Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление Мэра города Вышний Волочек от 07.02.2013 N 29 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Развитие дошкольного образования города Вышний Волочек на 2013 - 2015 годы"



МЭР ГОРОДА ВЫШНИЙ ВОЛОЧЕК

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 февраля 2013 г. № 29

"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА ВЫШНИЙ ВОЛОЧЕК
НА 2013 - 2015 ГОДЫ"

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" постановляю:
1. Утвердить долгосрочную целевую программу "Развитие дошкольного образования города Вышний Волочек на 2013 - 2015 годы" (прилагается).
2. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Главы администрации города Вышний Волочек Морданову В.Г.
3. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования в газете "Вышневолоцкая правда" и распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2013.

Мэр города Вышний Волочек
А.Б.ПАНТЮШКИН





Приложение
к Постановлению Мэра города Вышний Волочек
от 7 февраля 2013 г. № 29

Долгосрочная целевая программа
"Развитие дошкольного образования города Вышний Волочек
на 2013 - 2015 годы"

город Вышний Волочек
2013

Паспорт
долгосрочной целевой программы
"Развитие дошкольного образования города Вышний Волочек
на 2013 - 2015 годы"


Наименование Долгосрочная целевая программа "Развитие
Программы дошкольного образования города Вышний Волочек на
2013 - 2015 годы" (далее - Программа)

Заказчик-координатор Городской отдел образования администрации города
Программы Вышний Волочек

Задачи Программы Создание и функционирование системы дошкольных
образовательных учреждений различных видов в
соответствии с потребностями населения.
Реализация новых подходов к формированию
развивающей среды, наиболее полному выявлению и
развитию способностей и интересов детей.
Обеспечение квалифицированного педагогического
консультирования родителей.
Качественное обновление дошкольного образования.
Расширение сферы и перечня дополнительных
образовательных услуг, оказываемых муниципальным
бюджетным дошкольным образовательным учреждением и
дошкольными группами при МБОУ СОШ (далее - ДОУ), в
т.ч. платных.
Создание условий, обеспечивающих охрану жизни,
сохранение и укрепление здоровья воспитанников,
формирования их здорового образа жизни.
Обеспечение ДОУ педагогическими кадрами,
медицинскими работниками и младшим обслуживающим
персоналом.
Повышение педагогического мастерства и качества
труда педагогических и других работников ДОУ.
Социальная поддержка молодых специалистов ДОУ.
Обеспечение комплексной безопасности воспитанников.
Развитие материально-технического обеспечения ДОУ.
Повышение уровня обеспечения ДОУ современным
информационным оборудованием.
Повышение эффективности государственно-общественных
форм управления ДОУ.
Совершенствование сотрудничества ДОУ с семьей для
создания единого воспитательно-образовательного
пространства

Сроки реализации 2013 - 2015 годы
Программы

Ожидаемые результаты Обеспечение прав граждан на получение доступного
реализации Программы дошкольного образования за счет введения
дополнительных мест в дошкольных образовательных
учреждениях:
- перепрофилирования, реконструкции зданий (МБДОУ №
11, 30);
- открытия дополнительных групп (МБДОУ № 7, 8, 14,
27).
Обеспечение безопасных и комфортных условий
воспитания в дошкольных образовательных
учреждениях.
Обеспечение введения федеральных государственных
требований к структуре и условиям реализации
основной общеобразовательной программы дошкольного
образования.
Укрепление материально-технической базы дошкольных
образовательных учреждений.
Повышение квалификации работников дошкольных
образовательных учреждений не менее 20% от общего
числа педагогических работников МБДОУ ежегодно.
Создание условий для сохранения здоровья
воспитанников.
Увеличение уровня удовлетворенности населения
качеством предоставляемых образовательных услуг

Объемы и источники Общий объем финансирования (тыс. рублей)
финансирования
мероприятий Программы 2013 2014 2015 ИТОГО

Бюджет 26390,2 39275,0 43274,6 108939,8
муниципального
образования
"Город Вышний
Волочек"

Областной 3200,0 7500,0 - 10700,0
бюджет

Внебюджетные 1636,0 3644,3 5040,2 10320,5
источники

Всего 131226,2 50419,3 148314,8 129960,3

Основные механизмы Реализация городской целевой программы "Комплексная
реализации Программы безопасность образовательных учреждений города
Вышний Волочек на 2011 - 2013 годы".
Введение федеральных государственных требований к
структуре и условиям реализации основной
общеобразовательной программы дошкольного
образования.
Выполнение мероприятий, направленных на создание
безопасных и здоровьесберегающих условий обучения и
воспитания (требований Госпожнадзора и
Роспотребнадзора).
Проведение капитального ремонта и реконструкции
зданий образовательных учреждений.
Повышение управленческой компетентности и
формирование навыков менеджмента образования

Основные механизмы Направления мониторинга:
мониторинга 1. Динамика уменьшения количества детей, стоящих в
реализации Программы очереди, для определения в ДОУ.
2. Характеристика социального заказа к дошкольным
образовательным учреждениям, к сети образовательных
учреждений.
3. Статистические показатели, характеризующие
работу системы дошкольного образования.
4. Объемы финансирования дошкольных образовательных
учреждений, постатейное расходование средств,
внебюджетные средства.
5. Укрепление материально-технической базы в
дошкольных образовательных учреждениях.
6. Затраты на содержание зданий, сооружений,
источники экономии финансовых средств.
7. Обеспеченность кадрами, качественный состав
кадров, возрастной состав.
8. Отношение социума к процессам, происходящим в
системе образования.
9. Уровень безопасности воспитанников, охрана жизни
и здоровья воспитанников, безопасность зданий
дошкольных образовательных учреждений,
лицензирование учреждений и т.д.
Формы мониторинга:
- экспертная оценка (комплексная по отдельным
направлениям);
- анализ статистических показателей по различным
направлениям;
- анкетирование;
- социологический опрос;
- анализ заключений контролирующих и надзорных
органов;
- заключение по итогам самоанализа образовательного
учреждения по различным направлениям


Введение

Долгосрочная целевая программа "Развитие дошкольного образования города Вышний Волочек на 2013 - 2015 годы" (далее - Программа) направлена на развитие и укрепление системы дошкольного образования в городе Вышний Волочек.
В основу Программы заложены приоритетные направления развития дошкольной образовательной системы Российской Федерации: улучшение содержания дошкольного образования, развитие системы обеспечения качества дошкольных образовательных услуг, сохранение и улучшения здоровья дошкольников, повышение эффективности управления, совершенствование ресурсного обеспечения ДОУ, совершенствование экономических и правовых механизмов, создание системы оценки качества дошкольного образования на муниципальном уровне. Направленность Программы заключается в поиске внутренних источников развития, рационального использования накопленного инновационного потенциала дошкольного образования города.
Анализ положения дел в системе дошкольного образования города Вышний Волочек позволил определить ключевые проблемы, которые были учтены при формировании основных разделов Программы. Цель и задачи Программы обеспечиваются путем реализации программных мероприятий, сгруппированных по основным направлениям деятельности. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы:
- создание и функционирование системы дошкольных образовательных учреждений различных видов в соответствии с потребностями населения;
- реализация новых подходов к формированию развивающей среды, наиболее полному выявлению и развитию способностей и интересов детей;
- обеспечение квалифицированного педагогического консультирования родителей;
- качественное обновление дошкольного образования;
- расширение сферы и перечня дополнительных образовательных услуг, оказываемых ДОУ, в т.ч. платных;
- создание условий, обеспечивающих охрану жизни, сохранение и укрепление здоровья воспитанников, формирования их здорового образа жизни;
- обеспечение ДОУ педагогическими кадрами и младшим обслуживающим персоналом;
- повышение педагогического мастерства и качества труда педагогических и других работников ДОУ;
- социальная поддержка молодых специалистов ДОУ;
- обеспечение комплексной безопасности воспитанников;
- развитие материально-технического обеспечения ДОУ;
- повышение уровня обеспечения ДОУ современным информационным оборудованием;
- повышение эффективности государственно-общественных форм управления ДОУ.

1. Характеристика проблем, на решение которых
направлена Программа

Программа разработана на основе анализа состояния образования города Вышний Волочек и определяет стратегические направления развития системы дошкольного образования на 2013 - 2015 годы.
Анализ системы образования выявляет ряд положительных и отрицательных факторов, оказывающих прямое и косвенное влияние на процесс развития дошкольного образования в городе Вышний Волочек.
Развитие муниципальной системы дошкольного образования города Вышний Волочек основывается на нормативно-правовой базе:
- Федеральном законе от 06.10.03 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральном законе от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
- санитарно-эпидемиологических правилах и нормативах СанПиН 2.4.1.2660-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях", утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22.07.2010 № 91 (с изменениями);
- Типовом положении о дошкольном образовательном учреждении, утвержденном Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 27.10.2011 № 2562.
Сеть дошкольного образования города Вышний Волочек представлена:
1. Традиционными формами организации дошкольного образования:
- 18 муниципальных бюджетных дошкольных образовательных учреждений с общим охватом 1886 детей;
- 1 негосударственное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 2" ОАО "ВВМЗ Метровагонмаш" с охватом 62 ребенка (проект на 110 мест).
Всего: 1948 детей.
2. Вариативными формами организации дошкольного образования:
- в МБОУ СОШ № 3 работают 2 дошкольные группы для детей старшего дошкольного возраста (наполняемость 41 ребенок);
- в МБОУ СОШ № 10 работают 2 дошкольные группы для детей старшего дошкольного возраста (наполняемость 50 детей);
- в МБОУ СОШ № 13 работают 2 дошкольные группы для детей среднего и старшего дошкольного возраста (наполняемость 40 детей);
- в МБОУ СОШ № 19 работают 4 дошкольные группы для детей дошкольного возраста (наполняемость 107 детей).
Всего: 238 детей.
На базе учреждений дополнительного образования и культуры (малозатратные формы) работают объединения:
- на базе МБОУ ДОД "Дом детского творчества" работает Центр развития дошкольников "Филип-пок";
- на базе МБОУ ДОД "Детская школа искусств им. С.А. Кусевицкого" - отделение раннего эстетического развития "Малышкина школа";
- ИП "Знайка",
в которых занимаются 397 человек, из них 278 детей не посещают детские сады.

Наименование
Количество детей
Посещают ДОУ
Не посещают ДОУ
"Филип-пок"
174
54
120
"Малышкина школа"
178
40
138
"Знайка"
45
25
20
ИТОГО
397
119
278

Таким образом, услугами дошкольного образования города Вышний Волочек с учетом малозатратных форм охвачено 2430 детей, что составляет 75,94% от числа детей от 1 года до 7 лет (от 3200 человек по данным Тверского межрайонного отдела сбора и обработки статистической информации по городу Вышний Волочек и Вышневолоцкому району).
В городе Вышний Волочек на 01.01.2011 количество детей в возрасте от рождения до 7 лет составляет 3725 человек, в том числе от 1 года до 7 лет - 3200 человек:

Возраст
Количество детей
от 0 до 1 года
525
1 год
542
от 0 до 2 лет
1629
3 - 5 лет
1546
6 лет
550
Итого
4792

Данные таблицы свидетельствуют о том, что группа детей раннего дошкольного возраста (от 0 до 3 лет) наиболее многочисленная.
В рамках реализации городской целевой программы "Развитие дошкольного образования города Вышний Волочек Тверской области на 2010 - 2012 годы" в 2012 году введено дополнительно 110 мест:
апрель 2012 года:
- в МБДОУ "Детский сад № 19" открыта 1 дошкольная группа наполняемостью 25 детей;
- в МБДОУ "Детский сад № 29" открыта 1 дошкольная группа наполняемостью 20 детей;
май 2012 года:
- в МБОУ СОШ № 10 открыты 2 дошкольные группы для детей 6 - 7 лет на 40 мест (наполняемость 50 детей);
июнь 2012 года:
- МБДОУ "Детский сад № 31" открыта одна группа наполняемостью 25 детей.
Всего введено дополнительно 110 мест, принято 120 детей.
Общие финансовые затраты - 3876370 рублей.
Январь - май 2013 года:
Планируется завершить ремонтные работы в МБДОУ "Детский сад № 11" (реконструкция здания), наполняемость 120 детей. Сметная стоимость работ - 4440,149 тыс. руб.
Финансовые затраты на введение дополнительных мест, руб. (апрель - июнь 2012 года):


Бюджет муниципального образования "Город Вышний Волочек"
Областной бюджет
Итого
МБДОУ "Детский сад № 19"
401250
401250
802500
МБДОУ "Детский сад № 29"
307385
307385
614770
МБДОУ "Детский сад № 31"
656760
-
656760
МБОУ СОШ № 10
1252340
550000
1802340
Итого
2617735
1258635
3876370

Кроме того, в июле 2012 года были проведены ремонтные работы на базе МБДОУ "Детский сад № 7", 150 детей дошкольного возраста были распределены по дошкольным учреждениям города (с согласия родителей (законных представителей). Сметная стоимость ремонтных работ - 837000 рублей и дополнительных работ на 99000 рублей.
636000 рублей было выделено из бюджета муниципального образования "Город Вышний Волочек" и 300000 рублей выделено Законодательным Собранием Тверской области.
Другие мероприятия по ликвидации очередности детей от 3 до 7 лет в ДОУ в рамках выполнения Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 599 и во исполнение поручения Губернатора Тверской области:
- набор детей от 3 до 4 лет в МБДОУ "Детский сад № 7" (дети 5 - 7 лет после завершения ремонтных работ в ДОУ по заявлениям родителей (законных представителей) остались в других ДОУ);
- перевод детей 5 - 7-летнего возраста (по заявлениям родителей (законных представителей) из МБДОУ "Детский сад № 14" в МБОУ СОШ № 13 и из МБДОУ "Детский сад № 31" в МБОУ СОШ № 10 соответственно с целью осуществления преемственности между дошкольным и школьным образованием, снижения уровня дезадаптации, использования внутренних резервов школы - дополнительных услуг и набор на освободившиеся места детей от 3 до 4 лет;
- точечное распределение детей 4 - 6-летнего возраста по дошкольным учреждениям города (доукомплектование за счет невысокого среднего показателя посещаемости детей дошкольных учреждений).
За 2012 год путевки в муниципальные бюджетные дошкольные образовательные учреждения и дошкольные группы при МБОУ СОШ получили 808 детей.

Число детей, принятых в ДОУ за 12 месяцев 2012
Всего
808
в том числе по возрастам

1 год
66
2 года
262
3 года
241
4 года
79
5 лет
65
6 лет
95

Распределение детей по возрасту, получающих дошкольное образование, представлено в следующей таблице:

Возраст
ДОУ
Малозатратные формы
Всего
от 1 до 3 лет
368
-
368 (11,5%)
от 3 до 5 лет
955
97
1052 (32,9%)
от 5 до 7 лет
863
181
1044 (32,6%)
Итого
2186 (68,3%)
278 (8,7%)
2464 (77%)

Данные таблицы свидетельствуют о том, что организованными формами дошкольного образования охвачены в основном дети младшего и старшего дошкольного возраста (65,5%). И только 11,5% детей - это дети раннего дошкольного возраста.

Возраст
Количество детей данной возрастной группы по статистике на 01.01.2011
Из них посещающих МБДОУ и дошкольные группы при МБОУ СОШ с учетом малозатратных форм работы
Охват (% в 2011)
Охват (% в 2012)
Динамика
от 1 до 3 лет
1104
368
28,9
33,3
4,4
от 3 до 5 лет
1052
1052
82,2
100
17,8
от 5 до 7 лет
1044
1044
78,2
100
21,8
Итого
3200
2464
63,0
77
14

Анализ таблиц позволяет сделать следующие выводы:
- все дети младшего и старшего дошкольного возраста (с учетом малозатратных форм) охвачены дошкольным образованием;
- не удовлетворен запрос населения на обеспечение образовательными услугами для детей раннего дошкольного возраста.
Анализ демографической ситуации свидетельствует о том, что в городе Вышний Волочек рождаемость детей постепенно увеличивается:
- 2006 год - 491;
- 2007 год - 509;
- 2008 год - 525;
- 2009 год - 549;
- 2010 год - 644;
- 2011 год - 525.
За 2012 год на учет для устройства детей в ДОУ поставлено 705 детей, в том числе дети от 1 до 7 лет (за счет миграции населения). Это свидетельствует о том, что спрос на услуги дошкольных образовательных учреждений находится на прежнем высоком уровне.
На 01.01.2013 сохраняется очередность на устройство детей в дошкольные образовательные учреждения. Общее число детей на учете для определения в дошкольные образовательные учреждения составляет 1112 человек.

Число детей, состоящих на учете для устройства в ДОУ на 01.01.2013, включая стоящих на очереди
Всего
1112
в том числе в возрасте

0 лет
375
1 год
466 (из них 24 чел. -
отложенный спрос 2012 года)
2 года
234 (из них 104 чел. - отложенный спрос 2012 года)
3 года
35 (из них 35 чел. - отложенный спрос 2012 года)
4 года
2 (из них 2 чел. - отложенный спрос 2012 года)
5 лет
0
6 лет
0
Остались неустроенными на 01.01.2013 из-за отсутствия мест
Всего
130
в том числе в возрасте

1 год
0
2 года
130
3 года
0
4 года
0
5 лет
0
6 лет
0

Возраст
Количество детей, стоящих на учете на 01.01.2013
Количество детей, реально нуждающихся в устройстве в ДОУ на 01.01.2013
от 0 до 2 лет
841 (из них 24 - отложенный спрос)
0
от 2 до 3 лет
234 (из них 104 - отложенный спрос)
130
от 3 до 5 лет
37 (из них 37 - отложенный спрос)
0
Всего
1112
130

Анализ данных таблицы свидетельствует о том, что количество детей, реально нуждающихся в устройстве в ДОУ, на 01.01.2013 составляет 130 человек (от 2 до 3 лет), так как:
- дети в возрасте 5 - 7 лет, которые не стоят на очереди, охвачены малозатратными формами дошкольного образования;
- все дети от 3 до 5 лет обеспечены местами в ДОУ, за исключением 37 детей, которые по заявлению родителей (законных представителей) остались на очереди до 2013 года;
- для родителей (законных представителей), имеющих детей от рождения до 1,5 лет, предоставляется отпуск по уходу за ребенком, поэтому места в дошкольных учреждениях для детей такого возраста не востребованы;
- наиболее востребованы места в дошкольных учреждениях для детей в возрасте от 1,5 лет до 3 лет (ранний возраст).
Динамика количества детей, состоящих на учете для определения в ДОУ, за 3 года:

Количество детей, состоящих на учете для определения в ДОУ
01.01.2011
01.01.2012
01.01.2013

1803
1215
1112

Из данных таблицы можно сделать вывод, что прослеживается положительная динамика снижения очередности в ДОУ. В настоящее время проблема обеспечения дошкольным образованием детей в возрасте 3-х лет и старше решена. Однако необходимо проводить работу по обеспечению местами в ДОУ детей в возрасте до 3-х лет.

Число детей, реально претендующих для устройства в ДОУ на 01.06.2013 (прогноз)
Всего
737
в том числе в возрасте

0 - 1 годы
0
2 года (2011 г.р.)
466 (из них 24 чел. - отложенный спрос 2012 года)
3 года (2010 г.р.)
234 (из них 104 чел. - отложенный спрос 2012 года)
4 года (2009 г.р.)
35 (из них 35 чел. - отложенный спрос 2012 года)
5 лет (2008 г.р.)
2 (из них 2 чел. - отложенный спрос 2012 года)
6 лет
0
7 лет
0

Для решения проблемы обеспечения доступности дошкольного образования необходимо использовать в 2013 - 2015 годах внутренние резервы муниципалитета:
- завершение ремонтных работ в МБДОУ "Детский сад № 11" на 100 мест (2013 год);
- открытие дополнительно 4-х групп в МБДОУ "Детский сад № 7" на 100 мест на свободных площадях, принадлежащих МБОУ СОШ № 6 (2014 год);
- проведение ремонтных работ в МБДОУ "Детский сад № 8" для открытия дополнительно одной группы кратковременного пребывания на 20 мест и перевод детей двух специализированных групп из МБДОУ "Детский сад № 8" в МБДОУ "Детский сад № 10" (2013 год);
- возврат здания МБДОУ "Детский сад № 30" на 110 мест, перепрофилированного ранее в ГБУ "Социальный приют для детей и подростков" (2013 - 2014 год);
- открытие дополнительных групп в МБДОУ № 3, 14, 27 на 60 мест (2015 год).
В настоящее время существенной характеристикой системы дошкольного образования города является наличие дошкольных учреждений различных видов, что позволяет удовлетворить различные потребности воспитанников:
10 МБДОУ (52,6% от общего числа ДОУ в городе) имеют вторую категорию, из них:
- 1 МБДОУ - "Детский сад № 27 комбинированного вида";
- 6 МБДОУ (№ 3, 7, 23, 24, 29, 31) - общеразвивающего вида;
- 3 МБДОУ (№ 8, 9, 19) - компенсирующего вида;
8 МБДОУ (42,1% от общего числа) имеют третью категорию (№ 1, 4, 5, 6, 10, 14, 20, 22);
1 НДОУ "Детский сад № 2" (5,3% от общего числа) - третьей категории.
Все муниципальные бюджетные дошкольные образовательные учреждения города (18) и дошкольные группы при общеобразовательных школах города имеют лицензии на право ведения образовательной деятельности бессрочного срока действия.
Кроме этого, МБДОУ № 3, 10, 14, 23, 24, 27, 29, 31 имеют лицензии на право ведения медицинской деятельности - сестринское дело в педиатрии. МБДОУ "Детский сад № 19" имеет лицензию на сестринское дело в педиатрии, лечебное дело в педиатрии, осуществление медицинской помощи по офтальмологии. В настоящее время проводится работа по получению положительного заключения Роспотребнадзора на осуществление медицинской деятельности по лечебному делу в педиатрии дошкольными учреждениями и передачи помещений медицинских кабинетов учреждениям здравоохранения. В 2013 году по договору безвозмездного пользования имущества казны МО "Город Вышний Волочек" медицинские кабинеты ДОУ должны перейти в безвозмездное пользование ГБУЗ "Вышневолоцкая ЦРБ" во всех дошкольных учреждениях.
Воспитательно-образовательный процесс в дошкольных образовательных учреждениях и дошкольных группах при общеобразовательных школах города осуществляют 251 педагог (23 чел. - административный персонал, 228 чел. - педагогический персонал).
Распределение педагогических работников ДОУ по образованию:
- высшее профессиональное образование - 40 чел. (15,94%), в том числе высшее педагогическое образование - 33 чел. (13,15%);
- среднее профессиональное образование - 173 чел. (68,92%), в том числе педагогическое образование - 148 чел. (58,96%);
- среднее образование - 38 чел. (15,14%), все обучаются заочно.
Численность педагогов - внешних совместителей составляет 18 человек.
Распределение педагогических работников ДОУ по педагогическому стажу:
- до 3 лет - 47 человек (18,7%);
- от 3 до 5 лет - 20 человек (7,9%);
- от 5 до 10 лет - 30 человек (11,9%);
- от 10 до 15 лет - 16 человек (6,4%);
- от 15 до 20 лет - 33 человека (13,1%);
- от 20 и выше - 100 человек (39,8%).
Распределение административного и педагогического персонала по возрасту:
- до 25 лет - 15 человек (6%);
- 25 - 29 лет - 25 человек (9,9%);
- 30 - 49 лет - 135 человек (53,8%);
- 50 - 54 лет - 38 человек (15,1%);
- 55 - 59 лет - 23 человека (9,2%);
- 60 и старше - 15 человек (6%).
Приведенные выше данные свидетельствуют о необходимости привлечения молодых специалистов с педагогическим образованием в дошкольные образовательные учреждения.
114 педагогов (45,4%), работающих в ДОУ, имеют квалификационные категории, в том числе:
- высшую квалификационную категорию - 8 чел. (3,2%);
- первую квалификационную категорию - 50 чел. (20%);
- вторую квалификационную категорию - 56 чел. (22,2%).
За последние 3 года (2010 - 2012) 127 педагогов (50,6%) прошли курсы повышения квалификации.
С целью развития инновационного потенциала педагогических работников организуется и проводится конкурс "Воспитатель года".
Одной из главных задач дошкольных образовательных учреждений являются охрана здоровья и физическое развитие детей. Распределение воспитанников ДОУ по группам здоровья приведено в таблице:

Группа здоровья
2010 год (1716 детей)
2011 год (1973 детей)
1
791 (46,1%)
1033 (52,3%)
2
853 (49,7%)
877 (44,5%)
3
68 (4%)
56 (2,84%)
4
4 (2%)
7 (0,35%)

С целью сохранения и улучшения здоровья детей, их физического развития в МБДОУ "Детский сад № 27 комбинированного вида" работают 2 группы здоровья для профилактики заболеваемости (от 2-х до 4-х лет) с охватом 46 детей (38,6% от общего числа детей, посещающих ДОУ).
Во всех дошкольных образовательных учреждениях согласно требованиям СанПиН с целью предупреждения и снижения заболеваемости детей:
- проводится закаливание воспитанников;
- ведется планомерная работа с родителями по созданию единого образовательного пространства - детский сад - семья по вопросам сохранения и укрепления здоровья детей.
Однако заболеваемость детей снижается незначительно:
- 2010 год - 12,0 дней на одного ребенка;
- 2011 год - 11,9 дней на одного ребенка;
- 2012 год - 11,8 дней на одного ребенка.
Несмотря на снижение заболеваемости необходимо продолжить работу по вопросам сохранения и укрепления здоровья воспитанников в условиях детского сада и семьи.
Недостаточность инвестиций в предыдущие годы привели к значительному износу материально-технической базы учреждений дошкольного образования. Более 50% родительской платы за содержание детей в дошкольных образовательных учреждениях идет на питание детей, что способствует дефициту средств на обеспечение воспитательно-образовательного процесса, содержание здания и помещений дошкольных учреждений.
Серьезной проблемой является неудовлетворительное качество оснащения спортивных площадок на территории ДОУ и игрового оборудования на прогулочных участках. Во всех учреждениях необходим ремонт кровли. Нуждаются в пополнении и замене сантехническое, кухонное оборудование, не во всех дошкольных учреждениях имеется современная детская мебель, в недостаточном количестве мягкого инвентаря.

Информация
о финансовых затратах и проведенных мероприятиях в ДОУ
по подготовке к 2012 - 2013 учебному году

Наименование мероприятий
Бюджет муниципального образования "Город Вышний Волочек", 2012 год
Внебюджетные средства, 2012 год
Спонсорская помощь, 2012 год
Итого за 2012 год
выделено
приобретено/выполнено
выделено
приобретено/ выполнено

выделено
приобретено/ выполнено
Выполнение требований ОНД
27945,00
27945,00
166636,00
166636,00
67500,00
262081,00
262081,00
Выполнение требований Роспотребнадзора
149969,00
149969,00
981094,6
981094,6
166730,00
1297793,6
1297793,6
Антитеррористическая безопасность ДОУ
-
-
2900,00
2900,00
96765,00
99665,00
99665,00
Выполнение требований охраны труда и ТБ
-
-
4000,00
4000,00
-
4000,00
4000,00
Приборы учета
-
-
7000,00
7000,00
16500,00
23500,00
23500,00
Ремонтные работы
771049,00
771049,00
762813,00
762813,00
143000,00
1676862,00
1676862,00
Разное
13000,00
13000,00
66278,00
66278,00
66050,00
145328,00
145328,00
Итого
961963,00
961963,00
1990721,6
1990721,60
556545,00
3509229,6
3509229,6

2. Цели, задачи и сроки реализации Программы

Основной целью Программы является обеспечение государственных гарантий прав граждан на общедоступность и бесплатность дошкольного образования.
Задачи Программы:
- создание и функционирование системы дошкольных образовательных учреждений различных видов в соответствии с потребностями населения;
- реализация новых подходов к формированию развивающей среды в условиях реализации ФГТ, наиболее полному выявлению и развитию способностей и интересов воспитанников;
- обеспечение квалифицированного педагогического консультирования родителей (законных представителей);
- качественное обновление дошкольного образования;
- расширение сферы и перечня дополнительных образовательных услуг, оказываемых ДОУ, в т.ч. платных;
- создание условий, обеспечивающих охрану жизни, сохранение и укрепление здоровья воспитанников, формирование их здорового образа жизни;
- обеспечение ДОУ педагогическими кадрами, медицинскими работниками и младшим обслуживающим персоналом;
- повышение педагогического мастерства и качества труда педагогических и других работников ДОУ;
- обеспечение комплексной безопасности воспитанников;
- развитие материально-технического обеспечения ДОУ;
- повышение уровня обеспечения ДОУ современным информационным оборудованием;
- повышение эффективности государственно-общественных форм управления ДОУ.
Сроки реализации Программы - 2013 - 2015 годы.

3. Система программных мероприятий

Программа включает следующие мероприятия по приоритетным направлениям в сфере дошкольного образования:
- сохранение и развитие сети различных видов ДОУ с учетом потребностей населения города;
- создание условий для повышения качества дошкольного образования;
- внедрение вариативных форм функционирования дошкольного образования;
- укрепление здоровья воспитанников, развитие коррекционного образования;
- повышение кадрового потенциала системы дошкольного образования;
- увеличение роли общественных организаций в образовании и укреплении статуса семьи;
- внедрение эффективных механизмов ресурсного обеспечения развития дошкольного образования.

4. Ресурсное обеспечение Программы

Реализация Программы осуществляется за счет бюджета муниципального образования "Город Вышний Волочек" и внебюджетных источников.

Общий объем финансирования (тыс. рублей)


2013
2014
2015
ИТОГО
Бюджет муниципального образования "Город Вышний Волочек"
26390,2
39275,0
43274,6
108939,8
Областной бюджет
3200,0
7500,0
-
10700,0
Внебюджетные источники
1636,0
3644,3
5040,2
10320,5
Всего
31226,2
50419,3
48314,8
129960,3

Финансирование Программы осуществляется в пределах ассигнований, предусмотренных на эти цели в бюджете муниципального образования на текущий финансовый год. Объемы финансирования могут ежегодно уточняться в соответствии с возможностями бюджетов всех уровней.

5. Механизмы реализации Программы

Механизмы реализации Программы представляют собой скоординированные по срокам и направлениям действия исполнителей с учетом имеющихся социально-экономических условий. В зависимости от изменения задач на разной стадии исполнения отдельные мероприятия Программы могут быть заменены на другие, в большей степени отвечающие задачам конкретного периода.
Бюджетная составляющая Программы контролируется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Управление реализацией Программы, контролирующее выполнение намеченных мероприятий, целевое использование выделенных ассигнований, осуществляет муниципальный заказчик - администрация города Вышний Волочек.
Организационное руководство по выполнению Программы осуществляет городской отдел образования администрации города Вышний Волочек.
Администрация города Вышний Волочек ежегодно представляет Вышневолоцкой городской Думе доклад о ходе реализации Программы за отчетный период.

6. Плановые показатели эффективности реализации Программы

Показатели и индикаторы
Муниципальные заказчики, ответственные
Единица измерения
2013
2014
2015
Охват детей в возрасте от 1 года до 7 лет образовательными услугами в ДОУ
Население г. В. Волочек, Кондакова Н.Е., Борисенко Е.А.
%
80
90
100
Увеличение количества мест в ДОУ
Население г. В. Волочек, Кондакова Н.Е., Борисенко Е.А., Быкова И.П.
единицы
230
100
60
Доля детей дошкольного возраста, получающих дополнительные образовательные и оздоровительные услуги в ДОУ
Заведующие МБДОУ, директора МБОУ СОШ (дошкольные группы), Борисенко Е.А.
%
59
60
61
Количество дней, пропущенных одним ребенком в год по болезни
Заведующие МБДОУ, Борисенко Е.А.
единицы
11,6
11,4
11,0
Доля педагогических кадров ДОУ, имеющих первую и высшую квалификационную категорию
Заведующие МБДОУ,
Федорова И.С.
%
25
27
30
Доля педагогических работников, принимающих участие в конкурсах педагогического мастерства, отборах на получение поощрений за инновационную деятельность регионального и федерального уровней
Заведующие МБДОУ, ГМК
%
2,5
3
3
Доля педагогических кадров, прошедших повышение квалификации за текущий год
Заведующие МБДОУ, ГМК
%
20
20
20
Доля дошкольных образовательных учреждений, участвующих в инновационных образовательных проектах на областном уровне
Заведующие МБДОУ, ГМК
%
13
15
18

7. Оценка социальной и бюджетной эффективности Программы

Оценка эффективности реализации Программы проводится на основании следующих показателей:
- увеличение количества мест в ДОУ на 390;
- в связи с введением новых мест к 2015 году 100% детей в возрасте от 1 года до 7 лет, проживающих на территории города, смогут получать услуги дошкольного образования;
- увеличение удельного веса численности детей дошкольного возраста, получающих дополнительные образовательные и оздоровительные услуги в ДОУ, до 61,0%;
- сохранение уровня дифференциации системы, что позволит более полно удовлетворять потребности семей в образовательных, оздоровительных, коррекционных услугах системы дошкольного образования;
- сокращение пропусков одним ребенком в год по болезни в ДОУ в среднем по городу до 11 дней;
- увеличение удельного веса численности педагогических кадров ДОУ, имеющих первую и высшую квалификационную категорию, до 30%;
- увеличение удельного веса численности педагогического персонала, ежегодно проходящего профессиональную переподготовку, до 20%;
- увеличение количества ДОУ, участвующих в инновационных образовательных проектах на областном уровне, до 18% учреждений.
В целом повысится качество образования за счет внедрения современных программ дошкольного образования и информационных технологий, профессиональный уровень кадров ДОУ, уровень усвоения программ дошкольного образования средствами ранней диагностики. Ожидается укрепление материально-технической базы ДОУ, снижение доли расходов, непосредственно не связанных с образовательным процессом. Повысится безопасность ДОУ.

Мэр города Вышний Волочек
А.Б.ПАНТЮШКИН





Приложение
к долгосрочной целевой программе
"Развитие дошкольного образования города
Вышний Волочек на 2013 - 2015 годы"

Основные мероприятия долгосрочной целевой программы
"Развитие дошкольного образования города Вышний Волочек
на 2013 - 2015 годы"


Направление развития
Система мероприятий по реализации программ
Кол-во
Источники финансирования
Расходы (тыс. руб.)
2013
2014
2015
всего
1. Сохранение и развитие различных видов ДОУ с учетом потребностей населения города
1.1. Дальнейшее развитие сети ДОУ в соответствии с учетом потребностей граждан и обеспечения государственных гарантий доступности образования






1.1.1. Возврат ранее перепрофилированных зданий





МБДОУ "Детский сад № 11"
100
Бюджет
муниципального образования "Город Вышний Волочек"
5656,2


5656,2
1.1.2. Реконструкция здания МБДОУ № 30, перепрофилированного ранее под ГБУ "Социальный приют для детей и подростков"
110
Бюджет
муниципального образования "Город Вышний Волочек"
2800,0


2800,0
Областной бюджет
2500,0


2500,0
1.1.3. Открытие дополнительных групп при дошкольных образовательных учреждениях





МБДОУ "Детский сад № 7"
100
Бюджет муниципального образования "Город Вышний Волочек"

7500,0

7500,0
Областной бюджет

7500,0

7500,0
МБДОУ "Детский сад № 14"
20
Бюджет муниципального образования "Город Вышний Волочек"


805,3
805,3
МБДОУ "Детский сад № 27"
20
Бюджет муниципального образования "Город Вышний Волочек"


674,3
674,3
МБДОУ "Детский сад № 8"
20
Бюджет муниципального образования "Город Вышний Волочек"
1000,0


1000,0
Областной бюджет
700,0


700,0
МБДОУ "Детский сад № 3"
20
Бюджет муниципального образования "Город Вышний Волочек"


500,0
500,0
1.2. Строительство складского помещения МБДОУ "Детский сад № 20"

Бюджет муниципального образования "Город Вышний Волочек"
350,0


350,0
1.3. Затраты на содержание дополнительных групп:
МБДОУ "Детский сад № 11"


100
Бюджет муниципального образования "Город Вышний Волочек"
6100,0
7000,0
8400,0
21500,0
Внебюджетные источники
500,0
800,0
1000,0
2300,0
МБДОУ "Детский сад № 7"
100
Бюджет муниципального образования "Город Вышний Волочек"

7000,0
8400,0
15400,0
Внебюджетные источники

800,0
1000,0
1800,0
МДОУ "Детский сад № 14"
20
Бюджет муниципального образования "Город Вышний Волочек"


1700,0
1700,0
Внебюджетные источники


250,0
250,0
МДОУ "Детский сад № 27"
20
Бюджет муниципального образования "Город Вышний Волочек"


1700,0
1700,0
Внебюджетные источники


250,0
250,0
МБДОУ "Детский сад № 3"
20
Бюджет муниципального образования "Город Вышний Волочек"


1700,0
1700,0
Внебюджетные источники


250,0
250,0
МБДОУ "Детский сад № 30"
110
Бюджет муниципального образования "Город Вышний Волочек"

7000,0
8400,0
15400,0
Внебюджетные источники

800,0
1000,0
1800,0
Внедрение вариативных форм функционирования дошкольного образования
1.3. Обеспечение функционирования вариативных форм дошкольного образования, моделей функционирования групп в зависимости от времени пребывания и набора предоставляемых услуг:
группа кратковременного пребывания детей на базе МБДОУ "Детский сад № 8"
20
Бюджет муниципального образования "Город Вышний Волочек"
1400,0
1550,0
1700,0
4650,0
Внебюджетные источники
180,0
210,0
250,0
640,0
2. Создание условий для повышения качества дошкольного образования
2.1. Проведение ежегодных социологических исследований и выявление запросов родителей (законных представителей) по содержанию и качеству дошкольного образования

Бюджет муниципального образования "Город Вышний Волочек"
-
-
-
-
Внебюджетные источники
-
-
-
-
2.3. Проведение конкурсов "Воспитатель года"

Бюджет муниципального образования "Город Вышний Волочек"
10
10
10
30
Внебюджетные источники
15
15
15
45
3. Укрепление здоровья детей, развитие коррекционного образования
3.1. Обеспечение работы логопедических пунктов в дошкольных образовательных учреждениях

Бюджет муниципального образования "Город Вышний Волочек"
-
-
-
-
Внебюджетные источники
-
-
-
-
3.2. Обеспечение получения положительного заключения в Роспотребнадзоре для лицензирования медицинской деятельности дошкольных образовательных учреждений

Бюджет муниципального образования "Город Вышний Волочек"
289,0
-
-
289,0
Внебюджетные источники
-
-
-
-
3.4. Проведение ежегодного мониторинга состояния здоровья детей дошкольного возраста

Бюджет муниципального образования "Город Вышний Волочек"
-
-
-
-
Внебюджетные источники
2,0
2,3
3,2
7,5
3.5. Оснащение физкультурных залов и спортивных площадок ДОУ физкультурно-спортивным оборудованием

Бюджет муниципального образования "Город Вышний Волочек"
-
-
-
-
Внебюджетные источники
60,0
60,0
50,0
170,0
3.6. Оборудование медицинских кабинетов

Бюджет муниципального образования "Город Вышний Волочек"
50,0
70,0
50,0
170,0
Внебюджетные источники
50,0
70,0
50,0
170,0
3.7. Обеспечение круглосуточной C-витаминизации питания дошкольников

Бюджет муниципального образования "Город Вышний Волочек"
-
-
-
-
Внебюджетные источники
22,0
24,0
25,0
71,0
3.8. Внедрение в воспитательно-образовательный процесс современных здоровьесберегающих технологий

Бюджет муниципального образования "Город Вышний Волочек"
-
-
-
-
Внебюджетные источники
7,0
7,0
7,0
21,0
4. Укрепление кадрового потенциала системы дошкольного образования
4.1. Организация работы семинаров с привлечением специалистов ГБУ ДПО ТОИУУ и ТвГТУ

Бюджет муниципального образования "Город Вышний Волочек"
-
-
-
-
Внебюджетные источники
-
-
-
-
4.2. Переподготовка на курсах повышения квалификации педагогов ДОУ и дошкольных групп при МБОУ СОШ

Бюджет муниципального образования "Город Вышний Волочек"
Внебюджетные источники
20,0
20,0
20,0
60,0
4.3. Организация и участие ДОУ и дошкольных групп при МБОУ СОШ города в конкурсах, конференциях, фестивалях

Бюджет муниципального образования "Город Вышний Волочек"
15,0
15,0
15,0
45,0
Внебюджетные источники
-
-
-
-
5. Увеличение роли общественных организаций в образовании и укреплении статуса семьи
5.1. Выплата компенсации части родительской платы за содержание ребенка в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении и дошкольных группах при МБОУ СОШ

Бюджет муниципального образования "Город Вышний Волочек"
7000,0
7350,0
7400,0
21750,0
Внебюджетные источники
-
-
-
-
5.2. Создание попечительных советов

Бюджет муниципального образования "Город Вышний Волочек"
Внебюджетные источники
-
-
-
-
6. Внедрение эффективных механизмов ресурсного обеспечения развития дошкольного образования
6.1. Дифференцированное финансирование дошкольных образовательных учреждений в зависимости от их вида и категории, имеющих:
- одно приоритетное направление;
- два приоритетных направления

Бюджет муниципального образования "Город Вышний Волочек"
1100,0
1160,0
1200,0
3460,0
Внебюджетные источники
340,0
350,0
370,0
1060,0
6.2. Оборудование прогулочных площадок современным игровым оборудованием

Бюджет муниципального образования "Город Вышний Волочек"
150,0
150,0
150,0
450,0
Внебюджетные источники
150,0
150,0
150,0
450,0
6.3. Приобретение мебели, мелкого инвентаря, кухонно-технологического оборудования, прачечного оборудования и другого оборудования

Бюджет муниципального образования "Город Вышний Волочек"
150,0
150,0
150,0
450,0
Внебюджетные источники
70,0
70,0
70,0
210,0
6.4. Приобретение каждым ДОУ современных компьютеров для создания информационного банка данных

Бюджет муниципального образования "Город Вышний Волочек"
-
-
-
-
Внебюджетные источники
90,0
136,0
150,0
376,0
6.5. Установка в ДОУ приборов учета:
- тепловой энергии;
- воды

Бюджет муниципального образования "Город Вышний Волочек"
300,0

300,0
300,0
900,0
Внебюджетные источники
150,0
150,0
150,0
450,0
ИТОГО



31226,2
50419,3
48314,8
129960,3
Бюджет муниципального образования "Город Вышний Волочек"



26390,2
39275,0
43274,6
108939,8
Областной бюджет



3200,0
7500,0
-
10700,0
Внебюджетные средства



1636,0
3644,3
5040,2
10320,5


------------------------------------------------------------------