Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление Главы Ржевского района от 08.11.2013 N 925 "Об основных направлениях налоговой и бюджетной политики муниципального образования "Ржевский район" на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов"



ГЛАВА РЖЕВСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 ноября 2013 г. № 925

ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ НАЛОГОВОЙ И БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "РЖЕВСКИЙ РАЙОН" НА 2014 ГОД
И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2015 И 2016 ГОДОВ

В соответствии со статьей 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации постановляю:
1. Утвердить основные направления налоговой и бюджетной политики муниципального образования "Ржевский район" на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов согласно приложениям № 1 и № 2 к настоящему Постановлению.
2. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию в газете "Ржевская правда".

Глава Ржевского района
В.М.РУМЯНЦЕВ





Приложение № 1
к Постановлению Главы Ржевского района
от 8 ноября 2013 г. № 925

Основные направления налоговой политики
муниципального образования "Ржевский район" на 2014 год
и плановый период 2015 и 2016 годов"

Основные направления налоговой политики муниципального образования "Ржевский район" на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов сформированы в соответствии с требованиями статьи 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации и Бюджетного послания Президента Российской Федерации "О бюджетной политике в 2014 - 2016 годах" от 13 июня 2013 года.
Налоговая политика МО "Ржевский район" определена с учетом основных направлений налоговой политики Российской Федерации на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов.
В трехлетней перспективе увеличение налоговых доходов районного бюджета планируется осуществлять на основе:
- привлечения и поддержки частных инвестиций в процесс модернизации производства и создания новых производств;
- стимулирования инновационной деятельности;
- поддержки развития малого и среднего бизнеса;
- повышения качества налогового администрирования.
Среди основных направлений, по которым предполагается развивать налоговую политику района в среднесрочной перспективе, выделяются следующие приоритетные направления.

1. Улучшение налогового администрирования и повышение
уровня собираемости налогов

Одной из важных задач налоговой политики является обеспечение бюджетной сбалансированности и реализация задач, стоящих перед МО "Ржевский район", которые должны решаться путем улучшения сбора налогов, повышения качества администрирования, совершенствования налоговой системы с целью предотвращения возможности уклонения от налогов. Совершенствование технологий налогового администрирования приводят к дополнительным возможностям бюджета.

2. Совершенствование налоговой системы
в среднесрочной перспективе

Налог на доходы физических лиц

При прогнозировании налога на доходы физических лиц исходили из того, что будет сохранена действующая система налогообложения доходов физических лиц с единой ставкой для большинства видов доходов в размере 13 процентов.
Налог на доходы физических лиц является самым массовым налогом с населения и играет важную роль в доходах бюджета муниципального образования "Ржевский район". При этом его потенциал как источника доходов далеко не исчерпан. Основной задачей налоговой политики муниципального образования "Ржевский район" в отношении налога на доходы физических лиц является принятие мер, направленных на повышение дисциплины работодателей - налоговых агентов. Это связано с фактами удержания и несвоевременного перечисления в бюджеты сумм налога налоговыми агентами.
В 2014 году по налогу на доходы физических лиц прогнозируются поступления в бюджет муниципального образования "Ржевский район" в размере 81,4 млн. руб. (88,6% к 2013 году). Уменьшение объема налога в бюджет обусловлено снижением норматива в 2014 году на 13%, в том числе: в соответствии с Бюджетным кодексом РФ на 5% и на 8% за счет снижения дополнительного норматива.
В 2015 году поступления прогнозируются в сумме 81,3 млн. рублей (100% к 2014 году).
В 2016 году налога на доходы физических лиц в бюджет поступит по прогнозным расчетам 81 млн. рублей.

Налоги на совокупный доход

На областном уровне предполагается дальнейшее совершенствование специальных налоговых режимов. Так, с 1 января 2013 года Законом Тверской области от 29.11.2012 № 110-ЗО "О патентной системе налогообложения в Тверской области" индивидуальными предпринимателями может применяться патентная система налогообложения.
Указанным Законом установлены размеры потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода по видам деятельности, являющегося базой для исчисления налога. При этом 100% поступлений от патентной системы налогообложения зачисляется в бюджет муниципального образования "Ржевский район".
Переход на систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход с 2013 года стал добровольным и данный налоговый режим по мере расширения сферы применения патентной системы налогообложения будет с 2018 года отменен.

3. Повышение качества механизмов использования
государственной и муниципальной собственности

Повышение качества механизмов использования государственной и муниципальной собственности должно привести к получению дополнительных доходов в бюджет муниципального образования "Ржевский район за счет:
- установления жесткого контроля за поступлением арендных платежей путем активизации контрольных функций главных администраторов поступлений;
- проведения анализа использования имущества, переданного в оперативное управление и хозяйственное ведение;
- проведения работы по инвентаризации муниципального имущества и земельных участков;
- осуществления продажи имущества, находящегося в муниципальной собственности, с максимальной выгодой;
- установления контроля за финансовой и хозяйственной деятельностью унитарных предприятий и полнотой и своевременностью уплаты ими в бюджет отчислений части прибыли, остающейся в их распоряжении.

4. Развитие бюджетных возможностей для выполнения
государственных полномочий

Налоговая политика района в первую очередь должна быть направлена на обеспечение бюджетными ресурсами, необходимыми для выполнения всех бюджетных обязательств.
Основные направления налоговой политики МО "Ржевский район" на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов определяют параметры доходов бюджета МО "Ржевский район" с учетом факторов, влияющих на поступление доходов. Налоговый и неналоговый потенциал МО "Ржевский район" определен на 2014 год в сумме 110421 тыс. рублей или 99,4% к ожидаемому уровню 2013 года, на 2015 год - 99698 тыс. рублей (90,3% к 2014 году), на 2016 год - 100586 тыс. рублей (100,9% к 2015 году) (таблица 1).

Таблица 1

Прогноз поступления налоговых и неналоговых доходов
в бюджет муниципального образования "Ржевский район"
на 2014 - 2016 годы

Показатели
2013 год (оценка)
2014 год (прогноз)
2015 год (прогноз)
2016 год (прогноз)
Налоговые и неналоговые доходы (тыс. руб.)
111110
110421
99698
100586
% роста (снижения) к предыдущему году
118,7
99,4
90,3
100,9

При расчете налогового потенциала района на 2014 - 2016 годы учтены изменения, вносимые в налоговое и бюджетное законодательство:
- уменьшение с 1 января 2014 года норматива зачисления в бюджет МО "Ржевский район" налога на доходы физических лиц на 5%;
- 100% налога, взимаемого в связи с применением патентной системы налогообложения;
- увеличение с 2016 года норматива зачисления в бюджет муниципального образования "Ржевский район" платы за негативное воздействие на окружающую среду с 40 до 55%.





Приложение № 2
к Постановлению Главы Ржевского района
от 8 ноября 2013 г. № 925

Основные направления бюджетной политики
муниципального образования "Ржевский район" на 2014 год
и плановый период 2015 и 2016 годов

Основные задачи бюджетной политики

В новых макроэкономических реалиях при формировании проектов бюджетов на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов для достижения среднесрочных целей бюджетной политики следует уделить решению следующих основных задач:
- безусловное выполнение задач в рамках реализации указов Президента по повышению заработной платы работникам бюджетной сферы;
- обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджетной системы за счет последовательного снижения дефицита бюджета и долговой нагрузки на бюджет;
- проведение политики сдерживания роста бюджетных расходов при безусловном исполнении действующих расходных обязательств;
- повышение эффективности расходования бюджетных средств, сокращения неэффективных расходов, в том числе в сфере муниципального управления;
- адресное решение социальных проблем, повышение качества предоставления муниципальных услуг;
- формирование и исполнение местного бюджета на основе муниципальных программ;
- создание условий для исполнения органами местного самоуправления поселений закрепленных за ними полномочий, в том числе путем усиления стимулирующей роли межбюджетных отношений;
- укрепление системы финансового контроля, повышение его роли в управлении бюджетным процессом, в том числе в целях оценки эффективности направления и использования бюджетных средств и анализа достигнутых результатов при выполнении муниципальных заданий;
- повышение прозрачности и открытости бюджетного процесса.

1. Бюджетная политика в области расходов

В основу приоритетов бюджетной политики на 2014 - 2016 годы положен консервативный вариант прогноза социально-экономического развития Ржевского района.
В 2014 - 2016 годах решение задач социально-экономического развития будет осуществляться в условиях преемственности курса бюджетной политики на обеспечение стабильности, долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы, обеспечение исполнения принятых обязательств, в том числе с учетом их оптимизации и повышения эффективности использования финансовых ресурсов.
В связи с этим ключевой задачей бюджетной политики является повышение эффективности бюджетных расходов в целях обеспечения потребностей граждан в качественных и доступных муниципальных услугах, в том числе за счет:
- повышения эффективности и качества бюджетного планирования на основе муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг и норматива затрат на оказание муниципальных услуг;
- повышения эффективности распределения бюджетных средств, ответственного подхода к принятию новых расходных обязательств с учетом их социально-экономической значимости;
- участия исходя из возможностей районного бюджета в реализации программ и мероприятий, софинансируемых из областного и федерального бюджетов;
- повышения качества принимаемых муниципальных программ;
- повышения качества финансового менеджмента в органах исполнительной власти, в том числе за счет стимулирования субъектов бюджетного планирования, показывающих наилучшие результаты.
Первоочередной задачей в области межбюджетных отношений является стимулирование органов местного самоуправления в повышении уровня финансовой самостоятельности и ответственности при использовании бюджетных средств. В целях обеспечения реализации данной задачи бюджетная политика в сфере межбюджетных отношений в 2014 - 2016 годах будет осуществляться в следующих направлениях:
- создание стимулов по наращиванию доходной базы местных бюджетов;
- повышение эффективности и качества организации и осуществления бюджетного процесса;
- корректировка механизмов оказания финансовой помощи местным бюджетам в целях повышения ее эффективности.
Органам местного самоуправления необходимо предпринять все усилия по увеличению поступлений доходов в местные бюджеты.
В первоочередном порядке надлежит обеспечить полный учет имущества, находящегося в собственности муниципальных образований.
Необходимо активизировать работу по повышению эффективности бюджетных расходов, их оптимизации, сконцентрировав приоритеты на ключевых социально-экономических направлениях.
Долговая политика администрации района в 2014 - 2016 годах будет строиться на принципах безусловного исполнения и обслуживания принятых долговых обязательств района, а также поддержания объема муниципального долга на экономически безопасном уровне.
Планирование объема муниципального долга будет осуществляться в соответствии с формализованными процедурами, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Организация исполнения бюджета будет нацелена на соблюдение требований бюджетного законодательства, повышение эффективности процессов управления финансовыми ресурсами, обеспечение прозрачности и доступности информации об исполнении бюджета.
Приоритетным направлением является совершенствование механизма управления ликвидностью районного бюджета. Для этих целей необходимо повысить качество прогноза кассовых выплат участниками бюджетного процесса. Качественное прогнозирование кассовых выплат позволяет оптимизировать кассовые потоки бюджета и является одним из критериев оценки при осуществлении мониторинга качества финансового менеджмента.
Обеспечить высокое качество управления бюджетным процессом возможно лишь при наличии организованного на должном уровне муниципального финансового контроля и контроля в сфере размещения заказов.


------------------------------------------------------------------