признании жалобы необоснованной. Копия данного решения в течение трех рабочих дней с даты его принятия направляется лицу, подавшему жалобу, а также лицам, в отношении которых выдано такое предписание. Информация о рассмотрении жалобы в указанный срок размещается в единой информационной системе.
3.5.9. Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
3.5.10. В случае, если федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления МО "Старицкий район" Тверской области, уполномоченными на осуществление контроля в сфере закупок, рассматривались жалобы на одни и те же действия (бездействие) субъектов контроля, выполняется решение, принятое федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок. В случае, если органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления МО "Старицкий район" Тверской области, уполномоченными на осуществление контроля в сфере закупок, рассматривались жалобы на одни и те же действия (бездействие) субъектов контроля, выполняется решение, принятое органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.

4. Согласование решения заказчиков об осуществлении закупки
у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)

4.1. Для получения согласования заключения контракта с единственным поставщиком в случае признания несостоявшимися открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, повторного конкурса, электронного аукциона, запроса котировок, запроса предложений в соответствии с частями 1 и 7 статьи 55, частями 1 - 3 статьи 71, частями 1 и 3 статьи 79, частью 18 статьи 83 Федерального закона заказчик (уполномоченный орган, уполномоченное учреждение) в целях обеспечения муниципальных нужд направляет в КСП Старицкого района письменное обращение, подписанное руководителем или уполномоченным должностным лицом заказчика (уполномоченного органа, уполномоченного учреждения).
4.2. Обращение о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с частями 1 и 7 статьи 55, частями 1 - 3 статьи 71, частями 1 и 3 статьи 79, частью 18 статьи 83 Федерального закона должно содержать информацию о признании несостоявшимся конкурса, повторного конкурса, электронного аукциона, запроса котировок, запроса предложений, дату и номер извещения об осуществлении закупки в единой информационной системе в сфере закупок.
4.3. К обращениям должны быть приложены следующие информация и документы:
1) документация о закупках, а также разъяснения и изменения к ней (если такие разъяснения или изменения были сделаны заказчиком), копии протоколов, составленных в ходе проведения закупок;
2) информация о поставщике (подрядчике, исполнителе) (наименование, место нахождения, идентификационный номер налогоплательщика), с которым предполагается заключить контракт, и обоснование того, что данное лицо соответствует требованиям Федерального закона и документации о закупках;
3) документ о согласии указываемого в обращении поставщика (подрядчика, исполнителя) заключить контракт в соответствии с требованиями и условиями документации о закупках и по цене, не превышающей начальную (максимальную) цену контракта, указанную в извещении об осуществлении закупки или приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом.
При этом, если обращение направлено по результатам несостоявшегося повторного конкурса или несостоявшегося запроса предложений, проведенного в соответствии с пунктом 8 части 2 статьи 83 Федерального закона, к такому обращению также должны быть приложены документы в соответствии с подпунктом 1 настоящего пункта по всем предшествующим несостоявшимся процедурам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), явившимся основанием для проведения таких повторного конкурса, запроса предложений.

4.4. К обращениям, указанным в пункте 4.1 настоящего Порядка, помимо документов, указанных в 4.3, прилагаются доверенность, выданная и оформленная в соответствии с гражданским законодательством, или ее заверенная копия, либо иной документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения (копия решения о назначении или об избрании либо приказ о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения без доверенности).
4.5. Поступившее обращение подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня после дня его поступления в КСП Старицкого района с присвоением ему регистрационного номера.
Обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию данного контрольного органа, направляется в течение 3 рабочих дней со дня его регистрации по подведомственности с уведомлением заказчика (уполномоченного органа, уполномоченного учреждения), направившего обращение, о переадресации обращения.
4.6. По результатам рассмотрения обращения КСП Старицкого района принимает решение о согласовании или об отказе в согласовании, возможности заключения (заключения) контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Решение оформляется письмом, которое направляется заказчику в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня поступления обращения.
4.7. В случае непредставления документов или информации, указанных в настоящем Порядке, КСП Старицкого района дополнительно запрашивает у заявителя документы (информацию), предусмотренные настоящим Порядком, которые должны быть представлены в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты получения запроса заявителем. Указанный запрос оформляется в виде письма и направляется заявителю в срок, не превышающий 5 рабочих дней с момента поступления обращения. При этом рассмотрение обращения приостанавливается до представления информации (документов). В случае непредставления информации в указанный срок КСП Старицкого района не рассматривает принятое обращение и возвращает его заявителю.
4.8. В ходе рассмотрения обращения КСП Старицкого района вправе:
1) рассматривать дополнительные документы и информацию, необходимые для объективного и всестороннего рассмотрения обращения;
2) приглашать лиц, чьи интересы могут быть затронуты решением контрольного органа;
3) привлекать к рассмотрению обращений независимых экспертов.

5. Прием уведомлений от заказчиков о заключении контрактов
(договоров) с единственным поставщиком

5.1. При заключении контракта (договора) в случае закупки работы или услуги, выполнение или оказание которых может осуществляться только органом исполнительной власти в соответствии с его полномочиями либо подведомственным ему государственным учреждением, государственным унитарным предприятием, соответствующие полномочия которых устанавливаются федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, законодательными актами субъекта Российской Федерации, а также в случае закупки определенных товаров, работ, услуг вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы, заказчик обязан уведомить КСП Старицкого района о заключении такого контракта в срок не позднее одного рабочего дня с даты заключения контракта.
5.2. К уведомлению прилагается копия заключенного контракта (договора) с обоснованием его заключения, документами, удостоверяющими необходимость заключения данного контракта (договора):
1) При заключении контракта (договора) при возникновении потребности в работе или услуге, выполнение или оказание которых может осуществляться только органом исполнительной власти в соответствии с его полномочиями либо подведомственным ему государственным учреждением, государственным унитарным предприятием, соответствующие полномочия которых устанавливаются федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, законодательными актами субъекта Российской Федерации, заказчику необходимо предоставить документ подтверждающий, что услуга может быть оказана только данным поставщиком.
2) В случае закупки определенных товаров, работ, услуг вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы для обоснования необходимо представить следующие документы:
- заявление или ходатайство;
- смета, расчет потребности в денежных средствах;
- акт обследования (обследование, осуществляемое с привлечением представителя КЧС и ОПБ, или справка (заключение) соответствующих государственных органов, подтверждающие факт и характер чрезвычайной ситуации;
- решение комиссии по чрезвычайным ситуациям;
- решение исполнительного органа власти.

6. Права и обязанности уполномоченного органа
на осуществление контроля в сфере закупок

6.1. КСП Старицкого района при осуществлении контроля в сфере закупок во исполнение возложенных на нее функций имеет право:
запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме документы и информацию, необходимые для проведения проверки;
при осуществлении плановых и внеплановых проверок беспрепятственно при предъявлении копии распоряжения руководителя КСП Старицкого района о проведении проверки посещать помещения и территории, которые занимают заказчики, требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг, а также проводить необходимые экспертизы и другие мероприятия по контролю;
выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, в том числе об аннулировании результатов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, рассматривать дела о таких административных правонарушениях и принимать меры по их предотвращению в соответствии с законодательством об административных правонарушениях.
6.2. КСП Старицкого района на осуществление контроля в сфере закупок в процессе осуществления контроля обязана:
при выявлении в результате проведения плановых и внеплановых проверок факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, передать в правоохранительные органы информацию о таком факте и (или) документы, подтверждающие такой факт, в течение двух рабочих дней с даты выявления такого факта;
полученные при осуществлении своих полномочий сведения, составляющие государственную тайну и иную информацию, доступ к которой ограничен в соответствии с федеральными законами, не разглашать, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.

7. Ответственность уполномоченного органа на осуществление
контроля в сфере закупок

7.1. Действия (бездействие) уполномоченного органа на осуществление контроля в сфере закупок могут быть обжалованы в судебном порядке.





Приложение № 1
к Положению об уполномоченном органе
на осуществление контроля в сфере закупок
товаров, работ, услуг для обеспечения
муниципальных нужд Старицкого района

ФОРМА
уведомления о проведении плановой проверки

______________________________
______________________________
______________________________
(должность, Ф.И.О. руководителя
Объекта контроля)

УВЕДОМЛЕНИЕ
о проведении плановой проверки
"____" ___________ 20______ г.

В соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для
обеспечения государственных и муниципальных нужд", постановлением
Администрации Старицкого района от __________ 20___ № ______ "Об
уполномоченном органе на осуществление контроля в сфере закупок товаров,
работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Старицкого района"
уполномоченным органом на осуществление контроля в сфере закупок с
____________ 20___ г. по ____________ 20___ г. в отношении
___________________________________________________________________________
(наименование Объекта контроля)

проводится плановая проверка соблюдения положений Федерального закона
от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров,
работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и иных
нормативных правовых актов по закупке товаров, работ, услуг для
муниципальных нужд.
На проведение плановой проверки уполномочены должностные лица
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(Ф.И.О. и должность лица уполномоченного на проведение плановой проверки)

Проверяемый период работы Объекта контроля ____________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________

Предлагаем обеспечить присутствие должностных лиц, уполномоченных на
осуществление контроля в сфере закупок и представителей Объекта контроля
при проведении плановой проверки.

Руководитель уполномоченного
органа на осуществление контроля _________________ ___________________
(подпись) (Ф.И.О.)

Уведомление о проведении плановой (внеплановой) проверки вручено
___________________________________________________________________________
(Ф.И.О., должность представителя Объекта контроля, дата получения)





Приложение № 2
к Положению об уполномоченном органе
на осуществление контроля в сфере закупок
товаров, работ, услуг для обеспечения
муниципальных нужд Старицкого района

ФОРМА
уведомления о проведении внеплановой проверки

______________________________
______________________________
______________________________
(должность, Ф.И.О. руководителя
Объекта контроля)

УВЕДОМЛЕНИЕ
о проведении внеплановой проверки

"___"__________ 20____ г.

В соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для
обеспечения государственных и муниципальных нужд", постановлением
Администрации Старицкого района от __________ 20___ № ______ "Об
уполномоченном органе на осуществление контроля в сфере закупок товаров,
работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Старицкого района"
уполномоченным органом на осуществление контроля в сфере закупок с
_________ 20___ г. по ________ 20___ г. в отношении
___________________________________________________________________________
(наименование Объекта контроля)

проводится:
внеплановая проверка исполнения предписания об устранении выявленных
нарушений от _________ 20___ г. № ___;
внеплановая проверка, связанная с обращением (письмом от _________
20___ г. № ___) участника закупки с жалобой на действия (бездействие)
Объекта контроля, поступившим в Администрацию Старицкого района;
внеплановая проверка, связанная с информацией (письмом от _________
20___ г. № ___) о нарушении Объектом контроля законодательства Российской
Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере
закупок, поступившей в Администрацию Старицкого района.

На проведение внеплановой проверки уполномочены должностные лица
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(Ф.И.О. и должность лица уполномоченного на проведение плановой проверки)

Предлагаем обеспечить присутствие должностных лиц, уполномоченных на
осуществление контроля в сфере закупок и представителей Объекта контроля
при проведении внеплановой проверки.

Руководитель уполномоченного
органа на осуществление контроля _________________ ___________________
(подпись) (Ф.И.О.)

Уведомление о проведении плановой (внеплановой) проверки вручено
___________________________________________________________________________
(Ф.И.О., должность представителя Объекта контроля, дата получения)


------------------------------------------------------------------