Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление администрации Лихославльского района от 25.02.2013 N 34-1 "Об утверждении районной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения на территории Лихославльского района в 2013 - 2017 годах"



АДМИНИСТРАЦИЯ ЛИХОСЛАВЛЬСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 февраля 2013 г. № 34-1

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РАЙОННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"ПОВЫШЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ
ЛИХОСЛАВЛЬСКОГО РАЙОНА В 2013 - 2017 ГОДАХ"

В соответствии с решением межведомственной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения Тверской области от 30 января 2012 года, утвержденным Председателем комиссии - Губернатором Тверской области А.В. Шевелевым, требованиями Федерального закона Российской Федерации от 10.12.1995 № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", в целях снижения аварийности на территории Лихославльского района администрация Лихославльского района постановляет:
1. Утвердить районную целевую программу "Повышение безопасности дорожного движения на территории Лихославльского района в 2013 - 2017 годах".
2. Опубликовать Постановление в районной газете "Наша жизнь", Постановление разместить на официальном сайте администрации Лихославльского района, распространить на правоотношения, действующие с 1 января 2013 года.
3. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Главы администрации Лихославльского района С.И. Калинкина.

Глава администрации
Лихославльского района
В.В.ГАЙДЕНКОВ





Приложение
к Постановлению администрации
Лихославльского района
от 25 февраля 2013 г. № 34-1

Администрация Лихославльского района

РАЙОННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"Повышение безопасности дорожного движения
на территории Лихославльского района
в 2013 - 2017 годах"

Период действия: 2013 - 2017 годы

г. Лихославль
2013

ПАСПОРТ
районной целевой программы


Наименование программы Районная целевая программа "Повышение
безопасности дорожного движения на территории
Лихославльского района в 2013 - 2017 годах"
(далее - Программа)

Дата утверждения Программы Постановление администрации Лихославльского
района от 25.02.2013 № 34-1

Заказчик-координатор Администрация Лихославльского района, отдел
строительства и ЖКХ

Муниципальный заказчик МВД России по Лихославльскому району, отдел
строительства и ЖКХ администрации
Лихославльского района, отдел образования
администрации Лихославльского района

Основные разработчики МВД России по Лихославльскому району
Программы

Цель Программы Сокращение количества лиц, погибших в
результате дорожно-транспортных происшествий;
сокращение количества дорожно-транспортных
происшествий с пострадавшими

Задачи Программы Повышение правового сознания и предупреждение
опасного поведения участников дорожного
движения;
совершенствование организации движения
транспортных средств и пешеходов в городах и
на территориальных автодорогах;
развитие системы оказания помощи лицам,
пострадавшим в результате дорожно-транспортных
происшествий;
совершенствование организационных основ
системы управления деятельностью в области
обеспечения безопасности дорожного движения

Сроки и этапы реализации Программа рассчитана на 2013 - 2017 годы и
Программы осуществляется в 1 этап

Перечень подпрограмм Подпрограммы отсутствуют

Ожидаемые конечные Сокращение к 2017 году количества лиц,
результаты реализации погибших в результате дорожно-транспортных
Программы происшествий, на 15 процентов по сравнению с
2012 годом;
сокращение количества дорожно-транспортных
происшествий с пострадавшими на 5 процентов

Объем и источники Финансирование Программы осуществляется из
финансирования бюджета Лихославльского района. Общий объем
финансирования составляет 190,0 тыс. руб., в
том числе:
в 2013 году - 38,0 тыс. руб.
в 2014 году - 38,0 тыс. руб.
в 2015 году - 38,0 тыс. руб.
в 2016 году - 38,0 тыс. руб.
в 2017 году - 38,0 тыс. руб.

Система организации Администрация Лихославльского района
мониторинга реализации
Программы

Оценка эффективности С целью оценки эффективности реализации
реализации Программы Программы МВД России по Лихославльскому району
ежегодно не позднее 15 дней после окончания
календарного года представляет в администрацию
Лихославльского района сведения о количестве
лиц, погибших в результате
дорожно-транспортных происшествий, за истекший
год и предыдущий ему год


I. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами

Проблема аварийности, связанной с автомобильным транспортом (далее - аварийность), в последнее десятилетие приобрела особую остроту в связи с несоответствием дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям общества и государства в безопасном дорожном движении, недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения и крайне низкой дисциплиной участников дорожного движения.
Основными видами ДТП являются наезд на пешехода, препятствие и на стоящее транспортное средство, а также столкновение и опрокидывание. Свыше трех четвертей всех ДТП связаны с нарушениями водителями транспортных средств Правил дорожного движения Российской Федерации. Около трети всех происшествий связаны с неправильным выбором скорости движения, несоблюдением бокового интервала водителями.
Происшествия на дорогах являются одной из серьезнейших социально-экономических проблем Лихославльского района. Наиболее многочисленной и самой уязвимой группой участников дорожного движения являются пешеходы, а в первую очередь - дети.
Сложная обстановка с аварийностью и наличие тенденций к дальнейшему ухудшению ситуации во многом объясняются следующими причинами:
- постоянно возрастающая мобильность населения;
- уменьшение перевозок общественным транспортом и увеличение перевозок личным транспортом;
- нарастающая диспропорция между увеличением количества автомобилей и протяженностью улично-дорожной сети, не рассчитанной на современные транспортные потоки.
Следствием такого положения дел являются ухудшение условий дорожного движения, нарушение экологической обстановки, увеличение количества заторов, расхода топлива, а также рост количества ДТП. В настоящее время более 70 процентов всех ДТП происходит в населенных пунктах.
Изучение особенностей современного дорожно-транспортного травматизма показывает, что происходит постепенное увеличение количества ДТП, в результате которых пострадавшие получают травмы, характеризующиеся особой степенью тяжести. Неэффективная организация работы по оказанию медицинской помощи лицам, пострадавшим в результате таких ДТП, является одной из основных причин их высокой смертности.
Усугубление обстановки с аварийностью и наличие проблемы обеспечения безопасности дорожного движения требуют выработки и реализации долгосрочной стратегии, координации усилий власти и общества, концентрации региональных и местных ресурсов, а также формирования эффективных механизмов взаимодействия органов государственной власти Тверской области, органов местного самоуправления, общественных институтов и негосударственных структур при возможно более полном учете интересов граждан.
Система обеспечения безопасности дорожного движения, сформированная без применения программно-целевого метода, характеризуется недостаточной комплексностью и отсутствием эффективного механизма координации действий органов исполнительной власти, что ведет к разобщенности при осуществлении деятельности в области обеспечения безопасности дорожного движения.
Сложившееся положение дел усугубляется неэффективным использованием реальных рычагов воздействия на негативные процессы, происходящие в области обеспечения безопасности дорожного движения. Принимаемые меры не носят целенаправленного характера, не подчинены единой задаче и, как следствие, не могут коренным образом изменить существующие негативные тенденции в этой области.
В Лихославльском районе фактически отсутствует система организационно-планировочных и инженерных мер, направленных на совершенствование организации движения транспорта и пешеходов в городе (регламентация скоростных режимов, введение одностороннего движения и т.д.). Реализуемые мероприятия носят эпизодический характер. Не определены полномочия органов местного самоуправления, связанные с проведением указанных мероприятий.
Система оказания помощи лицам, пострадавшим в результате ДТП, неэффективна.
Государственное и общественное воздействие на участников дорожного движения с целью формирования устойчивых стереотипов законопослушного поведения осуществляется на недостаточном уровне. Ситуация усугубляется всеобщим правовым нигилизмом, осознанием безнаказанности за совершенные правонарушения, безразличным отношением к возможным последствиям ДТП, отсутствием адекватного понимания участниками дорожного движения причин возникновения ДТП, недостаточным вовлечением населения в деятельность по предупреждению ДТП.
Сложившаяся критическая ситуация в районе обеспечения безопасности дорожного движения в условиях отсутствия программно-целевого метода характеризуется наличием тенденций к ее дальнейшему ухудшению, что определяется следующими факторами:
- высокий уровень аварийности и тяжести последствий ДТП (в том числе детский травматизм);
- значительная доля людей наиболее активного трудоспособного возраста (26 - 40 лет) среди лиц, погибших в результате ДТП;
- продолжающееся ухудшение условий дорожного движения;
- низкий уровень безопасности перевозок пассажиров автомобильным транспортом.
Необходимость разработки и реализации Программы обусловлена следующими причинами:
- социально-экономическая острота проблемы;
- межотраслевой и межведомственный характер проблемы;
- необходимость привлечения к решению проблемы органов местного самоуправления и общественных институтов.
Применение программно-целевого метода позволит осуществить:
- формирование основ и приоритетных направлений профилактики ДТП и снижения тяжести их последствий;
- координацию деятельности органов исполнительной власти и органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения;
- реализацию комплекса мероприятий, в том числе профилактического характера, снижающих количество ДТП с пострадавшими и количество лиц, погибших в результате ДТП.

II. Основные цели и задачи Программы

В 2012 году в результате ДТП погибло на территории района 3 человека, произошло 26 происшествий с пострадавшими.
Целями Программы являются сокращение на 15 процентов количества лиц, погибших в результате ДТП, и на 5 процентов количества ДТП с пострадавшими в 2017 году по сравнению с 2012 годом. Это позволит уменьшить социальную остроту проблемы.
Условиями достижения целей Программы является решение следующих задач:
- повышение правового сознания и предупреждение опасного поведения участников дорожного движения;
- принятие организационно-планировочных и инженерных мер, направленных на совершенствование организации движения транспортных средств и пешеходов в городе и на территориальных автодорогах;
- развитие системы оказания помощи лицам, пострадавшим в результате ДТП;
- совершенствование организационных основ системы управления деятельностью в области обеспечения безопасности дорожного движения.

III. Система программных мероприятий

Комплекс мероприятий Программы формируется по следующим направлениям Программы.
1. Мероприятия, направленные на повышение правового сознания и предупреждение опасного поведения участников дорожного движения, приведены в разделе 1 приложения 1 к Программе.
Деятельность в указанном направлении предусматривает совершенствование и развитие систем подготовки водителей транспортных средств, других участников дорожного движения, широкое внедрение современных средств контроля за соблюдением Правил дорожного движения Российской Федерации, разработку мер правового воздействия в случае неправомерного поведения, а также совершенствование профилактической работы.
2. Организационно-планировочные и инженерные меры, направленные на совершенствование организации движения транспортных средств и пешеходов в городе и на территориальных автодорогах, приведены в разделе 2 приложения 1 к Программе.
Деятельность в указанном направлении предусматривает улучшение условий движения транспортных средств и пешеходов, внедрение современных методов регулирования транспортных потоков, комплексных схем организации дорожного движения, совершенствование организации пешеходного движения, снижение влияния дорожных условий на возникновение ДТП, увеличение пропускной способности улично-дорожной сети, проведение инженерных мероприятий в местах концентрации ДТП.
3. Мероприятия, направленные на совершенствование организационных основ системы управления деятельностью в области обеспечения безопасности дорожного движения, приведены в разделе 3 приложения 1 к Программе.
Деятельность в указанном направлении предусматривает выработку политики в области обеспечения безопасности дорожного движения, совершенствование научных основ определения закономерностей возникновения ДТП, обоснование приоритетных направлений профилактики ДТП и снижения тяжести их последствий, построение оптимальных моделей управления системой безопасности дорожного движения, создание системы управления и мониторинга реализации Программы, совершенствование нормативно-правовой базы в области обеспечения безопасности дорожного движения.

IV. Сроки и этапы реализации Программы

Программа реализуется в течение пяти лет (2013 - 2017 годы) в один этап, что обусловлено необходимостью системного подхода, характером программных мероприятий, не требующих календарного деления, выполняемых либо разовым образом, либо постоянно в течение действия Программы.

V. Ресурсное обеспечение Программы

При планировании ресурсного обеспечения Программы учитывались реальная ситуация в финансово-бюджетной сфере на региональном уровне, состояние аварийности, высокая экономическая и социально-демографическая значимость проблемы обеспечения безопасности дорожного движения.
Финансирование мероприятий Программы будет осуществляться за счет средств районного бюджета.
Общий объем финансирования Программы в 2013 - 2017 годах составляет 190,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2013 год - 38,0 тыс. рублей, 2014 год - 38,0 тыс. рублей, 2015 год - 38,0 тыс. рублей, 2016 год - 38,0 тыс. рублей, 2017 год - 38,0 тыс. рублей.
Финансирование мероприятий определено с учетом прогноза цен на соответствующие годы.

VI. Плановые показатели непосредственных и конечных
результатов Программы


2013 2013 2014 2015 2016 2017
- год год год год год
2015
годы

Количество лиц, погибших в результате ДТП 11 3 2 2 2 2
(в сравнении с 2012 годом), чел.

Количество ДТП с пострадавшими (в сравнении 126 26 25 25 25 25
с 2012 годом), ед.


VII. Организация управления Программой

Организация реализации Программы осуществляется администрацией Лихославльского района посредством выполнения следующих функций:
- распределение работы и организация взаимодействия между заказчиками Программы;
- обеспечение согласованной по срокам и процедурам реализации ими мероприятий Программы;
- обеспечение формирования и представления необходимой документации для осуществления финансирования Программы;
- иные установленные функции.
Организацию выполнения отдельных мероприятий и контроль за выполнением осуществляют отделы администрации, ответственные за их выполнение.
Финансирование программных мероприятий осуществляется финансовым отделом администрации района через ответственных за выполнение данных мероприятий.
Администрация Лихославльского района и комитет по управлению имуществом Лихославльского района участвуют в реализации программных мероприятий, связанных с проведением работ, приобретением материальных ценностей в порядке и случаях, предусмотренных законодательством.
Заключение государственных контрактов, приемка материальных ценностей (работ, услуг), приобретаемых в рамках реализации данной Программы для государственных нужд Лихославльского района, и последующая передача в соответствии с целями мероприятий осуществляются государственными заказчиками в порядке, предусмотренном законодательством.

VIII. Контроль за реализацией Программы

В течение всего периода реализации Программы осуществляется мониторинг реализации Программы.
Контроль за реализацией Программы осуществляется путем проведения проверок хода выполнения Программы отделом строительства и ЖКХ администрации Лихославльского района.
В ходе проверок оценивается:
- выполнение сроков реализации мероприятий Программы;
- целевое использование средств;
- влияние выявленных фактов на возможности достижения целей и конечных результатов Программы.
Результаты проверок принимаются во внимание в ходе осуществления мониторинга реализации Программы.
Отчет об исполнении Программы представляется главой администрации Лихославльского района в порядке и сроки, установленные Положением "О бюджетном процессе в Лихославльском районе", утвержденным Собранием депутатов Лихославльского района, для представления отчета об исполнении районного бюджета за истекший финансовый год.





Приложение 1
к районной целевой программе
"Повышение безопасности дорожного движения
на территории Лихославльского района
в 2013 - 2017 годах"

ПЕРЕЧЕНЬ
программных мероприятий


Наименование Объем финансирования Исполнители
мероприятия (в тыс. руб.)

всего в том числе

2013 2014 2015 2016 2017
год год год год год

1. Мероприятия, направленные на повышение правового сознания
и предупреждение опасного поведения участников дорожного движения

1.1. Проведение 25 5 5 5 5 5 отдел образования,
широкомасштабных акций ОГ и БДД,
"Внимание - дети!", редакция газеты
"Пешеход", привлечение "Наша жизнь"
информационных
агентств к проведению
профилактических акций

Выделение денежных 15 3 3 3 3 3 администрация
средств в СМИ для района
опубликования статей
по профилактике БДД

1.2. Проведение 25 5 5 5 5 5 отдел образования
районного массового администрации
мероприятия с детьми района
(конкурсы "Безопасное
колесо")

1.3. Создание и 50 10 10 10 10 10 отдел образования
приобретение
информационно-
пропагандистской
продукции по
безопасности дорожного
движения

1.4. Организация 25 5 5 5 5 5 ОГ и БДД,
тематической наружной администрация
социальной рекламы, района,
размещение МУП "Автоперевозки
информационных Лихославльского
материалов по вопросам района"
безопасности дорожного
движения в
общественном
транспорте

Всего по разделу 140 28 28 28 28 28

2. Организационно-планировочные меры и инженерные меры, направленные
на совершенствование организации движения транспортных средств
и пешеходов в городах и на территориальных автодорогах

2.1. Обустройство 25 5 5 5 5 5 ОГ и БДД,
наиболее опасных администрация
участков районных района,
дорог информационными ЗАО "Лихославль-
щитами автодор",
администрация
городского
поселения

Всего по разделу 25 5 5 5 5 5

3. Мероприятия, направленные на совершенствование организационных
основ системы управления деятельностью в области обеспечения
безопасности дорожного движения

3.1. Проведение 25 5 5 5 5 5 отдел строительства
специализированных и ЖКХ администрации
семинаров и района,
конференций, ОГ и БДД
посвященных методам
снижения аварийности,
мерам по профилактике
ДТП и снижению тяжести
их последствий

Всего по разделу 25 5 5 5 5 5

Всего по Программе 190 38 38 38 38 38



------------------------------------------------------------------