Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление администрации города Твери от 16.12.2013 N 1541 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Признание жилого помещения пригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ТВЕРИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 декабря 2013 г. № 1541

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
"ПРИЗНАНИЕ ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ ПРИГОДНЫМ (НЕПРИГОДНЫМ)
ДЛЯ ПРОЖИВАНИЯ И МНОГОКВАРТИРНОГО ДОМА АВАРИЙНЫМ
И ПОДЛЕЖАЩИМ СНОСУ ИЛИ РЕКОНСТРУКЦИИ"
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления администрации города Твери
от 30.06.2014 № 739)

В соответствии с п. 1 Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг на территории города Твери, утвержденного Постановлением администрации города Твери от 23.06.2011 № 1067, на основании распоряжения администрации города Твери от 22.07.2013 № 655 "О внесении изменений в распоряжение администрации города Твери от 04.05.2011 № 136 "Об утверждении плана-графика мероприятий администрации города Твери по реализации Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", руководствуясь Уставом города Твери, постановляю:
1. Утвердить административный регламент предоставления муниципальной услуги "Признание жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции" согласно приложению к настоящему Постановлению.
2. Опубликовать настоящее Постановление в средствах массовой информации и разместить на официальном сайте администрации муниципального образования "город Тверь" в сети Интернет.
3. Постановление вступает в силу со дня опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Главы администрации города Твери (Г.А. Ломака).

Глава администрации города Твери
В.М.ПАВЛОВ





Приложение
к Постановлению администрации
города Твери
от 16 декабря 2013 г. № 1541

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
по предоставлению муниципальной услуги
"Признание жилого помещения пригодным (непригодным)
для проживания и многоквартирного дома аварийным
и подлежащим сносу или реконструкции"
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления администрации города Твери
от 30.06.2014 № 739)

1. Общие положения

1.1. Настоящий административный регламент органа местного самоуправления, уполномоченного на предоставление муниципальной услуги "Признание жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции" (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результата оказания муниципальной услуги, создания комфортных условий для получателя муниципальной услуги и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур), порядок взаимодействия между должностными лицами администрации города Твери, устанавливает порядок признания жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.
1.2. Заявителями, имеющими право на получение муниципальной услуги, являются собственник помещения, наниматель жилого помещения в многоквартирном доме, а также лица, наделенные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочиями действовать от их имени.
1.3. Муниципальная услуга предоставляется межведомственной комиссией города Твери по признанию помещения жилым, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (далее - Межведомственная комиссия администрации города Твери или Комиссия), организацию работы которой осуществляет департамент жилищно-коммунального хозяйства и жилищной политики (далее - Департамент ЖКХ) в соответствии с п.п. 3.1.2.1 Положения о департаменте жилищно-коммунального хозяйства и жилищной политики администрации города Твери, утвержденного Постановлением администрации города Твери от 03.07.2012 № 1126 "О департаменте жилищно-коммунального хозяйства и жилищной политики" (далее - Постановление).
(в ред. Постановления администрации города Твери от 30.06.2014 № 739)
Для предоставления муниципальной услуги Департамент ЖКХ, расположенный по адресу: 170100, г. Тверь, ул. Московская, 24, корпус 1, в порядке межведомственного информационного взаимодействия вправе направлять межведомственные запросы в следующие контрольно-надзорные органы и ведомства:
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тверской области, расположенное по адресу: 170100, г. Тверь, Свободный пер., д. 2;
Управление Федеральной регистрационной службы по Тверской области (Управление Росрегистрации по Тверской области), расположенное по адресу: 170026, г. Тверь, ул. Горького, д. 27;
Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ, Тверской филиал ФГУП, расположенный по адресу: 170000, г. Тверь, ул. Новоторжская, 31;
Главное управление "Государственная жилищная инспекция" Тверской области, расположенное по адресу: 170026, г. Тверь, Комсомольский проспект, д. 4/4;
Управление надзорной деятельности Главного управления МЧС России по Тверской области, расположенное по адресу: 170034, г. Тверь, пр-д Дарвина, 12;
Управление Роспотребнадзора по Тверской области, расположенное по адресу: 170034, г. Тверь, ул. Дарвина, 17;
Управление Росприроднадзора по Тверской области, расположенное по адресу: 170100, г. Тверь, Волоколамский проспект, д. 3;
МКУ "Управление муниципальным жилищным фондом", расположенное по адресу: 170034, г. Тверь, ул. Ерофеева, д. 5.
Непосредственное оказание муниципальной услуги осуществляется должностными лицами жилищного отдела Департамента ЖКХ (секретарем Межведомственной комиссии, далее - Секретарь), лицами, постоянно, временно осуществляющими деятельность по оказанию муниципальной услуги.
Секретарь Комиссии осуществляет прием и регистрацию заявлений, готовит распоряжения заместителя Главы администрации города о созыве Комиссии, ведет протоколы заседаний Комиссии. Готовит проекты постановления Главы администрации города об изменении состава Комиссии, а также по результатам работы Комиссии и другим вопросам, относящимся к компетенции Комиссии, и осуществляет рассылку решений Комиссии и администрации города заявителям. Организует хранение документов Комиссии и подготовку их к сдаче в архив.
1.4. Сведения о местонахождении жилищного отдела Департамента ЖКХ, графике (режиме) работы, контактных телефонах (телефонах для справок) и информация о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляются:
- при личном обращении;
- с использованием современных средств коммуникации: телефонной связи или посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), на Едином портале государственных и муниципальных услуг, а также региональном портале государственных и муниципальных услуг;
- путем размещения на информационных стендах в Департаменте ЖКХ.
Электронные адреса:
- официального сайта администрации города Твери (http://www.tver.ru);
- единого портала государственных услуг (http://www.gosuslugi.ru);
- жилищного отдела Департамента ЖКХ (e-mail: jil@adm.tver.ru).
1.5. График работы жилищного отдела Департамента ЖКХ:
понедельник - четверг с 9.00 до 18.00;
пятница - с 9.00 до 16.45;
перерыв на обед с 13.00 до 13.45;
выходные дни - суббота и воскресенье.
Должностные лица жилищного отдела Департамента ЖКХ осуществляют прием и консультирование заявителей по вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги, в соответствии со следующим графиком:

День недели
Время приема и консультирования
Понедельник
Приема нет
Вторник
Приема нет
Среда
С 9.00 до 18.00, перерыв с 13.00 до 13.45
Четверг
Приема нет
Пятница
Приема нет

1.6. Личный прием заявителей осуществляется начальником жилищного отдела Департамента ЖКХ по вопросам предоставления муниципальной услуги в соответствии со следующим графиком:

Приемный день
Приемные часы
1 и 3 четверг месяца
с 16.00 до 18.00

1.7. Информацию о порядке предоставления муниципальной услуги можно получить по телефонам: 8 (4822) 32-06-01, 35-73-21.
Адрес электронной почты: E-mail: Jil@adm.tver.ru.
1.8. Консультации по процедуре предоставления муниципальной услуги могут предоставляться по обращениям заинтересованных лиц:
- в письменной форме, в том числе с использованием средств электронной передачи данных;
- с использованием средств телефонной связи.
1.9. Консультации предоставляются по вопросам:
- о входящих номерах, под которыми в соответствующем структурном подразделении делопроизводства зарегистрированы заявления о предоставлении муниципальной услуги;
- о ходе предоставления муниципальной услуги по конкретному заявлению;
- о нормативных правовых актах, регламентирующих вопросы предоставления муниципальной услуги;
- о сроке предоставления муниципальной услуги;
- о форме предоставления муниципальной услуги;
- об основаниях отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
1.10. Консультирование заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
1.11. При ответах на телефонные звонки и устные обращения должностные лица Департамента ЖКХ в вежливой форме информируют заявителя по интересующим его вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании структурного подразделения, в которое позвонил заявитель, фамилии, имени, отчества и должности лица, принявшего звонок.
1.12. При невозможности должностного лица, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок переадресовывается на другое должностное лицо либо обратившемуся заявителю сообщается номер телефона, по которому он может получить необходимую информацию.
1.13. С момента приема документов заявитель имеет право на получение сведений о ходе предоставления муниципальной услуги при личном обращении в Департамент ЖКХ, по телефону либо посредством электронной почты. Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе (на стадии выполнения какой административной процедуры) находится представленный им пакет документов.
1.14. При консультировании заявителей по электронной почте, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, ответ направляется в течение 10 дней, исчисляемых со дня, следующего за днем поступления соответствующего запроса.
1.15. Заявитель имеет право представить документы для получения муниципальной услуги по предварительной записи. Предварительная запись осуществляется при личном обращении к должностному лицу Департамента ЖКХ, по телефонам: 8 (4822) 32-06-01, 35-73-21 или с использованием электронной почты: E-mail: Jil@adm.tver.ru.
1.16. При предварительной записи заявитель сообщает свои фамилию, имя, отчество, адрес места жительства и предпочтительное время для представления документов на получение муниципальной услуги. Предварительная запись осуществляется путем внесения соответствующей информации должностным лицом жилищного отдела Департамента ЖКХ в журнал предварительной записи заявителей.
1.17. При осуществлении предварительной записи заявителю сообщается время представления документов для получения муниципальной услуги и номер кабинета, в который следует обратиться.
1.18. Предоставление муниципальной услуги может осуществляться в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр), с которым администрацией города Твери заключено соглашение о взаимодействии.
1.19. В случае обращения заявителя с запросом о предоставлении муниципальной услуги в многофункциональный центр порядок и сроки приема и регистрации запроса, а также выдачи заявителю результата предоставления муниципальной услуги определяются в соответствии с соглашением о взаимодействии, нормативными правовыми актами, регламентом деятельности многофункционального центра.

2. Стандарт предоставления муниципальной услуги

2.1. Наименование муниципальной услуги

2.1.1. "Признание жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции" (далее - муниципальная услуга).

2.2. Орган, предоставляющий муниципальную услугу

2.2.1. Муниципальная услуга предоставляется межведомственной комиссией города Твери, организацию которой осуществляет Департамент ЖКХ, расположенный по адресу: 170100, г. Тверь, ул. Московская, 24, корпус 1.
(в ред. Постановления администрации города Твери от 30.06.2014 № 739)

2.3. Результат предоставления муниципальной услуги

2.3.1. Результатом предоставления муниципальной услуги является выдача заявителю в одном экземпляре постановления администрации города Твери о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания; о необходимости и возможности проведения капитального ремонта, реконструкции или перепланировки (при необходимости с технико-экономическим обоснованием) с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствие с установленными требованиями и после их завершения - о продолжении процедуры оценки; о несоответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, с указанием оснований, по которым помещение признается непригодным для проживания; о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу; о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции.

2.4. Срок предоставления муниципальной услуги

2.4.1. Максимальный срок предоставления муниципальной услуги составляет 30 дней, исчисляемых со дня регистрации заявления в Департаменте ЖКХ с документами, необходимыми для предоставления муниципальной услуги.
2.4.2. Мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги направляется заявителям в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации в Департаменте ЖКХ заявления о предоставлении муниципальной услуги.
2.4.3. При направлении заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, по почте (электронной почте) срок предоставления муниципальной услуги исчисляется со дня поступления в Департаменте ЖКХ заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (по дате регистрации).

2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги

2.5.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации от 12.12.1993 ("Российская газета", № 7, 21.01.2009);
- Жилищным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 № 188-ФЗ ("Российская газета", № 1, 12.01.2005);
- Федеральным законом от 29.12.2004 № 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" ("Российская газета", № 1, 12.01.2005);
- Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", № 168, 30.07.2010);
- Федеральным законом от 01.07.2011 № 169-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" ("Российская газета", № 142, 04.07.2011);
- Федеральным законом от 24.07.2007 № 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости". Опубликован в официальном издании "Собрание законодательства Российской Федерации", № 31 от 30 июля 2007 года, ст. 4017, "Российской газете", № 165 от 1 августа 2007 года, "Парламентской газете", № 99-101 от 9 августа 2007 года;
- Законом Тверской области от 13.04.2009 № 27-ЗО "О дополнительных гарантиях реализации права граждан на обращение в Тверской области" ("Тверские ведомости", № 16 (17-23 апреля), 2009);
- Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 № 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции" ("Собрание законодательства РФ", 06.02.2006, № 6, ст. 702);
- Постановлением Администрации Тверской области от 04.07.2006 № 175-па "О мерах по реализации административной реформы в Тверской области" ("Тверская жизнь", № 154, 17.08.2006, "Тверская жизнь", № 155, 18.08.2006);
- решением Тверской городской Думы от 23.06.2005 № 68 "О принятии Устава города Твери" (в ред. решений Тверской городской Думы от 10.08.2007 № 112 (158), от 03.12.2008 № 36 (167)) ("Вся Тверь", № 10 (17 августа), 2005);
- Постановление Главы администрации города Твери от 14.02.2007 № 439 "Об организации работы с обращениями граждан в администрации города Твери";
- Постановлением Главы администрации города Твери от 19.06.2006 № 2425 "О межведомственной комиссии по признанию помещения жилым, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции";
- Постановлением Главы администрации города Твери от 30.05.2013 № 608 "Об утверждении Порядка проведения мониторинга качества предоставления муниципальных услуг в городе Твери";
- настоящим Административным регламентом.

2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги

2.6.1. Для получения муниципальной услуги лица, указанные в пункте 1.2 настоящего Административного регламента, должны предоставить заявление о предоставлении муниципальной услуги.
2.6.2. Заявление о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемые к нему документы подаются (направляются) физическим или юридическим лицом (их уполномоченными представителями) одним из следующих способов:
- лично;
- почтовым отправлением в адрес Департамента ЖКХ;
- по информационно-телекоммуникационным сетям общего доступа, в том числе сети Интернет;
- в форме электронных документов с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг.
2.6.3. К заявлению о предоставлении муниципальной услуги "Признание жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции" заявитель должен предъявить следующие документы:
2.6.3.1. В случае, если заявителем выступает собственник помещения или наниматель жилого помещения:
- заявление о признании помещения жилым помещением или жилого помещения непригодным для проживания и (или) многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;
- копии правоустанавливающих документов на жилое помещение, право на которое не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
- в отношении нежилого помещения для признания его в дальнейшем жилым помещением - проект реконструкции нежилого помещения;
- заключение специализированной организации, проводившей обследование многоквартирного дома, - в случае постановки вопроса о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;

- заключение проектно-изыскательской организации по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения - в случае, если такое заключение является необходимым для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным в настоящем Положении требованиям;
- заявления, письма, жалобы граждан на неудовлетворительные условия проживания - по усмотрению заявителя.
Требовать от заявителя документы и информацию, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами не допускается.
2.6.3.2. Комиссия на основании межведомственных запросов с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия получает в том числе в электронной форме:
а) сведения из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на жилое помещение;
б) технический паспорт жилого помещения, а для нежилых помещений - технический план;

в) заключения (акты) соответствующих органов государственного надзора (контроля) в случае, если представление указанных документов признано необходимым для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным в настоящем Положении требованиям.
Комиссия вправе запрашивать эти документы в органах государственного надзора (контроля), указанных в п. 1.3 настоящего регламента.
Заявитель вправе представить в Комиссию вышеуказанные документы и информацию по своей инициативе.
2.6.4. Документы, представляемые заявителем, должны соответствовать следующим требованиям:
- заявление составлено в единственном экземпляре-подлиннике по форме согласно приложениям 1, 2;
- тексты документов написаны разборчиво;
- фамилия, имя и отчество (наименование) заявителя, адрес его места жительства (места нахождения), телефон (если имеется) написаны полностью;
- в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений.
2.6.5. В случае предоставления документов лично заинтересованное лицо предоставляет для сверки подлинники документов. По итогам сверки подлинники документов возвращаются заинтересованному лицу.
2.6.6. Заинтересованное лицо вправе представить заявление и прилагаемые к нему документы посредством почтового отправления с уведомлением о вручении.
2.6.7. При направлении документов, необходимых для принятия решения о пригодности (непригодности) помещения для проживания и признания многоквартирного дома аварийным в форме электронных документов, подлинность документов должна быть удостоверена в порядке, определенном действующим законодательством.

2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги

2.7.1. Решение об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, принимается в случае:
- если в заявлении не указаны фамилия, почтовый адрес заявителя;
- если в заявлении юридического лица не указаны наименование юридического лица, направившего обращение, и его почтовый адрес;
- если в заявлении физического и юридического лица заявление подписано неуполномоченным лицом;
- если содержание заявления не позволяет установить предмет обращения;
- если заявление не поддается прочтению;
- несоответствия предоставленного заявления и документов форме и содержанию, установленным настоящим Административным регламентом, а также требованиям п. 2.6.4 настоящего Административного регламента;
- если в установленном порядке не подтверждена подлинность электронного документа, направленного с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг.
2.7.2. После устранения оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, заявитель вправе обратиться повторно для получения муниципальной услуги.

2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления оказания муниципальной услуги либо отказа в предоставлении муниципальной услуги

2.8.1. Действия по оказанию муниципальной услуги могут быть приостановлены до момента принятия окончательного решения по предоставлению услуги в случае:
- смерти заявителя;
- отказа заявителя от муниципальной услуги путем подачи заявления, составленного в произвольной форме.
2.8.2. В оказании муниципальной услуги может быть отказано в случаях:
- изменения постоянного места жительства заявителя;
- изменения основания пользования жилым помещением (если эти изменения повлекли утрату права на оказание муниципальной услуги);
- предоставления заявителем заведомо недостоверной информации, имеющей существенное значение для оказания муниципальной услуги;
- поступления в установленном порядке официальных сведений, не подтверждающих подлинность электронного документа, направленного с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг.

2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами

2.9.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется без взимания платы.

2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги

2.10.1. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, составляет 15 минут.
2.10.2. Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет 15 минут.

