Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление администрации МО "Городское поселение г. Осташков" от 11.11.2013 N 715 "О прогнозе социально-экономического развития муниципального образования "Городское поселение г. Осташков" на 2014 год и плановый период до 2016 года"



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ Г. ОСТАШКОВ"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 ноября 2013 г. № 715

О ПРОГНОЗЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ Г. ОСТАШКОВ" НА 2014 ГОД
И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД ДО 2016 ГОДА

В соответствии со статьей 173 Бюджетного кодекса Российской Федерации, решением Совета депутатов муниципального образования "Городское поселение г. Осташков" от 11.01.2013 № 389 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Городское поселение г. Осташков" администрация МО "Городское поселение г. Осташков" постановляет:
1. Принять прогноз социально-экономического развития муниципального образования "Городское поселение г. Осташков" на 2014 год и плановый период до 2016 года (прилагается).
2. Настоящее Постановление подлежит официальному опубликованию в газете "Селигер" и размещению на официальном сайте администрации МО "Городское поселение г. Осташков" в сети Интернет adm-ostashkov.ru.
3. Постановление вступает в силу с момента подписания.
4. Контроль за исполнением настоящего Постановления оставляю за собой.

Глава администрации
МО "Городское поселение г. Осташков"
С.В.ХЛЕБОРОДОВ





ПРОГНОЗ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ Г. ОСТАШКОВ" НА 2014 ГОД
И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД ДО 2016 ГОДА

Общие положения

Прогноз социально-экономического развития МО "Городское поселение г. Осташков" определяет ключевые направления деятельности муниципального образования на 2014 год и плановый период до 2016 года, обеспечивающие планомерное и системное решение проблем социально-экономического развития МО "Городское поселение г. Осташков", и представляет собой систему приоритетов, задач, мероприятий и показателей социально-экономического развития, планируемых для достижения поставленных целей.

Прогноз разработан в соответствии со статьей 173 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Уставом МО "Городское поселение г. Осташков", решением Совета депутатов муниципального образования "Городское поселение г. Осташков" от 11.01.2013 № 389 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Городское поселение г. Осташков", Постановлением администрации МО "Осташковский район" от 18.04.2013 № 227 "О разработке прогноза социально-экономического развития Осташковский район на 2014 год и на период до 2016 года", Постановлением администрации МО "Городское поселение г. Осташков" от 7 августа 2012 года № 372 "Об утверждении Положения о порядке разработки прогноза социально-экономического развития МО "Городское поселение г. Осташков".
Основные приоритеты социально-экономического развития МО "Городское поселение г. Осташков" на 2014 год и на плановый период до 2016 года.
Приоритетами социально-экономического развития городского поселения являются:
- обеспечение максимальной социально-экономической эффективности использования средств бюджета и обеспечение высокого качества муниципальных услуг;
- достаточность, обязательность и своевременность финансирования расходов;
- мобилизация налоговых и неналоговых платежей в бюджет городского поселения;
- переселение граждан из аварийного жилищного фонда;
- капитальный ремонт жилого фонда;
- создание конкурентной среды при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд и обеспечение эффективного расходования бюджетных средств;
- совершенствование управления муниципальной собственностью;
- организация устойчивого функционирования объектов коммунальной инфраструктуры и повышение энергоэффективности предоставляемых услуг;
- улучшение инвестиционного климата и создание условий для организации новых рабочих мест;
- создание условий для улучшения демографической ситуации;
- развитие культуры и спорта, молодежной политики, повышение уровня социального, культурного, духовного и физического воспитания и развития молодежи, формирование мотивации для здорового образа жизни.

Демографическая ситуация и трудовые ресурсы

Главный источник экономического роста и социального прогресса - это человеческий потенциал. Целью развития человеческого потенциала является рост численности населения и продолжительности жизни, уровень образования, здоровье, социальная адаптация и развитие личности.
Численность постоянного населения МО "Городское поселение г. Осташков", по данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики, на 1 января 2013 года составила 17321 человек, из них 2696 - младше трудоспособного возраста, 9942 - трудоспособные граждане, 4683 - старше трудоспособного возраста.
Снижение численности постоянного населения городского поселения в 2012 году - 395 человек. Численность населения г. Осташкова в 2013 году составляет 96,1% от фактических данных численности 2011 года. Данный факт объясняется ростом показателей миграции населения в более крупные города для получения образования, естественной убылью населения. Отмечается снижение численности населения в трудоспособном возрасте. Наблюдается переселение сельского населения из деревень в город.
Только за 2011 - 2012 годы в г. Осташкове прописались 86 жителей, проживающих ранее в Осташковском районе.
По данным Управления Федеральной миграционной службы по Тверской области, миграционный прирост населения по г. Осташкову и Осташковскому району в 2012 году составил 1273 человека, из них по месту жительства было зарегистрировано - 754 человека, снято с регистрационного учета - 764, зарегистрировано по месту пребывания - 322, поставлено на миграционный учет иностранных граждан - 1802 человека, снято с учета - 841.
Учитывая сложившееся положение, в ближайшей перспективе можно ожидать прирост населения за счет иностранных граждан в среднем - 950 человек в год.
В связи с тем, что численность населения прогнозировать очень сложно, до 2016 года планируется стабилизация постоянного населения.
Прогноз численности постоянного населения представлен в таблице 1.

Табл. 1

Наименование показателей
2009 г.
2010 г.
2011 г.
2012 г.
2013 г.
2014 г.
2015 г.
2016 г.
Численность постоянного населения, всего (на начало года), чел.
18955
18803
18031
17724
17321
17300
17300
17300
мужчины
8144
8083
7832
7794
7530
7520
7520
7520
женщины
10811
10720
10199
10133
9791
9780
9780
9780

В 2012 году на территории МО "Городское поселение г. Осташков" родилось 163 ребенка, в том числе 81 мальчик и 82 девочки, в 2011 году - 180 человек. Общий показатель рождаемости в 2012 году составил 9,4 родившихся на 1000 человек населения.
Численность детей в возрасте до 17 лет отражена с прогнозом до 2016 года в таблице 2.

Табл. 2

Наименование показателя
Ед. измерения
2012 год, факт
2013 год, оценка
2014 год, прогноз
2015 год, прогноз
2016 год, прогноз
Численность детей - всего по МО "Городское поселение г. Осташков"
человек
3110
2995
2956
2911
2816

Более 17% детей проживают в семьях, имеющих единственного родителя, опекуна, попечителя.
Число умерших в 2012 году - 298 человек, общий показатель смертности в 2012 году в расчете на 1000 жителей составил 17,2 умерших. Коэффициент естественной убыли населения МО "Городское поселение г. Осташков" - 7,9 человека на 1000 жителей.
Среднесписочная (среднегодовая) численность занятых в экономике МО "Городское поселение г. Осташков" по оценке 2013 года составляет 8146 человек. Прогноз численности занятых в экономике выглядит следующим образом (таблица 3):

Табл. 3

Наименование показателя
Единица измерения
2012 год, факт
2013 год, оценка
2014 год, прогноз
2015 год, прогноз
2016 год, прогноз
Среднесписочная (среднегодовая) численность занятых в экономике - всего по городскому поселению
человек
8347
8146
7973
7796
7576

Намечается увеличение фонда заработной платы в связи с увеличением количества микропредприятий, повышением заработной платы (таблица 4):

Табл. 4

Наименование показателя
Единица измерения
2012 год, факт
2013 год, оценка
2014 год, прогноз
2015 год, прогноз
2016 год, прогноз
Начисленный фонд заработной платы - всего по городскому поселению
млн. рублей
1139,18
1273,29
1408,00
1565,74
1741,19

Промышленность

Город Осташков традиционно выступает крупным центром кожевенной промышленности, производства электрооборудования, пищевой промышленности, розничной торговли.
По состоянию на 1 января 2013 года из числа наблюдаемых видов экономической деятельности в МО "Городское поселение г. Осташков" прибыльными являются предприятия, занятые производством электрооборудования, электронного и оптического оборудования, кожевенного производства, операциями с недвижимым имуществом, арендой и предоставлением услуг.
Наибольший убыток имеют предприятия, производящие и распределяющие воду, водоочистку, водоотведение, предприятия транспорта. Материально-техническая база этих предприятий устарела, требуется модернизация производственных мощностей.
На территории МО "Городское поселение г. Осташков" ведут свою деятельность промышленные предприятия:
- ЗАО "Осташковский кожевенный завод" - старейшее предприятие города. Темпы роста производства кожи, изделий из кожи и производства обуви по сравнению с 2011 годом - 122,1%;
- ОАО "Завод "Луч", производящее и разрабатывающее переговорные устройства, технику служебной громкоговорящей связи, в том числе авиационной, увеличило выпуск своей продукции в денежном выражении в 2,14 раза в 2012 году по сравнению с предыдущим годом;
- филиал ОАО "Тверьхлебпром" Осташковский хлебокомбинат - предприятие, которое выпускает хлеб и хлебобулочные, кондитерские изделия. Объем отгруженной продукции собственного производства в натуральном выражении предприятия снизился за последний отчетный период, индекс промышленного производства к предыдущему году составляет 99,9% в связи с жесткой конкуренцией на рынке розничной продажи хлебобулочных изделий, поставляемых сетевыми магазинами;
- ООО "Радуга" - успешное предприятие на рынке легкой промышленности, выпускающее большой ассортимент детской одежды, которая пользуется спросом не только на местном рынке, но и поставляется в значительном объеме для реализации в крупные города. В 2012 году по техническим причинам предприятие снизило объем отгруженных товаров собственного производства, но показатели 2013 года свидетельствуют о росте объема продукции и стабильности на рынке.
В настоящее время начало производственную деятельность промышленное предприятие ООО "Дорхан-Селигер", специализирующееся на производстве металлических дверей. Предприятие будет наращивать производство в планируемом периоде. Предполагаемая численность работников - 130 - 140 человек, что снизит напряженность на рынке труда.

Строительство

На территории городского поселения ведется строительство многоквартирных домов, индивидуальных жилых домов, объектов общественного и промышленного назначения. В 2012 году ввод в эксплуатацию жилых домов на территории МО "Городское поселение г. Осташков" составил 3155,8 кв. м, в том числе индивидуальных жилых домов - 375,2 кв. м. Выдано 53 разрешения на новое строительство, что в 1,51 раза больше, чем в прошлом году. В 1,71 раза увеличилось количество выданных разрешений на ввод объектов капитального строительства в эксплуатацию.
Из выданных разрешений на новое строительство 23 - на объекты тепло- и газификации, 13 - индивидуальных жилых домов, 9 - объектов торговли, 8 - прочих объектов, в том числе на реконструкцию и капитальный ремонт.
Введены в эксплуатацию 26 объектов тепло- и газификации, 5 объектов торговли, 5 - прочих объектов.
Завершается строительство трех многоквартирных домов по улице Тарасова и переулку Боинский.
В планируемый период строительство продолжится прежними темпами.
В связи с тем, что сумма материнского капитала может быть направлена на улучшение жилищных условий, жители используют финансовые средства на реконструкцию своего жилья.
Для создания условий устойчивого развития территории городского поселения, сохранения окружающей среды и объектов культурного наследия, создания условий для планировки территории городского поселения, обеспечения прав и законных интересов физических и юридических лиц, привлечения инвестиций, в том числе путем предоставления возможности выбора наиболее эффективных видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, решением Совета депутатов МО "Городское поселение г. Осташков" № 446 от 18.09.2013 приняты Правила землепользования и застройки городского поселения.
Правила стали основой для разработки генерального плана городского поселения. В 2013 году областным бюджетом предусмотрено софинансирование расходов на разработку генерального плана МО "Городское поселение г. Осташков" в размере 1818,18 тыс. рублей. Расходы местного бюджета составят 195,41 тыс. рублей.
После доработки, проведения публичных слушаний планируется принять генеральный план на период до 2033 года.

Потребительский рынок

Наибольший рост в последние годы и по темпам строительства, и оборотам приобрел потребительский рынок.
Оборот розничной торговли на территории городского поселения приблизится в 2014 году к 1400 млн. рублей, оборот общественного питания - более 100 млн. рублей, объем платных услуг населению составляет более 350 млн. рублей и имеет тенденцию к дальнейшему росту.
В 2012 году на территории МО "Городское поселение г. Осташков" работали 147 магазинов, 18 торговых павильонов и киосков, 57 субъектов предпринимательства оказывали услуги в сфере бытового обслуживания населения, 24 предприятия общественного питания на 1368 посадочных мест: 2 ресторана, 12 кафе, 2 бара, 6 школьных столовых.
Была организована выездная торговля при проведении городских мероприятий, работало 2 рынка, еженедельно проводились ярмарки выходного дня.
В планируемом периоде будет проводиться дальнейший мониторинг потребительского рынка, планируется выездная торговля на всех городских мероприятиях, продолжит работу комиссия по нестационарной торговле на территории городского поселения.
В связи с обеспеченностью торговыми площадями планируется уменьшить число объектов сезонной торговли.
Продолжится мониторинг средних розничных цен на отдельные виды социально значимых продовольственных товаров первой необходимости по запросу Министерства экономического развития Тверской области, который позволяет оценивать стоимость потребительской корзины населения, рассчитывать прожиточный минимум для различных социальных групп населения.

Инвестиции

В течение ряда лет предприятия и организации, ведущие свою деятельность на территории городского поселения, развивают свою деятельность, увеличивают мощность производства, занимаются модернизацией производства.
Планируемые объемы инвестиций (на основании сведений предприятий) представлены в таблице 7.


Табл. 7

N№ п/п
Наименование показателей
Единица измерения
2012 год, факт
2013 год, оценка
2014 год, прогноз
2015 год, прогноз
2016 год, прогноз
1.
Объем инвестиций (в основной капитал) за счет всех источников финансирования (без учета НДС) с указанием направлений инвестиций <*>
тыс. руб. в ценах соответствующих лет
280432,0
123620,9
63142,1
24684,0
Н.д.

Из общего объема инвестиций - за счет всех источников финансирования - инвестиции за счет:

280432,0
123620,9
63142,1
24684,0
Н.д.
2.
Собственных средств предприятий и организаций
тыс. руб. в ценах соответствующих лет
280432,0
60500,0
Н.д.
Н.д.
Н.д.

из них:







из прибыли
тыс. руб. в ценах соответствующих лет
Н.д.





из амортизации
тыс. руб. в ценах соответствующих лет
Н.д.
60500,0
Н.д.
Н.д.
Н.д.
3.
Привлеченные средства
тыс. руб. в ценах соответств. лет
Н.д.
63120,9
63142,1
24684,0


Занятость

Численность безработных МО "Городское поселение г. Осташков", зарегистрированных в органах государственной службы занятости на 01.01.2013, составила 92 человека. На 01.10.2013 на учете в ЦЗН Осташковского района зарегистрировано 64 человека, проживающих в городском поселении. Больших изменений в структуре занятости населения за последний год не произошло. Средний размер пособия по безработице составляет 3442 рубля.
Количество вакансий, заявленных предприятиями за 9 месяцев 2013 года, по сравнению с прошлым годом увеличилось в 1,08 раза. Суммарное количество вакансий с начала года на 01.10.2013 - 1547, что на 94 вакансии больше, чем в 2012 году.
В настоящее время рынок труда испытывает недостаток в рабочих кадрах, потому что из общего количества предложенных вакансий рабочие специальности составляют более 70%.

Жилищно-коммунальное хозяйство и благоустройство
территории поселения

На территории МО "Городское поселение г. Осташков" работает 6 предприятий, производящих и оказывающих коммунальные услуги: ЗАО "Осташковская генерирующая компания" (теплоснабжение, горячее водоснабжение), ООО "Тверьэнергогаз" (теплоснабжение, горячее водоснабжение), ОАО "Газпром газораспределение Тверь", филиал в г. Осташкове (теплоснабжение, горячее водоснабжение, газоснабжение), ООО "Радуга" (теплоснабжение), ЗАО "Осташковский кожевенный завод" (водоотведение, очистка сточных вод), МУП "Городская коммунальная служба" МО "Городское поселение г. Осташков" (водоснабжение, водоотведение).
Заключением с населением договоров по оказанию жилищных услуг занимается в настоящее время ООО "Дирекция единого заказчика Осташков".
Сбор, вывоз и утилизацию отходов деятельности предприятий, организаций, населения осуществляет ООО "Осташков ЖКХ".
Предприятиями планируется увеличение объемов жилищно-коммунальных услуг до 2015 года в связи с тем, что в городском поселении осуществляется строительство новых многоквартирных домов по программам переселения граждан из аварийного жилищного фонда.
В течение 2012 - 2013 годов реализованы Адресные программы: "Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда на 2011 - 2013 гг.", "Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда на 2012 - 2013 гг.", "Капитальный ремонт многоквартирных жилых домов в 2011 - 2013 годах", "Капитальный ремонт многоквартирных жилых домов в 2012 - 2013 годах".
В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ" Постановлением администрации МО "Городское поселение г. Осташков" от 26.09.2012 № 457 утверждена муниципальная целевая программа "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности муниципального образования "Городское поселение г. Осташков" на период 2012 - 2015 гг.". В рамках программы в 2013 году установлены общедомовые приборы теплового учета в 37 многоквартирных домах на сумму 11200 тыс. рублей. Работа по реализации программных мероприятий будет продолжена в 2014 году. Планируется установить общедомовые приборы учета холодной воды в 27 многоквартирных домах на сумму около 700,0 тыс. рублей. Общие расходы на реализацию программы требуют дополнительных источников финансирования.
В ноябре 2013 года на основании результатов открытого аукциона на долевое участие в строительстве жилых помещений (квартир) в г. Осташкове в рамках реализации "Адресной программы Тверской области по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на 2013 - 2015 годы" будет определен победитель, который построит в г. Осташкове многоэтажные дома для переселения граждан из аварийного жилищного фонда общей площадью не менее 9433 квадратных метров на сумму 342301,26 тыс. рублей - это I этап реализации программы.
Финансирование программы будет осуществляться из трех источников: Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства - 134364,43 тыс. рублей, бюджета Тверской области - 149293,81 тыс. рублей, бюджета МО "Городское поселение г. Осташков" и других источников - 58643,02 тыс. рублей.
Продление действия программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда будет осуществляться по мере ее исполнения и финансирования.
В городском поселении требуют замены и ремонта пожарные гидранты, поэтому необходимо для выполнения первоочередных работ по ремонту пожарных гидрантов выделить денежные средства на эти цели в 2014 - 2015 годах - 100 тыс. рублей, в 2016 году - 100 тыс. рублей. Дальнейшее финансирование деятельности по обеспечению пожарной безопасности будет осуществляться из реальных возможностей доходной базы бюджета.

Меры по благоустройству, охране окружающей среды,
организация сбора, вывоза бытовых отходов и мусора

Администрацией МО "Городское поселение г. Осташков" разрабатываются мероприятия по благоустройству, охране окружающей среды и санитарной очистке территории городского поселения.
В рамках благоустройства в 2012 году проводились: уборка территории мест общего пользования, уборка внутридворовых территорий поселения, территорий, прилегающих к памятникам, содержание мест братских захоронений, удаление переросших и больных деревьев, окашивание парков и скверов. Традиционно на территории городского поселения по инициативе администрации объявляется 2-месячник по благоустройству и санитарной очистке.
На санитарную очистку, благоустройство территории общего пользования было израсходовано в 2012 году 4901,85 тыс. рублей, в том числе на вывоз несанкционированных свалок - 4046,86 тыс. рублей. Осуществлялась механизированная уборка территории городского поселения на сумму 854,99 тыс. рублей.
Мероприятия по благоустройству, охране окружающей среды будут осуществляться и в дальнейшем. Прогнозные показатели представлены в таблице 9.

Табл. 9

(руб.)
№ п/п
Перечень работ
Факт, 2012 г.
Ожидаемое, 2013 г.
Прогноз
2014
2015
2016
1
Мусор
4893,95
4892,27
1450,00
1200,00
1700,00

механизированная уборка
847,10
845,42
850,00
600,00
900,00

вывоз несанкционированных свалок
4046,85
4046,85
600,00
600,00
800,00
2
Текущее благоустройство
1464,41
1846,36
1192,98
1096,47
4182,63

содержание парков, скверов, остановок, пляжей (уборщики территорий)
799,80
803,87
846,47
846,47
882,63

Содержание пляжа
8,19
97,37
30,00
30,00
60,00

установка аншлагов и информационных знаков (парки, скверы, пляжи, места несанкционированных свалок и т.д.)
11,82
120,21
40,00
40,00
50,00

Отлов и утилизация бродячих собак
52,67
58,79
60,00
30,00
60,00

Скамейки, детские площадки и проч.
285,88
75,38
20,00
20,00
130,00

Содержание и ремонт ливневой канализации
118,97
179,17
30,00
30,00
1800,00

Прочее благоустройство
187,08
511,57
166,51
100,00
1200,00
3
Разработка и согласование сметной документации
116,56
135,53
50,00
50,00
50,00
4
Средства, выделяемые на благоустройство депутатами МО "Осташковский район"
666,90
750,03
0,00
0,00
0,00

Угрозу для жизнедеятельности городского поселения представляют переросшие деревья. По состоянию на 01.11.2013 в администрации городского поселения зарегистрировано 150 заявлений граждан на удаление старых деревьев. Ежегодно планируется санитарная обрезка, валка сухих, аварийных насаждений, но спилить сразу все переросшие деревья не представляется возможным. За счет средств бюджета МО "Городское поселение г. Осташков" в 2014 году планируется удалить 35 деревьев, в 2015 и 2016 - по 40 деревьев.
В таблице 10 представлены данные по благоустройству и озеленению территории городского поселения.

Табл. 10

(тыс. руб.)
N
Наименование работ
Факт, 2012
Ожидаемое, 2013
Прогноз
2014
2015
2016
1
2
3
4
5
6
7
1
Санитарная обрезка, валка сухих, аварийных и представляющих опасность жизни и здоровью людей деревьев
384,00
400,31
268,00
210,75
351,25
2
Окашивание парков и скверов
20,00
24,47
35,00
35,00
35,00
3
Подготовка посадочных мест, посадка цветов в парках и общественных местах, прополка, внесение удобрений, полив цветников, восстановление парков, посадка деревьев и кустарников
162,96
192,33
200,00
100,00
300,00

ИТОГО
566,96
617,11
503,00
345,75
686,25

Комфортное проживание и жизнедеятельность городского поселения невозможны без уличного освещения, поэтому в 2014 году планируется выделить из бюджета 3208,5 тыс. рублей на освещение города, в том числе 200,0 тыс. рублей на обслуживание и ремонт осветительных приборов. В связи с растущими ценами на электричество, учитывая индекс-дефлятор, в 2015 году (прогноз) - 3499,0 тыс. руб., в 2016 году (прогноз) - 4455,4 тыс. руб.
В рамках землеустройства и землепользования необходимо провести работы, связанные с межеванием земельных участков, подлежащих оформлению в собственность городского поселения после переселения граждан из ветхого и аварийного жилого фонда. На эти цели необходимо в 2014 - 2015 году - 150,0 тыс. рублей, в 2016 году - 200,0 тыс. рублей.

Малое предпринимательство

Наблюдается устойчивая динамика роста малого и среднего бизнеса в структуре экономики городского поселения. Малый и средний бизнес максимально мобилен, способен быстро реагировать на изменение рынка и запросы общества, принимать быстрые и точные решения в кризисных ситуациях.
Хозяйствующие субъекты малого предпринимательства уже давно заняли устойчивые позиции в таких сферах экономики, как торговля, общественное питание, бытовое обслуживание.
В связи с увеличением обязательных отчислений от заработной платы в 2012 - 2013 годах наблюдается уменьшение количества предпринимателей на территории городского поселения. На 01.09.2013 численность индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на территории МО "Городское поселение г. Осташков", составила 518 человек, по данным Межрайонной ИФНС России № 6 по Тверской области.
К 2016 году прогнозируется небольшой рост численности индивидуальных предпринимателей - в 1,02 раза по сравнению с прогнозом 2013 года.
Прогноз количества предпринимателей до 2016 года представлен в таблице 11.

Табл. 11

Наименование показателя
Ед. измерения
2011 год, факт
2012 год, факт
2013 год, прогноз
2014 год, прогноз
2015 год, прогноз
2016 год, прогноз
Численность индивидуальных предпринимателей без образования юридического лица
человек
638
605
543
543
551
555

Телекоммуникационная связь

Основные услуги телефонной связи предоставляют филиал ОАО "Ростелеком", мобильные телесистемы "МТС", "Билайн", "Мегафон", "Теле-2". Каждый абонент может пользоваться возможностями общероссийской и международной связи, услугами электронной почты, Интернетом. Услуги междугородной и международной связи оказываются через сети общего пользования.

Развитие жилищно-коммунального хозяйства

Жилищно-коммунальное хозяйство требует дальнейшей модернизации, привлечения частного капитала в жилищно-коммунальной сфере, повышения эффективности работ и снижения нерациональных затрат.
Основными направлениями для достижения этих целей являются:
- модернизация систем тепло-, водоснабжения с обеспечением требуемого уровня надежности;
- снижение потерь при транспортировке тепловой энергии, воды;
- обеспечение качества предоставляемых услуг;
- оснащение поставщиков и потребителей холодной и горячей воды системами учета и регулирования их отпуска/потребления;
- строительство новых сетей тепло-, водоснабжения;
- модернизация, реконструкция объектов энергоснабжения городского поселения.
Важным направлением работы в области ресурсоснабжения и совершенствования качества оказываемых услуг являются:
- внедрение приборов учета, что позволит производить расчеты за фактически оказанные коммунальные услуги, выявить объекты со сверхнормативным расходом ресурсов, выполнить на них первоочередные работы по ресурсосбережению;
- разработка последовательных мероприятий по совершенствованию жилищно-коммунального обслуживания населения.
В части тарифной политики администрация МО "Городское поселение г. Осташков" предполагает обеспечивать баланс интересов потребителей и поставщиков ресурсов.
Общими принципами в тарифной политике должны быть:
1. доступность услуг для потребителей за счет эффективного функционирования организаций жилищно-коммунального хозяйства;
2. стимулирование снижения производственных затрат, применение энергосберегающих технологий организациями жилищно-коммунального хозяйства;
3. создание условий, необходимых для привлечения инвестиций в целях развития и модернизации систем коммунальной инфраструктуры.
В 2014 году планируется завершение программы по переселению граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда, начатой в 2013 году в части обязательной доли софинансирования местного бюджета в объеме 14929,4 тыс. рублей, на реализацию указанной программы в 2015 году необходимо 3836,8 тыс. рублей, в 2016 году - 4022,3 тыс. рублей.
Проблемным вопросом для МО "Городское поселение г. Осташков" является снос домов в рамках программ по переселению граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда, финансовых средств на своевременный снос домов недостаточно в бюджете поселения, в 2015 году на снос домов планируется выделить 1000 тыс. рублей.

Дорожно-транспортное хозяйство

Протяженность дорог общего пользования на территории городского поселения составляет 73,3 км муниципальных дорог, улиц, переулков, в пересчете на площадь 463,8 тыс. кв. м дорожного покрытия.
Для капитального ремонта дорог г. Осташкова в ближайшей перспективе необходимо затратить более 30,5 млн. рублей, но средств городского бюджета для проведения работ в таком объеме - недостаточно. Выполнение работ может быть произведено только в рамках программных мероприятий:
- программы МО "Городское поселение г. Осташков" по развитию улично-дорожной сети и объектов благоустройства на 2009 - 2015 годы и привлечения дополнительных источников финансирования.
Перечень улиц и переулков, требующих ремонта, и суммы затрат согласно составленным сметам:
- пер. Советский (от ул. Володарского до ул. Кузнечной) - 6447,72 тыс. руб.;
- пер. Адрианова (от ул. М. Горького до ул. Володарского) - 1647,34 тыс. руб.;
- ул. Мира (от ул. Загородной до ул. Тарасова, 54/1) - 2186,54 тыс. руб.;
- пер. Литвиненко (от ул. Володарского до ул. Желватикова) - 6709,57 тыс. руб.;
- пер. Южный (от ул. Тимофеевской до ул. Магницкого) - 3927,62 тыс. руб.;
- ул. Володарского (от съезда к кот. № 3 до ул. Володарского, 90) - 2369,22 тыс. руб.
В таблице 12 приведены суммы планируемых расходов, которые определены из финансовой возможности бюджета городского поселения по содержанию и ремонту автодорог. При появлении дополнительных источников финансирования расходы будут корректироваться. Также при определении источника финансирования будут отремонтированы дворовые территории:
- ул. Рабочая, 42/45;
- Микрорайон, д. 10, 17, 18.

Табл. 12

(тыс. руб.)
№ п/п
Наименование
Факт, 2012 г.
Ожид. исполнение, 2013 г.
Прогноз
2014
2015
2016
1
Расходы бюджета на содержание дорог (руб.)
4234,64
3878,74
3450,00
3000,00
4200,00

зимнее содержание
2140,49
1815,12
1900,00
1500,00
2000,00

летнее содержание и ливневка
2094,15
2063,62
1550,00
1500,00
2200,00
2
Текущий ремонт автодорог
7582,50
7479,06
100,00
50,00
800,00
3
Проектная и сметная документация, в т.ч. в рамках программы по ремонту дорог
1682,28
50,00
50,00
30,00
300,00
4
Установка дорожных знаков и нанесение дорожной разметки вне рамок контракта на содержание дорог
36,91
151,02
50,00
50,00
100,00
5
Ремонт дорог по программе с учетом технического и авторского надзора
925,57
9956,56


3000,00
ИТОГО
14461,92
21515,38
3650,00
3130,00
8400,00

В 2014 - 2016 годах на условиях софинансирования планируется капитально отремонтировать участок дороги от ул. Рудинской до ул. Володарского, ул. Загородную, ул. Володарского (от котельной № 3 до Володарского, 90), по переулку Литвиненко: от улицы Желватикова до улицы Володарского, пер. Южный: от проспекта Ленина до улицы Тимофеевской, ул. Мира.
Для решения вопросов, связанных с содержанием и ремонтом дорог в городском поселении в рамках благоустройства, установку дорожных знаков, на составление и согласование проектной и сметной документации в рамках осуществления полномочий по содержанию дорог местного значения с 2014 года будет создан муниципальный дорожный фонд.
Общий объем дорожного фонда планируется в сумме:
- на 2014 год - 3650,0 тыс. руб.;
- на 2015 год - 3130,0 тыс. руб.;
- на 2016 год - 8400,0 тыс. руб.

Развитие культуры, спорта и молодежной политики

В 2014 году полномочия городского поселения по культуре, спорту и молодежной политике будет исполнять МО "Осташковский район" на основании соглашения о передаче части полномочий, поэтому средства на проведение молодежных мероприятий, участие молодежи в областных семинарах, круглых столах и других мероприятиях, запланированных на 2014 год, в сумме 180 тыс. рублей будут переданы в МО "Осташковский район".
В настоящее время МО "Городское поселение г. Осташков" обеспечивает деятельность двух учреждений культуры: МБКДУ ДК "Юбилейный", МКУК "Художественная галерея". Услуги учреждений культуры направлены на удовлетворение эстетических потребностей людей и призваны способствовать созданию более высокого уровня жизни, поэтому вопросы обеспечения материально-технической базы муниципальных учреждений культуры требуют вложения бюджетных средств. Инженерная инфраструктура зданий, техническое оснащение и специализированное оборудование не в полной мере соответствуют современным требования предоставления услуг в сфере культуры.
Администрация МО "Городское поселение г. Осташков" в 2010, 2011, 2012 годах являлась участником конкурсов по предоставлению субсидий из областного фонда софинансирования расходов на проведение противопожарных мероприятий в учреждениях культуры, проведение ремонта зданий и помещений. Так, на условиях софинансирования с областным бюджетом были проведены мероприятия по обеспечению пожарной безопасности зданий, проведен текущий ремонт.
Для развития учреждений культуры до 2016 года разработаны ведомственные целевые программы:
- "Ремонт, модернизация и материально-техническое переоснащение муниципальных учреждений культуры муниципального образования "Городское поселение г. Осташков" на 2013 - 2015 годы";
- "Обеспечение пожарной безопасности в учреждениях культуры муниципального образования "Городское поселение г. Осташков" на 2013 - 2015 годы".
По итогам 2012 года на мероприятия в области культуры, молодежной политики и спорта направлено 11986,2 тыс. рублей, что составляет 7,7% общего объема расходов бюджета.
В рамках работы учреждений культуры планируется:
- обеспечение эффективной социализации и вовлечение молодежи в активную общественную деятельность;
- формирование механизмов поддержки и интеграции в общественную жизнь молодых людей, находящихся в трудной жизненной ситуации;
- создание системных механизмов воспитания у молодежи чувства патриотизма и гражданской ответственности;
- организация досуга;
- популяризация здорового образа жизни среди молодежи.
В МБКДУ ДК "Юбилейный" организована досуговая работа через деятельность кружков, студий и клубов по интересам. Сеть кружков художественной самодеятельности включает 28 клубных формирований численностью свыше 500 человек (по итогам работы за 9 месяцев 2013 года).
По итогам работы ежегодно проводятся отчетные концерты. Коллективы МБКДУ ДК "Юбилейный" составляют основу всех праздничных городских концертов. В 2012 году учреждением было проведено 237 мероприятий.
Все мероприятия, проведенные в 2012 году, планируются и в плановом периоде.
Наиболее значимые мероприятия: праздничный концерт, посвященный Дню защитников Отечества, массовое народное гулянье "Масленица", праздничные концерты, посвященные Международному женскому дню, День работника культуры, концертная программа, посвященная Дню Победы в Великой Отечественной войне; мероприятия, посвященные празднованию Дня города и района, День молодежи, XIII межрегиональный молодежный фестиваль авторской песни на Селигере памяти Ю.И. Визбора "Распахнутые ветра", праздничный концерт, посвященный Дню народного единства, фестиваль творчества пожилых людей "Нам года не беда!", Съезд селигерской молодежи, новогодние и рождественские мероприятия.
МКУК "Художественная галерея" осуществляет выставочную деятельность, поддерживает культурные связи с творческими союзами и учреждениями культуры области и регионов России, принимает участие в творческих проектах.
В планируемом периоде намечается проведение выставок, посвященных памятным датам истории, наиболее важным событиям в жизни города. Будет продолжена исследовательская деятельность по изучению истории края совместно с клубом краеведов города.
2014 год объявлен в России Годом культуры согласно Указу Президента РФ В.В. Путина "О проведении в Российской Федерации Года культуры". Муниципальные учреждения культуры г. Осташкова планируют провести ряд мероприятий, связанных с этим событием: конкурс-концерт коллективов бального танца МБКДУ ДК "Юбилейный" и гостей города - "Рождественский бал", театрализованную игровую программу для детей - "Большой праздник вежливости", фестиваль ссузов города "Студенческая весна" - "2014 - Год культуры", праздник для детей к Международному дню книги - "Сундучок знаний" и многие другие.
Для выполнения муниципального задания МБКДУ ДК "Юбилейный" необходимо предусмотреть в бюджете на 2014 год - 8179,4 тыс. рублей, в 2015 году - 8179,4 тыс. рублей, в 2016 - 8479,4 тыс. рублей.
Обеспечение деятельности МКУК "Художественная галерея" в планируемом периоде необходимо в сумме 911,2 тыс. рублей в 2014 году, 892,3 тыс. рублей - в 2015 году, 1038,5 тыс. рублей - в 2016.
Средства, предусмотренные на содержание МБКДУ ДК "Юбилейный" и МКУК "Художественная галерея" на 2014 год, планируется передать в МО "Осташковский район" в виде межбюджетного трансферта.
На проведение городских культурных мероприятий в 2014 году будет предусмотрено 700,0 тыс. рублей, в 2015 году - 630,0 тыс. рублей, в 2016 - 800,0 тыс. рублей.
Полномочия по спорту в 2014 году также будет осуществлять МО "Осташковский район", поэтому средства на проведение городских спортивных мероприятий в 2014 году в сумме 90 тыс. рублей будут переданы в МО "Осташковский район".

Социальная политика

Основным направлением в области социальной политики является социальная поддержка наиболее незащищенных групп населения.
На мероприятия в области социальной политики в 2012 году направлено 521,4 тыс. руб., что составляет 0,3% общего объема расходов бюджета. Была приобретена благоустроенная квартира многодетной семье Юдиных, на ее приобретение направлено 2253,0 тыс. рублей за счет средств областного и местного бюджетов.
В администрации МО "Городское поселение г. Осташков" поставлены на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий 383 гражданина, в том числе вставшие на жилищный учет до 2005 года, дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, малоимущие, ветераны войн и иные категории.
В очереди на получение жилья - 6 многодетных малоимущих семей.
В 2011 и в 2012 годах квартиры приобретены двум многодетным семьям: Прокопьевым и Юдиным. На приобретение квартиры Юдиных в 2012 году израсходовано 1306900 рублей областного бюджета и 946100 рублей бюджета МО "Городское поселение г. Осташков".
В связи с недостаточным финансированием приостанавливается реализация программы по приобретению жилых помещений для малоимущих многодетных семей, нуждающихся в жилых помещениях в плановом периоде.
В очереди на получение жилья - 6 многодетных малоимущих семей.
Реализация долгосрочной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей на 2012 - 2015 годы" также будет зависеть от дальнейшего финансирования. В настоящее время программа будет действовать до конца 2013 года.
Граждане, состоящие на жилищном учете, при переселении из аварийного жилого фонда обеспечиваются жилыми помещениями по норме предоставления, установленной органами местного самоуправления.


------------------------------------------------------------------