Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление администрации города Торжка от 22.08.2013 N 494 "О Порядке принятия решений о разработке муниципальных программ, формирования, реализации и проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ муниципального образования город Торжок"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ТОРЖКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 августа 2013 г. № 494

О ПОРЯДКЕ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О РАЗРАБОТКЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ПРОГРАММ, ФОРМИРОВАНИЯ, РЕАЛИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ
ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД ТОРЖОК
Список изменяющих документов
(в ред. Постановлений администрации города Торжка
от 03.06.2014 № 212, от 31.10.2014 № 484, от 25.02.2015 № 82,
от 26.10.2015 № 484)

В соответствии с требованиями статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 28.06.2014 № 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации" постановляю:
(преамбула в ред. Постановления администрации города Торжка от 26.10.2015 № 484)
1. Утвердить Порядок принятия решений о разработке муниципальных программ, формирования, реализации и проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ муниципального образования город Торжок (далее - Порядок) (прилагается).
2. Признать утратившим силу Постановление администрации города Торжка от 26.05.2011 № 254 "О Порядке разработки, утверждения, реализации и мониторинга реализации долгосрочных и ведомственных целевых программ муниципального образования город Торжок" с даты утверждения Торжокской городской Думой отчета об исполнении бюджета за 2013 год.
3. Реализация долгосрочных целевых программ в соответствии с Постановлением администрации города Торжка от 26.05.2011 № 254 "О Порядке разработки, утверждения, реализации и мониторинга реализации долгосрочных и ведомственных целевых программ муниципального образования город Торжок", не завершенных до 31.12.2013, осуществляется в рамках муниципальных программ, решение по которым принимается в Порядке, указанном в пункте 1 настоящего Постановления.
4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его подписания и применяется к правоотношениям, возникающим при формировании и исполнении бюджета муниципального образования город Торжок, начиная с бюджета на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов.
5. Настоящее Постановление подлежит официальному опубликованию, а также размещению в свободном доступе на сайте администрации муниципального образования город Торжок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
6. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Главы администрации города Торжка по финансам и экономике, начальника управления финансов администрации города Торжка С.Е. Гогаладзе.

Глава города Торжка
А.А.РУБАЙЛО





Утвержден
Постановлением администрации
города Торжка
от 22 августа 2013 г. № 494

Порядок
принятия решений о разработке муниципальных программ,
формирования, реализации и проведения оценки эффективности
реализации муниципальных программ муниципального образования
город Торжок
Список изменяющих документов
(в ред. Постановлений администрации города Торжка
от 03.06.2014 № 212, от 31.10.2014 № 484, от 25.02.2015 № 82,
от 26.10.2015 № 484)

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок регламентирует вопросы принятия решений о разработке муниципальных программ, формирования, реализации и проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ муниципального образования город Торжок (далее - Порядок).
1.2. В настоящем Порядке используются следующие понятия и термины:
1.2.1. муниципальная программа муниципального образования город Торжок (далее - муниципальная программа) - документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам и обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение задач социально-экономического развития муниципального образования город Торжок;
(пп. 1.2.1 в ред. Постановления администрации города Торжка от 26.10.2015 № 484)
1.2.2. исполнитель муниципальной программы - исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления города Торжка, являющийся главным распорядителем (распорядителем), прямым получателем средств бюджета муниципального образования город Торжок (далее - местный бюджет), наделенный соответствующим муниципальным правовым актом полномочиями по разработке и реализации муниципальной программы и (или) ее подпрограммы и несущий ответственность за реализацию муниципальной программы и эффективность ее реализации;
1.2.3. ответственный исполнитель муниципальной программы - исполнитель муниципальной программы, координирующий деятельность других исполнителей муниципальной программы по разработке и реализации муниципальной программы и (или) ее подпрограмм и определенный при наличии двух и более исполнителей муниципальной программы, несущий ответственность за реализацию муниципальной программы в целом, а также выполняющий функции исполнителя муниципальной программы в части, касающейся его полномочий;
(в ред. Постановления администрации города Торжка от 26.10.2015 № 484)
1.2.4. цель муниципальной программы - состояние дел в сфере реализации муниципальной программы, которое определяется ответственным исполнителем муниципальной программы в качестве ориентира своей деятельности при выполнении комплекса мероприятий и характеризуется количественными и (или) качественными показателями;
(пп. 1.2.4 в ред. Постановления администрации города Торжка от 26.10.2015 № 484)
1.2.5. подпрограмма муниципальной программы (далее - подпрограмма) - часть муниципальной программы, являющаяся одним из направлений реализации муниципальной программы и обеспечивающая достижение целей муниципальной программы;
1.2.6. обеспечивающая подпрограмма муниципальной программы (далее - обеспечивающая подпрограмма) - часть муниципальной программы, предусматривающая финансовое обеспечение деятельности ответственного исполнителя муниципальной программы и (или) исполнителя (исполнителей) муниципальной программы;
1.2.7. задача подпрограммы - направление деятельности ответственного исполнителя муниципальной программы и (или) исполнителя (исполнителей) муниципальной программы, обеспечивающее достижение цели или целей муниципальной программы во взаимосвязи с другими задачами подпрограммы;
1.2.8. мероприятие подпрограммы (далее - мероприятие) - конкретное действие ответственного исполнителя муниципальной программы и (или) исполнителя (исполнителей) муниципальной программы для решения соответствующей задачи подпрограммы;
1.2.9. административное мероприятие подпрограммы (далее - административное мероприятие) - управленческое действие, не требующее бюджетных ассигнований, исполняемое силами сотрудников ответственного исполнителя муниципальной программы и (или) исполнителя (исполнителей) муниципальной программы, направленное на создание условий для решения соответствующей задачи подпрограммы или реализации муниципальной программы в целом;
1.2.10. мониторинг реализации муниципальной программы - сбор, систематизация, анализ и составление отчетов о реализации муниципальной программы;
1.2.11. изменение муниципальной программы - изменение (дополнение), исключение целей муниципальной программы и их показателей, подпрограмм, задач подпрограммы и их показателей, мероприятий подпрограммы и их показателей, административных мероприятий и их показателей и объемов бюджетных ассигнований;
1.2.12. доведенный объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы - предельный объем денежных средств, предусмотренный в соответствующем финансовом году для исполнения бюджетных обязательств, связанных с реализацией муниципальной программы.
Иные понятия и термины в настоящем Порядке используются в значениях, установленных действующим законодательством.
1.3. Формирование, реализация и проведение оценки эффективности реализации муниципальной программы осуществляются ответственным исполнителем муниципальной программы совместно с исполнителями муниципальной программы, а при отсутствии ответственного исполнителя - исполнителем муниципальной программы.
1.4. Администрация муниципального образования город Торжок реализует полномочия ответственного исполнителя, исполнителя муниципальной программы через структурные подразделения (отделы), входящие в ее состав.
1.5. Муниципальная программа утверждается правовым актом администрации города (далее - постановление об утверждении муниципальной программы).
1.6. Срок реализации муниципальной программы является постоянным и составляет не менее 6 лет.
1.7. Муниципальная программа в обязательном порядке должна содержать:
1.7.1. не менее одной цели;
1.7.2. не менее одной подпрограммы и не более 8 подпрограмм.
1.8. Ответственный исполнитель муниципальной программы или исполнитель муниципальной программы при отсутствии ответственного исполнителя муниципальной программы (далее - ответственный исполнитель (исполнитель) муниципальной программы) при формировании, реализации и проведении оценки эффективности реализации муниципальной программы:
1.8.1. обеспечивает формирование муниципальной программы, ее согласование с исполнителями (при их наличии) и внесение на утверждение в соответствии с установленными настоящим Порядком требованиями;
1.8.2. формирует структуру муниципальной программы, а также перечень исполнителей муниципальной программы согласно сформированной структуре;
1.8.3. обеспечивает реализацию муниципальной программы, готовит предложения в соответствии с установленными настоящим Порядком требованиями о внесении изменений в муниципальную программу;
1.8.4. несет ответственность за достижение целевых индикаторов и показателей муниципальной программы, а также конечных результатов ее реализации;
1.8.5. обеспечивает проведение мониторинга реализации муниципальной программы;
1.8.6. проводит оценку эффективности мероприятий муниципальной программы;
1.8.7. осуществляет сбор информации, необходимой для проведения оценки эффективности муниципальной программы и подготовки годового отчета;
1.8.8. формирует и представляет отчет о реализации муниципальной программы за отчетный финансовый год в соответствии с установленными настоящим Порядком требованиями;
1.8.9. предоставляет по запросу отдела экономики сведения, необходимые для проведения мониторинга реализации муниципальной программы;
(в ред. Постановления администрации города Торжка от 03.06.2014 № 212)
1.8.10. осуществляет сбор информации, необходимой для подготовки ответов на запросы департамента экономики, инвестиций и промышленной политики.
1.9. Исполнители муниципальной программы при наличии ответственного исполнителя муниципальной программы (далее - исполнители муниципальной программы) при формировании, реализации и проведении оценки эффективности реализации муниципальной программы:
1.9.1. участвуют в формировании, реализации и проведении оценки эффективности реализации муниципальных программ;
1.9.2. предоставляют ответственному исполнителю муниципальной программы сведения, связанные с разработкой и реализацией муниципальной программы;
1.9.3. участвуют в проведении мониторинга реализации муниципальной программы;
1.9.4. предоставляют ответственному исполнителю муниципальной программы необходимые сведения для формирования отчета о реализации муниципальной программы за отчетный финансовый год.
1.10. Первый заместитель Главы администрации города Торжка, заместители Главы администрации города Торжка несут персональную ответственность за своевременную разработку и утверждение муниципальных программ в рамках установленной компетенции в соответствии с распределением обязанностей и их эффективную реализацию.
1.11. Руководители исполнительно-распорядительных органов местного самоуправления города Торжка, определенных в качестве ответственных исполнителей муниципальных программ, исполнителей муниципальных программ, руководители структурных подразделений (заведующие отделами, начальники отделов и т.д.), через которые администрация муниципального образования город Торжок реализует полномочия ответственного исполнителя, исполнителя муниципальных программ и входящие в ее состав, несут персональную ответственность:
1.11.1. за своевременное формирование и утверждение муниципальных программ;
1.11.2. за достижение показателей муниципальных программ и целевое использование выделенных бюджетных средств на их реализацию;
1.11.3. за своевременное выполнение требований настоящего Порядка.
1.12. Конфликтные ситуации и спорные вопросы, возникающие в ходе разработки и реализации муниципальной программы между ответственным исполнителем муниципальной программы и исполнителем муниципальной программы, разрешаются заместителями Главы администрации города Торжка, координирующими и контролирующими деятельность ответственного исполнителя муниципальной программы и исполнителя муниципальной программы в соответствии с распределением обязанностей.

2. Требования к содержанию муниципальной программы

2.1. При формировании муниципальных программ учитываются положения:
2.1.1. государственных программ Российской Федерации в части, касающейся сферы реализации муниципальной программы;
2.1.2. государственных программ Тверской области в части, касающейся сферы реализации муниципальной программы;
2.1.3. утратил силу с 25 февраля 2015 года. - Постановление администрации города Торжка от 25.02.2015 № 82;
2.1.4. иных документов стратегического планирования и развития муниципального образования город Торжок.
2.2. Муниципальные программы разрабатываются с учетом следующих требований:
2.2.1. соответствие вопросам местного значения городского округа, определенным действующим законодательством;
2.2.2. установление для муниципальной программы измеримых показателей ее реализации;
2.2.3. наличие взаимосвязи бюджетных ассигнований с конечными результатами реализации муниципальной программы;
2.2.4. проведение регулярной оценки эффективности реализации муниципальной программы;
2.2.5. установление ответственности должностных лиц за неэффективную реализацию муниципальных программ.
2.3. В муниципальной программе должны быть предусмотрены показатели, соответствующие показателям, установленным Указом Президента Российской Федерации от 28.04.2008 № 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов", Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2012 № 1317 "О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28.04.2008 № 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов" и подпункта "и" пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления".
(в ред. Постановления администрации города Торжка от 25.02.2015 № 82)
2.4. Муниципальная программа должна содержать:
2.4.1. титульный лист;
2.4.2. паспорт;
2.4.3. текстовую часть;
2.4.4. приложение.
2.5. Титульный лист муниципальной программы должен соответствовать форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку.
2.6. Паспорт муниципальной программы должен соответствовать форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку.
2.7. Текстовая часть муниципальной программы должна содержать следующие разделы:
2.7.1. общая характеристика сферы реализации муниципальной программы;
2.7.2. цели муниципальной программы;
2.7.3. подпрограммы;
2.7.4. обеспечивающая подпрограмма (при включении в муниципальную программу расходов на обеспечение деятельности ответственного исполнителя и (или) исполнителя (исполнителей) муниципальной программы).
(пп. 2.7.4 в ред. Постановления администрации города Торжка от 25.02.2015 № 82)
2.8. Раздел муниципальной программы "Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы" должен содержать:
2.8.1. общую характеристику сферы реализации муниципальной программы и прогноз ее развития;
2.8.2. перечень основных проблем в сфере реализации муниципальной программы.
2.9. Раздел муниципальной программы "Цели муниципальной программы" должен содержать:
2.9.1. перечень целей муниципальной программы;
2.9.2. перечень показателей, характеризующих достижение каждой цели муниципальной программы.
2.10. При описании раздела муниципальной программы "Цели муниципальной программы" необходимо соблюдать требования к формулировке цели муниципальной программы, которая должна:
2.10.1. утратил силу с 25 февраля 2015 года. - Постановление администрации города Торжка от 25.02.2015 № 82;
2.10.2. относиться к компетенции ответственного исполнителя (исполнителя) муниципальной программы и (или) исполнителей муниципальной программы;
2.10.3. быть лаконичной и ясной.
2.11. Раздел муниципальной программы "Подпрограммы" должен содержать перечень подпрограмм и описание каждой подпрограммы по следующим подразделам:
2.11.1. задачи подпрограммы;
2.11.2. мероприятия подпрограммы;
2.11.3. объем финансовых ресурсов, необходимый для реализации подпрограммы.
2.12. Подраздел "Задачи подпрограммы" должен содержать следующие положения:
2.12.1. перечень задач подпрограммы;
2.12.2. перечень показателей, характеризующих решение каждой задачи подпрограммы.
2.13. Подраздел "Мероприятия подпрограммы" должен содержать следующие положения:
2.13.1. перечень мероприятий и (или) административных мероприятий подпрограммы;
2.13.2. утратил силу с 25 февраля 2015 года. - Постановление администрации города Торжка от 25.02.2015 № 82;
2.13.3. информацию о нормативном правовом акте, соглашении (договоре) и (или) иных основаниях, в соответствии с которыми предоставляются бюджетные ассигнования для выполнения мероприятия подпрограммы.
(пп. 2.13.3 в ред. Постановления администрации города Торжка от 26.10.2015 № 484)
2.14. Подраздел "Объем финансовых ресурсов, необходимый для реализации подпрограммы" должен содержать информацию о финансовых ресурсах, необходимых для реализации подпрограммы, в разрезе задач по годам реализации муниципальной программы и в целом.
2.15. При описании раздела муниципальной программы "Подпрограмма" необходимо соблюдать следующие требования:
2.15.1. подпрограмма является неделимой структурной единицей и выполняется только в рамках одной муниципальной программы;
2.15.2. каждая подпрограмма должна содержать не менее двух, но не более девяти задач подпрограммы;
2.15.3. каждая задача подпрограммы должна содержать не менее двух мероприятий подпрограммы или административного мероприятия и мероприятия подпрограммы, или не менее двух административных мероприятий;
2.15.4. мероприятие подпрограммы должно быть связано с установлением и исполнением расходных обязательств муниципального образования город Торжок;
2.15.5. предусмотренные в рамках муниципальной программы объекты капитального строительства муниципальной собственности подлежат включению в программную часть адресной инвестиционной программы города Торжка;
2.15.6. к административным мероприятиям относятся:
- проведение семинаров, совещаний, круглых столов, иных общественных мероприятий, не требующих дополнительных затрат;
- проведение анализа, изучение состояния сферы реализации муниципальной программы, в том числе выработка методологии такого анализа;
- выполнение мероприятий по повышению эффективности расходов, осуществляемых в рамках муниципальной программы;
- разработка муниципальных правовых актов, необходимых для обеспечения реализации муниципальной программы;
- иные мероприятия, связанные с обеспечением реализации муниципальной программы и не требующие бюджетных ассигнований на свое выполнение.
2.16. Раздел муниципальной программы "Обеспечивающая подпрограмма" должен содержать следующие положения:
2.16.1. ответственный исполнитель (исполнитель) муниципальной программы и его расходы на руководство и управление в разрезе кодов бюджетной классификации;
2.16.2. перечень исполнителей муниципальной программы и их расходы на руководство и управление в разрезе кодов бюджетной классификации.
2.17. Приложением к муниципальной программе является характеристика муниципальной программы по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку.
Муниципальная программа может содержать иные приложения в соответствии с требованиями государственных программ Российской Федерации и (или) государственных программ Тверской области в части, касающейся предоставления субсидий на достижение целей государственных программ Российской Федерации и (или) государственных программ Тверской области и в рамках муниципальной программы.
2.18. Ответственный исполнитель (исполнитель) муниципальной программы при описании характеристики муниципальной программы должен соблюдать следующие требования:
2.18.1. по каждому показателю цели муниципальной программы, задачи подпрограммы, мероприятия, административного мероприятия должны быть указаны его значения по годам реализации муниципальной программы, его целевое (суммарное) значение и год достижения целевого (суммарного) значения;
2.18.2. объем финансирования по годам реализации муниципальной программы, его суммарное значение и год достижения суммарного значения должны быть указаны для муниципальной программы, для каждой подпрограммы, для каждой задачи подпрограммы, для каждого мероприятия подпрограммы, для обеспечивающей подпрограммы;
2.18.3. объем финансовых средств приводится в тыс. рублей с точностью до одной десятой тыс. рублей;
2.18.4. применение кодов бюджетной классификации в муниципальной программе осуществляется в соответствии с требованиями бюджетного законодательства Российской Федерации, а также установленным управлением финансов администрации муниципального образования город Торжок перечнем и кодами целевых статей расходов местного бюджета.

3. Основание и этапы разработки муниципальной программы

3.1. Разработка муниципальных программ, предлагаемых к реализации начиная с очередного финансового года, осуществляется на основании перечня муниципальных программ, утверждаемого распоряжением администрации города Торжка. Проект перечня муниципальных программ формируется отделом экономики администрации города Торжка.
(в ред. Постановлений администрации города Торжка от 03.06.2014 № 212, от 31.10.2014 № 484)
3.2. Перечень муниципальных программ должен содержать:
3.2.1. наименования муниципальных программ;
3.2.2 наименования ответственных исполнителей и исполнителей муниципальных программ;
3.2.3. основные направления реализации муниципальных программ;
3.2.4. распределение муниципальных программ по стратегическим целям социально-экономического развития муниципального образования город Торжок;
3.2.5. наименование ответственных исполнителей (исполнителей) муниципальных программ, расходы на содержание которых предусматриваются в рамках муниципальной программы.
3.3. Внесение изменений в перечень муниципальных программ производится установленным порядком после согласования Бюджетной комиссией муниципального образования город Торжок соответствующих предложений отдела экономики администрации города Торжка, подготовленных согласно положениям действующего законодательства, а также во исполнение отдельных решений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, органов власти Тверской области и органов местного самоуправления.
(в ред. Постановления администрации города Торжка от 03.06.2014 № 212)
3.4. Формирование муниципальной программы включает в себя следующие этапы:
3.4.1. обоснование объема бюджетных ассигнований, выделяемых на реализацию муниципальной программы;
3.4.2. разработка, экспертиза и утверждение муниципальной программы.
3.5. Обоснование объема бюджетных ассигнований, выделяемых на реализацию муниципальной программы, предусматривает распределение объема бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы, в том числе на реализацию каждой подпрограммы и реализацию обеспечивающей подпрограммы, решение каждой задачи подпрограммы и выполнение каждого мероприятия подпрограммы.
3.6. Обоснование объема бюджетных ассигнований, выделяемых на реализацию муниципальной программы, составляется по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку (далее - форма ОБАС).
3.7. Заполнение формы ОБАС осуществляется:
3.7.1. в соответствии с методическими рекомендациями по заполнению формы ОБАС, утверждаемыми управлением финансов администрации муниципального образования город Торжок;
3.7.2. с учетом доведенного объема бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы.
3.8. К форме ОБАС прилагаются дополнительные материалы, перечень которых утверждается управлением финансов администрации муниципального образования город Торжок.
3.9. В срок до 15 июня управление финансов администрации муниципального образования город Торжок доводит до ответственного исполнителя (исполнителя) муниципальной программы объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы.
(в ред. Постановления администрации города Торжка от 03.06.2014 № 212)
3.10. Ответственный исполнитель (исполнитель) муниципальной программы разрабатывает ОБАС с учетом объема бюджетных ассигнований, выделяемых на реализацию муниципальной программы, и настоящего Порядка.
3.11. В срок до 15 августа года, предшествующего году начала срока реализации муниципальной программы, ответственный исполнитель (исполнитель) муниципальной программы представляет заполненную форму ОБАС с дополнительными материалами на экспертизу в управление финансов администрации муниципального образования город Торжок и отдел экономики администрации города Торжка.
(в ред. Постановления администрации города Торжка от 03.06.2014 № 212)
3.12. Управление финансов администрации муниципального образования город Торжок проводит экспертизу заполненной формы ОБАС с дополнительными материалами на предмет:
3.12.1. соответствия объемов финансирования муниципальной программы доведенным объемам бюджетных ассигнований;
3.12.2. обоснованности объема бюджетных ассигнований, выделенных на реализацию муниципальной программы;
3.12.3. правильности установления кодов бюджетной классификации.
3.13. Отдел экономики администрации города Торжка проводит экспертизу заполненной формы ОБАС с дополнительными материалами на предмет:
(в ред. Постановления администрации города Торжка от 03.06.2014 № 212)
3.13.1. соблюдения требований настоящего Порядка при разработке ОБАС;
3.13.2. обоснованности значений показателей целей муниципальной программы и задач подпрограмм.
3.14. В срок до 1 октября ОБАС с экспертными заключениями представляются ответственным исполнителем (исполнителем) на бюджетную комиссию для рассмотрения. Бюджетная комиссия муниципального образования город Торжок (далее - Бюджетная комиссия) делает выводы о соотнесении ОБАС с приоритетами развития муниципального образования город Торжок и при необходимости вносит предложения по корректировке.
3.15. В срок до 1 ноября ответственный исполнитель (исполнитель) муниципальной программы разрабатывает проект муниципальной программы с учетом решения Бюджетной комиссии и представляет на экспертизу в управление финансов администрации муниципального образования город Торжок и отдел экономики администрации города Торжка.
(в ред. Постановления администрации города Торжка от 03.06.2014 № 212)
3.16. Ответственный исполнитель (исполнитель) муниципальной программы разрабатывает проект постановления об утверждении муниципальной программы с учетом экспертизы.
3.17. В срок до 10 ноября года, предшествующего году начала срока реализации муниципальной программы, ответственный исполнитель (исполнитель) муниципальной программы обеспечивает согласование с исполнителями муниципальной программы, заместителями Главы администрации города Торжка, координирующими и контролирующими деятельность ответственного исполнителя муниципальной программы и исполнителя муниципальной программы в соответствии с распределением обязанностей, заместителем Главы администрации города, курирующим вопросы экономики и финансов, отделом экономики и юридическим отделом администрации города Торжка, подразделением сводного бюджетного планирования, исполнения бюджета и бюджетной политики управления финансов администрации города Торжка и утверждение администрацией города проекта постановления об утверждении муниципальной программы.
(п. 3.17 в ред. Постановления администрации города Торжка от 31.10.2014 № 484)

4. Реализация муниципальной программы

4.1. Реализация муниципальной программы включает в себя:
4.1.1. управление реализацией муниципальной программы;
4.1.2. мониторинг реализации муниципальной программы;
4.1.3. внесение изменений в муниципальную программу.
4.2. Управление реализацией муниципальной программы предусматривает:
4.2.1. соответствующее распределение работы по реализации муниципальной программы между ответственным исполнителем муниципальной программы и (или) исполнителем (исполнителями) муниципальной программы;
4.2.2. оперативное принятие решений, обеспечение согласованности взаимодействия ответственного исполнителя и исполнителей муниципальной программы при реализации муниципальной программы;
4.2.3. учет, контроль и анализ реализации муниципальной программы.
4.3. Ответственный исполнитель (исполнитель) муниципальной программы самостоятельно определяет формы и методы управления реализацией муниципальной программы.
4.4. Мониторинг реализации муниципальной программы в течение всего периода ее реализации осуществляют ответственный исполнитель (исполнитель) муниципальной программы и исполнитель (исполнители) муниципальной программы.
4.5. Мониторинг реализации муниципальной программы предусматривает:
4.5.1. формирование и согласование отчета о реализации муниципальной программы за отчетный финансовый год;
4.5.2. формирование и утверждение сводного годового доклада о ходе реализации и об оценке эффективности муниципальных программ.
4.6. Ответственный исполнитель (исполнитель) муниципальной программы формирует отчет о реализации муниципальной программы за отчетный финансовый год по форме согласно приложению 4 к настоящему Порядку.
4.7. К отчету о реализации муниципальной программы за отчетный финансовый год прилагается пояснительная записка, которая должна содержать следующие разделы:
оценка достижения цели муниципальной программы и результата реализации муниципальной программы;
анализ результатов деятельности ответственных исполнителей (исполнителей) муниципальной программы и исполнителей муниципальной программы по управлению реализацией муниципальной программы и меры по совершенствованию управления реализацией муниципальной программы.
4.7.1. Раздел пояснительной записки "Анализ результатов деятельности ответственных исполнителей (исполнителей) муниципальной программы и исполнителей муниципальной программы по управлению реализацией муниципальной программы и меры по совершенствованию управления реализацией муниципальной программы" должен содержать следующие положения:
- основные результаты деятельности ответственных исполнителей (исполнителей) муниципальной программы и исполнителей муниципальной программы с указанием причин отклонения от запланированных значений показателей;
- принятые меры по совершенствованию управления реализацией муниципальной программы, в том числе основные приоритетные направления в сфере реализации муниципальной программы на очередной год и плановый период.
(п. 4.7 в ред. Постановления администрации города Торжка от 26.10.2015 № 484)
4.8. В срок до 1 марта года, следующего за отчетным годом, ответственный исполнитель (исполнитель) муниципальной программы представляет отчет о реализации муниципальной программы за отчетный финансовый год на экспертизу в отдел экономики администрации города Торжка и управление финансов администрации муниципального образования город Торжок.
(в ред. Постановления администрации города Торжка от 03.06.2014 № 212)
4.9. Отдел экономики проводит экспертизу отчета о реализации муниципальной программы за отчетный финансовый год на предмет оценки эффективности реализации муниципальной программы за отчетный финансовый год, которая содержит следующие положения: индекс достижения плановых значений показателей муниципальной программы, индекс освоения бюджетных средств, выделенных на реализацию муниципальной программы, критерий эффективности реализации муниципальной программы.
(п. 4.9 в ред. Постановления администрации города Торжка от 26.10.2015 № 484)
4.10. Управление финансов администрации муниципального образования город Торжок проводит экспертизу отчета о реализации муниципальной программы за отчетный финансовый год на предмет:
4.10.1. фактического использования финансовых ресурсов муниципальной программы за отчетный финансовый год;
4.10.2. обоснованности оценки возможности использования запланированных финансовых ресурсов муниципальной программы до окончания срока ее реализации.
4.11. Управление финансов администрации муниципального образования город Торжок, отдел экономики по итогам экспертизы, предусмотренной пунктами 4.9 - 4.10 настоящего Порядка, составляют и направляют ответственному исполнителю (исполнителю) муниципальной программы экспертное заключение. Ответственный исполнитель (исполнитель) муниципальной программы при необходимости дорабатывает отчет о реализации муниципальной программы за отчетный финансовый год с учетом экспертного заключения.
(п. 4.11 в ред. Постановления администрации города Торжка от 26.10.2015 № 484)
4.12. В срок до 15 апреля года, следующего за отчетным, ответственный исполнитель (исполнитель) муниципальной программы представляет в отдел экономики для формирования сводного годового доклада о ходе реализации и об оценке эффективности муниципальных программ следующие документы:
4.12.1. экспертные заключения управления финансов администрации муниципального образования город Торжок, отдела экономики;
4.12.2. доработанный с учетом замечаний управления финансов администрации муниципального образования город Торжок, отдела экономики отчет о реализации муниципальной программы за отчетный финансовый год с прилагаемой к нему пояснительной запиской в электронном виде и на бумажном носителе.
(п. 4.12 в ред. Постановления администрации города Торжка от 26.10.2015 № 484)
4.13. В срок до 20 мая года, следующего за отчетным, отдел экономики составляет и представляет в Бюджетную комиссию проект сводного годового доклада о ходе реализации и об оценке эффективности муниципальных программ, который должен содержать описание следующих положений:
4.13.1. оценку эффективности реализации муниципальных программ в отчетном финансовом году в соответствии с Методикой оценки эффективности реализации муниципальной программы муниципального образования город Торжок;
4.13.2. анализ результатов деятельности ответственных исполнителей (исполнителей) муниципальной программы и меры по совершенствованию управления реализацией муниципальных программ.
(п. 4.13 в ред. Постановления администрации города Торжка от 26.10.2015 № 484)
4.14. Бюджетная комиссия рассматривает проект сводного годового доклада о ходе реализации и об оценке эффективности муниципальных программ и по каждой муниципальной программе принимает одно из следующих решений:
4.14.1. выделить на очередной финансовый год и плановый период бюджетные ассигнования на реализацию муниципальной программы в случае, если реализация муниципальной программы признана эффективной и срок ее реализации не заканчивается в текущем финансовом году;
4.14.2. внести изменения в муниципальную программу в случае, если ее реализация признана неэффективной и срок ее реализации не заканчивается в текущем финансовом году;
4.14.3. разработать новую муниципальную программу в случае, если реализация программы признана эффективной и срок ее реализации заканчивается в текущем финансовом году;
4.14.4. досрочно завершить в текущем финансовом году реализацию муниципальной программы в случае, если ее реализация признана неэффективной и срок ее реализации не заканчивается в текущем финансовом году.
4.15. Досрочное завершение муниципальной программы обязательно в случаях:
4.15.1. ликвидации ответственного исполнителя (исполнителя) муниципальной программы и невозможности возложения его обязанностей на одного из исполнителей муниципальной программы;
4.15.2. установления в ходе мониторинга невозможности достижения целей муниципальной программы за счет предусмотренных в ней объемов финансирования по причинам внутреннего характера либо по причинам внешнего характера.
4.16. Ответственный исполнитель (исполнитель) муниципальной программы в случае досрочного ее завершения разрабатывает проект постановления администрации города Торжка о досрочном завершении муниципальной программы, предусматривающего порядок расторжения всех заключенных в рамках муниципальной программы договоров, в том числе относительно всех незавершенных объектов строительства (реконструкции, технического перевооружения), и представляет его в установленном порядке на утверждение.
4.17. В срок до 10 июня года, следующего за отчетным годом, отдел экономики администрации города Торжка обеспечивает рассмотрение и утверждение администрацией города Торжка проекта сводного годового доклада о ходе реализации и об оценке эффективности муниципальных программ.
(в ред. Постановления администрации города Торжка от 03.06.2014 № 212)
4.18. Сводный годовой доклад о ходе реализации и об оценке эффективности муниципальных программ размещается на сайте администрации муниципального образования город Торжок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
4.19. Внесение изменений в муниципальную программу утверждается постановлением администрации города Торжка и не может предусматривать изменение срока реализации муниципальной программы.
(п. 4.19 в ред. Постановления администрации города Торжка от 26.10.2015 № 484)
4.20. Внесение изменений в муниципальную программу в процессе ее реализации осуществляется в случаях:
4.20.1. снижения или увеличения ожидаемых поступлений доходов в местный бюджет;
4.20.2. необходимости включения в подпрограммы дополнительных мероприятий (административных мероприятий) подпрограммы, а также изменения бюджетных ассигнований на выполнение мероприятий подпрограмм;
4.20.3. необходимости ускорения реализации или досрочного прекращения реализации муниципальной программы или ее отдельных подпрограмм (мероприятий подпрограммы);
4.20.4. перераспределения бюджетных средств, сэкономленных в результате размещения заказов;
4.20.5. обеспечения софинансирования расходов федерального бюджета и областного бюджета Тверской области на выполнение отдельных мероприятий подпрограмм;
4.20.6. уточнения объема бюджетных ассигнований, предоставляемых из федерального бюджета и (или) областного бюджета Тверской области на выполнение отдельных мероприятий подпрограмм в отчетном финансовом году, и других межбюджетных трансфертов, представленных в отчетном финансовом году;
4.20.7. ежегодное уточнение объема финансирования в рамках муниципальной программы и значений соответствующих показателей при формировании местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
4.20.8. иные изменения, не затрагивающие финансирование муниципальной программы.
4.21. Предложения о внесении изменений в муниципальную программу в случаях, предусмотренных подпунктами 4.20.1 - 4.20.6 и 4.20.8 настоящего Порядка, инициируются ответственным исполнителем (исполнителем) муниципальной программы или по его решению одним из исполнителей (при их наличии) муниципальной программы и оформляются для рассмотрения на Бюджетной комиссии в виде пакета документов, включающего:
4.21.1. предложения о внесении изменений в муниципальную программу;
4.21.2. финансово-экономическое обоснование предложений по внесению изменений в муниципальную программу.
4.22. Финансово-экономическое обоснование должно содержать расчеты расходов по каждому мероприятию подпрограммы, в которое вносятся изменения или которое включается в муниципальную программу вновь.
4.23. Представленный на рассмотрение Бюджетной комиссии пакет документов направляется для проведения экспертизы в отдел экономики администрации города Торжка и управление финансов администрации муниципального образования город Торжок. Срок проведения экспертизы не должен превышать 10 рабочих дней.
(в ред. Постановления администрации города Торжка от 03.06.2014 № 212)
4.24. Бюджетная комиссия рассматривает пакет документов по внесению изменений в муниципальную программу с учетом результатов проведенной экспертизы.
4.25. Ответственный исполнитель (исполнитель) муниципальной программы после одобрения Бюджетной комиссией предложений о внесении изменений в муниципальную программу осуществляет разработку проекта постановления о внесении изменений в муниципальную программу.
4.26. К проекту постановления о внесении изменений в муниципальную программу прилагается пояснительная записка, которая должна содержать:
4.26.1. обоснование необходимости внесения изменений в муниципальную программу;
4.26.2. содержание вносимых в муниципальную программу изменений.
4.27. Ответственный исполнитель (исполнитель) муниципальной программы в установленном порядке обеспечивает рассмотрение и утверждение администрацией города проекта постановления о внесении изменений в муниципальную программу.
4.28. Ответственный исполнитель муниципальной программы при внесении изменений в муниципальную программу в случае, предусмотренном подпунктом 4.20.7, после выполнения пунктов 3.5 - 3.15 настоящего Порядка разрабатывает с учетом результатов экспертизы проект постановления о внесении изменений в муниципальную программу с пояснительной запиской.
В срок до 10 ноября текущего года реализации муниципальной программы ответственный исполнитель (исполнитель) муниципальной программы представляет в управление финансов администрации муниципального образования город Торжок проект постановления о внесении изменений в муниципальную программу, согласованный с исполнителями муниципальной программы, заместителями Главы администрации города Торжка, координирующими и контролирующими деятельность ответственного исполнителя муниципальной программы и исполнителя муниципальной программы в соответствии с распределением обязанностей, заместителем Главы администрации города, курирующим вопросы экономики и финансов, отделом экономики, юридическим отделом администрации города Торжка, подразделением сводного бюджетного планирования, исполнения бюджета и бюджетной политики управления финансов администрации города Торжка.
(в ред. Постановления администрации города Торжка от 31.10.2014 № 484)

5. Оценка эффективности реализации муниципальной программы

5.1. Оценка эффективности реализации муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем (исполнителем) муниципальной программы в соответствии с Методикой оценки эффективности реализации муниципальной программы (приложение 5 к настоящему Порядку).
5.2. Оценка эффективности реализации муниципальной программы осуществляется с помощью следующих критериев:
5.2.1. критерий эффективности реализации муниципальной программы в отчетном периоде;
5.2.2. индекс освоения бюджетных средств, выделенных на реализацию муниципальной программы в отчетном периоде;
5.2.3. индекс достижения плановых значений показателей муниципальной программы в отчетном периоде.
5.3. По результатам оценки эффективности реализации муниципальной программы Бюджетная комиссия может принять решение:
5.3.1. о сокращении на очередной финансовый год и плановый период бюджетных ассигнований на ее реализацию;
5.3.2. о досрочном прекращении реализации отдельных программных мероприятий или подпрограмм муниципальной программы начиная с очередного финансового года;
5.3.3. о внесении изменений в муниципальную программу;
5.3.4. о досрочном прекращении реализации муниципальной программы и разработке новой муниципальной программы.

6. Бюджетные ассигнования на финансовое обеспечение
реализации муниципальных программ
(введен Постановлением администрации города Торжка
от 31.10.2014 № 484)

6.1. Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ утверждается решением о бюджете муниципального образования город Торжок на очередной финансовый год и плановый период по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета в соответствии с утвердившим программу постановлением администрации города в порядке, предусмотренном разделом 3.
6.2. В случае внесения на рассмотрение в Торжокскую городскую Думу проекта решения о бюджете муниципального образования город Торжок на очередной финансовый год и плановый период с одновременным представлением проектов изменений в муниципальные программы, подготовленных в соответствии с пунктом 4.28 настоящего Порядка, ответственный исполнитель (исполнитель) муниципальной программы в срок до 1 февраля текущего финансового года обеспечивает приведение проекта постановления о внесении изменений в муниципальную программу в соответствие с решением о бюджете, его рассмотрение и утверждение администрацией города.
6.3. При внесении изменений в сводную бюджетную роспись в соответствии с решениями руководителя управления финансов администрации муниципального образования город Торжок без внесения изменений в решение о бюджете муниципального образования город Торжок на текущий финансовый год и плановый период по основаниям, установленным статьей 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации, объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы должен соответствовать объему бюджетных ассигнований, установленному сводной бюджетной росписью.
6.4. Внесение изменений в сводную бюджетную роспись производится в соответствии с Порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета муниципального образования город Торжок и бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) средств бюджета муниципального образования город Торжок (главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования город Торжок), утвержденным Приказом Управления финансов администрации города Торжка от 31.01.2013 № 6. Для внесения изменений в сводную бюджетную роспись ответственный исполнитель (исполнитель) муниципальной программы представляет в управление финансов администрации города Торжка документы, указанные в пункте 4.21 настоящего Порядка.
6.5. Ответственный исполнитель (исполнитель) муниципальной программы ежемесячно в срок не позднее 25 числа месяца, следующего за месяцем, в котором в соответствии с пунктами 6.3 - 6.4 настоящего раздела вносились изменения в сводную бюджетную роспись, обеспечивает приведение муниципальной программы в соответствие со сводной бюджетной росписью, подготовку проекта о внесении изменений в муниципальную программу, его рассмотрение, утверждение администрацией города и представление в управление финансов администрации города Торжка соответствующего постановления.
6.6. В случае внесения изменений в решение о бюджете муниципального образования город Торжок на очередной финансовый год и плановый период на этапе его исполнения ответственный исполнитель (исполнитель) муниципальной программы обеспечивает рассмотрение и утверждение администрацией города проекта постановления о внесении изменений в муниципальную программу до даты внесения на рассмотрение в Торжокскую городскую Думу проекта решения о внесении изменений в бюджет на текущий финансовый год и плановый период.





Приложение 1
к Порядку разработки, реализации и оценки
эффективности реализации муниципальных
программ муниципального образования
город Торжок

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
муниципального образования город Торжок

"__________________________________________________________"
(наименование муниципальной программы)

на 20__ - 20__ годы
(период реализации программы)

г. Торжок
20__





Приложение 2
к Порядку разработки, реализации и оценки
эффективности реализации муниципальных
программ муниципального образования
город Торжок
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления администрации города Торжка от 26.10.2015 № 484)

Паспорт
муниципальной программы
муниципального образования город Торжок

Наименование муниципальной программы

Ответственный исполнитель муниципальной программы

Исполнители муниципальной программы

Срок реализации муниципальной программы

Цели муниципальной программы

Подпрограммы

Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы

Плановые объемы и источники финансирования муниципальной программы по годам ее реализации в разрезе подпрограмм






Приложение 3
к Порядку разработки, реализации и оценки
эффективности реализации муниципальных
программ муниципального образования
город Торжок
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления администрации города Торжка от 26.10.2015 № 484)

Характеристика муниципальной программы
муниципального образования город Торжок
"_____________________________" на 20__ - 20__ годы
(наименование (период реализации
муниципальной программы) программы)

Ответственный исполнитель (исполнитель)
муниципальной программы муниципального образования
город Торжок ___________________________________

Принятые обозначения и сокращения:
1. Программа - муниципальная программа муниципального образования город Торжок.
2. Цель - цель муниципальной программы муниципального образования город Торжок.
3. Подпрограмма - подпрограмма муниципальной программы муниципального образования город Торжок.
4. Задача - задача подпрограммы.
5. Мероприятие - мероприятие подпрограммы.
6. Административное мероприятие - административное мероприятие подпрограммы или обеспечивающей подпрограммы.
7. Показатель - показатель цели программы, показатель задачи подпрограммы, показатель мероприятия подпрограммы (административного мероприятия).

Коды бюджетной классификации
Дополнительный аналитический код
Цели программы, подпрограммы, задачи подпрограммы, мероприятия подпрограммы, административные мероприятия и их показатели
Единица измерения
Годы реализации программы
Целевое (суммарное) значение показателя
код исполнителя программы
раздел
подраздел
классификация целевой статьи расхода бюджета
№ год
(№ + 1) год
(№ + 2) год
(№ + 3) год
(№ + 4) год
(№ + 5) год
значение
год достижения
программа
подпрограмма
задача
направление расходов
программа
подпрограмма
цель
за дача
мероприятие (административное мероприятие)
номер показателя
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37



























Программа, всего
тыс. рублей



































Цель 1 (наименование)




































Показатель 1 (наименование)
единица измерения



































Показатель 2 (наименование)
единица измерения



































Цель 2 (наименование)




































Показатель 1 (наименование)
единица измерения



































Показатель 2 (наименование)
единица измерения



































Подпрограмма 1 (наименование)
тыс. рублей



































Задача 1 (наименование)
тыс. рублей



































Показатель 1 (наименование)
единица измерения



































Показатель 2 (наименование)
единица измерения



































Мероприятие 1.001 (наименование)
тыс. рублей







-



























Показатель 1 (наименование)
единица измерения



































Показатель 2 (наименование)
единица измерения



































Мероприятие 1.002 (наименование)
тыс. рублей



































Показатель 1 (наименование)
единица измерения



































Показатель 2 (наименование)
единица измерения



































Задача 2 (наименование)
тыс. рублей



































Показатель 1 (наименование)
единица измерения



































Показатель 2 (наименование)
единица измерения



































Мероприятие 2.001 (наименование)
тыс. рублей



































Показатель 1 (наименование)
единица измерения



































Показатель 2 (наименование)
единица измерения



































Административное мероприятие 2.002 (наименование)
(да/нет)



































Показатель 1 (наименование)
единица измерения







-----



























Показатель 2 (наименование)
единица измерения



































Мероприятие 2.003 (наименование)
тыс. рублей



































Показатель 1 (наименование)
единица измерения



































Показатель 2 (наименование)
единица измерения



































Подпрограмма 2 (наименование)
тыс. рублей



































Задача 1 (наименование)
тыс. рублей



































Показатель 1 (наименование)
единица измерения



































Показатель 2 (наименование)
единица измерения



































Административное мероприятие 1.001 (наименование)
(да/нет)



































Показатель 1 (наименование)
единица измерения



































Показатель 2 (наименование)
единица измерения



































Административное мероприятие 1.002 (наименование)
(да/нет)



































Показатель 1 (наименование)
единица измерения



































Показатель 2 (наименование)
единица измерения



































Задача 2 (наименование)
тыс. рублей



































Показатель 1 (наименование)
единица измерения



































Показатель 2 (наименование)
единица измерения



































Административное мероприятие 2.001 (наименование)
(да/нет)



































Показатель 1 (наименование)
единица измерения



































Показатель 2 (наименование)
единица измерения



































Административное мероприятие 2.002 (наименование)
(да/нет)



































Показатель 1 (наименование)
единица измерения



































Показатель 2 (наименование)
единица измерения



































Мероприятие 2.003 (наименование)
тыс. рублей



































Показатель 1 (наименование)
единица измерения



































Показатель 2 (наименование)
единица измерения







--------



























Обеспечивающая подпрограмма
тыс. рублей



































1. Обеспечение деятельности ответственного исполнителя программы и исполнителей программы
тыс. рублей



































1.001. Расходы на руководство и управление (наименование ответственного исполнителя программы)
тыс. рублей







-----



























1.002. Расходы на руководство и управление (наименование исполнителя программы)
тыс. рублей



































1.003. Расходы на руководство и управление (наименование исполнителя программы)
тыс. рублей



































2. Административные мероприятия подпрограммы




































Административное мероприятие 2.001 (наименование)
(да/нет)



































Показатель 1 (наименование)
единица измерения



































Показатель 2 (наименование)
единица измерения



































Административное мероприятие 2.002 (наименование)
(да/нет)



































Показатель 1 (наименование)
единица измерения



































Показатель 2 (наименование)
единица измерения













Приложение 4
к Порядку разработки, реализации и оценки
эффективности реализации муниципальных
программ муниципального образования
город Торжок
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления администрации города Торжка от 26.10.2015 № 484)

Отчет
о реализации муниципальной программы муниципального образования
город Торжок "________________________" на 20__ - 20__ годы
(название программы) (период реализации
программы)
за _____________________________________
(указывается отчетный финансовый год)

Ответственный исполнитель (исполнитель)
муниципальной программы муниципального образования
город Торжок ___________________________________

Принятые обозначения и сокращения:
1. Программа - муниципальная программа муниципального образования город Торжок.
2. Цель - цель муниципальной программы муниципального образования город Торжок.
3. Подпрограмма - подпрограмма муниципальной программы муниципального образования город Торжок.
4. Задача - задача подпрограммы.
5. Мероприятие - мероприятие подпрограммы.
6. Административное мероприятие - административное мероприятие подпрограммы или обеспечивающей подпрограммы.
7. Показатель - показатель цели программы, показатель задачи подпрограммы, показатель мероприятия подпрограммы (административного мероприятия).

Коды бюджетной классификации
Дополнительный аналитический код
Цели программы, подпрограммы, задачи подпрограммы, мероприятия подпрограммы, административные мероприятия и их показатели
Единица измерения
Результаты реализации программы в 20 году
Условия расчета индекса показателя:
0 - улучшение ситуации характеризуется уменьшением показателя <*>;
1 - улучшение ситуации характеризуется увеличением показателя <*>;
2 - фактические данные отсутствуют;
3 - достижение показателя не запланирован
код исполнителя программы
раздел
подраздел
классификация целевой статьи расхода бюджета
план
факт
индексы освоения бюджетных средств и достижения плановых значений показателей
причины отклонений от плана
программа
подпрограмма
задача
направление расходов
программа
подпрограмма
цель
задача
мероприятие (административное мероприятие)
номер показателя
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34



























Программа, всего
тыс. рублей
































Цель 1 (наименование)

































Показатель 1 (наименование)
единица измерения
































Показатель 2 (наименование)
единица измерения
































Цель 2 (наименование)

































Показатель 1 (наименование)
единица измерения
































Показатель 2 (наименование)
единица измерения
































Подпрограмма 1 (наименование)
тыс. рублей
































Задача 1 (наименование)
тыс. рублей
































Показатель 1 (наименование)
единица измерения
































Показатель 2 (наименование)
единица измерения
































Мероприятие 1.001 (наименование)
тыс. рублей
































Показатель 1 (наименование)
единица измерения
































Показатель 2 (наименование)
единица измерения
































Мероприятие 1.002 (наименование)
тыс. рублей
































Показатель 1 (наименование)
единица измерения
































Показатель 2 (наименование)
единица измерения
































Задача 2 (наименование)
тыс. рублей
































Показатель 1 (наименование)
единица измерения
































Показатель 2 (наименование)
единица измерения
































Мероприятие 2.001 (наименование)
тыс. рублей
































Показатель 1 (наименование)
единица измерения
































Показатель 2 (наименование)
единица измерения
































Административное мероприятие 2.002 (наименование)
(да/нет)
































Показатель 1 (наименование)
единица измерения
































Показатель 2 (наименование)
единица измерения
































Мероприятие 2.003 (наименование)
тыс. рублей
































Показатель 1 (наименование)
единица измерения
































Показатель 2 (наименование)
единица измерения
































Подпрограмма 2 (наименование)
тыс. рублей
































Задача 1 (наименование)
тыс. рублей
































Показатель 1 (наименование)
единица измерения
































Показатель 2 (наименование)
единица измерения
































Административное мероприятие 1.001 (наименование)
(да/нет)

-






























Показатель 1 (наименование)
единица измерения
































Показатель 2 (наименование)
единица измерения
































Административное мероприятие 1.002 (наименование)
(да/нет)
































Показатель 1 (наименование)
единица измерения
































Показатель 2 (наименование)
единица измерения
































Задача 2 (наименование)
тыс. рублей
































Показатель 1 (наименование)
единица измерения
































Показатель 2 (наименование)
единица измерения
































Административное мероприятие 2.001 (наименование)
тыс. руб.
































Показатель 1 (наименование)
единица измерения
































Показатель 2 (наименование)
единица измерения
































Административное мероприятие 2.002 (наименование)
(да/нет)
































Показатель 1 (наименование)
единица измерения
































Показатель 2 (наименование)
единица измерения
































Мероприятие 2.003 (наименование)
тыс. рублей
































Показатель 1 (наименование)
единица измерения




-



























Показатель 2 (наименование)
единица измерения
































Обеспечивающая подпрограмма
тыс. рублей
































1. Обеспечение деятельности ответственного исполнителя программы и исполнителей программы
тыс. рублей
































1.001. Расходы на руководство и управление (наименование ответственного исполнителя программы)
тыс. рублей
































1.002. Расходы на руководство и управление (наименование исполнителя программы)
тыс. рублей
































1.003. Расходы на руководство и управление (наименование исполнителя программы)
тыс. рублей
































2. Административные мероприятия подпрограммы

































Административное мероприятие 2.001 (наименование)
(да/нет)
































Показатель 1 (наименование)
единица измерения
































Показатель 2 (наименование)
единица измерения
































Административное мероприятие 2.002 (наименование)
(да/нет)
































Показатель 1 (наименование)
единица измерения
































Показатель 2 (наименование)
единица измерения






--------------------------------
<*> Примечание. Если увеличение значения показателя цели (задачи, мероприятия, административного мероприятия) свидетельствует об улучшении ситуации в оцениваемой сфере деятельности, то ставится 1. Если уменьшение значения показателя цели (задачи, мероприятия) подпрограммы свидетельствует об улучшении ситуации в оцениваемой сфере деятельности, то ставится 0 (ноль).

_____________________________________ _____________________
(наименование должности руководителя (подпись) (инициалы, фамилия)
ответственного исполнителя
(исполнителя) программы)

"___" _____________ 20__ г.





Приложение 5
к Порядку разработки, реализации и оценки
эффективности реализации муниципальных
программ муниципального образования
город Торжок

Методика
оценки эффективности реализации муниципальной программы
муниципального образования город Торжок
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления администрации города Торжка от 26.10.2015 № 484)

Раздел 1
Общие положения

1. Оценка эффективности муниципальной программы муниципального образования город Торжок (далее - муниципальная программа) в отчетном периоде осуществляется исходя из значений критерия эффективности реализации муниципальной программы и индекса освоения бюджетных средств в отчетном периоде, приведенных в таблице:

Таблица

№ п/п
Группа оценки эффективности реализации муниципальной программы в отчетном периоде
Значение в периоде критерия эффективности реализации муниципальной программы
при 
1
Высокоэффективное планирование и реализация муниципальной программы в отчетном периоде

2
Муниципальная программа в отчетном периоде реализована умеренно эффективно, но ряд показателей требует корректировки и повышения реалистичности планирования

3
Муниципальная программа в отчетном периоде реализована умеренно эффективно

4
Муниципальная программа в отчетном периоде реализована недостаточно эффективно

5
Муниципальная программа требует доработки на плановый период


2. Критерий эффективности реализации муниципальной программы в отчетном периоде определяется по формуле:



где
КМП - критерий эффективности реализации муниципальной программы в отчетном периоде;
- индекс достижения плановых значений показателей муниципальной программы в отчетном периоде;
- показатель качества планирования s-й муниципальной программы в отчетном периоде;
- индекс освоения бюджетных средств, выделенных на реализацию муниципальной программы в отчетном периоде (в расчете участвует значение более 0).
Муниципальная программа муниципального образования город Торжок исключается из оценки эффективности реализации муниципальных программ в отчетном периоде и не участвует в формировании рейтинга эффективности реализации муниципальных программ в случае, если индекс достижения плановых показателей или индекс освоения бюджетных средств в отчетном периоде равен 0.

Раздел II
Индекс освоения бюджетных средств

3. Индекс освоения бюджетных средств, выделенных на достижение плановых значений показателей муниципальной программы муниципального образования город Торжок (далее - муниципальная программа) в отчетном периоде, определяется по формуле:



где
- индекс освоения бюджетных средств, выделенных на достижение плановых значений показателей муниципальной программы в отчетном периоде;
NПП - количество подпрограмм в муниципальной программе;
, - фактический и плановый объем финансирования k-й подпрограммы в отчетном периоде;
k - текущий номер подпрограммы, k = 1, 2,..., NПП.
При определении индекса освоения бюджетных средств, выделенных на реализацию муниципальной программы в отчетном периоде, соответствующие значения объемов финансирования обеспечивающей подпрограммы не учитываются.

Раздел III
Индекс достижения плановых значений показателей
муниципальной программы

4. Индекс достижения плановых значений показателей муниципальной программы в отчетном периоде определяется по формуле:



где
- индекс достижения плановых значений показателей муниципальной программы в отчетном периоде;
СрIПЦ - средний индекс достижения плановых значений показателей целей муниципальной программы в отчетном периоде;
СрIПЗ - средний индекс достижения плановых значений показателей задач муниципальной программы в отчетном периоде;
СрIПМ - средний индекс достижения плановых значений показателей мероприятий муниципальной программы в отчетном периоде.
При определении индекса достижения плановых значений показателей муниципальной программы в отчетном периоде соответствующие значения показателей обеспечивающей подпрограммы в отчетном периоде не учитываются.

Подраздел 1
Средний индекс достижения плановых значений показателей
целей муниципальной программы

5. Средний индекс достижения плановых значений показателей целей муниципальной программы (далее - целей) в отчетном периоде определяется по формуле:



где
СрIПЦ - средний индекс достижения плановых значении показателей целей в отчетном периоде;
- индекс достижения планового значения h-го показателя цели в отчетном периоде;
h - текущий номер показателя цели муниципальной программы, h = 1, 2, NПЦ;
NПЦ - общее количество показателей, характеризующих достижение целей, за исключением показателей, указанных в пункте 8 настоящей Методики.
6. Индекс достижения планового значения h-го показателя цели в отчетном периоде определяется исходя из соотношения:



где
- индекс достижения планового значения h-го показателя цели в отчетном периоде;.
, фактическое и плановое значения h-го показателя цели в отчетном периоде.
7. В случае, если индекс достижения планового значения h-го показателя цели в отчетном периоде имеет значение, равное или более 2, то для расчета среднего индекса достижения плановых значений показателей целей принимается значение, равное 2.
8. Показатель h-й цели в отчетном периоде исключается из расчета среднего индекса достижения плановых значений показателей целей в отчетном периоде в случае, если:
а) - плановое значение h-го показателя цели в отчетном периоде равно 0;
- фактическое значение h-го показателя цели в отчетном периоде более 0; при этом увеличение значения h-го показателя цели свидетельствует об улучшении ситуации в оцениваемой сфере деятельности;
б) - плановое значение h-го показателя цели в отчетном периоде равно 0:
- фактическое значение h-го показателя цели в отчетном периоде имеет значение "нет данных".
9. Индекс достижения значения h-го показателя цели в отчетном периоде считается равным значению 1 и включается в расчет среднего индекса достижения плановых значений показателей целей в отчетном периоде в случае, если:
- плановое значение h-го показателя цели в отчетном периоде равно или более 0;
- фактическое значение h-го показателя цели в отчетном периоде равно 0;
при этом уменьшение значения h-го показателя цели свидетельствует об улучшении ситуации в оцениваемой сфере деятельности.
10. Индекс достижения значения h-го показателя цели в отчетном периоде считается равным значению 0 и включается в расчет среднего индекса достижения плановых значений показателей целей в отчетном периоде в случае, если:
а) - плановое значение h показателя цели в отчетном периоде более 0:
- фактическое значение h-го показателя цели в отчетном периоде равно 0; при этом увеличение значения h-го показателя цели свидетельствует об улучшении ситуации в оцениваемой сфере деятельности:
б) - плановое значение h-го показателя цели в отчетном периоде разно 0;
- фактическое значение h-го показателя цели в отчетном периоде более 0;
при этом уменьшение значения h-го показателя цели свидетельствует об улучшении ситуации в оцениваемой сфере деятельности.

Подраздел 2
Средний индекс достижения плановых значений показателей
задач муниципальной программы

11. Средний индекс достижения плановых значений показателей задач муниципальной программы (далее - задач) в отчетном периоде определяется по формуле:




где
СрIПЗ - средний индекс достижения плановых значениЙ показателей задач в отчетном периоде;
- индекс достижения планового значения f-го показателя задачи в отчетном периоде;
f - текущий номер показателя задачи, f = 1, 2, NПЗ;
NПЗ - общее количество показателей задачи, характеризующих ее решение, за исключением показателей, указанных в пункте 14 настоящей Методики.
12. Индекс достижения планового значения f-го показателя задачи в отчетном периоде определяется исходя из соотношения:



где
- индекс достижения планового значения f-го показателя задачи в отчетном периоде;
, - фактическое и плановое значения f-го показателя задачи в отчетном периоде.
13. В случае, если индекс достижения планового значения f-го показателя задачи в отчетном периоде имеет значение, равное или более 2, то для расчета среднего индекса достижения плановых значений показателей задач принимается значение, равное 2.
14. Показатель f-й задачи в отчетном периоде исключается из расчета среднего индекса достижения плановых значений показателей задач в отчетном периоде в случае, если:
а) - плановое значение f-го показателя задачи в отчетном периоде равно 0;
- фактическое значение f-го показателя задачи в отчетном периоде равно 0;
в случае, если реализация задачи начинается в очередном отчетном периоде;
б) - плановое значение f-го показателя задачи в отчетном периоде равно 0;
- фактическое значение f-го показателя задачи в отчетном периоде более 0;
при этом увеличение значения f-го показателя задачи свидетельствует об улучшении ситуации в оцениваемой сфере деятельности;
в) - плановое значение f-го показателя задачи в отчетном периоде равно 0;
- фактическое значение f-го показателя задачи в отчетном периоде имеет значение "нет данных";
г) - плановое значение f-го показателя задачи в отчетном периоде равно 0;
- фактическое значение f-го показателя задачи в отчетном периоде равно 0;
в случае, если реализация задачи завершена.
15. Индекс достижения планового значения f-го показателя задачи в отчетном периоде считается равным значению 1 и включается в расчет среднего индекса достижения плановых значений показателей задач в отчетном периоде в случае, если:
- плановое значение f-го показателя задачи в отчетном периоде равно или более 0;
- фактическое значение f-го показателя задачи в отчетном периоде равно 0;
при этом уменьшение значения f-го показателя задачи свидетельствует об улучшении ситуации в оцениваемой сфере деятельности.
16. Индекс достижения планового значения f-го показателя задачи в отчетном периоде считается равным значению 0 и включается в расчет среднего индекса достижения плановых значений показателей задач в отчетном периоде в случае, если:
а) - плановое значение f-го показателя задачи в отчетном периоде более 0;
- фактическое значение f-го показателя задачи в отчетном периоде равно 0;
при этом увеличение значения f-го показателя задачи свидетельствует об улучшении ситуации в оцениваемой сфере деятельности;
б) - плановое значение f-го показателя задачи в отчетном периоде равно 0;
- фактическое значение f-го показателя задачи в отчетном периоде более 0;
при этом уменьшение значения f-го показателя задачи свидетельствует об улучшении ситуации в оцениваемой сфере деятельности.

Подраздел 3
Средний индекс достижения плановых значений показателей
мероприятий (административных мероприятий)
муниципальной программы

17. Средний индекс достижения плановых значений показателей мероприятий (административных мероприятий) муниципальной программы (далее - мероприятий) в отчетном периоде определяется по формуле:



где
СрIПМ - средний индекс достижения плановых значений показателей мероприятий в отчетном периоде;
- индекс достижения планового значения t-го показателя мероприятия;
t - текущий номер показателя мероприятия, t = 1, 2..., NПМ;
NПМ - общее количество показателей всех мероприятий, за исключением показателей, указанных в пункте 20 настоящей Методики.
18. Индекс достижения значения t-го показателя мероприятия определяется исходя из соотношения:



где
- индекс достижения планового значения t-го показателя мероприятия;
- фактическое значение t-го показателя мероприятия в отчетном периоде;
- плановое значение t-го показателя мероприятия в отчетном периоде.
19. В случае, если индекс достижения планового значения t-го показателя мероприятия в отчетном периоде имеет значение, равное или более 2, то для расчета среднего индекса достижения плановых значений показателей мероприятий муниципальной программы принимается значение, равное 2.
20. Показатель t-го мероприятия в отчетном периоде исключается из расчета среднего индекса достижения плановых значений показателей мероприятий муниципальной программы в отчетном периоде в случае, если:
а) - плановое значение t-го показателя мероприятия в отчетном периоде равно 0;
- фактическое значение t-го показателя мероприятия в отчетном периоде равно 0;
в случае, если реализация мероприятия начинается в очередном периоде;
б) - плановое значение t-го показателя мероприятия в отчетном периоде равно 0;
- фактическое значение t-го показателя мероприятия в отчетном периоде году более 0;
при этом увеличение значения t-го показателя мероприятия свидетельствует об улучшении ситуации в оцениваемой сфере деятельности;
в) - плановое значение t-го показателя мероприятия в отчетном периоде равно 0;
- фактическое значение t-го показателя мероприятия в отчетном периоде имеет значение "нет данных";
- плановое значение t-го показателя мероприятия в отчетном периоде равно 0;
- фактическое значение t-го показателя мероприятия в отчетном периоде равно 0;
в случае, если реализация мероприятия завершена.
21. Индекс достижения значения t-го показателя мероприятия в отчетном периоде считается равным значению 1 и включается в расчет среднего индекса достижения плановых значений показателей мероприятий муниципальной программы в отчетном периоде в случае, если:
- плановое значение t-го показателя мероприятия в отчетном периоде равно или более 0;
- фактическое значение t-го показателя мероприятия в отчетном периоде равно 0;
при этом уменьшение значения t-го показателя мероприятия свидетельствует об улучшении ситуации в оцениваемой сфере деятельности.
22. Индекс достижения значения t-го показателя мероприятия в отчетном периоде считается равным значению 0 и включается в расчет среднего индекса достижения плановых значений показателей мероприятий муниципальной программы в отчетном периоде в случае, если:
а) - плановое значение t-го показателя мероприятия в отчетном периоде более 0;
- фактическое значение t-го показателя мероприятия в отчетном периоде равно 0;
при этом увеличение значения t-го показателя мероприятия свидетельствует об улучшении ситуации в оцениваемой сфере деятельности;
б) - плановое значение t-го показателя мероприятия в отчетном периоде равно 0;
- фактическое значение t-го показателя мероприятия в отчетном периоде более 0; при этом уменьшение значения t-го показателя мероприятия свидетельствует об улучшении ситуации в оцениваемой сфере деятельности.


Раздел III
Показатель качества планирования муниципальной программы

23. Показатель качества планирования муниципальной программы определяется по формуле:




где
- показатель качества планирования s-й муниципальной программы в отчетном периоде;
- общее количество показателей целей, задач и мероприятий s-й муниципальной программы в отчетном периоде, значение индекса достижения плановых значений которых по итогам отчетного периода более 0,5 и менее 2;
- общее количество показателей целей, задач и мероприятий s-й муниципальной программы в отчетном периоде. При расчете общего количества показателей целей, задач и мероприятий s-й муниципальной программы не учитываются показатели целей, задач и мероприятий s-й муниципальной программы, исключенные из расчета критерия эффективности реализации муниципальной программы в соответствии с пунктами 8, 14, 20 настоящей Методики.
При анализе качества планирования муниципальной программы в отчетном периоде следует учитывать следующее: чем ближе значение показателя качества планирования s-й муниципальной программы к значению 1, тем более эффективно спланирована муниципальная программа в отчетном периоде.

Раздел IV
Рейтинг эффективности реализации муниципальной программы

24. Рейтинг эффективности реализации муниципальной программы в отчетном периоде строится по группам оценки эффективности реализации муниципальной программы, утвержденным в пункте 1 настоящей Методики.
Место в рейтинге эффективности реализации муниципальной программы формируется исходя из значения показателя рейтинговой оценки эффективности реализации муниципальной программы.
25. Значение показателя рейтинговой оценки эффективности реализации муниципальной программы, определяется по формуле:



где
- показатель рейтинговой оценки эффективности реализации s-й муниципальной программы;
- критерий эффективности реализации s-й муниципальной программы в отчетном периоде.


------------------------------------------------------------------