Постановление администрации Лихославльского района от 23.10.2013 N 197-6 "Об утверждении муниципальной программы "Физическая культура и спорт Лихославльского района" на 2014 - 2016 годы"
АДМИНИСТРАЦИЯ ЛИХОСЛАВЛЬСКОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 октября 2013 г. № 197-6
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
"ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ ЛИХОСЛАВЛЬСКОГО РАЙОНА"
НА 2014 - 2016 ГОДЫ
В соответствии с Порядком принятия решений о разработке муниципальных программ, формировании, реализации и проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ Лихославльского района Тверской области, утвержденным Постановлением администрации Лихославльского района от 16.09.2013 № 175, администрация Лихославльского района постановляет:
1. Утвердить муниципальную программу "Физическая культура и спорт Лихославльского района" на 2014 - 2016 годы (далее - программа) (прилагается).
2. Определить администратором программы комитет по физической культуре, спорту и туризму администрации Лихославльского района (Широкова О.А.).
3. Постановление администрации Лихославльского района "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в муниципальном образовании "Лихославльский район" Тверской области на 2013 - 2015 годы" № 177 от 06.11.2012 (с изменениями № 34-4 от 25.02.2013 и № 175-1 от 18.09.2013) признать утратившим силу с 1 января 2014 года.
4. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Главы администрации Лихославльского района Алексеева С.А.
5. Настоящее Постановление вступает в силу с момента обнародования и подлежит размещению на официальном сайте администрации Лихославльского района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Глава администрации
Лихославльского района
В.В.ГАЙДЕНКОВ
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
Лихославльского района
"Физическая культура и спорт
Лихославльского района" на 2014 - 2016 годы
(наименование муниципальной программы)
2013 г.
Паспорт
муниципальной программы Лихославльского района
Наименование муниципальной программы
"Физическая культура и спорт Лихославльского района" на 2014 - 2016 годы
Главный администратор муниципальной программы
Администратор муниципальной программы
Комитет по физической культуре, спорту и туризму администрации Лихославльского района
Срок реализации муниципальной программы
2014 - 2016 годы
Цели муниципальной программы
Цель "Создание условий для максимального вовлечения населения Лихославльского района в систематические занятия физической культурой и спортом, дальнейшее развитие детско-юношеского спорта в системе учреждений дополнительного образования детей спортивной направленности"
Подпрограммы
Подпрограмма 1 "Массовая физкультурно-оздоровительная и спортивная работа" (далее - подпрограмма 1).
Подпрограмма 2 "Подготовка спортивного резерва на базе учреждения дополнительного образования детей спортивной направленности" (далее - подпрограмма 2)
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы
1) Прирост доли населения Лихославльского района, систематически занимающегося физической культурой и спортом, с 26,5% до 29,5% от общей численности населения Лихославльского района.
2) Увеличение доли занимающихся физической культурой и спортом в возрасте от 6 до 15 лет в муниципальных учреждениях дополнительного образования детей
Объемы и источники финансирования муниципальной программы по годам ее реализации в разрезе подпрограмм
Бюджет Лихославльского района 2014 - 2016 гг.
(тыс. руб.)
Подпрограмма
Всего за период
По годам
2014
2015
2016
Подпрограмма 1
1985
585
700
700
Подпрограмма 2
21568,6
6837,6
7330
7401
Итого
23553,6
7422,6
8030
8101
Раздел I
Общая характеристика сферы реализации
муниципальной программы
Развитие массового спорта и физической культуры - это здоровый образ жизни, это интересный досуг, это профилактика заболеваний и барьер для преступности. Сегодня это и устранение негативных социальных последствий кризиса и создание новых рабочих мест.
Основная цель - не просто сделать массовый спорт популярным и модным, а обеспечить его доступность, сделать занятия физической культурой и спортом неотъемлемой частью досуга каждой семьи.
Подраздел I
Общая характеристика сферы реализации муниципальной
программы и прогноз ее развития
Перспективные направления развития отрасли определены Стратегией развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года, федеральной целевой программой "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006 - 2015 годы" (далее - ФЦП), государственной программой Тверской области "Физическая культура и спорт Тверской области" на 2013 - 2018 годы, а также в Ежегодных посланиях Губернатора Тверской области Законодательному Собранию Тверской области.
За последние годы за счет привлечения федеральных средств, а также средств областного и муниципального бюджета проведена реконструкция футбольного поля на стадионе "Салют" в г. Лихославль и установлены трибуны на 500 мест. В рамках модернизации плоскостных спортивных сооружений при государственных учреждениях образования, здравоохранения, социальной защиты, физической культуры и спорта возведено 6 универсальных спортивных площадок с искусственным покрытием.
В настоящее время сеть спортивных сооружений Лихославльского района насчитывает 60 единиц, в том числе 25 спортивных залов, 1 лыжную базу, 1 тир, 32 плоскостных сооружения (площадки, футбольные поля и др.). Общая площадь основных спортивных объектов составляет 59638 кв. м, в том числе плоскостные сооружения - 55820 кв. м, спортивные залы - 3818 кв. м.
Уровень обеспеченности населения Лихославльского района основными видами спортивных сооружений из расчета на 10 тыс. жителей по итогам 2012 года составлял:
- плоскостными спортивными сооружениями - 101,15% (19,7 тыс. кв. м при нормативе 19,5 тыс. кв. м);
- спортивными залами - 23,26% (0,81 тыс. кв. м при нормативе 3,5 тыс. кв. м);
- плавательными бассейнами - 0% (0 кв. м при нормативе 750 кв. м).
Исходя из значений данных показателей проблема обеспеченности населения района основными видами спортивных сооружений остается актуальной.
В планах на перспективу находятся дальнейшая реконструкция стадиона "Салют" в г. Лихославль, установка универсальных спортивных площадок.
Большое внимание в настоящее время уделяется развитию спорта среди инвалидов. Количество соревнований среди инвалидов увеличилось. Лихославльские спортсмены-инвалиды принимают активное участие в ряде областных соревнований, где они показали достойные результаты.
Одним из приоритетных направлений деятельности комитета является развитие детско-юношеского спорта, включая подготовку спортивного резерва.
Физкультурно-оздоровительную и спортивную работу на территории Лихославльского района проводят 40 штатных физкультурных работников.
С целью популяризации физической культуры и спорта в Лихославльском районе ежегодно формируется и утверждается календарный план спортивно-массовых, физкультурно-оздоровительных мероприятий. Комитетом по физической культуре, спорту и туризму администрации Лихославльского района (далее - Комитет) ежегодно проводится более 40 спортивно-массовых мероприятий по 16 видам спорта, в том числе спортивных и спортивно-массовых мероприятий областного уровня.
Наиболее масштабными по значимости и массовости спортивными событиями на территории Лихославльского района в 2013 году стали:
- муниципальный этап Всероссийского легкоатлетического пробега "Кросс Нации";
- традиционная легкоатлетическая эстафета по городу, посвященная Дню Победы;
- Кубок Главы Лихославльского района по лыжным гонкам;
- областная спортивно-патриотическая акция "Снежный десант";
- межмуниципальный военно-спортивный лагерь "Патриот";
- муниципальный этап Кубка Губернатора Тверской области по игровым видам спорта;
- антинаркотическая акция "Без наркотиков", в которых приняли участие около 2000 человек различных категорий и возрастных групп населения Лихославльского района.
Мероприятия проводятся совместно с комитетом по делам молодежи, районным отделом образования, администрациями г/п г. Лихославль, пос. Калашниково, сельских поселений. Часть мероприятий была посвящена памятным и знаменательным датам: День Победы, День защитника Отечества, День района, День физкультурника, День молодежи.
В 2013 году спортсмены Лихославльского района приняли участие в областных, всероссийских соревнованиях по видам спорта: футбол, бокс, легкая атлетика, велоспорт, туризм, борьба греко-римская, самбо, лыжные гонки, джиу-джитсу, баскетбол, пауэрлифтинг, шахматы, волейбол, мини-футбол, армспорт, настольный теннис, спортивная ловля спиннингом, дартс, ушу-саньда, тяжелая атлетика. Показаны неплохие результаты: областные соревнования на приз клуба "Кожаный мяч" - 2 место, чемпионат области по самбо среди старших юношей и девушек 1995 - 1996 г.р. - Семикова Кристина - 1 место, чемпионат и первенство области по кросс-кантри - 2, 3 места, чемпионат и первенство области по пауэрлифтингу - 1, 2 места.
Ежегодно формируется районная футбольная команда (четыре возрастные группы) для участия в первенстве Тверской области по футболу. Систематически проводятся тренировки тренерами-преподавателями. Часть игр первенства проводится на стадионе "Салют" в г. Лихославль. По результатам игр первенства области по футболу сезона 2013 г. команда ФК "Лихославль" вышла в высший дивизион.
На предприятиях и в учреждениях города и района создаются условия для развития спорта среди взрослого населения. Работают тренажерные залы, предоставляется время для занятий в спортивных залах, на стадионе "Салют". Оказывается содействие трудовым коллективам в проведении спортивных мероприятий.
На универсальных спортивных площадках в г. Лихославль (реабилитационный центр, педагогический колледж, профессиональный лицей № 35 с. Толмачи, пос. Калашниково) организованы спортивные группы для населения города и района. Разработаны методические рекомендации по использованию УСП для образовательных учреждений. Основной принцип - эффективное использование плоскостных сооружений при организации массовых занятий физической культурой и спортом среди населения, в первую очередь детей и подростков.
На стадионе "Салют" в г. Лихославль созданы условия для занятий футболом, хоккеем, уличным баскетболом, волейболом, пляжным волейболом, настольным теннисом, шашками, шахматами, силовой подготовкой. Работают инструкторы по спорту. Развивается материально-техническая база. Организован прокат коньков и лыжного оборудования. Здесь проходят городские, районные спортивные мероприятия, уроки физической культуры школ и училищ города, учебные занятия детско-юношеской спортивной школы. В период работы летних оздоровительных лагерей при образовательных учреждениях города для детей организовываются спортивные соревнования.
На страницах районной газеты "Наша жизнь" регулярно печатаются материалы о спортивной жизни района. Корреспонденты газеты присутствуют на соревнованиях.
Направлена заявка от Лихославльского района на установку УСП в д. Стан и хоккейного корта в г. Лихославль (ул. Лихославльская).
Из областного фонда софинансирования расходов ежегодно выделяются средства на выравнивание обеспеченности муниципальных образований Тверской области по реализации ими их расходных обязательств по отрасли "Физическая культура и спорт".
В 2013 году реализовывались принятые ранее программы развития физической культуры и спорта в Лихославльском районе, г/п г. Лихославль и г/п пос. Калашниково.
Одним из приоритетных направлений является развитие детско-юношеского спорта.
В Лихославльском районе в 2001 году создано муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Детско-юношеская спортивная школа" (далее - МОУ ДОД "ДЮСШ"). На сегодняшний день на балансе школы находятся 3 здания, 2 автобуса, 2 снегохода "Буран". Работает пять отделений: легкая атлетика, греко-римская борьба, футбол, лыжные гонки, бокс. Открыты филиалы в пос. Калашниково, д. Вески, пос. Крючково, д. Стан, с. Толмачи. Педагогический состав представлен 19 тренерами-преподавателями, из них имеют:
- первую квалификационную категорию - 17 чел.;
- звание "Мастер спорта международного класса" - 1 чел.;
- звание "Почетный работник физкультуры, спорта и туризма Тверской области" - 1 чел.
В 2013 году численность занимающихся в МОУ ДОД "ДЮСШ" составляет 514 чел., развиваются новые виды спорта: джиу-джитсу, ушу-саньда. Семикова Кристина стала победителем чемпионата России по джиу-джитсу и вошла в состав сборной России для участия в чемпионате мира.
На территории Лихославльского района работает филиал СДЮСШОР по велоспорту им. Капитонова (тренер в пос. Калашниково).
Ведется работа по закреплению молодых специалистов в Лихославльском районе. В МОУ ДОД "ДЮСШ" трудоустроен выпускник спортивного факультета Тверского государственного университета. Пять выпускников спортивной школы, получив высшее профессиональное образование, работают по специальности.
Развивается материально-техническая база, приобретаются необходимый инвентарь и оборудование. Ежегодно проводится работа по ремонту спортивных объектов МОУ ДОД "ДЮСШ".
Учащиеся МОУ ДОД "ДЮСШ" принимают активное участие в соревнованиях и турнирах различного уровня: районный, областной, межрегиональный, всероссийский. Результат: 2 чел. присвоено звание "Мастер спорта", 7 чел. - "Кандидат в мастера спорта".
Подраздел II
Перечень основных проблем в сфере реализации
муниципальной программы
Несмотря на позитивные изменения, произошедшие за последние годы, имеется ряд проблем, влияющих на развитие физической культуры и спорта и требующих неотложного решения:
1. Незначительная доля населения района, систематически занимающегося физической культурой и массовым спортом, в общей численности жителей. По итогам 2012 года численность населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, составила 7065 человек - это только 24,97% от общей численности населения. В то же время Стратегией развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 07.08.2009 № 1101-р (далее - Стратегия), данный показатель должен составить в 2015 году 30%, в 2020 году - 40%.
Такая ситуация вызвана несколькими факторами: износ основных фондов спортивных учреждений, невысокий уровень благосостояния населения Лихославльского района, недостаточный объем средств, выделяемых на проведение массовых физкультурно-спортивных мероприятий, неэффективное информационное обеспечение и пропаганда физической культуры и спорта.
2. Недостаточный охват детей и подростков в возрасте от 6 до 15 лет, занимающихся в системе учреждений дополнительного образования спортивной направленности. В 2012 году количество занимающихся физической культурой и спортом в системе учреждений дополнительного образования детей спортивной направленности составило 487 человек, или лишь 19,57% от общей численности данной возрастной группы. В то же время в рамках Стратегии поставлена задача довести данный показатель в 2015 году до 30%, а в 2020 году - до 50%.
Причинами сложившейся ситуации являются узость сети спортивных школ, ограниченность площадей их материально-технической базы, дефицит спортивного инвентаря и оборудования, недостаточное количество тренеров-преподавателей и специалистов физической культуры и спорта, имеющих высшее и среднеспециальное образование, и несоответствие оплаты их труда, имеющего высокую социальную значимость. Как следствие, обеспеченность физкультурными кадрами в Лихославльском районе составляет 15 человек на 10 тыс. жителей при социальной норме 26 специалистов.
3. Недостаточное обеспечение тренировочного процесса по подготовке спортсменов на этапах подготовки спортивного резерва. Основными причинами, тормозящими развитие спорта высших достижений, являются недостаточность его финансирования, дороговизна качественной спортивной формы, инвентаря и оборудования, медицинских средств контроля и оказания медицинской помощи во время тренировочных занятий и соревнований.
4. Узость сети спортивных сооружений и объектов, ограниченные возможности их материально-технической базы. Уровень обеспеченности населения Лихославльского района основными видами спортивных сооружений из расчета на 10 тыс. жителей составляет менее 50% от социального норматива, рекомендованного Правительством Российской Федерации в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 03.07.1996 № 1063-р "Социальные нормативы и нормы".
Подраздел III
Основные направления решения проблем в области
физической культуры и спорта
Для решения указанных проблем необходимо:
а) увеличение количества проводимых спортивно-массовых мероприятий, направленных на физическое воспитание и оздоровление всех категорий и возрастных групп населения области; обеспечение развития спорта среди лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов; улучшение информационного обеспечения, повышение эффективности пропаганды физической культуры и спорта, спортивного здорового образа жизни;
б) расширение сети учреждений дополнительного образования спортивной направленности; укрепление и развитие их материально-технической базы; обеспечение подготовки высококвалифицированного тренерско-преподавательского состава и стимулирование их трудовой деятельности;
в) обеспечение качественного тренировочного процесса; повышение эффективности подготовки спортивного резерва; создание условий для достойного выступления лихославльских спортсменов и сборных команд на соревнованиях областного и всероссийского;
г) развитие спортивно-оздоровительной инфраструктуры на территории Лихославльского района.
Раздел II
Цели муниципальной программы
В рамках Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года роль физической культуры и спорта определена одним из важнейших факторов в развитии человеческого потенциала России. Стратегией поставлена задача - увеличить долю граждан Российской Федерации, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности населения до 40% в 2020 году.
Основные направления реализации Стратегии позволяют сформулировать цель муниципальной программы - создание условий для максимального вовлечения населения Лихославльского района в систематические занятия физической культурой и спортом, дальнейшее развитие детско-юношеского спорта в системе учреждений дополнительного образования детей спортивной направленности. Ключевыми показателями, характеризующими степень достижения цели муниципальной программы, являются:
- Удельный вес населения Лихославльского района, систематически занимающегося физической культурой и спортом, в общей численности жителей района.
За последние годы исходя из анализа ежегодных статистических наблюдений, наметилась тенденция роста численности населения Лихославльского района, занимающегося физической культурой и спортом. Планируемое значение данного показателя к концу 2016 года может достичь 29,5% (2012 год - 24,97%). Ежегодный прирост показателя прогнозируется в пределах 1,0%.
- Доля расходов бюджета Лихославльского района на физическую культуру и спорт в общем объеме расходов местного бюджета.
В период реализации муниципальной программы данный показатель должен составлять не менее 0,2%.
Данный показатель предусматривается распоряжением Правительства РФ № 1313-р от 11.09.2008.
Описание характеристик показателей цели муниципальной программы приведено в приложении 1 к настоящей муниципальной программе.
Раздел III
Подпрограммы
Реализация муниципальной программы направлена на выполнение следующих подпрограмм:
а) подпрограмма 1 "Массовая физкультурно-оздоровительная и спортивная работа";
б) подпрограмма 2 "Подготовка спортивного резерва на базе учреждения дополнительного образования детей спортивной направленности".
Подраздел I
Подпрограмма 1 "Массовая физкультурно-оздоровительная
и спортивная работа"
В настоящее время неоспорима роль физической культуры и спорта в решении общих социально-экономических проблем, улучшении здоровья и формировании здорового образа жизни населения Лихославльского района, в профилактической работе по борьбе с наркоманией, употреблением алкоголя и правонарушениями. За последнее время наметилась положительная тенденция по увеличению числа жителей района, занимающихся физической культурой и спортом. Вместе с тем ежегодная динамика роста показателя "Доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом" остается невысокой.
Глава 1. Задачи подпрограммы
В рамках подпрограммы 1 предусматривается решение ряда задач, направленных на создание условий для занятий физической культурой и спортом:
Задача 1 "Развитие массового спорта и физкультурно-оздоровительного движения среди всех возрастных групп и категорий населения Лихославльского района".
Показатели решения задачи:
- "Численность населения, принявшего участие в муниципальных спортивно-массовых мероприятиях, соревнованиях и турнирах";
- "Количество спортсменов Лихославльского района, принявших участие в официальных областных спортивных мероприятиях";
- "Количество публикаций в электронных и печатных средствах массовой информации, освещающих вопросы физической культуры и массового спорта".
Задача 2 "Развитие инфраструктуры массового спорта, укрепление материально-технической базы".
Решение задачи 2 оценивается следующими показателями:
1. "Единовременная пропускная способность физкультурно-спортивных сооружений Лихославльского района".
Данный показатель вводится в рамках перечня целевых показателей реализации Стратегии. Методика расчета данного показателя утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.10.1999 № 1683-р.
2. "Обеспеченность спортивными сооружениями населения Лихославльского района (общее количество объектов всех типов)".
Методика определения нормативной потребности субъектов Российской Федерации в спортивных залах, плоскостных спортивных сооружениях, плавательных бассейнах утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.10.1999 № 1683-р.
В связи с тем, что не все спортивные сооружения, входящие в данный показатель, находятся в удовлетворительном состоянии, стоит задача максимально сохранить данные площади и создать условия для занятий на них спортом. В случае увеличения финансирования отрасли "Физическая культура и спорт" и строительства новых объектов данные показатели увеличатся.
Глава 2. Мероприятия подпрограммы
Поставленные задачи с достижением ежегодных значений планируемых показателей предусматривается решить за счет реализации комплекса мероприятий.
Решение задачи 1 "Развитие массового спорта и физкультурно-оздоровительного движения среди всех возрастных групп и категорий населения Лихославльского района" осуществляется посредством выполнения следующих мероприятий.
Мероприятие 1.001 "Организация проведения спортивно-массовых мероприятий и соревнований, направленных на физическое воспитание детей, подростков и молодежи, привлечение к спортивному, здоровому образу жизни взрослого населения".
Показатель, характеризующий выполнение мероприятия 1.001 "Количество проведенных муниципальных спортивно-массовых, физкультурно-оздоровительных мероприятий, соревнований и турниров".
Мероприятие 1.002 "Обеспечение участия сборных команд Лихославльского района в официальных областных спортивных мероприятиях".
Показатель 1 мероприятия 1.002 "Количество официальных областных спортивно-массовых мероприятий и соревнований, в которых приняли участие спортсмены Лихославльского района".
Важным направлением в мотивации населения на систематические занятия массовым спортом является повышение эффективности пропаганды о преимуществах ведения здорового образа жизни через электронные и печатные средства массовой информации.
В этой связи третьим административным мероприятием 1.003, обеспечивающим решение задачи 1, определено "Информационное обеспечение, пропаганда физической культуры и спорта, здорового образа жизни в муниципальных средствах массовой информации".
Показатель 1 административного мероприятия 1.003 "Размещение на официальном сайте администрации Лихославльского района в сети Интернет ежегодного отчета о реализации программы и календарного плана спортивно-массовых мероприятий и соревнований Лихославльского района на текущий год".
Показатель 2 административного мероприятия 1.003 "Ежемесячное размещение информации в электронных и печатных средствах массовой информации о проводимых спортивно-массовых мероприятиях и соревнованиях на территории Лихославльского района".
Решение задачи 2 "Развитие инфраструктуры массового спорта, укрепление материально-технической базы" осуществляется посредством выполнения следующих мероприятий.
Мероприятие 2.001 "Приобретение спортинвентаря и оборудования, в том числе мягкого инвентаря".
Показатель 1 мероприятия 2.001 "Количество приобретенного спортивного инвентаря и оборудования".
Административное мероприятие 2.002 "Обеспечение доступности жителей района к занятиям физической культурой и спортом на спортивных сооружениях".
Показатель 1 "Численность жителей Лихославльского района, занимающихся видами спорта".
Глава 3. Объем финансовых ресурсов, необходимых
для реализации подпрограммы
Финансирование программы предусматривается осуществлять за счет средств бюджета Лихославльского района.
Объемы необходимых ассигнований носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании бюджета Лихославльского района на очередной финансовый год и на плановый период.
Общий объем бюджетных ассигнований, выделенный на реализацию подпрограммы 1, составляет 1985 тыс. руб.
Объем бюджетных ассигнований, выделенный на реализацию подпрограммы 1, по годам реализации муниципальной программы в разрезе задач приведен в таблице:
тыс. рублей
Номер задачи
2014 год
2015 год
2016 год
Всего
Задача 1
515
560
560
1635
Задача 2
70
140
140
350
Итого
585
700
700
1985
Подраздел II
Подпрограмма 2 "Подготовка спортивного резерва на базе
учреждения дополнительного образования детей
спортивной направленности"
Одной из важнейших задач является создание новой национальной системы физкультурно-спортивного воспитания населения за счет модернизации системы физического воспитания различных категорий и групп населения, в том числе в общеобразовательных учреждениях и учреждениях профессионального образования.
Коренное улучшение развития физической культуры и спорта обусловлено необходимостью решения ряда проблем по укреплению здоровья подрастающего поколения. Сегодня уровень физической подготовки школьников достигает лишь 60% от результатов их сверстников в 1960 - 1970-х гг.
Наиболее оптимальным решением данной проблемы является максимальное вовлечение молодого поколения в систематические занятия физической культурой и спортом через учреждения дополнительного образования спортивной направленности.
Глава 1. Задачи подпрограммы
Реализация подпрограммы 2 предусматривается за счет решения следующих задач.
Задача 1 "Развитие детско-юношеского спорта в системе муниципальных учреждений дополнительного образования детей спортивной направленности".
Решение задачи 1 оценивается следующими показателями:
- "Доля детей и подростков в возрасте 6 - 15 лет, занимающихся в УДОД спортивной направленности, от общей численности в данной возрастной группе";
- "Количество тренеров-преподавателей в УДОД спортивной направленности".
Задача 2 "Обеспечение функционирования УДОД спортивной направленности".
Решение задачи 2 определено показателем "Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников УДОД спортивной направленности".
Глава 2. Мероприятия подпрограммы
Для решения задачи 1 "Развитие детско-юношеского спорта в системе муниципальных учреждений дополнительного образования детей спортивной направленности" предусмотрена реализация ряда мероприятий с соответствующими показателями:
Административное мероприятие 1.001 "Организация проведения первенств, матчевых встреч УДОД спортивной направленности".
Показатель 1 административного мероприятия 1.001 "Количество проводимых первенств, матчевых встреч УДОД спортивной направленности".
Административное мероприятие 1.002 "Подача заявки в комитет по физической культуре, спорту и туризму администрации Лихославльского района на участие в областных соревнованиях"
Показатель 1 административного мероприятия 1.002 "Доля воспитанников УДОД спортивной направленности, принявших участие в областных соревнованиях, от общего количества воспитанников".
Решение задачи 2 "Обеспечение функционирования УДОД спортивной направленности" осуществляется посредством выполнением следующих мероприятий.
Мероприятие 2.001 "Оказание муниципальной услуги "Организация и предоставление детям дополнительного образования в сфере физической культуры и спорта".
Показатель 1 мероприятия 2.001 "Численность занимающихся в муниципальных УДОД спортивной направленности".
Административное мероприятие 2.002 "Подача заявки на обучение тренеров-преподавателей УДОД спортивной направленности для прохождения курсов повышения квалификации в ТОИУУ".
Показатель 1 административного мероприятия 2.002 "Количество тренеров-преподавателей УДОД спортивной направленности, прошедших курсы повышения квалификации в ТОИУУ".
Глава 3. Объем финансовых ресурсов, необходимых
для реализации подпрограммы
Финансирование настоящей подпрограммы предусматривается осуществлять за счет средств местного бюджета Лихославльского района.
Общий объем финансирования подпрограммы на период 2014 - 2016 годов составляет 21568,6 тыс. рублей.
Объем бюджетных ассигнований, выделенный на выполнение подпрограммы 2, по годам реализации государственной программы и в разрезе задач указан в таблице:
Номер задачи
2014 год
2015 год
2016 год
Всего (тыс. рублей)
Задача 1
-
-
-
-
Задача 2
6837,6
7330
7401
21568,6
Итого
6837,6
7330
7401
21568,6
Раздел IV
Механизмы реализации и мониторинга муниципальной программы
В реализации муниципальной программы "Физическая культура и спорт Лихославльского района" на 2014 - 2016 годы (далее - Программа) принимают участие комитет по физической культуре, спорту и туризму администрации Лихославльского района (далее - Комитет) и муниципальное учреждение физкультурно-спортивной направленности (МОУ ДОД "ДЮСШ").
Комитет:
- обеспечивает принятие необходимых нормативно-правовых актов, приказов, методических рекомендаций;
- выносит на рассмотрение администрации Лихославльского района и курирующего заместителя главы администрации актуальные вопросы развития физической культуры и спорта;
- осуществляет мониторинг реализации Программы;
- оказывает организационно-методическую помощь муниципальным учреждениям физкультурно-спортивной направленности;
- осуществляет взаимодействие с отделами администрации Лихославльского района, администрациями городских и сельских поселений района, комитетом по физической культуре и спорту Тверской области, общественными объединениями спортивной направленности Лихославльского района;
- разрабатывает нормативные документы и план мероприятий по реализации Программы.
Муниципальные учреждения физкультурно-спортивной направленности:
- организуют работу по выполнению запланированных мероприятий Программы;
- вносят предложения в Комитет по развитию детско-юношеского спорта, совершенствованию материально-технической базы;
- представляют информацию по реализации мероприятий Программы и о достигнутых результатах.
В целях осуществления мониторинга реализации Программы и своевременного формирования достоверной отчетности о реализации Программы предусматриваются следующие мероприятия:
Анализ информации о полноте и качестве выполнения мероприятий Программы, затратах на их реализацию и полученных результатах.
Ежегодный сбор информации о показателях развития физической культуры и спорта:
- доля населения Лихославльского района, систематически занимающаяся физической культурой и спортом, в том числе школьников и студентов, лиц с ограниченными физическими возможностями и инвалидов (форма № 1-ФК);
- обеспеченность населения района спортивными сооружениями и их единовременная пропускная способность (форма № 1-ФК);
- численность детей, подростков в возрасте 6 - 15 лет, занимающихся в системе учреждений дополнительного образования спортивной направленности (форма № 5-ФК).
Дополнительно для более полного мониторинга реализации Программы в ходе ежегодной отчетно-статистической кампании по формам № 1-ФК, № 3-АФК и № 5-ФК предусматривается сбор информации по следующим целевым показателям:
- количество штатных тренеров-преподавателей в УДОД, численность специалистов физической культуры и спорта;
- количество проведенных спортивно-массовых мероприятий, соревнований и турниров;
- количество участников, принявших участие в районных и областных спортивно-массовых мероприятиях;
- количество квалифицированных спортсменов, выполнивших в течение года нормы I спортивного разряда и выше, из них - мастеров спорта России, мастеров спорта международного класса России.
Раздел V
Оценка рисков реализации Программы
Внешними рисками реализации Программы являются:
- изменение федерального законодательства в части перераспределения полномочий между Российской Федерацией, ее субъектами и муниципальными образованиями.
Внутренние риски реализации Программы:
- несовершенство управленческой вертикали в сфере физической культуры и спорта;
- недостаточная эффективность работы руководителей подведомственных муниципальных бюджетных учреждений физкультурно-спортивной направленности;
- недостаточная квалификация отдельных сотрудников Комитета и административного ресурса подведомственных муниципальных учреждений физкультурно-спортивной направленности.
Для снижения вероятности неблагоприятного воздействия внутренних рисков предусматривается реализация следующих мероприятий:
- повышение квалификации специалистов. В период 2014 - 2016 годов планируется повышение квалификации в системе дополнительного образования детей;
- проведение семинаров с административным аппаратом и тренерско-преподавательским составом подведомственных муниципальных учреждений физкультурно-спортивной направленности;
- формирование резерва на должности муниципальных служащих Комитета;
- формирование резерва на замещение должностей руководителей подведомственных муниципальных учреждений физкультурно-спортивной направленности.
Способом ограничения финансового риска является ежегодная корректировка программных мероприятий и показателей в зависимости от достигнутых результатов.
Характеристика муниципальной программы
Лихославльского района "Физическая культура и спорт
Лихославльского района" на 2014 - 2016 годы
Администратор муниципальной программы
Лихославльского района - комитет по физической культуре,
спорту и туризму
Принятые обозначения и сокращения:
1. Программа - муниципальная программа Лихославльского района "Физическая культура и спорт Лихославльского района" на 2014 - 2016 годы.
2. Подпрограмма - подпрограмма муниципальной программы Лихославльского района "Физическая культура и спорт Лихославльского района" на 2014 - 2016 годы.
Дополнительный аналитический код
Цели программы, подпрограммы, задачи подпрограммы, мероприятия подпрограммы, административные мероприятия и их показатели
Единица измерения
Финансовый год, предшествующий реализации программы, 2013 год
Годы реализации программы
Целевое (суммарное) значение показателя
программа
подпрограмма
цель программы
задача подпрограммы
мероприятие (подпрограммы или административное)
номер показателя
2014
2015
2016
значение
год достижения
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
0
3
0
0
0
0
0
0
0
0
Программа, всего
тыс. рублей
7968,50
7422,6
8030
8101
23553,6
2016
0
3
0
1
0
0
0
0
0
0
Цель "Создание условий для максимального вовлечения населения Лихославльского района в систематические занятия физической культурой и спортом, дальнейшее развитие детско-юношеского спорта в системе учреждений дополнительного образования детей спортивной направленности"
0
3
0
1
0
0
0
0
0
1
Показатель 1 "Удельный вес населения Лихославльского района, систематически занимающегося физической культурой и спортом, в общей численности жителей района"
%
26,5
27,5
28,5
29,5
29,5
2016
0
3
0
1
0
0
0
0
0
2
Показатель 2 "Доля расходов бюджета Лихославльского района на физическую культуру и спорт в общем объеме расходов местного бюджета"
%
0,2
0,2
0,2
0,2
0,2
2016
0
3
1
0
0
0
0
0
0
0
Подпрограмма 1 "Массовая физкультурно-оздоровительная и спортивная работа"
тыс. рублей
700
585
700
700
1985
2016
0
3
1
0
1
0
0
0
0
0
Задача 1 "Развитие массового спорта и физкультурно-оздоровительного движения среди всех возрастных групп и категорий населения Лихославльского района"
тыс. рублей
560
515
560
560
1635
2016
0
3
1
0
1
0
0
0
0
1
Показатель 1 "Численность населения, принявшего участие в муниципальных спортивно-массовых мероприятиях, соревнованиях и турнирах"
чел.
4000
4200
4400
4500
13100
2016
0
3
1
0
1
0
0
0
0
2
Показатель 2 "Количество спортсменов Лихославльского района, принявших участие в официальных областных спортивных мероприятиях"
чел.
1000
1020
1050
1070
3140
2016
0
3
1
0
1
0
0
0
0
3
Показатель 3 "Количество публикаций в электронных и печатных средствах массовой информации, освещающих вопросы физической культуры и массового спорта"
публикация
60
65
70
70
205
2016
0
3
1
0
1
0
0
1
0
0
Мероприятие 1.001 "Организация проведения спортивно-массовых мероприятий и соревнований, направленных на физическое воспитание детей, подростков и молодежи, привлечение к спортивному, здоровому образу жизни взрослого населения"
тыс. руб.
345
325
345
345
1015
2016
0
3
1
0
1
0
0
1
0
1
Показатель 1 "Количество проведенных муниципальных спортивно-массовых, физкультурно-оздоровительных мероприятий, соревнований и турниров"
единиц
43
44
45
46
135
2016
0
3
1
0
1
0
0
2
0
0
Мероприятие 1.002 "Обеспечение участия сборных команд Лихославльского района в официальных областных спортивных мероприятиях"
тыс. руб.
215
190
215
215
620
2016
0
3
1
0
1
0
0
2
0
1
Показатель 1 "Количество официальных областных спортивно-массовых мероприятий и соревнований, в которых приняли участие спортсмены Лихославльского района"
единиц
40
42
44
45
131
2016
0
3
1
0
1
0
0
3
0
0
Административное мероприятие 1.003 "Информационное обеспечение, пропаганда физической культуры и спорта, здорового образа жизни в муниципальных средствах массовой информации"
да - 1/
нет - 0
1
1
1
1
1
2016
0
3
1
0
1
0
0
3
0
1
Показатель 1 "Размещение на официальном сайте администрации Лихославльского района в сети Интернет ежегодного отчета о реализации Программы и календарного плана спортивно-массовых мероприятий и соревнований Лихославльского района на текущий год"
да - 1/
нет - 0
1
1
1
1
1
2016
0
3
1
0
1
0
0
3
0
2
Показатель 2 "Ежемесячное размещение информации в электронных и печатных средствах массовой информации о проводимых спортивно-массовых мероприятиях и соревнованиях на территории Лихославльского района"
да - 1/
нет - 0
1
1
1
1
1
2016
0
3
1
0
2
0
0
0
0
0
Задача 2 "Развитие инфраструктуры массового спорта, укрепление материально-технической базы"
тыс. рублей
140
70
140
140
350
2016
0
3
1
0
2
0
0
0
0
1
Показатель 1 "Единовременная пропускная способность физкультурно-спортивных сооружений Лихославльского района"
чел.
1382
1382
1382
1382
1382
2016
0
3
1
0
2
0
0
0
0
2
Показатель 2 "Обеспеченность спортивными сооружениями населения Лихославльского района (общее количество объектов всех типов)"
единиц
60
60
60
60
60
2016
0
3
1
0
2
0
0
1
0
0
Мероприятие 2.001 "Приобретение спортинвентаря и оборудования, в том числе мягкого инвентаря"
тыс. рублей
140
70
140
140
350
2016
0
3
1
0
2
0
0
1
0
1
Показатель 1 "Количество приобретенного спортивного инвентаря и оборудования"
единиц
80
50
90
90
230
2016
0
3
1
0
2
0
0
2
0
0
Административное мероприятие 2.002 "Обеспечение доступности жителей района к занятиям физической культурой и спортом на спортивных сооружениях"
да - 1/
нет - 0
1
1
1
1
1
2016
0
3
1
0
2
0
0
2
0
1
Показатель 1 "Численность жителей Лихославльского района, занимающихся видами спорта"
чел.
5060
5230
5390
5550
16170
2016
0
3
2
0
0
0
0
0
0
0
Подпрограмма 2 "Подготовка спортивного резерва на базе учреждения дополнительного образования спортивной направленности"
тыс. рублей
7268,5
6837,6
7330
7401
21568,6
2016
0
3
2
0
1
0
0
0
0
0
Задача 1 "Развитие детско-юношеского спорта в системе муниципальных учреждений дополнительного образования детей спортивной направленности (далее - УДОД)"
0
3
2
0
1
0
0
0
0
1
Показатель 1 "Доля детей и подростков в возрасте 6 - 15 лет, занимающихся в УДОД спортивной направленности, от общей численности данной возрастной группы"
%
16,5
20
20
21
21
2016
0
3
2
0
1
0
0
0
0
2
Показатель 2 "Количество тренеров-преподавателей в УДОД спортивной направленности"
чел.
19
19
19
19
19
2016
0
3
2
0
1
0
0
1
0
0
Административное мероприятие 1.001 "Организация проведения первенств, матчевых встреч УДОД спортивной направленности"
да - 1/
нет - 0
1
1
1
1
1
2016
0
3
2
0
1
0
0
1
0
1
Показатель 1 "Количество проводимых первенств, матчевых встреч УДОД спортивной направленности"
единиц
18
18
20
30
68
2016
0
3
2
0
1
0
0
2
0
0
Административное мероприятие 1.002 "Подача заявки в комитет по физической культуре, спорту и туризму администрации Лихославльского района на участие в областных соревнованиях"
да - 1/
нет - 0
1
1
1
1
1
2016
0
3
2
0
1
0
0
2
0
1
Показатель 1 "Доля воспитанников УДОД спортивной направленности, принявших участие в областных соревнованиях, от общего количества воспитанников"
%
36
40
40
40
40
2016
0
3
2
0
2
0
0
0
0
0
Задача 2 "Обеспечение функционирования УДОД спортивной направленности"
тыс. рублей
7268,5
6837,6
7330
7401
21568,6
2016
0
3
2
0
2
0
0
0
0
1
Показатель 1 "Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников УДОД спортивной направленности"
рублей
9740
10275
10788
11382
11382
2016
0
3
2
0
2
0
0
1
0
0
Мероприятие 2.001 "Оказание муниципальной услуги "Организация и предоставление детям дополнительного образования в сфере физической культуры и спорта"
тыс. рублей
7268,5
6837,6
7330
7401
21568,6
2016
0
3
2
0
2
0
0
1
0
1
Показатель 1 "Численность занимающихся в муниципальных УДОД спортивной направленности"
чел.
514
544
570
570
570
2016
0
3
2
0
2
0
0
2
0
0
Административное мероприятие 2.002 "Подача заявки на обучение тренеров-преподавателей УДОД спортивной направленности для прохождения курсов повышения квалификации в ТОИУУ"
да - 1/
нет - 0
1
1
1
1
1
2016
0
3
2
0
2
0
0
2
0
1
Показатель 1 "Количество тренеров-преподавателей УДОД спортивной направленности, прошедших курсы повышения квалификации в ТОИУУ"
чел.
1
6
3
3
3
2016
------------------------------------------------------------------
Введите даты для поиска: