Типы документов

Реклама

Партнеры

Распоряжение администрации города Твери от 22.10.2013 N 965 "О внесении изменений в распоряжение администрации города Твери от 03.04.2013 N 278 "Об утверждении технического задания на выполнение работ по объекту "Разработка схемы теплоснабжения в административных границах муниципального образования городского округа город Тверь на период до 2028 года"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ТВЕРИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 22 октября 2013 г. № 965

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В РАСПОРЯЖЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА
ТВЕРИ ОТ 03.04.2013 № 278 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТЕХНИЧЕСКОГО
ЗАДАНИЯ НА ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО ОБЪЕКТУ "РАЗРАБОТКА СХЕМЫ
ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ В АДМИНИСТРАТИВНЫХ ГРАНИЦАХ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД ТВЕРЬ
НА ПЕРИОД ДО 2028 ГОДА"

1. Внести в распоряжение администрации города Твери от 03.04.2013 № 278 "Об утверждении технического задания на выполнение работ по объекту "Разработка схемы теплоснабжения в административных границах муниципального образования городского округа город Тверь на период до 2028 года" изменения, изложив приложение "Техническое задание на проектирование объекта: "Разработка схемы теплоснабжения в административных границах муниципального образования городского округа город Тверь на период до 2028 года" в редакции приложения к настоящему распоряжению.
2. Управлению информации администрации города Твери (Касаева Н.А.) опубликовать настоящее распоряжение в средствах массовой информации.
3. Управлению информационных ресурсов и технологий администрации города Твери (Исаев А.В.) разместить настоящее распоряжение на официальном сайте администрации города в информационно-коммуникационной сети Интернет.
4. Настоящее распоряжение вступает в силу со дня его принятия.
5. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя Главы администрации города Ломаку Г.А.
Отчет об исполнении представить в срок до 01.02.2014.

Глава администрации города Твери
В.М.ПАВЛОВ





Приложение
к распоряжению администрации
города Твери
от 22 октября 2013 г. № 965

"Приложение
к распоряжению администрации
города Твери
от 3 апреля 2013 г. № 278

Техническое задание
на проектирование объекта "Разработка схемы теплоснабжения
в административных границах муниципального образования
городского округа город Тверь на период до 2028 года"


Наименование работы Разработка схемы теплоснабжения в административных
границах муниципального образования городского округа
город Тверь на период до 2028 года

Цель работы Разработка схемы теплоснабжения муниципального
образования городского округа город Тверь с целью
удовлетворения спроса на тепловую энергию (мощность),
теплоноситель и обеспечения надежного теплоснабжения
наиболее экономичным способом при минимальном
воздействии на окружающую среду, экономического
стимулирования развития систем теплоснабжения и
внедрения энергосберегающих технологий

Принципы разработки схемы Обеспечение безопасности и надежности теплоснабжения
теплоснабжения потребителей в соответствии с требованиями
технических регламентов.
Обеспечение энергетической эффективности
теплоснабжения и потребления тепловой энергии с
учетом требований, установленных федеральными
законами.
Обеспечение приоритетного использования
комбинированной выработки тепловой и электрической
энергии для организации теплоснабжения с учетом
экономической обоснованности.
Соблюдение баланса экономических интересов
теплоснабжающих организаций и интересов потребителей.
Минимизация затрат на теплоснабжение в расчете на
единицу тепловой энергии для потребителя в
долгосрочной перспективе.
Обеспечение недискриминационных и стабильных условий
осуществления предпринимательской деятельности в
сфере теплоснабжения.
В рамках схемы теплоснабжения необходимо рассмотреть
вариант развития системы теплоснабжения города

Перечень основных - Градостроительный кодекс Российской Федерации;
нормативных документов - Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих
принципах организации местного самоуправления в
Российской Федерации";
- Федеральный закон от 27.07.2010 № 190-ФЗ "О
теплоснабжении";
- Федеральный закон от 23.11.2009 № 261-ФЗ "Об
энергосбережении и о повышении энергетической
эффективности и о внесении изменений в отдельные
законодательные акты Российской Федерации";
- Федеральный закон от 24.07.2007 № 221-ФЗ "О
государственном кадастре недвижимости";
- Федеральный закон от 10.01.2002 № 7-ФЗ "Об охране
окружающей среды";
- Постановление Правительства Российской Федерации от
22.02.2012 № 154 "О требованиях к схемам
теплоснабжения, порядку их разработки и утверждения";
- Постановление Правительства Российской Федерации от
17.10.2009 № 823 "О схемах и программах
перспективного развития электроэнергетики";
- СНиП 41-02-2003 "Тепловые сети";
- СП 41-101-95 "Проектирование тепловых пунктов";
- СП 40-105-2002 "Проектирование и строительство
тепловых сетей бесканальной прокладки из стальных
труб с индустриальной тепловой изоляцией из
пенополиуретана в полиэтиленовой оболочке";
- СП 41-107-2004 "Проектирование и монтаж подземных
трубопроводов горячего водоснабжения из труб ПЭ-С с
тепловой изоляцией из пенополиуретана в
полиэтиленовой оболочке";
- СП 41-101-95 "Проектирование тепловых пунктов";
- ПБ 03-576-03 "Правила устройства и безопасной
эксплуатации сосудов, работающих под давлением";
- ПБ 10-573-03 "Правила устройства и безопасной
эксплуатации трубопроводов пара и горячей воды";
- ПБ 10-574-03 "Правила устройства и безопасной
эксплуатации паровых и водогрейных котлов" ПТЭ
электрических станций и сетей (РД
153-34.0-20.501-2003);
- РД 50-34.698-90 "Комплекс стандартов и руководящих
документов на автоматизированные системы";
- МДС 81-35.2004 "Методика определения стоимости
строительной продукции на территории Российской
Федерации";
- Приказ Министерства регионального развития РФ от
28.05.2010 № 262 "О требованиях энергетической
эффективности зданий, строений и сооружений";
- Приказ Министерства регионального развития РФ от
28.12.2009 № 610 "Об утверждении правил установления
и измерения (пересмотра) тепловых нагрузок";
- Приказ Министерства энергетики РФ от 30.12.2008
№ 323 "Об утверждении порядка определения нормативов
удельного расхода топлива при производстве
электрической и тепловой энергии";
- Приказ Министерства энергетики РФ от 07.09.2010
№ 430 "Об утверждении порядка учета технических
характеристик (параметров) генерирующего оборудования
в ходе приема заявок участников конкурентного отбора
мощности, а также для определения результатов
конкурентного отбора мощности";
- Приказ Министерства энергетики РФ от 30.12.2008
№ 325 "Об утверждении порядка определения нормативов
технологических потерь при передаче тепловой энергии,
теплоносителя";
- СО - 153-34.20.523-2003, утвержденные Приказом
Министерства энергетики РФ от 30.06.2003 № 278 "Об
утверждении актов Министерства энергетики России по
вопросам энергетической эффективности тепловых
сетей";
- Приказ Министерства энергетики РФ от 04.09.2008
№ 66 "Об организации в Министерстве энергетики
Российской Федерации работы по утверждению нормативов
создания запасов топлива на тепловых
электростанциях";
- Постановление Правительства Тверской области от
13.03.2012 № 80-пп "Об утверждении программы
газификации Тверской области на 2012 год,
осуществляемой за счет специальных надбавок к тарифам
на услуги по транспортировке газа по
газораспределительным сетям открытого акционерного
общества "Тверьоблгаз";
- Приказ Министерства энергетики РФ от 29.12.2012
№ 565, Приказ Министерства регионального развития
от 29.12.2012 № 667 "Об утверждении методических
рекомендаций по разработке схем теплоснабжения";
------------------------------------------------------------------
--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка:
Постановление администрации Тверской области от 14.06.2011 № 283-па имеет
название "Об утверждении региональных нормативов градостроительного
проектирования Тверской области".
------------------------------------------------------------------
- Постановление администрации Тверской области от
14.06.2011 № 283-па "Об утверждении областных
нормативов градостроительного проектирования Тверской
области";
- Постановление администрации Тверской области от
07.02.2011 № 24-па "Об утверждении региональной
программы Тверской области "Развитие жилищного
строительства в Тверской области в 2011 - 2015
годах";
- Постановление администрации города Твери от
30.12.2011 № 2544 "Об утверждении городской целевой
программы "Энергоэффективная Тверь на 2012 - 2015";
- решение Тверской городской Думы от 02.07.2003 № 71
"О временных правилах землепользования и застройки
города Твери";
- решение Тверской городской Думы от 25.12.2012 № 193
(394) "Об утверждении генерального плана города
Твери";
- решение Тверской городской Думы от 04.05.2007 № 46
(92) "Об утверждении программы комплексного развития
систем коммунальной инфраструктуры города Твери на
2007 - 2015 г.г.";
- решение Тверской городской Думы от 23.06.2005 № 68
"О принятии Устава города Твери";
- иные нормативно-правовые акты Российской Федерации,
действующие на момент выполнения работ;
- иные требования нормативно-правовых документов
Тверской области, действующие на момент выполнения
работ

Схема теплоснабжения - на начальный период на 5 лет;
разрабатывается на срок - на последующие пятилетние периоды
15 лет до 2028 года по
периодам

Срок разработки и 18.11.2013
предоставления схемы
теплоснабжения заказчику

Срок утверждения схемы 23.12.2013
теплоснабжения

1. Общие данные

1.1. Местонахождение Административные границы муниципального образования
объектов городского округа город Тверь

1.2. Экономико- Город Тверь входит в состав Тверской области и
географическое является ее административным центром. Город Тверь
положение является единым муниципальным образованием и на
основании Закона Тверской области имеет статус
городского округа, так в его состав входит эксклавная
территория - поселок Сахарово.
Город расположен на западной окраине Верхневолжской
низины и к северу от Тверской моренной гряды, на
слиянии рек Волги, Тверцы и Тьмаки. Протяженность с
запада на восток составляет около 21 км, а с севера
на юг примерно 17 км. Площадь территории города в
установленных границах - 152,2 кв. км.
Деление города на районы было впервые утверждено в
1936 году, изменено в 1965 году, а в 1976 году
установлено деление на 4 района, которое сохраняется
и до настоящего времени и закреплено в новом Уставе
2005 года:
- Заволжский район - охватывает всю левобережную
часть города, граничит с другими районами города по
фарватеру реки Волги;
- Московский район - охватывает восточную часть
города, ориентированную в сторону Москвы вдоль
Московского шоссе;
- Пролетарский район - охватывает западную часть
города;
- Центральный район - охватывает центральную часть
города, включая исторический центр и прилегающие к
нему территории

1.3. Климатические Муниципальное образование городского округа город
параметры Тверь находится в зоне избыточного увлажнения и
муниципального относится к строительно-климатической зоне II В.
образования Расчетные температуры для проектирования отопления и
городского округа вентиляции равны соответственно: -29 °C и -15 °C.
город Тверь Продолжительность отопительного периода - 219 дней.
Глубина промерзания почво-грунтов - 135 см

1.4. Численность На основании проектных решений генерального плана
населения предусматривается формирование единого
градостроительного образования, объединяющего Тверь и
пос. Сахарово, а также включение в городскую черту за
расчетный срок ряда сельских населенных пунктов. С
учетом этих факторов генеральным планом принимается
проектная численность населения города Твери:
- на 1 очередь - 452,7 тыс. чел.;
- на расчетный срок - 485,6 тыс. чел.;
- на перспективу - 540,0 тыс. чел.

Совр. 1 Расчет. срок
состояние очередь (2037 г.)
(2011 г.) (2027
г.)

Всего населения 404,2 452,7 485,6
города, в т.ч.

Заволжский район 138,3 154,8 166,1

Московский район 120,2 133,7 144,5

Пролетарский 91,2 102,5 109,8
район

Центральный район 54,5 61,7 65,2


1.5. Наименование Системы теплоснабжения города Тверь, включая все
объектов, существующие и проектируемые источники теплоснабжения
включаемых в схему (ТЭЦ, паровые и водогрейные котельные, котельные с
теплоснабжения комбинированной выработкой), магистральные и
распределительные тепловые сети, насосные станции,
центральные и индивидуальные тепловые пункты

1.6. Характеристика Основными источниками теплоснабжения города Твери
объектов являются тепловые электростанции (ТЭЦ) с
комбинированной выработкой, районные отопительные,
групповые промышленные и индивидуальные отопительные
котельные. Установленная тепловая мощность
электростанций и котельных ОАО "ТГК - 2" и
муниципальной котельной "Южная":

№ Источники Установ- Располагаемая
теплоснабжения ленная мощность, Гкал/час
мощность,
Гкал/час всего в в паре
горячей
воде

1. Тверская ТЭЦ-1 178 178 70 108

2. Тверская ТЭЦ-3 694 660 573 87

3. Тверская ТЭЦ-4 620 520 391 129

4. ВК № 1 г. 100 78 78 -
Тверь

5. ВК № 2 г. 60 60 60 -
Тверь

6. ЦК г. Тверь 87 69 62 -

7. ВК Южная 250 158 158 -


Подключенная нагрузка:
- в горячей воде - 1582,3 Гкал/час, в том числе
промышленность - 335,6 Гкал/час, жилищно-коммунальный
сектор 1246,43 Гкал/час;
- в паре (по договорам) - 112,57 Гкал/час.
Все семь источников закольцованы и работают в единую
сеть. Подпитка тепловых сетей поступает от двух
источников: ТЭЦ-3 и ТЭЦ-4.
Производительность подпиточных установок 750 т/ч и
1000 т/ч соответственно.
ТЭЦ-3, расположенная в Заволжском районе,
осуществляет теплоснабжение Заволжского и части
Центрального и Пролетарского районов города Твери.
ТЭЦ-4, расположенная в Московском районе,
осуществляет теплоснабжение Московского и часть
Центрального районов города Твери.
ТЭЦ-1, расположенная в Пролетарском районе,
осуществляет теплоснабжение Пролетарского района
города Твери.
Котельная "Южная", расположенная в Московском районе
и использующая подпитку ТЭЦ-4, осуществляет
теплоснабжение микрорайона "Южный" и часть
Московского и Центрального районов города Твери.
Также теплоснабжение города Твери осуществляется от
32 локальных котельных.
Расход тепла на жилищно-коммунальные нужды определен
в соответствии со СНиП 2.04.07.86. Укрупненный
показатель максимального теплового потока на
отопление жилых зданий на 1 кв. м общей площади
определен для расчетной температуры наружного воздуха
на отопление - минус 29 °C, представлен ниже.
Удельная норма теплопотребления на горячее
водоснабжение принята в 376 Вт/чел.

Тепловые нагрузки жилищно-коммунального сектора
(многоэтажная жилая и общественная застройка)


№ Наименование Ед. 1 Расч.
изм. очередь срок

1. Отопление жилых зданий, МВт 886,9 1113,0
в т.ч.

существующих 679,5 657,0

новых 207,4 456,4

2. Отопление обществ. МВт 221,7 278,0
зданий

3. Вентиляция обществ. МВт 99,7 125,1
застройки

4. Горячее водоснабжение МВт 165,4 169,2

5. Итого: максимальный МВт 1373,7 1685,3
тепловой поток

6. Потери тепла при МВт 206,3 254,7
транспортировке и пр.

7. Итого: расход тепла на Гкал/ 1580 1940
жилищно-коммунальные час
нужды


Система теплоснабжения - двухтрубная. Преобладающая
схема подключения систем отопления потребителей -
зависимая через элеваторные тепловые узлы.
Преобладающая схема подключения ГВС - закрытая 70%.
Примечание: Материальные характеристики источников
теплоснабжения и тепловых сетей, количество тепловых
камер, павильонов и абонентских вводов уточняются в
ходе работы над пунктом 2.1.1 "Подготовительные
работы" технического задания

1.7. Разделы проекта Проект схемы теплоснабжения состоит из следующих
схемы разделов, разрабатываемых в соответствии с пунктами 4
теплоснабжения - 17 Требований к схемам теплоснабжения, утвержденных
муниципального Постановлением Правительства Российской Федерации от
образования 22.02.2012 № 154 "О требованиях к схемам
городского округа теплоснабжения, порядку их разработки и утверждения"
город Тверь - раздел 1 "Показатели перспективного спроса на
тепловую энергию (мощность) и теплоноситель в
установленных границах территории поселения,
городского округа";
- раздел 2 "Перспективные балансы тепловой мощности
источников тепловой энергии и тепловой нагрузки
потребителей";
- раздел 3 "Перспективные балансы теплоносителя";
- раздел 4 "Предложения по строительству,
реконструкции и техническому перевооружению
источников тепловой энергии";
- раздел 5 "Предложения по строительству и
реконструкции тепловых сетей";
- раздел 6 "Перспективные топливные балансы";
- раздел 7 "Инвестиции в строительство, реконструкцию
и техническое перевооружение";
- раздел 8 "Решение об определении единой
теплоснабжающей организации (организаций)";
- раздел 9 "Решения о распределении тепловой нагрузки
между источниками тепловой энергии";
- раздел 10 "Решения по бесхозяйным тепловым сетям"

1.8. Обосновывающие Проект схемы теплоснабжения состоит из обосновывающих
материалы к материалов к схемам теплоснабжения, разрабатываемых в
проекту схемы соответствии с пунктами 18 - 49 Требований к схемам
теплоснабжения теплоснабжения, утвержденных Постановлением
муниципального Правительства Российской Федерации от 22.02.2012
образования № 154 "О требованиях к схемам теплоснабжения, порядку
городского округа их разработки и утверждения", являющиеся ее
город Тверь неотъемлемой частью, включают следующие главы:
- глава 1 "Существующее положение в сфере
производства, передачи и потребления тепловой энергии
для целей теплоснабжения";
- глава 2 "Перспективное потребление тепловой энергии
на цели теплоснабжения";
- глава 3 "Электронная модель системы теплоснабжения
поселения, городского округа";
- глава 4 "Перспективные балансы тепловой мощности
источников тепловой энергии и тепловой нагрузки";
- глава 5 "Перспективные балансы производительности
водоподготовительных установок и максимального
потребления теплоносителя теплопотребляющими
установками потребителей, в том числе в аварийных
режимах";
- глава 6 "Предложения по строительству,
реконструкции и техническому перевооружению
источников тепловой энергии";
- глава 7 "Предложения по строительству и
реконструкции тепловых сетей и сооружений на них";
- глава 8 "Перспективные топливные балансы";
- глава 9 "Оценка надежности теплоснабжения";
- глава 10 "Обоснование инвестиций в строительство,
реконструкцию и техническое перевооружение";
- глава 11 "Обоснование предложения по определению
единой теплоснабжающей организации"

1.9. Примечание При выполнении работ исполнитель обеспечивает
разработку схемы теплоснабжения в соответствии с
нормативно-правовыми актами Российской Федерации,
действующими на момент выполнения работ, в том числе
по технике безопасности, охране труда, пожарной
безопасности, охране окружающей среды

2. Состав, содержание и виды работ по разработке проекта схемы теплоснабжения

2.1. 1 ЭТАП

2.1.1. Подготовительные Сбор имеющихся данных о состоянии инфраструктуры
работы системы теплоснабжения города.
Перечень данных, получаемых разработчиком своими
силами и за свой счет:
1) Формирование информации о состоянии сферы
теплоснабжения города в детальном территориальном
разрезе, в том числе:
- структура, состав и состояние источников
теплоснабжения, в том числе с комбинированной
выработкой тепла и электроэнергии, зоны их действия;
- объем потребления топлива, электроэнергии и воды
теплоисточниками;
- структура тепловой мощности и динамика ее изменения
(установленная - проектная мощность; располагаемая
мощность; мощность в паре, в горячей воде, в том
числе, на технологические нужды и на нужды
потребителей тепловой энергии); профиль оборудования
источников теплоснабжения и существующее техническое
состояние оборудования;
- спектр, состав и конфигурация тепловых сетей, их
зоны действия;
- параметры, структура и характеристика тепловых
сетей, зона действия источников теплоснабжения,
резервные связи между магистральными тепловыми сетями
и зонами действия источников;
- договорные тепловые нагрузки в конечном потреблении
и динамика их изменения по группам потребителей;
- фактические тепловые нагрузки потребителей и
динамика их изменения;
- данные о частоте инцидентов, технологических и
аварийных отказов систем теплоснабжения,
продолжительности их устранения;
- объем присоединенных тепловых нагрузок системы в
целом по городу и по районам (для составления таблиц
нагрузок);
- фактические и нормативные тепловые потери при
транспорте теплоносителя от существующих источников;
- покрытие фактических тепловых нагрузок;
- климатологические характеристики региона (города);
- объем и структура конечного потребления тепла и
динамика его изменения;
- состав и взаимоотношение (договорных, финансовых и
информационных) участников производства, транспорта,
распределениями потребления теплоэнергии и горячей
воды; структура и особенности присоединения
потребителей к тепловым сетям;
- режим отпуска тепла и эффективности регулирования
отпуска тепла на источниках;
- нормативные графики изменения температур
теплоносителя при центральном качественном
регулировании и их соблюдении;
- гидравлические режимы работы тепловых сетей и
эффективность управления гидравлическими режимами;
- структура потребляемых первичных энергоресурсов
(топливо), динамика изменения
топливно-энергетического баланса города;
- воздействие источников системы теплоснабжения на
окружающую среду;
- технико-экономические показатели работы источников,
структура себестоимости выработки и отпуска тепла в
тепловые сети, технико-экономические показатели
работы систем транспорта тепла;
- структура себестоимости транспорта и распределения
теплоносителя.
2) Информация по перспективным территориям застройки
социальных объектов (детские дошкольные учреждения,
школы, бассейны, институты и т.д.) в соответствии с
документами территориального планирования.
3) Информация по перспективным промышленным
застройкам в соответствии с документами
территориального планирования.
4) Информация по перспективному жилищному
строительству в соответствии с документами
территориального планирования.
5) Наличие в жилищном фонде и общественных зданиях
города индивидуальных и общедомовых приборов по учету
теплопотребления, их тип.
6) Информация Правительства Тверской области о
действующих на момент разработки схемы теплоснабжения
инвестиционных программ теплоснабжающих и
теплосетевых организаций, а также следующая
информация о тарифах в сфере теплоснабжения:
а) динамика утвержденных тарифов, устанавливаемых
органами исполнительной власти субъекта Российской
Федерации в области государственного регулирования
цен (тарифов), по каждому из регулируемых видов
деятельности и по каждой теплосетевой и
теплоснабжающей организации на территории
соответствующего поселения, городского округа за
последние три года;
б) структура тарифов, установленных на момент
разработки схемы теплоснабжения;
в) размер платы за подключение к тепловым сетям и
необходимая валовая выручка от осуществления
указанной деятельности;
г) размер платы за услуги по поддержанию резервной
тепловой мощности, в том числе для социально значимых
категорий потребителей.
7) информация баз данных технической инвентаризации;
8) информация, имеющаяся у операторов источников и
сетей;
9) информация РКЦ;
10) информация ПТО теплогенерирующих компаний;
11) проведение интервью с представителями операторов
и администрации.
Примечание: Заказчик оказывает возможное содействие
Исполнителю при исполнении пункта 2.1.1 технического
задания

2.1.2. Глава 1 Глава 1 "Существующее положение в сфере производства,
"Существующее передачи и потребления тепловой энергии для целей
положение в сфере теплоснабжения" состоит из следующих частей:
производства, а) часть 1 "Функциональная структура теплоснабжения";
передачи и б) часть 2 "Источники тепловой энергии";
потребления в) часть 3 "Тепловые сети, сооружения на них и
тепловой энергии тепловые пункты";
для целей г) часть 4 "Зоны действия источников тепловой
теплоснабжения" энергии";
д) часть 5 "Тепловые нагрузки потребителей тепловой
энергии, групп потребителей тепловой энергии в зонах
действия источников тепловой энергии";
е) часть 6 "Балансы тепловой мощности и тепловой
нагрузки в зонах действия источников тепловой
энергии";
ж) часть 7 "Балансы теплоносителя";
з) часть 8 "Топливные балансы источников тепловой
энергии и система обеспечения топливом";
и) часть 9 "Надежность теплоснабжения";
к) часть 10 "Технико-экономические показатели
теплоснабжающих и теплосетевых организаций";
л) часть 11 "Цены (тарифы) в сфере теплоснабжения";
м) часть 12 "Описание существующих технических и
технологических проблем в системах теплоснабжения
поселения, городского округа".
Содержание частей главы 1 обосновывающих материалов к
проекту схемы теплоснабжения должно соответствовать
требованиям пунктов 19 - 36 Требований к схемам
теплоснабжения, утвержденных Постановлением
Правительства Российской Федерации от 22.02.2012
№ 154 "О требованиях к схемам теплоснабжения, порядку
их разработки и утверждения".
Исполнитель должен выполнить описание и анализ
существующего положения в сфере теплоснабжения города
Твери с целью обоснования:
- предложений о присвоении статуса единой
теплоснабжающей организации (далее - ЕТО);
- существующих технических и технологических проблем
в системах теплоснабжения города Твери;
- базовых (на момент разработки схемы теплоснабжения)
значений целевых показателей развития теплоснабжения
города Твери;
- предложений по установлению перспективных
показателей целевых показателей развития
теплоснабжения города Твери.
Для достижения целей при выполнении главы 1
исполнитель должен выполнить следующие виды работ:
1. Выполнить описание и анализ функциональной
структуры существующих систем теплоснабжения и
действующей системы управления в сфере теплоснабжения
города Твери с использованием реестра теплоснабжающих
и теплосетевых организаций, осуществляющих свою
деятельность на территории города Твери.
2. По данным теплоснабжающих организаций принять:
- структуру (профиль) источников тепловой энергии
(мощности), состав базовой, пиковой и аварийной
тепловой мощности;
- установленные и располагаемые тепловые мощности
основного оборудования источников тепловой энергии
(мощности) и фактическое потребление;
- годы ввода в эксплуатацию остаточного, назначенного
или продленного ресурса по числу часов использования
и по числу пусков для основного оборудования
источников теплоснабжения;
- программы вывода оборудования из эксплуатации;
- применяющиеся тепловые схемы ТФУ;
- применяющиеся аварийные схемы обеспечения тепловой
нагрузки с использованием пиковых источников тепловой
энергии;
- индивидуальные показатели энергетической
эффективности основных единиц оборудования и отчетные
данные о средневзвешенных показателях энергетической
эффективности (по источнику тепловой энергии
(мощности)). Показатели энергетической эффективности
устанавливаются по согласованию с заказчиком и
основываются на Требованиях к схемам теплоснабжения;
- отказы и инциденты на основном оборудовании
источников тепловой энергии (мощности), связанные с
прекращением или снижением качества отпуска тепловой
энергии в тепловые сети;
- отпуск тепла от ТФУ в тепловые сети (по
магистральным выводам), давлению и температуре
теплоносителя при достигнутом максимуме тепловой
нагрузки по каждому часу суток наиболее холодной
пятидневки;
- график регулирования отпуска тепла (утвержденный и
фактический по данным с приборов учета по каждому
источнику и магистральному выводу с ТФУ);
- подпитку тепловой сети (утвержденную в тарифе и
фактическую по данным приборов учета) по периоду
тарифного регулирования, по ОЗП, в период
достигнутого максимума тепловой нагрузки, в ОЛП;
- производительность водоподготовительных установок
для подпитки тепловой сети, загрузку ВПУ в период
достигнутого максимума тепловой нагрузки,
максимальную загрузку ВПУ в период года и загрузку
ВПУ в период регистрации максимальной утечки
теплоносителя в тепловой сети;
- схему организации обеспечения топливом, в том числе
аварийного запаса, расходами топлива в целом по году
с разделением расходов топлива на выработку
электроэнергии и тепла;
- схему автоматического регулирования отпуска теплоты
в тепловые сети с ТФУ, режимные карты отпуска теплоты
в тепловые сети, схемы открытых и закрытых задвижек
на ТФУ в период максимума тепловых нагрузок и в
летний период;
- режимные карты распределения потоков теплоносителя
в коллекторе выпуска тепловой мощности;
- технико-экономические показатели индивидуальных
тепловых агрегатов и технико-экономические показатели
источника в целом.
3. На основе данных теплоснабжающих предприятий
установить базовые значения ключевых показателей
энергетической и технико-экономической эффективности
источников тепловой энергии (мощности).
4. По данным теплосетевых организаций принять:
- режимные карты тепловых сетей;
- разработанные энергетические характеристики
тепловых сетей;
- технические характеристики участков тепловых сетей,
включая годы начала эксплуатации, тип изоляции, тип
компенсирующих устройств, тип прокладки, краткую
характеристику грунтов в местах прокладки с
выделением наименее надежных участков, с определением
их материальной характеристики и подключенной
тепловой нагрузки;
- схемы тепловых камер и павильонов;
- описание типов и количества секционирующей и
регулирующей арматуры на тепловых сетях;
- схемы насосных станций;
- схемы КРП и ЦТП;
- фактические параметры теплоносителя в контрольных
(узловых) камерах тепловой сети, на ЦТП и ИТП
(оборудованные приборами учета);
- гидравлические режимы тепловых сетей и
пьезометрические графики, разработанные
для предшествующих периодов эксплуатации;
- статистику отказов тепловых сетей (аварий,
инцидентов) за предшествующие пять лет;
- статистику восстановлений
(аварийно-восстановительных ремонтов) тепловых сетей
и среднего времени, затраченного на восстановление
работоспособности тепловых сетей за предшествующие
пять лет;
- существующие процедуры диагностики состояния
тепловых сетей и планирования капитальных (текущих)
ремонтов;
- данные испытаний тепловых сетей (гидравлических,
температурных, на тепловые потери);
- тепловые потери в тепловых сетях за последние три
года, принятые по результатам энергетических
характеристик тепловых сетей;
- перечень запрещенных к эксплуатации по предписаниям
надзорных органов по участкам тепловой сети, перечень
участков магистральной тепловой сети с продленным
ресурсом;
- типы присоединений теплопотребляющих установок
потребителей к тепловым сетям с выделением наиболее
распространенных, определяющих выбор и обоснование
графика регулирования отпуска тепловой энергии
потребителям;
- перечень потребителей (абонентов), обеспеченных
коммерческим приборным учетом тепловой энергии, и
планы по установке приборов учета тепловой энергии и
теплоносителя;
- регламенты функционирования службы ведения режимов
тепловых сетей и диспетчерской службы;
- схемы автоматизации и обслуживания насосных станций
и центральных тепловых пунктов;
- схемы защиты тепловых сетей от превышения давления;
- перечень выявленных бесхозяйных тепловых сетей.
5. На основе данных теплосетевых организаций
установить базовые значения ключевых показателей
энергетической и технико-экономической эффективности
передачи и распределения тепла и теплоносителя по
тепловым сетям.
6. На основе данных теплоснабжающих и теплосетевых
организаций об источниках и тепловых сетях установить
зоны действия каждого источника теплоснабжения всех
теплоснабжающих организаций, установить зоны
эксплуатационной ответственности (зоны деятельности)
теплоснабжающих и теплосетевых организаций.
7. На основании анализа зон деятельности
теплоснабжающих и теплосетевых организаций, а также
критериев определения ЕТО, установленных в Правилах
организации теплоснабжения, сформировать предложения
для определения потенциальных ЕТО в сфере
теплоснабжения города Твери.
8. По результатам выполнения этапа исполнитель
выпускает вспомогательный документ с наименованием
"Существующее положение в сфере производства,
передачи и потребления тепловой энергии для целей
теплоснабжения".
9. По результатам этапа исполнитель формирует
предложения по определению ЕТО с установлением границ
ее деятельности и зон действия источников и тепловых
сетей на территории города Твери, находящихся под
управлением ЕТО.
10. По результатам выполнения исполнитель формирует
базовый уровень ключевых показателей развития
теплоснабжения города Твери и разрабатывает
предложения для установления перспективных значений
ключевых показателей.
11. По результатам исполнитель передает заказчику для
согласования "Предложения по определению ЕТО на
территории муниципального образования город Тверь" и
"Предложения для установления перспективных значений
ключевых показателей развития теплоснабжения
муниципального образования город Тверь".
12. При выявлении бесхозяйных тепловых сетей
исполнитель составляет их перечень, а также перечень
организаций, уполномоченных на их эксплуатацию в
порядке, установленном Федеральным законом РФ
от 27.07.2010 № 190-ФЗ "О теплоснабжении"

2.1.3. Глава 2 Содержание главы 2 обосновывающих материалов к
"Перспективное проекту схемы теплоснабжения должно соответствовать
потребление требованиям пункта 37 Требований к схемам
тепловой энергии теплоснабжения, утвержденных Постановлением
на цели Правительства Российской Федерации от 22.02.2012
теплоснабжения" № 154 "О требованиях к схемам теплоснабжения, порядку
их разработки и утверждения".
Для формирования главы 2 Исполнитель выполняет
следующие виды работ:
1. Выбор и обоснование структуры расчетных элементов
территориального деления в административных границах
муниципального образования город Тверь. За базовую
структуру расчетных элементов территориального
деления принять сетку утвержденных кварталов,
установленных в Генеральном плане города Твери.
2. В каждом элементе территориального деления
осуществить адресную привязку существующих объектов
теплопотребления. В качестве объекта теплопотребления
принять зарегистрированный абонентский ввод. Для
расчетных элементов территориального деления, которые
идентифицируются в соответствии с решением Тверской
городской Думы от 02.07.2003 № 71 "О временных
правилах землепользования и застройки города Твери".
Для расчетных элементов территориального деления зон
промышленных предприятий, а также зон режимных
объектов устанавливать адресную привязку не
требуется.
3. Для каждого существующего объекта теплопотребления
установить (описать, принять по существующим
абонентским базам данных и другой существующей
технической документации) следующий перечень
семантического описания.
3.1. Для жилых и общественных объектов
теплопотребления:
- общая отапливаемая площадь - кв. м;
- отапливаемая площадь сохраняемого жилищного фонда,
обеспеченного от источника тепловой энергии,
входящего в состав элемента территориального деления,
кв. м;
- отапливаемая площадь сохраняемого нежилого фонда,
обеспеченного от источника тепловой энергии,
входящего в состав элемента территориального деления,
кв. м;
- отапливаемая площадь сносимых зданий жилищного
фонда, обеспеченного от источника тепловой энергии,
входящего в состав элемента территориального деления,
кв. м;
- отапливаемая площадь жилых и нежилых (при наличии
данных) зданий, подвергаемых комплексному
капитальному ремонту, обеспеченных от источника
тепловой энергии, входящего в состав элемента
территориального деления, кв. м;
- отапливаемая площадь проектируемых жилых и нежилых
зданий, обеспеченных от источника тепловой энергии
входящего в состав элемента территориального деления,
кв. м;
- общая жилая площадь - кв. м;
- арендуемая площадь - кв. м;
- этажность здания;
- договорная тепловая нагрузка отопления в горячей
воде - Гкал/ч;
- договорная тепловая нагрузка горячего водоснабжения
(максимально-часовая и средняя за сутки максимального
водопотребления) - Гкал/ч;
- договорная тепловая нагрузка вентиляции (в случае
наличия) - Гкал/ч;
- тип присоединения установки горячего водоснабжения
к тепловым сетям;
- тип присоединения установки отопления объекта
теплопотребления к тепловым сетям;
- тип присоединения установки вентиляции к тепловым
сетям;
- высотная отметка размещения объекта
теплопотребления;
- количество проживающих, чел;
- количество работающих (ориентировочно), чел.
3.2. Для производственных объектов теплопотребления:
- существующий и перспективный спрос на тепловую
энергию (мощность), теплоноситель систем отопления,
вентиляции и горячего водоснабжения производственных
потребителей в паре и горячей воде;
- существующий и перспективный спрос на тепловую
энергию (мощность), теплоноситель для обеспечения
технологических нужд в паре и горячей воде;
- договорные тепловые нагрузки в паре и горячей воде
- Гкал/час;
- возврат конденсата;
- графики суточного теплопотребления с выделением
потребления на отопление, вентиляцию, горячее
водоснабжение и технологию - Гкал/час;
- описание типа присоединения объектов
теплопотребления к тепловым сетям общего пользования.
4. В каждом элементе территориального деления
сформировать общую тепловую нагрузку существующих
объектов теплопотребления с разделением по видам
теплопотребления с учетом сопоставления договорных
нагрузок. В случае отсутствия договорных нагрузок за
основу принимать проектные данные по объектам.
5. В каждом элементе территориального деления в
соответствии с планами сноса объектов
теплопотребления принять ориентировочный перечень
объектов, включенных в планы сноса, утвержденные
планами строительства в городе. В случае отсутствия
утвержденных планов сноса объектов теплопотребления
принять в качестве общих данных данные, установленные
в Генеральном плане.
6. В каждом элементе территориального деления в
соответствии с планами капитального ремонта объектов
теплопотребления принять перечень объектов,
подлежащих комплексному капитальному ремонту. В
случае отсутствия графика производства работ по
комплексному капитальному ремонту жилых и
общественных зданий принять согласованные с
заказчиком сценарные условия реализации комплексного
капитального ремонта жилых зданий.
7. В каждом элементе территориального деления в
соответствии с Генеральным планом города Твери,
планами его реализации и актуализации принять объекты
нового строительства, в том числе:
- объекты жилищного фонда;
- объекты общественного фонда.
8. В случае отсутствия в Генеральном плане детальных
характеристик объектов теплопотребления общественных
строительных фондов принять эти характеристики по
согласованию с заказчиком с использованием
коэффициента Куртоша.
9. Принять в качестве основных показателей,
характеризующих теплопотребление объектов нового
строительства:
- удельное потребление тепла на цели отопления,
установленное в соответствии с нормативными
значениями удельного потребления тепла на отопление
вновь строящихся и реконструируемых зданий по СНиП
23-02-2003 "Тепловая защита зданий" и на основании
Приказа Министерства регионального развития РФ от 28
мая 2010 года № 262 "О требованиях энергетической
эффективности зданий, строений и сооружений";
- удельное потребление воды на горячее водоснабжение
на одного человека для строящихся зданий на основании
Приказа Министерства регионального развития РФ от 28
мая 2010 года № 262 "О требованиях энергетической
эффективности зданий, строений и сооружений";
- удельное потребление тепла на вентиляцию по
проектам-аналогам запроектированных к строительству
жилых и общественных зданий;
- удельное потребление тепла на технологические нужды
в соответствии с планами развития и реструктуризации
производственных территорий города Твери.
10. Перспективный спрос на теплоноситель оценивается
после выбора и обоснования метода регулирования
отпуска теплоты от источника тепловой энергии
(мощности) и в случае обоснования качественного
метода регулирования выбора оптимального
температурного графика.
11. В составе технической документации исполнитель по
результатам разработки раздела должен представить на
согласование для целей разработки проекта схемы
теплоснабжения:
11.1. карту расчетных элементов деления территории
города Твери, принятых для целей разработки проекта
схемы теплоснабжения;
11.2. справочник наименований расчетных элементов
территориального деления и справочник соответствия
принятых наименований существующим в Генеральном
плане (при необходимости);
11.3. Описание расчетных элементов территориального
деления в существующем (на момент разработки схемы
теплоснабжения) и перспективном состояниях, включая:
- базовый спрос на тепловую мощность и тепловую
энергию, прогноз перспективного общего спроса на
тепловую мощность и тепловую энергию (тепловой поток
с единицы территории);
- прогноз перспективного спроса на тепловую мощность
и тепловую энергию для целей отопления жилых и
общественных зданий;
- прогноз перспективного спроса на тепловую мощность
и тепловую энергию для целей вентиляции жилого фонда
и общественных зданий;
- прогноз перспективного спроса на тепловую мощность
и тепловую энергию для целей горячего водоснабжения
жилых и общественных зданий;
- прогноз перспективного спроса на тепловую мощность
и тепловую энергию производственных предприятий (в
производственных зонах) в паре и горячей воде.
12. Исполнитель выпускает вспомогательный документ с
наименованием - "Альбом перспективной тепловой
нагрузки в расчетных элементах территориального
деления в административных границах города Твери до
2028 года".
13. Исполнитель должен передать заказчику карты
расчетных элементов территориального деления и
перспективной тепловой нагрузки в твердой копии и в
форматах, обеспечивающих конвертирование данных в
форматы ГИС, используемых заказчиком. Форматы
передаваемых данных устанавливаются в частном,
разработанном исполнителем, согласованном с
заказчиком, техническом задании.
14. Исполнитель должен сформировать обобщающий
документ, содержащий описание спроса на тепловую
мощность и тепловую энергию по городу в целом

2.2. 2 ЭТАП

2.2.1. Глава 3 Содержание главы 3 обосновывающих материалов к
"Электронная проекту схемы теплоснабжения должно соответствовать
модель системы требованиям пункта 38 Требований к схемам
теплоснабжения теплоснабжения, утвержденных Постановлением
муниципального Правительства Российской Федерации от 22.02.2012
образования № 154 "О требованиях к схемам теплоснабжения, порядку
городского округа их разработки и утверждения".
город Тверь" Для разработки электронной модели исполнитель
использует геоинформационную систему Zulu и
программно-расчетный комплекс Zulu Thermo не ниже
версии 7.0, которые используются заказчиком.
Исполнитель разрабатывает электронную модель системы
теплоснабжения города Твери со следующими целями:
- создания инструмента для графического представления
объектов системы теплоснабжения с привязкой к
топооснове города и полным топологическим описанием
связности объектов системы теплоснабжения;
- паспортизации объектов системы теплоснабжения
(источников тепловой энергии, участков тепловых
сетей, тепловых камер и павильонов, насосных станций,
центральных и индивидуальных тепловых пунктов,
абонентских вводов);
- паспортизации и описания единиц административного
деления городской территории с возможностью
формирования и генерации пространственных
технологических запросов и отчетов по системе
теплоснабжения в административно-территориальных
разрезах;
- гидравлического расчета тепловых сетей любой
степени закольцованности, в том числе и
гидравлического расчета при совместной работе
нескольких источников тепловой энергии на единую
тепловую сеть;
- моделирования всех видов переключений,
осуществляемых в тепловых сетях (изменение состояния
запорно-регулирующей арматуры, включение/отключение/
регулирование групп насосных агрегатов, изменение
установок регуляторов), в том числе перераспределения
тепловых нагрузок между источниками тепловой энергии;
- расчета нормативных потерь тепла через изоляцию и с
утечками теплоносителя;
- расчета показателей надежности;
- групповых изменений характеристик объектов
(участков тепловых сетей, потребителей) по заданным
критериям с целью моделирования различных
перспективных вариантов схем теплоснабжения;
- расчета, построения и сравнения сравнительных
пьезометрических графиков для разработки и анализа
сценариев перспективного развития тепловых сетей;
- автоматизированного формирования пути движения
теплоносителя до произвольно выбранного потребителя с
целью расчета вероятности безотказной работы
(надежности) системы теплоснабжения относительно
этого потребителя;
- автоматизированного расчета отключенных от
теплоснабжения потребителей при повреждении
произвольного (любого) участка тепловой сети;
- определения существования пути/путей движения
теплоносителя до выбранного потребителя при
повреждении произвольного участка тепловой сети;
- расчета эффективного радиуса теплоснабжения в зонах
действия изолированных систем теплоснабжения на базе
единственного источника тепловой энергии.
Исполнитель выполняет следующие виды работ:
1. Обеспечивает подшивку планшетов геоподосновы
города Твери по предоставленным данным заказчика;
2. Устанавливает правила организации справочника
кодификации объектов системы теплоснабжения города;
3. Осуществляет графическое, технологическое и
семантическое описание всех зон действия источников
теплоснабжения города Твери, в том числе:
- источников теплоснабжения;
- сборных и распределительных коллекторных выпусков
тепловой мощности;
- участков магистральных и распределительных тепловых
сетей;
- тепловых камер;
- насосных станций;
- центральных тепловых пунктов;
- существующих абонентских вводов, представленных в
виде "Потребитель" (индивидуальные тепловые пункты);
4. Осуществляет графическую конвертацию утвержденных
границ расчетных элементов территориального деления;
5. Создает описание перспективных обобщенных
потребителей в соответствии с разработанным прогнозом
приростов тепловых нагрузок в расчетных элементах
территориального деления;
6. Обеспечивает привязку обобщенных перспективных
потребителей к магистральным и распределительным
тепловым сетям;
7. Выполняет калибровку созданной модели по
результатам сравнения результатов расчетов
нормативных гидравлических режимов и фактических
гидравлических режимов в тепловых сетях в
соответствии с базовым режимом на момент проведения
калибровки;
8. Формирует отчетные документы для представления
заказчику, в том числе:
- инструкция пользователя;
- руководство оператора;
- альбом характеристик тепловых сетей;
- альбом тепловых камер и павильонов;
- альбом насосных станций и ЦТП;
- характеристики потребителей;
- результаты калибровочных расчетов и сравнение их с
фактическими режимами тепловых сетей.
Результатом работы является электронная модель
системы теплоснабжения города Твери

2.3. 3 ЭТАП

2.3.1. Глава 4 Содержание главы 4 обосновывающих материалов к
"Перспективные проекту схемы теплоснабжения должно соответствовать
балансы тепловой требованиям пункта 39 Требований к схемам
мощности теплоснабжения, утвержденных Постановлением
источников Правительства Российской Федерации от 22.02.2012
тепловой энергии и № 154 "О требованиях к схемам теплоснабжения, порядку
тепловой нагрузки" их разработки и утверждения".
Исполнитель разрабатывает балансы существующей
тепловой мощности и перспективной тепловой нагрузки в
существующих зонах действия источников города Твери
со следующими целями:
- оценки обеспеченности перспективных тепловых
нагрузок существующими установленными и
располагаемыми тепловыми мощностями;
- оценки обеспеченности передачи теплоносителя от
существующих источников тепловой энергии к
перспективным потребителям;
- определения резервов и дефицитов тепловой мощности
и тепловой нагрузки.
Для достижения поставленных целей исполнитель
выполняет следующие виды работ:
1. С использованием разработанной электронной модели
исполнитель определяет точки присоединения
перспективных тепловых нагрузок к существующим
тепловым сетям;
2. Рассчитывает тепловую нагрузку, присоединенную к
тепловой сети в конце планируемого периода по каждому
из магистральных выводов;
3. Рассчитывает потери тепловой мощности при передаче
теплоносителя по каждому из магистральных выводов,
принимая их значение равное базовому, определенному в
соответствии с утвержденными энергетическими
характеристиками тепловых сетей на момент разработки
схемы теплоснабжения;
4. Учитывает тепловую мощность, необходимую на
обеспечение хозяйственных нужд в тепловых сетях;
5. Определяет необходимую тепловую мощность на входе
в теплофикационную установку источника
теплоснабжения;
6. Учитывает расходы тепловой энергии на собственные
нужды;
7. Определяет тепловую мощность, необходимую для
покрытия перспективной тепловой нагрузки;
8. Определяет необходимую аварийную тепловую
мощность;
9. Определяет резерв или дефицит установленной
мощности, сравнивая ее с необходимой, включая
аварийную;
10. Выполняет гидравлические расчеты с учетом
распределенной перспективной тепловой нагрузки и
устанавливает возможность передачи тепла от источника
к потребителю;
11. Все зоны действия, имеющие дефицит располагаемого
напора на абонентах вводах, должны быть отмечены на
карте перспективных балансов;
12. По результатам выполненных работ исполнитель
передает заказчику отчет по разработке
теплогидравлических режимов тепловых сетей с
перспективной тепловой нагрузкой и картой резервов и
дефицитов установленной тепловой мощности в
существующих зонах действия источников тепловой
энергии с перспективной тепловой нагрузкой

2.3.2. Глава 5 Содержание главы 5 обосновывающих материалов к
"Перспективные проекту схемы теплоснабжения должно соответствовать
балансы требованиям пункта 40 Требований к схемам
производительности теплоснабжения, утвержденных Постановлением
водоподготовитель- Правительства Российской Федерации от 22.02.2012
ных установок и № 154 "О требованиях к схемам теплоснабжения, порядку
максимального их разработки и утверждения".
потребления Исполнитель разрабатывает балансы производительности
теплоносителя водоподготовительных установок, объемов
теплопотребляющими баков-аккумуляторов подпиточной воды и максимальной
установками подпитки тепловой сети, в том числе и в аварийных
потребителей, в режимах, со следующим целями:
том числе в - оценки обеспеченности перспективных расходов
аварийных режимах" теплоносителя существующими производительностями ВПУ;
- оценки необходимых объемов баков-аккумуляторов для
выравнивания максимально-часовых расходов
теплоносителя и определения аварийного запаса
подпиточной воды;
- определения производительности ВПУ с целью
обеспечения нормативной аварийной подпитки тепловой
сети.
Для достижения поставленных целей исполнитель
выполняет следующие виды работ:
1. С использованием разработанной электронной модели
исполнитель определяет перспективный расход
теплоносителя, необходимый для передачи теплоносителя
от источника до потребителя в каждой зоне действия
источников тепловой энергии;
2. Составляет баланс производительности ВПУ для
подпитки тепловой сети и перспективного расхода
теплоносителя, в том числе по выводам тепловой
мощности;
3. Определяет резервы и дефициты производительности
ВПУ и перспективной подпитки тепловой сети;
4. Разрабатывает сценарные условия аварийного режима
подпитки тепловой сети при отказе головного участка
одного из магистральных теплопроводов;
5. Определяет необходимый объем производительности
ВПУ для обеспечения аварийной подпитки тепловой сети
и необходимого аварийного запаса подпиточной воды при
перспективных тепловых нагрузках;
6. Рассматривает возможность обеспечения аварийной
подпитки тепловой сети в одной зоне теплоснабжения от
другой зоны теплоснабжения, функционирующей в
нормальном режиме

2.3.3. Глава 6 Содержание главы 6 обосновывающих материалов к
"Предложения по проекту схемы теплоснабжения должно соответствовать
строительству, требованиям пунктов 41 - 42 Требований к схемам
реконструкции и теплоснабжения, утвержденных Постановлением
техническому Правительства Российской Федерации от 22.02.2012
перевооружению № 154 "О требованиях к схемам теплоснабжения, порядку
источников их разработки и утверждения".
тепловой энергии" Исполнитель разрабатывает мастер-план, содержащий
несколько сценариев развития (нового строительства,
реконструкции, технического перевооружения, вывода из
эксплуатации) источников теплоснабжения города Тверь,
с целью обеспечения теплоснабжения с достижением
целевых показателей, установленных для целей
разработки схемы теплоснабжения в пункте 2.2
настоящего технического здания.
Исполнитель должен выполнить следующие виды работ:
1. По данным теплоснабжающих организаций принять:
- планы вывода из эксплуатации действующих
теплофикационных турбоагрегатов;
- планы ввода нового оборудования на действующих ТЭЦ
и котельных;
- планы технического перевооружения действующих ТЭЦ и
котельных;
- планы нового строительства энергетических блоков,
ТЭЦ и котельных.
2. На основе анализа приростов тепловой нагрузки в
существующих зонах действия существующих ТЭЦ и
котельных; приростов тепловой нагрузки на вновь
осваиваемых для целей комплексной застройки городской
территории; расчетов оптимального радиуса
теплоснабжения для действующих ТЭЦ и котельных; на
основании балансов установленной тепловой мощности
действующих ТЭЦ и котельных и перспективной тепловой
нагрузки в зонах их действия сформировать сценарии
обеспечения потребителей тепловой энергией для целей
отопления, вентиляции, горячего водоснабжения и
технологических процессов.
3. При разработке сценариев исполнитель должен учесть
следующие условия:
- возможности перераспределения тепловой нагрузки из
зон действия одних источников в зоны действия других
источников за счет формирования участков-перемычек
между тепломагистралями зон действия различных
источников;
- возможности расширения зон действия существующих
источников с комбинированной выработкой электрической
и тепловой энергии в зоны действия котельных;
- возможности расширения зон действия
реконструируемых (в том числе с размещением новых
блоков бинарного цикла (ПГУ) и технически
перевооружаемых источников с комбинированной
выработкой электрической и тепловой энергии в зоны
действия котельных и зоны действия других источников
с комбинированной выработкой тепловой и электрической
энергии;
- возможности нового строительства (реконструкции) на
месте действующих котельных источников с
комбинированной выработкой электрической и тепловой
энергии;
- возможности перевода действующих котельных в
пиковый режим функционирования;
- возможность строительства новых котельных в зоне
действия существующих источников.
4. Представить мастер-план развития системы
теплоснабжения на рассмотрение и согласование
заказчику и утвердить сценарный вариант для
дальнейшего рассмотрения и анализа

2.3.4. Глава 7 Содержание главы 7 обосновывающих материалов к
"Предложения по проекту схемы теплоснабжения должно соответствовать
строительству и требованиям пункта 43 Требований к схемам
реконструкции теплоснабжения, утвержденных Постановлением
тепловых сетей и Правительства Российской Федерации от 22.02.2012
сооружений на них" № 154 "О требованиях к схемам теплоснабжения, порядку
их разработки и утверждения".
Исполнитель разрабатывает техническое решение схемы
теплоснабжения для сценарного варианта размещения
источников тепловой энергии, согласованного в
мастер-плане схемы теплоснабжения.
Для целей выполнения главы 7 исполнитель должен
выполнить следующие виды работ с использованием
электронной модели теплоснабжения города Твери для
каждого из сценариев:
1. Разработать планы нового строительства тепловых
сетей для обеспечения:
- теплоснабжения потребителей в районах комплексной
застройки городской территории;
- перераспределения тепловой нагрузки между
действующими источниками комбинированной выработки
тепловой и электрической энергии;
- расширения зон действия источников с
комбинированной выработкой тепловой и электрической
энергии в зоны действия котельных;
- обеспечения нормативной надежности теплоснабжения
потребителей;
2. Разработать планы реконструкции тепловых сетей с
целью обеспечения приростов тепловой нагрузки в
существующих зонах действия источников
теплоснабжения;
3. Разработать планы нового строительства и
реконструкции тепловых сетей с целью перевода в
пиковый режим действующих котельных;
4. Разработать планы реконструкции магистральных и
распределительных тепловых сетей (участков тепловых
сетей) с исчерпанным установленным ресурсом;
5. Разработать планы нового строительства (в случае
необходимости) и реконструкции насосных станций для
обеспечения устойчивой циркуляции теплоносителя по
тепловым сетям;
6. Разработать планы нового строительства и
реконструкции тепловых камер и павильонов на
магистральных тепловых сетях с преобразованием их в
КРП с установкой автоматики поддержания постоянства
давления на ответвлениях;
7. Разработать требования и схемные решения по
размещению устройств для защиты от превышения
давления в тепловых сетях;
8. Разработать требования к техническим условиям на
присоединение новых и реконструируемых абонентов
тепловых сетей;
9. В качестве обоснования технического решения,
включаемого в планы по новому строительству и
реконструкции тепловых сетей, исполнитель должен
представить теплогидравлические расчеты, выполненные
с использованием разработанной электронной модели
схемы теплоснабжения города Твери;
10. По результатам теплогидравлических расчетов с
определением протяженности и диаметра тепловых сетей,
производительности насосных станций, строительства
тепловых камер и КРП и прочего оборудования тепловых
сетей, исполнитель должен представить заказчику
оценку капитальных затрат в новое строительство и
реконструкцию тепловых сетей с использованием
укрупненных приведенных базисных стоимостей
оборудования и работ (УПБСО и УПБСР) или с
использованием приведенных сметных стоимостей
проектов-аналогов для каждого из трех согласованных
мастер-планом сценариев

2.3.5. Глава 8 Содержание главы 8 обосновывающих материалов к
"Перспективные проекту схемы теплоснабжения должно соответствовать
топливные балансы" требованиям пунктов 44 - 45 Требований к схемам
теплоснабжения, утвержденных Постановлением
Правительства Российской Федерации от 22.02.2012
№ 154 "О требованиях к схемам теплоснабжения, порядку
их разработки и утверждения".
Исполнитель выполнит оценки расходов условного
топлива на выработку тепловой энергии на источниках
тепловой энергии системы теплоснабжения города Твери
для всех вариантов развития системы теплоснабжения,
утвержденных в мастер-плане.
В случае необходимости и специального согласования
используемого (ценопринимание, дозагрузка и т.д.) и
предполагаемого к использованию (физический метод,
метод МЭС) к использованию метода распределения
расходов топлива между выработкой тепловой и
электрической энергии на ТЭЦ, заданного заказчиком
объема выработки электроэнергии по цене РСВ по годам
планируемого периода и распределения выработки по
перспективным источникам, исполнитель выполнит расчет
топливных балансов для каждого из представленных в
мастер-плане сценариев

2.4. 4 ЭТАП

2.4.1. Глава 9 "Оценка Содержание главы 9 обосновывающих материалов к
надежности проекту схемы теплоснабжения должно соответствовать
теплоснабжения" требованиям пунктов 46 - 47 Требований к схемам
теплоснабжения, утвержденных Постановлением
Правительства Российской Федерации от 22.02.2012
№ 154 "О требованиях к схемам теплоснабжения, порядку
их разработки и утверждения". Исполнитель выполняет
оценки надежности теплоснабжения потребителей,
используя установленные НТД показатели.
Исполнитель выполняет следующие виды работ для
каждого из представленных в мастер-плане сценариев:
1. Выполнить теплогидравлический расчет для
следующих режимов работы:
- для базового режима работы тепловой сети при
расчетной температуре наружного воздуха -29 °C;
- для летнего режима работы тепловой сети;
- для режима работы тепловой сети в переходный
климатический период;
- для тестового аварийного режима работы тепловой
сети с отказом головного участка каждого источника;
2. Установить фактические показатели частоты
(интенсивности, параметра потока) отказов по данным
статистики отказов в действующих системах
теплоснабжения;
3. Установить фактические показатели среднего
времени, затраченного на восстановление отказавшего
оборудования тепловой сети;
4. Рассчитать вероятность безотказной работы
тупиковых участков тепловых сетей относительно всех
рассматриваемых камер сброса тепловой нагрузки и ЦТП;
5. Рассчитать вероятность безотказной работы всех
резервированных участков тепловых сетей до камер
сброса тепловой нагрузки, КРП и ЦТП;
6. Рассчитать коэффициент готовности системы
теплоснабжения относительно рассматриваемых камер
сброса тепловой нагрузки, КРП и ЦТП;
7. Выполнить сравнение показателей надежности
тепловых сетей с установленными в НТД для варианта
развития системы теплоснабжения, согласованного в
мастер-плане

2.4.2. Глава 10 Содержание главы 10 обосновывающих материалов к
"Обоснование проекту схемы теплоснабжения должно соответствовать
инвестиций в требованиям пункта 48 Требований к схемам
строительство, теплоснабжения, утвержденных Постановлением
реконструкцию и Правительства Российской Федерации от 22.02.2012
техническое № 154 "О требованиях к схемам теплоснабжения, порядку
перевооружение" их разработки и утверждения".
Исполнитель выполнит оценки необходимых финансовых
потребностей для реализации планов нового
строительства, реконструкции и технического
перевооружения источников и тепловых сетей в системах
теплоснабжения города Твери для варианта развития
системы теплоснабжения, установленного мастер-планом
с использованием укрупненных приведенных базисных
стоимостей оборудования и работ (УПБСО и УПБСР) или с
использованием приведенных сметных стоимостей
проектов-аналогов.
Исполнитель по согласованию с заказчиком выполнит
оценку тарифных последствий реализации сценариев
развития системы теплоснабжения с предварительным
утверждением методики оценки тарифных последствий

2.4.3. Глава 11 Содержание главы 11 обосновывающих материалов к
"Обоснование проекту схемы теплоснабжения должно соответствовать
предложения по требованиям пункта 49 Требований к схемам
определению единой теплоснабжения, утвержденных Постановлением
теплоснабжающей Правительства Российской Федерации от 22.02.2012
организации" № 154 "О требованиях к схемам теплоснабжения, порядку
их разработки и утверждения".
Исполнитель формирует предложения по организации
Единой теплоснабжающей организации и предлагает их
для утверждения заказчику

2.5. 5 ЭТАП

2.5.1. Сопровождение Содержание 5 этапа по разработки проекта схемы
процедуры теплоснабжения должно соответствовать требованиям
утверждения пунктов 12 - 20 Требований к схемам теплоснабжения,
проекта утвержденных Постановлением Правительства Российской
Федерации от 22.02.2012 № 154 "О требованиях к схемам
теплоснабжения, порядку их разработки и утверждения".
Исполнитель после разработки проекта схемы
теплоснабжения выполняет следующие работы:
- подготовка проекта схемы теплоснабжения к
размещению на официальном сайте администрации города
Твери;
- сопровождение проекта схемы теплоснабжения при
рассмотрении органами местного самоуправления;
- представление проекта схемы теплоснабжения на
публичных слушаниях;
- доработка проекта схемы теплоснабжения с учетом
замечаний и предложений

3. Перечень отчетной документации, представляемой по окончании работ

3.1. Пояснительная Разработка схемы теплоснабжения в административных
записка границах муниципального образования городского округа
город Тверь на период до 2028 года

3.2. Книга 1 с Существующее положение в сфере производства, передачи
приложениями и потребления тепловой энергии для целей
теплоснабжения

3.3. Книга 2 с Перспективное потребление тепловой энергии на цели
приложениями теплоснабжения

3.4. Книга 3 с Электронная модель системы теплоснабжения
приложениями муниципального образования городского округа город
Тверь

3.5. Книга 4 с Перспективные балансы тепловой мощности источников
приложениями тепловой энергии и тепловой нагрузки

3.6. Книга 5 с Перспективные балансы производительности
приложениями водоподготовительных установок и максимального
потребления теплоносителя теплопотребляющими
установками потребителей, в том числе в аварийных
режимах

3.7. Книга 6 с Мастер-план разработки варианта развития схемы
приложениями теплоснабжения муниципального образования городского
округа город Тверь

3.8. Книга 7 с Предложения по строительству, реконструкции и
приложениями техническому перевооружению источников тепловой
энергии

3.9. Книга 8 с Предложения по строительству и реконструкции тепловых
приложениями сетей и сооружений на них

3.10. Книга 9 с Перспективные топливные балансы
приложениями

3.11. Книга 10 с Оценка надежности теплоснабжения
приложениями

3.12. Книга 11 с Обоснование инвестиций в строительство, реконструкцию
приложениями и техническое перевооружение

3.13. Книга 12 с Обоснование предложения по определению единой
приложениями теплоснабжающей организации

3.14. Книга 13 с Воздействие на окружающую среду
приложениями

3.15. Книга 14 с Реестр проектов схемы теплоснабжения в
приложениями административных границах муниципального образования
городского округа город Тверь на период до 2028 года

3.16. Книга 15 с Реестр первоочередных проектов схемы теплоснабжения в
приложениями административных границах муниципального образования
городского округа город Тверь на период до 2018 года
(на первый пятилетний период)

3.17. Книга 16 с Утверждаемая часть схемы теплоснабжения в
приложениями административных границах муниципального образования
городского округа город Тверь на период до 2028 года

4. Технические требования

4.1. Требования к Исполнитель обязан соответствовать обязательным
исполнителю требованиям, установленным в соответствии с
Федеральным законом РФ № 94-ФЗ от 21.07.2005 "О
размещении заказов на поставки товаров, выполнение
работ, оказание услуг для государственных и
муниципальных нужд"

4.2. Согласование В соответствии с требованиями Постановления
документации Правительства Российской Федерации от 22.02.2012
№ 154 "О требованиях к схемам теплоснабжения, порядку
их разработки и утверждения"

4.3. Утверждение В соответствии с требованиями Постановления
документации Правительства Российской Федерации от 22.02.2012
№ 154 "О требованиях к схемам теплоснабжения, порядку
их разработки и утверждения"

4.4. Разработка В рамках схемы теплоснабжения необходимо рассмотреть
задания на вариант развития системы теплоснабжения города
проектирование

4.5. Состав Исполнитель сопроводительным письмом в адрес
передаваемой заказчика передает результат работы в виде:
заказчику 1. Утверждаемой и обосновывающей части в количестве 5
документации (пяти) экземпляров на бумажном носителе и 2 (двух)
экземпляров в электронном виде.
2. Комплекта графической части в виде схем, графиков
в количестве 5 (пяти) экземпляров на бумажном
носителе и 2 (двух) экземпляров в электронном виде.
3. Электронной модели схемы теплоснабжения в виде
файлов, выполненных в формате, совместимом с ГИС
"Зулу" - 3 экземпляра и пояснительной записки к
модели в количестве 3 экземпляров на бумажном
носителе и 2 экземпляров в электронном виде.
1 электронный экземпляр необходимо предоставить в
формате "MapInfo" или иной.
4. Пояснительной записки и основных положений проекта
в форматах *.RTF, *.DOC, *.PDF

4.6. Технический Заказчик осуществляет поэтапную приемку работ с
контроль оформлением актов приемки этапов выполненных работ и
выполнения работ акта сдачи - приемки выполненных работ.
Заказчик вправе привлечь при необходимости
независимого эксперта для участия в приемке и оценке
качества выполненной работы.
Приемка и оценка качества осуществляется заказчиком в
соответствии с документами, перечисленными в разделе
"Перечень основных нормативных документов" и в пункте
4.3

5. Гарантийные обязательства

5.1. Гарантийный срок Недоработки, замечания по результатам рассмотрения и
утверждения материалов заказчиком, органом местного
самоуправления муниципального образования город Тверь
или уполномоченным федеральным органом исполнительной
власти устраняются и выполняются исполнителем за свой
счет в сроки, указанные заказчиком.
Гарантийный срок на схему теплоснабжения
устанавливается в течение 1 (одного) года с момента
ее утверждения.
Исполнитель участвует в публичных слушаниях и
перерабатывает разделы по результатам замечаний за
счет собственных средств и в сроки, указанные
заказчиком.
Исполнитель несет ответственность в течение действия
гарантийного срока за недостатки разработанной схемы
теплоснабжения муниципального образования город
Тверь, в том числе которые обнаружены при ее
использовании и реализации, обязан безвозмездно их
устранить, а также возместить убытки, вызванные
недостатками разработанной схемы теплоснабжения
муниципального образования город Тверь, за счет
собственных сил и средств.
Требования заказчика по качеству услуг, недостатки
которых не могли быть выявлены при приемке услуг,
принимаются в течение действия гарантийного срока

6. Права на объекты интеллектуальной собственности

6.1. Права Право собственности на создаваемую научно-техническую
продукцию принадлежит заказчику. Заказчик и
исполнитель обеспечивают охрану созданной
интеллектуальной собственности.
Публикация материалов исполнителем может
осуществляться по согласованию с заказчиком


Начальник департамента ЖКХ
С.Н.ХАРИТОНОВ

Заместитель начальника
департамента ЖКХ
Э.А.СЕЛЮТИНА

Начальник отдела
коммунальной инфраструктуры
А.А.БЕЛЯКОВ

Заместитель начальника отдела
коммунальной инфраструктуры
М.Н.ШМЕЛЕВА


------------------------------------------------------------------