Приказ Министерства финансов Тверской области от 22.07.2013 N 34-нп "Об утверждении Концепции государственных заимствований Тверской области на 2013 - 2018 годы"
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 22 июля 2013 г. № 34-нп
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАИМСТВОВАНИЙ
ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2013 - 2018 ГОДЫ
В целях реализации государственной программы Тверской области "Управление общественными финансами и совершенствование региональной налоговой политики" на 2013 - 2018 годы, утвержденной Постановлением Правительства Тверской области от 16.10.2012 № 604-пп "О государственной программе Тверской области "Управление общественными финансами и совершенствование региональной налоговой политики" на 2013 - 2018 годы", приказываю:
1. Утвердить Концепцию государственных заимствований Тверской области на 2013 - 2018 годы (прилагается).
2. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой.
3. Настоящий Приказ вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.
Министр
И.А.СЕВЕРИНА
Приложение
к Приказу Министерства финансов
Тверской области
от 22 июля 2013 г. № 34-нп
Концепция
государственных заимствований Тверской области
на 2013 - 2018 годы
Раздел I
Цель и основные принципы государственных заимствований
Тверской области
1. Концепция государственных заимствований Тверской области на 2013 - 2018 годы (далее - Концепция) разработана в соответствии с законодательством Российской Федерации и Тверской области. Концепция основана на обобщении опыта осуществления государственных заимствований в Тверской области, в других субъектах Российской Федерации, а также с учетом рекомендаций по осуществлению государственных заимствований, разработанных ведущими рейтинговыми агентствами.
2. Государственные заимствования Тверской области являются важной составляющей системы управления финансовыми ресурсами Тверской области и включают в себя взаимосвязь бюджетных, финансовых, учетных, организационных и других процедур, направленных на эффективное регулирование государственного долга и снижение влияния долговой нагрузки на экономику Тверской области.
3. Целью осуществления государственных заимствований Тверской области является обеспечение полного и своевременного исполнения расходных обязательств Тверской области при наименьшем из возможных уровне затрат на обслуживание государственного долга.
4. Основными принципами осуществления государственных заимствований Тверской области являются:
а) сохранение долговой нагрузки на областной бюджет Тверской области на экономически безопасном уровне с учетом действующих и планируемых к принятию долговых обязательств;
б) обеспечение исполнения действующих долговых обязательств Тверской области своевременно и в полном объеме;
в) минимизация рисков, связанных с осуществлением государственных заимствований Тверской области;
г) оптимизация структуры государственного долга Тверской области с целью сокращения стоимости его обслуживания;
д) обеспечение равномерного распределения долговой нагрузки на областной бюджет Тверской области во времени;
е) диверсификация государственных долговых обязательств Тверской области по видам, срокам заимствований, формам выплаты дохода и другим параметрам;
ж) развитие рыночных инструментов заимствований и инструментов управления государственным долгом Тверской области;
з) сохранение репутации Тверской области как надежного заемщика, безупречно и своевременно выполняющего финансовые обязательства;
и) обеспечение своевременного, точного и полного учета государственных долговых обязательств Тверской области;
к) проведение политики информационной открытости в отношении государственных заимствований Тверской области.
Раздел II
Основные инструменты государственных заимствований
Тверской области
5. Основными инструментами, имеющими перспективное значение для развития системы государственных заимствований Тверской области, являются:
а) бюджетные кредиты, привлекаемые в бюджет Тверской области от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (далее - Бюджетные кредиты);
б) кредиты, получаемые Тверской областью от кредитных организаций (далее - Кредиты);
в) государственные ценные бумаги Тверской области (далее - Ценные бумаги);
г) государственные гарантии, предоставляемые Тверской областью (далее - Гарантии).
6. Бюджетные кредиты относятся к нерыночным долговым обязательствам и представляют собой денежные средства, предоставляемые бюджету другим бюджетом бюджетной системы Российской Федерации на возвратной и возмездной основах.
Основным преимуществом Бюджетных кредитов, получаемых из федерального бюджета, является наименьшая стоимость их обслуживания в сравнении с другими инструментами государственных заимствований.
Бюджетные кредиты в большинстве случаев имеют целевое назначение, определенное кредитором, и ограничены по объему предоставляемых средств.
7. Кредиты относятся к рыночным долговым обязательствам и предоставляются в размере и на условиях, предусмотренных государственным контрактом, в соответствии с которым заемщик обязуется возвратить полученную сумму и уплатить проценты по ней.
Кредиты могут предоставляться в форме кредитов на срок, а также в форме кредитных линий.
Привлечение Кредитов осуществляется с целью покрытия кассового разрыва, возникающего в ходе исполнения областного бюджета Тверской области (в этом случае целесообразно привлечение кредитных ресурсов на срок менее 1 года), а также с целью покрытия дефицита областного бюджета Тверской области и погашения долговых обязательств Тверской области (целесообразно привлечение кредитных ресурсов на срок от 1 года).
8. Ценные бумаги относятся к рыночным долговым обязательствам и в соответствии с Федеральным законом "Об особенностях эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг" могут быть выпущены в виде облигаций или иных ценных бумаг, относящихся к эмиссионным ценным бумагам в соответствии с Федеральным законом "О рынке ценных бумаг", удостоверяющих право их владельца на получение от эмитента указанных ценных бумаг денежных средств или в зависимости от условий эмиссии этих ценных бумаг иного имущества, установленных процентов от номинальной стоимости либо иных имущественных прав в сроки, предусмотренные условиями указанной эмиссии.
Государственные облигации Тверской области (далее - Облигации) выпускаются в форме документарных ценных бумаг на предъявителя с обязательным централизованным хранением (учетом). Срок обращения отдельных выпусков Облигаций может составлять от 3 месяцев до 10 лет.
Преимуществами государственных заимствований, осуществляемых путем выпуска Ценных бумаг, являются рыночный способ размещения и обращения, а также конкурентный механизм ценообразования. Выпуск Ценных бумаг позволяет сформировать публичную кредитную историю, положительно воздействуя на инвестиционную привлекательность и экономическое развитие Тверской области.
Выпуск Ценных бумаг осуществляется с целью покрытия дефицита областного бюджета Тверской области, погашения государственных долговых обязательств Тверской области, а также с целью реализации инвестиционных программ, требующих привлечения значительного объема финансирования.
9. В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации государственная гарантия субъекта Российской Федерации представляет собой вид долгового обязательства, в силу которого субъект Российской Федерации (гарант) обязан при наступлении предусмотренного в гарантии события (гарантийного случая) уплатить лицу, в пользу которого предоставлена гарантия (бенефициару), по его письменному требованию определенную в обязательстве денежную сумму за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации в соответствии с условиями даваемого гарантом обязательства отвечать за исполнение третьим лицом (принципалом) его обязательств перед бенефициаром.
Предоставление Гарантий является одной из форм поддержки инвестиционной деятельности в Тверской области. Порядок предоставления Гарантий регулируется Законом Тверской области "О порядке предоставления государственных гарантий Тверской области".
При предоставлении Гарантий особые требования предъявляются к финансовому состоянию принципалов, качеству инвестиционных проектов, размеру и степени ликвидности обеспечения исполнения Гарантий и оформлению Гарантий.
10. Разработка программы государственных внутренних заимствований Тверской области, программы государственных гарантий Тверской области на очередной финансовый год и плановый период осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Тверской области "О бюджетном процессе в Тверской области" и Законом Тверской области "Об управлении государственным долгом Тверской области".
11. Министерство финансов Тверской области разрабатывает проекты программ государственных внутренних заимствований Тверской области и государственных гарантий Тверской области, обеспечивает привлечение, погашение и обслуживание государственного долга Тверской области в рамках указанных программ.
Раздел III
Планирование прямых и условных государственных долговых
обязательств Тверской области
12. Государственные долговые обязательства Тверской области подразделяются на прямые и условные.
13. Прямые государственные долговые обязательства Тверской области - это совокупность всех государственных долговых обязательств Тверской области, которые требуют выплаты процентов и основного долга заемщиком кредитору в определенные даты в будущем (далее - прямые обязательства).
К прямым обязательствам относятся обязательства, определенные частью 2 статьи 99 Бюджетного кодекса Российской Федерации, за исключением Гарантий.
14. Условные государственные долговые обязательства Тверской области - это совокупность государственных долговых обязательств Тверской области по таким формам соглашений, договоров, финансовая ответственность по которым может возникнуть в будущем при наступлении заранее оговоренных событий (далее - условные обязательства).
К условным обязательствам Тверской области относятся Гарантии.
15. Процесс планирования прямых и условных обязательств Тверской области состоит из следующих этапов:
а) планирование расходов на погашение и обслуживание действующих государственных долговых обязательств Тверской области;
б) планирование объемов вновь привлекаемых прямых обязательств Тверской области, а также планирование объемов принятия условных обязательств Тверской области.
16. Основной целью планирования расходов на погашение и обслуживание действующих государственных долговых обязательств Тверской области является оценка возможности их погашения и обслуживания за счет доходов областного бюджета Тверской области в планируемом финансовом году.
17. При планировании объемов вновь привлекаемых прямых обязательств Тверской области, а также объемов принятия условных обязательств Тверской области должны быть соблюдены ограничения на объемы обязательств и на расходы по их обслуживанию, установленные законодательством Российской Федерации и законодательством Тверской области.
18. Исходной информацией при планировании прямых и условных обязательств Тверской области являются:
а) прогноз доходов, расходов и источников финансирования (за исключением государственных заимствований) дефицита областного бюджета Тверской области;
б) потребность в предоставлении Гарантий;
в) информация о действующих прямых и условных обязательствах Тверской области;
г) прогноз конъюнктуры рынка финансовых услуг.
19. Министерство финансов Тверской области на основе исходной информации определяет:
а) необходимые и возможные объемы привлечения прямых и условных обязательств Тверской области с учетом их влияния на долговую нагрузку на областной бюджет Тверской области;
б) прогноз возможного объема предоставления Гарантий в очередном финансовом году и плановом периоде в соответствии с программой предоставления государственных гарантий Тверской области;
в) структуру государственного долга Тверской области на очередной финансовый год и плановый период.
20. Результатом планирования прямых и условных обязательств Тверской области являются:
а) проект программы государственных внутренних заимствований Тверской области на очередной финансовый год и плановый период, представляющий собой перечень всех внутренних заимствований области в виде разницы между объемом привлекаемых средств и объемом средств, направляемых на погашение основной суммы долга, по каждому виду государственных заимствований;
б) проект программы государственных гарантий Тверской области, который представляет собой перечень предоставляемых Гарантий на очередной финансовый год и плановый период.
Раздел IV
Оперативное управление государственными долговыми
обязательствами Тверской области
21. В рамках исполнения областного бюджета Тверской области и управления долговыми обязательствами Тверской области осуществляются следующие основные операции:
а) привлечение долговых обязательств;
б) обслуживание долговых обязательств;
в) погашение долговых обязательств, в том числе досрочное погашение и выкуп на организованном рынке.
22. К методам оперативного управления долговыми обязательствами Тверской области относятся:
а) корректировка сроков привлечения государственных долговых обязательств Тверской области, предусмотренных программой государственных внутренних заимствований Тверской области;
б) накопление средств на едином счете по учету средств областного бюджета Тверской области, необходимых для погашения государственных долговых обязательств Тверской области к дате осуществления соответствующих платежей;
в) использование различных инструментов государственных заимствований;
г) досрочный выкуп и досрочное погашение государственных долговых обязательств Тверской области;
д) сокращение объема государственных заимствований Тверской области.
23. Корректировка сроков привлечения государственных долговых обязательств Тверской области при условии сохранения общих параметров областного бюджета Тверской области текущего года предусматривает их перенесение на более ранние или поздние сроки в соответствии с распределением заимствований, утвержденным кассовым планом. Необходимость осуществления корректировки обусловлена отклонением фактических поступлений доходов и фактического использования предусмотренных областным бюджетом Тверской области ассигнований от плановых значений. В случае временного снижения фактического поступления доходов от запланированного уровня, который может повлечь срыв в финансировании утвержденных на данный период расходов, может быть принято решение о досрочном привлечении заемных средств, предусмотренных на последующие периоды финансового года. В случае опережающего поступления запланированных доходов и (или) экономии утвержденного объема бюджетных расходов может быть принято решение о перенесении государственных заимствований Тверской области на более поздние сроки или досрочном погашении долговых обязательств Тверской области.
Корректировку сроков привлечения государственных долговых обязательств Тверской области также целесообразно осуществлять при изменении конъюнктуры на финансовых рынках, в том случае, когда за счет изменения утвержденных сроков привлечения долговых обязательств достигается сокращение расходов по обслуживанию государственного долга Тверской области.
24. Целью накопления средств на едином счете по учету средств областного бюджета Тверской области, необходимых для погашения государственных долговых обязательств Тверской области к дате осуществления соответствующих платежей, является предотвращение снижения уровня финансовой обеспеченности расходов областного бюджета Тверской области путем сглаживания пиковых нагрузок на областной бюджет Тверской области.
Накопление средств, необходимых для погашения государственных долговых обязательств Тверской области к дате осуществления соответствующих платежей, может осуществляться в году, предшествующем пиковой нагрузке, а также в рамках формирования проекта областного бюджета Тверской области года, на который она приходится. В году, предшествующем пиковой нагрузке, накопление средств может осуществляться за счет доходов, дополнительно полученных в ходе исполнения областного бюджета Тверской области, а также за счет экономии в расходах.
Средства, накопленные в текущем финансовом году для погашения государственных долговых обязательств Тверской области следующего года, могут являться составной частью свободного остатка средств на начало следующего финансового года и использоваться на погашение этих обязательств в порядке, установленном бюджетным законодательством.
25. В целях недопущения образования на едином счете по учету средств областного бюджета Тверской области значительной суммы неиспользованных средств, в зависимости от суммы накапливаемых финансовых ресурсов могут корректироваться сроки привлечения заемных средств, предусмотренных программой государственных внутренних заимствований Тверской области на очередной финансовый год и плановый период. Такой механизм управления накоплением средств для погашения государственных долговых обязательств Тверской области обеспечивает экономию расходов по обслуживанию государственных долговых обязательств Тверской области. При этом необходимо учитывать риск неблагоприятных изменений конъюнктуры на финансовых рынках.
26. Использование различных инструментов государственных заимствований осуществляется в зависимости от ситуации на финансовом рынке и рассматриваемых условий заимствований. Диверсификация государственных долговых обязательств Тверской области по видам государственных заимствований дает возможность оптимизировать структуру государственного долга Тверской области по таким параметрам, как стоимость обслуживания, средний срок погашения долговых обязательств и уровень риска.
27. В целях сокращения объема государственного долга Тверской области могут производиться операции досрочного погашения долговых обязательств Тверской области. Данные операции целесообразно осуществлять в отношении Кредитов с наибольшими процентными ставками, а также с Ценными бумагами выпусков предшествующих лет, размещенных с наиболее высокими ставками купонного дохода. Досрочное погашение долговых обязательств Тверской области, включая Кредиты, выкуп и выведение из обращения Ценных бумаг, может осуществляться за счет дополнительно полученных доходов, перераспределения экономии по текущим и (или) привлечения новых, более дешевых государственных заимствований Тверской области. К досрочному погашению могут быть приняты государственные долговые обязательства Тверской области со сроками погашения как в текущем, так и в последующих финансовых годах. Досрочное погашение государственных долговых обязательств Тверской области последующего финансового года в форме Кредитов, и выкупа Ценных бумаг, предусматривающего их изъятие из оборота до наступления срока погашения, осуществляется в целях сокращения расходов областного бюджета Тверской области по обслуживанию государственного долга Тверской области.
28. Сокращение объема государственных заимствований Тверской области осуществляется в первую очередь за счет получения дополнительных доходов и оптимизации утвержденных расходов областного бюджета Тверской области. Сокращение объема государственных заимствований Тверской области в текущем финансовом году должно рассматриваться как одна из мер снятия пиковых нагрузок по погашению государственных долговых обязательств Тверской области будущих периодов.
Раздел V
Управление рисками исполнения областного бюджета
Тверской области в части государственных внутренних
заимствований Тверской области
29. Целью управления рисками исполнения областного бюджета Тверской области в части государственных внутренних заимствований Тверской области является обеспечение минимальной вероятности наступления соответствующих неблагоприятных событий при исполнении областного бюджета Тверской области в текущем финансовом году.
30. В целях исключения возможных финансовых потерь областного бюджета Тверской области, связанных с рисками исполнения областного бюджета Тверской области в части государственных заимствований Тверской области, целесообразно осуществлять регулярную оценку указанных рисков и мониторинг их влияния на стоимость государственных заимствований Тверской области.
