Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление администрации Максатихинского района от 08.11.2013 N 751-па "Об утверждении муниципальной программы Максатихинского района Тверской области "Управление муниципальным имуществом муниципального образования "Максатихинский район" Тверской области в 2014 - 2018 годах"



АДМИНИСТРАЦИЯ МАКСАТИХИНСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 ноября 2013 г. № 751-па

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
МАКСАТИХИНСКОГО РАЙОНА ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ "УПРАВЛЕНИЕ
МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"МАКСАТИХИНСКИЙ РАЙОН" ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ В 2014 - 2018 ГОДАХ"

В соответствии с решением Собрания депутатов Максатихинского района Тверской области от 12.04.2011 № 199 "О бюджетном процессе в Максатихинском районе Тверской области" администрация Максатихинского района Тверской области постановляет:
1. Утвердить муниципальную программу Максатихинского района Тверской области "Управление муниципальным имуществом муниципального образования "Максатихинский район" Тверской области в 2014 - 2018 годах" (прилагается).
2. Определить:
а) главным администратором муниципальной программы Максатихинского района Тверской области "Управление муниципальным имуществом муниципального образования "Максатихинский район" Тверской области в 2014 - 2018 годах":
- Администрацию Максатихинского района Тверской области;
б) администраторами муниципальной программы Максатихинского района Тверской области "Управление муниципальным имуществом муниципального образования "Максатихинский район" Тверской области в 2014 - 2018 годах":
- комитет по управлению имуществом и земельным отношениям Максатихинского района.
3. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его подписания, подлежит размещению на сайте администрации Максатихинского района Тверской области.
4. Контроль исполнения настоящего Постановления возложить на врио заместителя Главы администрации Максатихинского района, председателя комитета по управлению имуществом и земельным отношениям Черкасова С.Б.

Глава администрации
Максатихинского района
В.В.ЕЛИФЕРОВ





Приложение
к Постановлению администрации
Максатихинского района
от 8 ноября 2013 г. № 751-па

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
муниципального образования "Максатихинский район"
Тверской области "Управление муниципальным имуществом
муниципального образования "Максатихинский район"
Тверской области в 2014 - 2018 годах"

п. Максатиха
2013 г.

Паспорт
муниципальной программы муниципального образования
"Максатихинский район" Тверской области

Наименование муниципальной программы
"Управление муниципальным имуществом муниципального образования "Максатихинский район" Тверской области в 2014 - 2018 годах"
Главный администратор муниципальной программы
Администрация Максатихинского района Тверской области
Администратор муниципальной программы
Комитет по управлению имуществом и земельным отношениям Максатихинского района
Срок реализации муниципальной программы
Программа рассчитана на 2014 - 2018 годы
Цели муниципальной программы
Цель 1. Создание условий для эффективного управления и распоряжения муниципальным имуществом муниципального образования "Максатихинский район" Тверской области в соответствии с действующим федеральным и областным законодательством, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Максатихинского района Тверской области.
Цель 2. Обеспечение доходов бюджета Максатихинского района от использования муниципального имущества на основе эффективного управления муниципальной собственностью.
Цель 3. Завершение работ по разграничению государственной собственности на землю
Подпрограммы
Подпрограмма 1 "Управление и распоряжение имуществом".
Подпрограмма 2 "Управление земельными ресурсами"
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы
1. Обеспечение доходов бюджета Максатихинского района от использования муниципального имущества:
а) поступление доходов в районный бюджет от управления муниципальным имуществом - в 2014 г. - 11847,5 тыс. руб., в 2015 г. - 6175,0 тыс. руб., в 2016 г. - 4450,0 тыс. руб., в 2017 г. - 4000,0 тыс. руб., в 2018 г. - 4000,0 тыс. руб.;
б) поступление доходов в районный бюджет от использования земельных участков - в 2014 г. - 2171,0 тыс. руб., в 2015 г. - 2163,4 тыс. руб., в 2016 г. - 2151,4 тыс. руб., в 2017 г. - 2030,0 тыс. руб., в 2018 г. - 2030,0 тыс. руб.
2. Подтверждение права собственности Максатихинского района на все объекты недвижимого имущества, находящиеся в муниципальной собственности:
а) доля объектов недвижимости, на которые у МО "Максатихинский район" зарегистрировано право собственности, - с 10% в 2014 г. до 30% в 2018 г.;
б) количество земельных участков, на которые оформлено право собственности МО "Максатихинский район", - по 20 з/у ежегодно.
3. Завершение разграничения муниципальной собственности на землю в Максатихинском районе Тверской области:
а) соотношение количества земельных участков, находящихся в собственности Максатихинского района и предоставленных на любом праве, к общему количеству земельных участков, зарегистрированных в собственность района, - 10% ежегодно.
4. Реализация муниципального имущества (включая земельные участки) преимущественно на торгах:
а) соотношение приватизированных объектов к общему количеству, включенных в Прогнозный план приватизации муниципального имущества Максатихинского района на соответствующий год, - с 66,7% в 2014 г. до 70% в 2018 г.;
б) количество земельных участков на территории Максатихинского района, государственная собственность на которые не разграничена, в отношении которых принято решение о формировании для выставления на торги (конкурсы, аукционы), - в 2014 г. - 5 ед., в 2015 г. - 2 ед., в 2016 г. - 3 ед., в 2017 г. - 2 ед., в 2018 г. - 2 ед.
5. Создание системы кадастрового учета и кадастровой оценки объектов недвижимости:
а) доля объектов недвижимости, в отношении которых проведена техническая инвентаризация, в общем количестве объектов недвижимости, учитываемых в реестре муниципального имущества Максатихинского района и подлежащих технической инвентаризации, - с 20% в 2014 г. до 50% в 2018 г.;
б) проведение кадастровых работ по межеванию земельных участков, находящихся в неразграниченной государственной собственности, - по 10 з/у ежегодно;
в) количество объектов, находящихся в казне Максатихинского района, прошедших оценку, - в 2014 г. - 2 шт., в 2015 г. - 5 шт., в 2016 г. - 4 шт., в 2017 г. - 5 шт., в 2018 г. - 5 шт.;
г) количество земельных участков, прошедших процедуру оценки рыночной стоимости, - в 2014 г. - 0 шт., в 2015 г. - 4 шт., в 2016 г. - 3 шт., в 2017 г. - 3 шт., в 2018 г. - 3 шт.
Объемы и источники финансирования муниципальной программы по годам ее реализации в разрезе подпрограмм
Общий объем финансирования программы составляет 1500,0 тыс. рублей, в том числе:

2014 год - 300,0 тыс. рублей:
Подпрограмма 1 - 200,0 тыс. руб.
Подпрограмма 2 - 100,0 тыс. руб.

2015 год - 300,0 тыс. рублей:
Подпрограмма 1 - 200,0 тыс. руб.
Подпрограмма 2 - 100,0 тыс. руб.

2016 год - 300,0 тыс. рублей:
Подпрограмма 1 - 200,0 тыс. руб.
Подпрограмма 2 - 100,0 тыс. руб.

2017 год - 300,0 тыс. рублей:
Подпрограмма 1 - 200,0 тыс. руб.
Подпрограмма 2 - 100,0 тыс. руб.

2018 год - 300,0 тыс. рублей:
Подпрограмма 1 - 200,0 тыс. руб.
Подпрограмма 2 - 100,0 тыс. руб.

Источник финансирования программы: бюджет Максатихинского района

Раздел 1. Общая характеристика сферы реализации
муниципальной программы

1.1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы и прогноз ее развития.
Управление муниципальной собственностью является неотъемлемой частью деятельности администрации Максатихинского района по решению экономических и социальных задач, укреплению финансовой стабильности, созданию эффективной конкурентной экономики, обеспечивающей повышение уровня и качества жизни населения района.
Основной целью управления муниципальной собственностью муниципального района является ее эффективное использование для функционирования органов местного самоуправления и решения задач районного развития. Для достижения указанной цели должна быть решена задача создания системы управления муниципальной собственностью. Социально-экономическое развитие муниципального района должно осуществляться конструктивно и параллельно с системой управления муниципальной собственностью, что обеспечивается не только за счет финансовых ресурсов, но и материальных средств.
Управление муниципальной собственностью - комплекс экономических и нормотворческих действий органов местного самоуправления, объединенных единой политикой и нацеленных на следующие результаты:
- оптимизацию структуры муниципальной собственности, предназначенной для решения вопросов местного значения, выполнения отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, а также предназначенной для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с действующим законодательством;
- максимизацию неналоговых доходов бюджета муниципального района на основе эффективного управления муниципальной собственностью.
Комитет по управлению имуществом и земельными отношениями Максатихинского района (далее - Комитет) является структурным подразделением администрации Максатихинского района Тверской области, созданным для реализации задач, направленных на эффективное управление муниципальным имуществом Максатихинского района.
Комитет является органом по управлению муниципальным имуществом, в том числе земельными участками, в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, Тверской области, Уставом Максатихинского района, решениями Собрания депутатов Максатихинского района, постановлениями и распоряжениями администрации Максатихинского района и Положением о комитете по управлению имуществом и земельным отношениям Максатихинского района.
Комитет является балансодержателем муниципального имущества, не закрепленного за муниципальными предприятиями и учреждениями, входящего в муниципальную казну Максатихинского района.
Решения и распоряжения Комитета, принятые в пределах его компетенции, являются обязательными для всех подразделений администрации Максатихинского района, муниципальных предприятий и учреждений.
На Комитет возложено решение следующих задач:
- управление муниципальным имуществом и создание условий для эффективного и рационального использования муниципального имущества;
- организация мероприятий по эффективному пополнению бюджета МО "Максатихинский район" в части неналоговых платежей, прогнозирование и контроль доходов бюджета от взимания арендной платы за пользование земельными участками и муниципальными нежилыми помещениями;
- создание системы учета и контроля муниципального имущества МО "Максатихинский район", обеспечение ее эффективного функционирования;
- осуществление приватизации муниципального имущества МО "Максатихинский район" в соответствии с планами приватизации муниципального имущества;
- защита имущественных интересов МО "Максатихинский район";
- разработка и реализация мероприятий, связанных с регулированием имущественных отношений в сфере владения, пользования и распоряжения земельными участками, проведением земельной реформы и рациональным использованием земель;
- принятие оптимальных управленческих решений по распоряжению муниципальным имуществом и земельными участками;
- проведение в установленном порядке разграничения государственной собственности на землю на собственность муниципальных образований.
Основными направлениями использования муниципального имущества Максатихинского района являются:
передача в оперативное управление муниципальным учреждениям;
передача в хозяйственное ведение муниципальным унитарным предприятиям;
передача в аренду;
передача в безвозмездное пользование;
передача в залог;
передача в собственность, в том числе передача в собственность муниципальных образований Максатихинского района в соответствии с выполняемыми полномочиями, передача в собственность иных лиц (приватизация);
передача земельных участков в постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование, аренду и собственность.

1.2. Перечень основных проблем в сфере реализации муниципальной программы.
Необходимо отметить, что в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью Максатихинского района имеется ряд проблем, которые необходимо решить в ближайшей перспективе:
1.2.1. Отсутствие технической документации на часть объектов недвижимого имущества Максатихинского района. Данное обстоятельство сдерживает процессы по государственной регистрации прав собственности муниципального образования "Максатихинский район" Тверской области (хозяйственного ведения, оперативного управления) на объекты недвижимого имущества, соответственно отрицательно сказывается на вовлечении таких объектов в экономический оборот, на принятии решений о приватизации, разделе земельных участков, разграничении государственной собственности на земельные участки.
Для выполнения указанных процедур необходимо изготовить техническую документацию (технические и кадастровые паспорта) на объекты, а также получить кадастровые выписки, кадастровые паспорта земельных участков и кадастровые планы территорий, необходимые для оформления права муниципальной собственности на земельные участки в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, провести межевание земельных участков.
В целях эффективного распоряжения муниципальным имуществом, а также в целях пополнения доходной части бюджета Максатихинского района Тверской области, для проведения процедур продажи и сдачи в аренду муниципального имущества необходимо проведение оценки рыночной стоимости объектов, предполагаемых к продаже или передаче в аренду.
Программа направлена на решение наиболее важных проблем путем организации и ведения учета муниципального имущества за счет бюджета Максатихинского района Тверской области.
1.2.2. Неэффективное использование отдельных объектов муниципальной собственности Максатихинского района Тверской области. Часть объектов не используется в настоящее время и не планируется к использованию для нужд района. В отношении таких объектов требуется принятие решений о приватизации либо передаче в собственность муниципальных образований поселений при необходимости использования их для решения вопросов местного значения.
1.2.3. Остро стоит вопрос эффективного использования муниципального имущества, находящегося в хозяйственном ведении муниципальных унитарных предприятий Максатихинского района, и создания эффективной системы управления данным имуществом как в целях формирования доходной части бюджета от перечислений части прибыли и дивидендов, так и в целях осуществления контроля за основными плановыми показателями предприятий и акционерных обществ, совершения ими сделок и заимствований, а также соблюдения финансовой дисциплины.
Одной из основных задач, возникающих при управлении муниципальным имуществом, является контроль за его использованием, под которой, в первую очередь, подразумевается контроль за поступлением доходов от использования муниципального имущества Максатихинского района.
Это связано с необходимостью совмещения процессов рационального использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, с его реализацией в целях получения доходов в районный бюджет.
В настоящее время эффективным способом контроля за сохранностью и использованием муниципального имущества является проведение проверок.
Завершающий этап контроля за использованием муниципального имущества - судебная защита имущественных прав Максатихинского района, которая ведется Комитетом, в случае нарушения условий использования муниципального имущества Максатихинского района.
Данная форма защиты позволяет повысить доходную часть бюджета района и снизить уровень нарушений платежной дисциплины пользователей муниципального имущества.
1.2.4. Актуальность развития земельных правоотношений продиктована необходимостью упорядочения способов распоряжения земельными участками.
Создание в России полноценного рынка земли с соответствующей инфраструктурой и нормально функционирующей системой регулирования является одной из важнейших задач, непосредственно влияющих на предпринимательский климат в стране, на инвестиционную активность в экономике. Рыночная экономика России в современных условиях требует оптимального сочетания государственного управления земельными ресурсами с экономической самостоятельностью субъектов землепользования.
Реализация мероприятий муниципальной программы на территории Максатихинского района направлена на выполнение следующих задач:
- вовлечение земельных участков в хозяйственный оборот;
- обеспечение эффективного использования земель на территории Максатихинского района Тверской области;
- взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти Тверской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Максатихинского района, организациями и информационное обеспечение деятельности Комитета;
- учет интересов Максатихинского района и муниципальных образований при реализации положений федерального и областного законодательства в отношении земельных ресурсов с целью создания благоприятных условий развития земельного рынка Максатихинского района.
На настоящем этапе экономического развития основным направлением земельной реформы является создание условий для вовлечения в хозяйственный оборот земли как объекта права собственности и как особого объекта производства в сельском хозяйстве.
Земли сельскохозяйственного назначения не стали тем экономическим потенциалом, которым должны быть. Вместе с тем, учитывая сложившуюся ситуацию на продовольственном рынке, следует вывод о том, что с каждым годом значимость сельскохозяйственных угодий будет возрастать. А это означает, что в ближайшие 20 лет в России будут востребованы земельные ресурсы, спрос на сельскохозяйственные угодья будет расти.
Актуальность развития оборота земель сельскохозяйственного назначения обусловливается тем, что современные земельные преобразования в России, сложившиеся в условиях перехода к рыночной экономике, настоятельно требуют совершенствования организационного, административного и информационно-технологического обеспечения в сфере управления землепользованием на землях сельскохозяйственного назначения в общем контексте реформирования земельно-имущественных отношений.
Наибольшим потенциалом в сфере развития оборота земель на территории района обладает направление деятельности по образованию земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения в счет невостребованных земельных долей и признанию права собственности района на такие земельные участки. Указанное направление деятельности позволит увеличить доходы областного бюджета в результате реализации земельных участков, а также повысить рациональное использование земель сельскохозяйственного назначения Максатихинского района, включить неиспользуемые земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения в хозяйственный оборот, обрести собственников таких земельных участков, что положительно отразится на развитии сельского хозяйства и в целом на экономике Максатихинского района Тверской области. Соответственно увеличение площади используемых земель будет способствовать увеличению платежей земельного налога в местные бюджеты и консолидированный бюджет Тверской области.
Деятельность по реализации района преимущественного права покупки земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения позволит району приобретать в свою собственность земельные участки как с целью их дальнейшего предоставления в интересах района, так и с целью пополнения казны района и дальнейшей продажи при необходимости изыскания дополнительных финансовых резервов.
Приобретение в муниципальную собственность Максатихинского района Тверской области земельных участков осуществляется в том числе и при реализации предусмотренной земельным законодательством процедуры разграничения земельных участков. В целях разграничения государственной собственности на землю к собственности относятся:
земельные участки, занятые зданиями, строениями, сооружениями, находящимися в собственности муниципальных образований района;
земельные участки, предоставленные органам государственной власти субъектов Российской Федерации, а также казенным предприятиям, муниципальным унитарным предприятиям или некоммерческим организациям, созданным органами местного самоуправления;
иные предусмотренные федеральными законами земельные участки и предусмотренные федеральными законами земли.
Вовлечению земли в хозяйственный оборот, получению доходов от ее использования, привлечению инвестиции в экономику региона во многом способствует реализация процедуры перевода земель из одной категории в другую.
Такое направление деятельности, как включение земельных участков (в основном из земель сельскохозяйственного назначения) в границы населенных пунктов с одновременным изменением вида их разрешенного использования, позволит в соответствии с положениями статьи 4.1 Федерального закона от 29.12.2004 № 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" решить вопрос нужды образования и здравоохранения, так как на включаемых в границы населенных пунктов земельных участках будет возможным осуществлять жилищное, в том числе малоэтажное, строительство, комплексную застройку земельных участков со строительством на них не только жилого комплекса, но и социальных объектов.
Вовлечению земельных участков в хозяйственный оборот будет способствовать также своевременное проведение работ по актуализации кадастровой стоимости земельных участков, способствующих справедливому установлению налогооблагаемой базы с учетом рыночной цены на землю, а также стимулированию собственников к рациональному использованию земли.
В соответствии с Положением о комитете по управлению имуществом и земельным отношениям Максатихинского района, утвержденным Постановлением Главы администрации Максатихинского района Тверской области от 30.06.2009 № 322-па, Комитетом осуществляются функции по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, на территории Максатихинского района.
В рамках реализации данных полномочий Комитет осуществляет предоставление указанных земельных участков в собственность, аренду, постоянное (бессрочное) пользование под объектами недвижимого имущества, для целей строительства, для целей, не связанных со строительством. В установленных действующим законодательством случаях предоставление земельных участков производится в безвозмездное срочное пользование. Также особое место занимает обеспечение формирования земельных участков для последующего предоставления на торгах - конкурсах и аукционах. Так, в соответствии со статьей 30.1 и статьей 30.2 Земельного кодекса Российской Федерации предоставление земельных участков для жилищного строительства осуществляется исключительно на торгах.
Исполнение полномочий по распоряжению земельными участками на территории Максатихинского района является основанием для возникновения правоотношений по использованию земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, и появления частной собственности на земельные участки, занятые объектами недвижимого имущества, что способствует развитию рынка земли в Максатихинском районе.

Раздел 2. Цели муниципальной программы

2.1. Перечень целей муниципальной программы:
Основными принципами муниципальной политики в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью являются: законность и открытость деятельности органов местного самоуправления муниципального района, подотчетность и подконтрольность, эффективность, целевое использование имущества, закрепленного за органами местного самоуправления, муниципальными предприятиями и учреждениями, а также переданного в пользование иным юридическим лицам и гражданам, обеспечение условий для развития конкуренции в муниципальном районе.
С учетом действующего законодательства, стратегии социального и экономического развития муниципального района целью программы являются:
1. Создание условий для эффективного управления и распоряжения муниципальным имуществом муниципального образования "Максатихинский район" Тверской области в соответствии с действующим федеральным и областным законодательством, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Максатихинского района Тверской области.
2. Обеспечение доходов бюджета Максатихинского района от использования муниципального имущества на основе эффективного управления муниципальной собственностью.
3. Завершение работ по разграничению государственной собственности на землю.
2.2. Достижение поставленных целей возможно при условии решения следующих задач:
2.2.1. Для достижения цели "создание условий для эффективного управления и распоряжения муниципальным имуществом муниципального образования "Максатихинский район" Тверской области в соответствии с действующим федеральным и областным законодательством, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Максатихинского района Тверской области" ставятся следующие задачи:
а) создание системы учета и контроля муниципального имущества МО "Максатихинский район", обеспечение ее эффективного функционирования;
б) выявление объектов бесхозяйного недвижимого имущества с целью включения его в муниципальную собственность с последующим использованием;
в) максимальное вовлечение в оборот муниципального имущества;
г) обеспечение контроля за использованием и сохранностью муниципального имущества Максатихинского района, закрепленного за муниципальным унитарным предприятием и учреждениями, который заключается в проведении проверок использования и сохранности муниципального имущества;
д) государственная регистрация права собственности муниципального образования "Максатихинского район" Тверской области;
е) оптимизация существующей сети муниципальных организаций (учреждений), пакетов акций (долей), принадлежащих муниципальному образованию "Максатихинский район" Тверской области;
ж) совершенствование механизма управления и распоряжения объектами недвижимости;
з) обеспечение полноты и достоверности учета муниципального имущества района.
2.2.2. Перечень показателей, характеризующих достижение цели:

№ п/п
Показатели
Ед. измерения
2014
2015
2016
2017
2018
1.
Доля объектов недвижимости, на которые у МО "Максатихинский район" зарегистрировано право собственности
%
10
15
20
25
30
2.
Количество земельных участков, на которые оформлено право собственности МО "Максатихинский район"
ед.
20
20
20
20
20

2.2.3. Для достижения цели "обеспечение доходов бюджета Максатихинского района от использования муниципального имущества на основе эффективного управления муниципальной собственностью" ставятся следующие задачи:
а) изготовление технической документации на объекты недвижимого имущества (технические и кадастровые паспорта) для последующей регистрации права муниципальной собственности муниципального образования "Максатихинский район" Тверской области на такие объекты в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии;
б) оценка рыночной стоимости объектов недвижимого и движимого имущества муниципальной собственности для последующей продажи либо сдачи в аренду таких объектов путем проведения конкурсов или аукционов в соответствии с действующим законодательством;
в) приватизация муниципального имущества, не участвующего в обеспечении исполнения полномочий органов местного самоуправления района и осуществлении деятельности муниципальных учреждений;
г) предоставление свободного имущества через проведение процедуры торгов на право заключения договора аренды муниципального имущества.
2.2.4. Перечень показателей, характеризующих достижение цели:
а) Показатель 1. Получение доходов от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности Максатихинского района, доходы от реализации иного имущества, находящегося в собственности района;
б) Показатель 2. Получение доходов от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах района, доходы от продажи земельных участков, находящихся в собственности Максатихинского района, прочие поступления от денежных взысканий и штрафов.

№ п/п
Показатели
Ед. измерения
2014
2015
2016
2017
2018
1.
Поступление доходов в районный бюджет от управления муниципальным имуществом
тыс. руб.
11847,5
6175,0
4450,0
4000,0
4000,0
2.
Поступление доходов в районный бюджет от использования земельных участков
тыс. руб.
2171,0
2163,4
2151,4
2030,0
2030,0

2.2.5. Для достижения цели "завершение работ по разграничению государственной собственности на землю" ставятся следующие задачи:
а) формирование земельных участков при разграничении государственной собственности на землю для государственной регистрации права собственности муниципального образования "Максатихинский район" Тверской области.
2.2.6. Перечень показателей, характеризующих достижение цели:

№ п/п
Показатели
Ед. изм.
2014
2015
2016
2017
2018
1.
Удельный вес земельных участков, на которые зарегистрировано право собственности муниципального образования "Максатихинский район" Тверской области, по отношению к общему количеству земельных участков, обладающих признаком муниципальной собственности
%
10
10
10
10
10

Раздел 3. Подпрограммы

Программа включает в себя две подпрограммы, реализация мероприятий которых в комплексе призвана обеспечить достижение целей.

3.1. Подпрограмма 1 "Управление и распоряжение имуществом"

В целях эффективного управления и распоряжения муниципальным имуществом муниципального образования "Максатихинский район" Тверской области, пополнения доходной части бюджета за счет увеличения поступления денежных средств в виде доходов от арендной платы за пользование имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования "Максатихинский район" Тверской области, а также предоставление в безвозмездное пользование, приватизацию, преимущественного права выкупа арендуемого имущества субъектам малого и среднего предпринимательства, необходимо решение ряда задач.
Настоящая подпрограмма направлена на совершенствование учета и формирование муниципального имущества, эффективное управление муниципальным имуществом и предусматривает решение трех основных задач путем реализации мероприятий.

3.1.1. Перечень задач:
1. Задача 1. Учет муниципального имущества и формирование муниципальной собственности на объекты капитального строительства.

№ п/п
Показатели
Ед. изм.
2014
2015
2016
2017
2018
1.
Обеспечение полного и достоверного учета муниципального имущества и формирование муниципальной собственности Максатихинского района на объекты капитального строительства
да/нет
да
да
да
да
да

2. Мероприятие 1.1. Осуществление технической инвентаризации объектов муниципальной казны и муниципальных учреждений, находящихся в муниципальной собственности.
Изготовление технической документации на объекты недвижимого имущества (технические и кадастровые паспорта), в том числе по объектам бесхозяйного имущества, необходимо для последующей регистрации права муниципальной собственности муниципального образования "Максатихинский район" Тверской области на такие объекты в органах, осуществляющих государственную регистрацию права собственности:
а) Показатель 1. Доля объектов недвижимости, в отношении которых проведена техническая инвентаризация, в общем количестве объектов недвижимости, учитываемых в реестре муниципального имущества Максатихинского района Тверской области и подлежащих технической инвентаризации.
В отношении объектов недвижимости Комитетом обеспечивается проведение инвентаризации с изготовлением технического паспорта и постановкой на государственный кадастровый учет.

№ п/п
Показатели
Ед. изм.
2014
2015
2016
2017
2018
1.
Доля объектов недвижимости, в отношении которых проведена техническая инвентаризация, в общем количестве объектов недвижимости, учитываемых в реестре муниципального имущества Максатихинского района Тверской области и подлежащих технической инвентаризации
%
20
30
35
40
50

3. Мероприятие 1.2. Проведение оценочных работ на объекты, составляющие казну муниципального образования "Максатихинский район" Тверской области.
Проведение оценки рыночной стоимости объектов недвижимого и движимого имущества муниципальной собственности для последующей продажи либо сдачи в аренду таких объектов путем проведения конкурсов или аукционов, так как при заключении или изменении договора аренды размер арендной платы устанавливается на основании ее рыночной стоимости, определенной оценщиком в соответствии с Федеральным законом от 29.07.1998 № 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации". Срок реализации обусловлен необходимостью продажи либо сдачи в аренду таких объектов путем проведения конкурсов или аукционов.
а) Показатель 1. Количество объектов, находящихся в казне Максатихинского района, прошедших оценку.

№ п/п
Показатели
Ед. изм.
2014
2015
2016
2017
2018
1.
Количество объектов, находящихся в казне Максатихинского района, прошедших оценку
шт.
2
5
4
5
5

4. Мероприятие 1.3. Выявление бесхозяйного недвижимого имущества с целью включения его в муниципальную собственность с последующим использованием.
Выявление бесхозяйных объектов и изготовление технической документации с целью оформления их в муниципальную собственность муниципального образования "Максатихинский район" Тверской области в порядке, предусмотренном Постановлением Правительства РФ от 17.09.2003 № 580 "Об утверждении Положения о принятии на учет бесхозяйных недвижимых вещей", для постановки этих объектов на учет как бесхозяйных в органах, осуществляющих государственную регистрацию права собственности, и подачи искового заявления в суд о признании права муниципальной собственности района по истечении года с момента такой постановки.
а) Показатель 1. Количество выявленных и поставленных на кадастровый учет бесхозяйных объектов недвижимости.

№ п/п
Показатели
Ед. изм.
2014
2015
2016
2017
2018
1.
Количество выявленных и поставленных на кадастровый учет бесхозяйных объектов недвижимости
шт.
-
1
1
1
1

5. Задача 2. Управление муниципальным имуществом.

№ п/п
Показатели
Ед. изм.
2014
2015
2016
2017
2018
1.
Доля муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий, в отношении которых проведены проверки использования муниципального имущества района, в общем числе районных муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий
%
50
50
50
50
50

6. Мероприятие 2.1. Организация и ведение учета объектов муниципальной собственности, в том числе муниципальных предприятий и учреждений, формирование казны Максатихинского района, прием в муниципальную собственность объектов, передаваемых по различным основаниям.
а) Показатель 1. Количество муниципальных учреждений и муниципальных предприятий, информация по которым актуализирована на 1 января соответствующего года.
В соответствии с Положением об учете и ведении реестра муниципального имущества Максатихинского района Тверской области муниципальные учреждения и муниципальные предприятия, имеющие муниципальное имущество Максатихинского района (недвижимое, движимое, иное имущество) должны ежегодно до 10 апреля текущего года представлять в Комитет данные об этом имуществе.
Кроме того, основные изменения в реестре муниципального имущества Максатихинского района в сторону увеличения общего количества объектов происходят в результате приема из государственной и муниципальной собственности поселений как организаций с имущественными комплексами, так и отдельных объектов; приобретения имущества по муниципальным контрактам и т.п.
Изменения в реестре муниципального имущества в сторону уменьшения количества объектов происходят за счет приватизации предприятий, продажи отдельных объектов, передачи объектов в муниципальную собственность, списания имущества и другим основаниям.
Учет и ведение реестра позволяют отобразить полноту сведений по каждому объекту, что, в свою очередь, позволяет Комитету принимать соответствующие решения в отношении его дальнейшего использования.

№ п/п
Показатели
Ед. изм.
2014
2015
2016
2017
2018
1.
Количество муниципальных учреждений и муниципальных предприятий, информация по которым актуализирована на 1 января соответствующего года
ед.
30
32
34
34
34
%
88
94
100
100
100

б) Показатель 2. Соотношение количества выявленных площадей, не используемых для муниципальных нужд, к общему количеству объектов недвижимости, находящихся в казне Максатихинского района, для сдачи в аренду.

№ п/п
Показатели
Ед. изм.
2014
2015
2016
2017
2018
1.
Соотношение количества выявленных площадей, не используемых для муниципальных нужд, к общему количеству объектов недвижимости, находящихся в казне Максатихинского района
%
3
8
9
10
10

Предоставление субъектам малого и среднего предпринимательства имущества в аренду, в том числе занимающимся социально значимыми и приоритетными видами деятельности;
в) Показатель 3. Количество сдаваемых помещений в аренду.

№ п/п
Показатели
Ед. изм.
2014
2015
2016
2017
2018
1.
Количество сдаваемых помещений в аренду
шт.
-
1
1
1
1

Формирование и ведение реестра муниципального имущества Максатихинского района;
г) Показатель 4. Автоматизированная система учета и управления муниципальным имуществом Максатихинского района.

№ п/п
Показатели
Ед. изм.
2014
2015
2016
2017
2018
1.
Автоматизированная система учета и управления муниципальным имуществом Максатихинского района
да/нет
да
да
да
да
да

7. Мероприятие 2.2. Включение в муниципальную собственность в установленном законом порядке бесхозяйных движимых и недвижимых вещей.
а) Показатель 1. Количество зарегистрированных бесхозяйных объектов недвижимости.

№ п/п
Показатели
Ед. изм.
2014
2015
2016
2017
2018
1.
Количество бесхозяйных объектов недвижимости, прошедших регистрацию права муниципальной собственности
шт.
-
-
1
1
1

8. Мероприятие 2.3. Обеспечение контроля за использованием и сохранностью муниципального имущества района, закрепленного за муниципальным унитарным предприятием и муниципальными учреждениями.
Проведение аудита бухгалтерской финансовой отчетности муниципальных унитарных предприятий.
В соответствии с Федеральным законом от 14.11.2002 № 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", в рамках исполнения функции Комитета "осуществление прав собственника имущества муниципальных унитарных предприятий", а также в целях проведения эффективной учетной политики, минимизации налоговых выплат, разумной финансовой стратегии, проверки достоверности данных бухгалтерской отчетности и полноты перечисления части прибыли в бюджет Максатихинского района Тверской области Комитетом проводится работа по согласованию начального максимального размера оплаты услуг аудитору, а также утверждение аудитора муниципальным унитарным предприятиям.
а) Показатель 1. Соотношение количества предприятий, в которых проведен аудит, к общему количеству предприятий, подлежащих аудиту.

№ п/п
Показатели
Ед. изм.
2014
2015
2016
2017
2018
1.
Соотношение количества предприятий и открытых акционерных обществ, в которых проведен аудит, к общему количеству предприятий и акционерных обществ, подлежащих аудиту
%
-
-
-
50
50

Исполнение плана проверок (отношение количества проведенных проверок к количеству запланированных).
Контроль за использованием муниципального имущества, находящегося в собственности Максатихинского района.
Одной из функций Комитета является проведение проверок сохранности и использования муниципального имущества, выявление излишнего или неиспользуемого имущества.
Плановые проверки осуществляются на основании распоряжений Комитета один раз в год либо в связи с необходимостью проведения (внеплановые проверки);
б) Показатель 2. Доля муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий, в отношении которых проведены проверки использования муниципального имущества района, в общем числе районных муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий.

№ п/п
Показатели
Ед. изм.
2014
2015
2016
2017
2018
1.
Доля муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий, в отношении которых проведены проверки использования муниципального имущества района, в общем числе районных муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий (доля районных муниципальных учреждений, ежегодно охваченных проверками)
%
30
25
30
35
40
2.
Проведение балансовых комиссий по результатам деятельности муниципальных унитарных предприятий за отчетный год, утверждение бухгалтерской отчетности
да/нет
да
да
да
да
да

9. Мероприятие 2.4. Регистрация права муниципальной собственности на недвижимое имущество и сделок с ним в установленном законом порядке.
Обеспечение государственной регистрации права муниципальной собственности Максатихинского района Тверской области.
В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним - юридический акт признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (обременения), перехода или прекращения прав на недвижимое имущество в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. Государственная регистрация является единственным доказательством существования зарегистрированного права.
Кроме того, государственная регистрация права муниципальной собственности Максатихинского района Тверской области является обязательным условием вовлечения в хозяйственный оборот недвижимого имущества, права на которое возникло до вступления в силу вышеуказанного Федерального закона.
а) Показатель 1. Количество полученных свидетельств о государственной регистрации права муниципальной собственности.

№ п/п
Показатели
Ед. изм.
2014
2015
2016
2017
2018
1.
Количество полученных свидетельств о государственной регистрации права муниципальной собственности Максатихинского района
шт.
10
10
10
10
10

Приватизация муниципального имущества Максатихинского района Тверской области.
Приватизация муниципального имущества является наиболее эффективным способом регулирования структуры экономики путем перераспределения муниципального имущества, продажи имущества, не задействованного в обеспечении деятельности органов местного самоуправления, а также неиспользуемого или неэффективно используемого имущества.
б) Показатель 2. Соотношение приватизированных объектов к общему количеству, включенных в Прогнозный план приватизации муниципального имущества Максатихинского района на соответствующий год.

№ п/п
Показатель
Ед. изм.
2014
2015
2016
2017
2018
1.
Соотношение приватизированных объектов к общему количеству, включенных в Прогнозный план приватизации муниципального имущества Максатихинского района на соответствующий год
%
66,7
50
75
70
70

10. Задача 3. Обеспечение поступления в бюджет Максатихинского района доходов от использования муниципального имущества, находящегося в собственности района.
а) Показатель 1. Получение доходов от продажи и использования имущества, находящегося в муниципальной собственности Максатихинского района, прочие поступления от денежных взысканий и штрафов.

№ п/п
Показатель
Ед. изм.
2014
2015
2016
2017
2018
1.
Получение доходов от продажи и использования имущества, находящегося в муниципальной собственности Максатихинского района, прочие поступления от денежных взысканий и штрафов
руб.
11847,5
6175,0
4450,0
4000,0
4000,0

11. Мероприятие 3.1. Администрирование доходов, поступающих от использования муниципального имущества Максатихинского района.
Комитетом ежегодно в адрес плательщиков и арендодателей направляются уведомления о реквизитах, на которые следует перечислять платежи в бюджет.
В целях зачисления денежных средств в соответствующий бюджет Комитет производит уточнение вида и принадлежности платежей, поступивших на "Невыясненные платежи Комитета по управлению имуществом и земельным отношениям Максатихинского района".
а) Показатель 1. Соотношение уточненных денежных средств к поступившим на "Невыясненные платежи комитета по управлению имуществом и земельным отношениям Максатихинского района".

№ п/п
Показатель
Ед. изм.
2014
2015
2016
2017
2018
1.
Соотношение уточненных денежных средств к поступившим на "Невыясненные платежи комитета по управлению имуществом и земельным отношениям Максатихинского района"
%
не менее 90
не менее 90
не менее 90
не менее 90
не менее 90

Передача временно неиспользуемого муниципального имущества в пользование за плату.
Иное муниципальное имущество, временно не используемое в деятельности учреждения или предприятия, должно быть передано в пользование третьим лицам за плату - в аренду или в доверительное управление. Передача в аренду муниципального имущества осуществляется на торгах (конкурсы, аукционы), за исключением случаев, предусмотренных федеральным законодательством, по рыночной стоимости.
Средства от передачи в аренду и доверительное управление направляются в районный бюджет Максатихинского района. Таким образом, обеспечивается полная востребованность муниципального имущества и извлекается доход от его использования коммерческими структурами.
б) Показатель 2. Количество юридических и физических лиц, в отношении которых приняты решения о наделении их имуществом.

№ п/п
Показатель
Ед. изм.
2014
2015
2016
2017
2018
1.
Количество юридических и физических лиц, в отношении которых приняты решения о наделении их имуществом
ед.
-
2
2
2
2

12. Мероприятие 3.2. Исковая работа по взысканию задолженности по арендной плате.
Арендная плата за пользование муниципальным имуществом является основным источником доходов районного бюджета.
а) Показатель 1. Подготовка и подача в суд исков о взыскании задолженности по арендной плате в объеме прогнозируемой величины ненадлежащей платежной дисциплины.

№ п/п
Показатель
Ед. изм.
2014
2015
2016
2017
2018
1.
Подготовка и подача в суд исков о взыскании задолженности по арендной плате в объеме прогнозируемой величины ненадлежащей платежной дисциплины
%
1
2
3
2
1

Состав мероприятий может корректироваться по мере решения задач подпрограммы.


3.1.3. Информация о финансовых ресурсах, необходимых для реализации подпрограммы.
Усиление роли органов местного самоуправления в регулировании муниципального сектора экономики, в том числе по решению имущественных вопросов, следует понимать как политику упорядочивания системы взаимосвязей между субъектами сектора экономики, их регулирование через механизмы экономических и правовых взаимоотношений.

(тыс. руб.)
№ п/п
Перечень задач
2014
2015
2016
2017
2018
ВСЕГО
1
2
3
4
5
6
7
8
1
Учет муниципального имущества и формирование муниципальной собственности на объекты капитального строительства
176
166
166
166
166
840
2
Управление муниципальным имуществом
24
34
34
34
34
160
3
Обеспечение поступления в бюджет Максатихинского района доходов от использования муниципального имущества, находящегося в собственности района
0
0
0
0
0
0

Итого
200
200
200
200
200
1000

3.2. Подпрограмма "Управление земельными ресурсами"

Основная цель подпрограммы - повышение эффективности управления и распоряжения земельными участками, находящимися в государственной собственности или собственности муниципального образования "Максатихинский район", обеспечивающее в необходимых размерах реализацию государственных и муниципальных полномочий в сфере земельных отношений в соответствии с законодательством.
Подпрограмма является взаимозависимой с подпрограммой по управлению и распоряжению имуществом, и выполнение ее мероприятий будет зависеть от выполнения мероприятий данной подпрограммы. Последовательность решения задач и выполнение мероприятий определяется муниципальным образованием "Максатихинский район" и Комитетом.
При принятии базового варианта подпрограммы будут продолжены работы по оформлению муниципальной собственности на земельные участки путем формирования таких земельных участков и подготовки необходимой землеустроительной и кадастровой документации в целях проведения государственной регистрации прав на них по мере возникновения прав муниципальной собственности на объекты недвижимости, расположенные на таких земельных участках.
Базовый вариант предусматривает дальнейшее исполнение Комитетом полномочий как органа, осуществляющего распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена или находящихся в муниципальной собственности муниципального образования "Максатихинский район".
Для создания условий устойчивого экономического развития и эффективного использования земельных ресурсов на территории района для удовлетворения потребностей граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц необходимо решение ряда задач.
Настоящая подпрограмма направлена на вовлечение в гражданский оборот земельных участков, повышение эффективности использования земель и предусматривает решение двух основных задач путем реализации мероприятий.

3.2.1. Перечень задач:
1. Задача 1. Обеспечение поступления в бюджет района доходов от использования земельных участков, находящихся в государственной собственности или собственности района.
а) Показатель 1. Получение доходов от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах района, доходов от продажи земельных участков, находящихся в собственности Максатихинского района, прочие поступления от денежных взысканий и штрафов.
Одной из основных задач, возникающих при развитии рынка земли Максатихинского района, является эффективность использования земли, под которой, в первую очередь, подразумевается увеличение доходов от ее использования.

№ п/п
Показатель
Ед. изм.
2014
2015
2016
2017
2018
1
Получение доходов от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах района, доходов от продажи земельных участков, находящихся в собственности Максатихинского района, прочие поступления от денежных взысканий и штрафов
тыс. руб.
2171,0
2163,4
2151,4
2030,0
2030,0

2. Мероприятие 1.1. Межевание земельных участков, находящихся в неразграниченной государственной собственности.
а) Показатель 1. Проведение кадастровых работ по межеванию земельных участков, находящихся в неразграниченной государственной собственности.

№ п/п
Показатель
Ед. изм.
2014
2015
2016
2017
2018
1
Проведение кадастровых работ по межеванию земельных участков, находящихся в неразграниченной государственной собственности
Ед.
10
10
10
10
10

3. Мероприятие 1.2. Проведение оценочных работ продажи права аренды или в собственность на земельные участки.
Проведение оценки рыночной стоимости продажи права аренды или в собственность на земельные участки путем проведения конкурсов или аукционов.
а) Показатель 1. Количество земельных участков, прошедших процедуру оценки рыночной стоимости.

№ п/п
Показатели
Ед. изм.
2014
2015
2016
2017
2018
1.
Количество земельных участков, прошедших процедуру оценки рыночной стоимости
шт.
-
4
3
3
3

Состав мероприятий может корректироваться по мере решения задач подпрограммы.
4. Задача 2. Вовлечение в хозяйственный оборот земельных участков, находящихся в ведении муниципального образования "Максатихинский район" Тверской области.
Данная задача направлена на создание в рамках действующего земельного законодательства условий, способствующих вовлечению земли в хозяйственный оборот, увеличению собственников земельных участков.
Развитие рынка земли способствует расширению сельскохозяйственной деятельности, наращиванию жилищного строительства, дает стимул развитию строительной индустрии на территории Максатихинского района Тверской области.
В настоящее время правообладатели и пользователи земельных участков, используя возможности, предусмотренные федеральными законами, переоформляют права постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения на право собственности или аренды, а также выкупают находящиеся в аренде земельные участки.
В то же время органы власти также могут принимать участие в создании рынка посредством реализации полномочий, предусмотренных законодательством, с целью вовлечения в оборот земель, не используемых или неэффективно используемых участниками земельных отношений, для последующего распоряжения в целях пополнения бюджета и притока инвестиционных ресурсов, а также активизации сделок на рынке земель сельскохозяйственного назначения.
а) Показатель 1. Соотношение количества земельных участков, находящихся в собственности Максатихинского района и предоставленных на любом праве, к общему количеству земельных участков, зарегистрированных в собственность района.
Показатель отражает динамику вовлечения в оборот земельных участков, зарегистрированных в собственность Максатихинского района. В перспективе в 2014 - 2018 годах планируется поэтапное увеличение данного показателя за счет выставления на торги свободных земельных участков, а также предоставления их в пользование (в частности, сельскохозяйственным товаропроизводителям, а также после перевода в иную категорию земель с целью реализации инвестиционных проектов на территории Максатихинского района Тверской области).

Наименование показателя
Ед. изм.
2014
2015
2016
2017
2018
Соотношение количества земельных участков, находящихся в собственности Максатихинского района и предоставленных на любом праве, к общему количеству земельных участков, зарегистрированных в собственность района
%
10
10
10
10
10

Основные направления по вовлечению в хозяйственный оборот земельных участков, находящихся в ведении муниципального образования "Максатихинский район" Тверской области, включают в себя проведение следующих мероприятий:
5. Мероприятие 2.1. Вовлечение в хозяйственный оборот земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения.
Реализация мероприятий муниципальной программы позволит предотвратить зарастание мелколесьем неиспользуемых площадей сельхозугодий, включить неиспользуемые земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения в хозяйственный оборот, обрести собственников таких земельных участков, что отразится на развитии сельского хозяйства и в целом на экономике муниципальных образований. Увеличение площади используемых земель отразится на увеличении платежей земельного налога в местные бюджеты и консолидированный бюджет Тверской области, позволит увеличить доходы районного бюджета Максатихинского района в результате реализации земельных участков.
Мероприятия по признанию права собственности муниципального образования "Максатихинский район" Тверской области на земельные участки, образованные в счет невостребованных земельных долей, а также по урегулированию вопроса приобретения земельных участков и обеспечению эффективного использования земельных участков позволят увеличить доходы районного бюджета в результате реализации земельных участков, а также повысить рациональное использование земель сельскохозяйственного назначения Максатихинского района, включить неиспользуемые земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения в хозяйственный оборот, обрести собственников таких земельных участков, что положительно отразится на развитии сельского хозяйства и в целом на экономике района. Соответственно увеличение площади используемых земель будет способствовать увеличению платежей земельного налога в местные бюджеты и консолидированный бюджет Тверской области.
Указанные земельные участки могут использоваться как для сельскохозяйственного производства, так и для иных целей (создание новых инвестиционных площадок, рекреационных объектов и др.) после перевода в другую категорию земель.
а) Показатель 1. Количество находящихся в собственности Максатихинского района земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, в отношении которых принято решение о проведении торгов (конкурсов, аукционов).
Выполнение данного показателя планируется в основном за счет выставления на торги земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, приобретенных в порядке реализации преимущественного права.

Наименование показателя
Ед. изм.
2014
2015
2016
2017
2018
Количество находящихся в собственности Максатихинского района земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, в отношении которых принято решение о проведении торгов (конкурсов, аукционов)
ед.
1
1
1
1
1

6. Мероприятие 2.2. Управление и распоряжение земельными участками, находящимися в собственности Максатихинского района Тверской области.
Разграничение государственной собственности так же как и вопросы владения, пользования и распоряжения землей, находится в совместном ведении Российской Федерации и ее субъектов.
Процедура разграничения государственной собственности на землю регулируется Земельным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом от 25.10.2001 № 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации". В развитие Федерального закона принято Постановление Правительства Российской Федерации от 30.06.2006 № 404 "Об утверждении перечня документов, необходимых для государственной регистрации права собственности Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования на земельный участок при разграничении государственной собственности на землю".
Разграничение государственной собственности на землю приведет к увеличению доходов местного бюджета Максатихинского района от использования земельных участков.
а) Показатель 1. Количество находящихся в муниципальной собственности Максатихинского района земельных участков, права на которые переоформлены в соответствии с Федеральным законом от 25.10.2001 № 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", к количеству земельных участков, права на которые подлежат переоформлению.

Наименование показателя
Ед. изм.
2014
2015
2016
2017
2018
Количество находящихся в муниципальной собственности Максатихинского района земельных участков, права на которые переоформлены в соответствии с Федеральным законом от 25.10.2001 № 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", к количеству земельных участков, права на которые подлежат переоформлению
ед.
3
3
3
3
3

Увеличение количества находящихся в неразграниченной государственной собственности земельных участков, предоставленных на любом праве.
Показатель отражает динамику вовлечения в оборот земельных участков;
б) Показатель 2. Количество находящихся в неразграниченной государственной собственности земельных участков, предоставленных на любом праве.

Наименование показателя
Ед. изм.
2014
2015
2016
2017
2018
Количество находящихся в неразграниченной государственной собственности земельных участков, предоставленных на любом праве
ед.
70
60
75
80
85

7. Мероприятие 2.3. Распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, на территории Максатихинского района.
а) Показатель 1. Количество земельных участков на территории Максатихинского района, государственная собственность на которые не разграничена, в отношении которых принято решение о формировании для выставления на торги (конкурсы, аукционы).
Особое место занимает обеспечение формирования земельных участков для последующего предоставления на торгах - конкурсах и аукционах. Так, в соответствии со статьей 30.1 и статьей 30.2 Земельного кодекса Российской Федерации предоставление земельных участков для жилищного строительства осуществляется исключительно на торгах.
Исполнение полномочий Комитета по распоряжению земельными участками на территории Максатихинского района является основанием для возникновения правоотношений по использованию земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, и появления частной собственности на земельные участки, занятые объектами недвижимого имущества, что способствует формированию рынка земли в Максатихинском районе.
Количественным показателем исполнения данной части мероприятия является площадь земельных участков на территории района, государственная собственность на которые не разграничена, в отношении которых приняты решения о формировании для последующего предоставления на торгах (конкурсах, аукционах).

Наименование показателя
Ед. изм.
2014
2015
2016
2017
2018
Количество земельных участков на территории Максатихинского района, государственная собственность на которые не разграничена, в отношении которых принято решение о формировании для выставления на торги (конкурсы, аукционы)
ед.
5
2
3
2
2

3.2.3. Информация о финансовых ресурсах, необходимых для реализации подпрограммы.

(тыс. руб.)
№ п/п
Перечень задач
2014
2015
2016
2017
2018
Всего
1
2
3
4
5
6
7
8
1
Обеспечение поступления в бюджет района доходов от использования земельных участков, находящихся в государственной собственности или собственности района
100,0
100,0
100,0
100,0
100,0
500,0
2
Вовлечение в хозяйственный оборот земельных участков, находящихся в ведении муниципального образования "Максатихинский район" Тверской области
0
0
0
0
0
0

Итого
100,0
100,0
100,0
100,0
100,0
500,0

3.3. Механизм предоставления бюджетных ассигнований для выполнения мероприятий подпрограмм

Источниками ресурсного обеспечения муниципальной программы являются средства местного бюджета.
Ресурсное обеспечение муниципальной программы носит прогнозный характер и подлежит ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании проектов соответствующих бюджетов на очередной год и плановый период.
Решение вышеуказанных проблем в рамках подпрограммы позволит увеличить доходную часть местного бюджета, а также значительно повысит эффективность расходования бюджетных средств, качество управления муниципальной собственностью, что будет способствовать более эффективному и ответственному планированию ассигнований местного бюджета, сохранению ресурсов для взвешенного принятия новых расходных обязательств местного бюджета.
В ходе реализации подпрограммы отдельные мероприятия, объемы и источники их финансирования подлежат ежегодной корректировке на основе анализов полученных результатов и с учетом реальных возможностей бюджета муниципального образования.

Раздел 4. Анализ рисков реализации программы
и описание мер управления рисками

Для успешной реализации поставленных задач программы необходимо проводить анализ рисков, которые могут повлиять на ее выполнение.
Управление риском - это систематическая работа по разработке и практической реализации мер по предотвращению и минимизации рисков, оценке эффективности их применения, а также контролю за применением федеральных нормативно-правовых актов Российской Федерации, Правительства Тверской области и постановлений администрации Максатихинского района, предусматривающая непрерывное обновление, анализ и пересмотр имеющейся информации.
К рискам реализации программы следует отнести следующие:
4.1. Законодательные риски. В планируемом периоде возможно внесение изменений в нормативно-правовые акты на федеральном и областном уровне, что существенно повлияет на достижение поставленных целей программы.
В целях снижения законодательных рисков планируется своевременное внесение дополнений в действующую нормативную базу, а при необходимости и возможных изменений в финансирование.
4.2. Финансовые риски. Наиболее важной экономической составляющей программы является ее финансирование за счет средств районного бюджета. Одним из наиболее важных рисков является уменьшение объема бюджета Максатихинского района Тверской области в связи с оптимизацией расходов при формировании соответствующих бюджетов, которые направлены на реализацию мероприятий программы.
К финансово-экономическим рискам также относится неэффективное и нерациональное использование ресурсов программы. На уровне макроэкономики возможны снижение темпов роста экономики, уровня инвестиционной активности, высокая инфляция.
Организация мониторинга и аналитического сопровождения реализации программы обеспечит управление данными рисками. Проведение экономического анализа по использованию ресурсов программы, определение экономии средств и перенесение их на наиболее затратные мероприятия минимизирует риски, а также сократит потери выделенных средств в течение финансового года. Своевременное принятие управленческих решений о более эффективном использовании средств и ресурсов программы позволит реализовать мероприятия в полном объеме.
4.3. Непредвиденные риски. Данные риски связаны с природными и техногенными катастрофами и катаклизмами, которые могут привести к увеличению расходов районного бюджета и снижению расходов на программу. Немаловажное значение имеют организационные риски, связанные с ошибками управления, неверными действиями и суждениями людей, непосредственно задействованных в реализации программы.
Меры по минимизации непредвиденных рисков будут предприниматься в ходе оперативного управления.
Своевременно принятые меры по управлению рисками приведут к достижению поставленных целей программы.





Приложение № 1
к муниципальной программе "Управление
и распоряжение муниципальным имуществом
муниципального образования
"Максатихинский район" Тверской области

Характеристика муниципальной программы
Максатихинского района "Управление муниципальным имуществом
муниципального образования "Максатихинский район"
Тверской области в 2014 - 2018 годах"


Коды бюджетной классификации
Дополнительный аналитический код
Цели программы, подпрограммы, задачи подпрограммы, мероприятия подпрограммы, административные мероприятия и их показатели
Единица измерения
Годы реализации программы
Целевое (суммарное) значение показателя
код администратора программы
раздел
подраздел
классификация целевой статьи расхода бюджета
2014
2015
2016
2017
2018
значение
год достижения
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
25
26
27
28
29
30
31
32
33







1
0
0
0
0
0
0

Программа, всего
тыс. рублей
300
300
300
300
300
1500
2018
x
x
x
x
x
x
x
x
x
x
x
x
x
x
x
Цель программы 1. Создание условий для эффективного управления и распоряжения муниципальным имуществом муниципального образования "Максатихинский район" Тверской области в соответствии с действующим федеральным и областным законодательством, нормативным правовыми актами органов местного самоуправления Максатихинского района Тверской области








x
x
x
x
x
x
x
x
x
x
x
x
x
x
x
Показатель цели программы 1. Доля объектов недвижимости, на которое у МО "Максатихинский район" зарегистрировано право собственности
%
10
15
20
25
30
30
2018
x
x
x
x
x
x
x
x
x
x
x
x
x
x
x
Показатель цели программы 2. Количество земельных участков, на которые оформлено право собственности МО "Максатихинский район"
ед.
20
20
20
20
20
100
2018
x
x
x
x
x
x
x
x
x
x
x
x
x
x
x
Цель программы 2. Обеспечение доходов бюджета Максатихинского района от использования муниципального имущества на основе эффективного управления муниципальной собственностью








x
x
x
x
x
x
x
x
x
x
x
x
x
x
x
Показатель цели программы 1. Получение доходов от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности Максатихинского района, доходы от реализации иного имущества, находящегося в собственности района
тыс. руб.
11847
6175
4450
4000
4000
30472
2018
x
x
x
x
x
x
x
x
x
x
x
x
x
x
x
Показатель цели программы 2. Получение доходов от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, и которые расположены в границах района, доходы от продажи земельных участков, находящихся в собственности Максатихинского района, прочие поступления от денежных взысканий и штрафов
тыс. руб.
2171,0
2163,4
2151,4
2030
2030
8374,8
2018
x
x
x
x
x
x
x
x
x
x
x
x
x
x
x
Цель программы 3. Завершения работ по разграничению государственной собственности на землю








x
x
x
x
x
x
x
x
x
x
x
x
x
x
x
Показатель цели программы 1. Удельный вес земельных участков, на которые зарегистрировано право собственности муниципального образования "Максатихинский район" Тверской области, по отношению к общему количеству земельных участков, обладающих признаком муниципальной собственности
%
10
10
10
10
10

2018
5
4
2
0
1
1
3
1
0
1
1
0
0
0

Подпрограмма 1. Управление и распоряжение имуществом
тыс. рублей
200
200
200
200
200
1000
2018
5
4
2
0
1
1
3
1
0
1
1
1
0
0

Задача подпрограммы 1. Учет муниципального имущества и формирование муниципальной собственности на объекты капитального строительства
тыс. рублей
176
166
166
166
166
840
2018
x
x
x
x
x
x
x
x
x
x
x
x
x
x

Показатель задачи подпрограммы 1. Обеспечение полного и достоверного учета муниципального имущества и формирование муниципальной собственности Максатихинского района на объекты капитального строительства
да/нет
да
да
да
да
да

постоянно
5
4
2
0
1
1
3
1
0
1
1
1
0
1

Мероприятие подпрограммы 1.001. Осуществление технической инвентаризации объектов муниципальной казны и муниципальных учреждений, находящихся в муниципальной собственности
тыс. рублей
166
146
146
146
146
750
2018
x
x
x
x
x
x
x
x
x
x
x
x
x
x

Показатель мероприятия подпрограммы 1. Доля объектов недвижимости, в отношении которых проведена техническая инвентаризация, в общем количестве объектов недвижимости, учитываемых в реестре муниципального имущества Максатихинского района Тверской области и подлежащих технической инвентаризации
%
20
30
35
40
50
50
2018
5
4
2
0
1
1
3
1
0
1
1
1
0
2

Мероприятие подпрограммы 1.002. Проведение оценочных работ на объекты, составляющие казну муниципального образования "Максатихинский район" Тверской области
тыс. рублей
10
20
20
20
20
90
2018
x
x
x
x
x
x
x
x
x
x
x
x
x
x

Показатель мероприятия подпрограммы 1. Количество объектов, находящихся в казне Максатихинского района прошедших оценку
шт.
2
5
4
5
5
21
2018
5
4
2
0
1
1
3
1
0
1
1
1
0
3

Мероприятие подпрограммы 1.003. Выявление бесхозяйного недвижимого имущества с целью включения его в муниципальную собственность с последующим использованием








x
x
x
x
x
x
x
x
x
x
x
x
x
x

Показатель мероприятия подпрограммы 1. Количество выявленных и поставленных на кадастровый учет бесхозяйных объектов недвижимости
шт.
-
1
1
1
1
4
2018
5
4
2
0
1
1
3
1
0
1
1
2
0
0

Задача подпрограммы 2. Управление муниципальным имуществом
тыс. рублей
24
34
34
34
34
160
2018
x
x
x
x
x
x
x
x
x
x
x
x
x
x

Показатель задачи подпрограммы 1. Доля муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий, в отношении которых проведены проверки использования муниципального имущества района, в общем числе районных муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий
%
50
50
50
50
50
50
2018
5
4
2
0
1
1
3
1
0
1
1
2
0
1

Мероприятие подпрограммы 2.001. Организация и ведение учета объектов муниципальной собственности, в том числе муниципальных предприятий и учреждений, формирование казны Максатихинского района, прием в муниципальную собственность объектов, передаваемых по различным основаниям
тыс. рублей
24
24
24
24
24
120
2018
x
x
x
x
x
x
x
x
x
x
x
x
x
x

Показатель мероприятия подпрограммы 1. Количество муниципальных учреждений и муниципальных предприятий, информация по которым актуализирована на 1 января соответствующего года
ед.
30
32
34
34
34
34
2018
%
88
94
100
100
100
100
x
x
x
x
x
x
x
x
x
x
x
x
x
x

Показатель мероприятия подпрограммы 2. Соотношение количества выявленных площадей, неиспользуемых для муниципальных нужд, к общему количеству объектов недвижимости, находящимся в казне Максатихинского района
%
3
8
9
10
10
10
2018
x
x
x
x
x
x
x
x
x
x
x
x
x
x

Показатель мероприятия подпрограммы 3. Количество сдаваемых помещений в аренду
ед.
-
1
1
1
1
4
2018
x
x
x
x
x
x
x
x
x
x
x
x
x
x

Показатель мероприятия подпрограммы 4. Автоматизированная система учета и управления муниципальным имуществом Максатихинского района
(да/нет)
да
да
да
да
да


5
4
2
0
1
1
3
1
0
1
1
2
0
2

Мероприятие подпрограммы 2.002. Включение в муниципальную собственность в установленном законом порядке бесхозяйных движимых и недвижимых вещей
тыс. рублей
-
10
10
10
10
40
2018
x
x
x
x
x
x
x
x
x
x
x
x
x
x

Показатель мероприятия подпрограммы 1. Количество бесхозяйных объектов недвижимости, прошедших регистрацию права муниципальной собственности
шт.
-
-
1
1
1
3
2018
5
4
2
0
1
1
3
1
0
1
1
2
0
3

Мероприятие подпрограммы 2.003. Обеспечение контроля за использованием и сохранностью муниципального имущества района, закрепленного за муниципальным унитарным предприятием и муниципальными учреждениями
тыс. руб.
-
-
-
-
-
-

x
x
x
x
x
x
x
x
x
x
x
x
x
x

Показатель мероприятия подпрограммы 1. Соотношение количества предприятий, в которых проведен аудит, к общему количеству предприятий, подлежащих аудиту
%
-
-
-
50
50
50
2018
x
x
x
x
x
x
x
x
x
x
x
x
x
x

Показатель мероприятия подпрограммы 2. Доля муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий, в отношении которых проведены проверки использования муниципального имущества района, в общем числе районных муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий
%
30
25
30
35
40
40
2018
5
4
2
0
1
1
3
1
0
1
1
2
0
4

Мероприятие подпрограммы 2.004. Регистрация права муниципальной собственности на недвижимое имущество и сделок с ним в установленном законом порядке
тыс. руб.
-
-
-
-
-
-

x
x
x
x
x
x
x
x
x
x
x
x
x
x

Показатель мероприятия подпрограммы 1. Количество полученных свидетельств о государственной регистрации права муниципальной собственности Максатихинского района
шт.
10
10
10
10
10
50
2018
x
x
x
x
x
x
x
x
x
x
x
x
x
x

Показатель мероприятия подпрограммы 2. Соотношение приватизированных объектов к общему количеству включенных в Прогнозный план приватизации муниципального имущества Максатихинского района на соответствующий год
%
66,7
50
75
70
70
70
2018
5
4
2
0
1
1
3
1
0
1
1
3
0
0

Задача подпрограммы 3. Обеспечение поступления в бюджет Максатихинского района доходов от использования муниципального имуществом, находящегося в собственности района
тыс. руб.
-
-
-
-
-
-

x
x
x
x
x
x
x
x
x
x
x
x
x
x

Показатель задачи подпрограммы 1. Получение доходов от продажи и использования имущества, находящегося в муниципальной собственности Максатихинского района, прочие поступления от денежных взысканий и штрафов
тыс. руб.
11847,5
6175
4450
4000
4000
30472,5
2018
5
4
2
0
1
1
3
1
0
1
1
3
0
1

Мероприятие подпрограммы 3.001. Администрирование доходов, поступающих от использования муниципального имущества Максатихинского района
тыс. руб.
-
-
-
-
-
-

x
x
x
x
x
x
x
x
x
x
x
x
x
x

Показатель мероприятия подпрограммы 1. Соотношение уточненных денежных средств к поступившим на "Невыясненные платежи комитета по управлению имуществом и земельным отношениям Максатихинского района"
%
не менее 90
не менее 90
не менее 90
не менее 90
не менее 90


x
x
x
x
x
x
x
x
x
x
x
x
x
x

Показатель мероприятия подпрограммы 2. Количество юридических и физических лиц, в отношении которых приняты решения о наделении их имуществом
ед.
-
2
2
2
2
4
2018
5
4
2
0
1
1
3
1
0
1
1
3
0
2

Мероприятие подпрограммы 3.002. Исковая работа по взысканию задолженности по арендной плате
тыс. руб.
-
-
-
-
-
-

x
x
x
x
x
x
x
x
x
x
x
x
x
x

Показатель мероприятия подпрограммы 1. Подготовка и подача в суд исков о взыскании задолженности по арендной плате в объеме прогнозируемой величины ненадлежащей платежной дисциплины
%
1
2
3
2
1
3
2018
5
4
2
0
1
1
3
1
0
1
2
0
0
0

Подпрограмма 2. Управление земельными ресурсами
тыс. рублей
100
100
100
100
100
500
2018
5
4
2
0
1
1
3
1
0
2
1
1
0
0

Задача подпрограммы 1. Обеспечение поступления в бюджет района доходов от использования земельных участков, находящихся в государственной собственности или собственности района
тыс. рублей
100
100
100
100
100
500
2018
x
x
x
x
x
x
x
x
x
x
x
x
x
x

Показатель задачи подпрограммы 1. Получение доходов от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, и которые расположены в границах района, доходы от продажи земельных участков, находящихся в собственности Максатихинского района, прочие поступления от денежных взысканий и штрафов
тыс. рублей
2171,0
2163,4
2151,4
2030,0
2030,00
10545,80
2018
5
4
2
0
1
1
3
1
0
2
1
1
0
1

Мероприятие подпрограммы 1.001. Межевание земельных участков, находящихся в неразграниченной государственной собственности
тыс. рублей
90
90
90
90
90
450
2018
x
x
x
x
x
x
x
x
x
x
x
x
x
x

Показатель мероприятия подпрограммы 2. Проведение кадастровых работ по межеванию земельных участков, находящихся в неразграниченной государственной собственности
ед.
10
10
10
10
10
50
2018
5
4
2
0
1
1
3
1
0
2
1
1
0
2

Мероприятие подпрограммы 1.002 Проведение оценочных работ на объекты, составляющие казну муниципального образования "Максатихинский район" Тверской области
тыс. рублей
10
10
10
10
10
50
2018
x
x
x
x
x
x
x
x
x
x
x
x
x
x

Показатель мероприятия подпрограммы 1. Количество земельных участков, прошедших процедуру оценки рыночной стоимости
ед.
-
4
3
3
3
13
2018
5
4
2
0
1
1
3
1
0
2
1
2
0
0

Задача подпрограммы 2. "Вовлечение в хозяйственный оборот земельных участков, находящихся в ведении муниципального образования "Максатихинский район" Тверской области
тыс. рублей
-
-
-
-
-
-

x
x
x
x
x
x
x
x
x
x
x
x
x
x

Показатель задачи подпрограммы 1. Соотношение количества земельных участков, находящихся в собственности Максатихинского района и предоставленных на любом праве, к общему количеству земельных участков, зарегистрированных в собственность района
%
10
10
10
10
10

2018
5
4
2
0
1
1
3
1
0
2
1
2
0
1

Мероприятие подпрограммы 2.001. Вовлечение в хозяйственный оборот земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения
тыс. рублей
-
-
-
-
-
-

x
x
x
x
x
x
x
x
x
x
x
x
x
x

Показатель мероприятия подпрограммы 1. Количество находящихся в собственности Максатихинского района земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, в отношении которых принято решение о проведении торгов (конкурсов, аукционов)
ед.
1
1
1
1
1
5
2018
5
4
2
0
1
1
3
1
0
2
1
2
0
2

Мероприятие подпрограммы 2.002. Управление и распоряжение земельными участками, находящимися в собственности Максатихинского района Тверской области
тыс. рублей
-
-
-
-
-
-

x
x
x
x
x
x
x
x
x
x
x
x
x
x

Показатель мероприятия подпрограммы 1. Количество находящихся в муниципальной собственности Максатихинского района земельных участков, права на которые переоформлены в соответствии с Федеральным законом от 25.10.2001 № 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", к количеству земельных участков, права на которые подлежат переоформлению
ед.
3
3
3
3
3
15
2018
x
x
x
x
x
x
x
x
x
x
x
x
x
x

Показатель мероприятия подпрограммы 2. Количество находящихся в неразграниченной государственной собственности земельных участков, предоставленных на любом праве
ед.
70
60
75
80
85
370
2018
5
4
2
0
1
1
3
1
0
2
1
2
0
3

Мероприятие 2.3. Распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, на территории Максатихинского района
тыс. рублей
-
-
-
-
-
-

x
x
x
x
x
x
x
x
x
x
x
x
x
x

Показатель мероприятия подпрограммы 1. Количество земельных участков на территории Максатихинского района, государственная собственность на которые не разграничена, в отношении которых принято решение о формировании для выставления на торги (конкурсы, аукционы)
ед.
5
2
3
2
2
14
2018


------------------------------------------------------------------