Типы документов

Реклама

Партнеры

Решение Собрания депутатов Конаковского района от 20.12.2013 N 28 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Конаковский район" Тверской области"



СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ КОНАКОВСКОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ
от 20 декабря 2013 г. № 28

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ
В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ "КОНАКОВСКИЙ РАЙОН"
ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ


В целях определения правовых основ содержания и механизма осуществления бюджетного процесса в Конаковском районе, руководствуясь Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 16.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом МО "Конаковский район" Тверской области, Законом Тверской области от 26.07.2005 № 94-ЗО "О межбюджетных отношениях в Тверской области", Законом Тверской области от 18.01.2006 № 13-ЗО "О бюджетном процессе в Тверской области", Собрание депутатов Конаковского района решило:
1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Конаковский район" Тверской области в новой редакции.
2. Признать утратившим силу решение Собрания депутатов Конаковского района от 18.11.2009 № 50 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Конаковском районе" в редакции решений Собрания депутатов Конаковского района от 21.04.2011 № 139, от 02.10.2012 № 247, от 18.12.2012 № 258.
3. Настоящее решение вступает в силу с момента подписания и подлежит официальному опубликованию.

Глава Конаковского района
Л.А.КОЗЛОВА





Приложение
к решению Собрания депутатов
Конаковского района
от 20 декабря 2013 г. № 28

ПОЛОЖЕНИЕ
о бюджетном процессе в муниципальном образовании
"Конаковский район" Тверской области

Настоящее Положение устанавливает особенности бюджетных полномочий участников бюджетного процесса и порядок взаимодействия участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджета Конаковского района, утверждению, исполнению и контролю за исполнением бюджета Конаковского района, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности.

Бюджетный процесс в муниципальном образовании "Конаковский район" Тверской области (далее - МО "Конаковский район") регламентируется Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 16.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Тверской области от 26.07.2005 № 94-ЗО "О межбюджетных отношениях в Тверской области", Законом Тверской области от 18.01.2006 № 13-ЗО "О бюджетном процессе в Тверской области", Уставом МО "Конаковский район" Тверской области, иными нормативными актами органов местного самоуправления МО "Конаковский район" в рамках действующего бюджетного законодательства.

Статья 1. Основные понятия

1. В настоящем Положении используются следующие основные понятия:
бюджет Конаковский района (далее - местный бюджет, бюджет или бюджет Конаковского района) - форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций местного самоуправления МО "Конаковский район" Тверской области;
консолидированный бюджет Конаковского района - бюджет Конаковского района и свод бюджетов поселений, входящих в состав муниципального района (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами);
главный распорядитель бюджетных средств Конаковского района (далее - главный распорядитель) - орган Администрации Конаковского района; а также наиболее значимое учреждение науки, образования, культуры и здравоохранения, указанное в ведомственной структуре расходов местного бюджета, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств. Собрание депутатов Конаковского района и контрольно-ревизионная комиссия Конаковского района являются главными распорядителями бюджетных средств в части расходов на обеспечение их деятельности;
главный администратор доходов бюджета Конаковского района (далее - главный администратор доходов) - определенные решением о местном бюджете орган Администрации Конаковского района и иная организация, имеющие в своем ведении администраторов доходов бюджета и (или) являющиеся администраторами доходов местного бюджета, осуществляющие в соответствии с законодательством Российской Федерации контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей, пеней и штрафов по ним, являющихся доходами бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, если иное не установлено настоящим Кодексом;
главный администратор источников финансирования дефицита бюджета Конаковского района - определенный решением о бюджете орган Администрации Конаковского района, иная организация, имеющие в своем ведении администраторов источников финансирования дефицита бюджета и (или) являющиеся администраторами источников финансирования дефицита бюджета;
муниципальная программа МО "Конаковский район" (далее - муниципальная программа) - система мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления и ресурсам, обеспечивающая в рамках решения вопросов местного значения достижение целей стратегии и (или) программы комплексного социально-экономического развития МО "Конаковский район". Муниципальные программы утверждаются Администрацией Конаковского района.
2. Другие понятия и термины применяются в настоящем Положении в значениях, определенных действующим бюджетным законодательством.

Глава 1. БЮДЖЕТНЫЕ ПОЛНОМОЧИЯ УЧАСТНИКОВ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА

Статья 2. Участники бюджетного процесса

Участниками бюджетного процесса в муниципальном образовании "Конаковский район" Тверской области являются:
- Глава Конаковского района;
- Собрание депутатов Конаковского района;
- Администрация Конаковского района;
- управление финансов администрации Конаковского района (далее - финансовый орган);
- контрольно-ревизионная комиссия Конаковского района;
- главные распорядители бюджетных средств;
- главные администраторы (администраторы) доходов бюджета;
- главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;
- получатели бюджетных средств.

Статья 3. Бюджетные полномочия Главы Конаковского района

Глава Конаковского района осуществляет следующие полномочия в области бюджетного процесса:
- заключение договоров и соглашений от имени муниципального образования "Конаковский район" Тверской области;
- подписание решений Собрания депутатов Конаковского района о бюджете Конаковского района, о внесении изменений в бюджет Конаковского района, об исполнении бюджета Конаковского района;
- подача в Арбитражный суд Тверской области ходатайства о введении временной финансовой администрации в муниципальном образовании в соответствии с пунктом 2 статьи 168.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- осуществление иных бюджетных полномочий в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами Тверской области, нормативными правовыми актами Конаковского района и настоящим Положением.

Статья 4. Бюджетные полномочия Собрания депутатов Конаковского района

1. Собрание депутатов Конаковского района осуществляет следующие полномочия в области бюджетного процесса:
- рассмотрение и утверждение проектов решений о бюджете Конаковского района на очередной финансовый год и плановый период;
- рассмотрение и утверждение проектов решений о внесении изменений в решение о бюджете Конаковского района;
- рассмотрение и утверждение отчетов об исполнении бюджета Конаковского района;
- осуществление контроля в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета Конаковского района;
- утверждение нормативно-правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения в Конаковском районе;
- введение местных налогов, установление налоговых ставок и предоставление налоговых льгот по местным налогам в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- определение порядка назначения, организации и проведения публичных слушаний по проекту бюджета и годовому отчету об его исполнении;
- формирование контрольно-ревизионной комиссии Конаковского района, осуществляющей контроль за исполнением бюджета Конаковского района, определение ее правового статуса, организации, структуры и полномочий;
- утверждение положения о межбюджетных отношениях в МО "Конаковский район" Тверской области;
- в случае и порядке, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами и принятыми в соответствии с ними законами Тверской области и нормативными правовыми актами Конаковского района, установление ответственности за нарушение нормативных правовых актов Конаковского района по вопросам регулирования бюджетных правоотношений;
- установление новых, отмена или изменение действующих неналоговых доходов бюджета Конаковского района в пределах своей компетенции;
- осуществление иных полномочий в соответствии с бюджетным законодательством и настоящим Положением.
2. Собранию депутатов Конаковского района для обеспечения их полномочий по бюджетным вопросам должна быть предоставлена Администрацией Конаковского района вся необходимая информация.

Статья 5. Бюджетные полномочия Администрации Конаковского района

1. Администрация Конаковского района осуществляет следующие полномочия в области бюджетного процесса:
- организация составления проекта решения Собрания депутатов Конаковского района о бюджете Конаковского района на очередной финансовый год и плановый период, в том числе установление порядка и сроков его составления в рамках действующего бюджетного законодательства и настоящего Положения;
- внесение на рассмотрение и утверждение Собрания депутатов Конаковского района проекта решения о бюджете Конаковского района на очередной финансовый год и плановый период со всеми необходимыми документами и материалами;
- разработка и утверждение прогноза социально-экономического развития Конаковского района на текущий год и плановый период. Установление порядка разработки прогноза социально-экономического развития Конаковского района. Определение порядка и сроков предоставления информации, являющейся основой для разработки прогноза социально-экономического развития Конаковского района;
- внесение на рассмотрение и утверждение Собрания депутатов Конаковского района проектов решений о внесении изменений в решение о бюджете Конаковского района с необходимыми документами и материалами;
- обеспечение исполнения бюджета Конаковского района;
- установление порядка разработки, утверждения, реализации муниципальных программ, подготовки и рассмотрения отчетов о реализации муниципальных программ, а также порядка проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ и критериев указанной оценки;
- установление порядка осуществления бюджетных полномочий главных администраторов (администраторов) доходов бюджета;
- установление порядка формирования и финансового обеспечения выполнения муниципальных заданий;
- обеспечение управления муниципальным долгом Конаковского района;
- установление порядка использования резервного фонда Администрации Конаковского района;
- утверждение порядка ведения реестра расходных обязательств Конаковского района;
- в соответствии с решением о бюджете Конаковского района заключение конкретных кредитных договоров (соглашений), в соответствии с которыми осуществляются муниципальные внутренние заимствования Конаковского района;
- обеспечение составления бюджетной отчетности;
- внесение на рассмотрение и утверждение Собрания депутатов Конаковского района проектов решений об утверждении отчетов об исполнении бюджета Конаковского района;
- осуществление иных бюджетных полномочий в соответствии с бюджетным законодательством и настоящим Положением.
2. Органы администрации Конаковского района, являющиеся главными распорядителями (распорядителями) и (или) получателями бюджетных средств, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета, осуществляют соответствующие бюджетные полномочия, установленные бюджетным законодательством и настоящем Положением.

Статья 6. Бюджетные полномочия финансового органа

1. Управление финансов администрации Конаковского района (финансовый орган) осуществляет следующие полномочия в области бюджетного процесса:
- разработка основных направлений бюджетной и налоговой политики;
- составление проекта решения о бюджете Конаковского района, проектов решений о внесении изменений в решение о бюджете Конаковского района и предоставление с необходимыми документами и материалами в Администрацию Конаковского района для внесения в Собрание депутатов;
- получение от федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Тверской области и органов Администрации Конаковского района материалов, необходимых для составления проекта решения о бюджете Конаковского района;
- разработка методики прогнозирования поступлений по доходам бюджета, поступлений и выплат по источникам внутреннего финансирования дефицита бюджета;
- составление прогноза доходной части бюджета на основании данных, представляемых главными администраторами (администраторами) доходов бюджета;
- согласование объемов финансирования проектов муниципальных программ;
- проведение оценки бюджетной и социальной эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот по местным налогам;
- составление прогноза основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицит (профицит)) консолидированного бюджета Конаковского района на очередной финансовый год и плановый период;
- осуществление методологического руководства участников бюджетного процесса в пределах своей компетенции;
- разработка программ муниципальных внутренних заимствований Конаковского района;
- ведение учета выданных гарантий Конаковского района, исполнения обязательств принципала, обеспеченных гарантиями Конаковского района, а также учет осуществления гарантом платежей по выданным гарантиям Конаковского района;
- организация исполнения бюджета Конаковского района;
- проведение мониторинга бюджета Конаковского района;
- разработка порядка предоставления межбюджетных трансфертов;
- ведение реестра расходных обязательств Конаковского района, в порядке, установленном Администрацией Конаковского района, представление свода реестров расходных обязательств поселений, входящих в состав Конаковского района в Министерство финансов Тверской области;
- составление и ведение сводной бюджетной росписи;
- утверждение порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи и бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных средств;
- утверждение порядка применения кодов целевых статей, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет местного бюджета;
- утверждение перечня кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами (администраторами) которых являются органы местного самоуправления и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения;
- установление порядка санкционирования оплаты денежных обязательств;
- осуществление бюджетного учета всех операций по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета в пределах его компетенции;
- утверждение порядка составления и ведения кассового плана, а также состава и сроков представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана;
- составление и ведение кассового плана;
- предоставление межбюджетных трансфертов из бюджета за исключением межбюджетных трансфертов из бюджета, предоставляемых иными главными распорядителями бюджетных средств;
- установление порядка составления и ведения бюджетных смет муниципальных казенных учреждений;
- установление порядка завершения операций по исполнению бюджета в текущем финансовом году;
- управление муниципальным долгом Конаковского района;
- осуществление ведения муниципальной долговой книги Конаковского района;
- осуществление в порядке, установленном финансовым органом, открытие и ведение лицевых счетов главных распорядителей и получателей средств бюджета района;
- в порядке, установленном финансовым органом, осуществление приостановление операций по лицевым счетам, открытым главным распорядителям и получателям средств районного бюджета в финансовом органе;
- обеспечение в пределах остатков средств на лицевых счетах получателей средств районного бюджета и администраторов источников финансирования дефицита бюджета проведение выплат из бюджета от имени и по поручению получателей средств бюджета, администраторов источников финансирования дефицита бюджета, лицевые счета которых открыты в финансовом органе;
- осуществление санкционирование оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета и администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
- разработка порядка составления бюджетной отчетности;
- составление отчета об исполнении бюджета Конаковского района, в том числе ежемесячное составление и представление отчета о кассовом исполнении бюджета в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
- доведение лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей бюджетных средств;
- осуществление иных бюджетных полномочий в соответствии с бюджетным законодательством и настоящим Положением.

Статья 7. Исключительные полномочия руководителя финансового органа

Руководитель финансового органа имеет исключительное право на:
- утверждение сводной бюджетной росписи бюджета Конаковского района;
- внесения изменения в сводную бюджетную роспись бюджета Конаковского района;
- утверждение лимитов бюджетных обязательств для главных распорядителей средств бюджета;
- внесение изменений в лимиты бюджетных обязательств;
- списание в бесспорном порядке суммы средств бюджета Конаковского района, используемых не по целевому назначению, и в других случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- списание в бесспорном порядке суммы средств бюджета Конаковского района, подлежащих возврату в бюджет, срок возврата которых истек;
- списание в бесспорном порядке суммы процентов (платы) за пользование средствами бюджета Конаковского района, предоставленными на возвратной основе, срок уплаты которых наступил;
- вынесение предупреждений руководителям органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и получателей средств бюджета Конаковского района о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса;
- осуществление иных бюджетных полномочий в соответствии с бюджетным законодательством и настоящим Положением.

Статья 8. Бюджетные полномочия контрольно-ревизионной комиссии Конаковского района

Контрольно-ревизионная комиссия Конаковского района осуществляет полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами Тверской области, нормативными правовыми актами Конаковского района и настоящим Положением.

Статья 9. Бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств

1. Главный распорядитель средств бюджета Конаковского района обладает следующими бюджетными полномочиями:
- обеспечение результативности, адресности и целевого характера использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
- формирование перечня подведомственных ему распорядителей и получателей бюджетных средств;
- ведение реестра расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;
- осуществление планирования соответствующих расходов бюджета, составление обоснования бюджетных ассигнований;
- составление, утверждение и ведение бюджетной росписи, распределение бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполнение соответствующей части бюджета;
- внесение предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств;
- внесение предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи;
- определение порядка утверждения бюджетных смет подведомственных получателей бюджетных средств, являющихся казенными учреждениями;
- формирование и утверждение муниципальных заданий;
- разрабатывает и реализует муниципальные программы;
- осуществляет предоставление подведомственным бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели в соответствии с бюджетным законодательством;
- обеспечение соблюдения получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;
- формирование бюджетной отчетности главного распорядителя бюджетных средств;
- несет ответственность от имени Конаковского района по денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств;
- организует и осуществляет ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности;
- осуществление иных бюджетных полномочий, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Статья 10. Бюджетные полномочия главных администраторов (администраторов) доходов бюджета, главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита бюджета и получателей бюджетных средств

Главные администраторы (администраторы) доходов бюджета, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета и получатели бюджетных средств осуществляют полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами Тверской области, нормативными правовыми актами Конаковского района и настоящим Положением.

Глава 2. СОСТАВЛЕНИЕ БЮДЖЕТА КОНАКОВСКОГО РАЙОНА

Статья 11. Общие положения

1. Проект бюджета составляется на основе Бюджетного послания Президента Российской Федерации, ежегодного послания Губернатора Тверской области Законодательному Собранию Тверской области; прогноза социально-экономического развития Конаковского района, основных направлениях бюджетной и налоговой политики, муниципальных программ в целях финансового обеспечения расходных обязательств Конаковского района.
2. Проект бюджета Конаковского района составляется в порядке и сроки, установленном Администрацией Конаковского района с соблюдением требований, устанавливаемых Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящего Положения.
3. Проект бюджета Конаковского района составляется и утверждается решением Собрания депутатов Конаковского района сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период).
В случае, если проект бюджета составляется и утверждается на очередной финансовый год, Администрация Конаковского района разрабатывает и утверждает среднесрочный финансовый план Конаковского района.

Статья 12. Прогноз социально-экономического развития

1. Прогноз социально-экономического развития Конаковского района разрабатывается в порядке, определенном Администрацией Конаковского района, на период не менее трех лет (очередной финансовый год и плановый период) на основе данных социально-экономического развития Конаковского района за последний отчетный год, оценки социально-экономического развития Конаковского района до конца текущего финансового года и тенденций развития экономики и социальной сферы на соответствующий период.
2. В пояснительной записке к прогнозу социально-экономического развития Конаковского района приводится обоснование параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.
Состав и перечень показателей, необходимых для составления проекта бюджета Конаковского района, устанавливаются финансовым органом.
3. Прогноз социально-экономического развития Конаковского района на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода.
4. Прогноз социально-экономического развития Конаковского района одобряется Администрацией Конаковского района одновременно с принятием решения о внесении проекта решения о бюджете на Собрание депутатов Конаковского района.
5. Изменение прогноза социально-экономического развития Конаковского района в ходе составления или рассмотрения проекта решения о бюджете влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета Конаковского района.

Статья 13. Формирование доходной части бюджета

Доходы бюджета прогнозируются на основе прогноза социально-экономического развития Конаковского района в условиях действующего на день внесения проекта решения о бюджете Конаковского района в Собрание депутатов Конаковского района законодательства о налогах и сборах и бюджетного законодательства Российской Федерации, а также законодательства Российской Федерации, законов Тверской области и решений Собрания депутатов Конаковского района, устанавливающих неналоговые доходы бюджета Конаковского района.
При формировании доходной части учитываются прогнозы доходов главных администраторов (администраторов) доходов, планируемые поступления межбюджетных трансфертов, информация о планируемых поступлениях доходов от оказания платной деятельности муниципальными казенными учреждениями.

Статья 14. Формирование расходной части бюджета Конаковского района

1. Расходная часть бюджета формируется с учетом:
а) рассмотрения обоснований бюджетных ассигнований главных распорядителей бюджетных средств, утвержденных муниципальных программ в порядке, установленном Администрацией Конаковского района;
б) бюджетных ассигнований на исполнение действующих обязательств и принимаемых обязательств осуществляется в порядке, установленном финансовым органом;
в) объема расходов на погашение и обслуживание муниципального долга в очередном финансовом году и плановом периоде;
г) объема расходов на создание резервного фонда администрации, который планируется в размере не более трех процентов от общего объема прогнозных расходов бюджета.
2. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется раздельно по бюджетным ассигнованиям на исполнение действующих и принимаемых обязательств.
3. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется исходя из полномочий и вопросов местного значения, отнесенных к компетенции Конаковского района Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
4. Планирование бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) осуществляется с учетом утвержденных муниципальных заданий и определенных в установленном порядке нормативных затрат, связанных с оказанием муниципальными учреждениями в соответствии с муниципальным заданием муниципальных услуг (выполнением работ) физическим и (или) юридическим лицам.
5. Прогнозный объем бюджетных ассигнований по муниципальным программам определяется на основании утвержденных муниципальных программ.
6. При составлении проекта бюджета Конаковского района в целях оценки объемов бюджетных ассигнований, необходимых для исполнения обязательств, используется реестр расходных обязательств Конаковского района, который ведется в порядке, установленном Администрацией Конаковского района.

Статья 15. Формирование проекта решения о бюджете Конаковского района

1. На основании прогноза доходов бюджета Конаковского района, муниципальных программ, планируемого объема дефицита (профицита) бюджета и планируемых расходов главных распорядителей и получателей средств бюджета финансовый орган готовит проект решения о бюджете Конаковского района.
2. Проект решения о бюджете должен содержать:
1) общий объем доходов бюджета;
2) общий объем расходов бюджета;
3) дефицит (профицит) бюджета;
4) прогнозируемые доходы бюджета по группам, подгруппам, статьям, подстатьям;
5) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджета в ведомственной структуре расходов;
6) общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);
7) перечень главных администраторов (администраторов) доходов бюджета;
8) объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году;
9) источники финансирования дефицита бюджета;
10) перечень главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита бюджета;
11) объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ;
12) объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
13) верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом с указанием, в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
14) программу муниципальных гарантий;
15) программу муниципальных внутренних заимствований;
16) размер резервного фонда;
17) годовой отчет об использовании бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда;
18) иные показатели в соответствии с бюджетным законодательством.

Статья 16. Документы и материалы, представляемые одновременно с проектом бюджета

Одновременно с проектом решения о бюджете в Собрание депутатов Конаковского района представляются:
основные направления бюджетной и налоговой политики;
предварительные итоги социально-экономического развития за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития за текущий финансовый год;
прогноз социально-экономического развития;
прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) консолидированного бюджета на очередной финансовый год и плановый период либо утвержденный среднесрочный финансовый план;
пояснительная записка к проекту бюджета;
расчеты по предоставляемым межбюджетным трансфертам;
верхний предел муниципального внутреннего долга на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;
оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год;
предложенные Собранием депутатов Конаковского района и контрольно-ревизионной комиссией Конаковского района проекты бюджетных смет, представляемые в случае возникновения разногласий с финансовым органом в отношении указанных бюджетных смет;
иные документы и материалы.
В случае утверждения решением о бюджете распределения бюджетных ассигнований по муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности к проекту решения о бюджете представляются паспорта муниципальных программ.

Глава 3. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ, РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ БЮДЖЕТА
КОНАКОВСКОГО РАЙОНА

Статья 17. Внесение проекта решения о бюджете на рассмотрение Собрания депутатов Конаковского района

1. Администрация Конаковского района вносит на рассмотрение Собрания депутатов Конаковского района и одновременно в контрольно-ревизионную комиссию Конаковского района проект решения о бюджете Конаковского района до конца рабочего дня 10 ноября.
2. Одновременно с проектом решения о бюджете Конаковского района на рассмотрение Собрания депутатов Конаковского района представляются материалы и документы, предусмотренные в статье 16 настоящего Положения.
3. Контрольно-ревизионная комиссия Конаковского района в течение 10 календарных дней готовит заключение на проект решения о бюджете Конаковского района для представления в Собрание депутатов Конаковского района и Администрацию Конаковского района.

Статья 18. Порядок рассмотрения и утверждения проекта решения о бюджете Конаковского района

1. В течение 2 календарных дней с момента получения проекта решения о бюджете Конаковского района Собрание депутатов Конаковского района назначает дату рассмотрения проекта решения о бюджете.
2. Собрание депутатов Конаковского района на ближайшей сессии при рассмотрении проекта решения о бюджете:
- заслушивает доклад руководителя отдела экономики администрации Конаковского района;
- заслушивает доклад руководителя финансового органа администрации Конаковского района;
- заслушивает доклад руководителя контрольно-ревизионной комиссии Конаковского района.
3. По результатам рассмотрения проекта решения о бюджете Конаковского района Собранием депутатов Конаковского района принимает решение о принятии проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период "за основу" или решение об отклонении проекта.
4. В случае принятия бюджета "за основу" назначаются публичные слушания по проекту решения о бюджете Конаковского района согласно Положению о публичных слушаниях, утвержденному Собранием депутатов Конаковского района.
5. В случае отклонения проекта решения о бюджете Собрание депутатов Конаковского района формирует согласительную комиссию по корректировке проекта решения о бюджете из представителей Собрания депутатов Конаковского района, контрольно-ревизионной комиссии Конаковского района, Администрации Конаковского района. Согласительная комиссия принимает решение по параметрам проекта решения о бюджете, подлежащих корректировке, и сроках его повторного внесения в Собрание депутатов Конаковского района. На основании решения согласительной комиссии финансовый орган Администрации Конаковского района разрабатывает и вносит на рассмотрение Собрания депутатов Конаковского района уточненный вариант проекта решения о бюджете, который рассматривается заново в порядке, установленном настоящей статьей.
6. По проекту решения о бюджете проводятся публичные слушания согласно Положению о публичных слушаниях.
7. После проведения публичных слушаний Собрание депутатов Конаковского района утверждает решение о бюджете Конаковского района на очередной финансовый год и плановый период с учетом итогового документа публичных слушаний по проекту бюджета.
8. Принятое Собранием депутатов Конаковского района решение о бюджете Конаковского района на очередной финансовый год и плановый период вступает в силу с момента подписания Главой Конаковского района и подлежит официальному опубликованию до начала очередного финансового года.
9. Решение о бюджете Конаковского района на очередной финансовый год и плановый период вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года, если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом Российской Федерации или решением о бюджете.

Статья 19. Внесение изменений и дополнений в решение о бюджете Конаковского района

1. Администрация Конаковского района в течение финансового года по мере необходимости внесения изменений и дополнений разрабатывает и представляет в Собрание депутатов Конаковского района проекты решений о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования указанного решения, в том числе в части изменяющей основные характеристики бюджета и распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджета.
2. Рассмотрение и утверждение Собранием депутатов Конаковского района проекта решения о внесении изменений в решение о бюджете Конаковского района осуществляется в соответствии с порядком, установленным настоящим Положением для рассмотрения проекта решения о бюджете. Публичные слушания по вопросу внесения изменений и дополнений в решение о бюджете Конаковского района не проводятся.

Глава 4. ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТА КОНАКОВСКОГО РАЙОНА

Статья 20. Организация исполнения бюджета

1. Исполнение бюджета Конаковского района обеспечивается Администрацией Конаковского района.
2. Организацию исполнения бюджета осуществляет финансовый орган в рамках компетенции, установленной Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, Уставом МО "Конаковский район" Тверской области, настоящим Положением.
3. Исполнение бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана. Бюджет исполняется на основе единства кассы и подведомственных расходов.

Статья 21. Этапы исполнения бюджета по доходам и расходам, а также по источникам финансирования дефицита бюджета

1. Исполнение бюджета по доходам осуществляется в соответствии с этапами, определенными Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2. Бюджет исполняется по расходам в пределах фактического наличия бюджетных средств на едином счете бюджета с соблюдением обязательных последовательно осуществляемых процедур принятия бюджетных обязательств, подтверждения денежных обязательств, санкционирования оплаты денежных обязательств, подтверждения исполнения денежных обязательств.
3. Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения договоров, контрактов с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств.
4. Получатель бюджетных средств подтверждает обязанность оплатить за счет средств бюджета денежные обязательства в соответствии с платежными и иными документами, необходимыми для санкционирования их оплаты.
5. Санкционирование оплаты денежных обязательств осуществляется в форме совершения разрешительной надписи (акцепта) после проверки наличия документов, предусмотренных порядком санкционирования оплаты денежных обязательств, установленным финансовым органом.
6. Оплата денежных обязательств (за исключением денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам) осуществляется в пределах доведенных до получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств.
7. Оплата денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам осуществляется в пределах доведенных до получателя бюджетных средств бюджетных ассигнований.
8. Подтверждение исполнения денежных обязательств осуществляется на основании платежных документов, подтверждающих списание денежных средств с единого счета бюджета в пользу физических или юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, субъектов международного права, а также проверки иных документов, подтверждающих проведение неденежных операций по исполнению денежных обязательств получателей бюджетных средств.
9. Исполнение бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета осуществляется в соответствии со сводной бюджетной росписью в порядке, установленном финансовым органом.

Статья 22. Сводная бюджетная роспись

1. Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи устанавливается финансовым органом.
2. Утверждение сводной бюджетной росписи бюджета осуществляется руководителем финансового органа.
3. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи должны соответствовать решению о бюджете.
4. В сводную бюджетную роспись включаются бюджетные ассигнования по источникам финансирования дефицита бюджета, кроме операций по управлению остатками средств на едином счете бюджета.
5. В случае принятия решения о внесении изменений в решение о бюджете руководитель финансового органа утверждает соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись.
6. В сводную бюджетную роспись могут быть внесены изменения в соответствии с решениями руководителя финансового органа, без внесения изменений в решение о бюджете в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
7. При изменении показателей сводной бюджетной росписи по расходам, утвержденным в соответствии с ведомственной структурой расходов, уменьшение бюджетных ассигнований, предусмотренных на исполнение публичных нормативных обязательств и обслуживание муниципального долга, для увеличения иных бюджетных ассигнований без внесения изменений в решении о бюджете не допускается.
8. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи по расходам доводятся до главных распорядителей бюджетных средств до начала очередного финансового года, за исключением периода временного управления бюджетом.

Статья 23. Бюджетная роспись

1. Порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, включая внесение изменений в них, устанавливается финансовым органом.
2. Состав показателей бюджетной росписи главного распорядителя бюджетных средств утверждается Порядком составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных средств.
3. Бюджетные росписи главных распорядителей бюджетных средств составляются в соответствии с бюджетными ассигнованиями, утвержденными сводной бюджетной росписью, и лимитами бюджетных обязательств, утвержденными финансовым органом.
Бюджетные росписи распорядителей бюджетных средств составляются в соответствии с бюджетными ассигнованиями и доведенными им лимитами бюджетных обязательств.
4. Утверждение бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляются главным распорядителем бюджетных средств.
5. Показатели бюджетной росписи по расходам доводятся до подведомственных получателей бюджетных средств до начала очередного финансового года за исключением периода временного управления бюджетом.
6. Изменение показателей, утвержденных бюджетной росписью по расходам главного распорядителя бюджетных средств, в соответствии с показателями сводной бюджетной росписи без внесения соответствующих изменений в сводную бюджетную роспись не допускается.

Статья 24. Бюджетная смета

1. Бюджетная смета казенного учреждения составляется, утверждается и ведется в порядке, определенном главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого находится казенное учреждение, в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации.
2. Бюджетная смета казенного учреждения, являющегося органом МО "Конаковский район", осуществляющим бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, утверждается руководителем этого органа.
3. Утвержденные показатели бюджетной сметы казенного учреждения должны соответствовать доведенным до него лимитам бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций казенного учреждения.
4. В бюджетной смете казенного учреждения дополнительно должны утверждаться иные показатели, предусмотренные порядком составления и ведения бюджетной сметы казенного учреждения.
5. Показатели бюджетной сметы казенного учреждения, руководитель которого наделен правом ее утверждения в соответствии с порядком утверждения бюджетной сметы казенного учреждения, могут быть детализированы по кодам элементов (подгрупп и элементов) видов расходов, а также по кодам статей (подстатей) соответствующих групп (статей) классификации операций сектора государственного управления в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств.

Статья 25. Завершение текущего финансового года

1. Операции по исполнению бюджета завершаются 31 декабря, за исключением операций, указанных в пункте 2 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Завершение операций по исполнению бюджета в текущем финансовом году осуществляется в порядке, установленном финансовым органом.
2. Бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря.
До последнего рабочего дня текущего финансового года включительно орган, осуществляющий кассовое обслуживание исполнения бюджета, обязан оплатить санкционированные к оплате в установленном порядке бюджетные обязательства в пределах остатка средств на едином счете бюджета.
3. Не использованные получателями бюджетных средств остатки бюджетных средств, находящиеся не на едином счете бюджета, не позднее двух последних рабочих дней текущего финансового года подлежат перечислению получателями бюджетных средств на единый счет бюджета.
4. Не использованные в текущем финансовом году межбюджетные трансферты, полученные в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, подлежат возврату в доход бюджета, из которого они были предоставлены.
В соответствии с решением главного администратора бюджетных средств о наличии потребности в межбюджетных трансфертах, полученных в форме субсидий и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, не использованных в текущем финансовом году, средства в объеме, не превышающем остатка указанных межбюджетных трансфертов, могут быть возвращены в очередном финансовом году в доход бюджета, которому они были ранее предоставлены, для финансового обеспечения расходов бюджета, соответствующих целям предоставления указанных межбюджетных трансфертов.
В случае, если неиспользованный остаток межбюджетных трансфертов, полученных в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, не перечислен в доход соответствующего бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход бюджета, из которого они были предоставлены, в порядке, определяемом соответствующим финансовым органом с соблюдением общих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации.

Глава 4. ОТЧЕТНОСТЬ ОБ ИСПОЛНЕНИИ БЮДЖЕТА
КОНАКОВСКОГО РАЙОНА

Статья 26. Бюджетная отчетность

1. Бюджетная отчетность включает:
- отчет об исполнении бюджета;
- баланс исполнения бюджета;
- отчет о финансовых результатах деятельности;
- отчет о движении денежных средств;
- пояснительную записку.
2. Бюджетная отчетность является годовой, составляется финансовым органом в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и единой методологией и стандартами бюджетного учета и бюджетной отчетности, установленными Министерством финансов Российской Федерации. Отчет об исполнении бюджета является ежеквартальным.

Статья 27. Подготовка и представление годового отчета об исполнении бюджета

1. Годовой отчет об исполнении бюджета составляет финансовый орган на основании сводной бюджетной отчетности соответствующих главных администраторов (администраторов) бюджетных средств. Порядок, сроки представления документов, являющихся основой для составления отчета об исполнении бюджета, определяются финансовым органом в соответствии с главой 25.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Годовой отчет об исполнении бюджета должен быть составлен в соответствии с той же структурой и бюджетной классификацией, которые применялись при утверждении бюджета.
3. По годовому отчету об исполнении бюджета проводятся публичные слушания в порядке, установленном Собранием депутатов Конаковского района.
4. Решение об исполнении бюджета включает в себя показатели:
- доходов бюджета по группам, подгруппам, статьям, подстатьям и элементам доходов классификации доходов бюджетов;
- расходов бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
- расходов бюджета по ведомственной структуре расходов соответствующего бюджета;
- источников финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;
- отчет о расходовании средств резервного фонда Администрации Конаковского района;
- отчет о предоставлении и погашении бюджетных кредитов.
Годовой отчет об исполнении бюджета, подлежит утверждению решением Собрания депутатов Конаковского района.

Статья 28. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета

1. Годовой отчет об исполнении бюджета до его рассмотрения Собранием депутатов Конаковского района подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета.
2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Конаковского района осуществляется контрольно-ревизионной комиссией Конаковского района в порядке, установленном муниципальным правовым актом Собрания депутатов Конаковского района, с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и с учетом особенностей, установленных федеральными законами.
3. Администрация Конаковского района представляет годовой отчет об исполнении бюджета Конаковского района в Контрольно-ревизионную комиссию Конаковского района для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года.
4. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета проводится в срок, не превышающий одного месяца.
5. Контрольно-ревизионная комиссия готовит заключение на отчет об исполнении бюджета Конаковского района с учетом данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.
6. Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета представляется контрольно-ревизионной комиссией в Собрание депутатов Конаковского района с одновременным направлением в Администрацию Конаковского района.

Статья 29. Представление, рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета

1. Годовой отчет об исполнении бюджета Конаковского района представляется Администрацией Конаковского района в Собрание депутатов Конаковского района не позднее 1 мая текущего года.
2. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета представляются проект решения об исполнении бюджета, иная бюджетная отчетность об исполнении бюджета Конаковского района и бюджетная отчетность об исполнении бюджета, заключение контрольно-ревизионной комиссии на отчет об исполнении бюджета, иные документы, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
3. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета Собрание депутатов Конаковского района принимает решение об утверждении либо отклонении решения об исполнении бюджета Конаковского района.
4. В случае отклонения Собранием депутатов Конаковского района решения об исполнении бюджета он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.
5. Решением об исполнении бюджета Конаковского района утверждается отчет об исполнении бюджета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета.
6. Отдельными приложениями к решению об исполнении бюджета за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
- доходов бюджета по группам, подгруппам, статьям, подстатьям и элементам доходов классификации доходов бюджетов;
- расходов бюджета по ведомственной структуре расходов бюджета;
- расходов бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
- расходов бюджета по разделам и подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджета;
- источников финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;
- отчет о расходовании средств резервного фонда Администрации Конаковского района;
- отчет о предоставлении и погашении бюджетных кредитов;
- иные показатели в соответствии с действующим бюджетном законодательством.
7. По проекту решения об исполнении бюджета за отчетный финансовый год проводятся публичные слушания согласно Положению о публичных слушаниях.
8. Принятое Собранием депутатов Конаковского района решение об исполнении бюджета Конаковского района за отчетный финансовый год подписывается Главой Конаковского района и подлежит официальному опубликованию.

Глава 5. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ

Статья 30. Основные положения муниципального финансового контроля

1. Муниципальный финансовый контроль осуществляется в целях обеспечения соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
2. Муниципальный финансовый контроль подразделяется на:
- внешний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений, который является контрольной деятельностью контрольно-ревизионной комиссии Конаковского района;
- внутренний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений, который является контрольной деятельностью органов муниципального финансового контроля, являющихся соответственно органами Администрации Конаковского района (органы внутреннего муниципального финансового контроля) и финансовых органов;
- предварительный контроль, который осуществляется в целях предупреждения и пресечения бюджетных нарушений в процессе исполнения бюджета Конаковского района;
- последующий контроль, который осуществляется по результатам исполнения бюджета Конаковского района, в целях установления законности его исполнения, достоверности учета и отчетности.
3. Объектами муниципального финансового контроля являются:
- главные распорядители (получатели) бюджетных средств, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;
- финансовые органы (главные распорядители (распорядители) и получатели средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты) в части соблюдения ими целей и условий предоставления межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджета Конаковского района бюджетам городских и сельских поселений, находящихся на территории Конаковского района;
- муниципальные учреждения;
- муниципальные унитарные предприятия.
4. Органы муниципального финансового контроля осуществляют контроль за использованием средств бюджета Конаковского района, а также межбюджетных трансфертов, предоставленных другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации.

Статья 31. Полномочия органов внешнего муниципального финансового контроля по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля

1. Контрольно-ревизионная комиссия Конаковского района является постоянно действующим контрольно-счетным органом Конаковского района, осуществляющим внешний муниципальный финансовый контроль.
2. Полномочиями контрольно-ревизионная комиссия Конаковского района по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля являются:
контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в ходе исполнения бюджета;
контроль за достоверностью, полнотой и соответствием нормативным требованиям составления и представления бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, квартального и годового отчетов об исполнении бюджета;
контроль в других сферах, установленных Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 41-ФЗ "О Счетной палате Российской Федерации" и Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
3. При осуществлении полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю органами внешнего муниципального финансового контроля:
проводятся проверки, ревизии, обследования;
направляются объектам контроля акты, заключения, представления и (или) предписания;
направляются органам и должностным лицам, уполномоченным в соответствии с Бюджетным кодексом, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации принимать решения о применении предусмотренных Бюджетным кодексом бюджетных мер принуждения, уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
осуществляется производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях.

3. Порядок осуществления полномочий контрольно-ревизионной комиссии Конаковского района по внешнему муниципальному финансовому контролю определяется соответственно федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами Собрания депутатов Конаковского района.

Статья 32. Полномочия финансовых органов Конаковского района по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля

1. Полномочиями финансовых органов Конаковского района по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля являются:
- контроль за непревышением суммы по операции над лимитами бюджетных обязательств и (или) бюджетными ассигнованиями;
- контроль за соответствием содержания проводимой операции коду бюджетной классификации Российской Федерации, указанному в платежном документе, представленном в финансовый орган получателем бюджетных средств;
- контроль за наличием документов, подтверждающих возникновение денежного обязательства, подлежащего оплате за счет средств бюджета.
2. При осуществлении полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю финансовыми органами Конаковского района проводится санкционирование операций.

Статья 33. Полномочия органов внутреннего муниципального финансового контроля по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля

1. Полномочиями органов внутреннего муниципального финансового контроля по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля являются:
- контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
- контроль за полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ, в том числе отчетности об исполнении муниципальных заданий.
2. При осуществлении полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю органами внутреннего муниципального финансового контроля:
- проводятся проверки, ревизии и обследования;
- направляются объектам контроля акты, заключения, представления и (или) предписания;
- направляются органам и должностным лицам, уполномоченным в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации принимать решения о применении бюджетных мер принуждения, уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
- осуществляется производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях.
3. Порядок осуществления полномочий органами внутреннего муниципального финансового контроля по внутреннему муниципальному финансовому контролю, в том числе основания и порядок проведения проверок, ревизий и обследований, перечень должностных лиц, уполномоченных принимать решения об их проведении, о периодичности их проведения, определяется муниципальными правовыми актами Администраций Конаковского района.

Статья 34. Финансовый контроль, осуществляемый главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета

1. Главные распорядители бюджетных средств осуществляют:
- финансовый контроль за подведомственными получателями бюджетных средств в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования бюджетных средств;
- контроль за использованием субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов их получателями в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств из бюджета.
Главные распорядители бюджетных средств вправе проводить проверки подведомственных ему муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий.
2. Главные администраторы доходов бюджета осуществляют финансовый контроль за подведомственными администраторами доходов бюджета по осуществлению ими функций администрирования доходов.
3. Главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета осуществляют финансовый контроль за кассовыми выплатами из бюджета по погашению источников финансирования дефицита бюджета.

ПЕРЕХОДНЫЕ И ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 35. Заключительные положения

Нормативные правовые акты Конаковского района, регулирующие бюджетные правоотношения, действуют в части, не противоречащей настоящему Положению. Нормативные правовые акты органов местного самоуправления Конаковского района, муниципальные программы Конаковского района, изданные до вступления в силу настоящего Положения, подлежат приведению в соответствие с ним.


------------------------------------------------------------------