Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление администрации города Кимры от 03.04.2013 N 269-па "Об утверждении программы мероприятий по информированию населения о принимаемых органами местного самоуправления мерах в сфере жилищно-коммунального хозяйства и по вопросам развития общественного контроля в этой сфере"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КИМРЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 апреля 2013 г. № 269-па

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ МЕРОПРИЯТИЙ
ПО ИНФОРМИРОВАНИЮ НАСЕЛЕНИЯ О ПРИНИМАЕМЫХ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ МЕРАХ В СФЕРЕ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА
И ПО ВОПРОСАМ РАЗВИТИЯ ОБЩЕСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ В ЭТОЙ СФЕРЕ"

В целях обеспечения выполнения Указа Президента Российской Федерации В.В. Путина от 07.05.2012 № 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг", в рамках исполнения Федерального закона от 21.07.2007 № 185-ФЗ "О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (с изменениями и дополнениями) и городской программы "Развитие гражданского общества в городе Кимры на 2013 - 2015 годы" постановляю:
1. Утвердить Программу мероприятий по информированию населения города Кимры о принимаемых органами местного самоуправления мерах в сфере жилищно-коммунального хозяйства и по вопросам развития общественного контроля в этой сфере (приложение).
2. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
3. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Главы администрации Громыко И.Б.

Глава города Кимры
М.Ю.ЛИТВИНОВ





Приложение
к Постановлению администрации
города Кимры
от 3 апреля 2013 г. № 269-па

Программа мероприятий
по информированию населения города Кимры
о принимаемых органами местного самоуправления мерах
в сфере жилищно-коммунального хозяйства и по вопросам
развития общественного контроля в этой сфере

Содержание проблемы

На ход проведения реформ в жилищно-коммунальном хозяйстве города Кимры существенно влияет техническое состояние объектов жилищного фонда и инженерной инфраструктуры, высокая степень их износа, неэффективная система управления, неудовлетворительное финансовое положение.
Сегодня полноправным субъектом управления многоквартирными домами является собственник помещений, который несет полную ответственность не только за содержание своего индивидуально обособленного имущества (квартиры), но и за содержание общего имущества. Будучи основным заказчиком на рынке ЖКХ, он вправе формировать управленческую политику и требовать предоставление качественных жилищно-коммунальных услуг.
И в большинстве случаев возникают конфликтные ситуации из-за некомпетентности участников, оперирования недостоверной или неполной информацией. В этой связи, одной из важнейших проблем, существующих в городе Кимры в сфере ЖКХ, является низкий уровень грамотности и компетентности населения, даже самой активной ее части, а также отсутствие независимых источников полной, достоверной и компетентной информации о проблемах, услугах, субъектах и достижениях в сфере ЖКХ.
Поэтому необходимо информационно-пропагандистское сопровождение проводимых преобразований в жилищно-коммунальном хозяйстве, ведение разъяснительной работы, информирования населения о проводимых мероприятиях, задачах и перспективах развития отрасли и развитие общественного контроля в этой сфере.
Серьезным недостатком также является слабое информирование населения о целях и задачах реформы жилищно-коммунального хозяйства и о ходе проводимых мероприятий, что приводит к непониманию населением сути проводимых реформ и как результат - слабому доверию населения к проводимым преобразованиям и его низкой вовлеченности и заинтересованности в успешной реформе жилищно-коммунального хозяйства, к непониманию населением своих роли и задач, а следовательно, к неготовности населения к перестройке этой системы.

Цели и задачи

Конечная цель - создание условий для выстраивания конструктивного диалога и взаимовыгодного сотрудничества между населением, общественными организациями, некоммерческими структурами и органами местного самоуправления для совместного решения проблем в сфере жилищно-коммунального хозяйства городского округа.
Задачи:
1. Повышение компетентности и информированности населения в области собственных прав, обязанностей и возможностей в сфере ЖКХ.
2. Организация работы "круглых столов" по проблемам ЖКХ.
3. Организация работы семинаров для руководителей ТСЖ.
4. Издание и выпуск ежеквартального бюллетеня в сфере ЖКХ.
5. Организации работы выставки-презентации организаций, предоставляющих услуги и выполняющих работы в сфере ЖКХ города Кимры.
6. Освещение проблем ЖКХ в СМИ.
7. Содействие участию населения в решении проблем ЖКХ.
8. Обеспечение возможности для получения населением быстрой, доступной и компетентной информации в сфере.
9. Создание информационной интернет-страницы по вопросам сферы ЖКХ.
10. Консультирование населения по вопросам ЖКХ.
11. Создание независимой информационно-коммуникативной площадки для общения, обмена опытом и информацией между заинтересованными лицами и организациями.
12. Создание банка данных передового опыта общественных организаций, некоммерческих объединений в сфере общественного контроля в ЖКХ.
13. Развитие общественного контроля в сфере ЖКХ.
14. Повышение уровня ответственности субъектов сферы ЖКХ перед населением и партнерами.
15. Развитие информационного общества как неотъемлемого условия становления гражданского общества с целью создания условий для свободного и беспрепятственного обмена информацией, мнениями, стимулирования и координации гражданской активности, повышения уровня электронной грамотности населения.

Предполагаемые результаты

1. Наличие отработанной, апробированной и готовой к использованию методики по созданию условий для выстраивания конструктивного диалога и взаимовыгодного сотрудничества между населением, общественными организациями, некоммерческими и коммерческими организациями, органами местного самоуправления.
2. Повышение уровня компетентности и профессионализма субъектов сферы ЖКХ города Кимры.
3. Снижение уровня социальной напряженности в городе Кимры, вызванной процессами в сфере ЖКХ, трудностями и проблемами, связанными с указанными процессами.
4. Повышение интереса у населения к участию, пониманию собственного места, роли, возможностей и прав в общественных и социально-экономических процессах, происходящих в городском округе, области, стране в сфере ЖКХ.

Мероприятия

1. Мероприятия по изучению и анализу ситуаций в сфере ЖКХ.
Мониторинг ситуации в сфере ЖКХ предполагает изучение состояния, проблем, тенденций развития и перспектив сферы жилищно-коммунального хозяйства, начиная с отношения и готовности участия в процессах отдельных граждан, заканчивая анализом опыта, уровня развития сферы в других регионах и уровня развития нормативно-правовой базы по вопросам ЖКХ. Проведение анализа позволит создать целостную картину ситуации в сфере ЖКХ и отслеживать изменения, происходящие в указанной сфере.
В целях проведения мониторинга ситуации предполагается провести следующие социологические опросы:
опрос № 1 "Уровень информированности населения города Кимры в вопросах сферы ЖКХ и отношение населения к процессам, происходящим в сфере ЖКХ". Категория участников - жители города Кимры;
опрос № 2 "Степень участия общественных объединений и некоммерческих организаций города Кимры в процессах, происходящих в сфере ЖКХ, их отношение к ним и удовлетворенность качеством данных процессов". Категория участников - жители города Кимры.
Проведение опросов планируется проводить один раз в год.
Предполагается проведение постоянного мониторинга ситуации, сбора, анализа и обобщения существующей и появляющейся информации о сфере ЖКХ в сети Internet, на официальных сайтах органов государственной власти и местного самоуправления, профильных общественных объединений.
2. Мероприятия по координации деятельности субъектов в сфере ЖКХ и по созданию открытого пространства для переговоров, общения, обмена опытом и выработки общих решений.
Создание независимой информационно-коммуникативной площадки для общения, обмена опытом и информацией между заинтересованными лицами и организациями в виде общественного координационного совета по вопросам ЖКХ города Кимры позволит организовать работу по выработке предложений для решения проблем и совершенствования деятельности в сфере ЖКХ, совершенствования законодательства, общих принципов и практик государственной политики в отношении развития и поддержки субъектов ЖКХ, обеспечения полноценного участия населения в указанных вопросах. Выработка предложений по решению проблем и совершенствованию деятельности организаций в сфере ЖКХ. Совет призван стать переговорной, диалоговой площадкой, позволяющей привлечь все заинтересованные стороны к участию в решении вопросов ЖКХ. Заседания совета предполагается проводить ежеквартально.
В целях координации работы, обсуждения проблем, общего согласования действий предусмотрено проведение "круглых столов" по проблемам ЖКХ с участием всех заинтересованных сторон. Предполагаемая тематика "круглых столов":
- "Реформа ЖКХ в городском округе Кимры. Проблемы. Достижения. Перспективы";
- "Возможности и перспективы сотрудничества субъектов, осуществляющих деятельность в сфере ЖКХ города Кимры";
- "Российский и зарубежный опыт участия представителей гражданского общества в деятельности по совершенствованию и развитию сферы ЖКХ".
3. Мероприятия по формированию банка данных передового опыта в сфере ЖКХ.
Сформированный и открытый к использованию всеми заинтересованными организациями и физическими лицами методический банк данных передового опыта общественных объединений собственников жилья города Кимры, муниципальных образований Тверской области и других регионов РФ позволит облегчить жизнь уже действующим субъектам, избежать традиционных ошибок для создаваемых организаций, а также использовать положительный опыт и наработки коллег в процессе функционирования и развития организаций сферы ЖКХ города Кимры.
4. Мероприятия по информированию населения и субъектов сферы ЖКХ.
Без информирования населения, заинтересованных организаций эффективность реформирования сферы ЖКХ резко снижается. Перечень приведенных ниже мероприятий позволит решить этот вопрос:
- издание и выпуск ежеквартального информационного бюллетеня в сфере ЖКХ;
- освещение мероприятий в СМИ;
- создание и обеспечение функционирования информационной Internet-страницы в сфере ЖКХ;
- организация работы выставки-презентации ТСЖ и организаций, предоставляющих услуги и выполняющих работы в сфере ЖКХ города Кимры.
5. Мероприятия по развитию общественного контроля:
- оказание гражданам, представителям общественных организаций практической помощи при осуществлении общественного контроля за деятельностью организаций жилищно-коммунального хозяйства;
- предоставление по запросам общественных организаций сведения, необходимые для осуществления общественного контроля за деятельностью организаций жилищно-коммунального хозяйства;
- принятие нормативных правовых актов, предусматривающих реализацию на территории муниципального образования "Город Кимры Тверской области" мероприятий, направленных на информирование населения о принимаемых органами местного самоуправления мерах в сфере жилищно-коммунального хозяйства и по вопросам развития общественного контроля в этой сфере.


------------------------------------------------------------------