Типы документов

Реклама

Партнеры

Решение Торжокской городской Думы от 19.12.2013 N 219 "О Положении о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального образования город Торжок"



ТОРЖОКСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ
от 19 декабря 2013 г. № 219

О ПОЛОЖЕНИИ О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ ИМУЩЕСТВОМ,
НАХОДЯЩИМСЯ В СОБСТВЕННОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОД ТОРЖОК
Список изменяющих документов
(в ред. решений Торжокской городской Думы
от 26.03.2014 № 235, от 18.12.2014 № 284)

Руководствуясь пунктом 5 части 10 статьи 35 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования город Торжок, Торжокская городская Дума решила:
1. Утвердить Положение о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального образования город Торжок.
2. Решение Торжокской городской Думы от 26.12.2006 № 69 "О Положении о порядке управления и распоряжения имуществом муниципального образования город Торжок" признать утратившим силу.
3. Настоящее Положение вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации, а также размещению на официальных сайтах администрации города Торжка и Торжокской городской Думы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Председатель Думы
Б.Н.ДОБРОДУМОВ





Утверждено
решением Торжокской городской Думы
от 19 декабря 2013 г. № 219

ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся
в собственности муниципального образования город Торжок
Список изменяющих документов
(в ред. решений Торжокской городской Думы
от 26.03.2014 № 235, от 18.12.2014 № 284)

Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом муниципального образования город Торжок.

1. Основные понятия и термины,
используемые в настоящем Положении

Муниципальное имущество - находящееся в собственности муниципального образования город Торжок имущество, в том числе имущественные права.
Управление муниципальным имуществом - деятельность уполномоченных органов местного самоуправления, а также иных лиц по реализации от имени муниципального образования правомочий собственника по владению, пользованию и распоряжению муниципальным имуществом в пределах их компетенции, установленной федеральным законодательством, законодательством Тверской области, Уставом муниципального образования город Торжок, настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами.
Уполномоченные органы по управлению муниципальным имуществом:
- орган по управлению муниципальным имуществом;
- иные органы местного самоуправления, осуществляющие от имени муниципального образования правомочия собственника по владению, пользованию и распоряжению муниципальным имуществом в пределах их компетенции, установленные настоящим Положением.
Орган по управлению муниципальным имуществом - Комитет по управлению имуществом муниципального образования город Торжок Тверской области - исполнительный орган местного самоуправления, специально уполномоченный осуществлять от имени муниципального образования правомочия собственника по владению, пользованию и распоряжению муниципальным имуществом в пределах своей компетенции, установленной настоящим Положением.
(в ред. решения Торжокской городской Думы от 26.03.2014 № 235)
Отраслевой орган - исполнительный орган местного самоуправления, в подведомственности которого находятся муниципальные унитарные предприятия и (или) муниципальные учреждения, осуществляющий координацию и регулирование деятельности указанных муниципальных унитарных предприятий и (или) муниципальных учреждений в соответствующей отрасли (сфере управления).
Муниципальные унитарные предприятия - коммерческие организации муниципального образования, основанные на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.
Муниципальные учреждения (автономные, бюджетные, казенные) - организации муниципального образования, созданные для осуществления управленческих, социально-культурных и иных функций некоммерческого характера и финансируемые полностью или частично из местного бюджета.
Казна муниципального образования - средства местного бюджета и иное муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями.
Муниципальный жилищный фонд - совокупность жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальному образованию.

2. Сфера действия настоящего Положения

Настоящее Положение устанавливает компетенцию органов местного самоуправления муниципального образования в сфере управления и распоряжения муниципальным имуществом.
Действия настоящего Положения не распространяются на правоотношения в сфере приватизации жилищного фонда, управления и распоряжения средствами местного бюджета. Указанные отношения регулируются в соответствии с федеральным законодательством и законами Тверской области.
Отношения по управлению имуществом и распоряжению отдельными видами муниципального имущества, не урегулированные настоящим Положением, регулируются федеральным законодательством, законами Тверской области и иными принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами.

3. Цели, задачи и принципы управления
муниципальным имуществом

3.1. Организационно-распорядительная деятельность органов местного самоуправления по управлению муниципальным имуществом направлена на наиболее полное и эффективное использование муниципального имущества, обеспечение его сохранности, основных свойств и качеств, а также его приращение.
Деятельность органов местного самоуправления муниципального образования в сфере управления муниципальным имуществом преследует следующие цели:
3.1.1. улучшение социально-экономических и политико-правовых условий жизни и деятельности населения муниципального образования;
3.1.2. увеличение доходов местного бюджета на основе эффективного управления объектами муниципальной собственности;
(пп. 3.1.2 в ред. решения Торжокской городской Думы от 26.03.2014 № 235)
3.1.3. вовлечение максимального количества объектов муниципальной собственности в процесс совершенствования управления;
3.1.4. использование муниципальных активов в качестве инструмента для привлечения инвестиций в реальный сектор экономики;
3.1.5. обеспечение обязательств муниципального образования по гражданско-правовым сделкам;
3.1.6. повышение конкурентоспособности муниципальных унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ, в которых муниципальное образование является акционером, учредителем (участником).
3.2. Реализация указанных целей включает в себя следующие задачи:
3.2.1. проведение полной инвентаризации объектов муниципальной собственности, разработка и реализация системы учета этих объектов;
3.2.2. прием в муниципальную собственность объектов федеральной собственности и государственной собственности Тверской области;
3.2.3. приобретение имущества (по договорам купли-продажи, мены, дарения и иным основаниям);
3.2.4. приобретение в собственность муниципального образования в установленном законом порядке бесхозяйного имущества;
(пп. 3.2.4 в ред. решения Торжокской городской Думы от 26.03.2014 № 235)
3.2.5. участие муниципальным имуществом в уставных капиталах организаций смешанной формы собственности;
3.2.6. разграничение земель;
3.2.7. повышение эффективности управления муниципальным имуществом с использованием всех современных методов;
3.2.8. детальная правовая регламентация процессов управления путем принятия нормативных правовых и распорядительных актов органов местного самоуправления в рамках их компетенции;
3.2.9. классификация объектов муниципальной собственности по признакам, определяющим специфику управления;
3.2.10. определение цели муниципального управления по каждому объекту управления (группе объектов).
3.3. Муниципальное образование выступает в отношениях, регулируемых гражданским законодательством, на равных началах с иными участниками этих отношений - Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридическими лицами и гражданами.
3.4. В отношениях с коммерческими организациями муниципальное имущество может передаваться в пользование на возмездной основе, за исключением случаев, установленных настоящим Положением.

4. Право муниципальной собственности
муниципального образования

4.1. Муниципальному образованию принадлежат права владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом.
Особенности возникновения, осуществления и прекращения права муниципальной собственности, а также порядок учета муниципального имущества устанавливаются федеральным законом и настоящим Положением.
От имени муниципального образования права собственника в отношении муниципального имущества осуществляют Торжокская городская Дума и орган по управлению муниципальным имуществом в соответствии с настоящим Положением.
4.2. Право муниципальной собственности и другие вещные права на недвижимое муниципальное имущество, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в Едином государственном реестре Управлением Росреестра по Тверской области в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
(в ред. решения Торжокской городской Думы от 26.03.2014 № 235)
Обязанность по государственной регистрации права муниципальной собственности на недвижимое имущество возлагается на орган по управлению муниципальным имуществом.
(в ред. решения Торжокской городской Думы от 26.03.2014 № 235)
Обязанность по государственной регистрации права хозяйственного ведения или оперативного управления на муниципальное имущество, закрепленное за муниципальными унитарными предприятиями или муниципальными учреждениями, возлагается соответственно на муниципальные унитарные предприятия и муниципальные учреждения.
(в ред. решения Торжокской городской Думы от 26.03.2014 № 235)

5. Муниципальное имущество

5.1. В собственности муниципального образования находятся:
5.1.1. имущество, предназначенное для решения установленных Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" вопросов местного значения;
5.1.2. имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами Тверской области;
5.1.3. имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования;
5.1.4. имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.
5.2. В состав муниципального имущества входят:
5.2.1. имущество, закрепленное за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями;
5.2.2. казна муниципального образования;
5.2.3. ценные бумаги, находящиеся в собственности муниципального образования;
5.2.4. акции, доли (вклады) в уставном (складочном) капитале хозяйственных товариществ и обществ, а также паи в паевых фондах производственных и потребительских кооперативов, находящиеся в собственности муниципального образования;
5.2.5. земельные участки, а также доли в праве общей долевой собственности на земельные участки, находящиеся в собственности муниципального образования;
5.2.6. муниципальный жилищный фонд;
5.2.7. объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) местного значения;
5.2.8. иное движимое и недвижимое имущество, в том числе имущественные права, находящиеся в собственности муниципального образования.

6. Способы управления и распоряжения
муниципальным имуществом

Настоящее Положение устанавливает следующие способы управления и распоряжения муниципальным имуществом:
6.1. закрепление муниципального имущества за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями, а также изъятие имущества муниципального учреждения в соответствии с действующим законодательством;
6.2. внесение муниципального имущества в качестве вклада в уставный (складочный, паевой) капитал (фонд) юридических лиц;
6.3. реализация имущественных прав муниципального образования в отношении находящихся в муниципальной собственности акций (долей участия, вкладов) в хозяйственных обществах (товариществах);
6.4. отчуждение муниципального имущества в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
6.5. приобретение имущества в муниципальную собственность;
6.6. залог муниципального имущества;
6.7. передача муниципального имущества в пользование, аренду, в концессию, доверительное управление, безвозмездное пользование;
6.8. иные действия, не противоречащие действующему законодательству и иным нормативным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц.

7. Субъекты управления муниципальным имуществом
и их полномочия

7.1. Субъектами управления муниципальным имуществом являются: Торжокская городская Дума, Глава города, администрация муниципального образования город Торжок и орган по управлению муниципальным имуществом.
(п. 7.1 в ред. решения Торжокской городской Думы от 26.03.2014 № 235)
7.2. К компетенции Торжокской городской Думы в области управления и распоряжения муниципальным имуществом относятся следующие полномочия:
7.2.1. определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
7.2.2. владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом, необходимым для обеспечения деятельности Торжокской городской Думы;
7.2.3. осуществление контроля за распоряжением муниципальным имуществом;
7.2.4. утверждение прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества;
7.2.5. определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений.
7.3. К компетенции Главы города в области управления и распоряжения муниципальным имуществом относятся следующие полномочия:
7.3.1. представление на утверждение Торжокской городской Думе прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества;
7.3.2. принятие решений о закреплении муниципального имущества за органами местного самоуправления;
7.3.3. управление и распоряжение муниципальным имуществом, необходимым для обеспечения деятельности администрации города Торжка;
(пп. 7.3.3 в ред. решения Торжокской городской Думы от 26.03.2014 № 235)
7.3.4. реализация полномочий по владению, пользованию и распоряжению имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в том числе и земельными участками;
7.3.5. принятие нормативных и иных правовых актов в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью в пределах, установленных настоящим Положением;
7.3.6. принятие решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений, иных организаций, находящихся в муниципальной собственности;
7.3.7. иные полномочия в пределах своей компетенции, установленной действующим законодательством и настоящим Положением.
7.4. Администрация города Торжка (далее - администрация города) осуществляет следующие полномочия:
7.4.1. проводит единую политику в сфере имущественных отношений;
7.4.2. владеет закрепленным за нею муниципальным имуществом;
(пп. 7.4.2 в ред. решения Торжокской городской Думы от 26.03.2014 № 235)
7.4.3. в пределах, установленных настоящим Положением, принимает нормативные правовые акты в сфере управления и распоряжения муниципальным имуществом;
7.4.4. направляет предложения о передаче имущества, находящегося в федеральной собственности и собственности Тверской области, в муниципальную собственность и о передаче муниципального имущества в федеральную собственность и собственность Тверской области в связи с разграничением полномочий между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления;
7.4.5. определяет в пределах установленной компетенции порядок создания, реорганизации, ликвидации и изменения типа учреждений;
7.4.6. определяет условия и порядок формирования муниципального задания для автономного учреждения и порядок финансового обеспечения выполнения этого задания;
7.4.7. определяет порядок формирования муниципального задания для бюджетного учреждения и порядок финансового обеспечения выполнения этого задания;
7.4.8. определяет перечни учреждений, тип которых не подлежит изменению;
7.4.9. устанавливает порядок утверждения устава бюджетного или казенного учреждения и внесения изменений в устав бюджетного или казенного учреждения;
7.4.10. устанавливает порядок определения видов особо ценного движимого имущества автономных и бюджетных учреждений;
7.4.11. устанавливает порядок определения перечней особо ценного движимого имущества автономных учреждений;
7.4.12. устанавливает порядок осуществления контроля за деятельностью бюджетных, автономных и казенных учреждений;
7.4.13. устанавливает порядок участия представителей муниципального образования город Торжок в органах управления автономной некоммерческой организации, учредителем которой является муниципальное образование;
7.4.14. определяет порядок составления, утверждения и установления показателей планов (программ) финансово-хозяйственной деятельности унитарных предприятий;
7.4.15. приостанавливает действие актов исполнительных органов местного самоуправления муниципального образования по вопросам управления и распоряжения муниципальным имуществом до разрешения вопроса о законности изданных актов в установленном порядке;
7.4.16. устанавливает порядок представления лицом, поступающим на работу на должность руководителя муниципального учреждения, а также руководителем муниципального учреждения сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруга (супруги) и несовершеннолетних детей;
7.4.17. устанавливает порядок проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей руководителей муниципальных учреждений, и лицами, замещающими эти должности;
7.4.18. осуществляет иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством.
Если иное не предусмотрено федеральным законодательством и настоящим Положением, полномочия, предусмотренные настоящим пунктом, осуществляются администрацией города, ее самостоятельными структурными подразделениями, наделенными статусом юридического лица, и отраслевыми органами.
7.5. К компетенции органа по управлению муниципальным имуществом относятся следующие полномочия в области управления и распоряжения муниципальным имуществом:
7.5.1. формирование и ведение реестра муниципального имущества;
7.5.2. осуществление от имени муниципального образования управления и распоряжения муниципальным имуществом в пределах своей компетенции, установленной настоящим Положением;
7.5.3. подготовка перечней земельных участков, на которые у муниципального образования возникает право собственности при разграничении государственной собственности на землю;
7.5.4. закрепление находящегося в муниципальной собственности имущества за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления;
7.5.5. закрепление находящегося в муниципальной собственности имущества за муниципальными учреждениями на праве оперативного управления;
7.5.6. исполнение функций и полномочий учредителя муниципальных унитарных предприятий от имени муниципального образования, заключение и прекращение трудовых договоров с их руководителями;
7.5.7. выступление арендодателем муниципального имущества;
7.5.8. осуществление учета муниципального имущества, оформление в установленном порядке прав муниципального образования на это имущество;
7.5.9. проведение в пределах своей компетенции инвентаризации объектов муниципальной собственности и проверку их целевого использования;
7.5.10. осуществление контроля за управлением, распоряжением, использованием по назначению и сохранностью муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями, а также переданного в аренду, концессию, безвозмездное пользование, доверительное управление хозяйствующим субъектам;
7.5.11. контроль за обоснованностью списания основных фондов муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями;
7.5.12. осуществление организации контроля за использованием земель, находящихся в муниципальной собственности, на территории муниципального образования;
7.5.13. разработка и представление Главе города для внесения на утверждение в Торжокскую городскую Думу прогнозного плана (программы) приватизации (отчуждения) муниципального имущества на очередной финансовый год;
(в ред. решения Торжокской городской Думы от 26.03.2014 № 235)
7.5.14. осуществление организации торгов на право заключения договоров аренды, доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления;
7.5.15. осуществление организации торгов по продаже муниципального имущества;
7.5.16. осуществление контроля за перечислением средств от приватизации и доходов от использования муниципального имущества (аренды, концессии), принятие необходимых мер для обеспечения этих поступлений;
7.5.17. ведение учета (реестра) договоров доверительного управления, аренды, концессии, залога, безвозмездного пользования и иного обременения муниципального имущества, осуществление контроля за соблюдением условий указанных договоров;
7.5.18. проведение анализа, разработки и реализации мер по повышению эффективности использования муниципального имущества;
7.5.19. обеспечение от имени муниципального образования в пределах своей компетенции защиты имущественных прав и интересов муниципального образования в отношении муниципального имущества;
(в ред. решения Торжокской городской Думы от 26.03.2014 № 235)
7.5.20. формирование системы управления муниципальным имуществом, ориентированной на повышение доходности от его коммерческого использования;
(в ред. решения Торжокской городской Думы от 26.03.2014 № 235)
7.5.21. принятие решений о передаче объектов муниципальной собственности в хозяйственное ведение муниципальных унитарных предприятий или в оперативное управление муниципальных учреждений, а также в пользование физическим и юридическим лицам;
7.5.22. совершение сделок по приобретению имущества в муниципальную собственность за счет средств, предусмотренных в местном бюджете на соответствующие цели;
7.5.23. оформление права собственности муниципального образования на построенные за счет средств местного бюджета и введенные в эксплуатацию объекты недвижимого имущества.

8. Оценка муниципального имущества

Муниципальное имущество подлежит обязательной оценке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

9. Учет муниципального имущества

9.1. Учет муниципального имущества включает в себя описание объекта учета с указанием его индивидуальных особенностей, позволяющих однозначно отличить его от других объектов.
9.2. Муниципальное имущество подлежит пообъектной регистрации в реестре муниципальной собственности, включая имущество, переданное в установленном порядке муниципальным унитарным предприятиям и муниципальным учреждениям, а также иным организациям и физическим лицам. Под реестром муниципальной собственности понимается информационная система, представляющая собой совокупность построенных на методологических программно-технических принципах баз данных, содержащих перечни объектов учета и данные о них.
Муниципальные унитарные предприятия и муниципальные учреждения подлежат учету в реестре муниципальной собственности.
9.3. Учет и распоряжение муниципальным имуществом, находящимся в казне муниципального образования, за исключением средств местного бюджета, осуществляет орган по управлению муниципальным имуществом.
9.4. Муниципальные унитарные предприятия и муниципальные учреждения, а также иные пользователи муниципального имущества любой организационно-правовой формы обязаны безвозмездно представлять в орган по управлению муниципальным имуществом по его запросам информацию, необходимую для ведения реестра муниципальной собственности.
9.5. Учет и ведение Реестра муниципального имущества осуществляются в соответствии с Положением, утвержденным администрацией города.

10. Управление имуществом казны муниципального образования

10.1. Средства местного бюджета и иное муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями, составляют казну муниципального образования. Имуществом казны муниципальное образование может отвечать по своим обязательствам в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
10.2. Приоритетным видом пользования имуществом казны является возмездный. Содержание имущества казны муниципального образования, предполагающее проведение капитального ремонта и реконструкцию зданий, сооружений, помещений, другого имущества, их охрану и оценку, осуществляется за счет средств, ежегодно предусматриваемых в местном бюджете.
10.3. Для проведения торгов на право заключения договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования муниципальным имуществом, составляющим казну муниципального образования город Торжок, в том числе земельными участками, создается соответствующая комиссия, персональный состав которой утверждается правовым актом администрации города Торжка. В состав комиссии в обязательном порядке включаются (входят) депутаты Торжокской городской Думы.

11. Приобретение имущества в муниципальную собственность
муниципального образования

11.1. Имущество, принадлежащее на праве собственности гражданину или юридическому лицу, а равно Российской Федерации, Тверской области и другим субъектам Российской Федерации, муниципальным образованиям, может приниматься в собственность муниципального образования в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
11.2. Право собственности на имущество приобретается муниципальным образованием на основании договоров купли-продажи, мены, дарения и по иным основаниям, предусмотренным действующим законодательством.
11.3. Решения о приобретении имущества, необходимого для непосредственного обеспечения деятельности Торжокской городской Думы, администрации города Торжка и ее самостоятельных структурных подразделений, наделенных статусом юридического лица, принимаются указанными органами самостоятельно.
Приобретение имущества, необходимого для непосредственного обеспечения деятельности указанных органов местного самоуправления, осуществляется в пределах ассигнований, предусмотренных на указанные цели в местном бюджете.
(п. 11.3 в ред. решения Торжокской городской Думы от 18.12.2014 № 284)
11.4. Муниципальные унитарные предприятия могут приобретать движимое и недвижимое имущество:
- самостоятельно за счет прибыли от своей хозяйственной деятельности;
- за счет средств местного бюджета.
11.5. Муниципальные учреждения приобретают движимое и недвижимое имущество в соответствии с действующим законодательством.
11.6. Сделки, связанные с приобретением муниципальным унитарным предприятием имущества, стоимость которого составляет более 10 процентов уставного фонда предприятия или более чем в 50 тысяч раз превышает установленный федеральным законом минимальный размер оплаты труда, совершаются только с согласия их учредителя.

12. Отчуждение муниципального имущества

12.1. Муниципальное имущество может возмездно или безвозмездно передаваться или отчуждаться в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.
12.2. Особенности отчуждения объектов муниципального жилищного фонда регулируются законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.
12.3. Отчуждение объектов культурного наследия, находящихся в собственности муниципального образования, производится в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
12.4. Совершение сделок по отчуждению муниципального имущества осуществляется органом по управлению муниципальным имуществом в порядке, предусмотренном действующим гражданским законодательством, настоящим Положением, а также иными нормативными правовыми актами.
12.5. Унитарные предприятия и учреждения отчуждают муниципальное имущество в порядке, предусмотренном гражданским законодательством, настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами.
12.6. Решения об отчуждении муниципального имущества, не принадлежащего унитарным предприятиям и учреждениям на соответствующем вещном праве, принимаются органом по управлению муниципальным имуществом, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Положением.
12.7. Решение об отчуждении земельных участков, свободных от застройки, принимается Главой города по согласованию с Торжокской городской Думой.
12.8. Сделки по отчуждению имущества унитарного предприятия, требующие согласования с органом по управлению муниципальным имуществом, осуществляются на торгах в случаях продажи недвижимого имущества, продажи акций (долей участия, вкладов, паев) в уставных (складочных, паевых) капиталах (фондах) юридических лиц, продажи имущества ликвидируемого унитарного предприятия, а также в случае продажи иного имущества, если проведение торгов предусмотрено решением органа по управлению муниципальным имуществом. Организатором торгов при этом выступает унитарное предприятие или действующая на основании договора с ним специализированная организация.
12.9. Отчуждение земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования, за исключением земельных участков, на которых расположены объекты недвижимости, в том числе имущественные комплексы, осуществляется в порядке, установленном земельным законодательством. Объектом купли-продажи могут быть только земельные участки, прошедшие государственный кадастровый учет. Решение об отчуждении земельных участков принимается органом по управлению муниципальным имуществом.
12.10. Отчуждение земельных участков в форме купли-продажи осуществляется на торгах (конкурсах, аукционах), за исключением случаев, предусмотренных земельным законодательством. В качестве организатора торгов (конкурсов, аукционов) выступает орган по управлению муниципальным имуществом или действующая на основании договора с ним специализированная организация.
12.11. Решение о передаче в собственность религиозным организациям государственного имущества религиозного назначения принимается органом по управлению муниципальным имуществом.
12.12. Перечень документов, необходимых для принятия органом по управлению муниципальным имуществом решений об отчуждении муниципального имущества в случаях, предусмотренных настоящей главой, а также порядок принятия указанных решений определяются действующим законодательством.

13. Муниципальные унитарные предприятия

13.1. Решения о создании, реорганизации, ликвидации унитарных предприятий принимаются Главой города.
Унитарное предприятие может быть также ликвидировано по решению суда по основаниям и в порядке, которые установлены Гражданским кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами.
13.2. Утверждение уставов создаваемых унитарных предприятий осуществляется органом по управлению муниципальным имуществом.
13.3. Имущество унитарных предприятий является муниципальной собственностью муниципального образования и принадлежит им на праве хозяйственного ведения или оперативного управления. Закрепление муниципального имущества за унитарными предприятиями осуществляется органом по управлению муниципальным имуществом.
13.4. Контроль за сохранностью и использованием по назначению муниципального имущества, принадлежащего унитарным предприятиям на праве хозяйственного ведения, осуществляется органом по управлению муниципальным имуществом.
13.5. Унитарное предприятие, основанное на праве хозяйственного ведения, не вправе совершать сделки, связанные с предоставлением займов, поручительств, получением банковских гарантий, с иными обременениями, уступкой требований, переводом долга, заключать договоры простого товарищества, а также продавать принадлежащее ему на праве хозяйственного ведения недвижимое имущество, сдавать его в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ и товариществ или иным способом распоряжаться этим имуществом без предварительного письменного согласия органа по управлению муниципальным имуществом.
13.6. Унитарное предприятие, основанное на праве оперативного управления, вправе отчуждать или иным способом распоряжаться принадлежащим ему имуществом только с письменного согласия органа по управлению муниципальным имуществом, за исключением случаев, установленных федеральным законодательством.
13.7. Деятельность унитарного предприятия, основанного на праве оперативного управления, осуществляется в соответствии со сметой доходов и расходов, утверждаемой отраслевым органом, а при отсутствии такового - органом по управлению муниципальным имуществом.
13.8. Подведомственность унитарных предприятий отраслевым органам устанавливается Главой города.
13.9. В трудовых договорах с руководителями унитарных предприятий определяются права и обязанности руководителей предприятий по управлению предприятиями, в том числе права по найму и увольнению работников, делегированию полномочий по распоряжению имуществом предприятий, формы и размеры вознаграждения руководителей, основания для прекращения действия указанных трудовых договоров, ответственность за неисполнение условий трудового договора, срок, на который заключается трудовой договор.
13.10. В отношении подведомственных предприятий отраслевые органы в пределах своей компетенции осуществляют следующие полномочия:
13.10.1. контроль за деятельностью унитарного предприятия, соблюдением условий заключенного с руководителем унитарного предприятия трудового договора, исполнением плана (программы) финансово-хозяйственной деятельности;
13.10.2. при необходимости вносят представления о создании новых предприятий, реорганизации или ликвидации подведомственных им существующих предприятий;
13.10.3. вносят в орган по управлению муниципальным имуществом предложения об изменении уставов подведомственных им предприятий;
13.10.4. осуществляют иные полномочия в рамках своей компетенции.
13.11. Полномочия отраслевого органа исполнительной власти в случае его отсутствия осуществляются органом по управлению муниципальным имуществом.
13.12. Унитарные предприятия, основанные на праве хозяйственного ведения, ежегодно не позднее 1 мая года, следующего за отчетным, перечисляют в местный бюджет часть прибыли от использования муниципального имущества, находящегося в хозяйственном ведении, остающейся у унитарного предприятия после уплаты налогов и иных обязательных платежей. Размер указанных отчислений в местный бюджет ежегодно устанавливается учредителем муниципального унитарного предприятия в соответствии с положениями Федерального закона от 14.11.2002 № 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" по итогам финансово-хозяйственной деятельности предприятия за отчетный год.
13.13. Свободный остаток прибыли унитарного предприятия, основанного на праве оперативного управления, полученной от реализации продукции (работ, услуг), произведенной в соответствии с утвержденным планом-заказом и в результате разрешенной ему самостоятельной хозяйственной деятельности, подлежит перечислению в местный бюджет после уплаты обязательных платежей, финансирования мероприятий, обеспечивающих выполнение утвержденных плана-заказа и плана развития предприятия, а также на социальные цели по нормативам, установленным органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя предприятия, ежегодно до 1 мая года, следующего за отчетным.
(в ред. решения Торжокской городской Думы от 26.03.2014 № 235)

14. Муниципальные учреждения

14.1. Бюджетные учреждения.
14.1.1. Решения о создании и ликвидации бюджетных учреждений принимаются в порядке, определенном правовым актом администрации города.
14.1.2. Решения о реорганизации бюджетных учреждений принимаются в порядке, определенном правовым актом администрации города, если иное не установлено Правительством Российской Федерации.
14.1.3. Порядок создания бюджетного учреждения путем изменения типа автономного или казенного учреждения устанавливается правовым актом администрации города.
14.1.4. Бюджетное учреждение может быть также ликвидировано по решению суда по основаниям и в порядке, которые установлены Гражданским кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами.
14.1.5. Учредителем бюджетных учреждений является муниципальное образование, от имени которого действует уполномоченный отраслевой орган.
14.1.6. Утверждение устава бюджетного учреждения, внесение в него изменений осуществляются уполномоченным отраслевым органом (при его отсутствии - органом по управлению муниципальным имуществом) в порядке, установленном правовым актом администрации города.
14.1.7. Назначение на должность и увольнение с должности руководителей бюджетных учреждений осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
14.2. Казенные учреждения.
14.2.1. Решения о создании и ликвидации казенных учреждений принимаются в порядке, определенном правовым актом администрации города.
14.2.2. Решения о реорганизации казенных учреждений принимаются в порядке, определенном правовым актом администрации города, если иное не установлено Правительством Российской Федерации.
14.2.3. Порядок создания казенного учреждения путем изменения типа автономного или бюджетного учреждения устанавливается правовым актом администрации города.
14.2.4. Функции и полномочия учредителя казенного учреждения, если иное не установлено федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, осуществляются уполномоченным отраслевым органом (при его отсутствии - органом по управлению муниципальным имуществом) в порядке, установленном правовым актом администрации города.
14.2.5. Утверждение устава казенного учреждения, внесение в него изменений осуществляются уполномоченным отраслевым органом (при его отсутствии - органом по управлению муниципальным имуществом) в порядке, установленном правовым актом администрации города.
14.2.6. Назначение на должность и увольнение с должности руководителей казенных учреждений осуществляются в порядке, установленном правовым актом администрации города.

4.3. Автономные учреждения
14.3.1. Автономное учреждение может быть создано путем его учреждения или путем изменения типа существующего учреждения в соответствии с законодательством.
14.3.2. Решения о создании автономных учреждений принимаются правовым актом администрации города.
14.3.3. Автономное учреждение может быть также ликвидировано по решению суда по основаниям и в порядке, которые установлены Гражданским кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами.
14.3.4. Функции и полномочия учредителя автономного учреждения осуществляются уполномоченным отраслевым органом (при его отсутствии - органом по управлению муниципальным имуществом) в порядке, определяемом правовым актом администрации города, если иное не предусмотрено федеральным законодательством.

15. Управление муниципальным имуществом, принадлежащим
органам местного самоуправления

15.1. Муниципальное имущество, необходимое для обеспечения деятельности органов местного самоуправления муниципального образования, закрепляется за ними на праве оперативного управления.
15.2. Решение о закреплении муниципального имущества за органами местного самоуправления принимается Главой города.
15.3. Имущество, приобретенное органами местного самоуправления за счет средств, выделенных им по смете, поступает в оперативное управление этих органов, при этом принятия решения о закреплении за ними имущества на праве оперативного управления не требуется.
15.4. Органы местного самоуправления осуществляют право владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом, принадлежащим им на праве оперативного управления, в соответствии с целями своей деятельности и назначением муниципального имущества, а также в пределах, установленных действующим законодательством и настоящим Положением.
15.5. Торжокская городская Дума распоряжается принадлежащим ей на праве оперативного управления муниципальным имуществом самостоятельно.

16. Приватизация муниципального имущества

16.1. Под приватизацией муниципального имущества понимается возмездное отчуждение находящегося в собственности муниципального образования имущества (объекта приватизации) в собственность физических и юридических лиц.
16.2. Прогнозный план (программа) приватизации муниципального имущества муниципального образования (кроме жилищного фонда), порядок и способы приватизации объектов, подлежащих приватизации, устанавливаются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами, принимаемыми Торжокской городской Думой.
16.3. Продавцом муниципального имущества является орган по управлению муниципальным имуществом.
Обязанности по организации приватизационных аукционов, конкурсов, оформлению сделок, связанных с приватизацией муниципального имущества, и контролю за их осуществлением возлагаются на орган по управлению муниципальным имуществом.
16.4. Приватизация жилищного фонда осуществляется в порядке и на условиях, установленных действующим законодательством Российской Федерации.

17. Порядок владения, пользования и распоряжения
земельными участками

17.1. Муниципальное образование уполномочено производить резервирование и изъятие земель, в том числе путем выкупа, земельных участков для муниципальных нужд, установление с учетом требований законодательства Российской Федерации правил землепользования и застройки территорий муниципального образования, разработку и реализацию муниципальных программ использования и охраны земель, а также иные полномочия на решение вопросов местного значения в области использования и охраны земель.
17.2. Управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности, от имени муниципального образования осуществляет орган по управлению муниципальным имуществом.
17.3. Предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в муниципальной собственности, осуществляется на основании решения органа по управлению муниципальным имуществом.
17.4. В целях разграничения государственной собственности на землю к собственности муниципального образования относятся:
- земельные участки, занятые зданиями, строениями, сооружениями, находящимися в собственности муниципального образования;
- земельные участки, предоставленные органам местного самоуправления муниципального образования, а также казенным учреждениям, муниципальным унитарным предприятиям или некоммерческим организациям, созданным указанными органами местного самоуправления;
- иные предусмотренные федеральными законами и принятыми в соответствии с ними законами Тверской области земельные участки и предусмотренные федеральными законами и принятыми в соответствии с ними законами Тверской области земли.
17.5. Распоряжение земельными участками, указанными в пункте 17.4 настоящего Положения, осуществляется органом по управлению муниципальным имуществом, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

18. Порядок владения, пользования и распоряжения
муниципальным жилищным фондом, нежилыми помещениями
и иными объектами недвижимости

18.1. Владение, пользование и распоряжение жилищным фондом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования, осуществляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования город Торжок.
18.2. Муниципальное образование имеет право предоставлять гражданам жилые помещения, находящиеся в муниципальной собственности, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, а также по договорам купли-продажи как гражданам, так и юридическим лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации.
18.3. Владение, пользование и распоряжение встроенно-пристроенными нежилыми помещениями, зданиями, строениями, сооружениями и иными объектами недвижимости, находящимися в муниципальной собственности, осуществляются в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации, настоящим Положением, а также иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования.

19. Предоставление муниципального имущества в аренду

19.1. Право предоставления в аренду муниципального имущества (как движимого, так и недвижимого), не закрепленного за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями, принадлежит органу по управлению муниципальным имуществом. Решение о предоставлении в аренду муниципального имущества принимается органом по управлению муниципальным имуществом.
19.2. Плата за аренду муниципального имущества подлежит перечислению в местный бюджет.
19.3. Торжокская городская Дума вправе определять категории субъектов, которым муниципальное имущество может предоставляться по льготным арендным ставкам.
19.4. Организация работы по предоставлению в аренду муниципального имущества регламентируется Положением о порядке передачи в аренду муниципального имущества, находящегося в собственности муниципального образования город Торжок, утвержденным решением Торжокской городской Думы.

20. Передача имущества в доверительное управление

20.1. Решение о заключении договора доверительного управления муниципальным имуществом, составляющим казну, принимается на основании правового акта органа по управлению муниципальным имуществом в соответствии с федеральным законодательством по согласованию с Торжокской городской Думой, оформленному соответствующим решением.
20.2. Выгодоприобретателем по такому договору является муниципальное образование.
20.3. Договор доверительного управления муниципальным имуществом заключается органом по управлению муниципальным имуществом.
20.4. Орган по управлению муниципальным имуществом ведет реестр договоров доверительного управления.

21. Передача муниципального имущества
в безвозмездное пользование

21.1. Передача муниципального имущества в безвозмездное пользование допускается в целях решения социальных, культурных и иных задач некоммерческого характера.
Решение о передаче муниципального имущества, составляющего казну, в безвозмездное пользование принимается на основании правового акта органа по управлению муниципальным имуществом в соответствии с федеральным законодательством по согласованию с Торжокской городской Думой, оформленному соответствующим решением.
21.2. Муниципальное имущество может быть передано в безвозмездное пользование как юридическим лицам, так и индивидуальным предпринимателям только на конкурсной основе, за исключением случаев, предусмотренных действующим федеральным законодательством.
Положение о порядке проведения конкурса утверждается правовым актом администрации города.
Условия конкурса должны предусматривать меры, направленные на повышение эффективности использования муниципального имущества.

22. Порядок залога муниципального имущества

22.1. Залог муниципального имущества может осуществляться для обеспечения исполнения:
22.1.1. обязательств администрации города;
22.1.2. иных обязательств, в исполнении которых заинтересовано муниципальное образование.
Не может быть предметом залога муниципальное имущество, не подлежащее отчуждению в соответствии с нормативными правовыми актами Торжокской городской Думы.
Договоры залога муниципального имущества, не закрепленного за муниципальными унитарными предприятиями, заключаются органом по управлению муниципальным имуществом на основании правового акта администрации города по согласованию с Торжокской городской Думой.
Муниципальные унитарные предприятия заключают договоры залога закрепленного за ними муниципального имущества на основании решения Торжокской городской Думы в соответствии с федеральным законодательством, настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами.
Орган по управлению муниципальным имуществом осуществляет учет договоров залога.

23. Иные формы распоряжения и управления
муниципальным имуществом

Обеспечение сохранности муниципального имущества, получения гарантий возмещения убытков от случайных событий, а также от причинения вреда в результате противоправных действий третьих лиц осуществляется путем страхования муниципального имущества за счет средств пользователей имуществом либо при необходимости - за счет средств местного бюджета.
Передача муниципального имущества в пользование в иных формах, распоряжение им иными способами (ответственное хранение, ипотека, сервитут, мена, концессия и др.) регулируются действующим законодательством и иными нормативными правовыми актами.
Решение о заключении концессионных соглашений принимается правовым актом администрации города по согласованию с Торжокской городской Думой, оформленному соответствующим решением.

24. Ответственность за нарушение настоящего Положения

За нарушение настоящего Положения виновные лица несут ответственность на основании и в пределах, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации и Тверской области.


------------------------------------------------------------------