Решение Собрания депутатов Старицкого района от 26.09.2013 N 201 "О внесении изменений в решение Собрания депутатов Старицкого района Тверской области от 29.06.2012 N 154 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Старицкий район" Тверской области"
СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ СТАРИЦКОГО РАЙОНА
РЕШЕНИЕ
от 26 сентября 2013 г. № 201
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В РЕШЕНИЕ СОБРАНИЯ ДЕПУТАТОВ
СТАРИЦКОГО РАЙОНА ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 29.06.2012 № 154
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ
В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ "СТАРИЦКИЙ РАЙОН"
ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, с учетом изменений, внесенных Федеральным законом от 07.05.2013 № 104-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием бюджетного процесса", Собрание депутатов Старицкого района Тверской области решило:
1. Внести в решение Собрания депутатов Старицкого района Тверской области от 29.06.2012 № 154 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Старицкий район" Тверской области" (далее - решение) следующие изменения:
1.1. Приложение к решению "Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Старицкий район" Тверской области" изложить в новой редакции (приложение).
2. Настоящее решение вступает в силу с 01.01.2014. До 1 января 2014 года настоящее решение применяется исключительно к правоотношениям, возникающим при составлении проекта бюджета муниципального образования "Старицкий район" Тверской области на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов, разработке нормативных правовых актов, касающихся муниципальных программ муниципального образования "Старицкий район" Тверской области.
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Собрания депутатов Старицкого района по экономики и финансам (Мусатов М.С.).
Глава Старицкого района,
председатель Собрания депутатов
Старицкого района
В.С.БЕРЕЗИН
Приложение
к решению Собрания депутатов
Старицкого района
от 26 сентября 2013 г. № 201
Приложение
к решению Собрания депутатов
Старицкого района
от 29 июня 2012 г. № 154
ПОЛОЖЕНИЕ
о бюджетном процессе в муниципальном образовании
"Старицкий район" Тверской области
Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Старицкий район" Тверской области (далее - Положение) устанавливает особенности бюджетных полномочий участников бюджетного процесса муниципального образования "Старицкий район" Тверской области (далее - Старицкий район) и регламентирует деятельность участников бюджетного процесса по составлению, рассмотрению проекта бюджета Старицкого района, утверждению, исполнению и контролю за исполнением бюджета Старицкого района, осуществлению муниципальных заимствований, регулированию муниципального долга, осуществлению бюджетного учета, составлению, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности.
Бюджетные правоотношения участников бюджетного процесса Старицкого района регламентируются Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Тверской области от 26.07.2005 № 94-ЗО "О межбюджетных отношениях в Тверской области", настоящим Положением.
Статья 1. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении
В настоящем Положении применяются следующие понятия и термины:
- районный бюджет - бюджет муниципального образования "Старицкий район" Тверской области;
- консолидированный бюджет Старицкого района - свод бюджетов муниципального образования "Старицкий район" Тверской области и поселений Старицкого района Тверской области без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами;
- финансовый орган - орган Администрации Старицкого района Тверской области, осуществляющий составление и организацию исполнения районного бюджета, - финансовый отдел Администрации Старицкого района;
- главный распорядитель бюджетных средств (главный распорядитель средств районного бюджета) - орган местного самоуправления Старицкого района, орган Администрации Старицкого района Тверской области, а также наиболее значимое муниципальное учреждение образования, культуры, указанное в ведомственной структуре расходов районного бюджета, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными получателями бюджетных средств, если иное не установлено Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- получатель бюджетных средств (получатель средств районного бюджета) - орган местного самоуправления Старицкого района, орган Администрации Старицкого района Тверской области, находящееся в ведении главного распорядителя бюджетных средств казенное учреждение, имеющие право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств от имени Старицкого района за счет средств районного бюджета, если иное не установлено Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- казенное учреждение - муниципальное учреждение Старицкого района Тверской области, осуществляющее оказание муниципальных услуг, выполнение работ и (или) исполнение муниципальных функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления Старицкого района, финансовое обеспечение деятельности которого осуществляется за счет средств районного бюджета на основании бюджетной сметы;
- ведомственная структура расходов районного бюджета - распределение бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о районном бюджете Старицкого района Тверской области на соответствующий финансовый год главным распорядителям бюджетных средств, по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов классификации расходов бюджетов;
- администратор доходов районного бюджета - орган местного самоуправления Старицкого района, орган Администрации Старицкого района Тверской области, казенное учреждение, осуществляющие в соответствии с законодательством Российской Федерации контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей, пеней и штрафов по ним, являющихся доходами районного бюджета, если иное не установлено Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- главный администратор (администратор) доходов районного бюджета - определенный решением о районном бюджете орган местного самоуправления Старицкого района, орган Администрации Старицкого района Тверской области, иная организация, имеющие в своем ведении администраторов доходов районного бюджета и (или) являющиеся администраторами доходов районного бюджета, если иное не установлено Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- администратор источников финансирования дефицита районного бюджета - орган местного самоуправления муниципального образования "Старицкий район" Тверской области, орган Администрации Старицкого района Тверской области, иная организация, имеющие право в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации осуществлять операции с источниками финансирования дефицита районного бюджета;
- главный администратор (администратор) источников финансирования дефицита районного бюджета - определенный решением о бюджете муниципального образования "Старицкий район" Тверской области орган местного самоуправления муниципального образования "Старицкий район" Тверской области, орган Администрации Старицкого района Тверской области, иная организация, имеющие в своем ведении администраторов источников финансирования дефицита районного бюджета и (или) являющиеся администраторами источников финансирования дефицита районного бюджета;
- главные администраторы средств районного бюджета - главные распорядители средств районного бюджета, главные администраторы доходов районного бюджета, главные администраторы источников финансирования дефицита районного бюджета;
- среднесрочные объемы бюджетных ассигнований (среднесрочные ассигнования) - объем бюджетных ассигнований для главных распорядителей средств районного бюджета сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период), утвержденные решением о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период;
- кассовый план - прогноз кассовых поступлений в бюджет и кассовых выплат из бюджета в текущем финансовом году;
- муниципальная программа - система мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления и ресурсам, мер управления муниципальной собственностью Старицкого района, обеспечивающая в рамках реализации полномочий по решению вопросов местного значения Старицкого района и переданных полномочий достижение целей стратегии и приоритетов и задач стратегии программы социально-экономического развития Старицкого района;
- стратегия социально-экономического развития Старицкого района (далее - стратегия) - документ, определяющий стратегические цели, приоритеты социально-экономической политики и задачи социально-экономического развития Старицкого района в долгосрочной перспективе и содержащий:
характеристику, конкурентные преимущества, комплексные проблемы социально-экономического развития Старицкого района;
стратегические цели социально-экономического развития Старицкого района и показатели их достижения;
основные направления достижения целей социально-экономического развития Старицкого района;
сроки и этапы реализации стратегии;
ожидаемые результаты реализации стратегии;
- программа социально-экономического развития Старицкого района - документ, определяющий на основании стратегии социально-экономического развития Старицкого района показатели, которые должны быть достигнуты в результате деятельности органов местного самоуправления Старицкого района, разрабатываемый не менее чем на 6 лет и содержащий:
цели, приоритетные направления и ожидаемые результаты социально-экономического развития Старицкого района;
цели, приоритетные направления и ожидаемые результаты социально-экономического развития поселений, входящих в состав Старицкого района;
- прогноз социально-экономического развития Старицкого района на среднесрочный период - документ, содержащий систему основных показателей экономического и социального развития Старицкого района на очередной финансовый год и плановый период.
Иные понятия и термины используются в значениях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, Тверской области и муниципальными правовыми актами.
Статья 2. Правовая форма районного бюджета
Бюджет Старицкого района разрабатывается и утверждается в форме решения Собрания депутатов Старицкого района Тверской области "О районном бюджете муниципального образования "Старицкий район" Тверской области" (далее - решение о бюджете).
Статья 3. Бюджетные полномочия Старицкого района
1. Бюджетные полномочия Старицкого района в области регулирования бюджетных правоотношений определены федеральным законодательством, законами Тверской области, Уставом Старицкого района и муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Старицкого района.
2. Органы местного самоуправления Старицкого района принимают муниципальные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, в пределах своей компетенции в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Статья 4. Бюджет Старицкого района
1. Бюджет Старицкого района предназначен для исполнения расходных обязательств Старицкого района.
2. Использование органами местного самоуправления Старицкого района иных форм образования и расходования денежных средств для исполнения расходных обязательств Старицкого района не допускается.
3. В районном бюджете в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации раздельно предусматриваются средства, направляемые на исполнение расходных обязательств Старицкого района, возникающих в связи с осуществлением органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, и расходных обязательств Старицкого района, исполняемых за счет субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации для осуществления отдельных государственных полномочий.
Статья 5. Действие решения о бюджете во времени
1. Решение о бюджете вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года, если иное не предусмотрено решением о бюджете.
2. Решение о бюджете подлежит официальному опубликованию не позднее 10 дней после его подписания в установленном порядке.
Раздел II. УЧАСТНИКИ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА,
БЮДЖЕТНЫЕ ПОЛНОМОЧИЯ УЧАСТНИКОВ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА
Статья 6. Участники бюджетного процесса
1. Участниками бюджетного процесса в Старицком районе являются:
1) Собрание депутатов Старицкого района Тверской области;
2) Администрация Старицкого района Тверской области;
3) финансовый отдел администрации Старицкого района Тверской области;
4) Контрольно-счетная палата Старицкого района Тверской области;
5) главные распорядители средств районного бюджета;
6) получатели средств районного бюджета;
7) главные администраторы (администраторы) доходов районного бюджета;
8) главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита районного бюджета;
9) иные участники бюджетного процесса, определенные бюджетным законодательством.
2. Особенности бюджетных полномочий участников бюджетного процесса, являющихся органами местного самоуправления Старицкого района, устанавливаются настоящим Положением и принятыми в соответствии с ним решениями Собрания депутатов Старицкого района Тверской области, а также в установленных ими случаях - муниципальными правовыми актами Администрации Старицкого района Тверской области.
Статья 7. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса
1. Собрание депутатов Старицкого района Тверской области.
Собрание депутатов Старицкого района Тверской области осуществляет следующие полномочия:
а) рассмотрение проекта районного бюджета и изменений в решение о бюджете, утверждение районного бюджета и изменений в решение о бюджете;
б) рассмотрение и утверждение годовых отчетов об исполнении районного бюджета;
в) осуществление последующего контроля за исполнением бюджета;
г) введение местных налогов, установление налоговых ставок и предоставление налоговых льгот по местным налогам в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
д) формирование и определение правового статуса, в том числе и полномочий органа, осуществляющего внешний муниципальный финансовый контроль (Контрольно-счетной палаты Старицкого района);
е) определение порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета Старицкого района;
ж) определение порядка организации и проведения публичных слушаний и назначение проведения публичных слушаний по проекту бюджета и отчету о его исполнении;
з) осуществление иных полномочий в соответствии с федеральным законодательством, нормативными правовыми актами Старицкого района.
2. Администрация Старицкого района Тверской области.
Администрация Старицкого района Тверской области осуществляет следующие полномочия:
а) определение финансовой, налоговой и инвестиционной политики Старицкого района;
б) установление порядка и сроков составления прогноза социально-экономического развития Старицкого района;
в) утверждение стратегии социально-экономического развития Старицкого района, одобрение прогноза социально-экономического развития Старицкого района;
г) утверждение порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ;
д) утверждение муниципальных программ;
е) организация контроля за выполнением показателей муниципальных программ;
ж) организация составления проекта решения о районном бюджете, в том числе установление порядка и сроков его составления;
з) рассмотрение проекта решения о районном бюджете, проектов решений о внесении изменений в решение о районном бюджете, составленных финансовым органом;
и) обеспечение исполнения районного бюджета и составления бюджетной отчетности;
к) внесение на рассмотрение и утверждение Собранию депутатов Старицкого района проектов решений о районном бюджете, о внесении изменений в решение о районном бюджете и об исполнении районного бюджета за отчетный финансовый год;
л) утверждение методик распределения и (или) порядков предоставления межбюджетных трансфертов из районного бюджета;
м) осуществление от имени Старицкого района муниципальных заимствований, предоставление муниципальных гарантий, предоставление бюджетных кредитов, управление муниципальным долгом;
н) установление порядка формирования и реализации адресной инвестиционной программы Старицкого района, принятие решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций;
о) устанавливает случаи и порядок предоставления субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг из районного бюджета;
п) установление порядка определения объема и предоставления субсидий некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями;
р) установление порядка использования ассигнований резервного фонда Администрации Старицкого района;
с) установление порядка формирования и финансового обеспечения выполнения муниципальных заданий для подведомственных исполнительным органам муниципальной власти Старицкого района учреждений;
т) установление порядка осуществления бюджетных полномочий главных администраторов (администраторов) доходов районного бюджета, являющихся органами местного самоуправления Старицкого района и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями;
у) установление порядка ведения муниципальной долговой книги, состав, порядок и сроки внесения в нее информации;
ф) утверждение порядка составления и ведения реестра расходных обязательств Старицкого района;
х) осуществление иных полномочий в соответствии с федеральным законодательством, нормативными правовыми актами Старицкого района.
Глава Администрации Старицкого района Тверской области:
а) определяет основные направления бюджетной и налоговой политики Старицкого района;
б) организует и координирует деятельность органов Администрации Старицкого района по составлению проекта решения о бюджете, исполнению районного бюджета, контролю за его исполнением, составлению отчета об исполнении районного бюджета;
в) осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с федеральным законодательством, нормативными правовыми актами Старицкого района.
3. Финансовый отдел Администрации Старицкого района Тверской области (финансовый орган).
Финансовый отдел Администрации Старицкого района Тверской области осуществляет следующие полномочия в области бюджетного процесса:
а) разработку основных направлений бюджетной и налоговой политики Старицкого района;
б) составление проекта решения о районном бюджете, проектов решений о внесении изменений в решение о районном бюджете и представление их с необходимыми документами и материалами Администрации Старицкого района для внесения в Собрание депутатов Старицкого района;
в) составление прогноза основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицит (профицит) консолидированного бюджета Старицкого района на очередной финансовый год и плановый период;
г) составление прогноза доходной части бюджета на основании данных, предоставляемых главными администраторами (администраторами) доходов районного бюджета;
д) разработку методики прогнозирования поступлений по доходам районного бюджета, поступлений и выплат по источникам внутреннего финансирования дефицита районного бюджета;
е) проведение экспертизы сведений, представленных главными администраторами (администраторами) доходов, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита районного бюджета, для составления прогноза доходной части консолидированного и районного бюджетов Старицкого района;
ж) установление методики планирования бюджетных ассигнований районного бюджета;
з) осуществление методического руководства по вопросам финансово-бюджетного планирования, в том числе по составлению проектов районного бюджета, бюджетов поселений;
и) разработку проектов методик распределения и (или) порядков предоставления межбюджетных трансфертов из районного бюджета;
к) предоставление межбюджетных трансфертов из бюджета Старицкого района;
л) проведение экспертизы обоснований объемов бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ (муниципальных программ и непрограммных направлений деятельности);
м) ведение реестра расходных обязательств Старицкого района;
н) утверждение порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи и бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) средств районного бюджета;
о) составление и ведение сводной бюджетной росписи;
п) доведение бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей средств районного бюджета;
р) утверждение перечня кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами (администраторами) которых являются органы местного самоуправления Старицкого района и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения;
с) установление перечня, кодов и порядка применения целевых статей расходов, осуществляемых из районного бюджета;
т) утверждение порядка составления и ведения кассового плана, состава и сроков представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана;
у) составление и ведение кассового плана;
ф) составление отчета об исполнении районного бюджета и консолидированного бюджета Старицкого района;
х) организация исполнения районного бюджета;
ц) установление порядка санкционирования оплаты денежных обязательств;
ч) осуществление бюджетного учета всех операций по доходам и расходам районного бюджета в пределах его компетенции;
ш) осуществление ведения муниципальной долговой книги;
щ) осуществление муниципальных внутренних заимствований;
ы) осуществление контроля над операциями со средствами районного бюджета получателей средств районного бюджета;
э) взаимодействие с органами, осуществляющими кассовое обслуживание исполнения районного бюджета;
ю) установление порядка завершения операций по исполнению районного бюджета в текущем финансовом году;
я) осуществление иных полномочий в соответствии с федеральным законодательством, нормативными правовыми актами Старицкого района.
Исключительные полномочия руководителя финансового органа:
а) утверждать сводную бюджетную роспись районного бюджета и вносить в нее изменения;
б) списывать в бесспорном порядке суммы средств районного бюджета, используемые не по целевому назначению, и в других случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
в) осуществлять иные бюджетные полномочия в соответствии с федеральным законодательством, нормативными правовыми актами Старицкого района.
4. Контрольно-счетная палата Старицкого района Тверской области.
Контрольно-счетная палата Старицкого района Тверской области осуществляет следующие полномочия:
а) осуществление контроля за исполнением районного бюджета;
б) готовит заключение на годовой отчет об исполнении районного бюджета;
в) проведение экспертизы проекта районного бюджета;
г) осуществление иных бюджетных полномочий в соответствии с федеральным законодательством, нормативными правовыми актами Старицкого района.
5. Главный распорядитель средств районного бюджета:
а) обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования средств районного бюджета в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
б) формирует перечень подведомственных ему получателей средств районного бюджета;
в) ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;
г) осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований;
д) составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям средств районного бюджета и исполняет соответствующую часть бюджета;
е) вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств;
ж) определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных получателей средств районного бюджета, являющихся казенными учреждениями;
з) формирует и утверждает муниципальные задания для подведомственных учреждений;
и) обеспечивает контроль за соблюдением получателями субвенций, межбюджетных субсидий и иных субсидий условий их предоставления;
к) организует и осуществляет ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности;
л) формирует бюджетную отчетность главного распорядителя средств районного бюджета;
м) отвечает от имени Старицкого района по денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств;
н) разрабатывает и реализует муниципальные программы;
о) формирует отчеты о реализации муниципальных программ за отчетный финансовый год;
п) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Получатель средств районного бюджета:
а) составляет и исполняет бюджетную смету;
б) принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства;
в) обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;
г) вносит соответствующему главному распорядителю средств районного бюджета предложения по изменению бюджетной росписи;
д) ведет бюджетный учет (обеспечивает ведение бюджетного учета);
е) формирует бюджетную отчетность (обеспечивает формирование бюджетной отчетности) и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю средств районного бюджета;
ж) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
6. Главный администратор (администратор) доходов районного бюджета:
Главный администратор (администратор) доходов районного бюджета осуществляет следующие полномочия:
а) осуществляет прогнозирование поступлений доходов в районный бюджет;
б) представляет сведения, необходимые для составления проекта районного бюджета;
в) представляет сведения для составления и ведения кассового плана;
г) представляет в финансовый орган информацию об исполнении прогноза доходов и информацию об ожидаемом исполнении доходов в текущем финансовом году;
д) формирует и представляет бюджетную отчетность главного администратора доходов бюджета;
е) осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами Старицкого района, а также осуществляет полномочия администратора доходов в части:
а) начисления, учета и контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним;
б) взыскания задолженности по платежам в бюджет, пеней и штрафов;
в) принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
г) принимает решение о зачете (уточнении) платежей в районный бюджет и представляет уведомление в орган Федерального казначейства;
д) в случае и порядке, установленных главным администратором доходов районного бюджета, формирует и представляет главному администратору доходов бюджета сведения и бюджетную отчетность, необходимые для осуществления полномочий соответствующего главного администратора доходов районного бюджета;
е) иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Бюджетные полномочия главных администраторов (администраторов) доходов районного бюджета, являющихся органами местного самоуправления Старицкого района и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями, осуществляются в порядке, установленном Администрацией Старицкого района.
7. Главный администратор (администратор) источников финансирования дефицита районного бюджета.
Главный администратор (администратор) источников финансирования дефицита районного бюджета:
а) осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита районного бюджета;
б) обеспечивает адресность и целевой характер использования выделенных в его распоряжение ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита районного бюджета;
в) распределяет бюджетные ассигнования по подведомственным администраторам источников финансирования дефицита районного бюджета и исполняет соответствующую часть районного бюджета;
г) организует и осуществляет ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности;
д) формирует бюджетную отчетность главного администратора источников финансирования дефицита бюджета;
е) осуществляет полномочия администратора источников финансирования дефицита районного бюджета в части:
а) планирования (прогнозирования) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита районного бюджета;
б) контроля за полнотой и своевременностью поступления в бюджет источников финансирования дефицита районного бюджета;
в) обеспечения поступления в бюджет и выплаты из бюджета по источникам финансирования дефицита районного бюджета;
г) формирования и представления бюджетной отчетности;
д) в случае и порядке, установленных соответствующим главным администратором (администратором) источников финансирования дефицита районного бюджета, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита районного бюджета, в ведении которого находится;
е) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Раздел III. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА РАЙОННОГО БЮДЖЕТА
Статья 8. Общие положения
1. Проект районного бюджета составляется на основе прогноза социально-экономического развития Старицкого района, динамики налогооблагаемой базы и поступления доходов в районный бюджет в целях финансового обеспечения расходных обязательств.
2. Проект районного бюджета составляется в порядке, установленном Администрацией Старицкого района, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми с соблюдением его требований муниципальными правовыми актами Собрания депутатов Старицкого района.
3. Проект районного бюджета составляется и утверждается сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период).
4. Составление проекта районного бюджета основывается на:
а) Бюджетном послании Президента Российской Федерации;
б) ежегодном послании Губернатора Тверской области Законодательному Собранию Тверской области на очередной финансовый год и плановый период;
в) прогнозе социально-экономического развития Старицкого района;
г) основных направлениях бюджетной и налоговой политики Старицкого района;
д) стратегии социально-экономического развития Старицкого района;
е) программе социально-экономического развития Старицкого района;
ж) муниципальных программах.
5. Составление проекта районного бюджета - исключительная прерогатива Администрации Старицкого района.
Непосредственное составление проекта районного бюджета осуществляет финансовый отдел Администрации Старицкого района.
Статья 9. Прогноз социально-экономического развития Старицкого района
1. Прогноз социально-экономического развития Старицкого района разрабатывается на период не менее трех лет (очередной финансовый год и плановый период) на основе данных социально-экономического развития района за последний отчетный год, оценки социально-экономического развития Старицкого района до конца текущего финансового года и тенденций развития экономики и социальной сферы на очередной финансовый год и плановый период.
2. Прогноз социально-экономического развития Старицкого района на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода.
3. В пояснительной записке к прогнозу социально-экономического развития Старицкого района приводится обоснование параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.
4. Формирование прогноза социально-экономического развития Старицкого района осуществляется уполномоченным Администрацией Старицкого района органом (должностным лицом) Администрации Старицкого района.
5. Прогноз социально-экономического развития Старицкого района ежегодно формируется в порядке, установленном Администрацией Старицкого района.
6. Прогноз социально-экономического развития Старицкого района одобряется Администрацией Старицкого района одновременно с принятием решения о внесении проекта районного бюджета в Собрание депутатов Старицкого района.
7. Изменение прогноза социально-экономического развития Старицкого района в ходе составления или рассмотрения проекта районного бюджета влечет за собой изменение основных характеристик проекта районного бюджета.
Статья 10. Прогнозирование доходов районного бюджета
1. Доходы районного бюджета прогнозируются на основе прогноза социально-экономического развития Старицкого района в условиях действующего на день внесения проекта решения о бюджете в Собрание депутатов Старицкого района законодательства о налогах и сборах и бюджетного законодательства Российской Федерации, а также законодательства Российской Федерации, законов Тверской области и муниципальных правовых актов Собрания депутатов Старицкого района, устанавливающих неналоговые доходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с методикой, разработанной финансовым органом.
2. Нормативные правовые акты Собрания депутатов Старицкого района, предусматривающие внесение изменений в нормативные правовые акты Собрания депутатов Старицкого района о налогах и сборах, принятые после дня внесения в Собрание депутатов Старицкого района проекта решения о бюджете, приводящие к изменению доходов (расходов) бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, должны содержать положения о вступлении в силу указанных нормативных правовых актов не ранее 1 января года, следующего за очередным финансовым годом.
Статья 11. Планирование бюджетных ассигнований
1. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется в порядке и в соответствии с методикой, установленной финансовым органом.
2. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется раздельно по бюджетным ассигнованиям на исполнение действующих и принимаемых обязательств.
3. Планирование бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) осуществляется с учетом муниципального задания на очередной финансовый год и плановый период, а также его выполнения в отчетном финансовом году и текущем финансовом году.
4. Основными прогнозными параметрами расходной части районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период являются:
а) прогнозный объем бюджетных ассигнований по муниципальным программам на очередной финансовый год и плановый период, связанных с установлением и исполнением расходных обязательств;
б) объем расходов на погашение и обслуживание муниципального долга Старицкого района в очередном финансовом году и плановом периоде;
в) прогнозный объем расходов на обеспечение деятельности Собрания депутатов Старицкого района, Контрольно-счетной палаты Старицкого района в очередном финансовом году и плановом периоде, не выполняющих функции администраторов муниципальных программ, и иные непрограммные расходы;
г) объем расходов на создание резервного фонда Администрации Старицкого района;
д) объем условно утвержденных расходов районного бюджета (на каждый год планового периода).
5. Прогнозный объем бюджетных ассигнований по муниципальным программам определяется на основании утвержденных муниципальных программ.
6. Прогнозный объем расходов на создание резервного фонда Администрации Старицкого района планируется в размере не более трех процентов от общего объема прогнозных расходов районного бюджета.
Статья 12. Муниципальные программы
1. Муниципальные программы утверждаются Администрацией Старицкого района.
Сроки реализации муниципальных программ определяются Администрацией Старицкого района в устанавливаемом ею порядке.
Порядок принятия решений о разработке муниципальных программ, их формирования и реализации устанавливается муниципальным правовым актом Администрации Старицкого района.
2. Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ утверждается решением о бюджете в соответствии с утвердившим программу муниципальным правовым актом Администрации муниципального Старицкого района.
3. Муниципальные программы, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, а также изменения в ранее утвержденные муниципальные программы подлежат утверждению в сроки, установленные Администрацией Старицкого района.
Муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением о бюджете не позднее двух месяцев со дня вступления его в силу.
4. По каждой муниципальной программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации. Порядок проведения указанной оценки и ее критерии устанавливаются Администрацией Старицкого района.
По результатам указанной оценки Администрацией Старицкого района может быть принято решение о необходимости прекращения или об изменении начиная с очередного финансового года ранее утвержденной муниципальной программы, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы.
Статья 13. Порядок и сроки составления проекта районного бюджета
1. Порядок и сроки составления проекта районного бюджета устанавливаются Администрацией Старицкого района с соблюдением требований, устанавливаемых Бюджетным кодексом Российской Федерации и решениями Собрания депутатов Старицкого района, а также настоящим Положением.
2. На основании прогноза доходов районного бюджета, муниципальных программ, планируемых непрограммных расходов главных распорядителей средств районного бюджета, планируемого объема дефицита (профицита) районного бюджета финансовый орган готовит проект решения о бюджете.
Раздел IV. РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ РАЙОННОГО БЮДЖЕТА
Статья 14. Состав показателей, представляемых для рассмотрения и утверждения в проекте решения районного бюджета
В составе расходов районного бюджета должны содержаться следующие показатели:
а) общий объем доходов районного бюджета;
б) общий объем расходов районного бюджета;
в) дефицит (профицит) районного бюджета;
г) перечень главных администраторов доходов районного бюджета;
д) прогнозируемые доходы районного бюджета по группам, подгруппам, статьям, подстатьям и элементам доходов классификации доходов бюджетов Российской Федерации;
е) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период;
ж) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов классификации расходов бюджетов в разрезе главных распорядителей средств (ведомственная структура расходов) на очередной финансовый год и плановый период;
з) объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде;
и) общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов районного бюджета, на второй год планового периода в объеме не менее 5,0 процентов общего объема расходов районного бюджета;
к) источники финансирования дефицита районного бюджета;
л) перечень главных администраторов источников финансирования дефицита районного бюджета;
м) объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ в разрезе главных распорядителей средств областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
н) верхний предел муниципального долга Старицкого района по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям Старицкого района;
о) программа муниципальных гарантий Старицкого района;
п) программа муниципальных внутренних заимствований Старицкого района;
р) размер резервного фонда Администрации Старицкого района;
с) общий объем бюджетных ассигнований, направленных на исполнение публичных нормативных обязательств;
т) иные показатели, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации и нормативными актами Старицкого района.
Статья 15. Формирование проекта решения о районном бюджете, материалов и документов для представления в Собрание депутатов Старицкого района
На основании прогноза доходов районного бюджета, муниципальных программ и непрограммных расходов, планируемого объема дефицита (профицита) районного бюджета, планируемых расходов главных распорядителей, распорядителей и получателей средств районного бюджета финансовый орган готовит проект решения о районном бюджете.
Одновременно с проектом решения о бюджете в Собрание депутатов Старицкого района представляются:
а) основные направления бюджетной и налоговой политики Старицкого района;
б) предварительные итоги социально-экономического развития Старицкого района за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития Старицкого района за текущий финансовый год;
в) прогноз социально-экономического развития Старицкого района на очередной финансовый год и плановый период;
г) прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета) консолидированного бюджета Старицкого района на очередной финансовый год и плановый период;
д) пояснительная записка к проекту районного бюджета;
е) методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;
ж) верхний предел муниципального долга на конец очередного финансового года и конец каждого года планового периода;
з) проект программы муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год и плановый период;
и) проект программы муниципальных гарантий на очередной финансовый год и плановый период;
к) оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год;
л) предложенные Собранием депутатов Старицкого района, Контрольно-счетной палатой Старицкого района проекты бюджетных смет указанных органов, представляемые в случае возникновения разногласий с финансовым органом в отношении указанных бюджетных смет;
м) иные документы и материалы.
Наряду с материалами и документами, составляемыми в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, в качестве поясняющих документов и материалов к проекту закона о районном бюджете, представляемых одновременно с проектом решения о бюджете в Собрание депутатов Старицкого района, формируются:
а) сводный доклад о реализации муниципальных программ в отчетном году;
б) прогнозный план (программа) приватизации муниципального имущества Старицкого района;
в) перечень нормативных правовых актов Старицкого района, подлежащих принятию, изменению, признанию утратившими силу в связи с принятием решения о бюджете;
г) муниципальные программы Старицкого района, финансирование которых планируется за счет средств районного бюджета в очередном финансовом году и плановом периоде;
д) иные документы и материалы.
Статья 16. Внесение проекта решения о бюджете на рассмотрение в Собрание депутатов Старицкого района
1. Администрация Старицкого района вносит на рассмотрение в Собрание депутатов Старицкого района проект решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период не позднее 15 ноября текущего года.
2. Одновременно с проектом решения о бюджете в Собрание депутатов Старицкого района представляются материалы и документы, предусмотренные статьей 16 настоящего Положения.
3. Проект решения о бюджете подлежит официальному опубликованию и размещению на официальном сайте Администрации Старицкого района в течение десяти рабочих дней со дня внесения проекта решения о бюджете в Собрание депутатов Старицкого района.
Статья 17. Порядок рассмотрения проекта решения о бюджете и его утверждения
1. Проект решения о бюджете Старицкого района, принятый Собранием депутатов Старицкого района к рассмотрению, вместе с документами и материалами, представляемыми вместе с ним, в трехдневный срок направляется Собранием депутатов Старицкого района в Контрольно-счетную палату Старицкого района для подготовки заключения о соответствии представленных документов и материалов требованиям настоящего Положения.
2. В течение недели со дня получения проекта решения о районном бюджете Контрольно-счетная палата Старицкого района готовит заключение о соответствии представленных документов и материалов и направляет заключение в Собрание депутатов Старицкого района на рассмотрение комиссией по экономике и финансам Собрания депутатов.
3. Комиссия по экономике и финансам Собрания депутатов Старицкого района в течение трех рабочих со дня получения заключения Контрольно-счетной палаты принимает решение о принятии к рассмотрению решения о бюджете Собранием депутатов Старицкого района либо о возврате в Администрацию Старицкого района на доработку.
4. Администрация Старицкого района организовывает доработку проекта решения о районном бюджете и представляет уточненный проект решения Собранию депутатов Старицкого района в течение 3-х рабочих дней.
3. В случае возникновения несогласованных вопросов по проекту решения о бюджете решением Главы Старицкого района может создаваться согласительная комиссия, в которую входит равное количество представителей Администрации Старицкого района и Собрания депутатов Старицкого района.
Согласительная комиссия рассматривает спорные вопросы в соответствии с Регламентом Собрания депутатов Старицкого района.
4. По проекту районного бюджета после внесения его в Собрание депутатов Старицкого района проводятся публичные слушания в порядке, установленном решением Собрания депутатов Старицкого района.
5. Проект решения о районном бюджете рассматривается Собранием депутатов Старицкого района не менее чем в двух чтениях.
Проект решения о бюджете должен предусматривать его вступление в силу с 1 января очередного финансового года, а также утверждение указанным решением показателей и характеристик в соответствии со статьей 16 настоящего Положения.
5. Решение о бюджете должно быть рассмотрено, утверждено Собранием депутатов Старицкого района, подписано Главой Старицкого района и обнародовано.
Порядок рассмотрения проекта решения о бюджете и его утверждения определяется решением Собрания депутатов Старицкого района.
Статья 18. Внесение изменений в решение о бюджете
1. Администрация Старицкого района вносит в Собрание депутатов Старицкого района проекты решений Собрания депутатов Старицкого района о внесении изменений в решение о бюджете по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования указанного решения.
2. Проекты решений Собрания депутатов Старицкого района о внесении изменений в решение о бюджете разрабатываются с учетом статей 217 и 232 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3. Одновременно с проектом решения Собрания депутатов Старицкого района о внесении изменений в решение о бюджете представляется пояснительная записка с обоснованием предлагаемых изменений в решение о бюджете.
4. Проекты решений Собрания депутатов Старицкого района о внесении изменений в решение о бюджете рассматриваются постоянной комиссией по экономике и финансам и утверждаются Собранием депутатов Старицкого района.
5. Собрание депутатов Старицкого района рассматривает проекты решений Собрания депутатов о внесении изменений в решение о районном бюджете не чаще одного раза в квартал, если иные сроки рассмотрения указанных проектов решений не установлены в соответствии с Регламентом Собрания депутатов Старицкого района.
Раздел V. ИСПОЛНЕНИЕ РАЙОННОГО БЮДЖЕТА
Статья 19. Организация исполнения районного бюджета
1. Исполнение районного бюджета обеспечивается Администрацией Старицкого района, органами местного самоуправления Администрации Старицкого района.
2. Организацию исполнения районного бюджета осуществляет финансовый орган в рамках компетенции, установленной Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, Уставом Старицкого района, настоящим Положением, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и муниципальными нормативными актами.
Исполнение районного бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.
3. Организация исполнения районного бюджета по расходам включает в себя реализацию финансовым органом прав и обязанностей по регулированию объемов и сроков принятия бюджетных обязательств, подтверждения денежных обязательств, санкционирования оплаты денежных обязательств, подтверждения исполнения денежных обязательств.
4. Полномочия по исполнению районного бюджета в части распределения доходов, возврата излишне уплаченных доходов, расходованию средств, поступивших из областного бюджета в порядке межбюджетных отношений, осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
5. Бюджет Старицкого района исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов.
Кассовое обслуживание исполнения районного бюджета осуществляется Федеральным казначейством.
Статья 20. Исполнение районного бюджета по доходам и расходам, источникам финансирования дефицита
1. Исполнение районного бюджета по доходам предусматривает действия и операции, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2. Исполнение районного бюджета по расходам осуществляется в порядке, установленном финансовым органом, с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3. Районный бюджет исполняется по расходам в пределах фактического наличия средств на едином счете районного бюджета с соблюдением обязательных последовательно осуществляемых процедур принятия бюджетных обязательств, подтверждения денежных обязательств, санкционирования оплаты денежных обязательств, подтверждения исполнения денежных обязательств.
4. Получатель средств районного бюджета принимает бюджетные обязательства путем заключения муниципальных договоров, контрактов с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств.
5. Получатель средств районного бюджета подтверждает обязанность оплатить за счет средств районного бюджета денежные обязательства в соответствии с платежными и иными документами, необходимыми для санкционирования их оплаты, а в случаях, связанных с выполнением оперативно-розыскных мероприятий, в соответствии с платежными документами.
6. Санкционирование оплаты денежных обязательств осуществляется в форме совершения разрешительной надписи (акцепта) после проверки наличия документов, предусмотренных порядком санкционирования оплаты денежных обязательств, установленным финансовым органом в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
7. Оплата денежных обязательств (за исключением денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам) осуществляется в пределах доведенных до получателя средств районного бюджета лимитов бюджетных обязательств.
8. Оплата денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам может осуществляться в пределах доведенных до получателя средств районного бюджета бюджетных ассигнований.
9. Подтверждение исполнения денежных обязательств осуществляется на основании платежных документов, подтверждающих списание денежных средств с единого счета районного бюджета в пользу физических или юридических лиц, бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также проверки иных документов, подтверждающих проведение неденежных операций по исполнению денежных обязательств получателей средств районного бюджета.
10. Исполнение районного бюджета по источникам финансирования дефицита районного бюджета осуществляется в соответствии со сводной бюджетной росписью в порядке, установленном финансовым органом.
Статья 21. Сводная бюджетная роспись
1. Состав показателей сводной бюджетной росписи утверждается Порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи.
2. Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи устанавливается финансовым органом с указанием предельных сроков внесения изменений в сводную бюджетную роспись, в том числе дифференцированно по различным видам оснований, указанным в Бюджетном кодексе Российской Федерации.
3. Утверждение сводной бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляются руководителем финансового органа.
4. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи должны соответствовать решению о бюджете.
5. В случае принятия решения о внесении изменений в решение о бюджете руководитель финансового органа утверждает соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись.
6. В сводную бюджетную роспись могут быть внесены изменения в соответствии с решениями руководителя финансового органа без внесения изменений в решение о районном бюджете в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
7. При изменении показателей сводной бюджетной росписи по расходам, утвержденным в соответствии с ведомственной структурой расходов районного бюджета, уменьшение бюджетных ассигнований, предусмотренных на исполнение публичных нормативных обязательств и обслуживание муниципального долга, для увеличения иных бюджетных ассигнований без внесения изменений в решение о бюджете не допускается.
8. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи по расходам доводятся до главных распорядителей средств районного бюджета до начала очередного финансового года, за исключением случаев, предусмотренных статьями 190 и 191 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статья 22. Бюджетная роспись
1. Порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) средств районного бюджета, включая внесение изменений в них, устанавливается финансовым органом.
2. Состав показателей бюджетной росписи главного распорядителя (распорядителя) средств районного бюджета утверждается Порядком составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) средств районного бюджета.
3. Бюджетные росписи главных распорядителей средств районного бюджета составляются в соответствии с бюджетными ассигнованиями, утвержденными сводной бюджетной росписью, и доведенными им лимитами бюджетных обязательств, утвержденными финансовым органом.
4. Показатели бюджетной росписи по расходам доводятся до подведомственных распорядителей и (или) получателей средств районного бюджета до начала очередного финансового года в соответствии с Порядком составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) средств районного бюджета, за исключением случаев, предусмотренных статьями 190 и 191 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
5. Изменение показателей, утвержденных бюджетной росписью по расходам главного распорядителя средств районного бюджета в соответствии с показателями сводной бюджетной росписи, без внесения соответствующих изменений в сводную бюджетную роспись не допускается.
Статья 23. Бюджетная смета
1. Бюджетная смета казенного учреждения составляется, утверждается и ведется в порядке, определенном главным распорядителем средств районного бюджета, в ведении которого находится казенное учреждение, в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации.
2. Бюджетная смета казенного учреждения, являющегося органом местного самоуправления Старицкого района, органом Администрации Старицкого района, осуществляющим бюджетные полномочия главного распорядителя средств районного бюджета, утверждается руководителем этого органа.
3. Утвержденные показатели бюджетной сметы казенного учреждения должны соответствовать доведенным до него лимитам бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций казенного учреждения.
4. В бюджетной смете казенного учреждения дополнительно должны утверждаться иные показатели, предусмотренные порядком составления и ведения бюджетной сметы казенного учреждения.
5. Показатели бюджетной сметы казенного учреждения, руководитель которого наделен правом ее утверждения в соответствии с порядком утверждения бюджетной сметы казенного учреждения, могут быть детализированы по кодам элементов видов расходов, а также по кодам статей (подстатей) соответствующих групп (статей) классификации операций сектора государственного управления в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств.
Статья 24. Лимиты бюджетных обязательств
1. Лимиты бюджетных обязательств - объем прав в денежном выражении на принятие казенным учреждением бюджетных обязательств и (или) их исполнение в текущем финансовом году и плановом периоде.
2. Лимиты бюджетных обязательств формируются в объеме бюджетных ассигнований, предусмотренных в сводной бюджетной росписи районного бюджета, за исключением ассигнований на исполнение публичных нормативных обязательств.
3. Утвержденные лимиты бюджетных обязательств доводятся до главных распорядителей средств районного бюджета в форме уведомления о лимите бюджетных обязательств. Главные распорядители средств районного бюджета в течение трех дней после получения уведомлений о лимите бюджетных обязательств доводят их до подведомственных получателей средств районного бюджета.
4. Изменение лимитов бюджетных обязательств возможно в случае внесения изменений в сводную бюджетную роспись в соответствии с Порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи.
Статья 25. Кассовый план
1. Под кассовым планом понимается прогноз кассовых поступлений в районный бюджет и кассовых выплат из районного бюджета в текущем финансовом году.
2. Финансовый орган устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными администраторами (администраторами) средств районного бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана.
3. Составление и ведение кассового плана осуществляется финансовым органом.
Статья 26. Лицевые счета для учета операций по исполнению районного бюджета
1. Исполнение районного бюджета по расходам, осуществляемым участниками бюджетного процесса в рамках их бюджетных полномочий, осуществляется с использованием лицевых счетов, открываемых в едином учетном регистре финансового органа для каждого главного распорядителя и получателя средств районного бюджета.
2. На лицевом счете отражается объем средств районного бюджета, которыми располагает главный распорядитель либо получатель этих средств в процессе исполнения районного бюджета по расходам.
3. Главный распорядитель, получатель средств районного бюджета вправе распоряжаться средствами, зачисленными на его лицевой счет, в размере, который отражен на его лицевом счете.
4. Лицевые счета, открываемые в финансовом органе, открываются и ведутся в порядке, установленном финансовым органом.
Статья 27. Предельные объемы финансирования
При организации исполнения районного бюджета по расходам могут утверждаться и доводиться до главных распорядителей и получателей средств районного бюджета предельного объема оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года (предельные объемы финансирования) в соответствии с порядком, установленным финансовым органом.
Статья 28. Использование доходов, фактически полученных при исполнении районного бюджета сверх утвержденных решением о бюджете
1. Доходы, фактически полученные при исполнении районного бюджета сверх утвержденных решением о районном бюджете общего объема доходов, могут направляться финансовым органом без внесения изменений в решение о бюджете на замещение муниципальных заимствований, погашение муниципального долга, а также на исполнение публичных нормативных обязательств Старицкого района в случае недостаточности предусмотренных на их исполнение бюджетных ассигнований в размере, предусмотренном пунктом 3 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, в том числе их остатки, не использованные на начало текущего финансового года, фактически полученные при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете доходов, направляются на увеличение расходов соответственно целям предоставления субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, с внесением изменений в сводную бюджетную роспись, без внесения изменений в решение о бюджете.
Статья 29. Завершение текущего финансового года
1. Операции по исполнению районного бюджета завершаются 31 декабря, за исключением операций, предусмотренных пунктом 2 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Завершение операций по исполнению районного бюджета в текущем финансовом году осуществляется в порядке, установленном финансовым органом.
3. Бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря.
4. До последнего рабочего дня текущего финансового года включительно орган, осуществляющий кассовое обслуживание исполнения районного бюджета, обязан оплатить санкционированные к оплате в установленном порядке бюджетные обязательства в пределах остатка средств на едином счете районного бюджета.
5. Не использованные получателями средств районного бюджета остатки средств районного бюджета, находящиеся не на едином счете районного бюджета, не позднее двух последних рабочих дней текущего финансового года подлежат перечислению получателями средств районного бюджета на единый счет районного бюджета.
6. Межбюджетные трансферты, полученные в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, не использованные в текущем финансовом году, подлежат возврату в доход бюджета, из которого они были предоставлены.
По решению главного администратора (администратора) бюджетных средств не использованные в текущем финансовом году межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, могут использоваться в очередном финансовом году на те же цели при наличии потребности в указанных трансфертах.
7. В случае, если неиспользованный остаток межбюджетных трансфертов, полученных в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, не перечислен в доход соответствующего бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход бюджета, из которого они были предоставлены, в порядке, определяемом финансовым органом, с соблюдением общих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации.
8. После завершения операций по принятым денежным обязательствам завершившегося года остаток средств на счете районного бюджета подлежит учету в качестве остатка средств на начало очередного финансового года.
9. Финансовый орган устанавливает порядок обеспечения получателей средств районного бюджета при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года.
Статья 30. Исполнение судебных актов по обращению взыскания на средства районного бюджета
Исполнение судебных актов по обращению взыскания на средства бюджета производится в соответствии со статьями 242.1, 242.2, 242.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации на основании исполнительных документов (исполнительный лист, судебный приказ) с указанием сумм, подлежащих взысканию в валюте Российской Федерации, а также в соответствии с установленными законодательством Российской Федерации требованиями, предъявляемыми к исполнительным документам, срокам предъявления исполнительных документов, перерыву срока предъявления исполнительных документов, восстановлению пропущенного срока предъявления исполнительных документов.
Раздел VI. СОСТАВЛЕНИЕ, ВНЕШНЯЯ ПРОВЕРКА,
РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ БЮДЖЕТНОЙ ОТЧЕТНОСТИ
Статья 31. Бюджетная отчетность
1. Бюджетная отчетность составляется в соответствии с единой методологией и стандартами бюджетного учета и бюджетной отчетности, установленными Министерством финансов Российской Федерации в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Бюджетная отчетность включает:
а) отчет об исполнении бюджета;
б) баланс исполнения бюджета;
в) отчет о финансовых результатах деятельности;
г) отчет о движении денежных средств;
д) пояснительную записку.
3. Бюджетная отчетность является годовой (годовой отчет об исполнении районного бюджета).
Отчет об исполнении бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается Администрацией Старицкого района и направляется в Собрание депутатов Старицкого района и в Контрольно-счетную палату Старицкого района.
Статья 32. Подготовка и представление годового отчета об исполнении районного бюджета
1. Годовой отчет об исполнении районного бюджета составляет финансовый орган на основании сводной бюджетной отчетности соответствующих главных администраторов средств районного бюджета. Порядок, сроки представления документов, являющихся основой для составления годового отчета об исполнении районного бюджета, определяются финансовым органом в соответствии с главой 25.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Годовой отчет об исполнении районного бюджета должен быть составлен в соответствии с той же структурой и бюджетной классификацией, которые применялись при утверждении районного бюджета.
3. Годовой отчет об исполнении районного бюджета финансовым органом представляется в Администрацию Старицкого района в форме проекта решения Собрания депутатов Старицкого района.
4. Годовой отчет об исполнении районного бюджета за истекший финансовый год представляется Администрацией Старицкого района на рассмотрение и утверждение в Собрание депутатов Старицкого района.
5. По годовому отчету об исполнении районного бюджета проводятся публичные слушания в порядке, установленном Администрацией Старицкого района.
6. Вместе с годовым отчетом об исполнении районного бюджета в Собрание депутатов Старицкого района представляются следующие документы и материалы:
а) проект решения Собрания депутатов Старицкого района об исполнении районного бюджета за отчетный финансовый год;
б) пояснительная записка к проекту решения Собрания депутатов Старицкого района об исполнении районного бюджета за отчетный финансовый год;
в) бюджетная отчетность главных администраторов (администраторов) средств районного бюджета;
г) сводная бюджетная роспись районного бюджета по состоянию на 31 декабря отчетного финансового года;
д) отчет об исполнении консолидированного бюджета Старицкого района;
е) отчет об использовании средств резервного фонда Администрации Старицкого района;
ж) отчет о штатной численности муниципальных служащих органов местного самоуправления Старицкого района и работников муниципальных учреждений Старицкого района;
з) копия выписки из муниципальной долговой книги Старицкого района по состоянию на 1 число текущего финансового года;
з) отчеты о реализации муниципальных целевых программ;
и) сведения об изменениях, внесенных в реестр районной собственности за период с первого по последний день отчетного финансового года;
к) отчет о результатах деятельности муниципальных унитарных предприятий Старицкого района;
л) доклад об исполнении основных показателей прогноза социально-экономического развития Старицкого района.
Годовой отчет об исполнении районного бюджета, представленный в Собрание депутатов Старицкого района в форме проекта решения Собрания депутатов, подлежит официальному опубликованию и размещению на сайте Администрации Старицкого района.
Статья 33. Внешняя проверка годового отчета об исполнении районного бюджета
1. Годовой отчет об исполнении районного бюджета до его рассмотрения в Собрании депутатов Старицкого района подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов (администраторов) средств районного бюджета и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении районного бюджета.
2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении районного бюджета осуществляется Контрольно-счетной палатой Старицкого района.
3. Главные администраторы (администраторы) средств районного бюджета представляют бюджетную отчетность в Контрольно-счетную палату Старицкого района для проведения внешней проверки до 15 марта текущего финансового года.
4. Администрация Старицкого района представляет годовой отчет об исполнении районного бюджета с приложением документов и материалов, указанных в статье 32 настоящего Положения, для подготовки заключения на него одновременно в Контрольно-счетную палату Старицкого района и в Собрание депутатов Старицкого района не позднее 1 апреля текущего финансового года.
Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении районного бюджета проводится в срок, не превышающий 1 месяц.
5. Контрольно-счетная палата Старицкого района готовит заключение на годовой отчет об исполнении районного бюджета с учетом данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов (администраторов) средств районного бюджета.
6. Заключение Контрольно-счетной палаты Старицкого района на годовой отчет об исполнении районного бюджета должно содержать:
а) заключение о соответствии представленных в составе годового отчета об исполнении районного бюджета за отчетный финансовый год документов по составу и содержанию требованиям статьи 32 настоящего Положения;
б) заключение о соответствии сведений, отраженных в годовом отчете об исполнении районного бюджета, операциям по фактическому поступлению и расходованию средств районного бюджета за отчетный финансовый год по данным учета Управления Федерального казначейства по Тверской области, финансового органа;
в) заключение о соответствии исполнения районного бюджета требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации:
- соответствие дефицита районного бюджета требованиям пункта 3 статьи 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- соответствие объема заимствований в отчетном финансовом году требованиям статьи 106 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- соответствие объема муниципального долга требованиям пункта 3 статьи 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- соблюдение предельного объема расходов на обслуживание муниципального долга в соответствии со статьей 111 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
г) заключение о соответствии сводной бюджетной росписи районного бюджета утвержденному решению о бюджете с учетом положений статей 217, 232 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
д) заключение по каждому разделу и подразделу классификации расходов бюджетов Российской Федерации и по каждому главному распорядителю и получателю средств районного бюджета с указанием выявленных случаев нецелевого использования средств районного бюджета;
е) заключение по каждому разделу и подразделу классификации расходов бюджетов Российской Федерации и по каждому главному распорядителю и получателю средств районного бюджета, по которым выявлено расходование средств районного бюджета сверх утвержденных бюджетных ассигнований либо сверх сводной бюджетной росписи, бюджетной росписи;
ж) заключение по каждому выявленному случаю финансирования расходов, не предусмотренных решением о бюджете либо сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью.
7. Заключение на годовой отчет об исполнении районного бюджета представляется Контрольно-счетной палатой Старицкого района в Собрание депутатов Старицкого района с одновременным направлением в Администрацию Старицкого района.
Статья 34. Рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении районного бюджета Собранием депутатов Старицкого района
1. Собрание депутатов Старицкого района рассматривает годовой отчет об исполнении районного бюджета в течение двух месяцев после получения заключения Контрольно-счетной палаты Старицкого района о результатах внешней проверки указанного отчета.
2. По итогам рассмотрения годового отчета об исполнении районного бюджета и заключения контрольно-счетной палатой Старицкого района Собрание депутатов Старицкого района принимает решение об утверждении либо отклонении решения об исполнении районного бюджета.
3. В случае отклонения Собранием депутатов Старицкого района решения об исполнении районного бюджета оно возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.
4. Решение об исполнении районного бюджета, отчет о штатной численности муниципальных служащих органов местного самоуправления Старицкого района и работников муниципальных учреждений Старицкого района подлежит официальному опубликованию и размещению на официальном сайте Администрации Старицкого района.
Статья 35. Решение об исполнении бюджета
Решением Собрания депутатов Старицкого района об исполнении районного бюджета утверждается отчет об исполнении районного бюджета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета.
Отдельными приложениями к решению об исполнении районного бюджета за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
доходов районного бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;
доходов районного бюджета по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета;
расходов районного бюджета по ведомственной структуре расходов районного бюджета;
расходов районного бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
источников финансирования дефицита районного бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;
источников финансирования дефицита районного бюджета по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов.
Решением об исполнении районного бюджета также утверждаются иные показатели, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением.
Раздел VII. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ
Статья 36. Формы финансового контроля, осуществляемого Собранием депутатов Старицкого района
1. Собрание депутатов Старицкого района осуществляет следующие формы финансового контроля:
предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения проекта решения о бюджете и иных проектов нормативных правовых актов Собрания депутатов Старицкого района по бюджетно-финансовым вопросам;
текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения районного бюджета на заседаниях постоянных комиссий Собрания депутатов Старицкого района, рабочих групп, в связи с депутатскими запросами;
последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении районного бюджета.
2. В целях осуществления финансового контроля Собрание депутатов Старицкого района вправе:
а) получать от Администрации Старицкого района необходимые сопроводительные материалы при утверждении районного бюджета;
б) получать от финансового органа оперативную информацию об исполнении районного бюджета;
в) утверждать (не утверждать) годовой отчет об исполнении районного бюджета;
г) создавать собственный контрольный орган;
д) выносить оценку деятельности органа, исполняющего бюджет.
3. Администрация Старицкого района обязана предоставлять всю информацию, необходимую Собранию депутатов Старицкого района для осуществления финансового контроля в пределах его компетенции по бюджетным вопросам, установленной Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Статья 37. Финансовый контроль Администрации Старицкого района
Финансовый контроль Администрации Старицкого района за исполнением районного бюджета осуществляет уполномоченный орган Администрации Старицкого района, финансовый орган, главные распорядители средств районного бюджета.
Организацию данного финансового контроля осуществляет Администрация Старицкого района.
Формы и порядок осуществления финансового контроля Администрации Старицкого района за исполнением районного бюджета устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными актами бюджетного законодательства и нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тверской области и муниципальными правовыми актами Администрации Старицкого района.
Статья 38. Финансовый контроль, осуществляемый контрольным и финансовым органом Старицкого района
Контрольно-счетная палата и финансовый орган Старицкого района осуществляют финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами получателей средств районного бюджета, средствами администраторов источников финансирования дефицита районного бюджета, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций, муниципальных гарантий, целевых межбюджетных трансфертов условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств.
Статья 39. Финансовый контроль, осуществляемый главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета и главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета
1. Главные распорядители средств районного бюджета осуществляют финансовый контроль за подведомственными получателями средств районного бюджета в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования бюджетных средств.
Главные распорядители средств районного бюджета осуществляют контроль за использованием субсидий, субвенций их получателями в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств из районного бюджета.
Главные распорядители средств районного бюджета вправе проводить проверки подведомственных получателей средств районного бюджета и муниципальных унитарных предприятий Старицкого района.
Статья 40. Внутренний финансовый аудит
Администрация Старицкого района вправе создавать подразделения внутреннего финансового аудита (внутреннего контроля), осуществляющие разработку и контроль за соблюдением внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета, составление бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета, а также подготовку и организацию осуществления мер, направленных на повышение результативности (эффективности и экономности) использования бюджетных средств.
Раздел VIII. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ
БЮДЖЕТНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
Статья 41. Ответственность за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации
Виды нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации, меры принуждения, применяемые за их совершение, а также полномочия участников бюджетного процесса в области применения мер принуждения устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации, иным федеральным законодательством.
Раздел IX. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 42. Заключительные положения
Настоящее Положение вводится в действие решением Собрания депутатов Старицкого района. Нормативные правовые акты Старицкого района, регулирующие бюджетные правоотношения, действуют в части, не противоречащей настоящему Положению.
------------------------------------------------------------------
Введите даты для поиска: