Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление Правительства Тверской области от 22.01.2013 N 9-пп "О внесении изменений в Постановление Администрации Тверской области от 06.05.2006 N 93-па"



ПРАВИТЕЛЬСТВО ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 января 2013 г. № 9-пп

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ
ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 06.05.2006 № 93-ПА

Правительство Тверской области постановляет:
1. Внести в Постановление Администрации Тверской области от 06.05.2006 № 93-па "О реализации отдельных полномочий в сфере оборота земель сельскохозяйственного назначения" (далее - Постановление) следующие изменения:
а) пункт 1 Постановления изложить в следующей редакции:
"1. Уполномочить Министерство имущественных и земельных отношений Тверской области (далее - уполномоченный орган) на осуществление полномочий субъекта Российской Федерации, предусмотренных Федеральным законом от 24.07.2002 № 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения".";
б) в Положении о Комиссии по рассмотрению вопросов о приобретении земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения в собственность Тверской области", утвержденном Постановлением (далее - Положение):
в пункте 1.1 Положения слова "Администрации Тверской области" заменить словами "Правительстве Тверской области";
в абзаце третьем пункта 2.1 Положения слова "комитету по управлению имуществом Тверской области" заменить словами "Министерству имущественных и земельных отношений Тверской области";
в абзаце седьмом пункта 3.1 Положения слова "Администрации Тверской области" заменить словами "Правительству Тверской области";
в пункте 4.1 Положения:
слова "Администрации Тверской области" заменить словами "Правительства Тверской области";
слова "Губернатора Тверской области" заменить словами "Правительства Тверской области";
в пункте 4.3.1 слова "принимает решение о проведении письменного опроса лиц, входящих в Комиссию, в случае, указанном в пункте 5.9 Положения" исключить;
абзац второй пункта 5.1, абзац второй пункта 5.2 Положения признать утратившими силу;
пункты 5.6 - 5.10 Положения признать утратившими силу;
абзац второй пункта 5.11 Положения изложить в следующей редакции:
"В течение двух дней со дня заседания Комиссии протокол заседания Комиссии направляется из Правительства Тверской области в Министерство имущественных и земельных отношений Тверской области и членам Комиссии, присутствовавшим на заседании Комиссии.".
Пункт 5.12 Положения изложить в следующей редакции:
"5.12. Отчеты о работе Комиссии представляются в управление документационного обеспечения аппарата Правительства Тверской области в следующие сроки:
в срок до 20 июля текущего года - полугодовой;
в срок до 20 января года, следующего за отчетным, - годовой.";
в пункте 5.13 Положения слова "комитет по управлению имуществом Тверской области" заменить словами "Министерство имущественных и земельных отношений Тверской области";
дополнить Положение разделом 6 "Порядок принятия Комиссией решений о целесообразности (нецелесообразности) приобретения земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения в государственную собственность Тверской области" следующего содержания:

"6. Порядок принятия Комиссией решений о целесообразности
(нецелесообразности) приобретения земельного участка
из земель сельскохозяйственного назначения в государственную
собственность Тверской области

6.1. Министерство имущественных и земельных отношений Тверской области в целях рассмотрения вопроса о приобретении земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения в государственную собственность Тверской области направляет в Комиссию следующие материалы:
а) перечень земельных участков, вопрос о приобретении которых подлежит рассмотрению на заседании Комиссии, с указанием информации о площади земельного участка, виде разрешенного использования, кадастровом номере земельного участка, правообладателе и цене, за которую он продается;
б) планово-картографический материал в отношении каждого земельного участка. Если несколько земельных участков представляют собой единый массив, планово-картографический материал в отношении таких земельных участков предоставляется в целом для массива;
в) рецензии исполнительных органов государственной власти Тверской области (далее - рецензии), указанные в пункте 6.4 настоящего Положения, и сводную рецензию Министерства имущественных и земельных отношений Тверской области, представляющую собой анализ и обобщение информации, представленной в рецензиях исполнительных органов государственной власти Тверской области, а также позицию Министерства имущественных и земельных отношений Тверской области о соответствии земельного участка критериям, указанным в пункте 7.1 настоящего Положения.
6.2. Вопросы приобретения земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения в государственную собственность Тверской области рассматриваются Комиссией в течение 5 дней со дня получения материалов, указанных в пункте 6.1 настоящего Положения.
6.3. По итогам рассмотрения данных вопросов Комиссия принимает одно из следующих решений:
о целесообразности приобретения земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения в государственную собственность Тверской области;
о нецелесообразности приобретения земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения в государственную собственность Тверской области.
Решения, предусмотренные настоящим пунктом, принимаются Комиссией, с учетом критериев, предусмотренных пунктом 7.1 настоящего Положения.
6.4. Соответствие земельного участка критериям, указанным в пункте 7.1 настоящего Положения, определяется Комиссией на основании рецензий.
Рецензентами по вопросам, подлежащим рассмотрению на Комиссии, выступают Министерство сельского хозяйства Тверской области, Министерство экономического развития Тверской области, Министерство природных ресурсов и экологии Тверской области, Министерство строительства Тверской области, Министерство транспорта Тверской области, Министерство имущественных и земельных отношений Тверской области, Главное управления архитектуры и градостроительства Тверской области, Главное управление по государственной охране объектов культурного наследия Тверской области.
Рецензии, за исключением рецензий Главного управления по государственной охране объектов культурного наследия Тверской области, предусмотренные настоящим Положением, должны обязательно содержать следующие сведения:
а) вывод рецензентов о соответствии земельного участка критериям, указанным в пункте 7.1 настоящего Положения;
б) вывод рецензентов относительно целесообразности (нецелесообразности) приобретения Тверской областью земельного участка;
в) обоснование выводов, приведенных в рецензиях.
Рецензия Главного управления по государственной охране объектов культурного наследия Тверской области должна содержать информацию, указанную в пункте 7.8 настоящего Положения.
6.5. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании лиц, входящих в состав Комиссии.
В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего на заседании Комиссии.";

дополнить Положение разделом 7 "Критерии принятия Комиссией решений о целесообразности приобретения земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения в государственную собственность Тверской области" следующего содержания:

"7. Критерии принятия Комиссией решений о целесообразности
приобретения земельного участка из земель
сельскохозяйственного назначения в государственную
собственность Тверской области

7.1. Комиссией может быть принято решение о целесообразности приобретения земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения в государственную собственность Тверской области при наличии одного из следующих критериев:
а) востребованность и перспективность использования земельных участков для сельскохозяйственного производства;
б) востребованность и перспективность использования земельного участка для целей, не связанных с сельскохозяйственным производством, в том числе для государственных нужд Тверской области, при условии его последующего перевода из земель сельскохозяйственного назначения в земли иных категорий.
7.2. Министерством сельского хозяйства Тверской области при оценке целесообразности приобретения земельного участка в государственную собственность Тверской области учитываются:
а) целесообразность и возможность использования земельного участка в соответствии с его целевым назначением;
б) уровень развития сельскохозяйственного производства в муниципальном образовании Тверской области, на территории которого находится земельный участок;
в) наличие в муниципальном образовании Тверской области крупных сельскохозяйственных товаропроизводителей;
г) соответствие земельного участка осуществляемому или планируемому к реализации инвестиционному проекту на территории Тверской области;
д) расположение земельного участка вблизи водных объектов;
е) расположение земельного участка вдоль дорог регионального или федерального значения;
ж) наличие (отсутствие) установленных в соответствии с законодательством ограничений использования земельного участка;
з) заинтересованность сельскохозяйственных товаропроизводителей в использовании земельного участка для ведения сельскохозяйственного производства;
и) отнесение земельного участка к особо ценным продуктивным землям сельскохозяйственного назначения, к сельскохозяйственным угодьям;
к) свойства почвы, особенность рельефа (при наличии соответствующей информации);
л) отнесение земельного участка к мелиорированным землям (при наличии соответствующей информации);
м) потребность в соответствующих видах культур и возможности их выращивания на земельном участке (при наличии соответствующей информации);
н) уровень развития территории в районе местоположения земельного участка, в том числе близость земельного участка к возможным пунктам переработки сельскохозяйственного сырья и центрам материально-технического снабжения;
о) иные факторы, которые исходя из полномочий Министерства сельского хозяйства Тверской области обосновывают необходимость приобретения земельного участка в государственную собственность Тверской области.
7.3. Министерством экономического развития Тверской области при оценке целесообразности приобретения земельного участка в государственную собственность Тверской области учитываются:
а) пригодность земельного участка для строительства;
б) инвестиционная привлекательность земельного участка, соответствие земельного участка осуществляемому или планируемому к реализации инвестиционному проекту на территории Тверской области;
в) наличие транспортного сообщения;
г) наличие сетей инженерно-технического обеспечения либо возможность подключения к ним;
д) экономическая целесообразность использования земельного участка при условии перевода земельного участка из одной категории в другую;
е) уровень развития территории в районе местоположения земельного участка, в том числе близость к промышленным производственным площадкам;
ж) близость к природным и искусственным водоемам, иным водным объектам;
з) пригодность земельного участка для целей рекреации;
и) потребность использования земельного участка для государственных нужд Тверской области;
к) иные факторы, которые исходя из полномочий Министерства экономического развития Тверской области обосновывают необходимость приобретения земельного участка в государственную собственность Тверской области.
7.4. Министерством строительства Тверской области при оценке целесообразности приобретения земельного участка в государственную собственность Тверской области учитываются:
а) пригодность земельного участка для строительства;
б) инвестиционная привлекательность земельного участка;
в) наличие транспортного сообщения;
г) наличие сетей инженерно-технического обеспечения либо возможность подключения к ним;
д) потребность использования земельного участка для государственных нужд Тверской области;
е) иные факторы, которые исходя из полномочий Министерства строительства Тверской области обосновывают необходимость приобретения земельного участка в государственную собственность Тверской области.
7.5. Министерством транспорта Тверской области при оценке целесообразности приобретения земельного участка в государственную собственность Тверской области учитываются:
а) наличие транспортного сообщения;
б) примыкание к существующим автомобильным дорогам, их значение;
в) возможность использования для строительства дорог;
г) иные факторы, которые исходя из полномочий Министерства транспорта Тверской области обосновывают необходимость приобретения земельного участка в государственную собственность Тверской области.
7.6. Министерством природных ресурсов и экологии Тверской области при оценке целесообразности приобретения земельного участка в государственную собственность Тверской области учитываются:
а) инвестиционная привлекательность земельного участка;
б) наличие месторождений полезных ископаемых на земельных участках;
в) пригодность земельных участков для целей недропользования;
г) потребность использования земельного участка для государственных нужд Тверской области;
д) близость земельного участка к водным объектам, другим природным комплексам;
е) принадлежность земельного участка к особо охраняемым природным территориям, расположение земельного участка в водоохранной зоне;
ж) иные факторы, которые исходя из полномочий Министерства природных ресурсов и экологии Тверской области обосновывают необходимость приобретения земельного участка в государственную собственность Тверской области.
7.7. Главным управлением архитектуры и градостроительства Тверской области при оценке целесообразности приобретения земельного участка в государственную собственность Тверской области учитываются:
а) расположение земельного участка относительно населенного пункта (примыкание границ земельного участка к границам населенного пункта);
б) наличие ограничений использования земельного участка (водоохранные зоны, санитарно-защитные зоны, зоны магистральных трубопроводов, линии электропередач и т.д.);
в) категория и вид разрешенного использования смежных земельных участков;
г) наличие утвержденных документов территориального планирования, соответствие категории и видам разрешенного использования земельного участка документам территориального планирования;
д) обеспеченность земельного участка инженерной и транспортной инфраструктурами;
е) возможные виды разрешенного использования земельного участка в соответствии с документами территориального планирования;
ж) уровень развития территории в районе местоположения земельного участка;
з) иные факторы, которые исходя из полномочий Главного управления архитектуры и градостроительства Тверской области обосновывают необходимость приобретения земельного участка в государственную собственность Тверской области.
7.8. Главным управлением по государственной охране объектов культурного наследия Тверской области при оценке целесообразности приобретения земельного участка в государственную собственность Тверской области учитываются:
а) наличие на земельных участках объектов культурного наследия, историко-культурных заповедников, объектов археологического наследия;
б) наличие (отсутствие) установленных в соответствии с законодательством ограничений использования земельного участка;
в) иные факторы, которые исходя из полномочий Главного управления по государственной охране объектов культурного наследия Тверской области могут повлиять на принятие Комиссией решения.
7.9. Министерством имущественных и земельных отношений Тверской области при оценке целесообразности приобретения земельного участка в государственную собственность Тверской области учитываются:
а) наличие в Министерстве имущественных и земельных отношений Тверской области заявлений физических и юридических лиц, заинтересованных в использовании земель сельскохозяйственного назначения на территории соответствующего муниципального образования Тверской области;
б) отсутствие принадлежащих Тверской области на праве собственности земельных участков на территории соответствующих муниципальных образованиях Тверской области;
в) востребованность предлагаемых к продаже земельных участков в муниципальных образованиях Тверской области;
г) соотношение стоимости земельного участка объему имеющихся в областном бюджете Тверской области средств на приобретение земельного участка, информация о соотношении стоимости земельного участка с рыночной стоимостью земельных участков аналогов (при наличии).".
2. Приложения 1, 2, 3 к Положению признать утратившими силу.
3. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.

Губернатор Тверской области
А.В.ШЕВЕЛЕВ


------------------------------------------------------------------