Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление Главы Вышневолоцкого района от 24.07.2013 N 641 "Об утверждении административного регламента по предоставлению администрацией Вышневолоцкого района муниципальной услуги "Выдача разрешения на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства"



ГЛАВА ВЫШНЕВОЛОЦКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 июля 2013 г. № 641

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ АДМИНИСТРАЦИЕЙ ВЫШНЕВОЛОЦКОГО РАЙОНА
МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ВЫДАЧА РАЗРЕШЕНИЯ НА СТРОИТЕЛЬСТВО,
РЕКОНСТРУКЦИЮ ОБЪЕКТОВ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА"
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления администрации Вышневолоцкого района
от 30.12.2013 № 1101)

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 года № 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг", Постановлением Главы Вышневолоцкого района от 13.05.2011 № 291 "Об утверждении Положения о порядке разработки и утверждения административных регламентов по предоставлению муниципальных услуг, а также услуг, предоставляемых муниципальными учреждениями в Вышневолоцком районе Тверской области" (с изменениями и дополнениями от 03.08.2011, от 25.01.2013), Постановлением Главы Вышневолоцкого района от 25.01.2013 № 43 "Об утверждении реестра муниципальных услуг муниципального образования "Вышневолоцкий район" Тверской области" постановляю:
1. Утвердить административный регламент по предоставлению администрацией Вышневолоцкого района муниципальной услуги "Выдача разрешения на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства" (прилагается).
2. Контроль за исполнением Постановления возложить на заместителя Главы администрации Вышневолоцкого района Спиридонову В.А.
3. Настоящее Постановление подлежит официальному опубликованию в газете "Муниципальный вестник. Вышневолоцкий район" и на официальном сайте администрации Вышневолоцкого района в сети Интернет.
4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня подписания.

Глава Вышневолоцкого района
Н.П.РОЩИНА





Приложение
к Постановлению Главы
Вышневолоцкого района
от 24 июля 2013 г. № 641

Административный регламент
по предоставлению администрацией Вышневолоцкого района
муниципальной услуги "Выдача разрешения на строительство,
реконструкцию объектов капитального строительства"
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления администрации Вышневолоцкого района
от 30.12.2013 № 1101)

1. Общие положения

1.1. Предмет регулирования административного регламента предоставления администрацией Вышневолоцкого района муниципальной услуги "Выдача разрешения на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства".
Предметом регулирования административного регламента предоставления администрацией Вышневолоцкого района муниципальной услуги по выдаче разрешения на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства является регулирование отношений, возникающих между администрацией Вышневолоцкого района и юридическими или физическими лицами при предоставлении муниципальной услуги по выдаче разрешения на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства.
1.2. Круг заявителей.
1.2.1. Заявителями на предоставление муниципальной услуги являются физические или юридические лица, обратившиеся в орган, предоставляющий муниципальную услугу с заявлением, выраженным в письменной или электронной форме.
1.2.2. От имени заявителей в целях получения муниципальной услуги могут выступать лица, имеющие такое право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, соответствующими полномочиями.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги.
1.3.1. Информация о месте нахождения и графике работы структурных подразделений территориальных органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, способы получения информации о месте нахождения и графиках работы государственных и муниципальных органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения муниципальной услуги, также представлена в приложении 1 к настоящему административному регламенту.
1.3.2. Информацию и консультацию по вопросам предоставления муниципальной услуги, прием заявлений и документов, сведения о ходе предоставления указанных услуг заявитель может получить путем обращения в администрацию Вышневолоцкого района в лице комитета по управлению имуществом, земельным отношениям, архитектуре и градостроительству администрации Вышневолоцкого района (далее - Комитет), а также при обращении в Вышневолоцкий филиал ГАУ "МФЦ" и при помощи использования федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" в соответствии с графиком работы (приложение 1 к настоящему административному регламенту).
1.3.3. Место нахождения Комитета: 171158, Тверская область, г. Вышний Волочек, ул. Большая Садовая, д. 85/89.
1.3.4. Почтовый адрес: 171158, Тверская область, г. Вышний Волочек, ул. Большая Садовая, д. 85/89.
1.3.5. Телефоны:
Руководитель Комитета 8 (48233) 6-14-57,
специалисты Комитета 8 (48233) 6-20-84.
1.3.6. Официальный сайт в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее сети Интернет) - www.v-volok.ru.
1.3.7. Адрес электронной почты: www.gIavavr@vvoI.tver.ru, www.vrkyi@yandex.ru.
1.3.8. Время перерыва для отдыха и питания должностных лиц комитета по управлению имуществом, земельным отношениям, архитектуре и градостроительству администрации Вышневолоцкого района устанавливается правилами служебного распорядка с соблюдением графика (режима) работы с заявителями.
1.3.9. Информация о предоставлении муниципальной услуги размещается на информационных стендах Комитета, а также предоставляется по телефону, почте, посредством ее размещения на официальном интернет-сайте администрации Вышневолоцкого района, публикации в средствах массовой информации.
1.3.10. Информационные стенды оборудуются в Комитете. На информационных стендах размещается следующая обязательная информация:
- почтовый адрес Комитета;
- адрес официального интернет-сайта администрации Вышневолоцкого района;
- справочные номера телефонов Комитета;
- график работы Комитета;
- выдержки из правовых актов содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
- перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
- порядок получения консультаций;
- порядок информирования о ходе предоставления муниципальной услуги.
1.3.11. В любое время с момента приема документов, указанных в пункте 2.6.1, 2.6.3 настоящего административного регламента, заявитель имеет право на получение сведений о ходе предоставления муниципальной услуги при помощи телефона, информационно-телекоммуникационной сети Интернет, электронной почты или посредством личного посещения Комитета.
1.3.12. Для получения сведений о ходе предоставления муниципальной услуги заявителем указываются (называются) фамилия, имя, отчество подавшего заявление, адрес объекта капитального строительства. Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе рассмотрения (в процессе выполнения какой административной процедуры) находятся представленные им документы.
1.3.13. При информировании по электронной почте (при ее наличии) по вопросам, перечень которых установлен в пункте 2.14.9 настоящего административного регламента, ответ направляется на электронный адрес лица, обратившегося за консультацией, в срок, не превышающий 7 (семи) дней с момента поступления обращения.

2. Стандарт предоставления муниципальной услуги

2.1. Наименование муниципальной услуги.
Наименование муниципальной услуги - "Выдача разрешения на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства".
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу.
2.2.1. Муниципальная услуга предоставляется администрацией Вышневолоцкого района в лице комитета по управлению имуществом, земельным отношениям, архитектуре и градостроительству администрации Вышневолоцкого района (далее - Комитет).
2.2.2. Комитет не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные учреждения и организации.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги.
Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- распоряжение Главы Вышневолоцкого района о выдаче разрешения на строительство;
- выдача разрешения на строительство (приложение 4);
- уведомление об отказе в выдаче разрешения на строительство.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.
Срок осуществления процедуры выдачи разрешения на строительство либо отказа в выдаче разрешения на строительство составляет не более 10 дней со дня получения заявления о выдаче разрешения на строительство.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией РФ,
Гражданским кодексом РФ,
Градостроительным кодексом РФ,
Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг",
Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации",
Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ "О персональных данных",
Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации",
Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2005 г. № 698 "О форме разрешения на строительство и форме разрешения на ввод объекта в эксплуатацию",
Постановлением Правительства РФ от 16.02.2008 № 87 (ред. от 13.04.2010) "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию",

Постановлением Администрации Тверской области от 14.06.2011 № 283-па "Об утверждении областных нормативов градостроительного проектирования Тверской области",
Уставом Вышневолоцкого района Тверской области,
Положением о комитете по управлению имуществом, земельным отношениям, архитектуре и градостроительству администрации Вышневолоцкого района, утвержденным решением Собрания депутатов Вышневолоцкого района от 16.10.2012 № 294,
соглашением о передаче органам местного самоуправления муниципального образования "Вышневолоцкий район" части полномочий по решению вопросов местного значения сельских (городского) поселений,
нормативно-правовыми актами сельских (городского) поселений, входящих в состав Вышневолоцкого района, об утверждении генеральных планов и правил землепользования и застройки, другими действующими в данной сфере нормативными актами.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной или муниципальной услуги, с разделением на документы и информацию, которые заявитель должен представить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе предоставить по собственной инициативе, так как они подлежат предоставлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
2.6.1. Основанием для рассмотрения вопроса о предоставлении муниципальной услуги лицам, указанным в п. 1.2 административного регламента, является заявление о выдаче разрешения на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства (за исключением индивидуального жилищного строительства) с приложением следующих документов, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления услуги, подлежащие представлению заявителем:
1) копия документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей) либо личность полномочного представителя физического или юридического лица;
2) копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей);
3) материалы, содержащиеся в проектной документации:
- пояснительная записка;
- схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с градостроительным планом земельного участка, с обозначением места размещения объекта капитального строительства, подъездов и подходов к нему, границ зон действия публичных сервитутов, объектов археологического наследия;
- схема планировочной организации земельного участка, подтверждающая расположение линейного объекта в пределах красных линий, утвержденных в составе документации по планировке территории применительно к линейным объектам;
- схемы, отображающие архитектурные решения;
- сведения об инженерном оборудовании, сводный план сетей инженерно-технического обеспечения с обозначением мест подключения проектируемого объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;
- проект организации строительства объекта капитального строительства;
- проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства, их частей;
4) положительное заключение государственной экспертизы проектной документации (применительно к проектной документации объектов, предусмотренных статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации), положительное заключение государственной экологической экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
5) согласие всех правообладателей объекта капитального строительства в случае реконструкции такого объекта;
6) копия свидетельства об аккредитации юридического лица, выдавшего положительное заключение негосударственной экспертизы проектной документации, в случае, если представлено заключение негосударственной экспертизы проектной документации.
2.6.2. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении органа местного самоуправления и которые заявитель вправе представить:
1) правоустанавливающие документы на земельный участок;
2) градостроительный план земельного участка или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта реквизиты проекта планировки территории и проекта межевания территории;
3) разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае, если застройщику было предоставлено такое разрешение).
2.6.3. Основанием для рассмотрения вопроса о предоставлении муниципальной услуги лицам, указанным в п. 1.2 административного регламента, является заявление о выдаче разрешения на строительство, реконструкцию объекта индивидуального жилищного строительства заявителем (его уполномоченным представителем) (приложение 2) с приложением следующих документов, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления услуги, подлежащие представлению заявителем:
1) схема планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства.
2.6.4. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги (для индивидуального жилищного строительства), которые находятся в распоряжении органа местного самоуправления и которые заявитель вправе представить:
1) правоустанавливающие документы на земельный участок;
2) градостроительный план земельного участка.

2.6.5. Комитет не вправе требовать от заявителя предоставления документов, информации и осуществления действий, которые не предусмотрены нормативными правовыми актами, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.
2.6.6. Комитет не вправе требовать от заявителя предоставления документов и информации, которые в соответствии с нормативно-правовыми актами находятся в распоряжении органа местного самоуправления.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Основания для отказа в приеме документов отсутствуют.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.8.1. Мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги направляется заявителю в следующих случаях:
1) обращение с заявлением неправомочного лица;
2) наличие в представленных документах исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание;
3) заявление о прекращении рассмотрения обращения, поступившее от заявителя;
4) если в соответствии с требованиями ч. 17 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ выдача разрешения не требуется;
5) отсутствие документов, предусмотренных пунктами 2.6.1, 2.6.3 настоящего административного регламента, либо предоставление документов, не позволяющих однозначно истолковать их содержание, и (или) предоставление недостоверных сведений в документах;
6) несоответствие представленных документов требованиям градостроительного плана земельного участка;
7) в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта несоответствие представленных документов требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории;
8) несоответствие представленных документов требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции.
2.8.2. Заявитель имеет право повторно обратиться в Комитет за получением муниципальной услуги после устранения предусмотренных настоящим пунктом оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.9. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги.
2.9.1. Подготовка и выдача материалов, содержащихся в проектной документации (за исключением индивидуального жилищного строительства):
- пояснительная записка;
- схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с градостроительным планом земельного участка, с обозначением места размещения объекта капитального строительства, подъездов и подходов к нему, границ зон действия публичных сервитутов, объектов археологического наследия;
- схема планировочной организации земельного участка, подтверждающая расположение линейного объекта в пределах красных линий, утвержденных в составе документации по планировке территории применительно к линейным объектам;
- схемы, отображающие архитектурные решения;
- сведения об инженерном оборудовании, сводный план сетей инженерно-технического обеспечения с обозначением мест подключения проектируемого объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;
- проект организации строительства объекта капитального строительства;
- проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства, их частей.
2.9.2. Подготовка и выдача положительного заключения государственной экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных статьей 49 Градостроительного кодекса РФ.
2.9.3. Подготовка и выдача схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения индивидуального жилищного строительства (для индивидуального жилищного строительства).
2.10. Размеры платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тверской области, муниципальными правовыми актами.
Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги.
2.11.1. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет не более 15 (пятнадцати) минут.
(пп. 2.11.1 в ред. Постановления администрации Вышневолоцкого района от 30.12.2013 № 1101)
2.12. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
2.12.1. Запрос заявителя о предоставлении муниципальной услуги регистрируется в день обращения заявителя за предоставлением муниципальной услуги в отделе обеспечения деятельности администрации Вышневолоцкого района, расположенном по адресу: Тверская область, г. Вышний Волочек, ул. Большая Садовая, д. 85/89, каб. № 212.
2.12.2. Регистрация принятых документов производится в журнале входящей документации.
2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стандартам с образцами их заполнения и перечень документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги.
2.13.1. Зал ожидания должен быть оборудован информационным стендом, содержащим следующую информацию о Комитете:
а) наименование;
б) место нахождения;
в) режим работы;
г) полный перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и образцы их заполнения.
Также на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги размещается:
а) извлечения из правовых актов, содержащих положения, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
б) перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
в) образцы заполнения заявлений для предоставления муниципальной услуги;
г) сроки предоставления муниципальной услуги;
д) время приема документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.13.2. Места ожидания непосредственного взаимодействия с сотрудниками Комитета в связи с предоставлением муниципальной услуги должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям, предусмотренным для общественных помещений.
2.13.3. В местах ожидания приема для предоставления муниципальной услуги должны быть предусмотрены сидячие места для посетителей. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
2.13.4. В местах ожидания и непосредственного предоставления муниципальной услуги должны быть соблюдены требования по освещенности и вентиляции, для посетителей должен быть обеспечен свободный доступ в санитарно-бытовые помещения.
2.13.5. Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания. В местах предоставления муниципальной услуги на видном месте размещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и сотрудников.
2.13.6. Места предоставления муниципальной услуги должны быть оборудованы:
а) противопожарной системой и средствами пожаротушения;
б) системой охраны.
2.13.7. Места приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
а) номера кабинета;
б) фамилии, имени, отчества и должности сотрудника, осуществляющего прием заявителей;
в) времени перерыва на обед, технического перерыва.
2.13.8. Рабочее место специалистов, осуществляющих прием заявителей, должно быть оборудовано персональными компьютерами и оргтехникой, позволяющими своевременно и качественно предоставлять муниципальную услугу.
2.14. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
2.14.1. Показателем качества и доступности муниципальной услуги является совокупность количественных и качественных параметров, позволяющая измерять, учитывать, контролировать и оценивать процесс и результат предоставления муниципальной услуги.
2.14.2. Показателем доступности является информационная открытость порядка и правил предоставления муниципальной услуги:
- наличие административного регламента предоставления муниципальной услуги;
- наличие информации об оказании муниципальной услуги в средствах массовой информации, общедоступных местах, на стендах в Комитете.
2.14.3. Показателями качества предоставления муниципальной услуги являются:
- степень удовлетворенности граждан качеством и доступностью муниципальной услуги;
- соответствие предоставляемой муниципальной услуги требованиям настоящего административного регламента;
- соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
- количество обоснованных жалоб;
- регистрация, учет и анализ жалоб и обращений в администрации Вышневолоцкого района.
2.14.4. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется:
- непосредственно специалистами Комитета при личном обращении;
- с использованием средств почтовой, телефонной связи и электронной почты;
- посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, публикации в средствах массовой информации.
2.14.5. Основными требованиями к информированию заявителей являются:
- достоверность предоставляемой информации;
- четкость изложения информации;
- полнота информирования;
- наглядность форм предоставляемой информации;
- удобство и доступность получения информации;
- оперативность предоставления информации.
Порядок проведения консультаций по вопросам предоставления государственной услуги представлен в пункте 1.3 настоящего административного регламента.
2.14.6. В любое время с момента приема документов, указанных в пункте 2.6.1, 2.6.3 настоящего административного регламента, либо после осуществления предварительной записи на прием по телефону, либо после заполнения электронной заявки заявитель имеет право на получение сведений о прохождении процедуры предоставления муниципальной услуги при помощи телефона, средств Интернета, электронной почты или посредством личного обращения.

2.14.7. Консультации по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляются в Комитете при личном обращении граждан, по телефонам, указанным в п. 1.3.4 настоящего административного регламента, а также с использованием средств почтовой и электронной связи.
2.14.8. При ответах на телефонные звонки и обращения граждан по вопросу получения муниципальной услуги специалисты обязаны:
- назвать свою фамилию, имя, отчество, должность, предложить представиться собеседнику, выслушать суть вопроса;
- подробно в корректной форме информировать заинтересованное лицо о порядке получения муниципальной услуги;
- при невозможности самостоятельно ответить на поставленные вопросы переадресовать звонок заявителя на другое должностное лицо;
- избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб их репутации или авторитету Комитета;
- соблюдать права и законные интересы заявителей.
2.14.9. Консультации предоставляются по следующим вопросам:
- перечня документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, комплектности (достаточности) представленных документов;
- источника получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (орган, организация и их местонахождение);
- времени приема и выдачи документов;
- сроков предоставления муниципальной услуги;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
2.14.10. Время получения ответа при индивидуальном устном консультировании не должно превышать 20 минут.
2.14.11. Консультации осуществляются в соответствии с режимом работы Комитета.
2.15. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальных услуг в многофункциональных центрах и особенности предоставления муниципальных услуг в электронной форме.
2.15.1. Заявителям обеспечивается возможность получения информации о порядке предоставления муниципальной услуги, а также копирования форм заявлений и иных документов, необходимых для получения муниципальной услуги, в том числе при наличии технической возможности с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
2.15.2. Заявителям обеспечивается возможность получения муниципальной услуги в Вышневолоцком филиале ГАУ "МФЦ" на основании соглашения, заключенного между Вышневолоцким филиалом ГАУ "МФЦ" и администрацией Вышневолоцкого района.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку
их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур в электронной форме

3.1. Организация предоставления муниципальной услуги Комитетом включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием заявления, поступившего от заявителя, с документами, указанными в п. 2.6.1, 2.6.3 настоящего административного регламента, на бумажном носителе, в том числе и в электронной форме;
2) рассмотрение заявления Главой Вышневолоцкого района с наложением резолюции и направление заявления с документами, указанными в п. 2.6.1, 2.6.3, в Комитет для рассмотрения и ответа заявителю;
3) рассмотрение заявления с документами, указанными в п. 2.6.1, 2.6.3, в Комитете;
4) формирование и направление межведомственного запроса о предоставлении сведений, внесенных в единый государственный реестр прав (далее - ЕГРП) на земельный участок и объекты капитального строительства;
5) подготовка распоряжения Главы Вышневолоцкого района о поручении Комитету выдачи разрешения на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства либо письменное уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
6) подготовка Комитетом разрешения на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства;
7) выдача заявителю распоряжения Главы Вышневолоцкого района о выдаче разрешения на строительство и разрешения на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства.

3.2. Последовательность предоставления муниципальной услуги отражена в блок-схеме, представленной в приложении № 3 к настоящему административному регламенту.
3.3. Административная процедура - прием заявления, поступившего от заявителя, с документами, указанными в п. 2.6.1, 2.6.3 настоящего административного регламента, на бумажном носителе, в том числе и в электронной форме.
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры по приему заявления, поступившего в администрацию Вышневолоцкого района от заявителя, на бумажном носителе или в электронной форме является обращение заявителя в администрацию с заявлением и предоставлением документов, указанных в пункте 2.6.1, 2.6.3 настоящего административного регламента.
3.3.2. Заявление для предоставления муниципальной услуги подается на имя Главы Вышневолоцкого района в одном экземпляре в отдел обеспечения деятельности администрации Вышневолоцкого района (приложение 2 к настоящему административному регламенту).
3.3.3. Результат административной процедуры - регистрация заявления в установленном порядке.
3.3.4. Время выполнения административной процедуры по приему заявления не должно превышать 15 мин.
3.4. Административная процедура - рассмотрение заявления Главой Вышневолоцкого района с наложением резолюции и направление заявления с документами, указанными в п. 2.6.1, 2.6.3, в Комитет для рассмотрения и ответа заявителю.
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры по рассмотрению заявления Главой Вышневолоцкого района с наложением резолюции является регистрация заявления в установленном порядке.
3.4.2. Глава Вышневолоцкого района при рассмотрении заявления, поступившего от гражданина, направляет поручение о рассмотрении заявления с соответствующей резолюцией.
3.4.3. Результат административной процедуры - направление заявления с резолюцией Главы Вышневолоцкого района с документами, указанными в п. 2.6.1, 2.6.3, в Комитет для рассмотрения и ответа заявителю.
3.4.4. Время выполнения административной процедуры по рассмотрению заявления Главой Вышневолоцкого района не должно превышать 2 (двух) дней с даты регистрации заявления.
3.5. Административная процедура - рассмотрение заявления с документами, указанными в п. 2.6.1, 2.6.3, в Комитете.
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является направление заявления с резолюцией Главы Вышневолоцкого района с документами, указанными в п. 2.6.1, 2.6.3, в Комитет для рассмотрения и ответа заявителю.
Руководитель Комитета определяет специалиста Комитета ответственным исполнителем по данному заявлению.
3.5.2. Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги:
1) проводит первичную проверку представленных документов на предмет соответствия их установленным законодательством требованиям, а именно:
наличие всех документов, указанных в пункте 2.6.1, 2.6.3 настоящего административного регламента;
актуальность представленных документов в соответствии с требованиями к срокам их действия;
правильность заполнения заявления;
2) проверяет соблюдение следующих требований:
тексты документов написаны разборчиво;
фамилия, имя и отчество указаны полностью и соответствуют документам, удостоверяющим личность заявителя (заявителей) либо личность полномочного представителя физического или юридического лица;
документы не исполнены карандашом;
документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
3.5.3. В случаях выявления оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги в соответствии с пунктом 2.8.1 настоящего административного регламента заявителю в течение 5 (пяти) дней со дня поступления заявления в Комитет направляется письменное уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.5.4. Результат административной процедуры - подготовка письменного уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.5.5. Время выполнения административной процедуры не должно превышать 1 (один) день.
3.6. Административная процедура - формирование и направление межведомственного запроса о предоставлении сведений, внесенных в ЕГРП на земельный участок и объекты капитального строительства.
3.6.1. Основанием для начала административной процедуры по формированию и направлению межведомственного запроса о предоставлении сведений, внесенных в ЕГРП на земельный участок и объекты капитального строительства, является отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
3.6.2. Специалист Комитета готовит межведомственный запрос о предоставлении сведений, внесенных в ЕГРП на земельный участок и объекты капитального строительства, и передает его на подпись руководителю.
3.6.3. Подписанный межведомственный запрос о предоставлении сведений, внесенных в ЕГРП на земельный участок и объекты капитального строительства, направляется специалистом в орган (организацию), участвующий в предоставлении муниципальной услуги.
3.6.4. Результат административной процедуры - направление межведомственного запроса о предоставлении сведений, внесенных в ЕГРП на земельный участок и объекты капитального строительства.
3.6.5. Время выполнения административной процедуры не должно превышать 3 (трех) дней с момента рассмотрения заявления в Комитете.
3.7. Административная процедура - подготовка распоряжения Главы Вышневолоцкого района о поручении Комитету выдачи разрешения на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства.
3.7.1. Основанием для начала административной процедуры по подготовке распоряжения Главы Вышневолоцкого района о поручении Комитету выдачи разрешения на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства является отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
3.7.2. Специалист Комитета готовит проект распоряжения Главы Вышневолоцкого района о поручении Комитету выдачи разрешения на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, который передается на согласование.
3.7.3. Распоряжение Главы Вышневолоцкого района о поручении Комитету выдачи разрешения на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства подписывается Главой Вышневолоцкого района.
3.7.4. Результат административной процедуры - распоряжение Главы Вышневолоцкого района о поручении Комитету выдачи разрешения на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства.
3.7.5. Время выполнения административной процедуры не должно превышать 3 (трех) дней.
3.8. Административная процедура - оформление и выдача заявителю разрешения на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства.
3.8.1. Основанием для начала административной процедуры по оформлению и выдаче заявителю разрешения на строительство является распоряжение Главы Вышневолоцкого района о поручении Комитету выдачи разрешения на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства.
3.8.2. Специалист Комитета готовит и передает разрешение на строительство на подпись руководителю Комитета.
3.8.3. Результат выполнения административной процедуры - выдача заявителю разрешения на строительство (приложение 4).

3.8.4. Время выполнения административной процедуры не должно превышать 2 (дней) дней.

4. Формы контроля
за исполнением административного регламента

Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений специалистами Комитета осуществляется руководителем Комитета, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги.
Текущий контроль осуществляется путем проведения руководителем Комитета, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, проверок соблюдения и исполнения главным специалистом Комитета положений настоящего административного регламента, иных правовых актов.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителем Комитета.
Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) специалистов Комитета.
Специалисты, ответственные за предоставление муниципальной услуги, несут персональную ответственность за сроки и порядок исполнения каждой административной процедуры, указанной в настоящем административном регламенте.
Персональная ответственность специалистов закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.
Проведение проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы), тематический характер (проверка предоставления муниципальной услуги отдельным категориям заявителей) и внеплановый характер (по конкретному обращению).

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования
решений и действий (бездействия) органа,
предоставляющего муниципальную услугу, а также
должностных лиц или муниципальных служащих

5.1. Действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, специалистов Комитета, руководителя Комитета, курирующего заместителя Главы администрации района, решения, принятые ими в ходе исполнения настоящего административного регламента, могут быть обжалованы в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Жалоба может быть адресована руководителю Комитета, курирующему заместителю Главы администрации Вышневолоцкого района, Главе Вышневолоцкого района.
5.3. Основанием для начала досудебного (внесудебного) обжалования является поступление в администрацию района жалобы лично от заявителя (представителя заявителя), в виде почтового отправления или по электронной почте. Заявитель может сообщить о нарушении своих прав в ходе принятия решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, специалистов Комитета, руководителя Комитета, курирующего заместителя Главы администрации Вышневолоцкого района по телефонам, указанным в приложении 1 к административному регламенту.
5.4. Срок рассмотрения жалобы не должен превышать тридцати дней с момента ее регистрации.
5.5. Жалоба заявителя должна содержать следующую информацию:
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина, которым подается сообщение, его место жительства или пребывания; наименование юридического лица, которым подается жалоба, адрес его места нахождения, а также номер контактного телефона, адрес электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- наименование органа, представляющего муниципальную услугу, должность, фамилию, имя и отчество должностных лиц, специалистов Комитета, руководителя Комитета, курирующего заместителя Главы Вышневолоцкого района (при наличии информации), действия (бездействие) которого нарушают права и законные интересы заявителя;
- суть нарушения прав и законных интересов, противоправного действия (бездействия);
- сведения о способе информирования заявителя о принятых мерах по результатам рассмотрения его сообщения.
5.6. По результатам рассмотрения жалобы принимается решение об удовлетворении требований заявителя об отказе в их удовлетворении, об оставлении без рассмотрения.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения жалобы, направляется заявителю.
Если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем сообщается заявителю, направившему жалобу, в письменном виде, если его почтовый адрес поддается прочтению.
Если в жалобе содержится вопрос, на который заявителю неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель Комитета либо иное уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы уже рассматривались. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу, в письменном виде.
Если в письменной жалобе не указана фамилия заявителя, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
5.7. При получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, жалоба может быть оставлена без ответа по существу поставленных в ней вопросов, а гражданину, направившему обращение, сообщается о недопустимости злоупотребления правом.
5.8. В случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.9. В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в орган, предоставляющий муниципальную услугу.





Приложение 1
к административному регламенту
по предоставлению администрацией
Вышневолоцкого района муниципальной
услуги "Выдача разрешения на
строительство, реконструкцию объектов
капитального строительства"

Информация о месте нахождения и графике работы
администрации Вышневолоцкого района в лице комитета
по управлению имуществом, земельным отношениям, архитектуре
и градостроительству администрации Вышневолоцкого района

Администрация Вышневолоцкого района в лице комитета по управлению имуществом, земельным отношениям, архитектуре и градостроительству администрации Вышневолоцкого района: 171158, Тверская область, г. Вышний Волочек, ул. Большая Садовая, д. 85 - 89.
Адрес электронной почты: www.glavavr@vvol.tver.ru, www.vrkyi@yandex.ru.
Сайт администрации Вышневолоцкого района Тверской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: www.v-volok.ru.
Контактные телефоны:
Заместитель Главы администрации Вышневолоцкого района 8 (48233) 5-32-35.
Прием граждан по личным вопросам заместителем Главы администрации:
Вторник, 9.00 - 12.00.
Руководитель комитета по управлению имуществом, земельным отношениям, архитектуре и градостроительству администрации Вышневолоцкого района 8 (48233) 6-14-57.
Специалисты комитета по управлению имуществом, земельным отношениям, архитектуре и градостроительству администрации Вышневолоцкого района 8 (48233) 5-32-36.
График приема граждан:

График приема граждан
Время приема
Понедельник. Вторник. Среда. Четверг. Пятница
с 8 00 до 12.00.
с 13.00 до 17.00
Суббота. Воскресенье
Выходной

Информация о месте нахождения и графике работы структурных подразделений территориальных органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги:
Вышневолоцкий филиал ГАУ "МФЦ": 171163, Тверская область, г. Вышний Волочек, ул. Московская, д. 9.
Контактные телефоны:
Заведующий филиалом: 8 (48233) 5-34-46.
Администратор 8 (48233) 5-34-46.
Режим работы:
Понедельник - пятница 8.00 - 20.00.
Суббота 9.00 - 14.00.
Без перерыва на обед.
Воскресенье - выходной.
Межрайонный отдел № 3 (Вышневолоцкий район).
69 Филиал ФГБУ "ФКП Росреестра" по Тверской области: 171163, г. Вышний Волочек, Московская, 9.
Контактные телефоны:
Руководитель: 8 (48233) 5-24-05.
Режим работы:
Пн. - неприемный день.
Вт. 8.00 - 18.00.
Ср. 9.00 - 18.00.
Чт. 10.00 - 20.00.
Пт. 9.00 - 16.00.
Сб. 9.00 - 15.00.
Вс. - выходной.
Прием граждан по личным вопросам начальниками (лицами, их замещающими):
Понедельник 9.00 - 13.00.





Приложение 2
к административному регламенту
по предоставлению администрацией
Вышневолоцкого района муниципальной
услуги "Выдача разрешения на
строительство, реконструкцию объектов
капитального строительства"

Главе Вышневолоцкого района
от ___________________________
_____________________________,
проживающего(ей) по адресу:
______________________________
______________________________
______________________________
конт. тел. ___________________

ЗАЯВЛЕНИЕ

Прошу выдать разрешение на строительство (реконструкцию)
___________________________________________________________________________
(наименование объекта)
сроком действия ___________________________________________________________
на земельном участке по адресу: Тверская обл., Вышневолоцкий район,
___________________________________________________________________________
с кадастровым номером ______________________ площадью ______________ кв. м,
предоставленном для _______________________________________________________
(указать вид разрешенного использования земельного участка)

Приложение (перечень документов):
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________

Я, ___________________________________________________________________,
не возражаю против получения (сообщения) сведений обо мне, содержащих
персональные данные (фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения
о месте жительства):
а) для обработки персональных данных;
б) на получение персональных данных от третьих лиц;
в) на передачу персональных данных от третьих лиц;
с целью получения разрешения на строительство (реконструкцию)
в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации
от 22.12.2004 № 190-ФЗ.
Настоящее заявление может быть отозвано мной в письменной форме.

"___" ______________ 20__ г. _________________________
подпись





Приложение 3
к административному регламенту
по предоставлению администрацией
Вышневолоцкого района муниципальной
услуги "Выдача разрешения на
строительство, реконструкцию объектов
капитального строительства"

Блок-схема последовательности действий
при предоставлении муниципальной услуги


Прием и регистрация заявления
в установленном порядке


\/

Рассмотрение заявления
Главой Вышневолоцкого района
с наложением резолюции


\/

Направление заявления с резолюцией
Главы Вышневолоцкого района в Комитет
для рассмотрения и ответа заявителю


\/

Рассмотрение заявления с документами в Комитете


\/
/\
/ \
/ \
/ \
/Имеются \
/ основания\
/для отказа в\
/предоставлении\
\муниципальной / да
\ услуги? /
\ /
\ /
\ / Подготовка отказа
\ / в предоставлении
\ / муниципальной услуги
\/
нет
\/

Формирование и направление межведомственного
запроса в виде предоставления выписки из ЕГРП


\/
/\
/ \
/ \
/ \
/Имеются \
/ основания\
да /для отказа в\
/предоставлении\
\/ \муниципальной /
\ услуги? /
Подготовка отказа \ /
в предоставлении \ /
муниципальной услуги \ /
\ /
\ /
\/
нет
\/

Подготовка распоряжения о выдаче
разрешения на строительство


\/

Подготовка разрешения на строительство


\/

Выдача заявителю распоряжения и разрешения на строительство






Приложение 4
к административному регламенту
по предоставлению администрацией
Вышневолоцкого района муниципальной
услуги "Выдача разрешения на
строительство, реконструкцию объектов
капитального строительства"

Утверждено
Постановлением Правительства РФ
от 24 ноября 2005 г. № 698

Кому ___________________________________
(наименование застройщика
________________________________________
(фамилия, имя, отчество - для граждан,
________________________________________
полное наименование организации -
для юридических лиц),
________________________________________
его почтовый индекс и адрес)

РАЗРЕШЕНИЕ
на строительство
№ __________

___________________________________________________________________________
(наименование уполномоченного федерального органа исполнительной власти
___________________________________________________________________________
или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации,
__________________________________________________________________________,
или органа местного самоуправления, осуществляющих выдачу разрешения на
строительство)
руководствуясь статьей 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации,
разрешает строительство, реконструкцию объекта капитального строительства
___________________________________________________________________________
(ненужное зачеркнуть)
___________________________________________________________________________
(наименование объекта капитального строительства
___________________________________________________________________________
в соответствии с проектной документацией, краткие проектные характеристики,
___________________________________________________________________________
описание этапа строительства, реконструкции, если разрешение выдается
__________________________________________________________________________,
на этап строительства, реконструкции)
расположенного по адресу __________________________________________________
(полный адрес объекта капитального строительства
___________________________________________________________________________
с указанием субъекта Российской Федерации, административного района и т.д.
или строительный адрес)

Срок действия настоящего разрешения - до "_______________" 20__ г.
_____________________________________ _________ _____________________
(должность уполномоченного сотрудника (подпись) (расшифровка подписи)
органа, осуществляющего выдачу
разрешения на строительство)

"___" ___________ 20__ г.
М.П.

Действие настоящего разрешения продлено до "___" _____________ 20__ г.
____ _____________ 20__ г.

_____________________________________ _________ _____________________
(должность уполномоченного сотрудника (подпись) (расшифровка подписи)
органа, осуществляющего выдачу
разрешения на строительство)

"___" ___________ 20__ г.
М.П.


------------------------------------------------------------------