Постановление администрации города Торжка от 22.05.2013 N 280 "Об утверждении Положения о порядке осуществления муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования город Торжок"
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ТОРЖКА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 мая 2013 г. № 280
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО КОНТРОЛЯ НА ТЕРРИТОРИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД ТОРЖОК
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления администрации города Торжка
от 02.03.2015 № 97,
с изм., внесенными Постановлением администрации
города Торжка от 30.01.2014 № 23)
В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Законом Тверской области от 20.12.2012 № 121-ЗО "О порядке осуществления муниципального жилищного контроля на территории Тверской области", Уставом муниципального образования город Торжок постановляю:
1. Утвердить Положение о порядке осуществления муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования город Торжок (приложение 1).
------------------------------------------------------------------
Постановлением администрации города Торжка от 30.01.2014 № 23 в приложение 2 внесены изменения.
------------------------------------------------------------------
2. Утвердить Перечень должностных лиц, уполномоченных осуществлять муниципальный жилищный контроль на территории муниципального образования город Торжок, являющихся муниципальными жилищными инспекторами (приложение 2).
3. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию, а также размещению на сайте администрации муниципального образования город Торжок в телекоммуникационной сети Интернет.
4. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на и.о. заместителя Главы администрации города Торжка по вопросам жизнеобеспечения города К.М. Попова.
(в ред. Постановления администрации города Торжка от 02.03.2015 № 97)
Глава города Торжка
А.А.РУБАЙЛО
Приложение 1
Утверждено Постановлением
администрации города Торжка
от 22 мая 2013 г. № 280
ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке осуществления муниципального жилищного контроля
на территории муниципального образования город Торжок
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления администрации города Торжка
от 02.03.2015 № 97)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Законами Тверской области от 27.09.2012 № 79-ЗО "О порядке взаимодействия органов муниципального жилищного контроля с органом государственного жилищного надзора Тверской области при организации и осуществлении муниципального жилищного контроля на территории Тверской области", от 20.12.2012 № 121-ЗО "О порядке осуществления муниципального жилищного контроля на территории Тверской области", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом муниципального образования город Торжок и устанавливает порядок осуществления муниципального жилищного контроля на территории города Торжка органом муниципального жилищного контроля.
1.2. Положение определяет цели, задачи и принципы осуществления муниципального жилищного контроля, полномочия должностных лиц органа муниципального жилищного контроля, устанавливает их права, обязанности и ответственность при осуществлении муниципального жилищного контроля, порядок проведения проверок и оформления результатов проверок, порядок передачи материалов проверок, связанных с нарушениями обязательных требований.
1.3. В рамках муниципального жилищного контроля в соответствии с настоящим Положением уполномоченный орган местного самоуправления муниципального образования осуществляет деятельность по организации и проведению на территории муниципального образования проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами Тверской области в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами.
1.4. Органом, уполномоченным на осуществлении муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования, является администрация города Торжка (далее - орган муниципального жилищного контроля).
1.5. При организации и осуществлении муниципального жилищного контроля орган муниципального жилищного контроля взаимодействуют с исполнительным органом государственной власти Тверской области, уполномоченным на осуществление регионального государственного жилищного надзора, в порядке, установленном законом Тверской области.
1.6. Финансирование деятельности по осуществлению муниципального жилищного контроля и его материально-техническое обеспечение осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования город Торжок.
2. Цель муниципального жилищного контроля
2.1. Целью муниципального жилищного контроля является проверка на территории муниципального образования город Торжок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами Тверской области в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами.
2.2. К отношениям, связанным с осуществлением муниципального жилищного контроля, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных статьей 20 Жилищного кодекса Российской Федерации.
3. Порядок осуществления муниципального жилищного контроля
3.1. Органы муниципального жилищного контроля осуществляют муниципальный жилищный контроль за соблюдением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством обязательных требований:
3.1.1. к использованию и сохранности муниципального жилищного фонда, в том числе требований к жилым помещениям, находящимся в собственности муниципального образования город Торжок, их использованию и содержанию;
3.1.2. к использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, в которых имеются жилые помещения, находящиеся в собственности муниципального образования;
3.1.3. к созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, в которых имеются жилые помещения, находящиеся в собственности муниципального образования;
3.1.4. к деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, в которых имеются жилые помещения, находящиеся в собственности муниципального образования;
3.1.5. к предоставлению коммунальных услуг нанимателям (пользователям) жилых помещений, находящихся в собственности муниципального образования город Торжок.
3.2. Муниципальный жилищный контроль осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок.
3.3. Плановые проверки проводятся в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на основании ежегодного плана проверок, утверждаемого правовым актом администрации города Торжка, не чаще чем один раз в три года. В отношении граждан плановые проверки не проводятся.
В отношении граждан проводятся внеплановые проверки в соответствии с частями 1.1 и 4.2 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган муниципального жилищного контроля, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в части 4.2 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
В случае, если обращение (заявление) не содержит сведений о фактах, указанных в части 4.2 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации и части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", лицу, от которого поступило обращение (заявление), сообщается, что в силу части 3 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" его обращение (заявление) не может служить основанием для проведения внеплановой проверки.
3.4. Основанием для проведения внеплановых проверок в отношении граждан являются:
3.4.1. информация, сообщения, поступившие в администрацию города, о причинении вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружении нарушений обязательных требований, установленных федеральным законодательством, законами субъекта Российской Федерации и муниципальными правовыми актами;
3.4.2. поступление в администрацию муниципального образования город Торжок обращений и заявлений от граждан и организаций о нарушениях жилищного законодательства;
3.4.3. выявление фактов нарушений жилищного законодательства специалистами администрации муниципального образования город Торжок.
3.5. О проведении мероприятия по контролю гражданину направляется уведомление заказным письмом с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование уведомления и его вручение адресату с таким расчетом, чтобы указанные лица имели достаточный срок для своевременной явки на мероприятие по контролю и подготовки к нему.
3.6. Осмотр жилых помещений, находящихся в собственности муниципального образования город Торжок, осуществляется в присутствии физического лица, являющегося нанимателем жилого помещения, или его полномочного представителя.
3.7. В ежегодных планах проведения плановых проверок юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и индивидуальных предпринимателей указываются следующие сведения:
3.7.1. наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями;
3.7.2. цель и основание проведения каждой плановой проверки;
3.7.3. дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;
3.7.4. наименование органа муниципального контроля, осуществляющего конкретную плановую проверку.
(п. 3.7 в ред. Постановления администрации города Торжка от 02.03.2015 № 97)
3.8. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение одного года со дня:
3.8.1. начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем деятельности по управлению многоквартирными домами и деятельности по оказанию услуг и (или) выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах в соответствии с представленным в орган государственного жилищного надзора уведомления о начале указанной деятельности;
3.8.2. окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
3.9. Основание для проведения внеплановой проверки наряду с основаниями, указанными в части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", является поступление в орган муниципального жилищного контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления о фактах нарушения обязательных требований к порядку принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья, уставу товарищества собственников жилья и внесенным в него изменениям, порядку принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения о выборе управляющей организации в целях заключения с такой организацией договора управления многоквартирным домом, порядку утверждения условий такого договора и его заключения, а также нарушения управляющей организацией обязательств, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации. Внеплановая проверка по указанным основаниям проводится без согласования с органами прокуратуры и без предварительного уведомления проверяемой организации о проведении такой проверки.
3.10. Проверки, предусмотренные пунктами 3.3 и 3.6 настоящего Положения, осуществляются на основании правового акта администрации города Торжка о проведении проверки.
3.11. По результатам проверки должностными лицами органа муниципального жилищного контроля муниципального образования, проводящими проверку, составляются:
3.11.1. в отношении юридического лица и индивидуального предпринимателя акт проверки в соответствии с типовой формой акта проверки, установленной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;
3.11.2. в отношении гражданина акт проверки по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению;
3.11.3. предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения требований, в том числе об устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания несоответствия устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений обязательным требованиям;
3.11.4. протокол об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена действующим законодательством, связанном с нарушением установленных законодательством обязательных требований.
4. Полномочия органов жилищного контроля, должностных лиц, осуществляющих муниципальный жилищный контроль
4.1. Муниципальный жилищный контроль осуществляют должностные лица органа муниципального жилищного контроля, которые являются муниципальными жилищными инспекторами.
4.2. В своей деятельности муниципальные жилищные инспекторы руководствуются Конституцией Российской Федерации, законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Тверской области, регулирующими жилищные правоотношения, и настоящим Положением.
4.3. Уполномоченные должностные лица органа местного самоуправления, осуществляющие муниципальный жилищный контроль, в пределах предоставленных полномочий имеют право:
4.3.1. запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований;
4.3.2. беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) органа муниципального жилищного контроля о назначении проверки посещать территории и расположенные на них многоквартирные дома, помещения общего пользования многоквартирных домов, а с согласия собственников жилые помещения в многоквартирных домах и проводить их обследования, а также исследования, испытания, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю, проверять соответствие устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений требованиям законодательства Российской Федерации, а по заявлениям собственников помещений в многоквартирном доме проверять правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья, соответствие устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений требованиям законодательства Российской Федерации, правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья председателя правления товарищества и других членов правления товарищества, правомерность принятия собственниками помещений в многоквартирном доме на общем собрании таких собственников решения о выборе юридического лица независимо от организационно-правовой формы или индивидуального предпринимателя, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирным домом (управляющей организации), в целях заключения с управляющей организацией договора управления многоквартирным домом в соответствии со статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, правомерность утверждения условий этого договора и его заключения;
4.3.3. выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, в том числе об устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания несоответствия устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений обязательным требованиям;
4.3.4. составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений;
4.3.5. направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений.
4.4. Должностные лица уполномоченного органа местного самоуправления, осуществляющие муниципальный жилищный контроль, при проведении проверок обязаны:
4.4.1. соблюдать действующее законодательство, права и законные интересы юридических лиц, граждан и индивидуальных предпринимателей;
4.4.2. принимать меры по предотвращению и устранению последствий выявленных нарушений жилищного законодательства в установленном порядке;
4.4.3. проводить профилактическую работу по устранению причин и обстоятельств, способствующих совершению правонарушений в области жилищного законодательства.
4.5. При осуществлении муниципального жилищного контроля должностные лица уполномоченного органа местного самоуправления несут в установленном действующим законодательством и настоящим Положением ответственность за:
4.5.1. несоблюдение требований законодательства при исполнении служебных обязанностей;
4.5.2. несоблюдение установленного порядка осуществления муниципального жилищного контроля;
4.5.3. непринятие мер по предотвращению и устранению последствий выявленных нарушений жилищного законодательства;
4.5.4. объективность и достоверность материалов проводимых проверок.
4.6. Должностные лица уполномоченного органа местного самоуправления, осуществляющие муниципальный жилищный контроль, составляют отчетность о своей деятельности, обеспечивают достоверность составляемых отчетов, которые предоставляют в установленные сроки в предусмотренные законодательством Российской Федерации органы.
4.7. Органы муниципального жилищного контроля вправе обратиться в суд с заявлением о ликвидации товарищества, о признании недействительным решения, принятого общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме с нарушением требований Жилищного кодекса Российской Федерации, и о признании договора управления данным домом недействительным в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений обязательным требованиям или в случаях выявления нарушений порядка создания товарищества собственников жилья, выбора управляющей организации, утверждения условий договора управления многоквартирным домом и его заключения.
------------------------------------------------------------------
Введите даты для поиска: