Постановление администрации города Удомли от 15.07.2013 N 449 "О Порядке разработки, формирования, реализации и проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ города Удомли"
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА УДОМЛИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 июля 2013 г. № 449
О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ, ФОРМИРОВАНИЯ, РЕАЛИЗАЦИИ
И ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ ГОРОДА УДОМЛИ
Администрация города Удомли постановляет:
1. Утвердить Порядок разработки, формирования, реализации и проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ города Удомли (прилагается).
2. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его подписания, подлежит официальному опубликованию.
Глава администрации города Удомли
Е.А.СМИРНОВА
Приложение
к Постановлению администрации
города Удомли
от 15 июля 2013 г. № 449
Порядок разработки, формирования, реализации
и проведения оценки эффективности реализации
муниципальных программ города Удомли
Раздел I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет правила разработки, формирования, реализации и проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ города Удомли.
2. В настоящем Порядке используются следующие понятия и термины:
а) муниципальная программа г. Удомли (далее - муниципальная программа) - система мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления и ресурсам, обеспечивающая в рамках решения вопросов местного значения достижение целей стратегии и (или) программы социально-экономического развития г. Удомли;
б) подпрограмма муниципальной программы (далее - подпрограмма) - часть муниципальной программы, являющаяся одним из направлений реализации муниципальной программы и обеспечивающая достижение целей муниципальной программы;
в) администратор муниципальной программы - администрация города Удомли, являющаяся главным распорядителем средств местного бюджета и несущая ответственность за реализацию муниципальной программы и ее эффективность;
д) обеспечивающая подпрограмма муниципальной программы (далее - обеспечивающая подпрограмма) - часть муниципальной программы, предусматривающая финансовое обеспечение деятельности администратора муниципальной программы, а также систему административных мероприятий, мер муниципального регулирования и муниципального управления муниципальной собственностью г. Удомли, направленную на создание условий для достижения целей муниципальной программы;
д) цель программы - ожидаемое (планируемое) состояние дел в сфере реализации муниципальной программы, достигаемое при выполнении комплекса мероприятий, связанное с реализацией положений стратегии и (или) программы социально-экономического развития г. Удомли и оцениваемое с помощью показателей;
е) задача подпрограммы - направление деятельности администратора муниципальной программы, обеспечивающее достижение цели или целей муниципальной программы во взаимосвязи с другими задачами подпрограммы;
ж) мероприятие подпрограммы (далее - мероприятие) - конкретное действие администратора муниципальной программы для решения соответствующей задачи подпрограммы;
з) административное мероприятие подпрограммы или обеспечивающей подпрограммы (далее - административное мероприятие) - управленческое действие, не требующее бюджетных ассигнований, исполняемое силами сотрудников администратора муниципальной программы, направленное на создание условий для решения соответствующей задачи подпрограммы или реализации муниципальной программы в целом;
и) мониторинг реализации муниципальной программы - сбор, систематизация, анализ и составление отчетов о реализации муниципальной программы;
к) изменение муниципальной программы - изменение (дополнение), исключение целей муниципальной программы и их показателей, подпрограмм, задач подпрограмм и их показателей, мероприятий и их показателей, административных мероприятий и их показателей, и объемов бюджетных ассигнований;
л) корректировка муниципальной программы - частичное изменение муниципальной программы при формировании бюджета г. Удомли на очередной финансовый год и плановый период, связанное с уточнением объема финансирования в рамках муниципальной программы и значений соответствующих показателей и не предусматривающее включение или исключение отдельных подпрограмм, задач и мероприятий подпрограммы;
м) доведенный объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы - предельный объем денежных средств, предусмотренный в соответствующем финансовом году для исполнения бюджетных обязательств, связанных с реализацией муниципальной программы.
Иные понятия и термины в настоящем Порядке используются в значениях, установленных законодательством РФ, Тверской области и нормативными правовыми актами г. Удомли.
3. Формирование, реализация и проведение оценки эффективности реализации муниципальных программ осуществляются администрацией г. Удомли, определенной в качестве администратора муниципальной программы.
4. Муниципальная программа города Удомли утверждается постановлением администрации г. Удомли (далее - постановление об утверждении муниципальной программы).
5. Период реализации муниципальной программы является постоянным и составляет 4 года.
6. Муниципальная программа в обязательном порядке должна содержать:
а) не менее одной цели;
б) не менее одной подпрограммы и не более 8 подпрограмм.
7. Администратор муниципальной программы при разработке, реализации и проведении оценки эффективности реализации муниципальной программы:
а) обеспечивает разработку и утверждение муниципальной программы в соответствии с установленными настоящим Порядком требованиями;
б) обеспечивает реализацию муниципальной программы, принимает решение в соответствии с установленными настоящим Порядком требованиями о внесении изменений в муниципальную программу и ее корректировке;
в) обеспечивает проведение мониторинга реализации муниципальной Программы;
г) формирует и представляет отчет о реализации муниципальной программы за отчетный финансовый год в соответствии с установленными настоящим Порядком требованиями.
8. Заместитель главы администрации г. Удомли, руководитель структурного подразделения администрации г. Удомли, специалисты администрации г. Удомли, специалисты МКУ города Удомли "Городская Служба Единого Заказчика" в рамках своих полномочий (должностных обязанностей) несут персональную ответственность за своевременную разработку и утверждение муниципальных программ и их эффективную реализацию.
Раздел II. Требования к содержанию муниципальной программы
9. При разработке муниципальных программ учитываются положения:
а) государственных программ РФ в части, касающейся сферы реализации муниципальной программы;
б) государственных программ Тверской области в части, касающейся сферы реализации муниципальной программы;
в) стратегии и (или) программы социально-экономического развития г. Удомли;
г) правовых актов г. Удомли, связанных с долгосрочным социально-экономическим развитием г. Удомли.
10. Муниципальные программы разрабатываются с учетом следующих требований:
а) полный охват сфер социально-экономического развития г. Удомли;
б) установление для муниципальной программы измеримых показателей ее реализации;
в) наличие взаимосвязи бюджетных ассигнований с конечными результатами реализации муниципальной программы;
г) проведение регулярной оценки эффективности реализации муниципальной программы и ее вклада в решение вопросов социально-экономического развития города Удомли;
д) установление ответственности должностных лиц за неэффективную реализацию муниципальных программ.
11. В муниципальной программе должны быть предусмотрены показатели, соответствующие показателям, установленным Указом Президента РФ от 28.04.2008 № 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов", Постановлением Правительства РФ от 17.12.2012 № 1317 "О мерах по реализации Указа Президента РФ от 28.04.2008 № 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов" и подпункта "и" пункта 2 Указа Президента РФ от 07.05.2012 № 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления", и программой социально-экономического развития г. Удомли.
12. Муниципальная программа должна содержать:
а) титульный лист;
б) паспорт;
в) текстовую часть;
г) приложения.
13. Титульный лист муниципальной программы должен соответствовать форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку.
14. Паспорт муниципальной программы должен соответствовать форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку.
15. Текстовая часть муниципальной программы должна содержать следующие разделы:
а) общая характеристика сферы реализации муниципальной программы;
б) цели муниципальной программы;
в) подпрограммы;
г) обеспечивающая подпрограмма.
Подраздел 1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы
16. Раздел муниципальной программы "Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы" должен содержать:
а) общую характеристику сферы реализации муниципальной программы и прогноз ее развития;
б) перечень основных проблем в указанной сфере и их краткое описание, включая анализ причин их возникновения.
Подраздел 2. Цели муниципальной программы
17. Раздел муниципальной программы "Цели муниципальной программы" должен содержать:
а) перечень целей муниципальной программы;
б) перечень показателей, характеризующих достижение каждой цели муниципальной программы.
18. При описании раздела муниципальной программы "Цели муниципальной программы" необходимо соблюдать требования к формулировке цели муниципальной программы, которая должна:
а) соответствовать стратегии и (или) программе социально-экономического развития города Удомли;
б) относиться к компетенции администратора муниципальной программы;
в) быть лаконичной и ясной.
Подраздел 3. Подпрограммы
19. Раздел муниципальной программы "Подпрограммы" должен содержать перечень подпрограмм.
По каждой подпрограмме должно быть описание следующих положений:
а) перечень задач подпрограммы;
б) перечень показателей, характеризующих решение каждой задачи подпрограммы;
в) информация о финансовых ресурсах, необходимых для реализации подпрограммы в разрезе задач по годам реализации муниципальной программы и в целом;
г) механизм предоставления бюджетных ассигнований для выполнения мероприятий подпрограммы, предусматривающих порядок установления и исполнения расходных обязательств муниципального образования "Город Удомля".
20. При описании раздела муниципальной программы "Подпрограмма" необходимо соблюдать следующие требования:
а) подпрограмма является неделимой структурной единицей и выполняется только в рамках одной муниципальной программы;
б) каждая подпрограмма должна содержать не менее двух, но не более девяти задач;
в) каждая задача подпрограммы должна содержать не менее двух мероприятий или административного мероприятия и мероприятия, или не менее двух административных мероприятий;
г) мероприятие подпрограммы должно быть связано с установлением и исполнением одного из следующих расходных обязательств на:
- оказание муниципальных услуг (выполнение работ), в том числе ассигнования на оплату муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд;
- социальное обеспечение населения;
- предоставление субсидий юридическим лицам, за исключением субсидий муниципальным учреждениям г. Удомли, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг;
- предоставление межбюджетных трансфертов;
- предоставление субсидий муниципальным бюджетным и автономным учреждениям г. Удомли, включая субсидии на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием ими муниципальных услуг (выполнением работ) физическим и (или) юридическим лицам;
- предоставление субсидий некоммерческим организациям, не являющимся муниципальными учреждениями г. Удомли, в т.ч. в соответствии с договорами (соглашениями) на оказание указанными организациями муниципальных услуг (выполнение работ) физическим и (или) юридическим лицам;
- осуществление бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности города Удомли;
- предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями города Удомли;
- иные расходные обязательства в соответствии с законодательством;
д) к административным мероприятиям относятся:
- проведение семинаров, совещаний, круглых столов, иных общественных мероприятий, не требующих дополнительных затрат;
- разработка концепций, стратегий в сфере реализации муниципальной программы;
- разработка методик, программ и планов развития по отдельным направлениям реализации муниципальной программы, выполняемые без привлечения сторонних организаций;
- проведение анализа, изучение состояния сферы реализации муниципальной программы, в том числе выработка методологии такого анализа;
- выполнение мероприятий по повышению эффективности расходов, осуществляемых в рамках муниципальной программы.
