Типы документов

Реклама

Партнеры

Решение Собрания депутатов МО "Бологовский район" от 06.05.2013 N 439 "Об утверждении Положения о порядке владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом МО "Бологовский район" и земельными участками, находящимися на территории МО "Бологовский район", государственная собственность на которые не разграничена"



СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"БОЛОГОВСКИЙ РАЙОН"

РЕШЕНИЕ
от 6 мая 2013 г. № 439

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ВЛАДЕНИЯ,
ПОЛЬЗОВАНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ МО
"БОЛОГОВСКИЙ РАЙОН" И ЗЕМЕЛЬНЫМИ УЧАСТКАМИ, НАХОДЯЩИМИСЯ
НА ТЕРРИТОРИИ МО "БОЛОГОВСКИЙ РАЙОН", ГОСУДАРСТВЕННАЯ
СОБСТВЕННОСТЬ НА КОТОРЫЕ НЕ РАЗГРАНИЧЕНА
Список изменяющих документов
(в ред. решения Собрания депутатов МО "Бологовский район"
от 14.02.2014 № 60)

На основании п. 5 ч. 10 ст. 35 и п. 3 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", п. 5 ч. 1 ст. 30 Устава муниципального образования "Бологовский район" Собрание депутатов муниципального образования "Бологовский район" решило:
1. Утвердить Положение о порядке владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом МО "Бологовский район" и земельными участками, находящимися на территории МО "Бологовский район", государственная собственность на которые не разграничена (прилагается).
2. Решение Собрания депутатов МО "Бологовский район" от 30.06.2009 № 387 "Об утверждении Положения о порядке владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом МО "Бологовский район" и земельными участками, находящимися на территории МО "Бологовский район", государственная собственность на которые не разграничена" признать утратившим силу.
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на Главу администрации муниципального образования "Бологовский район" (В.Б. Попков) и комиссию по экономике, предпринимательству, экологии, развитию агропромышленной сферы, нормотворчеству местного самоуправления и охране общественного порядка (В.Н. Булина).
4. Настоящее решение вступает в силу со дня его подписания, подлежит опубликованию в газете "Новая жизнь", размещению на сайте муниципального образования "Бологовский район" и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2013 года.

Глава муниципального образования
"Бологовский район"
А.Г.КОЗЛОВ





Приложение
к решению Собрания депутатов
МО "Бологовский район"
от 6 мая 2013 г. № 439

ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке владения, пользования и распоряжения
муниципальным имуществом МО "Бологовский район"
и земельными участками, находящимися на территории
МО "Бологовский район", государственная собственность
на которые не разграничена
Список изменяющих документов
(в ред. решения Собрания депутатов МО "Бологовский район"
от 14.02.2014 № 60)

I. Общие положения

1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом РФ, Федеральным законом от 14.11.2002 № 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", Федеральным законом от 22.07.2008 № 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", Уставом муниципального образования "Бологовский район" и иными муниципальными нормативными актами органов местного самоуправления Бологовского района.
2. Настоящее Положение устанавливает порядок владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом муниципального образования "Бологовский район" (далее по тексту - Район), а также земельными участками, находящимися на территории МО "Бологовский район", государственная собственность на которые не разграничена.
В настоящем Положении определяются:
а) состав муниципальной собственности муниципального образования "Бологовский район";
б) порядок управления и распоряжения муниципальной собственностью Района;
в) порядок владения, пользования, управления и распоряжения движимым и недвижимым имуществом, переданным учреждениям, предприятиям и хозяйственным обществам на праве хозяйственного ведения, оперативного управления, безвозмездного пользования и аренды;
г) порядок согласования сделок муниципальным предприятиям;
д) порядок управления и распоряжения акциями (долями) района в уставных капиталах хозяйственных обществ;
е) порядок приватизации объектов муниципальной собственности, передачи их в аренду и субаренду, в безвозмездное пользование в качестве муниципальной помощи;
ж) основные функции и полномочия органов местного самоуправления по вопросам управления и распоряжения муниципальной собственностью Района, ведения реестра муниципального имущества;
з) порядок учета и контроля за использованием муниципальной собственности;
и) порядок владения, пользования и распоряжения земельными участками.
3. Основные понятия, используемые в Положении:
а) владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом - совершение в отношении принадлежащего Району имущества любых действий, не противоречащих закону и иным правовым актам и не нарушающих права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждение муниципального имущества другим лицам, передача им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, передача имущества в залог и обременение его другими способами, распоряжение им иным образом;
б) муниципальное имущество - движимое и недвижимое имущество, находящееся в муниципальной собственности и предназначенное для исполнения полномочий органов местного самоуправления Района;
в) муниципальная собственность - имущество, принадлежащее на праве собственности Району. Муниципальная собственность Района является достоянием муниципального образования и служит источником получения доходов муниципального образования и удовлетворения общих потребностей населения.
г) муниципальная казна - средства местного бюджета и иное муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями;
д) реестр муниципальной собственности Района - информационная система, содержащая структурированный перечень муниципального имущества и сведения об этом имуществе.
4. В муниципальной собственности Района в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" может находиться:
а) имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения района;
б) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами Тверской области, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
в) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами Собрания депутатов Бологовского района;
г) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.

II. Сфера действия настоящего Положения

5. Положение устанавливает компетенцию органов местного самоуправления в сфере управления муниципальным имуществом.
Действия настоящего Положения не распространяются на правоотношения в сфере:
- управления объектами жилищного фонда, находящимися в муниципальной собственности Района;
- управления и распоряжения средствами местного бюджета.

III. Цели и задачи управления муниципальным имуществом

6. Управление муниципальным имуществом - это организационно-распорядительная деятельность органов местного самоуправления Района в области владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью.
Деятельность органов местного самоуправления Района в сфере управления муниципальным имуществом преследует следующие цели:
а) увеличение доходов бюджета Района на основе эффективного управления муниципальной собственностью;
б) вовлечение максимального количества объектов муниципальной собственности в процесс совершенствования управления;
в) укрепление материально-финансового состояния муниципального образования;
г) приумножение и улучшение состояния имущества, находящегося в муниципальной собственности;
д) иные цели в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Тверской области, муниципальными правовыми актами.
7. Для достижения целей, установленных пунктом 6 настоящего Положения, устанавливаются следующие задачи:
а) увеличение неналоговых поступлений в бюджет Района за счет вовлечения в гражданский оборот неиспользуемых объектов муниципальной собственности, повышения эффективности их использования;
б) сохранение и приумножение в муниципальной собственности имущества, владение, пользование, управление и распоряжение которым обеспечивают поступление доходов в бюджет Района, а также имущества, необходимого для обеспечения общественных потребностей населения;
в) оптимизация структуры муниципальной собственности;
г) получение доходов от имущественных комплексов муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений, долей (пакетов акций) муниципального образования в хозяйственных обществах;
д) контроль за соблюдением условий закрепления муниципального имущества за предприятиями и учреждениями, его передачи в доверительное управление, аренду, а также контроль за выполнением условий договоров купли-продажи, планов приватизации муниципального имущества, контроль за эффективным использованием муниципального имущества предприятиями и учреждениями;
е) совершенствование правовой базы владения, пользования, управления и распоряжения, муниципальным имуществом, формирование необходимых организационных и финансовых условий, обеспечивающих эффективное владение, пользование, управление и распоряжение муниципальным имуществом, развития рыночной инфраструктуры и негосударственного сектора экономики;
ж) пообъектный учет муниципального имущества и его движения;
з) иные задачи в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Тверской области, муниципальными правовыми актами.

IV. Полномочия органов местного самоуправления
муниципального образования "Бологовский район"
в сфере владения, пользования и распоряжения
муниципальным имуществом

8. В соответствии с действующим законодательством и Уставом МО "Бологовский район" полномочия по владению, пользованию и распоряжению муниципальным имуществом реализуют органы местного самоуправления МО "Бологовский район".
Исполнительно-распорядительные органы и уполномоченные должностные лица муниципального образования управляют и распоряжаются муниципальной собственностью в порядке, установленном Уставом МО "Бологовский район", решениями Собрания депутатов, правовыми актами администрации Бологовского района, настоящим Положением.
9. Собрание депутатов Бологовского района:
а) осуществляет нормативно-правовое регулирование порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью Района;
б) определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования "Бологовский район";
в) определяет порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений;
г) принимает решения о создании некоммерческих организаций в форме автономных некоммерческих организаций и фондов;
д) принимает решения о передаче имущества из муниципальной собственности района в собственность поселений, в федеральную и государственную собственность Тверской области;
е) определяет порядок приватизации муниципального имущества в соответствии с федеральным законодательством;
ж) принимает решения о передаче муниципального имущества в безвозмездное пользование в качестве муниципальной помощи;
з) принимает решения о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений;
и) принимает решения об утверждении перечня имущества, подлежащего закреплению за муниципальными предприятиями, учреждениями на праве хозяйственного, оперативного управления;
к) устанавливает порядок изъятия земельных участков для муниципальных нужд в соответствии с требованиями федерального законодательства;
л) утверждает прогнозный план приватизации муниципального имущества;
м) осуществляет иные полномочия, установленные действующим законодательством Российской Федерации и Тверской области, Уставом муниципального образования "Бологовский район" и нормативными правовыми актами Собрания депутатов.
10. Комиссия по эффективному использованию муниципального имущества (далее - Комиссия) создается постановлением Главы администрации МО "Бологовский район", по согласованию состава Комиссии с Главой МО "Бологовский район" и является постоянно действующим рабочим органом (действует на основании Положения о Комиссии).
На рассмотрение Комиссии выносятся следующие вопросы:
а) проведения аукционов на право аренды недвижимого имущества;
б) проведения конкурса на право аренды недвижимого имущества с утверждением условий конкурса;
в) включения объектов недвижимости в план приватизации недвижимого имущества;
г) субаренды, переуступки права аренды, продления срока договоров аренды недвижимого имущества;
д) порядка продажи объектов недвижимости в соответствии с планом приватизации;
е) инициативы о предоставлении недвижимого имущества в аренду;
ж) изъятия излишнего неиспользуемого либо используемого не по назначению имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения и оперативного управления за муниципальными предприятиями и учреждениями;
з) контроля по эффективному использованию муниципального имущества, сданного в аренду, в том числе размера арендной платы и использования недвижимого имущества в соответствии с договором;
и) иные вопросы, связанные с арендой недвижимого имущества;
к) участия унитарного предприятия в коммерческой или некоммерческой организации и внесение муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы указанных организаций;
л) отчуждения, передачи в пользование недвижимого, движимого муниципального имущества юридическим и физическим лицам;
м) совершения муниципальными предприятиями крупных сделок, сделок, в совершении которых имеется заинтересованность, и иных сделок (в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 14.11.2002 № 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях");
н) внесения залога муниципальными предприятиями;
о) оформления кредита муниципальными предприятиями;
п) распоряжения муниципальными учреждениями особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом;
р) совершения муниципальными учреждениями крупной сделки;
с) передачи юридическими и физическими лицами муниципального имущества в субаренду, в залог;
т) иные вопросы, представляемые на рассмотрение Комиссии в соответствии с действующими в муниципальном образовании "Бологовский район" нормативными правовыми актами Собрания депутатов и администрации Района.
Решения, принятые Комиссией, являются основой для принятия решений администрацией МО "Бологовский район".
11. Глава администрации МО "Бологовский район" осуществляет следующие полномочия:
а) является председателем комиссии по эффективному использованию имущества МО "Бологовский район";
б) организует в пределах своей компетенции выполнение решений Собрания депутатов в сфере управления муниципальной собственностью;
в) осуществляет руководство и контроль за деятельностью структурных подразделений администрации Бологовского района по выполнению функций в сфере управления муниципальной собственностью;
г) принимает решение об условиях приватизации муниципального имущества;
д) осуществляет иные полномочия, установленные действующим законодательством Российской Федерации и Тверской области, Уставом муниципального образования "Бологовский район", настоящим Положением и муниципальными правовыми актами Бологовского района.
12. Администрация МО "Бологовский район" в области управления муниципальной собственностью осуществляет следующие полномочия:
а) обеспечивает формирование системы управления муниципальным имуществом, ориентированной на повышение доходности от его коммерческого использования;
б) управляет, владеет и распоряжается муниципальным имуществом;
в) принимает в пределах своей компетенции муниципальные правовые акты, направленные на реализацию федеральных и областных законов, решений Собрания депутатов, регулирующих отношения в сфере управления муниципальной собственностью;
г) дает согласование муниципальным предприятиям на:
- распоряжение недвижимым, движимым имуществом (любое отчуждение третьим лицам);
- участие унитарного предприятия в коммерческой или некоммерческой организации и внесение муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы указанных организаций;
- распоряжение вкладом (долей) в уставном (складочном) капитале хозяйственного общества или товарищества, а также принадлежащими унитарному предприятию акциями;
- совершение крупных сделок, сделок, в совершении которых имеется заинтересованность, и иных сделок (в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 14.11.2002 № 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях");
- внесение залога;
- оформление кредита;
д) дает согласование муниципальным учреждениям на:
- распоряжение особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом;
- совершение крупной сделки;
е) осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью принадлежащего унитарному предприятию имущества;
ж) обращается в суд с исками о признании оспоримой сделки с имуществом унитарного предприятия недействительной, а также с требованием о применении последствий недействительности ничтожной сделки в случаях, установленных Гражданским кодексом Российской Федерации и Федеральным законом от 14.11.2002 № 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях";
з) истребует имущество муниципального унитарного предприятия из чужого незаконного владения;
и) дает согласование юридическим и физическим лицам на передачу муниципального имущества в субаренду, в залог;
к) осуществляет иные полномочия, установленные действующим законодательством Российской Федерации и Тверской области. Уставом муниципального образования "Бологовский район" и нормативными правовыми актами Собрания депутатов.
13. Комитет по управлению имуществом является функциональным (отраслевым) органом администрации Бологовского района, осуществляющим следующие полномочия по владению, пользованию и распоряжению имуществом, находящимся в муниципальной собственности Района:
а) подготавливает проекты решений об условиях приватизации муниципального имущества;
б) готовит документы для рассмотрения на комиссию по эффективному использованию муниципального имущества;
в) составляет мотивированное письменное заключение Комитета по вопросам в сфере распоряжения муниципальным имуществом, касающимся отчуждения муниципального имущества, в том числе внесение муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы коммерческих организаций; передачи имущества в пользование юридическим и физическим лицам (на любом праве); согласование сделок муниципальным предприятиям и муниципальным учреждениям; согласование сделок юридическим и физическим лицам (передача муниципального имущества в субаренду, в залог);
г) готовит проект распоряжения о согласовании сделки;
д) осуществляет учет муниципального имущества, оформление в установленном порядке прав муниципального образования на это имущество, ведение реестра муниципального имущества, учет уставов муниципальных унитарных предприятий и трудовых договоров, заключенных с их руководителями;
е) проводит в пределах своей компетенции инвентаризацию объектов муниципальной собственности и проверку их целевого использования;
ж) осуществляет контроль за управлением, распоряжением, использованием по назначению и сохранностью муниципального имущества, закрепленного в хозяйственном ведении или в оперативном управлении муниципальных унитарных предприятий и учреждений;
з) контролирует обоснованность списания основных фондов муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями;
и) осуществляет резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах Бологовского района для муниципальных нужд по решению органа местного самоуправления;
к) разрабатывает и представляет в установленном порядке в Собрание депутатов Бологовского района программу приватизации муниципального имущества;
л) осуществляет организацию земельных торгов (конкурсов, аукционов);
м) осуществляет организацию по продаже приватизируемого муниципального имущества;
н) осуществляет контроль за перечислением в бюджет Района средств от приватизации и доходов от использования муниципального имущества, принимает необходимые меры для обеспечения этих поступлений;
о) осуществляет контроль за поступлением в бюджет Района средств от продажи и аренды земельных участков;
п) ведет учет (реестр) договоров доверительного управления, аренды, залога и иного обременения муниципального имущества, осуществляет контроль за соблюдением условий таких договоров;
р) обеспечивает от имени муниципального образования в пределах своей компетенции защиту имущественных прав и интересов муниципального образования в отношении муниципального имущества;
с) осуществляет земельный контроль за использованием земель на территории Района;
т) осуществляет анализ эффективности использования муниципального имущества;
у) готовит и представляет на утверждение Главе администрации с последующим рассмотрением на Собрании депутатов:
- краткий информационно-аналитический обзор эффективности использования муниципального имущества один раз в квартал;
- аналитический доклад об эффективности использования объектов муниципальной собственности один раз в год;
ф) осуществляет иные полномочия в соответствии с Уставом Района и Положением о комитете, утверждаемом администрацией МО "Бологовский район";
х) осуществляет иные полномочия, установленные действующим законодательством Российской Федерации и Тверской области, Уставом муниципального образования "Бологовский район" и нормативными правовыми актами Собрания депутатов.

V. Порядок согласования сделки

14. Сделки по отчуждению имущества, принадлежащего муниципальным предприятиям на праве хозяйственного ведения, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, осуществляются по согласованию с представителем собственника муниципального имущества - администрацией МО "Бологовский район".
15. В целях согласования сделки предприятие представляет в администрацию МО "Бологовский район" следующие документы:
а) обращение руководителя предприятия о предварительном согласовании заключения сделки с указанием предмета сделки, контрагентов, сроков, цены и иных существенных условий сделки, содержащее финансово-экономическое обоснование целесообразности заключения сделки (содержание сделки, расчеты показателей сделки, информация о прогнозе влияния результатов сделки на повышение эффективности деятельности предприятия в разрезе производственных и финансовых показателей, особые условия сделки);
б) заверенные в установленном порядке копии документов, подтверждающих полномочия лица, действующего от его имени (при представлении документов лицом, действующим от имени руководителя предприятия);
в) подготовленный в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности отчет об оценке рыночной стоимости имущества, с которым предполагается совершить сделку, произведенной не ранее чем за 3 месяца до его представления;
г) проект договора, в рамках которого осуществляется отчуждение муниципального имущества Района (за исключением случаев заключения договора на торгах);
д) информация о наличии (отсутствии) ограничений (обременений) имущества предприятия, с которым предполагается совершить сделку.
16. Глава администрации МО "Бологовский район" поступившее от муниципального предприятия предложение направляет в Комитет на исполнение.
17. Комитет готовит письменное заключение о целесообразности совершения сделки и направляет пакет документов на рассмотрение комиссии по эффективному использованию имущества.
По результатам рассмотрения материалов Комиссия составляет протокол, в котором указывается одно из предложений Комиссии:
- согласовать сделку;
- отказать в согласовании сделки.
Отказ в согласовании сделки предприятия допускается в случаях, если:
а) к предложению о совершении сделки приложены документы, состав, форма или содержание которых не соответствует требованиям законодательства и настоящего Положения;
б) отчуждение имущества приведет к невозможности осуществления предприятием деятельности, цели, предмет и виды которой определены уставом такого предприятия;
в) информация о прогнозе влияния результатов сделки на повышение эффективности деятельности предприятия в отношении производственных и финансовых показателей и соответствующие расчеты, представленные предприятием, необоснованны или некорректны.
18. Решение, принятое Комиссией, вместе с материалами и проектом правового акта "О согласовании сделки", подготовленным комитетом, направляются Главе администрации МО "Бологовский район" для принятия окончательного решения.
Решение о согласовании сделки принимается администрацией МО "Бологовский район" в течение 30 календарных дней с даты поступления документов, предусмотренных пунктом 15 настоящего Положения, и оформляется распоряжением администрации МО "Бологовский район".
Решение о мотивированном отказе в согласовании сделки оформляется в произвольной форме в письменном виде (письмом) в течение 30 календарных дней с даты поступления документов.

VI. Муниципальные унитарные предприятия

19. Решения о создании, реорганизации, ликвидации унитарных предприятий принимаются администрацией Бологовского района в форме постановления на основании решения Собрания депутатов.
Муниципальное унитарное предприятие может быть также ликвидировано по решению суда по основаниям и в порядке, которые установлены Гражданским кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами.
Учредителем муниципальных предприятий и собственником имущества является муниципальное образование "Бологовский район". Функции и полномочия учредителя, а также владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом осуществляет администрация МО "Бологовский район".
Утверждение уставов создаваемых унитарных предприятий осуществляется администрацией МО "Бологовский район".
20. Назначение на должность руководителей муниципальных унитарных предприятий, заключение, изменение и прекращение трудовых договоров с руководителями унитарных предприятий, применение к ним мер поощрения, дисциплинарного воздействия, согласование назначения на должности главных бухгалтеров муниципальных предприятий осуществляются Главой администрации МО "Бологовский район".
21. Имущество муниципальных унитарных предприятий является муниципальной собственностью Района и принадлежит им на праве хозяйственного ведения.
Закрепление муниципального имущества за муниципальными унитарными предприятиями осуществляется администрацией МО "Бологовский район" на основании решения Собрания депутатов, устанавливающего перечень имущества, подлежащего закреплению за соответствующим предприятием.
Контроль за сохранностью и использованием по назначению муниципального имущества, принадлежащего унитарным предприятиям на праве хозяйственного ведения, осуществляется комитетом.
Муниципальное унитарное предприятие, основанное на праве хозяйственного ведения, не вправе совершать сделки, связанные с предоставлением займов, поручительств, получением банковских гарантий, с иными обременениями, уступкой требований, переводом долга, заключать договоры простого товарищества, а также продавать принадлежащее ему на праве хозяйственного ведения недвижимое имущество, сдавать его в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ и товариществ или иным способом распоряжаться этим имуществом без решения Комиссии и предварительного письменного согласования с администрацией МО "Бологовский район".
22. Подведомственность муниципальных унитарных предприятий отраслевым (функциональным) органам администрации МО "Бологовский район" устанавливается Главой администрации МО "Бологовский район".
В трудовых договорах с руководителями муниципальных унитарных предприятий определяются права и обязанности руководителей предприятий по управлению предприятиями, в том числе права по найму и увольнению работников, делегированию полномочий по распоряжению имуществом предприятий, формы и размеры вознаграждения руководителей, основания для прекращения действия указанных трудовых договоров, ответственность за неисполнение условий трудового договора, срок, на который заключается трудовой договор.
23. В отношении муниципальных предприятий администрация МО "Бологовский район" в пределах своей компетенции осуществляет следующие полномочия:
а) контролирует соблюдение условий заключенного с руководителем унитарного предприятия трудового договора;

б) при необходимости доводит до сведения Главы администрации МО "Бологовский район" информацию о необходимости создания, реорганизации или ликвидации подведомственных ей предприятий;
г) вносит Главе администрации МО "Бологовский район" предложения об изменении уставов муниципальных предприятий;
д) осуществляет иные полномочия в соответствии с нормативными правовыми актами администрации МО "Бологовский район" и Собрания депутатов.
24. Муниципальные унитарные предприятия ежегодно не позднее 1 мая года, следующего за отчетным, перечисляют в бюджет Района часть прибыли от использования муниципального имущества, находящегося в хозяйственном ведении, остающейся у муниципального унитарного предприятия после уплаты налогов и иных обязательных платежей, в размере 30 процентов при условии, если предприятие не является убыточным.
Величина планируемой к перечислению в бюджет Района на очередной финансовый год и плановый период части прибыли от использования муниципального имущества, находящегося в хозяйственном ведении муниципального унитарного предприятия, остающейся у него после уплаты налогов и иных обязательных платежей, в размере, предусмотренном абзацем настоящей статьей, включается в проект бюджета Района на очередной финансовый год и плановый период.

VII. Муниципальные учреждения

25. Решения о создании, реорганизации, ликвидации муниципальных учреждений принимаются администрацией МО "Бологовский район" на основании решения Собрания депутатов.
Муниципальное учреждение может быть также ликвидировано по решению суда по основаниям и в порядке, которые установлены Гражданским кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами.
Учредителем бюджетных учреждений и собственником имущества является муниципальное образование "Бологовский район". Функции и полномочия учредителя, а также владения, пользования и распоряжением муниципальным имуществом осуществляет администрация МО "Бологовский район".
Утверждение уставов создаваемых муниципальных учреждений осуществляется администрацией МО "Бологовский район".
Назначение на должность руководителей муниципальных учреждений осуществляется Главой администрации МО "Бологовский район" по результатам проведенного конкурса.
Заключение, изменение и прекращение трудовых договоров с руководителями муниципальных учреждений осуществляются Главой администрации МО "Бологовский район" самостоятельно.
26. Имущество муниципальных учреждений является муниципальной собственностью муниципального образования "Бологовский район" и принадлежит им на праве оперативного управления. Закрепление муниципального имущества за муниципальными учреждениями осуществляется администрацией МО "Бологовский район" на основании решения Собрания депутатов, устанавливающего перечень имущества, подлежащего закреплению за соответствующим учреждением.
На основании решения Комиссии администрация МО "Бологовский район" вправе изъять из оперативного управления муниципального учреждения излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество.
27. Автономное учреждение может быть создано путем его учреждения или путем изменения типа существующего учреждения в соответствии с законодательством.
Решение о создании, реорганизации, ликвидации автономных учреждений принимаются администрацией МО "Бологовский район" в форме постановления на основании решения Собрания депутатов.
Решение об изменении типа автономного учреждения осуществляется администрацией муниципального образования "Бологовский район" самостоятельно путем издания соответствующего постановления.
Автономное учреждение может быть также ликвидировано по решению суда по основаниям и в порядке, которые установлены Гражданским кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами.
Функции и полномочия учредителя автономного учреждения осуществляются администрацией МО "Бологовский район".
Имущество автономных учреждений является муниципальной собственностью Района и принадлежит им на праве оперативного управления.
Владение, пользование и распоряжение имуществом, принадлежащим на праве оперативного управления автономным учреждениям, осуществляются в порядке, установленном федеральными законами.

VIII. Управление муниципальным имуществом, принадлежащим
органам местного самоуправления Района

28. Муниципальное имущество, необходимое для обеспечения деятельности органов местного самоуправления Района, закрепляется за ними на праве оперативного управления.
Решение о закреплении муниципального имущества за органами местного самоуправления Района принимается Собранием депутатов.
Имущество, приобретенное органами местного самоуправления Района за счет средств, выделенных им по смете, поступает в оперативное управление указанных органов, при этом принятия решения о закреплении имущества на праве оперативного управления не требуется.
29. Органы местного самоуправления Района осуществляют права владения и пользования муниципальным имуществом, принадлежащим им на праве оперативного управления, в соответствии с целями своей деятельности и назначением муниципального имущества, а также в пределах, установленных действующим законодательством.
Органы местного самоуправления Района распоряжаются принадлежащим им на праве оперативного управления муниципальным имуществом самостоятельно.

IX. Приобретение имущества в муниципальную
собственность Района

30. Имущество, принадлежащее на праве собственности гражданину или юридическому лицу Российской Федерации, субъекту Российской Федерации, муниципальным образованиям, может передаваться в собственность Района в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
Право собственности на имущество приобретается Районом на основании договоров купли-продажи, дарения и по иным основаниям, предусмотренным действующим законодательством.
31. Совершение сделок по приобретению имущества в муниципальную собственность Района за счет средств, предусмотренных в бюджете района на соответствующие цели, осуществляется администрацией МО "Бологовский район" самостоятельно.
32. Решения о приобретении имущества, необходимого для непосредственного обеспечения деятельности Собрания депутатов, Главы района, администрации МО "Бологовский район", принимаются соответственно Собранием депутатов, Главой района, Главой администрации МО "Бологовский район" самостоятельно.
33. Унитарные предприятия и учреждения принимают решения о приобретении имущества в соответствии с действующим законодательством, нормативными правовыми актами Тверской области и муниципальными правовыми актами Бологовского района.

34. Решения о приобретении имущества в муниципальную собственность Района в ходе реализации муниципальных целевых программ принимаются органами местного самоуправления Района, выступающими в качестве заказчиков указанных целевых программ, в соответствии с определенными в рамках указанных мероприятий муниципальных целевых программ.

X. Приватизация объектов муниципальной собственности

35. Приватизация муниципального имущества осуществляется органами местного самоуправления самостоятельно в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", Федеральным законом от 22.07.2008 № 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 22.07.2008 № 159-ФЗ).
Под объектами приватизации понимается то муниципальное имущество, которое может быть приватизировано в соответствии с законодательством Российской Федерации о приватизации.
К объектам приватизации относятся:
- свободные от прав третьих лиц объекты нежилого фонда, здания, в том числе встроенно-пристроенные помещения;
- сданные в аренду объекты нежилого фонда: здания, строения, сооружения, в том числе встроенно-пристроенные;
- ценные бумаги: государственная облигация, облигация, вексель, чек, депозитный и сберегательный сертификаты, акция (пай, вклад), приватизационные ценные бумаги и другие документы, которые законами о ценных бумагах или в установленном ими порядке отнесены к числу ценных бумаг;
- материальные активы, включая здания, строения, сооружения, оборудование, инвентарь ликвидированных предприятий;
- права требования;
- долги, в том числе задолженность по договорам аренды;
- имущественные права, а также другие исключительные права.
36. Муниципальное имущество отчуждается в собственность физических и (или) юридических лиц исключительно на возмездной основе.
37. Субъекты малого и среднего предпринимательства, подпадающие под действие Федерального закона от 22.07.2008 № 159-ФЗ, при возмездном отчуждении арендуемого имущества из муниципальной собственности пользуются преимущественным правом на приобретение такого имущества по цене, равной его рыночной стоимости и определенной независимым оценщиком в порядке, установленном Федеральным законом от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "Об оценочной деятельности"). При этом такое преимущественное право может быть предоставлено при условии, что:
а) арендуемое имущество находится в их временном владении и (или) временном пользовании непрерывно в течение трех и более лет до дня вступления в силу Федерального закона от 22.07.2008 № 159-ФЗ в соответствии с договором или договорами аренды такого имущества;
б) арендная плата за аренду такого имущества перечислялась надлежащим образом в течение срока действия договора;
в) площадь арендуемых помещений не превышает 1000 квадратных метров площади арендуемого имущества в отношении недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности;
г) арендуемое имущество не включено в утвержденный в соответствии с частью 4 статьи 18 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" перечень государственного имущества или муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства.
Порядок реализации преимущественного права выкупа муниципального имущества субъектами малого и среднего предпринимательства осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 22.07.2008 № 159-ФЗ и принимаемыми в соответствии с ним решениями Собрания депутатов.
Срок рассрочки по оплате арендуемого имущества, приобретаемого покупателем в соответствии с Федеральным законом от 22.07.2008 № 159-ФЗ, установлен Законом Тверской области и составляет пять лет. На сумму денежных средств, по уплате которой предоставляется рассрочка, производится начисление процентов исходя из ставки, равной одной трети ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату публикации объявления о продаже.
Покупатель вправе оплатить приобретаемое в рассрочку имущество досрочно.
Право собственности на имущество, приобретаемое в рассрочку, переходит в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
С момента передачи покупателю приобретенного в рассрочку имущества и до момента его полной оплаты указанное имущество признается находящимся в залоге для обеспечения выполнения покупателем его обязанности по оплате приобретенного имущества.
38. Приватизации не подлежит имущество, отнесенное федеральными законами к объектам гражданских прав, оборот которых не допускается (объектам, изъятым из оборота), а также имущество, которое в порядке, установленном федеральными законами, может находиться только в муниципальной собственности.
39. Не подлежат отчуждению объекты муниципальной собственности, имеющие особо важное значение для жизнеобеспечения Района, удовлетворения потребностей населения, а также сохранения историко-культурного наследия. Реестр таких объектов утверждается Собранием депутатов по представлению Главы администрации МО "Бологовский район".
40. Приватизация муниципальной собственности осуществляется в соответствии с прогнозным планом приватизации, утверждаемым ежегодно Собранием депутатов. Прогнозный план приватизации является неотъемлемой частью бюджета Района, определяющей состав приватизируемого имущества и запланированный размер поступлений в бюджет в результате приватизации.
Прогнозный план приватизации должен содержать:
а) наименование имущества и иные позволяющие его индивидуализировать данные (характеристика имущества);
б) способ приватизации имущества;
в) нормативную цену, определенную в соответствии с Правилами определения нормативной цены подлежащего приватизации государственного или муниципального имущества (утв. Постановлением Правительства РФ от 14 февраля 2006 г № 87);
г) срок рассрочки платежа (в случае ее предоставления);
д) возможный способ приватизации;
е) иные необходимые для приватизации имущества сведения.
Прогнозный план приватизации содержит прогнозный перечень муниципальных предприятий, которые подлежат преобразованию в открытые акционерные общества, а также прогнозный перечень открытых акционерных обществ, акции которых, находящиеся в муниципальной собственности, предполагается продать, обоснование выбора указанных предприятий и открытых акционерных обществ, предполагаемые способы и сроки их приватизации.
41. При приватизации муниципального имущества применяются следующие способы приватизации:
а) преобразование унитарного предприятия в открытое акционерное общество;
б) продажа государственного или муниципального имущества на аукционе;
в) продажа акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе;
г) продажа государственного или муниципального имущества на конкурсе;
д) продажа акций открытых акционерных обществ через организатора торговли на рынке ценных бумаг;
е) продажа государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения;
ж) продажа государственного или муниципального имущества без объявления цены;
з) внесение муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ;
и) иные способы, предусмотренные действующим законодательством РФ.
42. Нормативная цена подлежащего приватизации муниципального имущества - минимальная цена, по которой возможно отчуждение этого имущества, определяется в порядке, установленном действующим законодательством.
43. Решение об условиях приватизации муниципального имущества принимается Главой администрации МО "Бологовский район" на основании решения Комиссии в соответствии с прогнозным планом приватизации муниципального имущества.
Комиссия в течение года при рассмотрении вопроса об условиях приватизации по каждому конкретному объекту муниципального имущества, подлежащему приватизации на основании утвержденного Прогнозного плана приватизации на соответствующий год, принимает решение об уточнении цены данного объекта. Указанное решение является основой проекта распоряжения администрации МО "Бологовский район" о приватизации конкретного муниципального имущества.
44. Прогнозный план приватизации муниципального имущества, отчет о выполнении плана приватизации за прошедший год, а также решения об условиях приватизации муниципального имущества подлежат опубликованию в газете "Новая жизнь" и размещению на сайте МО "Бологовский район".
45. Объекты культурного наследия (памятники истории и культуры, а также выявленные объекты культурного наследия) приватизируются в порядке и способами, которые установлены настоящей статьей в соответствии с действующим законодательством, при условии их обременения обязательствами по содержанию, сохранению и использованию (далее - охранное обязательство).
46. Объекты социально-культурного назначения (здравоохранения, культуры и спорта) и коммунально-бытового назначения могут быть приватизированы в составе имущественного комплекса унитарного предприятия, за исключением используемых по назначению:
- объектов, обеспечивающих нужды органов социальной защиты населения;
- объектов здравоохранения, образования, культуры, предназначенных для обслуживания жителей района;
- детских оздоровительных комплексов (лагерей);
- жилищного фонда и объектов его инфраструктуры;
- объектов транспорта и энергетики, предназначенных для обслуживания жителей района.
Приватизация указанных в настоящем пункте объектов возможна на основании решения Собрания депутатов.
47. Право собственности на приобретаемое недвижимое имущество переходит к покупателю со дня государственной регистрации перехода права собственности на такое имущество. Расходы на оплату услуг регистратора возлагаются на покупателя.

XI. Порядок управления и распоряжения акциями (долями)
Района в уставных капиталах хозяйственных обществ

48. Муниципальное образование "Бологовский район" может быть участником открытых акционерных обществ. Участие муниципального образования "Бологовский муниципальный район" в открытых акционерных обществах осуществляется путем приобретения акций либо в порядке приватизации муниципального предприятия.
49. Особенности участия органов местного самоуправления Района в открытых акционерных обществах.
50. Распоряжением администрации МО "Бологовский район" (на основании решения Собрания депутатов) муниципальное имущество, а также исключительные права могут быть внесены в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ. При этом доля акций открытого акционерного общества, находящихся в собственности муниципального образования и приобретаемых муниципальным образованием, в общем количестве обыкновенных акций этого акционерного общества не может составлять менее чем 25 процентов плюс одна акция.
51. Внесение муниципального имущества, а также исключительных прав в уставные капиталы открытых акционерных обществ может осуществляться:
при учреждении открытых акционерных обществ;
в порядке оплаты размещаемых дополнительных акций при увеличении уставных капиталов открытых акционерных обществ.
52. Внесение муниципального имущества, а также исключительных прав в качестве оплаты размещаемых дополнительных акций открытого акционерного общества может быть осуществлено при соблюдении следующих условий:
а) открытое акционерное общество в соответствии с законодательством Российской Федерации об акционерных обществах приняло решение об увеличении уставного капитала посредством размещения дополнительных акций, оплата которых будет осуществляться в том числе муниципальным имуществом (с указанием вида такого имущества), а также исключительными правами, принадлежащими муниципальному образованию (с указанием объема, пределов и способа использования соответствующих исключительных прав);
б) дополнительные акции, в оплату которых вносятся муниципальное имущество и (или) исключительные права, являются обыкновенными акциями;
в) оценка муниципального имущества, вносимого в оплату дополнительных акций, проведена в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.
53. При внесении муниципального имущества, а также исключительных прав в качестве вклада в уставный капитал открытого акционерного общества количество акций, приобретаемых в собственность муниципального образования, доля этих акций в общем количестве обыкновенных акций открытого акционерного общества и стоимость муниципального имущества, вносимого в качестве вклада в уставный капитал открытого акционерного общества (цена приобретения указанных акций), определяются в соответствии с Федеральным законом "Об акционерных обществах" и законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.
54. Управление находящимися в муниципальной собственности пакетами акций в уставных капиталах хозяйственных обществ включает в себя:
- распоряжение акциями, принадлежащими Району;
- назначение представителей Района в органы управления открытого акционерного общества и определение их полномочий;
- учет пакетов акций (долей) и контроль над их использованием.
55. Район управляет принадлежащими ему акциями открытого акционерного общества через своих представителей в органах управления этих обществ в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
56. Представителями Района в органах управления открытого акционерного общества могут быть только должностные лица администрации МО "Бологовский район", действующие на основании доверенности Главы администрации МО "Бологовский район".
57. Особенности участия органов местного самоуправления Района при создании акционерных обществ путем приватизации муниципальных предприятий определяются федеральным законом и иными правовыми актами Российской Федерации о приватизации государственных и муниципальных предприятий.

XII. Залог муниципального имущества

58. Залог муниципального имущества может осуществляться для обеспечения исполнения:
а) обязательств Района;
б) обязательств муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений Района, а также организаций иных форм собственности, участником которых является муниципальное образование "Бологовский район".
Предметом залога могут быть движимое и недвижимое имущество, имущественные права, деньги, ценные бумаги и иное имущество, принадлежащие Району на праве собственности.
Не может быть предметом залога муниципальное имущество, не подлежащее отчуждению в соответствии с федеральным и областным законодательством.
Решение о залоге муниципального имущества принимается администрацией МО "Бологовский район" путем издания распоряжения на основании решения Собрания депутатов и протокола комиссии по эффективному использованию имущества.
Договоры залога муниципального имущества, не принадлежащего унитарным предприятиям на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, заключаются Главой администрации МО "Бологовский район" на основании решения Собрания депутатов, распоряжения администрации МО "Бологовский район".
Комитет осуществляет учет договоров залога.
59. Обеспечение исполнения обязательств муниципального предприятия или муниципального учреждения осуществляется самим предприятием или учреждением путем залога недвижимого имущества, принадлежащего ему на праве собственности либо на праве хозяйственного ведения, либо на праве оперативного управления в порядке, установленном разделом V настоящего Положения.
60. Залог принадлежащих Району пакетов акций в акционерных обществах осуществляется в целях обеспечения обязательств Района по кредитным и иным договорам.
Пакеты акций, являющиеся предметом залога, могут передаваться во владение и пользование залогодержателю по решению Главы администрации МО "Бологовский район" с согласия Комиссии.
Объем правомочий залогодержателя определяется условиями договора залога.
Залогодателем в случаях, указанных в пунктах 58, 60 настоящего Положения, выступает администрация МО "Бологовский район".

XIII. Аренда муниципального имущества

61. Передача в аренду муниципального имущества осуществляется в соответствии с Положением об аренде муниципального имущества, утверждаемым решением Собрания депутатов.
62. Методика расчета арендной платы за пользование муниципальным имуществом утверждается решением Собрания депутатов.
63. Плата за аренду муниципального имущества подлежит перечислению в бюджет Района, если иное не установлено бюджетным законодательством Российской Федерации.
Уменьшение арендной платы в связи с проведенными по объекту аренды затратами на капитальный ремонт (реконструкцию, неотделимые улучшения) производится в порядке, установленном администрацией МО "Бологовский район".
Решение об освобождении от арендной платы при наличии заключенного в установленном порядке договора аренды принимается Собранием депутатов.

XIV. Доверительное управление муниципальным имуществом

64. Решение о заключении договора доверительного управления муниципальным имуществом принимает Глава администрации МО "Бологовский район" по согласованию с Собранием депутатов.
Выгодоприобретателем по такому договору является администрация МО "Бологовский район".
Договор доверительного управления муниципальным имуществом заключается Главой администрации МО "Бологовский район".
Комитет ведет реестр договоров доверительного управления государственным имуществом.

XV. Передача муниципального имущества в безвозмездное
пользование в качестве муниципальной преференции
(в ред. решения Собрания депутатов МО "Бологовский район"
от 14.02.2014 № 60)

65. Муниципальная преференция - предоставление органами местного самоуправления МО "Бологовский район" преимущества, которое обеспечивает отдельным хозяйствующим субъектам, осуществляющим свою деятельность на территории Бологовского района, по сравнению с другими участниками рынка более выгодные условия деятельности путем передачи муниципального имущества и (или) иных объектов гражданских прав в приоритетном порядке.
66. Передача муниципального имущества в безвозмездное пользование в качестве муниципальной преференции (далее - муниципальная преференция) осуществляется на основании решения Собрания депутатов МО "Бологовский район" исключительно в целях:
1) развития образования и науки;
2) сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации;
3) развития культуры, искусства и сохранения культурных ценностей;
4) развития физической культуры и спорта;
5) обеспечения обороноспособности страны и безопасности государства;
6) производства сельскохозяйственной продукции;
7) социального обеспечения населения;
8) охраны здоровья граждан;
9) обеспечения охраны жизни и безопасности граждан;
10) обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства;
11) осуществления внешнего муниципального финансового контроля;
12) осуществления полномочий по решению вопросов местного значения;
13) поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
14) поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с Федеральным законом от 12 января 1996 года № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";
15) осуществления бюджетных полномочий;
16) проведения научных исследований;
17) защиты окружающей среды;
18) охраны труда;
19) определяемых другими федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.
Цель передачи имущества в безвозмездное пользование указывается в конкретном правовом акте, которым передается муниципальное имущество.
Запрещается использование муниципальной преференции в целях, не соответствующих указанным в заявлении о даче согласия на предоставление муниципальной преференции целям.
67. Муниципальная преференция предоставляется с предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа, за исключением случаев, если муниципальная помощь предоставляется:
1) в соответствии с решением Собрания депутатов о бюджете на соответствующий финансовый год;
2) в соответствии с распоряжением администрации МО "Бологовский район" за счет средств резервного фонда администрации района.
68. В целях предоставления муниципальной преференции Комитет направляет в антимонопольный орган ходатайство о даче согласия на предоставление такой преференции. К ходатайству прилагаются:
а) проект решения Собрания депутатов, которым предусматривается предоставление муниципальной преференции, с указанием цели предоставления муниципальной преференции и размера такой помощи, если она предоставляется путем передачи муниципального имущества;
б) перечень видов деятельности, осуществляемых хозяйствующим субъектом, в отношении которого имеется намерение предоставить муниципальную преференцию, в течение двух лет, предшествующих дню подачи ходатайства, либо в течение срока осуществления деятельности, если он составляет менее чем два года, а также копии документов, подтверждающих право на осуществление видов деятельности, если в соответствии с законодательством Российской Федерации для их осуществления требуется специальное разрешение;
в) наименование видов продукции, объем продукции, произведенной и реализованной хозяйствующим субъектом, в отношении которого имеется намерение предоставить муниципальную преференцию, в течение двух лет, предшествующих дню подачи ходатайства, либо в течение срока осуществления деятельности, если он составляет менее чем два года, с указанием кодов видов продукции;
г) бухгалтерский баланс хозяйствующего субъекта, в отношении которого имеется намерение предоставить муниципальную помощь, по состоянию на последнюю отчетную дату, предшествующую дате подачи ходатайства, либо, если хозяйствующий субъект не представляет в налоговые органы бухгалтерский баланс, иная предусмотренная законодательством Российской Федерации о налогах и сборах документация;
д) перечень лиц, входящих в одну группу лиц с хозяйствующим субъектом, в отношении которого имеется намерение предоставить муниципальную преференцию, с указанием оснований для вхождения таких лиц в эту группу;
е) нотариально заверенные копии учредительных документов хозяйствующего субъекта.
Правительством Российской Федерации может быть установлен дополнительный перечень документов, которые представляются в антимонопольный орган одновременно с ходатайством о даче согласия на предоставление муниципальной преференции.
После получения согласия антимонопольного органа на предоставление муниципальной преференции комитет готовит проект решения Собрания депутатов о предоставлении соответствующей помощи, который вносится на рассмотрение заседания Собрания депутатов.
В случае получения отрицательного ответа антимонопольного органа по результатам рассмотрения ходатайства о даче согласия на предоставление муниципальной преференции администрация района направляет соответствующий ответ лицу, обратившемуся за предоставлением муниципальной преференции.
69. В случае нарушения порядка предоставления муниципальной преференции, установленного федеральным законодательством и настоящим Положением, решение о предоставлении муниципальной преференции может быть признано судом недействительным, а переданное муниципальное имущество подлежит возврату муниципальному образованию.
70. Распоряжения администрации МО "Бологовский район" о предоставлении муниципальной помощи за счет средств резервного фонда администрации могут быть признаны судом недействительными в части предоставления муниципальной помощи, если исполнение этих актов приведет или может привести к недопущению или устранению конкуренции.
71. Не является муниципальной преференцией:
а) предоставление имущества и (или) иных объектов гражданских прав по результатам торгов, организованных в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также по результатам иных процедур, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд;
б) передача, выделение, распределение муниципального имущества отдельным лицам в целях ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, военных действий, проведения контртеррористических операций;
в) закрепление муниципального имущества за хозяйствующими субъектами на праве хозяйственного ведения или оперативного управления;
г) предоставление имущества и (или) иных объектов гражданских прав на основании федерального закона или на основании вступившего в законную силу решения суда;
д) предоставление имущества и (или) иных объектов гражданских прав в равной мере каждому участнику товарного рынка;

г) предусмотренное решением Собрания депутатов МО "Бологовский район" о бюджете на соответствующий финансовый год предоставление денежных средств (бюджетного кредита, субсидии, субвенции, бюджетных инвестиций) из местного бюджета на соответствующий год каждому лицу, которое обратилось с просьбой о предоставлении денежных средств и соответствует установленному федеральным законодательством или требованию нормативного правового акта к виду деятельности получателя и месту ее осуществления получателем.
72. Передача муниципального имущества в безвозмездное пользование осуществляется по результатам открытого конкурса на право заключения договора безвозмездного пользования муниципальным имуществом, если имущество предоставляется в целях:
а) повышения эффективности использования муниципального имущества;
б) привлечения инвестиций в восстановление, капитальный ремонт, реконструкцию или иное значительное улучшение объектов муниципальной собственности.
Договор безвозмездного пользования имуществом заключается Главой администрации МО "Бологовский район" с победителем конкурса, предложившим наиболее благоприятные условия использования предоставляемого в безвозмездное пользование имущества.
Комитет ведет реестр договоров безвозмездного пользования муниципальным имуществом.

XVI. Порядок владения, пользования и распоряжения
земельными участками, находящимися на территории
МО "Бологовский район", государственная собственность
на которые не разграничена

73. Владение, пользование и распоряжение земельными участками, находящимися в ведении органов местного самоуправления Района, осуществляется администрацией МО "Бологовский район" в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Тверской области, настоящим Положением, нормативными правовыми актами Собрания депутатов и администрации МО "Бологовский район".
74. Порядок подачи, приема и прохождения документов и взаимодействия функциональных (отраслевых) органов администрации МО "Бологовский район" при предоставлении земельных участков как для строительства, так и для целей, не связанных со строительством, утверждается администрацией МО "Бологовский район" и должен соответствовать нормам действующего законодательства и требованиям настоящего Положения.
Указанный в настоящем пункте Порядок должен определять:
а) процедуру подачи и рассмотрения заявлений о предоставлении земельных участков для строительства;
б) процедуру подачи и рассмотрения заявлений о предоставлении земельных участков для целей, не связанных со строительством;
в) обязательность первоочередного рассмотрения всех заявлений о предоставлении участков Комиссией, обязательность решений Комиссии о предоставлении участка либо отказе в его предоставлении;.
г) процедуру проведения работ по формированию и предоставлению земельных участков в собственность, аренду без предварительного согласования места размещения и с предварительным согласованием места размещения объекта.
75. Земельные участки для целей, не связанных со строительством, предоставляются в аренду или собственность за плату гражданам и юридическим лицам.
Предоставляться для целей, не связанных со строительством, могут только сформированные земельные участки с утвержденными и согласованными границами, прошедшие государственный кадастровый учет.
Возможно предоставление земельных участков для целей, не связанных со строительством, граничащих с земельными участками, предоставленными для ведения садоводства, дачного хозяйства, сельскохозяйственного использования, ведения личного подсобного хозяйства, обслуживания жилого фонда, обслуживания общественно-деловых объектов, сенокошения, выпаса скота, животноводства, пчеловодства, растениеводства, оказания услуг, выполнения работ, размещения наружной рекламы и объектов дорожного сервиса, туризма и отдыха населения и иных целей, не предполагающих строительства.
В случае, если с земельным участком, ранее предоставленным для целей, не связанных со строительством, граничит свободный земельный участок, не обремененный правами третьих лиц, который по градостроительным и другим нормам не может быть использован как самостоятельный земельный участок, такой земельный участок может предоставляться в аренду или в собственность.
Земельный участок за счет граничащих территорий может быть предоставлен на том же праве, что и ранее предоставленный:
- одному из пользователей смежного с ним ранее сформированного и предоставленного земельного участка (при условии согласия пользователей иных смежных с ним ранее сформированных и предоставленных участков);
- всем пользователям смежных с ним сформированных и предоставленных земельных участков при наличии их волеизъявления о предоставлении земельного участка за счет граничащих территорий.
Рыночная цена земельного участка либо права аренды такого участка определяется независимым оценщиком и подлежит обязательному согласованию с Комиссией (по новым отводам и участкам, выделяемым юридическим лицам).
76. Граждане и юридические лица, заинтересованные в предоставлении земельных участков для целей, не связанных со строительством, подают в администрацию МО "Бологовский район" заявление о предоставлении земельного участка.
Все поступившие в администрацию МО "Бологовский район" заявления о предоставлении земельного участка в обязательном порядке рассматриваются на Комиссии по эффективному использованию имущества. При подготовке материалов для рассмотрения на Комиссии комитет составляет заключение по каждому поступившему заявлению.
77. В заявлении о предоставлении земельного участка указываются цель использования земельного участка, площадь либо его предполагаемые размеры, местоположение, испрашиваемое право на землю. Несоответствие заявления и прилагаемых к нему документов требованиям, установленным пунктом 74 настоящего Положения, является основанием для их возвращения заявителю.
78. В случае невозможности предоставления испрашиваемого земельного участка по основаниям, предусмотренным федеральным законодательством и (или) законодательством Тверской области, комитет обеспечивает в месячный срок ответ заявителю об отказе в предоставлении земельного участка с указанием причин такого отказа.
79. При отсутствии оснований для отказа в предоставлении испрашиваемого земельного участка, положительного решения Комиссии и при условии соответствия заявления и прилагаемых к нему документов установленным требованиям комитет в течение десяти рабочих дней с момента поступления заявления о предоставлении земельного участка обеспечивает публикацию в газете "Новая жизнь" информации о предполагаемом отводе земельного участка.
80. Граждане и юридические лица, заинтересованные в предоставлении земельных участков, на основании информации, указанной в пункте 76 настоящего Положения, вправе подать заявление о предоставлении соответствующего земельного участка в комитет в течение месяца со дня публикации информации. Заявление должно соответствовать требованиям, установленным пунктом 74 настоящего Положения. Комитет рассматривает все заявления, поступившие до истечения установленного срока.
В случае, если заявление и (или) прилагаемые к нему документы не соответствуют установленным требованиям либо поданы по истечении срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта, комитет в течение семи рабочих дней со дня получения заявления и прилагаемых к нему документов возвращает их заявителю и уведомляет его об отказе в рассмотрении заявления.
81. В случае, если в отношении соответствующего земельного участка подано только одно заявление, он предоставляется гражданину или юридическому лицу в собственность или в аренду за плату, установленную в порядке, определенном настоящим Положением, без проведения торгов.
В этом случае гражданин или юридическое лицо за счет собственных средств проводят работы по формированию испрашиваемого земельного участка и постановке его на кадастровый учет. В течение месяца со дня предоставления заявителем сведений о проведении государственного кадастрового учета земельного участка комитет подготавливает проект распоряжения администрации МО "Бологовский район" о предоставлении земельного участка.
82. На основании распоряжения администрации МО "Бологовский район" о предоставлении земельного участка Глава администрации МО "Бологовский район" заключает договор купли-продажи либо договор аренды земельного участка с лицом, подавшим единственное заявление о предоставлении земельного участка.
83. В случае поступления двух и более заявлений о предоставлении земельного участка комитет проводит работы по формированию испрашиваемого земельного участка и постановки его на кадастровый учет. В срок, не превышающий тридцати дней с момента постановки земельного участка на кадастровый учет, комитет обеспечивает проведение оценки земельного участка в порядке, установленном законодательством об оценочной деятельности, по результатам которой Комиссия определяет начальную цену земельного участка либо начальную цену права на заключение договора аренды земельного участка.
84. Комитет в течение десяти рабочих дней с даты получения отчета о рыночной стоимости земельного участка и вынесения решения Комиссией о цене и форме торгов подготавливает проект распоряжения Главы администрации МО "Бологовский район" о проведении торгов (в соответствующей решению Комиссии форме) по продаже земельного участка либо права на заключение договора аренды земельного участка, в котором определяет время и место проведения торгов, "шаг аукциона", размер задатка. После подписания распоряжения комитет обеспечивает публикацию в газете "Новая жизнь" о проведении торгов по продаже земельных участков в собственность или аренду.
85. Проведение торгов в форме конкурса или аукциона по предоставлению земельного участка осуществляется комитетом в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 11.11.2002 № 808 "Об организации и проведении торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договора аренды таких земельных участков".
Торги проводятся в форме конкурса в случае необходимости установления условий (обязанностей) по использованию земельного участка.
86. Договор купли-продажи либо договор аренды земельного участка заключается Комитетом на основании протокола о результатах проведения торгов.
87. Без проведения торгов на основании решения Комиссии по эффективному использованию имущества и распоряжения администрации МО "Бологовский район" в собственность муниципального образования для обеспечения его развития могут безвозмездно передаваться земли, находящиеся в государственной собственности, в пределах границ соответствующих муниципальных образований.
При этом требуется подтвердить, что указанные земельные участки необходимы для развития муниципального образования.

XVII. Интеллектуальная собственность Района

88. В случаях и в порядке, установленных законодательством Российской Федерации, за Районом признается исключительное право на результаты интеллектуальной деятельности (право интеллектуальной собственности).
Использование результатов интеллектуальной деятельности, которые являются объектом исключительных прав Района, может осуществляться третьими лицами только с согласия Собрания депутатов.

XVIII. Передача муниципального имущества лицам,
выполняющим муниципальный заказ

89. Контракт на выполнение муниципального заказа на производство работ, оказание услуг, заключенный между муниципальным заказчиком и поставщиком (далее - Контракт), может включать в себя условия о предоставлении поставщику материалов, оборудования или иного используемого для исполнения Контракта муниципального имущества.
Передача муниципального имущества лицам, выполняющим муниципальный заказ, с целью использования ими указанного имущества для исполнения Контракта предоставляется администрацией МО "Бологовский район" в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Тверской области, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Района.

XIX. Передача муниципального имущества на хранение

90. Муниципальное имущество может быть передано на хранение с целью обеспечения его сохранности в порядке, установленном муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Района.

XX. Списание муниципального имущества

91. Основные средства, закрепленные за муниципальными предприятиями на праве хозяйственного ведения, за муниципальными учреждениями на праве оперативного управления, а также переданные юридическим и физическим лицам на праве доверительного управления, аренды, безвозмездного пользования, а также основные средства, являющиеся объектами казны Района, подлежат списанию лишь в тех случаях, когда восстановление их невозможно или экономически нецелесообразно, а также когда они не могут быть в установленном порядке реализованы или переданы другим предприятиям, учреждениям.
92. Списание зданий, строений и сооружений, а также оборудования и транспортных средств, не выработавших своего срока службы, осуществляется распоряжением администрации МО "Бологовский район" на основании решения Собрания депутатов.
Оборудование и транспортные средства, не подлежащие восстановлению, могут быть списаны распоряжением администрации МО "Бологовский район" на основании документов, выданных специализированными организациями.
93. Списание основных средств, являющихся недвижимым имуществом, осуществляется распоряжением администрации МО "Бологовский район" на основании решения Собрания депутатов при положительном решении Комиссии по данному вопросу.
94. Списание движимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления за органами местного самоуправления Района, осуществляется соответствующими органами местного самоуправления самостоятельно.
95. Учреждения и предприятия осуществляют списание движимого муниципального имущества муниципального образования "Бологовский район", закрепленного за ними на праве оперативного управления или хозяйственного ведения:
а) первоначальной стоимостью до 50000 рублей - самостоятельно;
б) первоначальной стоимостью от 50001 рубля до 100000 рублей - по распоряжению администрации МО "Бологовский район" и решения Комиссии по эффективному использованию имущества;
в) первоначальной стоимостью от 100001 рубля и выше - по распоряжению администрации МО "Бологовский район", на основании решения Собрания депутатов и Комиссии по эффективному использованию имущества.

XXI. Реестр муниципального имущества

96. Объекты муниципальной собственности Района подлежат обязательному занесению в реестр муниципального имущества.
Реестр муниципального имущества подтверждает принадлежность имущества Района на праве собственности.
Права на недвижимое имущество, принадлежащие Району, и сделки с ним подлежат государственной регистрации в Едином реестре прав в соответствии с действующим законодательством.
Учет и ведение реестра муниципального имущества осуществляются в соответствии с порядком, утверждаемым Главой района.
Организацию учета и ведение реестра муниципального имущества осуществляет комитет.

XXII. Информация в сфере управления муниципальным имуществом

97. В целях обеспечения эффективности управления муниципальным имуществом Администрацией района организуется единая система сведений об имуществе, включая имущественные права Района, о сделках с муниципальным имуществом, иных сведений (далее - единая информационная система), обеспечивающая накопление, систематизацию и доступ к информации органов государственной власти, органов местного самоуправления, а также иных лиц в соответствии с действующим законодательством.
98. Комитет осуществляет программно-техническое обеспечение, хранение архивов, координацию информационных потоков различных органов власти, разработку и контроль за соблюдением стандартов в отношении информации об имуществе, имущественных правах, сделках и иного рода информации в данной сфере.
99. Организации всех форм собственности, расположенные на территории Района, и органы местного самоуправления обязаны по запросу комитета безвозмездно предоставлять всю имеющуюся у них информацию, необходимую для осуществления его функций.
Комитет предоставляет запрашиваемую информацию органам государственной власти, органам местного самоуправления, гражданам и юридическим лицам безвозмездно, за исключением случаев, установленных федеральными законами.

XXIII. Анализ эффективности использования
муниципального имущества

100. Комитет по управлению имуществом администрации МО "Бологовский район" и Комиссия по эффективному использованию имущества в пределах своей компетенции обязаны осуществлять анализ эффективности использования муниципального имущества.
Комитет ежегодно одновременно с внесением проекта бюджета района представляет в Собрание депутатов аналитический доклад об эффективности использования объектов муниципальной собственности.
101. Комитет и Комиссия обязаны осуществлять анализ эффективности использования муниципального имущества и представлять Собранию депутатов и Главе администрации МО "Бологовский район" краткие информационно-аналитические обзоры один раз в квартал.

XXIV. Заключительные положения

102. Со дня вступления в силу настоящего Положения все ранее принятые муниципальные правовые акты действуют лишь в части, не противоречащей настоящему Положению, и подлежат приведению в соответствие с его требованиями.
103. Органы местного самоуправления Района и должностные лица несут ответственность, предусмотренную действующим законодательством Российской Федерации, за нарушение требований настоящего Положения.
104. В случае возникновения спора о применении норм настоящего Положения заинтересованные лица вправе обратиться за разъяснением применения данного муниципального правового акта в постоянную комиссию Собрания депутатов по экономике, предпринимательству и нормотворчеству местного самоуправления. Данное указанной постоянной Комиссией разъяснение является обязательным для применения.
105. Любые действия органов местного самоуправления Района и их должностных лиц, направленные на владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом МО "Бологовский район" и земельными участками, находящимися на территории МО "Бологовский район", государственная собственность на которые не разграничена, не соответствующие либо прямо противоречащие требованиям настоящего Положения, являются недействительными.


------------------------------------------------------------------