31. Основными рисками при исполнении областного бюджета Тверской области в части государственных заимствований Тверской области являются:
а) риск процентной ставки - вероятность неблагоприятного для Тверской области изменения стоимости заимствований в зависимости от времени и объема потребности в заемных ресурсах;
б) риск ликвидности - вероятность отсутствия на едином счете по учету средств областного бюджета Тверской области средств, достаточных для исполнения обязательств по обслуживанию и погашению государственных долговых обязательств Тверской области своевременно и в полном объеме;
в) риск наступления гарантийного случая - вероятность неплатежа организации по обязательствам, гарантированным Тверской областью;
г) риск снижения ликвидности на финансовых рынках - вероятность того, что уровень спроса на Ценные бумаги окажется недостаточным для размещения выпуска Ценных бумаг в полном объеме за период времени, установленный для данного размещения соответствующей эмиссионной документацией;
д) риск платежа - вероятность того, что операция по обслуживанию и (или) погашению государственных долговых обязательств Тверской области может быть проведена агентом, уполномоченным на осуществление соответствующих платежей, с задержкой, которая может привести к возникновению у Тверской области дополнительных долговых обязательств, в том числе просроченных.
32. Источником риска процентной ставки являются изменения условий на рынках заимствований, в том числе изменения уровня ликвидности, волатильности, величины межбанковских процентных ставок. Данный риск в значительной степени не поддается контролю, в связи с чем основным подходом к минимизации данного риска является временный отказ от использования заимствований, риск процентной ставки по которым в планируемом периоде может быть оценен как высокий.
К способам минимизации риска процентной ставки можно отнести:
а) осуществление государственных заимствований Тверской области по фиксированной процентной ставке;
б) использование инструментов государственных заимствований Тверской области, предусматривающих возможность досрочного погашения;
в) проведение регулярного мониторинга осуществления субъектами Российской Федерации государственных заимствований в части объемов заимствований и величины процентных ставок. Проведение мониторинга позволяет оценить текущую стоимость заимствований, динамику стоимости заимствований и выбрать наиболее подходящий в зависимости от времени и объема потребности в заемных ресурсах инструмент государственных заимствований.
Величина риска процентной ставки во многом зависит от значений таких показателей, как средний срок погашения государственных долговых обязательств Тверской области, взвешенный по сумме каждого из действующих долговых обязательств, а также доля объема государственного долга Тверской области, погашаемого в текущем финансовом году и в каждом году планового периода. Увеличение среднего срока погашения государственных долговых обязательств Тверской области, как и уменьшение доли объема государственного долга Тверской области, погашаемого в текущем финансовом году и в каждом году планового периода, снижает риск процентной ставки, поскольку меньший объем государственных долговых обязательств Тверской области, погашаемых в отчетном периоде с одновременным привлечением новых обязательств в соответствующем объеме, обеспечивает более низкую чувствительность портфеля государственных долговых обязательств Тверской области к изменению стоимости государственных заимствований Тверской области в этом периоде при изменении конъюнктуры рынка заимствований.
33. Источником риска ликвидности являются изменения макроэкономических факторов, влияющих на формирование доходов и расходов областного бюджета Тверской области, и, как следствие, объемов государственных заимствований Тверской области.
Основными подходами к минимизации риска ликвидности являются повышение точности бюджетных прогнозов, а также прогнозирование объемов поступления в областной бюджет Тверской области доходов и финансирования расходов областного бюджета Тверской области на основе консервативных либо пессимистичных вариантов экономического развития и финансового состояния Тверской области.
В рамках решения задачи минимизации риска ликвидности целесообразно проводить следующие мероприятия:
а) на регулярной основе, не менее 1 раза в квартал, осуществлять контроль кассового исполнения областного бюджета Тверской области;
б) использовать прогнозы поступления доходов, финансирования расходов, привлечения и погашения государственных долговых обязательств Тверской области, а также анализ исполнения областного бюджета Тверской области предыдущих лет при планировании государственных заимствований Тверской области;
в) при планировании государственных заимствований Тверской области учитывать не только потребности областного бюджета Тверской области, но и экономические возможности по мобилизации ресурсов, конъюнктуру на финансовых рынках, прогнозные оценки потребности в заимствованиях до конца года.
34. Основными подходами к минимизации риска наступления гарантийного случая являются:
а) выдача Гарантий при наличии обеспечения исполнения обязательств по удовлетворению регрессных требований гаранта к принципалу;
б) проведение качественного анализа финансового состояния заявителя на получение Гарантии с целью предотвращения вероятности выдачи Гарантии в случае, при котором принципал не имеет финансовой возможности исполнить соответствующие обязательства перед бенефициаром в срок и в установленных размерах;
в) осуществление регулярного контроля финансового состояния принципала на протяжении всего срока действия Гарантии, с тем чтобы при обнаружении ухудшения финансового положения принципала иметь возможность предпринять необходимые меры для погашения максимально возможной суммы;
г) недопущение предоставления чрезмерного объема Гарантий одному принципалу либо принципалам, деятельность которых осуществляется в одной отрасли экономики.
35. Основными подходами к минимизации риска снижения ликвидности на финансовых рынках являются:
а) проведение максимально гибкой политики государственных заимствований Тверской области, позволяющей оперативно заменять одни долговые инструменты другими в зависимости от изменения условий на финансовых рынках;
б) проведение регулярного мониторинга размещения субъектами Российской Федерации государственных ценных бумаг субъектов Российской Федерации в части объемов эмиссий, ставок купонного дохода, установленных при размещении, значений показателей доходности к погашению и дюрации, что позволяет оценить текущий уровень ликвидности на рынке государственных ценных бумаг субъектов Российской Федерации;
в) наличие в государственном контракте на оказание услуг генерального агента при размещении Ценных бумаг гарантии размещения генеральным агентом выпуска Ценных бумаг своевременно и в полном объеме, в том числе путем установления генеральным агентом лимита на приобретение Ценных бумаг в объеме, соответствующем объему выпуска.
36. Способами минимизации риска платежа являются:
а) тщательный выбор агентов, уполномоченных на осуществление платежей по обслуживанию и (или) погашению государственных долговых обязательств Тверской области, с точки зрения их надежности и финансовой устойчивости;
б) непрерывный мониторинг финансового состояния уполномоченных агентов с целью обеспечения возможности принятия превентивных действий при снижении их финансовой устойчивости.
Раздел VI
Учет и отчетность по операциям с государственными
заимствованиями Тверской области. Оценка кредитоспособности
государственных долговых обязательств Тверской области
37. Основными формами формализованного учета и отчетности по операциям с государственными заимствованиями Тверской области, а также оценки их кредитоспособности являются:
а) государственная долговая книга Тверской области;
б) программа государственных внутренних заимствований Тверской области и программа государственных гарантий Тверской области;
в) публичная информация о состоянии государственного долга Тверской области, размещаемая на официальном сайте Министерства финансов Тверской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
г) рейтинговые отчеты международных и (или) российских рейтинговых агентств.
38. В соответствии с Положением о порядке ведения государственной долговой книги Тверской области государственные заимствования Тверской области подлежат регистрации в государственной долговой книге Тверской области.
39. Программы государственных внутренних заимствований Тверской области и государственных гарантий Тверской области на очередной финансовый год и плановый период являются приложениями к ежегодным законам об областном бюджете Тверской области. В данных программах осуществляется планирование государственных долговых обязательств Тверской области.
40. Репутация Тверской области как надежного заемщика, безупречно и своевременно выполняющего финансовые обязательства, в значительной степени основывается на проведении политики информационной открытости.
41. В целях повышения открытости процесса формирования и исполнения областного бюджета Тверской области, оценки качества проведения политики в области государственных заимствований Тверской области, а также повышения инвестиционной привлекательности Тверской области возможно систематическое (периодическое) проведение работы с ведущими мировыми и (или) российскими рейтинговыми агентствами по присвоению кредитного рейтинга государственным долговым обязательствам Тверской области и его последующему поддержанию.
Раздел VII
Контроль за состоянием государственных заимствований
Тверской области
42. В целях осуществления контроля за состоянием государственных заимствований Тверской области проводится мониторинг и оценка государственного и муниципального долга Тверской области, государственных заимствований Тверской области в соответствии с нормами и требованиями бюджетного законодательства Российской Федерации и Тверской области.
43. В рамках государственной программы Тверской области "Управление общественными финансами и совершенствование региональной налоговой политики" на 2013 - 2018 годы проводится мониторинг значений показателей, характеризующих качество осуществления государственных внутренних заимствований Тверской области, на основании которого проводится оценка степени достижения данными показателями значений, предусмотренных государственной программой Тверской области.
------------------------------------------------------------------
Введите даты для поиска: