Постановление Правительства Тверской области от 14.05.2013 N 173-пп "О внесении изменений в Постановление Правительства Тверской области от 18.10.2012 N 622-пп"
ПРАВИТЕЛЬСТВО ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 мая 2013 г. № 173-пп
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА
ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 18.10.2012 № 622-ПП
Правительство Тверской области постановляет:
1. Внести в государственную программу Тверской области "Градостроительное развитие Тверской области" на 2013 - 2018 годы", утвержденную Постановлением Правительства Тверской области от 18.10.2012 № 622-пп "О государственной программе Тверской области "Градостроительное развитие Тверской области" на 2013 - 2018 годы" изменения, изложив ее в новой редакции (прилагается).
2. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его подписания, подлежит официальному опубликованию и размещению в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайте Главного управления архитектуры и градостроительства Тверской области.
Губернатор Тверской области
А.В.ШЕВЕЛЕВ
Приложение
к Постановлению Правительства
Тверской области
от 14 мая 2013 г. № 173-пп
Приложение
к Постановлению Правительства
Тверской области
от 18 октября 2012 г. № 622-пп
Государственная программа Тверской области
"Градостроительное развитие Тверской области"
на 2013 - 2018 годы
г. Тверь
2012
Паспорт
государственной программы Тверской области
Наименование "Градостроительное развитие Тверской области" на 2013 -
программы 2018 годы (далее - государственная программа)
Администратор Главное управление архитектуры и градостроительства
программы Тверской области
Срок реализации 2013 - 2018 гг.
программы
Цели программы Обеспечение градостроительными средствами благоприятных
условий жизнедеятельности человека и развития территории
Тверской области
Подпрограммы Подпрограмма "Обеспечение разработки документов
территориального планирования и оказание методического
содействия субъектам градостроительной деятельности в
разработке иных видов градостроительной документации на
территории Тверской области" (далее - подпрограмма).
Обеспечивающая подпрограмма
Ожидаемые 1. Доля органов местного самоуправления муниципальных
результаты образований Тверской области (далее - ОМСУ МО),
реализации обеспеченных документами территориального планирования, -
программы 100%.
2. Доля ОМСУ МО, обеспеченных правилами землепользования
и застройки, - 100%.
3. Доля ОМСУ МО, утвердивших местные нормативы
градостроительного проектирования городских округов и
поселений, - 100%
Объемы и Общий объем финансирования государственной программы на
источники 2013 - 2018 годы - 213596,2 тыс. руб., в том числе за
финансирования счет средств областного бюджета Тверской области 213596,2
программы по тыс. руб.
годам ее
реализации в 2013 г. - 58261,2 тыс. руб., в том числе:
разрезе подпрограмма - 31995,4 тыс. руб.;
подпрограмм обеспечивающая подпрограмма - 26265,8 тыс. руб.
2014 г. - 39359,0 тыс. руб., в том числе:
подпрограмма - 13820,0 тыс. руб.;
обеспечивающая подпрограмма - 25539,0 тыс. руб.
2015 г. - 39359,0 тыс. руб., в том числе:
подпрограмма - 13820,0 тыс. руб.;
обеспечивающая подпрограмма - 25539,0 тыс. руб.
2016 г. - 25539,0 тыс. руб., в том числе:
обеспечивающая подпрограмма - 25539,0 тыс. руб.
2017 г. - 25539,0 тыс. руб., в том числе:
обеспечивающая подпрограмма - 25539,0 тыс. руб.
2018 г. - 25539,0 тыс. рублей, в том числе:
обеспечивающая подпрограмма - 25539,0 тыс. руб.
Раздел I
Общая характеристика сферы реализации
государственной программы
Подраздел 1
Общая характеристика сферы градостроительного развития
Тверской области
1. В соответствии с положениями Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) градостроительная деятельность осуществляется в виде территориального планирования, градостроительного зонирования, планировки территории, строительства, капитального ремонта, реконструкции объектов капитального строительства, архитектурно-строительного проектирования, обеспечивающих устойчивое развитие путем сбалансированного учета сложившихся экологических, экономических, социальных, инженерно-технических и иных факторов.
2. На территории Тверской области существует ряд проблем, на решение которых направлено создание системы документов территориального планирования Тверской области.
3. Система документов территориального планирования Тверской области должна включать: схему территориального планирования Тверской области, 36 схем территориального планирования муниципальных районов, 7 генеральных планов городских округов, 44 генеральных плана городских поселений и 312 генеральных планов сельских поселений. Отсутствие утвержденных документов территориального планирования негативно отражается на инвестиционной привлекательности и развитии территории Тверской области в целом.
4. Территориальное планирование осуществляется в виде подготовки, согласования и утверждения градостроительной документации на различных территориальных уровнях:
а) схема территориального планирования субъекта Российской Федерации;
б) схемы территориального планирования муниципальных районов;
в) генеральные планы городских округов, городских и сельских поселений.
5. Схема территориального планирования Тверской области утверждена Постановлением Правительства Тверской области от 25.12.2012 № 806-пп "Об утверждении схемы территориального планирования Тверской области".
6. Подготовка и утверждение документов территориального планирования муниципальных образований (схем территориального планирования муниципальных районов, генеральных планов городских округов, городских и сельских поселений) относится к полномочиям органов местного самоуправления. Учитывая высокую стоимость таких работ, их сложность и большой объем, было принято решение о софинансировании данных работ из областного бюджета в рамках долгосрочной целевой программы Тверской области "Территориальное планирование и градостроительное зонирование муниципальных образований Тверской области на 2009 - 2013 годы", реализация которой была начата в 2008 году.
По состоянию на 01.01.2013:
а) разработаны схемы территориального планирования 32 муниципальных районов, что составляет 89% от общего количества;
б) утверждены генеральные планы в 3 городских округах, что составляет 43% от общего количества городских округов;
в) утверждены генеральные планы в 3 городских поселениях, что составляет 7% от общего количества городских поселений;
г) утверждены генеральные планы в 61 сельском поселении, что составляет 20% от общего количества сельских поселений.
7. В последние годы в Тверской области осуществлен целый ряд мероприятий, направленный на повышение качества градостроительной деятельности.
8. В целях исполнения полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации и обеспечения единых параметров градостроительного проектирования в Тверской области утверждены Постановлением Администрации Тверской области от 14.06.2011 № 283-па "Об утверждении областных нормативов градостроительного проектирования" региональные нормативы градостроительного проектирования.
9. Также следует отметить, что утверждение документов градостроительного зонирования относится к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных образований Тверской области. Правила землепользования и застройки - документ градостроительного зонирования, который утверждается нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, в котором устанавливаются территориальные зоны, градостроительные регламенты, порядок применения такого документа и порядок внесения в него изменений.
По состоянию на 01.01.2013:
а) утверждены правила землепользования и застройки (далее - ПЗЗ) в 4 городских округах, что составляет 57% от общего количества городских округов;
б) утверждены ПЗЗ 12 городских поселений, что составляет 27% от общего количества городских поселений;
в) утверждены ПЗЗ в 48 сельских поселениях, что составляет 15% от общего количества сельских поселений.
10. В ходе реализации государственной программы планируется достичь:
а) 100% обеспечения документами территориального планирования муниципальных образований Тверской области;
б) 100% обеспечения правилами землепользования и застройки муниципальных образований Тверской области;
в) 100% ОМСУ МО, утвердивших местные нормативы градостроительного проектирования городских округов и поселений.
Подраздел 2
Основные проблемы в сфере реализации
государственной программы
11. Основными проблемами в сфере реализации государственной программы являются:
а) несовершенство нормативной правовой базы в сфере градостроительства на федеральном и региональном уровнях;
б) низкие темпы исполнения органами местного самоуправления муниципальных образований Тверской области требований Кодекса в части разработки документов территориального планирования и правил землепользования и застройки, обусловленные отсутствием достаточных финансовых средств и низкой квалификацией управленческих кадров на местах;
в) неэффективное исполнение органами местного самоуправления муниципальных образований Тверской области полномочий в сфере разработки местных нормативов градостроительного проектирования (на основе региональных нормативов градостроительного проектирования);
г) неэффективное исполнение органами местного самоуправления муниципальных образований Тверской области полномочий в сфере ведения информационных систем обеспечения градостроительной деятельности вследствие недостаточности собственных финансовых ресурсов, отсутствия технического и программного оснащения;
д) утрата целостности экономического и социального пространства и обострение региональных проблем расселения на территории Тверской области. Нереализованные предложения по размещению специализированных производств, местной промышленности, объектов отдыха и туризма создают существенное отставание малых городов и поселков городского типа от крупных городов по качеству жилища, уровню благоустройства. Таким образом, большинство муниципальных образований Тверской области по-прежнему остается с неразвитой инфраструктурой, многие поселки и деревни практически вымирают;
е) малая доля территорий органов местного самоуправления муниципальных образований Тверской области, обеспеченных документацией по планировке территории;
ж) пассивная гражданская позиция населения в вопросах градостроительного развития территории Тверской области.
12. Возникновение данных проблем обусловлено, во-первых, отсутствием достаточных финансовых средств и низкой квалификацией управленческих кадров на местах, во-вторых, недостаточностью собственных финансовых ресурсов, отсутствием технического и программного оснащения, в-третьих, отсутствием реализованных предложений по размещению специализированных производств, местной промышленности, объектов отдыха и туризма, уровня благоустройства малых городов и поселков городского типа на территории Тверской области.
