Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление администрации Лихославльского района от 16.09.2013 N 175 "Об утверждении Порядка разработки, формирования и реализации муниципальных программ Лихославльского района и проведения оценки эффективности их реализации"



АДМИНИСТРАЦИЯ ЛИХОСЛАВЛЬСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 сентября 2013 г. № 175

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАЗРАБОТКИ, ФОРМИРОВАНИЯ
И РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ ЛИХОСЛАВЛЬСКОГО РАЙОНА
И ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИХ РЕАЛИЗАЦИИ

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Положением "О бюджетном процессе в муниципальном образовании "Лихославльский район", утвержденным решением Собрания депутатов Лихославльского района от 28.09.2012 № 270, администрация Лихославльского района постановляет:
1. Утвердить Порядок разработки, формирования и реализации муниципальных программ Лихославльского района и проведения оценки эффективности их реализации (далее - Порядок) (прилагается).
2. Отделам и комитетам администрации Лихославльского района - администраторам муниципальных программ - в срок до 1 октября очередного финансового года разрабатывать и представлять муниципальные программы Лихославльского района в соответствии с Порядком в отдел экономики и потребительского рынка администрации Лихославльского района, финансовый отдел администрации Лихославльского района, контрольно-счетную палату Лихославльского района для проведения экспертизы.
3. Бюджетной комиссии Лихославльского района, образованной в соответствии с Постановлением администрации Лихославльского района от 05.08.2011 № 144-1 "Об утверждении Положения о Бюджетной комиссии Лихославльского района" (далее - Бюджетная комиссия), координировать деятельность администраторов муниципальных программ по разработке, формированию, реализации и мониторингу реализации муниципальных программ Лихославльского района в соответствии с Порядком.
4. Отделу экономики и потребительского рынка администрации Лихославльского района (Хаджимурадова Л.Е.) осуществлять методическое руководство по разработке и реализации муниципальных программ Лихославльского района.
5. Установить, что положения Порядка распространяются на правоотношения при составлении проекта бюджета Лихославльского района на 2014 год и на период до 2016 года.
6. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию, размещению на официальном сайте администрации Лихославльского района.
7. Признать утратившим силу Постановление администрации Лихославльского района от 28.12.2011 № 224.

Глава администрации
Лихославльского района
В.В.ГАЙДЕНКОВ





Приложение
к Постановлению администрации
Лихославльского района
от 16 сентября 2013 г. № 175


ПОРЯДОК
принятия решений о разработке муниципальных программ,
формирования, реализации и проведения оценки эффективности
реализации муниципальных программ Лихославльского района
Тверской области

Раздел I
Общие положения

1. Настоящий Порядок регламентирует вопросы принятия решений о разработке муниципальных программ, формирования, реализации и проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ Лихославльского района Тверской области (далее - Порядок).
2. В настоящем Порядке используются следующие понятия и термины:
а) муниципальная программа Лихославльского района Тверской области (далее - муниципальная программа) - система мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления и ресурсам, обеспечивающая в рамках решения вопросов местного значения достижение целей стратегии и программы комплексного социально-экономического развития Лихославльского района Тверской области, утвержденной в установленном порядке;
б) администратор муниципальной программы - местная администрация или структурное подразделение местной администрации, являющиеся главными распорядителями средств местного бюджета и несущие ответственность за реализацию муниципальной программы и эффективность ее реализации;
в) главный администратор программы - администратор муниципальной программы, координирующий деятельность других администраторов муниципальной программы по разработке и реализации муниципальной программы и (или) ее подпрограмм и определенный при наличии двух и более администраторов муниципальной программы, а также выполняющий функции администратора муниципальной программы в части, касающейся его полномочий;
г) цель муниципальной программы - ожидаемое (планируемое) состояние дел в сфере реализации муниципальной программы, достигаемое при выполнении комплекса мероприятий, связанное с реализацией положений стратегии и программы социально-экономического развития Лихославльского района Тверской области и оцениваемое с помощью показателей;
д) подпрограмма муниципальной программы (далее - подпрограмма) - часть муниципальной программы, являющаяся одним из направлений реализации муниципальной программы и обеспечивающая достижение целей муниципальной программы;
е) обеспечивающая подпрограмма муниципальной программы (далее - обеспечивающая подпрограмма) - часть муниципальной программы, предусматривающая финансовое обеспечение деятельности главного администратора муниципальной программы и (или) администратора (администраторов) муниципальной программы;
ж) задача подпрограммы - направление деятельности главного администратора муниципальной программы и (или) администратора (администраторов) муниципальной программы, обеспечивающее достижение цели или целей муниципальной программы во взаимосвязи с другими задачами подпрограммы;
з) мероприятие подпрограммы (далее - мероприятие) - конкретное действие главного администратора муниципальной программы и (или) администратора (администраторов) муниципальной программы для решения соответствующей задачи подпрограммы;
и) административное мероприятие подпрограммы (далее - административное мероприятие) - управленческое действие, не требующее бюджетных ассигнований, исполняемое силами сотрудников главного администратора муниципальной программы и (или) администратора (администраторов) муниципальной программы, направленное на создание условий для решения соответствующей задачи подпрограммы или реализации муниципальной программы в целом;
к) показатель цели муниципальной программы - конечный результат реализации муниципальной программы, выраженный в количественно измеримых показателях достижения цели муниципальной программы;
л) показатель задачи подпрограммы - конечный результат выполнения подпрограммы, выраженный в количественно измеримых показателях решения задачи подпрограммы;
м) показатель мероприятия подпрограммы (административного мероприятия) - непосредственный результат выполнения мероприятия подпрограммы (административного мероприятия), выраженный в количественно измеримых показателях;
н) целевое значение показателя - достигаемое в последний год реализации муниципальной программы значение показателя, который формируется нарастающим итогом;
о) суммарное значение показателя - сумма достигаемых в ходе реализации муниципальной программы ежегодных значений показателя, который является абсолютной величиной;
п) корректировка муниципальной программы - частичное изменение муниципальной программы при формировании бюджета Лихославльского района Тверской области на очередной финансовый год и плановый период, связанное с уточнением объема финансирования в рамках муниципальной программы и значений соответствующих показателей и не предусматривающее включение или исключение отдельных подпрограмм, задач и мероприятий подпрограммы;
р) доведенный объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы - предельный объем денежных средств, предусмотренный в соответствующем финансовом году для исполнения бюджетных обязательств, связанных с реализацией муниципальной программы;
с) доведенный лимит бюджетных обязательств на реализацию муниципальной программы - предельный объем прав в денежном выражении, предусмотренный в соответствующем финансовом году для исполнения бюджетных обязательств, связанных с реализацией муниципальной программы;
т) мониторинг реализации муниципальной программы - сбор, систематизация, анализ и составление отчетов о реализации муниципальной программы;
у) изменение муниципальной программы - изменение (дополнение), исключение целей муниципальной программы и их показателей, подпрограмм, задач подпрограммы и их показателей, мероприятий подпрограммы и их показателей, административных мероприятий и их показателей и объемов бюджетных ассигнований.
Иные понятия и термины в настоящем Порядке используются в значениях, установленных законодательством.
3. Формирование, реализация и проведение оценки эффективности реализации муниципальных программ осуществляется структурным подразделением администрации Лихославльского района (далее - Администрации), определенным в качестве главного администратора муниципальной программы или администратора муниципальной программы, совместно с другими структурными подразделениями Администрации, определенными в качестве администраторов муниципальной программы.
4. Муниципальная программа утверждается постановлением Администрации (далее - постановление об утверждении муниципальной программы).
5. Срок реализации муниципальной программы является постоянным и составляет от 3 до 7 лет.
6. Муниципальная программа в обязательном порядке должна содержать:
а) не менее одной цели;
б) не менее одной подпрограммы и не более 8 подпрограмм.
7. Главный администратор муниципальной программы или администратор муниципальной программы при отсутствии главного администратора муниципальной программы (далее - главный администратор (администратор) муниципальной программы) при формировании, реализации и проведении оценки эффективности реализации муниципальных программ:
а) обеспечивает формирование и утверждение муниципальной программы в соответствии с установленными настоящим Порядком требованиями;
б) обеспечивает реализацию муниципальной программы, принимает решение в соответствии с установленными настоящим Порядком требованиями о внесении изменений в муниципальную программу;
в) обеспечивает проведение мониторинга реализации муниципальной программы;
г) формирует и представляет отчет о реализации муниципальной программы за отчетный финансовый год в соответствии с установленными настоящим Порядком требованиями.
8. Администраторы муниципальной программы при наличии главного администратора муниципальной программы (далее - администраторы муниципальной программы) при формировании, реализации и проведении оценки эффективности реализации муниципальных программ:
а) участвуют в формировании, реализации и проведении оценки эффективности реализации муниципальных программ;
б) предоставляют главному администратору муниципальной программы сведения, связанные с разработкой и реализацией муниципальной программы;
в) участвуют в проведении мониторинга реализации муниципальной программы;
г) предоставляют главному администратору муниципальной программы необходимые сведения для формирования отчета о реализации муниципальной программы за отчетный финансовый год.
9. Руководители структурных подразделений Администрации, определенных в качестве главного администратора (администратора) муниципальной программы и администраторов муниципальной программы, несут персональную ответственность:
а) за своевременное формирование и утверждение муниципальной программы;
б) за достижение показателей муниципальной программы и целевое использование выделенных бюджетных средств на ее реализацию;
в) за своевременное выполнение требований настоящего Порядка.

Раздел II
Требования к содержанию муниципальной программы

10. При формировании муниципальных программ учитываются положения:
а) государственных программ Российской Федерации в части, касающейся сферы реализации муниципальной программы;
б) государственных программ Тверской области в части, касающейся сферы реализации муниципальной программы;
в) стратегии и программы комплексного социально-экономического развития Лихославльского района Тверской области;
г) иных документов стратегического планирования и развития Лихославльского района Тверской области.
11. Муниципальные программы разрабатываются с учетом следующих требований:
а) полный охват вопросов местного значения;
б) установление для муниципальной программы измеримых показателей ее реализации;
в) наличие взаимосвязи бюджетных ассигнований с конечными результатами реализации муниципальной программы;
г) проведение регулярной оценки эффективности реализации муниципальной программы;
д) установление ответственности должностных лиц за неэффективную реализацию муниципальных программ.
12. В муниципальной программе должны быть предусмотрены показатели, соответствующие показателям, установленным Указом Президента Российской Федерации от 28.04.2008 № 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов", Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2012 № 1317 "О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 г. № 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов" и подпункта "и" пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления", стратегией и программой комплексного социально-экономического развития Лихославльского района Тверской области.
13. Муниципальная программа должна содержать:
а) титульный лист;
б) паспорт;
в) текстовую часть;
г) приложение.
14. Титульный лист муниципальной программы должен соответствовать форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку.
15. Паспорт муниципальной программы должен соответствовать форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку.
16. Текстовая часть муниципальной программы должна содержать следующие разделы:
а) общая характеристика сферы реализации муниципальной программы;
б) цели муниципальной программы;
в) подпрограммы;
г) обеспечивающая подпрограмма.

Подраздел 1
Общая характеристика сферы реализации
муниципальной программы

17. Раздел муниципальной программы "Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы" должен содержать:
а) общую характеристику сферы реализации муниципальной программы и прогноз ее развития;
б) перечень основных проблем в сфере реализации муниципальной программы.

Подраздел 2
Цели муниципальной программы

18. Раздел муниципальной программы "Цели муниципальной программы" должен содержать:
а) перечень целей муниципальной программы;
б) перечень показателей, характеризующих достижение каждой цели муниципальной программы.
19. При описании раздела муниципальной программы "Цели муниципальной программы" необходимо соблюдать требования к формулировке цели муниципальной программы, которая должна:
а) соответствовать стратегии и программе комплексного социально-экономического развития Лихославльского района Тверской области;
б) относиться к компетенции главного администратора (администратора) муниципальной программы и (или) администраторов муниципальной программы;
в) быть лаконичной и ясной.

Подраздел 3
Подпрограммы

20. Раздел муниципальной программы "Подпрограммы" должен содержать перечень подпрограмм.
По каждой подпрограмме должно быть описание следующих положений:
а) перечень задач подпрограммы;
б) перечень показателей, характеризующих решение каждой задачи подпрограммы;
в) информацию о финансовых ресурсах, необходимых для реализации подпрограммы, в разрезе задач по годам реализации муниципальной программы и в целом;
г) механизм предоставления бюджетных ассигнований для выполнения мероприятий подпрограммы, предусматривающих порядок установления и исполнения расходных обязательств Лихославльского района Тверской области.
21. При описании раздела муниципальной программы "Подпрограмма" необходимо соблюдать следующие требования:
а) наименование подпрограммы должно отражать одно из направлений реализации муниципальной программы, которое объединяет совокупность задач подпрограммы;
б) подпрограмма является неделимой структурной единицей и выполняется только в рамках одной муниципальной программы;
в) каждая подпрограмма должна содержать не менее двух, но не более девяти задач подпрограммы;
г) каждая задача подпрограммы должна содержать не менее двух мероприятий подпрограммы или административного мероприятия и мероприятия подпрограммы, или не менее двух административных мероприятий;
д) мероприятие подпрограммы должно быть связано с установлением и исполнением расходных обязательств Лихославльского района Тверской области;
е) к административным мероприятиям относятся:
проведение семинаров, совещаний, круглых столов, иных общественных мероприятий, не требующих дополнительных затрат;
проведение анализа, изучение состояния сферы реализации муниципальной программы, в том числе выработка методологии такого анализа;
выполнение мероприятий по повышению эффективности расходов, осуществляемых в рамках муниципальной программы;
разработка муниципальных правовых актов, необходимых для обеспечения реализации муниципальной программы;
иные мероприятия, связанные с обеспечением реализации муниципальной программы и не требующие бюджетных ассигнований на свое выполнение.

Подраздел 4
Обеспечивающая подпрограмма

22. Раздел муниципальной программы "Обеспечивающая подпрограмма" должен содержать следующие положения:
а) главный администратор (администратор) муниципальной программы и его расходы на руководство и управление в разрезе кодов бюджетной классификации;
б) перечень администраторов муниципальной программы и их расходы на руководство и управление в разрезе кодов бюджетной классификации.

Подраздел 5
Приложения к муниципальной программе


23. Приложением к муниципальной программе является характеристика муниципальной программы по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку.
Муниципальная программа может содержать иные приложения в соответствии с требованиями государственных программ Российской Федерации и (или) государственных программ Тверской области в части, касающейся предоставления субсидий на достижение целей государственных программ Российской Федерации и (или) государственных программ Тверской области и в рамках муниципальной программы.
24. Главный администратор (администратор) муниципальной программы при описании характеристики муниципальной программы должен соблюдать следующие требования:
а) по каждому показателю цели муниципальной программы, задачи подпрограммы, мероприятия, административного мероприятия должны быть указаны его значения по годам реализации муниципальной программы, его целевое (суммарное) значение и год достижения целевого (суммарного) значения;
б) объем финансирования по годам реализации муниципальной программы, его суммарное значение и год достижения суммарного значения должен быть указан для муниципальной программы, для каждой подпрограммы, для каждой задачи подпрограммы, для каждого мероприятия подпрограммы, для обеспечивающей подпрограммы;
в) объем финансовых средств приводится в тыс. рублей с точностью до одной десятой тыс. рублей;

д) применение кодов бюджетной классификации в муниципальной программе осуществляется в соответствии с требованиями бюджетного законодательства РФ, а также установленным финансовым отделом, перечнем и кодами целевых статей расходов местного бюджета.

Раздел III
Принятие решения о разработке муниципальных программ,
формирование и разработка муниципальных программ

25. Решение о разработке муниципальных программ устанавливается постановлением Администрации об утверждении перечня муниципальных программ.
26. Перечень муниципальных программ должен содержать:
а) распределение муниципальных программ по основным направлениям социально-экономического развития Лихославльского района Тверской области;
б) определение структурных подразделений Администрации в качестве главного администратора (администратора) муниципальной программы и (или) администраторов муниципальной программы;
в) определение администраторов муниципальной программы, расходы на руководство и управление которых предусматриваются в рамках муниципальной программы.
27. Формирование муниципальной программы включает в себя следующие этапы:
а) обоснование объема бюджетных ассигнований, выделяемых на реализацию муниципальной программы;
б) разработка, экспертиза и утверждение муниципальной программы.

Подраздел 1
Обоснование объема бюджетных ассигнований,
выделяемых на реализацию муниципальной программы

28. Обоснование объема бюджетных ассигнований, выделяемых на реализацию муниципальной программы, предусматривает распределение объема бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы, в том числе на реализацию каждой подпрограммы и реализацию обеспечивающей подпрограммы, решение каждой задачи подпрограммы и выполнение каждого мероприятия подпрограммы.
29. Обоснование объема бюджетных ассигнований, выделяемых на реализацию муниципальной программы, составляется по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку или по форме, утверждаемой финансовым отделом Администрации (далее - форма ОБАС).
30. Заполнение формы ОБАС осуществляется:
а) в соответствии с методическими рекомендациями по заполнению формы ОБАС, утверждаемыми финансовым отделом Администрации;
б) с учетом доведенного объема бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы.
31. К форме ОБАС прилагаются дополнительные материалы, перечень которых утверждается финансовым отделом Администрации.
32. В срок до 1 сентября года финансовый отдел Администрации доводит до главного администратора (администратора) муниципальной программы объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы.

Подраздел 2
Разработка, экспертиза и утверждение муниципальной программы

33. Главный администратор (администратор) муниципальной программы разрабатывает проект муниципальной программы с учетом объема бюджетных ассигнований, выделяемых на реализацию муниципальной программы, и настоящего Порядка.
34. В срок до 1 октября года, предшествующего году начала срока реализации муниципальной программы, главный администратор (администратор) муниципальной программы представляет проект муниципальной программы, заполненную форму ОБАС с дополнительными материалами на экспертизу в финансовый отдел Администрации и отдел экономики и потребительского рынка Администрации.
35. Финансовый отдел Администрации проводит экспертизу проекта муниципальной программы, заполненной формы ОБАС с дополнительными материалами на предмет:
а) соответствия объемов финансирования муниципальной программы доведенным объемам бюджетных ассигнований;
б) обоснованности объема бюджетных ассигнований, выделенных на реализацию муниципальной программы;
в) правильности установления кодов бюджетной классификации.
36. Отдел экономики и потребительского рынка Администрации проводит экспертизу проекта муниципальной программы, заполненной формы ОБАС с дополнительными материалами на предмет:
а) соблюдения требований настоящего Порядка при разработке муниципальной программы;
б) обоснованности значений показателей целей муниципальной программы и задач подпрограмм.
37. Финансовый отдел Администрации, отдел экономики и потребительского рынка Администрации по итогам экспертизы, предусмотренной пунктами 35 - 36 настоящего подраздела, составляют и направляют главному администратору (администратору) муниципальной программы экспертное заключение по форме согласно приложению 5 к настоящему Порядку в течение 3 рабочих дней после дня представления документов на экспертизу.
Если отделы администрации, указанные в абзаце первом настоящего пункта, в установленный в настоящем пункте срок не направили главному администратору (администратору) муниципальной программы экспертное заключение, то представленные на экспертизу материалы признаются соответствующими требованиям настоящего Порядка.
38. Главный администратор (администратор) муниципальной программы разрабатывает проект постановления об утверждении муниципальной программы с учетом экспертизы.
39. К проекту постановления об утверждении муниципальной программы прилагаются:
а) муниципальная программа;
б) пояснительная записка.
40. В срок до 10 ноября года, предшествующего году начала срока реализации муниципальной программы, главный администратор (администратор) муниципальной программы обеспечивает рассмотрение и принятие Администрацией проекта постановления об утверждении муниципальной программы.

Раздел IV
Реализация муниципальной программы

41. Реализация муниципальной программы включает в себя:
а) управление реализацией муниципальной программы;
б) мониторинг реализации муниципальной программы;
в) внесение изменений в муниципальную программу.

Подраздел 1
Управление реализацией муниципальной программы

42. Управление реализацией муниципальной программы предусматривает:
а) соответствующее распределение работы по реализации муниципальной программы между ответственными исполнителями главного администратора муниципальной программы и (или) администратора (администраторов) муниципальной программы;

в) оперативное принятие решений, обеспечение согласованности взаимодействия исполнителей главного администратора муниципальной программы и (или) администратора (администраторов) муниципальной программы при реализации муниципальной программы;
г) учет, контроль и анализ реализации муниципальной программы.
43. Главный администратор (администратор) муниципальной программы самостоятельно определяет формы и методы управления реализацией муниципальной программы.
44. В срок до 15 января главный администратор (администратор) муниципальной программы осуществляет разработку ежегодного плана реализации муниципальной программы.

Подраздел 2
Мониторинг реализации муниципальной программы

45. Мониторинг реализации муниципальной программы в течение всего периода ее реализации осуществляют главный администратор муниципальной программы и (или) администратор (администраторы) муниципальной программы.
46. Мониторинг реализации муниципальной программы осуществляется посредством регулярного сбора, анализа и оценки:
а) информации об использовании финансовых ресурсов, предусмотренных на реализацию муниципальной программы;
б) информации о достижении запланированных показателей муниципальной программы;
в) информации о выполнении ежегодного плана реализации муниципальной программы.
47. Источниками информации для проведения мониторинга реализации муниципальной программы являются:
а) ведомственная, региональная и федеральная статистика показателей, характеризующих сферу реализации муниципальной программы;
б) отчеты ответственных исполнителей главного администратора муниципальной программы и (или) администратора (администраторов) муниципальной программы о реализации муниципальной программы;
в) отчеты главного администратора муниципальной программы и (или) администратора (администраторов) муниципальной программы об исполнении бюджета Лихославльского района Тверской области;
г) другие источники.
48. Мониторинг реализации муниципальной программы предусматривает:
а) оценку выполнения ежегодного плана реализации муниципальной программы;
б) формирование и согласование отчета о реализации муниципальной программы за отчетный финансовый год;
в) формирование и утверждение сводного годового доклада о ходе реализации и об оценке эффективности муниципальных программ.

Глава 1
Формирование и согласование отчета о реализации
муниципальной программы за отчетный финансовый год


49. Главный администратор (администратор) муниципальной программы формирует отчет о реализации муниципальной программы за отчетный финансовый год по форме согласно приложению 4 к настоящему Порядку.
50. К отчету о реализации муниципальной программы за отчетный финансовый год прилагается пояснительная записка, которая должна содержать:
а) оценку фактического использования финансовых ресурсов и достигнутых показателей муниципальной программы с указанием причин их отклонения от запланированных значений за отчетный финансовый год;
б) оценку возможности использования запланированных финансовых ресурсов и достижения запланированных значений показателей муниципальной программы до окончания срока ее реализации;
в) результаты деятельности главного администратора (администратора) муниципальной программы и администраторов муниципальной программы по управлению реализацией муниципальной программы и предложения по совершенствованию управления реализацией муниципальной программы;
г) оценку эффективности реализации муниципальной программы за отчетный финансовый год, определенную в соответствии с требованиями раздела V настоящего Порядка.
51. В срок до 15 марта года, следующего за отчетным годом, главный администратор (администратор) муниципальной программы представляет отчет о реализации муниципальной программы за отчетный финансовый год на экспертизу в отдел экономики и потребительского рынка Администрации и финансовый отдел Администрации.
52. Финансовый отдел Администрации проводит экспертизу отчета о реализации муниципальной программы за отчетный финансовый год на предмет:
а) обоснованности оценки фактического использования финансовых ресурсов муниципальной программы за отчетный финансовый год;
б) обоснованности оценки возможности использования запланированных финансовых ресурсов муниципальной программы до окончания срока ее реализации.
53. Отдел экономики и потребительского рынка Администрации проводит экспертизу отчета о реализации муниципальной программы за отчетный финансовый год на предмет обоснованности оценки эффективности реализации муниципальной программы за отчетный финансовый год.
54. Финансовый отдел Администрации, отдел экономики и потребительского рынка Администрации по итогам экспертизы, предусмотренной пунктами 52 - 53 настоящей главы, составляют и направляют главному администратору (администратору) муниципальной программы экспертное заключение по форме согласно приложению 5 к настоящему Порядку в течение 3 рабочих дней после дня представления на экспертизу отчета о реализации муниципальной программы за отчетный финансовый год.
Если отделы Администрации, указанные в абзаце первом настоящего пункта, в установленный в настоящем пункте срок не направили главному администратору (администратору) муниципальной программы экспертное заключение, то представленный на экспертизу отчет о реализации муниципальной программы за отчетный финансовый год признается соответствующим требованиям настоящего Порядка.
55. Главный администратор (администратор) муниципальной программы дорабатывает отчет о реализации муниципальной программы за отчетный финансовый год с учетом экспертного заключения.

Глава 2
Формирование и утверждение сводного годового доклада о ходе
реализации и об оценке эффективности муниципальных программ


56. В срок до 15 апреля года, следующего за отчетным годом, главный администратор (администратор) муниципальной программы представляет отчет о реализации муниципальной программы за отчетный финансовый год в электронном виде и на бумажном носителе в отдел экономики и потребительского рынка Администрации для формирования сводного годового доклада о ходе реализации и об оценке эффективности муниципальных программ год.
57. В срок до 20 мая года, следующего за отчетным годом, отдел экономики и потребительского рынка Администрации составляет и представляет Администрации проект сводного годового доклада о ходе реализации и об оценке эффективности муниципальных программ, который должен содержать описание следующих положений, касающихся анализа результатов деятельности главных администраторов (администраторов) муниципальных программ и администраторов муниципальной программы по управлению реализацией муниципальной программы и меры по совершенствованию управления реализацией муниципальных программ.
58. Администрация рассматривает проект сводного годового доклада о ходе реализации и об оценке эффективности муниципальных программ и по каждой муниципальной программе принимает одно из следующих решений:
а) выделить на очередной финансовый год и плановый период бюджетные ассигнования на реализацию муниципальной программы в случае, если реализация муниципальной программы признана эффективной и срок ее реализации не заканчивается в текущем финансовом году;
б) внести изменения в муниципальную программу в случае, если ее реализация признана неэффективной и срок ее реализации не заканчивается в текущем финансовом году;
в) разработать новую муниципальную программу в случае, если реализация программы признана эффективной и срок ее реализации заканчивается в текущем финансовом году;
г) досрочно завершить в текущем финансовом году реализацию муниципальной программы в случае, если ее реализация признана неэффективной и срок ее реализации не заканчивается в текущем финансовом году.
59. Досрочное завершение муниципальной программы обязательно в случаях:
а) ликвидации главного администратора (администратора) муниципальной программы и невозможности возложения его обязанностей на другого администратора муниципальной программы;
б) установления в ходе мониторинга невозможности достижения целей муниципальной программы за счет предусмотренных в ней объемов финансирования по причинам внутреннего характера либо по причинам внешнего характера.
60. Главный администратор (администратор) муниципальной программы в случае досрочного ее завершения разрабатывает проект постановления Администрации о досрочном завершении муниципальной программы, предусматривающего порядок расторжения всех заключенных в рамках муниципальной программы договоров, в том числе относительно всех незавершенных объектов строительства (реконструкции), и представляет его в установленном порядке на утверждение.
61. В срок до 10 июня года, следующего за отчетным годом, отдел экономики и потребительского рынка Администрации обеспечивает рассмотрение и утверждение Администрацией проекта сводного годового доклада о ходе реализации и об оценке эффективности муниципальных программ.
62. Сводный годовой доклад о ходе реализации и об оценке эффективности муниципальных программ размещается на сайте Администрации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Подраздел 3
Внесение изменений в муниципальную программу

63. Внесение изменений в муниципальной программу утверждается постановлением Администрации (далее - постановление о внесении изменений в муниципальную программу).
64. Внесение изменений в муниципальную программу в процессе ее реализации осуществляется в случаях:
а) снижения или увеличения ожидаемых поступлений доходов в бюджет Лихославльского района Тверской области;

в) необходимости включения в подпрограммы дополнительных мероприятий (административных мероприятий) подпрограммы, а также изменения бюджетных ассигнований на выполнение мероприятий подпрограмм;
г) необходимости ускорения реализации или досрочного прекращения реализации муниципальной программы или ее отдельных подпрограмм (мероприятий подпрограммы);
д) перераспределения бюджетных средств, сэкономленных в результате размещения заказов;
е) обеспечения софинансирования расходов федерального бюджета и областного бюджета Тверской области на выполнение отдельных мероприятий подпрограмм;
ж) уточнения объема бюджетных ассигнований, предоставляемых из федерального бюджета и (или) областного бюджета Тверской области на выполнение отдельных мероприятий подпрограмм в отчетном финансовом году, и других межбюджетных трансфертов, представленных в отчетном финансовом году;
з) иных изменений, не затрагивающих финансирования муниципальной программы;
и) ежегодного уточнения объема финансирования в рамках муниципальной программы и значений соответствующих показателей при формировании местного бюджета муниципального образования Тверской области на очередной финансовый год и плановый период.
65. Предложения о внесении изменений в муниципальную программу в случаях, предусмотренных подпунктами "а" - "и" пункта 64 настоящего подраздела, инициируются главным администратором (администратором) муниципальной программы или по его решению одним из администраторов муниципальной программы и оформляются для рассмотрения Администрацией в виде пакета документов, включающего:
а) предложения о внесении изменений в муниципальную программу;
б) финансово-экономическое обоснование предложений по внесению изменений в муниципальную программу.
66. Финансово-экономическое обоснование должно содержать расчеты расходов по каждому мероприятию подпрограммы, в которое вносятся изменения или которое включается в муниципальную программу вновь.
67. Главный администратор (администратор) муниципальной программы представляет предложения о внесении изменений в муниципальную программу, финансово-экономическое обоснование предложений по внесению изменений в муниципальную программу на экспертизу в финансовый отдел Администрации и отдел экономики и потребительского рынка Администрации.
68. Главный администратор (администратор) муниципальной программы после одобрения Администрацией предложений о внесении изменений в муниципальную программу осуществляет разработку проекта постановления о внесении изменений в муниципальную программу.
69. К проекту постановления о внесении изменений в муниципальную программу прилагается пояснительная записка, которая должна содержать:
а) обоснование необходимости внесения изменений в муниципальную программу;
б) содержание вносимых в муниципальную программу изменений.
70. Главный администратор (администратор) муниципальной программы в установленном порядке обеспечивает рассмотрение и принятие Администрацией проекта постановления о внесении изменений в муниципальную программу.
71. Главный администратор (администратор) муниципальной программы при внесении изменений в муниципальную программу в случае, предусмотренном подпунктом "и" пункта 64 настоящего подраздела, после выполнения пунктов 28 - 36 раздела III настоящего порядка разрабатывает с учетом экспертизы проект постановления о внесении изменений в муниципальную программу с пояснительной запиской.
В срок до 10 ноября года, предшествующего году начала срока реализации муниципальной программы, главный администратор (администратор) муниципальной программы обеспечивает рассмотрение и принятие Администрацией проекта постановления о внесении изменений в муниципальную программу.

Раздел V
Оценка эффективности реализации муниципальной программы

72. Оценка эффективности реализации муниципальной программы осуществляется главным администратором (администратором) муниципальной программы в соответствии с методикой оценки эффективности реализации муниципальной программы (приложение 6 к настоящему Порядку).
73. Оценка эффективности реализации муниципальной программы осуществляется с помощью следующих критериев:
а) критерий эффективности реализации муниципальной программы в отчетном периоде;
б) индекс освоения бюджетных средств, выделенных на реализацию муниципальной программы в отчетном периоде;
в) индекс достижения плановых значений показателей муниципальной программы в отчетном периоде.





Приложение 1
к Порядку разработки, реализации и оценки
эффективности реализации муниципальных программ
Лихославльского района Тверской области

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
____________________________________________________________
(наименование муниципального образования Тверской области)
"_____________________________________________"
(наименование муниципальной программы)

________
20__





Приложение 2
к Порядку разработки, реализации и оценки
эффективности реализации муниципальных программ
Лихославльского района Тверской области

Паспорт
муниципальной программы
____________________________________________________________
(наименование муниципального образования Тверской области)

Наименование муниципальной программы

Главный администратор муниципальной программы

Администраторы муниципальной программы

Срок реализации муниципальной программы

Цели муниципальной программы

Подпрограммы

Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы

Объемы и источники финансирования муниципальной программы по годам ее реализации в разрезе подпрограмм






Приложение 5
к Порядку разработки, реализации и оценки
эффективности муниципальных программ
муниципальных образований Тверской области

Экспертное заключение

Наименование параметра экспертного заключения
Описание параметра экспертного заключения
Наименование документа, представленного на экспертизу
Указывается наименование рецензируемых документов
Наименование главного администратора (администратора) муниципальной программы, представившего документы на экспертизу
Указывается наименование главного администратора (администратора) муниципальной программы, представившего документы на экспертизу
Наименование муниципальной программы
Указывается наименование муниципальной программы
Наименование
исполнительного органа власти Лихославльского района Тверской области, осуществляющего экспертизу документов
Указывается наименование исполнительного органа власти Лихославльского района Тверской области, осуществляющего экспертизу документов
Предмет экспертизы
Указывается предмет экспертизы согласно распределению предметов экспертизы в соответствии с настоящим Порядком
Результаты экспертизы
Указываются результаты экспертизы (одобрение, возврат на доработку, отказ в одобрении)
Рекомендации по устранению недостатков, выявленных при экспертизе документа
Указываются рекомендации по устранению недостатков, выявленных при экспертизе документа
Выводы по результатам экспертизы
Указывается один из следующих выводов:
а) представленные документы соответствуют требованиям Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Тверской области;
б) представленные документы не соответствуют требованиям Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Лихославльского района Тверской области и требуют доработки

_________________________________ _____________ _______________________
(наименование должности (подпись) (фамилия и инициалы)
руководителя отдела администрации
Лихославльского района Тверской
области, проводившего экспертизу
документов)

"___" _____________ 20__ г.

_______________________________________________
(фамилия и инициалы ответственного исполнителя)
_______________________________________________
(контактный телефон ответственного исполнителя)





Приложение 6
к Порядку разработки, реализации и оценки
эффективности реализации муниципальных программ
Лихославльского района Тверской области

Методика
оценки эффективности реализации муниципальной программы
Лихославльского района Тверской области


1. Индекс освоения бюджетных средств, выделенных на достижение плановых значений показателей муниципальной программы Лихославльского района Тверской области (далее - муниципальная программа) в отчетном периоде, определяется по формуле:



где
- индекс освоения бюджетных средств, выделенных на достижение плановых значений показателей муниципальной программы в отчетном периоде;
- количество подпрограмм в муниципальной программе;
- фактический и плановый объемы финансирования k-й подпрограммы в отчетном периоде,
k - текущий номер подпрограммы, k = 1, 2,...., .
Фактический и плановый объемы финансирования обеспечивающей подпрограммы в отчетном периоде при определении индекса освоения бюджетных средств, выделенных на достижение плановых значений показателей муниципальной программы, не учитываются.
2. Индекс достижения плановых значений показателей муниципальной программы в отчетном периоде определяется по формуле:



где
- индекс достижения плановых значений показателей муниципальной программы в отчетном периоде;
- количество целей муниципальной программы;
- количество показателей, характеризующих достижение i-й цели муниципальной программы;
- индекс достижения планового значения h-го показателя i-й цели муниципальной программы в отчетном периоде;
i - текущий номер цели муниципальной программы, i = 1, 2,..., ;
h - текущий номер показателя i-й цели муниципальной программы, подпрограммы, направленной на достижение i-й цели муниципальной программы, h = 1, 2,..., .
3. Индекс достижения планового значения h-го показателя i-й цели муниципальной программы в отчетном периоде определяется исходя из соотношения:


Ф
Пц
i,h - если увеличение значения h-го показателя i-й
   ------     цели муниципальной программы  свидетельствует  об

П улучшении ситуации в оцениваемой сфере
Пц деятельности;
i,h
ПЦ
I = <
i,h П
Пц
i,h - если уменьшение значения h-го показателя i-й
   ------     цели  муниципальной   программы   свидетельствует

Ф об улучшении ситуации в оцениваемой сфере
Пц деятельности,
i,h


где
ПЦ
I - индекс достижения планового значения h-го показателя i-й цели
i,h
муниципальной программы в отчетном периоде;
Ф П
Пц , Пц - фактическое и плановое значения h-го показателя i-й
i,h i,h
цели муниципальной программы в отчетном периоде.
4. Критерий эффективности реализации муниципальной программы в отчетном периоде определяется по формуле:



где
- критерий эффективности реализации муниципальной программы в отчетном периоде;
- индекс достижения плановых значений показателей муниципальной программы в отчетном периоде;
- индекс освоения бюджетных средств, выделенных на достижение плановых значений показателей муниципальной программы в отчетном финансовом году.
5. Определение оценки эффективности реализации муниципальной программы в отчетном периоде осуществляется исходя из значений индекса освоения бюджетных средств, выделенных на реализацию муниципальной программы в отчетном периоде, и критерия эффективности реализации муниципальной программы в отчетном периоде, приведенных в таблице.

Таблица

№ п/п
Оценка эффективности реализации муниципальной программы в отчетном периоде
Значения в отчетном периоде
критерий эффективности реализации муниципальной программы
индекс освоения бюджетных средств, выделенных на реализацию муниципальной программы
1.
Муниципальная программа реализована в отчетном периоде эффективно


2.
Муниципальная программа реализована в отчетном периоде неэффективно




3.
Муниципальная программа реализована в отчетном периоде неэффективно, необходимо изменить значение показателей цели муниципальной программы и объемы финансирования






------------------------------------------------------------------