Типы документов

Реклама

Партнеры

Приказ Министерства образования Тверской области от 18.01.2013 N 53-нп/пк "Об осуществлении контроля за деятельностью государственных бюджетных учреждений Тверской области, подведомственных Министерству образования Тверской области"



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 18 января 2013 г. № 53-нп/пк

ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ КОНТРОЛЯ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ, ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ
МИНИСТЕРСТВУ ОБРАЗОВАНИЯ ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с порядком осуществления контроля за деятельностью государственных бюджетных учреждений Тверской области и государственных казенных учреждений Тверской области, утвержденным Постановлением Правительства Тверской области от 01.09.2011 № 21-пп, приказываю:
1. Утвердить методы и периодичность проведения контроля за деятельностью государственных бюджетных учреждений Тверской области, подведомственных Министерству образования Тверской области (приложение).
2. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя министра образования Тверской области Куликова Д.А.
3. Настоящий Приказ вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.

Министр образования Тверской области
Н.А.СЕННИКОВА





Приложение
к Приказу Министерства образования
Тверской области
от 18 января 2013 г. № 53-нп/пк

Методы и периодичность проведения контроля за деятельностью
государственных бюджетных учреждений Тверской области,
подведомственных Министерству образования Тверской области

1. Контроль за деятельностью государственных бюджетных учреждений Тверской области, подведомственных Министерству образования Тверской области (далее - бюджетные учреждения), осуществляется в порядке, утвержденном Постановлением Правительства Тверской области от 01.09.2011 № 21-пп.
2. Контроль за деятельностью бюджетных учреждений осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок.
3. План ежегодных проверок формируется и утверждается Министерством образования Тверской области (далее - Учредитель) на плановый год в срок до 1 декабря текущего календарного года.
4. План проверок размещается на сайте Учредителя в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
5. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проверок является истечение трех лет со дня:
а) государственной регистрации бюджетного учреждения;
б) окончания проведения последней плановой проверки бюджетного учреждения.
6. О проведении плановой проверки бюджетное учреждение уведомляется не позднее чем за 3 рабочих дня до начала ее проведения посредством направления Учредителем извещения о начале проведения плановой проверки любым доступным способом, в том числе электронной почтой.
7. Внеплановые проверки могут проводиться на основании:
а) получения от органов государственной власти, органов местного самоуправления, прокуратуры и иных правоохранительных органов информации о предполагаемых или выявленных нарушениях законодательства Российской Федерации и Тверской области, регулирующего соответствующую сферу деятельности бюджетного учреждения;
б) обнаружения в представленных бюджетным учреждением документах, в том числе документах отчетности, предоставляемых в соответствии с законодательством, нарушений законодательства Российской Федерации и Тверской области, связанных с предметом контроля, определенным Постановлением Правительства Тверской области от 01.09.2011 № 21-пп "О порядке осуществления контроля за деятельностью государственных бюджетных учреждений Тверской области и государственных казенных учреждений Тверской области";
в) обращения граждан и юридических лиц с жалобой на нарушения законодательства, в том числе на качество предоставления государственных услуг;
г) сведений о нарушениях законодательства Российской Федерации и Тверской области, связанных с предметом контроля, определенным Постановлением Правительства Тверской области от 01.09.2011 № 21-пп "О порядке осуществления контроля за деятельностью государственных бюджетных учреждений Тверской области и государственных казенных учреждений Тверской области", распространенных в средствах массовой информации.
8. О проведении внеплановой выездной проверки бюджетное учреждение уведомляется Учредителем не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
9. Срок проведения проверки не может превышать 20 рабочих дней.
10. В рамках осуществления контроля Учредитель в соответствии с наделенными полномочиями вправе:
а) запрашивать у бюджетных учреждений документы, связанные с осуществлением ими финансово-хозяйственной деятельности;
б) проводить проверки соответствия деятельности бюджетных учреждений, в том числе по расходованию бюджетных средств и средств от приносящей доход деятельности и использованию иного имущества, целям, предусмотренным их учредительными документами, законодательством;
в) в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и Тверской области или совершения бюджетными учреждениями действий, противоречащих целям, предусмотренным их учредительными документами, законодательством, направлять им письменное предписание с указанием допущенного нарушения и срока его устранения;
г) иные права, установленные законодательством.
11. Проверка деятельности бюджетных учреждений осуществляется в формах документарной или выездной проверки.
12. Основанием для проведения проверки является приказ Учредителя, в котором указываются наименование бюджетного учреждения, в отношении которого проводится проверка, проверяемый период, предмет контроля за деятельностью бюджетного учреждения, срок проведения проверки, должность, фамилия, инициалы должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки независимых экспертов из учреждений, подведомственных Министерству образования Тверской области. При необходимости проведение проверки может осуществляться во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти Российской Федерации и их территориальными органами, исполнительными органами государственной власти Тверской области и структурными подразделениями Правительства Тверской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Тверской области, организациями различных форм собственности, общественными организациями.
13. Копия приказа о проведении проверки вручается под роспись руководителю бюджетного учреждения или уполномоченному им лицу в день начала проведения проверки.
14. Руководителем бюджетного учреждения, в отношении которого проводится проверка, обеспечивается доступ должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, на территорию бюджетного учреждения, возможность осмотра всего имущества бюджетного учреждения. При необходимости по требованию должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, руководитель бюджетного учреждения дает письменные и устные пояснения по вопросам, возникающим в ходе проверки, а также представляет заверенные печатью и подписью уполномоченного лица (руководителя бюджетного учреждения) копии документов.
15. В случае отсутствия документов и (или) возникновения иных обстоятельств, препятствующих их представлению в ходе проведения проверки, руководитель бюджетного учреждения или лицо, им уполномоченное, обязан представить лицам, уполномоченным на проведение проверки, письменное объяснение причин непредставления документов.
16. Результаты контроля учитываются Учредителем при решении вопросов:
а) о соответствии результатов деятельности бюджетного учреждения установленным Учредителем показателям деятельности и об отсутствии выявленных в ходе контрольных мероприятий нарушений;
б) о дальнейшей деятельности бюджетного учреждения с учетом оценки степени выполнения установленных учредителем показателей деятельности:
- о сохранении (увеличении, уменьшении) показателей государственного задания и объемов бюджетных ассигнований;
- о перепрофилировании деятельности бюджетного учреждения;
- о реорганизации бюджетного учреждения, изменении типа бюджетного учреждения или его ликвидации;
- о направлении в областной исполнительный орган государственной власти Тверской области, осуществляющий исполнительно-распорядительную деятельность на территории Тверской области в сфере имущественных и земельных отношений, предложений об изъятии имущества Тверской области при наличии оснований, установленных законодательством Российской Федерации;
- направление материалов проверки в органы прокуратуры или иные правоохранительные органы в случае, если в результате проверки получена информация о нарушении законодательства Российской Федерации и нормативных правовых актов Тверской области, содержащем признаки противоправного деяния.
17. По результатам проверки должностными лицами, уполномоченными на проведение проверки, составляется и подписывается акт проверки.
18. Срок составления акта проверки не должен превышать 5 рабочих дней со дня ее окончания.
19. В акте проверки в обязательном порядке должны быть указаны:
а) дата и место составления акта проверки;
б) фамилия, имя, отчество должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки;
в) наименование бюджетного учреждения, должность представителя бюджетного учреждения, присутствовавшего при ее проведении;
г) сведения о результатах проверки, о выявленных нарушениях требований нормативных правовых актов Российской Федерации и Тверской области при осуществлении деятельности бюджетного учреждения.
20. Акт проверки в течение 3 рабочих дней с даты составления вручается уполномоченному должностному лицу бюджетного учреждения под роспись об ознакомлении либо направляется в двух экземплярах в бюджетное учреждение заказным письмом с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки Учредителя.
21. В течение недели с даты получения акта в соответствии с пунктом 20 настоящего документа бюджетное учреждение представляет Учредителю акт проверки в двух экземплярах, подписанных руководителем бюджетного учреждения либо уполномоченным им лицом, для подписания Учредителем.
22. В случае несогласия с фактами и выводами, изложенными в акте проверки, бюджетное учреждение в течение 3 рабочих дней с даты получения акта проверки вправе представить Учредителю в письменной форме мотивированные возражения в отношении акта проверки в целом или его отдельных положений с приложением к таким возражениям документов, подтверждающих обоснованность указанных возражений, или их заверенные копии.
23. В случае, если в недельный срок со дня получения акт проверки не будет подписан руководителем бюджетного учреждения либо уполномоченным им лицом и (или) не будет представлен в Министерство, указанный акт проверки подписывается Министерством в одностороннем порядке.
24. По истечении 5 рабочих дней с даты получения акта проверки бюджетного учреждения Учредителем либо уполномоченным им лицом рассматривается акт проверки и возражения к нему (в случае их поступления).
25. В случае выявления нарушения обязательных для исполнения требований или недостатков в деятельности бюджетного учреждения Учредитель направляет бюджетному учреждению предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их исполнения.
Если в результате проверки получена информация о нарушении законодательства Российской Федерации и нормативных правовых актов Тверской области, содержащем признаки противоправного деяния, Учредителем принимается решение о направлении материалов проверки в органы прокуратуры или иные правоохранительные органы.
26. Бюджетное учреждение, которому было направлено предписание, должно исполнить его в установленные в предписании сроки и представить Учредителю отчет о его исполнении с приложением документов, подтверждающих устранение выявленных нарушений.
В случае, если бюджетным учреждением не исполнено предписание в установленный срок или отчет об исполнении предписания не подтверждает факт исполнения предписания, Учредителем рассматривается вопрос о привлечении должностных лиц бюджетного учреждения, ответственных за исполнение предписания, к ответственности в порядке, установленном законодательством.
27. Результаты последующего контроля, осуществляемого Учредителем, а также информация о мерах, принятых по результатам контрольных мероприятий, в течение месяца после завершения контрольных мероприятий подлежит размещению на сайте Учредителя в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.


------------------------------------------------------------------