Решение Собрания депутатов Ржевского района от 20.08.2013 N 265 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Ржевский район" Тверской области"
СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ РЖЕВСКОГО РАЙОНА
РЕШЕНИЕ
от 20 августа 2013 г. № 265
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ
В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ "РЖЕВСКИЙ РАЙОН"
ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ
В соответствии со статьями 9 и 152 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законами Тверской области от 26.07.2005 № 94-ЗО "О межбюджетных отношениях в Тверской области", от 18.01.2006 № 13-ЗО "О бюджетном процессе в Тверской области", в целях определения правовых основ, содержания и механизма осуществления бюджетного процесса в муниципальном образовании "Ржевский район" Тверской области Собрание депутатов Ржевского района решило:
1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Ржевский район" Тверской области (прилагается).
2. Признать утратившим силу решение от 16 августа 2012 г. № 207 "Об утверждении положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Ржевский район" Тверской области".
3. Контроль за реализацией настоящего решения оставляю за собой.
4. Настоящее решение вступает в силу с момента его подписания.
Глава Ржевского района
В.М.РУМЯНЦЕВ
Утверждено
решением Собрания депутатов
Ржевского района
от 20 августа 2013 г. № 265
Положение
о бюджетном процессе в муниципальном образовании
"Ржевский район" Тверской области
Раздел I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает особенности бюджетных полномочий участников бюджетного процесса и порядок взаимодействия участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджета муниципального образования "Ржевский район" Тверской области (далее - районный бюджет), утверждению, исполнению и контролю за исполнением бюджета, осуществлению бюджетного учета, составлению, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности.
1.2. Деятельность участников бюджетного процесса в муниципальном образовании "Ржевский район" Тверской области по составлению, рассмотрению проекта бюджета, утверждению, исполнению и контролю за исполнением бюджета муниципального образования "Ржевский район" Тверской области (далее - районный бюджет) регламентируется Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Тверской области "О межбюджетных отношениях в Тверской области", Законом Тверской области "О бюджетном процессе в Тверской области".
Раздел II. Термины и понятия
2.1. В целях настоящего Положения применяются следующие понятия и термины:
1) ведомственная целевая программа - увязанный по ресурсам и срокам комплекс мероприятий, обеспечивающий эффективное решение проблем социально-экономического развития муниципального образования "Ржевский район" Тверской области в отнесенной к компетенции администратора ведомственной целевой программы сфере деятельности, утверждаемый в порядке, установленном администрацией Ржевского района Тверской области;
2) долгосрочная целевая программа муниципального образования "Ржевский район" Тверской области - увязанный по ресурсам, исполнителям и срокам комплекс стратегических целей, тактических задач и отдельных мероприятий, обеспечивающих эффективное решение отдельных проблем муниципального образования "Ржевский район" Тверской области, требующих межведомственного взаимодействия органов местного самоуправления муниципального образования "Ржевский район" Тверской области;
3) муниципальная программа муниципального образования "Ржевский район" Тверской области - программа, в которой система мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления и ресурсам, мер муниципального регулирования и мер муниципального управления муниципальной собственностью муниципального образования "Ржевский район", обеспечивающая в рамках реализации полномочий Ржевского района достижение целей социально-экономического развития муниципального образования "Ржевский район" Тверской области;
4) главный распорядитель средств бюджета муниципального образования "Ржевский район" Тверской области - орган местного самоуправления, орган местной администрации, наиболее значимое муниципальное учреждение, указанное в ведомственной структуре расходов бюджета, имеющее право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и (или) получателям средств районного бюджета, если иное не установлено Бюджетным кодексом Российской Федерации;
5) администратор доходов районного бюджета - определенный решением о бюджете орган местного самоуправления муниципального образования "Ржевский район" Тверской области, муниципальное казенное учреждение, осуществляющие в соответствии с законодательством Российской Федерации контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей, пеней и штрафов по ним, являющихся доходами бюджета, если иное не установлено Бюджетным кодексом Российской Федерации;
6) главный администратор доходов районного бюджета - определенные решением Собрания депутатов о районном бюджете структурное подразделение администрации Ржевского района, иная организация, имеющие в своем ведении администраторов доходов районного бюджета и (или) являющиеся администраторами доходов районного бюджета, если иное не установлено Бюджетным кодексом Российской Федерации;
7) главные администраторы средств районного бюджета - главные распорядители средств районного бюджета, главные администраторы доходов районного бюджета, главные администраторы источников финансирования дефицита районного бюджета;
8) кассовый план - прогноз кассовых поступлений в бюджет и кассовых выплат из бюджета в текущем финансовом году.
2.2. Другие понятия и термины применяются в настоящем Положении в значениях, определенных бюджетным законодательством.
Раздел III. Участники бюджетного процесса
3. Участниками бюджетного процесса в муниципальном образовании "Ржевский район" Тверской области являются:
1) Собрание депутатов Ржевского района Тверской области;
2) Глава Ржевского района;
3) администрация Ржевского района Тверской области;
4) финансовый отдел администрации Ржевского района Тверской области (далее - финансовый орган);
5) контрольно-счетная палата муниципального образования "Ржевский район" Тверской области (далее - контрольный орган муниципального образования);
6) муниципальные образования Ржевского района (сельские поселения);
7) главные распорядители, распорядители, получатели бюджетных средств;
8) главные администраторы (администраторы) доходов бюджета;
9) главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;
10) иные органы, на которые бюджетным законодательством возложены бюджетные полномочия по организации и осуществлению бюджетного процесса.
Раздел IV. Бюджетные полномочия участников
бюджетного процесса
4.1. Собрание депутатов Ржевского района Тверской области осуществляет следующие полномочия:
1) рассмотрение проекта районного бюджета, утверждение районного бюджета, внесение изменений в решения районного бюджета, осуществление контроля над исполнением районного бюджета;
2) рассмотрение и утверждение годовых отчетов об исполнении районного бюджета;
3) введение местных налогов и сборов, установление налоговых ставок и предоставление налоговых льгот по местным налогам и сборам в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
4) утверждение методик распределения межбюджетных трансфертов из районного бюджета, в том числе из бюджета муниципального района бюджетам сельских поселений Ржевского района;
5) определение порядка организации и проведения публичных слушаний и назначение проведения публичных слушаний по проекту местного бюджета и отчету о его исполнении;
6) осуществление иных бюджетных полномочий в соответствии с бюджетным законодательством и настоящим Положением.
4.2. Глава Ржевского района осуществляет следующие полномочия:
1) заключение договоров и соглашений от имени муниципального образования "Ржевский район";
2) назначение публичных слушаний по проекту районного бюджета и отчета об исполнении районного бюджета;
3) осуществление иных бюджетных полномочий в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральным законодательством, законодательством Тверской области, нормативными правовыми актами муниципального образования "Ржевский район".
4.3. Администрация Ржевского района Тверской области осуществляет следующие полномочия:
1) организация составления проекта решения о бюджете муниципального образования "Ржевский район" на три года (очередной финансовый год и плановый период), в том числе установление порядка и сроков его составления;
2) внесение на рассмотрение и утверждение Собранием депутатов Ржевского района проектов решений о бюджете района, о внесении изменений в решение о бюджете района и об исполнении бюджета района за отчетный финансовый год;
3) внесение в Собрание депутатов Ржевского района предложений по установлению, изменению, отмене местных налогов и сборов, введению и отмене налоговых льгот по местным налогам;
4) утверждение заключения на нормативные правовые акты Собрания депутатов Ржевского района, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, введение налоговых льгот по местным налогам, осуществление расходов из бюджета муниципального образования "Ржевский район";
5) установление порядка разработки, утверждения, реализации ведомственных целевых программ, подготовки и рассмотрения отчетов о реализации ведомственных целевых программ, проведения оценки эффективности реализации ведомственных целевых программ и критериев указанной оценки;
6) установление порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ (муниципальных программ), их формирования и реализации, подготовки и рассмотрения отчетов о реализации долгосрочных (муниципальных) целевых программ, а также порядка проведения оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ (муниципальных программ) и критериев указанной оценки;
7) организация контроля за выполнением показателей, предусмотренных долгосрочными целевыми программами, ведомственными целевыми программами, муниципальными программами;
8) установление порядка разработки прогноза социально-экономического развития муниципального образования "Ржевский район" Тверской области;
9) наделение органа местной администрации полномочиями по разработке прогноза социально-экономического развития муниципального образования "Ржевский район" Тверской области;
10) установление порядка осуществления бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, являющихся органами местного самоуправления и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями;
11) установление порядка формирования и финансового обеспечения выполнения муниципальных заданий;
12) установление порядка использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации Ржевского района;
13) осуществление иных бюджетных полномочий в соответствии с бюджетным законодательством и настоящим Положением.
4.4. Финансовый отдел администрации Ржевского района осуществляет следующие полномочия:
1) разработка основных направлений бюджетной и налоговой политики;
2) составление проекта решения о бюджете, проектов решений о внесении изменений в решения о бюджете и представление их с необходимыми документами и материалами для внесения на Собрание депутатов Ржевского района;
3) разработка методики прогнозирования поступлений по доходам районного бюджета, поступлений и выплат по источникам внутреннего финансирования дефицита районного бюджета;
4) составление прогноза доходной части районного бюджета на основании данных, представляемых главными администраторами доходов районного бюджета;
5) установление порядка планирования бюджетных ассигнований на исполнение действующих обязательств и принимаемых обязательств;
6) осуществление методического руководства за составлением проектов районного и местных бюджетов поселений, в том числе установление методики планирования бюджетных ассигнований в пределах своей компетенции;
7) разработка проектов методик распределения и (или) порядков предоставления межбюджетных трансфертов из районного бюджета;
8) проведение экспертизы проектов ведомственных целевых программ, долгосрочных целевых программ, муниципальных программ;
9) ведение реестра расходных обязательств муниципального образования "Ржевский район" Тверской области, представление свода реестров расходных обязательств муниципальных образований Ржевского района Тверской области в Министерство финансов Тверской области;
10) утверждение порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи и бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) средств бюджета района;
11) составление и ведение сводной бюджетной росписи;
12) приостановление (сокращение) в установленном им порядке предоставления межбюджетных трансфертов соответствующим бюджетам сельских поселений при несоблюдении органами местного самоуправления сельских поселений условий предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета района;
13) утверждение порядка определения кодов целевых статей и (или) видов расходов, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет бюджета;
14) утверждение перечня кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения;
15) установление порядка санкционирования оплаты денежных обязательств, подтверждения исполнения денежных обязательств;
16) составление отчета об исполнении районного бюджета, в том числе ежемесячное составление и представление отчета о кассовом исполнении бюджета в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
17) организация исполнения районного бюджета;
18) осуществление бюджетного учета всех операций по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита районного бюджета в пределах его компетенции;
19) утверждение порядка составления и ведения кассового плана, а также состава и сроков представления главными распорядителями средств бюджета, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана;
20) составление и ведение кассового плана;
21) осуществление финансового контроля за операциями со средствами бюджета получателей средств бюджета, средствами администраторов источников финансирования дефицита бюджета, а также за соблюдением порядка получения бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций из бюджета и муниципальных гарантий муниципального образования "Ржевский район", условий выделения, получения, целевого использования и возврата средств бюджета;
22) предоставление межбюджетных трансфертов из бюджета района, за исключением межбюджетных трансфертов из бюджета, предоставляемых иными главными распорядителями средств бюджета;
23) установление порядка завершения операций по исполнению бюджета района в текущем финансовом году;
24) управление муниципальным долгом муниципального образования "Ржевский район" Тверской области;
25) осуществление ведения муниципальной долговой книги муниципального образования "Ржевский район" Тверской области;
26) осуществление муниципальных внутренних заимствований муниципального образования "Ржевский район" Тверской области;
27) ведение учета выданных гарантий муниципального образования "Ржевский район", исполнения обязательств - принципала, обеспеченных гарантиями муниципального образования "Ржевский район", а также учет осуществления гарантом платежей по выданным гарантиям муниципального образования "Ржевский район";
28) доведение лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей средств районного бюджета;
29) представление Ржевского района в договорах о предоставлении за счет средств бюджета района бюджетных кредитов;
30) осуществление иных бюджетных полномочий в соответствии с бюджетным законодательством и настоящим Положением.
4.5. Исключительные полномочия руководителя финансового отдела администрации Ржевского района Тверской области:
1) утверждение сводной бюджетной росписи;
2) внесение изменений в сводную бюджетную роспись, в том числе без внесения изменений в решение о бюджете в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
3) при исполнении бюджета района руководитель финансового органа имеет право:
а) списывать в бесспорном порядке суммы средств районного бюджета, используемые не по целевому назначению, и в других случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
б) списывать в бесспорном порядке суммы средств районного бюджета, подлежащих возврату в районный бюджет, срок возврата которых истек;
в) списывать в бесспорном порядке суммы процентов (платы) за пользование средствами районного бюджета, предоставленными на возвратной основе, срок уплаты которых наступил;
г) взыскивать в бесспорном порядке пени за несвоевременный возврат средств районного бюджета, предоставленных на возвратной основе, просрочку уплаты процентов за пользование средствами районного бюджета, предоставленными на возвратной основе, в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации за каждый день просрочки;
д) выносить предупреждение руководителям органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и получателей средств районного бюджета о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса;
е) составлять протоколы, являющиеся основанием для наложения штрафов за нарушение бюджетного законодательства;
ж) взыскивать в бесспорном порядке с кредитных организаций за несвоевременное исполнение платежных документов на зачисление или перечисление бюджетных средств в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации за каждый день просрочки;
з) осуществлять иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Тверской области и нормативными правовыми актами муниципального образования "Ржевский район".
4.6. Контрольно-счетная палата муниципального образования "Ржевский район" Тверской области осуществляет следующие полномочия:
1) контроль за исполнением бюджета;
2) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств местного бюджета, а также средств, получаемых местным бюджетом из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
3) проводит экспертизу проекта бюджета муниципального образования "Ржевский район" Тверской области и иных нормативных правовых актов органов местного самоуправления, регулирующих бюджетные правоотношения;
4) осуществляет контроль за соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проектов бюджета муниципального образования "Ржевский район" Тверской области и отчетов о его исполнении;
5) осуществляет проверку отчета об исполнении бюджета муниципального образования "Ржевский район" Тверской области;
6) проводит оценку эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств местного бюджета, а также оценку законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств местного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности;
7) проводит финансово-экономическую экспертизу проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования, а также муниципальных программ;
8) осуществляет анализ бюджетного процесса в муниципальном образовании и подготовку предложений, направленных на его совершенствование;
9) осуществляет подготовку информации о ходе исполнения местного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в представительный орган муниципального образования и главе муниципального образования;
10) осуществляет иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации, Уставом Ржевского района, положением о контрольно-счетной палате муниципального образования "Ржевский район" и нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования.
4.7. Главный распорядитель средств бюджета осуществляет следующие полномочия:
1) обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования средств бюджета в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
2) формирует перечень подведомственных ему распорядителей и получателей средств бюджета;
3) ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;
4) осуществляет планирование соответствующих расходов районного бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований;
5) разрабатывает проекты методик распределения и (или) порядков предоставления межбюджетных трансфертов из районного бюджета;
6) составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям средств бюджета и исполняет соответствующую часть бюджета;
7) вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств, сводной бюджетной росписи;
8) исполняет соответствующую часть районного бюджета;
9) определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных получателей бюджетных средств, являющихся казенными учреждениями;
10) формирует и утверждает муниципальные задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) для подведомственных учреждений;
11) осуществляет расчет субсидий на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием муниципальными учреждениями в соответствии с муниципальным заданием муниципальных услуг (выполнением работ) физическим и (или) юридическим лицам;
12) осуществляет предоставление подведомственным бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели в соответствии с бюджетным законодательством;
13) организует и осуществляет ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности;
14) формирует бюджетную отчетность главного распорядителя средств;
15) отвечает соответственно от имени муниципального образования по денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств;
16) разрабатывает и реализует долгосрочные целевые программы (муниципальные программы) и ведомственные целевые программы;
17) обеспечивает контроль за соблюдением получателями субвенций, межбюджетных субсидий и иных межбюджетных трансфертов, условий их предоставления;
18) организует и осуществляет ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности;
19) осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с бюджетным законодательством и настоящим Положением.
4.8. Главный администратор (администратор) доходов бюджета осуществляет следующие полномочия в области бюджетного процесса:
1) представляет в финансовый отдел администрации Ржевского района Тверской области ежеквартально информацию об исполнении прогноза доходов и информацию об ожидаемом исполнении доходов в текущем финансовом году;
2) представляет в финансовый отдел администрации Ржевского района Тверской области информацию о невыясненных поступлениях и принятых мерах по уточнению принадлежности платежа;
3) осуществляет прогнозирование поступления доходов;
4) представляет сведения, необходимые для составления проекта районного бюджета;
5) представляет сведения для составления и ведения кассового плана;
6) осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с бюджетным законодательством и настоящим Положением.
4.9. Бюджетные полномочия главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования "Ржевский район" Тверской области.
Главный администратор источников финансирования дефицита бюджета района обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) формирует перечни подведомственных ему администраторов источников финансирования дефицита бюджета района;
2) осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета района;
3) обеспечивает адресность и целевой характер использования выделенных в его распоряжение ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита бюджета района;
4) распределяет бюджетные ассигнования по подведомственным администраторам источников финансирования дефицита бюджета района и исполняет соответствующую часть бюджета;
5) организует и осуществляет ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности;
6) формирует бюджетную отчетность главного администратора источников финансирования дефицита бюджета района.
Администратор источников финансирования дефицита бюджета района обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета района;
2) осуществляет контроль за полнотой и своевременностью поступления в бюджет источников финансирования дефицита бюджета района;
3) обеспечивает поступления в бюджет и выплаты из бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета района;
4) формирует и представляет бюджетную отчетность;
5) в случае и порядке, установленных соответствующим главным администратором источников финансирования дефицита бюджета района, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного администратора источников финансирования дефицита бюджета района, в ведении которого находится;
6) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.
Раздел V. Составление районного бюджета
Подраздел I. Основы составления проекта бюджета
муниципального образования "Ржевский район" Тверской области
1. Проект бюджета составляется на основе прогноза социально-экономического развития, основных направлений бюджетной и налоговой политики Тверской области, основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального образования "Ржевский район" в целях финансового обеспечения расходных обязательств муниципального образования "Ржевский район" Тверской области.
2. Проект бюджета составляется в порядке, установленном администрацией Ржевского района Тверской области в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса РФ и настоящего Положения, и утверждается решением Собрания депутатов Ржевского района Тверской области сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период).
Подраздел II. Прогноз социально-экономического развития
1. Прогноз социально-экономического развития разрабатывается в порядке, определенном администрацией Ржевского района Тверской области, на период не менее трех лет на основе данных социально-экономического развития за последний отчетный год, оценки социально-экономического развития до конца текущего финансового года и тенденций развития экономики и социальной сферы на соответствующий период.
2. Прогноз социально-экономического развития разрабатывается уполномоченным органом в соответствии с порядком, установленным администрацией Ржевского района Тверской области.
3. Состав и перечень показателей прогноза социально-экономического развития, необходимых для составления проекта районного бюджета, устанавливаются финансовым отделом администрации Ржевского района.
4. Прогноз социально-экономического развития на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода.
Изменение прогноза социально-экономического развития в ходе составления или рассмотрения проекта районного бюджета влечет за собой изменение основных характеристик проекта районного бюджета.
5. Прогноз социально-экономического развития одобряется администрацией Ржевского района Тверской области одновременно с принятием решения о внесении проекта районного бюджета на Собрание депутатов Ржевского района Тверской области.
Подраздел III. Формирование доходной части бюджета
Формирование доходной части осуществляется на основе показателей прогноза социально-экономического развития, необходимых для составления проекта районного бюджета, прогнозов доходов главных администраторов (администраторов) доходов, планируемых поступлений межбюджетных трансфертов из областного бюджета Тверской области, информации о планируемых поступлениях доходов от оказания платной деятельности муниципальными казенными учреждениями.
Подраздел IV. Формирование расходной части бюджета
1. Расходная часть районного бюджета формируется с учетом рассмотрения обоснований бюджетных ассигнований главных распорядителей (распорядителей) средств бюджета, утвержденных ведомственных целевых программ и долгосрочных целевых программ, муниципальных программ в порядке, установленном администрацией Ржевского района Тверской области.
2. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется раздельно по бюджетным ассигнованиям на исполнение действующих и принимаемых обязательств.
3. Планирование бюджетных ассигнований на исполнение действующих обязательств и принимаемых обязательств осуществляется в порядке, установленном финансовым отделом администрации Ржевского района Тверской области.
4. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется исходя из полномочий и вопросов местного значения, отнесенных к компетенции муниципального образования "Ржевский район" Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
5. Планирование бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) осуществляется с учетом утвержденных муниципальных заданий и определенных в установленном порядке нормативных затрат, связанных с оказанием муниципальными учреждениями в соответствии с муниципальным заданием муниципальных услуг (выполнением работ) физическим и (или) юридическим лицам.
6. Прогнозный объем бюджетных ассигнований по ведомственным целевым программам, долгосрочным целевым программам, муниципальным программам определяется на основании утвержденных ведомственных целевых программ и долгосрочных целевых программ, муниципальных программ.
7. Прогнозный объем расходов на создание резервного фонда администрации планируется в размере не более трех процентов от общего объема прогнозных расходов районного бюджета.
Подраздел V. Реестр расходных обязательств
муниципального образования "Ржевский район" Тверской области
Реестр расходных обязательств муниципального образования "Ржевский район" Тверской области используется при составлении проекта районного бюджета в целях оценки объемов бюджетных ассигнований, необходимых для исполнения, включенных в реестр обязательств.
Ведение реестра расходных обязательств муниципального образования "Ржевский район" Тверской области осуществляется в порядке, установленном администрацией Ржевского района Тверской области.
Подраздел VI. Формирование проекта решения о бюджете,
материалов и документов для представления
в Собрание депутатов Ржевского района Тверской области
1. На основании прогноза доходов районного бюджета, ведомственных целевых программ, долгосрочных целевых программ, муниципальных программ, планируемых расходов главных распорядителей средств районного бюджета финансовый отдел администрации Ржевского района Тверской области готовит проект решения районного бюджета.
2. Проект решения о районном бюджете должен содержать следующие показатели:
1) общий объем доходов районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
2) общий объем расходов районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
3) дефицит (профицит) районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
4) нормативы распределения доходов между бюджетами поселений, если они не установлены Бюджетным кодексом Российской Федерации, законом об областном бюджете Тверской области и муниципальными правовыми актами, принятыми в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации;
5) прогнозируемые доходы районного бюджета по группам, подгруппам, статьям, подстатьям и элементам доходов классификации доходов бюджетов Российской Федерации;
6) распределение бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период;
7) ведомственная структура расходов районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
8) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
9) общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов в случае утверждения районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);
10) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
11) перечень главных администраторов доходов районного бюджета;
12) объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде;
13) источники финансирования дефицита районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
14) перечень главных администраторов источников финансирования дефицита районного бюджета;
15) объемы бюджетных ассигнований на реализацию долгосрочных целевых программ, муниципальных программ и ведомственных целевых программ на очередной финансовый год и плановый период;
16) верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
17) программа муниципальных гарантий;
18) программа муниципальных внутренних заимствований;
19) размер резервного фонда;
20) методики и расчеты распределения дотаций поселениям;
21) бюджетные ассигнования и цели, на которые могут быть предоставлены бюджетные кредиты из бюджета;
22) иные показатели в соответствии с бюджетным законодательством.
Подраздел VII. Документы и материалы,
представляемые одновременно с проектом решения о бюджете
Одновременно с проектом решения о бюджете представляются:
1) основные направления бюджетной и налоговой политики;
2) предварительные итоги социально-экономического развития Ржевского района за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития за текущий финансовый год;
3) прогноз социально-экономического развития;
4) пояснительная записка к проекту бюджета района;
5) методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;
6) верхний предел муниципального внутреннего долга на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода);
7) оценка ожидаемого исполнения районного бюджета на текущий финансовый год;
8) предложенные законодательными (представительными) органами, органами муниципального финансового контроля, созданными законодательными (представительными) органами проекты бюджетных смет указанных органов, представляемые в случае возникновения разногласий с финансовым органом в отношении указанных бюджетных смет;
9) прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета консолидированного бюджета Ржевского района на очередной год и плановый период либо утвержденный среднесрочный финансовый план);
10) иные документы и материалы.
В случае утверждения решением о бюджете распределения бюджетных ассигнований по муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности к проекту решения о бюджете представляются паспорта муниципальных программ (применяется к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении районного бюджета, начиная с бюджета на 2014 год и плановый период).
В случае, если проект решения о бюджете не содержит приложение с распределением бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов, приложение с распределением бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов включается в состав приложений к пояснительной записке к проекту решения о бюджете.
Подраздел VIII. Межбюджетные трансферты,
предоставляемые из бюджета
Предоставление из бюджета межбюджетных трансфертов осуществляется в форме:
- дотаций на сбалансированность бюджетов сельских поселений;
- дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности сельских поселений;
- субсидий, перечисляемых в бюджеты субъектов Российской Федерации для формирования региональных фондов финансовой поддержки поселений и региональных фондов финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов);
- субсидий;
- субвенций;
- иных межбюджетных трансфертов.
Раздел VI. Представление, рассмотрение и утверждение бюджета
Подраздел I. Внесение проекта решения о бюджете
на рассмотрение Собрания депутатов Ржевского района
Тверской области
1. Администрация Ржевского района Тверской области вносит на рассмотрение Собрания депутатов Ржевского района Тверской области проект решения о бюджете в срок не позднее 15 ноября текущего года.
2. Одновременно с проектом решения о бюджете на рассмотрение Собрания депутатов Ржевского района Тверской области представляются материалы и документы, предусмотренные подразделом VII раздела V.
Подраздел II. Порядок рассмотрения и утверждения
проекта решения о бюджете
1. Собрание депутатов Ржевского района Тверской области в течение 1 дня осуществляет первичную проверку проекта решения о бюджете, а также материалов и документов, представляемых одновременно с проектом решения о бюджете, на предмет соответствия представленных в составе проекта бюджета за отчетный финансовый год документов по составу и содержанию требованиям подраздела VII раздела V настоящего Положения и принимает решение о принятии проекта решения о бюджете для подготовки заключения контрольно-счетной палатой муниципального образования "Ржевский район" Тверской области или о возврате проекта решения о бюджете на доработку.
2. В случае принятия решения о возврате проекта решения о бюджете на доработку Собрание депутатов Ржевского района Тверской области направляет заключение о комплектности в администрацию Ржевского района Тверской области.
3. Администрация Ржевского района Тверской области организовывает доработку проекта решения о бюджете и представляет уточненный проект решения Собранию депутатов Ржевского района Тверской области в течение 3-х дней рабочих дней.
4. Контрольно-счетная палата муниципального образования "Ржевский район" Тверской области в течение 10 дней готовит заключение на проект решения о бюджете для представления в Собрание депутатов Ржевского района Тверской области.
5. Собрание депутатов Ржевского района Тверской области с учетом заключения на проект решения о бюджете принимает решение о принятии проекта бюджета к рассмотрению или об отклонении проекта решения о бюджете.
В случае отклонения проекта бюджета формируется комиссия из представителей Собрания депутатов Ржевского района, контрольно-счетной палаты муниципального образования "Ржевский район", администрации Ржевского района и финансового отдела администрации Ржевского района, которая принимает решение по параметрам проекта решения о бюджете, подлежащим корректировке, и сроках его повторного внесения в Собрание депутатов Ржевского района Тверской области.
6. По проекту решения о бюджете проводятся публичные слушания в срок не позднее даты принятия Собранием депутатов Ржевского района решения об утверждении бюджета.
Порядок проведения публичных слушаний устанавливается Собранием депутатов Ржевского района Тверской области.
7. Проект решения о бюджете рассматривается Собранием депутатов Ржевского района Тверской области в течение 30 дней.
8. При рассмотрении проекта бюджета рассматриваются и утверждаются:
- прогнозируемый в очередном финансовом году и плановом периоде общий объем доходов бюджета,
- общий объем расходов в очередном финансовом году и плановом периоде,
- объем дефицита (профицита) районного бюджета,
- источники финансирования дефицита бюджета на очередной финансовый год и плановый период,
- общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов на первый и второй годы планового периода,
- верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям,
- доходы бюджета по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджета,
- перечень главных администраторов доходов бюджета,
- перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета,
- бюджетные ассигнования по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период в пределах общего объема расходов районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период,
- ведомственная структура расходов районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период,
- распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов либо по разделам, подразделам, целевым статьям (государственным (муниципальным) программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов и (или) по целевым статьям (государственным (муниципальным) программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период),
- общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств на очередной финансовый год и плановый период,
- объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде),
- программа муниципальных заимствований на очередной финансовый год и плановый период,
- программа муниципальных гарантий на очередной финансовый год и плановый период,
- перечень долгосрочных целевых программ, муниципальных программ и ведомственных целевых программ с указанием бюджетных ассигнований по каждой программе на очередной финансовый год и плановый период,
- текстовые статьи проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период,
- иные параметры, установленные в решении о бюджете.
9. Под условно утверждаемыми (утвержденными) расходами понимаются не распределенные в плановым периоде в соответствии с классификацией расходов бюджетов бюджетные ассигнования.
10. По результатам рассмотрения проекта решения о бюджете Собрание депутатов Ржевского района принимает решение о принятии проекта бюджета или о доработке проекта решения о бюджете.
Доработка проекта решения о бюджете осуществляется администрацией Ржевского района в течение 5 рабочих дней на основании заключения Собрания депутатов Ржевского района, направляемого в администрацию Ржевского района.
11. В ходе рассмотрения проекта решения о бюджете контрольно-счетная палата муниципального образования "Ржевский район" и администрация Ржевского района готовят заключения на поправки депутатов Собрания депутатов Ржевского района к проекту решения о бюджете и направляют их Собранию депутатов Ржевского района.
12. Рассмотрение проекта решения о бюджете осуществляется с учетом вышеуказанных заключений на поправки депутатов Собрания депутатов Ржевского района, а также с учетом результатов проведения публичных слушаний по проекту бюджета.
13. Утверждается районный бюджет решением Собрания депутатов Ржевского района в срок до 1 января очередного финансового года.
14. Утвержденное решение о районном бюджете вступает в силу с 1 января очередного финансового года. Решением о бюджете утверждаются показатели и приложения в соответствии с разделом VI подразделом II п. 8 настоящего Положения.
Подраздел III. Временное управление бюджетом
В случае, если решение о бюджете не вступило в силу с начала текущего года финансовый отдел администрации Ржевского района Тверской области правомочен вести временное управление бюджетом согласно ст. 190 БК РФ.
Внесение изменений в решение о районном бюджете Ржевского района по окончании периода временного управления бюджетом производиться в порядке, установленном статьей 191 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Подраздел IV. Внесение изменений в решение о бюджете
1. Администрация Ржевского района Тверской области в течение финансового года вносит на рассмотрение Собрания депутатов Ржевского района Тверской области проекты решений о внесении изменений в решение о бюджете по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования указанного решения, в том числе в части, изменяющей основные характеристики бюджета и распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджета в ведомственной структуре расходов бюджета, а также распределение бюджетных ассигнований по ведомственным целевым программам и долгосрочным целевым программам, муниципальным программам, как правило, не чаще одного раза в квартал.
2. Контрольно-счетная палата муниципального образования "Ржевский район" Тверской области в течение 3 дней готовит заключение на проект решения о внесении изменений в решение о бюджете для представления в Собрание депутатов Ржевского района Тверской области.
3. Собрание депутатов Ржевского района Тверской области с учетом заключения на проект решения о внесении изменений в решение о бюджете принимает решение о принятии проекта решения о внесении изменений в решение о бюджете к рассмотрению или об отклонении проекта решения о внесении изменений в решение о бюджете.
В случае отклонения проекта решения о внесении изменений в решение о бюджете формируется комиссия из представителей Собрания депутатов Ржевского района, контрольно-счетной палаты муниципального образования "Ржевский район", администрации Ржевского района Тверской области и финансового отдела администрации Ржевского района, которая принимает решение по параметрам проекта решения о внесении изменений в решение о бюджете, подлежащих корректировке, и сроках его повторного внесения в Собрание депутатов Ржевского района Тверской области.
4. Проект решения о бюджете рассматривается Собранием депутатов Ржевского района Тверской области в течение 25 дней с даты принятия Собранием депутатов Ржевского района проекта решения о внесении изменений в решение о бюджете к рассмотрению.
5. В рамках рассмотрения проекта решения о внесении изменений в решение о бюджете депутатами Собрания депутатов Ржевского района формируются поправки по проекту решения о бюджете.
6. В ходе рассмотрения проекта решения о внесении изменений в решение о бюджете контрольно-счетная палата муниципального образования "Ржевский район" и администрация Ржевского района готовят заключения на поправки депутатов Собрания депутатов Ржевского района к проекту решения о внесении изменений в решение о бюджете и направляют их в Собрание депутатов Ржевского района.
7. Рассмотрение проекта решения о внесении изменений в решение о бюджете осуществляется с учетом вышеуказанных заключений на поправки депутатов Собрания депутатов Ржевского района.
8. Утверждается решение о внесении изменений в решение о бюджете решением Собрания депутатов Ржевского района.
Раздел VII. Исполнение бюджета
Подраздел I. Организация исполнения бюджета
1. Организацию исполнения бюджета осуществляет финансовый отдел администрации Ржевского района Тверской области в рамках компетенции, установленной Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, Уставом муниципального образования "Ржевский район" Тверской области, настоящим Положением, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тверской области и Ржевского района. Исполнение бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.
2. Полномочия по исполнению бюджета в части распределения доходов, возврата излишне уплаченных доходов, расходованию средств, поступивших из бюджета в порядке межбюджетных отношений, осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
3. Организация исполнения районного бюджета включает в себя реализацию финансовым органом прав и обязанностей по регулированию объемов и сроков принятия бюджетных обязательств, подтверждения денежных обязательств, санкционирования оплаты денежных обязательств, подтверждения исполнения денежных обязательств.
Подраздел II. Этапы исполнения бюджета
по доходам и расходам, источникам финансирования дефицита
1. Исполнение бюджета по доходам осуществляется в соответствии с этапами, определенными Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2. Бюджет исполняется по расходам в пределах фактического наличия бюджетных средств на едином счете бюджета с соблюдением обязательных последовательно осуществляемых процедур принятия бюджетных обязательств, подтверждения денежных обязательств, санкционирования оплаты денежных обязательств, подтверждения исполнения денежных обязательств.
3. Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения договоров, контрактов с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств.
4. Получатель бюджетных средств подтверждает обязанность оплатить за счет средств бюджета денежные обязательства в соответствии с платежными и иными документами, необходимыми для санкционирования их оплаты, а в случаях, связанных с выполнением оперативно-розыскных мероприятий и осуществлением мер безопасности в отношении потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства, в соответствии с платежными документами.
5. Санкционирование оплаты денежных обязательств осуществляется в форме совершения разрешительной надписи (акцепта) после проверки наличия документов, предусмотренных порядком санкционирования оплаты денежных обязательств, установленным финансовым отделом администрации Ржевского района Тверской области.
6. Оплата денежных обязательств (за исключением денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам) осуществляется в пределах доведенных до получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств.
7. Оплата денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам осуществляется в пределах доведенных до получателя бюджетных средств бюджетных ассигнований.
8. Подтверждение исполнения денежных обязательств осуществляется на основании платежных документов, подтверждающих списание денежных средств с единого счета бюджета в пользу физических или юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, субъектов международного права, а также проверки иных документов, подтверждающих проведение неденежных операций по исполнению денежных обязательств получателей бюджетных средств.
9. Исполнение бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета осуществляется в соответствии со сводной бюджетной росписью в порядке, установленном финансовым органом. Санкционирование оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета, осуществляется в порядке, установленном финансовым отделом администрации Ржевского района Тверской области.
Подраздел III. Сводная бюджетная роспись
1. Состав показателей сводной бюджетной росписи утверждается Порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи.
2. Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета устанавливается финансовым органом с указанием предельных сроков внесения изменений в сводную бюджетную роспись бюджета, в том числе дифференцированно по различным видам оснований, указанным в настоящем пункте.
3. Утверждение сводной бюджетной росписи бюджета и утверждение изменений в сводную бюджетную роспись осуществляется руководителем финансового отдела администрации Ржевского района Тверской области.
4. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи должны соответствовать решению о бюджете за исключением случаев установленных Бюджетным кодексом РФ.
5. В случае принятия решения о внесении изменений в решение о бюджете руководитель финансового отдела администрации Ржевского района утверждает соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись.
6. В сводную бюджетную роспись могут быть внесены изменения в соответствии с решениями руководителя финансового отдела администрации Ржевского района без внесения изменений в решение о бюджете в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
7. При изменении показателей сводной бюджетной росписи по расходам, утвержденным в соответствии с ведомственной структурой расходов, уменьшение бюджетных ассигнований, предусмотренных на исполнение публичных нормативных обязательств и обслуживание муниципального долга, для увеличения иных бюджетных ассигнований без внесения изменений в решении о бюджете не допускается.
8. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи по расходам доводятся до главных распорядителей средств бюджета до начала очередного финансового года в соответствии с Порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи, за исключением случаев, предусмотренных статьями 190 и 191 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Подраздел IV. Бюджетная роспись
1. Порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) средств бюджета, включая внесение изменений в них, устанавливается финансовым отделом администрации Ржевского района.
2. Состав показателей бюджетной росписи главного распорядителя (распорядителя) средств бюджета утверждается Порядком составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) средств бюджета.
3. Бюджетные росписи главных распорядителей средств бюджета составляются в соответствии с бюджетными ассигнованиями, утвержденными сводной бюджетной росписью, и лимитами бюджетных обязательств, утвержденными финансовым отделом администрации Ржевского района Тверской области.
4. Бюджетные росписи распорядителей средств бюджета составляются в соответствии с бюджетными ассигнованиями и доведенными им лимитами бюджетных обязательств.
5. Утверждение бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляются главным распорядителем (распорядителем) средств бюджета.
6. Показатели бюджетной росписи по расходам доводятся до подведомственных распорядителей и (или) получателей средств бюджета до начала очередного финансового года в соответствии с Порядком составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) средств бюджета, за исключением случаев, предусмотренных статьями 190 и 191 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
7. Изменение показателей, утвержденных бюджетной росписью по расходам главного распорядителя средств бюджета в соответствии с показателями сводной бюджетной росписи, без внесения соответствующих изменений в сводную бюджетную роспись не допускается.
8. Изменение показателей, утвержденных бюджетной росписью по расходам распорядителя средств бюджета в соответствии с показателями бюджетной росписи главного распорядителя средств бюджета, без внесения соответствующих изменений в бюджетную роспись главного распорядителя средств бюджета не допускается.
Подраздел V. Бюджетная смета
1. Бюджетная смета казенного учреждения составляется, утверждается и ведется в порядке, установленном главным распорядителем средств бюджета, в ведении которого находится казенное учреждение, в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации.
2. Бюджетная смета казенного учреждения, являющегося органом местного самоуправления Ржевского района, осуществляющим бюджетные полномочия главного распорядителя средств бюджета, утверждается руководителем этого органа.
3. Утвержденные показатели бюджетной сметы казенного учреждения должны соответствовать доведенным до него лимитам бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций казенного учреждения.
4. В бюджетной смете казенного учреждения дополнительно могут утверждаться иные показатели, предусмотренные порядком составления и ведения бюджетной сметы казенного учреждения.
5. Показатели бюджетной сметы казенного учреждения, руководитель которого наделен правом ее утверждения в соответствии с порядком утверждения бюджетной сметы казенного учреждения, могут быть детализированы по кодам статей (подстатей) соответствующих групп (статей) классификации операций сектора государственного управления в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств.
Подраздел VI. Лимиты бюджетных обязательств
1. Лимит бюджетных обязательств - объем прав в денежном выражении на принятие казенным учреждением бюджетных обязательств и (или) их исполнение в текущем финансовом году и плановом периоде.
2. Лимиты бюджетных обязательств формируются в объеме бюджетных ассигнований, предусмотренных в сводной бюджетной росписи бюджета, за исключением ассигнований на исполнение публичных нормативных обязательств.
3. Утвержденные лимиты бюджетных обязательств доводятся до главных распорядителей средств бюджета финансовым органом в форме уведомления о лимите бюджетных обязательств. Главные распорядители средств бюджета в течение трех дней после получения уведомлений о лимите бюджетных обязательств доводят их до подведомственных распорядителей и получателей средств бюджета.
4. Изменение лимитов бюджетных обязательств возможно в случае внесения изменений в сводную бюджетную роспись в соответствии с Порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи.
Подраздел VII. Лицевые счета средств районного бюджета
для учета операций по исполнению бюджета района
1. Исполнение бюджета района по расходам осуществляется с использованием лицевых счетов средств бюджета района (далее - лицевые счета), открываемых в едином регистре финансового органа для каждого главного распорядителя, распорядителя и получателя средств районного бюджета в порядке, установленном финансовым органом.
2. На лицевом счете отражается объем средств районного бюджета, которыми располагает главный распорядитель, распорядитель либо получатель средств в процессе исполнения бюджета района по расходам.
3. Главный распорядитель, распорядитель, получатель средств районного бюджета вправе распоряжаться средствами, зачисленными на их лицевой счет, только в том размере, который отражен на их лицевом счете.
4. Исполнение судебных актов по обращению взыскания на средства районного бюджета производится в соответствии с Бюджетным кодексом РФ на основании исполнительных документов (исполнительный лист, судебный приказ) с указанием сумм, подлежащих взысканию, а также в соответствии с установленными законодательством Российской Федерации требованиями, предъявляемыми к исполнительным документам.
Подраздел VIII. Предельные объемы финансирования
При организации исполнения бюджета по расходам могут утверждаться и доводиться до главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета предельные объемы оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года (предельные объемы финансирования) в соответствии с порядком, установленным финансовым органом.
Подраздел IX. Учет исполнения бюджета
1. Финансовый отдел администрации Ржевского района Тверской области осуществляет бюджетный учет всех операций:
- связанных с поступлением доходов, поступлением источников финансирования дефицита бюджета, осуществлением расходов бюджета;
- по движению денежных средств бюджета на едином счете бюджета, открытого в Управлении Федерального казначейства по Тверской области для кассового обслуживания исполнения местных бюджетов;
- по бюджетным ассигнованиям, лимитам бюджетных обязательств, подтвержденным денежным обязательствам бюджета;
- по обязательствам, возникающим в связи с предоставлением из бюджета бюджетных кредитов;
- по расчетам, возникающим в ходе исполнения бюджета.
2. Операции, осуществляемые в процессе исполнения бюджета, отражаются в Главной книге и других регистрах бюджетного учета в хронологической последовательности по аналитическим признакам.
3. Данные бюджетного учета по исполнению бюджета являются основой для формирования периодической отчетности.
4. Отчет об исполнении бюджета является ежеквартальным.
5. Отчет об исполнении бюджета за 1 квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается администрацией Ржевского района и направляется Собранию депутатов Ржевского района Тверской области. Одновременно предоставляется и отчет об использовании резервного фонда администрации.
Подраздел X. Завершение текущего финансового года
1. Завершение операций по исполнению бюджета в текущем финансовом году осуществляется в порядке, установленном финансовым отделом администрации Ржевского района Тверской области.
2. Бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря.
3. До последнего рабочего дня текущего финансового года включительно орган, осуществляющий кассовое обслуживание исполнения бюджета, обязан оплатить санкционированные к оплате в установленном порядке бюджетные обязательства в пределах остатка средств на едином счете бюджета.
4. Не использованные получателями средств бюджета остатки средств бюджета, находящиеся не на едином счете бюджета, не позднее двух последних рабочих дней текущего финансового года подлежат перечислению получателями средств бюджета на единый счет бюджета.
5. После завершения операций по принятым денежным обязательствам завершившегося года остаток средств на счете бюджета подлежит учету в качестве остатка средств на начало очередного финансового года.
6. Финансовый отдел администрации Ржевского района Тверской области устанавливает порядок обеспечения получателей средств бюджета при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года.
7. Межбюджетные трансферты, полученные в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, не использованные в текущем финансовом году, могут использоваться в очередном финансовом году на те же цели при наличии потребности в указанных трансфертах в соответствии с решением главного администратора бюджетных средств.
8. В случае, если неиспользованный остаток межбюджетных трансфертов, полученных в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, не перечислен в доход соответствующего бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход бюджета, из которого они были предоставлены, в порядке, определяемом соответствующим финансовым органом с соблюдением общих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации.
9. После завершения операций по принятым денежным обязательствам завершившегося года остаток средств на счете районного бюджета подлежит учету в качестве остатка средств на начало очередного финансового года.
Раздел VIII. Отчетность об исполнении бюджета
и контроль за его исполнением
Подраздел I. Бюджетная отчетность
1. Бюджетная отчетность включает:
- отчет об исполнении бюджета;
- баланс исполнения бюджета;
- отчет о финансовых результатах деятельности;
- отчет о движении денежных средств;
- пояснительную записку.
2. Бюджетная отчетность составляется финансовым органом в соответствии с Бюджетным кодексом РФ и единой методологией и стандартами бюджетного учета и бюджетной отчетности, установленными Министерством финансов Российской Федерации.
Подраздел II. Подготовка и представление годового отчета
об исполнении бюджета
1. Годовой отчет об исполнении бюджета составляет финансовый отдел администрации Ржевского района Тверской области на основании сводной бюджетной отчетности соответствующих главных администраторов средств бюджета. Порядок, сроки представления документов, являющихся основой для составления отчета об исполнении бюджета, определяются финансовым органом в соответствии с главой 25.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Годовой отчет об исполнении бюджета должен быть составлен в соответствии с той же структурой и бюджетной классификацией, которые применялись при утверждении бюджета.
3. По годовому отчету об исполнении бюджета проводятся публичные слушания в порядке, установленном Собранием депутатов Ржевского района Тверской области.
4. Решением об исполнении районного бюджета утверждается отчет об исполнении районного бюджета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета.
5. Отдельными приложениями к решению об исполнении районного бюджета за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
- доходов бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;
- доходов бюджета по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета;
- расходов бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
- расходов бюджета по ведомственной структуре расходов районного бюджета;
- источников финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;
- источников финансирования дефицита бюджета по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов.
Решением об исполнении бюджета также утверждаются иные показатели, установленные соответственно Бюджетным кодексом Российской Федерации, законом субъекта Российской Федерации, муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования для решения об исполнении районного бюджета.
Подраздел III. Внешняя проверка годового отчета
об исполнении бюджета
1. Годовой отчет об исполнении бюджета до его рассмотрения Собранием депутатов Ржевского района Тверской области подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета.
2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета осуществляется контрольно-счетной палатой муниципального образования "Ржевский район" Тверской области с соблюдением требований Бюджетного кодекса РФ.
3. Администрация Ржевского района Тверской области представляет годовой отчет об исполнении бюджета в Собрание депутатов Ржевского района Тверской области для подготовки на него контрольно-счетной палатой муниципального образования "Ржевский район" Тверской области заключения не позднее 1 апреля текущего года.
4. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета проводится в срок, не превышающий одного месяца. Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета представляется на рассмотрение Собранию депутатов Ржевского района Тверской области с одновременным направлением в администрацию Ржевского района Тверской области.
5. Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета включает:
- заключение о соответствии представленных в составе отчета об исполнении бюджета за отчетный финансовый год документов по составу и содержанию требованиям пункта 4 подраздела II раздела VIII настоящего Положения;
- заключение по соответствию сведений, отраженных в указанном отчете, операциям по фактическому поступлению и расходованию средств бюджета за отчетный финансовый год по данным учета Управления Федерального казначейства по Тверской области, финансового органа;
- анализ предоставления и погашения бюджетных кредитов, заключение по выявленным фактам предоставления бюджетных кредитов с нарушением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Подраздел IV. Представление, рассмотрение и утверждение
годового отчета об исполнении бюджета
1. Годовой отчет об исполнении бюджета представляется Собранию депутатов Ржевского района не позднее 1 мая текущего года.
2. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета представляются проект решения об исполнении бюджета и бюджетная отчетность об исполнении бюджета.
3. По итогам рассмотрения отчета об исполнении бюджета и заключения на годовой отчет Собрание депутатов Ржевского района Тверской области принимает решение об утверждении либо об отклонении отчета об исполнении бюджета.
Подраздел V. Финансовый контроль, осуществляемый
контрольно-счетной палатой муниципального образования
"Ржевский район" Тверской области
1. Контрольно-счетная палата муниципального образования "Ржевский район" Тверской области осуществляет финансовый контроль за исполнением бюджета в следующих формах:
а) предварительного контроля - в ходе рассмотрения и утверждения проектов решений о бюджете и иных проектов нормативных правовых актов по бюджетно-финансовым вопросам;
б) последующего контроля - в ходе рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении бюджета;
в) камеральных проверок финансовой и хозяйственной деятельности главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета, документации, связанной с принятием бюджетных обязательств и исполнением денежных обязательств;
г) текущего контроля - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета на заседаниях комитетов, комиссий, рабочих групп Собрания депутатов Ржевского района.
2. Администрация Ржевского района Тверской области обязана предоставлять всю информацию, необходимую для осуществления контроля, контрольно-счетной палате муниципального образования "Ржевский район" Тверской области в пределах его полномочий и компетенций по бюджетным вопросам, установленных БК РФ, иными нормативными правовыми актами РФ.
Подраздел VI. Финансовый контроль, осуществляемый
органами исполнительной власти, администрацией
Ржевского района Тверской области
1. Финансовый контроль осуществляют: Федеральная служба финансово-бюджетного надзора, Федеральное казначейство, финансовый отдел администрации Ржевского района Тверской области, администрация Ржевского района Тверской области, финансовый орган субъекта Российской Федерации и (или) уполномоченные ими органы, главные распорядители (распорядители) бюджетных средств.
2. Формы и порядок осуществления финансового контроля органами исполнительной власти, органами (должностными лицами) администрации Ржевского района устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными актами бюджетного законодательства, нормативными актами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления.
3. Федеральное казначейство осуществляет контроль за:
- непревышением лимитов бюджетных обязательств, распределенных главными распорядителями (распорядителями) средств федерального бюджета между нижестоящими распорядителями и получателями средств федерального бюджета, над утвержденными им лимитами бюджетных обязательств;
- непревышением кассовых расходов, осуществляемых получателями средств федерального бюджета, над доведенными до них лимитами бюджетных обязательств и (или) бюджетными ассигнованиями;
- соответствием содержания проводимой операции коду бюджетной классификации Российской Федерации, указанному в платежном документе, представленном в Федеральное казначейство получателем средств федерального бюджета;
- наличием у получателя средств федерального бюджета документов, подтверждающих в соответствии с порядком санкционирования расходов, установленным Министерством финансов Российской Федерации, возникновение у него денежных обязательств.
4. Финансовый контроль, осуществляемый Федеральной службой финансово-бюджетного надзора.
1) Федеральная служба финансово-бюджетного надзора осуществляет финансовый контроль за использованием средств федерального бюджета и средств государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, включая использование предоставленных из указанных бюджетов субвенций, межбюджетных субсидий, иных субсидий и бюджетных кредитов.
2) Федеральная служба финансово-бюджетного надзора осуществляет контроль за исполнением контрольно-счетной палаты муниципального образования "Ржевский район" законодательства Российской Федерации о финансово-бюджетном контроле и надзоре.
5. Финансовый отдел администрации Ржевского района Тверской области, администрация Ржевского района Тверской области осуществляют:
- предварительный финансовый контроль - в ходе составления проекта бюджета и сводной бюджетной росписи и других процедур санкционирования расходов;
- текущий финансовый контроль - в ходе подтверждения принятых бюджетных обязательств, контроль целевого использования при совершении операций со средствами бюджета распорядителей и получателей средств бюджета.
6. Финансовый контроль, осуществляемый контрольными и финансовыми органами Тверской области и Ржевского района Тверской области:
- проводят ревизии и проверки финансовой деятельности казенных учреждений и иных организаций, имеющих право на получение средств бюджета, дает обязательные к исполнению указания по возмещению ущерба, при этом руководствуясь законодательством РФ и иными нормативными правовыми актами;
- проверяют состояние бухгалтерского учета и отчетности по исполнению смет расходов казенных учреждений;
- осуществляют проверки целевого использования межбюджетных трансфертов;
- осуществляют финансовый контроль над операциями со средствами бюджета получателей средств бюджета, средствами источников финансирования дефицита бюджета, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий, условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств.
7. Главные распорядители (распорядители) средств бюджета осуществляют:
- финансовый контроль над подведомственными распорядителями (получателями) средств бюджета в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования средств бюджета;
- контроль над использованием субсидий, субвенций и межбюджетных трансфертов их получателями в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств из бюджета.
8. Главные администраторы доходов бюджета осуществляют финансовый контроль за подведомственными администраторами доходов бюджета по осуществлению ими функций администрирования доходов.
9. Главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета:
а) осуществляют финансовый контроль за осуществлением подведомственными администраторами источников финансирования дефицита бюджета, кассовых выплат из бюджета по погашению источников финансирования дефицита бюджета;
б) вправе проводить проверки подведомственных администраторов источников финансирования дефицита бюджета.
Подраздел VII. Ответственность за бюджетные правонарушения
Ответственность за бюджетные правонарушения в муниципальном образовании наступает по основаниям и формам, предусмотренным Бюджетным кодексом Российской Федерации и иным федеральным законодательством.
Раздел IX. Заключительные положения
Подраздел I. Заключительные положения
Нормативные правовые акты Ржевского района, регулирующие бюджетные правоотношения, действуют в части, не противоречащей настоящему Положению.
Нормативные правовые акты Ржевского района, изданные до вступления в силу настоящего Положения, подлежат приведению в соответствие с ним в течение трех месяцев.
Бюджетный процесс в поселениях Ржевского района регулируется Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Тверской области "О межбюджетных отношениях в Тверской области", решениями представительных органов местного самоуправления поселений Ржевского района о бюджетном процессе муниципального образования (поселения) Ржевского района.
------------------------------------------------------------------
Введите даты для поиска: