Типы документов

Реклама

Партнеры

Распоряжение администрации города Твери от 20.08.2013 N 729 "О внесении изменений в распоряжение администрации города Твери от 03.04.2013 N 278 "Об утверждении технического задания на выполнение работ по объекту "Разработка схемы теплоснабжения в административных границах муниципального образования городского округа город Тверь на период до 2028 года"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ТВЕРИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 20 августа 2013 г. № 729

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В РАСПОРЯЖЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА
ТВЕРИ ОТ 03.04.2013 № 278 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТЕХНИЧЕСКОГО
ЗАДАНИЯ НА ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО ОБЪЕКТУ "РАЗРАБОТКА СХЕМЫ
ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ В АДМИНИСТРАТИВНЫХ ГРАНИЦАХ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД ТВЕРЬ НА ПЕРИОД
ДО 2028 ГОДА"

1. Внести в распоряжение администрации города Твери от 03.04.2013 № 278 "Об утверждении технического задания на выполнение работ по объекту "Разработка схемы теплоснабжения в административных границах муниципального образования городского округа город Тверь на период до 2028 года" изменения, изложив приложение "Техническое задание на проектирование объекта: "Разработка схемы теплоснабжения в административных границах муниципального образования городского округа город Тверь на период до 2028 года" в редакции приложения к настоящему распоряжению.
2. Управлению информации администрации города Твери (Касаева Н.А.) опубликовать настоящее распоряжение в средствах массовой информации.
3. Управлению информационных ресурсов и технологий администрации города Твери (Исаев А.В.) разместить настоящее распоряжение на официальном сайте администрации города в информационно-коммуникационной сети Интернет.
4. Настоящее распоряжение вступает в силу со дня его принятия.
5. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя Главы администрации города Ломаку Г.А.
Отчет об исполнении предоставить в срок до 01.02.2014.

Глава администрации города Твери
В.М.ПАВЛОВ





Приложение
к распоряжению администрации
города Твери
от 20 августа 2013 г. № 729

"Приложение
к распоряжению администрации
города Твери
от 3 апреля 2013 г. № 278

Техническое задание
на проектирование объекта "Разработка схемы теплоснабжения
в административных границах муниципального образования
городского округа город Тверь на период до 2028 года"


Наименование работы Разработка схемы теплоснабжения в административных
границах муниципального образования городского округа
город Тверь на период до 2028 года

Цель работы Разработка схемы теплоснабжения муниципального
образования городского округа город Тверь с целью
удовлетворения спроса на тепловую энергию (мощность),
теплоноситель и обеспечения надежного теплоснабжения
наиболее экономичным способом при минимальном воздействии
на окружающую среду, экономического стимулирования
развития систем теплоснабжения и внедрения
энергосберегающих технологий

Принципы разработки схемы Обеспечение безопасности и надежности теплоснабжения
теплоснабжения потребителей в соответствии с требованиями технических
регламентов;
обеспечение энергетической эффективности теплоснабжения и
потребления тепловой энергии с учетом требований,
установленных федеральными законами;
обеспечение приоритетного использования комбинированной
выработки тепловой и электрической энергии для
организации теплоснабжения с учетом экономической
обоснованности;
соблюдение баланса экономических интересов
теплоснабжающих организаций и интересов потребителей;
минимизация затрат на теплоснабжение в расчете на единицу
тепловой энергии для потребителя в долгосрочной
перспективе;
обеспечение недискриминационных и стабильных условий
осуществления предпринимательской деятельности в сфере
теплоснабжения;
обеспечение согласования проекта схемы теплоснабжения с
программой газификации города, перспективных топливных
балансов при наличии в планируемом периоде использования
природного газа в качестве основного вида топлива для
зимнего, летнего и переходного периодов;
в рамках схемы теплоснабжения необходимо рассмотреть
вариант развития системы теплоснабжения города

Перечень основных - Градостроительный кодекс Российской Федерации;
нормативных документов - Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих
принципах организации местного самоуправления в
Российской Федерации";
- Федеральный закон от 27.07.2010 № 190-ФЗ "О
теплоснабжении";
- Федеральный закон от 23.11.2009 № 261-ФЗ "Об
энергосбережении и о повышении энергетической
эффективности и о внесении изменений в отдельные
законодательные акты Российской Федерации";
- Федеральный закон от 24.07.2007 № 221-ФЗ "О
государственном кадастре недвижимости";
- Федеральный закон от 10.01.2002 № 7-ФЗ "Об охране
окружающей среды";
- Постановление Правительства Российской Федерации от
22.02.2012 № 154 "О требованиях к схемам теплоснабжения,
порядку их разработки и утверждения";
- Постановление Правительства Российской Федерации от
17.10.2009 № 823 "О схемах и программах перспективного
развития электроэнергетики";
- СНиП 41-02-2003 "Тепловые сети";
- СП 41-101-95 "Проектирование тепловых пунктов";
- СП 40-105-2002 "Проектирование и строительство тепловых
сетей бесканальной прокладки из стальных труб с
индустриальной тепловой изоляцией из пенополиуретана в
полиэтиленовой оболочке";
- СП 41-107-2004 "Проектирование и монтаж подземных
трубопроводов горячего водоснабжения из труб ПЭ-С с
тепловой изоляцией из пенополиуретана в полиэтиленовой
оболочке";
- СП 41-101-95 "Проектирование тепловых пунктов";
- ПБ 03-576-03 "Правила устройства и безопасной
эксплуатации сосудов, работающих под давлением";
- ПБ 10-573-03 "Правила устройства и безопасной
эксплуатации трубопроводов пара и горячей воды";
- ПБ 10-574-03 "Правила устройства и безопасной
эксплуатации паровых и водогрейных котлов" ПТЭ
электрических станций и сетей (РД 153-34.0-20.501-2003);
- РД 50-34.698-90 "Комплекс стандартов и руководящих
документов на автоматизированные системы";
- МДС 81-35.2004 "Методика определения стоимости
строительной продукции на территории Российской
Федерации";
- Приказ Министерства регионального развития РФ от
28.05.2010 № 262 "О требованиях энергетической
эффективности зданий, строений и сооружений";
- Приказ Министерства регионального развития РФ от
28.12.2009 № 610 "Об утверждении правил установления и
измерения (пересмотра) тепловых нагрузок";
- Приказ Министерства энергетики РФ от 30.12.2008 № 323
"Об утверждении порядка определения нормативов удельного
расхода топлива при производстве электрической и тепловой
энергии";
- Приказ Министерства энергетики РФ от 07.09.2010 № 430
"Об утверждении порядка учета технических характеристик
(параметров) генерирующего оборудования в ходе приема
заявок участников конкурентного отбора мощности, а так же
для определения результатов конкурентного отбора
мощности";
- Приказ Министерства энергетики РФ от 30.12.2008 № 325
"Об утверждении порядка определения нормативов
технологических потерь при передаче тепловой энергии,
теплоносителя";
- СО - 153-34.20.523-2003, утвержденные Приказом
Министерства энергетики РФ от 30.06.2003 № 278 "Об
утверждении актов Министерства энергетики России по
вопросам энергетической эффективности тепловых сетей";
- Приказ Министерства энергетики РФ от 04.09.2008 № 66
"Об организации в Министерстве энергетики Российской
Федерации работы по утверждению нормативов создания
запасов топлива на тепловых электростанциях";
- Постановление Правительства Тверской области от
13.03.2012 № 80-пп "Об утверждении программы газификации
Тверской области на 2012 год, осуществляемой за счет
специальных надбавок к тарифам на услуги по
транспортировке газа по газораспределительным сетям
открытого акционерного общества "Тверьоблгаз";
------------------------------------------------------------------
--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка:
Постановление Администрации Тверской области от 14.06.2011 № 283-па имеет
название "Об утверждении региональных нормативов градостроительного
проектирования Тверской области".
------------------------------------------------------------------
- Постановление Администрации Тверской области от
14.06.2011 № 283-па "Об утверждении областных нормативов
градостроительного проектирования Тверской области";
- Постановление Администрации Тверской области от
07.02.2011 № 24-па "Об утверждении региональной программы
Тверской области "Развитие жилищного строительства в
Тверской области в 2011 - 2015 годах";
- Постановление администрации города Твери от 30.12.2011
№ 2544 "Об утверждении городской целевой программы
"Энергоэффективная Тверь на 2012 - 2015";
- решение Тверской городской Думы от 02.07.2003 № 71 "О
временных правилах землепользования и застройки города
Твери";
- решение Тверской городской Думы от 25.12.2012 № 193
(394) "Об утверждении генерального плана города Твери";
- решение Тверской городской Думы от 04.05.2007 № 46 (92)
"Об утверждении программы комплексного развития систем
коммунальной инфраструктуры города Твери на 2007 - 2015
г.г.";
- решение Тверской городской Думы от 23.06.2005 № 68 "О
принятии Устава города Твери";
- иные нормативно-правовые акты Российской Федерации,
действующие на момент выполнения работ;
- иные требования нормативно-правовых документов Тверской
области, действующие на момент выполнения работ

Схема теплоснабжения - на начальный период на 5 лет;
разрабатывается на срок 15 - на последующие пятилетние периоды
лет до 2028 года по
периодам

Срок утверждения схемы 25.12.2013
теплоснабжения

1. Общие данные

1.1. Местонахождение Административные границы муниципального образования
объектов городского округа город Тверь

1.2. Экономико- Город Тверь входит в состав Тверской области и
географическое является ее административным центром. Город Тверь
положение является единым муниципальным образованием и на основании
Закона Тверской области имеет статус городского округа,
так в его состав входит эксклавная территория - поселок
Сахарово.
Город расположен на западной окраине Верхневолжской
низины и к северу от Тверской моренной гряды, на слиянии
рек Волги, Тверцы и Тьмаки. Протяженность с запада на
восток составляет около 21 км, а с севера на юг примерно
17 км. Площадь территории города в установленных границах
- 152,2 кв. км.
Деление города на районы было впервые утверждено в
1936 году, изменено в 1965 году, а в 1976 году
установлено деление на 4 района, которое сохраняется и до
настоящего времени и закреплено в новом Уставе 2005 года:
- Заволжский район - охватывает всю левобережную часть
города, граничит с другими районами города по фарватеру
реки Волги;
- Московский район - охватывает восточную часть
города, ориентированную в сторону Москвы вдоль
Московского шоссе;
- Пролетарский район - охватывает западную часть
города;
- Центральный район - охватывает центральную часть
города, включая исторический центр и прилегающие к нему
территории

1.3. Климатические Муниципальное образование городской округ город
параметры Тверь находится в зоне избыточного увлажнения и относится
муниципального к строительно-климатической зоне II В. Расчетные
образования температуры для проектирования отопления и вентиляции
городского округа равны соответственно: -29 °C и -15 °C. Продолжительность
город Тверь отопительного периода - 219 дней. Глубина промерзания
почво-грунтов - 135 см

1.4. Численность На основании проектных решений генерального плана
населения предусматривается формирование единого градостроительного
образования, объединяющего Тверь и пос. Сахарово, а также
включение в городскую черту за расчетный срок ряда
сельских населенных пунктов. С учетом этих факторов
генеральным планом принимается проектная численность
населения города Твери:
- на 1 очередь - 452,7 тыс. чел.;
- на расчетный срок - 485,6 тыс. чел.;
- на перспективу - 540,0 тыс. чел.

Совр. 1 Расчет.
состояние очередь срок
(2011 г.) (2027 (2037 г.)
г.)

Всего население 404,2 452,7 485,6
города, в т.ч.

Заволжский район 138,3 154,8 166,1

Московский район 120,2 133,7 144,5

Пролетарский район 91,2 102,5 109,8

Центральный район 54,5 61,7 65,2


1.5. Наименование Системы теплоснабжения города Тверь, включая все
объектов, включаемых существующие и проектируемые источники теплоснабжения
в схему (ТЭЦ, паровые и водогрейные котельные, котельные с
теплоснабжения комбинированной выработкой), магистральные и
распределительные тепловые сети, насосные станции,
центральные и индивидуальные тепловые пункты

1.6. Характеристика Основными источниками теплоснабжения города Тверь
объектов являются тепловые электростанции (ТЭЦ) с комбинированной
выработкой, районные отопительные, групповые промышленные
и индивидуальные отопительные котельные. Установленная
тепловая мощность электростанций и котельных ОАО "ТГК-2"
и муниципальной котельной Южная:

№ Источники Установ- Располагаемая мощность,
п/п теплоснабжения ленная Гкал/час
мощ-
ность, всего в горя- в паре
Гкал/ чей
час воде

1. Тверская ТЭЦ-1 178 178 70 108

2. Тверская ТЭЦ-3 694 660 573 87

3. Тверская ТЭЦ-4 620 520 391 129

4. ВК № 1 г. Тверь 100 78 78 -

5. ВК № 2 г. Тверь 60 60 60 -

6. ЦК г. Тверь 87 69 62 -

7. ВК Южная 250 158 158 -


Подключенная нагрузка:
- в горячей воде - 1582,3 Гкал/час, в том числе
промышленность - 335,6 Гкал/час, жилищно-коммунальный
сектор 1246,43 Гкал/час;
- в паре (по договорам) - 112,57 Гкал/час.
Все семь источников закольцованы и работают в единую
сеть. Подпитка тепловых сетей поступает от двух
источников: ТЭЦ-3 и ТЭЦ-4.
Производительность подпиточных установок 750 т/ч и
1000 т/ч соответственно.
ТЭЦ-3, расположенная в Заволжском районе, осуществляет
теплоснабжение Заволжского и части Центрального и
Пролетарского районов города Твери.
ТЭЦ-4, расположенная в Московском районе, осуществляет
теплоснабжение Московского и часть Центрального районов
города Твери.
ТЭЦ-1, расположенная в Пролетарском районе,
осуществляет теплоснабжение Пролетарского района
города Твери.
Котельная "Южная", расположенная в Московском районе и
использующая подпитку ТЭЦ-4, осуществляет теплоснабжение
микрорайона "Южный" и части Московского и Центрального
районов города Твери.
Также теплоснабжение города Твери осуществляется от
32 локальных котельных.
Расход тепла на жилищно-коммунальные нужды определен в
соответствии со СНиП 2.04.07.86. Укрупненный показатель
максимального теплового потока на отопление жилых зданий
на 1 кв. м общей площади определен для расчетной
температуры наружного воздуха на отопление - минус 29 °C,
представлен ниже.
Удельная норма теплопотребления на горячее
водоснабжение принята в 376 Вт/чел.

Тепловые нагрузки жилищно-коммунального сектора
(многоэтажная жилая и общественная застройка)


№ Наименование Ед. изм. 1 Расч.
п/п очередь срок

1. Отопление жилых зданий, в МВт 886,9 1113,0
т.ч.
существующих 679,5 657,0
новых 207,4 456,4

2. Отопление обществ. зданий МВт 221,7 278,0

3. Вентиляция обществ. МВт 99,7 125,1
застройки

4. Горячее водоснабжение МВт 165,4 169,2

5. Итого: максимальный МВт 1373,7 1685,3
тепловой поток

6. Потери тепла при МВт 206,3 254,7
транспортировке и пр.

7. Итого: расход тепла на Гкал/ 1580 1940
жилищно-коммунальные нужды час


Система теплоснабжения - двухтрубная. Преобладающая
схема подключения систем отопления потребителей -
зависимая через элеваторные тепловые узлы. Преобладающая
схема подключения ГВС - закрытая 70%.
Примечание: Материальные характеристики источников
теплоснабжения и тепловых сетей, количество тепловых
камер, павильонов и абонентских вводов уточняются в ходе
работы над пунктом 2.1.1 "Подготовительные работы"
технического задания

1.7. Разделы проекта Проект схемы теплоснабжения состоит из следующих
схемы теплоснабжения разделов, разрабатываемых в соответствии с пунктами 4 -
муниципального 17 Постановления Правительства Российской
образования Федерации от 22.02.2012 № 154 "О требованиях к схемам
городского округа теплоснабжения, порядку их разработки и утверждения":
город Тверь - раздел 1 "Показатели перспективного спроса на
тепловую энергию (мощность) и теплоноситель в
установленных границах территории поселения, городского
округа";
- раздел 2 "Перспективные балансы тепловой мощности
источников тепловой энергии и тепловой нагрузки
потребителей";
- раздел 3 "Перспективные балансы теплоносителя";
- раздел 4 "Предложения по строительству,
реконструкции и техническому перевооружению источников
тепловой энергии";
- раздел 5 "Предложения по строительству и
реконструкции тепловых сетей";
- раздел 6 "Перспективные топливные балансы";
- раздел 7 "Инвестиции в строительство, реконструкцию
и техническое перевооружение";
- раздел 8 "Решение об определении единой
теплоснабжающей организации (организаций)";
- раздел 9 "Решения о распределении тепловой нагрузки
между источниками тепловой энергии";
- раздел 10 "Решения по бесхозяйным тепловым сетям"

1.8. Обосновывающие Проект схемы теплоснабжения состоит из обосновывающих
материалы к проекту материалов к схемам теплоснабжения, разрабатываемых в
схемы теплоснабжения соответствии с пунктами 18 - 49 Постановления
муниципального Правительства Российской Федерации от 22.02.2012 № 154 "О
образования требованиях к схемам теплоснабжения, порядку их
городского округа разработки и утверждения", являющихся ее неотъемлемой
город Тверь частью, включают следующие главы:
- глава 1 "Существующее положение в сфере
производства, передачи и потребления тепловой энергии для
целей теплоснабжения";
- глава 2 "Перспективное потребление тепловой энергии
на цели теплоснабжения";
- глава 3 "Электронная модель системы теплоснабжения
поселения, городского округа";
- глава 4 "Перспективные балансы тепловой мощности
источников тепловой энергии и тепловой нагрузки";
- глава 5 "Перспективные балансы производительности
водоподготовительных установок и максимального
потребления теплоносителя теплопотребляющими установками
потребителей, в том числе в аварийных режимах";
- глава 6 "Предложения по строительству, реконструкции
и техническому перевооружению источников тепловой
энергии";
- глава 7 "Предложения по строительству и
реконструкции тепловых сетей и сооружений на них";
- глава 8 "Перспективные топливные балансы";
- глава 9 "Оценка надежности теплоснабжения";
- глава 10 "Обоснование инвестиций в строительство,
реконструкцию и техническое перевооружение";
- глава 11 "Обоснование предложения по определению
единой теплоснабжающей организации"

1.9. Примечание При выполнении работ исполнитель обеспечивает
разработку схемы теплоснабжения в соответствии с
нормативно-правовыми актами Российской Федерации,
действующими на момент выполнения работ, в том числе по
технике безопасности, охране труда, пожарной
безопасности, охране окружающей среды

2. Состав, содержание и виды работ по разработки проекта схемы теплоснабжения

2.1. 1 ЭТАП

2.1.1. Подготовительные Сбор имеющихся данных о состоянии инфраструктуры системы
работы теплоснабжения города.
Перечень данных, получаемых разработчиком своими силами и
за свой счет:
1) Формирование информации о состоянии сферы
теплоснабжения города в детальном территориальном
разрезе, в том числе:
- структура, состав и состояние источников
теплоснабжения, в том числе с комбинированной выработкой
тепла и электроэнергии, зоны их действия;
- объем потребления топлива, электроэнергии и воды
теплоисточниками;
- структура тепловой мощности и динамика ее изменения
(установленная - проектная мощность; располагаемая
мощность; мощность в паре, в горячей воде, в том числе,
на технологические нужды и на нужды потребителей тепловой
энергии); профиле оборудования источников теплоснабжения
и существующем техническом состоянии оборудования;
- спектр, состав и конфигурация тепловых сетей, их зоны
действия;
- параметры, структура и характеристика тепловых сетей,
зона действия источников теплоснабжения, резервные связи
между магистральными тепловыми сетями и зонами действия
источников;
- договорные тепловые нагрузки в конечном потреблении и
динамика их изменения по группам потребителей;
- фактические тепловые нагрузки потребителей и динамика
их изменения;
- данные о частоте инцидентов, технологических и
аварийных отказов систем теплоснабжения,
продолжительности их устранения;
- объем присоединенных тепловых нагрузок системы в целом
по городу и по районам (для составления таблиц нагрузок);
- фактических и нормативных тепловых потерях при
транспорте теплоносителя от существующих источников;
- покрытие фактических тепловых нагрузок;
- климатологические характеристики региона (города);
- объем и структура конечного потребления тепла и
динамика его изменения;
- состав и взаимоотношение (договорных, финансовых и
информационных) участников производства, транспорта,
распределениями потребления теплоэнергии и горячей воды;
структура и особенности присоединения потребителей к
тепловым сетям;
- режим отпуска тепла и эффективности регулирования
отпуска тепла на источниках;
- нормативные графики изменения температур теплоносителя
при центральном качественном регулировании и их
соблюдение;
- гидравлические режимы работы тепловых сетей и
эффективность управления гидравлическими режимами;
- структура потребляемых первичных энергоресурсов
(топливо), динамика изменения топливно-энергетического
баланса города;
- воздействие источников системы теплоснабжения на
окружающую среду;
- технико-экономические показатели работы источников,
структура себестоимости выработки и отпуска тепла в
тепловые сети, технико-экономические показатели работы
систем транспорта тепла;
- структура себестоимости транспорта и распределения
теплоносителя.
2) Информация по перспективным территориям застройки
социальных объектов (детские дошкольные учреждения,
школы, бассейны, институты и т.д.) в соответствии с
документами территориального планирования.
3) Информация по перспективным промышленным застройкам в
соответствии с документами территориального планирования.
4) Информация по перспективному жилищному строительству в
соответствии с документами территориального планирования.
5) Наличие в жилищном фонде и общественных зданиях города
индивидуальных и общедомовых приборов по учету
теплопотребления, их тип.
6) Информация Правительства Тверской области о
действующих на момент разработки схемы теплоснабжения
инвестиционных программах теплоснабжающих и теплосетевых
организаций, а также следующая информация о тарифах в
сфере теплоснабжения:
а) динамика утвержденных тарифов, устанавливаемых
органами исполнительной власти субъекта Российской
Федерации в области государственного регулирования цен
(тарифов), по каждому из регулируемых видов деятельности
и по каждой теплосетевой и теплоснабжающей организации на
территории соответствующего поселения, городского округа
за последние три года;
б) структура тарифов, установленных на момент разработки
схемы теплоснабжения;
в) размер платы за подключение к тепловым сетям и
необходимая валовая выручка от осуществления указанной
деятельности;
г) размер платы за услуги по поддержанию резервной
тепловой мощности, в том числе для социально значимых
категорий потребителей.
7) Информация баз данных технической инвентаризации.
8) Информация, имеющаяся у операторов источников и сетей.
9) Информация РКЦ.
10) Информация ПТО теплогенерирующих компаний.
11) Проведение интервью с представителями операторов и
администрации.
Примечание: заказчик оказывает возможное содействие
исполнителю при исполнении пункта 2.1.1 технического
задания

2.1.2. Глава 1 Глава 1 "Существующее положение в сфере производства,
"Существующее передачи и потребления тепловой энергии для целей
положение в сфере теплоснабжения" состоит из следующих частей:
производства, а) часть 1 "Функциональная структура теплоснабжения";
передачи и б) часть 2 "Источники тепловой энергии";
потребления тепловой в) часть 3 "Тепловые сети, сооружения на них и
энергии для целей тепловые пункты";
теплоснабжения" г) часть 4 "Зоны действия источников тепловой
энергии";
д) часть 5 "Тепловые нагрузки потребителей тепловой
энергии, групп потребителей тепловой энергии в зонах
действия источников тепловой энергии";
е) часть 6 "Балансы тепловой мощности и тепловой
нагрузки в зонах действия источников тепловой энергии";
ж) часть 7 "Балансы теплоносителя";
з) часть 8 "Топливные балансы источников тепловой
энергии и система обеспечения топливом";
и) часть 9 "Надежность теплоснабжения";
к) часть 10 "Технико-экономические показатели
теплоснабжающих и теплосетевых организаций";
л) часть 11 "Цены (тарифы) в сфере теплоснабжения";
м) часть 12 "Описание существующих технических и
технологических проблем в системах теплоснабжения
поселения, городского округа".
Содержание частей главы 1 обосновывающих материалов к
проекту схемы теплоснабжения должно соответствовать
требованиям пунктов 19 - 36 Требований к схемам
теплоснабжения, утвержденных Постановлением Правительства
Российской Федерации от 22.02.2012 № 154 "О требованиях к
схемам теплоснабжения, порядку их разработки и
утверждения".
Исполнитель должен выполнить описание и анализ
существующего положения в сфере теплоснабжения города
Твери с целью обоснования:
- предложений о присвоении статуса единой теплоснабжающей
организации (далее - ЕТО);
- существующих технических и технологических проблем в
системах теплоснабжения города Твери;
- базовых (на момент разработки схемы теплоснабжения)
значений целевых показателей развития теплоснабжения
города Твери;
- предложений по установлению перспективных показателей
целевых показателей развития теплоснабжения города Твери.
Для достижения целей при выполнении главы 1 исполнитель
должен выполнить следующие виды работ:
1. Выполнить описание и анализ функциональной структуры
существующих систем теплоснабжения и действующей системы
управления в сфере теплоснабжения города Твери с
использованием реестра теплоснабжающих и теплосетевых
организаций, осуществляющих свою деятельность на
территории города Твери.
2. По данным теплоснабжающих организаций принять:
- структуру (профиль) источников тепловой энергии
(мощности), состав базовой, пиковой и аварийной тепловой
мощности;
- установленные и располагаемые тепловые мощности
основного оборудования источников тепловой энергии
(мощности) и фактическое потребление;
- годы ввода в эксплуатацию, остаточного назначенного или
продленного ресурса по числу часов использования и по
числу пусков для основного оборудования источников
теплоснабжения;
- программы вывода оборудования из эксплуатации;
- применяющиеся тепловые схемы ТФУ;
- применяющиеся аварийные схемы обеспечения тепловой
нагрузки с использованием пиковых источников тепловой
энергии;
- индивидуальные показатели энергетической эффективности
основных единиц оборудования и отчетные данные о
средневзвешенных показателях энергетической эффективности
(по источнику тепловой энергии (мощности)). Показатели
энергетической эффективности устанавливаются по
согласованию заказчиком и основываются на Требованиях к
схемам теплоснабжения;
- отказы и инциденты на основном оборудовании источников
тепловой энергии (мощности), связанных с прекращением или
снижением качества отпуска тепловой энергии в тепловые
сети;
- отпуск тепла от ТФУ в тепловые сети (по магистральным
выводам), давлению и температуре теплоносителя при
достигнутом максимуме тепловой нагрузки по каждому часу
суток наиболее холодной пятидневки;
- график регулирования отпуска тепла (утвержденный и
фактический по данным с приборов учета по каждому
источнику и магистральному выводу с ТФУ);
- подпитку тепловой сети (утвержденную в тарифе и
фактическую по данным приборов учета) по периоду
тарифного регулирования, по ОЗП, в период достигнутого
максимума тепловой нагрузки, в ОЛП;
- производительность водоподготовительных установок для
подпитки тепловой сети, загрузку ВПУ в период
достигнутого максимума тепловой нагрузки, максимальную
загрузку ВПУ в период года и загрузку ВПУ в период
регистрации максимальной утечки теплоносителя в тепловой
сети;
- схему организации обеспечения топливом, в том числе
аварийного запаса, расходами топлива в целом по году с
разделением расходов топлива на выработку электроэнергии
и тепла;
- схему автоматического регулирования отпуска теплоты в
тепловые сети с ТФУ, режимные карты отпуска теплоты в
тепловые сети, схемы открытых и закрытых задвижек на ТФУ
в период максимума тепловых нагрузок и в летний период;
- режимные карты распределения потоков теплоносителя в
коллекторе выпуска тепловой мощности;
- технико-экономические показатели индивидуальных
тепловых агрегатов и технико-экономические показатели
источника в целом.
3. На основе данных теплоснабжающих предприятий
установить базовые значения ключевых показателей
энергетической и технико-экономической эффективности
источников тепловой энергии (мощности).
4. По данным теплосетевых организаций принять:
- режимные карты тепловых сетей;
- разработанные энергетические характеристики тепловых
сетей;
- технические характеристики участков тепловых сетей,
включая годы начала эксплуатации, тип изоляции, тип
компенсирующих устройств, тип прокладки, краткую
характеристику грунтов в местах прокладки с выделением
наименее надежных участков, с определением их
материальной характеристики и подключенной тепловой
нагрузки;
- схемы тепловых камер и павильонов;
- описание типов и количества секционирующей и
регулирующей арматуры на тепловых сетях;
- схемы насосных станций;
- схемы КРП и ЦТП;
- фактические параметры теплоносителя в контрольных
(узловых) камерах тепловой сети, на ЦТП и ИТП
(оборудованные приборами учета);
- гидравлические режимы тепловых сетей и пьезометрические
графики, разработанные для предшествующих периодов
эксплуатации;
- статистику отказов тепловых сетей (аварий, инцидентов)
за предшествующие пять лет;
- статистику восстановлений (аварийно-восстановительных
ремонтов) тепловых сетей и среднего времени, затраченного
на восстановление работоспособности тепловых сетей за
предшествующие пять лет;
- существующие процедуры диагностики состояния тепловых
сетей и планирования капитальных (текущих) ремонтов;
- данные испытаний тепловых сетей (гидравлических,
температурных, на тепловые потери);
- тепловые потери в тепловых сетях за последние три года,
принятые по результатам энергетических характеристик
тепловых сетей;
- перечень запрещенных к эксплуатации по предписаниям
надзорных органов по участкам тепловой сети, перечень
участков магистральной тепловой сети с продленным
ресурсом;
- типы присоединений теплопотребляющих установок
потребителей к тепловым сетям, с выделением наиболее
распространенных, определяющих выбор и обоснование
графика регулирования отпуска тепловой энергии
потребителям;
- перечень потребителей (абонентов), обеспеченных
коммерческим приборным учетом тепловой энергии, и планы
по установке приборов учета тепловой энергии и
теплоносителя;
- регламенты функционирования службы ведения режимов
тепловых сетей и диспетчерской службы;
- схемы автоматизации и обслуживания насосных станций и
центральных тепловых пунктов;
- схемы защиты тепловых сетей от превышения давления;
- перечень выявленных бесхозяйных тепловых сетей.
5. На основе данных теплосетевых организаций установить
базовые значения ключевых показателей энергетической и
технико-экономической эффективности передачи и
распределения тепла и теплоносителя по тепловым сетям.
6. На основе данных теплоснабжающих и теплосетевых
организаций об источниках и тепловых сетях установить
зоны действия каждого источника теплоснабжения всех
теплоснабжающих организаций, установить зоны
эксплуатационной ответственности (зоны деятельности)
теплоснабжающих и теплосетевых организаций.
7. На основании анализа зон деятельности теплоснабжающих
и теплосетевых организаций, а также критериев определения
ЕТО, установленных в Правилах организации теплоснабжения,
сформировать предложения для определения потенциальных
ЕТО в сфере теплоснабжения города Твери.
8. По результатам выполнения этапа исполнитель выпускает
вспомогательный документ с наименованием "Существующее
положение в сфере производства, передачи и потребления
тепловой энергии для целей теплоснабжения".
9. По результатам этапа исполнитель формирует предложения
по определению ЕТО с установлением границ ее деятельности
и зон действия источников и тепловых сетей на территории
города Твери, находящихся под управлением ЕТО.
10. По результатам выполнения исполнитель формирует
базовый уровень ключевых показателей развития
теплоснабжения города Твери и разрабатывает предложения
для установления перспективных значений ключевых
показателей.
11. По результатам исполнитель передает заказчику для
согласования "Предложения по определению ЕТО на
территории муниципального образования город Тверь" и
"Предложения для установления перспективных значений
ключевых показателей развития теплоснабжения
муниципального образования город Тверь".
12. При выявлении бесхозяйных тепловых сетей исполнитель
составляет их перечень, а также перечень организаций,
уполномоченных на их эксплуатацию в порядке,
установленном Федеральным законом РФ от 27.07.2010 №
190-ФЗ "О теплоснабжении"

2.1.3. Глава 2 Содержание главы 2 обосновывающих материалов к проекту
"Перспективное схемы теплоснабжения должно соответствовать требованиям
потребление тепловой пункта 37 Требований к схемам теплоснабжения,
энергии на цели утвержденных Постановлением Правительства Российской
теплоснабжения" Федерации от 22.02.2012 № 154 "О требованиях к схемам
теплоснабжения, порядку их разработки и утверждения".
Для формирования главы 2 исполнитель выполняет следующие
виды работ:
1. Выбор и обоснование структуры расчетных элементов
территориального деления в административных границах
муниципального образования город Тверь. За базовую
структуру расчетных элементов территориального деления
принять сетку утвержденных кварталов, установленных в
Генеральном плане города Твери.
2. В каждом элементе территориального деления осуществить
адресную привязку существующих объектов теплопотребления.
В качестве объекта теплопотребления принять
зарегистрированный абонентский ввод. Для расчетных
элементов территориального деления, которые
идентифицируются в соответствии с решением Тверской
городской Думы от 02.07.2003 № 71 "О временных правилах
землепользования и застройки города Твери". Для расчетных
элементов территориального деления зон промышленных
предприятий, а также зон режимных объектов устанавливать
адресную привязку не требуется.
3. Для каждого существующего объекта теплопотребления
установить (описать, принять по существующим абонентским
базам данных и другой существующей технической
документации) следующий перечень семантического описания.
3.1. Для жилых и общественных объектов теплопотребления:
- общая отапливаемая площадь - кв. м;
- отапливаемая площадь сохраняемого жилищного фонда,
обеспеченного от источника тепловой энергии, входящего в
состав элемента территориального деления, кв. м;
- отапливаемая площадь сохраняемого нежилого фонда,
обеспеченного от источника тепловой энергии, входящего в
состав элемента территориального деления, кв. м;
- отапливаемая площадь сносимых зданий жилищного фонда,
обеспеченного от источника тепловой энергии входящего в
состав элемента территориального деления, кв. м;
- отапливаемая площадь жилых и не жилых (при наличии
данных) зданий, подвергаемых комплексному капитальному
ремонту, обеспеченных от источника тепловой энергии,
входящего в состав элемента территориального деления, кв.
м;
- отапливаемая площадь проектируемых жилых и не жилых
зданий, обеспеченных от источника тепловой энергии
входящего в состав элемента территориального деления, кв.
м;
- общая жилая площадь - кв. м;
- арендуемая площадь - кв. м;
- этажность здания;
- договорная тепловая нагрузка отопления в горячей воде -
Гкал/ч;
- договорная тепловая нагрузка горячего водоснабжения
(максимально-часовая и средняя за сутки максимального
водопотребления) - Гкал/ч;
- договорная тепловая нагрузка вентиляции (в случае
наличия) - Гкал/ч;
- тип присоединения установки горячего водоснабжения к
тепловым сетям;
- тип присоединения установки отопления объекта
теплопотребления к тепловым сетям;
- тип присоединения установки вентиляции к тепловым
сетям;
- высотная отметка размещения объекта теплопотребления;
- количество проживающих, чел.;
- количество работающих (ориентировочно), чел.
3.2. Для производственных объектов теплопотребления:
- существующий и перспективный спрос на тепловую энергию
(мощность), теплоноситель систем отопления, вентиляции и
горячего водоснабжения производственных потребителей в
паре и горячей воде;
- существующий и перспективный спрос на тепловую энергию
(мощность), теплоноситель для обеспечения технологических
нужд в паре и горячей воде;
- договорные тепловые нагрузки в паре и горячей воде -
Гкал/час;
- возврат конденсата;
- графики суточного теплопотребления с выделением
потребления на отопление, вентиляцию, горячее
водоснабжение и технологию - Гкал/час;
- описание типа присоединения объектов теплопотребления к
тепловым сетям общего пользования.
4. В каждом элементе территориального деления
сформировать общую тепловую нагрузку существующих
объектов теплопотребления с разделением по видам
теплопотребления с учетом сопоставления договорных
нагрузок. В случае отсутствия договорных нагрузок за
основу принимать проектные данные по объектам.
5. В каждом элементе территориального деления в
соответствии с планами сноса объектов теплопотребления
принять ориентировочный перечень объектов, включенных в
планы сноса, утвержденные планами строительства в городе.
В случае отсутствия утвержденных планов сноса объектов
теплопотребления принять в качестве общих данных данные,
установленные в Генеральном плане.
6. В каждом элементе территориального деления в
соответствии с планами капитального ремонта объектов
теплопотребления принять перечень объектов, подлежащих
комплексному капитальному ремонту. В случае отсутствия
графика производства работ по комплексному капитальному
ремонту жилых и общественных зданий принять согласованные
с заказчиком, сценарные условия реализации комплексного
капитального ремонта жилых зданий.
7. В каждом элементе территориального деления в
соответствии с Генеральным планом города Твери, планами
его реализации и актуализации принять объекты нового
строительства, в том числе:
- объекты жилищного фонда;
- объекты общественного фонда.
8. В случае отсутствия в Генеральном плане детальных
характеристик объектов теплопотребления общественных
строительных фондов, принять эти характеристики по
согласованию с заказчиком с использованием коэффициента
Куртоша.
9. Принять в качестве основных показателей,
характеризующих теплопотребление объектов нового
строительства:
- удельное потребление тепла на цели отопления,
установленное в соответствии с нормативными значениями
удельного потребления тепла на отопление вновь строящихся
и реконструируемых зданий по СНиП 23-02-2003 "Тепловая
защита зданий" и на основании Приказа Министерства
регионального развития РФ от 28 мая 2010 года № 262 "О
требованиях энергетической эффективности зданий, строений
и сооружений";
- удельное потребление воды на горячее водоснабжение на
одного человека для строящихся зданий на основании
Приказа Министерства регионального развития РФ от 28 мая
2010 года № 262 "О требованиях энергетической
эффективности зданий, строений и сооружений";
- удельное потребление тепла на вентиляцию по
проектам-аналогам запроектированных к строительству жилых
и общественных зданий;
- удельное потребление тепла на технологические нужды в
соответствии с планами развития и реструктуризации
производственных территорий города Твери.
10. Перспективный спрос на теплоноситель оценивается
после выбора и обоснования метода регулирования отпуска
теплоты от источника тепловой энергии (мощности) и в
случае обоснования качественного метода регулирования
выбора оптимального температурного графика.
11. В составе технической документации исполнитель по
результатам разработки раздела должен представить на
согласование для целей разработки проекта схемы
теплоснабжения:
11.1. Карту расчетных элементов деления территории города
Твери, принятых для целей разработки проекта схемы
теплоснабжения;
11.2. Справочник наименований расчетных элементов
территориального деления и справочник соответствия
принятых наименований с существующими в Генеральном плане
(при необходимости);
11.3. Описание расчетных элементов территориального
деления в существующем (на момент разработки схемы
теплоснабжения) и перспективном состояниях, включая:
- базовый спрос на тепловую мощность и тепловую энергию,
прогноз перспективного общего спроса на тепловую мощность
и тепловую энергию (тепловой поток с единицы территории);
- прогноз перспективного спроса на тепловую мощность и
тепловую энергию для целей отопления жилых и общественных
зданий;
- прогноз перспективного спроса на тепловую мощность и
тепловую энергию для целей вентиляции жилого фонда и
общественных зданий;
- прогноз перспективного спроса на тепловую мощность и
тепловую энергию для целей горячего водоснабжения жилых и
общественных зданий;
- прогноз перспективного спроса на тепловую мощность и
тепловую энергию производственных предприятий (в
производственных зонах) в паре и горячей воде.
12. Исполнитель выпускает вспомогательный документ с
наименованием - "Альбом перспективной тепловой нагрузки в
расчетных элементах территориального деления в
административных границах города Твери до 2028 года".
13. Исполнитель должен передать заказчику карты расчетных
элементов территориального деления и перспективной
тепловой нагрузки в твердой копии и в форматах,
обеспечивающих конвертирование данных, в форматы ГИС,
используемых заказчиком. Форматы передаваемых данных
устанавливаются в частном, разработанном Исполнителем,
согласованном с заказчиком техническом задании.
14. Исполнитель должен сформировать обобщающий документ,
содержащий описание спроса на тепловую мощность и
тепловую энергию по городу в целом

2.2. 2 ЭТАП

2.2.1. Глава 3 "Электронная Содержание главы 3 обосновывающих материалов к проекту
модель системы схемы теплоснабжения должно соответствовать требованиям
теплоснабжения пункта 38 Требований к схемам теплоснабжения,
муниципального утвержденных Постановлением Правительства Российской
образования Федерации от 22.02.2012 № 154 "О требованиях к схемам
городского округа теплоснабжения, порядку их разработки и утверждения".
город Тверь" Для разработки электронной модели Исполнитель использует
геоинформационную систему Zulu и программно-расчетный
комплекс Zulu Thermo, не ниже версии 7.0, которые
используются заказчиком.
Исполнитель разрабатывает электронную модель системы
теплоснабжения города Твери со следующими целями:
- создания инструмента для графического представления
объектов системы теплоснабжения с привязкой к топооснове
города и полным топологическим описанием связности
объектов системы теплоснабжения;
- паспортизации объектов системы теплоснабжения
(источников тепловой энергии, участков тепловых сетей,
тепловых камер и павильонов, насосных станций,
центральных и индивидуальных тепловых пунктов,
абонентских вводов);
- паспортизации и описания единиц административного
деления городской территории с возможностью формирования
и генерации пространственных технологических запросов и
отчетов по системе теплоснабжения в
административно-территориальных разрезах;
- гидравлического расчета тепловых сетей любой степени
закольцованности, в том числе и гидравлического расчета
при совместной работе нескольких источников тепловой
энергии на единую тепловую сеть;
- моделирования всех видов переключений, осуществляемых в
тепловых сетях (изменение состояния запорно-регулирующей
арматуры, включение/отключение/ регулирование групп
насосных агрегатов, изменения установок регуляторов), в
том числе перераспределения тепловых нагрузок между
источниками тепловой энергии;
- расчета нормативных потерь тепла через изоляцию и с
утечками теплоносителя;
- расчета показателей надежности;
- групповых изменений характеристик объектов (участков
тепловых сетей, потребителей) по заданным критериям с
целью моделирования различных перспективных вариантов
схем теплоснабжения;
- расчета, построения и сравнения сравнительных
пьезометрических графиков для разработки и анализа
сценариев перспективного развития тепловых сетей;
- автоматизированного формирования пути движения
теплоносителя до произвольно выбранного потребителя с
целью расчета вероятности безотказной работы (надежности)
системы теплоснабжения относительно этого потребителя;
- автоматизированного расчета отключенных от
теплоснабжения потребителей при повреждении произвольного
(любого) участка тепловой сети;
- определения существования пути/путей движения
теплоносителя до выбранного потребителя при повреждении
произвольного участка тепловой сети;
- расчета эффективного радиуса теплоснабжения в зонах
действия изолированных систем теплоснабжения на базе
единственного источника тепловой энергии. Исполнитель
выполняет следующие виды работ:
1. обеспечивает подшивку планшетов геоподосновы города
Твери по предоставленным данным заказчика;
2. устанавливает правила организации справочника
кодификации объектов системы теплоснабжения города;
3. осуществляет графическое, технологическое и
семантическое описание всех зон действия источников
теплоснабжения города Твери, в том числе:
- источников теплоснабжения;
- сборных и распределительных коллекторных выпуска
тепловой мощности;
- участков магистральных и распределительных тепловых
сетей;
- тепловых камер;
- насосных станций;
- центральных тепловых пунктов;
- существующих абонентских вводов, представленных в виде
Потребитель (индивидуальные тепловые пункты);
4. осуществляет графическую конвертацию утвержденных
границ расчетных элементов территориального деления;
5. создает описание перспективных обобщенных потребителей
в соответствии с разработанным прогнозом приростов
тепловых нагрузок в расчетных элементах территориального
деления;
6. обеспечивает привязку обобщенных перспективных
потребителей к магистральным и распределительным тепловым
сетям;
7. выполняет калибровку созданной модели по результатам
сравнения результатов расчетов нормативных гидравлических
режимов и фактических гидравлических режимов в тепловых
сетях в соответствии с базовым режимом на момент
проведения калибровки;
8. формирует отчетные документы для представления
Заказчику, в том числе:
- инструкция пользователя;
- руководство оператора;
- альбом характеристик тепловых сетей;
- альбом тепловых камер и павильонов;
- альбом насосных станций и ЦТП;
- характеристики потребителей;
- результаты калибровочных расчетов и сравнение их с
фактическими режимами тепловых сетей.
Результатом работы является электронная модель системы
теплоснабжения города Твери

2.3. 3 ЭТАП

2.3.1. Глава 4 Содержание главы 4 обосновывающих материалов к проекту
"Перспективные схемы теплоснабжения должно соответствовать требованиям
балансы тепловой пункта 39 Требований к схемам теплоснабжения,
мощности источников утвержденных Постановлением Правительства Российской
тепловой энергии и Федерации от 22.02.2012 № 154 "О требованиях к схемам
тепловой нагрузки" теплоснабжения, порядку их разработки и утверждения".
Исполнитель разрабатывает балансы существующей тепловой
мощности и перспективной тепловой нагрузки в существующих
зонах действия источников города Твери со следующими
целями:
- оценки обеспеченности перспективных тепловых нагрузок
существующими установленными и располагаемыми тепловыми
мощностями;
- оценки обеспеченности передачи теплоносителя от
существующих источников тепловой энергии к перспективным
потребителям;
- определения резервов и дефицитов тепловой мощности и
тепловой нагрузки.
Для достижения поставленных целей исполнитель выполняет
следующие виды работ:
1. с использованием разработанной электронной модели
исполнитель определяет точки присоединения перспективных
тепловых нагрузок к существующим тепловым сетям;
2. рассчитывает тепловую нагрузку, присоединенную к
тепловой сети в конце планируемого периода по каждому из
магистральных выводов;
3. рассчитывает потери тепловой мощности при передаче
теплоносителя по каждому из магистральных выводов,
принимая их значение равное базовому, определенному в
соответствии с утвержденными энергетическими
характеристиками тепловых сетей на момент разработки
схемы теплоснабжения;
4. учитывает тепловую мощность, необходимую на
обеспечение хозяйственных нужд в тепловых сетях;
5. определяет необходимую тепловую мощность на входе в
теплофикационную установку источника теплоснабжения;
6. учитывает расходы тепловой энергии на собственные
нужды;
7. определяет тепловую мощность необходимую для покрытия
перспективной тепловой нагрузки;
8. определяет необходимую аварийную тепловую мощность;
9. определяет резерв или дефицит установленной мощности,
сравнивая ее с необходимой, включая аварийную;
10. выполняет гидравлические расчеты с учетом
распределенной перспективной тепловой нагрузки и
устанавливает возможность передачи тепла от источника к
потребителю;
11. все зоны действия, имеющие дефицит располагаемого
напора на абонентах вводах, должны быть отмечены на карте
перспективных балансов;
12. по результатам выполненных работ Исполнитель передает
Заказчику отчет по разработке теплогидравлических режимов
тепловых сетей с перспективной тепловой нагрузкой и
картой резервов и дефицитов установленной тепловой
мощности в существующих зонах действия источников
тепловой энергии с перспективной тепловой нагрузкой

2.3.2. Глава 5 Содержание главы 5 обосновывающих материалов к проекту
"Перспективные схемы теплоснабжения должно соответствовать требованиям
балансы пункта 40 Требований к схемам теплоснабжения,
производительности утвержденных Постановлением Правительства Российской
водоподготовительных Федерации от 22.02.2012 № 154 "О требованиях к схемам
установок и теплоснабжения, порядку их разработки и утверждения".
максимального Исполнитель разрабатывает балансы производительности
потребления водоподготовительных установок, объемов
теплоносителя баков-аккумуляторов подпиточной воды и максимальной
теплопотребляющими подпитки тепловой сети, в том числе и в аварийных
установками режимах, со следующим целями:
потребителей, в том - оценки обеспеченности перспективных расходов
числе в аварийных теплоносителя существующими производительностями ВПУ;
режимах" - оценки необходимых объемов баков-аккумуляторов для
выравнивания максимально-часовых расходов теплоносителя и
определения аварийного запаса подпиточной воды;
- определения производительности ВПУ с целью обеспечения
нормативной аварийной подпитки тепловой сети. Для
достижения поставленных целей Исполнитель выполняет
следующие виды работ:
1. с использованием разработанной электронной модели
исполнитель определяет перспективный расход
теплоносителя, необходимый для передачи теплоносителя от
источника до потребителя в каждой зоне действия
источников тепловой энергии;
2. составляет баланс производительности ВПУ для подпитки
тепловой сети и перспективного расхода теплоносителя, в
том числе по выводам тепловой мощности;
3. определяет резервы и дефициты производительности ВПУ и
перспективной подпитки тепловой сети;
4. разрабатывает сценарные условия аварийного режима
подпитки тепловой сети при отказе головного участка
одного из магистральных теплопроводов;
5. определяет необходимый объем производительности ВПУ
для обеспечения аварийной подпитки тепловой сети и
необходимого аварийного запаса подпиточной воды при
перспективных тепловых нагрузках;
6. рассматривает возможность обеспечения аварийной
подпитки тепловой сети в одной зоне теплоснабжения от
другой зоны теплоснабжения, функционирующей в нормальном
режиме

2.3.3. Глава 6 "Предложения Содержание главы 6 обосновывающих материалов к проекту
по строительству, схемы теплоснабжения должно соответствовать требованиям
реконструкции и пунктов 41 - 42 Требований к схемам теплоснабжения,
техническому утвержденных Постановлением Правительства Российской
перевооружению Федерации от 22.02.2012 № 154 "О требованиях к схемам
источников тепловой теплоснабжения, порядку их разработки и утверждения".
энергии" Исполнитель разрабатывает мастер-план, содержащий
несколько сценариев развития (нового строительства,
реконструкции, технического перевооружения, вывода из
эксплуатации) источников теплоснабжения города Тверь, с
целью обеспечения теплоснабжения с достижением целевых
показателей, установленных для целей разработки схемы
теплоснабжения в пункте 2.2 настоящего технического
задания.
Исполнитель должен выполнить следующие виды работ:
1. По данным теплоснабжающих организаций принять:
- планы вывода из эксплуатации действующих
теплофикационных турбоагрегатов;
- планы ввода нового оборудования на действующих ТЭЦ и
котельных;
- планы технического перевооружения действующих ТЭЦ и
котельных;
- планы нового строительства энергетических блоков, ТЭЦ и
котельных.
2. На основе анализа приростов тепловой нагрузки в
существующих зонах действия существующих ТЭЦ и котельных;
приростов тепловой нагрузки на вновь осваиваемой для
целей комплексной застройки городской территории;
расчетов оптимального радиуса теплоснабжения для
действующих ТЭЦ и котельных; на основании балансов
установленной тепловой мощности действующих ТЭЦ и
котельных и перспективной тепловой нагрузки в зонах их
действия сформировать сценарии обеспечения потребителей
тепловой энергией для целей отопления, вентиляции,
горячего водоснабжения и технологических процессов.
3. При разработке сценариев исполнитель должен учесть
следующие условия:
- возможности перераспределения тепловой нагрузки из зон
действия одних источников в зоны действия других
источников за счет формирования участков-перемычек между
тепломагистралями зон действия различных источников;
- возможности расширения зон действия существующих
источников с комбинированной выработкой электрической и
тепловой энергии в зоны действия котельных;
- возможности расширения зон действия реконструируемых (в
том числе с размещением новых блоков бинарного цикла
(ПГУ) и технически перевооружаемых источников с
комбинированной выработкой электрической и тепловой
энергии в зоны действия котельных и зоны действия других
источников с комбинированной выработкой тепловой и
электрической энергии;
- возможности нового строительства (реконструкции) на
месте действующих котельных источников с комбинированной
выработкой электрической и тепловой энергии;
- возможности перевода действующих котельных в пиковый
режим функционирования;
- возможность строительства новых котельных в зоне
действия существующих источников.
4. Представить мастер-план развития системы
теплоснабжения на рассмотрение и согласование заказчику и
утвердить 3 сценарных варианта для дальнейшего
рассмотрения и анализа

2.3.4. Глава 7 "Предложения Содержание главы 7 обосновывающих материалов к проекту
по строительству и схемы теплоснабжения должно соответствовать требованиям
реконструкции пункта 43 Требований к схемам теплоснабжения,
тепловых сетей и утвержденных Постановлением Правительства Российской
сооружений на них" Федерации от 22.02.2012 № 154 "О требованиях к схемам
теплоснабжения, порядку их разработки и утверждения".
Исполнитель разрабатывает технические решения схемы
теплоснабжения для трех сценарных вариантов размещения
источников тепловой энергии, согласованных в мастер-плане
схемы теплоснабжения.
Для целей выполнения главы 7 Исполнитель должен выполнить
следующие виды работ с использованием электронной модели
теплоснабжения города Твери для каждого из сценариев:
1. разработать планы нового строительства тепловых сетей
для обеспечения:
- теплоснабжения потребителей в районах комплексной
застройки городской территории;
- перераспределения тепловой нагрузки между действующими
источниками комбинированной выработки тепловой и
электрической энергии;
- расширения зон действия источников с комбинированной
выработкой тепловой и электрической энергии в зоны
действия котельных;
- обеспечения нормативной надежности теплоснабжения
потребителей.
2. разработать планы реконструкции тепловых сетей с целью
обеспечения приростов тепловой нагрузки в существующих
зонах действия источников теплоснабжения;
3. разработать планы нового строительства и реконструкции
тепловых сетей с целью перевода в пиковый режим
действующих котельных;
4. разработать планы реконструкции магистральных и
распределительных тепловых сетей (участков тепловых
сетей) с исчерпанным установленным ресурсом;
5. разработать планы нового строительства (в случае
необходимости) и реконструкции насосных станций для
обеспечения устойчивой циркуляции теплоносителя по
тепловым сетям;
6. разработать планы нового строительства и реконструкции
тепловых камер и павильонов на магистральных тепловых
сетях с преобразованием их в КРП с установкой автоматики
поддержания постоянства давления на ответвлениях;
7. разработать требования и схемные решения по размещению
устройств для защиты от превышения давления в тепловых
сетях;
8. разработать требования к техническим условиям на
присоединение новых и реконструируемых абонентов тепловых
сетей;
9. в качестве обоснования технического решения,
включаемого в планы по новому строительству и
реконструкции тепловых сетей, исполнитель должен
представить теплогидравлические расчеты, выполненные с
использованием разработанной электронной модели схемы
теплоснабжения города Твери;
10. по результатам теплогидравлических расчетов с
определением протяженности и диаметра тепловых сетей,
производительности насосных станций, строительства
тепловых камер и КРП и прочего оборудования тепловых
сетей исполнитель должен представить заказчику оценку
капитальных затрат в новое строительство и реконструкцию
тепловых сетей с использованием укрупненных приведенных
базисных стоимостей оборудования и работ (УПБСО и УПБСР)
или с использованием приведенных сметных стоимостей
проектов-аналогов для каждого из трех согласованных
мастер-планом сценариев

2.3.5. Глава 8 Содержание главы 8 обосновывающих материалов к проекту
"Перспективные схемы теплоснабжения должно соответствовать требованиям
топливные балансы" пунктов 44 - 45 Требований к схемам теплоснабжения,
утвержденных Постановлением Правительства Российской
Федерации от 22.02.2012 № 154 "О требованиях к схемам
теплоснабжения, порядку их разработки и утверждения".
Исполнитель выполнит оценки расходов условного топлива на
выработку тепловой энергии на источниках тепловой энергии
системы теплоснабжения города Твери для всех вариантов
развития системы теплоснабжения, утвержденных в
мастер-плане.
В случае необходимости и специального согласования
используемого (ценопринимание, дозагрузка и т.д.) и
предполагаемого к использованию (физический метод, метод
МЭС) метода распределения расходов топлива между
выработкой тепловой и электрической энергии на ТЭЦ,
заданного заказчиком объема выработки электроэнергии по
цене РСВ по годам планируемого периода и распределения
выработки по перспективным источникам исполнитель
выполнит расчет топливных балансов для каждого из
представленных в мастер-плане сценариев

2.4. 4 ЭТАП

2.4.1. Глава 9 "Оценка Содержание главы 9 обосновывающих материалов к проекту
надежности схемы теплоснабжения должно соответствовать требованиям
теплоснабжения" пунктов 46 - 47 Требований к схемам теплоснабжения,
утвержденных Постановлением Правительства Российской
Федерации от 22.02.2012 № 154 "О требованиях к схемам
теплоснабжения, порядку их разработки и утверждения".
Исполнитель выполняет оценки надежности теплоснабжения
потребителей, используя установленные НТД показатели.
Исполнитель выполняет следующие виды работ для каждого из
представленных в мастер-плане сценариев:
1. Выполнить тепло-гидравлический расчет для следующих
режимов работы:
- для базового режима работы тепловой сети при расчетной
температуре наружного воздуха -29 °C;
- для летнего режима работы тепловой сети;
- для режима работы тепловой сети в переходный
климатический период;
- для тестового аварийного режима работы тепловой сети с
отказом головного участка каждого источника.
2. Установить фактические показатели частоты
(интенсивности, параметра потока) отказов по данным
статистики отказов в действующих системах теплоснабжения.
3. Установить фактические показатели среднего времени,
затраченного на восстановление отказавшего оборудования
тепловой сети.
4. Рассчитать вероятность безотказной работы тупиковых
участков тепловых сетей относительно всех рассматриваемых
камер сброса тепловой нагрузки и ЦТП.
5. Рассчитать вероятность безотказной работы всех
резервированных участков тепловых сетей до камер сброса
тепловой нагрузки, КРП и ЦТП.
6. Рассчитать коэффициент готовности системы
теплоснабжения относительно рассматриваемых камер сброса
тепловой нагрузки, КРП и ЦТП.
7. Выполнить сравнение показателей надежности тепловых
сетей с установленными в НТД для трех вариантов развития
системы теплоснабжения, согласованных в мастер-плане

2.4.2. Глава 10 Содержание главы 10 обосновывающих материалов к проекту
"Обоснование схемы теплоснабжения должно соответствовать требованиям
инвестиций в пункта 48 Требований к схемам теплоснабжения,
строительство, утвержденных Постановлением Правительства Российской
реконструкцию и Федерации от 22.02.2012 № 154 "О требованиях к схемам
техническое теплоснабжения, порядку их разработки и утверждения".
перевооружение" Исполнитель выполнит оценки необходимых финансовых
потребностей для реализации планов нового строительства,
реконструкции и технического перевооружения источников и
тепловых сетей в системах теплоснабжения города Твери для
вариантов развития системы теплоснабжения, установленных
мастер-планом с использованием укрупненных приведенных
базисных стоимостей оборудования и работ (УПБСО и УПБСР)
или с использованием приведенных сметных стоимостей
проектов-аналогов.
Исполнитель по согласованию с заказчиком выполнит оценку
тарифных последствий реализации сценариев развития
системы теплоснабжения с предварительным утверждением
методики оценки тарифных последствий

2.4.3. Глава 11 Содержание главы 11 обосновывающих материалов к проекту
"Обоснование схемы теплоснабжения должно соответствовать требованиям
предложения по пункта 49 Требований к схемам теплоснабжения,
определению единой утвержденных Постановлением Правительства Российской
теплоснабжающей Федерации от 22.02.2012 № 154 "О требованиях к схемам
организации" теплоснабжения, порядку их разработки и утверждения".
Исполнитель формирует предложения по организации Единой
теплоснабжающей организации и предлагает его для
утверждения заказчику

2.5. 5 ЭТАП

2.5.1. Сопровождение Содержание 5 этапа по разработки проекта схемы
процедуры теплоснабжения должно соответствовать требованиям пунктов
утверждения проекта 12 - 20 Требований к схемам теплоснабжения, утвержденных
Постановлением Правительства Российской Федерации от
22.02.2012 № 154 "О требованиях к схемам теплоснабжения,
порядку их разработки и утверждения".
Исполнитель после разработки проекта схемы теплоснабжения
выполняет следующие работы:
- подготовка проекта схемы теплоснабжения к размещению на
официальном сайте администрации города Твери;
- сопровождение проекта схемы теплоснабжения при
рассмотрении органами местного самоуправления;
- представление проекта схемы теплоснабжения на публичных
слушаниях;
- доработка проекта схемы теплоснабжения с учетом
замечаний и предложений

3. Перечень отчетной документации, представляемой по окончанию работ

3.1. Пояснительная Разработка схемы теплоснабжения в административных
записка границах муниципального образования городского округа
город Тверь на период до 2028 года

3.2. Книга 1 с Существующее положение в сфере производства, передачи и
приложениями потребления тепловой энергии для целей теплоснабжения

3.3. Книга 2 с Перспективное потребление тепловой энергии на цели
приложениями теплоснабжения

3.4. Книга 3 с Электронная модель системы теплоснабжения муниципального
приложениями образования городского округа город Тверь

3.5. Книга 4 с Перспективные балансы тепловой мощности источников
приложениями тепловой энергии и тепловой нагрузки

3.6. Книга 5 с Перспективные балансы производительности
приложениями водоподготовительных установок и максимального
потребления теплоносителя теплопотребляющими установками
потребителей, в том числе в аварийных режимах

3.7. Книга 6 с Мастер-план разработки трех вариантов развития схемы
приложениями теплоснабжения муниципального образования городского
округа город Тверь

3.8. Книга 7 с Предложения по строительству, реконструкции и
приложениями техническому перевооружению источников тепловой энергии

3.9. Книга 8 с Предложения по строительству и реконструкции тепловых
приложениями сетей и сооружений на них

3.10. Книга 9 с Перспективные топливные балансы
приложениями

3.11. Книга 10 с Оценка надежности теплоснабжения
приложениями

3.12. Книга 11 с Обоснование инвестиций в строительство, реконструкцию и
приложениями техническое перевооружение

3.13. Книга 12 с Обоснование предложения по определению единой
приложениями теплоснабжающей организации

3.14. Книга 13 с Воздействие на окружающую среду
приложениями

3.15. Книга 14 с Реестр проектов схемы теплоснабжения в административных
приложениями границах муниципального образования городского округа
город Тверь на период до 2028 года

3.16. Книга 15 с Реестр первоочередных проектов схемы теплоснабжения в
приложениями административных границах муниципального образования
городского округа город Тверь на период до 2018 года (на
первый пятилетний период)

3.17. Книга 16 с Утверждаемая часть схемы теплоснабжения в
приложениями административных границах муниципального образования
городского округа город Тверь на период до 2028 года

4. Технические требования

4.1. Наличие необходимых Исполнитель обязан соответствовать следующим требованиям:
лицензий и 1. требованиям, установленным в соответствии со ст. 11
разрешений Федерального закона РФ № 94-ФЗ от 21.07.2005 "О
(обязательных и в размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ,
добровольной системе оказания услуг для государственных и муниципальных нужд";
сертификации) 2. наличие свидетельства у Исполнителя о допуске,
выданного соответствующей саморегулируемой организацией в
порядке, установленном Градостроительным кодексом РФ, в
соответствии с видами работ, являющимися предметом
открытого конкурса и содержащимися в перечне,
утвержденном Приказом Министра регионального развития от
30.12.2009 № 624, к следующим видам работ по подготовке
проектной документации;

4.2. Согласование В соответствии с требованиями Постановления Правительства
документации Российской Федерации от 22.02.2012 № 154 "О требованиях к
схемам теплоснабжения, порядку их разработки и
утверждения"

4.3. Утверждение В соответствии с требованиями Постановления Правительства
документации Российской Федерации от 22.02.2012 № 154 "О требованиях к
схемам теплоснабжения, порядку их разработки и
утверждения"

4.4. Разработка задания Исполнитель разрабатывает частные технические задания на
на проектирование разработку документации по отдельным разделам и
согласовывает их с заказчиком

4.5. Состав передаваемой Исполнитель с сопроводительным письмом в адрес заказчика
заказчику передает результат работы в виде:
документации 1. Утверждаемой и обосновывающей части в количестве 5
(пяти) экземпляров на бумажном носителе и 2 (двух)
экземплярах в электронном виде.
2. Комплект графической части в виде схем, графиков в
количестве 5 (пяти) экземпляров на бумажном носителе и 2
(двух) экземпляров в электронном виде.
3. Электронной модели схемы теплоснабжения в виде файлов,
выполненных в формате, совместимом с ГИС "Зулу" - 3
экземпляра и пояснительной записки к модели в количестве
3 экземпляров на бумажном носителе и 2 экземпляров в
электронном виде.
1 электронный экземпляр необходимо предоставить в формате
"MapInfo" или иной.
4. Пояснительная записка и основные положения проекта в
форматах *.RTF, *.DOC, *.PDF

4.6. Технический контроль Заказчик осуществляет приемку работы и этапов работы с
выполнения работ оформлением актов приемки этапов выполненных работ и акта
сдачи - приемки выполненных работ.
Заказчик вправе привлечь при необходимости независимого
эксперта для участия в приемке и оценке качества
выполненной работы.
Приемка и оценка качества осуществляется Заказчиком в
соответствии с документами, перечисленными в разделе
"Перечень основных нормативных документов" и в пункте 4.3

5. Гарантийные обязательства

5.1. Гарантийный срок Недоработки, замечания по результатам рассмотрения и
утверждения материалов заказчиком, органом местного
самоуправления муниципального образования город Тверь или
уполномоченным федеральным органом исполнительной власти
устраняются и выполняются Исполнителем за свой счет в
сроки, указанные заказчиком;
Гарантийный срок на схему теплоснабжения устанавливается
в течение 1 (одного) года с момента ее утверждения.
Исполнитель участвует в публичных слушаниях и
перерабатывает разделы по результатам замечаний за счет
собственных средств и в сроки, указанные заказчиком;
Исполнитель несет ответственность в течение действия
гарантийного срока за недостатки разработанной схемы
теплоснабжения муниципального образования город Тверь, в
том числе которые обнаружены при ее использовании и
реализации, обязан безвозмездно их устранить, а также
возместить убытки, вызванные недостатками разработанной
схемы теплоснабжения муниципального образования город
Тверь за счет собственных сил и средств.
Требования заказчика по качеству услуг, недостатки
которых не могли быть выявлены при приемке услуг,
принимаются в течение действия гарантийного срока

6. Права на объекты интеллектуальной собственности

6.1. Права Право собственности на создаваемую научно-техническую
продукцию принадлежит заказчику. заказчик и исполнитель
обеспечивают охрану созданной интеллектуальной
собственности.
Публикация материалов исполнителем может осуществляться
по согласованию с заказчиком


Начальник департамента ЖКХ
С.Н.ХАРИТОНОВ

Заместитель начальника департамента ЖКХ
Э.А.СЕЛЮТИНА

Начальник отдела коммунальной инфраструктуры
А.А.БЕЛЯКОВ

Заместитель начальника отдела
коммунальной инфраструктуры
М.Н.ШМЕЛЕВА


------------------------------------------------------------------