Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление администрации МО "Бологовский район" от 27.02.2013 N 43-п "Об утверждении Порядка проведения независимой экспертизы проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг в муниципальном образовании "Бологовский район" Тверской области"



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "БОЛОГОВСКИЙ РАЙОН"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 февраля 2013 г. № 43-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ НЕЗАВИСИМОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
ПРОЕКТОВ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
"БОЛОГОВСКИЙ РАЙОН" ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

В целях повышения качества разработки административных регламентов предоставления муниципальных услуг, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" администрация муниципального образования "Бологовский район" Тверской области постановляет:
1. Утвердить Порядок проведения независимой экспертизы проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг в муниципальном образовании "Бологовский район" Тверской области (прилагается).
2. Назначить заместителя заведующего отделом организационной и кадровой работы администрации муниципального образования "Бологовский район" Тверской области Ю.А. Шлыкову ответственной за размещение проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг в муниципальном образовании "Бологовский район" в сети Интернет на официальном сайте муниципального образования "Бологовский район".
3. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Главы администрации муниципального образования "Бологовский район", управляющую делами Л.М. Владимирову.
4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному размещению на официальном сайте муниципального образования "Бологовский район".

Глава администрации муниципального
образования "Бологовский район"
В.Б.ПОПКОВ





Приложение
к Постановлению администрации
МО "Бологовский район"
от 27 февраля 2013 г. № 43-п

ПОРЯДОК
проведения независимой экспертизы проектов административных
регламентов предоставления муниципальных услуг
в муниципальном образовании "Бологовский район"
Тверской области

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок разработан в целях повышения качества разработки административных регламентов предоставления муниципальных услуг, открытости и прозрачности взаимодействия между органами местного самоуправления муниципального образования "Бологовский район" и населением.
2. Настоящий Порядок регламентирует проведение независимой экспертизы проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг в муниципальном образовании "Бологовский район" (далее - проекты административных регламентов), разрабатываемых структурными подразделениями администрации МО "Бологовский район" (далее - разработчик административного регламента).
3. Предметом независимой экспертизы проекта административного регламента (далее - независимая экспертиза) является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта административного регламента для граждан и юридических лиц.

II. Проведение независимой экспертизы

4. Для проведения независимой экспертизы проектов административных регламентов разработчик административного регламента направляет в отдел организационной и кадровой работы проект административного регламента для размещения его в сети Интернет на официальном сайте муниципального образования "Бологовский район".
5. Срок проведения независимой экспертизы составляет 1 (один) месяц со дня размещения проекта административного регламента в сети Интернет на официальном сайте муниципального образования "Бологовский район".
6. Независимая экспертиза проектов административных регламентов может проводиться физическими и юридическими лицами (далее - эксперты) в инициативном порядке за счет собственных средств.
Независимая экспертиза не может проводиться экспертами, принимавшими участие в разработке проекта административного регламента, а также разработчиками административного регламента.
7. Результатом независимой экспертизы является экспертное заключение, оформленное в соответствии с формой согласно приложению 1 к настоящему Порядку.
8. Экспертное заключение направляется разработчику административного регламента. Электронная копия экспертного заключения может быть направлена по электронной почте.
9. Разработчик административного регламента обязан рассмотреть все поступившие от экспертов заключения независимой экспертизы и принять решение по результатам каждой такой экспертизы с оформлением справки об учете результатов (нецелесообразности учета результатов) независимой экспертизы по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку.

III. Требования к содержанию и оформлению экспертного заключения

10. Экспертное заключение дается на проект одного административного регламента.
11. Экспертное заключение должно содержать следующие обязательные разделы:
а) раздел I "Общие сведения";
б) раздел II "Оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта административного регламента для граждан и юридических лиц";
в) раздел III "Выводы по результатам проведенной экспертизы".
12. В разделе I "Общие сведения" экспертного заключения указываются:
- наименование проекта административного регламента и его разработчик;
- данные об эксперте, проводившем независимую экспертизу (Ф.И.О., адрес места жительства физического лица, наименование и юридический адрес организации);
- дата проведения независимой экспертизы.
13. В разделе II "Оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта административного регламента для граждан и юридических лиц" указываются:
- возможный положительный эффект после внедрения административного регламента с указанием конкретного вида эффекта;
- возможные негативные последствия внедрения административного регламента.
14. В разделе III "Выводы по результатам проведенной экспертизы" экспертного заключения указывается отсутствие или наличие замечаний по проекту административного регламента. При наличии замечаний раскрывается их содержание.
Замечания должны быть направлены прежде всего на оценку отдельных административных процедур и проекта административного регламента в целом, в том числе в части:
- оптимальности административных процедур, включая уменьшение сроков выполнения административных процедур и административных действий;
- оптимальности способов предоставления информации об административных процедурах и административных действиях гражданам и организациям;
- соблюдения требований к удобству и комфорту мест предоставления услуги, включая необходимое оборудование мест ожидания, мест получения информации и мест заполнения документов и др.
Обязательной составной частью данного раздела экспертного заключения является один из двух обозначенных ниже вариантов рекомендаций по дальнейшей работе с проектом административного регламента:
а) "рекомендуется к доработке в соответствии с замечаниями";
б) "рекомендуется к принятию без замечаний".

IV. Учет замечаний по результатам независимой экспертизы

15. После окончания срока проведения независимой экспертизы проекта административного регламента:
а) в случае, если хотя бы одним из экспертов, проводившим независимую экспертизу, проект рекомендован к доработке, разработчик административного регламента в течение 7 календарных дней рассматривает экспертное заключение и принимает решение о доработке (отказе в доработке) проекта административного регламента в соответствии с замечаниями эксперта. Результаты рассмотрения экспертного заключения отражаются разработчиком административного регламента в справке об учете результатов (нецелесообразности учета результатов) независимой экспертизы согласно приложению 2 к настоящему Порядку. Копия справки размещается разработчиком административного регламента в сети Интернет в соответствии с пунктом 4 настоящего Порядка;
б) в случае, если всеми экспертами, проводившими независимую экспертизу, проект рекомендован к принятию без замечаний, разработчик проекта административного регламента в течение 7 календарных дней осуществляет подготовку справки об отсутствии замечаний экспертов.
16. Копии экспертных заключений и справка об учете результатов независимой экспертизы направляются в составе документов для проведения правовой экспертизы проекта административного регламента в правовое управление администрации муниципального образования "Бологовский район" Тверской области.
17. Непоступление исполнителю заключения независимой экспертизы в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для проведения экспертизы, указанной в пункте 16 настоящего Порядка, и последующего утверждения административного регламента.





Приложение 1
к Порядку проведения независимой
экспертизы проектов административных
регламентов предоставления муниципальных
услуг в муниципальном образовании
"Бологовский район" Тверской области

ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
на проект административного регламента предоставления
муниципальной услуги в муниципальном образовании
"Бологовский район"

I. Общие сведения

1. Настоящее экспертное заключение дано _______________________________
___________________________________________________________________________
(наименование эксперта (Ф.И.О., адрес места жительства физического лица,
наименование, юридический адрес организации))

на проект административного регламента предоставления муниципальной услуги
___________________________________________________________________________
(наименование проекта административного регламента)
___________________________________________________________________________
разработанный
___________________________________________________________________________
(наименование структурного подразделения администрации
___________________________________________________________________________
МО "Бологовский район", разработавшего проект административного регламента)

2. Дата проведения независимой экспертизы: ________________

II. Оценка возможного положительного эффекта,
а также возможных негативных последствий реализации
положений проекта административного регламента
для граждан и юридических лиц

3. Оценка возможного положительного эффекта после принятия и внедрения
административного регламента.
Внедрение административного регламента позволит _______________________
___________________________________________________________________________
(какой возможный положительный эффект может быть получен после внедрения
административного регламента)
4. Оценка возможных негативных последствий принятия и внедрения
административного регламента.
Первый вариант:
Принятие и внедрение административного регламента не будет иметь
негативных последствий.
Второй вариант:
Принятие и внедрение административного регламента будет иметь следующие
негативные последствия ____________________________________________________
___________________________________________________________________________
Рекомендации по доработке проекта административного регламента с целью
обеспечения недопущения указанных негативных последствий __________________
___________________________________________________________________________

III. Выводы по результатам проведенной экспертизы

5. Замечания по результатам проведенной экспертизы.
Первый вариант:
По результатам проведенной экспертизы имеются замечания по проекту
административного регламента.
а) Замечания по отдельным административным процедурам и
административному регламенту в целом:
- замечания по оптимальности административных процедур, включая
уменьшение сроков выполнения административных процедур и административных
действий __________________________________________________________________
__________________________________________________________________________;
- замечания по оптимальности способов предоставления информации об
административных процедурах и административных действиях гражданам и
организациям _____________________________________________________________;
- замечания по соблюдению требований к удобству и комфорту мест
предоставления муниципальной услуги, включая необходимое оборудование мест
ожидания, мест получения информации и мест заполнения необходимых
документов ________________________________________________________________
__________________________________________________________________________;
- иные замечания по отдельным административным процедурам и
административному регламенту в целом _____________________________________.
б) Иные замечания (предложения) _______________________________________
__________________________________________________________________________.
Второй вариант:
По результатам проведенной экспертизы замечания по проекту
административного регламента отсутствуют.
6. Проект административного регламента рекомендуется:
а) к доработке в соответствии с замечаниями;
б) к принятию без замечаний.

Подпись физического лица
(руководителя юридического лица) ______________________
(Ф.И.О.)

дата





Приложение 2
к Порядку проведения независимой
экспертизы проектов административных
регламентов предоставления муниципальных
услуг в муниципальном образовании
"Бологовский район" Тверской области

ФОРМА

СПРАВКА
об учете замечаний организаций и граждан, проводивших
независимую экспертизу проекта административного
регламента предоставления муниципальной услуги

___________________________________________________________________________
(наименование проекта административного регламента)
разработан ________________________________________________________________
(наименование структурного подразделения администрации
___________________________________________________________________________
МО "Бологовский район", разработавшего проект административного регламента)

Раздел I. Общие сведения об учете замечаний
организаций и граждан

В процессе проведения независимой экспертизы проекта административного
регламента получены:
а) экспертные заключения от __________ организаций и от ______ граждан;
б) замечания и предложения от ________ организаций и от ______ граждан.

Раздел II. Учет замечаний независимых экспертов

а) ____________________________________________________________________
(наименование организации/сведения о гражданине,
проводивших независимую экспертизу)
б) ____________________________________________________________________
(наименование организации/сведения о гражданине,
проводивших независимую экспертизу)
в) ____________________________________________________________________
(наименование организации/сведения о гражданине,
проводивших независимую экспертизу)
Первый вариант:
Экспертное заключение организации/гражданина
___________________________________________________________________________
(наименование организации/сведения о гражданине,
проводивших независимую экспертизу)
не содержит замечаний по проекту административного регламента.

Второй вариант:
Экспертное заключение организации/гражданина
___________________________________________________________________________
(наименование организации/сведения о гражданине,
проводивших независимую экспертизу)
содержит ______ замечаний.

Замечания по проекту административного регламента:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(содержание замечаний)

Полученные замечания полностью (частично) учтены (не учтены) в процессе
доработки проекта административного регламента
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(детальная характеристика учета замечаний или обоснование
нецелесообразности их учета)

Подпись руководителя структурного подразделения
администрации муниципального образования
"Бологовский район", ответственного за разработку
административного регламента
/___________________________/ (расшифровка подписи)

дата


------------------------------------------------------------------