2.11. Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги

2.11.1. Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги не должен превышать 20 минут с момента поступления заявления в Департамент ЖКХ.

2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения заявлений о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги

2.12.1. Заявителю или его представителю обеспечивается свободный доступ к местам предоставления муниципальной услуги.
2.12.2. Вход в помещение оборудуется информационной табличкой, содержащей наименование Департамента ЖКХ.
2.12.3. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, соответствуют установленным противопожарным и санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
2.12.4. При оборудовании помещений, в которых предоставляется муниципальная услуга, обеспечивается беспрепятственная эвакуация всех заявителей и должностных лиц в случае возникновения чрезвычайной ситуации.
2.12.5. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, включают места для ожидания, места для информирования заявителей и заполнения необходимых документов, а также места для приема заявителей.
2.12.6. Места для ожидания соответствуют комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы должностных лиц по освещенности, вентиляции, температурному режиму и другим установленным требованиям.
2.12.7. Места для ожидания оборудуются стульями, количество которых определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 2 мест на одно должностное лицо, ведущее прием заявителей.
2.12.8. Кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками с указанием:
- номера кабинета;
- фамилии, имени, отчества и должности лица, ведущего прием;
- графика приема.
2.12.9. Должностные лица, осуществляющие прием заявителей, обеспечиваются личными идентификационными карточками и (или) настольными табличками.
2.12.10. Места для приема заявителей должны быть снабжены стулом, иметь место для письма и раскладки документов.
2.12.11. В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе, одним должностным лицом одновременно ведется прием только одного заявителя. Одновременный прием двух и более заявителей не допускается.
2.12.12. Каждое рабочее место должностного лица должно быть оборудовано телефоном, персональным компьютером с возможностью доступа к информационным базам данных, печатающим устройством.
2.12.13. На информационных стендах размещается следующая информация:
- адрес Департамента ЖКХ и вышестоящей организации;
- график работы;
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регламентирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
- извлечения из текста Административного регламента с приложениями;
- блок-схема и краткое описание порядка предоставления муниципальной услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- форма заявления;
- порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу.
2.12.14. Места для парковки автотранспорта посетителей оборудованы перед входом в здание, где расположен вход в здание Департамента ЖКХ.

2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги

2.13.1. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
а) сокращение количества взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги;
б) возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги.
2.13.2. Показателями качества муниципальной услуги являются:
а) соблюдение срока предоставления муниципальной услуги;
б) соблюдение сроков ожидания в очереди при предоставлении муниципальной услуги.
2.13.3. Показатели доступности муниципальной услуги характеризуются:
- соотношением количества полученных заявлений в электронной форме к количеству бумажных заявлений;
- соотношением количества полученных обжалований деятельности органа, уполномоченного на предоставление муниципальной услуги, по обеспечению информирования и осуществлению консультирования заинтересованных лиц о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги к количеству отказов в принятии документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, по причине отсутствия, предоставления неполного перечня или несоответствия предоставленных документов по форме и содержанию нормам действующего законодательства.
2.13.4. Показатели качества муниципальной услуги характеризуются:
- соотношением фактических сроков предоставления муниципальной услуги к срокам, установленным требованиями Административного регламента и действующего законодательства;
- соотношением количества полученных обжалований деятельности органа, уполномоченного на предоставление муниципальной услуги, по обеспечению информирования и осуществлению консультирования заинтересованных лиц о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги к количеству принятых заявлений о предоставлении муниципальной услуги;
- соотношением количества удовлетворительных оценок результатов предоставления муниципальной услуги заявителями на Едином портале государственных и муниципальных услуг к количеству принятых заявлений о предоставлении муниципальной услуги.
2.13.5. Для оценки эффективности исполнения жилищным отделом Департамента ЖКХ требований, установленных нормативными правовыми актами, регламентирующими предоставление муниципальной услуги "Признание жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции", проводится мониторинг качества предоставления муниципальной услуги, в ходе которого исследуются:
а) нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги, устанавливающие требования к исследуемым параметрам качества;
б) практика предоставления муниципальной услуги и применения установленных требований к качеству и доступности;
в) оценка получателями муниципальной услуги ее качества и доступности.
Отчетный период: ежегодно по истечении каждого года действия Административного регламента.
2.13.6. Показатель удовлетворенности граждан качеством и доступностью предоставления муниципальной услуги измеряется посредством проведения анкетирования заявителей.
Анкетирование проводится в течение недели не менее 2-х раз в год.
Заявителям может быть предложено высказать предложения по повышению качества предоставления муниципальной услуги.
2.13.7. Результаты мониторинга оформляются докладом, подписываются руководителем структурного подразделения администрации города, ответственного за предоставление муниципальной услуги, и представляются в комиссию по проведению административной реформы в городе Твери.
По решению председателя Комиссии доклад о результатах мониторинга может быть вынесен для обсуждения на заседании Комиссии.
Доклады о результатах мониторинга предоставления муниципальных услуг размещаются на официальном сайте администрации города Твери в разделе "Административная реформа".

2.13.7. По результатам оценки эффективности деятельности органа, уполномоченного на предоставление муниципальной услуги, к должностным лицам, на которых возложено выполнение административных процедур, применяются соответствующие дисциплинарные меры.
2.13.8. При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме, в том числе через Единый портал государственных и муниципальных услуг, заявителю предоставляется:
- возможность знакомиться с информацией о муниципальной услуге;
- доступ к формам заявлений и иных документов, необходимых для получения муниципальной услуги, с возможностью их копирования и заполнения в электронном виде;
- возможность представлять заявление и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги в электронном виде;
- возможность осуществлять мониторинг хода предоставления муниципальной услуги;
- возможность получения результатов предоставления муниципальной услуги в электронном виде в случаях, не запрещенных федеральным законом.
Документы, направляемые в электронной форме, должны быть представлены в форме электронных документов, удостоверенных электронной подписью лица, подписавшего документ, уполномоченного лица органа, выдавшего документ.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, особенности выполнения административных процедур в электронной форме

3.1. Состав и последовательность выполнения административных процедур

3.1.1. Процедура проведения оценки соответствия помещения установленным требованиям включает:
прием и рассмотрение заявления и прилагаемых к нему обосновывающих документов;
определение перечня дополнительных документов (заключения (акты) соответствующих органов государственного надзора (контроля), заключение проектно-изыскательской организации по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения), необходимых для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (несоответствующим) установленным требованиям;
определение состава привлекаемых экспертов проектно-изыскательских организаций исходя из причин, по которым жилое помещение может быть признано нежилым, либо для оценки возможности признания пригодным для проживания реконструированного ранее нежилого помещения;
работу Комиссии по оценке пригодности (непригодности) жилых помещений для постоянного проживания;
составление Комиссией заключения о признании жилого помещения соответствующим (несоответствующим) установленным в настоящем Положении требованиям и пригодным (непригодным) для проживания (далее - заключение) и признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;
составление акта обследования помещения (в случае принятия Комиссией решения о необходимости проведения обследования) и составление Комиссией на основании выводов и рекомендаций, указанных в акте, заключения. При этом признание Комиссией многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу может основываться только на результатах, изложенных в заключении специализированной организации, проводящей обследование;
принятие администрацией города Твери решения по итогам работы Комиссии;
передача по одному экземпляру решения заявителю и собственнику жилого помещения (третий экземпляр остается в деле, сформированном Комиссией).
Блок-схемы состава и последовательности выполнения административных процедур приведены в приложениях 6.1 и 6.2 к настоящему Административному регламенту.

3.2. Прием и регистрация заявления о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу (реконструкции) и документов к нему

3.2.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, - поступление заявления о признании жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (по форме согласно приложению 1) с приложением комплекта документов в соответствии с перечнем, приведенным в пункте 2.6 настоящего регламента.
3.2.2. Ответственный за исполнение административной процедуры секретарь Межведомственной комиссии.
3.2.3. Секретарь Комиссии, при личном обращении заявителя устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность, проверяет полномочия заявителя, в том числе полномочия представителя действовать от имени заявителя, устанавливает факт предоставления заявителем необходимых документов в соответствии с пунктом 2.6 Административного регламента.
Срок выполнения действия - 20 мин.
3.2.4. При установлении фактов, являющихся основанием для отказа в приеме документов, определенных в п. 2.7 настоящего регламента, а также отсутствия необходимых документов, секретарь Комиссии уведомляет заявителя о наличии препятствий для предоставления муниципальной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению:
при согласии заявителя устранить препятствия специалист возвращает представленные документы;
при несогласии заявителя устранить препятствия специалист обращает его внимание, что указанное обстоятельство может препятствовать предоставлению муниципальной услуги.
Срок выполнения действия - 20 мин.
3.2.5. Секретарь Комиссии регистрирует заявление в день поступления в специальный журнал.
Срок выполнения действия - 10 мин.
3.2.6. После регистрации заявление и приложенные к нему документы в течение одного дня направляются на рассмотрение председателю Комиссии.
3.2.7. Председатель Комиссии в течение 3 рабочих дней со дня регистрации заявления с приложенными документами рассматривает их, выносит резолюцию для организации работы Комиссии, подготовки ответа и направляет секретарю Комиссии для организации работы Комиссии.
Максимальный срок административной процедуры - 4 дня.

3.3. Рассмотрение заявления и оценка соответствия помещения требованиям, предъявляемым к жилым помещениям

3.3.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, - поступление заявления с резолюцией председателя Комиссии секретарю.
Ответственный за исполнение административной процедуры - секретарь Комиссии.
3.3.2. Секретарь Комиссии организует заседание Комиссии, о чем уведомляет членов Комиссии о дате и времени заседания Комиссии путем направления факсограмм либо телефонограмм.
Срок выполнения действия - 3 дня.
3.3.3. Межведомственная комиссия рассматривает на заседании Комиссии заявления с прилагающимися к нему документами. На основании приложенного к заявлению технического паспорта на дом, где определен износ основных конструкций дома, заключения специализированной организации Комиссия принимает следующее решение:
запросить дополнительные документы, необходимые для принятия решения;
привлечь экспертов проектно-изыскательских организаций исходя из причин, по которым многоквартирный дом может быть признан аварийным, либо для оценки возможности признания пригодным для проживания реконструированного ранее нежилого помещения;
провести обследование.
Решение Комиссии оформляется протоколом с мотивацией решения, изготовление которого обеспечивает секретарь Комиссии. Протокол подписывает председатель Комиссии и секретарь.
Срок выполнения действия - 3 дня.
3.3.4. При принятии Комиссией решения о проведении обследования дома секретарь извещает заявителей, нанимателей и (или) собственников помещений в многоквартирном доме (в случае, если в качестве заявителей выступает орган, уполномоченный на проведение государственного контроля и надзора) о дате обследования.
Срок выполнения действия - 3 дня.
3.3.5. В день и время, определенные в извещении, Межведомственная комиссия проводит обследование помещений многоквартирного дома. Заявитель обеспечивает доступ в помещения многоквартирного дома. Члены Комиссии осматривают все помещения в многоквартирном доме, уделяя особенное внимание тем обстоятельствам, которые отражены в заключении специализированной организации. В случае, если отсутствует доступ в какие-то помещения многоквартирного дома - это отражается в акте обследования.
Акт обследования оформляется секретарем по форме согласно приложению 4 и подписывается членами Комиссии.
Срок выполнения действия - 10 дней.
3.3.6. По результатам рассмотренных документов Межведомственная комиссия принимает одно из следующих решений:
о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания;
о необходимости и возможности проведения капитального ремонта, реконструкции или перепланировки (при необходимости с технико-экономическим обоснованием) с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствие с установленными требованиями и после их завершения - о продолжении процедуры оценки;
о несоответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, с указанием оснований, по которым помещение признается непригодным для проживания;
о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу;
о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции.
3.3.7. При принятии решения Межведомственная комиссия руководствуется требованиями, установленными Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 № 47.
Решение принимается большинством голосов членов Межведомственной комиссии и оформляется в виде заключения. Если число голосов "за" и "против" при принятии решения равно, решающим является голос председателя Комиссии. В случае несогласия с принятым решением члены Межведомственной комиссии вправе выразить свое особое мнение в письменной форме и приложить его к заключению.
При принятии решения Межведомственной комиссии из представленных к заявлению документов приоритетным является заключение специализированной организации. В случае, если по инициативе Межведомственной комиссии проводилось повторное обследование многоквартирного дома специализированной организацией, то такое заключение имеет приоритетное решение.
Секретарь обеспечивает изготовление заключения по форме согласно приложению 5 к настоящему Административному регламенту.
Срок действия - 10 дней.
Максимальный срок административной процедуры - 30 дней.

3.4. Принятие решения, подписание муниципального правового акта о сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или о признании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ


3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является принятое Комиссией решение оформленное заключение.
3.4.2. На основании заключения Межведомственной комиссии секретарь Комиссии подготавливает проект постановления администрации города Твери о дальнейшем использовании помещений.
Срок выполнения действия - 2 дня.
3.4.3. Проект постановления администрации города Твери подлежит согласованию в порядке, утвержденном распоряжением администрации города Твери от 23.07.2010 № 209 "Об утверждении Инструкции по делопроизводству в администрации города Твери".
Срок выполнения действия - 5 дней.
3.4.4. Проект постановления администрации города Твери передается главе администрации города Твери для подписания.
3.4.5. Результатом административного действия является принятие постановления администрации города Твери.
Максимальный срок административной процедуры - 20 дней.
3.4.6. В случае признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу договоры найма и аренды жилых и нежилых помещений расторгаются в соответствии с действующим законодательством.

3.5. Уведомление заявителя о принятом решении

3.5.1. Основанием для начала процедуры уведомления заявителя о принятом решении является получение секретарем Комиссии постановления администрации города Твери о признании дома аварийным и подлежащим сносу (реконструкции).

3.5.2. Секретарь Комиссии в 5-дневный срок направляет по одному экземпляру постановления и заключения Комиссии заявителю письмом по адресу, указанному в заявлении приложения 3 к настоящему Административному регламенту.
Срок выполнения действия - 5 дней.
3.5.3. В случае признания жилого многоквартирного дома непригодным для проживания вследствие наличия вредного воздействия факторов среды обитания, представляющих особую опасность для жизни и здоровья человека либо представляющих угрозу разрушения здания по причине его аварийного состояния или признания жилого помещения непригодным для проживания вследствие его расположения на территориях, которые ежегодно затапливаются паводковыми водами и на которых невозможно при помощи инженерных и проектных решений предотвратить подтопление территории, муниципальный правовой акт направляется заявителю не позднее рабочего дня, следующего за днем оформления муниципального правового акта.
Максимальный срок административной процедуры - 5 дней.

4. Порядок и формы контроля за исполнением Административного регламента

4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами положений настоящего регламента и иных законодательных и нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений должностными лицами осуществляет курирующий заместитель главы администрации города Твери, начальник департамента ЖКХ администрации города Твери, а в его отсутствии - заместитель начальника департамента ЖКХ администрации города Твери.
4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения должностными лицами положений настоящего регламента и иных законодательных и нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги.
4.3. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращение заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц департамента ЖКХ администрации города Твери.
4.4. По результатам проведения проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.5. Специалисты несут ответственность за несоблюдение сроков и качество совершения административных действий. Ответственность специалистов закрепляется в их должностных инструкциях.
4.6. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений, соблюдения полномочий Административного регламента специалист департамента ЖКХ администрации города Твери, ответственный за предоставление муниципальной услуги, несет дисциплинарную ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации за:
полноту и грамотность проведенного консультирования заявителей;
соблюдение сроков и порядка приема документов о признании жилых домов аварийными и подлежащими сносу (реконструкции);
соответствие результатов рассмотрения документов требованиям законодательства Российской Федерации;
полноту представленных заявителями документов;
соблюдение сроков, порядка предоставления муниципальной услуги, подготовки отказа в предоставлении муниципальной услуги;
порядок выдачи документов.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностных лиц, муниципального служащего

5.1. Решения или действия (бездействие) должностных лиц Департамента ЖКХ, действий (бездействия) самого органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также муниципальных служащих, принятые или осуществленные в ходе предоставления муниципальной услуги, могут быть обжалованы в досудебном (внесудебном) порядке путем подачи гражданином письменного обращения, которое рассматривается должностным лицом в порядке, установленном регламентом администрации города Твери.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования может являться решение или действие (бездействие) должностного лица Департамента ЖКХ, действий (бездействий) самого органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также муниципальных служащих, принятое или осуществленное им при предоставлении муниципальной услуги.
5.3. В досудебном (внесудебном) порядке заявителем могут быть обжалованы:
- действия (бездействие) должностных лиц жилищного отдела Департамента ЖКХ - начальнику жилищного отдела Департамента ЖКХ, заместителю начальника Департамента ЖКХ и начальнику Департамента ЖКХ;
- решения или действия (бездействие) начальника Департамента ЖКХ - заместителю Главы администрации города Твери, Главе администрации города Твери.
5.4. Жалоба может быть подана через представителя, в этом случае представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. Жалоба гражданина, претендующего на получение муниципальной услуги, на действие (бездействие) или решение должностного лица Департамента ЖКХ, действий (бездействий) самого органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также муниципальных служащих, должна содержать:
а) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, или муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу или муниципального служащего;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, или муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.6. Основанием для начала процедуры досудебного обжалования является поступление в Департамент ЖКХ жалобы гражданина, направленной по почте (по электронной почте в виде электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью) либо представленной заявителем при личном обращении. В случае, если жалоба подана заявителем в структурное подразделение или должностному лицу администрации города Твери, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение 3 рабочих дней со дня регистрации указанные орган или должностное лицо направляют жалобу уполномоченному на ее рассмотрение органу, должностному лицу (далее по тексту - уполномоченный орган) и в письменной форме информируют заявителя о перенаправлении жалобы.
5.7. Срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном органе.
5.8. По результатам рассмотрения жалобы уполномоченный орган принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении.
При удовлетворении жалобы уполномоченный орган принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.9. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование органа, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае, если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе сроки предоставления результата муниципальной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.10. Уполномоченный орган отказывает в рассмотрении жалобы в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.11. Уполномоченный орган вправе оставить жалобу без ответа по существу постановленных в нем вопросов в следующих случаях:
а) при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, сообщив гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
б) если текст письменного обращения не поддается прочтению, сообщив в течение семи дней со дня регистрации гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
(п. 5.11 в ред. Постановления администрации города Твери от 30.06.2014 № 739)
5.12. Если в результате рассмотрения жалобы она признана обоснованной, то начальник Департамента ЖКХ принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод или законных интересов заявителя. Должностное лицо (муниципальный служащий), ответственное за решение или действие (бездействие), принятое или осуществленное в ходе предоставления муниципальной услуги и нарушившее права, свободы или законные интересы заявителя, может быть привлечено к дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.13. Если в ходе рассмотрения жалоба признана необоснованной, заявителю направляется сообщение о результате рассмотрения жалобы с указанием причины, по которой она признана необоснованной.
5.14. Максимальный срок рассмотрения жалобы гражданина составляет 15 дней со дня поступления жалобы.
5.15. Заявитель, считающий, что решения или действия (бездействие) должностных лиц (муниципальных служащих) Департамента ЖКХ нарушают его права, свободы или законные интересы, имеет право на обжалование таких решений или действий (бездействия) в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Начальник департамента ЖКХ
С.Н.ХАРИТОНОВ





Приложение 1
к административному регламенту
по предоставлению муниципальной услуги
"Признание жилого помещения
пригодным (непригодным) для проживания
и многоквартирного дома аварийным
и подлежащим сносу или реконструкции"

Форма заявления
о признании жилого помещения пригодным (непригодным)
для проживания

Начальнику департамента ЖКХ
администрации города Твери
_______________________________________
(Ф.И.О. начальника департамента)
от ____________________________________
(Ф.И.О. заявителя)
______________________________________,
проживающего по адресу: _______________
______________________________________,
паспорт _______________________________
(серия, номер, кем и когда выдан)
_______________________________________
_______________________________________
Телефон _______________________________

ЗАЯВЛЕНИЕ
о признании жилого помещения пригодным (непригодным)
для проживания

Прошу Вас рассмотреть вопрос о признании жилого помещения пригодным
(непригодным) для проживания, расположенного по адресу: ___________________
___________________________________________________________________________

К заявлению прилагаю:
1. Копии правоустанавливающих документов на жилое помещение, право
на которое не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав
на недвижимое имущество и сделок с ним ___________________________________.
2. Заявления, письма, жалобы граждан на неудовлетворительные условия
проживания (на усмотрение заявителя) _____________________________________.
3. Проект реконструкции нежилого помещения (для признания его
в дальнейшем жилым помещением) на ____________ листах.
4. Дополнительные документы ___________________________________________
_____________________________________________________________________

"___" ___________ 20__ г. ___________________________ ______________
(Ф.И.О.) (подпись)





Приложение 2
к административному регламенту
по предоставлению муниципальной услуги
"Признание жилого помещения
пригодным (непригодным) для проживания
и многоквартирного дома аварийным
и подлежащим сносу или реконструкции"

Форма заявления
о признании многоквартирного дома аварийным
и подлежащим сносу или реконструкции

Начальнику департамента ЖКХ
администрации города Твери
_______________________________________
(Ф.И.О. начальника департамента)
от ____________________________________
(Ф.И.О. заявителя)
______________________________________,
проживающего по адресу: _______________
______________________________________,
паспорт _______________________________
(серия, номер, кем и когда выдан)
_______________________________________
_______________________________________
Телефон _______________________________

ЗАЯВЛЕНИЕ
о признании многоквартирного дома аварийным
и подлежащим сносу или реконструкции

Прошу Вас рассмотреть вопрос о признании многоквартирного дома
аварийным и подлежащим сносу (реконструкции), расположенного по адресу:
___________________________________________________________________.

К заявлению прилагаю:
1. Копии правоустанавливающих документов на жилое помещение, право
на которое не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав
на недвижимое имущество и сделок с ним ___________________________________.
2. Заключение специализированной организации, проводящей техническое
обследование многоквартирного дома _______________________________________.
3. Заявления письма, жалобы граждан на неудовлетворительные условия
проживания (на усмотрение заявителя) _____________________________________.
4. Дополнительные документы ___________________________________________
_____________________________________________________________________

"___" ___________ 20__ г. ___________________________ ______________
(Ф.И.О.) (подпись)





Приложение 3
к административному регламенту
по предоставлению муниципальной услуги
"Признание жилого помещения
пригодным (непригодным) для проживания
и многоквартирного дома аварийным
и подлежащим сносу или реконструкции"

Форма уведомления
о признании жилого помещения пригодным (непригодным)
для проживания и многоквартирного дома аварийным
и подлежащим сносу или реконструкции

Ф.И.О. заявителя

адрес проживания

Уведомление
о признании жилого помещения пригодным (непригодным)
для проживания и многоквартирного дома аварийным
и подлежащим сносу или реконструкции

Администрация муниципального образования город Тверь уведомляет Вас о том, что в соответствии с заключением межведомственной комиссии о признании жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции от "___" ____________ 20__ г. № _____ и Постановлением администрации города Твери от "___" ____________ 20__ г. № _____ многоквартирный жилой дом (жилое помещение) признан (признано) _____________________________________.

Приложение:
- постановление администрации города Твери;
- заключение межведомственной комиссии.

Должностное лицо (наименование должности, подпись, расшифровка подписи).





Приложение 4
к административному регламенту
по предоставлению муниципальной услуги
"Признание жилого помещения
пригодным (непригодным) для проживания
и многоквартирного дома аварийным
и подлежащим сносу или реконструкции"

АКТ
обследования помещения
№ ______ "___" _____________ 20__ г.

(месторасположение помещения, в том числе наименования населенного пункта и улицы, номера дома и квартиры)

Межведомственная комиссия, назначенная ________________________________
__________________________________________________________________________,
(кем назначена, наименование федерального органа исполнительной власти,
органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации,
органа местного самоуправления, дата, номер решения о созыве комиссии)
в составе председателя
(Ф.И.О., занимаемая должность и место работы)
и членов комиссии
(Ф.И.О., занимаемая должность и место работы)
при участии приглашенных экспертов
(Ф.И.О., занимаемая должность и место работы)
и приглашенного собственника помещения или уполномоченного им лица
(Ф.И.О., занимаемая должность и место работы)
произвела обследование помещения по заявлению
(реквизиты заявителя: Ф.И.О. и адрес - для физического лица, наименование организации и занимаемая должность - для юридического лица)
и составила настоящий акт обследования помещения
(адрес, принадлежность помещения, кадастровый номер, год ввода в эксплуатацию)

Краткое описание состояния жилого помещения, инженерных систем здания, оборудования и механизмов и прилегающей к зданию территории
Сведения о несоответствиях установленным требованиям с указанием фактических значений показателя или описанием конкретного несоответствия
Оценка результатов проведенного инструментального контроля и других видов контроля и исследований
(кем проведен контроль (испытание), по каким показателям, какие фактические значения получены)
Рекомендации межведомственной комиссии и предлагаемые меры, которые необходимо принять для обеспечения безопасности или создания нормальных условий для постоянного проживания
Заключение межведомственной комиссии по результатам обследования помещения

Приложение к акту:
а) результаты инструментального контроля;
б) результаты лабораторных испытаний;
в) результаты исследований;
г) заключения экспертов проектно-изыскательских и специализированных организаций;
д) другие материалы по решению межведомственной комиссии.

Председатель межведомственной комиссии
(подпись) (Ф.И.О.)
Члены межведомственной комиссии
(подпись) (Ф.И.О.)
(подпись) (Ф.И.О.)
(подпись) (Ф.И.О.)
(подпись) (Ф.И.О.)
(подпись) (Ф.И.О.)





Приложение 5
к административному регламенту
по предоставлению муниципальной услуги
"Признание жилого помещения
пригодным (непригодным) для проживания
и многоквартирного дома аварийным
и подлежащим сносу или реконструкции"

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
о признании жилого помещения пригодным (непригодным)
для постоянного проживания

№ ____ "___" ____________ 20__ г.

(месторасположение помещения, в том числе наименования населенного пункта и улицы, номера дома и квартиры)

Межведомственная комиссия, назначенная_________________________________
___________________________________________________________________________
(кем назначена, наименование федерального органа исполнительной власти,
органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации,
органа местного самоуправления, дата, номер решения о созыве комиссии)
в составе председателя
(Ф.И.О., занимаемая должность и место работы)
и членов комиссии
(Ф.И.О., занимаемая должность и место работы)
при участии приглашенных экспертов
(Ф.И.О., занимаемая должность и место работы)
и приглашенного собственника помещения или уполномоченного им лица
(Ф.И.О., занимаемая должность и место работы)
по результатам рассмотренных документов
(приводится перечень документов)
и на основании акта межведомственной комиссии, составленного по результатам обследования,
(приводится заключение, взятое из акта обследования (в случае проведения обследования), или указывается, что на основании решения межведомственной комиссии обследование не проводилось)
приняла заключение о
(приводится обоснование принятого межведомственной комиссией заключения об оценке соответствия помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и о его пригодности (непригодности) для постоянного проживания)

Приложение к заключению:
а) перечень рассмотренных документов;
б) акт обследования помещения (в случае проведения обследования);
в) перечень других материалов, запрошенных межведомственной комиссией;
г) особое мнение членов межведомственной комиссии:

Председатель межведомственной комиссии
(подпись) (Ф.И.О.)
Члены межведомственной комиссии
(подпись) (Ф.И.О.)
(подпись) (Ф.И.О.)
(подпись) (Ф.И.О.)
(подпись) (Ф.И.О.)
(подпись) (Ф.И.О.)





Приложение 6.1
к административному регламенту
по предоставлению муниципальной услуги
"Признание жилого помещения
пригодным (непригодным) для проживания
и многоквартирного дома аварийным
и подлежащим сносу или реконструкции"

БЛОК-СХЕМА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ


Заявление о признании многоквартирного дома аварийным,
подлежащим сносу или реконструкции

\/

Оценка соответствия помещения требованиям,
предъявляемым к жилым помещениям

\/

Принятие решения (оформление заключения)
о признании многоквартирного дома аварийным
и подлежащим сносу (или реконструкции)

\/

Подготовка и согласование
проекта постановления администрации города Твери

\/

Выдача уведомлений о признании многоквартирного дома
аварийным и подлежащим сносу (или реконструкции)






Приложение 6.2
к административному регламенту
по предоставлению муниципальной услуги
"Признание жилого помещения
пригодным (непригодным) для проживания
и многоквартирного дома аварийным
и подлежащим сносу или реконструкции"

БЛОК-СХЕМА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ


Заявление о признании жилого помещения
пригодным (непригодным) для проживания

\/

Оценка соответствия помещения требованиям, предъявляемым
к жилым помещениям (в случае принятия комиссией решения
о необходимости проведения обследования - составление акта
обследования помещения и составление комиссией на основании
выводов и рекомендаций, указанных в акте, заключения).

\/

Принятие решения (оформление заключения): о соответствии помещения
требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности
для проживания; о необходимости и возможности проведения капитального
ремонта, реконструкции или перепланировки (при необходимости
с технико-экономическим обоснованием) с целью приведения утраченных
в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствие
с установленными в настоящем Положении требованиями
и после их завершения - о продолжении процедуры оценки;
о несоответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому
помещению, с указанием оснований, по которым помещение признается
непригодным для проживания

\/

Подготовка и согласование
проекта постановления администрации города Твери

\/

Выдача уведомлений о признании жилого помещения
пригодным (непригодным) для проживания



------------------------------------------------------------------