Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление Главы МО "Осташковский район" от 06.05.2013 N 269 "О муниципальной целевой программе "Повышение безопасности дорожного движения на территории Осташковского района Тверской области на 2013 год"



ГЛАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ОСТАШКОВСКИЙ РАЙОН"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 мая 2013 г. № 269

О МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ
"ПОВЫШЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ
ОСТАШКОВСКОГО РАЙОНА ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2013 ГОД"
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Главы МО "Осташковский район"
от 25.10.2013 № 744)

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом № 196-ФЗ от 15.12.1995 "О безопасности дорожного движения", в целях повышения безопасности дорожного движения на территории Осташковского района, снижения уровня аварийности и тяжести последствий дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах общего пользования регионального и муниципального значения постановляю:
1. Утвердить муниципальную целевую программу "Повышение безопасности дорожного движения на территории Осташковского района Тверской области на 2013 год" (прилагается).
2. Постановление Главы МО "Осташковский район" № 1034 от 25.11.2010 "О муниципальной целевой программе "Повышение безопасности дорожного движения на территории Осташковского района на 2010 - 2012 годы" считать утратившим силу.
3. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Главы администрации МО "Осташковский район" Ю.Л. Панченко.
4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня официального опубликования.

Глава муниципального образования
"Осташковский район"
А.Е.ГАЛАХОВ





Утверждена
Постановлением Главы
МО "Осташковский район"
от 6 мая 2013 г. № 269

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"Повышение безопасности дорожного движения на территории
Осташковского района Тверской области на 2013 год"
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Главы МО "Осташковский район"
от 25.10.2013 № 744)

г. Осташков
2013 г.

ПАСПОРТ
муниципальной целевой программы
"Повышение безопасности дорожного движения на территории
Осташковского района Тверской области на 2013 год"

Наименование программы
"Повышение безопасности дорожного движения на территории Осташковского района Тверской области на 2013 год"
Администраторы программы
- Администрация МО "Осташковский район"
- Отделение государственной инспекции безопасности дорожного движения МО МВД России "Осташковский" (далее ОГИБДД МО МВД России "Осташковский")
- Отдел образования Осташковского района администрации Осташковского района
Дата утверждения программы
"____" _______________ 2013 г.
Цели и задачи программы
Целями программы являются:
- сокращение количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий;
- сокращение количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими.
Задачами программы являются:
- повышение правового сознания и предупреждение опасного поведения участников дорожного движения;
- развитие системы подготовки водителей транспортных средств и их допуска к участию в дорожном движении;
- сокращение детского дорожно-транспортного травматизма;
- совершенствование организации движения транспорта и пешеходов на территории района;
- развитие системы оказания помощи лицам, пострадавшим в результате дорожно-транспортных происшествий;
- совершенствование организационных основ системы управления деятельностью в области обеспечения безопасности дорожного движения
Сроки реализации программы
Программа рассчитана на 2013 год
Объем и источники финансирования
Бюджет МО "Осташковский район" Тверской области.
Объем финансирования:
2013 год - 384,1 тыс. рублей
Ожидаемые конечные результаты реализации программы
Сокращение количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий.
Сокращение количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими
Основные механизмы реализации программы
Управление муниципальной целевой программой осуществляется в течение всего периода ее реализации и направлено на выполнение предусмотренных программных мероприятий и достижение плановых значений показателей непосредственных и конечных результатов.
В реализации муниципальной целевой программы принимают участие структурные подразделения администрации МО "Осташковский район":
- отдел строительства, промышленности, газификации, ЖКХ, транспорта, связи и жизнеобеспечения сельских территорий;
- отдел образования администрации МО "Осташковский район",
а также ОГИБДД МО МВД России "Осташковский".
Отдел строительства, промышленности, газификации, ЖКХ, транспорта, связи и жизнеобеспечения сельских территорий и отдел образования администрации МО "Осташковский район" в рамках своей компетенции:
вносят на рассмотрение заседаний администрации, совещаний при заместителе Главы администрации, курирующем отрасль, актуальные вопросы; по мере необходимости организуют проведение рабочих совещаний по решению задач текущего выполнения мероприятий настоящей муниципальной целевой программы; осуществляют информационную поддержку через средства массовой информации.
В течение всего периода реализации муниципальной целевой программы:
расходы на реализацию утвержденной муниципальной целевой программы подлежат включению в решение Собрания депутатов МО "Осташковский район о бюджете МО "Осташковский район"
Основные механизмы мониторинга реализации программы
В течение периода реализации программы отдел строительства, промышленности, газификации, ЖКХ, транспорта, связи и жизнеобеспечения сельских территорий администрации МО "Осташковский район" осуществляет ежеквартальный и ежегодный мониторинги реализации программы. Ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, и ежегодно до 20 февраля, следующего за отчетным периодом, составляет отчет о реализации мероприятий, предусмотренных программой. По итогам реализации программы и в случае необходимости подготавливает соответствующие изменения в программу

1. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами

Проблема аварийности, связанной с автомобильным транспортом (далее - аварийность), в последнее десятилетие приобрела особую остроту в связи с несоответствием дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям общества и государства в безопасном дорожном движении, недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения и крайне низкой дисциплиной участников дорожного движения.
В 2007 году совершено 91 ДТП, 15 человек погибло, 120 получили ранения.
В 2008 году совершено 70 ДТП, 6 человек погибло, 89 получили ранения.
В 2009 году совершено 51 ДТП, 3 человека погибло, 74 получили ранения.
В 2010 году совершено 32 ДТП, 7 человек погибло, 41 получил ранения.
В 2011 году совершено 36 ДТП, 3 человека погибло, 47 получили ранения.
За 12 месяцев 2012 года на территории Осташковского района Тверской области зарегистрировано 19 ДТП, что на 47% меньше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, при этом погибло 10 человек и ранено 20 человек. По вине водителей произошло 18 ДТП, в которых погибло 10 человек и ранено 19 человек. Удельный вес ДТП по вине водителей составил 94,4% от общего количества ДТП. С участием детей и подростков за данный период произошло 2 ДТП, в которых 1 человек погиб и 1 ранен.
Основными видами дорожно-транспортных происшествий являются опрокидывание, столкновение, наезд на пешехода, наезд на велосипедиста, наезд на препятствие и наезд на стоящее транспортное средство. 90% всех дорожно-транспортных происшествий связаны с нарушениями Правил дорожного движения Российской Федерации водителями транспортных средств. Основными причинами ДТП являются: управление транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения, превышение установленной скорости, выезд на полосу встречного движения, нарушения Правил дорожного движения пешеходами.
Наиболее многочисленной и самой уязвимой группой участников дорожного движения являются пешеходы.
Сложная обстановка с аварийностью и наличие тенденций к дальнейшему ухудшению ситуации во многом объясняются следующими причинами:
- постоянно возрастающая мобильность населения;
- уменьшение перевозок общественным транспортом и увеличение перевозок личным транспортом;
- нарастающая диспропорция между увеличением количества автомобилей и протяженностью улично-дорожной сети, не рассчитанной на современные транспортные потоки.
Следствием такого положения дел являются ухудшение условий дорожного движения, нарушение экологической обстановки, увеличение количества заторов, расхода топлива, а также рост количества дорожно-транспортных происшествий. В настоящее время в городах и населенных пунктах происходит более 70 процентов всех дорожно-транспортных происшествий. Темпы увеличения количества лиц, пострадавших в результате дорожно-транспортных происшествий в городах, опережают темпы увеличения количества дорожно-транспортных происшествий.
Изучение особенностей современного дорожно-транспортного травматизма показывает, что происходит постепенное увеличение количества дорожно-транспортных происшествий, в результате которых пострадавшие получают травмы, характеризующиеся особой степенью тяжести. Неэффективная организация работы по оказанию медицинской помощи лицам, пострадавшим в результате таких дорожно-транспортных происшествий, является одной из основных причин их высокой смертности. Общая смертность указанных лиц в 12 раз выше, чем при получении травм в результате других несчастных случаев, инвалидами они становятся в 6 раз чаще, а нуждаются в госпитализации в 7 раз чаще.
Усугубление обстановки с аварийностью и наличие проблемы обеспечения безопасности дорожного движения требуют выработки и реализации долгосрочной стратегии, координации усилий власти и общества, концентрации региональных и местных ресурсов, а также формирования эффективных механизмов взаимодействия органов государственной власти Тверской области, органов местного самоуправления, общественных институтов и негосударственных структур при возможно более полном учете интересов граждан.
Система обеспечения безопасности дорожного движения, сформированная без применения программно-целевого метода, характеризуется недостаточной комплексностью и отсутствием эффективного механизма координации действий органов исполнительной власти, что ведет к разобщенности при осуществлении деятельности в области обеспечения безопасности дорожного движения.
Сложившееся положение дел усугубляется неэффективным использованием реальных рычагов воздействия на негативные процессы, происходящие в области обеспечения безопасности дорожного движения. Принимаемые меры не носят целенаправленного характера, не подчинены единой задаче и, как следствие, не могут коренным образом изменить существующие негативные тенденции в этой области.
Система организации прибытия на место дорожно-транспортного происшествия и оказания помощи лицам, пострадавшим в результате дорожно-транспортного происшествия, неэффективна. Так, по данным Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, доля лиц, погибших до прибытия в лечебное учреждение, составляет 55 процентов от общего количества лиц, погибших вследствие дорожно-транспортных происшествий.
Государственное и общественное воздействие на участников дорожного движения с целью формирования устойчивых стереотипов законопослушного поведения осуществляется на недостаточном уровне. Ситуация усугубляется всеобщим правовым нигилизмом, осознанием безнаказанности за совершенные правонарушения, безразличным отношением к возможным последствиям дорожно-транспортных происшествий, отсутствием адекватного понимания участниками дорожного движения причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, недостаточным вовлечением населения в деятельность по предупреждению дорожно-транспортных происшествий.
Сложившаяся критическая ситуация в области обеспечения безопасности дорожного движения в условиях отсутствия программно-целевого метода характеризуется наличием тенденций к ее дальнейшему ухудшению, что определяется следующими факторами:
высокий уровень аварийности и тяжести последствий дорожно-транспортных происшествий (в том числе детский травматизм); значительная доля людей наиболее активного трудоспособного возраста (26 - 40 лет) среди лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий; продолжающееся ухудшение условий дорожного движения в городах; низкий уровень безопасности перевозок пассажиров автомобильным транспортом.
Таким образом, необходимость разработки и реализации программы обусловлена следующими причинами:
социально-экономическая острота проблемы; межотраслевой и межведомственный характер проблемы.
Применение программно-целевого метода позволит осуществить:
формирование основ и приоритетных направлений профилактики дорожно-транспортных происшествий и снижения тяжести их последствий; координацию деятельности органов исполнительной власти и органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения; реализацию комплекса мероприятий, в том числе профилактического характера, снижающих количество дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими и количество лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий.
Вместе с тем применение программно-целевого метода к решению проблемы повышения безопасности дорожного движения сопряжено с определенными рисками. Так, в процессе реализации программы возможно выявление отклонений в достижении промежуточных результатов из-за несоответствия влияния отдельных мероприятий программы на ситуацию в сфере аварийности их ожидаемой эффективности, обусловленного использованием новых подходов к решению задач в области обеспечения безопасности дорожного движения, а также недостаточной скоординированностью деятельности исполнителей программы на начальных стадиях ее реализации.
В целях управления указанным риском в процессе реализации программы предусматриваются:
- создание эффективной системы управления на основе четкого распределения функций, полномочий и ответственности основных исполнителей программы;
- мониторинг выполнения программы, регулярный анализ и при необходимости ежегодная корректировка и ранжирование индикаторов и показателей, а также мероприятий программы;
- перераспределение объемов финансирования в зависимости от динамики и темпов достижения поставленных целей, изменений во внешней среде.

2. Основные цели и задачи программы

Целями программы являются сокращение количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, и количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими в 2013 году. Это позволит уменьшить социальную остроту проблемы.
Условиями достижения целей программы является решение следующих задач:
предупреждение нарушений Правил дорожного движения его участниками; развитие системы подготовки водителей и их допуска к участию в дорожном движении; сокращение детского дорожно-транспортного травматизма; совершенствование организации движения транспорта и пешеходов в городах; сокращение времени прибытия соответствующих служб на место дорожно-транспортного происшествия; повышение эффективности их деятельности по оказанию помощи лицам, пострадавшим в результате дорожно-транспортных происшествий; повышение уровня безопасности транспортных средств; повышение эффективности функционирования системы государственного управления в области обеспечения безопасности дорожного движения на региональном и местном уровнях управления.

3. Сроки и этапы реализации программы

Реализацию программы предполагается осуществить в течение 2013 года в один этап.

4. Общий объем ресурсов,
необходимый для реализации программы

При планировании ресурсного обеспечения программы учитывались реальная ситуация в финансово-бюджетной сфере Осташковского района, состояние аварийности, высокая экономическая и социально-демографическая значимость проблемы обеспечения безопасности дорожного движения.
Финансирование мероприятий программы будет осуществляться за счет средств бюджета МО "Осташковский район".
Общий объем финансирования программы в 2013 году составит 384,1 тыс. рублей.

5. Перечень и описание программных мероприятий

Комплекс мероприятий программы формируется и финансируется по статьям по следующим направлениям программы:
1. Мероприятия, направленные на повышение правового сознания и предупреждение опасного поведения участников дорожного движения.
Деятельность в указанном направлении предусматривает совершенствование и развитие систем подготовки водителей транспортных средств, других участников дорожного движения, широкое внедрение современных средств контроля за соблюдением Правил дорожного движения Российской Федерации, разработку мер правового воздействия в случае неправомерного поведения, а также совершенствование профилактической работы.
2. Организационно-планировочные и инженерные меры, направленные на совершенствование организации движения транспортных средств и пешеходов в населенных пунктах.
Деятельность в указанном направлении предусматривает улучшение условий движения транспортных средств и пешеходов, внедрение современных методов регулирования транспортных потоков, комплексных схем организации дорожного движения, совершенствование организации пешеходного движения, снижение влияния дорожных условий на возникновение дорожно-транспортных происшествий, увеличение пропускной способности улично-дорожной сети, проведение инженерных мероприятий в местах концентрации дорожно-транспортных происшествий.
3. Мероприятия, направленные на развитие системы оказания помощи лицам, пострадавшим в результате дорожно-транспортных происшествий.
Деятельность в указанном направлении предусматривает сокращение времени прибытия на место дорожно-транспортного происшествия служб, участвующих в ликвидации их последствий, быстроту и слаженность их действий, повышение эффективности оказания помощи лицам, пострадавшим в результате дорожно-транспортных происшествий.
4. Мероприятия, направленные на совершенствование организационных основ системы управления деятельностью в области обеспечения безопасности дорожного движения.
Деятельность в указанном направлении предусматривает выработку политики в области обеспечения безопасности дорожного движения, совершенствование научных основ определения закономерностей возникновения дорожно-транспортных происшествий, обоснование приоритетных направлений профилактики дорожно-транспортных происшествий и снижения тяжести их последствий, построение оптимальных моделей управления системой безопасности дорожного движения, создание системы управления и мониторинга реализации программы, совершенствование нормативно-правовой базы в области обеспечения безопасности дорожного движения.

6. Описание ожидаемых результатов реализации программы
и целевые индикаторы

Эффективность и результативность реализации программы заключаются в сохранении жизней участников дорожного движения и в предотвращении социально-экономического и демографического ущерба от дорожно-транспортных происшествий и их последствий, а именно сокращении количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, и сокращении количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими.

Целевые индикаторы
(в ред. Постановления Главы МО "Осташковский район"
от 25.10.2013 № 744)

№ п/п
Наименование мероприятия
2013 г.
1
Освещение вопросов безопасности дорожного движения в средствах массовой информации (периодичность)
1 раз в квартал
2
Участие в областном слете отрядов ЮИД "Безопасное колесо"
1
3
Мероприятия по повышению безопасности движения транспортных средств и организации движения пешеходов на пересечении ул. Загородная, пр-та Гвардейский и ул. Рудинская

3.1
Устройство железобетонного ограждения для организации движения транспортных средств на пересечении ул. Загородная, пр-та Гвардейский и ул. Рудинская
1
3.2
Устройство металлического барьерного ограждения для организации движения пешеходов на пересечении ул. Загородная, пр-та Гвардейский и ул. Рудинская
1

7. Оценка эффективности расходования бюджетных средств

Эффективность реализации программы определяется степенью достижения показателей программы, в качестве которых выбраны сокращение числа лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, и количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими.
В 2013 году по сравнению с 2012 годом ожидается сокращение количества лиц, погибших за год, и количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими. Всего за время реализации программы будут сохранены жизни значительного количества людей по сравнению с вариантом развития ситуации в условиях отсутствия программно-целевого метода.

8. Описание системы управления реализацией программы

Управление реализацией программы осуществляет администрация МО "Осташковский район".
Организацию выполнения отдельных мероприятий и контроль за выполнением осуществляют заказчики - ответственные за их выполнение.
Финансирование программных мероприятий осуществляется финансовым управлением администрации МО "Осташковский район".

9. Механизм мониторинга и контроля за реализацией программы

Общий контроль за выполнением программных мероприятий осуществляет администрация МО "Осташковский район". Ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, и ежегодно до 20 февраля, следующего за отчетным периодом, отдел строительства, промышленности, газификации, ЖКХ, транспорта, связи и жизнеобеспечения сельских территорий и отдел образования администрации МО "Осташковский район" составляют отчет о реализации мероприятий, предусмотренных программой.





Приложение
к муниципальной целевой программе
"Повышение безопасности дорожного движения
на территории Осташковского района
Тверской области на 2013 год"

ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"ПОВЫШЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ОСТАШКОВСКИЙ РАЙОН"
ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2013 ГОД"
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Главы МО "Осташковский район"
от 25.10.2013 № 744)

№ п/п
Наименование мероприятия
Объем финансирования
(тыс. руб.)
Исполнитель мероприятия
1.
Мероприятия по формированию общественного мнения по проблеме безопасности дорожного движения, повышению правового сознания и предупреждению опасного поведения участников дорожного движения
1.1
Регулярное освещение вопросов безопасности дорожного движения в печатных изданиях
Без финансирования
ОГИБДД МО МВД России "Осташковский", администрация МО "Осташковский район", редакция газеты "Селигер"

ИТОГО раздел 1
0

2.
Мероприятия по повышению эффективности работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма
2.1
Проведение мероприятий с детьми (конкурсы, викторины по БДД в СОШ и ДОУ)
Без финансирования
ОГИБДД МО МВД России "Осташковский", отдел образования администрации МО "Осташковский район"
2.2
Участие в областном слете отрядов ЮИД "Безопасное колесо"
7,0
ОГИБДД МО МВД России "Осташковский", отдел образования администрации МО "Осташковский район"

ИТОГО раздел 2
7,0

3.
Мероприятия по повышению безопасности движения транспортных средств и организации движения пешеходов на пересечении ул. Загородная, пр-та Гвардейский и ул. Рудинская
3.1
Устройство железобетонного ограждения для организации движения транспортных средств на пересечении ул. Загородная, пр-та Гвардейский и ул. Рудинская
181,5
администрация МО "Осташковский район", подрядная организация
3.2
Устройство металлического барьерного ограждения для организации движения пешеходов на пересечении ул. Загородная, пр-та Гвардейский и ул. Рудинская
195,6
администрация МО "Осташковский район", подрядная организация

ВСЕГО
384,1



------------------------------------------------------------------