Решение Собрания депутатов Максатихинского района от 16.09.2013 N 4 "О Регламенте Собрания депутатов Максатихинского района"
СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ МАКСАТИХИНСКОГО РАЙОНА
РЕШЕНИЕ
от 16 сентября 2013 г. № 4
О РЕГЛАМЕНТЕ СОБРАНИЯ ДЕПУТАТОВ МАКСАТИХИНСКОГО РАЙОНА
В связи со вступлением в силу изменений и дополнений в Устав муниципального образования Тверской области "Максатихинский район" (далее - Устав), принятых решениями Собрания депутатов Максатихинского района № 88 от 10.03.2010, № 210 от 23.05.2011, № 302 от 14.09.2012, и в целях приведения Регламента Собрания депутатов Максатихинского района в соответствие с нормами Устава Собрание депутатов Максатихинского района решило:
1. Утвердить новую редакцию Регламента Собрания депутатов Максатихинского района (прилагается), установить его вступление в силу с момента его принятия и осуществить процедуру избрания Главы Максатихинского района, заместителя Главы Максатихинского района, секретаря Собрания депутатов, других руководящих и рабочих органов Собрания депутатов Максатихинского района пятого созыва в соответствии с нормами Устава и Регламента Собрания депутатов.
2. Решение Собрания депутатов Максатихинского района № 4 от 12.03.2009 с последующими изменениями и дополнениями считать утратившим силу.
Председательствующий Собрания депутатов
Максатихинского района
Г.А.ПОЛОВЕЦКАЯ
Приложение
к решению Собрания депутатов
Максатихинского района
от 16 сентября 2013 г. № 4
РЕГЛАМЕНТ
Собрания депутатов Максатихинского района
Регламент Собрания депутатов Максатихинского района (далее - Регламент) - нормативный правовой акт, определяющий в соответствии с законодательством Российской Федерации и Тверской области, Уставом муниципального образования Тверской области "Максатихинский район" (далее - Устав Максатихинского района) общий порядок работы Собрания депутатов Максатихинского района.
Раздел 1.
Общие положения
1. Собрание депутатов Максатихинского района (далее - Собрание депутатов) является коллегиальным, постоянно действующим органом Максатихинского района, который самостоятельно решает вопросы, относящиеся к его ведению в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и Тверской области, Уставом Максатихинского района, настоящим Регламентом.
2. Собрание депутатов состоит из 17 депутатов, избираемых на муниципальных выборах в соответствии с Избирательным кодексом Тверской области и Уставом Максатихинского района сроком на 5 лет. Собрание депутатов правомочно в составе не менее двух третей от установленной численности депутатов.
3. Деятельность Собрания депутатов основывается на коллективном, свободном обсуждении и решении вопросов. Основными организационными формами деятельности Собрания депутатов являются сессии, заседания постоянных комиссий и рабочих групп, депутатские слушания.
4. Права и обязанности депутатов Собрания определяются законодательством Российской Федерации и Тверской области, Уставом Максатихинского района, настоящим Регламентом.
5. Собрание депутатов обладает правом законодательной инициативы в Законодательном Собрании Тверской области и имеет статус юридического лица.
Раздел 2.
Общий порядок работы Собрания депутатов
2.1. Первая сессия Собрания депутатов нового созыва
2.1.1. Первая сессия Собрания депутатов нового созыва созывается избирательной комиссией Максатихинского района (территориальной избирательной комиссией) не позднее 30 дней после избрания депутатов и в случае правомочности Собрания.
2.1.2. Первую сессию Собрания открывает и ведет до избрания Главы Максатихинского района (далее - Главы района) старейший по возрасту депутат.
2.1.3. На первой сессии нового созыва председатель избирательной комиссии (территориальной избирательной комиссии) либо иной ее представитель сообщает об итогах муниципальных выборов и оглашает список фамилий избранных депутатов Собрания и вручает удостоверения депутата Собрания депутатов района.
2.1.4. На первой сессии нового созыва в порядке, определенном настоящим Регламентом, Собрание депутатов определяет структуру Собрания, избирает:
- Главу района;
- заместителя Главы Максатихинского района (далее - заместителя Главы района);
- секретаря Собрания депутатов;
- формирует постоянные комиссии и утверждает их председателей.
Структура Собрания, итоги выборов Главы района, заместителя Главы района и секретаря Собрания, а также итоги выборов членов постоянных комиссий и их председателей оформляются соответствующими решениями Собрания депутатов.
2.2. Глава района. Заместитель Главы района.
Секретарь Собрания депутатов
2.2.1. Глава района является высшим должностным лицом Максатихинского района и наделяется Уставом Максатихинского района в соответствии с федеральным законодательством собственными полномочиями по решению вопросов местного значения, одновременно является председателем Собрания депутатов.
2.2.2. Глава района избирается из состава депутатов Собрания депутатов на первой сессии Собрания депутатов нового созыва тайным голосованием большинством голосов от установленного числа депутатов на срок полномочий Собрания депутатов.
2.2.3. Глава района осуществляет свои полномочия на постоянной основе.
2.2.4. Полномочия Главы района начинаются со дня его вступления в должность после избрания из состава депутатов Собрания депутатов и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного Главы Максатихинского района. Вступая в должность, Глава района принимает постановление (распоряжение) о своем вступлении в должность Главы района с указанием даты вступления в должность. Не позднее 7 дней с момента принятия вышеуказанного постановления (распоряжения) возможно проведение процедуры официального введения в должность (инаугурации) Главы района. Она предусматривает торжественное принесение им присяги в присутствии официальных лиц, представителей общественности, населения района. Текст присяги следующий: "Я, Ф.И.О., вступая в должность Главы Максатихинского района, торжественно клянусь - осуществлять данные мне полномочия исключительно в интересах жителей района, всей своей деятельностью способствовать его экономическому, социальному и культурному развитию, соблюдать Конституцию Российской Федерации, законы Российской Федерации и Тверской области, Устав муниципального образования, профессионально и добросовестно исполнять возложенные на меня полномочия и обязанности Главы Максатихинского района".
2.2.5. Выдвижение кандидатов на должность Главы района производится депутатами Собрания депутатов или путем самовыдвижения. Во время выдвижения кандидат вправе взять самоотвод, который принимается без голосования.
2.2.6. После выдвижения кандидаты на должность Главы района выступают со своими программами и отвечают на вопросы депутатов. Затем проводится обсуждение кандидатур.
2.2.7. Для проведения процедуры тайного голосования из состава депутатов избирается счетная комиссия в количестве трех человек. При этом кандидаты на должность Главы района (заместителя главы района) не могут избираться в счетную комиссию.
2.2.8. Избранным по результатам тайного голосования считается кандидат, набравший более половины голосов от установленного числа депутатов Собрания депутатов (не менее 9 голосов).
2.2.9. В случае, если на должность Главы района было выдвинуто более двух кандидатур и ни одна из них не набрала требуемого для избрания числа голосов, проводится второй тур голосования по двум кандидатам, набравшим наибольшее число голосов.
2.2.10. Если в первом или во втором туре голосования ни один из кандидатов не набрал необходимого числа голосов, вся процедура выборов Главы района повторяется, начиная с выдвижения кандидатов.
2.2.11. Деятельность Главы района подконтрольна и подотчетна непосредственно населению и Собранию депутатов района.
2.2.12. Полномочия Главы района прекращаются досрочно в случаях, установленных статьей 31 Устава Максатихинского района.
2.2.13. Глава района вправе добровольно сложить свои полномочия в соответствии с частью 6 статьи 29 Устава Максатихинского района. В этом случае решение об освобождении Главы района от данной должности считается принятым, если за него проголосовало открытым голосованием более половины от установленного числа депутатов Собрания депутатов.
2.2.14. Глава района может быть освобожден от должности в случае его отзыва депутатами Собрания депутатов в результате выражения недоверия со стороны депутатов Собрания депутатов.
Вопрос об отзыве Главы района в результате выражения недоверия к нему может быть внесен по инициативе не менее 1/3 от установленного числа депутатов Собрания депутатов района (не менее 6 депутатов).
Депутаты реализуют право отзыва Главы района тайным голосованием.
Решение по отзыву Главы района считается принятым, если за него проголосовало тайным голосованием более половины депутатов от установленного числа депутатов Собрания депутатов района (не менее 9).
2.2.15. В случае досрочного прекращения полномочий Главы района, а также его отзыва депутатами или добровольного сложения им своих полномочий из числа депутатов избирается новый Глава района в соответствии с процедурой настоящего Регламента. До избрания нового Главы района его полномочия исполняет заместитель Главы района.
2.2.16. Заместитель Главы района избирается на первой сессии Собрания депутатов из числа депутатов тайным голосованием большинством голосов от установленного числа депутатов Собрания депутатов района (не менее 9) и осуществляет свои полномочия на непостоянной основе.
Процедура выдвижения кандидатов на должность заместителя Главы района и порядок избрания тайным голосованием аналогичны процедуре выдвижения и порядку избрания Главы района, установленным настоящим Регламентом.
2.2.17. Заместитель Главы района исполняет полномочия Главы района, определенные Уставом Максатихинского района в случае его временного отсутствия (командировка, болезнь, отпуск и др.), а также в случаях досрочного прекращения полномочий Главы района, либо его отзыва депутатами до избрания нового Главы района.
2.2.18. Заместитель Главы района избирается на срок полномочий Собрания депутатов района, подотчетен населению, Собранию депутатов и Главе района.
2.2.19. Заместитель Главы района может добровольно сложить свои полномочия на основании письменного (устного) заявления. В этом случае решение Собрания депутатов считается принятым, если за него проголосовало открытым голосованием более половины депутатов от установленного числа депутатов.
2.2.20. Секретарь Собрания депутатов избирается открытым голосованием на первой сессии Собрания депутатов нового созыва большинством голосов депутатов от установленного числа депутатов Собрания депутатов на срок полномочий Собрания депутатов и осуществляет ведение протоколов сессий Собрания депутатов.
Ведение протокола сессии означает: осуществление протокольной записи во время работы сессии, выступлений в прениях, вопросов и ответов на них всех участников заседания сессии; дальнейшую лингвистическую и стилистическую правку протокольной записи без искажения ее смысла и формирование окончательного варианта протокола сессии в окончательном виде.
Протокол сессии оформляется не позднее 7 дней после ее проведения. Протокол сессии наряду с Главой района (заместителем Главы района) подписывается секретарем Собрания депутатов и проставляется печать Собрания депутатов Максатихинского района.
В случае отсутствия секретаря Собрания депутатов на сессии ведение протокола и его оформление поручаются Главой района одному из депутатов, который ставит свою подпись на оформленном протоколе.
Секретарь Собрания депутатов может быть освобожден от обязанностей секретаря Собрания депутатов в случае его отзыва депутатами и (или) по личному заявлению, если за это проголосовало открытым голосованием более половины депутатов от установленного числа депутатов Собрания депутатов.
2.2.21. Избрание Главы района, заместителя Главы района, секретаря Собрания депутатов, других руководящих и рабочих органов Собрания депутатов оформляется соответствующими решениями.
2.2.22. Решения, принятые Собранием депутатов на первой организационной сессии Собрания депутатов нового созыва до избрания Главы района и касающиеся только уточнений Регламента в части процедуры избрания Главы района, подписываются председательствующим на данной сессии.
2.3. Сессия Собрания депутатов
2.3.1. Сессия Собрания депутатов является основной организационной формой деятельности Собрания депутатов с целью принятия нормативно-правовых актов (решений), обязательных для исполнения на территории Максатихинского района.
2.3.2. Сессии Собрания депутатов созываются Главой района в порядке, определенном ст. 26 Устава района, и носят гласный открытый характер. При необходимости, по решению Собрания могут проводиться закрытые заседания. Очередные сессии Собрания планируются и проводятся не реже одного раза в три месяца.
Внеочередные сессии Собрания депутатов созываются по мере необходимости по инициативе Главы района, Главы администрации района, не менее одной трети депутатов Собрания, а также по требованию не менее одного процента жителей Максатихинского района, обладающих избирательным правом и подписавших соответствующее обращение. Предложение о созыве внеочередной сессии должно содержать вопросы, вносимые на обсуждение Собрания депутатов.
2.3.3. Проект повестки дня сессии Собрания депутатов формируется Главой района на основе проектов решений, поступивших в Собрание. Все выносимые на рассмотрение сессии вопросы (проекты решений), как правило, должны пройти обсуждение в профильных комиссиях и иметь соответствующие заключения комиссий. Проект повестки дня на сессии принимается за основу, затем, при необходимости в него вносятся изменения и дополнения и он утверждается в окончательном варианте.
2.3.4. Без проектов решений и обсуждения в комиссиях в проект повестки дня очередной сессии включаются обращения граждан Максатихинского района, запросы и обращения депутатов к Главе администрации района и ответы Главы администрации района по ранее принятым запросам депутатов.
2.3.5. При необходимости проект решения сопровождается пояснительной запиской, согласуется с руководителями соответствующих отделов и комитетов администрации района. Возражения или замечания к проекту со стороны указанных лиц должны быть изложены в письменном виде и не препятствуют включению вопроса в повестку дня. Проект решения должен содержать указания на финансовые, материально-технические, организационные средства для обеспечения выполнения решения.
2.3.6. Проекты решений, завизированные лицами их готовившими, а также заключения постоянных комиссий передаются Главе района для включения в повестку дня очередной сессии Собрания не позднее чем за пять дней до планируемой даты проведения сессии.
2.3.7. Депутат (группа депутатов) вправе обращаться с вопросами к Главе администрации района, заместителям Главы администрации района, руководителям структурных подразделений на сессии Собрания депутатов. Вопросы в письменной форме должны быть переданы депутатом (группой депутатов) в Собрание депутатов и направляются Главой района соответствующему должностному лицу, которое приглашается на сессию.
В случае, если данное должностное лицо не имеет возможности прибыть на сессию, то им дается письменный ответ по существу обращения депутата(ов).
В случае невозможности участия в работе сессии Главы администрации района ответ на обращения в его адрес дает один из заместителей Главы администрации района.
Если обращение депутата (группы депутатов) касается фактов нарушения законодательства, муниципальных нормативно-правовых актов, то Собрание депутатов признает его депутатским запросом. По депутатскому запросу должностное лицо, к которому обращен запрос, обязано дать устный или письменный ответ, который оглашается на очередной сессии Собрания депутатов. По результатам рассмотрения вопроса, связанного с депутатским запросом, принимается решение.
2.3.8. Глава района не позднее чем за 5 дней до планируемой сессии Собрания депутатов доводит до сведения депутатов, жителей района, средств массовой информации дату и повестку дня очередной сессии Собрания депутатов. Необходимые для ее работы материалы, проекты решений и другие документы передаются депутатам не позднее чем за три дня до сессии.
2.3.9. На сессиях Собрания депутатов (кроме закрытых заседаний) вправе присутствовать жители Максатихинского района, представители общественных объединений и организаций, должностные лица администрации района, представители органов государственной власти, средств массовой информации. Присутствующие не имеют право вмешиваться в работу Собрания, обязаны соблюдать порядок и подчиняться распоряжениям председательствующего на сессии. На заседаниях сессии Собрания могут выступать субъекты права, обладающие правотворческой инициативой, либо их представители, представители органов государственной власти и местного самоуправления, прокуратуры, избирательных комиссий. Желающие выступить на сессии Собрания депутатов помимо числа лиц, приглашенных для обсуждения того или иного вопроса, обязаны предварительно записаться на выступление. Депутаты Собрания депутатов вправе принять решение о разрешении выступления либо отказе в нем большинством голосов депутатов, присутствующих на сессии.
2.3.10. Сессия Собрания депутатов правомочна, если на ней присутствует не менее половины от числа избранных депутатов. Кворум составляет 9 - 17 депутатов. При принятии решений, определенных Уставом и настоящим Регламентом, где требуется две трети депутатов от установленного числа депутатов, кворум составляет 11 - 17 депутатов. Перед открытием сессии проводится учет прибывших на ее заседание депутатов и приглашенных и их регистрация. В начале работы каждой сессии обсуждается порядок работы, утверждается временной регламент и принимается повестка дня. Ведет заседание сессий Глава района, а в его отсутствие - заместитель Главы района либо один из председателей постоянной комиссии.
2.3.11. Председательствующий на сессии обязан:
- соблюдать регламент и повестку дня;
- обеспечивать права депутатов;
- предоставлять слово для докладов, содокладов, сообщений и выступлений;
- поддерживать порядок в зале заседаний;
- ставить на голосование проекты решений, фиксировать поступившие предложения и ставить их на голосование, объявлять результаты голосования;
- отвечать на обращенные к нему вопросы;
- проявлять уважительное отношение к депутатам, воздерживаться от оценок выступлений депутатов, не вправе комментировать их, давать характеристику выступающим.
2.3.12. Председательствующий на сессии имеет право:
- лишать выступающего слова, если тот нарушает регламент, допускает оскорбительные выражения;
- не прибегать к подсчету голосов при явном их большинстве при принятии процедурных решений;
- обращаться за справками к депутатам и должностным лицам;
- призывать депутатов к порядку и приостанавливать незапланированные дебаты.
2.3.13. Во время сессии ведется протокол секретарем Собрания депутатов (секретарем сессии). Продолжительность сессии, время для докладов, содокладов, выступлений определяется Собранием депутатов в зависимости от степени сложности рассматриваемых вопросов, при этом общее время на рассмотрение одного вопроса повестки дня, как правило, не должно превышать 1,5 часа. Перерыв в заседании объявляется через каждые 1,5 часа работы, дополнительные перерывы объявляются по мере необходимости председательствующим по предложению депутатов.
2.4. Порядок принятия решений и голосование
2.4.1. Порядок принятия решений и порядок голосования по принимаемым решениям определяются Уставом района, настоящим Регламентом.
2.4.2. Решения, принимаемые сессией Собрания депутатов в коллегиальном порядке, принимают форму муниципальных нормативно-правовых актов и могут приниматься в одном или двух чтениях.
Принятие правового акта нормативного характера в двух чтениях осуществляется по следующей процедуре:
Первое чтение - обсуждение документа, принятие его за основу. Второе чтение - внесение поправок и изменений в документ и принятие его в целом на следующей сессии. Решения Собрания депутатов индивидуально-правового характера, а также решения по внесению изменений в ранее принятые решения могут приниматься сразу в окончательном варианте (в одном чтении) и на одном заседании Собрания депутатов по следующей процедуре:
- обсуждение документов и принятие их за основу; внесение поправок и изменений (если возникнут);
- принятие документов (решений) в целом.
По процедурным вопросам решения принимаются большинством голосов присутствующих на сессии депутатов. К процедурным вопросам относятся: о проведении закрытого заседания; об установлении способа проведения голосования; о голосовании без обсуждения; о проведении повторного голосования по вопросу; о дополнительном времени для обсуждения вопроса свыше установленного Регламентом; о возврате к повестке дня в ходе работы сессии и др.
Решения Собранием депутатов принимаются на сессиях открытым (в том числе поименным) или тайным голосованием.
При голосовании любым способом депутат имеет один голос и лично осуществляет свое право на голосование. Депутат, отсутствующий во время голосования, не вправе подать свой голос по истечении времени, отведенного для голосования по конкретному решению.
2.4.3. Перед началом открытого голосования председательствующий сообщает количество предложений, которые ставятся на голосование, уточняет их формулировки и последовательность, в которой они ставятся на голосование, напоминает, каким числом голосов может быть принято решение. По окончании подсчета голосов председательствующий объявляет "принято" или "не принято" решение.
В случае, если предложено более двух вариантов решения, голосование проводится в два тура. В первом туре допускается голосование за любое количество вариантов. Второй тур проводится по двум вариантам решения, получившим наибольшее количество голосов в первом туре.
Принятым считается тот вариант решения, который получил наибольшее число голосов, но не менее числа голосов, установленного для принятия решения.
В случае равенства голосов при открытом либо поименном голосовании право решающего голоса принадлежит председателю сессии.
Поименное голосование проводится по требованию не менее одной трети депутатов, присутствующих на сессии. Результаты голосования могут быть опубликованы в средствах массовой информации.
2.4.4. Тайное голосование осуществляется путем использования бюллетеней, форма и текст которых утверждаются Собранием. Для проведения тайного голосования из числа депутатов избирается счетная комиссия. Порядок проведения тайного голосования объявляется председателем счетной комиссии.
Результаты тайного голосования оформляются решением Собрания депутатов.
Тайным голосованием осуществляется процедура избрания или отзыва Главы района (заместителя Главы района) в соответствии с Уставом. По другим вопросам тайное голосование применяется по требованию не менее половины депутатов, присутствующих на сессии, и при наличии кворума.
2.4.5. Все принятые на сессии Собрания депутатов решения подписываются Главой района и оформляются в соответствующем виде на бланке Собрания депутатов в течение недели со дня принятия. После чего они направляются для обнародования в порядке, определенном Уставом района.
Порядок вступления в силу решений Собрания депутатов определяется п. 8 ст. 26 Устава. Допустимо принятие решений между сессиями Собрания депутатов методом опроса депутатов с последующим утверждением принятых решений на очередной сессии. По решениям, принятым методом опроса составляется протокол опроса, а решению присваивается очередной номер и дата принятия.
Организационную помощь (печатание, копирование, доведение до исполнителей) решений Собрания депутатов осуществляет аппарат администрации района под контролем Главы района.
Раздел 3.
Постоянные комиссии Собрания депутатов
1. По отдельным направлениям своей деятельности Собрание депутатов образует постоянные комиссии, которые являются рабочими органами Собрания и подотчетны ему. Перечень комиссий, их название, количественный и персональный состав утверждаются решением Собрания депутатов на первой организационной сессии нового созыва. В случае необходимости Собрание может образовывать новые постоянные комиссии, упразднять или реорганизовывать ранее созданные. Постоянные комиссии осуществляют свою деятельность в соответствии с полномочиями и функциями, предусмотренными в Положении о постоянных комиссиях Собрания депутатов Максатихинского района.
2. Формирование постоянных комиссий проводится по предложению депутатов или самовыдвижением. При формировании комиссий учитываются профессиональные навыки, опыт и другие качества депутата в плане целесообразности его работы в той или иной профильной комиссии. Постоянная комиссия не может состоять менее чем из пяти депутатов. При формировании комиссий голосование проводится по решению Собрания либо в целом по составу комиссии либо отдельно по каждой кандидатуре.
3. Из своего состава каждая постоянная комиссия избирает открытым голосованием председателя, заместителя председателя, при необходимости секретаря комиссии. Председатели постоянных комиссий утверждаются решением Собрания депутатов. Председатель постоянной комиссии может быть отозван по личному заявлению, заявлению председателя Собрания депутатов или решению комиссии.
4. Депутаты, не являющиеся членами данной комиссии, вправе участвовать в ее работе с совещательным голосом. Глава района, заместитель Главы района осуществляют координацию работы комиссий, вправе участвовать в ее заседаниях, обеспечивают организационную помощь в их работе. Для подготовки вопросов, рассмотрения проектов решений комиссии вправе привлекать референтов, специалистов разных направлений, которые участвуют в заседаниях комиссий с правом совещательного голоса.
5. Постоянные комиссии осуществляют свои полномочия путем принятия решений. Комиссия вправе принять решение по тому или иному вопросу, если в заседании комиссии принимает участие не менее двух третей ее членов. Решение комиссии принимается открытым голосованием простым большинством голосов от числа присутствующих на ее заседании депутатов. Член постоянной комиссии, имеющий особое мнение, вправе представить Собранию депутатов особое мнение в письменном виде и может выступить с содокладом по докладу комиссии на сессии Собрания депутатов.
6. Заседания постоянных комиссий являются, как правило, открытыми. В отдельных случаях комиссия вправе принять решение о проведении закрытого заседания. Постоянные комиссии могут проводить совместные заседания, которые ведет один из председателей по согласованию между собой.
7. На заседаниях комиссий вправе присутствовать жители Максатихинского района, представители общественных объединений, должностные лица администрации района.
Раздел 4.
Депутатские слушания. Совещания. Рабочие группы.
Временные комиссии
1. По вопросам своего ведения Собрание депутатов может проводить депутатские слушания, совещания, создавать рабочие группы и временные комиссии.
Депутатские слушания, совещания проводятся по инициативе Главы района, председателей постоянных комиссий.
2. Организация и проведение депутатских слушаний, совещаний осуществляются Главой района либо возлагаются им на соответствующую постоянную комиссию в зависимости от профильности выносимого на обсуждение вопроса. Постоянные комиссии могут совместно проводить депутатские слушания
3. Информация о теме депутатских слушаний, времени и месте их проведения обнародуется не позднее чем за 7 дней до начала слушаний как через средства массовой информации, так и любым другим способом. Граждане Максатихинского района вправе участвовать в депутатских слушаниях, цель которых как изучение общественного мнения по вопросу, вынесенному на слушания, так и принятие в последующем правильного решения Собранием депутатов. Порядок проведения слушаний, состав лиц, приглашенных для участия в них, определяются организаторами.
4. Депутатские слушания, совещания могут принимать рекомендации по обсуждаемому вопросу большинством голосов участников. Рекомендации депутатских слушаний, совещаний могут опубликовываться в районных средствах массовой информации.
5. Депутатские слушания, совещания протоколируются. Протокол оформляется в течение пяти дней, подписывается председательствующим на заседании и передается в Собрание депутатов района.
При необходимости Собрание депутатов может создавать рабочие группы и временные комиссии, которые создаются на определенный срок и с определенными целями, что отражается непосредственно в решении Собрания депутатов или в Положении о рабочей группе либо временной комиссии.
Собрание депутатов вправе создавать и другие рабочие органы, не противоречащие депутатской деятельности.
Раздел 5.
Работа с документами, письмами, заявлениями и жалобами.
Организация приема граждан депутатами Собрания
1. Входящая в Собрание депутатов района корреспонденция регистрируется в общем отделе администрации района и передается Главе района. Письма граждан ставятся на контроль в день поступления. Письма граждан, поступившие в адрес депутата, передаются ему непосредственно. Глава района рассматривает поступившие документы и направляет их для исполнения в постоянные комиссии, депутатам. Документы, касающиеся вопросов, связанных с ситуацией в отдельном округе, или имеющие частный характер, направляются депутатам, которые представляют тот или иной округ (аналогично - с обращениями, жалобами, заявлениями граждан). Документы, касающиеся общих вопросов, Глава района сам принимает к исполнению либо направляет на рассмотрение в постоянные комиссии. На письмах, заявлениях, обращениях граждан, документах, направляемых депутатам или в постоянные комиссии, ставится резолюция, которая четко определяет характер поручений, сроки исполнения и ответственных исполнителей.
Документы в соответствии с резолюцией передаются исполнителю под расписку и рассматриваются в строго указанные сроки. Документы без установленных в них сроков исполнения рассматриваются в течение месяца в соответствии с законодательством.
2. Ответы на письма, обращения и заявления граждан, а также на официальные запросы готовятся исполнителями и направляются за подписью Главы района. Ответы на письма, заявления и обращения граждан, адресованные конкретному депутату, а также группе депутатов, направляются за подписью конкретного депутата или за подписями группы депутатов.
3. Общий контроль над прохождением документов, по которым исполнители должны дать ответ либо заключение, осуществляет Глава района.
4. Прием граждан депутатами Собрания депутатов Максатихинского района как непосредственно в избирательных округах, так и в Собрании депутатов осуществляется еженедельно по средам с 10-00 до 12-00 согласно графику, который ежеквартально публикуется в районной газете "Вести Максатихи".
5. Глава района осуществляет прием граждан помимо основного графика постоянно, независимо от избирательного округа.
Раздел 6.
Заключительные положения
1. Регламент Собрания, изменения и дополнения к нему принимаются на сессиях Собрания депутатов большинством голосов от установленного числа депутатов.
2. Контроль над соблюдением Регламента Собрания депутатов возлагается на Главу Максатихинского района.
------------------------------------------------------------------
Введите даты для поиска: