Типы документов

Реклама

Партнеры

Решение Ржевской городской Думы от 29.08.2013 N 270 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в городе Ржеве Тверской области"



РЖЕВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ
от 29 августа 2013 г. № 270

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ
В ГОРОДЕ РЖЕВЕ ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ
Список изменяющих документов
(в ред. решения Ржевской городской Думы
от 31.07.2014 № 326)

В соответствии со статьями 9 и 152 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Тверской области от 26 июля 2005 г. № 94-ЗО "О межбюджетных отношениях в Тверской области", статьей 32 Устава города Ржева Тверской области в целях определения правовых основ, содержания и механизма осуществления бюджетного процесса в городе Ржеве Тверской области Ржевская городская Дума решила:
1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в городе Ржеве Тверской области (приложение).
2. Признать утратившим силу ранее принятое решение Ржевской городской Думы от 30 октября 2008 года № 229 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в городе Ржеве Тверской области".
3. Опубликовать настоящее решение с приложением в газете "Ржевская правда" и на официальном сайте Администрации города Ржева.
4. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
5.. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на комитет по бюджету, финансам и налоговой политике (Константинов В.В.).

Глава города Ржева
Н.Н.ВОРОБЬЕВА





Приложение
к решению Ржевской городской Думы
от 29 августа 2013 г. № 270
"Об утверждении Положения о бюджетном процессе
в городе Ржеве Тверской области"

ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ГОРОДЕ РЖЕВЕ ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ
Список изменяющих документов
(в ред. решения Ржевской городской Думы
от 31.07.2014 № 326)

Раздел 1. Общие положения

1.1 Настоящее Положение устанавливает особенности бюджетных полномочий участников бюджетного процесса и порядок взаимодействия участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проекта бюджета города Ржева Тверской области (далее - бюджет), утверждению, исполнению и контролю за исполнением бюджета, осуществлению бюджетного учета, составлению, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности.
1.2 Деятельность участников бюджетного процесса в городе Ржеве Тверской области (далее - бюджетный процесс) по составлению и рассмотрению проекта бюджета, утверждению, исполнению и контролю за исполнением бюджета регламентируется Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Тверской области "О бюджетном процессе в Тверской области", Законом Тверской области "О межбюджетных отношениях в Тверской области", Уставом города Ржева, настоящим Положением, иными актами Российской Федерации, Тверской области и города Ржева.

Раздел 2. Термины и понятия

2.1. В целях настоящего Положения применяются следующие понятия и термины:
1) муниципальная программа города Ржева - программа, в которой система мероприятий, взаимоувязанных с бюджетными ассигнованиями, и иные меры направлены на достижение целей социально-экономического развития города Ржева;
2) главный распорядитель средств бюджета города Ржева - орган местного самоуправления, орган местной администрации, наиболее значимое муниципальное учреждение, указанное в ведомственной структуре расходов бюджета, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственным распорядителями и (или) получателями бюджетных средств, если иное не установлено Бюджетным кодексом Российской Федерации;
3) администратор доходов бюджета - определенный решением о бюджете орган местного самоуправления города Ржева, муниципальное казенное учреждение, осуществляющие в соответствии с законодательством Российской Федерации контроль над правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей, пеней и штрафов по ним, являющихся доходами бюджета, если иное не установлено Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2.2. Другие понятия и термины применяются в настоящем Положении в значениях, определенных бюджетным законодательством.

Раздел 3. Участники бюджетного процесса

3.1 Участниками бюджетного процесса в городе Ржеве являются:
1) Ржевская городская Дума;
2) Глава города Ржева;
3) Глава администрации города Ржева;
4) Администрация города Ржева;
5) финансово-экономический отдел администрации города Ржева;
6) контрольно-счетная палата города Ржева;
7) главные распорядители, распорядители, получатели бюджетных средств;
8) главные администраторы (администраторы) доходов бюджета;
9) главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;
10) иные органы, на которые бюджетным законодательством возложены бюджетные полномочия по организации и осуществлению бюджетного процесса.

Раздел 4. Бюджетные полномочия участников
бюджетного процесса

4.1. Ржевская городская Дума осуществляет следующие полномочия:
1) рассмотрение проекта бюджета, изменений в решение о бюджете, утверждение бюджета, изменений в решение о бюджете, осуществление последующего контроля за исполнением бюджета;
2) рассмотрение и утверждение годовых отчетов об исполнении бюджета;
3) введение местных налогов и сборов, установление налоговых ставок и предоставление налоговых льгот по местным налогам и сборам в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
4) определение порядка организации и проведения публичных слушаний и назначение проведения публичных слушаний по проекту местного бюджета и отчету о его исполнении;
5) осуществление иных бюджетных полномочий в соответствии с бюджетным законодательством и настоящим Положением.
4.2. Глава города Ржева осуществляет следующие полномочия:
1) заключение договоров и соглашений от имени города Ржева;
2) назначение проведения публичных слушаний проекта бюджета и годового отчета о его исполнении, проводимых по инициативе главы муниципального образования;
3) осуществление иных бюджетных полномочий в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
4.3. Глава администрации города Ржева осуществляет следующие полномочия:
1) внесение на рассмотрение и утверждение Ржевской городской Думы проекта решения о бюджете города Ржева с необходимыми документами и материалами, проектов решений о внесении изменений в решение о бюджете, а также отчета об исполнении бюджета;
2) внесение в Ржевскую городскую Думу предложений по установлению, изменению, отмене местных налогов и сборов, введению и отмене налоговых льгот по местным налогам;
3) утверждение заключения на нормативные правовые акты Ржевской городской Думы, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, введение налоговых льгот по местным налогам, осуществление расходов из бюджета города Ржева;
4) осуществление иных бюджетных полномочий в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
4.4. Администрация города Ржева осуществляет следующие полномочия:
1) организация составления проекта решения Ржевской городской Думы о бюджете, в том числе установление порядка и сроков его составления;
2) установление порядка принятия решений о разработке муниципальных программ, их формирования и реализации, подготовки и рассмотрения отчетов о реализации муниципальных программ, а также порядка проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ и критериев указанной оценки;
3) организация контроля за выполнением показателей, предусмотренных муниципальными программами;
4) установление порядка проведения мониторинга качества финансового менеджмента главных распорядителей средств бюджета;
5) установление порядка разработки прогноза социально-экономического развития города Ржева;
6) наделение органа местной администрации полномочиями по разработке прогноза социально-экономического развития города Ржева;
7) установление порядка осуществления бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, являющихся органами местного самоуправления и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями;
8) установление порядка формирования и финансового обеспечения выполнения муниципальных заданий;
9) проведение экспертизы проектов муниципальных программ;
10) осуществление иных бюджетных полномочий в соответствии с бюджетным законодательством и настоящим Положением.
4.5. Финансово-экономический отдел администрации города Ржева осуществляет следующие полномочия:
1) разработка основных направлений бюджетной и налоговой политики;
2) составление проекта решения о бюджете, проектов решений о внесении изменений в решение о бюджете и представление их с необходимыми документами и материалами для внесения в Ржевскую городскую Думу;
3) разработка методики прогнозирования поступлений по доходам бюджета, поступлений и выплат по источникам внутреннего финансирования дефицита бюджета;
4) составление прогноза доходной части бюджета на основании данных, представляемых главными администраторами доходов бюджета;
5) установление порядка планирования бюджетных ассигнований на исполнение действующих обязательств и принимаемых обязательств;
6) проведение экспертизы проектов муниципальных программ;
7) проведение мониторинга качества финансового менеджмента главных распорядителей средств бюджета и составление соответствующих рейтингов главных распорядителей средств бюджета;
8) ведение реестра расходных обязательств города Ржева, представление реестра расходных обязательств города Ржева в Министерство финансов Тверской области;
9) утверждение порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи и бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) средств бюджета;
10) составление и ведение сводной бюджетной росписи;
11) утверждение порядка определения кодов целевых статей и (или) видов расходов, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет бюджета;
12) утверждение перечня кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения;
13) установление порядка санкционирования оплаты денежных обязательств, подтверждения исполнения денежных обязательств;
14) составление отчета об исполнении бюджета, в том числе ежемесячное составление и представление отчета о кассовом исполнении бюджета в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
15) организация исполнения бюджета;
16) осуществление бюджетного учета всех операций по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета в пределах его компетенции;
17) утверждение порядка составления и ведения кассового плана, а также состава и сроков представления главными распорядителями средств бюджета, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана;
18) составление и ведение кассового плана;
19) осуществление финансового контроля за операциями со средствами бюджета, получателей средств бюджета, средствами администраторов источников финансирования дефицита бюджета, а также за соблюдением порядка получения бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций из бюджета и муниципальных гарантий города Ржева, условий выделения, получения, целевого использования и возврата средств бюджета;
20) установление порядка завершения операций по исполнению бюджета в текущем финансовом году;
21) управление муниципальным долгом города Ржева;
22) осуществление ведения муниципальной долговой книги города Ржева;
23) осуществление муниципальных внутренних заимствований города Ржева;
24) ведение учета выданных гарантий города Ржева, исполнения обязательств принципала, обеспеченных гарантиями города Ржева, а также учет осуществления гарантом платежей по выданным гарантиям города Ржева;
25) доведение лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей средств бюджета;
26) осуществление иных бюджетных полномочий в соответствии с бюджетным законодательством и настоящим Положением.
4.6. Исключительные полномочия руководителя финансово-экономического отдела администрации города Ржева:
1) утверждение сводной бюджетной росписи;
2) внесение изменений в сводную бюджетную роспись, в том числе без внесения изменений в решение о бюджете в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
4.7. Контрольно-счетная палата города Ржева осуществляет следующие полномочия:
1) контроль за исполнением бюджета;
2) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств местного бюджета, а также средств, получаемых местным бюджетом из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
3) проводит экспертизу проекта бюджета города Ржева и иных нормативных правовых актов органов местного самоуправления, регулирующих бюджетные правоотношения;
4) осуществляет контроль за соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта бюджета города Ржева и отчетов о его исполнении;
5) осуществляет проверку отчета об исполнении бюджета города Ржева;
6) проводит оценку эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств местного бюджета, а также оценку законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств местного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности;
7) проводит финансово-экономическую экспертизу проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств города Ржева, а также муниципальных программ города Ржева;
8) осуществляет анализ бюджетного процесса в городе Ржеве и подготовку предложений, направленных на его совершенствование;
9) осуществляет подготовку информации о ходе исполнения местного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представляет такую информации в Ржевскую городскую Думу и Главе города Ржева;
10) осуществляет иные полномочия в сфере внешнего муниципального контроля, установленные федеральными законами, законами Тверской области, Положением о контрольно-счетной палате города Ржева и нормативными правовыми актами Ржевской городской Думы.
4.8. Главный распорядитель средств бюджета осуществляет следующие полномочия:
1) обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования средств бюджета в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
2) формирует перечень подведомственных ему распорядителей и получателей средств бюджета;
3) ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;
4) осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований;
5) составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям средств бюджета и исполняет соответствующую часть бюджета;
6) вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств, сводной бюджетной росписи;
7) определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных получателей бюджетных средств, являющихся казенными учреждениями;
8) формирует и утверждает муниципальные задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) для подведомственных учреждений;
9) осуществляет расчет субсидий на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием муниципальными учреждениями в соответствии с муниципальным заданием муниципальных услуг (выполнением работ) физическим и (или) юридическим лицам;
10) осуществляет предоставление подведомственным бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели в соответствии с бюджетным законодательством;
11) организует и осуществляет ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности;
12) формирует бюджетную отчетность главного распорядителя средств;
13) отвечает соответственно от имени муниципального образования по денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств;
14) разрабатывает и реализует муниципальные программы;
15) осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с бюджетным законодательством и настоящим Положением.
4.9. Главный администратор (администратор) доходов бюджета осуществляет следующие полномочия в области бюджетного процесса:
1) представляет в финансово-экономический отдел администрации города Ржева ежеквартально информацию об исполнении прогноза доходов и информацию об ожидаемом исполнении доходов в текущем финансовом году;
2) представляет в финансово-экономический отдел администрации города Ржева информацию о невыясненных поступлениях и принятых мерах по уточнению принадлежности платежа;
3) осуществляет прогнозирование поступления доходов;
4) представляет сведения, необходимые для составления проекта бюджета;
5) представляет сведения для составления и ведения кассового плана;
6) осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с бюджетным законодательством и настоящим Положением.

Раздел 5. Составление бюджета

Подраздел 1. Основы составления проекта бюджета города Ржева

1. Проект бюджета составляется на основе прогноза социально-экономического развития, с учетом основных направлений бюджетной и налоговой политики Тверской области, основных направлений бюджетной и налоговой политики города Ржева, в целях финансового обеспечения расходных обязательств города Ржева.
2. Проект бюджета составляется в порядке, установленном Администрацией города Ржева в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящего Положения, и утверждается решением Ржевской городской Думы сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период).

Подраздел 2. Прогноз социально-экономического развития

1. Прогноз социально-экономического развития разрабатывается в порядке, определенном Администрацией города Ржева, на период не менее трех лет на основе данных социально-экономического развития за последний отчетный год, оценки социально-экономического развития до конца текущего финансового года и тенденций развития экономики и социальной сферы на соответствующий период.
2. Прогноз социально-экономического развития разрабатывается уполномоченным органом в соответствии порядком, установленным Администрацией города Ржева.
3. Состав и перечень показателей прогноза социально-экономического развития, необходимых для составления проекта бюджета, устанавливаются финансово-экономическим отделом администрации города Ржева.
4. Прогноз социально-экономического развития на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода.
5. Изменение прогноза социально-экономического развития в ходе составления или рассмотрения проекта бюджета влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета.
6. Прогноз социально-экономического развития одобряется Администрацией города Ржева одновременно принятием решения о внесении проекта бюджета на рассмотрение в Ржевскую городскую Думу.

Подраздел 3. Формирование доходной части бюджета

Формирование доходной части осуществляется на основе показателей прогноза социально-экономического развития, необходимых для составления проекта бюджета, прогнозов доходов главных администраторов (администраторов) доходов, планируемых поступлений межбюджетных трансфертов из областного бюджета Тверской области, информации о планируемых поступлениях доходов от оказания платной деятельности муниципальными казенными учреждениями.

Подраздел 4. Формирование расходной части бюджета

1. Расходная часть бюджета формируется с учетом рассмотрения обоснований бюджетных ассигнований главных распорядителей (распорядителей) средств бюджета, утвержденных муниципальных программ в порядке, установленном Администрацией города Ржева.
2. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется раздельно по бюджетным ассигнованиям на исполнение действующих и принимаемых обязательств.
3. Планирование бюджетных ассигнований на исполнение действующих обязательств и принимаемых обязательств осуществляется в порядке, установленном финансово-экономическим отделом администрации города Ржева.
4. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется исходя из полномочий и вопросов местного значения, отнесенных к компетенции городского округа Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
5. Планирование бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) осуществляется с учетом утвержденных муниципальных заданий и определенных в установленном порядке нормативных затрат, связанных с оказанием муниципальными учреждениями в соответствии с муниципальным заданием муниципальных услуг (выполнением работ) физическим и (или) юридическим лицам.
6. Прогнозный объем бюджетных ассигнований по муниципальным программам определяется на основании утвержденных муниципальных программ.
7. Прогнозный объем расходов на создание резервного фонда администрации планируется в размере не более трех процентов от общего объема прогнозных расходов бюджета.

Подраздел 5. Реестр расходных обязательств города Ржева

Реестр расходных обязательств города Ржева используется при составлении проекта бюджета в целях оценки объемов бюджетных ассигнований, необходимых для исполнения включенных в реестр обязательств.
Ведение реестра расходных обязательств города Ржева осуществляется в порядке, установленном Администрацией города Ржева.

Подраздел 6. Формирование проекта решения о бюджете, материалов и документов для представления в Ржевскую городскую Думу

1. На основании прогноза доходов бюджета, муниципальных программ, планируемого объема дефицита (профицита) бюджета и планируемых расходов главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета финансово-экономический отдел администрации города Ржева готовит проект решения о бюджете.
2. Проект решения о бюджете должен содержать следующие показатели:
1) общий объем доходов бюджета;
2) общий объем расходов бюджета;
3) дефицит (профицит) бюджета;
4) прогнозируемые доходы бюджета по группам, подгруппам, статьям, подстатьям и элементам доходов классификации доходов бюджетов Российской Федерации;
5) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджета в ведомственной структуре расходов на очередной финансовый год;
6) условно утвержденные расходы на плановый период;
7) перечень главных администраторов доходов бюджета;
8) объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году;
9) источники финансирования дефицита бюджета;
10) перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
11) объемы бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ на очередной финансовый год;
12) верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
13) программа муниципальных гарантий;
14) программа муниципальных внутренних заимствований;
15) размер резервного фонда;
16) бюджетные ассигнования и цели, на которые могут быть предоставлены бюджетные кредиты из бюджета;
17) иные показатели в соответствии с бюджетным законодательством.

Подраздел 7. Состав документов и материалов, представляемых для рассмотрения и утверждения вместе с проектом решения о бюджете

Одновременно с проектом решения о бюджете представляются:
1) основные направления бюджетной и налоговой политики;
2) предварительные и ожидаемые итоги социально-экономического развития текущего финансового года;
3) прогноз социально-экономического развития;
4) пояснительная записка к проекту бюджета;
5) оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год;
6) прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета);
7) прогнозная программа (проект) приватизации муниципального имущества на очередной финансовый год.

Раздел 6. Представление, рассмотрение и утверждение бюджета

Подраздел 1. Внесение проекта решения о бюджете на рассмотрение Ржевской городской Думой

1. Глава администрации города Ржева вносит на рассмотрение Ржевской городской Думы проект решения о бюджете в срок не позднее 1 ноября текущего года.
2. Одновременно с проектом решения о бюджете на рассмотрение Ржевской городской Думы представляются материалы и документы, предусмотренные подразделом 7 раздела 5 настоящего Положения.

Подраздел 2. Порядок рассмотрения и утверждения проекта решения о бюджете

1. Ржевская городская Дума в течение 1 дня осуществляет первичную проверку проекта решения о бюджете, а также материалов и документов, представляемых одновременно с проектом решения о бюджете, на предмет соответствия представленных в составе проекта бюджета на очередной финансовый год документов по составу и содержанию требованиям подраздела 7 раздела 5 настоящего Положения и принимает решение о принятии проекта решения о бюджете для подготовки заключения Контрольно-счетной палаты или о возврате проекта решения о бюджете на доработку.
2. В случае принятия решения о возврате проекта решения о бюджете на доработку Ржевская городская Дума в течение 2-х дней с момента получения проекта решения направляет заключение о комплектности в Администрацию города Ржева.
3. Администрация города Ржева организовывает доработку проекта решения о бюджете и представляет уточненный проект решения Ржевской городской Думы в течение 3-х рабочих дней.
4. Контрольно-счетная палата города Ржева в течение 10 рабочих дней готовит заключение на проект решения о бюджете для представления в Ржевскую городскую Думу.
5. Ржевская городская Дума с учетом заключения на проект решения о бюджете принимает решение о принятии проекта бюджета к рассмотрению или об отклонении проекта решения о бюджете.
В случае отклонения проекта бюджета формируется комиссия из представителей Ржевской городской Думы, Контрольно-счетной палаты города Ржева, Администрации города Ржева и управления финансово-экономического отдела администрации города Ржева, которая принимает решение по параметрам проекта решения о бюджете, подлежащим корректировке, и сроках его повторного внесения в Ржевскую городскую Думу.
6. По проекту решения о бюджете проводятся публичные слушания в срок не позднее 30 дней с даты принятия Ржевской городской Думой проекта решения о бюджете к рассмотрению.
Порядок проведения публичных слушаний устанавливается Ржевской городской Думой.
Предложения экспертов, включенные в итоговый документ публичных слушаний и утвержденные решением Ржевской городской Думы о бюджете, не подлежат изменениям в течение финансового года.
(абзац введен решением Ржевской городской Думы от 31.07.2014 № 326)
7. Проект решения о бюджете рассматривается Ржевской городской Думой после проведения публичных слушаний в двух чтениях.
8. При рассмотрении проекта бюджета в первом чтении рассматриваются и утверждаются:
а) прогнозируемый в очередном финансовом году и плановом периоде общий объем доходов бюджета;
б) общий объем расходов в очередном финансовом году и плановом периоде;
в) объем дефицита (профицита) и источников финансирования дефицита бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
г) общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов на первый и второй годы планового периода;
д) верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям.
9. Рассмотрение проекта бюджета в первом чтении осуществляется с учетом прогноза социально-экономического развития и основных направлений бюджетной и налоговой политики.
10. Предметом рассмотрения проекта решения о бюджете во втором чтении являются следующие характеристики бюджета:
а) доходы бюджета по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджета;
б) перечень главных администраторов доходов бюджета;
в) перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
г) бюджетные ассигнования по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период в пределах общего объема расходов бюджета города на очередной финансовый год и плановый период, утвержденных в первом чтении;
д) ведомственная структура расходов бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
е) программа муниципальных заимствований на очередной финансовый год и плановый период;
ж) программа муниципальных гарантий на очередной финансовый год и плановый период;
з) перечень муниципальных программ с указанием бюджетных ассигнований по каждой программе на очередной финансовый год и плановый период;
и) текстовые статьи проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период;
к) иные параметры, установленные в решении о бюджете, за исключением параметров, рассмотренных в первом чтении.
11. В рамках рассмотрения проекта бюджета в первом и втором чтениях депутатами Ржевской городской Думы формируются поправки по проекту решения о бюджете.
12. По результатам рассмотрения проекта решения о бюджете в первом и (или) втором чтении Ржевская городская Дума принимает решение о принятии проекта бюджета или о доработке проекта решения о бюджете.
Доработка проекта решения о бюджете осуществляется Администрацией города Ржева в течение 5 рабочих дней на основании заключения Ржевской городской Думы, направляемого в Администрацию города Ржева.
13. В ходе рассмотрения проекта решения о бюджете в первом и втором чтениях Контрольно-счетная палата города Ржева и Администрация города Ржева готовят заключения на поправки депутатов Ржевской городской Думы к проекту решения о бюджете и направляют их в Ржевскую городскую Думу.
14. Рассмотрение проекта решения о бюджете осуществляется с учетом вышеуказанных заключений на поправки депутатов Ржевской городской Думы, а также с учетом результатов проведения публичных слушаний по проекту бюджета.
Утверждается бюджет решением Ржевской городской Думы в срок до 1 января очередного финансового года.

Подраздел 3. Временное управление бюджетом

В случае, если решение о бюджете не вступило в силу с начала текущего года, финансово-экономический отдел администрации города Ржева правомочен вести временное управление бюджетом согласно статье 190 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Подраздел 4. Внесение изменений в решение о бюджете

1. Администрация города Ржева в течение финансового года вносит на рассмотрение Ржевской городской Думы проекты решений о внесении изменений в решение о бюджете по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования указанного решения, в том числе в части, изменяющей основные характеристики бюджета и распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджета в ведомственной структуре расходов бюджета, а также распределение бюджетных ассигнований по муниципальным программам.
2. Контрольно-счетная палата города Ржева в течение 3 дней готовит заключение на проект решения о внесении изменений в решение о бюджете для представления в Ржевскую городскую Думу.
3. Ржевская городская Дума с учетом заключения на проект решения о внесении изменений в решение о бюджете принимает решение о принятии проекта решения о внесении изменений в решение о бюджете к рассмотрению или об отклонении проекта решения о внесении изменений в решение о бюджете.
В случае отклонения проекта решения о внесении изменений в решение о бюджете формируется комиссия из представителей Ржевской городской Думы, контрольно-счетной палаты города Ржева, Администрации города Ржева и финансово-экономический отдела администрации города Ржева, которая принимает решение по параметрам проекта решения о внесении изменений в решение о бюджете, подлежащих корректировке, и сроках его повторного внесения в Ржевскую городскую Думу.
4. Проект решения о внесении изменений в бюджет рассматривается Ржевской городской Думой в течение 25 дней с даты принятия Ржевской городской Думой проекта решения о внесении изменений в решение о бюджете к рассмотрению.
5. В рамках рассмотрения проекта решения о внесении изменений в решение о бюджете на комиссии по бюджету, финансам, налоговой политике депутатами Ржевской городской Думы формируются поправки по проекту решения о бюджете.
6. В ходе рассмотрения проекта решения о внесении изменений в решение о бюджете Контрольно-счетная палата города Ржева и Администрация города Ржева готовят заключения на поправки депутатов Ржевской городской Думы к проекту решения о внесении изменений в решение о бюджете и направляют их в Ржевскую городскую Думу.
7. Рассмотрение проекта решения о внесении изменений в решение о бюджете осуществляется с учетом вышеуказанных заключений на поправки депутатов Ржевской городской Думы.
8. Утверждается решение о внесении изменений в решение о бюджете решением Ржевской городской Думы.

Раздел 7. Исполнение бюджета

Подраздел 1. Организация исполнения бюджета

1. Организацию исполнения бюджета осуществляет финансово-экономический отдел администрации города Ржева в рамках компетенции, установленной Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, Уставом города Ржева, настоящим Положением, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тверской области и города Ржева. Исполнение бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.
2. Полномочия по исполнению бюджета в части распределения доходов, возврата излишне уплаченных доходов, расходованию средств, поступивших из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в порядке межбюджетных отношений, осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Подраздел 2. Этапы исполнения бюджета по доходам и расходам, источникам финансирования дефицита

1. Исполнение бюджета по доходам осуществляется в соответствии с этапами, определенными Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2. Бюджет исполняется по расходам в пределах фактического наличия бюджетных средств на едином счете бюджета с соблюдением обязательных последовательно осуществляемых процедур принятия бюджетных обязательств, подтверждения денежных обязательств, санкционирования оплаты денежных обязательств, подтверждения исполнения денежных обязательств.
3. Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения договоров, контрактов с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств.
4. Получатель бюджетных средств подтверждает обязанность оплатить за счет средств бюджета денежные обязательства в соответствии с платежными и иными документами, необходимыми для санкционирования их оплаты, а в случаях, связанных с выполнением оперативно-розыскных мероприятий и осуществлением мер безопасности в отношении потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства, - в соответствии с платежными документами.
5. Санкционирование оплаты денежных обязательств осуществляется в форме совершения разрешительной надписи (акцепта) после проверки наличия документов, предусмотренных порядком санкционирования оплаты денежных обязательств, установленным финансово-экономическим отделом администрации города Ржева.
6. Оплата денежных обязательств (за исключением денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам) осуществляется в пределах доведенных до получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств.
7. Оплата денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам осуществляется в пределах доведенных до получателя бюджетных средств бюджетных ассигнований.
8. Подтверждение исполнения денежных обязательств осуществляется на основании платежных документов, подтверждающих списание денежных средств с единого счета бюджета в пользу физических или юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, субъектов международного права, а также проверки иных документов, подтверждающих проведение неденежных операций по исполнению денежных обязательств получателей бюджетных средств.
9. Исполнение бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета осуществляется в соответствии со сводной бюджетной росписью в порядке, установленном финансово-экономическим отделом администрации города Ржева. Санкционирование оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета, осуществляется в порядке, установленном финансово-экономическим отделом администрации города Ржева.

Подраздел 3. Сводная бюджетная роспись

1. Состав показателей сводной бюджетной росписи утверждается Порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи.
2. Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета устанавливается финансово-экономическим отделом администрации города Ржева с указанием предельных сроков внесения изменений в сводную бюджетную роспись бюджета, в том числе дифференцированно по различным видам оснований, указанным в настоящем пункте.
3. Утверждение сводной бюджетной росписи бюджета и утверждение изменений в сводную бюджетную роспись осуществляется руководителем финансово-экономического отдела администрации города Ржева.
4. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи должны соответствовать решению о бюджете, за исключением случаев, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
5. В случае принятия решения о внесении изменений в решение о бюджете руководитель финансово-экономического отдела администрации города Ржева утверждает соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись.
6. В сводную бюджетную роспись могут быть внесены изменения в соответствии с решениями руководителя финансово-экономического отдела администрации города Ржева без внесения изменений в решение о бюджете в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
7. При изменении показателей сводной бюджетной росписи по расходам, утвержденным в соответствии с ведомственной структурой расходов, уменьшение бюджетных ассигнований, предусмотренных на исполнение публичных нормативных обязательств и обслуживание муниципального долга, для увеличения иных бюджетных ассигнований без внесения изменений в решение о бюджете не допускается.
8. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи по расходам доводятся до главных распорядителей средств бюджета до начала очередного финансового года в соответствии с Порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи, за исключением случаев, предусмотренных статьями 190 и 191 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Подраздел 4. Бюджетная роспись

1. Порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) средств бюджета, включая внесение изменений в них, устанавливается финансово-экономическим отделом администрации города Ржева.
2. Состав показателей бюджетной росписи главного распорядителя (распорядителя) средств бюджета утверждается Порядком составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) средств бюджета.
3. Бюджетные росписи главных распорядителей средств бюджета составляются в соответствии с бюджетными ассигнованиями, утвержденными сводной бюджетной росписью, и лимитами бюджетных обязательств, утвержденными финансово-экономическим отделом администрации города Ржева.
4. Бюджетные росписи распорядителей средств бюджета составляются в соответствии с бюджетными ассигнованиями и доведенными им лимитами бюджетных обязательств.
5. Утверждение бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляются главным распорядителем (распорядителем) средств бюджета.
6. Показатели бюджетной росписи по расходам доводятся до подведомственных распорядителей и (или) получателей средств бюджета до начала очередного финансового года в соответствии с Порядком составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) средств бюджета, за исключением случаев, предусмотренных статьями 190 и 191 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
7. Изменение показателей, утвержденных бюджетной росписью по расходам главного распорядителя средств бюджета в соответствии с показателями сводной бюджетной росписи, без внесения соответствующих изменений в сводную бюджетную роспись не допускается.
8. Изменение показателей, утвержденных бюджетной росписью по расходам распорядителя средств бюджета в соответствии с показателями бюджетной росписи главного распорядителя средств бюджета, без внесения соответствующих изменений в бюджетную роспись главного распорядителя средств бюджета не допускается.

Подраздел 5. Бюджетная смета

1. Бюджетная смета казенного учреждения составляется, утверждается и ведется в порядке, установленном главным распорядителем средств бюджета, в ведении которого находится казенное учреждение, в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации.
2. Бюджетная смета казенного учреждения, являющегося главным распорядителя бюджетных средств, утверждается руководителем главного распорядителя средств бюджета.
3. Утвержденные показатели бюджетной сметы казенного учреждения должны соответствовать доведенным до него лимитам бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций казенного учреждения.
4. В бюджетной смете казенного учреждения дополнительно могут утверждаться иные показатели, предусмотренные порядком составления и ведения бюджетной сметы казенного учреждения.
5. Показатели бюджетной сметы казенного учреждения, руководитель которого наделен правом ее утверждения в соответствии с порядком утверждения бюджетной сметы казенного учреждения, могут быть детализированы по кодам статей (подстатей) соответствующих групп (статей) классификации операций сектора государственного управления в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств.

Подраздел 6. Лимиты бюджетных обязательств

1. Лимит бюджетных обязательств - объем прав в денежном выражении на принятие казенным учреждением бюджетных обязательств и (или) их исполнение в текущем финансовом году и плановом периоде.
2. Лимиты бюджетных обязательств формируются в объеме бюджетных ассигнований, предусмотренных в сводной бюджетной росписи бюджета, за исключением ассигнований на исполнение публичных нормативных обязательств.
3. Утвержденные лимиты бюджетных обязательств доводятся до главных распорядителей средств бюджета финансово-экономическим отделом администрации города Ржева в форме уведомления о лимите бюджетных обязательств. Главные распорядители средств бюджета в течение трех дней после получения уведомлений о лимите бюджетных обязательств доводят их до подведомственных распорядителей и получателей средств бюджета.
4. Изменение лимитов бюджетных обязательств возможно в случае внесения изменений в сводную бюджетную роспись в соответствии с Порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи.

Подраздел 7. Предельные объемы финансирования

При организации исполнения бюджета по расходам могут утверждаться и доводиться до главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета предельные объемы оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года (предельные объемы финансирования) в соответствии с порядком, установленным финансово-экономическим отделом администрации города Ржева.

Подраздел 8. Учет исполнения бюджета

1. Финансово-экономический отдел администрации города Ржева осуществляет бюджетный учет всех операций:
- связанных с поступлением доходов, поступлением источников финансирования дефицита бюджета, осуществлением расходов бюджета;
- по движению денежных средств бюджета на едином счете бюджета, открытом в Управлении Федерального казначейства по Тверской области для кассового обслуживания исполнения местных бюджетов;
- по бюджетным ассигнованиям, лимитам бюджетных обязательств, подтвержденным денежным обязательствам бюджета;
- по обязательствам, возникающим в связи с предоставлением из бюджета бюджетных кредитов;
- по расчетам, возникающим в ходе исполнения бюджета.
2. Операции, осуществляемые в процессе исполнения бюджета, отражаются в Главной книге и других регистрах бюджетного учета в хронологической последовательности по аналитическим признакам.
3. Данные бюджетного учета по исполнению бюджета являются основой для формирования периодической от четности.
4. Отчет об исполнении бюджета является ежеквартальным.
5. Отчет об исполнении бюджета за 1 квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается Администрацией города Ржева и направляется Ржевской городской Думе. Одновременно предоставляется и отчет об использовании резервного фонда администрации.

Подраздел 9. Завершение текущего финансового года

1. Завершение операций по исполнению бюджета в текущем финансовом году осуществляется в порядке, установленном финансово-экономическим отделом администрации города Ржева.
2. Бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря.
3. До последнего рабочего дня текущего финансового года включительно орган, осуществляющий кассовое обслуживание исполнения бюджета, обязан оплатить санкционированные к оплате в установленном порядке бюджетные обязательства в пределах остатка средств на едином счете бюджета.
4. Не использованные получателями средств бюджета остатки средств бюджета, находящиеся не на едином счете бюджета, не позднее двух последних рабочих дней текущего финансового года подлежат перечислению получателями средств бюджета на единый счет бюджета.
5. После завершения операций по принятым денежным обязательствам завершившегося года остаток средств на счете бюджета подлежит учету в качестве остатка средств на начало очередного финансового года.
6. Финансово-экономический отдел администрации города Ржева устанавливает порядок обеспечения получателей средств бюджета при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года.
7. Межбюджетные трансферты, полученные в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, не использованные в текущем финансовом году, могут использоваться в очередном финансовом году на те же цели при наличии потребности в указанных трансфертах в соответствии с решением главного администратора бюджетных средств.
8. В случае, если неиспользованный остаток межбюджетных трансфертов, полученных в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, не перечислен в доход соответствующего бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход бюджета, из которого они были предоставлены, в порядке, определяемом соответствующим финансовым органом с соблюдением общих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации.

Раздел 8. Отчетность об исполнении бюджета и контроль
за его исполнением

Подраздел 1. Бюджетная отчетность

1. Бюджетная отчетность включает:
- отчет об исполнении бюджета;
- баланс исполнения бюджета;
- отчет о финансовых результатах деятельности;
- отчет о движении денежных средств;
- отчеты о реализации муниципальных программ;
- пояснительную записку.
2. Бюджетная отчетность является годовой, составляется финансово-экономическим отделом администрации города Ржева в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и единой методологией и стандартами бюджетного учета и бюджетной отчетности, установленными Министерством финансов Российской Федерации.

Подраздел 2. Подготовка и представление годового отчета об исполнении бюджета

1. Годовой отчет об исполнении бюджета составляет финансово-экономический отдел администрации города Ржева на основании сводной бюджетной отчетности соответствующих главных администраторов средств бюджета. Порядок, сроки представления документов, являющихся основой для составления отчета об исполнении бюджета, определяются финансово-экономическим отделом администрации города Ржева в соответствии с главой 25.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Годовой отчет об исполнении бюджета должен быть составлен в соответствии с той же структурой и бюджетной классификацией, которые применялись при утверждении бюджета.
3. По годовому отчету об исполнении бюджета проводятся публичные слушания в порядке, установленном Ржевской городской Думой.
4. Годовой отчет об исполнении бюджета включает в себя показатели:
- доходов бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;
- расходов бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
- расходов бюджета по ведомственной структуре расходов соответствующего бюджета;
- источников финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;
- отчет о расходовании средств резервного фонда Администрации города Ржева;
- отчет о предоставлении и погашении бюджетных кредитов.

Подраздел 3. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета

1. Годовой отчет об исполнении бюджета до его рассмотрения Ржевской городской Думой подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета.
2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета осуществляется Контрольно-счетной палатой города Ржева с соблюдением требований Бюджетного кодекса РФ.
3. Администрация города Ржева представляет годовой отчет об исполнении бюджета в Ржевскую городскую Думу для подготовки на него Контрольно-счетной палатой города Ржева заключения не позднее 1 апреля текущего года.
4. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета проводится в срок, не превышающий одного месяца. Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета представляется на рассмотрение в Ржевскую городскую Думу с одновременным направлением в Администрацию города Ржева.
5. Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета включает:
- заключение о соответствии представленных в составе отчета об исполнении бюджета за отчетный финансовый год документов по составу и содержанию требованиям пункта 4 подраздела 2 раздела 8 настоящего Положения;
- заключение по соответствию сведений, отраженных в указанном отчете, операциям по фактическому поступлению и расходованию средств бюджета за отчетный финансовый год по данным учета Управления Федерального казначейства по Тверской области, финансового органа;
- анализ предоставления и погашения бюджетных кредитов, заключение по выявленным фактам предоставления бюджетных кредитов с нарушением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- результаты внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных распорядителей бюджетных средств.

Подраздел 4. Представление, рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета

1. Годовой отчет об исполнении бюджета представляется Ржевской городской Думе не позднее 1 мая текущего года.
2. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета представляются проект решения об исполнении бюджета и бюджетная отчетность об исполнении бюджета.
3. По итогам рассмотрения отчета об исполнении бюджета и заключения на годовой отчет Ржевская городская Дума принимает решение об утверждении либо об отклонении отчета об исполнении бюджета.

Подраздел 5. Финансовый контроль, осуществляемый контрольно-счетной палатой города Ржева

1. Контрольно-счетная палата города Ржева осуществляет финансовый контроль за исполнением бюджета в следующих формах:
- предварительного контроля - в ходе рассмотрения и утверждения проектов решений о бюджете и иных проектов нормативных правовых актов по бюджетно-финансовым вопросам;
- последующего контроля - в ходе рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении бюджета;
- камеральных проверок финансовой и хозяйственной деятельности главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета, документации, связанной с принятием бюджетных обязательств и исполнением денежных обязательств.
2. Администрация города Ржева обязана предоставлять всю информацию, необходимую для осуществления контроля, контрольно-счетной палате города Ржева в пределах его полномочий и компетенций по бюджетным вопросам, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Подраздел 6. Финансовый контроль, осуществляемый Администрацией города Ржева

1. Финансовый контроль осуществляет финансово-экономический отдел администрации города Ржева, главные распорядители (распорядители) бюджетных средств.
2. Финансово-экономический отдел администрации города Ржева осуществляет:
- предварительный финансовый контроль - в ходе составления проекта бюджета и сводной бюджетной росписи и других процедур санкционирования расходов;
- текущий финансовый контроль - в ходе подтверждения принятых бюджетных обязательств, контроль целевого использования, при совершении операций со средствами бюджета распорядителей и получателей средств бюджета.
3. Финансово-экономический отдел администрации города Ржева:
- проводит ревизии и проверки финансовой деятельности казенных учреждений и иных организаций, имеющих право на получение средств бюджета, дает обязательные к исполнению указания по возмещению ущерба, при этом, руководствуясь законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами:
- проверяет состояние бухгалтерского учета и отчетности по исполнению смет расходов казенных учреждений;
- осуществляет финансовый контроль над операциями со средствами бюджета получателей средств бюджета, средствами источников финансирования дефицита бюджета, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, муниципальных гарантий, условий выделения, получения, целевого использования, возвращения бюджетных средств.
4. Главные распорядители (распорядители) средств бюджета осуществляют:
- финансовый контроль над подведомственными распорядителями (получателями) средств бюджета в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования средств бюджета;
- контроль за использованием субсидий, субвенций и межбюджетных трансфертов их получателями в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств из бюджета.
5. Главные администраторы доходов бюджета осуществляют финансовый контроль за подведомственными администраторами доходов бюджета по осуществлению ими функций администрирования доходов.
6. Главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета:
а) осуществляют финансовый контроль за осуществлением подведомственными администраторами источников финансирования дефицита бюджета кассовых выплат из бюджета по погашению источников финансирования дефицита бюджета;
б) вправе проводить проверки подведомственных администраторов источников финансирования дефицита бюджета.

Подраздел 7. Ответственность за бюджетные правонарушения

Ответственность за бюджетные правонарушения в муниципальном образовании наступает по основаниям и формам, предусмотренным Бюджетным кодексом Российской Федерации и иным федеральным законодательством.


------------------------------------------------------------------