Типы документов

Реклама

Партнеры

Решение Собрания депутатов Конаковского района от 28.02.2013 N 291 "Об утверждении Правил распространения наружной рекламы в Конаковском районе"



СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ КОНАКОВСКОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ
от 28 февраля 2013 г. № 291

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ РАСПРОСТРАНЕНИЯ НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ
В КОНАКОВСКОМ РАЙОНЕ

В соответствии с Федеральным законом от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе", Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и на основании Устава муниципального образования "Конаковский район" Тверской области Собрание депутатов Конаковского района решило:
1. Утвердить Правила распространения наружной рекламы в Конаковском районе в новой редакции (приложение).
2. Решения Собрания депутатов Конаковского района № 313 от 15.05.2008 "Об утверждении Правил распространения наружной рекламы в Конаковском районе" и № 391 от 26.02.2009 "О внесении дополнений и изменений в Правила распространения наружной рекламы в Конаковском районе, утвержденные решением Собрания депутатов Конаковского района № 313 от 15.05.2008" признать утратившими силу.
3. Настоящее решение вступает в силу с момента официального опубликования.

И.о. Главы Конаковского района
Е.Н.ПОСЫСАЕВА





Приложение
к решению Собрания депутатов
Конаковского района
от 28 февраля 2013 г. № 291

ПРАВИЛА
распространения наружной рекламы в Конаковском районе

1. Общие положения

1.1. Настоящие Правила распространения наружной рекламы в Конаковском районе (далее - Правила) приняты в целях определения механизма реализации полномочий органов местного самоуправления в сфере распространения наружной рекламы в муниципальном образовании "Конаковский район" (далее - Конаковский район).
1.2. Правила разработаны на основе Федерального закона РФ от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации", Федерального закона РФ от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе", требований "ГОСТ Р 52044-2003. Государственный стандарт Российской Федерации. Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения", с учетом положений Градостроительного кодекса РФ, иных законодательных и нормативных актов РФ, нормативно-правовых актов администрации Конаковского района.
1.3. Установленный Правилами порядок распространения наружной рекламы в Конаковском районе распространяется на всю территорию Конаковского района независимо от формы собственности или ведомственной принадлежности территорий, зданий, сооружений и иных объектов, на которых размещаются средства наружной рекламы.
1.4. Настоящие Правила обязательны для исполнения любыми юридическими и физическими лицами, в том числе и иностранными, распространяющими наружную рекламу в Конаковском районе.
1.5. В Правилах применяются следующие понятия:
"реклама" - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке;
"наружная реклама" - реклама, размещаемая с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее - рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта;
"рекламное место" - место установки средств наружной рекламы с определенными характеристиками;
"рекламодатель" - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо;
"рекламопроизводитель" - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму;
"рекламораспространитель" - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств;
"автомобильная дорога" - обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Автомобильная дорога (улица) включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии;
"разделительная полоса" - конструктивно выделенный элемент автомобильной дороги, разделяющий смежные проезжие части и не предназначенный для движения или остановки безрельсовых транспортных средств и пешеходов;
"социальная реклама" - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также обеспечение интересов государства;
"объект рекламирования" - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама;
"товар" - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот;
"заявитель" - юридическое или физическое лицо, подавшее заявку на размещение наружной рекламы.
1.6. Настоящие Правила не распространяются на вывески и информационные таблички организаций и индивидуальных предпринимателей, содержащие предусмотренную законодательством необходимую информацию для потребителей.
1.7. Настоящие Правила не распространяются на случаи кратковременного, на срок до пяти дней, распространения наружной рекламы в связи с проведением праздников, выставок, ярмарок и т.п. на территории Конаковского района.

2. Органы, регулирующие распространение наружной рекламы

2.1. В систему органов, регулирующих распространение наружной рекламы в Конаковском районе, входят:
- отдел архитектуры комитета по управлению имуществом и земельным отношениям администрации Конаковского района (далее - Отдел архитектуры);
- Управление Государственной инспекции безопасности дорожного движения УВД Тверской области;
- государственное казенное учреждение Тверской области "Дирекция территориального дорожного фонда Тверской области" (ГКУ "Дирекция ТДФ");
- отделение Государственной инспекции безопасности дорожного движения по Конаковскому району Тверской области (далее - ОГИБДД);
- Главное управление по государственной охране объектов культурного наследия Тверской области;
- орган управления федеральной автомобильной дорогой М-10 ФКУ Упрдор "Россия";
- отдел муниципального заказа и потребительского рынка администрации Конаковского района (далее - Отдел).
2.2. В компетенцию Отдела архитектуры входит:
2.2.1. Выработка и осуществление единой политики и концепции комплексного рекламного оформления Конаковского района.
2.2.2. Определение мест распространения наружной рекламы.
2.2.3. Определение основных архитектурно-планировочных требований к средствам наружной рекламы, устанавливаемым на рекламных местах.
2.2.4. Согласование новых рекламных мест.
2.2.5. Рассмотрение заявок на установку рекламных конструкций, проверка и согласование поданных документов.
2.2.6. Передача проверенных и согласованных заявок и документов в Отдел для организации и проведения торгов в случае планируемого размещения рекламной конструкции на землях общего пользования, объектах благоустройства Конаковского района, а также находящихся в муниципальной собственности зданиях, сооружениях и иных объектах.
2.2.7. Выдача и аннулирование разрешений на установку рекламных конструкций.
2.2.8. Учет наружной рекламы.
2.2.9. Выявление фактов самовольной установки средств наружной рекламы.
2.3. В компетенцию Управления ГИБДД УВД по Тверской области входит согласование установки рекламной конструкции на автодорогах федерального и регионального значения, проходящих по территории Конаковского района.
2.4. В компетенцию ГКУ "Дирекция ТДФ" Тверской области входит согласование установки рекламной конструкции вдоль дорог регионального и межмуниципального значения Тверской области, проходящих по территории Конаковского района.
2.5. В компетенцию ОГИБДД входит согласование установки рекламной конструкции на территориях городских и сельских поселений Конаковского района, выявление фактов самовольной установки средств наружной рекламы.
2.6. Главное управление по государственной охране объектов культурного наследия Тверской области осуществляет в пределах своей компетенции контроль за соблюдением требований законодательства об охране памятников истории и культуры при распространении наружной рекламы в Конаковском районе.
2.7. В компетенцию Отдела входит:
2.7.1. Проведение торгов в соответствии с Порядком проведения торгов (приложение № 1 к настоящим Правилам).
2.7.2. Подготовка договоров на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
2.7.3. Учет средств наружной рекламы, размещенной на территории, здании, сооружении или ином объекте, находящемся в муниципальной собственности.
2.7.4. Выявление фактов самовольной установки средств наружной рекламы.
2.7.5. Демонтаж средств наружной рекламы в предусмотренных настоящими Правилами случаях с привлечением подрядных организаций.
2.7.6. Подготовка и направление предписаний на демонтаж незаконно установленной рекламы. Передача материалов в уполномоченные органы для принятия мер административного и гражданско-правового воздействия к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, не соблюдающим требований правовых актов, принятых органом местного самоуправления.
2.8. В компетенцию органа управления федеральной автомобильной дорогой М-10 ФКУ Упрдор "Россия" входит согласование установки рекламной конструкции в полосе отвода участка федеральной автомобильной дороги М-10 "Россия", проходящей по территории Конаковского района.

3. Общие требования к наружной рекламе
и к средствам стабильного ее размещения

3.1. Яркость элементов изображения наружной рекламы при внутреннем и внешнем освещении не должна превышать фотометрические характеристики дорожных знаков по ГОСТ Р 52290-2004, утвержденного Приказом Ростехрегулирования от 15.12.2004 № 121-ст.
3.2. Наружная реклама не должна:
- вызывать ослепление участников движения светом, в том числе отраженным;
- ограничивать видимость, мешать восприятию водителем дорожной обстановки или эксплуатации транспортного средства;
- иметь сходство (по внешнему виду, изображению или звуковому эффекту) с техническими средствами организации дорожного движения и специальными сигналами, а также создавать впечатление нахождения на дороге транспортного средства, пешехода или какого-либо объекта;
- передавать информацию через изображения с движущимися элементами, если вся рекламная информация появляется неодновременно;
- издавать звуки, которые могут быть услышаны в пределах автомобильной дороги лицами с нормальным слухом.
3.3. Рекламная конструкция и ее территориальное размещение должны соответствовать требованиям технического регламента и другим нормативным документам.
3.4. Проектная документация и конструкция средств наружной рекламы должны соответствовать строительным нормам и правилам и другим нормативным документам.
3.5. Конструктивные элементы жесткости и крепления (болтовые соединения, элементы опор, технологические косынки и т.п.) должны быть закрыты декоративными элементами.
3.6. Не допускается повреждение сооружений при креплении к ним средств размещения рекламы, а также снижение их прочности и устойчивости.
3.7. В средствах наружной рекламы используют осветительные приборы промышленного изготовления, обеспечивающие требования электро- и пожаробезопасности. Осветительные приборы и устройства, подключаемые к электросети, должны соответствовать требованиям Правил устройства электроустановок, а их эксплуатация - требованиям Правил эксплуатации электроустановок потребителей и Правил техники безопасности при эксплуатации электроустановок.
3.8. При внутреннем или наружном освещении рекламы осветительные приборы и устройства должны быть установлены таким образом, чтобы исключить прямое попадание световых лучей на проезжую часть.
3.9. Крепление осветительных приборов и устройств должно обеспечивать их надежное соединение с опорной частью конструкции и выдерживать нормативные ветровую, снеговую и вибрационную нагрузки.
3.10. Включение и выключение подсветки рекламы должны быть синхронизированы с включением и выключением наружного освещения.
3.11. Смена изображений на средствах наружной рекламы должна быть проведена без заезда транспортных средств на газоны, с соблюдением общих требований к наружной рекламе.
3.12. Средство наружной рекламы должно иметь маркировку с указанием рекламораспространителя и номера его телефона. Маркировка должна быть размещена под информационным полем. Размер текста должен позволять его прочтение с ближайшей полосы движения транспортных средств.
3.13. Наружная реклама должна соответствовать общим требованиям к рекламе, установленным Федеральным законом РФ "О рекламе".
3.14. Определение потенциальных рекламных мест производится как по инициативе Отдела архитектуры, так и лиц, распространяющих либо желающих распространять наружную рекламу в Конаковском районе.
3.15. Информация о наличии свободных рекламных мест выдается Отделом архитектуры по письменному запросу организаций или индивидуальных предпринимателей в срок не более 10 рабочих дней.

4. Порядок распространения наружной рекламы

4.1. Общие требования

4.1.1. Распространение наружной рекламы в Конаковском районе производится при наличии разрешения, выдаваемого Отделом архитектуры, согласованного со всеми заинтересованными службами района.
Распространение наружной рекламы в полосе отвода железных дорог требует согласования с соответствующим органом управления железными дорогами, а в полосе отвода участка федеральной автомобильной дороги М-10 "Россия" - с органом управления федеральной автомобильной дороги ФКУ Упрдор "Россия".
Решение о выдаче разрешения подписывается главой администрации Конаковского района.
4.1.2. Распространение наружной рекламы путем установки на территории (в том числе на территориях памятников культуры, ритуальных объектах), здании, сооружении и ином объекте осуществляется на основании договора с собственником либо с лицом, обладающим вещными правами на имущество, при условии наличия разрешения, предусмотренного пунктом 4.1.1 настоящих Правил.
4.1.3. Установка наружной рекламы на территории объекта культурного наследия и в зонах охраны объекта культурного наследия производится с соблюдением порядка, предусмотренного ФЗ РФ от 25.06.2002 № 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации".
4.1.4. Распространение наружной рекламы путем установки рекламоносителей на землях общего пользования, объектах благоустройства Конаковского района, а также находящихся в муниципальной собственности зданиях, сооружениях и иных объектах производится на основании договора с администрацией Конаковского района.

4.2. Порядок оформления разрешения на установку
рекламной конструкции

4.2.1. Лица, заинтересованные в установке рекламных конструкций, обращаются в администрацию Конаковского района с заявлением.
4.2.2. К заявлению прилагаются:
1) копия паспорта гражданина Российской Федерации (страницы 2, 3, 5), паспорта иностранного гражданина (для физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем);
2) копия выписки из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц), копия выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей), сформированная по состоянию не ранее чем за три месяца до обращения;
3) копия подтверждения в письменной форме согласия собственника или иного законного владельца соответствующего недвижимого имущества на присоединение к этому имуществу рекламной конструкции. В случае предполагаемой установки на объекте, находящемся в муниципальной собственности - копия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на поселковом рекламном месте;
4) копия документов, подтверждающих право собственности или иные законные права на недвижимое имущество, к которому присоединяется рекламная конструкция (для заявителей, являющихся правообладателями соответствующего недвижимого имущества);
5) фотофиксация - фотография предполагаемого места размещения рекламной конструкции, дающая четкое представление о том, какие близлежащие рекламные конструкции, дорожные знаки, здания, участки дороги находятся вблизи предполагаемого места установки рекламной конструкции;
6) схема привязки рекламной конструкции на плане населенного пункта с указанием предполагаемого места установки рекламной конструкции, а также расстояния до ближайших рекламных конструкций, остановок и т.д. предоставляется в случае размещения отдельно стоящей рекламной конструкции;
7) эскизный проект рекламной конструкции, выполненный в цвете и представляющий фронтальные виды рекламной конструкции с габаритными размерами и площадью;
8) проектно-конструкторская и монтажная документация на рекламную конструкцию с указанием материалов, параметров и основных узлов конструкции;
9) платежное поручение об оплате государственной пошлины;
10) копия доверенности представителя заявителя (в случае представительства), оформленная в установленном порядке, на право предоставления интересов по оформлению разрешительной документации (подача заявления, получение решения органа предоставления муниципальной услуги).
Все прилагаемые к заявлению документы подписываются заявителем, копии документов, указанные в подпунктах 1 - 4, 10, заверяются заявителем и представляются одновременно с подлинниками, которые после сверки с копиями предоставляемых документов возвращаются заявителю.
4.2.3. Отдел архитектуры осуществляет согласование заявки с уполномоченными органами, необходимое для принятия решения о выдаче разрешения или об отказе в его выдаче. При этом заявитель вправе самостоятельно получить от уполномоченных органов такое согласование и представить его в Отдел архитектуры.
4.2.4. Решение в письменной форме о выдаче разрешения или об отказе в его выдаче должно быть направлено Отделом архитектуры заявителю в течение двух месяцев со дня приема от него необходимых документов. Заявитель, не получивший в указанный срок от Отдела архитектуры решения в письменной форме о выдаче разрешения или об отказе в его выдаче, вправе обратиться в суд с заявлением о признании бездействия Отдела архитектуры незаконным.
4.2.5. Решение об отказе в выдаче разрешения должно быть мотивировано и принято исключительно по следующим основаниям:
1) несоответствие проекта рекламной конструкции и ее территориального размещения требованиям технического регламента;
2) несоответствие установки рекламной конструкции в заявленном месте проектной документации территориального планирования района и поселений;
3) нарушение требований нормативных актов по безопасности движения транспорта;
4) нарушение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки поселения или района;
5) нарушение требований законодательства Российской Федерации об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, их охране и использовании.
4.2.6. Разрешение выдается на каждую рекламную конструкцию на срок до пяти лет, за исключением разрешения на установку и эксплуатацию временной рекламной конструкции, которое может быть выдано на срок не более чем двенадцать месяцев. В разрешении указываются владелец рекламной конструкции, собственник земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, тип рекламной конструкции, площадь ее информационного поля, место установки рекламной конструкции, срок действия разрешения, орган, выдавший разрешение, номер и дата его выдачи, иные сведения.
4.2.7. Лицо, которому выдано разрешение на установку рекламной конструкции, обязано уведомлять Отдел архитектуры обо всех фактах возникновения у третьих лиц прав в отношении этой рекламной конструкции (сдача рекламной конструкции в аренду, внесение рекламной конструкции в качестве вклада по договору простого товарищества, заключение договора доверительного управления, смена собственника, иные факты).
4.2.8. В случае перехода права собственности на рекламную конструкцию у нового собственника рекламной конструкции не возникает обязанности переоформить разрешение на ее установку либо получить новое разрешение, в том числе и тогда, когда по соглашению новых участников в период действия старого разрешения заключен новый договор в отношении данной рекламной конструкции.
4.2.9. Аннулирование разрешения и признание разрешения недействительным производится в порядке, установленном статьей 19 Федерального закона "О рекламе".

4.3. Порядок заключения договоров на установку
и эксплуатацию рекламных конструкций

4.3.1. Установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, уполномоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором. Договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается на срок пять лет, за исключением договора на установку и эксплуатацию временной рекламной конструкции, который может быть заключен на срок не более чем двенадцать месяцев. По окончании срока действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции обязательства сторон по договору прекращаются. Заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции осуществляется в соответствии с нормами Федерального закона "О рекламе" и гражданского законодательства.
4.3.2. Преимущественным положением лица в сфере распространения наружной рекламы на территории Конаковского района признается положение лица, при котором его доля в этой сфере на указанной территории превышает тридцать пять процентов. Доля лица в сфере распространения наружной рекламы определяется как отношение общей площади информационных полей рекламных конструкций, разрешения на установку которых выданы лицу и его афиллированным лицам на соответствующей территории, к общей площади информационных полей всех рекламных конструкций, разрешения на установку которых выданы на этой территории. Под информационным полем рекламной конструкции понимается часть рекламной конструкции, предназначенная для распространения рекламы.
4.3.3. При определении общей площади информационных полей рекламных конструкций, разрешения на установку которых выданы одному лицу, учитываются площади информационных полей временных рекламных конструкций. Временными рекламными конструкциями признаются рекламные конструкции, срок размещения которых обусловлен их функциональным назначением и местом установки (строительные сетки, ограждения строительных площадок, мест торговли и иных подобных мест, другие аналогичные технические средства) и составляет не более чем двенадцать месяцев.

4.4. Порядок установки и эксплуатации
средства наружной рекламы

4.4.1. Установка рекламной конструкции без разрешения (самовольная установка) не допускается.
4.4.2. Контроль за эксплуатационным состоянием средств наружной рекламы производят, кроме рекламораспространителя (рекламодателя), представители Отдела архитектуры, Отдела и ОГИБДД по Конаковскому району.
В случае выявления утраты отдельных элементов рекламы или появления на ней посторонних надписей и рисунков такие дефекты должны быть устранены рекламораспространителем в течение трех суток с момента обнаружения таких фактов или с момента когда ему стало об этом известно.
4.4.3. В случае отсутствия изображения на средстве наружной рекламы свободная рекламная поверхность должна быть задрапирована светлой материей, при этом допускается нанесение на нее номеров телефонов рекламораспространителя.
4.4.4. Не являются средствами наружной рекламы, но подчиняются действию настоящих Правил в части, не противоречащей нормам настоящей главы, выносная реклама (штендеры).
Штендеры - это выносная реклама, не имеющая предназначенного для статичного закрепления на поверхности основания, располагаемая не далее 5 метров от входа в объект и содержащая, как правило, перечень предлагаемых товаров и услуг.
Штендеры могут выноситься только на время работы организации в пределах 1,5 м от фасадов зданий при ширине тротуара не менее 3 м. Общая площадь выносной конструкции не должна превышать 1,5 кв. м.
Запрещается установка конструкций, мешающих проходу пешеходов, а также ориентированных на восприятие с проезжей части. Не допускается размещение более двух конструкций у входа в объект, а также их использование в качестве дополнительного средства рекламы при наличии хорошо просматриваемых с тротуара вывески, витрин и (или) рекламной конструкции.
Штендер, основание которого заглублено либо иным образом статично зафиксировано независимо от его габаритов, является незаконно установленным средством наружной рекламы.
Штендеры, размещенные с нарушением требований настоящих Правил, подлежат демонтажу.

4.5. Демонтаж рекламных конструкций

4.5.1. Демонтаж рекламной конструкции производится в следующих случаях:
а) самовольной установки;
б) аннулирования разрешения;
в) признания разрешения недействительным;
г) истечения срока действия разрешения.
4.5.2. В случае аннулирования разрешения или признания его недействительным владелец рекламной конструкции либо собственник или иной законный владелец соответствующего недвижимого имущества, к которому такая конструкция присоединена, обязан удалить информацию, размещенную на такой рекламной конструкции, в течение трех дней и осуществить демонтаж рекламной конструкции в течение месяца.
4.5.3. Демонтаж самовольно установленной рекламной конструкции допускается без судебной процедуры на основании предписания администрации Конаковского района.
4.5.4. Когда обязанность демонтировать рекламную конструкцию возникла у ее владельца в связи с аннулированием разрешения, признанием его недействительным или истечением срока его действия, а владелец отказывается или не выполняет демонтаж в установленные сроки, должен применяться судебный порядок демонтажа рекламной конструкции.
4.5.5. При неисполнении обязанности по демонтажу рекламной конструкции требование о ее принудительном демонтаже должно быть предъявлено к владельцу либо к собственнику соответствующей конструкции, а при невозможности установления этих лиц - к собственнику или иному законному владельцу недвижимого имущества, на котором размещена рекламная конструкция.
4.5.6. Самовольно установленные рекламные конструкции (без оформленных в установленном порядке разрешительных документов) подлежат демонтажу силами владельца рекламной конструкции на основании предписания администрации Конаковского района с указанием срока проведения демонтажа.
О предстоящем демонтаже Отдел должен уведомить рекламораспространителя не позднее чем за пять рабочих дней. Отдел не несет ответственности перед рекламораспространителем за убытки, возникшие у него вследствие такого демонтажа.
Демонтированная рекламная конструкция хранится в течение тридцати дней, после чего может быть утилизирована. Лицо, осуществившее самовольную установку, в течение этого срока обязано возместить убытки в размере платы за эксплуатацию рекламной конструкции на объектах муниципальной собственности и расходов по демонтажу, хранению, а в необходимых случаях уничтожению демонтированных конструкций, по восстановлению рекламного места в первоначальном состоянии. Для возврата рекламной конструкции собственник должен представить документ, подтверждающий право собственности на рекламную конструкцию.

5. Плата за распространение наружной рекламы

5.1. За выдачу разрешений на установку рекламной конструкции уплачивается государственная пошлина в размерах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
5.2. За распространение наружной рекламы путем установки средства наружной рекламы на землях общего пользования, объектах благоустройства Конаковского района, а также находящихся в муниципальной собственности зданиях, сооружениях и иных объектах взимается плата, размер которой указывается в договоре на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, заключаемом рекламораспространителем с администрацией Конаковского района.
5.3. Размер платы за распространение наружной рекламы на объектах, указанных в предыдущем пункте Правил, зависит от размера устанавливаемых средств наружной рекламы.
5.4. Бухгалтерия комитета по управлению имуществом и земельным отношениям администрации Конаковского района при заключении договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции определяет размер платы на основе установленных тарифных расценок и результатов торгов (приложение № 2 к настоящим Правилам).
5.5. Плата по договорам на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, заключенным с администрацией Конаковского района, вносится авансовыми платежами. Периодичность и сроки оплаты устанавливаются в договоре на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
5.6. Рекламораспространители, осуществляющие деятельность по распространению социальной рекламы на безвозмездной основе на основании распоряжений главы администрации Конаковского района, освобождаются от внесения платы за распространение наружной рекламы на весь период размещения социальной рекламы.

6. Контроль за выполнением требований Правил
и ответственность за их нарушение

6.1. Контроль за выполнением требований настоящих Правил осуществляет Отдел архитектуры, Отдел и ОГИБДД по Конаковскому району в пределах своей компетенции.
Государственный контроль за соблюдением законодательства РФ о рекламе осуществляет Управление Федеральной антимонопольной службы по Тверской области.
6.2. Отдел и Отдел архитектуры вправе:
- выносить рекламораспространителям требования об устранении нарушений настоящих Правил;
- передавать материалы о нарушениях законодательства о рекламе, в том числе и настоящих Правил, в Тверское УФАС России для принятия мер, предусмотренных законодательством о рекламе;
- передавать материалы в органы, уполномоченные на применение мер административной ответственности в связи с нарушением законодательства о рекламе;
- демонтировать средства наружной рекламы в предусмотренных настоящими Правилами случаях с привлечением подрядных организаций.
6.3. Отдел ГИБДД по Конаковскому району вправе составлять протоколы об административном правонарушении в сфере размещения рекламы.

7. Переходные положения

7.1. Настоящие Правила вводятся в действие со дня их официального опубликования.
7.2. Заключенные до вступления в силу настоящих Правил договоры на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, а также выданные разрешения сохраняют свою силу до истечения указанных в них сроков.
7.3. Отдел архитектуры и Отдел в течение шести месяцев со дня опубликования настоящих Правил обязаны произвести проверку рекламных мест на предмет соответствия этих мест требованиям к рекламным местам, предусмотренным настоящими Правилами, и принять соответствующее решение, о котором уведомляется собственник/владелец соответствующего средства наружной рекламы.
7.4. Рекламораспространители, имевшие на момент вступления в силу настоящих Правил действующие разрешения и договоры на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, не менее чем за месяц до окончания срока их действия вправе обратиться с заявкой на заключение новых договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций.
В соответствии с требованием Федерального закона "О рекламе" заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на землях общего пользования, объектах благоустройства Конаковского района, а также находящихся в муниципальной собственности зданиях, сооружениях и иных объектах, осуществляется на основе торгов, проводимых Отделом.





Приложение № 1
к Правилам распространения наружной
рекламы в Конаковском районе

Порядок проведения торгов на право заключения
договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции

1. Основные положения

Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:
аукцион - форма публичных торгов, при которой право на заключение договора приобретается лицом, предложившим наиболее высокую цену за использование данного рекламного места;
претендент - лицо, которое представило организатору торгов заявление на участие в торгах и чьи документы признаны организатором торгов соответствующими условиям участия в торгах;
участник торгов - претендент, допущенный комиссией по проведению торгов к участию в торгах;
победитель торгов - участник торгов, который назван комиссией по проведению торгов победителем торгов в протоколе заседания комиссии по проведению торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
1.1. Проведение торгов для заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (далее - Договора) на землях общего пользования, объектах благоустройства Конаковского района, а также находящихся в муниципальной собственности зданиях, сооружениях и иных объектах (далее - рекламные места), производится с целью выявления юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, способных в местах, пользующихся особым вниманием рекламодателей, разместить средства размещения наружной рекламы на наиболее выгодных для района условиях.
1.2. Настоящий Порядок определяет процедуру проведения торгов на право заключения Договора, условия участия в торгах, порядок определения победителя и заключения с ним соответствующего договора.
1.3. Торги проводятся в форме аукциона.
1.4. Торги проводятся открытыми по составу участников и открытыми или закрытыми по способу подачи предложений.
Предложения подаются участниками торгов в закрытой форме (в запечатанных конвертах) либо заявляются ими открыто в ходе проведения торгов. Форма подачи предложений определяется организатором торгов.
1.5. При проведении торгов основной целью является выявление претендента (заявителя), готового вносить максимально возможную плату за пользование выставленным на торги рекламным местом.
При этом определение величины стартовой цены происходит исходя из размера платы за пользование рекламным местом, рассчитанной в соответствии с приложением № 2.

2. Организатор торгов и комиссия по проведению торгов

2.1. Организатором торгов выступает отдел муниципального заказа и потребительского рынка администрации Конаковского района (далее - Отдел).
2.2. Организатор торгов в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Порядком:
- принимает решение о проведении торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, о форме торгов по способу подачи предложений;
- организует подготовку и обнародование информационного сообщения о проведении торгов;
- принимает от претендентов заявления на участие в торгах и ведет их учет по мере поступления в журнале приема заявлений с присвоением каждому заявлению номера и с указанием времени подачи документов (час, число, месяц);
- проверяет правильность оформления заявлений на участие в торгах и прилагаемых к ним документов;
- представляет комиссии по проведению торгов поступившие заявления на участие в торгах с прилагаемыми к ним документами;
- заключает с победителем торгов договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции;
- организует подготовку и публикацию (обнародование) итогов торгов;
- определяет место и срок приема заявок, место, время и порядок проведения торгов;
- определяет величину стартовой цены исходя из размера платы за пользование рекламным местом, рассчитанной в соответствии с действующими на момент проведения торгов тарифами, и шаг аукциона в случае проведения аукциона, открытого по форме подачи предложения по цене.
2.3. Комиссия по проведению торгов (далее - Комиссия) состоит не менее чем из пяти человек. В состав Комиссии входят представители отдела муниципального заказа и потребительского рынка, отдела архитектуры комитета по управлению имуществом и земельным отношениям, юридического отдела.
2.4. Председателем Комиссии является первый заместитель главы администрации Конаковского района.
2.5. Комиссия:
- рассматривает принятые организатором торгов от претендентов заявления на участие в торгах с прилагаемыми к ним документами и определяет их соответствие требованиям законодательства;
- принимает решение о результатах рассмотрения заявлений на участие в торгах: о допуске претендентов к участию в торгах или об отказе в допуске к участию в торгах по основаниям, предусмотренным пунктом 4.4 настоящего Порядка;
- проводит торги;
- принимает решение об итогах торгов и определяет победителя торгов.
2.6. Решения Комиссии.
2.6.1. Решение о результатах рассмотрения заявлений на участие в торгах (о допуске претендентов к участию в торгах или об отказе в допуске к участию в торгах) принимается простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов Комиссии, обладающих правом решающего голоса. При равенстве голосов голос председателя является решающим.
2.6.2. Решение об итогах торгов определяется результатом аукциона в соответствии с п.п. 5.5, 5.6 настоящего Порядка.
2.6.3. Решения Комиссии, в том числе решения о результатах рассмотрения заявлений на участие в торгах и об итогах торгов с определением их победителя, оформляются протоколом, который подписывается всеми членами Комиссии, принявшими участие в заседании.

3. Подготовка к проведению торгов

3.1. Решение о проведении торгов принимает руководитель Отдела. При принятии решения о проведении торгов должна быть определена форма торгов по способу подачи предложений.
3.2. Информационное сообщение о проведении торгов должно быть сделано (обнародовано) не позднее чем за 20 (двадцать) дней до объявленной в нем даты проведения торгов путем публикации в официальном печатном издании и размещения на официальном сайте.
3.3. Датой обнародования информационного сообщения о проведении торгов соответственно считается дата публикации в официальном печатном издании и размещения на официальном сайте.
3.4. Информационное сообщение о проведении торгов должно содержать следующие сведения:
- адрес предлагаемого к пользованию рекламного места;
- вид предполагаемого к размещению средства наружной рекламы, его размеры и архитектурно-планировочные требования к нему;
- срок заключения договора на пользование рекламным местом;
- дата, время, место и форма торгов, их предмет и порядок проведения, начальная цена;
- перечень документов, предоставление которых необходимо для участия в торгах;
- порядок определения победителя.

4. Подача документов для участия в торгах

4.1. К участию в торгах допускаются лица:
- своевременно, в срок, указанный в извещении о проведении торгов, подавшие заявление на участие в торгах;
- представившие документы, указанные в извещении (или аукционной документации) о проведении торгов.
4.2. Заявление на участие в торгах по форме, установленной организатором торгов, подается претендентом в Отдел в сроки, указанные в извещении о проведении торгов.
4.3. Заявления, поступившие после истечения срока приема заявлений, указанного в извещении, либо подписанные лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий, организатором торгов не принимаются.
4.4. Основания для отказа в допуске к участию в торгах:
а) представлены не все документы, указанные в настоящем Порядке и информационном сообщении (за исключением предложения по цене), либо они оформлены ненадлежащим образом;
б) претендент (его уполномоченный представитель) не явился на проведение торгов;
в) претендент занимал преимущественное положение в сфере распространения наружной рекламы на момент подачи заявки на участие в торгах.
4.5. Претендент имеет право отозвать поданное заявление на участие в торгах путем письменного уведомления организатора торгов до окончания срока подачи заявок на участие в торгах.
4.6. Одно лицо имеет право подать только одно заявление на участие в торгах по одному рекламному месту, а в случае проведения аукциона при закрытой форме подачи предложений - только одно предложение по цене.

5. Порядок проведения торгов и определения победителя

5.1. Заявления на участие в торгах и документы претендентов рассматриваются Комиссией в день проведения торгов, указанный в извещении о проведении торгов.
Во время проведения торгов на заседании Комиссии должны присутствовать представители всех участвующих в торгах лиц. Не принявшие участия в таком заседании претенденты не допускаются к участию в торгах, а поданные ими материалы в дальнейшем не рассматриваются.
Непосредственно перед началом проведения торгов претенденты предъявляют секретарю Комиссии документы, подтверждающие права уполномоченных лиц (в случае, если на заседании Комиссии от претендента присутствует не руководитель организации, а представитель, действующий на основании доверенности).
По результатам рассмотрения документов претендентов Комиссия принимает решение о допуске претендентов к участию в торгах. В случаях, предусмотренных пунктом 4.4 настоящего Порядка, Комиссия принимает решение об отказе претенденту в допуске к участию в торгах.
5.2. Решение Комиссии о допуске претендентов к участию в торгах и признании претендентов участниками торгов должно быть отражено в протоколе заседания Комиссии, в котором приводится перечень всех принятых заявлений с указанием имен (наименований) претендентов, перечень отозванных заявлений, имена (наименования) претендентов, признанных участниками торгов, а также имена (наименования) претендентов, которым было отказано в допуске к участию в торгах, с указанием оснований такого отказа.
5.3. Претендент приобретает статус участника торгов с момента принятия решения Комиссией о признании его участником торгов, которое оформляется протоколом и подписывается всеми членами Комиссии, принявшими участие в заседании.
5.4. В случае, если к участию в торгах допущен один участник, торги признаются несостоявшимися. Договор заключается с лицом, которое являлось единственным участником торгов.
5.5. Аукцион, открытый по форме подачи предложения по цене.
5.5.1. Аукцион ведет один из членов Комиссии.
5.5.2. Аукцион начинается с оглашения стартовой цены. Каждая последующая цена назначается путем увеличения текущей цены на шаг аукциона (5% от стартовой цены).
5.5.3. Если после троекратного объявления текущей цены ни один из участников аукциона не предложил более высокой цены, аукцион завершается. Победителем аукциона признается участник, предложивший текущую цену, на которой завершился аукцион.
5.5.4. Цена, предложенная участником, выигравшим торги, фиксируется в протоколе заседания Комиссии, подтверждается подписями всех участников торгов и подписями членов Комиссии.
5.5.5. Если после троекратного объявления стартовой цены ни один из участников аукциона не выразил намерения заключить договор по предложенной цене, аукцион признается несостоявшимся.
5.6. Аукцион, закрытый по форме подачи предложения по цене.
5.6.1. Участники аукциона представляют в Комиссию в запечатанном конверте предложения по цене.
5.6.2. Перед вскрытием конвертов Комиссия проверяет их целостность, что фиксируется в протоколе заседания Комиссии.
5.6.3. Комиссия рассматривает предложения участников аукциона по цене. Указанные предложения должны быть изложены на русском языке, подписаны участником (его полномочным представителем). Цена указывается числом и прописью. В случае, если числом и прописью указываются разные цены, Комиссия принимает во внимание цену, указанную прописью.
Предложения, содержащие цену ниже стартовой цены, не рассматриваются.
5.6.4. При оглашении предложений могут присутствовать все участники аукциона или их представители, имеющие надлежащим образом оформленную доверенность.
5.6.5. Победителем аукциона признается лицо, предложившее наиболее высокую цену.
5.6.6. При равенстве двух или более предложений по цене победителем признается тот участник, чье заявление было подано раньше.
5.7. Протокол заседания Комиссии, содержащий сведения об итогах торгов, подписывается присутствующими на заседании членами Комиссии и передается организатору торгов.
5.8. Протокол заседания Комиссии с момента его подписания членами Комиссии приобретает юридическую силу и является документом, удостоверяющим право победителя на заключение договора. Копия протокола заседания Комиссии выдается победителю или его полномочному представителю под расписку либо высылается ему по почте (заказным письмом) не позднее 3 (трех) дней с даты его подписания.

6. Заключение договора на установку и эксплуатацию
рекламной конструкции

6.1. Договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается между администрацией Конаковского района и победителем торгов в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и Правилами распространения наружной рекламы в Конаковском районе.
В течение 3-х дней с момента подписания протокола аукциона Отдел передает Договор победителю аукциона.
Документы для оформления договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции должны быть представлены победителем торгов в Отдел не позднее 10 дней после подписания протокола заседания Комиссии, содержащего сведения об итогах торгов.
6.2. При уклонении (отказе) победителя торгов от заключения в установленный срок договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции победитель утрачивает право на заключение указанного договора.

Под уклонением (отказом) от заключения Договора понимается непредставление победителем торгов подписанного договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции и в срок, установленный пунктом 6.1 настоящего Положения без уважительной причины, а равно отказ победителя торгов от подписания оформленных документов.
В случае, если от заключения договора уклоняется (отказывается) победитель торгов, проводившихся в форме аукциона, право заключения договора автоматически и без предварительного уведомления переходит к другому участнику аукциона. Если число участников аукциона было больше двух, право заключения договора переходит к участнику, предложившему следующую по величине цену.
6.3. Лицо, ранее принимавшее участие в торгах и неоднократно допускавшее нарушение требований настоящего Порядка, решением Комиссии может быть отстранено от дальнейшего участия в торгах.
6.4. Сумма Договора на период его действия (с учетом результата торгов) и размеры ежегодных платежей рассчитываются бухгалтерией комитета по управлению имуществом и земельным отношениям администрации Конаковского района перед оформлением договора в соответствии с приложением № 2. Ежегодные платежи вносятся победителем торгов авансовыми платежами на год вперед. После подписания сторонами договора экземпляр документов, принадлежащий администрации Конаковского района, передается для хранения и контроля за его исполнением в бухгалтерию комитета по управлению имуществом и земельным отношениям администрации Конаковского района.
6.5. По результатам торгов и на основании заключенного договора Отдел архитектуры выдает в течение 10 дней разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.





Приложение № 2
к Правилам распространения наружной
рекламы в Конаковском районе

Правила расчета начальной цены договора
при подготовке торгов на распространение наружной рекламы
в Конаковском районе

1. Расчет начальной цены договора при подготовке торгов на установку и эксплуатацию рекламной конструкции путем установки средства наружной рекламы на землях общего пользования, объектах благоустройства Конаковского района, а также находящихся в муниципальной собственности зданиях, сооружениях и иных объектах определяется бухгалтерией комитета по управлению имуществом и земельным отношениям администрации Конаковского района в зависимости от размера рекламного поля средства наружной рекламы, определяется по следующей формуле:

С = (Б x П x К),

где:
С - сумма платы по договору за один год размещения рекламного средства, руб.;
Б - базовая ставка за один квадратный метр площади в размере 1500 (одна тысяча пятьсот) рублей, без учета НДС;
П - площадь рекламного поля средства наружной рекламы, кв. м;
К - коэффициент, который ежегодно увеличивается на 0,05.
На момент утверждения настоящих Правил К = 1,00.


------------------------------------------------------------------