Постановление администрации Кашинского района от 25.02.2013 N 85 "Об утверждении муниципальной долгосрочной целевой программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотическими средствами, психотропными веществами и их незаконному обороту в Кашинском районе на 2013 - 2015 годы"
АДМИНИСТРАЦИЯ КАШИНСКОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 февраля 2013 г. № 85
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"КОМПЛЕКСНЫЕ МЕРЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЮ
НАРКОТИЧЕСКИМИ СРЕДСТВАМИ, ПСИХОТРОПНЫМИ ВЕЩЕСТВАМИ
И ИХ НЕЗАКОННОМУ ОБОРОТУ В КАШИНСКОМ РАЙОНЕ
НА 2013 - 2015 ГОДЫ"
В целях создания условий для приостановления роста злоупотребления наркотиками и их незаконного оборота, совершенствования системы профилактики, лечения и реабилитации лиц, больных наркоманией, сокращения динамики распространения наркомании и связанных с ней преступности и правонарушений администрация Кашинского района постановляет:
1. Утвердить муниципальную долгосрочную целевую программу "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотическими средствами, психотропными веществами и их незаконному обороту в Кашинском районе на 2013 - 2015 годы" (прилагается).
2. Постановление администрации Кашинского района от 01.06.2012 № 157 "Об утверждении районной целевой программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотическими средствами, психотропными веществами и их незаконному обороту в Кашинском районе на 2012 - 2014 годы" считать утратившим силу.
3. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Главы администрации по социальным вопросам Козлову Г.Н.
4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его подписания, подлежит опубликованию в "Кашинской газете" и размещению на официальном сайте администрации Кашинского района в сети Интернет.
Глава администрации Кашинского района
Н.Е.СЕМИН
Приложение № 1
к Постановлению администрации
Кашинского района
от 25 февраля 2013 г. № 85
Муниципальная долгосрочная программа "Комплексные меры
противодействия злоупотреблению наркотическими средствами,
психотропными веществами и их незаконному обороту
в Кашинском районе на 2013 - 2015 годы"
Паспорт муниципальной долгосрочной программы
МО "Кашинский район" "Комплексные меры противодействия
злоупотреблению наркотическими средствами, психотропными
веществами и их незаконному обороту в Кашинском районе
на 2013 - 2015 годы"
Наименование: муниципальная долгосрочная целевая программа "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотическими средствами, психотропными веществами и их незаконному обороту в Кашинском районе на 2013 - 2015 годы".
Основание для разработки ДЦП: ФЗ от 6.10.2003 № 131 "Об общих принципах организации местного самоуправления".
Администратор ДЦП (государственный заказчик-координатор): Администрация Кашинского района - государственный заказчик-координатор программы; Государственные заказчики: отдел образования Кашинского района.
Дата утверждения: февраль 2013 года.
Цели и задачи: создание условий для приостановления роста злоупотребления наркотиками и их незаконного оборота, совершенствование системы профилактики, лечения и реабилитации лиц больных наркоманией, сокращение динамики распространения наркомании и связанных с ней преступности и правонарушений; создание системы противодействия распространению наркомании и токсикомании в районе, а также предупреждение правонарушений, связанных с наркотиками: совершенствование антинаркотической пропаганды; совершенствование системы профилактики наркомании; совершенствование методик системы профилактики, лечения и реабилитации лиц, употребляющих наркотики без назначения врача; совершенствование системы подготовки и переподготовки специалистов в области профилактики и лечения наркомании; проведение комплексных оперативно-профилактических операций, направленных на выявление и пресечение каналов поступления наркотиков в незаконный оборот; совершенствование межведомственного и расширение межрегионального сотрудничества в области противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту.
Сроки реализации программы: 2013 - 2015 годы.
Ожидаемые конечные результаты реализации программы: приостановление роста злоупотребления наркотиками и их незаконного оборота, а в перспективе поэтапное сокращение наркомании и связанной с ней преступности до уровня минимальной опасности для общества; повышение качества и результативности работы по профилактике наркомании; создание у населения активного негативного отношения к лицам, склоняющим к немедицинскому потреблению наркотиков и сбытчикам наркотических средств; создание условий для реабилитации и ресоциализации наркозависимых больных; снижение динамики роста уровня незаконного оборота наркотиков и связанной с ним преступности; расширение взаимодействия между органами государственной власти, органами местного самоуправления, общественными объединениями и религиозными конфессиями по вопросам профилактики наркомании среди населения области.
Объемы и источники финансирования программы: общий объем финансирования из районного бюджета 195 тыс. руб., в том числе предусмотрено в ДЦП в 2013 г. - 65 тыс., руб.; 2014 г. - 65 тыс. руб.; 2015 г. - 65 тыс. руб.
Основные механизмы реализации ДЦП: реализация программы осуществляется ГБУЗТО "Кашинская ЦРБ", отделом образования Кашинского района, комитетом по физкультуре, спорту и делам молодежи Кашинского района, МО МВД России "Кашинский", отделом культуры путем достижения предусмотренной стратегической цели, исходя из достижений плановых значений показателей программы.
Основные механизмы мониторинга реализации ДЦП: непосредственный контроль за исполнением программы осуществляет администрация Кашинского района, которая в установленном порядке подготавливает информацию о ходе ее выполнения, использовании финансовых средств и ежеквартально отчитываться перед УФСКН по Тверской области. Отчет о реализации программы ежегодно представляется для утверждения на Собрании депутатов.
Муниципальная долгосрочная целевая программа "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотическими средствами, психотропными веществами и их незаконному обороту в Кашинском районе на 2013 - 2015 годы".
I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Необходимость подготовки и последующей реализации программы вызвана тем, что современная ситуация в Тверской области характеризуется опасным для здоровья населения распространением немедицинского потребления наркотиков, что представляет серьезную угрозу здоровью и безопасности населения области, района, правопорядку и экономике. Анализ оперативной обстановки в сфере незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ в Кашинском районе свидетельствует о том, что процесс не стабилизирован. В 2011 г. обратились за помощью с передозировкой наркотическими веществами 4 человека, взято на диспансерный учет с диагнозом наркомания 1 человек. В настоящее время состоят на учете с диагнозом наркомании 26 человек, токсикомания - 2. В сравнении с 2011 г. в 2012 г. количество наркоманов, состоящих на учете, снизилось на 1 человека. В 2011 году пролечено стационарно по поводу наркомании и токсикомании 4 человека. Личный состав МО МВД России "Кашинский" принимал участие в проведении комплексных оперативно-профилактических мероприятий "Мак", "Ночь", "Канал", направленных на документирование и пресечение преступной деятельности лиц, занимающихся сбытом и распространением наркотических веществ. Совместно с Управлением ФСКН по Тверской области на территории Кашинского района проводились оперативно-розыскные мероприятия по пресечению преступной деятельности лиц, занимающихся поставкой и сбытом наркотических веществ. В текущем году по линии незаконного оборота наркотических средств возбуждено 6 уголовных дел по факту незаконного сбыта наркотических средств. С ростом числа потребляющих наркотики инъекционным способом связано поражение населения ВИЧ-инфекцией. В Кашинском районе на 01.01.2012 ВИЧ-инфицированных 35 человек и 1 СПИД больной. Несмотря на уменьшение обращаемости вновь заболевших наркоманией в ЦРБ, негативные тенденции наркотизации населения сохранились. Это означает, что меры по стабилизации и оздоровлению наркотической ситуации в районе оказались неадекватными масштабам наркотизации подростков и молодежи. Продолжающееся потребление ими наркотических средств сопровождается отрицательными последствиями, ведет к биологической, генетической и социальной деградации личности. Речь идет о причинении вреда здоровью молодого поколения, о подрыве социальной основы будущего Кашинского района и Тверской области. Масштабы и темпы приобщения подростков и молодежи к наркотикам таковы, что это угрожает национальной безопасности страны. Точных сведений о численности группы риска детей, подростков и молодежи, с которой необходимо вести активную профилактическую работу нет, поскольку она известна лишь в самых общих чертах и с определенной степенью вероятности. Программа разработана в целях координации усилий и повышения эффективности мер по противодействию наркоугрозе и ориентирована на совершенствование профилактики наркомании, лечения и реабилитации наркозависимых лиц, усиление борьбы с незаконным оборотом и незаконным потреблением наркотических средств и психотропных веществ. В структуре нелегального оборота наркотических средств в последнее время растет потребление высококонцентрированных наркотических средств. В настоящее время незаконный оборот наркотических средств пополнился наркотиками синтетического ряда, такими, как амфетамин, мегадон. На оперативную обстановку в сфере незаконного оборота наркотиков оказывает влияние наличие в области дикорастущих и незаконно культивируемых наркосодержащих растений. На сегодняшний день в районе врач психиатр-нарколог является совместителем, ведет прием на 1,0 ставку, что снижает эффективность проводимых лечебно-реабилитационных мероприятий. Тем не менее, в районе имеется потенциал для реализации мер целевого воздействия на преступность и контроля за легальным оборотом наркотиков. Правоохранительные органы имеют опыт борьбы с наркопреступностью в новых социально-экономических условиях. Продолжается сбор и реализация оперативной информации о лидерах и активных членах организованных преступных наркогруппировок, а также об их связях. Практика реализации предыдущих программ (2009 - 2011 годы) показала, что они являются одним из ключевых инструментов комплексного решения на областном и местном уровне указанных проблем. Программа предусматривает оснащение наркологических учреждений современными фармацевтическими препаратами, лабораторно-диагностическим оборудованием, совершенствование системы лечения и создание системы реабилитации лиц, допускающих немедицинское потребление наркотиков, а также осуществление комплекса мероприятий, направленных на повышение эффективности деятельности наркологической службы, медико-реабилитационных учреждений, активизацию работы по профилактике наркомании. Первичная профилактика зависимостей от наркотиков предполагает широкое и повсеместное использование наряду с традиционными формами доведения информации для организованных целевых групп (лекции, беседы, "круглые столы" и т.д.), проведение опосредованной работы через районные СМИ, а также использование местных технических средств массовой коммуникации. Использование тест-полосок позволит специалистам, не имеющим специальной наркологической подготовки, на этапе предварительной диагностики осуществлять оценку выявляемых клинических симптомов, решать вопросы профессиональной пригодности (режимные предприятия и работы, связанные с применением в технологических циклах вредных и агрессивных веществ и компонентов). Выполнение мероприятий Программы требует серьезной поддержки, концентрации усилий органов власти на местном уровне, привлечения негосударственных структур, общественных объединений, религиозных конфессий и отдельных граждан.
II. Основные цели и задачи, сроки реализации Программы
Основными целями Программы являются создание условий для приостановления роста злоупотребления наркотиками и их незаконного оборота, совершенствование системы профилактики, лечения и реабилитации лиц, больных наркоманией, сокращение динамики распространения наркомании и связанных с ней преступности и правонарушений. Основными задачами Программы являются совершенствование антинаркотической пропаганды; совершенствование методик системы профилактики, лечения и реабилитации лиц, употребляющих наркотики без назначения врача; совершенствование системы подготовки и переподготовки специалистов в области профилактики и лечения наркомании; проведение комплексных оперативно-профилактических операций, направленных на выявление и пресечение каналов поступления наркотиков в незаконный оборот; совершенствование межведомственного и расширение межрегионального сотрудничества в области противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту. Для достижения поставленных целей предусматривается решение организационных, финансовых задач. Срок реализации Программы - 2013 - 2015 годы.
III. Система программных мероприятий
Программа состоит из разделов по приоритетным направлениям в сфере борьбы с незаконным оборотом наркотиков "Профилактика злоупотребления наркотиками", "Выявление, лечение и реабилитация лиц, потребляющих наркотики", "Мероприятия в сфере противодействия незаконному распространению наркотиков и злоупотреблению ими", мероприятия которых предусматривают решение конкретных задач, взаимосвязанных и скоординированных по времени, ресурсам и исполнителям.
IV. Ресурсное обеспечение Программы
Для реализации Программы, выполнения всего комплекса поставленных задач требуется общий объем финансирования за счет местного бюджета - 195 тыс. рублей, в т.ч. в 2013 - 65 тыс. руб. в 2014 году - 65 тыс. руб.; в 2015 году - 65 тыс. руб.
V. Организация управления Программой и контроль за ее реализацией
Управление Программой и контроль за ее реализацией осуществляет администрация Кашинского района путем мониторинга, ежеквартального направления финансовых средств на исполнение мероприятий. В качестве инструмента контроля за ходом исполнения Программы предусматривается представление муниципальным заказчиком-координатором ежеквартальных отчетов перед УФСКН по Тверской области о реализации программы и ежегодно представляет для утверждения на Собрании депутатов Кашинского района отчет о реализации Программы.
VII. Оценка эффективности последствий реализации программы
Предполагается, что реализация Программы к 2015 году будет способствовать повышению антинаркотической ориентации общества, что повлечет в перспективе моральное и физическое оздоровление населения района; сокращению незаконного спроса на наркотики; совершенствованию методик системы профилактики, лечения и реабилитации лиц, больных наркоманией; увеличению изъятия из незаконного оборота наркотиков героиновой группы; увеличению выявляемости наркопреступлений; снижению количества хищений наркотиков в сфере их легального оборота; приостановлению роста злоупотребления наркотиками и их незаконного оборота.
Перечень мероприятий районной целевой программы
"Комплексные меры противодействия злоупотреблению
наркотическими средствами, психотропными веществами
и их незаконному обороту в Кашинском районе
на 2012 - 2015 годы"
Наименование мероприятий Исполнители Стоим. финан.
затрат
(тыс. руб.)
2013 2014 2015
г. г. г.
Раздел I. "Профилактика злоупотребления наркотиками"
1.1. Проведение комплексной Комитет по 5 5 5
информационно-пропагандистской физкультуре спорту
деятельности, организация и делам молодежи,
профилактических ГБУЗТО "Кашинская
культурно-просветительских ЦРБ", отдел
мероприятий, конкурсов, культуры, отдел
направленных на выработку твердой образования
антинаркотической позиции в
подростковой и молодежной среде,
пропаганду здорового образа жизни.
Организация к проведение конкурсов
на лучший рисунок, сочинение
санбюллетень среди детей по данной
проблеме. Организация выставки ВИЧ
- СПИД - наркомания
1.2. Проведение пиар-кампаний по Комитет по
изменению общественного мнения к физкультуре,
проблемам ВИЧ/СПИД/наркомании, спорту и делам
включая информационно- молодежи, ОО,
профилактические мероприятия к ГБУЗТО "Кашинская
рамочным датам: акции, конкурсы, ЦРБ", отдел
театрально-постановочная культуры
деятельность (Всемирный день
борьбы со СПИДом, Международный
день борьбы с наркоманией и
наркобизнесом, День молодежи, день
памяти умерших от СПИДа).
Производство и размещение наружной
рекламы. Проведение
пресс-конференций, распространение
пресс-релизов
1.3. Регулярное информирование ГБУЗТО "Кашинская
населения по проблемам наркомании ЦРБ", "Кашинская
и ВИЧ-инфекции через СМИ, радио газета"
1.4. Осуществление ежегодных ГБУЗТО "Кашинская
социологических исследований среди ЦРБ", МО МВД
населения с целью выявления России
факторов риска в поведении "Кашинский", ЦГСЭН
различных групп населения и оценки
эффективности проводимых
мероприятий
1.5. Организация системы подготовки ОО, ЦГСЭН, ГБУЗТО
специалистов различных профилей по "Кашинская ЦРБ",
проблемам наркомании и МО МВД России
ВИЧ-инфекций: педагогов, "Кашинский", ПДН
психологов, работающих с обучающей
программой "Наркомания и СПИД -
болезни века", медработников
системы здравоохранения,
санитарно-эпидемиологической
службы по вопросам клиники,
эпидемиологии, профилактики
ВИЧ-инфекции, специалистов системы
ОВД ИДН по профилактике
ВИЧ-инфекции среди групп высокого
риска: инъекционных потребителей
наркотиков, лиц, занимающихся
секс-бизнесом
Итого по разделу I 5 5 5
Раздел II. "Выявление, лечение и реабилитация лиц, допускающих
немедицинское потребление наркотиков"
2.1. Организация проведения Отдел образования 29 29 29
инструментального контроля на
предмет установления факта
потребления наркотических и
психоактивных веществ:
приобретение медикаментов,
расходных медицинских материалов
(тест-полоски, химические
реактивы, топографические марки)
для определения наличия в
биологических жидкостях человека
наркотических и психоактивных
веществ; укрепление
материально-технической базы
межрайонной СПИД-лаборатории
2.2. Реализация проектов по Отдел образования 1 1 1
профилактике наркомании и
ВИЧ-инфекции среди инъекционных
потребителей наркотиков.
Приобретение одноразовых шприцов
2.3. Обеспечение тест-системами для Отдел образования 20 20 20
диагностики ВИЧ-инфекции, вирусных
гепатитов B и C, СПИД индикаторных
заболеваний методом ИФА
Итого по разделу II 50 50 50
Раздел III. "Мероприятия в сфере противодействия незаконному
распространению наркотиков и злоупотреблению ими"
3.1. В целях обнаружения незаконных Администрация 10 10 10
посевов наркокультур, уничтожение Кашинского района
очагов произрастания мака и дикой
конопли провести на территории
района профилактическую операцию
"Мак", в т.ч. рейдовую по местам
предполагаемого произрастания
наркосодержащих культур
3.2. Для выявления и пресечения каналов ГБУЗТО "Кашинская
поступления наркосредств и ЦРБ", МО МВД
психотропных веществ из легального России "Кашинский"
в незаконный оборот, а также
обеспечения всестороннего контроля
за легальным оборотом
наркотических средств,
психотропных веществ и их
прекурсоров провести комплексную
профилактическую операцию
"Провизор". В ходе ее осуществлять
обследование объектов хранения
наркот. средств и психотропных
веществ в системе лечебных и
аптечных учреждений всех форм
собственности, а также проводить
проверки медперсонала на наличие
допуска к работе с наркотическими
средствами и психотропными
веществами, в том числе доведение
совместных профилактических
мероприятий по обеспечению защиты
помещений для хранения
наркотических средств
3.3. В целях сокращения незаконного отдел культуры, МО - - -
оборота наркотиков на территориях МВД России
увеселительных заведений г. Кашина "Кашинский", ОО
и района провести операцию
"Дискотека"
Итого по разделу III 10 10 10
Всего по мероприятиям Программы 65 65 65
------------------------------------------------------------------
Введите даты для поиска: