Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление Главы Ржевского района от 25.09.2013 N 797 "Об утверждении административного регламента проведения проверок администрацией Ржевского района при осуществлении муниципального жилищного контроля на территории МО "Ржевский район" в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан"



ГЛАВА РЖЕВСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 сентября 2013 г. № 797

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРОВЕДЕНИЯ
ПРОВЕРОК АДМИНИСТРАЦИЕЙ РЖЕВСКОГО РАЙОНА ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО КОНТРОЛЯ НА ТЕРРИТОРИИ
МО "РЖЕВСКИЙ РАЙОН" В ОТНОШЕНИИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ,
ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ, ГРАЖДАН

В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Законами Тверской области от 20.12.2012 № 121-ЗО "О порядке осуществления муниципального жилищного контроля на территории Тверской области", от 27.09.2012 № 79-ЗО "О порядке взаимодействия органов муниципального жилищного контроля с органами государственного жилищного надзора Тверской области при организации и осуществлении муниципального жилищного контроля на территории Тверской области" и в соответствии с соглашениями "О передаче полномочий администрации Ржевского района Тверской области осуществления части полномочий администраций сельских поселений Ржевского района Тверской области" постановляю:
1. Утвердить административный регламент проведения проверок администрацией Ржевского района при осуществлении муниципального жилищного контроля на территории МО "Ржевский район" в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан (прилагается).
2. Разместить настоящее Постановление на официальном сайте администрации муниципального образования "Ржевский район" - www.rzhevregion.com и опубликовать в газете "Ржевская правда".
3. Контроль исполнения настоящего Постановления возложить на первого заместителя Главы Ржевского района Королькова И.И.
4. Настоящее Постановление вступает в силу с момента его подписания.

Глава Ржевского района
В.М.РУМЯНЦЕВ





Приложение
к Постановлению Главы Ржевского района
от 25 сентября 2013 г. № 797

Административный регламент
проведения проверок администрацией Ржевского района
при осуществлении муниципального жилищного контроля
на территории МО "Ржевский район" в отношении юридических
лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан

1. Общие положения

1.1. Административный регламент исполнения муниципальной функции "Проведение проверок администрацией Ржевского района при осуществлении муниципального жилищного контроля на территории МО "Ржевский район" в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан" (далее - Административный регламент и муниципальная функция соответственно) разработан в целях исполнения действующего законодательства в отношении проведения проверок при осуществлении муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования "Ржевский район" Тверской области.
1.2. Предметом регулирования Административного регламента являются правоотношения, возникающие при организации и проведении проверок при осуществлении муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования "Ржевский район" Тверской области.
1.3. Правовыми основаниями для исполнения муниципальной функции являются:
- Конституция Российской Федерации;
- Гражданский кодекс Российской Федерации;
- Жилищный кодекс Российской Федерации;
- Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях;
- Федеральный закон от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении мероприятий государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
- Федеральный закон от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Постановление Госстроя Российской Федерации от 27 сентября 2003 года № 170 "Об утверждении правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 21 января 2006 года № 25 "Об утверждении Правил пользования жилыми помещениями";
- Приказ Минэкономразвития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
- Закон Тверской области № 121-ЗО от 20.12.2012 "О порядке осуществления муниципального жилищного контроля на территории Тверской области";
- Закон Тверской области № 79-ЗО от 27.09.2012 "О порядке взаимодействия органов муниципального жилищного контроля с органами государственного жилищного надзора Тверской области при организации и осуществлении муниципального жилищного контроля на территории Тверской области";
- Устав муниципального образования "Ржевский район" Тверской области.
1.4. В целях применения настоящего Административного регламента используются следующие понятия:
1) Административный регламент - нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления муниципальной функции и стандарт предоставления муниципальной функции;
2) мероприятие по контролю - действия должностного лица или должностных лиц органа муниципального жилищного контроля и привлекаемых в случае необходимости в установленном законом порядке к проведению проверок экспертов, экспертных организаций по рассмотрению документов юридического лица, индивидуального предпринимателя и гражданина, необходимых для проведения проверок проверяемых лиц, по обследованию проверяемых объектов, а также по проведению экспертиз и расследований, направленных на установление причинно-следственной связи выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных правовыми актами, с фактами причинения вреда;
3) муниципальный жилищный контроль - деятельность органов местного самоуправления, уполномоченных на организацию и проведение на территории муниципального образования проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами Тверской области в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами;
4) муниципальный жилищный фонд - совокупность жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальным образованиям;
5) объект муниципального контроля - соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда муниципального образования "Ржевский район" Тверской области;
6) проверка - совокупность проводимых органом местного самоуправления в отношении юридического лица, индивидуальных предпринимателей, граждан мероприятий по контролю для оценки соответствия осуществляемых ими деятельности или действий (бездействия) обязательным требованиям и требованиям, установленным правовыми актами в отношении муниципального жилищного фонда.
1.5. Муниципальный жилищный контроль на территории муниципального образования "Ржевский район" Тверской области осуществляется органом местного самоуправления - администрацией Ржевского района (далее - администрация).
Непосредственное выполнение мероприятий по осуществлению муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования "Ржевский район" Тверской области от имени администрации осуществляется уполномоченными на это постановлением Главы Ржевского района должностными лицами администрации, имеющими соответствующие знания, навыки и умения (далее - муниципальными жилищными инспекторами).
1.6. Финансирование деятельности по осуществлению муниципальными жилищными инспекторами муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования "Ржевский район" Тверской области и его материально-техническое обеспечение осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования "Ржевский район" Тверской области.
1.7. Муниципальная функция исполняется в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан.
1.8. Предметом проверки является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами, законами Тверской области, муниципальными правовыми актами и иными нормативными правовыми актами в области жилищных отношений.
1.9. Целями муниципального жилищного контроля являются:
- обеспечение безопасных и комфортных условий проживания граждан в муниципальном жилищном фонде;
- повышение эффективности использования и содержания муниципального жилищного фонда;
- обеспечение сохранности муниципального жилищного фонда, а также его использования по назначению;
- реализация мер, направленных на предупреждение процесса старения и разрушения муниципального жилищного фонда;
- предупреждение, выявление и пресечение нарушений законодательства в сфере использования и сохранности муниципального жилищного фонда, соответствия жилых помещений данного фонда установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства.
1.10. Для достижения целей, указанных в пункте 1.9 Административного регламента, администрация осуществляет контроль за:
1) использованием и сохранностью муниципального жилищного фонда;
2) соответствием жилых помещений муниципального жилищного фонда установленным противопожарным, экологическим, санитарным и техническим правилам и нормам;
3) осуществлением мероприятий по подготовке муниципального жилищного фонда к сезонной эксплуатации;

5) наличием в жилых помещениях муниципального жилищного фонда приборов регулирования, контроля и учета энерго- и водоресурсов;
6) выполнением принятых решений и предписаний по устранению выявленных нарушений.
1.11. В случае, если в многоквартирном доме располагаются жилые помещения муниципального жилищного фонда, администрация осуществляет контроль за:
1) проведением в пятидневный срок внеплановых проверок деятельности управляющих организаций на основании обращения граждан, проживающих в муниципальном жилищном фонде, председателя совета многоквартирного дома, в котором располагаются жилые помещения муниципального жилищного фонда, органов управления товарищества собственников жилья либо органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива о невыполнении управляющей организацией обязательств, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации;
2) исполнением собственниками помещений в многоквартирном доме требования жилищного законодательства по выбору способа управления многоквартирным домом;
3) соответствием устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений требованиям законодательства Российской Федерации; правомерностью принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья; избранием общим собранием членов товарищества собственников жилья председателя правления товарищества собственников жилья и других членов правления товарищества собственников жилья; принятием собственниками помещений в многоквартирном доме на общем собрании таких собственников решения о выборе юридического лица или индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность по управлению многоквартирным домом, в целях заключения с ним договора управления многоквартирным домом; утверждением общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме условий договора управления и его заключением.

1.17. При проведении проверок администрация осуществляется взаимодействие с:
- государственной жилищной инспекцией Тверской области;
- комитетом по управлению имуществом Ржевского района;
- Ржевской межрайонной прокуратурой.
1.18. Государственная жилищная инспекция Тверской области (далее - Инспекция) и администрация Ржевского района осуществляют взаимодействие на основании заключенного соглашения.
1.19. Инспекция и администрация при организации и проведении проверок осуществляют взаимодействие по вопросам:
- оказания информационно-методической, консультативной, организационной поддержки;
- подготовки в установленном порядке предложений о совершенствовании законодательства в части организации и осуществления муниципального жилищного контроля;
- повышения квалификации специалистов, осуществляющих муниципальный жилищный контроль;
- по иным вопросам.
1.20. Результатом исполнения муниципальной функции является:
1) составление актов проверки по типовой форме;
2) при выявлении нарушений:
- выдача предписаний об их устранении с указанием сроков;
- принятие мер по привлечению лиц, допустивших нарушения, к ответственности: а) направление в Инспекцию материалов по проверкам, связанных с нарушениями обязательных требований, для рассмотрения и принятия решения; б) направление в уполномоченные органы материалов, связанных с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных (административных) дел по признакам преступлений (правонарушений);
- принятие мер по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению.

2. Требования к порядку исполнения муниципальной функции

2.1. Администрация Ржевского района располагается по адресу: Тверская область, г. Ржев, ул. Ленина, д. 11.
Приемная, тел.: (232) 2-34-05.
Официальный сайт администрации Ржевского района Тверской области: www.rzhevregion.com.
Адрес электронной почты (e-mail): rgevsky_reg@web.region.tver.ru.
График работы:
Понедельник - четверг: с 8.00 до 17.00;
пятница: с 8.00 до 15.45;
перерыв на обед: с 13.00 до 13.45;
суббота, воскресенье: выходные дни.
2.2. Информирование о правилах исполнения муниципальной функции осуществляется в виде индивидуального и публичного информирования.
Публичное информирование включает в себя размещение информации о правилах исполнения муниципальной функции на официальном сайте администрации Ржевского района, а также посредством привлечения средств массовой информации.
Индивидуальное информирование осуществляется в устной и письменной форме.
Индивидуальное информирование в устной форме осуществляется на личном приеме и по телефону.
Индивидуальное информирование на личном приеме не может превышать 20 минут, а индивидуальное информирование по телефону не может превышать 10 минут.
Индивидуальное информирование в письменной форме осуществляется посредством направления письменного ответа на обращение, посредством почтового отправления либо вручения ответа под роспись заявителю лично.
В любое время с момента приема заявления заявитель имеет право на получение сведений о ходе выполнения муниципальной функции посредством телефона или личного посещения уполномоченного должностного лица администрации в установленное для работы (приема) время.
2.3. Сведения о местонахождении, контактных телефонах, интернет-адресе, адресе электронной почты администрации размещаются: на официальном сайте, в средствах массовой информации.
2.4. Сведения о графике (режиме) работы администрации и ее отделов сообщаются по телефону, а также размещаются: на официальном сайте, на информационном стенде в здании администрации Ржевского района.
2.5. На официальном сайте размещается следующая информация: извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по исполнению муниципальной функции; блок-схема и краткое описание порядка исполнения муниципальной услуги; образцы документов, необходимых для исполнения муниципальной функции, и требования к ним (при необходимости); график приема специалистами администрации; иная информация по исполнению муниципальной функции.
2.6. Срок исполнения муниципальной функции не может превышать 30 дней со дня регистрации обращения.
Главой муниципального образования "Ржевский район" Тверской области могут устанавливаться сокращенные сроки рассмотрения обращений заявителей.
Если для рассмотрения обращения граждан необходимо проведение выездной проверки, истребование дополнительных материалов либо принятие иных мер, указанный срок может быть продлен. Максимальный срок, на который может быть продлено рассмотрение обращения гражданина, составляет не более чем 30 дней.
Срок проведения проверок не может превышать 20 рабочих дней.
2.7. Основаниями для отказа в исполнении муниципальной функции являются обращения или заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в администрацию, а также обращения и заявления, не содержащие информации о фактах нарушения жилищного законодательства.
2.8. Исполнение муниципальной функции осуществляется на бесплатной основе.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур (действий), требования к порядку
их выполнения

3.1. Последовательность административных действий
при исполнении муниципальной услуги

3.1.1. Предоставление муниципальной функции осуществляется в соответствии с блок-схемой (приложение № 1).
3.1.2. Предоставление муниципальной функции включает в себя следующие административные процедуры:
1) подготовка и утверждение плана проверок (в случае проведения плановой проверки);
2) подготовка распоряжения о проведении проверки и уведомления о проведении проверки;
3) проведение проверки;
4) порядок оформления результатов проверки;
5) принятие мер по результатам проведенной проверки.

3.2. Подготовка и утверждение плана проверок

3.2.1. Основанием для проведения плановой проверки является утвержденный план проверок.
Проведение проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется в порядке и в сроки, предусмотренные Федеральным законом № 294-ФЗ от 26.12.2008 "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
3.2.2. Планы проверок утверждаются Главой муниципального образования "Ржевский район" Тверской области.
В ежегодных планах проведения плановых проверок указываются следующие сведения:
1) наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, фамилии, имена, отчества физических лиц, проживающих в муниципальном жилищном фонде, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места жительства индивидуальных предпринимателей и места фактического осуществления ими своей деятельности;
2) цель и основание проведения каждой плановой проверки;
3) дата и сроки проведения каждой плановой проверки;
4) наименование органа муниципального жилищного контроля, осуществляющего конкретную плановую проверку.
В отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей указывается ОГРН, ИНН, адрес фактического осуществления деятельности.
Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года, за исключением случаев, установленных федеральным законодательством.
3.2.3. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение одного года со дня:
1) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем деятельности по управлению многоквартирными домами и деятельности по оказанию услуг и (или) выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах в соответствии с представленным в орган государственного жилищного надзора уведомлением о начале указанной деятельности;
2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя.
3.2.4. Ежегодный план проведения плановых проверок, порядок его подготовки и предоставления в органы прокуратуры, согласования, а также типовая форма ежегодного плана по проверке юридических лиц и индивидуальных предпринимателей составляется по форме, устанавливаемой Постановлением Правительства РФ от 30 июня 2010 г. № 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".
В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, администрация в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, направляет проекты ежегодных планов проведения плановых проверок в органы прокуратуры.
Органы прокуратуры рассматривают проект плана проверок на предмет законности включения в них объектов муниципального контроля и в установленный законом срок вносят свои предложения о проведении совместных плановых проверок.
Администрация рассматривает предложения органов прокуратуры и по итогам их рассмотрения направляет в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, ежегодный план проведения плановых проверок, утвержденный главой муниципального образования "Ржевский район" Тверской области, в органы прокуратуры для формирования ежегодного сводного плана проведения проверок.
3.2.5. В 20-дневный срок со дня утверждения плана утвержденный план доводится до сведения юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц путем размещения его на официальном сайте администрации и публикуется в газете "Ржевская правда".
3.2.6. Результатом исполнения административной процедуры является утвержденный и опубликованный план проверок.
3.2.7. Ответственным за выполнение указанных действий является муниципальный жилищный инспектор администрации.
3.2.8. Общий срок подготовки и утверждения плана проверок не может превышать 30 рабочих дней.

3.3. Подготовка распоряжения о проведении проверки
и уведомления о проведении проверки

3.3.1. Основанием для подготовки распоряжения о проведении проверки соблюдения жилищного законодательства является утвержденный план проведения проверок либо поступившие от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан документов и иных доказательств, свидетельствующих о наличии признаков нарушений жилищного законодательства.
3.3.2. Не позднее 15 рабочих дней до даты проведения проверки должностное лицо администрации готовит распоряжение о проведении проверки, подписывает его у Главы Ржевского района Тверской области.
В распоряжении о проведении проверки в отношении физических лиц, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей указываются:
- наименование органа, осуществляющего проверку;
- фамилия, имя, отчество и должность должностного лица (должностных лиц), осуществляющего(щих) проверку, а также привлекаемых к проведению проверки представителей экспертных органов и организаций;
- наименование юридического лица, индивидуального предпринимателя, фамилия, имя, отчество физического лица, его адрес (место нахождения), фамилия и должность руководителя, в отношении которого проводится проверка;
- цели проведения проверки;
- дата начала и окончания проведения проверки;
- правовые основания проведения проверки.
3.3.3. Не позднее 10 дней до начала проведения проверки должностное лицо администрации направляет уведомление с копией распоряжения о проведении проверки использования жилого помещения, в котором указывается необходимость присутствия представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица (или полномочного представителя с доверенностью) при проведении проверки, с указанием даты и времени. Уведомление направляется по почте с уведомлением о вручении или по факсу либо другим доступным способом.
3.3.4. Результатом исполнения административной процедуры является уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц о проведении проверки использования жилого помещения.
3.3.5. Ответственным за выполнение указанных действий является муниципальный жилищный инспектор администрации.

3.4. Порядок организации проверки

3.4.1. Основанием начала проведения проверки является распоряжение Главы Ржевского района.
3.4.2. Проверки осуществляются в присутствии юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина, занимающих муниципальное жилое помещение по договору аренды, социального найма, либо их представителей, полномочия которых основаны на доверенности, оформленной в соответствии с требованиями законодательства.
3.4.3. Обследование жилых помещений муниципального жилищного фонда осуществляется путем выезда муниципального жилищного инспектора в срок, установленный распоряжением о проведении проверки.
3.4.4. Муниципальный жилищный инспектор, осуществляющий проверку:
1) вручает под роспись копию распоряжения о проведении проверки в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина, занимающих муниципальное жилое помещение по договору аренды, социального найма, либо их представителей, полномочия которых основаны на доверенности, оформленной в соответствии с требованиями законодательства;
2) представляет документы, удостоверяющие его права на проведение муниципального жилищного контроля;
3) по просьбе руководителя или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица, его уполномоченного представителя знакомит с Административным регламентом по исполнению муниципальной функции по осуществлению муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования "Ржевский район".
3.4.5. При проведении проверки муниципальные жилищные инспекторы не вправе осуществлять действия, входящие в перечень ограничений, указанных в статье 15 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

4. Организация и проведение плановой проверки

4.1. Предметом проверки является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований:
1) к использованию и сохранности муниципального жилищного фонда, в том числе требований к муниципальным жилым помещениям, их использованию и содержанию;
2) к использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, в которых имеются жилые помещения, находящиеся в собственности муниципального образования;
3) к созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, в которых имеются жилые помещения, находящиеся в собственности муниципального образования;
4) к деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, в которых имеются жилые помещения, находящиеся в собственности муниципального образования;
5) к предоставлению коммунальных услуг пользователям муниципальных жилых помещений.
4.2. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года.
4.3. Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых муниципальными жилищными инспекторами в соответствии с их полномочиями ежегодных планов.
4.4. Плановая проверка проводится в форме документарной и выездной проверки и в порядке, установленном разделами 6 и 7 настоящего Административного регламента.
4.5. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, администрация Ржевского района направляет проект ежегодного плана проведения плановых проверок в Ржевскую межрайонную прокуратуру.
4.6. Ржевская межрайонная прокуратура рассматривает проект ежегодного плана проведения плановых проверок на предмет законности включения в них объектов муниципального контроля и в срок до 1 октября года, предшествующего году проведения плановых проверок, вносит предложения в администрацию Ржевского района о проведении совместных плановых проверок.
4.7. Администрация Ржевского района рассматривает предложения Ржевской межрайонной прокуратуры и по итогам их рассмотрения направляет в Ржевскую межрайонную прокуратуру в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, утвержденные ежегодные планы проведения плановых проверок.
4.8. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются администрацией Ржевского района не позднее чем в течение десяти дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения Главы Ржевского района о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

5. Организация и проведение внеплановой проверки

5.1. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
3) поступление в администрацию обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления о фактах нарушения обязательных требований к порядку принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья, уставу товарищества собственников жилья и внесенным в него изменениям, порядку принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения о выборе управляющей организации в целях заключения с такой организацией договора управления многоквартирным домом, порядку утверждения условий такого договора и его заключения, а также нарушения управляющей организацией обязательств, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации. Внеплановая проверка по указанным основаниям проводится без согласования с органами прокуратуры и без предварительного уведомления проверяемой организации о проведении такой проверки.
5.2. Внеплановая проверка осуществляется в соответствии с положениями статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
5.3. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган муниципального контроля, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в пункте 5.1 настоящего Административного регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
5.4. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответственно разделами 6 и 7 настоящего Административного регламента.

6. Документарная проверка

6.1. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований, установленных муниципальными правовыми актами, исполнением предписаний и постановлений муниципальных жилищных инспекторов администрации Ржевского района на проведение проверок при осуществлении муниципального жилищного контроля.
6.2. Организация документарной проверки (как плановой, так и внеплановой) осуществляется в порядке, установленном статьей 14 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", и проводится по месту нахождения администрации Ржевского района.
6.3. В процессе проведения документарной проверки должностными лицами органа муниципального контроля в первую очередь рассматриваются документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении администрации Ржевского района, в том числе уведомления о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, представленные в порядке, установленном статьей 8 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленного в отношении этих юридического лица, индивидуального предпринимателя муниципального жилищного контроля.
6.4. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении администрации Ржевского района, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, администрация Ржевского района направляет в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения Главы Ржевского района о проведении проверки.
6.5. В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в администрацию Ржевского района указанные в запросе документы.
6.6. Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица.
6.7. Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в администрацию Ржевского района, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
6.8. В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся в администрации Ржевского района документах и (или) полученным в ходе осуществления муниципального контроля, информация об этом направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
6.9. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, представляющие в орган муниципального контроля пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия указанных в пункте 6.8 настоящего Административного регламента сведений, вправе представить дополнительно в орган муниципального контроля документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
6.10. Муниципальный жилищный инспектор, осуществляющий документарную проверку, обязан рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом юридического лица, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений администрация Ржевского района установит признаки нарушения обязательных требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица, уполномоченные администрацией Ржевского района на проведение проверки при осуществлении муниципального жилищного контроля, вправе провести выездную проверку.
6.11. При проведении документарной проверки администрация Ржевского района не вправе требовать у юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки.

7. Выездная проверка

7.1. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения, а также состояние используемых указанными лицами при осуществлении деятельности помещений муниципального жилищного фонда и принимаемые ими меры по исполнению обязательных требований, установленных муниципальными правовыми актами в отношении муниципального жилищного фонда.
7.2. Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.
7.3. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и иных имеющихся в распоряжении Главы Ржевского района "О проведении проверки" документах юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2) оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя обязательным требованиям или требованиям, установленным муниципальными правовыми актами, без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
7.4. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения муниципальным жилищным инспектором, уполномоченным администрацией Ржевского района на проведение проверок при осуществлении муниципального жилищного контроля, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с распоряжением Главы Ржевского района о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
7.5. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель обязаны предоставить муниципальному жилищному инспектору, проводящему выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам.
7.6. Органы муниципального контроля привлекают к проведению выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, в отношении которых проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемых лиц.

8. Срок проведения проверки

8.1. Срок проведения документарной проверки и выездной проверки не может превышать двадцать рабочих дней.
8.2. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
8.3. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений муниципальных жилищных инспекторов, уполномоченных администрацией Ржевского района на проведение проверки при осуществлении муниципального жилищного контроля, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен Главой Ржевского района, но не более чем на двадцать рабочих дней в отношении малых предприятий, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.
8.4. Срок проведения каждой из предусмотренных разделами 6 и 7 настоящего Административного регламента проверок в отношении юридического лица, которое осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению юридического лица, при этом общий срок проведения проверки не может превышать шестьдесят рабочих дней.

9. Порядок оформления результатов проверки

9.1. По результатам проверки муниципальным жилищным инспектором составляется акт в 2-х экземплярах (приложение № 2). Типовая форма акта проверки устанавливается Приказом Министерства экономического развития РФ от 30 апреля 2009 г. № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
9.2. В акте проверки указываются:
1) дата, время и место составления акта проверки;
2) наименование органа муниципального контроля;
3) дата и номер распоряжения Главы Ржевского района о проведении проверки;
4) фамилии, имена, отчества и должности муниципального(ых) жилищного(ых) инспектора(ов), проводившего(их) проверку;
5) наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;
6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;
9) подпись(и) муниципального(ых) жилищного(ых) инспектора(ов), проводившего(их) проверку.
9.3. В целях укрепления доказательной базы и достоверности полученных в ходе проверки сведений в случае выявления достаточных данных, указывающих на наличие события нарушения жилищного законодательства, к акту проверки прилагаются: фототаблица с нумерацией каждого фотоснимка, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
9.4. Муниципальный жилищный инспектор, уполномоченный на проведение проверки, оформляет акт проверки после ее завершения в течение 5 рабочих дней.
Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется в течение 3-х рабочих дней заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле администрации Ржевского района.
9.5. В случае, если проверка проходила по согласованию с Ржевской межрайонной прокуратурой, уполномоченные должностные лица администрации в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки направляют копию акта проверки в Ржевскую межрайонную прокуратуру.
9.6. Физическое, юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, в течение пятнадцати рабочих дней с даты получения акта проверки вправе представить в администрацию в письменной форме возражения в отношении акта проверки в целом или его отдельных положений. При этом проверяемые лица должны приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии и в установленный срок передать их в администрацию.
9.7. Полученные в ходе проверки материалы с приложением копии свидетельства о регистрации юридического лица или свидетельства о регистрации индивидуального предпринимателя без образования юридического лица, свидетельства о присвоении ИНН, справки с банковскими реквизитами, документами, подтверждающими право пользования жилым помещением (при их наличии), с сопроводительной запиской и иными документами, подтверждающими наличие нарушения жилищного законодательства, в течение 5 рабочих дней после проведения проверки направляются в специально уполномоченные государственные органы, осуществляющие государственный жилищный контроль, для рассмотрения и принятия решения.
9.8. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
9.9. Муниципальные жилищные инспекторы, осуществляющие проверку юридического лица, индивидуального предпринимателя, производят запись в журнале учета проверок (приложение № 3).
При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
9.10. Результатом исполнения административной процедуры является оформление акта проверки.
9.11. Ответственным за выполнение указанных действий является муниципальный жилищный инспектор, осуществивший проверку.
9.12. Максимальный срок исполнения процедуры - 5 рабочих дней.

10. Меры, принимаемые должностными лицами в отношении фактов
нарушений, выявленных при проведении проверки

10.1. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, муниципальные жилищные инспекторы, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:
1) выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда муниципальному имуществу (приложение 4);
2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда в дальнейшем.

11. Права и обязанности муниципальных жилищных инспекторов,
лиц, в отношении которых проводится проверка

11.1. Муниципальные жилищные инспекторы в порядке, установленном нормативными правовыми актами, имеют право:
1) запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований;
2) проводить обследования муниципального жилищного фонда;
3) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии распоряжения Главы Ржевского района о назначении проверки посещать территории и расположенные на них многоквартирные дома, помещения общего пользования многоквартирных домов, а с согласия собственников или нанимателей жилых помещений в многоквартирных домах и проводить их обследования, а также исследования, испытания, расследования и необходимые экспертизы;
4) проверять соответствие устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений требованиям законодательства Российской Федерации, а по заявлениям нанимателей помещений муниципального жилищного фонда в многоквартирном доме проверять правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья, соответствие устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений требованиям законодательства Российской Федерации, правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья председателя правления товарищества и других членов правления товарищества, правомерность принятия собственниками помещений в многоквартирном доме на общем собрании таких собственников решения о выборе юридического лица независимо от организационно-правовой формы или индивидуального предпринимателя, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирным домом (далее - управляющая организация), в целях заключения с управляющей организацией договора управления многоквартирным домом в соответствии со статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, правомерность утверждения условий этого договора и его заключения с учетом положений, установленных пунктами 10 и 11 Административного регламента;
5) выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, в том числе об устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания несоответствия устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений обязательным требованиям;
6) направлять материалы по проверкам, связанным с нарушениями обязательных требований, для рассмотрения и принятия решения в уполномоченный орган государственного жилищного контроля (надзора);
7) направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных (административных) дел по признакам преступлений (правонарушений).
11.2. Муниципальный жилищный инспектор при проведении проверки обязан:
- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных нормативными правовыми актами;
- соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы лиц, проверка которых проводится;
- проводить проверку на основании распоряжения Главы Ржевского района о ее проведении в соответствии с ее назначением;
- проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения Главы Ржевского района;
- не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю и гражданину или их уполномоченным представителям присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю и гражданину или их уполномоченным представителям, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
- знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя и гражданина или их уполномоченных представителей с результатами проверки;
- доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- соблюдать сроки проведения проверки, установленные настоящим Административным регламентом;
- не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя или гражданина документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
- перед началом проведения проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя и гражданина или их уполномоченных представителей ознакомить их с положениями Административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
- осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок;
- учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
- осуществлять иные полномочия в установленных сферах деятельности в соответствии с федеральными законами и законами Тверской области, муниципальными правовыми актами.
11.3. При проведении проверки муниципальный жилищный инспектор не вправе:
- требовать представления документов, информации, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
- распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- превышать установленные сроки проведения проверки;
- осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и гражданам предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю.
11.4. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель и гражданин или их уполномоченные представители при проведении проверки имеют право:
- непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- получать от муниципальных жилищных инспекторов информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено настоящим Административным регламентом;
- знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями муниципальных жилищных инспекторов;
- обжаловать действия (бездействие) муниципальных жилищных инспекторов, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя или гражданина при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
11.5. Лица, в отношении которых осуществляется мероприятие по муниципальному контролю, обязаны:
- обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц; индивидуальные предприниматели и граждане обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований;
- не препятствовать и не уклоняться от проведения проверок и (или) исполнения в установленный срок предписаний администрации об устранении выявленных нарушений обязательных требований в соответствии с законодательством Российской Федерации.

12. Ответственность органа муниципального контроля,
их должностных лиц при проведении проверки

12.1. Администрация Ржевского района, муниципальные жилищные инспекторы в случае ненадлежащего исполнения соответственно функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
12.2. Администрация Ржевского района осуществляет контроль за исполнением муниципальными жилищными инспекторами служебных обязанностей, ведет учет случаев ненадлежащего исполнения муниципальными жилищными инспекторами служебных обязанностей, проводит соответствующие служебные расследования и принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации меры в отношении данных лиц.
12.3. О мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации муниципальных жилищных инспекторов, в течение десяти дней со дня принятия таких мер администрация Ржевского района обязана сообщить в письменной форме юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, права и (или) законные интересы которых нарушены.

13. Ответственность юридических лиц, индивидуальных
предпринимателей и граждан при проведении проверки

13.1. Руководитель или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель, гражданин, допустившие нарушение настоящего Административного регламента, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписания муниципальных жилищных инспекторов об устранении выявленных нарушений, обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

14. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования действий
(бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе
исполнения муниципальной услуги

14.1. Обжалование действий (бездействия) и решений должностных лиц администрации, осуществляемых (принятых) в ходе выполнения Административного регламента, производится в административном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Органом местного самоуправления, рассматривающим и принимающим решения по жалобам, является администрация Ржевского района Тверской области.
14.2. Заявитель может сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии должностного лица, нарушении положений Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики устно, посредством факсимильной связи или письменно.
Жалоба заявителя должно содержать следующую информацию:
фамилию, имя, отчество гражданина, которым подается жалоба, его место жительства или пребывания;
наименование индивидуального предпринимателя, его место регистрации и фактического нахождения;
наименование организации - для юридического лица, юридический и почтовый адрес;
должность, фамилию, имя и отчество специалиста (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого нарушают права и законные интересы заявителя;
суть нарушения прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);
сведения о способе информирования заявителя о принятых мерах по результатам рассмотрения его жалобы;
подпись и дату.
Дополнительно в жалобе могут быть указаны обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия для их реализации, и иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменной жалобе документы и материалы либо их копии.
14.3. Письменная жалоба подлежит обязательной регистрации не позднее двух рабочих дней с момента поступления.
14.4. Жалоба может быть подана в форме устного обращения на личном приеме заявителей. Прием заявителей в администрации осуществляет Глава Ржевского района Тверской области (далее - Глава).
Прием заявителей Главой проводится по предварительной записи, которая осуществляется в соответствии с графиком работы администрации.
При личном приеме заявитель предъявляет документ, удостоверяющий его личность. Для юридических лиц - документ, удостоверяющий полномочия представителя юридического лица.
Содержание устной жалобы заносится в карточку личного приема заявителя. В случае, если изложенные в устной жалобе, обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на жалобу с согласия заявителя может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема заявителя. В остальных случаях дается письменный ответ.
В ходе личного приема заявителю может быть отказано в дальнейшем рассмотрении жалобы, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
14.5. Жалобы подлежат обязательному рассмотрению. В случае необходимости администрация вправе запрашивать необходимые для рассмотрения жалобы документы и материалы в государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия.
14.6. Письменная жалоба должна быть рассмотрена в течение 30 дней со дня регистрации.
В исключительных случаях, когда для проверки и решения поставленных в жалобе вопросов требуется более длительный срок, допускается продление сроков ее рассмотрения, но не более чем на 30 дней, о чем сообщается заявителю, подавшему жалобу, в письменной форме с указанием причин продления.
14.7. По результатам рассмотрения жалобы принимаются меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя, дается письменный ответ по существу всех поставленных в жалобе вопросов. Решение по жалобе подписывается Главой Ржевского района Тверской области.
14.8. Если в письменной жалобе не указаны фамилия заявителя, ее направившего, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
Если текст письменной жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Жалобы, не содержащие сведений о фактах нарушения жилищного законодательства, к рассмотрению не принимается и возвращается заявителю в течение 5 рабочих дней с указанием причины отказа в принятии ее к рассмотрению.
Если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Если в письменной жалобе заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, уполномоченное на то должностное лицо принимает решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
Жалоба, в которой обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему жалобу, с разъяснением порядка обжалования судебного решения.





Приложение 1
к Административному регламенту проведения
проверок администрацией Ржевского района
при осуществлении муниципального жилищного
контроля на территории МО "Ржевский район"
в отношении юридических лиц, индивидуальных
предпринимателей, граждан

Блок-схема
последовательности действий при предоставлении муниципальной
функции "Проведение проверок при осуществлении
муниципального жилищного контроля на территории
муниципального образования "Ржевский район"


Организация проверок
\/ \/

Плановая Внеплановая

\/ \/
\/
по основаниям, по основаниям,
Составление проекта указанным указанным
плана проверок в части 4.2 статьи 20 в части 2 статьи 10
Жилищного кодекса Федерального закона
\/ Российской Федерации от 26 декабря 2008
года № 294-ФЗ
Согласование проекта "О защите прав
плана с органами юридических лиц
прокуратуры и индивидуальных
предпринимателей
\/ при осуществлении
государственного
Утверждение плана контроля (надзора)
проверок и муниципального
контроля"
\/
\/
Издание распоряжения <
о проведении Извещение либо
проверки < согласование
внеплановой
проверки с органами
прокуратуры

\/ \/

Согласовано Не согласовано
(в случаях (в случаях
обязательного необязательного
получения такого получения такого
\/ согласия) согласия)

Проведение проверки \/

Конец выполнения
муниципальной
\/ функции

Выявление нарушения
действующего
законодательства
\/ \/

НЕТ ДА

\/ \/ \/

Составление Отсутствие в Наличие в выявленных
акта проверки выявленных нарушениях нарушениях
обязательных обязательных
\/ требований признаков требований признаков
административного административного
Конец выполнения правонарушения правонарушения
муниципальной функции
\/ \/
/\
Составление акта Составление акта
проверки проверки

\/ \/

Выдача предписания Выдача предписания
об устранении об устранении
выявленного нарушения выявленного нарушения

\/ \/

Вручение предписания Вручение предписания
проверяемому лицу проверяемому лицу

\/ \/

Принятие мер Направление
по контролю < материалов проверки
за устранением в уполномоченные
выявленного нарушения органы (Инспекцию)
для привлечения
виновных лиц
к ответственности
\/ \/ и обращения в суд

Предписание выполнено, Предписание
нарушение устранено не выполнено,
нарушение
не устранено

\/

Направление материалов проверки
в уполномоченные органы
для привлечения виновных лиц
к ответственности и обращения в суд






Приложение 2
к Административному регламенту проведения
проверок администрацией Ржевского района
при осуществлении муниципального жилищного
контроля на территории МО "Ржевский район"
в отношении юридических лиц, индивидуальных
предпринимателей, граждан

_______________________________________________________________________
(наименование органа государственного контроля (надзора)
или органа муниципального контроля)

___________________________ "__" _______________________ 20__ г.
(место составления акта) (дата составления акта)
___________________________________
(время составления акта)

АКТ ПРОВЕРКИ
органом государственного контроля (надзора), органом
муниципального контроля юридического лица,
индивидуального предпринимателя
№ ______________

По адресу/адресам: ________________________________________________________
(место проведения проверки)
На основании: _____________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(вид документа с указанием реквизитов (номер, дата)
была проведена ____________________________________________________________
(плановая/внеплановая, документарная/выездная)
проверка в отношении: _____________________________________________________
___________________________________________________________________________
(наименование юридического лица, фамилия, имя,
___________________________________________________________________________
отчество (последнее - при наличии) индивидуального предпринимателя)

Дата и время проведения проверки:

"__" _______ 20__ г. с __ час. __ мин. до __ час. __ мин.
Продолжительность _______

"__" _______ 20__ г. с __ час. __ мин. до __ час. __ мин.
Продолжительность _______
(заполняется в случае проведения проверок филиалов, представительств,
обособленных структурных подразделений юридического лица или при
осуществлении деятельности индивидуального предпринимателя
по нескольким адресам)

Общая продолжительность проверки: _________________________________________
(рабочих дней/часов)
Акт составлен: ____________________________________________________________
(наименование органа государственного
___________________________________________________________________________
контроля (надзора) или органа муниципального контроля)

С копией распоряжения/приказа о проведении проверки ознакомлен(ы):
(заполняется при проведении выездной проверки) ____________________________
___________________________________________________________________________
(фамилии, инициалы, подпись, дата, время)
Дата и номер решения прокурора (его заместителя) о согласовании проведения
проверки: _________________________________________________________________
(заполняется в случае необходимости согласования
___________________________________________________________________________
проверки с органами прокуратуры)

Лицо(а), проводившее проверку: ____________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), должность должностного
лица (должностных лиц), проводившего(их) проверку; в случае привлечения
к участию в проверке экспертов, экспертных организаций указываются
фамилии, имена, отчества (последнее - при наличии), должности экспертов
и/или наименования экспертных организаций с указанием реквизитов
свидетельства об аккредитации и наименование органа по аккредитации,
выдавшего свидетельство)

При проведении проверки присутствовали: ___________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), должность руководителя,
иного должностного лица (должностных лиц) или уполномоченного
представителя юридического лица, уполномоченного представителя
индивидуального предпринимателя, уполномоченного представителя
саморегулируемой организации (в случае проведения проверки члена
саморегулируемой организации), присутствовавших при проведении
мероприятий по проверке)

В ходе проведения проверки:
выявлены нарушения обязательных требований или требований,
установленных муниципальными правовыми актами (с указанием положений
(нормативных) правовых актов): ____________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(с указанием характера нарушений; лиц, допустивших нарушения)

выявлены несоответствия сведений, содержащихся в уведомлении о начале
осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности,
обязательным требованиям (с указанием положений (нормативных) правовых
актов): ___________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________

выявлены факты невыполнения предписаний органов государственного
контроля (надзора), органов муниципального контроля (с указанием реквизитов
выданных предписаний): ____________________________________________________
___________________________________________________________________________

нарушений не выявлено _____________________________________________________
___________________________________________________________________________

Запись в Журнал учета проверок юридического лица, индивидуального
предпринимателя, проводимых органами государственного контроля (надзора),
органами муниципального контроля, внесена (заполняется при проведении
выездной проверки):
_______________________ __________________________________________________
(подпись проверяющего) (подпись уполномоченного представителя
юридического лица, индивидуального
предпринимателя, его уполномоченного
представителя)

Журнал учета проверок юридического лица, индивидуального
предпринимателя, проводимых органами государственного контроля (надзора),
органами муниципального контроля, отсутствует (заполняется при проведении
выездной проверки):
_______________________ __________________________________________________
(подпись проверяющего) (подпись уполномоченного представителя
юридического лица, индивидуального
предпринимателя, его уполномоченного
представителя)

Прилагаемые к акту документы: _____________________________________________
___________________________________________________________________________

Подписи лиц, проводивших проверку: ________________________________________
________________________________________

С актом проверки ознакомлен(а), копию акта со всеми приложениями
получил(а): _______________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), должность руководителя,
иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического
лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя)

"__" ____________ 20__ г.

_________________________
(подпись)

Пометка об отказе ознакомления с актом проверки: __________________________
(подпись уполномоченного
должностного лица (лиц),
проводившего проверку)





Приложение 3
к Административному регламенту проведения
проверок администрацией Ржевского района
при осуществлении муниципального жилищного
контроля на территории МО "Ржевский район"
в отношении юридических лиц, индивидуальных
предпринимателей, граждан

Журнал
учета проверок юридического лица, индивидуального
предпринимателя, проводимых органами государственного
контроля (надзора), органами муниципального контроля
_______________________________
(дата начала ведения журнала)

___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(наименование юридического лица/фамилия, имя, отчество
(в случае, если имеется) индивидуального предпринимателя)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(адрес (место нахождения) постоянно действующего исполнительного органа
юридического лица/место жительства (место осуществления деятельности
(если не совпадает с местом жительства) индивидуального предпринимателя))
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации
юридического лица/индивидуального предпринимателя, идентификационный номер
налогоплательщика (для индивидуального предпринимателя); номер реестровой
записи и дата включения сведений в реестр субъектов малого или среднего
предпринимательства (для субъектов малого или
среднего предпринимательства))

Ответственное лицо: _______________________________________________________
_______________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (в случае, если имеется),
должность лица (лиц), ответственного за ведение
журнала учета проверок)
_______________________________________________________
_______________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (в случае, если имеется),
руководителя юридического лица, индивидуального
предпринимателя)

Подпись: ______________________________________________
М.П.

Сведения о проводимых проверках

1.
Дата начала и окончания проверки

2.
Общее время проведения проверки (в отношении субъектов малого предпринимательства и микропредприятий указывается в часах)

3.
Наименование органа государственного контроля (надзора), наименование органа муниципального контроля

4.
Дата и номер распоряжения или приказа о проведении проверки

5.
Цель, задачи и предмет проверки

6.
Вид проверки (плановая или внеплановая):
в отношении плановой проверки:
- со ссылкой на ежегодный план проведения проверок;
в отношении внеплановой выездной проверки:
- с указанием на дату и номер решения прокурора о согласовании проведения проверки (в случае, если такое согласование необходимо)

7.
Дата и номер акта, составленного по результатам проверки, дата его вручения представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю

8.
Выявленные нарушения обязательных требований (указываются содержание выявленного нарушения со ссылкой на положение нормативного правового акта, которым установлено нарушенное требование, допустившее его лицо)

9.
Дата, номер и содержание выданного предписания об устранении выявленных нарушений

10.
Фамилия, имя, отчество (в случае, если имеется), должность должностного лица (должностных лиц), проводящего(их) проверку

11.
Фамилия, имя, отчество (в случае, если имеется), должности экспертов, представителей экспертных организаций, привлеченных к проведению проверки

12.
Подпись должностного лица (лиц), проводившего проверку






Приложение 4
к Административному регламенту проведения
проверок администрацией Ржевского района
при осуществлении муниципального жилищного
контроля на территории МО "Ржевский район"
в отношении юридических лиц, индивидуальных
предпринимателей, граждан

Предписание об устранении нарушений законодательства

"__" __________ 20__ г. ________________________
(место составления)

Предписываю:
_______________________________________________________________________
(наименование проверяемого юридического лица, Ф.И.О. гражданина,
индивидуального предпринимателя, которому выдается предписание)


№ п/п
Содержание предписания
Срок исполнения
Основание (ссылка на нормативный правовой акт)

2
3
4
1.



2.



3.




Лицо, которому выдано предписание, обязано отправить информацию о выполнении пунктов настоящего предписания в адрес органа муниципального жилищного контроля не позднее чем через 7 (семь) дней по истечении срока выполнения соответствующих пунктов предписания.

___________________________________ _________ _______________________
(наименование должностного лица) (подпись) фамилия, имя, отчество

М.П.

Предписание получено:

___________________________________ _________ ________________________
(должность, фамилия, имя, отчество) (подпись) дата


------------------------------------------------------------------