Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление администрации Торжокского района от 20.05.2013 N 287 "Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле на территории муниципального образования "Торжокский район" Тверской области"



АДМИНИСТРАЦИЯ ТОРЖОКСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 мая 2013 г. № 287

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЗЕМЕЛЬНОМ КОНТРОЛЕ
НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ТОРЖОКСКИЙ РАЙОН"
ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии со ст. 72 Земельного кодекса Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ, Федеральным законом от 16.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования "Торжокский район" постановляю:
1. Утвердить Положение о муниципальном земельном контроле на территории муниципального образования "Торжокский район" Тверской области (прилагается).
2. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования в газете "Новоторжский вестник" и подлежит размещению на сайте муниципального образования "Торжокский район" в сети интернет.
3. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на председателя муниципального учреждения комитет по управлению имуществом Торжокского района Евдокимова А.И.

Глава администрации района
З.В.КИРМАСОВА





Приложение
Утверждено Постановлением
администрации Торжокского района
от 20 мая 2013 г. № 287

ПОЛОЖЕНИЕ
о муниципальном земельном контроле на территории
муниципального образования "Торжокский район"
Тверской области

Настоящее Положение разработано в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации от 25.10.2001 № 137-ФЗ (далее - ЗК РФ), Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (далее - КоАП РФ), Федеральным законом от 06.10.2006 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования "Торжокский район", Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и определяет порядок осуществления муниципального земельного контроля за соблюдением земельного законодательства, требований по охране и использованию земель на территории муниципального образования "Торжокский район" Тверской области организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их руководителями, должностными лицами, а также гражданами, владеющими земельными участками на праве собственности либо на ином другом виде права.

1. Основные понятия

Муниципальный контроль - деятельность муниципального учреждения комитет по управлению имуществом Торжокского района Тверской области, уполномоченного постановлением администрации Торжокского района на организацию и проведение проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также требований, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации на территории муниципального образования "Торжокский район".
Уполномоченное на осуществление муниципального земельного контроля лицо - специалист муниципального учреждения комитет по управлению имуществом Торжокского района Тверской области, осуществляющий муниципальный земельный контроль на территории муниципального образования "Торжокский район".
Проверка использования земель (в рамках осуществления муниципального земельного контроля) - совокупность действий специалистов комитета, наделенных полномочиями по осуществлению муниципального земельного контроля, связанных с проведением проверки соблюдения юридическими лицами, предпринимателями и физическими лицами требований земельного законодательства по использованию земель и закреплением результатов проверки в форме акта проверки использования земель и приложений к нему.
Настоящее Положение устанавливает порядок осуществления муниципального земельного контроля за соблюдением земельного законодательства, требований по охране и использованию земель на территории муниципального образования "Торжокский район" Тверской области предприятиями и организациями независимо от организационно-правовой формы, их руководителями, должностными лицами, а также гражданами.
Правовой основой муниципального земельного контроля на территории муниципального образования "Торжокский район" Тверской области являются Конституция Российской Федерации, законодательство Российской Федерации, законы Тверской области, правовые акты органов местного самоуправления, принимаемые в соответствии с нормами ФЗ.
Объектом муниципального земельного контроля являются все земли, расположенные в границах территории муниципального образования "Торжокский район" Тверской области, независимо от ведомственной принадлежности и формы собственности на землю.
Субъектом муниципального земельного контроля являются юридические лица независимо от их организационно-правовой формы и форм собственности, должностные лица, индивидуальные предприниматели и граждане, использующие или владеющие земельными участками.
Целями земельного контроля являются:
- обеспечение соблюдения земельного законодательства, требований охраны и использования земель субъектами земельного контроля;
- выявление, пресечение и предупреждение нарушений земельного законодательства.

2. Основные принципы осуществления муниципального
земельного контроля

2.1. Доступность и открытость для граждан, юридических лиц и физических лиц, зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей (далее - физические и юридические лица) нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования по использованию и охране земель.
2.2. Соблюдение прав и законных интересов физических и юридических лиц при осуществлении муниципального земельного контроля.
2.3. Соответствие предмета проводимого мероприятия по контролю компетенции органа местного самоуправления.
2.4. Учет мероприятий по муниципальному земельному контролю, проводимых органами местного самоуправления.
2.5. Возможность обжалования действий (бездействия) должностных лиц, уполномоченных на осуществление земельного контроля, нарушающих порядок проведения муниципального земельного контроля, установленный настоящим Положением.
2.6. Недопустимость проводимых в отношении одного физического лица, юридического лица или индивидуального предпринимателя несколькими органами государственного и муниципального контроля проверок исполнения одних и тех же обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.

3. Задачи, права, обязанность и ответственность специалистов
муниципального учреждения комитет по управлению имуществом
Торжокского района

Основными задачами муниципального земельного контроля являются обеспечение эффективности использования земель как основы жизни и деятельности проживающих на них людей, сохранение и воспроизводство плодородия почв, предотвращения вредного воздействия на окружающую среду при использовании земель, защита муниципальных и общественных интересов в области использования земель.
3.1. Специалисты муниципального учреждения комитет по управлению имуществом Торжокского района Тверской области осуществляют контроль за соблюдением:
3.1.1. Выполнения требований земельного законодательства о недопущении самовольного занятия земельных участков, самовольного обмена земельными участками и использования земельных участков без оформленных на них в установленном порядке правоустанавливающих документов, а также без документов, разрешающих осуществление хозяйственной деятельности.
3.1.2. Порядка переуступки права пользования землей.
3.1.3. Выполнения требований земельного законодательства об использовании земель по целевому назначению, по разрешенному виду использования и выполнения обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению.
3.1.4. Выполнения требований о наличии и сохранности межевых знаков границ земельных участков.
3.1.5. Порядка предоставления достоверных сведений о состоянии земель.
3.1.6. Исполнения предписаний по вопросам соблюдения земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений.
3.1.7. Своевременного выполнения обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению, или по их рекультивации после завершения разработки месторождений полезных ископаемых (включая общераспространенные полезные ископаемые), строительных, мелиоративных, лесозаготовительных, изыскательских и иных работ, в том числе работ, осуществляемых для внутрихозяйственных или собственных надобностей.
3.1.8. Выполнения требований и обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов, ухудшающих качественное состояние земель.
3.1.9. Выполнения требований законодательства Российской Федерации о недопущении использования участков лесного фонда для раскорчевки, переработки лесных ресурсов, устройства складов, возведения построек (строительства), распашки и других целей без специальных разрешений на использование указанных участков.
3.1.10. Режима использования земельных участков и лесов в водоохранных зонах и прибрежных полосах водных объектов.
3.1.11. Выполнения в соответствии с Федеральным законом "О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения" мероприятий по сохранению и воспроизводству плодородия земель сельскохозяйственного назначения, включая мелиорированные земли.
3.1.12. Выполнения требований по предотвращению самовольного снятия, перемещения и уничтожения плодородного слоя почвы, а также порчи земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами, агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления.
3.1.13. Проведения мелиоративных работ согласно проекту проведения мелиоративных работ.
3.1.14. Предотвращения повреждения мелиоративной системы:
сооружением и (или) эксплуатацией линий связи, линий электропередач, трубопроводов, дорог и других объектов на мелиорируемых (мелиорированных) землях без согласования со специально уполномоченным государственным органом в области мелиорации земель.
3.1.15. Своевременной уплаты платежей за землю - арендной платы.
3.1.16. Выполнения иных требований земельного законодательства по вопросам использования и охраны земель.
3.2. Специалист муниципального учреждения комитет по управлению имуществом Торжокского района имеет право:
3.2.1. Осуществлять муниципальный земельный контроль за использованием земель на территории муниципальных образований Торжокского района Тверской области в соответствии с законодательством Российской Федерации и в порядке, установленном нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
3.2.2. Посещать при предъявлении служебного удостоверения и распоряжения о проведении проверки земель организации и объекты, обследовать земельные участки, находящиеся в собственности, аренде или на ином другом виде права у физических и юридических лиц.
3.2.3. Безвозмездно получать сведения и материалы о состоянии, использовании и охране земель, в том числе для обозрения - документы, удостоверяющие право на землю, необходимые для осуществления муниципального земельного контроля, для приобщения к материалам проверки их копии, заверенные лицом, владеющим подлинными документами.
3.2.4. Обращаться в установленном порядке в органы внутренних дел за оказанием содействия в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению земельного контроля, а также в установлении личности граждан и должностных лиц, виновных в нарушении установленных требований по использованию земель.
3.3. Муниципальное учреждение комитет по управлению имуществом Торжокского района при проведении проверки в соответствии с настоящим Положением обязан:
3.3.1. Принимать распорядительные документы о проведении проверки использования земель. Проводить проверку на основании распоряжения о проведении проверки.
3.3.2. Не препятствовать руководителю или уполномоченному представителю субъекта земельного контроля присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки.
3.3.3. Представлять руководителю или уполномоченному представителю субъекта земельного контроля, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки.
3.3.4. Знакомить руководителя или уполномоченного представителя субъекта земельного контроля с результатами проверки.
3.3.5. Соблюдать сроки проведения проверки, установленные действующим законодательством Российской Федерации.
3.3.6. Не требовать от субъектов земельного контроля документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
3.3.7. Составлять по результатам проведенных мероприятий акты проверок использования земель с обязательным ознакомлением с ними собственников, владельцев, пользователей, арендаторов земельных участков.
3.3.8. Направлять материалы о выявленных нарушениях земельного законодательства в специально уполномоченные государственные органы для принятия мер.
3.4. Специалист муниципального учреждения комитет по управлению имуществом Торжокского района Тверской области, осуществляющий муниципальный земельный контроль на территории муниципальных образований Торжокского района, обязан:
3.4.1. В пределах своей компетенции давать указания об устранении земельного правонарушения.
3.4.2. Рассматривать обращения, заявления и жалобы граждан и юридических лиц о нарушении земельного законодательства.
3.4.3. Выполнять требования законодательства по защите прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан при осуществлении мероприятий по муниципальному земельному контролю.
3.4.4. Специалист муниципального учреждения комитет по управлению имуществом Торжокского района Тверской области, осуществляющий муниципальный земельный контроль на территории муниципальных образований Торжокского района, за нарушение настоящего Положения несет ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

4. Права и обязанности собственников, землепользователей,
землевладельцев и арендаторов земельных участков
при проведении мероприятий по муниципальному
земельному контролю

4.1. Собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков имеют право:
4.1.1. Непосредственно присутствовать при проведении проверок, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки.
4.1.2. Получать от специалистов информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лих и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля и муниципального контроля".
4.1.3. Знакомиться с результатами проверки и указывать в акте о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ним.
4.2. Собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны:
4.2.1. По требованию проверяющего предъявлять правоустанавливающие (правоудостоверяющие) документы на землю, необходимые для осуществления муниципального земельного контроля.
4.2.2. Не препятствовать специалистам КУИ при проведении проверок по использованию и охране земель.
4.2.3. Своевременно принимать меры по устранению земельного правонарушения.
4.3. Собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков за нарушение настоящего Положения несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

5. Порядок осуществления муниципального земельного контроля

5.1. Земельный контроль в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей на территории МО "Торжокский район" осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок, которые организуются и проводятся в форме документарной и (или) выездной проверки в порядке, установленном Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Внеплановые проверки в отношении земельных участков граждан, не осуществляющих предпринимательскую деятельность, проводятся без учета положений Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
5.2. Привлечение при необходимости к проверкам специалистов, экспертов и консультантов производится на договорной основе в соответствии с действующим законодательством.
5.3. Организация и проведение плановой проверки.
5.3.1. Предметом плановой проверки является соблюдение юридическим, физическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также соответствие сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям.
5.3.2. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года.
5.3.3. Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых специалистами комитета по управлению имуществом в соответствии с их полномочиями ежегодных планов.
5.3.4. В ежегодных планах проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей указываются следующие сведения:
5.3.5. наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места жительства индивидуальных предпринимателей и места фактического осуществления ими своей деятельности;
5.3.6. цель и основание проведения каждой плановой проверки;
5.3.7. дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;
5.3.8. наименование органа муниципального контроля, осуществляющего конкретную плановую проверку. При проведении плановой проверки совместно указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.
5.3.9. Утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте муниципального образования Тверской области "Торжокский район" в сети Интернет.
5.4. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, органы муниципального контроля направляют проекты ежегодных планов проведения плановых проверок в органы прокуратуры.
5.4.1. Органы прокуратуры рассматривают проекты ежегодных планов проведения плановых проверок на предмет законности включения в них объектов муниципального контроля в срок до 1 октября года, предшествующего году проведения плановых проверок, вносят предложения руководителям органов муниципального контроля о проведении совместных плановых проверок.
5.4.2. Органы муниципального контроля рассматривают предложения органов прокуратуры и по итогам их рассмотрения направляют в органы прокуратуры в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, утвержденные ежегодные планы проведения плановых проверок.
5.4.3. Порядок подготовки ежегодного плана проведения плановых проверок, его представления в районную прокуратуру и согласования, а также типовая форма устанавливаются Правительством Российской Федерации.
5.4.4. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:
5.4.5. государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
5.4.6. окончания проведения последней плановой проверки юридического, физического лица, индивидуального предпринимателя;
5.4.7. начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.
5.4.8. В отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих виды деятельности в сфере здравоохранения, сфере образования, в социальной сфере, в сфере теплоснабжения, в сфере электроэнергетики, в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности, плановые проверки могут проводиться два и более раза в три года. Перечень таких видов деятельности и периодичность их плановых проверок устанавливаются Правительством Российской Федерации.
5.4.9. Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
5.4.10. О проведении плановой проверки юридическое, физическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются специалистом КУИ не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
5.5. Организация и проведение внеплановой проверки.
5.5.1. Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.
5.5.2. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
5.5.2.1. истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
5.5.2.2. поступление в органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);
5.5.2.3. обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган муниципального контроля, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в 5.5.2 настоящего Положения, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки;
5.5.2.4. внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки;
5.5.2.5. внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена по основаниям, указанным в подпунктах "а" и "б" п. 5.5.2.2, органами муниципального контроля после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
Внеплановые проверки в отношении земельных участков граждан, не осуществляющих предпринимательскую деятельность, проводятся без учета положений Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
5.5.2.6. типовая форма заявления о согласовании проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;
5.5.2.7. порядок согласования органом муниципального контроля с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, а также утверждение органа прокуратуры для согласования проведения внеплановой выездной проверки устанавливается приказом Генерального прокурора Российской Федерации.
5.5.2.8. в день подписания распоряжения председателем комитета по управлению имуществом о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя в целях согласования ее проведения специалисты представляют либо направляют заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К этому заявлению прилагаются копия распоряжения о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения;
5.5.2.9. заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя и прилагаемые к нему документы рассматриваются органом прокуратуры в день их поступления в целях оценки законности проведения внеплановой выездной проверки;
5.5.2.10. по результатам рассмотрения заявления о согласовании проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя и прилагаемых к нему документов не позднее чем в течение рабочего дня, следующего за днем их поступления, прокурором или его заместителем принимается решение о согласовании проведения внеплановой выездной проверки или об отказе в согласовании ее проведения;
5.5.2.11. основаниями для отказа в согласовании проведения внеплановой выездной проверки являются:
1) отсутствие документов, прилагаемых к заявлению о согласовании проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2) отсутствие оснований для проведения внеплановой выездной проверки;
3) несоблюдение требований, установленных настоящим Федеральным законом, к оформлению решения комитета о проведении внеплановой выездной проверки;
4) осуществление проведения внеплановой выездной проверки, противоречащей федеральным законам, нормативным правовым актам Президента Российской Федерации, нормативным правовым актам Правительства Российской Федерации;
5) несоответствие предмета внеплановой выездной проверки полномочиям муниципального контроля;
6) проверка соблюдения одних и тех же обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, в отношении одного юридического лица или одного индивидуального предпринимателя несколькими органами муниципального контроля;
5.5.2.12. если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер специалист КУИ вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления документов, предусмотренных частями 6 и 7 статьи 10 Федерального закона в органы прокуратуры в течение двадцати четырех часов. В этом случае прокурор или его заместитель принимает решение о согласовании проведения внеплановой выездной проверки в день поступления соответствующих документов. В этом случае прокурор или его заместитель принимает решение о согласовании проведения внеплановой выездной проверки в день поступления соответствующих документов;
5.5.2.13. решение прокурора или его заместителя о согласовании проведения внеплановой выездной проверки либо об отказе в согласовании ее проведения оформляется в письменной форме в двух экземплярах, один из которых в день принятия решения представляется либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью в КУИ;
5.5.2.14. в случае, если требуется незамедлительное проведение внеплановой выездной проверки, копия решения о согласовании проведения внеплановой выездной проверки направляется органом прокуратуры с использованием информационно-телекоммуникационной сети;
5.5.2.15. решение прокурора или его заместителя о согласовании проведения внеплановой выездной проверки или об отказе в согласовании ее проведения может быть обжаловано вышестоящему прокурору или в суд;
5.5.2.16. в случае проведения внеплановой выездной проверки членов саморегулируемой организации орган муниципального контроля обязан уведомить саморегулируемую организацию о проведении внеплановой выездной проверки в целях обеспечения возможности участия или присутствия ее представителя при проведении внеплановой выездной проверки.

6. Порядок оформления результатов проверки

6.1. По результатам проверки должностными лицами органа муниципального контроля, проводящими проверку, составляется акт по установленной форме в двух экземплярах. Типовая форма акта проверки устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
6.2. В акте проверки указываются:
1) дата, время и место составления акта проверки;
2) наименование органа муниципального контроля;
3) дата и номер распоряжения руководителя, заместителя руководителя органа муниципального контроля;
4) фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;
5) наименование проверяемого юридического, физического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;
6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического, физического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;
9) подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
6.3. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля.
6.4. В случае, если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
6.5. Юридические лица, индивидуальные предприниматели обязаны вести журнал учета проверок по типовой форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.
6.6. В журнале учета проверок должностными лицами органа муниципального контроля осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа муниципального контроля, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи.
6.7. Журнал учета проверок должен быть прошит, пронумерован и удостоверен печатью юридического лица, индивидуального предпринимателя.
6.8. При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
6.9. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в соответствующий орган муниципального контроля в письменной форме возражения в отношении акта проверки в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в орган муниципального контроля.

7. Порядок передачи материалов проверок в специально
уполномоченные государственные органы, осуществляющие
земельный контроль

7.1. Полученные в ходе проверки материалы с приложением копий необходимых документов, подтверждающих право пользования земельным участком с сопроводительной запиской, в течение 5 рабочих дней после проведения проверки направляются в специально уполномоченные государственные органы, осуществляющие государственный земельный контроль для рассмотрения и принятия решения.
7.2 Ежегодно комитет по управлению имуществом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, осуществляет подготовку докладов об осуществлении земельного контроля, об эффективности такого контроля и представляет указанные доклады в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий подготовку ежегодного сводного доклада о состоянии муниципального контроля и его представление в Правительство Российской Федерации.


------------------------------------------------------------------