Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление администрации Андреапольского района от 07.10.2013 N 296 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Предоставление физическим и юридическим лицам земельных участков из земель, государственная собственность на которые не разграничена или находящихся в собственности муниципального образования Тверской области "Андреапольский район", для целей, не связанных со строительством"



АДМИНИСТРАЦИЯ АНДРЕАПОЛЬСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 октября 2013 г. № 296

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ
ФИЗИЧЕСКИМ И ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ИЗ ЗЕМЕЛЬ,
ГОСУДАРСТВЕННАЯ СОБСТВЕННОСТЬ НА КОТОРЫЕ НЕ РАЗГРАНИЧЕНА
ИЛИ НАХОДЯЩИХСЯ В СОБСТВЕННОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ "АНДРЕАПОЛЬСКИЙ РАЙОН", ДЛЯ ЦЕЛЕЙ,
НЕ СВЯЗАННЫХ СО СТРОИТЕЛЬСТВОМ"

В соответствии с Постановлением администрации Андреапольского района от 06.07.2011 № 131 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения Административных регламентов предоставления муниципальных услуг в муниципальном образовании "Андреапольский район" администрация Андреапольского района постановляет:
1. Утвердить Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление физическим и юридическим лицам земельных участков из земель, государственная собственность на которые не разграничена или находящихся в собственности муниципального образования Тверской области "Андреапольский район", для целей, не связанных со строительством" (прилагается).
2. Настоящее Постановление опубликовать в районной газете "Андреапольские вести" и разместить на официальном сайте администрации района в сети Интернет.
3. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на первого заместителя главы администрации района Пааль С.Д.

Глава администрации Андреапольского района
В.Я.СТЕНИН





АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
предоставления муниципальной услуги "Предоставление
физическим и юридическим лицам земельных участков из земель,
государственная собственность на которые не разграничена
или находящихся в собственности муниципального образования
Тверской области "Андреапольский район", для целей,
не связанных со строительством"

1. Общие положения

1.1. Предметом регулирования настоящего Административного регламента является предоставление муниципальной услуги "Предоставление физическим и юридическим лицам земельных участков из земель, государственная собственность на которые не разграничена или находящихся в собственности муниципального образования Тверской области "Андреапольский район", для целей, не связанных со строительством" (далее - муниципальная услуга).
Административный регламент разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении муниципальной услуги, и определяет правила предоставления муниципальной услуги, в том числе сроки и последовательность административных действий (процедур) администрации Андреапольского района при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Получателями муниципальной услуги (далее - Заявителями) являются физические, юридические лица и индивидуальные предприниматели.
От имени юридических лиц заявления о предоставлении муниципальной услуги могут подавать лица, действующие в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительными документами, без доверенности; представители в силу полномочий, основанных на доверенности.
От имени физических лиц заявления о предоставлении муниципальной услуги могут подавать лица, действующие в соответствии с законом, иными правовыми актами без доверенности; представители в силу полномочий, основанных на доверенности.

2. Стандарт предоставления муниципальной услуги

2.1. Наименование муниципальной услуги - "Предоставление физическим и юридическим лицам земельных участков из земель, государственная собственность на которые не разграничена или находящихся в собственности муниципального образования Тверской области "Андреапольский район", для целей, не связанных со строительством".
2.2. Орган, предоставляющий муниципальную услугу.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется администрацией Андреапольского района Тверской области (далее - администрация района).
Органом администрации района, предоставляющим муниципальную услугу, является комитет по управлению имуществом Андреапольского района Тверской области (далее - Комитет).
Уполномоченным должностным лицом, ответственным за предоставление муниципальной услуги (далее - уполномоченное должностное лицо), является председатель Комитета.
В процессе предоставления муниципальной услуги Комитет взаимодействует с:
отделом по работе с территориями, организации и контроля администрации района;
юридическим отделом администрации района;
администрациями городского и сельских поселений;
отделом архитектуры и градостроительства администрации Андреапольского района;
филиалом федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Тверской области;
Андреапольским отделом Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тверской области;
организациями, осуществляющими в соответствии с требованиями Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости" от 24.07.2007 № 221-ФЗ кадастровые работы в отношении земельных участков;
иными органами государственной власти Российской Федерации, Тверской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Андреапольского района и организациями.
Информация о месте нахождения, графике работы, адресе электронной почты и номерах телефонов для справок (консультаций) Комитета размещается:
в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в реестре муниципальных услуг);
на официальном интернет-сайте администрации района; www.admandreapol.ru;
на информационных стендах непосредственно в местах предоставления муниципальной услуги;
в средствах массовой информации.
Лица, обратившиеся непосредственно в Комитет или путем использования средств телефонной связи, информируются:
1) о перечне документов, необходимых для исполнения муниципальной услуги, их комплектности (достаточности);
2) об источниках получения документов, необходимых для исполнения муниципальной услуги;
3) о порядке, сроках оформления документов, возможности их получения.
Заявитель имеет право на получение сведений о ходе исполнения муниципальной услуги на любом этапе производства работ при непосредственном обращении в Комитет в приемное время. Место нахождения Комитета: 172800, Тверская область, Андреапольский район, г. Андреаполь, пл. Ленина, д. 2, каб. 15. Почтовый адрес: 172800, Тверская область, Андреапольский район, г. Андреаполь, пл. Ленина, д. 2, комитет по управлению имуществом Андреапольского района.
Время работы: понедельник - пятница с 8.00 до 17.00, перерыв на обед с 12.00 до 13.00. Выходные дни: суббота, воскресенье. Приемные дни Комитета: понедельник - пятница с 8.00 до 12.00. Справочные телефоны: приемная администрации 8 (48267) 3-14-51; комитет 8 (48267) 3-26-00; факс 8 (48267) 3-12-61.
Адрес интернет-сайта: www.admandreapol.ru.
Адрес электронной почты: admandreapol@rambler.ru.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги.
Результатом предоставления муниципальной услуги является предоставление Заявителю правоустанавливающих документов на земельный участок.
Процедура предоставления услуги завершается:
- выдачей постановления администрации района о предоставлении земельного участка;
- заключением договора купли-продажи, аренды, безвозмездного срочного пользования на земельный участок и акта приема-передачи земельного участка:
- письменным отказом в рассмотрении заявления о предоставлении услуги;
- письменным отказом в предоставлении земельного участка.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.
2.4.1. Максимальные сроки предоставления муниципальной услуги определяются в зависимости от представленного Заявителем комплекта документов для оформления прав на земельный участок, специфических особенностей земельного участка, необходимости проведения проверки фактического использования земельного участка, иных факторов и составляют 30 рабочих дней со дня регистрации заявления и прилагаемых к нему документов.
В случае направления запроса о предоставлении необходимых для рассмотрения заявления документов и материалов в другие государственные органы, органы местного самоуправления или должностным лицам срок рассмотрения заявления может быть продлен не более чем на 30 дней с уведомлением Заявителя, направившего обращение, о продлении срока рассмотрения заявления с указанием причин продления.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги.
- Конституция Российской Федерации;
- Гражданский кодекс Российской Федерации;
- Земельный кодекс Российской Федерации;
- Градостроительный кодекс Российской Федерации;
- Лесной кодекс Российской Федерации;
- Водный кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" от 21.07.1997 № 122-ФЗ;
- Федеральный закон "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" от 25.10.2001 № 137-ФЗ;
- Федеральный закон "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" от 24.07.2002 № 101-ФЗ;
- Федеральный закон "О крестьянском (фермерском) хозяйстве" от 11.06.2003 № 74-ФЗ;
- Федеральный закон "О личном подсобном хозяйстве" от 07.07.2003 № 112-ФЗ;
- Федеральный закон "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан" от 15.04.1998 № 66-ФЗ;
- Федеральный закон "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую" от 21.12.2004 № 172-ФЗ;
- Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 № 131-ФЗ;
- Федеральный закон "О государственном кадастре недвижимости" от 24.07.2007 № 221-ФЗ;
- Федеральный закон "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" от 27.07.2010 № 210-ФЗ;
- Закон Тверской области "О регулировании отдельных земельных отношений в Тверской области" от 09.04.2008 № 49-ЗО;
- Устав муниципального образования Тверской области "Андреапольский район";
- иные федеральные законы, законы субъектов и решения органов местного самоуправления, касающиеся регулирования земельных отношений.
2.6. Перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги.
2.6.1. Основанием предоставления муниципальной услуги является подача Заявителем (или его представителем), имеющим намерение арендовать земельный участок, приобрести в собственность, заявления по образцам, приложенным к настоящему Административному регламенту (приложения N№ 1 - 2).
2.6.2. К заявлению об оказании муниципальной услуги прилагаются следующие документы:
1) копия документа, удостоверяющего личность Заявителя (Заявителей), либо копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя гражданина или юридического лица, если с заявлением обращается представитель Заявителя (Заявителей);
2) копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей), копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица (для юридических лиц);
3) постановление администрации городского или сельского поселения о присвоении адреса земельному участку (при необходимости);
4) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на здание, строение, сооружение, находящиеся на вновь формируемом земельном участке, или копии иных документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на такое здание, строение, сооружение (при наличии зданий, строений, сооружений на вновь формируемом земельном участке);
5) решения уполномоченного органа юридического лица о совершении сделки (если это необходимо в соответствии с учредительными документами заявителя и законодательством государства, в котором зарегистрирован заявитель);
6) реквизиты юридического лица;
7) кадастровый паспорт земельного участка (разделы В.1, В.2, а также В.3, В.4 - при наличии соответствующих сведений в государственном земельном кадастре).
2.6.3. Документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в подпунктах 3, 4, 7 пункта 2.6.2 настоящего подраздела, запрашиваются Комитетом в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тверской области, муниципальными правовыми актами, если застройщик не представил указанные документы самостоятельно.
2.6.4. Предоставление муниципальной услуги может осуществляться в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр), с которым администрацией района заключается соглашение о взаимодействии <*>.
--------------------------------
<*> Предоставление муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг на данный момент не осуществляется.

В случае обращения Заявителя с запросом о предоставлении муниципальной услуги в многофункциональный центр порядок и сроки приема и регистрации запроса, а также выдачи Заявителю результата предоставления муниципальной услуги определяются в соответствии с соглашением о взаимодействии, нормативными правовыми актами, регламентом деятельности многофункционального центра.

2.6.10. Заявителям предоставляется возможность для предварительной записи на подачу заявления и документов, необходимых для предоставления услуги.
Предварительная запись может осуществляться следующими способами по выбору заявителя:
а) при личном обращении заявителя в Отдел, филиалы ГАУ "МФЦ";
б) при обращении в Отдел, филиалы ГАУ "МФЦ":
по телефону;
через сайт администрации района, ГАУ "МФЦ".
При предварительной записи Заявитель сообщает следующие данные:
а) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии);
б) контактный номер телефона;
в) адрес электронной почты (при наличии);
г) желаемые дату и время представления документов.
Предварительная запись осуществляется путем внесения указанных сведений в книгу записи заявителей, которая ведется на бумажных и/или электронных носителях.
Заявителю сообщаются дата и время приема документов, окно (кабинет) приема документов, в которое следует обратиться. При личном обращении Заявителю выдается талон-подтверждение. Заявителю, записавшемуся на прием через сайт ГАУ "МФЦ", вся информация направляется на указанный им адрес электронной почты.
Запись Заявителей на определенную дату заканчивается за сутки до наступления этой даты.
При осуществлении предварительной записи Заявитель в обязательном порядке информируется о том, что предварительная запись аннулируется в случае его неявки по истечении 15 минут с назначенного времени приема.
Заявитель в любое время вправе отказаться от предварительной записи.
В отсутствие Заявителей, обратившихся по предварительной записи, осуществляется прием Заявителей, обратившихся в порядке очереди.
График приема (приемное время) Заявителей по предварительной записи устанавливается руководителем Отдела, заведующим филиалом ГАУ "МФЦ" в зависимости от интенсивности обращений.
2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, являются:
наличие в представленных документах исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание;
документы, представленные заявителем, не соответствуют требованиям к оформлению документов.
2.8. Перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Основаниями для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
- письменное заявление Заявителя с указанием причин и срока приостановления;
- письменное заявление о возврате документов без предоставления муниципальной услуги;
- информация в письменной форме, поступившая от правоохранительных органов, иных лиц, свидетельствующая, что представленные документы являются поддельными;
- наличие задолженности и (или) пени по арендной плате за земельные участки, находящиеся в аренде у Заявителя;
- предоставление Заявителем неполного пакета документов, необходимого для выполнения муниципальной услуги (раздел 2.6 Административного регламента);
- несоответствие предоставленных документов требованиям земельного и градостроительного законодательства;
- обращение за предоставлением муниципальной услуги ненадлежащего лица.
Отказ в предоставлении муниципальной услуги доводится до гражданина в устной форме на консультации с председателем Комитета или специалистом по земельным вопросам, а также в письменной форме в течение месяца с момента получения документов.
Отказ в предоставлении муниципальной услуги может быть оспорен Заявителем в досудебном и судебном порядке.
2.9. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, представлен в приложении № 3 к настоящему Административному регламенту.
2.10. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги.
Муниципальная услуга администрацией района предоставляется на безвозмездной основе.
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Вход в здание администрации района оформлен вывеской с указанием полного названия администрации Андреапольского района. Непосредственно в здании администрации района на первом этаже размещена схема расположения структурных подразделений с указанием номеров кабинетов.
На территории, прилегающей к месторасположению здания администрации района, где расположен Комитет, по возможности оборудуются места для парковки автотранспортных средств; доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
Помещения Комитета должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы" и СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03 "Гигиенические требования к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий".
Каждое рабочее место специалистов должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствам.
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для граждан и оптимальным условиям работы специалистов.
Места ожидания в очереди на предоставление или получение документов могут быть оборудованы стульями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможности их размещения в здании.
Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
Места информирования, предназначенные для ознакомления граждан с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, письменными столами (стойками) и стульями.
Информационные стенды должны находиться в доступных для заявителей местах;
материал, размещенный на информационных стендах, должен содержать подробную информацию по предоставлению муниципальной услуги.
Требования к местам приема Заявителей:
кабинеты приема Заявителей должны быть оборудованы информационными табличками с указанием:
номера кабинета;
фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление муниципальной услуги;
времени перерыва на обед, технического перерыва.
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным начертанием либо подчеркиваются.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
Основными показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:
достоверность предоставляемой информации;
четкость изложения информации;
полнота информирования;
наглядность форм предоставляемой информации;
удобство и доступность получения информации;
оперативность предоставления информации;
соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
отсутствие обоснованных жалоб по предоставлению муниципальной услуги;
расширение источников получения информации о порядке предоставления услуги (получение информации об услуге в филиалах ГАУ "МФЦ", в сети Интернет (на сайте администрации, Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций)).
Информация о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется посредством:
консультаций;
размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, публикаций в средствах массовой информации;
размещения на информационных стендах отдела.
Консультации по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляются специалистами, предоставляющими муниципальную услугу, по вопросам:
о перечне документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, комплектности (достаточности) представленных документов;
источника получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (орган, организация и их местонахождение);
времени приема и выдачи документов;
о сроке предоставления муниципальной услуги;
о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
Консультации и прием специалистами Комитета граждан и организаций осуществляются в соответствии с режимом работы Комитета, указанным в разделе 2.2 Административного регламента.
Основными требованиями при консультировании являются:
компетентность;
четкость в изложении материала;
полнота консультирования.
Консультации предоставляются при личном обращении или посредством телефонной связи.
При ответах на телефонные звонки и личные обращения граждан должностные лица Комитета подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся лиц по интересующим их вопросам.
При консультировании по телефону специалисты Комитета обязаны:
начинать ответ на телефонный звонок с информации о наименовании структурного подразделения, в которое позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок;
подробно в корректной форме информировать заинтересованное лицо о порядке получения муниципальной услуги;
при невозможности самостоятельно ответить на поставленные вопросы переадресовать звонок Заявителя на другое должностное лицо;
избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб их репутации или авторитету органа местного самоуправления;
соблюдать права и законные интересы Заявителей.
Время консультации не должно превышать 10 минут.
2.14. Иные требования к предоставлению муниципальной услуги.
Должностные лица, осуществляющие полномочия за сохранность у них заявлений и документов, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Персональная ответственность специалистов установлена в положении о Комитете, должностной инструкции.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку
их выполнения

3.1. Настоящим регламентом предусмотрена следующая последовательность действий при предоставлении муниципальной услуги:
3.1.1. Информирование и обеспечение доступа Заявителя к сведениям о муниципальной услуге. Сбор Заявителем документов и подача заявления.
3.1.2. Прием и регистрация заявления специалистом администрации, рассмотрение его главой администрации района.
3.1.3. Прием и регистрация заявления делопроизводителем Комитета, рассмотрение его председателем Комитета, передача его специалисту Комитета (далее - исполнителю).
3.1.4. Рассмотрение исполнителем заявления и документов и выявление задолженности по арендной плате за землю.
3.1.5. Подготовка исполнителем сообщения Заявителю об отказе в предоставлении муниципальной услуги или уведомления заявителя о приостановлении предоставления муниципальной услуги и условиях возобновления ее, или проекта постановления о сдаче в аренду, предоставлении в собственность или дополнительно в собственность к существующему земельного участка и проекта договора аренды, проекта договора купли-продажи и акта приема-передачи земельного участка, их согласование и визирование.
3.1.6. Направление Заявителю уведомления или сообщения, или проекта договора аренды, купли-продажи.
3.2. Схема последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги указана в приложении № 4 к настоящему Административному регламенту.
3.3. Описание последовательности действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги:
3.3.1. Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является заявление заинтересованного лица.
Заявление может представляться Заявителем лично либо направляться посредством почтовой, факсимильной связи, по электронной почте.
Заявление регистрируется специалистом администрации в соответствии с регламентом по работе с обращением граждан (далее - специалистом) и рассматривается главой администрации. Рассмотрение главой администрации заявления и документов и передача их в Комитет.
Срок выполнения административной процедуры составляет 3 дня.
3.3.2. Заявление, рассмотренное главой администрации, направляется в Комитет для регистрации.
Специалист Комитета, отвечающий за делопроизводство, регистрирует указанные документы в журнале учета входящих документов и в соответствии с поручением председателя Комитета направляет полученные документы специалисту этого Комитета (далее - исполнитель).
Срок выполнения административной процедуры - 1 день.
3.3.3. Исполнитель рассматривает поступившие документы и в случае поступления заявления о заключении договора аренды на новый срок выясняет вопрос о наличии задолженности по арендной плате за земельный участок.
Срок выполнения административной процедуры составляет 5 дней.
3.3.4. В случае выявления несоответствия сведений, указанных в заявлении, и прилагаемых к нему документов согласно Перечню документов, установленному в подпункте 2.6 настоящего Административного регламента, исполнитель подготавливает сообщение об отказе в предоставлении муниципальной услуги с указанием его причины.
Уведомление или сообщение визируется председателем Комитета.
Срок выполнения административной процедуры составляет 10 дней.
В случае установления у Заявителя наличия задолженности по арендной плате предоставление муниципальной услуги приостанавливается, исполнитель подготавливает уведомление Заявителю о приостановлении предоставления муниципальной услуги и условиях возобновления ее предоставления.
Срок выполнения административной процедуры составляет 10 дней.
Если Заявитель в указанный в уведомлении срок не представил документы, свидетельствующие о ликвидации задолженности, предоставление муниципальной услуги прекращается без дополнительного уведомления Заявителя. Дело и документы Заявителя помещаются на хранение в архив Комитета.
Если Заявитель представил документы, свидетельствующие о ликвидации задолженности, предоставление муниципальной услуги возобновляется.
3.3.5. При отсутствии у Заявителя задолженности по арендной плате за земельные участки, ранее сданные Заявителю в аренду, исполнитель рассматривает поступившие документы и осуществляет следующие действия:
- подготавливает проект постановления администрации о предоставлении в аренду, предоставлении в собственность земельного участка.
Исполнитель передает указанные проекты документов на визирование председателю Комитета. Председатель Комитета рассматривает проекты указанных документов, визирует их и направляет на рассмотрение и подпись главе администрации.
Постановление администрации о предоставлении в аренду, предоставлении в собственность земельного участка, подписанное главой администрации, регистрируется специалистом администрации в книге регистрации постановлений.
Срок выполнения административной процедуры - 5 дней.
3.3.6. После принятия постановления о предоставлении в аренду земельного участка исполнитель подготавливает проект договора аренды земельного участка, обеспечивает уведомление Заявителя о необходимости явиться в Комитет для получения постановления о предоставлении в аренду земельного участка, подписания договора и акта приема-передачи земельного участка. Срок выполнения административной процедуры - 7 дней.
3.3.7. В случае предоставления земельного участка в собственность после принятия постановления о предоставлении Исполнитель подготавливает проект договора купли-продажи и акт приема-передачи земельного участка, обеспечивает уведомление Заявителя о необходимости явиться в Комитет для получения постановления о предоставлении в собственность земельного участка, подписания договора и акта приема-передачи земельного участка после предоставления платежного документа.
Срок выполнения административной процедуры - 7 дней.
3.3.8. В соответствии с регламентом по работе с обращениями граждан специалист администрации направляет Заявителю сообщения об отказе в предоставлении муниципальной услуги или уведомление о приостановлении предоставления муниципальной услуги.
Срок выполнения административной процедуры составляет 3 дня.

4. Формы контроля за предоставлением муниципальной услуги

Контроль за соблюдением ответственными специалистами администрации района, сотрудниками ГАУ "МФЦ" положений настоящего Административного регламента осуществляется в форме текущего контроля, плановых и внеплановых проверок.
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений (далее - текущий контроль) осуществляется председателем Комитета, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги. Текущий контроль в отношении председателя Комитета осуществляется Главой администрации района.
Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, несет персональную ответственность за сроки и порядок исполнения каждой административной процедуры, указанной в настоящем Административном регламенте.
Персональная ответственность специалиста Комитета закрепляется в его должностной инструкции в соответствии с требованиями законодательства.
Специалист Комитета, ответственный за предоставление муниципальной услуги, несет персональную ответственность за полноту, грамотность и доступность проведенного консультирования, полноту собранных документов, правильность их оформления, соблюдение требований к документам, за правильность выполнения процедур по приему, контроль соблюдения требований к составу документов.
В ГАУ "МФЦ" текущий контроль осуществляется директором ГАУ "МФЦ" в отношении заведующих филиалами ГАУ "МФЦ", заведующим филиалом ГАУ "МФЦ" - в отношении специалистов филиала ГАУ "МФЦ".
Периодичность осуществления текущего контроля составляет один раз в месяц.

4.3. Контроль осуществляет председатель Комитета в форме регулярных проверок соблюдения и исполнения специалистом Комитета положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Тверской области.
По результатам проверок председатель Комитета дает указания по устранению выявленных нарушений, контролирует их исполнение.
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги осуществляется на основании правовых актов Андреапольского района и обращений заинтересованных лиц в целях выявления и устранения нарушений прав заявителей, рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на обращения Заявителей, содержащих жалобы на действия (бездействие) специалистов, а также проверки исполнения положений настоящего Административного регламента.
Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании утвержденного графика проведения проверок) и внеплановый характер (по конкретным обращениям заинтересованных лиц).
При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки).
Для проведения проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги индивидуальным правовым актом администрации района формируется комиссия, председателем которой является заместитель Главы администрации района, курирующий вопросы экономики. В состав комиссии включаются муниципальные служащие Комитета, в том числе председатель Комитета, специалист юридического отдела.
Комиссия имеет право:
разрабатывать предложения по вопросам предоставления муниципальной услуги;
привлекать к своей работе экспертов, специализированные консультационные, оценочные и иные организации.
Комиссия прекращает свою деятельность после окончания проведения проверки. Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Справка подписывается председателем комиссии.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав Заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) органа, предоставляющего
муниципальную услугу, а также муниципальных служащих

5.1. Действия (бездействие) и решения должностных лиц Комитета, сотрудников ГАУ "МФЦ", осуществляемые (принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги, могут быть обжалованы заинтересованными лицами в досудебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.2. Контроль деятельности Комитета осуществляет администрация района.
5.3. Заявитель имеет право обратиться с жалобой при обжаловании в досудебном (внесудебном) порядке, в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации заявления о предоставлении услуги;
б) нарушение срока предоставления услуги;
в) требование у Заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тверской области, для предоставления услуги;
г) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тверской области для предоставления услуги, у Заявителя;
д) отказ в предоставлении услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тверской области;
е) требование с Заявителя при предоставлении услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тверской области;
ж) отказ Комитета, должностного лица Комитета, сотрудников ГАУ "МФЦ", предоставляющего услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.4. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в администрацию района, ГАУ "МФЦ".
Жалоба может быть направлена по почте, через филиалы ГАУ "МФЦ", с использованием сети Интернет (сайта администрации района, ГАУ "МФЦ"), а также может быть принята при личном приеме Заявителя.
Жалоба должна содержать:
а) наименование администрации, должностного лица администрации либо муниципального служащего, служащего, специалиста ГАУ "МФЦ", решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) наименование, сведения о месте нахождения Заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ Заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) администрации, должностного лица администрации либо муниципального служащего, служащего, специалиста ГАУ "МФЦ";
г) доводы, на основании которых Заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) администрации, должностного лица администрации либо муниципального служащего, служащего, специалиста ГАУ "МФЦ".
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Жалоба должна быть написана разборчивым почерком, не содержать нецензурных выражений.
5.5. Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у Заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
В исключительных случаях, а также в случае направления запроса другим органам исполнительной власти области, органам местного самоуправления и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов Глава администрации района вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 (тридцать) дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения Заявителя.
По результатам рассмотрения жалобы администрация района принимает одно из следующих решений:
а) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления услуги документах, возврата Заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено законодательством;
б) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.6. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения об удовлетворении (отказе в удовлетворении) жалобы, Заявителю в письменной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае подачи жалобы в электронном виде на сайте администрации в сети Интернет мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется на адрес электронной почты, указанный Заявителем в качестве адреса для ведения переписки.
5.7. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.8. Решение по жалобе может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством.
5.9. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.10. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы предоставляется Заявителям при личном или письменном обращении, в том числе по телефону и посредством электронной почты, размещается на сайте администрации района, на стендах в местах предоставления услуги и в раздаточных информационных материалах.





Приложение № 1

Главе администрации Андреапольского района
__________________________________________
(Ф.И.О. Главы администрации)
от ______________________________________,
(Фамилия, имя, отчество полностью)
зарегистрированного(ой) по адресу: _______
__________________________________________
паспорт: серия ____________ № ____________
выдан ____________________________________
(когда, кем)
Тел. _____________________________________

Заявление

Прошу предоставить в аренду сроком на _______________ земельный участок
площадью _____ кв. м с кадастровым номером ______________________________,
расположенный по адресу: _________________________________________________,
для _______________________________________________________________________

Дата __________ Подпись __________





Приложение № 2

Главе администрации Андреапольского района
__________________________________________
(Ф.И.О. Главы администрации)
от ______________________________________,
(Ф.И.О. физического лица или
уполномоченного лица)
__________________________________________
(наименование организации)
ОГРН _____________________________________
ИНН _________________ КПП ________________
Юридический адрес:
__________________________________________
Тел. _____________________________________

Заявление

Прошу предоставить в собственность земельный участок площадью _________
кв. м с кадастровым номером ______________________________________________,
расположенный по адресу: _________________________________________________,
для _______________________________________________________________________

Дата __________ Подпись __________





Приложение № 3

Перечень услуг, которые являются необходимыми
и обязательными для предоставления муниципальной услуги

№ п/п
Наименование муниципальной услуги
Наименование услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги
Организации, предприятия, участвующие в предоставлении услуги
Предоставляется за плату/бесплатно
1
2
3
4
5

Предоставление физическим и юридическим лицам земельных участков из земель, государственная собственность на которые не разграничена или находящихся в собственности муниципального образования Тверской области "Андреапольский район", для целей, не связанных со строительством
Государственная регистрация юридического лица, индивидуального предпринимателя; выдача свидетельства о регистрации
Управление ФНС России по Тверской области
Платно
Нотариальное заверение документов
Нотариальная контора или лицо, к нему приравненное
Платно
Нотариальное удостоверение доверенности
Нотариальная контора или лицо, к нему приравненное
Платно
Выполнение кадастровых работ, оформление и выдача межевого плана
Кадастровый инженер
Платно
Постановка земельного участка на государственный кадастровый учет
Межрайонный отдел № 12 ФБУ "КП" (Андреапольский район) по Тверской области
Бесплатно
Выдача кадастрового паспорта
Межрайонный отдел № 12 ФБУ "КП" (Андреапольский район) по Тверской области
Платно
Выдача документа о приеме и перечислении денежных средств
Учреждение банка
Платно





Приложение № 4


Информирование и обеспечение доступа заявителя к сведениям о
муниципальной услуге. Сбор заявителем документов и подача заявления

\/

Прием и регистрация заявления и документов специалистом, отвечающим за
делопроизводство, и передача их на рассмотрение Главе администрации.
Рассмотрение Главой администрации заявления и документов и передача их в
Комитет. Срок выполнения - 3 дня

\/

Регистрация заявлений специалистом Комитета, отвечающим за
делопроизводство, в журнале учета документов. Рассмотрение председателем
Комитета заявления и направление специалистам для исполнения. Срок
выполнения - 1 день

\/

Рассмотрение исполнителем заявления и документов и выявление
задолженности по арендной плате за землю. Срок выполнения - 5 дней

\/ \/ \/

В случае выявления В случае установления При отсутствии у
несоответствия сведений, у Заявителя наличия заявителя
указанных в заявлении, задолженности по арендной задолженности по
и прилагаемых к нему плате предоставление арендной плате за
документов согласно муниципальной услуги земельные участки,
Перечню документов, приостанавливается, ранее сданные
установленному в исполнитель заявителю в аренду,
подпункте 2.6 подготавливает уведомление исполнитель
настоящего заявителю о рассматривает
Административного приостановлении поступившие
регламента, предоставления документы и
исполнитель муниципальной услуги и осуществляет
подготавливает условиях возобновления ее последующие
сообщение об отказе предоставления. Срок действия
в предоставлении выполнения - 10 дней
муниципальной услуги
с указанием его
причины. Уведомление
или сообщение
визируется
председателем Комитета.
Срок выполнения -
10 дней

\/ \/

Если заявитель в указанный в уведомлении Если заявитель представил
срок не представил документы, документы,
свидетельствующие о ликвидации свидетельствующие о
задолженности, предоставление ликвидации задолженности,
муниципальной услуги прекращается без предоставление
дополнительного уведомления заявителя. муниципальной услуги
Дело и документы заявителя помещаются возобновляется
на хранение в архив Комитета

\/ \/

Специалист подготавливает проект постановления администрации
о предоставлении в аренду, предоставлении в собственность земельного
участка, визирует его и согласовывает со специалистом юридического
отдела, архитектором администрации, председателем Комитета и первым
заместителем Главы администрации. Далее проект направляется
на рассмотрение и подпись Главе администрации.
Постановление администрации о предоставлении в аренду, предоставлении
в собственность земельного участка, подписанное Главой администрации,
регистрируется специалистом администрации в книге регистрации
постановлений. Срок выполнения - 5 дней

\/ \/

После принятия постановления В случае предоставления земельного
о предоставлении в аренду земельного участка в собственность после
участка исполнитель подготавливает принятия постановления о
проект договора аренды земельного предоставлении исполнитель
участка, обеспечивает уведомление подготавливает проект договора
заявителя о необходимости явиться в купли-продажи и акт приема-передачи
Комитет для получения постановления земельного участка, обеспечивает
о предоставлении в аренду земельного уведомление заявителя о
участка, подписания договора и акта необходимости явиться в Комитет для
приема-передачи земельного участка. получения постановления о
При получении договора и акта предоставлении в собственность
приема-передачи земельного участка земельного участка, подписания
заявитель расписывается в журнале договора и акта приема-передачи
регистрации договоров аренды земельного участка после
земельных участков. Срок предоставления платежного
выполнения - 7 дней документа. При получении договора и
акта приема-передачи земельного
участка заявитель расписывается
в журнале регистрации договоров
купли-продажи земельных участков.
Срок выполнения - 7 дней



------------------------------------------------------------------