Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление администрации города Твери от 17.07.2013 N 844 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Твери"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ТВЕРИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 июля 2013 г. № 844

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАЗРАБОТКИ, РЕАЛИЗАЦИИ И ОЦЕНКИ
ЭФФЕКТИВНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ ГОРОДА ТВЕРИ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления администрации города Твери
от 03.09.2013 № 1049)

В целях обеспечения формирования бюджета города Твери на 2014 год и последующие годы на основе муниципальных программ города Твери постановляю:
1. Утвердить Порядок разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Твери (далее - Порядок) согласно приложению к настоящему Постановлению.
2. Ответственным исполнителям муниципальных программ обеспечить разработку муниципальных программ в соответствии с настоящим Порядком.
3. Опубликовать настоящее Постановление в средствах массовой информации и информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
5. Контроль за исполнением настоящего Постановления возлагаю на первого заместителя Главы администрации города Твери Чубенко С.В.

Глава администрации города Твери
В.М.ПАВЛОВ






Приложение
к Постановлению администрации
города Твери
от 17 июля 2013 г. № 844

Порядок
формирования, реализации и проведения оценки эффективности
реализации муниципальных программ города Твери

I. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок регламентирует вопросы принятия решений о разработке муниципальных программ, формирования, реализации и проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ города Твери (далее - Порядок).
1.2. В настоящем Порядке используются следующие понятия и термины:
а) муниципальная программа города Твери (далее - муниципальная программа) - система мероприятий (взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления и ресурсам) и инструментов муниципальной политики, обеспечивающая в рамках решения вопросов местного значения достижение стратегических приоритетов и целей муниципальной политики в сфере социально-экономического развития города Твери;
б) исполнитель муниципальной программы - администрация города Твери и (или) ее структурное, отраслевое или территориальное подразделение, Тверская городская Дума, являющееся распорядителем или прямым получателем средств бюджета города и несущее ответственность за реализацию подпрограмм или мероприятий муниципальной программы и эффективность их реализации;
в) ответственный исполнитель муниципальной программы - исполнитель муниципальной программы, координирующий деятельность исполнителей муниципальной программы по вопросам разработки и реализации муниципальной программы и (или) ее подпрограмм и определенный при наличии двух и более исполнителей муниципальной программы, а также несущий ответственность за реализацию муниципальной программы в целом;
г) соисполнитель муниципальной программы - исполнитель муниципальной программы (за исключением ответственного исполнителя муниципальной программы), несущий ответственность за разработку и реализацию муниципальной программы в части, касающейся его полномочий.
д) цель муниципальной программы - ожидаемое (планируемое) состояние дел в сфере реализации муниципальной программы, достигаемое при выполнении комплекса мероприятий, связанное с реализаций стратегических приоритетов и целей муниципальной политики в сфере социально-экономического развития города Твери и оцениваемое с помощью измеримых показателей;
е) подпрограмма муниципальной программы (далее - подпрограмма) - часть муниципальной программы, являющаяся одним из направлений реализации муниципальной программы и обеспечивающая достижение целей муниципальной программы;
ж) обеспечивающая подпрограмма муниципальной программы (далее - обеспечивающая подпрограмма) - часть муниципальной программы, предусматривающая финансовое обеспечение деятельности ответственного исполнителя муниципальной программы и (или) соисполнителей муниципальной программы, а также отраслевых подразделений, оказывающих услуги муниципальным учреждениям.
з) задача подпрограммы - направление деятельности исполнителей муниципальной программы, обеспечивающее достижение цели или целей муниципальной программы во взаимосвязи с другими задачами подпрограммы;
и) мероприятие подпрограммы (далее - мероприятие) - конкретное действие исполнителя муниципальной программы для решения соответствующей задачи подпрограммы;
к) административное мероприятие подпрограммы (далее - административное мероприятие) - управленческое действие, не требующее бюджетных ассигнований, исполняемое силами сотрудников исполнителя муниципальной программы, направленное на создание условий для решения соответствующей задачи подпрограммы или реализации муниципальной программы в целом;
л) мониторинг реализации муниципальной программы - сбор, систематизация и анализ информации о реализации муниципальной программы, а также составление отчетов о реализации муниципальной программы;
м) изменение муниципальной программы - изменение целей муниципальной программы и их показателей, подпрограмм, задач подпрограммы и их показателей, мероприятий подпрограммы и их показателей, административных мероприятий и их показателей и объемов бюджетных ассигнований;
н) доведенный объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы - предельный объем денежных средств, предусмотренный в соответствующем финансовом году для исполнения бюджетных обязательств, связанных с реализацией муниципальной программы;
Иные понятия и термины в настоящем Порядке используются в значениях, установленных действующим законодательством.
1.3. Формирование, реализация и проведение оценки эффективности реализации муниципальных программ осуществляются структурным подразделением администрации города, определенным в качестве ответственного исполнителя муниципальной программы, совместно с другими структурными подразделениями, определенными в качестве соисполнителей муниципальной программы.
1.4. Муниципальная программа утверждается постановлением администрации города (далее - постановление об утверждении муниципальной программы).
1.5. Срок реализации муниципальной программы составляет не менее 6 лет.
1.6. Ответственный исполнитель муниципальной программы при формировании, реализации и проведении оценки эффективности реализации муниципальных программ:
а) обеспечивает формирование муниципальной программы, ее согласование с соисполнителями и внесение на утверждение в соответствии с установленными настоящим Порядком требованиями;
б) формирует структуру муниципальной программы, а также перечень соисполнителей муниципальной программы;
в) обеспечивает реализацию муниципальной программы, готовит предложения о внесении изменений в муниципальную программу в соответствии с установленными настоящим Порядком требованиями;
г) несет ответственность за достижение целевых индикаторов и показателей муниципальной программы, а также конечных результатов ее реализации;
д) обеспечивает проведение мониторинга реализации муниципальной программы;
е) проводит оценку эффективности мероприятий муниципальной программы;
ж) запрашивает у соисполнителей муниципальной программы информацию, необходимую для проведения оценки эффективности муниципальной программы и подготовки годового отчета;
з) формирует и представляет отчет о реализации муниципальной программы за отчетный финансовый год в соответствии с установленными настоящим Порядком требованиями
и) предоставляет по запросу департамента экономики, инвестиций и промышленной политики сведения, необходимые для проведения мониторинга реализации муниципальной программы;
к) запрашивает у соисполнителей муниципальной программы информацию, необходимую для подготовки ответов на запросы департамента экономики, инвестиций и промышленной политики.
1.7. Соисполнители муниципальной программы при формировании, реализации и проведении оценки эффективности реализации муниципальных программ:
а) участвуют в формировании, реализации и проведении оценки эффективности реализации муниципальных программ в рамках своей компетенции;
б) предоставляет ответственному исполнителю муниципальной программы сведения, связанные с разработкой и реализацией муниципальной программы, включая представление в установленный срок ответственному исполнителю необходимой информации для подготовки ответов на запросы департамента экономики, инвестиций и промышленной политики, а также отчет о ходе реализации мероприятий муниципальной программы;
в) участвуют в проведении мониторинга реализации муниципальной программы;
г) представляют ответственному исполнителю информацию, необходимую для проведения оценки эффективности муниципальной программы и подготовки годового отчета.
1.8. Руководители структурных подразделений администрации города, определенных в качестве ответственного исполнителя муниципальной программы и соисполнителей муниципальной программы, несут персональную ответственность за:
а) своевременное формирование и утверждение муниципальной программы;
б) целевое использование выделенных на реализацию муниципальной программы бюджетных средств;
в) достижение показателей эффективности муниципальной программы;
г) за своевременное выполнение требований настоящего Порядка.

II. Требования к содержанию муниципальной программы

2.1. При формировании муниципальных программ учитываются положения:
а) государственных программ Российской Федерации в части, касающейся сферы реализации соответствующей муниципальной программы;
б) государственных программ Тверской области в части, касающейся сферы реализации соответствующей муниципальной программы;
в) стратегии и (или) программы комплексного социально-экономического развития города Твери;
г) иных документов стратегического планирования и социально-экономического развития города Твери.
2.2. Муниципальные программы разрабатываются с учетом следующих требований:
а) соответствие вопросам местного значения городского округа, определенным действующим законодательством;
б) установление для муниципальной программы измеримых показателей эффективности ее реализации;
в) наличие взаимосвязи бюджетных ассигнований с конечными результатами реализации муниципальной программы;
г) проведение регулярной оценки эффективности реализации муниципальной программы.
2.3. В муниципальной программе должны быть предусмотрены показатели, соответствующие показателям, установленным:
- Указом Президента Российской Федерации от 28.04.2008 № 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов";
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2012 № 1317 "О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 г. № 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов" и подпункта "и" пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления";
- стратегией и (или) программой комплексного социально-экономического развития города Твери.
2.4. Муниципальная программа содержит:
а) титульный лист (по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку);
б) паспорт (по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку);
в) текстовую часть, состоящую из следующих разделов:
- общая характеристика сферы реализации муниципальной программы;
- цели муниципальной программы;
- подпрограммы;
- эффективность реализации муниципальной программы;
- сроки реализации муниципальной программы;
г) приложение.
2.5. Раздел муниципальной программы "Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы" должен содержать:
а) общую характеристику текущего состояния сферы реализации муниципальной программы, основные показатели и анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков реализации муниципальной программы, а также прогноз развития сферы реализации муниципальной программы на плановый период реализации программы;
б) перечень основных проблем в сфере реализации муниципальной программы.
2.6. Раздел муниципальной программы "Цели муниципальной программы" должен содержать:
а) перечень основных целей муниципальной программы;
б) перечень показателей, характеризующих достижение каждой цели муниципальной программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации, а также сведения о взаимосвязи мероприятий и результатов их выполнения с обобщенными целевыми индикаторами муниципальной программы;
в) обоснование состава и значений соответствующих показателей муниципальной программы по этапам ее реализации и оценка влияния внешних факторов и условий на их достижение.
2.7. При описании раздела муниципальной программы "Цели муниципальной программы" необходимо соблюдать требования к формулировке цели муниципальной программы, которая должна:
а) соответствовать стратегическим приоритетам и целям муниципальной политики в сфере социально-экономического развития города Твери;
б) соответствовать вопросам местного значения городского округа, установленным действующим законодательством;
в) относиться к компетенции ответственного исполнителя муниципальной программы и (или) соисполнителей муниципальной программы.
2.8. Раздел муниципальной программы "Подпрограммы" должен содержать перечень подпрограмм.
По каждой подпрограмме должно быть описание следующих положений:
а) перечень задач подпрограммы;
б) перечень показателей, характеризующих решение каждой задачи подпрограммы:
в) информацию о финансовых ресурсах, необходимых для реализации подпрограммы в разрезе задач по годам реализации муниципальной программы и в целом;
г) механизм предоставления бюджетных ассигнований для выполнения мероприятий подпрограммы, предусматривающих порядок установления и исполнения расходных обязательств города Твери;
д) основные меры правового регулирования в соответствующей сфере, направленные на достижение цели и (или) конечных результатов муниципальной программы, с обоснованием основных положений и сроков принятия необходимых нормативных правовых актов;
е) перечень основных мероприятий подпрограммы с указанием сроков их реализации и ожидаемых результатов.
При описании раздела муниципальной программы "Подпрограмма" необходимо соблюдать следующие требования:
а) подпрограмма является неделимой структурной единицей и выполняется только в рамках одной муниципальной программы;
б) каждая задача подпрограммы должна содержать не менее двух мероприятий подпрограммы, включая административные мероприятия;
в) мероприятие подпрограммы должно быть связано с установлением и исполнением расходных обязательств города Твери;
г) предусмотренные в рамках муниципальной программы объекты капитального строительства муниципальной собственности подлежат включению в программную часть адресной инвестиционной программы города Твери;
д) при включении в муниципальную программу административных мероприятий, к последним относить:
- проведение семинаров, совещаний, круглых столов, иных общественных мероприятий, не требующих дополнительных затрат;
- проведение анализа, изучение состояния сферы реализации муниципальной программы, в том числе выработка методологии такого анализа;
- выполнение мероприятий по повышению эффективности расходов, осуществляемых в рамках муниципальной программы;
- разработка муниципальных правовых актов, необходимых для обеспечения реализации муниципальной программы;
- иные мероприятия, связанные с обеспечением реализации муниципальной программы и не требующие бюджетных ассигнований на свое выполнение.
2.9. При описании раздела "Эффективность реализации муниципальной программы" приводится ожидаемый эффект от реализации муниципальной программы - прогноз конечных результатов муниципальной программы, характеризующих целевое состояние (изменение состояния) уровня и качества жизни населения, социальной сферы, экономики, общественной безопасности, степени реализации других общественно значимых интересов и потребностей в соответствующей сфере.
Оценка планируемой эффективности муниципальной программы проводится ответственным исполнителем на этапе ее разработки и осуществляется в целях оценки планируемого вклада результатов муниципальной программы в социально-экономическое развитие города.
Обязательным условием оценки планируемой эффективности муниципальной программы является успешное (полное) выполнение запланированных на период ее реализации целевых индикаторов и показателей муниципальной программы, а также мероприятий в установленные сроки. В качестве основных критериев планируемой эффективности реализации государственной программы применяются:
а) критерии экономической эффективности, учитывающие оценку влияния ожидаемых результатов муниципальной программы на различные сферы экономики города. Оценки могут включать как прямые (непосредственные) эффекты от реализации муниципальной программы, так и косвенные (внешние) эффекты, возникающие в сопряженных секторах городской экономики;
б) критерии социальной эффективности, учитывающие ожидаемый вклад реализации муниципальной программы в социальное развитие, показатели которого не могут быть выражены в стоимостной оценке.
2.10. В разделе "Сроки реализации муниципальной программы" указываются сроки реализации муниципальной программы в целом, контрольные этапы и сроки их реализации с указанием промежуточных показателей.
2.11. Кроме того, муниципальная программа может содержать:
а) в случае оказания муниципальными учреждениями муниципальных услуг юридическим и (или) физическим лицам - прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации муниципальной программы;
б) описание мер муниципального регулирования и управления рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей муниципальной программы.
2.12. Приложениями к муниципальной программе являются:
- характеристика муниципальной программы по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку;
- характеристика основных показателей муниципальной программы города Твери по форме согласно приложению 3а к настоящему Порядку.
Муниципальная программа может содержать иные приложения в соответствии с требованиями государственных программ Российской Федерации и (или) государственных программ Тверской области в части, касающейся предоставления субсидий на достижение целей государственных программ Российской Федерации и (или) государственных программ Тверской области в рамках муниципальной программы.
(п. 2.12 в ред. Постановления администрации города Твери от 03.09.2013 № 1049)
2.13. Исполнители муниципальной программы при описании характеристики муниципальной программы должны соблюдать следующие требования:
а) по каждому показателю цели муниципальной программы, задачи подпрограммы, мероприятия, административного мероприятия должны быть указаны его значения по годам реализации муниципальной программы, его целевое (суммарное) значение и год достижения целевого (суммарного) значения;
б) объем финансирования по годам реализации муниципальной программы, его суммарное значение и год достижения суммарного значения должен быть указан для муниципальной программы, для каждой подпрограммы, для каждой задачи подпрограммы, для каждого мероприятия подпрограммы, для обеспечивающей подпрограммы;
в) объем финансовых средств приводится в тысячах рублей с точностью до одной десятой тысячи рублей;
д) применение кодов бюджетной классификации в муниципальной программе осуществляется в соответствии с требованиями бюджетного законодательства РФ, а так же установленным департаментом финансов администрации города перечнем и кодами целевых статей расходов местного бюджета.

III. Основание и этапы разработки муниципальной программы

3.1. Разработка муниципальных программ осуществляется на основании перечня муниципальных программ, утверждаемого распоряжением администрации города Твери. Проект перечня муниципальных программ формируется департаментом экономики, инвестиций и промышленной политики.
3.2. Перечень муниципальных программ содержит:
а) наименования муниципальных программ;
б) наименования ответственных исполнителей и соисполнителей муниципальных программ;
в) основные направления реализации муниципальных программ.
3.3. Внесение изменений в перечень муниципальных программ производится установленным порядком после согласования планово-бюджетной комиссией соответствующих предложений департамента экономики, инвестиций и промышленной политики, подготовленных согласно положениям действующего законодательства, а также во исполнение отдельных решений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, органов власти Тверской области, органов местного самоуправления.
3.4. Формирование муниципальной программы включает в себя следующие этапы:
а) обоснование объема бюджетных ассигнований, выделяемых на реализацию муниципальной программы;
б) разработка, экспертиза и утверждение муниципальной программы.
3.5. Обоснование объема бюджетных ассигнований, выделяемых на реализацию муниципальной программы, предусматривает распределение объема бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы, в том числе на реализацию каждой подпрограммы и реализацию обеспечивающей подпрограммы, решение каждой задачи подпрограммы и выполнение каждого мероприятия подпрограммы.
3.6. Обоснование объема бюджетных ассигнований осуществляется:
а) в соответствии с методическими рекомендациями, утверждаемыми департаментом финансов администрации города;
б) с учетом доведенного объема бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы.
3.7. Департамент финансов администрации города в срок, установленный ежегодно утверждаемым администрацией города планом-графиком формирования проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период, доводит объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ на плановый период до ответственных исполнителей муниципальных программ и департамента экономики, инвестиций и промышленной политики.
3.8. Ответственный исполнитель муниципальной программы:
- разрабатывает проект муниципальной программы с учетом объема бюджетных ассигнований, выделяемых на реализацию муниципальной программы, в соответствии с настоящим Порядком.
- представляет проект муниципальной программы, обоснование объема бюджетных ассигнований и иные материалы на экспертизу в департамент экономики, инвестиций и промышленной политики администрации города, в департамент финансов администрации города в срок, установленный в утвержденном администрацией города плане-графике разработки проекта бюджета города Твери на очередной финансовый год и плановый период.
3.9. Департамент экономики, инвестиций и промышленной политики администрации города проводит экспертизу проекта муниципальной программы, обоснований объема бюджетных ассигнований и иных материалов на предмет:
а) соблюдения требований настоящего Порядка при разработке муниципальной программы;
б) обоснованности значений показателей целей муниципальной программы и задач подпрограмм;
в) обоснованности объема бюджетных ассигнований, выделенных на реализацию муниципальной программы (в рамках компетенции).
3.10. Департамент финансов администрации города проводит экспертизу проекта муниципальной программы, обоснований объема бюджетных ассигнований и иных материалов на предмет:
а) соответствия объемов финансирования муниципальной программы доведенным объемам бюджетных ассигнований;
б) обоснованности объема бюджетных ассигнований, выделенных на реализацию муниципальной программы (в рамках компетенции);
в) правильности установления кодов бюджетной классификации.
3.11. Департамент экономики, инвестиций и промышленной политики и департамент финансов готовят экспертные заключения на представленные документы в срок, установленный ежегодно утверждаемым администрацией города планом-графиком формирования проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период, и направляют их ответственному исполнителю муниципальной программы и на рассмотрение планово-бюджетной комиссии.
3.12. По итогам рассмотрения проекта муниципальной программы и заключений департамента экономики, инвестиций и промышленной политики и департамента финансов на планово-бюджетной комиссии ответственный исполнитель муниципальной программы разрабатывает проект постановления об утверждении муниципальной программы и направляет его на утверждение установленным порядком. К проекту постановления об утверждении муниципальной программы прилагаются:
а) муниципальная программа;
б) пояснительная записка.

IV. Реализация муниципальной программы

4.1. Реализация муниципальной программы включает в себя:
а) управление реализацией муниципальной программы;
б) мониторинг реализации муниципальной программы;
в) внесение изменений в муниципальную программу.
4.2. Управление реализацией муниципальной программы предусматривает:
а) соответствующее распределение работы по реализации муниципальной программы между ответственным исполнителем муниципальной программы и соисполнителями муниципальной программы;
б) оперативное принятие решений, обеспечение согласованности взаимодействия ответственного исполнителя и соисполнителей муниципальной программы при реализации муниципальной программы;
в) учет, контроль и анализ реализации муниципальной программы.
4.3. Ответственный исполнитель муниципальной программы самостоятельно определяет формы и методы управления реализацией муниципальной программы.
4.4. Ответственный исполнитель муниципальной программы в срок до 1 февраля осуществляет разработку ежегодного плана реализации муниципальной программы и обеспечивает его утверждение распоряжением администрации города. План реализации содержит перечень мероприятий муниципальной программы, включая мероприятия подпрограмм муниципальной программы, с указанием сроков их выполнения, исполнителей, объемов финансирования и ожидаемых результатов.
4.5. Ежемесячно до 10 числа месяца, следующего за отчетным, ответственный исполнитель муниципальной программы направляет в департамент экономики, инвестиций и промышленной политики отчет о выполнении плана реализации муниципальной программы в печатной и электронной формах.
4.6. Департамент экономики, инвестиций и промышленной политики анализирует представленную отчетность, готовит сводную информацию о выполнении планов реализации муниципальных программ и представляет ее в планово-бюджетную комиссию.
4.7. Мониторинг реализации муниципальной программы ориентирован на раннее предупреждение возникновения проблем и отклонений хода реализации муниципальной программы от запланированного и осуществляется не реже одного раза в квартал.
4.8. Мониторинг реализации муниципальной программы в течение всего периода ее реализации осуществляют ответственный исполнитель муниципальной программы и соисполнитель (соисполнители) муниципальной программы.
4.9. Мониторинг реализации муниципальной программы предусматривает:
1) формирование отчета о реализации муниципальной программы за первое полугодие текущего года и рассмотрение его на заседании планово-бюджетной комиссии;
2) формирование и согласование отчета о реализации муниципальной программы за отчетный финансовый год;
3) формирование и утверждение сводного годового доклада о ходе реализации и об оценке эффективности муниципальных программ.
4.10. В целях контроля реализации муниципальных программ департамент экономики, инвестиций и промышленной политики администрации города на постоянной основе осуществляет мониторинг реализации муниципальных программ ответственными исполнителями и соисполнителями, готовит сводный отчет о реализации муниципальных программ.
4.11. Департамент финансов администрации города представляет в департамент экономики, инвестиций и промышленной политики администрации города информацию, необходимую для проведения мониторинга реализации муниципальных программ в части их финансового обеспечения.
4.12. Результаты мониторинга реализации муниципальной программы рассматриваются на заседании планово-бюджетной комиссии не менее 2 раз в год.
4.13. Годовой отчет о реализации муниципальной программы содержит:
а) конкретные результаты, достигнутые за отчетный период;
б) перечень мероприятий, выполненных и не выполненных (с указанием причин) в установленные сроки;
в) анализ факторов, повлиявших на ход реализации муниципальной программы;
г) данные об использовании бюджетных ассигнований и иных средств на выполнение мероприятий;
д) информацию о внесенных ответственным исполнителем изменениях в муниципальную программу;
е) иную информацию.
4.14. Ответственный исполнитель муниципальной программы формирует отчет о реализации муниципальной программы за отчетный финансовый год по форме согласно приложению 4 к настоящему Порядку.
4.15. К отчету о реализации муниципальной программы за отчетный финансовый год прилагается пояснительная записка, которая должна содержать:
а) оценку фактического использования финансовых ресурсов и достигнутых показателей муниципальной программы с указанием причин их отклонения от запланированных значений за отчетный финансовый год;
б) оценку возможности использования запланированных финансовых ресурсов и достижения запланированных значений показателей муниципальной программы до окончания срока ее реализации;
в) результаты деятельности ответственного исполнителя муниципальной программы и соисполнителей муниципальной программы по управлению реализацией муниципальной программы и предложения по совершенствованию управления реализацией муниципальной программой;
г) оценку эффективности реализации муниципальной программы за отчетный финансовый год, определенную в соответствии с требованиями раздела V настоящего Порядка;
4.16. В срок до 1 марта года, следующего за отчетным, ответственный муниципальной программы представляет отчет о реализации муниципальной программы за отчетный финансовый год на экспертизу в департамент экономики, инвестиций и промышленной политики администрации города, департамент финансов администрации города.
4.17. Департамент экономики, инвестиций и промышленной политики администрации города проводит экспертизу отчета о реализации муниципальной программы за отчетный финансовый год на предмет обоснованности оценки эффективности реализации муниципальной программы за отчетный финансовый год.
4.18. Департамент финансов администрации города проводит экспертизу отчета о реализации муниципальной программы за отчетный финансовый год на предмет:
а) фактического использования финансовых ресурсов муниципальной программы за отчетный финансовый год;
б) обоснованности оценки возможности использования запланированных финансовых ресурсов муниципальной программы до окончания срока ее реализации.
4.19. Ответственный исполнитель муниципальной программы дорабатывает отчет о реализации муниципальной программы за отчетный финансовый год с учетом экспертного заключения.
4.20. В срок до 15 апреля года, следующего за отчетным годом, ответственный исполнитель муниципальной программы представляет отчет о реализации муниципальной программы за отчетный финансовый год в электронном виде и на бумажном носителе в департамент экономики, инвестиций и промышленной политики администрации города для формирования сводного годового доклада о ходе реализации и об оценке эффективности муниципальных программ.
4.21. Департамент экономики, инвестиций и промышленной политики ежегодно, до 20 мая года, следующего за отчетным, формирует и представляет в планово-бюджетную комиссию сводный годовой доклад о ходе реализации и об оценке эффективности муниципальных программ, который содержит:
а) сведения об основных результатах реализации муниципальных программ за отчетный период;
б) сведения о степени соответствия установленных и достигнутых целевых индикаторов и показателей муниципальных программ за отчетный год;
в) сведения о выполнении расходных обязательств, связанных с реализацией муниципальных программ;
г) анализа результатов и оценку деятельности ответственных исполнителей муниципальных программ и соисполнителей муниципальных программ по управлению реализацией муниципальными программами и меры по совершенствованию управления реализацией муниципальными программами;
д) при необходимости - предложения об изменении форм и методов управления реализацией муниципальной программы, о сокращении (увеличении) финансирования и (или) досрочном прекращении отдельных мероприятий или муниципальной программы в целом.
4.22. Планово-бюджетная комиссия рассматривает проект сводного годового доклада о ходе реализации и об оценке эффективности муниципальных программ и по каждой муниципальной программе принимает одно из следующих решений:
а) выделить на очередной финансовый год и плановый период бюджетные ассигнования на реализацию муниципальной программы в случае, если реализация муниципальной программы признана эффективной и срок ее реализации не заканчивается в текущем финансовом году;
б) внести необходимые изменения в муниципальную программу в случае, если ее реализация признана неэффективной и срок ее реализации не заканчивается в текущем финансовом году;
в) разработать новую муниципальную программу в случае, если реализация программы признана эффективной и срок ее реализации заканчивается в текущем финансовом году;
г) досрочно завершить муниципальную программу.
4.23. Досрочное завершение муниципальной программы обязательно в случаях:
а) ликвидации ответственного исполнителя муниципальной программы и невозможности возложения его обязанностей на одного из соисполнителей муниципальной программы;
б) установления в ходе мониторинга невозможности достижения целей муниципальной программы за счет предусмотренных в ней объемов финансирования по причинам внутреннего характера либо по причинам внешнего характера.
4.24. Ответственный исполнитель муниципальной программы в случае досрочного ее завершения разрабатывает проект постановления администрации города о досрочном завершении муниципальной программы, предусматривающий порядок расторжения всех заключенных в рамках муниципальной программы договоров, в том числе относительно всех незавершенных объектов строительства (реконструкции), и представляет его в установленном порядке на утверждение.
4.25. В срок до 10 июня года, следующего за отчетным годом, департамент экономики, инвестиций и промышленной политики обеспечивает рассмотрение и утверждение администрацией города проекта сводного годового доклада о ходе реализации и об оценке эффективности муниципальных программ.
4.26. Сводный годовой доклад о ходе реализации и об оценке эффективности муниципальных программ размещается на сайте администрации города в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
4.27. Внесение изменений в муниципальную программу утверждается постановлением администрации города (далее - постановление о внесении изменений в муниципальную программу).
4.28. Внесение изменений в муниципальную программу в процессе ее реализации осуществляется в случаях:
а) снижения или увеличения ожидаемых поступлений доходов в бюджет города Твери;
в) необходимости включения в подпрограммы дополнительных мероприятий (административных мероприятий) подпрограммы, а также изменения бюджетных ассигнований на выполнение мероприятий подпрограмм;
г) необходимости ускорения реализации или досрочного прекращения реализации муниципальной программы или ее отдельных подпрограмм (мероприятий подпрограммы);
д) перераспределения бюджетных средств, сэкономленных в результате размещения заказов;
е) обеспечения софинансирования расходов федерального бюджета и областного бюджета Тверской области на выполнение отдельных мероприятий подпрограмм;
ж) уточнения объема бюджетных ассигнований, предоставляемых из федерального бюджета и (или) областного бюджета Тверской области на выполнение отдельных мероприятий подпрограмм в отчетном финансовом году, и других межбюджетных трансфертов, представленных в отчетном финансовом году;
з) ежегодное уточнение объема финансирования в рамках муниципальной программы и значений соответствующих показателей при формировании бюджета города на очередной финансовый год и плановый период;
и) иные изменения, не затрагивающие финансирование муниципальной программы.
4.29. Предложения о внесении изменений в муниципальную программу в случаях, предусмотренных подпунктами "а" - "ж", "и" пункта 4.28, инициируются ответственным исполнителем муниципальной программы и оформляются для рассмотрения на планово-бюджетной комиссии в виде пакета документов, включающего:
а) предложения о внесении изменений в муниципальную программу;
б) финансово-экономическое обоснование предложений по внесению изменений в муниципальную программу.
4.30. Финансово-экономическое обоснование должно содержать расчеты расходов по каждому мероприятию подпрограммы, в которое вносятся изменения или которое включается в муниципальную программу вновь.
4.31. Представленный на рассмотрение в планово-бюджетную комиссию пакет документов направляется для проведения экспертизы в департамент экономики, инвестиций и промышленной политики администрации города, департамент финансов администрации города. Срок проведения экспертизы не должен превышать 10 рабочих дней.
4.32. Планово-бюджетная комиссия рассматривает пакет документов по внесению изменений в муниципальную программу с учетом результатов проведенной экспертизы.
4.33. Ответственный исполнитель муниципальной программы после одобрения планово-бюджетной комиссией предложений о внесении изменений в муниципальную программу осуществляет разработку проекта постановления о внесении изменений в муниципальную программу.
4.34. К проекту постановления о внесении изменений в муниципальную программу прилагается пояснительная записка, которая должна содержать:
а) обоснование необходимости внесения изменений в муниципальную программу;
б) содержание вносимых в муниципальную программу изменений.
4.35. Ответственный исполнитель муниципальной программы в установленном порядке обеспечивает рассмотрение и принятие администрацией города проекта постановления о внесении изменений в муниципальную программу.
4.36. Ответственный исполнитель муниципальной программы при внесении изменений в муниципальную программу в случае, предусмотренном подпунктом "з" пункта 4.28, после выполнения пунктов 3.5 - 3.10 разрабатывает с учетом результатов экспертизы проект постановления о внесении изменений в муниципальную программу с пояснительной запиской.
4.37. Внесение изменений в муниципальные программы отражаются в проекте решения Тверской городской Думы о внесении изменений в бюджет города Твери в соответствии с действующим бюджетным законодательством.

V. Оценка эффективности реализации муниципальной программы

5.1. Оценка эффективности реализации муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем муниципальной программы ежегодно в соответствии с Методикой оценки эффективности реализации муниципальной программы (приложение 5 к настоящему Порядку).
5.2. Оценка эффективности реализации муниципальной программы осуществляется с помощью следующих критериев:
а) полнота освоения бюджетных средств, выделенных на реализацию муниципальной программы в отчетном периоде.
б) степень достижения плановых значений показателей муниципальной программы в отчетном периоде;
в) соблюдение сроков исполнения программных мероприятий, утвержденных планом реализации муниципальной программы.
5.3. По результатам оценки эффективности реализации муниципальной программы планово-бюджетная комиссия может принять решение:
- о сокращении на очередной финансовый год и плановый период бюджетных ассигнований на ее реализацию;
- о досрочном прекращении реализации отдельных программных мероприятий или подпрограмм муниципальной программы начиная с очередного финансового года;
- о внесении изменений в муниципальную программу;
- о досрочном прекращении реализации муниципальной программы и разработке новой муниципальной программы.

Начальник департамента экономики,
инвестиций и промышленной политики
Н.Ю.СДОБНЯКОВ





Приложение 1
к Порядку разработки, реализации и оценки
эффективности реализации муниципальных
программ города Твери

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
города Твери

"__________________________________________________________"
(наименование муниципальной программы)

город Тверь
20__





Приложение 2
к Порядку разработки, реализации и оценки
эффективности реализации муниципальных
программ города Твери

Паспорт
муниципальной программы города Твери


Наименование муниципальной
программы

Ответственный исполнитель
муниципальной программы

Соисполнители муниципальной
программы

Срок реализации муниципальной
программы

Цели муниципальной программы

Подпрограммы

Ожидаемые результаты
реализации муниципальной
программы

Объемы и источники
финансирования муниципальной
программы по годам ее
реализации в разрезе
подпрограмм






Приложение 3
к Порядку разработки, реализации и оценки
эффективности реализации муниципальных
программ города Твери
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления администрации города Твери
от 03.09.2013 № 1049)

Характеристика муниципальной программы города Твери
"__________________________________________________________"
(наименование муниципальной программы)

Ответственный исполнитель муниципальной программы
города Твери _________________________________

Принятые обозначения и сокращения:
1. Программа - муниципальная программа города Твери.
2. Подпрограмма - подпрограмма муниципальной программы города Твери.


Коды бюджетной классификации Цели программы, Единица Годы реализации программы Целевое
подпрограммы, измерения (суммарное)
задачи подпрограммы, значение
мероприятия показателя
код раз- под- классификация подпрограммы,
испол- дел раз- целевой статьи административные № (№ + 1) (№ + 2) (№ + 3) (№ + 4) (№ + 5) зна- год
нителя дел расхода бюджета мероприятия год год год год год год чение дос-
прог- и их показатели тиже-
раммы ния

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24

Программа, всего тыс.
рублей

Цель 1 программы
(наименование)

Показатель 1 цели 1 единица
программы (наименование) измерения

Показатель 2 цели 1 единица
программы (наименование) измерения

Цель 2 программы
(наименование)

Показатель 1 цели 2 единица
программы (наименование) измерения

Показатель 2 цели 2 единица
программы (наименование) измерения

Подпрограмма 1 тыс.
(наименование) рублей

Задача 1 подпрограммы 1 тыс.
(наименование) рублей

Показатель 1 задачи 1 единица
подпрограммы 1 измерения
(наименование)

Показатель 2 задачи 1 единица
подпрограммы 1 измерения
(наименование)

Мероприятие подпрограммы тыс.
1.01 (наименование) рублей

Показатель 1 мероприятия единица
1.01 подпрограммы 1 измерения
(наименование)

Показатель 2 мероприятия единица
1.01 подпрограммы 1 измерения
(наименование)

Мероприятие подпрограммы тыс.
1.02 (наименование) рублей

Показатель 1 мероприятия единица
1.02 подпрограммы 1 измерения
(наименование)

Показатель 2 мероприятия единица
1.02 подпрограммы 1 измерения
(наименование)

Задача 2 подпрограммы 1 тыс.
(наименование) рублей

Показатель 1 задачи 2 единица
подпрограммы 1 измерения
(наименование)

Показатель 2 задачи 2 единица
подпрограммы 1 измерения
(наименование)

Мероприятие подпрограммы тыс.
2.01 (наименование) рублей

Показатель 1 мероприятия единица
2.01 подпрограммы 1 измерения
(наименование)

Показатель 2 мероприятия единица
2.01 подпрограммы 1 измерения
(наименование)

Административное (да/нет)
мероприятие 2.02
подпрограммы 1
(наименование
административного
мероприятия)

Показатель 1 единица
административного измерения
мероприятия 2.02
(наименование)

Мероприятие подпрограммы тыс.
2.03 (наименование) рублей

Показатель 1 мероприятия единица
2.03 подпрограммы 1 измерения
(наименование)

Показатель 2 мероприятия единица
2.03 подпрограммы 1 измерения
(наименование)

Подпрограмма 2 тыс.
(наименование) рублей

Задача 1 подпрограммы 2 тыс.
(наименование) рублей

Показатель 1 задачи 1 единица
подпрограммы 2 измерения
(наименование)

Показатель 2 задачи 1 единица
подпрограммы 2 измерения
(наименование)

Административное (да/нет)
мероприятие 1.01
подпрограммы 2
(наименование
административного
мероприятия)

Показатель 1 единица
административного измерения
мероприятия 1.01
подпрограммы 2
(наименование)

Административное (да/нет)
мероприятие 1.02
подпрограммы 2
(наименование
административного
мероприятия)

Показатель 1 единица
административного измерения
мероприятия 1.02
подпрограммы 2
(наименование)

Задача 2 подпрограммы 2 тыс.
(наименование) рублей

Показатель 1 задачи 2 единица
подпрограммы 2 измерения
(наименование)

Показатель 1 задачи 2 единица
подпрограммы 2 измерения
(наименование)

Административное (да/нет)
мероприятие 2.01
подпрограммы 2
(наименование
административного
мероприятия)

Показатель 1 единица
административного измерения
мероприятия 2.01
подпрограммы 2
(наименование)

Административное (да/нет)
мероприятие 2.02
подпрограммы 2
(наименование
административного
мероприятия)

Показатель 2 единица
административного измерения
мероприятия 2.02
подпрограммы 2
(наименование)

Мероприятие подпрограммы тыс.
2.03 (наименование) рублей

Показатель 1 мероприятия единица
2.03 подпрограммы 2 измерения
(наименование)

Обеспечивающая тыс.
подпрограмма рублей

1. Обеспечение тыс.
деятельности рублей
исполнителей программы

1.01. Расходы на тыс.
руководство и управление рублей
(наименование
ответственного
исполнителя программы)

1.02. Расходы на тыс.
руководство и управление рублей
(наименование
соисполнителя программы)

1.03. Расходы на тыс.
руководство и управление рублей
(наименование
соисполнителя программы)






Приложение 3а
к Порядку разработки, реализации и оценки
эффективности реализации муниципальных
программ города Твери
Список изменяющих документов
(введена Постановлением администрации города Твери
от 03.09.2013 № 1049)

Характеристика основных показателей
муниципальной программы города Твери
__________________________________________________
(наименование муниципальной программы)

Принятые обозначение и сокращения:
1. Программа - муниципальная программа города Твери.
2. Подпрограмма - подпрограмма муниципальной программы города Твери.


№ Наименование показателя Единица Методика Источник
п/п изменения расчета получения
показателя информации
для
расчета
значений
показателя

1 2 3 4 5

Программа, всего x

Цель 1 программы (наименование) x

1. Показатель 1 цели 1 программы единица
(наименование) измерения

2. Показатель 2 цели 1 программы единица
(наименование) измерения

Цель 2 программы (наименование) x

3. Показатель 1 цели 2 программы единица
(наименование) измерения

4. Показатель 2 цели 2 программы единица
(наименование) измерения

Подпрограмма 1 (наименование) x

Задача 1 подпрограммы 1 x
(наименование)

5. Показатель 1 задачи 1 подпрограммы 1 единица
(наименование) измерения

6. Показатель 2 задачи 1 подпрограммы 1 единица
(наименование) измерения

Мероприятие подпрограммы 1.01 x
(наименование)

7. Показатель 1 мероприятия 1.01 единица
подпрограммы 1 (наименование) измерения

8. Показатель 2 мероприятия 1.01 единица
подпрограммы 1 (наименование) измерения

Мероприятие подпрограммы 1.02 x
(наименование)

9. Показатель 1 мероприятия 1.02 единица
подпрограммы 1 (наименование) измерения

10. Показатель 2 мероприятия 1.02 единица
подпрограммы 1 (наименование) измерения

Задача 2 подпрограммы 1 x
(наименование)

11. Показатель 1 задачи 2 подпрограммы 1 единица
(наименование) измерения

12. Показатель 2 задачи 2 подпрограммы 1 единица
(наименование) измерения

Мероприятие подпрограммы 2.01 x
(наименование)

13. Показатель 1 мероприятия 2.01 единица
подпрограммы 1 (наименование) измерения

14. Показатель 2 мероприятия 2.01 единица
подпрограммы 1 (наименование) измерения

Административное мероприятие 2.02 да/нет
подпрограммы 1 (наименование
административного мероприятия)

15. Показатель 1 административного единица
мероприятия 2.02 (наименование) измерения

Мероприятие подпрограммы 2.03 x
(наименование)

16. Показатель 1 мероприятия 2.03 единица
подпрограммы 1 (наименование) измерения

17. Показатель 2 мероприятия 2.03 единица
подпрограммы 1 (наименование) измерения

Подпрограмма 2 (наименование) x

Задача 1 подпрограммы 2 x
(наименование)

18. Показатель 1 задачи 1 подпрограммы 2 единица
(наименование) измерения

19. Показатель 2 задачи 1 подпрограммы 2 единица
(наименование) измерения

Административное мероприятие 1.01 (да/нет)
подпрограммы 2 (наименование
административного мероприятия)

20. Показатель 1 административного единица
мероприятия 1.01 подпрограммы 2 измерения
(наименование)

Административное мероприятие 1.02 (да/нет)
подпрограммы 2 (наименование
административного мероприятия)

21. Показатель 1 административного единица
мероприятия 1.02 подпрограммы 2 измерения
(наименование)

Задача 2 подпрограммы 2 x
(наименование)

22. Показатель 1 задачи 2 подпрограммы 2 единица
(наименование) измерения

23. Показатель 1 задачи 2 подпрограммы 2 единица
(наименование) измерения

Административное мероприятие 2.01 (да/нет)
подпрограммы 2 (наименование
административного мероприятия)

24. Показатель 1 административного единица
мероприятия 2.01 подпрограммы 2 измерения
(наименование)

Административное мероприятие 2.02 (да/нет)
подпрограммы 2 (наименование
административного мероприятия)

25. Показатель 2 административного единица
мероприятия 2.02 подпрограммы 2 измерения
(наименование)

Мероприятие подпрограммы 2.03 x
(наименование)

26. Показатель 1 мероприятия 2.03 единица
подпрограммы 2 (наименование) измерения






Приложение 4
к Порядку разработки, реализации и оценки
эффективности реализации муниципальных
программ города Твери
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления администрации города Твери
от 03.09.2013 № 1049)

Отчет
о реализации муниципальной программы города Твери
"__________________________________________________________"
(название муниципальной программы)
за _________________________________________________
(указывается отчетный период - полугодие, год)

Ответственный исполнитель муниципальной программы
города Твери __________________________________

Принятые обозначения и сокращения:
1. Программа - муниципальная программа города.
2. Подпрограмма - подпрограмма муниципальной программы муниципального образования Тверской области.


Коды бюджетной классификации Цели программы, Единица Результаты реализации программы
подпрограммы, задачи измерения в 20__ году
подпрограммы,
код раз- под- классификация мероприятия план факт полнота причины
испол- дел раз- целевой статьи подпрограммы, освоения отклонений
нителя дел расхода бюджета административные бюджетных от плана
прог- мероприятия средств,
раммы и их показатели степень
достижения
плановых
значений
показателей,
соблюдение
сроков
исполнения
программных
мероприятий

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20

Программа, всего тыс.
рублей

Цель 1 программы единица
(наименование) измерения

Показатель 1 цели 1 единица
программы измерения
(наименование)

Показатель 2 цели 1 единица
программы измерения
(наименование)

Цель 2 программы единица
(наименование) измерения

Показатель 1 цели 2 единица
программы измерения
(наименование)

Показатель 2 цели 2 единица
программы измерения
(наименование)

Подпрограмма 1 единица
(наименование) измерения

Задача 1 подпрограммы тыс.
1 (наименование) рублей

Показатель 1 задачи 1 тыс.
подпрограммы 1 рублей
(наименование)

Показатель 2 задачи 1 единица
подпрограммы 1 измерения
(наименование)

Мероприятие единица
подпрограммы 1.01 измерения
(наименование)

Показатель 1 тыс.
мероприятия 1.01 рублей
подпрограммы 1
(наименование)

Показатель 2 единица
мероприятия 1.01 измерения
подпрограммы 1
(наименование)

Мероприятие единица
подпрограммы 1.02 измерения
(наименование)

Показатель 1 тыс.
мероприятия 1.02 рублей
подпрограммы 1
(наименование)

Показатель 2 единица
мероприятия 1.02 измерения
подпрограммы 1
(наименование)

Задача 2 подпрограммы единица
1 (наименование) измерения

Показатель 1 задачи 2 тыс.
подпрограммы 1 рублей
(наименование)

Показатель 2 задачи 2 единица
подпрограммы 1 измерения
(наименование)

Мероприятие единица
подпрограммы 2.01 измерения
(наименование)

Показатель 1 тыс.
мероприятия 2.01 рублей
подпрограммы 1
(наименование)

Показатель 2 единица
мероприятия 2.01 измерения
подпрограммы 1
(наименование)

Административное единица
мероприятие 2.02 измерения
подпрограммы 1
(наименование
административного
мероприятия)

Показатель 1 (да/нет)
административного
мероприятия 2.02
(наименование)

Мероприятие единица
подпрограммы 2.03 измерения
(наименование)

Показатель 1 тыс.
мероприятия 2.03 рублей
подпрограммы 1
(наименование)

Показатель 2 единица
мероприятия 2.03 измерения
подпрограммы 1
(наименование)

Подпрограмма 2 единица
(наименование) измерения

Задача 1 подпрограммы тыс.
2 (наименование) рублей

Показатель 1 задачи 1 тыс.
подпрограммы 2 рублей
(наименование)

Показатель 2 задачи 1 единица
подпрограммы 2 измерения
(наименование)

Административное единица
мероприятие 1.01 измерения
подпрограммы 2
(наименование
административного
мероприятия)

Показатель 1 (да/нет)
административного
мероприятия 1.01
подпрограммы 2
(наименование)

Административное единица
мероприятие 1.02 измерения
подпрограммы 2
(наименование
административного
мероприятия)

Показатель 1 (да/нет)
административного
мероприятия 1.02
подпрограммы 2
(наименование)

Задача 2 подпрограммы единица
2 (наименование) измерения

Показатель 1 задачи 2 тыс.
подпрограммы 2 рублей
(наименование)

Показатель 1 задачи 2 единица
подпрограммы 2 измерения
(наименование)

Административное единица
мероприятие 2.01 измерения
подпрограммы 2
(наименование
административного
мероприятия)

Показатель 1 (да/нет)
административного
мероприятия 2.01
подпрограммы 2
(наименование)

Административное единица
мероприятие 2.02 измерения
подпрограммы 2
(наименование
административного
мероприятия)

Показатель 2 (да/нет)
административного
мероприятия 2.02
подпрограммы 2
(наименование)

Мероприятие единица
подпрограммы 2.03 измерения
(наименование)

Показатель 1 тыс.
мероприятия 2.03 рублей
подпрограммы 2
(наименование)

Обеспечивающая единица
подпрограмма измерения

1. Обеспечение тыс.
деятельности рублей
исполнителей
программы

1.01. Расходы на тыс.
руководство и рублей
управление
(наименование
ответственного
исполнителя
программы)

1.02. Расходы на тыс.
руководство и рублей
управление
(наименование
соисполнителя
программы)

1.03. Расходы на тыс.
руководство и рублей
управление
(наименование
соисполнителя
программы)


Основные результаты реализации муниципальной программы в отчетном году:
Степень достижения плановых значений показателей муниципальной
программы: ________________________________________________________________
Полнота освоения бюджетных средств, выделенных на реализацию
муниципальной программы: __________________________________________________
Соблюдение сроков исполнения программных мероприятий согласно плану
реализации программы: _____________________________________________________
Показатель эффективности реализации муниципальной программы: __________
___________________________________________________________________________

_______________________________ _____________ _____________________
(наименование должности (подпись) (инициалы, фамилия)
руководителя структурного
подразделения - ответственного
исполнителя программы)

"___" _________ 20____ г.





Приложение 5
к Порядку разработки, реализации и оценки
эффективности реализации муниципальных
программ города Твери

Методика
оценки эффективности реализации муниципальной программы
города Твери

С целью обеспечения сопоставимости результатов оценки эффективности реализации муниципальных программ, отслеживания динамики достижения поставленных в них целей на базе единых критериев определения их результативности оценка осуществляется на основе определения интегрального показателя эффективности реализации муниципальной программы, учитывающего степень выполнения программных мероприятий, достижения поставленных целей и решения запланированных задач.
Расчет интегрального показателя эффективности реализации муниципальной программы (подпрограммы муниципальной программы) основывается на результатах оценки эффективности реализации программных мероприятий, решения поставленных задач, достижения заявленных целей.
Интегральный показатель эффективности реализации муниципальной программы (И) определяется по совокупности комплексных показателей эффективности реализации мероприятий программы по следующей формуле:



где
И - интегральный показатель эффективности реализации программы;
- вес n-го мероприятия, учитывающий сложность и объемность работ (в денежном выражении) в совокупности мероприятий, выполняемых в программе;
- комплексный показатель эффективности реализации n-го мероприятия муниципальной программы;
n - порядковый номер мероприятия муниципальной программы.
Вес n-го мероприятия, учитывающий сложность и объемность работ (в денежном выражении) в совокупности мероприятий, выполняемых в программе, рассчитывается согласно следующему выражению:



где
- плановый объем ассигнований n-го мероприятия программы;
П - плановый объем ассигнований программы.
Обозначения остальных величин соответствуют обозначениям, используемым при расчете интегрального показателя.
Значение комплексных показателей реализации мероприятий программы определяется одним из следующих способов в зависимости от вида запланированных показателей результативности выполнения этих мероприятий.

I. Если в утвержденной муниципальной программе отсутствуют количественные значения показателей ожидаемого эффекта в результате реализации n-го мероприятия этой программы, то значение комплексного показателя эффективности реализации этого мероприятия рассчитывается исходя из полноты выполнения запланированных объемов работ, полноты освоения бюджетных средств в денежном выражении, а также своевременности выполнения работ по следующей формуле:



где
- комплексный показатель эффективности реализации n-го мероприятия муниципальной программы;
- t-й частный показатель эффективности реализации n-го мероприятия муниципальной программы;
t - номер частного показателя n-го мероприятия муниципальной программы;
- весовой коэффициент t-го частного показателя, принимающий одно из следующих трех значений в зависимости от частного показателя, используемого при расчете комплексного показателя:

В1 = 0,5; В2 = 0,4; В3 = 0,1;


При этом каждый комплексный показатель реализации каждого такого мероприятия определяется на основе трех следующих частных показателей:
1.1. Полнота выполнения объемов работ в рамках n-го мероприятия муниципальной программы (), которая рассчитывается согласно следующему выражению:



где
- объем фактически выполненных работ в денежном выражении в рамках n-го мероприятия муниципальной программы;
- плановый объем ассигнований n-го мероприятия муниципальной программы.
Весовой коэффициент для данного показателя соответствует 0,5.
1.2. Полнота освоения бюджетных средств в рамках n-го мероприятия муниципальной программы (), которая рассчитывается согласно следующей формуле:



где
- объем фактического финансирования из бюджета города в рамках n-го мероприятия муниципальной программы.
Весовой коэффициент для данного показателя соответствует 0,4.
1.3. Своевременность выполнения работ в рамках n-го мероприятия муниципальной программы, которая рассчитывается согласно следующему выражению:



где
- планируемое время выполнения работ согласно заключенному контракту;
- фактическое время выполнения работ.
Весовой коэффициент для данного показателя соответствует 0,1.

II. Если в утвержденной муниципальной программе предусмотрены плановые значения показателей ожидаемого эффекта в результате реализации мероприятий этих программ, выраженные натуральными величинами в виде объемов работ (количества проведенных работ) либо величинами, отражающими достижение установленных целей, решение поставленных задач, то значение комплексного показателя эффективности реализации этого мероприятия рассчитывается согласно следующему выражению:



где
- фактическое значение полученного эффекта по итогам реализации n-го мероприятия муниципальной программы;
- плановое значение показателя ожидаемого эффекта реализации n-го мероприятия муниципальной программы.

III. Если в утвержденной муниципальной программе мероприятия запланированы без финансирования и без указания натуральных показателей, отражающих их выполнение, то значение комплексного показателя эффективности реализации этого мероприятия определяется следующим образом:



При этом вес нефинансируемого n-го мероприятия муниципальной программы определяется согласно следующему выражению:



где № - общее количество мероприятий муниципальной программы.
Процедура, описанная в настоящем пункте, предусматривает снижение эффективности реализации программы за неисполнение мероприятий без финансирования.
Для определения степени и полноты выполнения программы, программных мероприятий, достижения установленных в них целей и решения поставленных задач используются следующие критерии оценки эффективности ее реализации:
а) если то муниципальная программа выполнена в полном объеме, цели полностью достигнуты, задачи решены, программа подлежит обязательному финансированию в последующие годы в приоритетном порядке (муниципальная программа высокоэффективна);
б) если то муниципальная программа в основном выполнена, цели практически достигнуты, задачи решены, программа подлежит финансированию в последующие годы в первоочередном порядке после обеспечения финансирования программ, указанных в предыдущем абзаце (муниципальная программа эффективна);
в) если то муниципальная программа в незначительной степени недовыполнена, цели в основном достигнуты, задачи в основном решены, результаты исполнения программы находятся в рамках допустимого, программа может финансироваться в последующие годы на паритетных началах с вновь разрабатываемыми программами и требует корректировки (муниципальная программа исполнена с удовлетворительной эффективностью);
г) если то муниципальная программа в значительной степени недовыполнена, цели достигнуты частично, задачи решены не в полном объеме, результаты исполнения программы находятся на грани неисполнения (муниципальная программа недостаточно эффективна), требуется принятие решения:
- о целесообразности ее финансирования в последующие годы на паритетных началах с вновь разработанными программами на основе учета причин ее недовыполнения;
- о переработки на основе принятого решения с учетом анализа причин недовыполнения;
д) если то муниципальная программа в отчетном период выполнена неэффективно, цели не достигнуты, задачи не решены, требуется принятие решения о прекращении финансирования и дальнейшей реализации программы либо о ее существенной переработке на основе анализа причин.
Приведенные критериальные значения оценки эффективности реализации муниципальных программ могут уточняться решением планово-бюджетной комиссии, оформляемым протоколом.
Приведенные критерии используются при принятии решения о финансировании действующих муниципальных программ в процессе бюджетного планирования на очередной плановый период.
В отношении муниципальных программ, по которым результат оценки эффективности не превышает 0,7, Глава администрации города на основании предложений планово-бюджетной комиссии принимает решение о сокращении объемов их финансирования либо о приостановлении или прекращении действия программы. Приостановление или прекращение действия муниципальной программы оформляется соответствующим распорядительным актом, который готовит и обеспечивает его согласование ответственный исполнитель муниципальной программы.
Муниципальные заказчики программ ежегодно до 1 марта года, следующего за отчетным, представляют Главе администрации города и в департамент экономики годовой отчет о ходе реализации муниципальных программ, доклад об их выполнении за весь период с начала реализации с приложением результатов оценки эффективности реализации программ и указанием причин недовыполнения. Результаты оценки эффективности реализации муниципальных программ представляются в департамент экономики по приведенным ниже формам № 1 и № 2.

Форма № 1

Результаты оценки эффективности реализации
муниципальной программы
____________________________________________________________
(указывается наименование муниципальной программы)
за ____________________________ год
(указывается год)


№ Наименование Наименование Единица Плановое и фактическое значения Своевременность Значения Причины
п/п целей, задач, показателей измерения эффекта реализации мероприятия выполнения работ показателей недовыполнения
мероприятий ожидаемого в отчетном году эффективности,
муниципальной эффекта отражающих
программы плановое фактическое отклонение срок фактический достижение
значение значение выполнения срок цели, решение
работ по выполнения задачи,
контракту работ реализацию
мероприятий и
программы
в целом за
отчетный год

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10





Итоговое значение


Примечание: Графы 7 и 8 заполняются только для мероприятий, по которым не соблюдены сроки исполнения, установленные контрактом.

Должность руководителя структурного
подразделения, являющегося ответственным
исполнителем муниципальной программы ___________________________ Ф.И.О.
(подпись)

"____" ___________________ 20___ года



Форма № 2

Динамика значений основных целевых индикаторов
муниципальной программы
____________________________________________________________
(наименование муниципальной программы)

по состоянию на ________________________________________
(указывается дата)


№ Наименование целей, Наименование Единица Фактическое значение эффекта Степень
п/п задач, мероприятий показателя измерения реализации достижения
муниципальной ожидаемого мероприятия по годам установленного
программы эффекта реализации муниципальной значения
программы показателя
ожидаемого
1-й 2-й отчетный год эффекта за
год год год окончания отчетный год
реализации (%)
программы

1 2 3 4 5 6 7 8





Итоговое значение


Должность руководителя структурного
подразделения, являющегося ответственным
исполнителем муниципальной программы ___________________________ Ф.И.О.
(подпись)

"____" ___________________ 20___ года


------------------------------------------------------------------