Подраздел 3
Основные направления решения проблем в сфере реализации
государственной программы
13. Основными направлениями решения проблем в сфере реализации государственной программы являются:
а) оптимизация процессов анализа федерального градостроительного законодательства и разработка нормативных правовых актов Тверской области в рамках полномочий субъекта Российской Федерации в области градостроительной деятельности;
б) оказание постоянного методического и иного содействия органам местного самоуправления муниципальных образований Тверской области по вопросам разработки генпланов и ПЗЗ;
в) усиление методической работы с органами местного самоуправления муниципальных образований Тверской области по вопросам разработки местных нормативов градостроительного проектирования;
г) внедрение новых методов оказания методического содействия органам местного самоуправления муниципальных образований Тверской области по вопросам создания и ведения информационной системы обеспечения градостроительной деятельности (далее - ИСОГД). Проведение разъяснительной работы среди глав органов местного самоуправления муниципальных образований Тверской области о необходимости технического оснащения и приобретения лицензионных программных продуктов для ведения ИСОГД;
д) создание концепции градостроительного развития Тверской области в целях обеспечения градостроительными средствами устойчивого функционирования и взаимоувязанного развития региональных систем расселения, транспортно-коммуникационной, инженерной и социальной инфраструктур с включением их в пространственные и коммуникационные системы при сохранении территориальной целостности территории Тверской области;
е) оказание методического содействия в вопросах подготовки документации по планировке территории Тверской области;
ж) участие в разработке и реализации первоочередных задач, программ и пилотных проектов федеральной и региональной градостроительной политики.
Подраздел 4
Приоритеты государственной политики в сфере реализации
государственной программы
14. Необходимо выделить следующие приоритеты государственной политики:
а) обеспечение устойчивого развития территории Тверской области на основе территориального планирования и градостроительного зонирования;
б) обеспечение сбалансированного учета экологических, экономических, социальных и иных факторов при осуществлении градостроительной деятельности;
в) осуществление строительства на основе документов территориального планирования, правил землепользования и застройки и документации по планировке территории;
г) участие граждан и их объединений в осуществлении градостроительной деятельности, обеспечение свободы такого участия;
д) ответственность субъектов Российской Федерации за обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека;
е) осуществление градостроительной деятельности с соблюдением требований технических регламентов;
ж) осуществление градостроительной деятельности с соблюдением требований безопасности территорий, инженерно-технических требований, требований гражданской обороны, обеспечением предупреждения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, принятием мер по противодействию террористическим актам;
з) осуществление градостроительной деятельности с соблюдением требований охраны окружающей среды и экологической безопасности;
и) осуществление градостроительной деятельности с соблюдением требований сохранения объектов культурного наследия и особо охраняемых природных территорий;
к) становление прогрессивных правовых процессов в области градостроительства, позволяющих развиваться муниципальным образованиям Тверской области;
л) обеспечение градостроительными средствами устойчивого функционирования и взаимоувязанного развития региональных систем расселения, транспортно-коммуникационной, инженерной и социальной инфраструктур с включением их в общемировые пространственные и коммуникационные системы при сохранении территориальной целостности территории Тверской области.
Раздел II
Цель государственной программы
15. Государственная программа направлена на достижение цели "Обеспечение градостроительными средствами благоприятных условий жизнедеятельности человека и развития территории Тверской области" (далее - цель государственной программы).
16. Показателями, характеризующими достижение цели государственной программы, являются:
а) доля ОМСУ МО, обеспеченных документами территориального планирования, - 100%;
б) доля ОМСУ МО, обеспеченных правилами землепользования и застройки, - 100%;
в) доля ОМСУ МО, утвердивших местные нормативы градостроительного проектирования городских округов и поселений, - 100%.
17. Значения показателей цели государственной программы по годам ее реализации приведены в приложении 1 к настоящей государственной программе.
18. Описание характеристик показателей цели государственной программы приведены в приложении 2 к настоящей государственной программе.
Раздел III
Подпрограммы
19. Реализация государственной программы связана с выполнением подпрограммы "Обеспечение разработки документов территориального планирования и оказание методического содействия субъектам градостроительной деятельности в разработке иных видов градостроительной документации на территории Тверской области".
Подраздел 1
Подпрограмма "Обеспечение разработки документов
территориального планирования и оказание методического
содействия субъектам градостроительной деятельности
в разработке иных видов градостроительной документации
на территории Тверской области"
Глава 1. Задачи подпрограммы
20. Реализация подпрограммы связана с решением следующих задач:
а) задача 1 "Обеспечение подготовки документов территориального планирования органами местного самоуправления муниципальных образований Тверской области";
б) задача 2 "Оказание методического содействия органам местного самоуправления муниципальных образований Тверской области по вопросам в сфере архитектуры и градостроительства";
в) задача 3 "Внесение изменений в схему территориального планирования Тверской области";
г) задача 4 "Обеспечение подготовки документации по планировке территории";
д) задача 5 "Совершенствование нормативной правовой базы Тверской области в сфере архитектуры и градостроительства";
е) задача 6 "Обеспечение комплексного подхода к развитию территории Тверской области путем взаимодействия с областными исполнительными органами государственной власти Тверской области";
ж) задача 7 "Ведение (актуализация) фонда инженерных изысканий";
з) задача 8 "Осуществление информационного взаимодействия в Федеральной государственной информационной системе территориального планирования" (далее - ФГИС ТП);
и) задача 9 "Повышение информационной открытости Главного управления архитектуры и градостроительства Тверской области".
21. Решение задачи 1 "Обеспечение подготовки документов территориального планирования органами местного самоуправления муниципальных образований Тверской области" оценивается с помощью следующих показателей:
а) доля городских округов, обеспеченных документами территориального планирования;
б) доля городских поселений, обеспеченных документами территориального планирования.
22. Решение задачи 2 "Оказание методического содействия органам местного самоуправления муниципальных образований Тверской области по вопросам в сфере архитектуры и градостроительства" оценивается с помощью следующих показателей:
а) доля выявленных экспертными организациями контроля нарушений градостроительного законодательства в части состава и содержания документов территориального планирования и градостроительного зонирования органов местного самоуправления муниципальных образований Тверской области;
б) доля городских округов, обеспеченных правилами землепользования и застройки;
в) доля городских поселений, обеспеченных правилами землепользования и застройки;
г) доля сельских поселений, обеспеченных правилами землепользования и застройки.
23. Решение задачи 3 "Внесение изменений в схему территориального планирования Тверской области" оценивается с помощью показателя "доля внесенных изменений в схему территориального планирования Тверской области в соответствии с изменениями, внесенными в схемы территориального планирования Российской Федерации, в части Тверской области, а также в документы территориального планирования ОМСУ Тверской области.
24. Решение задачи 4 "Обеспечение подготовки документации по планировке территории" оценивается с помощью следующих показателей:
а) доля утвержденной документации по планировке территории на основании схемы территориального планирования Тверской области от общего количества поступившей на утверждение документации по планировке территории;
б) доля утвержденной органами местного самоуправления муниципальных образований Тверской области документации по планировке территории от общего количества заявлений и предложений физических и юридических лиц о подготовке такой документации, поступивших в органы местного самоуправления муниципальных образований Тверской области;
в) доля утвержденной документации по планировке территории, разработанной по инициативе органов местного самоуправления муниципальных образований Тверской области, от общего количества утвержденной документации по планировке территории Тверской области.
25. Решение задачи 5 "Совершенствование нормативной правовой базы Тверской области в сфере архитектуры и градостроительства" оценивается с помощью показателя "темп роста (цепной) количества разработанных нормативных правовых актов Тверской области".
26. Решение задачи 6 "Обеспечение комплексного подхода к развитию территории Тверской области путем взаимодействия с областными исполнительными органами государственной власти Тверской области" оценивается с помощью показателя "темп роста (цепной) количества подготовленной документации в рамках взаимодействия с областными исполнительными органами государственной власти Тверской области".
27. Решение задачи 7 "Ведение (актуализация) фонда инженерных изысканий" оценивается с помощью следующих показателей:
а) темп роста (базисный) количества документов, поступивших в фонд инженерных изысканий;
б) темп роста (базисный) количества документов фонда инженерных изысканий, переведенных в цифровой формат.
28. Решение задачи 8 "Осуществление информационного взаимодействия в ФГИС ТП" оценивается с помощью следующих показателей:
а) темп роста (цепной) размещенных во ФГИС ТП проектов документов территориального планирования Тверской области;
б) темп роста (цепной) размещенных во ФГИС ТП утвержденных документов территориального планирования Тверской области.
29. Решение задачи 9 "Повышение информационной открытости Главного управления архитектуры и градостроительства Тверской области" оценивается с помощью показателя "доля жалоб на обеспечение информационной открытости, от общего количества жалоб, поступивших в Главное управление архитектуры и градостроительства Тверской области".
30. Значения показателей задач подпрограммы по годам реализации государственной программы приведены в приложении 1 к настоящей государственной программе.
31. Описание характеристик показателей задач подпрограммы приведено в приложении 2 к настоящей государственной программе.
Глава 2. Мероприятия подпрограммы
32. Решение задачи 1 "Обеспечение подготовки документов территориального планирования органами местного самоуправления муниципальных образований Тверской области" осуществляется посредством выполнения следующих административных мероприятий и мероприятий подпрограммы:
а) административное мероприятие "Рассмотрение проектов документов территориального планирования на заседаниях рабочей группы при Главном управлении архитектуры и градостроительства Тверской области";
б) мероприятие "Обеспечение софинансирования разработки документов территориального планирования городских округов и городских поселений Тверской области за счет средств областного фонда софинансирования расходов Тверской области".
33. Решение задачи 2 "Оказание методического содействия органам местного самоуправления муниципальных образований Тверской области по вопросам в сфере архитектуры и градостроительства" осуществляется посредством выполнения следующих административных мероприятий подпрограммы:
а) административное мероприятие "Методическое сопровождение реализации адресной инвестиционной программы Тверской области в части подготовки документов территориального планирования и градостроительного зонирования органов местного самоуправления муниципальных образований Тверской области";
б) административное мероприятие "Проведение обучающих семинаров, кустовых совещаний, рабочих встреч".
34. Решение задачи 3 "Внесение изменений в схему территориального планирования Тверской области" осуществляется посредством выполнения следующих административных мероприятий подпрограммы:
а) административное мероприятие "Внесение изменений в схему территориального планирования Тверской области в связи с утверждением и корректировкой документов территориального планирования Российской Федерации";
б) административное мероприятие "Внесение изменений в схему территориального планирования Тверской области в связи с планируемым размещением объектов федерального, регионального и местного значения";
в) административное мероприятие "Внесение изменений в схему территориального планирования Тверской области на основании обращений органов местного самоуправления муниципальных образований Тверской области".
35. Решение задачи 4 "Обеспечение подготовки документации по планировке территории" осуществляется посредством выполнения следующих административных мероприятий подпрограммы:
а) административное мероприятие "Мониторинг подготовки документации по планировке территории";
б) административное мероприятие "Подготовка заключений по итогам рассмотрения проектов документации по планировке территории, подготовленной по инициативе органов местного самоуправления муниципальных образований Тверской области".
36. Решение задачи 5 "Совершенствование нормативной правовой базы Тверской области в сфере архитектуры и градостроительства" осуществляется посредством выполнения следующих административных мероприятий подпрограммы:
а) административное мероприятие "Анализ региональных нормативных правовых актов в сфере архитектуры и градостроительства на предмет соответствия федеральному законодательству";
б) административное мероприятие "Разработка нормативных правовых актов".
37. Решение задачи 6 "Обеспечение комплексного подхода к развитию территории Тверской области путем взаимодействия с областными исполнительными органами государственной власти Тверской области" осуществляется посредством выполнения следующих административных мероприятий подпрограммы:
а) административное мероприятие "Подготовка заключений по переводу земельных участков из одной категории в другую";
б) административное мероприятие "Подготовка заключений по вопросу приобретения земельных участков в собственность Тверской области";
в) административное мероприятие "Подготовка рецензий по результатам рассмотрения архитектурных решений в составе проектной документации на строительство объектов капитального строительства регионального значения";
г) административное мероприятие "Создание концепции градостроительного развития Тверской области".
38. Решение задачи 7 "Ведение (актуализация) фонда инженерных изысканий" осуществляется посредством выполнения следующих административных мероприятий подпрограммы:
а) административное мероприятие "Обеспечение материалами фонда инженерных изысканий документов территориального планирования, документов по планировке территорий, проектной документации";
б) административное мероприятие "Осуществление перевода (конвертация) материалов инженерных изысканий в цифровой формат".
39. Решение задачи 8 "Осуществление информационного взаимодействия в ФГИС ТП" осуществляется посредством выполнения следующих административных мероприятий подпрограммы:
а) административное мероприятие "Ведение базы данных документов территориального планирования";
б) административное мероприятие "Направление для размещения в ФГИС ТП проектов документов территориального планирования".
40. Решение задачи 9 "Повышение информационной открытости Главного управления архитектуры и градостроительства Тверской области" осуществляется посредством выполнения следующих административных мероприятий подпрограммы:
а) административное мероприятие "Проведение заседаний общественного совета при Главном управлении архитектуры и градостроительства Тверской области";
б) административное мероприятие "Проведение заседаний Градостроительного совета Тверской области";
в) административное мероприятие "Размещение информации о деятельности Главного управления на сайте Главного управления в информационно-телекоммуникационной сети Интернет".
41. Выполнение каждого административного мероприятия и мероприятия подпрограммы оценивается с помощью показателей, перечень которых и их значения по годам реализации государственной программы приведены в приложении 1 к настоящей государственной программе.
42. Предоставление бюджетных ассигнований на мероприятие "Обеспечение софинансирования разработки документов территориального планирования городских округов и городских поселений Тверской области из областного бюджета Тверской области" осуществляется в соответствии с Законом Тверской области от 17.07.2007 № 87-ЗО "Об областном фонде софинансирования расходов", Постановлением Правительства Тверской области от 07.08.2012 № 463-пп "Об утверждении порядков предоставления субсидий из областного фонда софинансирования расходов на инвестиционные программы в рамках адресной инвестиционной программы Тверской области".
Глава 3. Объем финансовых ресурсов, необходимый
для реализации подпрограммы
43. Общий объем бюджетных ассигнований, выделенный на реализацию подпрограммы, составляет 59635,4 тыс. руб.
44. Объем бюджетных ассигнований, выделенный на реализацию подпрограммы, по годам реализации государственной программы в разрезе задач приведен в таблице 1.
Таблица 1
Объем бюджетных Наименование Годы реализации государственной Всего,
ассигнований, задач подпрограммы программы тыс.
выделенный на руб.
реализацию 2013 2014 2015 2016 2017 2018
подпрограммы г. г. г. г. г. г.
"Обеспечение
разработки Задача 1 31995,4 13820 13820 0 0 0 59635,4
документов "Обеспечение
территориального подготовки
планирования и документов
оказание территориального
методического планирования
содействия органами местного
субъектам самоуправления
градостроительной муниципальных
деятельности в образований
разработке иных Тверской области"
видов
градостроительной Задача 2 "Оказание 0 0 0 0 0 0 0
документации на методического
территории содействия органам
Тверской местного
области", самоуправления
тыс. руб. муниципальных
образований
Тверской области по
вопросам в сфере
архитектуры и
градостроительства"
Задача 3 "Внесение 0 0 0 0 0 0 0
изменений в схему
территориального
планирования
Тверской области"
Задача 4 0 0 0 0 0 0 0
"Обеспечение
подготовки
документации по
планировке
территории"
Задача 5 0 0 0 0 0 0 0
"Совершенствование
нормативной
правовой базы
Тверской области в
сфере архитектуры и
градостроительства"
Задача 6 0 0 0 0 0 0 0
"Обеспечение
комплексного
подхода к развитию
территории Тверской
области путем
взаимодействия с
областными
исполнительными
органами
государственной
власти Тверской
области"
Задача 7 "Ведение 0 0 0 0 0 0 0
(актуализация)
фонда инженерных
изысканий"
Задача 8 0 0 0 0 0 0 0
"Осуществление
информационного
взаимодействия в
Федеральной
государственной
информационной
системе
территориального
планирования"
Задача 9 "Повышение 0 0 0 0 0 0 0
информационной
открытости Главного
управления
архитектуры и
градостроительства
Тверской области"
Итого, тыс. руб. 31995,4 13820 13820 0 0 0 59635,4
Раздел IV
Обеспечивающая подпрограмма
Подраздел 1
Обеспечение деятельности администратора государственной
программы
45. Общая сумма расходов на обеспечение деятельности администратора государственной программы, выделенная на период реализации государственной программы, составляет 153960,8 тыс. руб.
46. Объем бюджетных ассигнований, выделенный на обеспечение деятельности администратора государственной программы, по годам реализации государственной программы приведен в таблице 2.
Таблица 2
№ Обеспечивающая По годам реализации государственной программы, Всего,
п/п подпрограмма тыс. руб. тыс.
руб.
2013 г. 2014 г. 2015 г. 2016 г. 2017 г. 2018 г.
1. Обеспечение 26265,8 25539,0 25539,0 25539,0 25539,0 25539,0 153960,8
деятельности
администратора
государственной
программы
Итого, тыс. руб. 26265,8 25539,0 25539,0 25539,0 25539,0 25539,0 153960,8
47. Расходы на обеспечение деятельности администратора государственной программы по годам реализации государственной программы в разрезе кодов бюджетной классификации приведены в приложении 1 к настоящей государственной программе.
Подраздел 2
Административные мероприятия
48. В рамках обеспечивающей подпрограммы предусмотрено выполнение административного мероприятия "повышение квалификации сотрудников Главного управления архитектуры и градостроительства Тверской области".
49. Выполнение административного мероприятия "Повышение квалификации сотрудников Главного управления архитектуры и градостроительства Тверской области" оценивается с помощью следующих показателей:
а) количество сотрудников Главного управления архитектуры и градостроительства Тверской области, прошедших курсы повышения квалификации;
б) доля сотрудников Главного управления архитектуры и градостроительства Тверской области, повысивших свою квалификацию за отчетный период.
50. Значения показателя административного мероприятия по годам реализации государственной программы приведены в приложении 1 к настоящей государственной программе.
