Решение Вышневолоцкой городской Думы от 18.09.2013 N 58 "О внесении изменений в решение Вышневолоцкой городской Думы от 26.11.2008 N 13 "О контрольно-счетной палате города Вышний Волочек"
ВЫШНЕВОЛОЦКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
РЕШЕНИЕ
от 18 сентября 2013 г. № 58
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В РЕШЕНИЕ ВЫШНЕВОЛОЦКОЙ
ГОРОДСКОЙ ДУМЫ ОТ 26.11.2008 № 13 "О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ
ПАЛАТЕ ГОРОДА ВЫШНИЙ ВОЛОЧЕК"
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", статьей 41.1 Устава муниципального образования "Город Вышний Волочек" Вышневолоцкая городская Дума решила:
1. Внести в решение Вышневолоцкой городской Думы от 26.11.2008 № 13 "О контрольно-счетной палате города Вышний Волочек" (с изменениями от 16.07.2009 № 49) следующие изменения:
- дополнить решение Вышневолоцкой городской Думы пунктом 1.1 следующего содержания: "1.1. Утвердить Положение о контрольно-счетной палате города Вышний Волочек (приложение 1 к настоящему решению)";
- приложение № 2 "Структура и численный состав контрольно-счетной палаты города Вышний Волочек" изложить в новой редакции (приложение 2 к настоящему решению).
2. Пункт 4 решения Вышневолоцкой городской Думы считать утратившим силу.
3. Настоящее решение подлежит официальному опубликованию в газете "Вышневолоцкая правда".
Мэр города Вышний Волочек
А.Б.ПАНТЮШКИН
Приложение 1
к решению Вышневолоцкой городской Думы
от 18 сентября 2013 г. № 58
ПОЛОЖЕНИЕ
о контрольно-счетной палате города Вышний Волочек
Настоящее Положение разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Уставом муниципального образования "Город Вышний Волочек" и определяет правовое положение, порядок формирования и деятельности контрольно-счетной палаты города Вышний Волочек.
Статья 1. Статус Контрольно-счетной палаты муниципального образования "Город Вышний Волочек"
1. Контрольно-счетная палата города Вышний Волочек (далее - Контрольно-счетная палата) является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образуется Вышневолоцкой городской Думой (далее - городской Думой) и ей подотчетна.
2. Контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.
3. Деятельность Контрольно-счетной палаты не может быть приостановлена, в том числе в связи с истечением срока или досрочным прекращением полномочий городской Думы.
4. Контрольно-счетная палата является органом местного самоуправления, обладает правами юридического лица в форме казенного учреждения, имеет гербовую печать и бланки со своим наименованием и с изображением герба города Вышний Волочек. Самостоятельно участвует в хозяйственном обороте, выступает в судебных органах истцом и ответчиком.
5. В своей деятельности Контрольно-счетная палата руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Тверской области, Уставом муниципального образования "Город Вышний Волочек" (далее - муниципальное образование) и иными нормативными правовыми актами муниципального образования и настоящим Положением.
6. Полное наименование Контрольно-счетной палаты - Контрольно-счетная палата города Вышний Волочек. Сокращенное наименование - КСП города Вышний Волочек. Юридический адрес Контрольно-счетной палаты: 171163, Тверская область, г. Вышний Волочек, Казанский проспект, 17.
Статья 2. Принципы деятельности Контрольно-счетной палаты муниципального образования "Город Вышний Волочек"
Деятельность Контрольно-счетной палаты основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.
Статья 3. Задачи Контрольно-счетной палаты
Задачами Контрольно-счетной палаты являются:
- организация и осуществление контроля за законностью, рациональностью и эффективностью использования органами местного самоуправления и организациями средств бюджета муниципального образования "Город Вышний Волочек" (далее - местный бюджет), за фактическим исполнением доходных и расходных статей местного бюджета по объемам, структуре и целевому назначению;
- проведение финансовой экспертизы проектов нормативных правовых актов, положений и иных документов муниципального образования, предусматривающих расходы, покрываемые за счет местных финансовых ресурсов, или влияющих на их формирование и использование;
- анализ исполнения местного бюджета;
- другие задачи, входящие в компетенцию Контрольно-счетной палаты в соответствии с настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами городской Думы.
Статья 4. Состав и структура Контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата образуется в составе председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты, аудитора (аудиторов) Контрольно-счетной палаты и аппарата Контрольно-счетной палаты.
2. Председатель, заместитель председателя, аудитор (аудиторы) Контрольно-счетной палаты являются муниципальными служащими в соответствии с Реестром должностей муниципальной службы города Вышний Волочек.
------------------------------------------------------------------
Часть 3 статьи 4 применяется к председателю, заместителю председателя, аудитору (аудиторам), назначенным на соответствующие должности после истечения срока полномочий Вышневолоцкой городской Думы VI созыва (статья 20 данного документа).
------------------------------------------------------------------
3. Срок полномочий председателя, заместителя председателя, аудитора (аудиторов) Контрольно-счетной палаты составляет 5 лет.
4. В состав аппарата Контрольно-счетной палаты могут входить инспекторы и иные штатные сотрудники. На инспекторов Контрольно-счетной палаты возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего муниципального финансового контроля.
5. Штатная численность и структура Контрольно-счетной палаты устанавливаются решением городской Думы.
6. Права, обязанности и ответственность работников Контрольно-счетной палаты определяются Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", законодательством о муниципальной службе, трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
Статья 5. Порядок назначения на должность председателя, заместителя председателя, аудитора (аудиторов) Контрольно-счетной палаты
1. Председатель, заместитель председателя, аудитор (аудиторы) Контрольно-счетной палаты назначаются на должность городской Думой. Решение городской Думы о назначении председателя, заместителя председателя, аудитора (аудиторов) Контрольно-счетной палаты принимается большинством голосов от установленной численности депутатов городской Думы открытым голосованием.
2. Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной палаты вносятся на рассмотрение городской Думы:
1) председателем городской Думы;
2) депутатами городской Думы - не менее одной трети от установленного числа депутатов представительного органа муниципального образования;
3) Мэром города Вышний Волочек;
4) постоянными комиссиями городской Думы (далее - постоянные комиссии).
3. Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной палаты вносятся в городскую Думу не позднее чем за два месяца до истечения полномочий действующего председателя Контрольно-счетной палаты. В случае досрочного освобождения от должности председателя Контрольно-счетной палаты предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной палаты вносятся в городскую Думу в двухнедельный срок со дня освобождения.
4. Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной палаты представляются в аппарат городской Думы в письменном виде в произвольной форме.
5. Кандидатуры на должность заместителя председателя, аудитора (аудиторов) Контрольно-счетной палаты вносятся в городскую Думу председателем Контрольно-счетной палаты.
6. Кандидаты на должности председателя, заместителя председателя, аудитора (аудиторов) Контрольно-счетной палаты представляют в городскую Думу:
1) заявление с просьбой о поступлении на муниципальную службу и замещении должности муниципальной службы;
2) собственноручно заполненную и подписанную анкету по форме, установленной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;
3) паспорт;
4) копию трудовой книжки;
5) документ об образовании;
6) страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования, за исключением случаев, когда трудовой договор (контракт) заключается впервые;
7) свидетельство о постановке физического лица на учет в налоговом органе по месту жительства на территории Российской Федерации;
8) документы воинского учета - для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу;
9) заключение медицинского учреждения об отсутствии заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу;
10) сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, источниках получения средств, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, источниках получения средств своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тверской области, муниципальными нормативными правовыми актами;
11) фотографию.
7. По всем кандидатурам, выдвинутым для избрания на должности председателя, заместителя председателя, аудитора (аудиторов) Контрольно-счетной палаты, на заседании городской Думы проводится обсуждение. В ходе обсуждения кандидаты отвечают на вопросы депутатов городской Думы. Результаты рассмотрения кандидатур фиксируются в протоколе заседания городской Думы.
8. В случае, если на должность председателя, заместителя председателя или аудитора Контрольно-счетной палаты будет выдвинута одна кандидатура, голосование проводится по одной кандидатуре.
9. В случае, если кандидаты на должности председателя, заместителя председателя, аудитора Контрольно-счетной палаты получили равное число голосов, проводятся повторные выборы на очередном заседании городской Думы.
10. В случае отклонения всех предложенных кандидатур на должность председателя Контрольно-счетной палаты предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной палаты вновь вносятся в городскую Думу в двухнедельный срок со дня отклонения предложенных кандидатур.
11. Решение об избрании председателя, заместителя председателя, аудитора (аудиторов) Контрольно-счетной палаты оформляется решением городской Думы.
12. С председателем Контрольно-счетной палаты председатель городской Думы заключает срочный трудовой договор.
13. С заместителем председателя, аудитором (аудиторами) Контрольно-счетной палаты срочный трудовой договор заключает председатель Контрольно-счетной палаты.
14. Председатель, заместитель председателя, аудитор (аудиторы) Контрольно-счетной палаты по истечении срока полномочий продолжают исполнять свои обязанности до вступления в должность вновь назначенных лиц.
Статья 6. Требования к кандидатам на должности председателя, заместителя председателя, аудитора (аудиторов) Контрольно-счетной палаты
1. На должность председателя Контрольно-счетной палаты назначаются граждане Российской Федерации, имеющие высшее образование и опыт работы в области государственного, муниципального управления, муниципального, государственного контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее пяти лет.
Председатель Контрольно-счетной палаты не может быть депутатом городской Думы и любых иных органов законодательной, представительной власти всех уровней. Он также не может входить в состав исполнительных органов Тверской области, органов местного самоуправления.
2. Заместителем председателя и аудитором Контрольно-счетной палаты может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее образование и опыт профессиональной деятельности в области государственного, муниципального управления, муниципального, государственного контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее трех лет.
3. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя, заместителя председателя или аудитора Контрольно-счетной палаты в случае:
1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;
4) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.
4. Председатель, заместитель председателя, аудитор (аудиторы) Контрольно-счетной палаты не могут состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с председателем городской Думы, Мэром города, руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории муниципального образования.
5. Председатель, заместитель председателя, аудитор (аудиторы) Контрольно-счетной палаты не могут заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
6. Председатель, заместитель председателя, аудитор (аудиторы) Контрольно-счетной палаты обязаны представлять сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, источниках получения средств, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, источниках получения средств своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской федерации, Тверской области, муниципальными нормативными правовыми актами.
Статья 7. Гарантии статуса должностных лиц Контрольно-счетной палаты
1. Председатель, заместитель председателя, аудитор (аудиторы) и инспекторы Контрольно-счетной палаты являются должностными лицами Контрольно-счетной палаты.
2. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц Контрольно-счетной палаты в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц Контрольно-счетной палаты либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Тверской области.
3. Должностные лица Контрольно-счетной палаты подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
4. Должностные лица Контрольно-счетной палаты обладают гарантиями профессиональной независимости.
5. Должностное лицо Контрольно-счетной палаты, замещающее муниципальную должность, досрочно освобождается от должности на основании решения городской Думы в случае:
1) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным вступившим в законную силу решением суда;
3) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
4) подачи письменного заявления об отставке;
5) нарушения требований законодательства Российской Федерации при осуществлении возложенных на него должностных полномочий или злоупотребления должностными полномочиями, если за решение о досрочном освобождении такого должностного лица проголосует большинство от установленного числа депутатов городской Думы;
6) достижения установленного законодательством предельного возраста пребывания в должности;
7) выявления обстоятельств, предусмотренных пунктами 3, 4 части 3 статьи 6 настоящего Положения.
Статья 8. Полномочия Контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата осуществляет следующие основные полномочия:
1.1. контроль за исполнением местного бюджета;
1.2. экспертиза проектов решений о бюджете муниципального образования "Город Вышний Волочек", в том числе обоснованности показателей (параметров и характеристик) бюджета;
1.3. внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета;
1.4. организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств местного бюджета, а также средств, получаемых местным бюджетом из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
1.5. контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности, принадлежащими муниципальному образованию;
1.6. оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств местного бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств местного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности;
1.7. финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования, а также муниципальных программ;
1.8. анализ бюджетного процесса в муниципальном образовании и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;
1.9. подготовка информации о ходе исполнения местного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в городскую Думу и Мэру города;
1.10. участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
1.11. участие в пределах полномочий в разработке проектов муниципальных правовых актов, направленных на совершенствование бюджетного процесса в муниципальном образовании, порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом;
1.12. контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования муниципального имущества в рамках реализации программ и планов развития муниципального образования;
1.13. подготовка предложений по совершенствованию осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
1.14. подготовка и внесение в органы местного самоуправления муниципального образования предложений, направленных на устранение недостатков, выявленных в ходе проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
1.15. иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Тверской области, Уставом муниципального образования и нормативными правовыми актами городской Думы.
2. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой;
2.1. в отношений органов местного самоуправления, муниципальных учреждений и унитарных предприятий муниципального образования, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в муниципальной собственности муниципального образования "Город Вышний Волочек";
2.2. в отношении иных организаций путем осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счет средств местного бюджета в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей и получателей средств местного бюджета, предоставивших указанные средства, в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счет средств местного бюджета.
Статья 9. Формы осуществления Контрольно-счетной палатой внешнего муниципального финансового контроля
1. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.
2. При проведении контрольного мероприятия Контрольно-счетной палатой составляется соответствующий акт (акты), который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта (актов) Контрольно-счетной палатой составляется отчет.
3. При проведении экспертно-аналитического мероприятия Контрольно-счетной палатой составляется отчет или заключение.
Статья 10. Планирование деятельности Контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе планов, которые разрабатываются и утверждаются ею самостоятельно.
2. План работы Контрольно-счетной палаты утверждается до 30 декабря года, предшествующего планируемому.
3. Планирование деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется с учетом результатов ранее проведенных ею контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании поручений городской Думы и ее постоянных комиссий, предложений и запросов Мэра города.
4. Поручения городской Думы и ее постоянных комиссий, предложения и запросы Мэра города подлежат обязательному включению в планы работы Контрольно-счетной палаты. Поручение городской Думы оформляется в форме решения.
Статья 11. Регламент Контрольно-счетной палаты
Распределение полномочий Контрольно-счетной палаты в разрезе председателя, заместителя председателя, аудитора (аудиторов), порядок подготовки и проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и иные вопросы внутренней деятельности Контрольно-счетной палаты определяются Регламентом Контрольно-счетной палаты.
Регламент Контрольно-счетной палаты утверждается председателем Контрольно-счетной палаты.
Статья 12. Права, обязанности и ответственность должностных лиц Контрольно-счетной палаты
1. Должностные лица Контрольно-счетной палаты при исполнении служебных обязанностей являются представителями органов местного самоуправления муниципального образования и находятся под их защитой.
1.1. Председатель Контрольно-счетной палаты:
- осуществляет оперативное руководство деятельностью Контрольно-счетной палаты и организует ее работу в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Тверской области, Уставом муниципального образования, решениями городской Думы и Регламентом Контрольно-счетной палаты, издает приказы, распоряжения по вопросам организации работы Контрольно-счетной палаты;
- утверждает планы работы Контрольно-счетной палаты;
- утверждает годовой отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты;
- направляет заключения по результатам контрольных мероприятий, ежегодный отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты в городскую Думу и одновременно Мэру города;
- представляет Контрольно-счетную палату в органах государственной власти Тверской области, а также в контрольных органах Российской Федерации и в иных организациях всех форм собственности;
- имеет право участвовать в заседаниях городской Думы, постоянных комиссий, рабочих групп, создаваемых городской Думой, а также в заседаниях (совещаниях) структурных подразделений администрации города по вопросам ведения Контрольно-счетной палаты с правом совещательного голоса в соответствии с их Регламентами;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством и настоящим Положением.
1.2. Заместитель председателя Контрольно-счетной палаты выполняет функции в соответствии с распределением обязанностей, установленных Регламентом Контрольно-счетной палаты, выполняет поручения председателя Контрольно-счетной палаты, а в отсутствие председателя или временной невозможности выполнения им своих обязанностей осуществляет его функции.
1.3. Аудиторы Контрольно-счетной палаты возглавляют направления деятельности Контрольно-счетной палаты, являются руководителями и исполнителями контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, самостоятельно решают вопросы организации деятельности возглавляемых направлений, исполняют иные обязанности в соответствии с Регламентом Контрольно-счетной палаты и должностными инструкциями.
2. Должностные лица Контрольно-счетной палаты при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:
2.1. беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;
2.2. в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;
2.3. в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов, федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти и государственных органов Тверской области, органов территориальных государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления и организаций;
2.4. в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;
2.5. составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;
2.6. в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
2.7. знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
2.8. знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;
2.9. составлять протоколы об административных правонарушениях, если такое право предусмотрено законодательством Российской Федерации.
3. Должностные лица Контрольно-счетной палаты в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов должны незамедлительно (в течение 24 часов) уведомить об этом председателя Контрольно-счетной палаты по форме согласно приложению к Закону Тверской области от 02.09.2011 № 50-ЗО "Об отдельных вопросах организации и деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований Тверской области" (в письменной форме, по электронной почте, факсимильной связью), с приложением копий актов опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов.
4. Должностные лица Контрольно-счетной палаты не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.
5. Должностные лица Контрольно-счетной палаты при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий обязаны объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях контрольно-счетного органа, при этом сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную, ставшую им известной, охраняемую законом тайну.
6. Должностные лица Контрольно-счетной палаты несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.
Статья 13. Представление информации по запросам Контрольно-счетной палаты
1. Органы местного самоуправления, иные органы, организации, в отношении которых Контрольно-счетная палата вправе осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль, их должностные лица, а также территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и их структурные подразделения обязаны представлять в Контрольно-счетную палату по запросам информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, в течение 14 дней со дня поступления соответствующего запроса.
2. Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц Контрольно-счетной палаты, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Тверской области.
3. Непредставление или несвоевременное представление органами и организациями, указанными в части 1 настоящей статьи, в Контрольно-счетную палату по запросам информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно представление информации, документов и материалов не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Тверской области.
4. Запросы Контрольно-счетной палаты направляются за подписью председателя или его заместителя. В рамках контрольного мероприятия при наличии решения о его проведении запросы направляются за подписью аудитора.
5. Контрольно-счетная палата не вправе запрашивать информацию, документы и материалы, если такие информация, документы и материалы ранее уже были представлены.
Статья 14. Представления и предписания Контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления, проверяемые органы и организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба муниципальному образованию или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
2. Представление Контрольно-счетной палаты подписывается председателем Контрольно-счетной палаты либо его заместителем.
3. Органы местного самоуправления, а также организации в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме Контрольно-счетную палату о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.
4. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами Контрольно-счетной палаты контрольных мероприятий Контрольно-счетная палата направляет в органы местного самоуправления, проверяемые органы и организации и их должностным лицам предписание.
5. Предписание Контрольно-счетной палаты должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания. Предписание контрольно-счетного органа подписывается председателем контрольно-счетного органа либо его заместителем.
6. Предписание контрольно-счетного органа должно быть исполнено в установленные в нем сроки.
7. Неисполнение или ненадлежащее исполнение предписания Контрольно-счетной палаты влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации, законодательством Тверской области.
8. В случае, если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств местного бюджета, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Контрольно-счетная палата в установленном порядке незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.
Статья 15. Гарантии прав проверяемых организаций и органов
1. При проведении контрольного мероприятия Контрольно-счетной палатой составляется соответствующий акт (акты), который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в срок не позднее пяти рабочих дней со дня получения акта, прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.
Результаты контрольного мероприятия считаются принятыми, если пояснения или замечания не представлены до истечения указанного срока.
2. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться в суд с заявлением о признании недействительным полностью или частично предписания Контрольно-счетной палаты, а также обратиться с жалобой на действия (бездействие) Контрольно-счетной палаты в городскую Думу. Подача заявления не приостанавливает действия предписания.
Статья 16. Взаимодействие Контрольно-счетной палаты с органами государственной власти Тверской области и иными контрольными органами
1. При проведении контрольных мероприятий Контрольно-счетная палата вправе взаимодействовать с органами государственной власти Тверской области и иными контрольными органами Тверской области, обмениваться с ними результатами контрольной деятельности, методическими и нормативными материалами.
2. Контрольно-счетная палата может являться участником и принимать участие в работе объединений (ассоциаций) контрольно-счетных органов Тверской области и Российской Федерации.
3. Контрольно-счетная палата при проведении контрольно-ревизионных и экспертно-аналитических мероприятий взаимодействует с управлением финансов и экономического анализа администрации города, получает от них оперативную информацию о ходе исполнения местного бюджета, зачислении, перечислении, расходовании и распределении бюджетных средств на всех счетах, а также обменивается с ними методологическими и нормативными материалами.
4. Контрольно-счетная палата по письменному обращению контрольно-счетных органов других муниципальных образований может принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.
Статья 17. Обеспечение доступа к информации о деятельности Контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на официальном сайте Контрольно-счетной палаты в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и опубликовывает в средствах массовой информации информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.
2. Контрольно-счетная палата ежегодно представляет отчет о своей деятельности Вышневолоцкой городской Думе. Указанный отчет опубликовывается в средствах массовой информации и размещается в сети Интернет только после его рассмотрения и принятия Вышневолоцкой городской Думой.
3. Порядок опубликования в средствах массовой информации и размещения в сети Интернет информации о деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется в соответствии с Регламентом Контрольно-счетной палаты.
Статья 18. Финансирование деятельности Контрольно-счетной палаты
1. Финансирование Контрольно-счетной палаты производится за счет средств бюджета муниципального образования и обеспечивает ей возможность независимого осуществления своих функций.
2. В бюджете муниципального образования "Город Вышний Волочек" ежегодно предусматриваются отдельной строкой необходимые для обеспечения деятельности Контрольно-счетной палаты средства, которыми она распоряжается самостоятельно.
3. Имущество, необходимое Контрольно-счетной палате для осуществления деятельности и находящееся в ее оперативном управлении, является муниципальной собственностью.
Статья 19. Материальное и социальное обеспечение работников Контрольно-счетной палаты
1. Материальное и социальное обеспечение должностных лиц Контрольно-счетной палаты производится в соответствии с федеральным, областным законодательством, решениями городской Думы и настоящим Положением.
2. Должность председателя Контрольно-счетной палаты является высшей должностью муниципальной службы.
Председателю Контрольно-счетной палаты устанавливается ежемесячный оклад в размере должностного оклада заместителя главы администрации города Вышний Волочек и надбавок к нему в соответствии с федеральным и областным законодательством, решениями городской Думы.
3. Должность заместителя председателя Контрольно-счетной палаты является главной должностью муниципальной службы.
Должностной оклад заместителя председателя Контрольно-счетной палаты устанавливается соответственно на уровне должностного оклада руководителя самостоятельного структурного подразделения администрации города Вышний Волочек и надбавок к нему в соответствии с федеральным и областным законодательством, решениями городской Думы.
4. Должность аудитора Контрольно-счетной палаты является главной должностью муниципальной службы.
Должностной оклад аудитора Контрольно-счетной палаты устанавливается соответственно на уровне должностного оклада руководителя структурного подразделения а составе администрации города Вышний Волочек и надбавок к нему в соответствии с федеральным и областным законодательством, решениями городской Думы.
Статья 20. Переходные положения
Часть 3 статьи 4 настоящего Положения применяется к председателю, заместителю председателя, аудитору (аудиторам), назначенным на соответствующие должности после истечения срока полномочий Вышневолоцкой городской Думы VI созыва.
Мэр города Вышний Волочек
А.Б.ПАНТЮШКИН
Приложение 2
к решению Вышневолоцкой городской Думы
от 18 сентября 2013 г. № 58
Приложение 2
к решению Вышневолоцкой городской Думы
от 26 ноября 2008 г. № 13
Структура и штатная численность
контрольно-счетной палаты города Вышний Волочек
1. Председатель контрольно-счетной палаты - 1 единица;
2. Заместитель председателя контрольно-счетной палаты - 1 единица;
3. Аудитор контрольно-счетной палаты - 1 единица;
4. Аппарат контрольно-счетной палаты: инспектор - главный специалист - 1 единица.
Мэр города Вышний Волочек
А.Б.ПАНТЮШКИН
------------------------------------------------------------------
Введите даты для поиска: