Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление Главы Вышневолоцкого района от 24.07.2013 N 643 "Об утверждении административного регламента по предоставлению администрацией Вышневолоцкого района муниципальной услуги "Предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, собственникам зданий, строений, сооружений, расположенных на этих земельных участках, в собственность пользование"



ГЛАВА ВЫШНЕВОЛОЦКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 июля 2013 г. № 643

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ АДМИНИСТРАЦИЕЙ ВЫШНЕВОЛОЦКОГО РАЙОНА
МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ,
НАХОДЯЩИХСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИЛИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
СОБСТВЕННОСТИ, СОБСТВЕННИКАМ ЗДАНИЙ, СТРОЕНИЙ, СООРУЖЕНИЙ,
РАСПОЛОЖЕННЫХ НА ЭТИХ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКАХ, В СОБСТВЕННОСТЬ
(АРЕНДУ), ПОСТОЯННОЕ (БЕССРОЧНОЕ) ПОЛЬЗОВАНИЕ"
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления администрации Вышневолоцкого района
от 30.12.2013 № 1105)

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 года № 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг", Постановлением Главы Вышневолоцкого района от 13.05.2011 № 291 "Об утверждении Положения о порядке разработки и утверждения административных регламентов по предоставлению муниципальных услуг, а также услуг, предоставляемых муниципальными учреждениями в Вышневолоцком районе Тверской области" (с изменениями и дополнениями от 03.08.2011, от 25.01.2013), Постановлением Главы Вышневолоцкого района от 25.01.2013 № 43 "Об утверждении реестра муниципальных услуг муниципального образования "Вышневолоцкий район" Тверской области" постановляю:
1. Утвердить административный регламент по предоставлению администрацией Вышневолоцкого района муниципальной услуги "Предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, собственникам зданий, строений, сооружений, расположенных на этих земельных участках, в собственность (аренду), постоянное (бессрочное) пользование" (прилагается).
2. Контроль за исполнением Постановления возложить на заместителя Главы администрации Вышневолоцкого района Спиридонову В.А.
3. Настоящее Постановление подлежит официальному опубликованию в газете "Муниципальный вестник. Вышневолоцкий район" и на официальном сайте администрации Вышневолоцкого района в сети Интернет.

Глава Вышневолоцкого района
Н.П.РОЩИНА





Приложение
к Постановлению Главы
Вышневолоцкого района
от 24 июля 2013 г. № 643

Административный регламент
по предоставлению администрацией Вышневолоцкого района
муниципальной услуги "Предоставление земельных участков,
находящихся в государственной или муниципальной
собственности, собственникам зданий, строений, сооружений,
расположенных на этих земельных участках, в собственность
(аренду), постоянное (бессрочное) пользование"
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления администрации Вышневолоцкого района
от 30.12.2013 № 1105)

1. Общие положения

1.1. Предмет регулирования административного регламента предоставления администрацией Вышневолоцкого района муниципальной услуги "Предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, собственникам зданий, строений, сооружений, расположенных на этих земельных участках, в собственность (аренду), постоянное (бессрочное) пользование".
Предметом регулирования административного регламента предоставления администрацией Вышневолоцкого района муниципальной услуги по предоставлению земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, собственникам зданий, строений, сооружений, расположенных на этих земельных участках, в собственность (аренду), постоянное (бессрочное) пользование является регулирование отношений, возникающих между администрацией Вышневолоцкого района и физическими (юридическими) лицами при предоставлении муниципальной услуги по предоставлению земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, собственникам зданий, строений, сооружений, расположенных на этих земельных участках, в собственность (аренду), постоянное (бессрочное) пользование.
1.2. Круг заявителей.
1.2.1. Заявителями на предоставление муниципальной услуги являются физические и юридические лица, обратившиеся в орган, предоставляющий муниципальную услугу, с заявлением, выраженным в письменной или электронной форме.
1.2.2. От имени заявителей в целях получения муниципальной услуги могут выступать лица, имеющие такое право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, соответствующими полномочиями.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги.
1.3.1. Информация о месте нахождения и графике работы структурных подразделений территориальных органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, способы получения информации о месте нахождения и графиках работы государственных и муниципальных органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения муниципальной услуги, представлена в приложении 1 к настоящему административному регламенту.
1.3.2. Информацию и консультацию по вопросам предоставления муниципальной услуги, прием заявлений и документов, сведения о ходе предоставления указанных услуг заявитель может получить путем обращения в администрацию Вышневолоцкого района в лице комитета по управлению имуществом, земельным отношениям, архитектуре и градостроительству администрации Вышневолоцкого района (далее - Комитет), а также при обращении в Вышневолоцкий филиал ГАУ "МФЦ" и при помощи использования федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" в соответствии с графиком работы (приложение 1 к настоящему административному регламенту).
1.3.3. Место нахождения Комитета: 171158, Тверская область, г. Вышний Волочек, ул. Большая Садовая, д. 85/89.
1.3.4. Почтовый адрес: 171158, Тверская область, г. Вышний Волочек, ул. Большая Садовая, д. 85/89.
1.3.5. Телефоны:
Руководитель Комитета 8 (48233) 6-14-57,
специалисты Комитета 8 (48233) 5-32-36.
1.3.6. Официальный сайт администрации Вышневолоцкого района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сети Интернет) - www.v-volok.ru.
1.3.7. Адрес электронной почты: www.glavavr@vvol.tver.ru, www.vrkyi@yandex.ru.
1.3.8. Время перерыва для отдыха и питания должностных лиц комитета по управлению имуществом, земельным отношениям, архитектуре и градостроительству администрации Вышневолоцкого района устанавливается правилами служебного распорядка с соблюдением графика (режима) работы с заявителями.
1.3.9. Информация о предоставлении муниципальной услуги размещается на информационных стендах Комитета, а также предоставляется по телефону, почте, посредством ее размещения на официальном интернет-сайте администрации Вышневолоцкого района, публикации в средствах массовой информации.
1.3.10. Информационные стенды оборудуются в Комитете. На информационных стендах размещается следующая обязательная информация:
- почтовый адрес Комитета;
- адрес официального интернет-сайта администрации Вышневолоцкого района;
- справочные номера телефонов Комитета;
- график работы Комитета;
- адреса структурных подразделений территориальных органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;
- выдержки из правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
- перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
- порядок получения консультаций;
- порядок информирования о ходе предоставления муниципальной услуги.
1.3.11. В любое время с момента приема документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего административного регламента, заявитель имеет право на получение сведений о ходе предоставления муниципальной услуги при помощи телефона, информационно-телекоммуникационной сети Интернет, электронной почты или посредством личного посещения Комитета.
1.3.12. Для получения сведений о ходе предоставления муниципальной услуги заявителем указываются (называются) фамилия, имя, отчество подавшего заявление, местоположение испрашиваемого земельного участка. Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе рассмотрения (в процессе выполнения какой административной процедуры) находятся представленные им документы.
1.3.13. При информировании по электронной почте (при ее наличии) по вопросам, перечень которых установлен в пункте 2.14.9 настоящего административного регламента, ответ направляется на электронный адрес лица, обратившегося за консультацией, в срок, не превышающий 7 (семи) дней с момента поступления обращения.

2. Стандарт предоставления муниципальной услуги

2.1. Наименование муниципальной услуги.
Наименование муниципальной услуги - "Предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, собственникам зданий, строений, сооружений, расположенных на этих земельных участках, в собственность (аренду), постоянное (бессрочное) пользование".
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу.
2.2.1. Муниципальная услуга предоставляется администрацией Вышневолоцкого района в лице комитета по управлению имуществом, земельным отношениям, архитектуре и градостроительству администрации Вышневолоцкого района (далее - Комитет).
2.2.2. Комитет не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные учреждения и организации.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги.
2.3.1. Результатами предоставления муниципальной услуги являются:
- выдача постановления Главы Вышневолоцкого района о предоставлении в собственность (аренду), постоянное (бессрочное) пользование земельного участка;
- заключение договора купли-продажи (аренды);
- подписание акта приема-передачи земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование;
- уведомление об отказе в предоставлении земельного участка.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.
2.4.1. В месячный срок со дня поступления заявления орган местного самоуправления принимает решение о предоставлении земельного участка на праве собственности, аренды или на праве постоянного (бессрочного) пользования.
В месячный срок с даты принятия решения о предоставлении земельного участка на праве собственности или в аренду орган местного самоуправления осуществляет подготовку проекта договора купли-продажи или аренды земельного участка и направляет его заявителю с предложением о заключении соответствующего договора.
2.4.2. В случае, если не осуществлен государственный кадастровый учет земельного участка или в государственном кадастре недвижимости отсутствуют сведения о земельном участке, необходимые для выдачи кадастрового паспорта земельного участка, орган местного самоуправления на основании заявления гражданина или юридического лица в месячный срок со дня поступления заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории.
Лицо, которое обратилось с заявлением о предоставлении земельного участка, обеспечивает за свой счет выполнение в отношении этого земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом от 24.07.2007 № 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости".
Орган местного самоуправления в двухнедельный срок со дня представления кадастрового паспорта земельного участка принимает решение о предоставлении этого земельного участка и направляет ему копию такого решения с приложением кадастрового паспорта этого земельного участка.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией РФ,
Земельным кодексом РФ,
Гражданским кодексом РФ,
Градостроительным кодексом РФ,
Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг",
Федеральным законом от 25.10.2001 № 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации",
Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации",

Федеральным законом от 24.07.2007 № 221-ФЗ "О государственном земельном кадастре",
Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ "О персональных данных",
Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации",
Федеральным законом от 21.07.1997 № 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним",
Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации (Минэкономразвития России) от 13 сентября 2011 г. № 475, г. Москва, "Об утверждении перечня документов, необходимых для приобретения прав на земельный участок",
Законом Тверской области от 09.04.2008 № 49-ЗО "О регулировании отдельных земельных отношений в Тверской области",
Постановлением Администрации Тверской области от 26.12.2007 № 396-па "Об утверждении Положения о порядке определения размера арендной платы, порядке, условиях и сроках внесения арендной платы за пользование земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, на территории Тверской области, а также за пользование земельными участками из категории земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной собственности Тверской области, в случае их предоставления без проведения торгов",
Уставом Вышневолоцкого района Тверской области,
Положением о комитете по управлению имуществом, земельным отношениям, архитектуре и градостроительству администрации Вышневолоцкого района, утвержденным решением Собрания депутатов Вышневолоцкого района от 16.10.2012 № 294,
решениями Совета депутатов сельских (городского) поселений об установлении в сельских (городском) поселениях Вышневолоцкого района Тверской области земельного налога,
нормативно-правовыми актами сельских (городского) поселений, входящих в состав Вышневолоцкого района, об утверждении генеральных планов и правил землепользования и застройки, другими действующими в данной сфере нормативными актами.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, с разделением на документы и информацию, которые заявитель должен представить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе предоставить по собственной инициативе, так как они подлежат предоставлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
2.6.1. Основанием для рассмотрения вопроса о предоставлении муниципальной услуги лицам, указанным в п. 1.2 административного регламента, является заявление гражданина или юридического лица о предоставлении земельного участка в собственность (аренду), постоянное (бессрочное) пользование, в котором указаны назначение объекта, испрашиваемое право на землю, срок аренды, место его размещения, площадь земельного участка (приложение 2 к настоящему административному регламенту), с приложением следующих документов, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления услуги, подлежащие представлению заявителем:
2.6.1.1. копия документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица;
2.6.1.2. копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей);
2.6.1.3. копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на такое здание, строение, сооружение, если право на такое здание, строение, сооружение в соответствии с законодательством Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации в ЕГРП;
2.6.1.4. копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на приобретаемый земельный участок, если право на данный земельный участок в соответствии с законодательством Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации в ЕГРП;
2.6.1.5. сообщение заявителя (заявителей), содержащее перечень всех зданий, строений, сооружений, расположенных на земельном участке, в отношении которого подано заявление о приобретении прав, с указанием (при их наличии у заявителя) их кадастровых (инвентарных) номеров и адресных ориентиров;
2.6.1.6. копия документа, подтверждающего обстоятельства, дающие право приобретения земельного участка, в том числе на особых условиях, в постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное срочное пользование, в собственность или в аренду на условиях, установленных земельным законодательством, если данное обстоятельство не следует из документов, указанных в пунктах 2.6.1.1 - 2.6.1.5, 2.6.2.1 - 2.6.2.4.
2.6.2. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении органа местного самоуправления и которые заявитель вправе представить:
2.6.2.1. копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей), копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица (для юридических лиц) или выписка из государственных реестров о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе, являющемся заявителем, ходатайствующим о приобретении прав на земельный участок;
2.6.2.2. выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - ЕГРП) о правах на здание, строение, сооружение, находящиеся на приобретаемом земельном участке, или уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанные здания, строения, сооружения;
2.6.2.3. выписка из ЕГРП о правах на приобретаемый земельный участок или уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанный земельный участок;
2.6.2.4. кадастровый паспорт земельного участка либо кадастровая выписка о земельном участке в случае, если заявление о приобретении прав на данный земельный участок подано с целью переоформления прав на него.
Непредставление заявителем документов, указанных в пунктах 2.6.2.1 - 2.6.2.4, не является основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.6.3. Комитет не вправе требовать от заявителя предоставления документов, информации и осуществления действий, которые не предусмотрены нормативными правовыми актами, возникающих в связи с предоставлением муниципальной услуги.
2.6.4. Комитет не вправе требовать от заявителя предоставления документов и информации, которые в соответствии с нормативно-правовыми актами находятся в распоряжении органа местного самоуправления.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Основания для отказа в приеме документов отсутствуют.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
2.8.1. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
- обращение ненадлежащего лица;
- отсутствие документов, указанных в пунктах 2.6.1.1 - 2.6.1.6 административного регламента, либо наличие документов, не соответствующих требованиям действующего законодательства;
- наличие в представленных документах исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание;
- заявление о прекращении рассмотрения обращения, поступившее от заявителя;
- отсутствие полномочий по распоряжению испрашиваемым земельным участком;
- несоответствие испрашиваемого земельного участка требованиям действующего законодательства.
2.8.2. Граждане имеют право повторно обратиться в Комитет за получением муниципальной услуги после устранения предусмотренных пунктом 2.8.1 оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.9. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги.
2.9.1. В случае, если не осуществлен государственный кадастровый учет земельного участка или в государственном кадастре недвижимости отсутствуют сведения о земельном участке, необходимые для выдачи кадастрового паспорта земельного участка, орган местного самоуправления на основании заявления гражданина или юридического лица в месячный срок со дня поступления указанных заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Лицо, которое обратилось с заявлением о предоставлении земельного участка, обеспечивает за свой счет выполнение в отношении этого земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом от 24.07.2007 № 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости".
2.10. Размеры платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тверской области, муниципальными правовыми актами.
Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги.
2.11.1. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет не более 15 (пятнадцати) минут.
(пп. 2.11.1 в ред. Постановления администрации Вышневолоцкого района от 30.12.2013 № 1105)
2.12. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме.
2.12.1. Запрос заявителя о предоставлении муниципальной услуги регистрируется в день обращения заявителя за предоставлением муниципальной услуги в отделе обеспечения деятельности администрации Вышневолоцкого района, расположенного по адресу: Тверская область, г. Вышний Волочек, ул. Большая Садовая, д. 85/89, каб. № 212.
2.12.2. Регистрация принятых документов производится в журнале входящей документации.
2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стандартам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги.
2.13.1. Зал ожидания должен быть оборудован информационным стендом, содержащим следующую информацию о Комитете:
а) наименование;
б) место нахождения;
в) режим работы;
г) полный перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и образцы их заполнения.
Также на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги размещаются:
а) извлечения из правовых актов, содержащих положения, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
б) перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
в) образцы заполнения заявлений для предоставления муниципальной услуги;
г) сроки предоставления муниципальной услуги;
д) время приема документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.13.2. Места ожидания непосредственного взаимодействия с сотрудниками Комитета в связи с предоставлением муниципальной услуги должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям, предусмотренным для общественных помещений.
2.13.3. В местах ожидания приема для предоставления муниципальной услуги должны быть предусмотрены сидячие места для посетителей. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
2.13.4. В местах ожидания и непосредственного предоставления муниципальной услуги должны быть соблюдены требования по освещенности и вентиляции, для посетителей должен быть обеспечен свободный доступ в санитарно-бытовые помещения.
2.13.5. Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания. В местах предоставления муниципальной услуги на видном месте размещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и сотрудников.
2.13.6. Места предоставления муниципальной услуги должны быть оборудованы:
а) противопожарной системой и средствами пожаротушения;
б) системой охраны.
2.13.7. Места приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
а) номера кабинета;
б) фамилии, имени, отчества и должности сотрудника, осуществляющего прием заявителей;
в) времени перерыва на обед, технического перерыва.
2.13.8. Рабочее место специалистов, осуществляющих прием заявителей, должно быть оборудовано персональными компьютерами и оргтехникой, позволяющими своевременно и качественно предоставлять муниципальную услугу.
2.14. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
2.14.1. Показателем качества и доступности муниципальной услуги является совокупность количественных и качественных параметров, позволяющая измерять, учитывать, контролировать и оценивать процесс и результат предоставления муниципальной услуги.
2.14.2. Показателем доступности является информационная открытость порядка и правил предоставления муниципальной услуги:
- наличие административного регламента предоставления муниципальной услуги;
- наличие информации об оказании муниципальной услуги в средствах массовой информации, общедоступных местах, на стендах в Комитете.
2.14.3. Показателями качества предоставления муниципальной услуги являются:
- степень удовлетворенности граждан качеством и доступностью муниципальной услуги;
- соответствие предоставляемой муниципальной услуги требованиям настоящего административного регламента;
- соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
- количество обоснованных жалоб;
- регистрация, учет и анализ жалоб и обращений в администрации Вышневолоцкого района.
2.14.4. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется:
- непосредственно специалистами Комитета при личном обращении;
- с использованием средств почтовой, телефонной связи и электронной почты;
- посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, публикации в средствах массовой информации.
2.14.5. Основными требованиями к информированию заявителей являются:
- достоверность предоставляемой информации;
- четкость изложения информации;
- полнота информирования;
- наглядность форм предоставляемой информации;
- удобство и доступность получения информации;
- оперативность предоставления информации.
Порядок проведения консультаций по вопросам предоставления муниципальной услуги представлен в пункте 1.3 настоящего административного регламента.
2.14.6. В любое время с момента приема документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего административного регламента, либо после осуществления предварительной записи на прием по телефону, либо после заполнения электронной заявки заявитель имеет право на получение сведений о прохождении процедуры предоставления муниципальной услуги при помощи телефона, средств Интернета, электронной почты или посредством личного обращения.
2.14.7. Консультации по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляются в Комитете при личном обращении граждан, по телефонам, указанным в п. 1.3.5 настоящего административного регламента, а также с использованием средств почтовой и электронной связи.
2.14.8. При ответах на телефонные звонки и обращения граждан по вопросу получения муниципальной услуги специалисты обязаны:
- назвать свою фамилию, имя, отчество, должность, предложить представиться собеседнику, выслушать суть вопроса;
- подробно в корректной форме информировать заинтересованное лицо о порядке получения муниципальной услуги;
- при невозможности самостоятельно ответить на поставленные вопросы переадресовать звонок заявителя на другое должностное лицо;
- избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб их репутации или авторитету Комитета;
- соблюдать права и законные интересы заявителей.
2.14.9. Консультации предоставляются по следующим вопросам:
- перечня документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, комплектности (достаточности) представленных документов;
- источника получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (орган, организация и их местонахождение);
- времени приема и выдачи документов;
- сроков предоставления муниципальной услуги;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
2.14.10. Время получения ответа при индивидуальном устном консультировании не должно превышать 20 минут.
2.14.11. Консультации осуществляются в соответствии с режимом работы Комитета.
2.15. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальных услуг в многофункциональных центрах и особенности предоставления муниципальных услуг в электронной форме.
2.15.1. Заявителям обеспечивается возможность получения информации о порядке предоставления муниципальной услуги, а также копирования форм заявлений и иных документов, необходимых для получения муниципальной услуги, в том числе при наличии технической возможности с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
2.15.2. Заявителям обеспечивается возможность получения муниципальной услуги в Вышневолоцком филиале ГАУ "МФЦ" на основании соглашения, заключенного между Вышневолоцким филиалом ГАУ "МФЦ" и администрацией Вышневолоцкого района.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку
их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур в электронной форме

3.1. Организация предоставления муниципальной услуги Комитетом включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием заявления, поступившего от заявителя, с документами, указанными в пунктах 2.6.1.1 - 2.6.1.6 настоящего административного регламента, на бумажном носителе, в том числе и в электронной форме;
2) рассмотрение заявления Главой Вышневолоцкого района с изложением резолюции и направление заявления с документами, указанными в пунктах 2.6.1.1 - 2.6.1.6 настоящего административного регламента, в Комитет для рассмотрения и ответа заявителю;
3) рассмотрение заявления с документами, указанными в пунктах 2.6.1.1 - 2.6.1.6 настоящего административного регламента, в Комитете;
4) формирование и направление межведомственного запроса о предоставлении сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости, в виде кадастрового плана территории земельного участка;
5) утверждение и выдача заявителю схемы расположения земельного участка на кадастровом плане (карте) соответствующей территории;
6) формирование и направление межведомственного запроса о предоставлении сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости, в виде кадастрового паспорта земельного участка;
7) формирование и направление межведомственного запроса о предоставлении сведений, содержащихся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о правах на здание, строение, сооружение, находящееся на приобретаемом земельном участке;
8) формирование и направление межведомственного запроса о предоставлении сведений, содержащихся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о правах на приобретаемый земельный участок;
9) подготовка постановления Главы Вышневолоцкого района о предоставлении земельного участка на праве собственности (аренды), на праве постоянного (бессрочного) пользования;
10) подготовка проекта договора купли-продажи (аренды) земельного участка, подписание акта приема-передачи земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование.
3.2. Последовательность предоставления муниципальной услуги отражена в блок-схеме, представленной в приложении 3 к настоящему административному регламенту.
3.3. Административная процедура - прием заявления, поступившего от заявителя, с документами, указанными в пунктах 2.6.1.1 - 2.6.1.6 настоящего административного регламента, на бумажном носителе, в том числе и в электронной форме.
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры по приему заявления, поступившего в администрацию Вышневолоцкого района от заявителя на бумажном носителе или в электронной форме, является обращение заявителя в администрацию с заявлением и предоставлением документов, указанных в пунктах 2.6.1.1 - 2.6.1.6 настоящего административного регламента.
3.3.2. Заявление для предоставления муниципальной услуги подается на имя Главы Вышневолоцкого района в одном экземпляре в отдел обеспечения деятельности администрации Вышневолоцкого района (приложение 2 к настоящему административному регламенту).
3.3.3. Результат административной процедуры - регистрация заявления в установленном порядке.
3.3.4. Время выполнения административной процедуры по приему заявления не должно превышать 15 (пятнадцати) минут.
3.4. Административная процедура - рассмотрение заявления Главой Вышневолоцкого района с наложением резолюции и направление заявления с документами, указанными в пунктах 2.6.1.1 - 2.6.1.6 настоящего административного регламента, в Комитет для рассмотрения и ответа заявителю.
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры по рассмотрению заявления Главой Вышневолоцкого района с наложением резолюции является регистрация заявления в установленном порядке.
3.4.2. Глава Вышневолоцкого района при рассмотрении заявления, поступившего от гражданина, направляет поручение о рассмотрении заявления с соответствующей резолюцией.
3.4.3. Результат административной процедуры - направление заявления с резолюцией Главы Вышневолоцкого района с документами, указанными в пунктах 2.6.1.1 - 2.6.1.6, в Комитет для рассмотрения и ответа заявителю.
3.4.4. Время выполнения административной процедуры по рассмотрению заявления Главой Вышневолоцкого района не должно превышать 2 (двух) дней с даты регистрации заявления.
3.5. Административная процедура - рассмотрение заявления с документами, указанными в пунктах 2.6.1.1 - 2.6.1.6 настоящего административного регламента, в Комитете.
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является направление заявления с резолюцией Главы Вышневолоцкого района с документами, указанными в пунктах 2.6.1.1 - 2.6.1.6, в Комитет для рассмотрения и ответа заявителю.
Руководитель Комитета определяет специалиста Комитета ответственным исполнителем по данному заявлению.
3.5.2. Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги:
1) проводит первичную проверку представленных документов на предмет соответствия их установленным законодательством требованиям, а именно:
- наличие документов, указанных в пунктах 2.6.1.1 - 2.6.1.6 настоящего административного регламента, позволяющих определить правомерность принятия решения о предоставлении земельного участка в собственность (аренду), постоянное (бессрочное) пользование;
- актуальность представленных документов в соответствии с требованиями к срокам их действия;
- правильность заполнения заявления;
2) проверяет соблюдение следующих требований:
- тексты документов написаны разборчиво;
- фамилия, имя и отчество указаны полностью и соответствуют паспортным данным;
- документы не исполнены карандашом;
- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
3.5.3. В случаях выявления оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги в соответствии с пунктом 2.8.1 настоящего административного регламента, заявителю в течение 5 (пяти) дней со дня поступления заявления в Комитет направляется письменное уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.5.4. Результат административной процедуры - подготовка письменного уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.5.5. Время выполнения административной процедуры не должно превышать 5 (пять) дней.
3.6. Административная процедура - формирование и направление межведомственного запроса о предоставлении сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости, в виде кадастрового плана территории земельного участка.
3.6.1. Основанием для начала административной процедуры по формированию и направлению межведомственного запроса о предоставлении сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости, в виде кадастрового плана территории земельного участка является отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, а также если в отношении земельного участка не осуществлен государственный кадастровый учет.
3.6.2. Специалист Комитета готовит межведомственный запрос о предоставлении сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости, в виде кадастрового плана территории земельного участка и передает его на подпись руководителю.
3.6.3. Подписанный межведомственный запрос о предоставлении сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости, в виде кадастрового плана территории земельного участка направляется специалистом в орган (организацию), участвующий в предоставлении муниципальной услуги.
3.6.4. Результат административной процедуры - направление межведомственного запроса о предоставлении сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости, в виде кадастрового плана территории земельного участка.
3.6.5. Время выполнения административной процедуры не должно превышать 5 (пяти) дней с момента рассмотрения заявления в Комитете.
3.7. Административная процедура - утверждение и выдача заявителю схемы расположения земельного участка на кадастровом плане (карте) соответствующей территории.
3.7.1. Основанием для начала административной процедуры по утверждению и выдаче заявителю схемы расположения земельного участка на кадастровом плане (карте) соответствующей территории является полученный ответ на межведомственный запрос в виде кадастрового плана территории в случае, если на момент предоставления в отношении земельного участка не осуществлен государственный кадастровый учет.
3.7.2. Специалист Комитета готовит схему расположения земельного участка на кадастровом плане (карте) соответствующей территории, а также проводит все необходимые согласования схемы расположения земельного участка на кадастровом плане (карте) соответствующей территории.
3.7.3. После всех необходимых согласований схемы специалист Комитета готовит проект постановления Главы Вышневолоцкого района об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане (карте) соответствующей территории, который передается на согласование.
3.7.4. Постановление об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане (карте) соответствующей территории подписывается Главой Вышневолоцкого района.
3.7.5. Результат административной процедуры - выдача заявителю утвержденной схемы расположения земельного участка на кадастровом плане (карте) соответствующей территории.
3.7.6. Время выполнения административной процедуры не должно превышать 7 (семи) дней с момента получения сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости, в виде кадастрового плана территории земельного участка.
3.7.7. Заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом от 24 июля 2007 г. № 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости".
3.8. Административная процедура - формирование и направление межведомственного запроса о предоставлении сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости, в виде кадастрового паспорта земельного участка.
3.8.1. Основанием для начала административной процедуры по формированию и направлению межведомственного запроса о предоставлении сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости, в виде кадастрового паспорта земельного участка является осуществленный в отношении земельного участка государственный кадастровый учет.
3.8.2. Специалист Комитета готовит межведомственный запрос о предоставлении сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости, в виде кадастрового паспорта земельного участка и передает его на подпись руководителю.
3.8.3. Подписанный межведомственный запрос о предоставлении сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости, в виде кадастрового паспорта земельного участка направляется специалистом в орган (организацию), участвующий в предоставлении муниципальной услуги.
3.8.4. Результат административной процедуры - направление межведомственного запроса о предоставлении сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости, в виде кадастрового паспорта земельного участка.
3.8.5. Время выполнения административной процедуры не должно превышать 5 (пяти) дней.
3.9. Административная процедура - формирование и направление межведомственного запроса о предоставлении сведений, содержащихся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о правах на здание, строение, сооружение, находящееся на приобретаемом земельном участке.
3.9.1. Основанием для начала административной процедуры по формированию и направлению межведомственного запроса о предоставлении сведений, содержащихся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о правах на здание, строение, сооружение, находящееся на приобретаемом земельном участке, является отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
3.9.2. Специалист Комитета готовит межведомственный запрос о предоставлении сведений, содержащихся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о правах на здание, строение, сооружение, находящееся на приобретаемом земельном участке, и передает его на подпись руководителю.
3.9.3. Подписанный межведомственный запрос о предоставлении сведений, содержащихся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о правах на здание, строение, сооружение, находящееся на приобретаемом земельном участке, направляется специалистом в орган (организацию), участвующий в предоставлении муниципальной услуги.
3.9.4. Результат административной процедуры - направление межведомственного запроса о предоставлении сведений, содержащихся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о правах на здание, строение, сооружение, находящееся на приобретаемом земельном участке.
3.9.5. Время выполнения административной процедуры не должно превышать 5 (пяти) дней.
3.10. Административная процедура - формирование и направление межведомственного запроса о предоставлении сведений, содержащихся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о правах на приобретаемый земельный участок.
3.10.1. Основанием для начала административной процедуры по формированию и направлению межведомственного запроса о предоставлении сведений, содержащихся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о правах на приобретаемый земельный участок является отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
3.10.2. Специалист Комитета готовит межведомственный запрос о предоставлении сведений, содержащихся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о правах на приобретаемый земельный участок и передает его на подпись руководителю.
3.10.3. Подписанный межведомственный запрос о предоставлении сведений, содержащихся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о правах на приобретаемый земельный участок направляется специалистом в орган (организацию), участвующий в предоставлении муниципальной услуги.
3.10.4. Результат административной процедуры - направление межведомственного запроса о предоставлении сведений, содержащихся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о правах на приобретаемый земельный участок.
3.10.5. Время выполнения административной процедуры не должно превышать 5 (пяти) дней.
3.11. Административная процедура - подготовка постановления Главы Вышневолоцкого района о предоставлении земельного участка на праве собственности (аренды), на праве постоянного (бессрочного) пользования.
3.11.1. Основанием для начала административной процедуры по подготовке постановления о предоставлении земельного участка на праве собственности (аренды), на праве постоянно (бессрочного) пользования является отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
3.11.2. Специалист Комитета готовит проект постановления Главы Вышневолоцкого района о предоставлении заявителю земельного участка, который передается на согласование.
3.11.3. Постановление о предоставлении заявителю земельного участка подписывает Глава Вышневолоцкого района.
3.11.4. Результат административной процедуры - выдача заявителю постановления о предоставлении земельного участка.
3.11.5. Время выполнения административной процедуры не должно превышать 30 (тридцати) дней со дня поступления заявления.
3.11.6. В случае, если не был осуществлен государственный кадастровый учет земельного участка, время выполнения административной процедуры не должно превышать 14 (четырнадцати) дней со дня предоставления заявителем кадастрового паспорта земельного участка.
3.12. Административная процедура - подготовка проекта договора купли-продажи (аренды) земельного участка, подписание акта приема-передачи земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование.
3.12.1. Основанием для начала административной процедуры по подготовке проекта договора купли-продажи (аренды) земельного участка, подписанию акта приема-передачи земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование является постановление Главы Вышневолоцкого района о предоставлении земельного участка, кадастровый паспорт земельного участка.
3.12.2. Специалист Комитета готовит и передает проект договора купли-продажи (аренды) или акт приема-передачи земельного участка на подпись руководителю Комитета и направляет его заявителю с предложением о заключении соответствующего договора или подписании акта приема-передачи (приложения 4, 5, 6 к настоящему административному регламенту).
3.12.3. Результат выполнения административной процедуры - заключение договора купли-продажи (аренды) земельного участка или подписание акта приема-передачи земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование.
3.12.4. Время выполнения административной процедуры не должно превышать 30 (тридцати) дней с момента принятия решения о предоставлении земельного участка.

4. Формы контроля
за исполнением административного регламента

Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений специалистами Комитета осуществляется руководителем Комитета, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги.
Текущий контроль осуществляется путем проведения руководителем Комитета, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, проверок соблюдения и исполнения специалистом Комитета положений настоящего административного регламента, иных правовых актов.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителем Комитета.
Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) специалистов Комитета.
Специалисты, ответственные за предоставление муниципальной услуги, несут персональную ответственность за сроки и порядок исполнения каждой административной процедуры, указанной в настоящем административном регламенте.
Персональная ответственность специалистов закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.
Проведение проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы), тематический характер (проверка предоставления муниципальной услуги отдельным категориям заявителей) и внеплановый характер (по конкретному обращению).

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования
решений и действий (бездействия) органа,
предоставляющего муниципальную услугу, а также
должностных лиц или муниципальных служащих

5.1. Действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, специалистов Комитета, руководителя Комитета, курирующего заместителя Главы администрации Вышневолоцкого района, решения, принятые ими в ходе исполнения настоящего административного регламента, могут быть обжалованы в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Жалоба может быть адресована руководителю Комитета, курирующему заместителю Главы администрации Вышневолоцкого района, Главе Вышневолоцкого района.
5.3. Основанием для начала досудебного (внесудебного) обжалования является поступление в администрацию района жалобы лично от заявителя (представителя заявителя), в виде почтового отправления или по электронной почте. Заявитель может сообщить о нарушении своих прав в ходе принятия решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, специалистов Комитета, руководителя Комитета, курирующего заместителя Главы администрации Вышневолоцкого района, по телефонам, указанным в приложении 1 к административному регламенту.
5.4. Срок рассмотрения жалобы не должен превышать тридцати дней с момента ее регистрации.
5.5. Жалоба заявителя должна содержать следующую информацию:
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина, которым подается сообщение, его место жительства или пребывания; наименование юридического лица, которым подается жалоба, адрес его места нахождения, а также номер контактного телефона, адрес электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- наименование органа, представляющего муниципальную услугу, должность, фамилию, имя и отчество должностных лиц, специалистов Комитета, руководителя Комитета, курирующего заместителя Главы администрации Вышневолоцкого района (при наличии информации), действия (бездействие) которого нарушают права и законные интересы заявителя;
- суть нарушения прав и законных интересов, противоправного действия (бездействия);
- сведения о способе информирования заявителя о принятых мерах по результатам рассмотрения его сообщения.
5.6. По результатам рассмотрения жалобы принимается решение: об удовлетворении требований заявителя, об отказе в их удовлетворении, об оставлении без рассмотрения.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения жалобы, направляется заявителю.
Если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем сообщается заявителю, направившему жалобу, в письменном виде, если его почтовый адрес поддается прочтению.
Если в жалобе содержится вопрос, на который заявителю неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель Комитета либо иное уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы уже рассматривались. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу, в письменном виде.
Если в письменной жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
5.7. При получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, жалоба может быть оставлена без ответа по существу поставленных в ней вопросов, а гражданину, направившему обращение, сообщается о недопустимости злоупотребления правом.
5.8. В случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.9. В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в орган, предоставляющий муниципальную услугу.





Приложение 1
к административному регламенту
по предоставлению администрацией Вышневолоцкого
района муниципальной услуги "Предоставление
земельных участков, находящихся в государственной
или муниципальной собственности, собственникам
зданий, строений, сооружений, расположенных
на этих земельных участках, в собственность
(аренду), постоянное (бессрочное) пользование"

Информация о месте нахождения и графике работы
администрации Вышневолоцкого района в лице комитета
по управлению имуществом, земельным отношениям, архитектуре
и градостроительству администрации Вышневолоцкого района

Администрация Вышневолоцкого района в лице комитета по управлению имуществом, земельным отношениям, архитектуре и градостроительству администрации Вышневолоцкого района: 171158, Тверская область, г. Вышний Волочек, ул. Большая Садовая, д. 85/89.
Адрес электронной почты: www.glavavr@vvol.tver.ru, www.vrkyi@yandex.ru.
Сайт администрации Вышневолоцкого района Тверской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: www.v-volok.ru.
Контактные телефоны:
Заместитель Главы администрации Вышневолоцкого района 8 (48233) 5-32-35.
Прием граждан по личным вопросам заместителем Главы администрации:
Вторник, 9.00 - 12.00.
Руководитель комитета по управлению имуществом, земельным отношениям, архитектуре и градостроительству администрации Вышневолоцкого района 8 (48233) 6-14-57.
Специалисты комитета по управлению имуществом, земельным отношениям, архитектуре и градостроительству администрации Вышневолоцкого района 8 (48233) 5-32-36.
График приема граждан:

График приема граждан
Время приема
Понедельник. Вторник. Среда. Четверг. Пятница
с 8.00 до 12.00,
с 13.00 до 17.00
Суббота. Воскресенье
Выходной

Информация о месте нахождения и графике работы структурных подразделений территориальных органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
Вышневолоцкий филиал ГАУ "МФЦ": 171163, Тверская область, г. Вышний Волочек, ул. Московская, д. 9.
Контактные телефоны:
Заведующий филиалом: 8 (48233) 5-34-46.
Администратор 8 (48233) 5-34-46.
Режим работы:
Понедельник - пятница 8.00 - 20.00.
Суббота 9.00 - 14.00.
Без перерыва на обед.
Воскресенье - выходной.
Межрайонный отдел № 3 (Вышневолоцкий район).
69 Филиал ФГБУ "ФКП Росреестра" по Тверской области: 171163, г. Вышний Волочек, Московская, 9.
Контактные телефоны:
Руководитель: 8 (48233) 5-24-05.
Режим работы:
Пн. - неприемный день.
Вт. 8.00 - 18.00.
Ср. 9.00 - 18.00.
Чт. 10.00 - 20.00.
Пт. 9.00 - 16.00.
Сб. 9.00 - 15.00.
Вс. - выходной.
Прием граждан по личным вопросам начальниками (лицами, их замещающими):
Понедельник, 9.00 - 13.00.





Приложение 2
к административному регламенту
по предоставлению администрацией Вышневолоцкого
района муниципальной услуги "Предоставление
земельных участков, находящихся в государственной
или муниципальной собственности, собственникам
зданий, строений, сооружений, расположенных
на этих земельных участках, в собственность
(аренду), постоянное (бессрочное) пользование"

Главе Вышневолоцкого района
________________________________
От _____________________________
(Ф.И.О.)
Адрес заявителя (заявителей)
________________________________
Телефон (факс) заявителя(ей)
________________________________

Заявление

Прошу(сим) предоставить в _____________________________________________
(собственность, аренду (указывается срок аренды),
___________________________________________________________________________
постоянное (бессрочное) пользование)
земельный участок, расположенный по адресу: _______________________________
__________________________________________________________________________,
площадью ____________________________ кв. м, с разрешенным использованием -
___________________________________________________________________________
Иные сведения о земельном участке _____________________________________
(кадастровый номер, при его наличии)
Приложение: ___________________________________________________________

Не возражаю против получения (передачи) Вами сведений обо мне,
содержащих мои персональные данные, в документальной (электронной) форме.
Настоящее заявление может быть отозвано мной в письменной форме.

Заявитель: _____________________________ Подпись __________________
(Ф.И.О. физического лица)
"___" ____________ 20__ г.





Приложение 3
к административному регламенту
по предоставлению администрацией Вышневолоцкого
района муниципальной услуги "Предоставление
земельных участков, находящихся в государственной
или муниципальной собственности, собственникам
зданий, строений, сооружений, расположенных
на этих земельных участках, в собственность
(аренду), постоянное (бессрочное) пользование"

Блок-схема последовательности действий
при предоставлении муниципальной услуги


Прием и регистрация заявления в установленном порядке


\/

Рассмотрение заявления Главой Вышневолоцкого района
с наложением резолюции и направление в Комитет


\/

Рассмотрение заявления с документами в Комитете


\/
/\
/ \
/ \
/ \
/Имеются \
/основания \
/для отказа в\ Да
/предоставлении\
\муниципальной /
\ услуги? /
\ / \/
\ /
\ / Подготовка отказа
\ / в предоставлении
\ / муниципальной услуги
\/
Нет
\/
/\
/ \
/ \
/ \
/ \
/ \
/ \
/ Осуществлен \ Нет
/государственный \
\кадастровый учет/
\ земельного /
\ участка? / \/
\ /
\ / Формирование и направление
\ / межведомственного запроса
\ / в виде предоставления
\ / кадастрового плана территории
\/
\/

Утверждение и выдача
Да < схемы расположения
земельного участка



\/ \/ \/

Формирование Формирование и направление Формирование и
и направление межведомственного запроса направление
межведомственного о предоставлении сведений, межведомственного
запроса в виде содержащихся в Едином запроса о
предоставления государственном реестре прав предоставлении
кадастрового на недвижимое имущество сведений, содержащихся
паспорта и сделок с ним, о правах на в Едином
земельного здание, строение, сооружение, государственном
участка находящееся на приобретаемом реестре прав на
земельном участке недвижимое имущество
и сделок с ним,
о правах на
приобретаемый
земельный участок


\/

Подготовка постановления
о предоставлении земельного участка

\/

Подготовка проекта договора купли-продажи (аренды)
земельного участка или подписание акта приема-передачи
земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование






Приложение 4
к административному регламенту
по предоставлению администрацией Вышневолоцкого
района муниципальной услуги "Предоставление
земельных участков, находящихся в государственной
или муниципальной собственности, собственникам
зданий, строений, сооружений, расположенных
на этих земельных участках, в собственность
(аренду), постоянное (бессрочное) пользование"

ДОГОВОР
купли-продажи застроенного земельного участка

г. Вышний Волочек "___" ___________ 20__ года

В соответствии с Земельным кодексом РФ от 25.10.01 № 136-ФЗ,
Федеральным законом "О введении в действие Земельного кодекса РФ"
от 25.10.2001 № 137-ФЗ администрация Вышневолоцкого района Тверской области
в лице ___________________________________________________________________,
действующей на основании _________________________________________________,
в соответствии с Постановлением Главы Вышневолоцкого района
от _________________ г. № _______________, именуемая в дальнейшем Продавец,
и ______________________________________________________________, именуемый
в дальнейшем Покупатель, заключили настоящий Договор о нижеследующем:

1. ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА

1.1. Продавец обязуется передать в собственность, а Покупатель принять
и оплатить по цене и на условиях настоящего Договора земельный участок
из категории земель - _____________________________________________________
с кадастровым номером 69:06:________________________________, расположенный
по адресу: Тверская область, Вышневолоцкий район, _________________________
___________________________________________________________________________
(далее - Участок) с разрешенным использованием - __________________________
в границах, указанных в кадастровом паспорте Участка, прилагаемом
к настоящему Договору, общей площадью _______________ кв. м.
На Участке расположен(ы) ______________ м, принадлежащий(ие) Покупателю
на праве собственности, что подтверждается ________________________________

2. ПЛАТА ПО ДОГОВОРУ

2.1. Выкупная стоимость земельного Участка составляет _________________
___________________________________________________________________________
и перечисляется Покупателем на расчетный счет _____________________________
2.2. Покупатель перечисляет указанную в пункте 2.1 Договора сумму
выкупной стоимости земельного участка на расчетный счет Продавца в течение
10 календарных дней с момента подписания Договора.

3. ОГРАНИЧЕНИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ И ОБРЕМЕНЕНИЯ
ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА

3.1. Ограничения использования и обременения Участка __________________

4. ОБЩИЕ УСЛОВИЯ

4.1. Передача земельного участка Покупателю оформляется актом приема-передачи, подписываемым сторонами в трех экземплярах. Акт приема-передачи является неотъемлемой частью Договора. Обязательства Продавца передать, а Покупателя принять земельный участок считаются исполненными после подписания сторонами указанного акта приема-передачи.
4.2. Право собственности подлежит государственной регистрации в установленном законом порядке и возникает с момента регистрации.
4.3. Право собственности на земельный участок переходит к Покупателю после получения Продавцом полной выкупной стоимости земельного участка с момента государственной регистрации перехода права собственности на него.
4.4. Расходы по государственной регистрации осуществляются за счет Покупателя в порядке, установленном Федеральным законом "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".

5. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН

5.1. Покупатель обязан оплатить Продавцу выкупную стоимость земельного участка в порядке и сроки, установленные пунктом 2.2 Договора.
5.2. Продавец обязан передать Покупателю, а Покупатель обязан принять земельный участок по акту, предусмотренному пунктом 4.1 Договора, не позднее 5 календарных дней с момента уплаты платежей, установленных пунктами 2.1 и 2.2 Договора.
5.3. Покупатель принимает на себя права и обязанности по использованию земельного участка, соблюдению правового режима, установленного для категории земель, к которой относится данный земельный участок, и ответственность за совершенные им действия, противоречащие законодательству Российской Федерации, с момента принятия земельного участка в порядке, предусмотренном пунктом 4.1 Договора.
5.4. Покупатель обязан в трехдневный срок с момента государственной регистрации права собственности уведомить соответствующий орган государственной власти или орган местного самоуправления, ранее предоставивший ему земельный участок в пользование либо аренду, о переходе к нему права собственности на данный земельный участок.

6. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН

6.1. Стороны несут ответственность за невыполнение либо ненадлежащее выполнение условий Договора в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.2. За просрочку платежа, указанного в пункте 2.2 Договора, Покупатель выплачивает Продавцу пени из расчета 0,1% от выкупной стоимости земельного участка за каждый календарный день просрочки.
6.3. Продавец не отвечает за непригодность земельного участка к улучшению.

7. ОСОБЫЕ УСЛОВИЯ

7.1. Изменение указанного в пункте 1.1 Договора целевого назначения земель допускается в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
7.2. Все изменения и дополнения к Договору действительны, если они совершены в письменной форме и подписаны уполномоченными лицами.
7.3. Договор составлен в трех экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу.
Первый экземпляр находится у Продавца.
Второй экземпляр находится у Покупателя.
Третий экземпляр находится в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тверской области.
7.4. Приложением к Договору является кадастровый паспорт земельного участка, удостоверенный филиалом ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Тверской области.

8. ЮРИДИЧЕСКИЕ АДРЕСА И РЕКВИЗИТЫ СТОРОН

ПРОДАВЕЦ:
Администрация Вышневолоцкого района Тверской области
в лице _____________________________________________

ПОКУПАТЕЛЬ:

9. ПОДПИСИ СТОРОН

ПРОДАВЕЦ:

ПОКУПАТЕЛЬ:





Приложение 5
к административному регламенту
по предоставлению администрацией Вышневолоцкого
района муниципальной услуги "Предоставление
земельных участков, находящихся в государственной
или муниципальной собственности, собственникам
зданий, строений, сооружений, расположенных
на этих земельных участках, в собственность
(аренду), постоянное (бессрочное) пользование"

ДОГОВОР АРЕНДЫ
ЗАСТРОЕННОГО ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА № _________

г. Вышний Волочек "___" ____________ 20__ года

Администрация Вышневолоцкого района Тверской области в лице ___________
__________________________________________________________________________,
действующей на основании _________________________________________________,
на основании Постановления Главы Вышневолоцкого района
от "___" ___________ 20__ г. № ______, именуемая в дальнейшем Арендодатель,
с одной стороны и ________________________________________________________
____________________________________, именуемая(ый) в дальнейшем Арендатор,
с другой стороны, совместно именуемые "Стороны", заключили настоящий
Договор о нижеследующем:

1. Предмет Договора

1.1. Арендодатель предоставляет, а Арендатор принимает в аренду
застроенный земельный участок из категории земель - "земли населенных
пунктов" с кадастровым номером 69:06:_________________________, находящийся
по адресу: Тверская область, Вышневолоцкий район, _________________________
(далее - Участок) в границах, указанных в кадастровом паспорте Участка,
прилагаемом к настоящему Договору, для ___________________________________,
общей площадью ________________ кв. м.
1.2. На участке имеются объекты недвижимого имущества: ________________
1.3. Обременения Участка и ограничения его использования: _____________

2. Срок Договора

2.1. Срок аренды Участка устанавливается с "___" ______________ 20__ г.
до "___" ______________ 20__ г.
2.2. Договор вступает в силу: _________________________________________
(либо со дня его подписания Сторонами,
___________________________________________________________________________
либо со дня его государственной регистрации (если срок аренды более 1 года)

3. Размер и условия внесения арендной платы


3.1. Размер арендной платы за Участок определяется в соответствии с расчетом арендной платы согласно приложению 2, являющемуся неотъемлемой частью настоящего Договора.
3.2. Арендная плата вносится Арендатором следующими частями в сроки:
__________________________________________________________________________________________ путем перечисления на расчетный счет УФК по Тверской области (Министерство имущественных и земельных отношений Тверской области).
3.3. Ежегодный пересмотр размера арендной платы осуществляется Арендодателем в бесспорном и одностороннем порядке по следующим основаниям:
- в связи с изменением кадастровой стоимости земельного участка;
- в случае перевода земельного участка из одной категории в другую или изменения разрешенного использования земельного участка;
- в связи с изменением коэффициента социально-экономических особенностей;
- в связи с изменением нормативных правовых актов Российской Федерации и (или) Тверской области, регулирующих исчисление размера арендной платы за использование земельных участков.
3.4. Арендатор обязан ежегодно до внесения первого арендного платежа в текущем году уточнять у Арендодателя реквизиты, на которые перечисляется арендная плата.
3.5. В случае заключения договора аренды после 15 сентября (в первый год оплаты) арендная плата за период до конца года вносится в течение месяца после заключения Договора. В случае продления настоящего Договора Арендатор обязан в течение двух недель с момента продления настоящего Договора получить у Арендодателя расчет арендной платы за период, оставшийся до конца года, в котором продлен Договор.
3.6. Арендная плата начисляется с месяца, следующего за месяцем подписания настоящего Договора. При продлении или изменении условий Договора арендная плата начисляется с месяца, следующего за месяцем, с которого продлен Договор или с которого в него внесены изменения.
3.7. При расторжении договора аренды исчисление арендной платы прекращается с месяца, следующего за месяцем подписания акта приема-передачи.
3.8. Датой оплаты считается дата зачисления средств на расчетный счет Арендодателя по реквизитам, указанным в расчете арендной платы на текущий год.
3.9. Арендодатель ежегодно производит расчет арендной платы на текущий год и направляет Арендатору в срок до 15 августа текущего года.
При неполучении расчета в указанный выше срок Арендатор обязан получить его непосредственно у Арендодателя в срок до 30 августа текущего года.
При неисполнении данной обязанности считается, что Арендатор извещен о размере арендной платы и реквизитах, на которые необходимо перечислять арендную плату.

4. Права и обязанности Арендодателя

4.1. Арендодатель имеет право:
4.1.1. досрочно расторгнуть настоящий Договор в случае нарушения Арендатором условий Договора, направив не менее чем за 30 календарных дней уведомление Арендатору о намерении расторгнуть Договор с указанием причин расторжения;
4.1.2. вносить по согласованию с Арендатором в Договор необходимые изменения и уточнения, в случае внесения таковых в действующее законодательство или нормативные акты, регулирующие использование земель.
4.2. Арендодатель обязан:
4.2.1. выполнять в полном объеме все условия Договора;
4.2.2. передать Арендатору земельный участок в состоянии, соответствующем условиям Договора;
4.2.3. не вмешиваться в хозяйственную деятельность Арендатора, если она не противоречит условиям Договора и земельному законодательству РФ;
4.2.4. своевременно производить расчет арендной платы и направлять его Арендатору, а также уведомлять Арендатора об изменении номеров счетов для перечисления арендной платы.

5. Права и обязанности Арендатора

5.1. Арендатор имеет право:
5.1.1. на продление в преимущественном порядке Договора на согласованных Сторонами условиях по письменному заявлению, переданному Арендодателю не позднее чем за 30 календарных дней до истечения срока Договора.
5.2. Арендатор обязан:
5.2.1. обеспечить освоение Участка в установленные Договором сроки;
5.2.2. выполнять в полном объеме все условия Договора;
5.2.3. зарегистрировать настоящий Договор, а также изменения и дополнения к нему в органе, осуществляющем регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также нести расходы на их государственную регистрацию;
5.2.4. использовать Участок исключительно в соответствии с целями, указанными в п. 1.1 Договора;
5.2.5. своевременно получать у Арендодателя расчет арендной платы на текущий год;
5.2.6. своевременно и в полном размере вносить арендную плату за землю. В течение 3 (трех) дней с момента наступления срока платежа представить Арендодателю копию платежного поручения (квитанцию) о внесении арендной платы с отметкой банка;
5.2.7. обеспечить Арендодателю (его законным представителям), представителям органов государственного и муниципального земельного контроля доступ на земельный участок по их требованию;
5.2.8. в течение 3 (трех) дней извещать Арендодателя в письменной форме об изменении своего почтового адреса и иных реквизитов;
5.2.9. не заключать договоры и не вступать в сделки, следствием которых является или может являться какое-либо обременение предоставленных Арендатору по Договору имущественных прав, в частности, переход их к иному лицу (договоры залога, субаренды, внесение права на аренду Участка или его части в уставный капитал предприятия и др.) без письменного разрешения Арендодателя;
5.2.10. после окончания срока действия Договора передать Участок Арендодателю в состоянии и качестве не хуже первоначального.

6. Изменение, расторжение и прекращение Договора

6.1. Изменения, дополнения и поправки к условиям настоящего Договора действительны только тогда, когда они в двустороннем порядке оформлены в письменной форме, подписаны уполномоченными представителями договаривающихся Сторон и скреплены печатями, кроме случаев, упомянутых в Договоре.
6.2. Договор может быть расторгнут по соглашению Сторон, а также по требованию Арендодателя, по решению суда при следующих признаваемых Сторонами существенными, нарушениях Договора:
6.2.1. при возникновении задолженности по внесению арендной платы в течение 3 (трех) месяцев независимо от ее последующего внесения. Расторжение Договора не освобождает Арендатора от необходимости погашения задолженности по арендной плате и выплате неустоек;
6.2.2. в случае двукратного неисполнения (ненадлежащего исполнения) Арендатором обязанности предоставить Арендодателю платежные поручения (квитанции) с подлинной отметкой банка;
6.2.3. при использовании Арендатором Участка под цели, не предусмотренные п. 1.1 Договора;
6.2.4. при неиспользовании Арендатором Участка в соответствии с целями, указанными в п. 1.1 Договора, в течение 1 (одного) года с даты вступления Договора в силу;
6.2.5. если Арендатор умышленно ухудшает состояние Участка;
6.2.6. при несоблюдении обязанности, предусмотренной в п. 5.2.9.
6.3. При прекращении Договора Арендатор обязан вернуть Арендодателю Участок в надлежащем состоянии.

7. Порядок передачи и возврата Участка


7.1. При передаче в аренду Участка между Арендодателем и Арендатором составляется передаточный акт в соответствии со ст. 556 ГК РФ (приложение 3).
7.2. После прекращения действия договора аренды возврат Участка оформляется актом приема-передачи между Арендатором и Арендодателем.

8. Ответственность Сторон

8.1. Споры, возникшие при исполнении настоящего Договора, разрешаются по соглашению между Арендодателем и Арендатором.
При невозможности достижения соглашения между Сторонами возникшие споры разрешаются в суде в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
8.2. За нарушение условий Договора стороны несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
8.3. В случае неуплаты арендной платы в установленные Договором сроки Арендатор уплачивает Арендодателю пени в размере ____________________________ от просроченной суммы арендной платы за каждый день просрочки.
8.4. Неиспользование Участка Арендатором не может служить основанием для отказа в выплате арендной платы Арендодателю.

9. Дополнительные условия Договора

9.1. Арендатор подтверждает Арендодателю, что на день подписания Договора у Арендатора отсутствовали ответственность или обязательства какого-либо рода, которые могли послужить причиной для расторжения Договора, и что он имеет право заключить Договор без каких-либо иных разрешений. Каждая из сторон подтверждает, что она получила все необходимые разрешения для вступления в Договор аренды и лица, подписавшие его, уполномочены на это.

10. Заключительные положения

10.1. По вопросам, не предусмотренным настоящим Договором, Стороны руководствуются действующим законодательством.
10.2. Договор составлен на __________ листах и подписан в __________ экземплярах, имеющих юридическую силу оригинала.
Подписанные тексты Договора и приложений к нему хранятся один у Арендодателя, один у Арендатора, один в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тверской области.
Право аренды прекращается по истечении срока аренды или по взаимному соглашению Сторон.

11. К Договору в качестве его неотъемлемой части приложено

1. Постановление Главы Вышневолоцкого района от _________________ г. № _____.

2. Кадастровый паспорт Участка (приложение 1).
3. Расчет арендной платы (приложение 2).
4. Передаточный акт (приложение 3).

12. Реквизиты и подписи Сторон

АРЕНДОДАТЕЛЬ:
Администрация Вышневолоцкого района Тверской области
в лице _____________________________________________
Адрес: _____________________________________________
Реквизиты: _________________________________________

АРЕНДАТОР:
____________________________________________________

Арендодатель: _____________
Арендатор: _____________





Приложение 6
к административному регламенту
по предоставлению администрацией Вышневолоцкого
района муниципальной услуги "Предоставление
земельных участков, находящихся в государственной
или муниципальной собственности, собственникам
зданий, строений, сооружений, расположенных
на этих земельных участках, в собственность
(аренду), постоянное (бессрочное) пользование"

Акт приема-передачи земельного участка

г. Вышний Волочек "___" _____________ 20__ года

------------------------------------------------------------------
--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Земельный
кодекс РФ № 136-ФЗ принят 25.10.2001, а не 25.01.01.
------------------------------------------------------------------
В соответствии с Земельным кодексом РФ от 25.01.01 № 136-ФЗ,
Федеральным законом от 25.10.01 № 137-ФЗ "О введении в действие Земельного
кодекса РФ" администрация Вышневолоцкого района Тверской области в лице
__________________________________________________________________________,
действующей на основании _________________________________________________,
именуемая в дальнейшем Ссудодатель, с одной стороны и ____________________
______________________________________________________________, действующей
на основании ______________________________________, именуемая в дальнейшем
Ссудополучатель, с другой стороны, совместно именуемые "Стороны",
во исполнение Постановления Главы Вышневолоцкого района от _____________ г.
№ _______ составили настоящий акт о нижеследующем:
1. Ссудодатель передал, а Ссудополучатель принял в постоянное
(бессрочное) пользование земельный участок из категории земель -
______________________________ с кадастровым номером 69:06:_______________,
местоположение: Тверская область, Вышневолоцкий район, ____________________
_____________, общей площадью _______ кв. м, с разрешенным использованием -
для ________________________________________________.
2. Претензий у Ссудополучателя к Ссудодателю по передаваемому Участку
не имеется.
3. Настоящим актом каждая из Сторон подтверждает, что обязательства
Сторон выполнены, у Сторон нет друг к другу претензий по существу.
4. Настоящий передаточный акт составлен в трех экземплярах, один
у Комитета, один у Приобретателя, один в Управлении Федеральной службы
государственной регистрации, кадастра и картографии по Тверской области.
5. К передаточному акту в качестве его неотъемлемой части приложено:
5.1. Постановление Главы Вышневолоцкого района от __________________ г.
№ ________.
5.2. Кадастровый паспорт Участка.

Реквизиты и подписи Сторон

Ссудодатель:
Администрация Вышневолоцкого района Тверской области
в лице _____________________________________________
Адрес: _____________________________________________
Реквизиты: _________________________________________

Ссудополучатель:
____________________________________________________


------------------------------------------------------------------