Постановление администрации города Кимры от 05.07.2013 N 563-па "О Порядке принятия решений о разработке муниципальных программ, формирования, реализации и проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ города Кимры Тверской области"
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КИМРЫ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 июля 2013 г. № 563-па
О ПОРЯДКЕ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О РАЗРАБОТКЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ПРОГРАММ, ФОРМИРОВАНИЯ, РЕАЛИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ
ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ
ГОРОДА КИМРЫ ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановлений администрации города Кимры
от 22.08.2013 № 716-па, от 21.11.2013 № 1047-па,
от 31.10.2014 № 722-па)
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации постановляю:
1. Утвердить Порядок принятия решений о разработке муниципальных программ, формирования, реализации и проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ города Кимры Тверской области (прилагается).
2. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.
3. Считать Постановление Главы администрации от 10.11.2010 № 754 "О порядке разработки, формирования и реализации муниципальных долгосрочных целевых программ города Кимры и проведения оценки эффективности их реализации" утратившим силу, кроме пунктов 6.1 - 7.6, Положения пунктов 6.1 - 7.6 применяются до 01.05.2014.
(п. 3 введен Постановлением администрации города Кимры от 22.08.2013 № 716-па)
Глава города Кимры
М.Ю.ЛИТВИНОВ
Приложение
к Постановлению администрации
города Кимры
от 5 июля 2013 г. № 563-па
ПОРЯДОК
принятия решений о разработке муниципальных программ,
формирования, реализации и проведения оценки эффективности
реализации муниципальных программ города Кимры
Тверской области
Список изменяющих документов
(в ред. Постановлений администрации города Кимры
от 21.11.2013 № 1047-па, от 31.10.2014 № 722-па)
Раздел I
Общие положения
1. Настоящий Порядок регламентирует вопросы принятия решений о разработке муниципальных программ, формирования, реализации и проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ города Кимры Тверской области (далее - Порядок).
2. В настоящем Порядке используются следующие понятия и термины:
а) муниципальная программа города Кимры Тверской области (далее - муниципальная программа) - система мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления и ресурсам, обеспечивающая в рамках решения вопросов местного значения достижение целей стратегии и (или) программы социально-экономического развития города Кимры Тверской области, утвержденной в установленном порядке;
б) администратор муниципальной программы - администрация города Кимры или структурное подразделение администрации города Кимры, являющиеся главными распорядителями средств местного бюджета и несущие ответственность за реализацию муниципальной программы и эффективность ее реализации;
в) главный администратор программы - администратор муниципальной программы, координирующий деятельность других администраторов муниципальной программы по разработке и реализации муниципальной программы и (или) ее подпрограмм и определенный при наличии двух и более администраторов муниципальной программы, а также выполняющий функции администратора муниципальной программы в части, касающейся его полномочий;
г) цель муниципальной программы - ожидаемое (планируемое) состояние дел в сфере реализации муниципальной программы, достигаемое при выполнении комплекса мероприятий, связанное с реализаций положений стратегии и (или) программы социально-экономического развития города Кимры Тверской области и оцениваемое с помощью показателей;
д) подпрограмма муниципальной программы (далее - подпрограмма) - часть муниципальной программы, являющаяся одним из направлений реализации муниципальной программы и обеспечивающая достижение целей муниципальной программы;
е) обеспечивающая подпрограмма муниципальной программы (далее - обеспечивающая подпрограмма) - часть муниципальной программы, предусматривающая финансовое обеспечение деятельности главного администратора муниципальной программы и (или) администратора (администраторов) муниципальной программы.
ж) задача подпрограммы - направление деятельности главного администратора муниципальной программы и (или) администратора (администраторов) муниципальной программы, обеспечивающее достижение цели или целей муниципальной программы во взаимосвязи с другими задачами подпрограммы;
з) мероприятие подпрограммы (далее - мероприятие) - конкретное действие главного администратора муниципальной программы и (или) администратора (администраторов) муниципальной программы для решения соответствующей задачи подпрограммы;
и) административное мероприятие подпрограммы (далее - административное мероприятие) - управленческое действие, не требующее бюджетных ассигнований, исполняемое силами сотрудников главного администратора муниципальной программы и (или) администратора (администраторов) муниципальной программы, направленное на создание условий для решения соответствующей задачи подпрограммы или реализации муниципальной программы в целом;
к) мониторинг реализации муниципальной программы - сбор, систематизация, анализ и составление отчетов о реализации муниципальной программы;
л) изменение муниципальной программы - изменение (дополнение), исключение целей муниципальной программы и их показателей, подпрограмм, задач подпрограммы и их показателей, мероприятий подпрограммы и их показателей, административных мероприятий и их показателей и объемов бюджетных ассигнований;
м) доведенный объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы - предельный объем денежных средств, предусмотренный в соответствующем финансовом году для исполнения бюджетных обязательств, связанных с реализацией муниципальной программы.
Иные понятия и термины в настоящем Порядке используются в значениях, установленных законодательством.
3. Формирование, реализация и проведение оценки эффективности реализации муниципальных программ осуществляется структурным подразделением местной администрации, определенным в качестве главного администратора муниципальной программы или администратора муниципальной программы, совместно с другими структурными подразделениями местной администрации, определенными в качестве администраторов муниципальной программы.
4. Муниципальная программа утверждается правовым актом администрации города (далее - постановление об утверждении муниципальной программы).
4.1. Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ утверждается в соответствии с требованиями статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящего Порядка.
При внесении изменений в сводную бюджетную роспись в соответствии с решениями руководителя Управления финансов без внесения изменений в решение о бюджете города Кимры на текущий финансовый год и плановый период по основаниям, установленным статьей 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации, объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы должен соответствовать объему бюджетных ассигнований, установленному сводной бюджетной росписью.
(п. 4.1 введен Постановлением администрации города Кимры от 31.10.2014 № 722-па)
5. Срок реализации муниципальной программы составляет от 3 до 6 лет.
6. Муниципальная программа в обязательном порядке должна содержать:
а) не менее одной цели;
б) не менее одной подпрограммы и не более 8 подпрограмм.
7. Главный администратор муниципальной программы или администратор муниципальной программы при отсутствии главного администратора муниципальной программы (далее - главный администратор (администратор) муниципальной программы) при формировании, реализации и проведении оценки эффективности реализации муниципальных программ:
а) обеспечивает формирование и утверждение муниципальной программы в соответствии с установленными настоящим Порядком требованиями;
б) обеспечивает реализацию муниципальной программы, принимает решение в соответствии с установленными настоящим Порядком требованиями о внесении изменений в муниципальную программу;
в) обеспечивает проведение мониторинга реализации муниципальной программы;
г) формирует и представляет отчет о реализации муниципальной программы за отчетный финансовый год в соответствии с установленными настоящим Порядком требованиями.
8. Администраторы муниципальной программы при наличии главного администратора муниципальной программы (далее - администраторы муниципальной программы) при формировании, реализации и проведении оценки эффективности реализации муниципальных программ:
а) участвуют в формировании, реализации и проведении оценки эффективности реализации муниципальных программ;
б) предоставляют главному администратору муниципальной программы сведения, связанные с разработкой и реализацией муниципальной программы;
в) участвуют в проведении мониторинга реализации муниципальной программы;
г) предоставляют главному администратору муниципальной программы необходимые сведения для формирования отчета о реализации муниципальной программы за отчетный финансовый год.
9. Руководители структурных подразделений администрации города Кимры, определенных в качестве главного администратора (администратора) муниципальной программы и администраторов муниципальной программы, несут персональную ответственность:
а) за своевременное формирование и утверждение муниципальной программы;
б) за достижение показателей муниципальной программы и целевое использование выделенных бюджетных средств на ее реализацию;
в) за своевременное выполнение требований настоящего Порядка.
Раздел II
Требования к содержанию муниципальной программы
10. При формировании муниципальных программ учитываются положения:
а) государственных программ Российской Федерации в части, касающейся сферы реализации муниципальной программы;
б) государственных программ Тверской области в части, касающейся сферы реализации муниципальной программы;
в) стратегии и (или) программы социально-экономического развития города Кимры Тверской области;
г) иных документов стратегического планирования и развития города Кимры Тверской области.
11. Муниципальные программы разрабатываются с учетом следующих требований:
а) полный охват вопросов местного значения;
б) установление для муниципальной программы измеримых показателей ее реализации;
в) наличие взаимосвязи бюджетных ассигнований с конечными результатами реализации муниципальной программы;
г) проведение регулярной оценки эффективности реализации муниципальной программы;
д) установление ответственности должностных лиц за неэффективную реализацию муниципальных программ.
12. В муниципальной программе должны быть предусмотрены показатели, соответствующие показателям, установленным Указом Президента Российской Федерации от 28.04.2008 № 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов", Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2012 № 1317 "О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 г. № 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов" и подпункта "и" пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления", стратегией и (или) программой социально-экономического развития города Кимры Тверской области.
13. Муниципальная программа должна содержать:
а) титульный лист;
б) паспорт;
в) текстовую часть;
г) приложение.
14. Титульный лист муниципальной программы должен соответствовать форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку.
15. Паспорт муниципальной программы должен соответствовать форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку.
16. Текстовая часть муниципальной программы должна содержать следующие разделы:
а) общая характеристика сферы реализации муниципальной программы;
б) цели муниципальной программы;
в) подпрограммы;
г) обеспечивающая подпрограмма.
Подраздел 1
Общая характеристика сферы реализации
муниципальной программы
17. Раздел муниципальной программы "Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы" должен содержать:
а) общую характеристику сферы реализации муниципальной программы и прогноз ее развития;
б) перечень основных проблем в сфере реализации муниципальной программы.
Подраздел 2
Цели муниципальной программы
18. Раздел муниципальной программы "Цели муниципальной программы" должен содержать:
а) перечень целей муниципальной программы;
б) перечень показателей, характеризующих достижение каждой цели муниципальной программы.
19. При описании раздела муниципальной программы "Цели муниципальной программы" необходимо соблюдать требования к формулировке цели муниципальной программы, которая должна:
а) соответствовать стратегии и (или) программе социально-экономического развития муниципального образования "Город Кимры Тверской области";
б) относиться к компетенции главного администратора (администратора) муниципальной программы и (или) администраторов муниципальной программы;
в) быть лаконичной и ясной.
Подраздел 3
Подпрограммы
20. Раздел муниципальной программы "Подпрограммы" должен содержать перечень подпрограмм.
По каждой подпрограмме должно быть описание следующих положений:
а) перечень задач подпрограммы;
б) перечень показателей, характеризующих решение каждой задачи подпрограммы:
в) информацию о финансовых ресурсах, необходимых для реализации подпрограммы, в разрезе задач по годам реализации муниципальной программы и в целом;
г) механизм предоставления бюджетных ассигнований для выполнения мероприятий подпрограммы, предусматривающих порядок установления и исполнения расходных обязательств города Кимры Тверской области.
21. При описании раздела муниципальной программы "Подпрограмма" необходимо соблюдать следующие требования:
а) подпрограмма является неделимой структурной единицей и выполняется только в рамках одной муниципальной программы;
б) каждая подпрограмма должна содержать не менее двух, но не более девяти задач подпрограммы;
г) каждая задача подпрограммы должна содержать не менее двух мероприятий подпрограммы или административного мероприятия и мероприятия подпрограммы, или не менее двух административных мероприятий;
д) мероприятие подпрограммы должно быть связано с установлением и исполнением расходных обязательств муниципального образования "Город Кимры Тверской области";
е) к административным мероприятиям относятся:
проведение семинаров, совещаний, круглых столов, иных общественных мероприятий, не требующих дополнительных затрат;
проведение анализа, изучение состояния сферы реализации муниципальной программы, в том числе выработка методологии такого анализа;
выполнение мероприятий по повышению эффективности расходов, осуществляемых в рамках муниципальной программы;
разработка муниципальных правовых актов, необходимых для обеспечения реализации муниципальной программы;
иные мероприятия, связанные с обеспечением реализации муниципальной программы и не требующие бюджетных ассигнований на свое выполнение.
Подраздел 4
Обеспечивающая подпрограмма
22. Раздел муниципальной программы "Обеспечивающая подпрограмма" должен содержать следующие положения:
а) главный администратор (администратор) муниципальной программы и его расходы на руководство и управление в разрезе кодов бюджетной классификации;
б) перечень администраторов муниципальной программы и их расходы на руководство и управление в разрезе кодов бюджетной классификации.
Подраздел 5
Приложения к муниципальной программе
23. Приложением к муниципальной программе является характеристика муниципальной программы по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку.
Муниципальная программа может содержать иные приложения в соответствии с требованиями государственных программ Российской Федерации и (или) государственных программ Тверской области в части, касающейся предоставления субсидий на достижение целей государственных программ Российской Федерации и (или) государственных программ Тверской области и в рамках муниципальной программы.
24. Главный администратор (администратор) муниципальной программы при описании характеристики муниципальной программы должен соблюдать следующие требования:
а) по каждому показателю цели муниципальной программы, задачи подпрограммы, мероприятия, административного мероприятия должны быть указаны его значения по годам реализации муниципальной программы, его целевое (суммарное) значение и год достижения целевого (суммарного) значения;
б) объем финансирования по годам реализации муниципальной программы, его суммарное значение и год достижения суммарного значения должен быть указан для муниципальной программы, для каждой подпрограммы, для каждой задачи подпрограммы, для каждого мероприятия подпрограммы, для обеспечивающей подпрограммы;
в) объем финансовых средств приводится в тыс. рублей с точностью до одной десятой тыс. рублей;
д) применение кодов бюджетной классификации в муниципальной программе осуществляется в соответствии с требованиями бюджетного законодательства РФ, а так же установленным Управлением финансов администрации города Кимры (далее - Управление финансов) перечнем и кодами целевых статей расходов местного бюджета.
Раздел III
Принятие решения о разработке муниципальных программ,
формирование и разработка муниципальных программ
25. Решение о разработке муниципальных программ устанавливается правовым актом администрации города Кимры об утверждении перечня муниципальных программ.
26. Перечень муниципальных программ должен содержать:
а) распределение муниципальных программ по основным направлениям социально-экономического развития города Кимры Тверской области;
б) определение структурных подразделений администрации города Кимры в качестве главного администратора (администратора) муниципальной программы и (или) администраторов муниципальной программы;
в) определение администраторов муниципальной программы, расходы на руководство и управление которых предусматриваются в рамках муниципальной программы.
27. Формирование муниципальной программы включает в себя следующие этапы:
а) обоснование объема бюджетных ассигнований, выделяемых на реализацию муниципальной программы;
б) разработка, экспертиза и утверждение муниципальной программы.
Подраздел 1
Обоснование объема бюджетных ассигнований, выделяемых
на реализацию муниципальной программы
28. Обоснование объема бюджетных ассигнований, выделяемых на реализацию муниципальной программы, предусматривает распределение объема бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы, в том числе на реализацию каждой подпрограммы и реализацию обеспечивающей подпрограммы, решение каждой задачи подпрограммы и выполнение каждого мероприятия подпрограммы.
29. Обоснование объема бюджетных ассигнований, выделяемых на реализацию муниципальной программы, составляется по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку (далее - форма ОБАС).
30. Заполнение формы ОБАС осуществляется:
а) в соответствии с методическими рекомендациями по заполнению формы ОБАС, утверждаемыми Управлением финансов"
б) с учетом доведенного объема бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы.
31. К форме ОБАС прилагаются дополнительные материалы, перечень которых утверждается Управлением финансов.
32. В срок до 1 сентября года Управление финансов доводит до главного администратора (администратора) муниципальной программы объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы.
Подраздел 2
Разработка, экспертиза и утверждение муниципальной программы
33. Главный администратор (администратор) муниципальной программы разрабатывает проект муниципальной программы с учетом объема бюджетных ассигнований, выделяемых на реализацию муниципальной программы, и настоящего Порядка.
34. В срок до 1 октября года, предшествующего году начала срока реализации муниципальной программы, главный администратор (администратор) муниципальной программы представляет проект муниципальной программы, заполненную форму ОБАС с дополнительными материалами на экспертизу в управление финансов администрации города Кимры и в отдел по экономике и экономическому развитию администрации города Кимры (далее - отдел по экономике и экономическому развитию).
35. Управление финансов проводит экспертизу проекта муниципальной программы, заполненной формы ОБАС с дополнительными материалами на предмет:
а) соответствия объемов финансирования муниципальной программы доведенным объемам бюджетных ассигнований;
б) обоснованности объема бюджетных ассигнований, выделенных на реализацию муниципальной программы;
в) правильности установления кодов бюджетной классификации.
36. Отдел по экономике и экономическому развитию проводит экспертизу проекта муниципальной программы, заполненной формы ОБАС с дополнительными материалами на предмет:
а) соблюдения требований настоящего Порядка при разработке муниципальной программы;
б) обоснованности значений показателей целей муниципальной программы и задач подпрограмм.
37. Главный администратор (администратор) муниципальной программы разрабатывает проект постановления об утверждении муниципальной программы с учетом экспертизы.
38. К проекту постановления об утверждении муниципальной программы прилагаются:
а) муниципальная программа;
б) пояснительная записка.
39. В срок до 10 ноября года, предшествующего году начала срока реализации муниципальной программы, главный администратор (администратор) муниципальной программы обеспечивает рассмотрение и принятие местной администрацией проекта постановления об утверждении муниципальной программы.
Раздел IV
Реализация муниципальной программы
40. Реализация муниципальной программы включает в себя:
а) управление реализацией муниципальной программы;
б) мониторинг реализации муниципальной программы;
в) внесение изменений в муниципальную программу.
Подраздел 1
Управление реализацией муниципальной программы
41. Управление реализацией муниципальной программы предусматривает:
а) соответствующее распределение работы по реализации муниципальной программы между ответственными исполнителями главного администратора муниципальной программы и (или) администратора (администраторов) муниципальной программы;
в) оперативное принятие решений, обеспечение согласованности взаимодействия исполнителей главного администратора муниципальной программы и (или) администратора (администраторов) муниципальной программы при реализации муниципальной программы;
г) учет, контроль и анализ реализации муниципальной программы.
42. Главный администратор (администратор) муниципальной программы самостоятельно определяет формы и методы управления реализацией муниципальной программы.
43. В срок до 15 января главный администратор (администратор) муниципальной программы осуществляет разработку ежегодного плана реализации муниципальной программы.
Подраздел 2
Мониторинг реализации муниципальной программы
44. Мониторинг реализации муниципальной программы в течение всего периода ее реализации осуществляют главный администратор муниципальной программы и (или) администратор (администраторы) муниципальной программы.
45. Мониторинг реализации муниципальной программы предусматривает:
б) формирование и согласование отчета о реализации муниципальной программы за отчетный финансовый год;
в) формирование и утверждение сводного годового доклада о ходе реализации и об оценке эффективности муниципальных программ.
Глава 1. Формирование и согласование отчета о реализации
муниципальной программы за отчетный финансовый год
46. Главный администратор (администратор) муниципальной программы формирует отчет о реализации муниципальной программы за отчетный финансовый год по форме согласно приложению 4 к настоящему Порядку.
47. К отчету о реализации муниципальной программы за отчетный финансовый год прилагается пояснительная записка, которая должна содержать:
а) оценку фактического использования финансовых ресурсов и достигнутых показателей муниципальной программы с указанием причин их отклонения от запланированных значений за отчетный финансовый год;
б) оценку возможности использования запланированных финансовых ресурсов и достижения запланированных значений показателей муниципальной программы до окончания срока ее реализации;
в) результаты деятельности главного администратора (администратора) муниципальной программы и администраторов муниципальной программы по управлению реализацией муниципальной программы и предложения по совершенствованию управления реализацией муниципальной программы;
г) оценку эффективности реализации муниципальной программы за отчетный финансовый год, определенную в соответствии с требованиями раздела V настоящего Порядка;
48. В срок до 15 марта года, следующего за отчетным годом, главный администратор (администратор) муниципальной программы представляет отчет о реализации муниципальной программы за отчетный финансовый год на экспертизу в Управление финансов и отдел по экономике и экономическому развитию.
49. Управление финансов проводит экспертизу отчета о реализации муниципальной программы за отчетный финансовый год на предмет:
а) обоснованности оценки фактического использования финансовых ресурсов муниципальной программы за отчетный финансовый год;
б) обоснованности оценки возможности использования запланированных финансовых ресурсов муниципальной программы до окончания срока ее реализации.
50. Отдел по экономике и экономическому развитию проводит экспертизу отчета о реализации муниципальной программы за отчетный финансовый год на предмет обоснованности оценки эффективности реализации муниципальной программы за отчетный финансовый год.
51. Главный администратор (администратор) муниципальной программы дорабатывает отчет о реализации муниципальной программы за отчетный финансовый год с учетом экспертного заключения.
Глава 2. Формирование и утверждение сводного годового
доклада о ходе реализации и об оценке эффективности
муниципальных программ
52. В срок до 15 апреля года, следующего за отчетным годом, главный администратор (администратор) муниципальной программы представляет отчет о реализации муниципальной программы за отчетный финансовый год в электронном виде и на бумажном носителе в отдел по экономике и экономическому развитию для формирования сводного годового доклада о ходе реализации и об оценке эффективности муниципальных программ за год.
53. В срок до 20 мая года, следующего за отчетным годом, отдел по экономике и экономическому развитию составляет и представляет администрации проект сводного годового доклада о ходе реализации и об оценке эффективности муниципальных программ, который должен содержать описание следующих положений, касающихся анализа результатов деятельности главных администраторов (администраторов) муниципальных программ и администраторов муниципальной программы по управлению реализацией муниципальной программы и меры по совершенствованию управления реализацией муниципальных программ.
54. Администрация города Кимры рассматривает проект сводного годового доклада о ходе реализации и об оценке эффективности муниципальных программ и по каждой муниципальной программе принимает одно из следующих решений:
а) выделить на очередной финансовый год и плановый период бюджетные ассигнования на реализацию муниципальной программы в случае, если реализация муниципальной программы признана эффективной и срок ее реализации не заканчивается в текущем финансовом году;
б) внести изменения в муниципальную программу в случае, если ее реализация признана неэффективной и срок ее реализации не заканчивается в текущем финансовом году;
в) разработать новую муниципальную программу в случае, если реализация программы признана эффективной и срок ее реализации заканчивается в текущем финансовом году;
г) досрочно завершить в текущем финансовом году реализацию муниципальной программы в случае, если ее реализация признана неэффективной и срок ее реализации не заканчивается в текущем финансовом году.
55. Досрочное завершение муниципальной программы обязательно в случаях:
а) ликвидации главного администратора (администратора) муниципальной программы и невозможности возложения его обязанностей на другого администратора муниципальной программы;
б) установления в ходе мониторинга невозможности достижения целей муниципальной программы за счет предусмотренных в ней объемов финансирования по причинам внутреннего характера либо по причинам внешнего характера.
56. Главный администратор (администратор) муниципальной программы в случае досрочного ее завершения разрабатывает проект правового акта администрации о досрочном завершении муниципальной программы, предусматривающего порядок расторжения всех заключенных в рамках муниципальной программы договоров, в том числе относительно всех незавершенных объектов строительства (реконструкции), и представляет его в установленном порядке на утверждение.
57. В срок до 10 июня года, следующего за отчетным годом, отдел по экономике и экономическому развитию обеспечивает рассмотрение и утверждение администрацией города Кимры проекта сводного годового доклада о ходе реализации и об оценке эффективности муниципальных программ.
58. Сводный годовой доклад о ходе реализации и об оценке эффективности муниципальных программ размещается на сайте местной администрации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Подраздел 3
Внесение изменений в муниципальную программу
59. Внесение изменений в муниципальную программу утверждается правовым актом администрации города Кимры (далее - постановление о внесении изменений в муниципальную программу).
60. Внесение изменений в муниципальную программу в процессе ее реализации осуществляется в случаях:
а) снижения или увеличения ожидаемых поступлений доходов в бюджет города Кимры;
в) необходимости включения в подпрограммы дополнительных мероприятий (административных мероприятий) подпрограммы, а также изменения бюджетных ассигнований на выполнение мероприятий подпрограмм;
г) необходимости ускорения реализации или досрочного прекращения реализации муниципальной программы или ее отдельных подпрограмм (мероприятий подпрограммы);
д) перераспределения бюджетных средств, сэкономленных в результате размещения заказов;
е) обеспечения софинансирования расходов федерального бюджета и областного бюджета Тверской области на выполнение отдельных мероприятий подпрограмм;
ж) уточнения объема бюджетных ассигнований, предоставляемых из федерального бюджета и (или) областного бюджета Тверской области на выполнение отдельных мероприятий подпрограмм в отчетном финансовом году, и других межбюджетных трансфертов, представленных в отчетном финансовом году;
з) иные изменения, не затрагивающие финансирование муниципальной программы;
и) ежегодное уточнение объема финансирования в рамках муниципальной программы и значений соответствующих показателей при формировании бюджета города Кимры на очередной финансовый год и плановый период.
61. Предложения о внесении изменений в муниципальную программу в случаях, предусмотренных подпунктами "а" - "з" пункта 60 настоящего подраздела, инициируются главным администратором (администратором) муниципальной программы или по его решению одним из администраторов муниципальной программы и оформляются для рассмотрения администрацией города Кимры в виде пакета документов, включающего:
а) предложения о внесении изменений в муниципальную программу;
б) финансово-экономическое обоснование предложений по внесению изменений в муниципальную программу;
62. Финансово-экономическое обоснование должно содержать расчеты расходов по каждому мероприятию подпрограммы, в которое вносятся изменения или которое включается в муниципальную программу вновь.
63. Главный администратор (администратор) муниципальной программы представляет предложения о внесении изменений в муниципальную программу, финансово-экономическое обоснование предложений по внесению изменений в муниципальную программу на экспертизу в Управление финансов и в отдел по экономике и экономическому развитию.
64. Главный администратор (администратор) муниципальной программы после одобрения администрацией города Кимры предложений о внесении изменений в муниципальную программу осуществляет разработку проекта постановления о внесении изменений в муниципальную программу.
65. К проекту постановления о внесении изменений в муниципальную программу прилагается пояснительная записка, которая должна содержать:
а) обоснование необходимости внесения изменений в муниципальную программу;
б) содержание вносимых в муниципальную программу изменений.
66. Главный администратор (администратор) муниципальной программы в установленном порядке обеспечивает рассмотрение и принятие местной администрацией проекта постановления о внесении изменений в муниципальную программу.
67. Главный администратор (администратор) муниципальной программы при внесении изменений в муниципальную программу в случае, предусмотренном подпунктом "и" пункта 60 настоящего подраздела, после выполнения пунктов 28 - 36 раздела III настоящего Порядка разрабатывает с учетом экспертизы проект постановления о внесении изменений в муниципальную программу с пояснительной запиской.
В срок до 10 ноября текущего года реализации муниципальной программы главный администратор (администратор) муниципальной программы представляет в Управление финансов проект постановления о внесении изменений в муниципальную программу, согласованный в установленном порядке.
(п. 67 в ред. Постановления администрации города Кимры от 31.10.2014 № 722-па)
67.1 В срок до 1 февраля текущего финансового года главный администратор (администратор) муниципальной программы обеспечивает приведение проекта постановления о внесении изменений в муниципальную программу в соответствие с решением о бюджете города Кимры на текущий финансовый год и плановый период, его рассмотрение и принятие администрацией города Кимры.
(п. 67.1 введен Постановлением администрации города Кимры от 31.10.2014 № 722-па)
Раздел V
Оценка эффективности реализации муниципальной программы
68. Оценка эффективности реализации муниципальной программы осуществляется главным администратором (администратором) муниципальной программы в соответствии с Методикой оценки эффективности реализации муниципальной программы (приложение 5 к настоящему Порядку).
69. Оценка эффективности реализации муниципальной программы осуществляется с помощью следующих критериев:
а) критерий эффективности реализации муниципальной программы в отчетном периоде;
б) индекс освоения бюджетных средств, выделенных на реализацию муниципальной программы в отчетном периоде;
в) индекс достижения плановых значений показателей муниципальной программы в отчетном периоде.
Приложение 1
к Порядку разработки, реализации и оценки
эффективности реализации муниципальных
программ города Кимры Тверской области
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
города Кимры Тверской области
"__________________________________________________________"
(наименование муниципальной программы)
20___ г.
Приложение 2
к Порядку разработки, реализации и оценки
эффективности реализации муниципальных
программ города Кимры Тверской области
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления администрации города Кимры
от 21.11.2013 № 1047-па)
Паспорт муниципальной программы __________________________
города Кимры Тверской области
Наименование муниципальной программы
Администратор муниципальной программы
Исполнители муниципальной программы
Срок реализации муниципальной программы
Цели муниципальной программы
Подпрограммы
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы
Объемы и источники финансирования муниципальной программы по годам ее реализации в разрезе подпрограмм
Приложение 3
к Порядку разработки, реализации и оценки
эффективности реализации муниципальных
программ города Кимры Тверской области
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления администрации города Кимры
от 21.11.2013 № 1047-па)
Характеристика муниципальной программы
города Кимры Тверской области
_______________________________________
(наименование муниципальной программа)
Главный администратор (администратор) муниципальной
программы города Кимры Тверской области ____________________
Принятые обозначения и сокращения:
1. Программа - муниципальная программа города Кимры Тверской области.
2. Подпрограмма - подпрограмма муниципальной программы города Кимры Тверской области.
Коды бюджетной классификации
Дополнительный аналитический код
Цели программы, подпрограммы, задачи подпрограммы, мероприятия подпрограммы, административные мероприятия и их показатели
Единица измерения
Годы реализации программы
Целевое (суммарное)
код администратора программы
раздел
подраздел
классификация целевой статьи расхода бюджета
программа
подпрограмма
направление расходов
программа
подпрограмма
цель программы
задача подпрограммы
мероприятие (подпрограммы или административное)
номер показателя
№ год
(№ + 1) год
(№ + 2) год
(№ + 3) год
(№ + 4) год
(№ + 5) год
значение
год достижения
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
Программа, всего
тыс. рублей
Цель программы 1 (наименование)
Показатель цели программы 1 (наименование)
единица измерения
Показатель цели программы 2 (наименование)
единица измерения
Цель программы (наименование)
Показатель цели программы 1 (наименование)
единица измерения
Показатель цели программы 2 (наименование)
единица измерения
Подпрограмма 1 (наименование)
тыс. рублей
Задача подпрограммы 1 (наименование)
тыс. рублей
Показатель задачи подпрограммы 1 (наименование)
единица измерения
Показатель задачи подпрограммы (наименование)
единица измерения
Мероприятие подпрограммы 1.001 (наименование)
тыс. рублей
Показатель мероприятия подпрограммы 1 (наименование)
единица измерения
Показатель мероприятия подпрограммы 2 (наименование)
единица измерения
Мероприятие подпрограммы 1.002 (наименование)
тыс. рублей
Показатель мероприятия подпрограммы 1 (наименование)
единица измерения
Показатель мероприятия подпрограммы 2 (наименование)
единица измерения
Задача подпрограммы 2 (наименование)
тыс. рублей
Показатель задачи подпрограммы 1 (наименование)
единица измерения
Показатель задачи подпрограммы 2 (наименование)
единица измерения
Мероприятие подпрограммы 2.001 (наименование)
тыс. рублей
Показатель мероприятия подпрограммы 1 (наименование)
единица измерения
Показатель мероприятия подпрограммы 2 (наименование)
единица намерения.
Административное мероприятие 2.002 (наименование административного мероприятия)
(да/нет)
Показатель административного мероприятия (наименование)
единица измерения
Мероприятие подпрограммы 2003 (наименование)
тыс. рублей
Показатель мероприятия подпрограммы 1 (наименование)
единица измерения
Показатель мероприятия подпрограммы 2 (наименование)
единица измерения
Подпрограмма 2 (наименование)
тыс. рублей
Задача подпрограммы 1 (наименование)
тыс. рублей
Показатель задачи подпрограммы 1 (наименование)
единица измерения
Показатель задачи подпрограммы 2 (наименование)
единица измерения
Административное мероприятие 1.001 (наименование административного мероприятия)
(да/нет)
Показатель административного мероприятия (наименование)
единица измерения
Административное мероприятие 1.002 (наименование административного мероприятия)
(да/нет)
Показатель административного мероприятия (наименование)
единица измерения
Задача подпрограммы 2 (наименование)
тыс. рублей
Показатель задачи подпрограммы 1 (наименование)
единица измерения
Показатель задачи подпрограммы 2 (наименование)
единица измерения
Административное мероприятие 2.001 (наименование административного мероприятия)
(да/нет)
Показатель административного мероприятия (наименование)
единица измерения
Административное мероприятие 2.002 (наименование административного мероприятия)
(да/нет)
Показатель административного мероприятия (наименование)
единица измерения
Мероприятие подпрограммы 2.003 (наименование)
тыс. рублей
Показатель мероприятия подпрограммы (наименование)
единица измерения
Обеспечивающая подпрограмма
тыс. рублей
1. Обеспечение деятельности главного администратора программы и администраторов программы
тыс. рублей
1.001 Расходы на руководство и управление (наименование главного администратора программы)
тыс. рублей
1.002 Расходы на руководство и управление (наименование администратора программы)
тыс. рублей
13.003 Расходы на руководство и управление (наименование администратора программы)
тыс. рублей
Приложение 4
к Порядку разработки, реализации и оценки
эффективности реализации муниципальных
программ города Кимры Тверской области
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления администрации города Кимры
от 21.11.2013 № 1047-па)
Отчет
о реализации муниципальной программы города Кимры
Тверской области
______________________________________________
(название программы)
за __________________________________________
(указывается отчетный финансовый год)
Главный администратор (администратор) муниципальной
программы города Кимры Тверской области ____________________
Принятые обозначения и сокращения:
1. Программа - муниципальная программа города Кимры Тверской области.
2. Подпрограмма - подпрограмма муниципальной программы города Кимры Тверском области.
Коды бюджетной классификации
Дополнительный аналитический код
Цели программы, подпрограммы, задачи подпрограммы, мероприятия подпрограммы, административные мероприятия и их показатели
Единица измерения
Результаты реализации программы в 20_ году
код администратора программы
раздел
подраздел
классификация целевой статьи расхода бюджета
план
факт
индексы освоения бюджетных средств и достижения плановых значений показателей
причины отклонений от плана
программа
подпрограмма
направление расходов
программа
подпрограмма
цель программы
задача подпрограммы
мероприятие (подпрограммы или административное)
номер показателя
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
Программа, всего
тыс. рублей
Программная часть
тыс. рублей
Цель программы 1 (наименование)
Показатель цели программы 1 (наименование)
единица измерения
Показатель цели программы 2 (наименование)
единица измерения
Цель программы (наименование)
Показатель цели программы 1 (наименование)
единица измерения
Показатель цели программы 2 (наименование)
единица измерения
Подпрограмма 1 (наименование)
тыс. рублей
Задача подпрограммы 1 (наименование)
тыс. рублей
Показатель задачи подпрограммы 1 (наименование)
единица измерения
Показатель задачи подпрограммы 2 (наименование)
единица измерения
Мероприятие подпрограммы 1.001 (наименование)
тыс. рублей
Показатель мероприятия подпрограммы 1 (наименование)
единица измерения
Показатель мероприятия подпрограммы 2 (наименование)
единица измерения
Мероприятие подпрограммы 1.002 (наименование)
тыс. рублей
Показатель мероприятия подпрограммы 1 (наименование)
единица измерения
Показатель мероприятия подпрограммы 2 (наименование)
единица измерения
Задача подпрограммы 2 (наименование)
тыс. рублей
Показатель задачи подпрограммы 1 (наименование)
единица измерения
Показатель задачи подпрограммы 2 (наименование)
единица измерения
Мероприятие подпрограммы 2.001 (наименование)
тыс. рублей
Показатель мероприятия подпрограммы 1 (наименование)
единица измерения
Показатель мероприятия подпрограммы 2 (наименование)
единица измерения
Административное мероприятие 2.002 (наименование административного мероприятия)
(да/нет)
Показатель административного мероприятия (наименование)
единица измерения
Мероприятие подпрограммы 2.003 (наименование)
тыс. рублей
Показатель мероприятия подпрограммы 1 (наименование)
единица измерения
Показатель мероприятия подпрограммы 2 (наименование)
единица измерения
Подпрограмма 2 (наименование)
тыс. рублей
Задача подпрограммы 1 (наименование)
тыс. рублей
Показатель задачи подпрограммы 1 (наименование)
единица измерения
Показатель задачи подпрограммы 2 (наименование)
единица измерения
Административное мероприятие 1.001 (наименование административного мероприятия)
(да/нет)
Показатель административного мероприятия (наименование)
единица измерения
Административное мероприятие 1.002 (наименование административного мероприятия)
(да/нет)
Показатель административного мероприятия (наименование)
единица измерения
Задача подпрограммы 2 (наименование)
тыс. рублей
Показатель задачи подпрограммы 1 (наименование)
единица измерения
Показатель задачи подпрограммы 2 (наименование)
единица измерения
Административное мероприятие 2.001 (наименование административного мероприятия)
(да/нет)
Показатель административного мероприятия (наименование)
единица измерения
Административное мероприятие 2.002 (наименование административного мероприятия)
(да/нет)
Показатель административного мероприятия (наименование)
единица измерения
Мероприятие подпрограммы 2.003 (наименование)
тыс. рублей
Показатель мероприятия подпрограммы (наименование)
единица измерения
Обеспечивающая подпрограмма 9
тыс. рублей
1. Обеспечение деятельности главного администратора программы и администраторов программы
тыс. рублей
1.001 Расходы на руководство и управление (наименование главного администратора программы)
тыс. рублей
1.002 Расходы на руководство и управление (наименование администратора программы)
тыс. рублей
1.003 Расходы на руководство и управление (наименование администратора программы)
тыс. рублей
Основные результаты реализации муниципальной программы в отчетном
финансовом году.
Индекс достижения плановых значений показателей муниципальной
программы: ________________________________________________________________
Индекс освоения бюджетных средств, выделенных на реализацию
муниципальной программы: __________________________________________________
Критерий эффективности реализации муниципальной программы: ____________
_______________________________ ___________ ________________________
(наименование должности (подпись) (инициалы, фамилия)
руководителя главного
администратора
(администратора) программы)
"___" ______________ 20___ г.
Приложение 5
к Порядку разработки, реализации и оценки
эффективности реализации муниципальных
программ города Кимры Тверской области
Методика
оценки эффективности реализации муниципальной программы
города Кимры Тверской области
1. Индекс освоения бюджетных средств, выделенных на достижение плановых значений показателей муниципальной программы города Кимры Тверской области (далее - муниципальная программа) в отчетном периоде, определяется по формуле:
где
- индекс освоения бюджетных средств, выделенных на достижение плановых значений показателей муниципальной программы в отчетном периоде;
- количество подпрограмм в муниципальной программе;
, - фактический и плановый объем финансирования k-й подпрограммы в отчетном периоде;
k - текущий номер подпрограммы, k = 1, 2, ..., .
Фактический и плановый объем финансирования обеспечивающей подпрограммы в отчетном периоде при определении индекса освоения бюджетных средств, выделенных на достижение плановых значений показателей муниципальной программы, не учитывается.
2. Индекс достижения плановых значений показателей муниципальной программы в отчетном периоде определяется по формуле:
где
- индекс достижения плановых значений показателей муниципальной программы в отчетном периоде;
- количество целей муниципальной программы;
- количество показателей, характеризующих достижение i-й цели муниципальной программы;
- индекс достижения планового значения h-го показателя i-й цели муниципальной программы в отчетном периоде;
i - текущий номер цели муниципальной программы, i = 1, 2,..., ;
h - текущий номер показателя i-й цели муниципальной программы, подпрограммы, направленной на достижение i-й цели муниципальной программы, h =1, 2, ..., .
3. Индекс достижения планового значения h-го показателя i-й цели муниципальной программы в отчетном периоде определяется исходя из соотношения:
где - индекс достижения планового значения h-го показателя i-й цели муниципальной программы в отчетном периоде;
, - фактическое и плановое значения h-го показателя i-й цели муниципальной программы в отчетном периоде.
4. Критерий эффективности реализации муниципальной программы в отчетном периоде определяется по формуле:
где
- критерий эффективности реализации муниципальной программы в отчетном периоде;
- индекс достижения плановых значений показателей муниципальной программы в отчетном периоде;
- индекс освоения бюджетных средств, выделенных на достижение плановых значений показателей муниципальной программы в отчетном финансовом году.
5. Определение оценки эффективности реализации муниципальной программы в отчетном периоде осуществляется исходя из значений индекса освоения бюджетных средств, выделенных на реализацию муниципальной программы в отчетном периоде, и критерия эффективности реализации муниципальной программы в отчетном периоде, приведенных в таблице.
Таблица
№ Оценка эффективности Значения в отчетном периоде
п/п реализации
муниципальной программы критерий индекс освоения
в отчетном периоде эффективности бюджетных средств,
реализации выделенных
муниципальной на реализацию
программы муниципальной
программы
1. Муниципальная программа ГП ГП
реализована в отчетном 0,8 <= К <= 1,2 0,8 <= I <= 1,2
периоде эффективно ф
2. Муниципальная программа ГП ГП
реализована в отчетном К <= 0,8 I <= 1,2
периоде неэффективно ф
ГП ГП
К <= 1,2 I <= 0,8
ф
3. Муниципальная программа ГП ГП
реализована в отчетном 1,2 <= К 0 <= I
периоде неэффективно, ф
необходимо изменить
значение показателей ГП ГП
цели муниципальной К <= 1,2 1,2 <= I
программы и объемы ф
финансирования
------------------------------------------------------------------
Введите даты для поиска: