Типы документов

Реклама

Партнеры

Решение Собрания депутатов Старицкого района от 20.03.2013 N 182 "О Контрольно-счетной палате Старицкого района"



СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ СТАРИЦКОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ
от 20 марта 2013 г. № 182

О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ СТАРИЦКОГО РАЙОНА

В связи с изменениями действующего законодательства, рассмотрев протест прокуратуры Старицкого района от 18.12.2012 № 19-2012 на Положение о контрольно-счетной палате Старицкого района Тверской области, утвержденное решением Собрания депутатов Старицкого района Тверской области от 28.11.2012 № 169, руководствуясь статьей 157 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Законом Тверской области от 29.09.2011 № 50-ЗО "Об отдельных вопросах организации и деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований Тверской области", статьей 30-1 Устава муниципального образования "Старицкий район" Тверской области, Собрание депутатов Старицкого района решило:
1. Внести изменения в решение Собрания депутатов Старицкого района Тверской области от 28.11.2012 № 169 "О контрольно-счетной палате Старицкого района".
2. Утвердить Положение о Контрольно-счетной палате Старицкого района в новой редакции (прилагается).
3. Приложение № 1 к решению Собрания депутатов Старицкого района Тверской области от 28.11.2012 № 169 признать утратившим силу.
4. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
5. Контроль за выполнением настоящего решения оставляю за собой.

Глава Старицкого района,
председатель Собрания депутатов
Старицкого района
В.С.БЕРЕЗИН





Приложение
к решению Собрания депутатов
Старицкого района
от 20 марта 2013 г. № 182

ПОЛОЖЕНИЕ
о Контрольно-счетной палате Старицкого района
Тверской области

Раздел I. Общие положения

Статья 1. Статус Контрольно-счетной палаты Старицкого района Тверской области

Контрольно-счетная палата Старицкого района Тверской области (далее - Контрольно-счетная палата) является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образуется Собранием депутатов Старицкого района Тверской области и подотчетна ему.
Контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.
Деятельность Контрольно-счетной палаты не может быть приостановлена, в том числе в связи с досрочным прекращением полномочий Собрания депутатов Старицкого района Тверской области.
Контрольно-счетная палата не обладает правами юридического лица.
Контрольно-счетная палата имеет печать и бланки со своим наименованием.

Статья 2. Правовые основы деятельности Контрольно-счетной палаты

Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, Закона Тверской области "Об отдельных вопросах организации и деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований Тверской области", Устава МО "Старицкий район" Тверской области, настоящего Положения и иных муниципальных правовых актов.

Статья 3. Основные принципы деятельности Контрольно-счетной палаты

Деятельность Контрольно-счетной палаты основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.

Раздел II. Состав и структура Контрольно-счетной палаты

Статья 4. Состав Контрольно-счетной палаты

Контрольно-счетная палата образуется в составе руководителя Контрольно-счетной палаты (главного специалиста) и аппарата Контрольно-счетной палаты.
Штатная численность Контрольно-счетной палаты определяется муниципальным правовым актом Собрания депутатов Старицкого района Тверской области.
Структура Контрольно-счетной палаты утверждается руководителем Контрольно-счетной палаты (главным специалистом) исходя из возложенных на Контрольно-счетную палату полномочий.

Статья 5. Руководитель Контрольно-счетной палаты

1. Руководитель Контрольно-счетной палаты (главный специалист) назначается на должность решением Собрания депутатов Старицкого района Тверской области.
Предложения о кандидатурах на должность руководителя Контрольно-счетной палаты (главного специалиста) вносятся в Собрание депутатов Старицкого района Тверской области:
1) главой Старицкого района, председателем Собрания депутатов Старицкого района Тверской области;
2) депутатами Собрания депутатов Старицкого района Тверской области - не менее одной трети от установленного числа депутатов Собрания депутатов Старицкого района Тверской области.
Порядок рассмотрения кандидатур на должности руководителя Контрольно-счетной палаты (главного специалиста) устанавливается регламентом Собрания депутатов Старицкого района Тверской области.
2. Руководитель Контрольно-счетной палаты:
1) осуществляет руководство деятельностью Контрольно-счетной палаты и организует ее работу в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Законом Тверской области "Об отдельных вопросах организации и деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований Тверской области", настоящим Положением и Регламентом Контрольно-счетной палаты;
2) утверждает планы работы Контрольно-счетной палаты и изменения к нему;
3) утверждает годовой отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты;
4) утверждает стандарты внешнего муниципального финансового контроля;
5) утверждает результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Контрольно-счетной палаты, подписывает представления и предписания Контрольно-счетной палаты;
6) может являться руководителем контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
7) представляет Собранию депутатов Старицкого района Тверской области ежегодный отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты, результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
3. Руководитель Контрольно-счетной палаты (главный специалист) замещает должность муниципальной службы. С руководителем Контрольно-счетной палаты (главным специалистом) глава Старицкого района, председатель Собрания депутатов Старицкого района Тверской области заключает трудовой договор (контракт).
4. Порядок замещения, прохождения и освобождения от должности руководителя Контрольно-счетной палаты (главного специалиста) осуществляется в соответствии с законодательством о муниципальной службе, Федеральным законом "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", муниципальными правовыми актами Старицкого района.

Статья 6. Требования к кандидатурам на должность руководителя Контрольно-счетной палаты (главного специалиста)


1. Руководителем Контрольно-счетной палаты (главным специалистом) может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее образование и опыт работы в области.
2. К должности руководителя Контрольно-счетной палаты (главному специалисту) применяются ограничения и запреты, установленные статьями 13, 14 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации", статьями 7, 8 Федерального закона "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".

Статья 7. Аппарат Контрольно-счетной палаты

1. Аппарат Контрольно-счетной палаты состоит из инспекторов Контрольно-счетной палаты и иных штатных работников.
2. На инспекторов Контрольно-счетной палаты возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего муниципального финансового контроля в пределах компетенции Контрольно-счетной палаты.
3. Права, обязанности и ответственность работников Контрольно-счетной палаты определяются Федеральным законом "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", законодательством о муниципальной службе, трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, Регламентом Контрольно-счетной палаты.
4. Работники аппарата Контрольно-счетной палаты замещают должности муниципальной службы.

Статья 8. Гарантии статуса должностных лиц Контрольно-счетной палаты

1. Руководитель и инспекторы Контрольно-счетной палаты являются должностными лицами Контрольно-счетной палаты.
2. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц Контрольно-счетной палаты в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц Контрольно-счетной палаты либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную действующим законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Тверской области.
3. Должностные лица Контрольно-счетной палаты подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
4. Должностные лица Контрольно-счетной палаты обладают гарантиями профессиональной независимости.

Раздел III. Полномочия и порядок деятельности
Контрольно-счетной палаты

Статья 9. Полномочия Контрольно-счетной палаты

Контрольно-счетная палата осуществляет следующие полномочия:

3) внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета;
4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств местного бюджета, а также средств, получаемых местным бюджетом из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности МО "Старицкий район" Тверской области, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими МО "Старицкий район" Тверской области;
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств местного бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств местного бюджета и имущества, находящегося в собственности МО "Старицкий район" Тверской области;
7) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств МО "Старицкий район" Тверской области, а также муниципальных программ;
8) анализ бюджетного процесса в МО "Старицкий район" Тверской области и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;
9) подготовка информации о ходе исполнения местного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Собрание депутатов Старицкого района Тверской области;
10) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
11) принимает участие в пределах полномочий в разработке проектов муниципальных правовых актов, направленных на совершенствование бюджетного процесса в МО "Старицкий район" Тверской области, порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом;
12) организует и осуществляет контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования муниципального имущества в рамках реализации программ и планов развития МО "Старицкий район" Тверской области;
13) готовит и вносит в органы местного самоуправления Старицкого района Тверской области предложения, направленные на устранение недостатков, выявленных в ходе проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
14) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, остановленные федеральными законами, законами Тверской области, Уставом МО "Старицкий район" Тверской области и муниципальными правовыми актами Собрания депутатов Старицкого района Тверской области.

Статья 10. Формы осуществления Контрольно-счетной палатой внешнего муниципального финансового контроля


Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной платой в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и".

Статья 11. Планирование деятельности Контрольно-счетной палаты

1. Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе планов, которые разрабатываются и утверждаются ею самостоятельно.
2. Планирование деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании поручений Собрания депутатов Старицкого района Тверской области, предложений и запросов главы Старицкого района.
3. Обязательному включению в планы работы Контрольно-счетной палаты подлежат поручения Собрания депутатов Старицкого района Тверской области, предложения и запросы главы Старицкого района.
4. Включение в планы деятельности Контрольно-счетной палаты поручений Собрания депутатов Старицкого района Тверской области, предложений и запросов главы Старицкого района рассматриваются руководителем Контрольно-счетной палаты в 10-дневный срок со дня поступления.
5. План работы Контрольно-счетной палаты утверждается руководителем Контрольно-счетной палаты в срок до 20 декабря года, предшествующего планируемому, и согласовывается с Собранием депутатов Старицкого района.
6. План деятельности Контрольно-счетной палаты может быть изменен в соответствии с поручениями Собрания депутатов Старицкого района Тверской области, предложениями главы Старицкого района, оформленными соответствующими муниципальными правовыми актами.
7. Изменения в план деятельности Контрольно-счетной палаты рассматриваются и утверждаются в порядке, предусмотренном для рассмотрения и утверждения плана деятельности Контрольно-счетной палаты.

Статья 12. Регламент Контрольно-счетной палаты

1. Содержание направлений деятельности Контрольно-счетной палаты, распределение обязанностей между работниками Контрольно-счетной палаты, порядок ведения делопроизводства, подготовки и проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, иные вопросы внутренней деятельности Контрольно-счетной палаты определяются Регламентом Контрольно-счетной палаты.
2. Регламент Контрольно-счетной палаты утверждается руководителем Контрольно-счетной палаты.

Статья 13. Права, обязанности и ответственность должностных лиц Контрольно-счетной палаты

1. Должностные лица Контрольно-счетной палаты при осуществлении возложенных на них должностных полномочий обладают правами, обязанностями и несут ответственность в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", иными федеральными законами, законами Тверской области.

Незамедлительно (в течение 24 часов) уведомить об этом руководителя Контрольно-счетной палаты (главного специалиста) в порядке, установленном Законом Тверской области "Об отдельных вопросах организации и деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований Тверской области".
Должностные лица Контрольно-счетной палаты обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях.
Руководитель Контрольно-счетной палаты (главный специалист) вправе участвовать в заседаниях Собрания депутатов Старицкого района Тверской области, заседаниях комитетов комиссий и рабочих групп, создаваемых Собранием депутатов Старицкого района, заседаниях иных органов местного самоуправления Старицкого района.
2. Требования и запросы должностных лиц Контрольно-счетной палаты, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством Тверской области, муниципальными нормативными актами Старицкого района, являются обязательными для исполнения органами местного самоуправления Старицкого района, организациями, в отношении которых осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль.
Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц Контрольно-счетной палаты, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную действующим законодательством Российской Федерации и действующим законодательством Тверской области.

Статья 14. Предоставление информации Контрольно-счетной палате

Органы местного самоуправления Старицкого района, иные органы, организации, в отношении которых Контрольно-счетная палата вправе осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль, их должностные лица, а также территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и их структурные подразделения обязаны представлять в Контрольно-счетную палату по их запросам информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, в течение 14 дней со дня поступления соответствующего запроса.
Запросы направляются в рамках проведения соответствующего контрольного или экспертно-аналитического мероприятия за подписью руководителя Контрольно-счетной палаты (главного специалиста) в порядке, установленном Регламентом Контрольно-счетной палаты.
Контрольно-счетная палата не вправе запрашивать информацию, документы и материалы, если такие информация, документы и материалы ранее уже были ему представлены.
Непредставление или несвоевременное представление Контрольно-счетной палате по ее запросу информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно предоставление информации, документов и материалов не в полном объеме или предоставление недостоверных информации, документов и материалов, влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Тверской области.

Статья 15. Представление и предписание

1. Контрольно-счетная палата по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления Старицкого района, проверяемые органы и организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба МО "Старицкий район" Тверской области или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
Представление Контрольно-счетной палаты подписывается руководителем Контрольно-счетной палаты (главным специалистом).
Органы местного самоуправления Старицкого района, а также организации в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме Контрольно-счетную палату о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.
2. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами Контрольно-счетной палаты контрольных мероприятий Контрольно-счетная палата направляет в органы местного самоуправления Старицкого района, проверяемые организации и их должностным лицам предписание.
Предписание Контрольно-счетной палаты должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания. Предписание Контрольно-счетной палаты подписывается руководителем Контрольно-счетной палаты (главным специалистом).
Предписание Контрольно-счетной палаты должно быть исполнено в установленные в нем сроки.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение в установленный срок предписания Контрольно-счетной палаты влечет за собой ответственность, установленную действующим законодательством Российской Федерации и (или) Тверской области.
В случае, если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств местного бюджета, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Контрольно-счетная палата в установленном порядке незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.

Статья 16. Обеспечение доступа к информации о деятельности Контрольно-счетной палаты

Контрольно-счетная палата в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на своем официальном сайте или на официальном сайте Собрания депутатов Старицкого района Тверской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет) и опубликовывает в своих официальных изданиях или других средствах массовой информации планы своей деятельности и изменения к ним, информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.

Контрольно-счетная палата ежегодно представляет отчет о своей деятельности Собранию Собранием депутатов Старицкого района Тверской области.
Порядок опубликования в средствах массовой информации и размещения в сети Интернет информации о деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами Тверской области, муниципальными правовыми актами Собрания депутатов Старицкого района и Регламентом Контрольно-счетной палаты.

Статья 17. Взаимодействие Контрольно-счетной палаты с государственными и иными органами и организациями

1. Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с иными органами местного самоуправления Старицкого района, территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, территориальными органами Федерального казначейства, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, Тверской области, муниципальных образований Тверской области, заключать с ними соглашения о сотрудничестве. Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с контрольно-счетными органами других муниципальных образований, со Счетной палатой Российской Федерации, Контрольно-счетной палатой Тверской области, заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии, а также вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Тверской области.

3. В целях координации своей деятельности Контрольно-счетная палата и иные органы местного самоуправления Старицкого района могут создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы.
4. Контрольно-счетная палата вправе планировать и проводить совместные контрольные и экспертно-аналитические мероприятия с Контрольно-счетной палатой Тверской области, обращаться в Контрольно-счетную палату Тверской области по вопросам осуществления анализа деятельности Контрольно-счетной палаты и получения рекомендаций по повышению эффективности ее работы.
5. Контрольно-счетная палата по письменному обращению контрольно-счетных органов других муниципальных образований Тверской области может принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.
6. Контрольно-счетная палата вправе в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации привлекать к участию в проводимых ею контрольных и экспертно-аналитических мероприятий на договорной основе аудиторские организации, отдельных специалистов.

Статья 18. Обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты

1. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется за счет средств районного бюджета МО "Старицкий район" Тверской области. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить возможность осуществления возложенных на него полномочий.
2. Контроль за использованием Контрольно-счетной палатой бюджетных средств и муниципального имущества осуществляется на основании муниципальных правовых актов Собрания депутатов Старицкого района Тверской области.


------------------------------------------------------------------