Раздел V
Механизм управления и мониторинга реализации
государственной программы
Подраздел 1
Управление реализацией государственной программы
51. Управление реализацией государственной программы предусматривает:
а) создание формальной структуры подчиненности и соответствующего разделения работы при реализации государственной программы между структурными подразделениями и ответственными исполнителями администратора государственной программы;
б) определение мероприятий по реализации государственной программы и распределение их между структурными подразделениями и исполнителями администратора государственной программы;
в) оперативное принятие решений, обеспечение согласованности взаимодействия всех структурных подразделений и исполнителей администратора государственной программы при реализации государственной программы;
г) учет, контроль и анализ реализации государственной программы.
52. Администратор государственной программы самостоятельно определяет формы и методы управления реализацией государственной программы.
53. Администратор государственной программы осуществляет управление реализацией государственной программы в соответствии с утвержденными ежегодными планами мероприятий по реализации государственной программы.
54. Ежегодно в срок до 15 января администратор государственной программы осуществляет разработку плана мероприятий по реализации государственной программы по установленной форме и обеспечивает его утверждение заместителем Председателя Правительства Тверской области, координирующим и контролирующим деятельность администратора государственной программы в соответствии с распределением обязанностей.
55. Ежегодный план мероприятий по реализации государственной программы предусматривает распределение обязанностей между структурными подразделениями и ответственными исполнителями администратора государственной программы.
56. Администратор государственной программы осуществляет управление реализацией государственной программы в соответствии с утвержденными ежегодными планами мероприятий по реализации государственной программы.
57. Структурные подразделения и ответственные исполнители администратора государственной программы обеспечивают своевременное и полное выполнение государственной программы в соответствии с ведомственными правовыми актами о распределении обязанностей при реализации государственной программы.
Подраздел 2
Мониторинг реализации государственной программы
58. Мониторинг реализации государственной программы обеспечивает:
а) регулярность получения информации о реализации государственной программы от ответственных исполнителей администратора государственной программы;
б) согласованность действий ответственных исполнителей администратора государственной программы;
в) своевременную актуализацию государственной программы с учетом меняющихся внешних и внутренних рисков.
59. Мониторинг реализации государственной программы осуществляется посредством регулярного сбора, анализа и оценки:
а) информации об использовании финансовых ресурсов, предусмотренных на реализацию государственной программы;
б) информации о достижении запланированных показателей государственной программы.
60. Источниками информации для проведения мониторинга реализации государственной программы являются:
а) ведомственная, региональная и федеральная статистика показателей, характеризующих сферу реализации государственной программы;
б) отчеты ответственных исполнителей администратора государственной программы о реализации государственной программы;
в) отчеты администратора государственной программы об исполнении областного бюджета Тверской области;
г) другие источники.
61. Мониторинг реализации государственной программы осуществляется в течение всего периода ее реализации и предусматривает:
а) ежеквартальную оценку выполнения структурными подразделениями и исполнителями администратора государственной программы ежегодного плана мероприятий по реализации государственной программы;
б) корректировку (при необходимости) ежегодного плана мероприятий по реализации государственной программы;
в) формирование отчета о реализации государственной программы за отчетный финансовый год;
г) проведение экспертизы отчета о реализации государственной программы за отчетный финансовый год.
62. Администратор государственной программы формирует отчет о реализации государственной программы за отчетный финансовый год по утвержденной форме.
63. К отчету о реализации государственной программы за отчетный финансовый год прилагается пояснительная записка, которая содержит:
а) оценку фактического использования финансовых ресурсов и достигнутых показателей государственной программы с указанием причин их отклонения от запланированных значений за отчетный финансовый год;
б) оценку возможности использования запланированных финансовых ресурсов и достижения запланированных значений показателей государственной программы до окончания срока ее реализации;
в) результаты деятельности администратора государственной программы и по управлению реализацией государственной программы и предложения по совершенствованию управления реализацией государственной программы;
г) анализ неучтенных рисков реализации государственной программы и принятые меры по их минимизации;
д) оценку эффективности реализации государственной программы за отчетный финансовый год;
е) оценку вклада государственной программы в решение вопросов социально-экономического развития Тверской области в отчетном финансовом году.
64. Администратор государственной программы осуществляет оценку эффективности реализации государственной программы и вклада государственной программы в решение вопросов социально-экономического развития Тверской области в соответствии с утвержденной Методикой оценки эффективности реализации государственной программы и вклада государственной программы Тверской области в решение вопросов социально-экономического развития Тверской области и определения рейтингов эффективности реализации государственных программ и вклада государственных программ области в решение вопросов социально-экономического развития Тверской области.
65. В срок до 15 марта года, следующего за отчетным, администратор государственной программы представляет на экспертизу в Министерство экономического развития Тверской области, Министерство Тверской области по обеспечению контрольных функций, Министерство финансов Тверской области отчет о реализации государственной программы за отчетный финансовый год.
66. В срок до 15 апреля года, следующего за отчетным, администратор государственной программы представляет отчет о реализации государственной программы за отчетный финансовый год, подписанный руководителем администратора государственной программы, и экспертные заключения Министерства экономического развития Тверской области, Министерства Тверской области по обеспечению контрольных функций, Министерства финансов Тверской области в электронном виде и на бумажном носителе информации в Министерство экономического развития Тверской области для формирования Сводного доклада о реализации государственных программ в отчетном финансовом году.
Подраздел 3
Взаимодействие администратора государственной программы
с исполнительными органами государственной власти Тверской
области при реализации государственной программы
67. Администратор государственной программы взаимодействует с исполнительными органами государственной власти Тверской области по вопросам:
а) реализации на территории Тверской области государственной политики и осуществления правового регулирования в области градостроительства и архитектуры, направленного на создание безопасной, экологически чистой, социально и духовно полноценной, благоприятной среды жизнедеятельности, на комплексное и эффективное развитие и формирование рациональных систем расселения, социальной, производственной и инженерно-транспортной инфраструктуры, бережное природопользование, сохранение исторического и культурного наследия, природных ландшафтов, повышение уровня архитектурно-художественной выразительности застройки городских округов и поселений Тверской области;
б) государственного регулирования деятельности исполнительных органов государственной власти Тверской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Тверской области, инвесторов, заказчиков (застройщиков), проектных, изыскательских, строительных и других организаций в области градостроительства и архитектуры на территории Тверской области;
в) обеспечения Тверской области документами территориального планирования;
г) создания институциональных условий для оказания качественных государственных услуг Главным управлением архитектуры и градостроительства Тверской области.
Подраздел 4
Взаимодействие администратора государственной программы
с органами местного самоуправления муниципальных образований
Тверской области при реализации государственной программы
68. Администратор государственной программы взаимодействует с органами местного самоуправления муниципальных образований Тверской области при реализации государственной программы по вопросам:
а) реализации на территории Тверской области государственной политики и осуществления правового регулирования в области градостроительства и архитектуры, направленного на создание безопасной, экологически чистой, социально и духовно полноценной, благоприятной среды жизнедеятельности, на комплексное и эффективное развитие и формирование рациональных систем расселения, социальной, производственной и инженерно-транспортной инфраструктуры, бережное природопользование, сохранение исторического и культурного наследия, природных ландшафтов, повышение уровня архитектурно-художественной выразительности застройки городских округов и поселений Тверской области;
б) государственного регулирования деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований Тверской области, инвесторов, заказчиков (застройщиков), проектных, изыскательских, строительных и других организаций в области градостроительства и архитектуры на территории Тверской области;
в) обеспечение Тверской области документами территориального планирования.
Подраздел 5
Взаимодействие администратора государственной программы
с организациями, учреждениями, предприятиями, со средствами
массовой информации, с общественными объединениями,
в том числе с социально ориентированными некоммерческими
организациями при реализации государственной программы
69. Администратор государственной программы взаимодействует с организациями, учреждениями, предприятиями, со средствами массовой информации, с общественными объединениями, в том числе с социально ориентированными некоммерческими организациями по вопросам создания институциональных условий для оказания качественных государственных услуг Главным управлением архитектуры и градостроительства Тверской области.
Раздел VI
Анализ рисков реализации государственной программы
и меры по управлению рисками
70. В процессе реализации государственной программы могут проявиться внешние и внутренние риски.
71. К внешним рискам реализации государственной программы относятся:
а) внесение изменений в действующие на момент утверждения государственной программы федеральные нормативные правовые акты (перераспределение полномочий, изменение сроков введения в действие некоторых их положений и т.д.) может отразиться на выполнении мероприятий государственной программы;
б) отсутствие на федеральном уровне четких требований к квалификации исполнителей и качеству документации наряду с кадровым дефицитом профессиональных градостроителей;
в) низкая активность органов местного самоуправления муниципальных образований Тверской области в вопросах совершенствования механизмов управления градостроительной сферой на фоне низкого профессионального уровня муниципальных кадров.
72. К числу внутренних рисков реализации государственной программы в целом относится вероятность недостаточно четкой постановки задач и неоптимального распределения работ по исполнению мероприятий и достижению показателей государственной программы в структурных подразделениях Главного управления архитектуры и градостроительства Тверской области.
73. Неисполнение запланированных показателей в части реализации государственной программы может быть связано с несвоевременным или в неполном объеме предоставлением средств областного бюджета Тверской области, направленных на реализацию государственной программы.
74. Для минимизации последствий наступления указанных внутренних рисков планируется принятие следующих шагов:
а) корректировка (при необходимости) ежегодного плана мероприятий по реализации государственной программы;
б) своевременное внесение изменений в государственную программу;
в) принятие мер по повышению квалификации исполнителей администратора государственной программы;
г) увеличение числа проводимых семинаров, круглых столов, совещаний с органами местного самоуправления муниципальных образований Тверской области.
Приложение 1
к государственной программе Тверской
области "Градостроительное развитие
Тверской области" на 2013 - 2018 годы
Характеристика государственной программы Тверской области
"Градостроительное развитие Тверской области"
на 2013 - 2018 годы
Главный администратор (администратор) государственной
программы Тверской области - Главное управление архитектуры
и градостроительства Тверской области
Принятые обозначения и сокращения:
1. Программа - государственная программа Тверской области "Градостроительное развитие Тверской области" на 2013 - 2018 годы.
2. Подпрограмма - подпрограмма государственной программы Тверской области "Градостроительное развитие Тверской области" на 2013 - 2018 годы.
3. Задача - задача подпрограммы.
4. Мероприятие - мероприятие подпрограммы.
5. Показатель - показатель цели программы (показатель задачи подпрограммы, показатель мероприятия, показатель административного мероприятия).
Коды бюджетной классификации Дополнительный аналитический код Цели программы, Еди- Степень Финан- Годы реализации программы Целевое
подпрограммы, задачи ница влияния совый (суммарное)
подпрограммы, изме- выполне- год, значение
мероприятия рения ния пред- показателя
подпрограммы, подпро- шест-
код раз- под- классификация целевой статьи код вида про- под- цель зада- меропри- номер административные граммы вующий 2013 2014 2015 2016 2017 2018 значение год
адми- дел раз- расхода бюджета расходов грам- про- прог- ча ятие пока- мероприятия на реали- год год год год год год дости-
ни- дел ма грам- раммы под- (подпро- зателя и их показатели реализа- зации жения
стра- про- под- вид под- закон ма про- граммы цию про-
тора грам- про- меро- вид Твер- грам- или програм- граммы,
про- ма грам- прия- меро- ской мы админи- мы в 2012
грам- ма тия прия- обла- стратив- целом год
мы тия сти ное) (или
решения
задачи
подпро-
граммы
на
реализа-
цию
подпро-
граммы),
%
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39
Программа, всего тыс. 63951,6 58261,2 39359,0 39359,0 25539,0 25539,0 25539,0 213596,2 2018,0
руб-
лей
А Р 0 1 0 0 0 0 0 0 Цель программы. - - - - - - - - - -
Обеспечение
градостроительными
средствами
благоприятных
условий
жизнедеятельности
человека и развития
территории Тверской
области
А Р 0 1 0 0 0 0 0 1 Показатель 1. Доля % 36 61 84 100 100 100 100 100 2015
органов местного
самоуправления
муниципальных
образований (далее -
ОМСУ МО) Тверской
области,
обеспеченных
документами
территориального
планирования
А Р 0 1 0 0 0 0 0 2 Показатель 2. Доля % 18 34 50 63 100 100 100 100 2016
ОМСУ МО Тверской
области,
обеспеченных
правилами
землепользования и
застройки
А Р 0 1 0 0 0 0 0 3 Показатель 3. Доля % 0 16 32 48 64 81 100 100 2018
ОМСУ МО Тверской
области, утвердивших
местные нормативы
градостроительного
проектирования
городских округов и
поселений
А Р 1 0 0 0 0 0 0 0 Подпрограмма. тыс. 100,0 39243,6 31995,4 13820 13820 0 0 0 59635,4 2018
Обеспечение руб-
разработки лей
документов
территориального
планирования и
оказание
методического
содействия субъектам
градостроительной
деятельности, в
разработке иных
видов
градостроительной
документации на
территории Тверской
области
А Р 1 0 1 0 0 0 0 0 Задача 1. тыс. 11,12 39243,6 31995,4 13820 13820 0 0 0 59635,4 2018
Обеспечение руб-
подготовки лей
документов
территориального
планирования
органами местного
самоуправления
муниципальных
образований Тверской
области
А Р 1 0 1 0 0 0 0 1 Показатель 1. Доля % 43 100 100 100 100 100 100 100 2013
городских округов,
обеспеченных
документами
территориального
планирования
А Р 1 0 1 0 0 0 0 2 Показатель 2. Доля % 7 50 100 100 100 100 100 100 2014
городских поселений,
обеспеченных
документами
территориального
планирования
А Р 1 0 1 0 0 0 0 3 Показатель 3. Доля % 32 54 77 100 100 100 100 100 2015
сельских поселений,
обеспеченных
документами
территориального
планирования
А Р 1 0 1 0 0 1 0 0 Административное да/ да да да да да да да да 2018
мероприятие 1.001. нет
Рассмотрение
проектов документов
территориального
планирования на
заседаниях рабочей
группы при Главном
управлении
архитектуры и
градостроительства
Тверской области
А Р 1 0 1 0 0 1 0 1 Показатель. еди- 8 10 10 10 10 10 10 60 2018
Количество заседаний ница
рабочей группы по
рассмотрению
проектов документов
территориального
планирования
1 2 1 0 1 1 3 А Р 1 6 2 1 0 5 2 2 А Р 1 0 1 0 0 2 0 0 Мероприятие 1.002. тыс. 39243,6 31995,4 13820 13820 0 0 0 59635,4 2018
Обеспечение руб-
софинансирования лей
разработки
документов
территориального
планирования
городских округов и
городских поселений
Тверской области за
счет средств
областного фонда
софинансирования
расходов Тверской
области
А Р 1 0 1 0 0 2 0 1 Показатель 1. еди- 9 12 4 4 0 0 0 20 2018
Количество городских ница
округов и городских
поселений Тверской
области,
обеспеченных
софинансированием на
разработку
документов
территориального
планирования
А Р 1 0 1 0 0 2 0 2 Показатель 2. еди- 5 26 50 50 50 50 50 50 2014
Количество городских ница
округов и городских
поселений Тверской
области,
обеспеченных
документами
территориального
планирования при
помощи
софинансирования
А Р 1 0 2 0 0 0 0 0 Задача 2. Оказание да/ 11,12 да да да да да да да да 2018
методического нет
содействия органам
местного
самоуправления
муниципальных
образований Тверской
области по вопросам
в сфере архитектуры
и градостроительства
А Р 1 0 2 0 0 0 0 1 Показатель 1. Доля % 0 0 0 0 0 0 0 0 2018
выявленных
экспертными
организациями
контроля нарушений
градостроительного
законодательства в
части состава и
содержания
документов
территориального
планирования и
градостроительного
зонирования органов
местного
самоуправления
муниципальных
образований Тверской
области
А Р 1 0 2 0 0 0 0 2 Показатель 2. Доля % 57 100 100 100 100 100 100 100 2018
городских округов,
обеспеченных
правилами
землепользования и
застройки
А Р 1 0 2 0 0 0 0 3 Показатель 3. Доля % 27 57 100 100 100 100 100 100 2018
городских поселений,
обеспеченных
правилами
землепользования и
застройки
А Р 1 0 2 0 0 0 0 4 Показатель 4. Доля % 15 29 42 56 100 100 100 100 2018
сельских поселений,
обеспеченных
правилами
землепользования и
застройки
А Р 1 0 2 0 0 1 0 0 Административное да/ да да да да да да да да 2018
мероприятие 2.001. нет
Методическое
сопровождение
реализации адресной
инвестиционной
программы Тверской
области в части
подготовки
документов
территориального
планирования и
градостроительного
зонирования органов
местного
самоуправления
муниципальных
образований Тверской
области
А Р 1 0 2 0 0 1 0 1 Показатель. еди- 19 494 0 0 0 0 0 494 2013
Количество ница
подготовленных
технических заданий
на подготовку
цифровой
картографической
основы, документов
территориального
планирования и
правил
землепользования и
застройки
муниципальных
образований Тверской
области
А Р 1 0 2 0 0 2 0 0 Административное да/ да да да да да да да да 2018
мероприятие 2.002. нет
Подготовка
заключений по итогам
рассмотрения
материалов
результатов работ по
подготовке цифровой
картографической
основы, проектов
документов
территориального
планирования и
правил
землепользования и
застройки
А Р 1 0 2 0 0 2 0 1 Показатель. еди- 19 20 20 20 20 20 20 120 2018
Количество ница
подготовленных
заключений по
проектам документов
территориального
планирования и
правил
землепользования и
застройки, и
внесения изменений в
них
А Р 1 0 2 0 0 3 0 0 Административное да/ да да да да да да да да 2018
мероприятие 2.003. нет
Проведение обучающих
семинаров, кустовых
совещаний, рабочих
встреч
А Р 1 0 2 0 0 3 0 1 Показатель. еди- 120 120 120 120 120 120 120 720 2018
Количество обучающих ница
семинаров, кустовых
совещаний, рабочих
встреч
А Р 1 0 3 0 0 0 0 0 Задача 3. Внесение да/ 11,12 да да да да да да да да 2018
изменений в схему нет
территориального
планирования
Тверской области
А Р 1 0 3 0 0 0 0 1 Показатель. Доля % 100 100 100 100 100 100 100 2018
внесенных изменений
в схему
территориального
планирования
Тверской области в
соответствии с
изменениями,
внесенными в схемы
территориального
планирования
Российской
Федерации, в части
Тверской области, а
также в документы
территориального
планирования ОМСУ
Тверской области
А Р 1 0 3 0 0 1 0 0 Административное да/ да да да да да да да да 2018
мероприятие 3.001. нет
Внесение изменений в
схему
территориального
планирования
Тверской области в
связи с утверждением
и корректировкой
документов
территориального
планирования
Российской Федерации
А Р 1 0 3 0 0 1 0 1 Показатель. еди- 1 1 1 1 1 1 1 6 2018
Количество внесенных ница
изменений в схему
территориального
планирования
Тверской области, в
связи с утверждением
и корректировкой
документов
территориального
планирования
Российской Федерации
А Р 1 0 3 0 0 2 0 0 Административное да/ нет да да да да да да да 2018
мероприятие 3.002. нет
