Постановление администрации Андреапольского района от 07.10.2013 N 295 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Предоставление в собственность, постоянное пользование, в безвозмездное пользование, аренду земельных участков из состава земель, государственная собственность на которые не разграничена или находящихся в собственности муниципального образования Тверской области "Андреапольский район", юридическим и физическим лицам"
АДМИНИСТРАЦИЯ АНДРЕАПОЛЬСКОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 октября 2013 г. № 295
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ
В СОБСТВЕННОСТЬ, ПОСТОЯННОЕ (БЕССРОЧНОЕ) ПОЛЬЗОВАНИЕ,
В БЕЗВОЗМЕЗДНОЕ ПОЛЬЗОВАНИЕ, АРЕНДУ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ
ИЗ СОСТАВА ЗЕМЕЛЬ, ГОСУДАРСТВЕННАЯ СОБСТВЕННОСТЬ
НА КОТОРЫЕ НЕ РАЗГРАНИЧЕНА ИЛИ НАХОДЯЩИХСЯ В СОБСТВЕННОСТИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ "АНДРЕАПОЛЬСКИЙ
РАЙОН", ЮРИДИЧЕСКИМ И ФИЗИЧЕСКИМ ЛИЦАМ"
В соответствии с Постановлением администрации Андреапольского района от 06.07.2011 № 131 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения Административных регламентов предоставления муниципальных услуг в муниципальном образовании "Андреапольский район" администрация Андреапольского района постановляет:
1. Утвердить Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление в собственность, постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное пользование, аренду земельных участков из состава земель, государственная собственность на которые не разграничена или находящихся в собственности муниципального образования Тверской области "Андреапольский район", юридическим и физическим лицам" (прилагается).
2. Настоящее Постановление опубликовать в районной газете "Андреапольские вести" и разместить на официальном сайте администрации района в сети Интернет.
3. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на первого заместителя главы администрации района Пааль С.Д.
Глава администрации Андреапольского района
В.Я.СТЕНИН
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
предоставления муниципальной услуги "Предоставление
в собственность, постоянное (бессрочное) пользование,
в безвозмездное пользование, аренду земельных участков
из состава земель, государственная собственность на которые
не разграничена или находящихся в собственности
муниципального образования Тверской области "Андреапольский
район", юридическим и физическим лицам"
1. Общие положения
1.1. Предметом регулирования настоящего Административного регламента выступают отношения по предоставлению физическим, юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям в собственность, постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное пользование, аренду земельных участков из состава земель, государственная собственность на которые не разграничена или находящихся в собственности муниципального образования Тверской области "Андреапольский район" (далее - муниципальная услуга).
Настоящий Административный регламент разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, создания комфортных условий для получателей муниципальной услуги и определяет сроки и последовательность административных действий (процедур) при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Получателями муниципальной услуги (далее - Заявителями) являются физические, юридические лица и индивидуальные предприниматели.
От имени юридических лиц заявления о предоставлении муниципальной услуги могут подавать лица, действующие в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительными документами, без доверенности; представители в силу полномочий, основанных на доверенности.
От имени физических лиц заявления о предоставлении муниципальной услуги могут подавать лица, действующие в соответствии с законом, иными правовыми актами без доверенности; представители в силу полномочий, основанных на доверенности.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - "Предоставление в собственность, постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное пользование, аренду земельных участков из состава земель, государственная собственность на которые не разграничена или находящихся в собственности муниципального образования Тверской области "Андреапольский район", юридическим и физическим лицам".
2.2. Орган, предоставляющий муниципальную услугу.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется администрацией Андреапольского района Тверской области (далее - администрация района).
Органом администрации района, предоставляющим муниципальную услугу, является комитет по управлению имуществом Андреапольского района Тверской области (далее - Комитет).
Уполномоченным должностным лицом, ответственным за предоставление муниципальной услуги (далее - уполномоченное должностное лицо), является председатель Комитета.
В процессе предоставления муниципальной услуги Комитет взаимодействует с:
отделом по работе с территориями, организации и контроля администрации района;
юридическим отделом администрации района;
администрациями городского и сельских поселений;
отделом архитектуры и градостроительства администрации Андреапольского района;
филиалом федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Тверской области;
Андреапольским отделом Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тверской области;
организациями, осуществляющими в соответствии с требованиями Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости" от 24.07.2007 № 221-ФЗ кадастровые работы в отношении земельных участков;
иными органами государственной власти Российской Федерации, Тверской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Андреапольского района и организациями.
Информация о месте нахождения, графике работы, адресе электронной почты и номерах телефонов для справок (консультаций) Комитета размещается:
в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в реестре муниципальных услуг);
на официальном интернет-сайте администрации района: www.admandreapol.ru;
на информационных стендах непосредственно в местах предоставления муниципальной услуги;
в средствах массовой информации.
Лица, обратившиеся непосредственно в Комитет или путем использования средств телефонной связи, информируются:
1) о перечне документов, необходимых для исполнения муниципальной услуги, их комплектности (достаточности);
2) об источниках получения документов, необходимых для исполнения муниципальной услуги;
3) о порядке, сроках оформления документов, возможности их получения.
Заявитель имеет право на получение сведений о ходе исполнения муниципальной услуги на любом этапе производства работ при непосредственном обращении в Комитет в приемное время.
Место нахождения Комитета: 172800, Тверская область, Андреапольский район, г. Андреаполь, пл. Ленина, д. 2, каб. 15. Почтовый адрес: 172800, Тверская область, Андреапольский район, г. Андреаполь, пл. Ленина, д. 2, комитет по управлению имуществом Андреапольского района.
Время работы: понедельник - пятница с 8.00 до 17.00. Перерыв на обед с 12.00 до 13.00. Выходные дни: суббота, воскресенье. Приемные дни Комитета: понедельник - пятница с 8.00 до 12.00. Справочные телефоны: приемная администрации 8 (48267) 3-14-51; Комитет 8 (48267) 3-26-00; факс 8 (48267) 3-12-61.
Адрес интернет-сайта: www.admandreapol.ru.
Адрес электронной почты: admandreapol@rambler.ru.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги.
Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является предоставление правоустанавливающих документов на земельный участок.
Процедура предоставления услуги завершается:
- выдачей постановления администрации о предоставлении земельного участка;
- заключением договора купли-продажи или аренды, или безвозмездного срочного пользования на земельный участок и акта приема-передачи земельного участка;
- письменным отказом в рассмотрении заявления о предоставлении услуги;
- письменным отказом в предоставлении земельного участка.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.
2.4.1. Максимальные сроки предоставления муниципальной услуги определяются в зависимости от представленного Заявителем комплекта документов для оформления прав на земельный участок, специфических особенностей земельного участка, необходимости проведения проверки фактического использования земельного участка, иных факторов и составляют 30 рабочих дней со дня регистрации заявления и прилагаемых к нему документов.
В случае направления запроса о предоставлении необходимых для рассмотрения заявления документов и материалов в другие государственные органы, органы местного самоуправления или должностным лицам срок рассмотрения заявления может быть продлен не более чем на 30 дней с уведомлением Заявителя, направившего обращение, о продлении срока рассмотрения заявления с указанием причин продления.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги.
Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги:
- Конституция Российской Федерации;
- Гражданский кодекс Российской Федерации;
- Земельный кодекс Российской Федерации;
- Градостроительный кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" от 29.07.1998 № 135-ФЗ;
- Федеральный закон "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" от 21.07.1997 № 122-ФЗ;
- Федеральный закон "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" от 25.10.2001 № 137-ФЗ;
- Федеральный закон "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" от 24.07.2002 № 101-ФЗ;
- Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" от 02.05.2006 № 59-ФЗ;
- Федеральный закон "О государственном кадастре недвижимости" от 24.07.2007 № 221-ФЗ;
- Федеральный закон "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую" от 21.12.2004 № 172-ФЗ;
- Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 № 131-ФЗ;
- Федеральный закон "О государственном кадастре недвижимости" от 24.07.2007 № 221-ФЗ;
- Федеральный закон "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" от 27.07.2010 № 210-ФЗ;
- распоряжение Минимущества Российской Федерации "Об утверждении примерных форм решений о предоставлении земельных участков в собственность, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование, аренду и договоров купли-продажи, безвозмездного срочного пользования и аренды земельных участков" от 02.09.2002 № 3070-р;
- Приказ Минэкономразвития России от 13 сентября 2011 г. № 475 "Об утверждении перечня документов, необходимых для приобретения прав на земельные участки";
- Закон Тверской области "О регулировании отдельных земельных отношений в Тверской области" от 09.04.2008 № 49-ЗО;
- Устав муниципального образования Тверской области "Андреапольский район";
- иные федеральные законы, законы субъектов и решения органов местного самоуправления, касающиеся регулирования земельных отношений.
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.6.1. Для получения муниципальной услуги Заявитель представляет следующие документы:
1) заявление в письменной форме, оформленное по образцу согласно приложению 1 к Административному регламенту и содержащее следующую информацию:
- наименование органа, в который направляется заявление;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) Заявителя или наименование органа или организации;
- почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ или уведомление о переадресации заявления;
- суть заявления;
- личную подпись и дату;
2) копию документа, удостоверяющего личность Заявителя (Заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица;
3) копию документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель Заявителя (Заявителей);
4) копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на такое здание, строение, сооружение, если право на такое здание, строение, сооружение в соответствии с законодательством Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (в случае отсутствия государственной регистрации прав на здание, строение, сооружение, находящееся на приобретаемом земельном участке);
5) копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на приобретаемый земельный участок, если право на данный земельный участок в соответствии с законодательством Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (в случае отсутствия государственной регистрации прав на земельный участок);
6) копия документа, подтверждающего обстоятельства, дающие право приобретения земельного участка, в том числе на особых условиях, в собственность на условиях, установленных земельным законодательством;
7) сообщение Заявителя (Заявителей), содержащее перечень всех зданий, строений, сооружений, расположенных на земельном участке (при их наличии у Заявителя), в отношении которого подано заявление о приобретении прав, с указанием их кадастровых (инвентарных) номеров и адресных ориентиров.
2.6.2. Заявление заполняется при помощи средств электронно-вычислительной техники или от руки разборчиво (печатными буквами) чернилами черного или синего цвета.
2.6.3. Документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в подпунктах 4, 6 пункта 2.6.1 настоящего подраздела, запрашиваются Комитетом в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тверской области, муниципальными правовыми актами, если застройщик не представил указанные документы самостоятельно.
2.6.4. Предоставление муниципальной услуги может осуществляться в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр), с которым администрацией района заключается соглашение о взаимодействии <*>.
--------------------------------
<*> Предоставление муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг на данный момент не осуществляется.
В случае обращения Заявителя с запросом о предоставлении муниципальной услуги в многофункциональный центр порядок и сроки приема и регистрации запроса, а также выдачи Заявителю результата предоставления муниципальной услуги определяются в соответствии с соглашением о взаимодействии, нормативными правовыми актами, регламентом деятельности многофункционального центра.
2.6.5. Заявителям предоставляется возможность для предварительной записи на подачу заявления и документов, необходимых для предоставления услуги.
Предварительная запись может осуществляться следующими способами по выбору Заявителя:
а) при личном обращении Заявителя в Отдел, филиалы ГАУ "МФЦ";
б) при обращении в Отдел, филиалы ГАУ "МФЦ":
по телефону;
через сайт администрации района, ГАУ "МФЦ".
При предварительной записи Заявитель сообщает следующие данные:
а) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии);
б) контактный номер телефона;
в) адрес электронной почты (при наличии);
г) желаемые дату и время представления документов.
Предварительная запись осуществляется путем внесения указанных сведений в книгу записи Заявителей, которая ведется на бумажных и/или электронных носителях.
Заявителю сообщаются дата и время приема документов, окно (кабинет) приема документов, в которое следует обратиться. При личном обращении Заявителю выдается талон-подтверждение. Заявителю, записавшемуся на прием через сайт ГАУ "МФЦ", вся информация направляется на указанный им адрес электронной почты.
Запись Заявителей на определенную дату заканчивается за сутки до наступления этой даты.
При осуществлении предварительной записи Заявитель в обязательном порядке информируется о том, что предварительная запись аннулируется в случае его неявки по истечении 15 минут с назначенного времени приема.
Заявитель в любое время вправе отказаться от предварительной записи.
В отсутствие Заявителей, обратившихся по предварительной записи, осуществляется прием Заявителей, обратившихся в порядке очереди.
График приема (приемное время) Заявителей по предварительной записи устанавливается руководителем Отдела, заведующим филиалом ГАУ "МФЦ" в зависимости от интенсивности обращений.
2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, являются:
наличие в представленных документах исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание;
документы, представленные Заявителем, не соответствуют требованиям к оформлению документов.
2.8. Перечень оснований для приостановления и отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.8.1. Предоставление муниципальной услуги может быть приостановлено по следующим основаниям:
- наличие заявления Заявителя о приостановлении предоставления муниципальной услуги;
- предоставление Заявителем документов, содержащих устранимые ошибки или противоречивые сведения;
- непредставление Заявителем документов, предусмотренных пунктом 2.6.1 раздела 2.6 настоящего Административного регламента;
- наличие соответствующих постановлений (актов) судов;
- установление необходимости проведения кадастровых работ в отношении земельного участка, постановки земельного участка на кадастровый учет и получение кадастрового паспорта на земельный участок.
Принятое решение о приостановлении оказания муниципальной услуги оформляется письменно с указанием причин, послуживших основанием для ее приостановления, и направляется Заявителю.
Решение о приостановлении оказания муниципальной услуги должно содержать рекомендации о том, что нужно сделать, чтобы муниципальная услуга была предоставлена.
Приостановление предоставления муниципальной услуги осуществляется на срок, не превышающий одного месяца с даты уведомления Заявителя о приостановлении предоставления муниципальной услуги. Предоставление муниципальной услуги возобновляется при устранении Заявителем причин, препятствующих ее предоставлению, в противном случае предоставление муниципальной услуги прекращается.
2.8.2. В предоставлении муниципальной услуги может быть отказано по следующим основаниям:
- обращение с заявлением лица, не относящегося к категории Заявителей;
- обращение с заявлением ненадлежащего лица;
- обращение по вопросам, рассмотрение которых не относится к полномочиям администрации;
- наличие в документах, представленных Заявителем, недостоверных сведений или несоответствие их требованиям законодательства;
- отказ Заявителя от предоставления муниципальной услуги;
- наличие соответствующих постановлений (актов) судов на запрет действий по земельным участкам;
- не поддающиеся прочтению обращения.
Предоставление муниципальной услуги прекращается при письменном отказе Заявителя (представителя Заявителя) от ее предоставления на любом этапе предоставления.
Принятое решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги оформляется письменно с указанием причин, послуживших основанием для отказа в ее предоставлении, и направляется Заявителю.
2.8.3. Информация о приостановлении, отказе в предоставлении муниципальной услуги доводится до Заявителей специалистами администрации с использованием средств почтовой, телефонной связи, электронной почты.
2.9. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги.
Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, представлен в приложении № 2 к настоящему Административному регламенту.
2.10. Размер платы, взимаемой с Заявителя при предоставлении муниципальной услуги.
Муниципальная услуга администрацией района предоставляется на безвозмездной основе.
2.10. Размер платы, взимаемой с Заявителя при предоставлении муниципальной услуги.
Муниципальная услуга администрацией района предоставляется на безвозмездной основе.
2.12. Требования к месту предоставления муниципальной услуги.
Вход в здание администрации района оформлен вывеской с указанием полного названия администрации Андреапольского района. Непосредственно в здании администрации района на первом этаже размещена схема расположения структурных подразделений с указанием номеров кабинетов.
На территории, прилегающей к месторасположению здания администрации района, где расположен Комитет, по возможности оборудуются места для парковки автотранспортных средств; доступ Заявителей к парковочным местам является бесплатным.
Помещения Комитета должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы" и СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03 "Гигиенические требования к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий".
Каждое рабочее место специалистов должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствам.
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для граждан и оптимальным условиям работы специалистов.
Места ожидания в очереди на предоставление или получение документов могут быть оборудованы стульями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможности их размещения в здании.
Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
Места информирования, предназначенные для ознакомления граждан с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, письменными столами (стойками) и стульями.
Информационные стенды должны находиться в доступных для Заявителей местах;
материал, размещенный на информационных стендах, должен содержать подробную информацию по предоставлению муниципальной услуги.
Требования к местам приема Заявителей:
кабинеты приема Заявителей должны быть оборудованы информационными табличками с указанием:
номера кабинета;
фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление муниципальной услуги;
времени перерыва на обед, технического перерыва.
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным начертанием либо подчеркиваются.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
Основными показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:
достоверность предоставляемой информации;
четкость изложения информации;
полнота информирования;
наглядность форм предоставляемой информации;
удобство и доступность получения информации;
оперативность предоставления информации;
соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
отсутствие обоснованных жалоб по предоставлению муниципальной услуги;
расширение источников получения информации о порядке предоставления услуги (получение информации об услуге в филиалах ГАУ "МФЦ", в сети Интернет (на сайте администрации, Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций)).
Информация о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется посредством:
консультаций;
размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, публикаций в средствах массовой информации;
размещения на информационных стендах отдела.
Консультации по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляются специалистами, предоставляющими муниципальную услугу, по вопросам:
о перечне документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, комплектности (достаточности) представленных документов;
источника получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (орган, организация и их местонахождение);
времени приема и выдачи документов;
о сроке предоставления муниципальной услуги;
о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
Консультации и прием специалистами Комитета граждан и организаций осуществляется в соответствии с режимом работы Комитета, указанным в разделе 2.2 Административного регламента.
Основными требованиями при консультировании являются:
компетентность;
четкость в изложении материала;
полнота консультирования.
Консультации предоставляются при личном обращении или посредством телефонной связи.
При ответах на телефонные звонки и личные обращения граждан должностные лица Комитета подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся лиц по интересующим их вопросам.
При консультировании по телефону специалисты Комитета обязаны:
начинать ответ на телефонный звонок с информации о наименовании структурного подразделения, в которое позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок;
подробно в корректной форме информировать заинтересованное лицо о порядке получения муниципальной услуги;
при невозможности самостоятельно ответить на поставленные вопросы переадресовать звонок Заявителя на другое должностное лицо;
избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб их репутации или авторитету органа местного самоуправления;
соблюдать права и законные интересы Заявителей.
Время консультации не должно превышать 10 минут.
2.14. Иные требования к предоставлению муниципальной услуги.
Должностные лица, осуществляющие полномочия, за сохранность у них заявлений и документов несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Персональная ответственность специалистов установлена в положении о Комитете, должностной инструкции.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку
их выполнения
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
3.1.1. Информирование и обеспечение доступа Заявителя к сведениям о муниципальной услуге.
3.1.2. Сбор Заявителем документов.
3.1.3. Подача Заявителем обращения о предоставлении муниципальной услуги, прием и регистрация заявления специалистом администрации, рассмотрение его Главой администрации.
3.1.4. Прием и регистрация заявления Комитетом, рассмотрение его председателем Комитета, передача его специалисту Комитета (далее - Исполнителю).
3.1.5. Рассмотрение Исполнителем заявления и документов на соответствие их требованиям настоящего Административного регламента.
3.1.6. Подготовка Исполнителем сообщения Заявителю об отказе в предоставлении муниципальной услуги или уведомления Заявителю о приостановлении предоставления муниципальной услуги и условиях возобновления ее, или проекта постановления о предоставлении земельного участка на определенном праве, договора и акта приема-передачи, их согласование и визирование.
3.1.7. Направление Заявителю уведомления или сообщения, или копии постановления.
3.2. Схема последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги указана в приложении № 3 к настоящему Административному регламенту.
3.3. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в следующей последовательности:
3.3.1. Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является обращение физического или юридического лица или индивидуального предпринимателя о предоставлении земельного участка на каком-либо праве.
Факт поступления заявления с приложением необходимых документов от юридического или физического лица фиксируется сотрудником администрации, принявшим документы (далее - специалист администрации), путем выполнения записи в книге регистрации входящих документов в соответствии с регламентом по работе с обращениями граждан и является юридическим основанием для начала действий по оказанию муниципальной услуги. Заявление рассматривается Главой администрации.
Срок выполнения административной процедуры - 3 дня.
3.3.2. Заявление, рассмотренное Главой администрации, направляется в Комитет для регистрации.
Специалист Комитета, отвечающий за делопроизводство, регистрирует указанные документы в журнале учета входящих документов и передает председателю Комитета для рассмотрения, который назначает Исполнителя и передает ему заявление и пакет документов.
Срок выполнения административной процедуры - 1 день.
3.3.3. Исполнитель осуществляет проверку представленных документов на соответствие их установленным настоящим регламентом требованиям по комплектности, правильности оформления, достоверности.
Срок выполнения административной процедуры - 3 дня.
3.3.4. При установлении оснований, указанных в подпункте 2.8.1 пункта 2.8 настоящего Административного регламента, Исполнитель приостанавливает предоставление муниципальной услуги и подготавливает уведомление Заявителю о приостановлении предоставления муниципальной услуги и условиях возобновления ее предоставления.
При установлении оснований, указанных в подпункте 2.8.2 пункта 2.8 настоящего Административного регламента, Исполнитель подготавливает сообщение об отказе в предоставлении муниципальной услуги с указанием его причины и предложения по их устранению.
Уведомление или сообщение визируется председателем Комитета и передается специалисту Администрации.
Срок выполнения административной процедуры - 10 дней.
Если Заявитель в указанный в уведомлении срок не устранил основания, препятствующие оказанию услуги, предоставление муниципальной услуги прекращается без дополнительного уведомления Заявителя. Документы формируются в дело и помещаются на хранение в архив Комитета.
3.3.5. При отсутствии оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 2.8 настоящего Административного регламента, Исполнитель подготавливает проект постановления администрации района о предоставлении земельного участка на определенном праве.
Исполнитель передает указанные проекты документов на рассмотрение и визирование Главе администрации.
Постановление администрации района о предоставлении земельного участка (далее - постановление), подписанное Главой администрации района, регистрируется специалистом администрации в книге регистрации постановлений.
Срок выполнения административной процедуры - 10 дней.
3.3.6. После принятия постановления Исполнитель подготавливает проект договора купли-продажи или аренды, или безвозмездного срочного пользования земельным участком, обеспечивает уведомление Заявителя о необходимости явиться в Комитет для получения постановления и подписания договора и акта приема-передачи земельного участка.
Срок выполнения административной процедуры - 7 дней.
3.3.7. В соответствии с регламентом по работе с обращениями граждан специалист Комитета направляет Заявителю сообщение об отказе в предоставлении муниципальной услуги или уведомление о приостановлении предоставления муниципальной услуги.
Срок выполнения административной процедуры составляет 3 дня.
4. Формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
Контроль за соблюдением ответственными специалистами администрации района, сотрудниками ГАУ "МФЦ" положений настоящего Административного регламента осуществляется в форме текущего контроля, плановых и внеплановых проверок.
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений (далее - текущий контроль) осуществляется председателем Комитета, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги. Текущий контроль в отношении председателя Комитета осуществляется Главой администрации района.
Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, несет персональную ответственность за сроки и порядок исполнения каждой административной процедуры, указанной в настоящем Административном регламенте.
Персональная ответственность специалиста Комитета закрепляется в его должностной инструкции в соответствии с требованиями законодательства.
Специалист Комитета, ответственный за предоставление муниципальной услуги, несет персональную ответственность за полноту, грамотность и доступность проведенного консультирования, полноту собранных документов, правильность их оформления, соблюдение требований к документам, за правильность выполнения процедур по приему, контроль соблюдения требований к составу документов.
В ГАУ "МФЦ" текущий контроль осуществляется директором ГАУ "МФЦ" в отношении заведующих филиалами ГАУ "МФЦ", заведующим филиалом ГАУ "МФЦ" в отношении специалистов филиала ГАУ "МФЦ".
Периодичность осуществления текущего контроля составляет один раз в месяц.
4.3. Контроль осуществляет председатель Комитета в форме регулярных проверок соблюдения и исполнения специалистом Комитета положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Тверской области.
По результатам проверок председатель Комитета дает указания по устранению выявленных нарушений, контролирует их исполнение.
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги осуществляется на основании правовых актов Андреапольского района и обращений заинтересованных лиц в целях выявления и устранения нарушений прав заявителей, рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на действия (бездействия) специалистов, а также проверки исполнения положений настоящего Административного регламента.
Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании утвержденного графика проведения проверок) и внеплановый характер (по конкретным обращениям заинтересованных лиц).
При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки).
Для проведения проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги индивидуальным правовым актом администрации района формируется комиссия, председателем которой является заместитель Главы администрации района, курирующий вопросы экономики. В состав комиссии включаются муниципальные служащие Комитета, в том числе председатель Комитета, специалист юридического отдела.
Комиссия имеет право:
разрабатывать предложения по вопросам предоставления муниципальной услуги;
привлекать к своей работе экспертов, специализированные консультационные, оценочные и иные организации.
Комиссия прекращает свою деятельность после окончания проведения проверки. Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Справка подписывается председателем комиссии.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования
решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего
муниципальную услугу, а также муниципальных служащих
5.1. Действия (бездействие) и решения должностных лиц Комитета, сотрудников ГАУ "МФЦ", осуществляемые (принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги, могут быть обжалованы заинтересованными лицами в досудебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.2. Контроль деятельности Комитета осуществляет администрация района.
5.3. Заявитель имеет право обратиться с жалобой при обжаловании в досудебном (внесудебном) порядке, в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации заявления о предоставлении услуги;
б) нарушение срока предоставления услуги;
в) требование у Заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тверской области для предоставления услуги;
г) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тверской области для предоставления услуги, у Заявителя;
д) отказ в предоставлении услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тверской области;
е) требование с Заявителя при предоставлении услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тверской области;
ж) отказ Комитета, должностного лица Комитета, сотрудников ГАУ "МФЦ", предоставляющих услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.4. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в администрацию района, ГАУ "МФЦ".
Жалоба может быть направлена по почте, через филиалы ГАУ "МФЦ", с использованием сети Интернет (сайта администрации района, ГАУ "МФЦ"), а также может быть принята при личном приеме Заявителя.
Жалоба должна содержать:
а) наименование администрации, должностного лица администрации либо муниципального служащего, служащего, специалиста ГАУ "МФЦ", решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ Заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) администрации, должностного лица администрации либо муниципального служащего, служащего, специалиста ГАУ "МФЦ";
г) доводы, на основании которых Заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) администрации, должностного лица администрации либо муниципального служащего, служащего, специалиста ГАУ "МФЦ".
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы Заявителя, либо их копии.
Жалоба должна быть написана разборчивым почерком, не содержать нецензурных выражений.
5.5. Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у Заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
В исключительных случаях, а также в случае направления запроса другим органам исполнительной власти области, органам местного самоуправления и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов Глава администрации района вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 (тридцать) дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения Заявителя.
По результатам рассмотрения жалобы администрация района принимает одно из следующих решений:
а) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления услуги документах, возврата Заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено законодательством;
б) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.6. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения об удовлетворении (отказе в удовлетворении) жалобы, Заявителю в письменной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае подачи жалобы в электронном виде на сайте администрации в сети Интернет мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется на адрес электронной почты, указанный Заявителем в качестве адреса для ведения переписки.
5.7. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.8. Решение по жалобе может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством.
5.9. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.10. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы предоставляется Заявителям при личном или письменном обращении, в том числе по телефону и посредством электронной почты, размещается на сайте администрации района, на стендах в местах предоставления услуги и в раздаточных информационных материалах.
Приложение № 1
Главе администрации Андреапольского района
__________________________________________
от _______________________________________
(для юридических лиц - полное
наименование, организационно-правовая
форма, сведения о государственной
регистрации, ИНН; для физических лиц -
фамилия, имя, отчество (последнее - при
наличии) (далее - заявитель))
ИНН, адрес заявителя(ей): ________________
__________________________________________
(местонахождение юридического лица;
место регистрации физического лица)
Телефон (факс) заявителя(ей): ____________
Заявление
Прошу(сим) предоставить на праве ____________________ земельный участок
площадью _____ кв. м, кадастровый номер _______________________________, на
котором расположен(ы) объект(ы) недвижимости, принадлежащие мне (нам) на
праве собственности _______________________________________________________
(указывается при наличии объектов недвижимости)
1. Сведения о земельном участке:
1.1. Земельный участок имеет следующие адресные ориентиры: ____________
___________________________________________________________________________
(субъект Российской Федерации, город, село и т.д. и иные адресные
ориентиры)
1.2. Категория земельного участка и вид разрешенного использования: ___
___________________________________________________________________________
1.3. Ограничения использования и обременения земельного участка: ______
___________________________________________________________________________
1.4. Вид права, на котором используется земельный участок: ____________
___________________________________________________________________________
(аренда, постоянное (бессрочное) пользование и др.)
1.5. Реквизиты документа, удостоверяющего право, на котором заявитель
использует земельный участок: _____________________________________________
(название, номер, дата выдачи, выдавший
орган)
2. Сведения об объектах недвижимости, расположенных на земельном
участке:
2.1. Перечень объектов недвижимости:
№ п/п
Наименование объекта
Правообладатель(и)
Реквизиты правоустанавливающих документов
На земельном участке отсутствуют объекты недвижимости, находящиеся в
пользовании иных лиц.
Приложение: ___________________________________________________________
Заявитель: ___________________________________________ _______________
(Ф.И.О., должность представителя (подпись)
юридического лица; Ф.И.О. физического лица)
"__" __________ 20__ г. М.П.
Приложение № 2
Перечень услуг, которые являются необходимыми
и обязательными для представления муниципальной услуги
№ п/п
Наименование муниципальной услуги
Наименование услуг, необходимых и обязательных для предоставления
муниципальной услуги
Организации, предприятия, участвующие в предоставлении услуги
Предоставляется за плату/с частичной оплатой/бесплатно
1
Предоставление в собственность, постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное пользование, аренду земельных участков из состава земель, государственная собственность на которые не разграничена или находящихся в собственности муниципального образования Тверской области "Андреапольский район", юридическим и физическим лицам
Нотариальное заверение документов
Нотариус
Платно
Нотариальное удостоверение доверенности
Нотариус или лицо, к нему приравненное
Платно
Предоставление копии документа, удостоверяющего (устанавливающего) право на здание, строение, сооружение
ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ",
нотариус
Платно
Выполнение кадастровых работ, оформление и выдача межевого плана
Кадастровый инженер
Платно
Постановка земельного участка на государственный кадастровый учет
Росреестр
Бесплатно
Выдача кадастрового паспорта
Росреестр
Платно
Приложение № 3
Блок-схема
последовательности действий при предоставлении
муниципальной услуги
Информирование и обеспечение доступа Заявителя
к сведениям о муниципальной услуге
\/
Сбор Заявителем документов
\/
Подача Заявителем обращения о предоставлении муниципальной
услуги, прием и регистрация заявления специалистом администрации,
рассмотрение его Главой администрации (срок выполнения - 3 дня)
\/
Прием и регистрация заявления и документов Комитетом, рассмотрение
председателем Комитета, передача Исполнителю (срок выполнения - 1 день)
\/
Рассмотрение Исполнителем заявления и документов на соответствие
их требованиям настоящего Административного регламента
(срок выполнения - 3 дня)
\/ \/ \/
При установлении оснований При установлении Подготовка
для приостановления оснований для отказа в Исполнителем
предоставления муниципальной в предоставлении проекта
услуги - подготовка муниципальной услуги - постановления
Исполнителем уведомления подготовка Исполнителем о предоставлении
Заявителя о приостановлении сообщения Заявителю об земельного участка
ее предоставления и отказе в предоставлении на определенном
условиях возобновления муниципальной услуги праве, его
(срок выполнения - 10 дней) (срок выполнения - согласование и
10 дней) визирование (срок
выполнения - 10
дней)
\/ \/
Прекращение предоставления муниципальной Подготовка Исполнителем проекта
услуги без дополнительного уведомления договора купли-продажи или
Заявителя в случае, если Заявитель аренды земельного участка, или
не устранил основания, препятствующие безвозмездного пользования и
оказанию услуги, помещение документов акта приема-передачи, их
на хранение в архив Комитета согласование и визирование
(срок выполнения - 7 дней)
\/ \/
Направление Заявителю уведомления или сообщения, или проекта договора
(срок выполнения - 3 дня)
------------------------------------------------------------------
Введите даты для поиска: