Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление администрации города Кимры от 14.11.2013 N 1027-па "Об основных направлениях налоговой и бюджетной политики муниципального образования "Город Кимры Тверской области" на 2014 год и плановый период 2015 - 2016 годов"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КИМРЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 ноября 2013 г. № 1027-па

ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ НАЛОГОВОЙ И БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД КИМРЫ ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ"
НА 2014 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2015 - 2016 ГОДОВ

В соответствии со статьей 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации постановляю:
1. Утвердить основные направления налоговой и бюджетной политики муниципального образования "Город Кимры Тверской области" на 2014 год и на плановый период 2015 - 2016 годов согласно приложению к настоящему Постановлению.
2. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.

Глава города Кимры
М.Ю.ЛИТВИНОВ





Приложение
к Постановлению
администрации г. Кимры
от 14 ноября 2013 г. № 1027-па

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ НАЛОГОВОЙ И БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД КИМРЫ ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ"
НА 2014 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2015 - 2016 ГОДОВ

1. Основные результаты и проблемы бюджетной политики

В 2012 году и в начале 2013 года бюджетная политика была направлена на решение социально-экономических задач, в первую очередь поставленных в указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г., на обеспечение долгосрочной устойчивости бюджетной системы и повышение эффективности управления общественными финансами.
В 2013 году продолжилась реализация комплексной реформы муниципальных учреждений, направленной на повышение доступности и качества муниципальных услуг, эффективности и прозрачности деятельности муниципальных учреждений. Расширилась практика формирования муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг и предоставления субсидий на их выполнение.
Действующие муниципальные программы пока не стали инструментом выработки и реализации муниципальной политики на долгосрочную перспективу. Многие программы рассчитаны на увеличение бюджетного финансирования, источники которого не обозначены.
Не решена задача перехода к долгосрочному бюджетному планированию, не утверждена долгосрочная бюджетная стратегия, в рамках которой должны быть определены предельные объемы расходов на реализацию каждой из муниципальных программ в увязке с прогнозом основных бюджетных параметров.
Медленно решается задача повышения качества предоставления муниципальных услуг. Во многом формальным остается использование муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг, отсутствует единая методология формирования нормативных затрат. Финансовое обеспечение государственных заданий в основном осуществляется методом "от достигнутого".
Нагрузка на местные бюджеты неизменно возрастает. Наметилась тенденция негативных изменений структуры бюджетных расходов - падение объемов и доли расходов инвестиционного характера. Поэтому все ранее поставленные цели не потеряли своей актуальности и должны быть достигнуты с учетом новых обязательств.

2. Основные цели бюджетной политики в 2014 - 2016 годах

В основу бюджетной политики на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов положены стратегические цели развития страны, сформулированные в указах Президента РФ от 7 мая 2012 года, Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, Основных направлениях деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2018 года, а также основные положения Бюджетного послания Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2014 - 2016 годах.
Основными целями бюджетной политики в 2014 - 2016 годах являются:
- формирование бюджетных параметров исходя из необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств, в том числе - с учетом их оптимизации и повышения эффективности использования финансовых ресурсов;
- минимизация рисков несбалансированности бюджета при бюджетном планировании;
- использование механизмов повышения результативности бюджетных расходов, стимулов для выявления и использования резервов для достижения планируемых (установленных) результатов.
С 2014 года вступает в силу Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ услуг для государственных и муниципальных нужд". В соответствии с утвержденным Правительством Российской Федерации планом ведется подготовка необходимых для его реализации нормативных правовых актов, в том числе - предусматривающих введение в бюджетный процесс планов и планов-графиков осуществления закупок. Уже при подготовке обоснований бюджетных ассигнований на 2014 - 2016 годы использовались укрупненные показатели планируемых на указанный период закупок. Тем самым обеспечены условия для сокращения рисков завышения начальных (максимальных) цен.
Также необходимо, чтобы сокращение бюджетных ассигнований на закупку товаров, работ и услуг не приводило к снижению качества и (или) объемов закупаемых товаров, работ и услуг.
При формировании проекта бюджета на 2014 - 2016 годы были сокращены на 5% (по сравнению с решением КГД от 20.12.2012 № 214) бюджетные ассигнования на реализацию ГЦП, расходы на закупку товаров, работ и услуг для муниципальных нужд.
Высвобождаемые в результате реализации мер по оптимизации расходов бюджета ресурсы в первоочередном порядке направляются на финансовое обеспечение задач, сформулированных в Указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года.
Так, в 2014 - 2016 годах предусматриваются дополнительные (по сравнению бюджетными ассигнованиями на исполнение действующих расходных обязательств) бюджетные ассигнования на совершенствование оплаты труда работников муниципальных учреждений образования, культуры, физической культуры и спорта.
Муниципальное образование может влиять на уровень оплаты труда в этой сфере в основном через муниципальные задания и нормативы их финансового обеспечения.
Вместе с тем в основе экономически обоснованной политики в сфере оплаты труда заложен принцип, в соответствии с которым повышение уровня оплаты труда в муниципальных учреждениях не должно приводить к неконкурентоспособности других сфер экономики.
Одновременно с повышением оплаты труда необходимы меры, направленные на повышение производительности труда в бюджетном секторе, проведение структурных реформ, оптимизацию сети муниципальных учреждений.
В 2013 году приняты поправки в Бюджетный кодекс Российской Федерации, вводящие требования по формированию единых базовых перечней государственных и муниципальных услуг. Это позволит уже с 2014 года расширить практику применения единой (для соответствующей отрасли) методологии расчета нормативных затрат на оказание муниципальных услуг с сохранением полномочий муниципальных образований по дополнению или детализации указанных перечней, а также самостоятельному определению объема расходов на оказание муниципальных услуг.
Будет продолжена работа по переходу на "эффективный контракт", включающий показатели и критерии оценки эффективности деятельности работника для назначения стимулирующих выплат в зависимости от результатов труда и качества оказываемых муниципальных услуг. При сопоставлении уровня оплаты труда в разных отраслях экономики планируется оценивать совокупные доходы работников "бюджетной сферы" с учетом их фактической занятости и почасовой стоимости труда, а также предоставляемых льгот и иных мер социальной поддержки.
При формировании проекта бюджета на 2014 - 2016 годы также учтены изменения в распределении доходов между бюджетами субъектов Российской Федерации и местными бюджетами.
С 1 января 2014 года в соответствии с Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации" с местного на региональный уровень власти передаются вопросы, связанные с финансированием обеспечения государственных гарантий реализации прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования, и доходные источники, в связи с чем, начиная с 2014 года норматив зачисления доходов от налога на доходы физических лиц, поступающего в бюджеты субъектов Российской Федерации, будет увеличен с 80% до 85 процентов. Одновременно с 20% до 15% сокращается размер норматива отчислений от налога на доходы физических лиц, передаваемых в местные бюджеты из бюджетов субъектов Российской Федерации в рамках межбюджетного регулирования.
В результате распределение отчислений от налога на доходы физических лиц между региональным и местным бюджетом составит соответственно 62,55% и 37,45 процентов. В настоящее время такое распределение составляет соответственно 40,83% и 59,17 процентов. Это позволит увеличить налоговые доходы бюджета Тверской области на сумму не менее 80 млн. рублей, что сопоставимо с объемом дополнительных расходных обязательств бюджета Тверской области, возникающих в условиях передачи им полномочий по дошкольному образованию.
В этих условиях необходимо особое внимание уделить вопросам повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления, создания условий для получения больших результатов в условиях рационального использования имеющихся ресурсов за счет их концентрации на проблемных направлениях.
Достижению таких целей способствовали бы совершенствование территориальной организации местного самоуправления, оптимизация формирования и организации управленческой структуры органов местного самоуправления, направленная на устранение дублирования реализации властных полномочий на одной территории.
Остается актуальной задача по оптимизации сети муниципальных учреждений. Необходимо реорганизовать учреждения, ориентированные на оказание преимущественно платных услуг, а также учреждения, деятельность которых не соответствует полномочиям органов местного самоуправления. Высвобождаемые при этом средства должны оставаться в соответствующей отрасли и направляться на финансирование муниципальной программы развития этой отрасли и решение ее приоритетных задач.

3. Бюджетная политика в области расходов

Политика в области расходов формируется в условиях жестких бюджетных ограничений, обусловленных диспропорцией роста доходов и расходов бюджета города. В сложившихся условиях особенно актуальны применение утвержденных механизмов планирования бюджетных ассигнований в зависимости от достижения конкретных результатов их использования, усиление финансовой дисциплины и ответственности всех участников бюджетного процесса за его неисполнение или ненадлежащее исполнение.
Бюджетная политика должна быть ориентирована на адаптацию бюджетной системы к изменившимся условиям и на создание предпосылок для устойчивого социально-экономического развития района.
В этой связи бюджетная политика в среднесрочной перспективе должна быть направлена на решение основных задач.
1. Минимизация бюджетных рисков.
Принятие решений по увеличению бюджетных ассигнований на исполнение действующих и (или) установлению новых расходных обязательств должно производиться только в пределах имеющихся для их реализации финансовых ресурсов.
Увеличение бюджетных ассигнований на исполнение действующих расходных обязательств должно осуществляться исходя из приоритетности решения задач социально-экономического развития муниципального образования.
Планирование бюджетных инвестиций осуществлять с учетом направления бюджетных расходов на объекты незавершенного строительства и объекты, имеющие готовую проектно-сметную документацию и положительное заключение государственной экспертизы,
2. Обеспечение ритмичности исполнения бюджета города.
Меры для организации исполнения бюджета города должны приниматься до начала финансового года. Для решения этой задачи необходимо обеспечить утверждение муниципальных правовых актов, определяющих требования к организации исполнения бюджета города и обуславливающих объемы потребности в финансовых ресурсах в ходе исполнения бюджета города в очередном финансовом году до его начала.
Все решения в процессе исполнения бюджета города Кимры должны приниматься и реализовываться максимально оперативно.
3. Внедрение режима жесткой экономии бюджетных средств.
Необходимо четко определить приоритеты и цели использования бюджетных средств, проведя инвентаризацию бюджетных расходов в целях исключения необязательных в текущей ситуации затрат.
Планирование бюджетных ассигнований осуществлять с учетом требований Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
В условиях ограниченности финансовых ресурсов при исполнении бюджета города Кимры обеспечить исполнение по первоочередным расходам:
- оплата труда (с начислениями);
- приобретение продуктов питания и медикаментов для учреждений образования;
- оплата коммунальных услуг.
Планирование расходной части бюджета города осуществлено в соответствии с методикой планирования бюджетных ассигнований бюджета города Кимры на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов.
Согласно методике в части формирования расходов на 2014 - 2016 годы:
1) Увеличен фонд оплаты труда работников муниципальных учреждений города с 01.10.2014 на 5,2% по отношению к 2013 году, на 2015 год на 6,0% по отношению к 2014 году, на 2016 год на 6,2% по отношению к 2015 году.
2) Бюджетные ассигнования на формирование фондов оплаты труда лиц, замещающих муниципальные должности, должности муниципальной службы, заработной платы работников муниципальных органов, занимающих должности, не являющиеся должностями муниципальной службы, определяются исходя из условий оплаты труда (денежного содержания, заработной платы) указанных лиц, действующих в 2013 году.
3) Начисления на выплаты по оплате труда определяются в 2014, 2015 и 2016 годах в размере 30,2%.
4) Расходы на оплату коммунальных услуг определяются с применением индексации на 12% в 2014 году, на 12% в 2015 году, на 8% в 2016 году.
Бюджетные ассигнования на оплату коммунальных услуг планируются в соответствии с запланированными мероприятиями по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в городе Кимры.
5) Бюджетные ассигнования на оплату прочих услуг определяются с применением индексации на 5,5% в 2014 году, на 5,0% в 2015 году, на 4,9% в 2016 году.
6) В объем бюджетных ассигнований, подлежащих сокращению, не включаются бюджетные ассигнования на:
- оплату труда;
- исполнение публичных нормативных и приравненных к ним расходных обязательств (социальных пособий, компенсаций, вознаграждений, ежемесячных денежных выплат отдельным категориям граждан и других мер социальной поддержки граждан);
- оплату коммунальных услуг;
- приобретение продуктов питания.
При определении статей расходов, подлежащих сокращению, необходимо учитывать приоритетность и значимость расходов по обеспечению бесперебойной работы бюджетных учреждений.
При планировании и осуществлении бюджетных инвестиций необходимо сосредоточить бюджетные ресурсы на объектах с высокой степенью готовности и повысить эффективность их использования.
Необходимо осуществить инвентаризацию мероприятий действующих целевых программ. Муниципальные программы должны быть ориентированы на решение системных проблем социально-экономического развития города.
В соответствии с принятыми в 2013 году поправками в Бюджетный кодекс Российской Федерации проект бюджета города Кимры на 2014 - 2016 годы будет сформирован не только в функциональной, но и в программной классификации расходов на основе утвержденных Администрацией города 14 муниципальных программ:
муниципальная программа города Кимры Тверской области "Развитие образования города Кимры Тверской области" на 2014 - 2018 годы;
муниципальная программа города Кимры Тверской области "Культура города Кимры Тверской области" на 2014 - 2018 годы;
муниципальная программа города Кимры Тверской области "Физическая культура и спорт города Кимры Тверской области" на 2014 - 2018 годы;
муниципальная программа города Кимры Тверской области "Молодежь города Кимры Тверской области" на 2014 - 2018 годы;
муниципальная программа города Кимры Тверской области "Социальная поддержка и защита населения города Кимры Тверской области" на 2014 - 2018 годы;
муниципальная программа города Кимры Тверской области "Развитие и благоустройство города Кимры Тверской области" на 2014 - 2018 годы;
муниципальная программа города Кимры Тверской области "Содействие занятости населения города Кимры Тверской области" на 2014 - 2018 годы;
муниципальная программа города Кимры Тверской области "Жилищно-коммунальное хозяйство города Кимры Тверской области" на 2014 - 2018 годы;
муниципальная программа города Кимры Тверской области "Экономическое развитие города Кимры Тверской области" на 2014 - 2018 годы;
муниципальная программа города Кимры Тверской области "Развитие дорожного хозяйства города Кимры Тверской области" на 2014 - 2018 годы;
муниципальная программа города Кимры Тверской области "Муниципальное управление и гражданское общество города Кимры Тверской области" на 2014 - 2018 годы;
муниципальная программа города Кимры Тверской области "Управление общественными финансами и совершенствование муниципальной налоговой политики" на 2014 - 2018 годы;
муниципальная программа города Кимры Тверской области "Управление имуществом и земельными ресурсами города Кимры Тверской области" на 2014 - 2018 годы.
Отдельные направления расходов в сфере образования:
- субсидии на реализацию расходных обязательств по организации обеспечения учащихся начальных классов горячим питанием;
- компенсация части родительской платы за содержание ребенка в муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную программу дошкольного образования (федеральный бюджет);
- ежемесячное денежное вознаграждение за классное руководство (федеральный бюджет). Основными направлениями деятельности в сфере культуры являются формирование оптимальной сети бюджетных учреждений культуры и дополнительного образования, повышение качества оказываемых услуг.
Бюджетная политика в сфере физической культуры и спорта ориентирована на обеспечение доступности занятий спортом всех слоев населения.
Реализация муниципальных программ будет осуществляться исходя из приоритетов экономического развития города.
Повышение качества управления бюджетным процессом будет способствовать совершенствованию организации муниципального финансового контроля.


5. Долговая политика города Кимры на 2014 - 2016 годы

В области муниципальных внутренних заимствований города реализация долговой политики в 2014 - 2016 г.г. будет направлена на решение задач сбалансированности бюджета города при соблюдении ограничений по объему долга, установленных бюджетным законодательством.
В рамках среднесрочной бюджетной политики основными целями управления долгом города Кимры на 2014 - 2016 годы являются:
- исполнение Программы заимствований, утверждаемой решением Кимрской городской Думы;
- минимизация рисков, связанных с обслуживанием и погашением долга;
- поддержание положительной кредитной истории города Кимры.


------------------------------------------------------------------