Внесение изменений в
схему
территориального
планирования
Тверской области в
связи с планируемым
размещением объектов
федерального,
регионального и
местного значения
А Р 1 0 3 0 0 2 0 1 Показатель. еди- 0 1 1 1 1 1 1 6 2018
Количество внесенных ница
изменений в схему
территориального
планирования
Тверской области, в
связи с планируемым
размещением объектов
федерального,
регионального и
местного значения
А Р 1 0 3 0 0 3 0 0 Административное да/ нет да да да да да да да 2018
мероприятие 3.003. нет
Внесение изменений в
схему
территориального
планирования
Тверской области на
основании обращений
органов местного
самоуправления
муниципальных
образований Тверской
области
А Р 1 0 3 0 0 3 0 1 Показатель. еди- 0 1 1 1 1 1 1 6 2018
Количество внесенных ница
изменений в схему
территориального
планирования
Тверской области, на
основании обращений
органов местного
самоуправления
муниципальных
образований Тверской
области
А Р 1 0 4 0 0 0 0 0 Задача 4. да/ 11,12 нет да да да да да да да 2018
Обеспечение нет
подготовки
документации по
планировке
территории
А Р 1 0 4 0 0 0 0 1 Показатель 1. Доля % 0 100 100 100 100 100 100 100 2018
утвержденной
документации по
планировке
территории на
основании схемы
территориального
планирования
Тверской области от
общего количества
поступившей на
утверждение
документации по
планировке
территории
А Р 1 0 4 0 0 0 0 2 Показатель 2. Доля % 20 50 60 70 80 90 100 100 2018
утвержденной
органами местного
самоуправления
муниципальных
образований Тверской
области документации
по планировке
территории от общего
количества заявлений
и предложений
физических и
юридических лиц о
подготовке такой
документации,
поступивших в органы
местного
самоуправления
муниципальных
образований Тверской
области
А Р 1 0 4 0 0 0 0 3 Показатель 3. Доля % 20 25 30 35 40 45 50 50 2018
утвержденной
документации по
планировке
территории,
разработанной по
инициативе органов
местного
самоуправления
муниципальных
образований Тверской
области, от общего
количества
утвержденной
документации по
планировке
территории Тверской
области
А Р 1 0 4 0 0 1 0 0 Административное да/ да да да да да да да да 2018
мероприятие 4.001. нет
Мониторинг
подготовки
документации по
планировке
территории
А Р 1 0 4 0 0 1 0 1 Показатель. еди- 19 25 30 35 40 45 50 225 2018
Количество заявлений ница
и предложений
физических и
юридических лиц о
подготовке
документации по
планировке
территории,
поступивших в органы
местного
самоуправления
муниципальных
образований Тверской
области
А Р 1 0 4 0 0 2 0 0 Административное да/ да да да да да да да да 2018
мероприятие 4.002. нет
Подготовка
заключений по итогам
рассмотрения
проектов
документации по
планировке
территории,
подготовленной по
инициативе органов
местного
самоуправления
муниципальных
образований Тверской
области
А Р 1 0 4 0 0 2 0 1 Показатель. еди- 4 4 4 4 4 4 4 24 2018
Количество ница
подготовленных
заключений по итогам
рассмотрения
проектов
документации по
планировке
территории,
подготовленной по
инициативе органов
местного
самоуправления
муниципальных
образований Тверской
области
А Р 1 0 5 0 0 0 0 0 Задача 5. да/ 11,12 да да да да да да да да 2018
Совершенствование нет
нормативной правовой
базы Тверской
области в сфере
архитектуры и
градостроительства
А Р 1 0 5 0 0 0 0 1 Показатель. Темп % 100 44 125 120 117 114 113 113 2018
роста (цепной)
количества
разработанных
нормативных правовых
актов Тверской
области
А Р 1 0 5 0 0 1 0 0 Административное да/ да да да да да да да да 2018
мероприятие 5.001. нет
Анализ региональных
нормативных правовых
актов в сфере
архитектуры и
градостроительства
на предмет
соответствия
федеральному
законодательству
А Р 1 0 5 0 0 1 0 1 Показатель. Доля % 100 100 100 100 100 100 100 100 2018
нормативных правовых
актов
соответствующих
федеральному
законодательству
А Р 1 0 5 0 0 2 0 0 Административное да/ да да да да да да да да 2018
мероприятие 5.002. нет
Разработка
нормативных правовых
актов
А Р 1 0 5 0 0 2 0 1 Показатель. еди- 9 4 5 6 7 8 9 39 2018
Количество ница
разработанных
проектов нормативных
правовых актов
А Р 1 0 6 0 0 0 0 0 Задача 6. да/ 11,12 да да да да да да да да 2018
Обеспечение нет
комплексного подхода
к развитию
территории Тверской
области путем
взаимодействия с
областными
исполнительными
органами
государственной
власти Тверской
области
А Р 1 0 6 0 0 0 0 1 Показатель. Темп % 100 6 107 113 117 119 120 120 2018
роста (цепной)
количества
подготовленной
документации в
рамках
взаимодействия с
областными
исполнительными
органами
государственной
власти Тверской
области
А Р 1 0 6 0 0 1 0 0 Административное да/ да да да да да да да да 2018
мероприятие 6.001. нет
Подготовка
заключений по
переводу земельных
участков из одной
категории в другую
А Р 1 0 6 0 0 1 0 1 Показатель. еди- 250 5 5 5 5 5 5 30 2018
Количество ница
подготовленных
заключений по
переводу земель ных
участков из одной
категории в другую
А Р 1 0 6 0 0 2 0 0 Административное да/ да да да да да да да да 2018
мероприятие 6.002. нет
Подготовка
заключений по
вопросу приобретения
земельных участков в
собственность
Тверской области
А Р 1 0 6 0 0 2 0 1 Показатель. еди- 10 10 11 13 16 20 25 95 2018
Количество ница
подготовленных
заключений по
вопросу приобретения
земель ных участков
в собственность
Тверской области
А Р 1 0 6 0 0 3 0 0 Административное да/ нет да да да да да да да 2018
мероприятие 6.003. нет
Подготовка рецензий
по результатам
рассмотрения
архитектурных
решений в составе
проектной
документации на
строительство
объектов
капитального
строительства
регионального
значения
А Р 1 0 6 0 0 3 0 1 Показатель. Темп % 100 100 100 100 100 100 100 100 2018
роста (базисный)
количества
подготовленных
рецензий по
результатам
рассмотрения
архитектурных
решений в составе
проектной
документации на
строительство
объектов
капитального
строительства
регионального
значения
А Р 1 0 6 0 0 4 0 0 Административное да/ нет нет нет да да да да да 2015
мероприятие 6.004. нет
Создание концепции
градостроительного
развития Тверской
области
А Р 1 0 6 0 0 4 0 1 Показатель. Наличие да/ нет нет нет да да да да да 2015
концепции нет
градостроительного
развития Тверской
области
А Р 1 0 7 0 0 0 0 0 Задача 7. Ведение да/ 11,12 да да да да да да да да 2018
(актуализация) фонда нет
инженерных изысканий
А Р 1 0 7 0 0 0 0 1 Показатель 1. Темп % 100 101 103 104 105 106 108 108 2018
роста (базисный)
количества
документов,
поступивших в фонд
инженерных изысканий
А Р 1 0 7 0 0 0 0 2 Показатель 2. Темп % 100 102 104 106 108 110 112 112 2018
роста (базисный)
количества
документов фонда
инженерных
изысканий,
переведенных в
цифровой формат
А Р 1 0 7 0 0 1 0 0 Административное да/ да да да да да да да да 2018
мероприятие 7.001. нет
Обеспечение
материалами фонда
инженерных изысканий
документов
территориального
планирования,
документов по
планировке
территорий,
проектной
документации
А Р 1 0 7 0 0 1 0 1 Показатель. еди- 26300 27110 27930 28760 29600 30450 31310 31100 2018
Количество единиц ница
хранения
А Р 1 0 7 0 0 2 0 0 Административное да/ да да да да да да да да 2018
мероприятие 7.002. нет
Осуществление
перевода
(конвертация)
материалов
инженерных изысканий
в цифровой формат
А Р 1 0 7 0 0 2 0 1 Показатель. еди- 5500 6010 6530 7060 7600 8150 8710 8710 2018
Количество единиц ница
хранения в цифровом
формате
А Р 1 0 8 0 0 0 0 0 Задача 8. да/ 11,12 да да да да да да да да 2018
Осуществление нет
информационного
взаимодействия в
Федеральной
государственной
информационной
системе
территориального
планирования (далее
- ФГИС ТП)
А Р 1 0 8 0 0 0 0 1 Показатель 1. Темп % 100 1380 93 69 68 100 100 100 2018
роста (цепной)
размещенных во ФГИС
ТП проектов
документов
территориального
планирования
Тверской области
А Р 1 0 8 0 0 0 0 2 Показатель 2. Темп % 100 129 71 69 68 100 100 100 2018
роста (цепной)
размещенных во ФГИС
ТП утвержденных
документов
территориального
планирования
Тверской области
А Р 1 0 8 0 0 1 0 0 Административное да/ да да да да да да да да 2018
мероприятие 8.001. нет
Ведение базы данных
документов
территориального
планирования
А Р 1 0 8 0 0 1 0 1 Показатель. еди- 70 90 64 44 30 30 30 288 2018
Количество ница
документов
территориального
планирования
внесенных в базу
данных
А Р 1 0 8 0 0 2 0 0 Административное да/ да да да да да да да да 2018
мероприятие 8.002. нет
Направление для
размещения в ФГИС ТП
проектов документов
территориального
планирования
А Р 1 0 8 0 0 2 0 1 Показатель. еди- 5 69 64 44 30 30 30 267 2014
Количество ница
направленных для
размещения в ФГИС ТП
проектов документов
территориального
планирования
А Р 1 0 9 0 0 0 0 0 Задача 9. Повышение да/ 11,12 да да да да да да да да 2018
информационной нет
открытости Главного
управления
архитектуры и
градостроительства
Тверской области
А Р 1 0 9 0 0 0 0 1 Показатель. Доля % 0 0 0 0 0 0 0 0 2018
жалоб на обеспечение
информационной
открытости, от
общего количества
жалоб, поступивших в
Главное управление
архитектуры и
градостроительства
Тверской области
А Р 1 0 9 0 0 1 0 0 Административное да/ да да да да да да да да 2018
мероприятие 9.001. нет
Проведение заседаний
общественного совета
при Главном
управлении
архитектуры и
градостроительства
Тверской области
А Р 1 0 9 0 0 1 0 1 Показатель. еди- 6 6 6 6 6 6 6 36 2018
Количество ница
проведенных
заседаний
общественного совета
А Р 1 0 9 0 0 2 0 0 Административное да/ да да да да да да да да 2018
мероприятие 9.002. нет
Проведение заседаний
Градостроительного
совета Тверской
области
А Р 1 0 9 0 0 2 0 1 Показатель. еди- 4 4 4 4 4 4 4 24 2018
Количество ница
проведенных
заседаний
Градостроительного
совета
А Р 1 0 9 0 0 3 0 0 Административное да/ да да да да да да да да 2018
мероприятие 9.003. нет
Размещение
информации о
деятельности
Главного управления
на сайте Главного
управления в
информационно-
телекоммуникационной
сети Интернет
А Р 1 0 9 0 0 3 0 1 Показатель. еди- 54 54 54 54 54 54 54 324 2018
Количество ница
обновлений сайта
1 2 1 0 4 1 2 А Р 9 9 1 2 0 А Р 9 0 0 0 0 0 0 0 Обеспечивающая тыс. 24708,0 26265,8 25539,0 25539,0 25539,0 25539,0 25539,0 153960,8 2018
подпрограмма руб-
лей
1 2 1 0 4 1 2 А Р 9 9 1 2 0 А Р 9 0 1 0 0 0 0 0 1. Обеспечение тыс. 24708,0 26265,8 25539,0 25539,0 25539,0 25539,0 25539,0 153960,8 2018
деятельности руб-
администратора лей
программы
1 2 1 0 4 1 2 А Р 9 9 1 2 0 А Р 9 0 1 0 0 1 0 0 1.1. Расходы по тыс. 24708,0 26265,8 25539,0 25539,0 25539,0 25539,0 25539,0 153960,8 2018
центральному руб-
аппарату Главного лей
управления
архитектуры и
градостроительства
Тверской области на
выполнение
государственных
полномочий Тверской
области
А Р 9 0 2 0 0 1 0 0 Административное да/ да да да да да да да да 2018
мероприятие 2.1. нет
Повышение
квалификации
сотрудников Главного
управления
архитектуры и
градостроительства
Тверской области
А Р 9 0 2 0 0 1 0 1 Показатель 1 чел. 9 7 8 10 6 7 5 43 2018
административного
мероприятия 2.1.
Количество
сотрудников Главного
управления
архитектуры и
градостроительства
Тверской области,
прошедших курсы
повышения
квалификации
А Р 9 0 2 0 0 1 0 2 Показатель 2 % 36 28 32 40 24 28 20 - 2018
административного
мероприятия 2.1.
Доля сотрудников
Главного управления
архитектуры и
градостроительства
Тверской области,
повысивших свою
квалификацию за
отчетный период
Приложение 2
к государственной программе Тверской
области "Градостроительное развитие
Тверской области" на 2013 - 2018 годы
Характеристика
основных показателей государственной программы Тверской
области "Градостроительное развитие Тверской области"
на 2013 - 2018 годы
Принятые обозначения и сокращения:
1. Программа - государственная программа Тверской области "Градостроительное развитие Тверской области" на 2013 - 2018 годы.
2. Цель - цель программы.
3. Задача - задача подпрограммы.
4. Показатель - показатель цели (показатель задачи).
Наименование Еди- Методика расчета Источник Соответствие
показателя ница показателя получения показателя
изме- информации перечню
рения для расчета основных
значении показателей
показателя Стратегии и
(или)
Программе
социально-
экономичес-
кого
развития
Тверской
области
Программа - - - -
Цель "Обеспечение - - - -
градостроительными
средствами
благоприятных
условий
жизнедеятельности
человека и развития
территории Тверской
области"
Показатель 1 "Доля % Относительный Отчетная -
органов местного показатель: документация
самоуправления Главного
муниципальных A = B / C x 100%, управления
образований архитектуры и
(далее - ОМСУ МО) где градостроитель-
Тверской области, A - доля ОМСУ МО ства Тверской
обеспеченных Тверской области, области (далее
документами обеспеченных - Отчетная
территориального документами документация)
планирования" территориального
планирования;
B - количество ОМСУ МО
Тверской области,
обеспеченных
документами
территориального
планирования;
C - количество ОМСУ МО
Тверской области
Показатель 2 "Доля % Относительный Отчетная
ОМСУ МО Тверской показатель: документация
области,
обеспеченных A1 = B1 / C1 x 100%,
правилами
землепользования и где
застройки" A1 - доля ОМСУ МО
Тверской области,
обеспеченных правилами
землепользования и
застройки;
B1 - количество ОМСУ МО
Тверской области,
обеспеченных правилами
землепользования и
застройки;
C1 - количество ОМСУ МО
Тверской области
Показатель 3 "Доля % Относительный Отчетная
ОМСУ МО Тверской показатель: документация
области утвердивших
местные нормативы A2 = B2 / C2 x 100%,
градостроительного
проектирования где
городских округов и A2 - доля ОМСУ МО
поселений" Тверской области
утвердивших местные
нормативы
градостроительного
проектирования
городских округов и
поселений;
B2 - количество ОМСУ МО
Тверской области
утвердивших местные
нормативы
градостроительного
проектирования
городских округов и
поселений;
C2 - количество ОМСУ МО
Тверской области
Подпрограмма - - - -
"Обеспечение
разработки
документов
территориального
планирования и
оказание
методического
содействия
субъектам
градостроительной
деятельности, в
разработке иных
видов
градостроительной
документации на
территории Тверской
области"
Задача 1 - - - -
"Обеспечение
подготовки
документов
территориального
планирования
органами местного
самоуправления
муниципальных
образований
Тверской области"
Показатель 1 "Доля % Относительный Отчетная
городских округов, показатель: документация
обеспеченных
документами A3 = B3 / C3 x 100,
территориального
планирования" где
A3 - доля городских
округов, обеспеченных
документами
территориального
планирования;
B3 - количество
городских округов,
обеспеченных
документами
территориального
планирования Тверской
области;
C3 - количество
городских округов
Тверской области
Показатель 2 "Доля % Относительный Отчетная
городских показатель: документация
поселений,
обеспеченных A4 = B4 / C4 x 100%,
документами
территориального где
планирования" A4 - доля городских
поселений, обеспеченных
документами
территориального
планирования;
B4 - количество
городских поселений,
обеспеченных
документами
территориального
планирования;
C4 - количество
городских поселений
Тверской области
Показатель 3 "Доля % Относительный Отчетная
сельских поселений, показатель: документация
обеспеченных
документами A5 = B5 / C5 x 100%,
территориального
планирования" где
A5 - доля сельских
поселений, обеспеченных
документами
территориального
планирования;
B5 - количество
сельских поселений,
обеспеченных
документами
территориального
планирования;
C5 - количество
сельских поселений
Тверской области
Задача 2 "Оказание - - - -
методического
содействия органам
местного
самоуправления
муниципальных
образований
Тверской области по
вопросам в сфере
архитектуры и
градостроительства"
Показатель 1 "Доля % Относительный Отчетная
выявленных показатель: документация
экспертными
организациями A6 = B6 / C6 x 100%,
контроля нарушений
градостроительного где
законодательства в A6 - доля выявленных
части состава и экспертными
содержания организациями контроля
документов нарушений
территориального градостроительного
планирования и законодательства, в
градостроительного части состава и
зонирования ОМСУ МО содержания документов
Тверской области" территориального
планирования и
градостроительного
зонирования ОМСУ МО
Тверской области;
B6 - количество
выявленных экспертными
организациями контроля
нарушений
градостроительного
законодательства, в
части состава и
содержания документов
территориального
планирования и
градостроительного
зонирования ОМСУ МО
Тверской области;
C6 - количество
выявленных экспертными
организациями контроля
нарушений
градостроительного
законодательства,
допущенных при
утверждении и
реализации документов
территориального
планирования и
градостроительного
зонирования
Показатель 2 "Доля % Относительный Отчетная
городских округов, показатель: документация
обеспеченных
правилами A7 = B7 / C7 x 100%,
землепользования и
застройки" где
A7 - доля городских
округов, обеспеченных
правилами
землепользования и
застройки;
B7 - количество
городских округов,
обеспеченных правилами
землепользования и
застройки;
C7 - количество
городских округов
Тверской области
Показатель 3 "Доля % Относительный Отчетная
городских показатель: документация
поселений,
обеспеченных A8 = B8 / C8 x 100%,
правилами
землепользования и где
застройки" A8 - доля городских
поселений, обеспеченных
правилами
землепользования и
застройки;
B8 - количество
городских поселений,
обеспеченных правилами
землепользования и
застройки;
C8 - количество
городских поселений в
Тверской области
Показатель 4 "Доля % Относительный Отчетная
сельских поселений, показатель: документация
обеспеченных
правилами A9 = B9 / C9 x 100%,
землепользования и
застройки" где
A9 - доля сельских
поселений, обеспеченных
правилами
землепользования и
застройки;
B9 - количество
сельских поселений,
обеспеченных правилами
землепользования и
застройки;
C9 - количество
сельских поселений
Тверской области
Задача 3 "Внесение - - - -
изменений в схему
территориального
планирования
Тверской области"
Показатель 1 "Доля % Относительный Отчетная
внесенных изменений показатель: документация
в схему
территориального A10 = B10 / C10 x 100%,
планирования
Тверской области в где
соответствии с A10 - доля внесенных
изменениями, изменений в схему
внесенными в схемы территориального
территориального планирования Тверской
планирования области в соответствии
Российской с изменениями,
Федерации, в части внесенными в схемы
Тверской области, а территориального
также в документы планирования Российской
территориального Федерации, в части
планирования ОМСУ Тверской области, а
МО Тверской также в документы
области" территориального
планирования ОМСУ МО
Тверской области;
B10 - количество
внесенных изменений в
схему территориального
планирования Тверской
области в соответствии
с изменениями,
внесенными в схемы
территориального
планирования Российской
Федерации, в части
Тверской области, а
также в документы
территориального
планирования ОМСУ МО
Тверской области;
C10 - количество
изменений, внесенных в
схемы территориального
планирования Российской
Федерации, в части
Тверской области, а
также в документы
территориального
планирования ОМСУ МО
Тверской области
Задача 4 - - - -
"Обеспечение
подготовки
документации по
планировке
территории"
Показатель 1 "Доля % Относительный Отчетная
утвержденной показатель: документация
документации по
планировке A11 = B11 / C11 x 100%,
территории на
основании схемы где
территориального A11 - доля утвержденной
планирования документации по
Тверской области от планировке территории
общего количества на основании схемы
поступившей на территориального
утверждение планирования Тверской
документации по области, от общего
планировке количества поступившей
территории" на утверждение
документации по
планировке территории;
B11 - количество
утвержденной
документации по
планировке территории
на основании схемы
территориального
планирования Тверской
области;
C11 - общее количество
поступившей на
утверждение
документации по
планировке территории
Показатель 2 "Доля Относительный Отчетная
утвержденной ОМСУ показатель: документация
МО Тверской области
документации по A12 = B12 / C12 x 100%,
планировке
территории от где
общего количества A12 - доля утвержденной
заявлений и ОМСУ МО Тверской
предложений области документации по
физических и планировке территории,
юридических лиц о от общего количества
подготовке такой заявлений и предложений
документации, физических и
поступивших в ОМСУ юридических лиц о
МО Тверской подготовке такой
области" документации,
поступивших в ОМСУ МО
Тверской области;
B12 - количество
утвержденной
документации по
планировке территории
на основании схемы
территориального
планирования Тверской
области;
C12 - общее количество
заявлений и предложений
физических и
юридических лиц о
подготовке документации
по планировке
территории, поступивших
в ОМСУ МО Тверской
области
Показатель 3 "Доля Относительный Отчетная
утвержденной показатель: документация
документации по
планировке A13 = B13 / C13 x 100%,
территории,
разработанной по где
инициативе ОМСУ МО A13 - доля утвержденной
Тверской области, документации по
от общего планировке территории,
количества разработанной по
утвержденной инициативе ОМСУ МО
документации по Тверской области, от
планировке общего количества
территории Тверской утвержденной
области" документации по
планировке территории
Тверской области;
B13 - количество
утвержденной
документации по
планировке территории,
разработанной по
инициативе ОМСУ МО
Тверской области;
C13 - общее количество
утвержденной
документации по
планировке территории
Тверской области
Задача 5 - - - -
"Совершенствование
нормативной
правовой базы
Тверской области в
сфере архитектуры и
градостроительства"
Показатель "Темп % Относительный Отчетная
роста (цепной) показатель: документация
количества
разработанных A14 = B14 / C14 x 100%,
нормативных
правовых актов где
Тверской области" A14 - темп роста
(цепной) количества
разработанных
нормативных правовых
актов Тверской области;
B14 - количество
разработанных
нормативных правовых
актов Тверской области
за отчетный период;
C14 - количество
разработанных
нормативных правовых
актов Тверской области
за аналогичный период
прошлого года
Задача 6 - - - -
"Обеспечение
комплексного
подхода к развитию
территории Тверской
области путем
взаимодействия с
областными
исполнительными
органами
государственной
власти Тверской
области"
Показатель "Темп % Относительный Отчетная
роста (цепной) показатель: документация
количества
подготовленной A15 = B15 / C15 x 100%,
документации в
рамках где
взаимодействия с A15 - темп роста
областными (цепной) количества
исполнительными подготовленной
органами документации в рамках
государственной взаимодействия с
власти Тверской областными
области" исполнительными
органами
государственной власти
Тверской области;
B15 - количество
подготовленной
документации в рамках
взаимодействия с
областными
исполнительными
органами
государственной власти
Тверской области за
отчетный период;
C15 - количество
подготовленной
документации в рамках
взаимодействия с
областными
исполнительными
органами
государственной власти
Тверской области за
аналогичный период
прошлого года
Задача 7 "Ведение - - - -
(актуализация)
фонда инженерных
изысканий"
Показатель 1 "Темп % Относительный Отчетная
роста (базисный) показатель: документация
количества
документов, A16 = B16 / C16 x 100%,
поступивших в фонд
инженерных где
изысканий" A16 - темп роста
(базисный) количества
документов, поступивших
в фонд инженерных
изысканий;
B16 - количество
документов, поступивших
в фонд инженерных
изысканий за отчетный
период;
C16 - количество
документов, поступивших
в фонд инженерных
изысканий за базисный
период
Показатель 2 "Темп % Относительный Отчетная
роста (базисный) показатель: документация
количества
документов фонда A17 = B17 / C17 x 100%,
инженерных
изысканий, где
переведенных в A17 - темп роста
цифровой формат" (базисный) количества
документов фонда
инженерных изысканий,
переведенных в цифровой
формат;
B17 - количество
документов фонда
инженерных изысканий,
переведенных в цифровой
формат за отчетный
период;
C17 - количество
документов фонда
инженерных изысканий,
переведенных в цифровой
формат за базисный
период
Задача 8 - - - -
"Осуществление
информационного
взаимодействия в
Федеральной
государственной
информационной
системе
территориального
планирования"
(далее - ФГИС ТП)
Показатель 1 "Темп % Относительный Отчетная
роста (цепной) показатель: документация
размещенных во ФГИС
ТП проектов A18 = B18 / C18 x 100%,
документов
территориального где
планирования A18 - темп роста
Тверской области" (цепной) размещенных во
ФГИС ТП проектов
документов
территориального
планирования;
B18 - количество
размещенных во ФГИС ТП
проектов документов
территориального
планирования за
отчетный период;
C18 - количество
размещенных во ФГИС ТП
проектов документов
территориального
планирования за
аналогичный период
прошлого года
Показатель 2 "Темп % Относительный Отчетная
роста (цепной) показатель: документация
размещенных во ФГИС
ТП утвержденных A19 = B19 / C19 x 100%,
документов
территориального где
планирования A19 - темп роста
Тверской области" (цепной) размещенных во
ФГИС ТП утвержденных
документов
территориального
планирования;
B19 - количество
размещенных во ФГИС ТП
утвержденных документов
территориального
планирования Тверской
области за отчетный
период;
C19 - количество
размещенных во ФГИС ТП
утвержденных документов
территориального
планирования Тверской
области за аналогичный
период прошлого года
Задача 9 "Повышение - - - -
информационной
открытости Главного
управления
архитектуры и
градостроительства
Тверской области"
Показатель "Доля % Относительный Отчетная
жалоб на показатель: документация
обеспечение
информационной A20 = B20 / C20 x 100%,
открытости, от
общего количества A20 - доля жалоб на
жалоб, поступивших обеспечение
в Главное информационной
управление открытости, от общего
архитектуры и количества жалоб
градостроительства поступивших в Главное
Тверской области" управление архитектуры
и градостроительства
Тверской области;
B20 - количество жалоб
на обеспечение
информационной
открытости;
C20 - общее количество
жалоб поступивших в
Главное управление
архитектуры и
градостроительства
Тверской области
------------------------------------------------------------------
Введите даты для поиска: