Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление Главы Вышневолоцкого района от 24.07.2013 N 642 "Об утверждении административного регламента по предоставлению администрацией Вышневолоцкого района муниципальной услуги "Предоставление земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности, гражданам в аренду для индивидуального жилищного строительства"



ГЛАВА ВЫШНЕВОЛОЦКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 июля 2013 г. № 642

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ АДМИНИСТРАЦИЕЙ ВЫШНЕВОЛОЦКОГО РАЙОНА
МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ,
НАХОДЯЩИХСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ И МУНИЦИПАЛЬНОЙ
СОБСТВЕННОСТИ, ГРАЖДАНАМ В АРЕНДУ
ДЛЯ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА"
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления администрации Вышневолоцкого района
от 30.12.2013 № 1103,
Постановления Главы Вышневолоцкого района
от 01.09.2014 № 464)

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 года № 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг", Постановлением Главы Вышневолоцкого района от 13.05.2011 № 291 "Об утверждении Положения о порядке разработки и утверждения административных регламентов по предоставлению муниципальных услуг, а также услуг, предоставляемых муниципальными учреждениями в Вышневолоцком районе Тверской области" (с изменениями и дополнениями от 03.08.2011, от 25.01.2013), Постановлением Главы Вышневолоцкого района от 25.01.2013 № 43 "Об утверждении реестра муниципальных услуг муниципального образования "Вышневолоцкий район" Тверской области" постановляю:
1. Утвердить административный регламент по предоставлению администрацией Вышневолоцкого района муниципальной услуги "Предоставление земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности, гражданам в аренду для индивидуального жилищного строительства" (прилагается).
2. Контроль за исполнением Постановления возложить на заместителя Главы администрации Вышневолоцкого района Спиридонову В.А.
3. Настоящее Постановление подлежит официальному опубликованию в газете "Муниципальный вестник. Вышневолоцкий район" и на официальном сайте администрации Вышневолоцкого района в сети "Интернет".

Глава Вышневолоцкого района
Н.П.РОЩИНА





Приложение
к Постановлению Главы
Вышневолоцкого района
от 24 июля 2013 г. № 642

Административный регламент
по предоставлению администрацией Вышневолоцкого района
муниципальной услуги "Предоставление земельных участков,
находящихся в государственной и муниципальной
собственности, гражданам в аренду
для индивидуального жилищного строительства"
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления администрации Вышневолоцкого района
от 30.12.2013 № 1103,
Постановления Главы Вышневолоцкого района
от 01.09.2014 № 464)

1. Общие положения

1.1. Предмет регулирования административного регламента предоставления администрацией Вышневолоцкого района муниципальной услуги "Предоставление земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности, гражданам в аренду для индивидуального жилищного строительства".
Предметом регулирования административного регламента предоставления администрацией Вышневолоцкого района муниципальной услуги по предоставлению земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности, гражданам в аренду для индивидуального жилищного строительства является регулирование отношений, возникающих между администрацией Вышневолоцкого района и гражданами при предоставлении муниципальной услуги по предоставлению земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности, гражданам в аренду для индивидуального жилищного строительства.
1.2. Круг заявителей.
1.2.1. Заявителями на предоставление муниципальной услуги являются физические лица, обратившиеся в орган, предоставляющий муниципальную услугу, с заявлением, выраженным в письменной или электронной форме.
1.2.2. От имени заявителей в целях получения муниципальной услуги могут выступать лица, имеющие такое право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, соответствующими полномочиями.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги.
1.3.1. Информация о месте нахождения и графике работы структурных подразделений территориальных органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, способы получения информации о месте нахождения и графиках работы государственных и муниципальных органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения муниципальной услуги, представлена в приложении 1 к настоящему административному регламенту.
1.3.2. Информацию и консультацию по вопросам предоставления муниципальной услуги, прием заявлений и документов, сведения о ходе предоставления указанных услуг заявитель может получить путем обращения в администрацию Вышневолоцкого района в лице комитета по управлению имуществом, земельным отношениям, архитектуре и градостроительству администрации Вышневолоцкого района (далее - Комитет), а также при обращении в Вышневолоцкий филиал ГАУ "МФЦ" и при помощи использования федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" в соответствии с графиком работы (приложение 1 к настоящему административному регламенту).
1.3.3. Место нахождения Комитета: 171158, Тверская область, г. Вышний Волочек, ул. Большая Садовая, д. 85/89.
1.3.4. Почтовый адрес: 171158, Тверская область, г. Вышний Волочек, ул. Большая Садовая, д. 85/89.
1.3.5. Телефоны:
Руководитель Комитета 8 (48233) 6-14-57,
специалисты Комитета 8 (48233) 5-32-36.
1.3.6. Официальный сайт администрации Вышневолоцкого района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сети Интернет) - www.v-volok.ru.
1.3.7. Адрес электронной почты: www.glavavr@vvol.tver.ru, www.vrkyi@yandex.ru.
1.3.8. Время перерыва для отдыха и питания должностных лиц комитета по управлению имуществом, земельным отношениям, архитектуре и градостроительству администрации Вышневолоцкого района устанавливается правилами служебного распорядка с соблюдением графика (режима) работы с заявителями.
1.3.9. Информация о предоставлении муниципальной услуги размещается на информационных стендах Комитета, а также предоставляется по телефону, почте, посредством ее размещения на официальном интернет-сайте администрации Вышневолоцкого района, публикации в средствах массовой информации.
1.3.10. Информационные стенды оборудуются в Комитете. На информационных стендах размещается следующая обязательная информация:
- почтовый адрес Комитета;
- адрес официального интернет-сайта администрации Вышневолоцкого района;
- справочные номера телефонов Комитета;
- график работы Комитета;
- адреса структурных подразделений территориальных органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;
- выдержки из правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
- перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
- порядок получения консультаций;
- порядок информирования о ходе предоставления муниципальной услуги.
1.3.11. В любое время с момента приема документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего административного регламента, заявитель имеет право на получение сведений о ходе предоставления муниципальной услуги при помощи телефона, информационно-телекоммуникационной сети Интернет, электронной почты или посредством личного посещения Комитета.
1.3.12. Для получения сведений о ходе предоставления муниципальной услуги заявителем указываются (называются) фамилия, имя, отчество подавшего заявление, местоположение испрашиваемого земельного участка. Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе рассмотрения (в процессе выполнения какой административной процедуры) находятся представленные им документы.
1.3.13. При информировании по электронной почте (при ее наличии) по вопросам, перечень которых установлен в пункте 2.14.9 настоящего административного регламента, ответ направляется на электронный адрес лица, обратившегося за консультацией, в срок, не превышающий 7 (семи) дней с момента поступления обращения.

2. Стандарт предоставления муниципальной услуги

2.1. Наименование муниципальной услуги.
Наименование муниципальной услуги - "Предоставление земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности, гражданам в аренду для индивидуального жилищного строительства.
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу.
2.2.1. Муниципальная услуга предоставляется администрацией Вышневолоцкого района в лице комитета по управлению имуществом, земельным отношениям, архитектуре и градостроительству администрации Вышневолоцкого района (далее - Комитет).
2.2.2. Комитет не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные учреждения и организации.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги.
2.3.1. Результатами предоставления муниципальной услуги являются:
- выдача постановления Главы Вышневолоцкого района о предоставлении в аренду земельного участка;
- заключение договора на передачу в аренду земельного участка;
- уведомление об отказе в предоставлении земельного участка.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.
2.4.1. В двухнедельный срок со дня получения заявления гражданина о предоставлении в аренду земельного участка Глава Вышневолоцкого района принимает решение о проведении аукциона по продаже земельного участка или права на заключение договора аренды такого земельного участка либо решение об опубликовании сообщения о приеме заявлений о предоставлении в аренду такого земельного участка с указанием местоположения земельного участка, его площади, разрешенного использования в газете "Муниципальный вестник. Вышневолоцкий район", а также о его размещении на официальном сайте администрации Вышневолоцкого района в сети Интернет.
2.4.2. В случае, если по истечении месяца со дня опубликования сообщения о приеме заявлений о предоставлении в аренду земельного участка заявления не поступили, Глава Вышневолоцкого района не позднее 10 дней со дня истечения срока приема заявлений принимает решение о предоставлении такого земельного участка для индивидуального жилищного строительства гражданину.
2.4.3. В случае, если такой земельный участок не прошел государственный кадастровый учет на момент его предоставления, заявитель за счет собственных средств осуществляет работы по формированию земельного участка и постановке его на государственный кадастровый учет.
2.4.4. Договор аренды земельного участка подлежит заключению с указанным гражданином в двухнедельный срок после государственного кадастрового учета такого земельного участка.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией РФ,
Земельным кодексом РФ,
Гражданским кодексом РФ,
Градостроительным кодексом РФ,
Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг",
Федеральным законом от 25.10.2001 № 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации",
Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации",
Федеральным законом от 24.07.2007 № 221-ФЗ "О государственном земельном кадастре",
Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ "О персональных данных",
Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации",
Федеральным законом от 21.07.1997 № 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним",
Постановлением Администрации Тверской области от 26.12.2007 № 396-па "Об утверждении Положения о порядке определения размера арендной платы, порядке, условиях и сроках внесения арендной платы за пользование земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, на территории Тверской области, а также за пользование земельными участками из категории земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной собственности Тверской области, в случае их предоставления без проведения торгов",

Постановлением Администрации Тверской области от 14.06.2011 № 283-па "Об утверждении областных нормативов градостроительного проектирования Тверской области",
Уставом Вышневолоцкого района Тверской области,
Положением о комитете по управлению имуществом, земельным отношениям, архитектуре и градостроительству администрации Вышневолоцкого района, утвержденным решением Собрания депутатов Вышневолоцкого района от 16.10.2012 № 294,
решением Собрания депутатов Вышневолоцкого района от 17.10.2002 № 128 "Об установлении в Вышневолоцком районе предельных (максимальных и минимальных) размеров земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность" (с изменениями и дополнениями от 22.03.2007),
нормативно-правовыми актами сельских (городского) поселений, входящих в состав Вышневолоцкого района, об утверждении генеральных планов и правил землепользования и застройки, другими действующими в данной сфере нормативными актами.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, с разделением на документы и информацию, которые заявитель должен представить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе предоставить по собственной инициативе, так как они подлежат предоставлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
2.6.1. Основанием для рассмотрения вопроса о предоставлении муниципальной услуги лицам, указанным в п. 1.2 административного регламента, является заявление гражданина о выделении земельного участка в аренду для индивидуального жилищного строительства, в котором указаны назначение объекта, срок аренды, предполагаемое место его размещения, ориентировочная площадь земельного участка (приложение 2 к настоящему административному регламенту), с приложением следующих документов, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления услуги, подлежащие представлению заявителем:
- копии документов, удостоверяющих личности граждан, их представителя (в случае подачи заявления представителем);
- нотариально удостоверенная доверенность (в случае подачи заявления представителем).
2.6.2. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении органа местного самоуправления и которые заявитель вправе представить:
- кадастровый паспорт земельного участка.
Непредставление заявителем документов, указанных в пункте 2.6.2, не является основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.6.3. Комитет не вправе требовать от заявителя предоставления документов, информации и осуществления действий, которые не предусмотрены нормативными правовыми актами, возникающих в связи с предоставлением муниципальной услуги.
2.6.4. Комитет не вправе требовать от заявителя предоставления документов и информации, которые в соответствии с нормативно-правовыми актами находятся в распоряжении органа местного самоуправления.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Основания для отказа в приеме документов отсутствуют.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
2.8.1. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
- обращение ненадлежащего лица;
- отсутствие документов, указанных в пункте 2.6.1 административного регламента, либо наличие документов, не соответствующих требованиям действующего законодательства;
- наличие в представленных документах исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание;
- заявление о прекращении рассмотрения обращения, поступившее от заявителя;
- отсутствие полномочий по распоряжению испрашиваемым земельным участком;
- несоответствие испрашиваемого земельного участка требованиям действующего законодательства;
- решение Главы Вышневолоцкого района о проведении аукциона по продаже земельного участка или права на заключение договора аренды такого земельного участка.
2.8.2. Граждане имеют право повторно обратиться в Комитет за получением муниципальной услуги после устранения предусмотренных пунктом 2.8.1 оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.9. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги.
2.9.1. Выполнение за счет заявителя кадастровых работ и осуществление постановки земельного участка на государственный кадастровый учет в случае, если не осуществлен государственный кадастровый учет земельного участка или в государственном кадастре недвижимости отсутствуют сведения о земельном участке, необходимые для выдачи кадастрового паспорта земельного участка.
2.10. Размеры платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тверской области, муниципальными правовыми актами.
Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги.
2.11.1. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет не более 15 (пятнадцати) минут.
(пп. 2.11.1 в ред. Постановления администрации Вышневолоцкого района от 30.12.2013 № 1103)
2.12. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме.
2.12.1. Запрос заявителя о предоставлении муниципальной услуги регистрируется в день обращения заявителя за предоставлением муниципальной услуги в отделе обеспечения деятельности администрации Вышневолоцкого района, расположенном по адресу: Тверская область, г. Вышний Волочек, ул. Большая Садовая, д. 85/89, каб. № 212.
2.12.2. Регистрация принятых документов производится в журнале входящей документации.
2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стандартам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги.
2.13.1. Зал ожидания должен быть оборудован информационным стендом, содержащим следующую информацию о Комитете:
а) наименование;
б) место нахождения;
в) режим работы;
г) полный перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги и образцы их заполнения.
Также на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги размещаются:
а) извлечения из правовых актов, содержащих положения, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
б) перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
в) образцы заполнения заявлений для предоставления муниципальной услуги;
г) сроки предоставления муниципальной услуги;
д) время приема документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.13.2. Места ожидания непосредственного взаимодействия с сотрудниками Комитета в связи с предоставлением муниципальной услуги должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям, предусмотренным для общественных помещений.
2.13.3. В местах ожидания приема для предоставления муниципальной услуги должны быть предусмотрены сидячие места для посетителей. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
2.13.4. В местах ожидания и непосредственного предоставления муниципальной услуги должны быть соблюдены требования по освещенности и вентиляции, для посетителей должен быть обеспечен свободный доступ в санитарно-бытовые помещения.
2.13.5. Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания. В местах предоставления муниципальной услуги на видном месте размещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и сотрудников.
2.13.6. Места предоставления муниципальной услуги должны быть оборудованы:
а) противопожарной системой и средствами пожаротушения;
б) системой охраны.
2.13.7. Места приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
а) номера кабинета;
б) фамилии, имени, отчества и должности сотрудника, осуществляющего прием заявителей;
в) времени перерыва на обед, технического перерыва.
2.13.8. Рабочее место специалистов, осуществляющих прием заявителей, должно быть оборудовано персональными компьютерами и оргтехникой, позволяющими своевременно и качественно предоставлять муниципальную услугу.
2.14. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
2.14.1. Показателем качества и доступности муниципальной услуги является совокупность количественных и качественных параметров, позволяющая измерять, учитывать, контролировать и оценивать процесс и результат предоставления муниципальной услуги.
2.14.2. Показателем доступности является информационная открытость порядка и правил предоставления муниципальной услуги:
- наличие административного регламента предоставления муниципальной услуги;
- наличие информации об оказании муниципальной услуги в средствах массовой информации, общедоступных местах, на стендах в Комитете.
2.14.3. Показателями качества предоставления муниципальной услуги являются:
- степень удовлетворенности граждан качеством и доступностью муниципальной услуги;
- соответствие предоставляемой муниципальной услуги требованиям настоящего административного регламента;
- соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
- количество обоснованных жалоб;
- регистрация, учет и анализ жалоб и обращений в администрации Вышневолоцкого района.
2.14.4. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется:
- непосредственно специалистами Комитета при личном обращении;
- с использованием средств почтовой, телефонной связи и электронной почты;
- посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, публикации в средствах массовой информации.
2.14.5. Основными требованиями к информированию заявителей являются:
- достоверность предоставляемой информации;
- четкость изложения информации;
- полнота информирования;
- наглядность форм предоставляемой информации;
- удобство и доступность получения информации;
- оперативность предоставления информации.
Порядок проведения консультаций по вопросам предоставления муниципальной услуги представлен в пункте 1.3 настоящего административного регламента.
2.14.6. В любое время с момента приема документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего административного регламента, либо после осуществления предварительной записи на прием по телефону, либо после заполнения электронной заявки заявитель имеет право на получение сведений о прохождении процедуры предоставления муниципальной услуги при помощи телефона, средств Интернета, электронной почты или посредством личного обращения.

2.14.7. Консультации по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляются в Комитете при личном обращении граждан, по телефонам, указанным в п. 1.3.4 настоящего административного регламента, а также с использованием средств почтовой и электронной связи.
2.14.8. При ответах на телефонные звонки и обращения граждан по вопросу получения муниципальной услуги специалисты обязаны:
- назвать свою фамилию, имя, отчество, должность, предложить представиться собеседнику, выслушать суть вопроса;
- подробно в корректной форме информировать заинтересованное лицо о порядке получения муниципальной услуги;
- при невозможности самостоятельно ответить на поставленные вопросы переадресовать звонок заявителя на другое должностное лицо;
- избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб их репутации или авторитету Комитета;
- соблюдать права и законные интересы заявителей.
2.14.9. Консультации предоставляются по следующим вопросам:
- перечня документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, комплектности (достаточности) представленных документов;
- источника получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (орган, организация и их местонахождение);
- времени приема и выдачи документов;
- сроков предоставления муниципальной услуги;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
2.14.10. Время получения ответа при индивидуальном устном консультировании не должно превышать 20 минут.
2.14.11. Консультации осуществляются в соответствии с режимом работы Комитета.
2.15. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальных услуг в многофункциональных центрах и особенности предоставления муниципальных услуг в электронной форме.
2.15.1. Заявителям обеспечивается возможность получения информации о порядке предоставления муниципальной услуги, а также копирования форм заявлений и иных документов, необходимых для получения муниципальной услуги, в том числе при наличии технической возможности с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
2.15.2. Заявителям обеспечивается возможность получения муниципальной услуги в Вышневолоцком филиале ГАУ "МФЦ" на основании соглашения, заключенного между Вышневолоцким филиалом ГАУ "МФЦ" и администрацией Вышневолоцкого района.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку
их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур в электронной форме

3.1. Организация предоставления муниципальной услуги Комитетом включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием заявления, поступившего от заявителя, с документами, указанными в п. 2.6.1 настоящего административного регламента, на бумажном носителе, в том числе и в электронной форме;
2) рассмотрение заявления Главой Вышневолоцкого района с наложением резолюции и направление заявления с документами, указанными в п. 2.6.1, в Комитет для рассмотрения и ответа заявителю;
3) рассмотрение заявления с документами, указанными в п. 2.6.1, в Комитете;
4) подготовка постановления Главы Вышневолоцкого района об опубликовании сообщения о приеме заявлений о предоставлении земельного участка в аренду либо письменное уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
5) публикация сообщения о приеме заявлений о предоставлении земельного участка в аренду в газете "Муниципальный вестник. Вышневолоцкий район" и размещение сообщения на официальном сайте администрации Вышневолоцкого района в сети Интернет;
6) формирование и направление межведомственного запроса о предоставлении сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости, в виде кадастрового плана территории земельного участка;
7) подготовка и утверждение схемы расположения земельного участка на кадастровом плане (карте) соответствующей территории;
8) подготовка постановления Главы Вышневолоцкого района о предоставлении земельного участка в аренду, либо письменное уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
9) выдача постановления об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане (карте) соответствующей территории;
10) формирование и направление межведомственного запроса о предоставлении сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости, в виде кадастрового паспорта земельного участка;
11) оформление и выдача заявителю договора аренды земельного участка.

3.2. Последовательность предоставления муниципальной услуги отражена в блок-схеме, представленной в приложении № 3 к настоящему административному регламенту.
3.3. Административная процедура - прием заявления, поступившего от заявителя, с документами, указанными в п. 2.6.1 настоящего административного регламента, на бумажном носителе, в том числе и в электронной форме.
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры по приему заявления (приложение 2 к настоящему административному регламенту), поступившего в администрацию Вышневолоцкого района от заявителя на бумажном носителе или в электронной форме, является обращение заявителя в администрацию с заявлением и предоставлением документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего административного регламента.
3.3.2. Заявление для предоставления муниципальной услуги подается на имя Главы Вышневолоцкого района в одном экземпляре в отделе обеспечения деятельности администрации Вышневолоцкого района.
3.3.3. Результат административной процедуры - регистрация заявления в установленном порядке.
3.3.4. Время выполнения административной процедуры по приему заявления не должно превышать 15 (пятнадцати) минут.
3.4. Административная процедура - рассмотрение заявления Главой Вышневолоцкого района с наложением резолюции и направление заявления с документами, указанными в п. 2.6.1, в Комитет для рассмотрения и ответа заявителю.
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры по рассмотрению заявления Главой Вышневолоцкого района с наложением резолюции является регистрация заявления в установленном порядке.
3.4.2. Глава Вышневолоцкого района при рассмотрении заявления, поступившего от гражданина, направляет поручение о рассмотрении заявления с соответствующей резолюцией.
3.4.3. Результат административной процедуры - направление заявления с резолюцией Главы Вышневолоцкого района с документами, указанными в п. 2.6.1, в Комитет для рассмотрения и ответа заявителю.
3.4.4. Время выполнения административной процедуры по рассмотрению заявления Главой Вышневолоцкого района не должно превышать 2 (двух) дней с даты регистрации заявления.
3.5. Административная процедура - рассмотрение заявления с документами, указанными в п. 2.6.1, в Комитете.
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является направление заявления с резолюцией Главы Вышневолоцкого района с документами, указанными в п. 2.6.1, в Комитет для рассмотрения и ответа заявителю.
Руководитель Комитета определяет специалиста Комитета ответственным исполнителем по данному заявлению.
3.5.2. Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги:
1) проводит первичную проверку представленных документов на предмет соответствия их установленным законодательством требованиям, а именно:
наличие всех документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего административного регламента;
актуальность представленных документов в соответствии с требованиями к срокам их действия;
правильность заполнения заявления;
2) проверяет соблюдение следующих требований:
тексты документов написаны разборчиво;
фамилия, имя и отчество указаны полностью и соответствуют паспортным данным;
документы не исполнены карандашом;
документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
3.5.3. В случаях выявления оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги в соответствии с пунктом 2.8.1 настоящего административного регламента заявителю в течение 5 (пяти) дней со дня поступления заявления в Комитет направляется письменное уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.5.4. Результат административной процедуры - подготовка письменного уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.5.5. Время выполнения административной процедуры не должно превышать 1 (один) день.
3.6. Административная процедура - подготовка постановления Главы Вышневолоцкого района об опубликовании сообщения о приеме заявлений о предоставлении земельного участка в аренду.
3.6.1. Основанием для начала административной процедуры по подготовке постановления об опубликовании сообщения о приеме заявлений о предоставлении земельного участка в аренду является отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
3.6.2. Специалист Комитета готовит проект постановления Главы Вышневолоцкого района об опубликовании сообщения о приеме заявлений о предоставлении земельного участка в аренду, который передается на согласование.
3.6.3. Постановление об опубликовании сообщения о приеме заявлений о предоставлении земельного участка в аренду подписывается Главой Вышневолоцкого района.
3.6.4. Результат административной процедуры - постановление об опубликовании сообщения о приеме заявлений о предоставлении земельного участка в аренду.
3.6.5. Время выполнения административной процедуры не должно превышать 5 (пяти) дней.
3.7. Административная процедура - публикация информации о приеме заявлений о предоставлении земельного участка в аренду в газете "Муниципальный вестник. Вышневолоцкий район" и размещение сообщения на официальном сайте администрации Вышневолоцкого района в сети Интернет.
3.7.1. Основанием для начала административной процедуры является постановление Главы Вышневолоцкого района об опубликовании сообщения о приеме заявлений о предоставлении земельного участка в аренду в газете "Муниципальный вестник. Вышневолоцкий район".
3.7.2. Специалист Комитета готовит письменное обращение в газету "Муниципальный вестник. Вышневолоцкий район".
3.7.3. Руководитель Комитета подписывает обращение в газету "Муниципальный вестник. Вышневолоцкий район".
3.7.4. Специалист Комитета направляет обращение в газету "Муниципальный вестник. Вышневолоцкий район" для публикации и направляет данное обращение администратору сайта для размещения сообщения на официальном сайте администрации Вышневолоцкого района в сети Интернет.
3.7.5. Результат административной процедуры - публикация информации в газете "Муниципальный вестник. Вышневолоцкий район" и размещение сообщения на официальном сайте администрации Вышневолоцкого района в сети Интернет.
3.7.6. Время выполнения административной процедуры не должно превышать 6 (шести) дней.
3.8. Административная процедура - формирование и направление межведомственного запроса о предоставлении сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости, в виде кадастрового плана территории земельного участка.
3.8.1. Основанием для начала административной процедуры по формированию и направлению межведомственного запроса о предоставлении сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости, в виде кадастрового плана территории земельного участка является отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, а также если в отношении земельного участка не осуществлен государственный кадастровый учет.
3.8.2. Специалист Комитета готовит межведомственный запрос о предоставлении сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости в виде кадастрового плана территории земельного участка, и передает его на подпись руководителю.
3.8.3. Подписанный межведомственный запрос о предоставлении сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости в виде кадастрового плана территории земельного участка, направляется специалистом в орган (организацию), участвующий в предоставлении муниципальной услуги.
3.8.4. Результат административной процедуры - направление межведомственного запроса о предоставлении сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости в виде кадастрового плана территории земельного участка.
3.8.5. Время выполнения административной процедуры не должно превышать 5 (пяти) дней с момента рассмотрения заявления в Комитете.
3.9. Административная процедура - подготовка и утверждение схемы расположения земельного участка на кадастровом плане (карте) соответствующей территории.
3.9.1. Основанием для начала административной процедуры по подготовке и утверждению схемы расположения земельного участка на кадастровом плане (карте) соответствующей территории является полученный ответ на межведомственный запрос в виде кадастрового плана территории в случае, если на момент предоставления в отношении земельного участка не осуществлен государственный кадастровый учет.
3.9.2. Специалист Комитета готовит схему расположения земельного участка на кадастровом плане (карте) соответствующей территории, а также проводит все необходимые согласования схемы расположения земельного участка на кадастровом плане (карте) соответствующей территории.
3.9.3. После всех необходимых согласований схемы специалист Комитета готовит проект постановления Главы Вышневолоцкого района об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане (карте) соответствующей территории, который передается на согласование.
3.9.4. Постановление об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане (карте) соответствующей территории подписывается Главой Вышневолоцкого района.
3.9.5. Результат административной процедуры - постановление об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане (карте) соответствующей территории.
3.9.6. Время выполнения административной процедуры не должно превышать 7 (семи) дней с момента получения сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости в виде кадастрового плана территории земельного участка.
3.10. Административная процедура - подготовка постановления Главы Вышневолоцкого района о предоставлении земельного участка в аренду либо письменное уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.10.1. Основанием для начала административной процедуры по подготовке постановления о предоставлении земельного участка в аренду, является отсутствие заявлений граждан по истечении месяца со дня опубликования сообщения о приеме заявлений о предоставлении земельного участка.
3.10.2. Специалист Комитета готовит проект постановления Главы Вышневолоцкого района о предоставлении заявителю земельного участка в пользование на условиях аренды, который передается на согласование.
3.10.3. Постановление о предоставлении заявителю земельного участка подписывает Глава Вышневолоцкого района.
3.10.4. Результат административной процедуры - выдача заявителю постановления о предоставлении земельного участка в аренду для индивидуального жилищного строительства либо в случае, если в течение месяца со дня опубликования информации о приеме заявлений о предоставлении земельного участка в аренду поступили дополнительные заявления, принимается решение о проведении аукциона и направляется письменное уведомление гражданину об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.10.5. Время выполнения административной процедуры не должно превышать 7 (семи) дней.
3.11. Административная процедура - выдача постановления об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане (карте) соответствующей территории.
3.11.1. Основанием для начала административной процедуры выдача постановления об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане (карте) соответствующей территории является отсутствие заявлений граждан по истечении месяца со дня опубликования сообщения о приеме заявлений о предоставлении земельного участка, а также если в отношении земельного участка не осуществлен государственный кадастровый учет.
3.11.2. Специалист Комитета выдает заявителю постановление об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане (карте) соответствующей территории.
3.11.3. Результат административной процедуры - выдача заявителю постановления об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане (карте) соответствующей территории.
3.11.4. Время выполнения административной процедуры не должно превышать 7 (семи) дней.
3.11.5. Заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом от 24 июля 2007 г. № 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости".
3.12. Административная процедура - формирование и направление межведомственного запроса о предоставлении сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости, в виде кадастрового паспорта земельного участка.
3.12.1. Основанием для начала административной процедуры по формированию и направлению межведомственного запроса о предоставлении сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости, в виде кадастрового паспорта земельного участка является осуществленный в отношении земельного участка государственный кадастровый учет.
3.12.2. Специалист Комитета готовит межведомственный запрос о предоставлении сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости, в виде кадастрового паспорта земельного участка и передает его на подпись руководителю.
3.12.3. Подписанный межведомственный запрос о предоставлении сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости, в виде кадастрового паспорта земельного участка направляется специалистом в орган (организацию), участвующий в предоставлении муниципальной услуги.
3.12.4. Результат административной процедуры - направление межведомственного запроса о предоставлении сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости, в виде кадастрового паспорта земельного участка.
3.12.5. Время выполнения административной процедуры не должно превышать 5 (пяти) дней.
3.13. Административная процедура - оформление и выдача заявителю договора аренды земельного участка.
3.13.1. Основанием для начала административной процедуры по оформлению и выдаче заявителю договора аренды земельного участка является постановление Главы Вышневолоцкого района о предоставлении в аренду земельного участка для индивидуального жилищного строительства и кадастровый паспорт земельного участка.
3.13.2. Специалист Комитета готовит и передает договор на подпись руководителю Комитета по форме согласно приложению 4 к настоящему административному регламенту.
При заключении договора в нем отражается информация об обременениях и ограничениях использования земельного участка или его части.
3.13.3. Специалист Комитета приглашает заявителя для подписания договора аренды (с использованием телефонной, почтовой связи, посредством электронной почты и иных видов связи).
3.13.4. Результат выполнения административной процедуры - выдача договора аренды земельного участка.
3.13.5. Время выполнения административной процедуры не должно превышать 14 (четырнадцати) дней.

4. Формы контроля
за исполнением административного регламента

Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений специалистами Комитета осуществляется руководителем Комитета, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги.
Текущий контроль осуществляется путем проведения руководителем Комитета, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, проверок соблюдения и исполнения специалистом Комитета положений настоящего административного регламента, иных правовых актов.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителем Комитета.
Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) специалистов Комитета.
Специалисты, ответственные за предоставление муниципальной услуги, несут персональную ответственность за сроки и порядок исполнения каждой административной процедуры, указанной в настоящем административном регламенте.
Персональная ответственность специалистов закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.
Проведение проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы), тематический характер (проверка предоставления муниципальной услуги отдельным категориям заявителей) и внеплановый характер (по конкретному обращению).

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования
решений и действий (бездействия) органа,
предоставляющего муниципальную услугу,
а также должностных лиц или муниципальных служащих

5.1. Действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, специалистов Комитета, руководителя Комитета, курирующего заместителя Главы администрации Вышневолоцкого района, решения, принятые ими в ходе исполнения настоящего административного регламента, могут быть обжалованы в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Жалоба может быть адресована руководителю Комитета, курирующему заместителю Главы администрации Вышневолоцкого района, Главе Вышневолоцкого района.
5.3. Основанием для начала досудебного (внесудебного) обжалования является поступление в администрацию района жалобы лично от заявителя (представителя заявителя), в виде почтового отправления или по электронной почте. Заявитель может сообщить о нарушении своих прав в ходе принятия решений и действий (бездействий) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, специалистов Комитета, руководителя Комитета, курирующего заместителя Главы администрации Вышневолоцкого района по телефонам, указанным в приложении 1 к административному регламенту.
5.4. Срок рассмотрения жалобы не должен превышать тридцати дней с момента ее регистрации.
5.5. Жалоба заявителя должна содержать следующую информацию:
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина, которым подается сообщение, его место жительства или пребывания; наименование юридического лица, которым подается жалоба, адрес его места нахождения, а также номер контактного телефона, адрес электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- наименование органа, представляющего муниципальную услугу, должность, фамилию, имя и отчество должностных лиц, специалистов Комитета, руководителя Комитета, курирующего заместителя Главы администрации Вышневолоцкого района (при наличии информации), действия (бездействие) которого нарушают права и законные интересы заявителя;
- суть нарушения прав и законных интересов, противоправного действия (бездействия);
- сведения о способе информирования заявителя о принятых мерах по результатам рассмотрения его сообщения.
5.6. По результатам рассмотрения жалобы принимается решение: об удовлетворении требований заявителя, об отказе в их удовлетворении, об оставлении без рассмотрения.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения жалобы, направляется заявителю.
Если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем сообщается заявителю, направившему жалобу, в письменном виде, если его почтовый адрес поддается прочтению.
Если в жалобе содержится вопрос, на который заявителю неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель Комитета либо иное уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы уже рассматривались. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу, в письменном виде.
Если в письменной жалобе не указана фамилия заявителя, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
5.7. При получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, жалоба может быть оставлена без ответа по существу поставленных в ней вопросов, а гражданину, направившему обращение, сообщается о недопустимости злоупотребления правом.
5.8. В случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.9. В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в орган, предоставляющий муниципальную услугу.





Приложение 1
к административному регламенту
по предоставлению администрацией
Вышневолоцкого района муниципальной
услуги "Предоставление земельных участков,
находящихся в государственной и муниципальной
собственности, гражданам в аренду
для индивидуального жилищного строительства"

Информация о месте нахождения и графике работы
администрации Вышневолоцкого района в лице комитета
по управлению имуществом, земельным отношениям, архитектуре
и градостроительству администрации Вышневолоцкого района

Администрация Вышневолоцкого района в лице комитета по управлению имуществом, земельным отношениям, архитектуре и градостроительству администрации Вышневолоцкого района: 171158, Тверская область, г. Вышний Волочек, ул. Большая Садовая, д. 85/89.
Адрес электронной почты: www.glavavr@vvol.tver.ru, www.vrkyi@yandex.ru.
Сайт администрации Вышневолоцкого района Тверской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: www.v-volok.ru.
Контактные телефоны:
Заместитель Главы администрации Вышневолоцкого района 8 (48233) 5-32-35.
Прием граждан по личным вопросам заместителем Главы администрации:
Вторник, 9.00 - 12.00.
Руководитель комитета по управлению имуществом, земельным отношениям, архитектуре и градостроительству администрации Вышневолоцкого района 8 (48233) 6-14-57.
Специалисты комитета по управлению имуществом, земельным отношениям, архитектуре и градостроительству администрации Вышневолоцкого района 8 (48233) 5-32-36.
График приема граждан:

График приема граждан
Время приема
Понедельник. Вторник. Среда. Четверг. Пятница
с 8.00 до 12.00,
с 13.00 до 17.00
Суббота. Воскресенье
Выходной

Информация о месте нахождения и графике работы структурных подразделений территориальных органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
Вышневолоцкий филиал ГАУ "МФЦ": 171163, Тверская область, г. Вышний Волочек, ул. Московская, д. 9.
Контактные телефоны:
Заведующий филиалом: 8 (48233) 5-34-46.
Администратор 8 (48233) 5-34-46.
Режим работы:
Понедельник - пятница 8.00 - 20.00.
Суббота 9.00 - 14.00.
Без перерыва на обед.
Воскресенье - выходной.
Межрайонный отдел № 3 (Вышневолоцкий район).
69 Филиал ФГБУ "ФКП Росреестра" по Тверской области: 171163, г. Вышний Волочек, Московская, 9.
Контактные телефоны:
Руководитель: 8 (48233) 5-24-05.
Режим работы:
Пн. - неприемный день.
Вт. 8.00 - 18.00.
Ср. 9.00 - 18.00.
Чт. 10.00 - 20.00.
Пт. 9.00 - 16.00.
Сб. 9.00 - 15.00.
Вс. - выходной.
Прием граждан по личным вопросам начальниками (лицами, их замещающими):
Понедельник, 9.00 - 13.00.





Приложение 2
к административному регламенту
по предоставлению администрацией
Вышневолоцкого района муниципальной
услуги "Предоставление земельных участков,
находящихся в государственной и муниципальной
собственности, гражданам в аренду
для индивидуального жилищного строительства"

Главе Вышневолоцкого района
__________________________________
От _______________________________
(Ф.И.О.)
Адрес заявителя (заявителей)
__________________________________
Телефон (факс) заявителя(ей)
__________________________________

Заявление
о предоставлении земельного участка
для индивидуального жилищного строительства

Прошу(сим) предоставить в аренду сроком на ____________________________
земельный участок, находящийся в государственной собственности
(до разграничения государственной собственности на землю), расположенный
по адресу: ________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________,
ориентировочная площадь земельного участка _________________________ кв. м,
с разрешенным использованием - для индивидуального жилищного строительства.
Иные сведения о земельном участке _____________________________________
(кадастровый номер, при его наличии)
Приложение: ___________________________________________________________

Не возражаю против получения (передачи) Вами сведений обо мне,
содержащих мои персональные данные, в документальной (электронной) форме.
Настоящее заявление может быть отозвано мной в письменной форме.

Заявитель: _____________________________ Подпись __________________
(Ф.И.О. физического лица)
"___" ______________ 20__ г.





Приложение 3
к административному регламенту
по предоставлению администрацией
Вышневолоцкого района муниципальной
услуги "Предоставление земельных участков,
находящихся в государственной и муниципальной
собственности, гражданам в аренду
для индивидуального жилищного строительства"

Блок-схема последовательности действий
при предоставлении муниципальной услуги


Прием и регистрация заявления в установленном порядке


\/

Рассмотрение заявления Главой Вышневолоцкого района
с наложением резолюции и направление в Комитет


\/

Рассмотрение заявления с документами в Комитете


\/
/\
/ \
/ \
/ \
/Имеются \
/основания \
Да /для отказа в\
/предоставлении\
\муниципальной /
\/ \ услуги? /
\ /
Подготовка отказа \ /
в предоставлении \ /
муниципальной услуги \ /
\ /
\/
Нет


\/ \/

Подготовка постановления Формирование и направление
об опубликовании сообщения межведомственного запроса
о приеме заявлений в виде предоставления
кадастрового плана территории


\/ \/

Публикация информационного Подготовка и утверждение
сообщения в СМИ и размещение схемы расположения
сообщения на официальном сайте земельного участка


\/
/\
/ \
/ \
/ \
/ \
Да /Поступили \
/заявления от\
\ граждан? /
\ /
\ /
\/ \ /
\ /
Подготовка отказа \ /
в предоставлении \/
муниципальной услуги
Нет


\/ \/

Подготовка постановления Выдача постановления об
о предоставлении земельного утверждении схемы расположения
участка в аренду земельного участка


\/ \/

Формирование и направление межведомственного запроса
в виде предоставления кадастрового паспорта земельного участка


\/

Оформление и выдача заявителю договора аренды






Приложение 4
к административному регламенту
по предоставлению администрацией
Вышневолоцкого района муниципальной
услуги "Предоставление земельных участков,
находящихся в государственной и муниципальной
собственности, гражданам в аренду
для индивидуального жилищного строительства"
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Главы Вышневолоцкого района
от 01.09.2014 № 464)

ДОГОВОР
АРЕНДЫ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА, НАХОДЯЩЕГОСЯ
В ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ, ДО РАЗГРАНИЧЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ НА ЗЕМЛЮ № _______________

г. Вышний Волочек "___" ____________ 20__ года

Администрация Вышневолоцкого района Тверской области в лице
__________________________________________________________________________,
действующей на основании __________________________________________________
___________________, на основании Постановления Главы Вышневолоцкого района
от "___" ___________ 20__ г. № ______, именуемая в дальнейшем Арендодатель,
с одной стороны и _______________________________________________________,
именуемая(ый) в дальнейшем Арендатор, с другой стороны, совместно именуемые
"Стороны", заключили настоящий Договор о нижеследующем:

1. Предмет Договора

1.1. Арендодатель предоставляет, а Арендатор принимает в аренду
земельный участок из категории земель "земли населенных пунктов"
с кадастровым номером 69:06:_______________________, находящийся по адресу:
Тверская область, Вышневолоцкий район, ____________________________________
(далее - Участок) в границах, указанных в кадастровом паспорте Участка,
прилагаемом к настоящему Договору, для индивидуального жилищного
строительства общей площадью _________________ кв. м.
1.2. Участок находится в государственной собственности до
разграничения государственной собственности на землю.
1.3. Обременения Участка и ограничения его использования: _____________

2. Срок Договора

2.1. Срок аренды Участка устанавливается с "___" ______________ 20__ г.
до "___" ______________ 20__ г.
2.2. Договор вступает в силу: _________________________________________
(либо со дня его подписания Сторонами, либо со дня его государственной
регистрации (если срок аренды более 1 года)

3. Размер и условия внесения арендной платы


3.1. Размер арендной платы за Участок определяется в соответствии с расчетом арендной платы согласно приложению 2, являющемуся неотъемлемой частью настоящего Договора.
3.2. Арендная плата вносится Арендатором следующими частями в сроки:
- не позднее 15.09 - 1/2 годовой суммы (50%);
- не позднее 15.11 - 1/2 годовой суммы (50%)
путем перечисления на расчетный счет УФК по Тверской области (Министерство имущественных и земельных отношений Тверской области).
3.3. Ежегодный пересмотр размера арендной платы осуществляется Арендодателем в бесспорном и одностороннем порядке по следующим основаниям:
- в связи с изменением кадастровой стоимости земельного участка;
- в случае перевода земельного участка из одной категории в другую или изменения разрешенного использования земельного участка;
- в связи с изменением коэффициента социально-экономических особенностей;
- в связи с изменением нормативных правовых актов Российской Федерации и (или) Тверской области, регулирующих исчисление размера арендной платы за использование земельных участков.
3.4. Арендатор обязан ежегодно до внесения первого арендного платежа в текущем году уточнять у Арендодателя реквизиты, на которые перечисляется арендная плата.
3.5. В случае заключения договора аренды после 15 сентября (в первый год оплаты) арендная плата за период до конца года вносится в течение месяца после заключения Договора. В случае продления настоящего Договора Арендатор обязан в течение двух недель с момента продления настоящего Договора получить у Арендодателя расчет арендной платы за период, оставшийся до конца года, в котором продлен Договор.
3.6. Арендная плата начисляется с месяца, следующего за месяцем подписания настоящего Договора. При продлении или изменении условий Договора арендная плата начисляется с месяца, следующего за месяцем, с которого продлен Договор или с которого в него внесены изменения.
3.7. При расторжении Договора аренды исчисление арендной платы прекращается с месяца, следующего за месяцем подписания акта приема-передачи.
3.8. Датой оплаты считается дата зачисления средств на расчетный счет Арендодателя по реквизитам, указанным в расчете арендной платы на текущий год.
3.9. Арендодатель ежегодно производит расчет арендной платы на текущий год и направляет Арендатору в срок до 15 августа текущего года.
При неполучении расчета в указанный выше срок Арендатор обязан получить его непосредственно у Арендодателя в срок до 30 августа текущего года.
При неисполнении данной обязанности считается, что Арендатор извещен о размере арендной платы и реквизитах, на которые необходимо перечислять арендную плату.

4. Права и обязанности Арендодателя

4.1. Арендодатель имеет право:
4.1.1. досрочно расторгнуть настоящий Договор в случае нарушения Арендатором условий Договора, направив не менее чем за 30 календарных дней уведомление Арендатору о намерении расторгнуть Договор с указанием причин расторжения;
4.1.2. вносить по согласованию с Арендатором в Договор необходимые изменения и уточнения в случае внесения таковых в действующее законодательство или нормативные акты, регулирующие использование земель.
4.2. Арендодатель обязан:
4.2.1. выполнять в полном объеме все условия Договора;
4.2.2. передать Арендатору земельный участок в состоянии, соответствующем условиям Договора;
4.2.3. не вмешиваться в хозяйственную деятельность Арендатора, если она не противоречит условиям Договора и земельному законодательству РФ;
4.2.4. своевременно производить расчет арендной платы и направлять его Арендатору, а также уведомлять Арендатора об изменении номеров счетов для перечисления арендной платы.

5. Права и обязанности Арендатора

5.1. Арендатор имеет право:
5.1.1. на продление в преимущественном порядке Договора на согласованных Сторонами условиях по письменному заявлению, переданному Арендодателю не позднее чем за 30 календарных дней до истечения срока Договора.
5.2. Арендатор обязан:
5.2.1. обеспечить освоение Участка в установленные Договором сроки;
5.2.2. выполнять в полном объеме все условия Договора;
5.2.3. зарегистрировать настоящий Договор, а также изменения и дополнения к нему в органе, осуществляющем регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также нести расходы на их государственную регистрацию;
5.2.4. использовать Участок исключительно в соответствии с целями, указанными в п. 1.1 Договора;
5.2.5. своевременно получать у Арендодателя расчет арендной платы на текущий год;
5.2.6. своевременно и в полном размере вносить арендную плату за землю. В течение 3 (трех) дней с момента наступления срока платежа представить Арендодателю копию платежного поручения (квитанцию) о внесении арендной платы с отметкой банка;
5.2.7. обеспечить Арендодателю (его законным представителям), представителям органов государственного и муниципального земельного контроля доступ на земельный участок по их требованию;
5.2.8. в течение 3 (трех) дней извещать Арендодателя в письменной форме об изменении своего почтового адреса и иных реквизитов;
5.2.9. не заключать договоры и не вступать в сделки, следствием которых является или может являться какое-либо обременение предоставленных Арендатору по Договору имущественных прав, в частности, переход их к иному лицу (договоры залога, субаренды, внесение права на аренду Участка или его части в уставный капитал предприятия и др.) без письменного разрешения Арендодателя;
5.2.10. после окончания срока действия Договора передать Участок Арендодателю в состоянии и качестве не хуже первоначального.

6. Изменение, расторжение и прекращение Договора

6.1. Изменения, дополнения и поправки к условиям настоящего Договора действительны только тогда, когда они в двустороннем порядке оформлены в письменной форме, подписаны уполномоченными представителями договаривающихся Сторон и скреплены печатями, кроме случаев, упомянутых в Договоре.
6.2. Договор может быть расторгнут по соглашению Сторон, а также по требованию Арендодателя, по решению суда при следующих признаваемых Сторонами существенными, нарушениях Договора:
6.2.1. при возникновении задолженности по внесению арендной платы в течение 3 (трех) месяцев независимо от последующего внесения. Расторжение Договора не освобождает Арендатора от необходимости погашения задолженности по арендной плате и выплате неустоек;
6.2.2. в случае двукратного неисполнения (ненадлежащего исполнения) Арендатором обязанности предоставить Арендодателю платежные поручения (квитанции) с подлинной отметкой банка;
6.2.3. при использовании Арендатором Участка под цели, не предусмотренные п. 1.1 Договора;

6.2.4. при неиспользовании Арендатором Участка в соответствии с целями, указанными в пп. 1 Договора, в течение 3 (трех) лет с даты вступления Договора в силу;
6.2.5. если Арендатор умышленно ухудшает состояние Участка;
6.2.6. при несоблюдении обязанности, предусмотренной в п. 5.2.9.
6.3. При прекращении Договора Арендатор обязан вернуть Арендодателю Участок в надлежащем состоянии.

7. Порядок передачи и возврата Участка


7.1. При передаче в аренду Участка между Арендодателем и Арендатором составляется передаточный акт в соответствии со ст. 556 ГК РФ (приложение 3).
7.2. После прекращения действия Договора аренды возврат Участка оформляется актом приема-передачи между Арендатором и Арендодателем.

8. Ответственность Сторон

8.1. Споры, возникшие при исполнении настоящего Договора, разрешаются по соглашению между Арендодателем и Арендатором.
При невозможности достижения соглашения между Сторонами возникшие споры разрешаются в суде в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
8.2. За нарушение условий Договора стороны несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
8.3. В случае неуплаты арендной платы в установленные Договором сроки Арендатор уплачивает Арендодателю пени в размере 0,05% от просроченной суммы арендной платы за каждый день просрочки.
8.4. Неиспользование Участка Арендатором не может служить основанием для отказа в выплате арендной платы Арендодателю.

9. Дополнительные условия Договора

9.1. Арендатор подтверждает Арендодателю, что на день подписания Договора у Арендатора отсутствовали ответственность или обязательства какого-либо рода, которые могли послужить причиной для расторжения Договора, и что он имеет право заключить Договор без каких-либо иных разрешений. Каждая из Сторон подтверждает, что она получила все необходимые разрешения для вступления в Договор аренды и лица, подписавшие его, уполномочены на это.

10. Заключительные положения

10.1. По вопросам, не предусмотренным настоящим Договором, Стороны руководствуются действующим законодательством.
10.2. Договор составлен на ________ листах и подписан в ________ экземплярах, имеющих юридическую силу оригинала.
Подписанные тексты Договора и приложений к нему хранятся: один у Арендодателя, один у Арендатора, один в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тверской области.
Право аренды прекращается по истечении срока аренды или по взаимному соглашению Сторон.

11. К Договору в качестве его неотъемлемой части приложено

1. Постановление Главы Вышневолоцкого района от _______________ г. № ________.

2. Кадастровый паспорт Участка (приложение 1).
3. Расчет арендной платы (приложение 2).
4. Передаточный акт (приложение 3).

12. Реквизиты и подписи Сторон

АРЕНДОДАТЕЛЬ:
Администрация Вышневолоцкого района Тверской области
в лице _____________________________________________
Адрес: _____________________________________________
Реквизиты: _________________________________________

АРЕНДАТОР:
____________________________________________________

Арендодатель: _____________
Арендатор: _____________


------------------------------------------------------------------