Типы документов

Реклама

Партнеры

Приказ МОКФ Тверской области от 05.08.2013 N 11-нп "Об утверждении административного регламента исполнения Министерством Тверской области по обеспечению контрольных функций государственной функции "Осуществление лицензионного контроля за розничной продажей алкогольной продукции"



МИНИСТЕРСТВО ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ КОНТРОЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ

ПРИКАЗ
от 5 августа 2013 г. № 11-нп

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ИСПОЛНЕНИЯ
МИНИСТЕРСТВОМ ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ КОНТРОЛЬНЫХ
ФУНКЦИЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ "ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ЛИЦЕНЗИОННОГО
КОНТРОЛЯ ЗА РОЗНИЧНОЙ ПРОДАЖЕЙ АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ"
Список изменяющих документов
(в ред. Приказа МОКФ Тверской области
от 30.06.2014 № 8-нп)

В соответствии с Федеральным законом от 22.11.1995 № 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции", Законом Тверской области от 30.01.1997 № 50 "О мерах по государственному регулированию производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Тверской области", Постановлением Администрации Тверской области от 13.12.2010. № 612-па "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций, предоставления государственных услуг" приказываю:
1. Утвердить административный регламент исполнения Министерством Тверской области по обеспечению контрольных функций государственной функции "Осуществление лицензионного контроля за розничной продажей алкогольной продукции" (далее - административный регламент) (прилагается).
2. Отделу лицензирования и лицензионного контроля управления дорожного и лицензионного контроля Министерства Тверской области по обеспечению контрольных функций разместить административный регламент на сайте Министерства Тверской области по обеспечению контрольных функций в информационно-телекоммуникационной сети Интернет www.минконтрольтверь.рф и внести сведения об административном регламенте в государственную информационную систему Тверской области "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Тверской области".
3. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на начальника отдела лицензирования и лицензионного контроля управления дорожного и лицензионного контроля Министерства Тверской области по обеспечению контрольных функций.
4. Настоящий Приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Положения административного регламента в части исполнения государственной функции в электронном виде применяются с момента обеспечения технической возможности исполнения государственной функции с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
(абзац введен Приказом МОКФ Тверской области от 30.06.2014 № 8-нп)

Министр Тверской области
по обеспечению контрольных функций
А.А.ИСАКОВ





Приложение
к Приказу Министерства Тверской области
по обеспечению контрольных функций
от 5 августа 2013 г. № 11-нп

Административный регламент
исполнения Министерством Тверской области по обеспечению
контрольных функций государственной функции "Осуществление
лицензионного контроля за розничной продажей алкогольной
продукции"
Список изменяющих документов
(в ред. Приказа МОКФ Тверской области
от 30.06.2014 № 8-нп)

Раздел I
Общие положения

1. Административный регламент исполнения Министерством Тверской области по обеспечению контрольных функций государственной функции "Осуществление лицензионного контроля за розничной продажей алкогольной продукции" (далее - административный регламент) разработан в целях совершенствования организации и осуществления государственного контроля за соблюдением юридическими лицами нормативных правовых актов Российской Федерации и Тверской области, регулирующих производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также условий, предусмотренных лицензиями на розничную продажу алкогольной продукции, упорядочивания взаимодействия участников отношений, возникающих при осуществлении государственного контроля, и определяет сроки и последовательность административных процедур (действий) при осуществлении полномочий по исполнению государственной функции.

Подраздел I. Наименование государственной функции

2. Наименование государственной функции "Осуществление лицензионного контроля за розничной продажей алкогольной продукции" (далее - государственная функция, государственный контроль).

Подраздел II. Наименование исполнительного органа
государственной власти Тверской области, исполняющего
государственную функцию
(в ред. Приказа МОКФ Тверской области
от 30.06.2014 № 8-нп)

3. Исполнение государственной функции осуществляется Министерством Тверской области по обеспечению контрольных функций (далее - Министерство).
Структурным подразделением Министерства, непосредственно осуществляющим исполнение государственной функции, является отдел лицензирования и лицензионного контроля управления дорожного и лицензионного контроля Министерства (далее - Отдел).
(абзац введен Приказом МОКФ Тверской области от 30.06.2014 № 8-нп)

Подраздел III. Перечень нормативных правовых актов,
регулирующих исполнение государственной функции

4. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
а) Конституция Российской Федерации;
б) Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях;
в) Федеральный закон от 22.11.1995 № 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (далее - Федеральный закон № 171-ФЗ);
г) Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
д) Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон № 294-ФЗ);
е) Федеральный закон от 04.05.2011 № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Федеральный закон № 99-ФЗ);
ж) Постановление Правительства Российской Федерации от 15.08.1997 № 1036 "Об утверждении Правил оказания услуг общественного питания";
з) Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Приказ № 141);
и) Приказ Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 26.10.2010 № 59н "Об утверждении Технических условий в области производства и оборота (за исключением розничной продажи) алкогольной и спиртосодержащей продукции в части хранения алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, расфасованной в потребительскую тару";
к) Закон Тверской области от 30.01.1997 № 50 "О мерах по государственному регулированию производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Тверской области";
л) Постановление Правительства Тверской области от 18.10.2011 № 95-пп "Об утверждении Положения о Министерстве Тверской области по обеспечению контрольных функций";
м) Приказ Министерства Тверской области по обеспечению контрольных функций от 10.02.2012 № 35 "Об утверждении форм документов" (далее - Приказ № 35);
н) иные нормативные правовые акты Российской Федерации и Тверской области, регулирующие отношения в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также условия, предусмотренные лицензиями на розничную продажу алкогольной продукции.

Подраздел IV. Предмет государственного контроля

5. Предметом государственного контроля является соблюдение юридическими лицами лицензионных требований в сфере розничной продажи алкогольной продукции.
Государственная функция осуществляется в отношении юридических лиц, являющихся соискателями лицензий на розничную продажу алкогольной продукции (далее - лицензия) или лицензиатами.
Соискатель лицензии - юридическое лицо, представившее в Министерство заявление о выдаче лицензии.
Лицензиат - юридическое лицо, имеющее действующую лицензию.
Государственный контроль осуществляется в форме документарных и выездных проверок (далее - проверки).

Подраздел V. Права и обязанности должностных лиц
при осуществлении государственного контроля
(в ред. Приказа МОКФ Тверской области
от 30.06.2014 № 8-нп)

6. Сотрудники Министерства при осуществлении лицензионного контроля вправе запрашивать у лицензиатов на основании мотивированного запроса информацию и документы, необходимые в ходе проведения проверки.
(п. 6 в ред. Приказа МОКФ Тверской области от 30.06.2014 № 8-нп)
7. Сотрудники Министерства при осуществлении государственного контроля обязаны:
а) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации и Тверской области полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений законодательства в области розничной продажи алкогольной продукции;
б) соблюдать законодательство Российской Федерации, Тверской области, права и законные интересы юридических лиц, в отношении которых осуществляется лицензионный контроль;
в) проводить проверки на основании приказа Министерства;
г) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
д) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица с результатами проверки;
е) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, юридических лиц;
ж) соблюдать сроки проведения проверки, установленные настоящим административным регламентом;
з) не требовать от организации документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством;
и) перед началом проведения проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
к) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
л) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок;
м) принимать меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
(п. 7 в ред. Приказа МОКФ Тверской области от 30.06.2014 № 8-нп)

Подраздел VI. Права и обязанности лиц, в отношении которых
осуществляются мероприятия по государственному контролю
(в ред. Приказа МОКФ Тверской области
от 30.06.2014 № 8-нп)

8. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица при проведении проверки имеет право:
а) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
б) получать от сотрудников Министерства информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено действующим законодательством и настоящим административным регламентом;
в) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями сотрудников Министерства;
г) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Министерства, повлекшие за собой нарушение прав лицензиата при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с действующим законодательством.
9. При проведении проверки юридические лица обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридического лица, ответственных за соблюдением лицензионных требований в сфере розничной продажи алкогольной продукции.
10. Юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписания Министерства об устранении выявленных нарушений и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами (далее - предписание), несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
(п. 10 в ред. Приказа МОКФ Тверской области от 30.06.2014 № 8-нп)

Подраздел VII.
Результат исполнения государственной функции
(в ред. Приказа МОКФ Тверской области
от 30.06.2014 № 8-нп)

11. Результатом исполнения государственной функции является:
а) составление по результатам проверки актов, а при выявлении нарушений лицензионных требований - вынесение предписания;
(пп. "а" в ред. Приказа МОКФ Тверской области от 30.06.2014 № 8-нп)
б) приостановление/возобновление действия лицензии (отказ в возобновлении действия лицензии);
в) направление в суд или уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти в сфере розничной продажи алкогольной продукции (далее - уполномоченный федеральный орган) заявления об аннулировании лицензии.

Подраздел VIII. Условия, порядок и срок приостановления
исполнения государственной функции
(введен Приказом МОКФ Тверской области
от 30.06.2014 № 8-нп)

11.1. Основания для приостановления исполнения государственной функции законодательством не предусмотрены.

Раздел II
Требования к порядку исполнения государственной функции

Подраздел I. Порядок информирования об исполнении
государственной функции
(в ред. Приказа МОКФ Тверской области
от 30.06.2014 № 8-нп)

12. Информирование о государственной функции и порядке ее исполнения осуществляется при обращении заявителя непосредственно в Министерство, а также с использованием средств массовой информации, электронной или телефонной связи, информационно-телекоммуникационных технологий, в том числе федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал) и сайта Министерства (далее - сайт).
В Министерстве получить информацию можно при личном или письменном обращении, обращении по телефону или по электронной почте.
Также получить информацию можно на информационных стендах в помещениях Министерства.
Сведения о Министерстве, сайте и Едином портале указаны в приложении 1 к настоящему административному регламенту.
Информирование о государственной функции и порядке ее исполнения также может осуществляться посредством издания информационных материалов (брошюр, буклетов и других информационных изданий).
13. Информирование осуществляется по следующим вопросам:
а) источники получения информации о порядке исполнения государственной функции (включая номера телефонов, адрес электронной почты Министерства, адрес сайта, адрес Единого портала);
б) сведения о нормативных правовых актах, регулирующих исполнение государственной функции (наименование, принявший орган, номер, дата принятия);
в) предмет государственного контроля;
г) права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного контроля;
д) права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по государственному контролю;
е) сроки исполнения государственной функции;
ж) порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц, а также принимаемых ими решений при исполнении государственной функции;
з) иные вопросы, имеющие отношение к порядку исполнения государственной функции.
14. На сайте размещается следующая информация:
а) текст настоящего административного регламента;
б) сведения о месте нахождения, графике работы, контактных телефонах, адресе электронной почты Министерства;
в) порядок информирования о ходе исполнения государственной функции;
г) порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц, а также принимаемых ими решений при исполнении государственной функции;
д) сведения о дате вступления в силу административного регламента;
е) сведения о внесении изменений в административный регламент с указанием реквизитов нормативных правовых актов, которыми такие изменения внесены;
ж) дата, с которой действие административного регламента временно приостановлено, и продолжительность такого приостановления (при наличии временного приостановления действия административного регламента).
15. На информационном стенде в помещении Министерства размещается следующая информация:
а) месторасположение, график (режим) работы Министерства, справочные номера телефонов для получения информации об исполнении государственной функции, адрес сайта;
б) извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по исполнению государственной функции;
в) порядок обжалования решений, действий (бездействия) должностного лица при исполнении государственной функции;
г) блок-схема исполнения государственной функции;
д) срок исполнения государственной функции.
16. Информационный стенд (вывеска), содержащий(ая) информацию о графике (режиме) работы Министерства, размещается в помещении Министерства.
17. На Едином портале размещается следующая информация:
а) наименование государственной функции;
б) наименование регулирующих исполнение государственной функции нормативных правовых актов с указанием их реквизитов;
в) наименование административного регламента с указанием реквизитов утвердившего его нормативного правового акта;
г) описание результатов исполнения государственной функции;
д) сведения об информировании по вопросам исполнения государственной функции;
е) информация об административных процедурах (действиях), подлежащих выполнению Министерством, при исполнении государственной функции;
ж) сведения о способах и формах обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, а также сведения о должностных лицах, уполномоченных на рассмотрение жалоб, их контактные данные;
з) текст административного регламента;
и) сведения о дате вступления в силу административного регламента;
к) сведения о внесении изменений в административный регламент с указанием реквизитов нормативных правовых актов, которыми такие изменения внесены;
л) дата, с которой действие административного регламента временно приостановлено, и продолжительность такого приостановления (при наличии временного приостановления действия административного регламента).
18. При информировании по вопросам исполнения государственной функции на Едином портале ответ размещается в "личном кабинете" лица, обратившегося за информацией, а также направляется на адрес электронной почты, указанный в обращении, в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня регистрации обращения в Министерстве.
19. При ответах на телефонные звонки и устные обращения заинтересованных лиц специалисты Отдела подробно и в вежливой форме информируют о порядке исполнения государственной функции.
20. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании Министерства, а также фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать 10 минут.
21. В случае, если у специалиста, принявшего звонок, отсутствует возможность самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другого сотрудника Министерства, участвующего в исполнении государственной функции, или же обратившемуся лицу должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
22. При информировании о государственной функции по письменным запросам лиц ответ направляется посредством почтовой связи по адресу лица, указанному в запросе, в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня поступления письменного запроса в Министерство.
23. При информировании о государственной функции в форме ответов по электронной почте ответ на обращение направляется на адрес электронной почты, указанный лицензиатом (соискателем лицензии) в качестве адреса для ведения переписки, в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня регистрации обращения в Министерстве.
24. Ответ на обращение должен содержать ответ на поставленные вопросы, фамилию, инициалы имени и отчества и номер телефона исполнителя.
25. Ответ на обращение подписывается Министром Тверской области по обеспечению контрольных функций (далее - Министр) либо заместителем Министра (в случае обращения граждан непосредственно в Министерство) (ответ, направляемый в электронной форме, - электронной подписью).
26. Информирование осуществляется бесплатно.

Подраздел II. Сведения о размере платы за услуги организации
(организаций), участвующей (участвующих) в исполнении
государственной функции, взимаемой с лица, в отношении
которого проводятся мероприятия по государственному контролю

27. Плата за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в исполнении государственной функции, не взимается, поскольку такие услуги отсутствуют.

Подраздел III. Срок исполнения государственной функции

28. Срок проведения проверки в отношении лицензиатов составляет не более чем двадцать рабочих дней с даты начала ее проведения. Указанный срок продлевается в случае необходимости проведения связанных с оценкой результатов проверок экспертиз, исследований, испытаний, расследований, осуществления перевода на русский язык документов, представленных на иностранном языке проверяемым лицом, и других необходимых мероприятий (в том числе в отношении контрагентов лицензиата), без которых невозможно оценить соответствие деятельности проверяемого лица обязательным требованиям. При этом общий срок проведения проверки не может превышать сорок рабочих дней.
Срок проведения проверки в отношении соискателей лицензии составляет не более чем двадцать рабочих дней с даты начала ее проведения.

Раздел III
Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур (действий), требования
к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур (действий) в электронной форме

29. Государственная функция включает выполнение следующих административных процедур:
а) организация и проведение плановых проверок;
б) организация и проведение внеплановых проверок;
в) принятие мер по фактам нарушений, выявленным при проведении проверок;
г) приостановление действия лицензии;
д) аннулирование лицензии.
30. Блок-схема исполнения государственной функции приведена в приложении 2 к настоящему административному регламенту.
(в ред. Приказа МОКФ Тверской области от 30.06.2014 № 8-нп)
31. Консультации по процедурам проведения проверок предоставляются по письменным обращениям, телефону или электронной почте. При консультировании по электронной почте ответ на обращение направляется в адрес заявителя в срок, не превышающий 10 дней со дня поступления обращения.
32. Возможность приостановления исполнения государственной функции законодательством не предусмотрена.

Подраздел I. Организация и проведение плановых проверок

33. Основаниями для проведения плановой проверки лицензиата являются Ежегодный план проведения плановых проверок Министерства (далее - План) и приказ Министерства о проведении плановой проверки по форме согласно приложению 1 к Приказу № 141.
(в ред. Приказа МОКФ Тверской области от 30.06.2014 № 8-нп)
Приказ Министерства о проведении плановой проверки подготавливается не позднее чем за 10 рабочих дней до начала проведения данной проверки.
(в ред. Приказа МОКФ Тверской области от 30.06.2014 № 8-нп)
Максимальный срок подготовки приказа Министерства о проведении плановой проверки - 7 рабочих дней.
(в ред. Приказа МОКФ Тверской области от 30.06.2014 № 8-нп)
34. Основанием для включения плановой проверки лицензиата в План является:
а) истечение 1 года со дня принятия решения о выдаче или переоформлении лицензии;
б) истечение 3 лет со дня окончания последней плановой проверки лицензиата.
35. Плановая проверка проводится специалистами Отдела, указанными в приказе Министерства о проведении плановой проверки в форме документарной и (или) выездной проверки.
(в ред. Приказа МОКФ Тверской области от 30.06.2014 № 8-нп)
36. В случае, если при проведении проверки требуется осуществление исследований (испытаний), экспертиз, Министерство вправе привлекать в установленном порядке научные и иные организации, а также специалистов, экспертов.
37. Специалист Отдела уведомляет лицензиата о проведении плановой проверки не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления лицензиату заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом копии приказа Министерства о проведении плановой проверки.
(в ред. Приказа МОКФ Тверской области от 30.06.2014 № 8-нп)
Максимальный срок выполнения административного действия - 1 рабочий день.
38. Специалист Отдела одновременно с предъявлением служебного удостоверения вручает лицензиату под роспись копию приказа Министерства о проведении плановой проверки, заверенную печатью Министерства. По просьбе лицензиата специалист Отдела знакомит его с настоящим административным регламентом.
(в ред. Приказа МОКФ Тверской области от 30.06.2014 № 8-нп)
Максимальный срок выполнения административного действия - 30 минут.
39. Специалист Отдела при проведении плановой документарной проверки рассматривает документы лицензиата, имеющиеся в Министерстве.
Максимальный срок выполнения административного действия - 2 часа.
40. Если по сведениям, имеющимся в Министерстве, не представляется возможным оценить исполнение лицензиатом лицензионных требований, специалист Отдела готовит запрос лицензиату о представлении необходимых документов, к которому прикладывает заверенную печатью Министерства копию приказа Министерства о проведении плановой документарной проверки. Также специалист Отдела вправе получить информацию, подтверждающую достоверность представленных соискателем лицензии, лицензиатом сведений и документов, информацию, подтверждающую соответствие соискателя лицензии, лицензиата лицензионным требованиям, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим вопросы обеспечения доступа к информации.
(в ред. Приказа МОКФ Тверской области от 30.06.2014 № 8-нп)
Максимальный срок выполнения административного действия - 1 рабочий день.
41. Лицензиат представляет в Министерство документы, указанные в запросе Министерства, в виде копий, заверенных печатью и подписью руководителя, иного должностного лица лицензиата, в течение 10 рабочих дней со дня получения запроса либо направляет данные документы в форме электронных документов.
42. Специалист Отдела осуществляет проверку представленных лицензиатом документов.
Максимальный срок выполнения административного действия - 2 часа.
43. В случае выявления ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо несоответствия сведениям, имеющимся в Министерстве, специалист Отдела направляет лицензиату информацию о необходимости пояснения в десятидневный срок относительно данных ошибок и (или) противоречий в письменной форме. К пояснению лицензиат может приложить документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
Максимальный срок выполнения административного действия - 1 рабочий день.
44. Специалист Отдела рассматривает пояснения лицензиата. По результатам плановой документарной проверки составляет акт проверки в двух экземплярах по форме согласно приложению 3 к Приказу № 141, который подписывают специалисты Отдела, проводившие проверку и лицензиат (один экземпляр акта проверки остается в Министерстве, второй экземпляр вручается лицензиату). Одновременно с составлением акта проверки специалисты Отдела вносят запись о проведенной проверке в журнал учета проверок, который лицензиат обязан вести по форме согласно приложению 4 к Приказу № 141, в случае его отсутствия указывают в акте проверки об отсутствии у лицензиата журнала учета проверок. При выявлении признаков нарушения лицензионных требований посредством рассмотрения пояснения лицензиата либо при отсутствии пояснения специалист Отдела вправе провести выездную проверку.
Максимальный срок выполнения административного действия - 1 рабочий день.
45. Плановая выездная проверка проводится по месту фактического осуществления деятельности лицензиата в следующих случаях:
а) если при проведении документарной плановой проверки не представляется возможным определить достоверность и полноту сведений, имеющихся в распоряжении Министерства;
б) если при проведении документарной плановой проверки не представляется возможным оценить соответствие лицензиата лицензионным требованиям.
46. При проведении плановой выездной проверки специалист Отдела выполняет действия, предусмотренные пунктом 38 настоящего подраздела, далее знакомится с документами лицензиата, проверяет их соответствие лицензионным требованиям.
Максимальный срок выполнения административного действия - 2 часа.
47. Лицензиат обеспечивает доступ специалистам Отдела, проводящим плановую выездную проверку, на территорию, в используемые при осуществлении деятельности по розничной продаже алкогольной продукции здания, сооружения, помещения, строения, а также представляет все необходимые при осуществлении указанного вида деятельности документы.
48. По результатам плановой выездной проверки специалисты Отдела составляют акт проверки в двух экземплярах по форме согласно приложению 3 к Приказу № 141, который подписывают специалисты Отдела, проводившие проверку и лицензиат (один экземпляр акта проверки остается в Министерстве, второй экземпляр вручается лицензиату). Одновременно с составлением акта проверки специалисты Отдела вносят запись о проведенной проверке в журнал учета проверок, который лицензиат обязан вести по форме согласно приложению 4 к Приказу № 141, в случае его отсутствия указывают в акте проверки об отсутствии у лицензиата журнала учета проверок.
Максимальный срок выполнения административного действия - 30 минут.
49. Результатом административной процедуры является акт проверки, а также в случае выявления в ходе проведения плановой проверки нарушения лицензиатом лицензионных требований - предписание.
50. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры - запись в журнале учета проверок. В случае отсутствия у лицензиата журнала учета проверок соответствующая запись производится в акте проверки.

Подраздел II. Организация и проведение внеплановых проверок

51. Основаниями для проведения внеплановой проверки являются:
а) истечение срока исполнения лицензиатом ранее выданного Министерством предписания;
(пп. "а" в ред. Приказа МОКФ Тверской области от 30.06.2014 № 8-нп)
б) поступление в Министерство обращений, заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации о фактах нарушений лицензиатом лицензионных требований;
в) истечение срока, на который было приостановлено действие лицензии;
г) выявление фактов нарушения лицензионных требований в результате анализа информации, содержащейся в единой государственной автоматизированной информационной системе, других информационных системах, анализа деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;
д) наличие приказа Министерства, изданного в соответствии с поручением Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации или на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
(в ред. Приказа МОКФ Тверской области от 30.06.2014 № 8-нп)
е) поступление в Министерство заявления от соискателя лицензии о выдаче лицензии или заявления от лицензиата о переоформлении лицензии/продлении срока действия лицензии;
ж) поступление в Министерство заявления об устранении обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии.
52. Внеплановая проверка проводится специалистами Отдела, указанными в приказе Министерства о проведении внеплановой проверки в форме документарной и (или) выездной проверки.
(в ред. Приказа МОКФ Тверской области от 30.06.2014 № 8-нп)
53. В случае, если при проведении проверки требуется осуществление исследований (испытаний), экспертиз, Министерство вправе привлекать в установленном порядке научные и иные организации, а также специалистов, экспертов.
54. Если в обращении или заявлении, поступившем в Министерство, не представляется возможным определить обратившееся лицо либо не содержатся сведения о фактах, являющихся основанием для проведения внеплановой проверки, такие обращения и заявления не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
55. Внеплановая выездная проверка проводится Министерством по основанию, указанному в подпункте "б" пункта 51 настоящего подраздела, после согласования в установленном порядке с органом прокуратуры по месту осуществления лицензируемого вида деятельности.
56. Внеплановая выездная проверка по основанию, указанному в подпункте "г" пункта 51 настоящего подраздела, может быть проведена Министерством незамедлительно с извещением органа прокуратуры в порядке, установленном частью 12 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ.
57. Уведомление о проведении внеплановой проверки лицензиату (соискателю лицензии) (в форме приказа Министерства по форме согласно приложению 1 к Приказу № 141) направляется по адресу электронной почты, по которому Министерство осуществляет переписку, направление решений, извещений, уведомлений с использованием электронной подписи, и (или) непосредственно предъявляется в момент начала ее проведения.
(в ред. Приказа МОКФ Тверской области от 30.06.2014 № 8-нп)
58. Специалист Отдела проводит документарную и (или) внеплановую выездную проверку в отношении соискателя лицензии, представившего в Министерство заявление о выдаче лицензии или лицензиата, представившего в Министерство заявление о переоформлении лицензии/о продлении срока действия лицензии, без согласования с органом прокуратуры.
59. При проведении внеплановой документарной проверки специалист Отдела выполняет действия, предусмотренные пунктами 39 - 44 подраздела I раздела III настоящего административного регламента.
Максимальный срок выполнения административного действия - 20 рабочих дней.
60. При проведении внеплановой выездной проверки специалист Отдела выполняет действия, предусмотренные пунктами 38, 46 - 48 подраздела I раздела III настоящего административного регламента.
Максимальный срок выполнения административного действия - 20 рабочих дней.
61. Специалист Отдела вправе получить информацию, подтверждающую достоверность представленных соискателем лицензии, лицензиатом сведений и документов, информацию, подтверждающую соответствие соискателя лицензии, лицензиата лицензионным требованиям, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим вопросы обеспечения доступа к информации.
(п. 61 в ред. Приказа МОКФ Тверской области от 30.06.2014 № 8-нп)
62. Результатом административной процедуры является акт проверки.
63. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры - запись в журнале учета проверок. В случае отсутствия у лицензиата журнала учета проверок соответствующая запись производится в акте проверки.

Подраздел III. Принятие мер по фактам нарушений, выявленным
при проведении проверок

64. В случае выявления при проведении проверки нарушений лицензиатом лицензионных требований специалист Отдела:
а) выдает лицензиату предписание по форме согласно приложению 3 к настоящему административному регламенту;
(пп. "а" в ред. Приказа МОКФ Тверской области от 30.06.2014 № 8-нп)
б) принимает меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также по привлечению лиц, допустивших нарушения, к ответственности;
в) если при проведении проверки установлено, что деятельность лицензиата представляет непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или такой вред причинен, специалисты Отдела незамедлительно принимают меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения вплоть до временного запрета деятельности лицензиата, отзыва продукции, представляющей опасность для жизни, здоровья граждан и для окружающей среды, из оборота и доводит до сведения физических и юридических лиц, а также индивидуальных предпринимателей любым доступным способом информацию о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения;
г) направляет материалы, послужившие основанием для аннулирования лицензии, специалистам юридического отдела Министерства с целью подготовки и направления заявления об аннулировании лицензии в суд или уполномоченный федеральный орган.
Суммарный максимальный срок выполнения административных действий, указанных в подпунктах "а" - "г" настоящего пункта - 15 рабочих дней.
65. Если в указанный в предписании срок лицензиат не исполнил предписание, специалист Отдела выполняет процедуру, предусмотренную подразделом II раздела III настоящего административного регламента в части организации и проведения внеплановой выездной проверки лицензиата, по результатам проведения которой подтверждается факт исполнения или неисполнения ранее выданного предписания Министерства.
Максимальный срок выполнения административного действия - 20 рабочих дней.
(п. 65 в ред. Приказа МОКФ Тверской области от 30.06.2014 № 8-нп)
66. Специалист Отдела передает материалы, послужившие основанием для аннулирования лицензии, специалистам юридического отдела Министерства с целью подготовки и направления заявления об аннулировании лицензии в суд или уполномоченный федеральный орган.
Максимальный срок выполнения административного действия - 1 рабочий день.
67. В случае выявления при проведении проверки в отношении соискателя лицензии оснований, указанных в пункте 9 статьи 19 Федерального закона № 171-ФЗ, специалист Отдела готовит решение об отказе в выдаче лицензии.
68. Решение об отказе в выдаче лицензии с указанием причин отказа в письменной форме направляется соискателю лицензии в течение 3 рабочих дней после принятия данного решения.
69. Результатом административной процедуры является:
а) предписание;
б) решение об отказе в выдаче лицензии;
в) решение о приостановлении действия лицензии, направление заявления об аннулировании лицензии в суд или в уполномоченный федеральный орган;
г) доведение до сведения физических, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей информации о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения.
70. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры - запись в реестре лицензий.
(п. 70 в ред. Приказа МОКФ Тверской области от 30.06.2014 № 8-нп)

Подраздел IV. Приостановление действия лицензии

71. Действие лицензии приостанавливается решением Министерства на основании материалов, представленных органами, осуществляющими в соответствии с законодательством контроль и надзор за соблюдением Федерального закона № 171-ФЗ, а также по инициативе Министерства в пределах его компетенции в случаях:
а) невыполнения лицензиатом предписаний Министерства;
(в ред. Приказа МОКФ Тверской области от 30.06.2014 № 8-нп)
б) непредставление в установленный срок заявления о переоформлении лицензии;
в) осуществление розничной продажи алкогольной продукции без сопроводительных документов, удостоверяющих легальность ее производства и оборота;
г) выявление нарушения, являющегося основанием для аннулирования лицензии.
72. Действие лицензии приостанавливается на срок, необходимый для устранения выявленных нарушений, но не превышающий шести месяцев, за исключением случая приостановления действия лицензии в связи с выявлением нарушения, являющегося основанием для аннулирования лицензии.
73. В случае выявления нарушения, являющегося основанием для аннулирования лицензии, действие лицензии приостанавливается до дня вступления в законную силу принятого судом либо уполномоченным федеральным органом решения об аннулировании лицензии или об отказе в ее аннулировании.
74. Решение о приостановлении действия лицензии оформляется решением Министерства по форме согласно приложению 4 к настоящему административному регламенту. Решение о приостановлении действия лицензии доводится Министерством до лицензиата в письменной форме и (или) направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, по которому Министерство осуществляет переписку, направление решений, извещений, уведомлений с использованием электронной подписи, с мотивированным обоснованием не позднее чем через 3 дня со дня принятия решения.
(в ред. Приказа МОКФ Тверской области от 30.06.2014 № 8-нп)
75. Специалист Отдела вносит сведения о приостановлении действия лицензии в реестр лицензий.
Максимальный срок выполнения административного действия - 15 минут.
76. Министерство в срок не более чем 14 дней со дня принятия решения о приостановлении действия лицензии осуществляет снятие остатков готовой продукции в целях исключения реализации алкогольной продукции в соответствии с Федеральным законом № 171-ФЗ.
77. Решение о приостановлении действия лицензии и материалы проверки находятся у должностного лица Отдела до получения от лицензиата заявления об устранении обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии на розничную продажу алкогольной продукции на территории Тверской области, по форме согласно приложению 4 к Приказу № 35 с приложением информации об устранении нарушений и документального подтверждения их устранения.
78. После получения от лицензиата документов, указанных в пункте 77 настоящего подраздела, Министерство в течение 14 дней обязано принять решение о возобновлении действия лицензии или об отказе в возобновлении ее действия и обращении в суд или в уполномоченный федеральный орган с заявлением об аннулировании лицензии. В случае непринятия Министерством в указанный в настоящем пункте срок одного из этих решений действие лицензии считается возобновленным.
79. Решение о возобновлении действия лицензии оформляется решением Министерства по форме согласно приложению 5 к настоящему административному регламенту.
(в ред. Приказа МОКФ Тверской области от 30.06.2014 № 8-нп)
Решение об отказе в возобновлении действия лицензии оформляется решением Министерства по форме согласно приложению 6 к настоящему административному регламенту.
(в ред. Приказа МОКФ Тверской области от 30.06.2014 № 8-нп)
80. Копия решения о возобновлении действия лицензии (об отказе в возобновлении действия лицензии) в течение 3 рабочих дней со дня его принятия вручается лицензиату либо направляется ему заказным почтовым отправлением с уведомлением либо в форме электронного документа, подписанного электронной подписью.
81. Результатом административной процедуры является приостановление действия лицензии.
82. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры - решение о приостановлении действия лицензии, соответствующая запись в реестре лицензий.

Подраздел V. Аннулирование лицензии

83. Лицензия аннулируется решением суда по обращению Министерства или решением уполномоченного федерального органа.
84. Основанием для аннулирования лицензии в судебном порядке является:
а) обнаружение недостоверных данных в документах, представленных для получения лицензии;
б) розничная торговля алкогольной продукцией, производимой на территории Российской Федерации, без маркировки федеральными специальными марками, ввозимой (импортируемой) в Российскую Федерацию, - без маркировки акцизными марками либо с поддельными марками;
в) невыполнение решения Министерства о приостановлении действия лицензии;
г) повторное в течение одного года сообщение недостоверных сведений в декларациях об объеме оборота и (или) использования алкогольной продукции или повторное в течение одного года несвоевременное представление указанных деклараций в Министерство;
д) повторное приостановление действия лицензии за совершение одного и того же нарушения в течение одного года;
е) непредставление Министерству возможности провести обследование лицензиата на соответствие лицензионным требованиям;
ж) неустранение в установленный срок обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии.
85. Основанием для аннулирования лицензии по решению уполномоченного федерального органа является:
а) розничная продажа алкогольной продукции по ценам ниже цен, установленных уполномоченным федеральным органом;
б) нарушение особых требований к розничной продаже алкогольной продукции, установленных пунктом 2 статьи 16 Федерального закона № 171-ФЗ.
86. В случае выявления нарушения, являющегося основанием для аннулирования лицензии, действие лицензии приостанавливается до дня вступления в законную силу принятого судом либо уполномоченным федеральным органом решения об аннулировании лицензии или об отказе в ее аннулировании.
87. Аннулирование лицензии по решению уполномоченного федерального органа осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
88. Решение о направлении в суд заявления об аннулировании лицензии оформляется решением Министерства по форме согласно приложению 7 к настоящему административному регламенту.
(в ред. Приказа МОКФ Тверской области от 30.06.2014 № 8-нп)
89. Специалист Отдела:
а) готовит проект решения о направлении в суд заявления об аннулировании лицензии.
Максимальный срок выполнения административного действия - 2 часа;
б) направляет проект решения о направлении в суд заявления на визирование в установленном порядке начальнику Отдела, начальнику юридического отдела Министерства.
Максимальный срок выполнения административного действия - 1 рабочий день;
в) завизированный начальником Отдела, начальником юридического отдела Министерства проект решения о направлении в суд заявления об аннулировании лицензии направляет на подпись Министру.
Максимальный срок выполнения административного действия - 1 рабочий день;
г) подписанное решение о направлении в суд заявления об аннулировании лицензии с материалами, подтверждающими основания для аннулирования лицензии в судебном порядке передает в юридический отдел Министерства для подготовки и направления в суд заявления об аннулировании лицензии.
Максимальный срок выполнения административного действия - 15 минут.
90. Решение о направлении в суд заявления об аннулировании лицензии доводится Министерством до лицензиата в письменной форме и (или) направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, по которому Министерство осуществляет переписку, направление решений, извещений, уведомлений с использованием электронной подписи, с мотивированным обоснованием не позднее чем через 3 дня со дня принятия решения.
91. В срок не более чем 14 дней со дня вступления в законную силу принятого судом или уполномоченным федеральным органом решения об аннулировании лицензии Министерство осуществляет снятие остатков готовой продукции в целях исключения реализации алкогольной продукции в соответствии с Федеральным законом № 171-ФЗ.
92. Результатом административной процедуры является аннулирование лицензии.
93. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры - запись в реестре лицензий, решение о направлении в суд заявления об аннулировании лицензии.

Раздел IV
Порядок и формы контроля за исполнением
государственной функции

Подраздел I. Порядок осуществления текущего контроля
за соблюдением и исполнением должностными лицами
и государственными гражданскими служащими Министерства
положений административного регламента и иных нормативных
правовых актов, устанавливающих требования к исполнению
государственной функции, а также за принятием ими решений

94. Персональная ответственность сотрудников Министерства, участвующих в исполнении государственной функции, закрепляется в их должностных регламентах, разработанных в соответствии с требованиями действующего законодательства.
95. Текущий контроль за соблюдением и исполнением сотрудниками Министерства положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, за принятием ими решений осуществляется Министром, заместителем Министра, курирующим Отдел, начальником Отдела.
96. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по исполнению государственной функции, проверок соблюдения и исполнения сотрудниками, участвующими в исполнении государственной функции, положений настоящего административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Тверской области.
97. О случаях и причинах нарушения сроков и содержания административных процедур ответственные за их осуществление сотрудники Министерства немедленно информируют своих непосредственных руководителей, а также принимают срочные меры по устранению данных нарушений.

Подраздел II. Порядок и периодичность осуществления плановых
и внеплановых проверок полноты и качества исполнения
государственной функции

98. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав лицензиатов (соискателей лицензии), рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения лицензиатов (соискателей лицензии), содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) сотрудников Министерства.
99. Проверки полноты и качества исполнения государственной функции осуществляются Министром и заместителем Министра, курирующим Отдел, с периодичностью один раз в полугодие.
100. Внеплановые проверки проводятся в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений, а также в случае получения жалоб на действия (бездействие) должностных лиц Министерства, ответственных за исполнение государственной функции.
101. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений требований настоящего административного регламента, повлекших нарушения прав юридических лиц, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Подраздел III. Ответственность сотрудников Министерства
за решения и действия (бездействие), принимаемые
(осуществляемые) ими в ходе исполнения
государственной функции

102. Сотрудники Министерства несут персональную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции, в том числе за соблюдение сроков и порядка исполнения административных процедур, правильность и обоснованность действий, законность применяемых мер, соблюдение соответствия применяемых мер совершенным нарушениям, соблюдение прав проверяемых лицензиатов (соискателей лицензии), совершение противоправных действий.
103. Несоблюдение требований настоящего административного регламента должностными лицами, ответственными или уполномоченными специалистами Министерства, влечет их дисциплинарную и иную ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
О мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации должностных лиц, в течение десяти дней со дня принятия таких мер сообщается в письменной форме юридическому лицу, права и (или) законные интересы которого нарушены.
В целях контроля за исполнением специалистами Министерства государственной функции Министерством ведется учет случаев ненадлежащего исполнения сотрудниками Министерства служебных обязанностей по результатам соответствующих проверок.
104. Министр несет персональную ответственность за:
а) соблюдение настоящего административного регламента;
б) обоснованностью принятия решений в рамках исполнения государственной функции.
105. Начальник Отдела несет персональную ответственность за:
а) соблюдение сроков исполнения государственной функции;
б) надлежащим осуществлением текущего контроля за исполнением настоящего административного регламента в отношении специалистов Отдела.
106. Специалист Отдела несет персональную ответственность за:
а) соблюдение порядка и сроков проведения плановых проверок;
б) соблюдение порядка и сроков проведения внеплановых проверок;
в) принятие мер в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверок;
г) соблюдение порядка и сроков приостановления, возобновления и аннулирования лицензии;
д) компетентное выполнение действий по проверке документов;
е) соблюдение требований к оформлению документов, являющихся результатом исполнения государственной функции, и достоверность указанных в них сведений.

Подраздел IV
Порядок и формы контроля за исполнением государственной
функции со стороны граждан, их объединений и организаций

107. Контроль за исполнением настоящего административного регламента со стороны граждан, их объединений и организаций является самостоятельной формой контроля и осуществляется путем направления обращений в Министерство, путем обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принятых в ходе исполнения настоящего административного регламента, в вышестоящие органы государственной власти, а также путем обращения в суд в защиту нарушенных при осуществлении государственного контроля (надзора) прав и (или) законных интересов.
108. Граждане, их объединения и организации вправе получать информацию о порядке исполнения Министерством государственной функции, а также направлять замечания и предложения по оптимизации и улучшению качества исполнения государственной функции.

Раздел V
Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) Министерства, его должностных лиц,
государственных гражданских служащих
(в ред. Приказа МОКФ Тверской области
от 30.06.2014 № 8-нп)

109. Лицензиаты и соискатели лицензии, а также физические лица (далее - заявители) вправе обжаловать действия (бездействие) или решения должностных лиц Министерства в досудебном порядке, а также сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, некорректном поведении или нарушении правил служебного поведения должностными лицами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
110. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы предоставляется заявителям при личном или письменном обращении, в том числе по телефону и посредством электронной почты.
111. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования является нарушение прав и законных интересов заявителя, противоправные решения, действия (бездействие) должностных лиц при исполнении государственной функции, нарушение положений административного регламента, некорректное поведение или нарушение служебной этики в ходе исполнения государственной функции.
112. Жалоба подается в письменной форме или в форме электронного документа, а также в устной форме (при личном приеме) в Министерство. Жалобы на решения, принятые Министром, подаются в Правительство Тверской области в установленном порядке.
113. Жалоба должна содержать:
а) наименование Министерства, фамилию, имя, отчество должностного лица или государственного гражданского служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Министерства, должностного лица Министерства либо государственного гражданского служащего, повлекших за собой нарушение прав заявителя при проведении проверки;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Министерства, должностного лица Министерства либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
114. Жалоба, поступившая в Министерство, подлежит рассмотрению Министром, уполномоченными должностными лицами Министерства в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
115. Жалоба, содержащая претензии на нарушение должностными лицами Министерства требований к служебному поведению государственного гражданского служащего Тверской области, на коррупционные проявления при принятии решений в ходе исполнения государственной функции, осуществлении действий или бездействия, рассматривается уполномоченными должностными лицами Министерства в течение 15 дней со дня ее регистрации.
116. В случае, если по жалобе требуется проведение служебного расследования, срок рассмотрения жалобы может быть продлен, но не более чем на 30 дней по решению Министра. О продлении срока рассмотрения жалобы заявитель уведомляется письменно с указанием причин продления.
117. Должностные лица, уполномоченные Министром на рассмотрение жалоб:
а) обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалобы, в случае необходимости - с участием заявителя, направившего жалобу, или его представителя;
б) вправе запрашивать необходимые для рассмотрения жалобы документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
в) по результатам рассмотрения жалобы принимают меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя.
118. По результатам рассмотрения жалобы Министр принимает решение об удовлетворении требований заявителя и признании неправомерными обжалованных действий (бездействия) или решений либо решение об отказе в удовлетворении требований заявителя.
119. Заявитель извещается в письменной форме о решении Министра, вынесенном по результатам рассмотрения жалобы.
120. Жалоба не подлежит рассмотрению в случаях, если в жалобе:
а) не указана фамилия заявителя, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
б) содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица Министерства, а также членов его семьи;
в) текст письменной жалобы не поддается прочтению.
121. Письменный ответ с указанием причин отказа в ответе на жалобу рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее 30 дней со дня ее регистрации.
122. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления Министр незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
123. Решение по жалобе может быть обжаловано в Правительство Тверской области, а также в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством.





Приложение 1
к административному регламенту
исполнения Министерством Тверской области по
обеспечению контрольных функций государственной
функции "Осуществление лицензионного контроля
за розничной продажей алкогольной продукции"

Информация
о месте нахождения, графике работы, номерах справочных
телефонов Министерства, его структурного подразделения,
непосредственно исполняющего государственную функцию
Список изменяющих документов
(введена Приказом МОКФ Тверской области
от 30.06.2014 № 8-нп)

. Место нахождения Министерства Тверской области по обеспечению контрольных функций (далее - Министерство): 170100, г. Тверь, ул. Советская, д. 44.
2. Фактическое место нахождения Министерства: 170026, г. Тверь, Комсомольский проспект, д. 4/4.
3. Телефон приемной Министра Тверской области по обеспечению контрольных функций: (4822) 49-34-98.
4. График работы Министерства:
понедельник - четверг: 9.00 - 18.00;
пятница: 9.00 - 17.00;
обеденный перерыв: 12.30 - 13.18;
суббота - выходной день;
воскресенье - выходной день.
Продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующего нерабочему праздничному дню, сокращается на 1 час.
5. Почтовый адрес для направления в Министерство документов:
Комсомольский проспект, д. 4/4, г. Тверь, Тверская область, 170026.
6. Место принятия документов в Министерстве:
Комсомольский проспект, д. 4/4, кабинеты № 8 и № 200, г. Тверь, 170026.
7. Часы приема корреспонденции в Министерстве:
понедельник - четверг: 9.00 - 18.00;
пятница: 9.00 - 17.00;
обеденный перерыв: 12.30 - 13.18;
суббота - выходной день;
воскресенье - выходной день.
8. Структурное подразделение Министерства, обеспечивающее исполнение государственной функции, - отдел лицензирования и лицензионного контроля управления дорожного и лицензионного контроля (далее - Отдел).
Телефоны Отдела: (4822) 666-172; (4822) 666-173; (4822) 666-174.
Факс Отдела: (4822) 666-172.
9. Телефон Министерства для получения справок по входящей корреспонденции по вопросам исполнения государственной функции: (4822) 39-44-16.
10. Адрес электронной почты для направления в Министерство обращений в электронной форме по вопросам исполнения государственной функции: mokf@web.region.tver.ru.
11. Сайт Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: www.минконтрольтверь.рф.
12. Адрес Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций): www.gosuslugi.ru.





Приложение 2
к административному регламенту
исполнения Министерством Тверской области по
обеспечению контрольных функций государственной
функции "Осуществление лицензионного контроля
за розничной продажей алкогольной продукции"

Блок-схема
исполнения Министерством Тверской области
по обеспечению контрольных функций государственной функции
"Осуществление лицензионного контроля за розничной продажей
алкогольной продукции"
Список изменяющих документов
(в ред. Приказа МОКФ Тверской области
от 30.06.2014 № 8-нп)

Раздел I
Блок-схема проведения плановой проверки


Разработка ежегодного плана проведения плановых проверок

\/ \/

В срок до 1 сентября года, Утверждение ежегодного плана
предшествующего году проведения проведения плановых проверок,
плановой проверки, Министерство доведение плана до сведения
направляет проект плана заинтересованных лиц и размещение
в органы прокуратуры на сайте Министерства Тверской
области по обеспечению
контрольных функций

\/

Подготовка приказа на проведение проверки
и направление копии приказа лицензиату

\/

Проведение проверки соблюдения лицензиатом
лицензионных требований

\/

Составление по результатам проверки акта проверки

\/ \/

Установление фактов отсутствия Установление фактов нарушений
нарушений лицензионных требований лицензионных требований



\/ \/ \/ \/

Запись о проведении Выносится предписание Приостановление
проверки в журнале проверок действия лицензии

\/

Направление в суд
заявления об
аннулировании
лицензии


Раздел II
Блок-схема проведения внеплановой проверки


Наступление событий, являющихся основанием для проведения
внеплановой проверки

\/

Подготовка приказа на проведение проверки

\/

Направление заявления в прокуратуру Тверской
области о согласовании внеплановой выездной проверки

\/ \/

Получение Отказ прокуратуры
согласования прокуратуры Тверской области
Тверской области в согласовании

\/ \/

Уведомление лицензиата (соискателя лицензии) о проверке

\/

Проведение проверки соблюдения лицензиатом (соискателем лицензии)
лицензионных требований

\/

Составление по результатам > Направление копии акта проверки
проверки акта проверки в прокуратуру Тверской области
в случае, если на проведение
проверки требовалось
\/ согласование с прокуратурой

Запись о проведении проверки
в журнале проверок

\/ \/

Установление фактов Установление фактов нарушений
отсутствия нарушений лицензионных требований
лицензионных требований
\/

Приостановление действия
Вынесение предписания < лицензии

\/

Направление соискателю Направление заявления в суд
лицензии решения об отказе < или уполномоченный федеральный
в выдаче лицензии орган об аннулировании
лицензии






Приложение 3
к административному регламенту
исполнения Министерством Тверской области по
обеспечению контрольных функций государственной
функции "Осуществление лицензионного контроля
за розничной продажей алкогольной продукции"
Список изменяющих документов
(в ред. Приказа МОКФ Тверской области
от 30.06.2014 № 8-нп)

МИНИСТЕРСТВО ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ КОНТРОЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ

Предписание
об устранении выявленных нарушений и (или) о проведении
мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни,
здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде,
объектам культурного наследия (памятникам истории
и культуры) народов Российской Федерации, безопасности
государства, имуществу физических и юридических лиц,
государственному или муниципальному имуществу,
предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера, а также других
мероприятий, предусмотренных федеральными законами

от "___" ____________ 20__ г. № ______

На основании Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав
юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении
государственного контроля (надзора) и муниципального контроля",
Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ "О государственном регулировании
производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей
продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции",
акта проверки от "___" ___________ 20__ г. № _____ Министерство Тверской
области по обеспечению контрольных функций

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

_______________________________________________________________________
(наименование юридического лица)
(место нахождения: ________________________________, ИНН ________________),
осуществляющему деятельность на основании лицензии № _______ от ___________
на розничную продажу алкогольной продукции на территории Тверской области,
в течение ______________ дней устранить обстоятельства, вызвавшие нарушения
законодательства в сфере розничной продажи алкогольной продукции, в части
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________.
(указать выявленные нарушения)

Провести мероприятия по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью
людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности
государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или
муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий,
предусмотренных федеральными законами (указывается при необходимости).
Об исполнении предписания письменно уведомить Министерство Тверской
области по обеспечению контрольных функций в указанный срок.
Невыполнение данного предписания служит основанием для ________________
_______________________________________.

Заместитель Министра Тверской области
по обеспечению контрольных функций подпись Ф.И.О.
М.П.





Приложение 4
к административному регламенту
исполнения Министерством Тверской области по
обеспечению контрольных функций государственной
функции "Осуществление лицензионного контроля
за розничной продажей алкогольной продукции"
Список изменяющих документов
(в ред. Приказа МОКФ Тверской области
от 30.06.2014 № 8-нп)

МИНИСТЕРСТВО ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ КОНТРОЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ

РЕШЕНИЕ

"___" __________ 20__ г. г. Тверь № ________

О приостановлении действия лицензии

В соответствии со статьей 20 Федерального закона от 22.11.1995
№ 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового
спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении
потребления (распития) алкогольной продукции" Министерством Тверской
области по обеспечению контрольных функций

Принято решение:

В связи с выявлением основания для приостановления лицензии
(________________________________________________________________________):
(указать основание)
1) Приостановить действие лицензии на розничную продажу алкогольной
продукции на территории Тверской области № _______ от "___" _________ 20___
(сроком действия до "___" _____________ 20___), выданной __________________
___________________________________________________________________________
(наименование юридического лица)
(место нахождения: ________________________, ИНН ________________________),
до дня вступления в законную силу принятого судом решения.
2) Снять остатки готовой продукции в течение 14 дней со дня принятия
решения о приостановлении действия лицензии.

Министр Тверской области
по обеспечению контрольных функций _____________________________
(Ф.И.О. руководителя)





Приложение 5
к административному регламенту
исполнения Министерством Тверской области по
обеспечению контрольных функций государственной
функции "Осуществление лицензионного контроля
за розничной продажей алкогольной продукции"
Список изменяющих документов
(в ред. Приказа МОКФ Тверской области
от 30.06.2014 № 8-нп)

МИНИСТЕРСТВО ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ КОНТРОЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ

РЕШЕНИЕ

"___" ___________ 20__ г. № _______ г. Тверь

О возобновлении действия лицензии

В соответствии с Федеральным законом от 22.11.1995 № 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции", Законом Тверской области от 30.01.1997 № 50 "О мерах по государственному регулированию производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Тверской области", рассмотрев заявление (указывается организационно-правовая форма, наименование организации) от ______________ (дата заявления) об устранении лицензиатом нарушений (указать каких, кем выявленных), Министерством Тверской области по обеспечению контрольных функций

Принято решение:

Возобновить (указывается организационно-правовая форма, наименование организации), (место нахождения организации, ИНН) действие лицензии № ________ от ________________ г. на розничную продажу алкогольной продукции на территории Тверской области с _________________ (дата возобновления).

Министр Тверской области
по обеспечению контрольных функций _____________________________
(Ф.И.О. руководителя)





Приложение 6
к административному регламенту
исполнения Министерством Тверской области по
обеспечению контрольных функций государственной
функции "Осуществление лицензионного контроля
за розничной продажей алкогольной продукции"
Список изменяющих документов
(в ред. Приказа МОКФ Тверской области
от 30.06.2014 № 8-нп)

МИНИСТЕРСТВО ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ КОНТРОЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ

РЕШЕНИЕ

"___" ___________ 20__ г. № _______ г. Тверь

Об отказе в возобновлении действия лицензии

В соответствии с Федеральным законом от 22.11.1995 № 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции", Законом Тверской области от 30.01.1997 № 50 "О мерах по государственному регулированию производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Тверской области", рассмотрев заявление (организационно-правовая форма, наименование организации) от ______________ (дата заявления) об устранении обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии на розничную продажу алкогольной продукции на территории Тверской области (указать каких, кем выявленных), Министерством Тверской области по обеспечению контрольных функций

Принято решение:

1. Отказать (организационно-правовая форма, наименование организации), (место нахождения организации, ИНН) в возобновлении действия лицензии № _________ от _____________ г. на розничную продажу алкогольной продукции на территории Тверской области в связи с неустранением выявленных нарушений.
2. Обратиться в суд с заявлением об аннулировании вышеуказанной лицензии.

Министр Тверской области
по обеспечению контрольных функций _____________________________
(Ф.И.О. руководителя)





Приложение 7
к административному регламенту
исполнения Министерством Тверской области по
обеспечению контрольных функций государственной
функции "Осуществление лицензионного контроля
за розничной продажей алкогольной продукции"
Список изменяющих документов
(в ред. Приказа МОКФ Тверской области
от 30.06.2014 № 8-нп)

МИНИСТЕРСТВО ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ КОНТРОЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ

РЕШЕНИЕ

"___" ___________ 20__ г. г. Тверь № ________

О направлении в суд заявления
об аннулировании лицензии

В соответствии со статьей 20 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ
"О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта,
алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления
(распития) алкогольной продукции" Министерством Тверской области
по обеспечению контрольных функций

Принято решение:

Направить в суд заявление об аннулировании лицензии на розничную
продажу алкогольной продукции на территории Тверской области № _________ от
"___" ___________ 20__ (сроком действия до "___" __________ 20__), выданной
___________________________________________________________________________
(наименование юридического лица)
(место нахождения: _______________________, ИНН _________________________),
в связи с ________________________________________________________________.
(основание, реквизиты акта проверки)

Министр Тверской области
по обеспечению контрольных функций _______________________________
(Ф.И.О. руководителя)


------------------------------------------------------------------