Решение Тверской городской Думы от 29.05.2013 N 103 "Об отчете о работе контрольно-счетной палаты города Твери за 2012 год"
ТВЕРСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
РЕШЕНИЕ
от 29 мая 2013 г. № 103
ОБ ОТЧЕТЕ О РАБОТЕ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ
ГОРОДА ТВЕРИ ЗА 2012 ГОД
Заслушав и обсудив отчет о работе контрольно-счетной палаты города Твери за 2012 год, руководствуясь статьей 76 Регламента Тверской городской Думы и статьей 16 Положения о контрольно-счетной палате города Твери, утвержденного решением Тверской городской Думы от 06.12.2006 № 281 (в ред. от 18.10.2011 № 265), Тверская городская Дума решила:
1. Принять отчет контрольно-счетной палаты города Твери за 2012 год к сведению.
2. Утвердить текст отчета о работе контрольно-счетной палаты города Твери за 2012 год (прилагается).
3. Принять к сведению информацию о передаче материалов четырех проверок контрольно-счетной палаты города Твери в правоохранительные органы для проведения расследования и принятия мер реагирования по вопросам, относящимся к их компетенции.
4. Контрольно-счетной палате города Твери в установленном порядке разместить указанный отчет на сайте Тверской городской Думы в сети Интернет.
5. Обратить внимание администрации города Твери на:
- отсутствие плановых системных подходов в решении задач, реализуемых на муниципальном уровне. Это не позволило четко определить цели развития, дать количественную и качественную оценку их достижения и реализовать в установленные сроки;
- неэффективную бюджетную поддержку муниципальных отраслей экономики, для которых со стороны государства установлено тарифное регулирование, и отсутствие концептуальных взглядов на развитие этих отраслей. Это привело к убыточности муниципальных предприятий и их неспособности производить продукцию для решения соответствующих вопросов местного значения в необходимых объемах и надлежащего качества;
- ненадлежащее исполнение обязанностей со стороны муниципальных заказчиков за исполнением муниципальных контрактов по ремонту и содержанию улично-дорожной сети города Твери;
- ненадлежащую организацию технического надзора за исполнением подрядчиками муниципальных контрактов по содержанию улично-дорожной сети города Твери, ее ремонту, отсутствие надлежащего механизма по его реализации;
- нарушение рядом муниципальных заказчиков порядка заключения муниципальных контрактов, в части их обеспечения для осуществления работ и услуг, а так же создание определенных преимуществ муниципальным организациям, что ограничивало конкуренцию на данном рынке;
- завышение стоимости работ (услуг) и нарушение требований муниципального акта о согласовании смет в уполномоченном органе;
- недостаточную оперативность в реагировании на поручения Тверской городской Думы, замечания и представления контрольно-счетной палаты г. Твери со стороны администрации города.
6. Администрации города повысить персональную ответственность должностных лиц проверяемых организаций за своевременное и полное выполнение требований, содержащихся в представлениях и предписаниях контрольно-счетной палаты города Твери, и предоставление информации о принятых по ним мерах.
7. Опубликовать настоящее решение в газете "Вся Тверь" вместе с приложением.
8. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на постоянный комитет по бюджетной и налоговой политике (Глебова Е.П.).
Заместитель председателя
Тверской городской Думы,
исполняющий полномочия
Главы города Твери
А.А.ПЕТРОВ
Приложение
к решению Тверской городской Думы
от 29 мая 2013 г. № 103
ОТЧЕТ
контрольно-счетной палаты города Твери
о выполнении плана работы за 2012 год
Настоящий отчет подготовлен во исполнение статьи 15 Положения о контрольно-счетной палате города Твери, утвержденного решением Тверской городской Думы от 06.12.2006 № 281 (в редакции решения Тверской городской Думы от 18.10.2011 № 265).
I. В соответствии с планом работы на 2012 год, утвержденным председателем КСП города Твери 19.12.2011 (далее - План), предусматривалось проведение 28 тематических проверок и 4 обследований.
На 01.01.2013:
- проведено 28 плановых проверок и 4 обследования;
- представлено в Тверскую городскую Думу и Главе города Твери - 27 отчетов (один отчет находится в стадии дооформления и допроверки по ряду позиций);
- количество объектов, охваченных при проведении контрольных мероприятий, - 99;
- объем проверенных бюджетных средств:
- при проведении всех контрольных мероприятий - 29683910,0 тыс. руб.,
- в том числе при проведении тематических проверок - 1479218,4 тыс. руб., или 20% от расходной части бюджетных средств 2012 года.
Выявлено нарушений - 487 на общую сумму 1011982,4 тыс. руб.
Направлено представлений - 54.
Направлено предписаний - 3.
Привлечено:
- к дисциплинарной ответственности (чел.) - 7;
- к административной ответственности (чел.) - 1.
Направлено материалов в правоохранительные органы - 4.
II. Сотрудниками КСП подготовлено 234 экспертных заключений.
Из них:
- по проектам решений Тверской городской Думы - 123;
- по поручениям Главы города, запросам постоянных комитетов и депутатов городской Думы - 76.
Оказано консультационной помощи депутатам - 12.
Подготовлено писем, запросов, ответов и иных документов - 520.
III. Сводный отчет о работе КСП с конкретизацией позиций, в том числе по отделам КСП, приведен в приложении № 1 к настоящему отчету.
Информация о результатах контрольных мероприятий КСП, результаты которых были переданных в правоохранительные органы для принятия мер в соответствии с действующим законодательством, представлена в приложении № 2.
Расшифровка проведенных контрольно-аналитических и экспертных мероприятий (по КСП в целом и по ее отделам) представлена в приложении № 3 к отчету.
В соответствии с Положением о контрольно-счетной палате города Твери отчет сопровождается выводами, рекомендациями и предложениями, представленными в приложении № 4 к настоящему отчету.
(Справочно: Соответствующие выводы, рекомендации и предложения контрольно-счетной палатой города Твери представлялись в качестве отдельных разделов в отчетах о проведенных тематических проверках и в информационных отчетах - по каждой проверке - при их представлении Главе города Твери и в Тверскую городскую Думу).
В приложении № 4 указаны также: сроки проведения проверок; даты подписания актов и отчетов о результатах проверок; сроки рассмотрения отчетов в городской Думе; реквизиты представлений КСП и информация о принятых по результатам контрольного мероприятия мерах, о которых была поставлена в известность КСП; реквизиты информационных документов, направленных в КСП проверяемыми лицами и соответствующими распорядителями бюджетных средств.
В качестве основных недостатков в использовании бюджетных средств в 2012, как и в 2011 году, были:
- отсутствие плановых системных подходов в решении задач, реализуемых на муниципальном уровне. Это не позволило четко определить цели развития, дать количественную качественную оценку их достижения и реализовать в установленные сроки;
- неэффективная бюджетная поддержка муниципальных отраслей экономики, для которых со стороны государства установлено тарифное регулирование, и отсутствие концептуальных взглядов на развитие этих отраслей. Это привело к убыточности муниципальных предприятий и их неспособности производить продукцию для решения соответствующих вопросов местного значения в необходимых объемах и надлежащего качества;
- ненадлежащее исполнение обязанностей со стороны муниципальных заказчиков за исполнением муниципальных контрактов по ремонту и содержанию улично-дорожной сети города Твери;
- ненадлежащая организация технического надзора за исполнением подрядчиками муниципальных контрактов по содержанию улично-дорожной сети города Твери, ее ремонту; отсутствие надлежащего механизма по его реализации;
- нарушение рядом муниципальных заказчиков порядка заключения муниципальных контрактов в части их обеспечения для осуществления работ и услуг, а так же создание определенных преимуществ муниципальным организациям, что ограничивало конкуренцию на данном рынке;
- завышение стоимости работ (услуг) и нарушение требований муниципального акта о согласовании смет в уполномоченном органе;
- недостаточная оперативность в реагировании на поручения Тверской городской Думы, замечания и представления КСП со стороны ряда органов администрации города.
Информация о деятельности КСП размещалась на сайте Тверской городской Думы (www.tverduma.ru) на странице "Контрольно-счетная палата" и в СМИ.
СВОДНЫЙ ОТЧЕТ
о работе контрольно-счетной палаты города Твери за 2012 год
№ Показатель КСП В том числе по отделам: Примечание
п/п
экспертно- аудита и по
аналити- бюд.-фин. контролю
ческий проверок за
использ.
мун.
собств.
1. Подготовлено 234 199 25 10
экспертных
заключений
2. Подготовлено 101 61 22 18
аналитических
документов
2.1. в т.ч. проекты 11 4 7
решений ТГД
3. Подготовлено писем, 520 114 181 225
запросов и иных
документов
3.1. в т.ч. ответы по 42 41 - 1
обращениям
4. Проведено проверок 28 6 10 12
4.1. В т.ч.: <*>
4.1.1. плановых 28 6 10 12 Подготовлено
4.1.2. внеплановых - - - - заключений
4.1.3. с общим объемом 29683912,0 17822342,0 10023591,5 1837978,5 по ГЦП, ВЦП,
проверенных <*> АИП,
средств, (тыс. Программе
руб.) приватизации
4.1.4. ВП отчета 15355719,3 9845549,6 5510169,7 425672,5 и по
4.1.5. Проект бюджета 12246569,4 7960814,4 4285755, 176732,4 отчислениям
4.1.6. Тематические 1479218,4 15978,0 0227666,8 1235573,6 собственнику
4.1.7. проверки, в т.ч. 1463240,4 - 227666,8 1235573,6 от прибыли
бюджетные средства МУП на сумму
3005278,3
тыс. руб.
4.2. Проведено 4 - - 4
обследований
------------------------------------------------------------------
--> примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
------------------------------------------------------------------
4.2. В т.ч.:
4.2.1. плановых 2 - - 4
4.2.2. внеплановых - - -
4.3. Выявлено нарушений 487 19 384 84
(количество)
на сумму, тыс. руб. 1011982,4 15170,1 156355,4 840456,9
В т.ч., фактов:
4.3.1. - нецелевого - - -
использования
средств
4.3.1с. на сумму (тыс. - - -
руб.)
4.3.2. - неэффективного 51 - 48 3
использования
средств
4.3.2с. на сумму (тыс. 133126,6 132703,8 422,8
руб.)
4.3.3. - нарушения правил 15 - 9 6
размещен. муниц.
заказов
4.3.4. - завышения сметн. 10 - 10 -
стоимости работ,
услуг
4.3.4с. на сумму (тыс. 127,21 127,21
руб.)
4.3.5. - нарушения сроков 2 - 2 -
исполнен. муниц.
заказов
4.3.6. - нарушения 10 - 10 -
предмета муниц.
контракта
4.3.7. - завышение объемов 10 - 10 -
фактич. выполнен. 127,21 127,21
работ
4.3.8. - ненадлежащий 15 - 6 9
контроль муницип.
заказчиков
4.3.9. - нарушения порядка 5 - 4 1
постановки на учет
муницип. имущества
4.3.10. - иные нарушения 352 - 287 65
законодательства и
установленных норм
нефинансового
характера
4.3.11. - нарушение 19 19 - -
законодательства РФ
в сфере управления
МКД
4.3.11с. на сумму (тыс. 15170,1 15170,1
руб.)
4.4. Результаты
контрольных
мероприятий
4.4.1. - направлено
представлений 54 12 20 22
предписаний 3 2 1
4.4.2. - направлено 4 2 1 1
материалов в
правоохранительные
органы
4.4.3. - возвращено в - - 7,3 - Возврат НДФЛ
бюджет города, тыс. от
руб. полученных
иных соц.
услуг
4.4.4. - наложено 7 - 6 1
дисциплинарных
взысканий
4.4.4у. в т.ч. уволены 1 - - -
4.4.5. - принято 21 - 21 -
муниципальных
нормативно-правовых
актов
4.4.6. - проведены 112 4 86 22
организационные и <**>
иные мероприятия
для устранения
выявленных
недостатков
--------------------------------
<**> не учтены оргмероприятия по 2-м проверкам, результаты по которым будут известны в 2013 году.
------------------------------------------------------------------
Введите даты для поиска: