Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление администрации Ржевского района от 25.01.2013 N 2-па "Об утверждении муниципальной долгосрочной целевой программы "Профилактика терроризма и экстремизма, а также минимизации и ликвидации последствий проявления терроризма и экстремизма на территории муниципального образования "Ржевский район" Тверской области на период 2013 - 2015 годов"



АДМИНИСТРАЦИЯ РЖЕВСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 января 2013 г. № 2-па

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"ПРОФИЛАКТИКА ТЕРРОРИЗМА И ЭКСТРЕМИЗМА, А ТАКЖЕ МИНИМИЗАЦИИ
И (ИЛИ) ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ ПРОЯВЛЕНИЯ ТЕРРОРИЗМА
И ЭКСТРЕМИЗМА НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"РЖЕВСКИЙ РАЙОН" ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПЕРИОД
2013 - 2015 ГОДОВ

В целях реализации на территории Ржевского района государственной политики в области профилактики терроризма и экстремизма, совершенствования системы профилактических мер антитеррористической и антиэкстремистской направленности, а также укрепления межнационального согласия и взаимного уважения в вопросах межэтнического и межкультурного сотрудничества, руководствуясь Уставом Ржевского района, постановляю:
1. Утвердить муниципальную долгосрочную целевую программу "Профилактика терроризма и экстремизма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий проявления терроризма и экстремизма на территории муниципального образования "Ржевский район" Тверской области на период 2013 - 2015 годов" (приложение).
2. Разместить настоящее Постановление с приложением на официальном сайте администрации Ржевского района в сети Интернет - www.rzevregion.com.
3. Опубликовать настоящее Постановление в газете "Ржевская правда".
4. Контроль за исполнение настоящего Постановления возложить на заместителя Главы - управляющую делами администрации Ржевского района И.К. Тетерину.

Глава Ржевского района
В.М.РУМЯНЦЕВ





Утверждена
Постановлением администрации
Ржевского района
от 25 января 2013 г. № 2-па

Муниципальная долгосрочная целевая программа "Профилактика
терроризма и экстремизма, а также минимизации и (или)
ликвидации последствий проявления терроризма и экстремизма
на территории муниципального образования "Ржевский район"
Тверской области на период 2013 - 2015 годов"

2013 год

1. Основные положения

Терроризм и экстремизм оказывают негативное влияние на все сферы общественной жизни, состояние правопорядка, личной и общественной безопасности граждан. Их проявления вызывают социальную напряженность, влекут затраты населения, организаций и предприятий на ликвидацию прямого и косвенного ущерба от преступных деяний.
Принятие профилактических мер, направленных на решение проблемы предупреждения, выявления и устранения причин и условий, способствующих экстремизму и терроризму, позволит эффективно решать задачи социально-экономического развития Ржевского района.
Системный подход к мерам, направленным на предупреждение, выявление, устранение причин и условий, способствующих терроризму и экстремизму, является одним из важнейших условий улучшения социально-экономической ситуации в Ржевском районе. Для реализации такого подхода необходима муниципальная программа по профилактике терроризма и экстремизма, предусматривающая максимальное использование потенциала местного самоуправления и других субъектов в сфере профилактики правонарушений.
Настоящая программа разработана в соответствии с Федеральным законом от 25.07.2002 № 114-ФЗ "О противодействии экстремисткой деятельности". Федеральным законом Российской Федерации "О противодействии терроризму" от 06.03.2006 № 35-ФЗ, Уставом муниципального образования "Ржевский район" Тверской области.

Паспорт
муниципальной долгосрочной целевой программы "Профилактика
терроризма и экстремизма, а также минимизации и (или)
ликвидации последствий проявления терроризма и экстремизма
на территории муниципального образования "Ржевский район"
Тверской области на период 2013 - 2015 годов"

Наименование муниципальной программы
Муниципальная долгосрочная целевая программа "Профилактика терроризма и экстремизма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий проявления терроризма и экстремизма на территории муниципального образования "Ржевский район" Тверской области на период 2013 - 2015 годов"
Основание разработки программы
Федеральный закон от 06.10 2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральный закон от 25.07.2002 № 114-ФЗ "О противодействии экстремисткой деятельности", Федеральный закон Российской Федерации "О противодействии терроризму" от 06.03.2006 № 35-ФЗ, Устав муниципального образования
Цели программы
1. Усиление мер по защите населения Ржевского района, объектов первоочередной террористической защиты, организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, расположенных на территории Ржевского района, от террористической угрозы.
2. Своевременное предупреждение, выявление и пресечение террористической и экстремистской деятельности, совершенствование системы профилактических мер антитеррористической и антиэкстремистской направленности.
3. Противодействие терроризму и экстремизму и защита граждан, проживающих на территории муниципального образования, от террористических и экстремистских актов.
4. Уменьшение проявлений экстремизма и негативного отношения к лицам других национальностей и религиозных конфессий.
5. Формирование у населения внутренней потребности в толерантном поведении к людям других национальностей и религиозных конфессий на основе ценностей многонационального российского общества, культурного самосознания, принципов соблюдения прав и свобод человека
Основные задачи программы
1. Повышение уровня межведомственного взаимодействия по профилактике терроризма и экстремизма, усиление антитеррористической защищенности критически важных объектов и мест массового пребывания людей, объектов жизнеобеспечения, которые могут быть избраны террористами в качестве потенциальных целей преступных посягательств.
2. Проведение профилактических мероприятий и мероприятий по информационно-пропагандистскому обеспечению, направленных на предупреждение террористической и экстремистской деятельности, проведение антитеррористических учений.
3. Содействие правоохранительным органам в выявлении правонарушений и преступлений данной категории, а также ликвидации их последствий.
4. Пропаганда толерантного поведения к людям других национальностей и религиозных конфессий.
5. Организация воспитательной работы среди населения, в том числе среди детей и молодежи, направленной на устранение причин и условий, способствующих совершению действий экстремистского характера.
6. Недопущение наличия свастики и иных элементов экстремистской направленности на объектах социальной и жилищной инфраструктуры
Сроки реализации программы
2013 - 2015 годы
Источники финансирования Программы
1. Бюджет муниципального образования:
2013 год - 10 тыс. руб.
2014 год - 15 тыс. руб.
2015 год - 15 тыс. руб.
Ожидаемые результаты реализации Программы
1. Укрепление взаимодействия органов местного самоуправлений Ржевского района и государственных органов в сфере противодействия терроризму и экстремизму, обеспечение безопасного функционирования потенциально опасных объектов.
2. Формирование нетерпимости к проявлениям терроризма и экстремизма, а также толерантного сознания, позитивных установок к представителям иных этнических и конфессиональных сообществ.
3. Повышение уровня антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей.
4. Повышение степени информирования населения о мерах, принимаемых органами местного самоуправления Ржевского района в сфере противодействия терроризму и экстремизму.
5. Формирование населения Ржевского района представлений о безопасном поведении в экстремальных ситуациях.
6. Увеличение количества установленных кнопок тревожной сигнализации, объектов, обеспеченных ограждением, уличным освещением
Исполнители Программы
Антитеррористическая комиссия муниципального образования "Ржевский район" (далее - Антитеррористическая комиссия); отдел образования администрации Ржевского района (далее - отдел образования); отдел ГОиЧС и мобилизационной подготовки администрации Ржевского района (далее - отдел ГОИЧС); отдел по физкультуре, спорту и делам молодежи администрации Ржевского района; главы администраций сельских поселений, входящих в состав Ржевского района; МО МВД России "Ржевский"; УФМС в Ржевском районе по Тверской области (далее - УФМС), а также ТСЖ Ржевского района; газета "Ржевская правда", средства массовой информации Ржевского района
Контроль за исполнением Программы
Администрация муниципального образования Ржевский район Тверской области (Антитеррористическая комиссия)

2. Характеристика проблемы и обоснованность решения ее программными методами

Необходимость подготовки настоящей программы и последующей ее реализации вызвана тем, что современная ситуация в сфере борьбы с терроризмом и экстремизмом в Российской Федерации остается напряженной. В условиях, когда наметилась тенденция к стабилизации обстановки на территории Чеченской Республики, где террористы практически лишены возможности осуществлять подрывные действия силами крупных вооруженных формирований, обстановка в целом на Северном Кавказе остается напряженной и деятельность террористов организуется по принципу нанесения точечных ударов по жизненно важным объектам и местам со значительным скоплением людей на всей территории России.
Поступающая в правоохранительные органы информация об активизации деятельности членов бандформирований по планированию террористических акций в различных городах страны, террористические акты в Москве и Владикавказе, а также в Кабардино-Балкарской республике говорят о том, что терроризм все больше приобретает характер реальной угрозы для безопасности жителей России, в том числе и Ржевского района.
Наиболее остро встает проблема обеспечения антитеррористической защищенности объектов социальной сферы. Уровень материально-технического оснащения учреждений образования, культуры и здравоохранения характеризуется достаточно высокой степенью уязвимости в диверсионно-террористическом отношении. Характерными недостатками по обеспечению безопасности на ряде объектов социальной сферы, образования, здравоохранения, культуры являются: отсутствие кнопок тревожной сигнализации, систем оповещения, видеонаблюдения, металлических дверей, надежного ограждения, турникетов для прохода и физической охраны, детекторов металла. Имеет место недостаток знаний и отсутствие навыков обучающихся, посетителей и работников правилам поведения в чрезвычайных ситуациях, вызванных проявлением терроризма и экстремизма.
Терроризм Представляет собой сложную систему, состоящую из комплекса взаимодополняющих процессов: идеологических, криминальных, военных, экономических, политических, религиозных и национальных. Любые проявления террористического характера угрожают безопасности государства и его граждан, влекут за собой политические, экономические и моральные потери, оказывают сильное психологическое давление на большие массы людей.
Большое значение для организации противодействия экстремизму имеют мониторинг его проявлений, а также недопущение использования средств массовой информации для пропаганды его идей. Следует учитывать и такой фактор, характерный для России, как низкий уровень общего состояния всей системы культуры межнационального общения. Именно эта ситуация является благодатной почвой для культивирования ксенофобии, взращивания различного рода предрассудков, предубеждений, которые становятся причиной конфликтов в сфере отношений между народами, способствуют проявлению экстремизма.
В условиях развития современного общества особого внимания требует профилактика терроризма и экстремизма в молодежной среде. Это обусловлено в первую очередь тем, что молодежь представляет собой особую социальную группу, которая в условиях происходящих общественных трансформаций чаще всего оказывается наиболее уязвимой с экономической и социальной точек зрения. Нередко формирующийся у молодых людей комплекс социальных обид принимает форму этнически окрашенного протеста, что создает благоприятные условия для роста на этой почве разного рода "этно-" и "мигрантофобий". В этих условиях проникновение в молодежную среду экстремистских взглядов и идей может привести как показывает опыт к трагическим последствиям - применению насилия в отношении мигрантов, иностранных граждан.
Опасность для государства и общества представляют деятельность политизированной организованной преступности, наличие у населения большого количества оружия. Эти источники угроз определяют направления, требующие повышенного внимания со стороны государства, и выделение этих направлений в качестве приоритетных в системе антиэкстремистской деятельности.
Противостоять терроризму и экстремизму можно лишь на основе систематизации деятельности государственных органов, органов местного самоуправления, юридических лиц независимо от форм собственности, а также общественных объединений и граждан.
Данная Программа призвана укрепить меры по профилактике терроризма, устранить причины и условия, способствующие его проявлению, обеспечить защищенность объектов возможных террористических посягательств, готовность к минимизации и ликвидации последствий террористических актов.
Реализация мероприятий программы позволит обеспечить комплексное участие правоохранительных органов и других заинтересованных ведомств, вырабатывать единообразный подход к выбору методов укрепления правопорядка, повышать индивидуальную и солидарную ответственность исполнителей за полноту и качество реализации задач.


2. Перечень основных мероприятий Программы,
сроки их реализации и объемы финансирования

№ п/п
Наименование мероприятия
Ответственные исполнители
Сроки исполнения
Объем финансирования (руб.)
1.
Принятие участия в деятельности межведомственной рабочей группы по борьбе с проявлением экстремистской деятельности при прокуратуре Ржевского района
Отдел по делам ГОиЧС администрации района
Ежеквартально
Без финансирования
2.
Организация обмена информацией и необходимыми материалами между администрацией Ржевского района и территориальными органами власти, общественными организациями, а также их должностными лицами
Отдел по делам ГОиЧС администрации района

Без финансирования
3.
Организация обхода территорий населенных пунктов Ржевского района на предмет выявления и ликвидации последствий экстремистской деятельности, которые проявляются в виде нанесения на архитектурные сооружения символов и знаков экстремистской направленности
Главы администраций сельских поселений, входящих в состав Ржевского района
Еженедельно
Без финансирования
4.
Организация цикла тематических материалов в СМИ Ржевского района, направленных на информирование населения о безопасном поведении в экстремальных ситуациях, а также при угрозе возникновения террористических актов в местах массового пребывания граждан
Зам. Главы Ржевского района, управляющая делами администрации, отдел по делам ГОиЧС, МО МВД России "Ржевский" (по согласованию)
В течение года
Без финансирования
5.
Организация размещения в местах массового пребывания граждан, в том числе учреждениях образования и культуры, средств наглядной агитации (плакаты, щиты, листовки), предупреждающих о необходимости бдительности в связи с возможностью террористических актов
Администрация Ржевского района
2013 - 2015
2013 г. - 10 тыс. рублей;
2014 г. - 15 тыс. рублей;
2015 г. - 15 тыс. рублей
6.
Организация работы по выявлению в муниципальных учреждениях образования и культуры, а также в подростковых клубах и т.п. участников неформальных молодежных объединений экстремистской направленности
МО МВД России "Ржевский", отдел по физкультуре, спорту и делам молодежи, отдел культуры администрации Ржевского района
Постоянно
Без финансирования
7.
Проведение регулярных проверок готовности частных охранных организаций, осуществляющих в соответствии с договорными обязательствами охрану объектов жизнеобеспечения и мест массового пребывания граждан, к предупреждению и пресечению террористических актов
МО МВД России "Ржевский" (по согласованию)
2013 - 2015
Без финансирования
8.
Организация и проведение профилактической работы в муниципальных учреждениях образования, культуры, в местах проведения досуга несовершеннолетних и молодежи с целью разъяснения сущности экстремизма и его последствий
Отдел по физкультуре, спорту и делам молодежи, отдел образования, отдел культуры администрации Ржевского района
В течение года
Без финансирования
9.
Проведение мониторинга публикаций в средствах массовой информации Ржевского района в целях недопущения призывов к нарушению общественного порядка и пропаганды деятельности организаций террористической и экстремистской направленности
Зам. Главы Ржевского района, управляющая делами администрации, МО МВД России "Ржевский" (по согласованию)
Постоянно
Без финансирования
10.
Проведение работы по обследованию потенциально опасных и особо важных объектов, объектов жизнеобеспечения и мест массового посещения населения в целях проверки соблюдения охраны и возможности противостоять террористическим актам
Отдел по делам ГОиЧС, МО МВД России "Ржевский" (по согласованию)
Постоянно
Без финансирования
11.
Проведение профилактической работы по предупреждению террористической угрозы и экстремистских проявлений, нарушения миграционных правил и режима регистрации иностранными гражданами и лицами без гражданства, а также правонарушений в их отношении
МО МВД России "Ржевский" (по согласованию)
Постоянно
Без финансирования
12.
Организация разъяснительной работы среди населения, персонала критически важных объектов, объектов жизнеобеспечения в пассажиропотоке, а также в учреждениях образования и культуры, в отношении установленного взаимодействия правоохранительными органами, порядка действия при возникновении угрозы взрыва, обнаружению подозрительных предметов
Отдел по физкультуре, спорту и делам молодежи, отдел образования, отдел культуры, отдел по делам ГОиЧС администрации Ржевского района, МО МВД России "Ржевский" (по согласованию)
Постоянно
Без финансирования
13.
Информирование населения Ржевского района о наличии телефонных линий для сообщений о фактах экстремистской деятельности
Главы администраций сельских поселений, входящих в состав Ржевского района
Постоянно
Без финансирования


------------------------------------------------------------------