Типы документов

Реклама

Партнеры

Решение Собрания депутатов Лихославльского района от 25.07.2013 N 277 "Об утверждении Положения о порядке списания муниципального имущества муниципального образования "Лихославльский район"



СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ ЛИХОСЛАВЛЬСКОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ
от 25 июля 2013 г. № 277

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ СПИСАНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ЛИХОСЛАВЛЬСКИЙ РАЙОН"

В соответствии со статьями 15, 51 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" Собрание депутатов Лихославльского района четвертого созыва решило:
1. Утвердить Положение о порядке списания муниципального имущества муниципального образования "Лихославльский район" (прилагается).
2. Решения Собрания депутатов Лихославльского района от 26.06.2008 № 264 "Об утверждении Положения о списании и последующем использовании муниципального имущества муниципального образования "Лихославльский район", от 25.06.2009 № 27 "О внесении изменений в Положение о списании и последующем использовании муниципального имущества муниципального образования "Лихославльский район" признать утратившими силу.
3. Контроль за выполнением данного решения возложить на постоянную комиссию по финансовым вопросам Собрания депутатов Лихославльского района.
4. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия.

Глава Лихославльского района
В.В.ГАЙДЕНКОВ





Приложение
к решению Собрания депутатов
Лихославльского района
от 25 июля 2013 г. № 277

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ СПИСАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ЛИХОСЛАВЛЬСКИЙ РАЙОН"

Настоящее Положение о порядке списания муниципального имущества муниципального образования "Лихославльский район" (далее - положение) разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 06.12.2011 № 402-ФЗ "О бухгалтерском учете", от 14.11.2002 № 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", Приказами Минфина Российской Федерации от 13.10.2003 № 91н "Об утверждении Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств", от 30.03.2001 № 26н "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" ПБУ 6/01", от 29.07.1998 № 34н "Об утверждении Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации", от 01.12.2010 № 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению", Положением о владении, пользовании и распоряжении муниципальным имуществом муниципального образования "Лихославльский район", утвержденным решением Собрания депутатов Лихославльского района от 11.02.2010 № 71, Уставом муниципального образования "Лихославльский район".

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение регламентирует порядок списания имущества, находящегося в собственности муниципального образования "Лихославльский район", относящегося в соответствии с положениями бухгалтерского учета к категории основных средств.
1.2. Настоящее Положение применяется при списании следующих объектов учета основных средств (далее - имущество), являющихся муниципальной собственностью:
- принятых к бухгалтерскому учету и закрепленных на праве хозяйственного ведения за муниципальными унитарными предприятиями (далее - предприятия);
- принятых к бухгалтерскому учету и закрепленных на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями (казенными, бюджетными, автономными) (далее - учреждения);
- принятых к бухгалтерскому учету органами местного самоуправления Лихославльского района (далее - казенные учреждения);
- учитываемых в казне муниципального образования "Лихославльский район".
1.3. В настоящем положении под списанием муниципального имущества муниципального образования "Лихославльский район" понимается комплекс действий субъектов, связанных с признанием имущества непригодным для дальнейшего использования по целевому назначению и (или) распоряжению вследствие полной или частичной утраты потребительских свойств, в том числе физического или морального износа, либо выбывшим из владения, пользования и распоряжения вследствие гибели или уничтожения, а также с невозможностью установления его местонахождения.
1.4. Решение о списании муниципального имущества муниципального образования "Лихославльский район" может быть принято в случаях, если:
1) имущество непригодно для дальнейшего использования по целевому назначению вследствие полной или частичной утраты потребительских свойств, в том числе физического или морального износа;
2) имущество выбыло из владения, пользования и распоряжения вследствие гибели или уничтожения, в том числе помимо воли владельца, а также вследствие невозможности установления его местонахождения;
3) восстановление потребительских свойств имущества невозможно и (или) экономически нецелесообразно;
4) имущество не может быть реализовано или передано иным хозяйствующим субъектам в установленном порядке.
1.5. Объекты муниципального имущества подлежат списанию лишь в тех случаях, когда восстановить их невозможно или экономически нецелесообразно. Начисленный износ в размере 100 процентов стоимости на объекты, которые пригодны для дальнейшей эксплуатации, не может служить основанием для списания их по причине полного износа.

2. Организация деятельности комиссии по принятию
решения о списании муниципального имущества

2.1. Для определения целесообразности (пригодности) дальнейшего использования имущества, возможности и эффективности его восстановления, а также для оформления документации при списании имущества в предприятии, учреждении создается комиссия (далее - комиссия).
Состав комиссии утверждается приказом руководителя предприятия, учреждения.
В состав комиссии должны быть включены:
- руководитель предприятия, учреждения или его заместитель;
- главный бухгалтер предприятия, учреждения или иное лицо, на которое возложены обязанности по ведению бухгалтерского учета;
- материально ответственное лицо предприятия, учреждения, на которое возложены обязанности по обеспечению сохранности имущества, подлежащего списанию;
- представитель комитета по управлению имуществом Лихославльского района, назначаемый распоряжением комитета.
Для участия в работе комиссии могут приглашаться представители организаций, на которые в соответствии с законодательством возложены функции регистрации и надзора в отношении отдельных видов имущества.
2.2. Комиссия осуществляет:
а) осмотр имущества, подлежащего списанию, с использованием необходимой технической документации, а также данных бухгалтерского учета;
б) установление целесообразности (пригодности) дальнейшего использования имущества, возможности и эффективности его восстановления;
в) установление причин списания имущества, в числе которых физический и (или) моральный износ, нарушение условий содержания и (или) эксплуатации, аварии, стихийные бедствия и иные чрезвычайные ситуации, длительное неиспользование для производственных и управленческих нужд и иные причины, которые привели к необходимости списания имущества;
г) установление возможности использования отдельных узлов, деталей, конструкций и материалов от имущества, подлежащего списанию;
д) выявление лиц, по вине которых происходит преждевременное списание имущества, внесение предложений о привлечении этих лиц к ответственности в случаях и в порядке, установленных действующим законодательством;
е) оформление акта о списании имущества (далее - акт о списании), составленного в соответствии с унифицированными формами № ОС-4 "Акт о списании объекта основных средств (кроме автотранспортных средств)", № ОС-4а "Акт о списании автотранспортных средств", № ОС-4б "Акт о списании групп объектов основных средств (кроме автотранспортных средств)", утвержденными Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по статистике от 21.01.2003 № 7 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету основных средств", и формирование необходимого пакета документов.
2.3. По результатам проведенных в соответствии с подпунктами а - е пункта 2.2 настоящего положения мероприятий комиссия выносит заключение о списании (отказе в списании) имущества, отражаемое в акте о списании.
2.4. Решение о списании имущества принимается большинством голосов членов комиссии, присутствующих на заседании комиссии, путем подписания акта о списании.
2.5. Оформленный комиссией акт о списании утверждается руководителем учреждения или предприятия.

3. Порядок согласования решения о списании
объекта основных средств

3.1. Для подготовки проекта постановления администрации Лихославльского района о списании объектов основных средств учреждения и предприятия представляют в комитет по управлению имуществом Лихославльского района пакет документов, содержащий:
1) сопроводительное письмо;
2) копию распорядительного акта о создании комиссии;
3) акт о списании;
4) копию инвентарной карточки списываемого объекта основных средств.
3.2. В зависимости от вида объекта основных средств, а также причин их списания прилагаются следующие документы:
1) при списании объектов недвижимого имущества:
а) заключение отдела архитектуры и градостроительства администрации Лихославльского района и при необходимости заключение проектной организации;
б) копии технических и правоустанавливающих документов на объекты недвижимости (технический паспорт, кадастровый паспорт, свидетельство о государственной регистрации права собственности муниципального образования "Лихославльский район");
в) копии правоустанавливающих документов на земельный участок, кадастровый паспорт земельного участка;
г) фотографии списываемого объекта недвижимости;
2) при списании транспортных средств:
а) заключение о техническом состоянии транспортного средства организации, осуществляющей обслуживание, ремонт, оценку технического состояния транспортных средств;
б) копия паспорта транспортного средства;
в) фотография списываемого транспортного средства (общий вид, государственный номер);
3) при списании сложной бытовой техники и бытовой радиоэлектронной аппаратуры, компьютерной техники, оргтехники:
а) заключение о техническом состоянии объекта (дефектный акт), составленное специалистом специализированной организации, оказывающей услуги по ремонту и независимой организации о техническом состоянии компьютерной техники, осуществляющей обслуживание, ремонт, оценку технического состояния.
3.3. В случае списания объекта основных средств, пострадавшего в результате стихийных бедствий или других чрезвычайных ситуаций, дополнительно представляются документы, подтверждающие факт события и причинения ущерба имуществу в результате аварий, стихийных бедствий и иных чрезвычайных ситуаций (акты о причиненных повреждениях, справки служб гражданской обороны и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, противопожарных и других специальных служб, уполномоченных органов).
3.4. Для списания имущества, пришедшего в негодное состояние в результате его умышленного уничтожения, порчи, хищения, дополнительно представляются:
1) заключение комиссии о ненадлежащем использовании (хранении) объекта с указанием виновных лиц;
2) информация о принятых мерах в отношении виновных лиц, допустивших повреждение объекта основных средств, с приложением копий подтверждающих документов (в случае выявления виновных лиц);
3) копия постановления о возбуждении или прекращении уголовного дела (при его наличии);
4) справка о стоимости нанесенного ущерба;
5) справка о возмещении ущерба виновными лицами;
6) справка с подробным пояснением причины, вызвавшей списание объектов до истечения срока полезного использования (в случае отсутствия виновных лиц).
3.5. При списании основных средств, фактический срок эксплуатации которых превышает срок полезного использования, определенный амортизационной группой классификации основных средств, заключение независимой экспертизы не требуется.
3.6. Сопроводительное письмо составляется в произвольной форме, при этом в нем указывается перечень объектов основных средств, подлежащих списанию. В перечне указываются: номер по порядку, наименование имущества (для недвижимого имущества - местонахождение, движимого имущества - тип, марка и т.п.), инвентарный номер, год выпуска (ввода), балансовая (восстановительная) и остаточная стоимость объекта, а также перечень прилагаемых документов.
3.7. Представленные документы и их копии не должны иметь подчисток либо приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений, должны позволять однозначно истолковать их содержание.
3.8. Комитет в случае необходимости вправе затребовать от организации подлинные документы, а также дополнительные разъяснения, необходимые для рассмотрения вопроса о согласовании списания объекта основных средств.
3.9. Комитет:
1) рассматривает в течение 30 дней представленные документы по списанию муниципального имущества;
2) устанавливает соответствие данных предлагаемых к списанию объектов основных средств с данными реестра муниципального имущества муниципального образования "Лихославльский район";
3) проверяет наличие и правильность оформления предъявленной документации, а также соответствие ее нормативным актам.
3.10. На основании представленного пакета документов комитет готовит проект постановления администрации Лихославльского района о списании муниципального имущества.
Постановление администрации Лихославльского района является основанием для исключения имущества из реестра муниципальной собственности муниципального образования "Лихославльский район" и с баланса предприятия либо учреждения, либо из состава муниципальной казны.
3.11. До принятия постановления администрации Лихославльского района о списании объекта основных средств не допускается разборка и (или) уничтожение имущества.
3.12. Списание объектов муниципальной собственности ликвидируемых муниципальных предприятий и учреждений производит ликвидационная комиссия в порядке, установленном действующим законодательством.
3.13. По результатам списания объектов основных средств для подтверждения ликвидации (утилизации) объекта основных средств руководитель организации или предприятия обязан представить в комитет соответствующие документы:
1) в случае списания объекта недвижимого имущества:
а) акт о ликвидации (утилизации) объекта основных средств и о рекультивации земельного участка;
б) приходные документы на принятие к учету материальных ценностей;
в) справку организации, осуществляющей технический учет, о прекращении технического учета в отношении объекта недвижимого имущества;
г) документ, подтверждающий факт исключения ликвидированного объекта недвижимого имущества из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
2) в случае списания объекта движимого имущества:
а) акт о ликвидации (утилизации) объекта основных средств;
б) приходные документы на принятие к учету материальных ценностей;
в) сведения о снятии имущества с учета в соответствующих надзорных органах (ГИБДД, Гостехнадзор, налоговые органы).

4. Порядок принятия решений при списании имущества казны

4.1. Для списания имущества казны постановлением администрации Лихославльского района создается комиссия по осмотру и списанию муниципального имущества, составляющего муниципальную казну муниципального образования "Лихославльский район". Председатель комиссии инициирует проведение мероприятий по списанию имущества, составляющего муниципальную казну муниципального образования "Лихославльский район".
4.2. Комиссия производит осмотр подлежащего списанию имущества казны и принимает решение о признании имущества непригодным для дальнейшего использования с составлением акта по форме, указанной в пункте 2.2 настоящего положения, с приложением документов, указанных в пунктах 3.1, 3.2, 3.3, 3.4 настоящего положения.
4.3. Решение о списании имущества казны оформляется в виде постановления администрации Лихославльского района.
4.4. После принятия решения о списании имущества казны администрацией Лихославльского района заключается договор на проведение демонтажа и ликвидации объекта недвижимого имущества, составлявшего муниципальную казну муниципального образования "Лихославльский район". Исполнитель демонтажа обеспечивает проведение мероприятий по ликвидации (утилизации) выбывшего из эксплуатации имущества казны.
4.5. Комитет вправе самостоятельно инициировать проведение мероприятий по списанию имущества казны.

5. Заключительные положения

5.1. Руководители предприятий и учреждений несут персональную ответственность за нарушение порядка списания объектов основных средств в соответствии с законодательством Российской Федерации.


------------------------------------------------------------------