Типы документов

Реклама

Партнеры

Решение Торжокской городской Думы от 08.10.2013 N 205 "Об оказании адресной материальной помощи отдельным категориям граждан, зарегистрированным на территории муниципального образования город Торжок"



ТОРЖОКСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ
от 8 октября 2013 г. № 205

ОБ ОКАЗАНИИ АДРЕСНОЙ МАТЕРИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ
ОТДЕЛЬНЫМ КАТЕГОРИЯМ ГРАЖДАН, ЗАРЕГИСТРИРОВАННЫМ
НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД ТОРЖОК

В соответствии с абзацем 2 части 5 статьи 20 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", пунктом 4 статьи 12 Устава муниципального образования город Торжок и в целях социальной поддержки отдельных категорий граждан, проживающих на территории муниципального образования город Торжок, Торжокская городская Дума решила:
1. Утвердить Положение об оказании адресной материальной помощи отдельным категориям граждан, зарегистрированным на территории муниципального образования город Торжок (прилагается).
2. Признать утратившим силу решение Торжокской городской Думы от 15.08.2006 № 19 "О Положении об оказании адресной материальной помощи".
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию, а также размещению в свободном доступе на официальных сайтах администрации города Торжка и Торжокской городской Думы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
4. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на заместителя Главы администрации города по социальным вопросам Федоткину М.А. и председателя постоянной комиссии Торжокской городской Думы по образованию, здравоохранению и социальным вопросам Черноусова О.Ю.

Глава муниципального образования
город Торжок
А.А.РУБАЙЛО





Утверждено
решением Торжокской городской Думы
от 8 октября 2013 г. № 205

ПОЛОЖЕНИЕ
об оказании адресной материальной помощи
отдельным категориям граждан, зарегистрированным
на территории муниципального образования город Торжок

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение устанавливает правовые и организационные основы оказания адресной материальной помощи отдельным категориям граждан, зарегистрированным на территории муниципального образования город Торжок.
1.2. Материальная помощь является одним из видов социальной поддержки отдельных категорий граждан, оказавшихся в тяжелом материальном положении (трудной жизненной или экстремальной ситуации), оказывается за счет бюджетных ассигнований.
1.3. В целях применения настоящего Положения используются следующие понятия:
1.3.1. материальная помощь - безвозмездное адресное предоставление помощи отдельным категориям граждан, малообеспеченным семьям, малообеспеченным одиноким гражданам и семьям, оказавшимся в тяжелом материальном положении, трудной жизненной или экстремальной ситуациях, за счет средств бюджета муниципального образования город Торжок (далее - местный бюджет);
1.3.2. малоимущая семья - семья, в которой средний месячный доход на одного члена ниже величины прожиточного минимума, ежеквартально устанавливаемого в расчете на душу населения в Тверской области постановлением Правительства Тверской области;
1.3.3. малоимущий одиноко проживающий гражданин - гражданин, проживающий одиноко, чей месячный доход ниже величины прожиточного минимума, ежеквартально устанавливаемого в расчете на душу населения в Тверской области постановлением Правительства Тверской области;
1.3.4. многодетная семья - семья, имеющая трех и более детей в возрасте до 18 лет;
1.3.5. трудная жизненная ситуация - объективные обстоятельства, явившиеся причиной утраты средств к существованию или повлекшие невозможность самостоятельного обеспечения минимальных жизненных потребностей;
1.3.6. экстремальная ситуация - ситуация, сложившаяся под воздействием стихийных бедствий, техногенных катастроф, несчастных случаев, в результате которых граждане остались без жилья, имущества, средств к существованию или получили ущерб здоровью.
1.4. Источником финансирования расходов, предусмотренных настоящим Положением, являются средства местного бюджета, выделенные на соответствующий финансовый год на мероприятия по дополнительной социальной поддержке населения в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств на указанную цель. Объем финансирования расходов, связанных с реализацией настоящего Положения, определяется Торжокской городской Думой при принятии решения о бюджете города Торжка на очередной финансовый год и плановый период.

2. Основания оказания адресной материальной помощи

2.1. Оказание адресной материальной помощи основано на принципах комплексного и дифференцированного подхода к определению вида и размера материальной помощи в зависимости от материального положения, состояния трудоспособности и степени нуждаемости, рационального использования бюджетных средств.
2.2. Адресная материальная помощь предоставляется:
2.2.1. малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам, которые имеют доход ниже величины прожиточного минимума, установленного в Тверской области для данной социально-демографической группы;
2.2.2. гражданам пенсионного возраста (мужчины и женщины, достигшие возраста 60 и 55 лет соответственно) и инвалидам в возрасте старше 18 лет, среднедушевой доход которых (без учета ежемесячной денежной выплаты региональным и федеральным льготникам; стоимости набора социальных услуг в денежном выражении) не превышает величину прожиточного минимума, установленного в Тверской области для данной социально-демографической группы, более чем на 30%;
2.2.3. гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации;
2.2.4. гражданам, находящимся в экстремальной ситуации;
2.2.5. многодетным семьям и семьям, воспитывающим детей-инвалидов в возрасте до 18 лет;
2.2.6. ветеранам Великой Отечественной войны; ветеранам боевых действий на территории СССР, на территории Российской Федерации и территориях других государств; ветеранам военной службы; ветеранам труда; гражданам, необоснованно репрессированным по политическим мотивам и впоследствии реабилитированным;
2.2.7. гражданам, заслужившим почет и уважение в обществе своими достижениями в трудовой, учебной, спортивной и общественной деятельности, ветеранскому активу.

3. Порядок обращения
за назначением адресной материальной помощи

3.1. Оказание материальной помощи носит заявительный характер.
3.2. С заявлением об оказании материальной помощи вправе обращаться лица, относящиеся к категориям граждан, указанных в пункте 2.2 раздела 2 настоящего Положения, или их представители, полномочия которых оформлены в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации, депутаты Торжокской городской Думы, руководители предприятий и учреждений, общественных организаций и объединений с соответствующим ходатайством в отношении гражданина.
3.3. Заявление на имя главы города Торжка об оказании адресной материальной помощи с указанием причины обращения подается в письменной форме в общий отдел администрации города.
3.4. К заявлению об оказании адресной материальной помощи прилагаются следующие документы:
3.4.1. копия паспорта гражданина, обратившегося с заявлением об оказании адресной материальной помощи (в случае представления заявления представителем такого гражданина, также копия паспорта представителя), либо копия документа, заменяющего паспорт гражданина, - документа, удостоверяющего личность гражданина, выданного уполномоченным государственным органом;
3.4.2. справка (документ) о составе семьи, жилищных условиях (количество человек в семье, проживающих на данной жилплощади, с указанием фамилии, имени, отчества при наличии, родственных отношений, года рождения), выданная организацией, уполномоченной выполнять регистрацию по месту жительства;
3.4.3. справки о доходах за три полных месяца, предшествующих дню обращения, каждого члена семьи:
- для работающих граждан - о доходах, полученных из всех источников за три месяца, предшествующих месяцу обращения с заявлением;
- для пенсионеров и инвалидов - сведения о размере получаемой пенсии (с учетом надбавок);
- для студентов - о суммах стипендии или их отсутствии из учебного заведения;
- для граждан, имеющих детей, - с места выплаты ежемесячного пособия на детей или ежемесячного пособия на период отпуска по уходу за ребенком; о получении алиментов (неполучение алиментов подтверждается справкой о розыске, справкой с места работы мужа (жены), справкой из суда, нотариально заверенным соглашением родителей о содержании детей и т.д.);
- для временно неработающих - копия трудовой книжки и (или) справка ГКУ Тверской области "Центр занятости населения Торжокского района" о выплате пособия по безработице или причины отказа в его выплате (для временно неработающих граждан трудоспособного возраста);
3.4.4. копии документов, подтверждающих наличие трудной жизненной или экстремальной ситуации:
- выписка из истории болезни, назначения врача, справка о стоимости лекарственных препаратов, изделий медицинского назначения, справка о стоимости оперативного медицинского вмешательства, договор об оказании платных медицинских услуг, чеки, квитанции и документы, подтверждающие произведенные расходы, повлекшие невозможность самостоятельного обеспечения минимальных жизненных потребностей;
- акт о пожаре, другие документы, подтверждающие уничтожение или повреждение жилья и (или) имущества в результате иного негативного воздействия природного или техногенного характера;
- постановление о возбуждении уголовного дела по факту хищения;
- свидетельство о смерти;
- справка об инвалидности;
- копия решения об опеке и попечительстве;
3.4.5. копия сберегательной книжки (договора банковского счета кредитной организации) для перечисления адресной материальной помощи;
3.4.6. по инициативе заявителя могут быть представлены иные документы и (или) сведения, имеющие значение для решения вопроса об оказании адресной социальной помощи.
3.5. Заявитель несет ответственность за достоверность представленных документов в соответствии с действующим законодательством.
3.6. Предприятия и организации несут ответственность за достоверность сведений, содержащихся в выданных ими документах в соответствии с действующим законодательством.
3.7. Среднедушевой доход семьи и доход одиноко проживающего гражданина определяется в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2003 № 44-ФЗ "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи".
3.8. Заявление с прилагаемыми документами регистрируется в общем отделе администрации города Торжка, направляется главе города, после наложения резолюции передается председателю комиссии по назначению и оказанию адресной материальной помощи отдельным категориям граждан, зарегистрированным на территории муниципального образования город Торжок, созданной при администрации муниципального образования город Торжок (далее - Комиссия).

4. Порядок предоставления адресной материальной помощи

4.1. Решение о назначении адресной материальной помощи в денежном виде принимается Комиссией.
Порядок работы Комиссии и ее состав утверждаются правовым актом администрации города Торжка.
4.2. Комиссия рассматривает заявления граждан, документы, указанные в пункте 3.4 раздела 3 настоящего Положения, и принимает решение о назначении адресной материальной помощи в денежном виде или об ее отказе. Секретарь Комиссии готовит проект распоряжения администрации города Торжка об оказании адресной материальной помощи заявителю, согласовывает его с заместителями главы администрации города по социальным вопросам, специалистами юридического отдела и главным бухгалтером администрации города. Согласованный проект распоряжения направляется на рассмотрение главе города.
4.3. После подписания главой города распоряжения об оказании адресной материальной помощи секретарь Комиссии направляет в письменной форме уведомление заявителю о принятом решении не позднее чем через 30 дней после его обращения в администрацию и представления им необходимых документов.
4.4. Заявителю может быть отказано в назначении и оказании адресной материальной помощи в случаях:
4.4.1. представления заявителем неполных сведений, предусмотренных настоящим Положением;
4.4.2. получения заявителем в текущем году на день обращения всех видов адресной социальной помощи в максимальном размере и объеме, предусмотренных настоящим Положением;
4.4.3. если трудоспособные неработающие граждане, обратившиеся за помощью, не состоят на учете в ГУ Тверской области "Центр занятости населения Торжокского района" (для граждан, указанных в подпунктах 2.2.1 и 2.2.3 раздела 2 настоящего Положения);
4.4.4. если обратившийся гражданин находится на полном государственном обеспечении.
4.5. В случае, если при рассмотрении Комиссией заявления об оказании материальной помощи будет установлен факт отсутствия каких-либо документов, указанных в пункте 3.4 настоящего Положения, секретарь Комиссии любым доступным способом извещает заявителя о причинах, препятствующих принятию решения, и предлагает ему устранить недостатки в 10-дневный срок.
При устранении заявителем указанных недостатков заявление об оказании материальной помощи рассматривается Комиссией повторно.
В случае, если заявитель не представил недостающие сведения в указанный срок, заявление с документами возвращается в адрес заявителя, что не препятствует последнему повторно обратиться с заявлением об оказании материальной помощи по тем же основаниям.
4.6. Принятие решения об оказании материальной помощи либо отказе в ее предоставлении и извещении об этом заявителя осуществляется не позднее 30-ти дней со дня регистрации заявления, включая срок, установленный 4.5 настоящего Положения.
4.7. Отказ в назначении адресной социальной помощи по указанным основаниям заявитель вправе обжаловать в суде в порядке и сроки, установленные действующим законодательством Российской Федерации.

5. Вид адресной материальной помощи

5.1. Адресная материальная помощь предоставляется категориям граждан, указанным в пункте 2.2 раздела 2 настоящего Положения, в виде денежных средств.

6. Размеры оказываемой адресной материальной помощи
в денежном виде и периодичность ее оказания

6.1. Адресная материальная помощь в денежном виде определяется по решению Комиссии с учетом просьбы заявителя, конкретной ситуации, явившейся причиной обращения за материальной помощью, дохода заявителя и членов его семьи, состава семьи, степени нуждаемости, размером предстоящих (понесенных) расходов заявителя и членов его семьи, степени трудоспособности, размера документально подтвержденного ущерба или понесенных затрат и др. Размер материальной помощи определяется:
6.1.1. гражданам и семьям, указанным в подпунктах 2.2.1 и 2.2.2 пункта 2.2 раздела 2 настоящего Положения, в размере до 5000 (пяти тысяч) рублей не чаще одного раза в текущем календарном году;
6.1.2. гражданам, указанным в подпункте 2.2.3 пункта 2.2 настоящего Положения, находящимся в трудной жизненной ситуации, в размере до 10000 (десяти тысяч) рублей не чаще одного раза в текущем календарном году;
6.1.3. гражданам, указанным в подпункте 2.2.4 пункта 2.2 раздела 2 настоящего Положения, находящимся в экстремальной ситуации, в размере до 15000 (пятнадцати тысяч) рублей на семью не чаще одного раза в текущем календарном году;
6.1.4. гражданам и семьям, указанным в подпунктах 2.2.5 - 2.2.7 пункта 2.2 раздела 2 настоящего Положения, оказывается помощь в виде единовременной денежной выплаты к социально значимым датам (9 мая, День матери, День семьи, День инвалида, День пожилых людей, День жертв политических репрессий, День вывода войск из Афганистана, последний звонок и др.) в размере до 3 (трех) тысяч рублей не чаще одного раза в текущем календарном году.
6.2. В исключительных случаях в течение года заявитель может обратиться повторно за оказанием адресной материальной помощи в денежном виде в случае возникновения трудной жизненной и/или экстремальной ситуации.
6.3. Адресная материальная помощь оказывается в пределах денежных средств, предусмотренных на указанные цели в местном бюджете в текущем финансовом году.

7. Выплата адресной материальной помощи

7.1. Выплата адресной материальной помощи осуществляется отделом бухгалтерского учета и отчетности администрации города Торжка на основании распоряжения администрации города в соответствии с решением Комиссии, оформленным соответствующим протоколом, лично заявителю при предъявлении паспорта либо его доверенному лицу (по доверенности, оформленной в соответствии с действующим законодательством), либо по просьбе заявителя путем перечисления денежных средств на его лицевой счет, открытый в кредитной организации.


------------------------------------------------------------------