Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление администрации МО "Бологовский район" от 24.11.2013 N 268-п "Об утверждении Порядка межведомственного взаимодействия органов и учреждений, осуществляющих профилактику безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории муниципального образования "Бологовский район"



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"БОЛОГОВСКИЙ РАЙОН"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 ноября 2013 г. № 268-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА
МЕЖВЕДОМСТВЕННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОРГАНОВ И УЧРЕЖДЕНИЙ,
ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ПРОФИЛАКТИКУ БЕЗНАДЗОРНОСТИ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ
НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"БОЛОГОВСКИЙ РАЙОН"
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления администрации МО "Бологовский район"
от 19.09.2014 № 203-п)

В соответствии с Федеральным законом от 24.06.1999 № 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", Законом Тверской области от 14.02.2007 № 6-ЗО "Об организации деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Тверской области", Постановлением администрации муниципального образования "Бологовский район" Тверской области от 25.03.2014 № 77-п "О комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации муниципального образования "Бологовский район" Тверской области", в целях обеспечения межведомственного взаимодействия органов и учреждений, осуществляющих профилактику безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории муниципального образования "Бологовский район", по организации индивидуальной профилактической работы в отношении несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, администрация муниципального образования "Бологовский район" Тверской области постановляет:
(в ред. Постановления администрации МО "Бологовский район" от 19.09.2014 № 203-п)
1. Утвердить Порядок межведомственного взаимодействия органов и учреждений, осуществляющих профилактику безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории муниципального образования "Бологовский район" (прилагается).
2. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на и.о. заместителя Главы администрации муниципального образования "Бологовский район" Ю.А. Шлыкову.
3. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию в газете "Новая жизнь" и размещению на сайте муниципального образования "Бологовский район" www.rbologoe.ru.

И.о. Главы администрации
муниципального образования
"Бологовский район"
М.А.НОВОЖИЛОВ





Приложение
к Постановлению администрации
муниципального образования
"Бологовский район"
от 24 ноября 2013 г. № 268-п

Порядок
межведомственного взаимодействия органов и учреждений,
осуществляющих профилактику безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних на территории муниципального образования
"Бологовский район"
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления администрации МО "Бологовский район"
от 19.09.2014 № 203-п)

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 24.06.1999 № 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" (далее - Федеральный закон № 120-ФЗ), Законом Тверской области от 14.02.2007 № 6-ЗО "Об организации деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Тверской области", Постановлением администрации муниципального образования "Бологовский район" Тверской области от 25.03.2014 № 77-п "О комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации муниципального образования "Бологовский район" Тверской области", определяет порядок взаимодействия органов и учреждений, осуществляющих профилактику безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории муниципального образования "Бологовский район" (далее - МО "Бологовский район"), по своевременному выявлению, учету, организации индивидуальной профилактической работы в отношении несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, принятию мер, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних (далее - взаимодействие субъектов системы профилактики).
(в ред. Постановления администрации МО "Бологовский район" от 19.09.2014 № 203-п)
2. Выявление, учет и организация индивидуальной профилактической работы в отношении несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, рассматриваются как комплекс социальных, правовых, педагогических и иных мер, профессиональных действий органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по установлению обстоятельств, способствующих:
а) безнадзорности;
б) беспризорности;
в) обстановке, представляющей опасность для жизни и (или) здоровья несовершеннолетнего, не отвечающей требованиям к его воспитанию или содержанию;
г) совершению правонарушений или антиобщественных действий несовершеннолетними;
д) неисполнению родителями (законными представителями) своих обязанностей по воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательному влиянию на несовершеннолетнего, жестокому обращению с ним;
е) совершению преступлений несовершеннолетними.
3. В настоящем Порядке используются понятия и термины в значениях, определенных Федеральным законом № 120-ФЗ.
4. В систему профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних входят органы и учреждения, указанные в ст. 4 Федерального закона № 120-ФЗ.
5. Индивидуальная профилактическая работа осуществляется в отношении лиц, указанных в ст. 5 Федерального закона № 120-ФЗ, на основаниях и в сроки, предусмотренные ст. 6 и ст. 7 Федерального закона № 120-ФЗ.

II. Основные цели, задачи и принципы взаимодействия
субъектов системы профилактики

6. Основными целями взаимодействия субъектов системы профилактики являются:
а) устранение причин и условий, способствующих безнадзорности и правонарушениям несовершеннолетних, совершению правонарушений и преступлений в отношении детей;
б) устранение причин и условий, способствующих семейному неблагополучию;
в) защита прав и законных интересов несовершеннолетних;
г) повышение эффективности межведомственного взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних при реализации системы социальных, правовых, психолого-педагогических и иных мер, направленных на нормализацию внутрисемейных отношений.
7. Основными задачами взаимодействия субъектов системы профилактики являются:
а) своевременное выявление семей и несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, устранение причин и условий, способствующих этому;
б) проверка условий жизни несовершеннолетнего, его семьи;
в) принятие решения о постановке (о снятии) семьи и несовершеннолетнего на учет (с учета) в банк данных о семьях и несовершеннолетних, находящихся в социальной опасном положении;
г) разработка и реализация комплексного межведомственного плана индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетним и семьей, находящейся в социально опасном положении;
д) осуществление мер по защите и восстановлению прав и законных интересов несовершеннолетнего.
8. Взаимодействие субъектов системы профилактики основывается на следующих принципах:
а) законности;
б) демократизма;
в) гуманного обращения с несовершеннолетними;
г) поддержки семьи и взаимодействия с ней;
д) индивидуального подхода к несовершеннолетним с соблюдением конфиденциальности полученной информации;
е) обеспечения ответственности должностных лиц и граждан за нарушение прав и законных интересов несовершеннолетних.

III. Своевременное выявление семей и несовершеннолетних,
находящихся в социально опасном положении

9. Признаками отнесения семей и несовершеннолетних к категории семей и несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, являются:
а) неисполнение родителями (законными представителями) ребенка своих обязанностей по жизнеобеспечению детей (отсутствие у детей необходимой одежды по сезону; отсутствие регулярного питания в соответствии с возрастом; отсутствие условий, в том числе санитарно-гигиенических, для воспитания детей; отсутствие ухода за ребенком; отказ от лечения детей; оставление ребенка по месту проживания (пребывания) или на улице в возрасте или состоянии, при котором он не может самостоятельно ориентироваться), если вышеперечисленное создает угрозу жизни и здоровью ребенка;
б) наличие факторов, отрицательно влияющих на воспитание детей со стороны родителей (злоупотребление алкогольной и спиртосодержащей продукцией, употребление наркотических средств без назначения врача, попрошайничество, проституция и другие);
в) вовлечение детей в совершение преступлений и антиобщественных действий (попрошайничество, проституцию, употребление алкогольной и спиртосодержащей продукции, употребление наркотических средств без назначения врача, употребление одурманивающих веществ и другие);
г) жестокое обращение с детьми со стороны родителей (причинение вреда физическому и психическому здоровью детей, их нравственному развитию);
д) отсутствие контроля за воспитанием и обучением детей, приводящее к нарушению прав ребенка на образование и воспитание или к совершению ребенком противоправных деяний (за исключением малозначительных) вследствие виновного противоправного поведения родителей;
е) иные признаки, свидетельствующие о создании действиями или бездействием родителей (законных представителей) условий, представляющих угрозу жизни или здоровью детей либо препятствующих их нормальному воспитанию и развитию.
10. Выявление семей и детей осуществляется в соответствии с требованиями ст. 122 Семейного кодекса Российской Федерации и Федерального закона № 120-ФЗ.
11. Органы и учреждения системы профилактики при получении сведений об обстоятельствах, предусмотренных ст. 5 Федерального закона № 120-ФЗ, признаках, указанных в пункте 9 настоящего Порядка (далее - факт семейного неблагополучия), информируют:

Таблица 1

№ п/п
Орган или учреждение
Содержание информации

1
Органы прокуратуры
о нарушении прав и свобод несовершеннолетних, проживающих в семьях, находящихся в социально опасном положении
В течение 3-х часов
2
Комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации МО "Бологовский район"
о неисполнении или ненадлежащем исполнении родителями (законными представителями) обязанностей по содержанию, воспитанию, обучению детей, случаях нарушения прав и интересов несовершеннолетних
В течение 3-х часов
3
Территориальный отдел социальной защиты населения Бологовского района
о выявлении несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей (законных представителей) либо находящихся в обстановке, представляющей угрозу их жизни, здоровью или препятствующей их воспитанию
В течение 3-х часов
4
Отделение по работе с семьями и детьми государственного бюджетного учреждения "Комплексный центр социального обслуживания населения" Бологовского района
о выявлении семей, находящихся в социально опасном положении
В течение 3-х часов
5
Отдел Министерства внутренних дел России по Бологовскому району,
линейный отдел Министерства внутренних дел России на ст. Бологое
о выявлении несовершеннолетних, находящихся в социально опасных условиях жизни и не посещающих образовательное учреждение;
о несовершеннолетних, имеющих внешние признаки суицидальных наклонностей
В течение суток
6
Государственное бюджетное учреждение Тверской области "Бологовская центральная районная больница"
о выявлении несовершеннолетних, нуждающихся в обследовании, наблюдении или лечении в связи с употреблением алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, наркотических средств, психотропных и одурманивающих веществ
В течение суток
7
Отдел образования администрации МО "Бологовский район"
о выявлении несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства в связи с самовольным уходом из организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, образовательных организаций или иных организаций, осуществляющих обучение, либо в связи с прекращением по неуважительным причинам занятий в образовательных организациях
В течение суток
8
Управление культуры, спорта, туризма и молодежной политики администрации МО "Бологовский район"
о выявлении несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, нуждающихся в оказании помощи по организации отдыха, досуга, занятости
В течение суток
9
Государственное казенное учреждение Тверской области "Центр занятости населения Бологовского района"
о выявлении семей, находящихся в социально опасном положении, нуждающихся в трудоустройстве
В течение суток
10
Филиал по Бологовскому району федерального казенного учреждения "Уголовно-исполнительная инспекция Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Тверской области"
о выявлении состоящих на учете в уголовно-исполнительных инспекциях несовершеннолетних осужденных, нуждающихся в оказании социальной и психологической помощи, помощи в социальной адаптации, трудоустройстве, о выявленных случаях совершения ими правонарушения или антиобщественных действий, нарушения ими установленных судом запретов и (или) ограничений, уклонения несовершеннолетних осужденных, признанных больными наркоманией, которым предоставлена отсрочка отбывания наказания, от прохождения курса лечения от наркомании, а также медицинской реабилитации либо социальной реабилитации или уклонения несовершеннолетних осужденных от исполнения возложенных на них судом обязанностей
В течение суток

(п. 11 в ред. Постановления администрации МО "Бологовский район" от 19.09.2014 № 203-п)
12. В случаях, когда информация содержит другие аспекты, затрагивающие интересы семьи и несовершеннолетнего, органы и учреждения системы информируют соответствующие компетентные органы и учреждения.
13. Органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних формируют базу данных семей и несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, в пределах своей компетенции и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Тверской области:

Таблица 2

№ п/п
Органы и учреждения системы профилактики
Категории семей и несовершеннолетних граждан, находящихся в социально опасном положении и подлежащих постановке на учет
1
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав
- семьи, где родители (законные представители) не исполняют или ненадлежащим образом исполняют обязанности по содержанию, воспитанию, обучению, защите прав и интересов несовершеннолетних;
- несовершеннолетние, поставленные на учет по постановлению комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав;
- несовершеннолетние, осужденные к наказаниям и мерам уголовно-правового характера, не связанным с лишением свободы
2
Отделение по работе с семьями и детьми государственного бюджетного учреждения "Комплексный центр социального обслуживания населения" Бологовского района (ведение межведомственной базы данных семей, находящихся в социально опасном положении)
- семьи, находящиеся в социально опасном положении
3
Отдел образования администрации МО "Бологовский район" и образовательные учреждения Бологовского района
- обучающиеся и воспитанники, находящиеся в социально опасном положении или проживающие в семьях, находящихся в социально опасном положении;
- учащиеся, не посещающие или систематически пропускающие по неуважительным причинам занятия в образовательных учреждениях
4
Территориальный отдел социальной защиты населения Бологовского района
- семьи, где существует возможность возникновения обстановки, представляющей угрозу жизни, здоровью несовершеннолетних или препятствующей их воспитанию, а также где родители ограничены в родительских правах;
- несовершеннолетние, оставшиеся без попечения родителей, дети-сироты
5
Государственное бюджетное учреждение Тверской области "Бологовская центральная районная больница"
- семьи, где родители (законные представители) не соблюдают санитарно-гигиенические условия проживания детей и охрану их здоровья;
- дети, заблудившиеся, подкинутые и другие дети в возрасте до четырех лет, оставшиеся без попечения родителей или законных представителей;
- дети в возрасте до четырех лет, оставшиеся без попечения родителей или законных представителей либо имеющие родителей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, находящихся в учреждении здравоохранения
6
Отдел Министерства внутренних дел России по Бологовскому району,
линейный отдел Министерства внутренних дел России на ст. Бологое
- родители (законные представители), отрицательно влияющие на детей;
- несовершеннолетние, нуждающиеся в помощи государства (безнадзорные и беспризорные);
- несовершеннолетние, совершившие административные правонарушения, антиобщественные действия и преступления

(п. 13 в ред. Постановления администрации МО "Бологовский район" от 19.09.2014 № 203-п)
14. Ответственный секретарь КДН и ЗП после поступления информации о семьях и несовершеннолетних, предположительно находящихся в социально опасном положении, фиксирует указанную информацию в журнале первичного учета семей и несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку.

IV. Организация проверки фактов, поступивших
о несовершеннолетних и семьях, находящихся
в социально опасном положении

15. В целях проверки фактов, поступивших о несовершеннолетнем и семье, находящейся в социально опасном положении, получения объективной информации о несовершеннолетнем, его семье ответственный секретарь КДН и ЗП:
а) в течение 3-х рабочих дней со дня получения информации организует первичное обследование условий его жизни с привлечением специалистов органов системы профилактики с оформлением акта первичного обследования условий жизни несовершеннолетнего и (или) семьи (далее - Акт первичного обследования) по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку;
б) запрашивает у субъектов системы профилактики информацию о проведенной ранее (до момента получения информации о семейном неблагополучии) индивидуальной профилактической работе в отношении несовершеннолетнего и его семьи, ее результатах, о необходимости или целесообразности постановки несовершеннолетнего и его семьи на учет в Банк данных о семьях и несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, на территории муниципального образования "Бологовский район" (далее - Банк данных);
в) при наличии в поступившей информации данных о совершении в отношении несовершеннолетнего правонарушения или преступления - незамедлительно информирует отдел Министерства внутренних дел России по Бологовскому району или линейный отдел Министерства внутренних дел России на ст. Бологое по месту проживания ребенка для проведения ими проверки и принятия правового решения.
16. Первичное обследование условий жизни несовершеннолетнего и его семьи проводится специалистами субъектов системы профилактики.
Для первичного обследования условий жизни несовершеннолетнего и его семьи должны быть привлечены специалисты следующих субъектов системы профилактики:
а) отдела Министерства внутренних дел России по Бологовскому району, линейного отдела Министерства внутренних дел России на ст. Бологое - в случаях получения информации:
- о неисполнении обязанностей по содержанию, воспитанию, обучению, защите прав и законных интересов несовершеннолетних родителями или иными лицами, на которых возложены эти обязанности, а равно педагогом или другим работником образовательного, воспитательного, лечебного либо иного учреждения, в том числе, если эти деяния соединены с жестоким обращением;
- о причинении несовершеннолетним различного вида телесных повреждений: побои, истязания;
- об угрозе причинения или причинении насильственных действий сексуального характера против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетних;
- об изготовлении и/или обороте материалов, предметов с порнографическими изображениями несовершеннолетних;
- о вовлечении несовершеннолетних взрослыми лицами в совершение преступлений либо антиобщественных действий, в том числе в употребление спиртных напитков, наркотических средств, одурманивающих веществ, занятие бродяжничеством, попрошайничеством, проституцией;
- о доведении несовершеннолетних лиц до самоубийства, совершении ими суицидальных попыток;
- о нахождении несовершеннолетних в местах, запрещенных для посещения детьми, а также в местах, запрещенных для посещения детьми в ночное время без сопровождения родителей (лиц, их заменяющих);
- о совершении несовершеннолетним любых фактов противоправных деяний;
б) территориального отдела социальной защиты населения Бологовского района - в случаях получения информации:
- о смерти родителей несовершеннолетних, лишении их родительских прав, ограничении их в родительских правах, признании родителей недееспособными, их болезни;
- о длительном отсутствии родителей несовершеннолетних;
- об уклонении родителей от воспитания детей или от защиты их прав и интересов, в том числе при отказе родителей взять своих детей из образовательных организаций, медицинских организаций, организаций, оказывающих социальные услуги, или аналогичных организаций;
- о других случаях отсутствия родительского попечения;
- о создании действиями или бездействием родителей (лиц, их заменяющих) условий, представляющих угрозу жизни или здоровью детей либо препятствующих их нормальному воспитанию и развитию;
- о совершении любых фактов противоправных деяний несовершеннолетними, находящимися под опекой (попечительством), а также в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
в) государственного бюджетного учреждения Тверской области "Бологовская центральная районная больница" - в случаях получения информации:
- о несовершеннолетних, нуждающихся в медицинском обследовании, лечении и наблюдении;
- о родителях несовершеннолетнего, которые систематически и намеренно не выполняют рекомендации по лечению, профилактике и уходу за ребенком (детьми);
- о жестоком обращении с ребенком, способном привести (или приводящему) к фактическому ущербу для здоровья, развития ребенка, его достоинства;
- о несовершеннолетних, находящихся в состоянии алкогольного или наркотического опьянения;
г) отдела образования администрации МО "Бологовский район" и (или) образовательных учреждений - в случаях получения информации:
(в ред. Постановления администрации МО "Бологовский район" от 19.09.2014 № 203-п)
- о несовершеннолетних или семьях, где ребенок (дети) не посещают или систематически пропускают занятия в образовательных учреждениях;
- о выявлении несовершеннолетних с ограниченными возможностями здоровья и (или) отклонениями в поведении, а также имеющих проблемы в обучении;
- о несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства в связи с самовольным уходом из детских домов, школ-интернатов и других образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
д) отделения по работе с семьей и детьми государственного бюджетного учреждения "Комплексный центр социального обслуживания населения" Бологовского района (далее - ГБУ "КЦСОН") - в случаях получения информации:
- о выявлении семей и несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении;
- о несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства в связи с безнадзорностью или беспризорностью;
- о несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства в связи с самовольным уходом из государственных учреждений социального обслуживания, из семей;
- о выявлении семей и несовершеннолетних, нуждающихся в предоставлении социальных услуг, мер социальной поддержки, адресной материальной помощи;
е) управления культуры, спорта, туризма и молодежной политики администрации МО "Бологовский район" и учреждений культуры, досуга, спорта и туризма - в случаях получения информации:
(в ред. Постановления администрации МО "Бологовский район" от 19.09.2014 № 203-п)
- о несовершеннолетних или семьях, где ребенок (дети) не посещают учреждения дополнительного образования;
- о семьях и несовершеннолетних, систематически незаконно употребляющих наркотические средства, токсические и психотропные вещества, а также злоупотребляющих алкоголем;
ж) государственного казенного учреждения Тверской области "Центр занятости населения Бологовского района" - в случаях получения информации:
- о выявлении семей и несовершеннолетних, нуждающихся в предоставлении услуг по трудоустройству или профессиональной ориентации;
з) филиала по Бологовскому району федерального казенного учреждения "Уголовно-исполнительная инспекция Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Тверской области" - в случаях получения информации:

- о выявлении семьи, где один или оба родителя осуждены к мерам наказания, не связанным с лишением свободы, непогашенную судимость;
- о несовершеннолетних, осужденных к мерам наказания, не связанным с лишением свободы;
и) других органов и учреждений, общественных объединений, осуществляющих меры по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, - в случае необходимости.
17. Акт первичного обследования составляется специалистами субъектов системы профилактики в трех экземплярах. Один экземпляр передается родителям (законным представителям) несовершеннолетнего, второй экземпляр направляется в КДН и ЗП, третий - остается у привлеченного субъекта системы профилактики.

V. Постановка на учет в Банк данных
о семьях и несовершеннолетних, находящихся
в социально опасном положении

18. В случае подтверждения по результатам проверки наличия признаков семейного неблагополучия, на основании информации, указанной в п. 11 настоящего Порядка, ответственный секретарь КДН и ЗП готовит материалы на несовершеннолетнего и его семью и рассматривает вопрос о постановке несовершеннолетнего и его семьи на учет в Банк данных на очередном заседании КДН и ЗП, но не позднее 1 месяца со дня поступления первичных сведений, указанных в пунктах 10 - 11 настоящего Порядка.
Несовершеннолетние, осужденные к наказаниям и мерам уголовно-правового характера, не связанные с лишением свободы, при поступлении письменной информации от уголовно-исполнительных инспекций подлежат обязательной постановке на учет в комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав (по месту проживания несовершеннолетнего).
(абзац введен Постановлением администрации МО "Бологовский район" от 19.09.2014 № 203-п)
19. При рассмотрении вопроса о постановке несовершеннолетнего на учет в Банк данных на заседание КДН и ЗП (далее - первичное заседание КДН и ЗП) приглашаются несовершеннолетний и его родители (законные представители).
При рассмотрении вопроса о постановке семьи на учет в Банк данных на первичное заседание КДН и ЗП приглашаются родители (законные представители) несовершеннолетнего и при наличии необходимости несовершеннолетний.
20. В ходе первичного заседания КДН и ЗП:
а) заслушивается информация субъектов системы профилактики по месту проживания несовершеннолетнего и его семьи и при наличии необходимости информация субъектов системы профилактики по месту выявления ребенка;
б) заслушивается мнение непосредственно рассматриваемых несовершеннолетнего и (или) его родителей (законных представителей);
в) анализируется Акт первичного обследования;
г) принимается решение КДН и ЗП о постановке несовершеннолетнего и его семьи на учет в Банк данных;
д) решением КДН и ЗП определяется орган или учреждение системы профилактики, ответственные за работу с рассматриваемым несовершеннолетним и его семьей (далее - ответственный субъект системы профилактики);
е) определяется месяц проведения заседания КДН и ЗП по повторному рассмотрению вопроса о результатах реализации межведомственного комплексного плана проведения индивидуальной профилактической работы в отношении несовершеннолетнего и (или) его семьи (далее - межведомственный комплексный план), но не позднее 4-х месяцев с момента постановки несовершеннолетнего и его семьи на учет в Банк данных.
21. Ответственный субъект системы профилактики определяется в соответствии с компетенцией:
а) территориальный отдел социальной защиты населения Бологовского района - по работе с семьями, где есть несовершеннолетние, оставшиеся без попечения родителей или законных представителей либо находящиеся в обстановке, представляющей угрозу их жизни, здоровью или препятствующей их воспитанию;
б) отдел Министерства внутренних дел России по Бологовскому району, линейный отдел Министерства внутренних дел России на ст. Бологое - по работе с семьями, где родители или законные представители жестоко обращаются с несовершеннолетними и (или) вовлекают их в совершение преступления или антиобщественные действия и совершающие по отношению к ним другие противоправные действия;
в) государственное бюджетное учреждение Тверской области "Бологовская центральная районная больница" - по работе с семьями, где несовершеннолетние нуждаются в обследовании, наблюдении или лечении в связи с употреблением спиртных напитков, наркотических средств, психотропных или одурманивающих веществ;
г) отдел образования администрации МО "Бологовский район" - по работе с несовершеннолетними, нуждающимися в помощи государства в связи с самовольным уходом из детских домов, школ-интернатов и других детских учреждений либо в связи с прекращением по неуважительным причинам занятий в образовательных учреждениях;
(в ред. Постановления администрации МО "Бологовский район" от 19.09.2014 № 203-п)
д) государственное бюджетное учреждение "Комплексный центр социальной защиты населения" Бологовского района - по работе с несовершеннолетними, нуждающимися в помощи государства в связи с самовольным уходом из государственных учреждений социального обслуживания, из семей, а также по работе с семьями, находящимися в трудной жизненной ситуации;
е) филиал по Бологовскому району федерального казенного учреждения "Уголовно-исполнительная инспекция Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Тверской области" - по работе с семьями, где один или оба родителя, осужденные к мерам наказания, не связанным с лишением свободы, имеют непогашенную судимость, а также по работе с несовершеннолетними, осужденными к мерам наказания, не связанным с лишением свободы;
ж) управление культуры, спорта, туризма и молодежной политики администрации МО "Бологовский район", государственное казенное учреждение Тверской области "Центр занятости населения Бологовского района" - по работе с семьями, в которых дети находятся в социально опасном положении и нуждаются в оказании помощи в организации отдыха, досуга, занятости;
(в ред. Постановления администрации МО "Бологовский район" от 19.09.2014 № 203-п)
з) другие органы и учреждения, общественные объединения, осуществляющие меры по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, - в случае необходимости.
Ответственный субъект системы профилактики может быть переназначен в зависимости от изменения обстановки в семье и приоритетов в профилактической работе.
22. Решение КДН и ЗП оформляется постановлением, копии которого в течение 3-х рабочих дней со дня принятия решения о постановке несовершеннолетнего и его семьи на учет в Банк данных направляются:
а) родителям (законным представителям) несовершеннолетнего;
б) ответственному субъекту системы профилактики;
в) во все субъекты системы профилактики для принятия в рамках их компетенции решений о постановке несовершеннолетнего и его семьи на ведомственный учет и проведения с ним (с нею) индивидуальной профилактической работы.

VI. Межведомственная организация индивидуальной
профилактической работы в отношении несовершеннолетних
и семей, находящихся в социально опасном положении

23. КДН и ЗП координируют деятельность субъектов системы профилактики по организации и осуществлению индивидуальной профилактической работы в отношении несовершеннолетних и (или) семей, находящихся в социально опасном положении, состоящих на учете в Банке данных.
24. Субъекты системы профилактики в течение 7-ми рабочих дней после получения постановления КДН и ЗП направляют ответственному субъекту системы профилактики предложения для включения в межведомственный комплексный план.
25. Ответственный субъект системы профилактики на основании информации, указанной в пункте 22 настоящего Порядка, составляет межведомственный комплексный план в соответствии с утвержденным администрацией МО "Бологовский район" Положением от 29.04.2011 № 63-п "О разработке индивидуальных программ реабилитации и адаптации несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении и проживающих на территории муниципального образования "Бологовский район", копии которого направляет в КДН и ЗП и заинтересованным субъектам системы профилактики.
26. Индивидуальная профилактическая работа в отношении несовершеннолетних и (или) семей, находящихся в социально опасном положении и состоящих на учете в Банке данных, осуществляется субъектами системы профилактики по месту его проживания в пределах своей компетенции согласно межведомственному комплексному плану.
27. Субъекты системы профилактики, задействованные в исполнении мероприятий межведомственного комплексного плана, ежемесячно в срок до 5-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, или не позднее 3-х рабочих дней с момента окончания срока мероприятия, указанного в межведомственном комплексном плане, направляют ответственному субъекту системы профилактики сведения о реализации мероприятий межведомственного комплексного плана в пределах своей компетенции.
28. Ответственный субъект системы профилактики по истечении 3-х месяцев со дня постановки несовершеннолетнего и его семьи на учет в Банк данных осуществляет выезд по месту жительства данного несовершеннолетнего и его семьи в целях контроля за исполнением мероприятий межведомственного комплексного плана, изменением положения в семье.
По результатам выезда оформляется акт контроля за организацией индивидуальной профилактической работы по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку.
29. Ответственный субъект системы профилактики готовит заключение о реализации мероприятий межведомственного комплексного плана, их результатах, изменении положения в семье с предложениями о необходимости продолжения индивидуальной профилактической работы в отношении несовершеннолетнего и его семьи, находящихся в социально опасном положении, или снятии их с учета Банка данных.
30. На очередном заседании КДН и ЗП при повторном рассмотрении несовершеннолетнего и его семьи, находящихся в социально опасном положении:
а) заслушивается информация ответственного субъекта системы профилактики, указанная в п. 25 настоящего Порядка;
б) заслушивается мнение непосредственно рассматриваемых несовершеннолетнего и (или) его родителей (законных представителей);
в) заслушиваются субъекты системы профилактики, на ведомственном учете которых состоит несовершеннолетний и его семья;
г) анализируется необходимость продолжения индивидуальной профилактической работы в отношении несовершеннолетнего и его семьи с внесением корректив в межведомственный комплексный план;
д) принимается решение о продолжении индивидуальной профилактической работы в отношении несовершеннолетнего и его семьи или их снятии с учета Банка данных.
31. В случае принятия Комиссией (КДН и ЗП) решения о продолжении индивидуальной профилактической работы в отношении несовершеннолетнего и его семьи:
а) Комиссия (КДН и ЗП) определяет новый срок проведения индивидуальной профилактической работы в отношении несовершеннолетнего и его семьи;
б) ответственный секретарь КДН и ЗП в течение 3-х рабочих дней со дня принятия решения Комиссией копии оформленного решения (постановления) КДН и ЗП направляет:
- родителям (законным представителям) несовершеннолетнего;
- ответственному субъекту системы профилактики;
в) ответственный субъект системы профилактики:
- в течение 7-ми рабочих дней корректирует межведомственный комплексный план и доводит до сведения заинтересованных субъектов системы профилактики;
- организует работу по исполнению межведомственного комплексного плана;
- ежеквартально осуществляет выезд в семью несовершеннолетнего в целях контроля за исполнением мероприятий межведомственного комплексного плана, изменением положения в семье;
- в соответствии со сроками мероприятий межведомственного комплексного плана запрашивает у заинтересованных субъектов системы профилактики информацию о реализации мероприятий и их результативности;
- готовит материалы на несовершеннолетнего и его семью к очередному заседанию КДН и ЗП.

VII. Сроки проведения и содержание индивидуальной
профилактической работы в отношении несовершеннолетних
и семей, находящихся в социально опасном положении


33. Индивидуальная профилактическая работа в отношении несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, проводится в сроки:
- необходимые для оказания социальной и иной помощи несовершеннолетним;
- до устранения причин и условий, способствовавших безнадзорности, беспризорности, правонарушениям или антиобщественным действиям несовершеннолетних;
- достижения несовершеннолетними возраста восемнадцати лет;
- наступления других обстоятельств, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
34. Мероприятия индивидуальной профилактической работы в отношении несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, для включения в межведомственный комплексный план должны быть конкретными и понятными в изложении и по содержанию, направленными на достижение конкретного результата по преодолению проблемы семьи или несовершеннолетнего, с установленными сроками исполнения по каждому мероприятию.

VIII. Формирование и ведение Банка данных
о семьях и несовершеннолетних, находящихся
в социально опасном положении

35. Банк данных формируется и хранится КДН и ЗП.
36. Ответственный секретарь КДН и ЗП на основании решения КДН и ЗП о постановке семьи и несовершеннолетнего на учет в Банк данных заполняет карточку семьи и не позднее 3-х рабочих дней со дня принятия решения вносит сведения в Банк данных.
37. Информация о проведенной индивидуальной профилактической работе в отношении несовершеннолетнего и его семьи первично пополняется в соответствии со сведениями, поступившими от ответственного субъекта системы профилактики, но не позднее 10-ти рабочих дней по окончании 3-х месяцев с момента постановки семьи и несовершеннолетнего на учет в Банк данных.
38. Последующее пополнение информации о проведенной индивидуальной профилактической работе в отношении несовершеннолетнего и его семьи осуществляется ответственным секретарем КДН и ЗП по мере поступления сведений от ответственного субъекта системы профилактики, но не реже 1 раза в 6 месяцев.
39. Ответственный субъект системы профилактики направляет в КДН и ЗП информацию о проведенной индивидуальной профилактической работе в отношении несовершеннолетнего и его семьи, находящихся в социально опасном положении:
а) первично - не позднее 8-ми рабочих дней по окончании 3-х месяцев с момента постановки семьи и несовершеннолетнего на учет в Банк данных;
б) в последующем - по мере исполнения намеченных мероприятий скорректированного межведомственного комплексного плана, но не реже 1 раза в 6 месяцев со дня предоставления первичной информации и по результатам принятых решений КДН и ЗП.
40. Сроки предоставления информации в Банк данных ответственным субъектом системы профилактики контролирует руководитель органа или учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, определенных в качестве ответственного субъекта системы профилактики.
В случае выявления нарушения срока предоставления информации в Банк данных ответственным субъектом системы профилактики ответственный секретарь КДН и ЗП в письменном виде уведомляет ответственного субъекта системы профилактики, а в случае повторного нарушения срока - председателя КДН и ЗП.

IX. Снятие семей и несовершеннолетних, находящихся
в социально опасном положении, с учета Банка данных

41. Снятие семей и несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, с учета Банка данных осуществляется ответственным секретарем КДН и ЗП на основании постановления КДН и ЗП.
42. Основаниями для снятия семьи и несовершеннолетнего, находящихся в социально опасном положении, с учета Банка данных являются:
а) достижение последним ребенком 18-летнего возраста;
б) помещение несовершеннолетнего, который был поставлен на учет, по постановлению судьи или приговору суда в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа, заключение под стражу или осуждение к лишению свободы;
в) смерть несовершеннолетнего, который был поставлен на учет, или признание его в установленном законодательством Российской Федерации порядке умершим или безвестно отсутствующим;
г) выполнение комплексного межведомственного плана индивидуальной профилактической работы и устранение причин и условий, создавших социально опасное положение, улучшение ситуации в семье;
д) переезд семьи для проживания в другой район, город, область;
е) лишение родительских прав обоих родителей или единственного родителя в отношении всех несовершеннолетних детей и помещение детей, оставшихся без попечения родителей, в детские учреждения на полное государственное обеспечение;
ж) признание в установленном законодательством Российской Федерации порядке единственного родителя умершим или безвестно отсутствующим и помещение всех несовершеннолетних детей в детские учреждения на полное государственное обеспечение;
з) заключение в места лишения свободы на длительный срок, направление на длительное стационарное лечение, направление в интернатные учреждения социального обслуживания обоих родителей или единственного родителя и помещение несовершеннолетних в детские учреждения на полное государственное обеспечение;
и) другие основания, предусмотренные законодательством.
43. В случае переезда несовершеннолетнего и его семьи, находящихся в социально опасном положении, в другой район, город, область ответственный субъект системы профилактики в течение 3-х рабочих дней с момента получения сведений:
а) информирует КДН и ЗП по месту проведения индивидуальной профилактической работы в отношении несовершеннолетнего и его семьи;
б) направляет всю имеющуюся информацию о несовершеннолетнем и его семье, проведенной индивидуальной профилактической работе в отношении них и ее результатах КДН и ЗП по новому месту проживания;

в) КДН и ЗП, где несовершеннолетний и его семья, находящиеся в социально опасном положении, были поставлены на учет в Банк данных.

X. Организация работы по ведению документации
о семьях и несовершеннолетних, находящихся
в социально опасном положении

44. Ответственный секретарь КДН и ЗП формирует и хранит личные дела на несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении и состоящих на учете в Банке данных, по форме согласно приложению 4 к настоящему Порядку.
45. Личные дела на несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении и состоящих на учете в Банке (далее - личные дела), формируются на основании поступающей от ответственного субъекта системы профилактики информации.
46. Личное дело содержит следующие документы:
- копию акта первичного обследования условий жизни несовершеннолетнего и его семьи;
- копию межведомственного комплексного плана;
- сведения о выполнении мероприятий межведомственного комплексного плана субъектами системы профилактики;
- акты контрольного обследования ответственного субъекта системы профилактики;
- копии направляемых в КДН и ЗП заключений;
- копии решений (постановлений) КДН и ЗП;
- информацию об изменении ситуации в семье;
- иную информацию, характеризующую личность и поведение несовершеннолетнего, его родителей (законных представителей), образ их жизни, отношение к учебной деятельности, работе (характеристика из школы на несовершеннолетнего, справка из образовательных учреждений о посещаемости учебных занятий и успеваемости, справка о составе семьи, характеристика на семью из КДН и ЗП по месту жительства семьи и др.).
47. После снятия несовершеннолетнего и его семьи с учета Банка данных личное дело ответственным секретарем КДН и ЗП передается в установленном порядке в архив и хранится в соответствии с законодательством.

XI. Контроль за реализацией настоящего Порядка


47. Ответственный секретарь КДН и ЗП в пределах своей компетенции в установленном порядке осуществляет контроль за реализацией настоящего Порядка:
а) проводит периодически выборочные проверки личных дел, вносит замечания и предложения ответственным субъектам системы профилактики, субъектам системы профилактики, структурному подразделению администрации МО "Бологовский район", курирующему образовательные учреждения;
б) запрашивает у субъектов системы профилактики дополнительную информацию о проведении индивидуальной профилактической работы в отношении несовершеннолетнего и его семьи, необходимую для принятия решения на очередном заседании КДН и ЗП.





Приложение 1
к Порядку межведомственного взаимодействия
органов и учреждений, осуществляющих
профилактику безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних на территории
муниципального образования "Бологовский
район", утвержденному Постановлением
администрации МО "Бологовский район"
от 24 ноября 2013 г. № 268-п

Форма

КОМИССИЯ ПО ДЕЛАМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ
И ЗАЩИТЕ ИХ ПРАВ
ПРИ АДМИНИСТРАЦИИ МО "БОЛОГОВСКИЙ РАЙОН"

ЖУРНАЛ
первичного учета семей и несовершеннолетних,
находящихся в социально опасном положении

Начат ___________ Окончен _____________

N
Дата поступления сообщения
От кого поступили сведения
Ф.И.О. несовершеннолетнего
Ф.И.О. родителей (законных представителей)
Род занятий детей
Род занятий родителей
Адрес места жительства
Признаки неблагополучия
Кому поручено провести первичное обследование
Дата поручения
Дата предоставления акта обследования
Принятое решение





Приложение 2
к Порядку межведомственного взаимодействия
органов и учреждений, осуществляющих
профилактику безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних на территории
муниципального образования "Бологовский
район", утвержденному Постановлением
администрации МО "Бологовский район"
от 24 ноября 2013 г. № 268-п

Форма

Акт первичного обследования условий
жизни несовершеннолетнего и его семьи

Дата обследования "___" ____________ 20__ г.

Фамилия, имя, отчество, должность специалистов, проводивших
обследование ______________________________________________________________
Проводилось обследование условий жизни несовершеннолетнего и его семьи:
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, дата рождения)
___________________________________________________________________________

свидетельство о рождении
(паспорт) детей: серия _________________ № ____________________________
___________________________________________________________________________
(когда и кем выдано)

паспорт родителей (законных представителей) ___________________________
___________________________________________________________________________
(когда и кем выдан)

место жительства ______________________________________________________
(адрес места жительства, подтвержденный регистрацией)
место пребывания ______________________________________________________
(адрес места фактического проживания и проведения
обследования)

1. Сведения о родителях ребенка.
1.1. Мать ____________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество)

дата и место рождения ________________________________________________,

место жительства ______________________________________________________
(адрес места жительства, подтвержденный регистрацией)
______________________________________________________________________,

место пребывания ______________________________________________________
(адрес места фактического проживания и проведения
обследования)

Сведения о трудовой деятельности (работает / не работает, указать
должность и место работы, контактные телефоны; режим и характер работы;
среднемесячный доход; иные сведения) ______________________________________
__________________________________________________________________________.
Участие матери в воспитании и содержании ребенка (проживает/не
проживает совместно с ребенком; проявление привязанности, сколько времени
проводит с ребенком, какую помощь оказывает, пользуется ли расположением
ребенка, имеет ли влияние на ребенка, способность обеспечить основные
потребности ребенка (в пище, жилье, гигиене, уходе, одежде, предоставлении
медицинской помощи) и т.д.) _______________________________________________
__________________________________________________________________________.

1.2. Отец _____________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии))
дата и место рождения ________________________________________________,

место жительства _____________________________________________________,
(адрес места жительства, подтвержденный регистрацией)
место пребывания ______________________________________________________
(адрес места фактического проживания и проведения
обследования)

Сведения о трудовой деятельности (работает/не работает, указать
должность и место работы, контактные телефоны; режим и характер работы;
среднемесячный доход; иные сведения) ______________________________________
__________________________________________________________________________.
Участие отца в воспитании и содержании ребенка (проживает/не проживает
совместно с ребенком; проявление привязанности, сколько времени проводит
с ребенком, какую помощь оказывает, пользуется ли расположением ребенка,
имеет ли влияние на ребенка, способность обеспечить основные потребности
ребенка (в пище, жилье, гигиене, уходе, одежде, предоставлении медицинской
помощи) и т.д.) ___________________________________________________________
___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________.

1.3. Родители в зарегистрированном браке состоят/не состоят; проживают
совместно/раздельно.

2. Сведения о ребенке.
2.1. Состояние здоровья (общая визуальная оценка уровня физического
развития и его соответствие возрасту ребенка, наличие заболеваний, особых
потребностей в медицинском обслуживании, лекарственном обеспечении; наличие
признаков физического и (или) психического насилия над ____________________
__________________________________________________________________________.

2.2. Внешний вид (соблюдение норм личной гигиены ребенка, наличие,
качество и состояние одежды и обуви, ее соответствие сезону, а также
возрасту и полу ребенка и т.д.) ___________________________________________
___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________.

2.3. Социальная адаптация (наличие навыков общения с окружающими,
навыков самообслуживания в соответствии с возрастом и индивидуальными
особенностями развития ребенка, адекватность поведения ребенка в различной
обстановке и т.д.) ________________________________________________________
___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________.

2.4. Воспитание и образование (форма освоения образовательных программ,
посещение образовательных учреждений, в том числе учреждений
дополнительного образования детей; успехи и проблемы в освоении
образовательных программ в соответствии с возрастом и индивидуальными
особенностями развития ребенка; режим дня ребенка (режим сна, питания,
их соответствие возрасту и индивидуальным особенностям), организация
свободного времени и отдыха ребенка; наличие развивающей и обучающей среды)
___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________.

2.5. Обеспечение безопасности (отсутствие доступа к опасным предметам
в быту, медикаментам, электроприборам, газу и т.п., риск нанесения ребенку
вреда как в домашних условиях, так и вне дома) ____________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________.

2.6. Удовлетворение эмоциональных потребностей ребенка ________________
___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________.

3. Семейное окружение.
3.1. Состав семьи (лица, проживающие совместно с ребенком):

Ф.И.О., год рождения
Степень родства с ребенком
Проживает постоянно/временно, не проживает
Участвует/не участвует в воспитании и содержании ребенка













3.2. Сведения об иных родственниках ребенка ___________________________
___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________.
(фамилия, имя, отчество (при наличии) степень родства, место жительства)

3.3. Отношения, сложившиеся между членами семьи, их характер
(особенности общения с детьми, детей между собой; семейные ценности,
традиции, семейная история, уклад жизни семьи, распределение ролей в семье,
круг общения родителей; социальные связи ребенка и его семьи с соседями,
знакомыми, контакты ребенка со сверстниками, педагогами, воспитателями)
___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________.

3.4. Социальные связи ребенка и его семьи (с соседями, знакомыми,
контакты ребенка со сверстниками, педагогами, воспитателями и т.д.) _______
___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________.

3.5. Кто фактически осуществляет уход и надзор за ребенком (родители,
другие члены семьи, соседи, другие лица) __________________________________
___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________.

4. Жилищно-бытовые и имущественные условия.
4.1. Жилая площадь, на которой проживает _____________________________,
(фамилия, инициалы ребенка)
составляет ________ кв. м, состоит из ______ комнат, размер каждой комнаты:
_____ кв. м, _____ кв. м, ______ кв. м на _____ этаже в _____ этажном доме.

4.2. Собственником (нанимателем) жилой площади является _______________
__________________________________________________________________________.
(фамилия, имя, отчество (при наличии), степень родства по отношению
к ребенку)

4.3. Качество дома (кирпичный, панельный, деревянный и т.п.;
в нормальном состоянии, ветхий, аварийный; комнаты сухие, светлые,
проходные и прочее) _______________________________________________________
__________________________________________________________________________.

4.4. Благоустройство дома и жилой площади (водопровод, канализация,
какое отопление, газ, ванна, лифт, телефон и т.д.) _______________________.

4.5. Санитарно-гигиеническое состояние жилой площади (хорошее,
удовлетворительное, неудовлетворительное) _________________________________
__________________________________________________________________________.

4.6. Жилищно-бытовые условия ребенка (наличие отдельной комнаты,
уголка, места для сна, игр, занятий, игрушек, книг и т.д.) ________________
___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________.

4.7. Структура доходов семьи (основные источники дохода (доходы
родителей и иных членов семьи, алименты, пенсии, пособия, иные социальные
выплаты); среднемесячный и среднедушевой доход семьи) _____________________
__________________________________________________________________________.

4.8. Сведения об имуществе и имущественных правах ребенка _____________
___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________.

4.9. Достаточность доходов семьи для обеспечения основных потребностей
ребенка (продукты питания, одежда и обувь, медицинское обслуживание,
игрушки и игры, печатная и аудиовизуальная продукция, школьно-письменные
и канцелярские принадлежности и пр.) ______________________________________
___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________.

5. Результаты беседы с ребенком о его отношении и привязанности
к каждому из родителей и другим членам семьи ______________________________
___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________.

6. Результаты опроса лиц, располагающих данными о взаимоотношениях
родителей с ребенком, их поведении в быту и т.д. __________________________
___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________.

7. Условия, представляющие угрозу жизни или здоровью ребенка либо
препятствующие его нормальному воспитанию и развитию ______________________
___________________________________________________________________________
(имеются/отсутствуют)
7.1. _________________________________________________________________;
7.2. _________________________________________________________________;
7.3. _________________________________________________________________;

8. Обстоятельства, свидетельствующие об отсутствии родительского
попечения над ребенком ____________________________________________________
__________________________________________________________________________:
(имеются/отсутствуют)
8.1. _________________________________________________________________;
8.2. _________________________________________________________________;
8.3. _________________________________________________________________;
и т.д.

9. Дополнительные данные обследования ________________________________.

10. Выводы.
10.1. Угроза жизни, здоровью, нормальному воспитанию и развитию ребенка
___________________________________________________________________________
(фамилия, инициалы ребенка)
___________________________________________________________________________
(отсутствует; имеется со стороны родителей, одного из них, со стороны
других членов семьи)
__________________________________________________________________________.

10.2. Родительское попечение над ребенком _____________________________
(фамилия, инициалы ребенка)
__________________________________________________________________________.
(имеется/отсутствует со стороны обоих родителей (единственного родителя))

10.3. Помощь, в которой нуждается ребенок (социальная, правовая,
психолого-педагогическая, медицинская, материальная и т.д.) _______________
___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________.

10.4. Помощь, в которой нуждается семья (социальная, правовая,
психологическая, медицинская, материальная и т.д.) ________________________
___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________.

10.5. Рекомендуемые формы защиты прав ребенка (оказание
консультативной и иной помощи с указанием органов и организаций,
оказывающих помощь; отобрание в порядке, установленном семейным
законодательством; временное помещение в организацию (образовательную,
медицинскую, оказывающую социальные услуги, для детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей и т.д.) ________________________________
__________________________________________________________________________.

Подписи лиц, проводивших обследование _______________________________

_____________________________ ___________ _________________________
(должность) (подпись) (Ф.И.О.)

_____________________________ ___________ _________________________
(должность) (подпись) (Ф.И.О.)

_____________________________ ___________ _________________________
(должность) (подпись) (Ф.И.О.)





Приложение 3
к Порядку межведомственного взаимодействия
органов и учреждений, осуществляющих
профилактику безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних на территории
муниципального образования "Бологовский
район", утвержденному Постановлением
администрации МО "Бологовский район"
от 24 ноября 2013 г. № 268-п

Форма

АКТ
контроля за организацией индивидуальной профилактической
работы в отношении несовершеннолетнего и его семьи
_________________________________________________

Дата обследования "___" ____________ 20__ г.

Фамилия, имя, отчество (при наличии), должность специалистов,
проводивших обследование __________________________________________________
___________________________________________________________________________
Проводилось обследование условий жизни несовершеннолетнего и его семьи:
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии), дата рождения)
___________________________________________________________________________

1. Описание жилищно-бытовых условий на момент посещения: ______________
___________________________________________________________________________

Описание проделанной индивидуальной профилактической работы
в отношении несовершеннолетнего и его семьи работы, ее результаты: ________
___________________________________________________________________________
Участие матери в воспитании и содержании ребенка (проживает/не
проживает совместно с ребенком; проявление привязанности, сколько времени
проводит с ребенком, какую помощь оказывает, пользуется ли расположением
ребенка, имеет ли влияние на ребенка, способность обеспечить основные
потребности ребенка (в пище, жилье, гигиене, уходе, одежде, предоставлении
медицинской помощи) и т.д.) _______________________________________________
___________________________________________________________________________

Участие отца в воспитании и содержании ребенка (проживает/не проживает
совместно с ребенком; проявление привязанности, сколько времени проводит
с ребенком, какую помощь оказывает, пользуется ли расположением ребенка,
имеет ли влияние на ребенка, способность обеспечить основные потребности
ребенка (в пище, жилье, гигиене, уходе, одежде, предоставлении медицинской
помощи) и т.д.) ___________________________________________________________
___________________________________________________________________________

2. Сведения о ребенке.
2.1. Состояние здоровья (общая визуальная оценка уровня физического
развития и его соответствие возрасту ребенка, наличие заболеваний, особых
потребностей в медицинском обслуживании, лекарственном обеспечении; наличие
признаков физического и (или) психического насилия над ребенком)
___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________.

2.2. Внешний вид (соблюдение норм личной гигиены ребенка, наличие,
качество и состояние одежды и обуви, ее соответствие сезону, а также
возрасту и полу ребенка и т.д.) ___________________________________________
___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________.

2.3. Социальная адаптация (наличие навыков общения с окружающими,
навыков самообслуживания в соответствии с возрастом и индивидуальными
особенностями развития ребенка, адекватность поведения ребенка в различной
обстановке и т.д.) ________________________________________________________
__________________________________________________________________________.

2.4. Воспитание и образование (форма освоения образовательных
программ, посещение образовательных учреждений, в том числе учреждений
дополнительного образования детей; успехи и проблемы в освоении
образовательных программ в соответствии с возрастом и индивидуальными
особенностями развития ребенка; режим дня ребенка (режим сна, питания,
их соответствие возрасту и индивидуальным особенностям), организация
свободного времени и отдыха ребенка; наличие развивающей и обучающей среды)
___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________.

3. Семейное окружение.
3.1. Отношения, сложившиеся между членами семьи, их характер
(особенности общения с детьми, детей между собой; семейные ценности,
традиции, семейная история, уклад жизни семьи, распределение ролей в семье,
круг общения родителей; социальные связи ребенка и его семьи с соседями,
знакомыми, контакты ребенка со сверстниками, педагогами, воспитателями)
___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________.

3.2. Социальные связи ребенка и его семьи (с соседями, знакомыми,
контакты ребенка со сверстниками, педагогами, воспитателями и т.д.)
___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________.

3.3. Кто фактически осуществляет уход и надзор за ребенком (родители,
другие члены семьи, соседи, другие лица) __________________________________
___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________.

3.4. Результаты опроса лиц (соседей), располагающих данными
о взаимоотношениях родителей с ребенком, их поведении в быту и т.д.
___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________.

4. Жилищно-бытовые и имущественные условия.
4.1. Санитарно-гигиеническое состояние жилой площади (хорошее,
удовлетворительное, неудовлетворительное) _________________________________
__________________________________________________________________________.

4.2. Жилищно-бытовые условия ребенка (наличие отдельной комнаты,
уголка, места для сна, игр, занятий, игрушек, книг и т.д.) ________________
___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________.

4.3. Структура доходов семьи (основные источники дохода (доходы
родителей и иных членов семьи, алименты, пенсии, пособия, иные социальные
выплаты); среднемесячный и среднедушевой доход семьи) _____________________
___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________.

4.4. Сведения об имуществе и имущественных правах ребенка _____________
___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________.

4.5. Достаточность доходов семьи для обеспечения основных потребностей
ребенка (продукты питания, одежда и обувь, медицинское обслуживание,
игрушки и игры, печатная и аудиовизуальная продукция, школьно-письменные
и канцелярские принадлежности и пр.) ______________________________________
__________________________________________________________________________.

5. Результаты беседы с ребенком о его отношении и привязанности
к каждому из родителей и другим членам семьи ______________________________
__________________________________________________________________________.

6. Условия, представляющие угрозу жизни или здоровью ребенка либо
препятствующие его нормальному воспитанию и развитию: _____________________
(имеются/отсутствуют)
6.1. __________________________________________________________________
6.2. __________________________________________________________________
6.3. и т.д. __________________________________________________________.

7. Обстоятельства, свидетельствующие об отсутствии родительского
попечения над ребенком ____________________________________________________
__________________________________________________________________________.
(имеются/отсутствуют)
7.1. __________________________________________________________________
7.2. __________________________________________________________________
7.3. и т.д. __________________________________________________________.

8. Дополнительные данные обследования _________________________________
__________________________________________________________________________.

9. Выводы.

Рекомендации по дальнейшей работе с несовершеннолетним/семьей: ________
__________________________________________________________________________.

Подписи членов комиссии:

_____________________________ ___________ _________________________
(должность) (подпись) (Ф.И.О.)

_____________________________ ___________ _________________________
(должность) (подпись) (Ф.И.О.)

_____________________________ ___________ _________________________
(должность) (подпись) (Ф.И.О.)





Приложение 4
к Порядку межведомственного взаимодействия
органов и учреждений, осуществляющих
профилактику безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних на территории
муниципального образования "Бологовский
район", утвержденному Постановлением
администрации МО "Бологовский район"
от 24 ноября 2013 г. № 268-п

Форма

КОМИССИЯ ПО ДЕЛАМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ
И ЗАЩИТЕ ИХ ПРАВ
ПРИ АДМИНИСТРАЦИИ МО "БОЛОГОВСКИЙ РАЙОН"

ЛИЧНОЕ ДЕЛО
НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНЕГО _____________________________,
ЕГО СЕМЬИ, НАХОДЯЩИХСЯ В СОЦИАЛЬНО ОПАСНОМ ПОЛОЖЕНИИ

Начато ________________________________
Окончено ______________________________


------------------------------------------------------------------