Подраздел 4. Приложения к муниципальной программе
21. Приложением к муниципальной программе является характеристика муниципальной программы по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку.
Муниципальная программа может содержать иные приложения в соответствии требованиями государственных программ РФ и (или) государственных программ Тверской области в части, касающейся предоставления субсидий на достижение целей государственных программ Российской Федерации и (или) государственных программ Тверской области и в рамках муниципальной программы.
22. Администратор муниципальной программы при описании характеристики муниципальной программы должен соблюдать следующие требования:
а) по каждому показателю цели муниципальной программы, задачи подпрограммы, мероприятия, административного мероприятия должны быть указаны его значения по годам реализации муниципальной программы, его целевое (суммарное) значение и год достижения целевого (суммарного) значения;
б) объем финансирования по годам реализации муниципальной программы, его суммарное значение и год достижения суммарного значения должны быть указаны для муниципальной программы, для каждой подпрограммы, для каждой задачи подпрограммы, для каждого мероприятия подпрограммы, для обеспечивающей подпрограммы;
в) объем финансовых средств приводится в тыс. рублях с точностью до одной десятой;
г) применение кодов бюджетной классификации в муниципальной программе осуществляется в соответствии с требованиями бюджетного законодательства РФ, а также установленным финансовым отделом администрации города Удомли перечнем и кодами целевых статей, расходов местного бюджета.
Раздел III. Основание и этапы разработки муниципальных программ
23. Муниципальные программы разрабатываются на основании перечня муниципальных программ, предусматривающего:
а) распределение муниципальных программ по основным направлениям социально-экономического развития города Удомли;
б) код муниципальной программы в классификации целевой статьи расходов местного бюджета.
24. Перечень муниципальных программ разрабатывается отделом экономического планирования и инвестиций МКУ города Удомли "Городская Служба Единого Заказчика" и утверждается постановлением администрации города Удомли.
25. Формирование муниципальной программы включает в себя следующие этапы:
а) обоснование объема бюджетных ассигнований, выделяемых на реализацию муниципальной программы;
б) разработка, экспертиза и утверждение муниципальной программы.
Подраздел 1. Обоснование объема бюджетных ассигнований, выделяемых на реализацию муниципальной программы
26. Обоснование объема бюджетных ассигнований, выделяемых на реализацию муниципальной программы, предусматривает распределение объема бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы, в том числе на реализацию каждой подпрограммы и реализацию обеспечивающей подпрограммы, решение каждой задачи подпрограммы и выполнение каждого мероприятия подпрограммы.
27. Обоснование объема бюджетных ассигнований, выделяемых на реализацию муниципальной программы, составляется по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку или по форме, утверждаемой финансовым отделом администрации города Удомли (далее - форма ОБАС).
28. Заполнение формы ОБАС осуществляется:
а) в соответствии с методическими рекомендациями по заполнению формы ОБАС, утверждаемыми финансовым отделом администрации города Удомли;
б) с учетом доведенного объема бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы.
29. К форме ОБАС прилагаются дополнительные материалы, перечень которых утверждается финансовым отделом администрации г. Удомли.
30. В срок до 1 сентября года финансовый отдел администрации г. Удомли доводит до администратора муниципальной программы объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы.
Подраздел 2. Разработка, экспертиза и утверждение муниципальной программы
31. Администратор муниципальной программы разрабатывает проект муниципальной программы с учетом объема бюджетных ассигнований, выделяемых на реализацию муниципальной программы, и настоящего Порядка.
32. В срок до 1 октября года, предшествующего году начала срока реализации муниципальной программы, администратор муниципальной программы представляет проект муниципальной программы, заполненную форму ОБАС с дополнительными материалами на экспертизу в финансовый отдел администрации г. Удомли и отдел экономического планирования и инвестиций МКУ г. Удомли "Городская Служба Единого Заказчика".
33. Финансовый отдел администрации г. Удомли проводит экспертизу проекта муниципальной программы, заполненной формы ОБАС с дополнительными материалами на предмет:
а) соответствия объемов финансирования муниципальной программы доведенным объемам бюджетных ассигнований;
б) обоснованности объема бюджетных ассигнований, выделенных на реализацию муниципальной программы;
в) правильности установления кодов бюджетной классификации.
34. Отдел экономического планирования и инвестиций МКУ города Удомли "Городская Служба Единого Заказчика" проводит экспертизу проекта муниципальной программы, заполненной формы ОБАС с дополнительными материалами на предмет:
а) соблюдения требований настоящего Порядка при разработке муниципальной программы;
б) обоснованности значений показателей целей муниципальной программы и задач подпрограмм.
35. Администратор муниципальной программы разрабатывает проект постановления об утверждении муниципальной программы с учетом экспертизы.
36. К проекту постановления об утверждении муниципальной программы прилагаются:
а) муниципальная программа;
б) пояснительная записка.
37. В срок до 10 ноября года, предшествующего году начала срока реализации муниципальной программы, администратор муниципальной программы обеспечивает рассмотрение и принятие проекта постановления об утверждении муниципальной программы.
Раздел IV. Реализация муниципальной программы
38. Реализация и оценка эффективности реализации программы включают в себя:
а) управление реализацией программы;
б) мониторинг реализации программы;
в) внесение изменений в программу.
Подраздел 1. Управление реализацией муниципальной программы
39. Управление реализацией муниципальной программы предусматривает:
а) соответствующее распределение работы по реализации муниципальной программы между ответственными исполнителями администратора муниципальной программы;
б) оперативное принятие решений, обеспечение согласованности взаимодействия исполнителей администратора муниципальной программы при реализации муниципальной программы;
в) учет, контроль и анализ реализации муниципальной программы.
40. Администратор муниципальной программы самостоятельно определяет формы и методы управления реализацией муниципальной программы.
41. В срок до 15 января администратор муниципальной программы осуществляет разработку ежегодного плана реализации муниципальной программы.
Подраздел 2. Мониторинг реализации муниципальной программы
42. Мониторинг реализации муниципальной программы в течение всего периода ее реализации осуществляет администратор муниципальной программы.
43. Мониторинг реализации муниципальной программы предусматривает:
а) формирование и согласование отчета о реализации муниципальной программы за отчетный финансовый год;
б) формирование и утверждение сводного годового доклада о ходе реализации и об оценке эффективности муниципальных программ.
Глава 1. Формирование и согласование отчета о реализации муниципальной программы за отчетный финансовый год
44. Администратор муниципальной программы формирует отчет о реализации муниципальной программы за отчетный финансовый год по форме согласно приложению 4 к настоящему Порядку.
45. К отчету о реализации муниципальной программы за отчетный финансовый год прилагается пояснительная записка, которая должна содержать:
а) оценку фактического использования финансовых ресурсов и достигнутых показателей муниципальной программы с указанием причин их отклонения от запланированных значений за отчетный финансовый год;
б) оценку возможности использования запланированных финансовых ресурсов и достижения запланированных значений показателей муниципальной программы до окончания срока ее реализации;
в) результаты деятельности администратора муниципальной программы по управлению реализацией муниципальной программы и предложения по совершенствованию управления реализацией муниципальной программой;
г) оценку эффективности реализации муниципальной программы за отчетный финансовый год, определенную в соответствии с требованиями раздела V настоящего Порядка.
46. В срок до 15 марта года, следующего за отчетным годом, администратор муниципальной программы представляет отчет о реализации муниципальной программы за отчетный финансовый год на экспертизу в финансовый отдел администрации г. Удомли и отдел экономического планирования и инвестиций МКУ "Городская Служба Единого Заказчика".
47. Финансовый отдел администрации города Удомли проводит экспертизу отчета о реализации муниципальной программы за отчетный финансовый год на предмет:
а) обоснованности оценки фактического использования финансовых ресурсов муниципальной программы за отчетный финансовый год;
б) обоснованности оценки возможности использования запланированных финансовых ресурсов муниципальной программы до окончания срока ее реализации.
48. Отдел экономического планирования и инвестиций МКУ "Городская Служба Единого Заказчика" проводит экспертизу отчета о реализации муниципальной программы за отчетный финансовый год на предмет обоснованности оценки эффективности реализации муниципальной программы за отчетный финансовый год.
49. Администратор муниципальной программы дорабатывает отчет о реализации муниципальной программы за отчетный финансовый год с учетом экспертного заключения.
Глава 2. Формирование и утверждение сводного годового доклада о ходе реализации и об оценке эффективности муниципальных программ
50. В срок до 15 апреля года, следующего за отчетным годом, администратор муниципальной программы представляет отчет о реализации муниципальной программы за отчетный финансовый год в электронном виде и на бумажном носителе в отдел экономического планирования и инвестиций МКУ "Городская Служба Единого Заказчика" для формирования сводного годового доклада о ходе реализации и об оценке эффективности муниципальных программ за отчетный финансовый год.
51. В срок до 20 мая года, следующего за отчетным годом, отдел экономического планирования и инвестиций МКУ "Городская Служба Единого Заказчика" составляет и представляет администрации города Удомли проект сводного годового доклада о ходе реализации и об оценке эффективности муниципальных программ, который должен содержать описание следующих положений, касающихся анализа результатов деятельности администратора муниципальных программ по управлению реализацией муниципальной программы и меры по совершенствованию управления реализацией муниципальных программ.
52. Администрация города Удомли рассматривает проект сводного годового доклада о ходе реализации и об оценке эффективности муниципальных программ и по каждой муниципальной программе принимает одно из следующих решений:
а) выделить на очередной финансовый год и плановый период бюджетные ассигнования на реализацию муниципальной программы в случае, если реализация муниципальной программы признана эффективной и срок ее реализации не заканчивается в текущем финансовом году;
б) внести изменения в муниципальную программу в случае, если ее реализация признана неэффективной и срок ее реализации не заканчивается в текущем финансовом году;
в) разработать новую муниципальную программу в случае, если реализация программы признана эффективной и срок ее реализации заканчивается в текущем финансовом году;
г) досрочно завершить в текущем финансовом году реализацию муниципальной программы в случае, если ее реализация признана неэффективной и срок ее реализации не заканчивается в текущем финансовом году.
53. Досрочное завершение муниципальной программы обязательно в случаях:
а) ликвидации администратора муниципальной программы и невозможности возложения его обязанностей на другого администратора муниципальной программы;
б) установления в ходе мониторинга невозможности достижения целей муниципальной программы за счет предусмотренных в ней объемов финансирования по причинам внутреннего характера либо по причинам внешнего характера.
54. Администратор муниципальной программы в случае досрочного ее завершения разрабатывает проект правового акта администрации о досрочном завершении муниципальной программы, предусматривающего порядок расторжения всех заключенных в рамках муниципальной программы договоров, в том числе относительно всех незавершенных объектов строительства (реконструкции), и представляет его в установленном порядке на утверждение.
55. В срок до 10 июня года, следующего за отчетным годом, отдел экономического планирования и инвестиций МКУ "Городская Служба Единого Заказчика" обеспечивает рассмотрение и утверждение администрацией города Удомли проекта сводного годового доклада о ходе реализации и об оценке эффективности муниципальных программ.
56. Сводный годовой доклад о ходе реализации и об оценке эффективности муниципальных программ размещается на сайте администрации города Удомли в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Подраздел 3. Внесение изменений в муниципальную программу
57. Внесение изменений в муниципальную программу утверждается правовым актом администрации города Удомли (далее - постановление о внесении изменений в муниципальную программу).
58. Внесение изменений в муниципальную программу в процессе ее реализации осуществляется в случаях:
а) снижения или увеличения ожидаемых поступлений доходов в местный бюджет;
б) необходимости включения в подпрограммы дополнительных мероприятий (административных мероприятий) подпрограммы, а также изменения бюджетных ассигнований на выполнение мероприятий подпрограмм;
в) необходимости ускорения реализации или досрочного прекращения реализации муниципальной программы или ее отдельных подпрограмм (мероприятий подпрограммы);
г) перераспределения бюджетных средств, сэкономленных в результате размещения заказов;
д) обеспечения софинансирования расходов федерального бюджета и областного бюджета Тверской области на выполнение отдельных мероприятий подпрограмм;
е) уточнения объема бюджетных ассигнований, предоставляемых из федерального бюджета и (или) областного бюджета Тверской области на выполнение отдельных мероприятий подпрограмм в отчетном финансовом году, и других межбюджетных трансфертов, представленных в отчетном финансовом году;
ж) ежегодного уточнения объема финансирования в рамках муниципальной программы и значений соответствующих показателей при формировании бюджета г. Удомли на очередной финансовый год и плановый период;
з) иных изменений, не затрагивающих финансирование муниципальной программы.
59. Предложения о внесении изменений в муниципальную программу в случаях, предусмотренных подпунктами "а" - "з" пункта 58 настоящего подраздела, инициируются администратором муниципальной программы и оформляются в виде пакета документов, включающего:
а) предложения о внесении изменений в муниципальную программу;
б) финансово-экономическое обоснование предложений по внесению изменений в муниципальную программу.
60. Финансово-экономическое обоснование должно содержать расчеты расходов по каждому мероприятию подпрограммы, в которое вносятся изменения или которое включается в муниципальную программу вновь.
61. Администратор муниципальной программы представляет предложения о внесении изменений в муниципальную программу, финансово-экономическое обоснование предложений по внесению изменений в муниципальную программу на экспертизу в финансовый отдел администрации города Удомля, отдел экономического планирования и инвестиций МКУ "Городская Служба Единого Заказчика".
62. Администратор муниципальной программы осуществляет разработку проекта постановления о внесении изменений в муниципальную программу.
63. К проекту постановления о внесении изменений в муниципальную программу прилагается пояснительная записка, которая должна содержать:
а) обоснование необходимости внесения изменений в муниципальную программу;
б) содержание вносимых в муниципальную программу изменений.
64. Администратор муниципальной программы в установленном порядке обеспечивает рассмотрение и принятие проекта постановления о внесении изменений в муниципальную программу.
65. Администратор муниципальной программы при внесении изменений в муниципальную программу в случае, предусмотренном подпунктом "з" пункта 58 настоящего подраздела, после выполнения пунктов 26 - 34 раздела III настоящего Порядка разрабатывает с учетом экспертизы проект постановления о внесении изменений в муниципальную программу с пояснительной запиской.
В срок до 10 ноября года, предшествующего году начала срока реализации муниципальной программы, администратор муниципальной программы обеспечивает рассмотрение и принятие проекта постановления о внесении изменений в муниципальную программу.
Раздел V. Оценка эффективности реализации муниципальной программы
66. Оценка эффективности реализации муниципальной программы осуществляется администратором муниципальной программы в соответствии с Методикой оценки эффективности реализации муниципальной программы (приложение 5 к настоящему Порядку).
67. Оценка эффективности реализации муниципальной программы осуществляется с помощью следующих критериев:
а) критерий эффективности реализации муниципальной программы в отчетном периоде;
б) индекс освоения бюджетных средств, выделенных на реализацию муниципальной программы в отчетном периоде;
в) индекс достижения плановых значений показателей муниципальной программы в отчетном периоде.
Приложение № 1
к Порядку разработки, формирования,
реализации и проведения оценки
эффективности реализации муниципальных
программ города Удомли
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
города Удомли
"____________________________________"
(наименование муниципальной программы)
г. Удомля
20__
Приложение № 2
к Порядку разработки, формирования,
реализации и проведения оценки
эффективности реализации муниципальных
программ города Удомли
Паспорт муниципальной программы города Удомли
Наименование муниципальной программы
Администратор муниципальной программы
Срок реализации муниципальной программы
Цели муниципальной программы
Подпрограммы
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы
Объемы и источники финансирования муниципальной программы по годам ее реализации в разрезе подпрограмм
Приложение № 3
к Порядку разработки, формирования,
реализации и проведения оценки
эффективности реализации муниципальных
программ города Удомли
Характеристика муниципальной программы города Удомли
"__________________________________________________"
(наименование муниципальной программы)
Администратор муниципальной программы города Удомли _______________________
Принятые обозначения и сокращения:
1. Программа - муниципальная программа города Удомли.
2. Подпрограмма - подпрограмма муниципальной программы города Удомли.
Коды бюджетной классификации
Дополнительный аналитический код
Цели программы, подпрограммы, задачи подпрограммы, мероприятия подпрограммы, административные мероприятия и их показатели
Единица измерения
Годы реализации программы
Целевое (суммарное) значение показателя
код администратора программы
раздел
подраздел
классификация целевой статьи расхода бюджета
№ год
(№ + 1) год
(№ + 2) год
(№ + 3) год
значение
год достижения
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
Программа, всего
тыс. рублей
Цель программы 1 (наименование)
Показатель цели программы 1 (наименование)
единица измерения
Показатель цели программы 2 (наименование)
единица измерения
Цель программы (наименование)
Показатель цели программы 1 (наименование)
единица измерения
Показатель цели программы 2 (наименование)
единица измерения
Подпрограмма 1 (наименование)
тыс. рублей
Задача подпрограммы 1 (наименование)
тыс. рублей
Показатель задачи подпрограммы 1 (наименование)
единица измерения
Показатель задачи подпрограммы (наименование)
единица измерения
Мероприятие подпрограммы 1.001 (наименование)
тыс. рублей
Показатель мероприятия подпрограммы 1 (наименование)
единица измерения
Показатель мероприятия подпрограммы 2 (наименование)
единица измерения
Мероприятие подпрограммы 1.002 (наименование)
тыс. рублей
Показатель мероприятия подпрограммы 1 (наименование)
единица измерения
Показатель мероприятия подпрограммы 2 (наименование)
единица измерения
Задача подпрограммы 2 (наименование)
тыс. рублей
Показатель задачи подпрограммы 1 (наименование)
единица измерения
Показатель задачи подпрограммы 2 (наименование)
единица измерения
Мероприятие подпрограммы 2.001 (наименование)
тыс. рублей
Показатель мероприятия подпрограммы 1 (наименование)
единица измерения
Показатель мероприятия подпрограммы 2 (наименование)
единица измерения
Административное
мероприятие 2.002 (наименование административного мероприятия)
(да/нет)
Показатель административного мероприятия (наименование)
единица измерения
Мероприятие подпрограммы 2.003 (наименование)
тыс. рублей
Показатель мероприятия подпрограммы 1 (наименование)
единица измерения
Показатель мероприятия подпрограммы 2 (наименование)
единица измерения
Подпрограмма 2 (наименование)
тыс. рублей
Задача подпрограммы 1 (наименование)
тыс. рублей
Показатель задачи подпрограммы 1 (наименование)
единица измерения
Показатель задачи подпрограммы 2 (наименование)
единица измерения
Административное
мероприятие 1.001 (наименование административного мероприятия)
(да/нет)
Показатель административного мероприятия (наименование)
единица измерения
Административное мероприятие 1.002 (наименование административного мероприятия)
(да/нет)
Показатель административного мероприятия (наименование)
единица измерения
Задача подпрограммы 2 (наименование)
тыс. рублей
Показатель задачи подпрограммы 1 (наименование)
единица измерения
Показатель задачи подпрограммы 2 (наименование)
единица измерения
Административное мероприятие 2.001 (наименование административного мероприятия)
(да/нет)
Показатель административного мероприятия (наименование)
единица измерения
Административное мероприятие 2.002 (наименование административного мероприятия)
(да/нет)
Показатель административного мероприятия (наименование)
единица измерения
Мероприятие подпрограммы 2.003 (наименование)
тыс. рублей
Показатель мероприятия подпрограммы (наименование)
единица измерения
Обеспечивающая подпрограмма
тыс. рублей
1. Обеспечение деятельности администратора программы
тыс. рублей
1.001. Расходы на руководство и управление (наименование администратора программы)
тыс. рублей
1.002. Расходы на руководство и управление (наименование администратора программы)
тыс. рублей
1.003. Расходы на руководство и управление (наименование администратора программы)
тыс. рублей
Приложение № 4
к Порядку разработки, формирования,
реализации и проведения оценки
эффективности реализации муниципальных
программ города Удомли
Отчет
о реализации муниципальной программы города Удомли
"________________________________________________"
(название программы)
за __________________________________
(указывается отчетный финансовый год)
Администратор муниципальной программы города Удомли _________________________
Принятые обозначения и сокращения:
1. Программа - муниципальная программа города Удомли.
2. Подпрограмма - подпрограмма муниципальной программы города Удомли.
Коды бюджетной классификации
Дополнительный аналитический код
Цели программы, подпрограммы, задачи подпрограммы, мероприятия подпрограммы, административные мероприятия и их показатели
Единица измерения
Результаты реализации программы в 20__ году
код администратора программы
раздел
подраздел
классификация целевой статьи расхода бюджета
план
факт
индексы освоения бюджетных средств и
достижения
плановых значений показателей
причины отклонений от плана
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
25
27
28
29
30
Программа, всего
тыс. рублей
Программная часть
тыс. рублей
Цель программы 1 (наименование)
Показатель цели программы 1 (наименование)
единица
измерения
Показатель цели программы 2 (наименование)
единица
измерения
Цель программы (наименование)
Показатель цели программы 1 (наименование)
единица
измерения
Показатель цели программы 2 (наименование)
единица
измерения
Подпрограмма 1 (наименование)
тыс. рублей
Задача подпрограммы 1 (наименование)
тыс. рублей
Показатель задачи подпрограммы 1 (наименование)
единица
измерения
Показатель задачи подпрограммы 2 (наименование)
единица
измерения
Мероприятие подпрограммы 1.001 (наименование)
тыс. рублей
Показатель мероприятия подпрограммы 1 (наименование)
единица
измерения
Показатель мероприятия подпрограммы 2 (наименование)
единица
измерения
Мероприятие подпрограммы 1.002 (наименование)
тыс. рублей
Показатель мероприятия подпрограммы 1 (наименование)
единица
измерения
Показатель мероприятия подпрограммы 2 (наименование)
единица
измерения
Задача подпрограммы 2 (наименование)
тыс. рублей
Показатель задачи подпрограммы 1 (наименование)
единица
измерения
Показатель задачи подпрограммы 2 (наименование)
единица
измерения
Мероприятие подпрограммы 2.001 (наименование)
тыс. рублей
Показатель мероприятия подпрограммы 1 (наименование)
единица
измерения
Показатель мероприятия подпрограммы 2 (наименование)
единица
измерения
Административное
мероприятие 2.002 (наименование административного мероприятия)
(да/нет)
Показатель административного мероприятие (наименование)
единица
измерения
Мероприятие подпрограммы 2.003 (наименование)
тыс. рублей
Показатель мероприятия подпрограммы 1 (наименование)
единица
измерения
Показатель мероприятия подпрограммы 2 (наименование)
единица
измерения
Подпрограмма 2 (наименование)
тыс. рублей
Задача подпрограммы 1 (наименование)
тыс. рублей
Показатель задачи подпрограммы 1 (наименование)
единица
измерения
Показатель задачи подпрограммы 2 (наименование)
единица
измерения
Административное
мероприятие 1.001 (наименование административного мероприятия)
(да/нет)
Показатель административного мероприятия (наименование)
единица
измерения
Административное
мероприятие 1.002 (наименование административного мероприятия)
(да/нет)
Показатель административного мероприятия (наименование)
единица
измерения
Задача подпрограммы 2 (наименование)
тыс. рублей
Показатель задачи подпрограммы 1 (наименование)
единица
измерения
Показатель задачи подпрограммы 2 (наименование)
единица
измерения
Административное
мероприятие 2.001 (наименование административного мероприятия)
(да/нет)
Показатель административного мероприятия (наименование)
единица
измерения
Административное
мероприятие 2.002 (наименование административного мероприятия)
(да/нет)
Показатель административного мероприятия (наименование)
единица
измерения
Мероприятие подпрограммы 2.003 (наименование)
тыс. рублей
Показатель мероприятия подпрограммы (наименование)
единица
измерения
Обеспечивающая подпрограмма 9
тыс. рублей
1. Обеспечение деятельности администратора программы и администраторов программы
тыс. рублей
1.001. Расходы на руководство и управление (наименование администратора программы)
тыс. рублей
1.002. Расходы на руководство и управление (наименование администратора программы)
тыс. рублей
1.003. Расходы на руководство и управление (наименование администратора программы)
тыс. рублей
Основные результаты реализации муниципальной программы в отчетном финансовом году:
Индекс достижения плановых значений показателей муниципальной программы:
Индекс освоения бюджетных средств, выделенных на реализацию муниципальной программы:
Критерий эффективности реализации муниципальной программы:
_______________________________________________________________________
(наименование должности руководителя администратора программы)
_____________ __________________________ (подпись) (инициалы, фамилия)
"____" ___________ 20__ г.
Приложение № 5
к Порядку разработки, формирования,
реализации и проведения оценки
эффективности реализации муниципальных
программ города Удомли
Методика оценки эффективности реализации
муниципальной программы города Удомли
1. Индекс освоения бюджетных средств, выделенных на достижение плановых значений показателей муниципальной программы города Удомля (далее - муниципальная программа) в отчетном периоде, определяется по формуле:
где - индекс освоения бюджетных средств, выделенных на достижение плановых значений показателей муниципальной программы в отчетном периоде;
- количество подпрограмм в муниципальной программе;
- фактический и плановый объем финансирования k-й подпрограммы в отчетном периоде;
k - текущий номер подпрограммы, k = 1, 2, ..., .
Фактический и плановый объем финансирования обеспечивающей подпрограммы в отчетном периоде при определении индекса освоения бюджетных средств, выделенных на достижение плановых значений показателей муниципальной программы, не учитываются.
2. Индекс достижения плановых значений показателей муниципальной программы в отчетном периоде определяется по формуле:
где - индекс достижения плановых значений показателей муниципальной программы в отчетном периоде;
- количество целей муниципальной программы;
- количество показателей, характеризующих достижение i-й цели муниципальной программы;
- индекс достижения планового значения h-го показателя i-й цели муниципальной программы в отчетном периоде;
i - текущий номер цели муниципальной программы, i = 1, 2, ..., ;
h - текущий номер показателя i-й цели муниципальной программы, подпрограммы, направленной на достижение i-й цели муниципальной программы, h = 1, 2, ..., .
3. Индекс достижения планового значения h-го показателя i-й цели муниципальной программы в отчетном периоде определяется исходя из соотношения:
где - индекс достижения планового значения h-го показателя i-й цели муниципальной программы в отчетном периоде;
- фактическое и плановое значения h-го показателя i-й цели муниципальной программы в отчетном периоде.
4. Критерий эффективности реализации муниципальной программы в отчетном периоде определяется по формуле:
где - критерий эффективности реализации муниципальной программы в отчетном периоде;
- индекс достижения плановых значений показателей муниципальной программы в отчетном периоде;
- индекс освоения бюджетных средств, выделенных на достижение плановых значений показателей муниципальной программы в отчетном финансовом году.
5. Определение оценки эффективности реализации муниципальной программы в отчетном периоде осуществляется исходя из значений индекса освоения бюджетных средств, выделенных на реализацию муниципальной программы в отчетном периоде, и критерия эффективности реализации муниципальной программы в отчетном периоде, приведенных в таблице.
Таблица
№ п/п
Оценка эффективности реализации муниципальной программы в отчетном периоде
Значения в отчетном периоде
критерий эффективности реализации муниципальной программы
индекс освоения бюджетных средств, выделенных на реализацию муниципальной программы
1.
Муниципальная программа реализована в отчетном периоде эффективно
2.
Муниципальная программа реализована в отчетном периоде неэффективно
3.
Муниципальная программа реализована в отчетном периоде неэффективно, необходимо изменить значение показателей цели муниципальной программы и объемы финансирования
------------------------------------------------------------------
Введите даты для поиска: